Контрольные работы по математике для учащихся 4 класса по программе «Начальная школа 21 века» | Материал по математике (4 класс) по теме:
Контрольные работы по математике в 4 классе.
Контрольная работа №1. Вводная.
1 вариант.
- Запишите цифрами числа:
Десять тысяч семьсот восемь;
Триста сорок тысяч четыреста;
Сто одна тысяча пятьдесят;
Четыре тысячи шесть.
- Представьте число 3298 в виде суммы разрядных слагаемых.
- Сравните числа 9 000 и 8 999. Сделайте запись, используя знаки .
4*. Запишите наименьшее пятизначное число.
5*. Если к числу прибавить 1, то получится 100 000. Запишите это число.
2 вариант.
- Запишите цифрами числа:
Восемь тысяч шестьсот девяносто;
Четыреста тысяч сорок;
Пятьсот три тысячи шестьдесят;
Семь тысяч семь.
- Представьте число 2 549 в виде суммы разрядных слагаемых.
- Сравните числа 12 070 и 12 700. Сделайте запись, используя знаки .
- * Запишите наибольшее пятизначное число
- * Если из числа вычесть 1 , то получится 10 000. Запишите это число.
Контрольная работа №2 Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Вариант 1.
Задача 1.
Турист проехал 1620 км в поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком, если весь путь составляет 2000 км?
2. Выполни действия, записывая примеры столбиком:
5360 + 2837 70154 + 892 60892 — 18273 10000 – 5074
3. Найди значение выражения:
12716 + 918 : 3 – 8017
4*.Масса прибора – 1420 г. Футляр на 580 г легче прибора. Вычисли массу прибора с футляром.
Вариант 2.
Задача 1.
На овощную базу привезли 4750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1860 кг, а моркови – 1520 кг. Сколько килограммов лука привезли на базу?
2. Выполни действия, записывая примеры столбиком:
4270 + 1895 65329 + 746 48806 – 23879 20000 – 7024
3. Найди значение выражения:
1020 – 160 ∙ 5 + 9688
4*. Цена пальто – 2500 р. Оно дороже костюма на 825 р. Какова стоимость обеих вещей?
Контрольная работа №3
Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
Вариант 1.
- Запиши цифрами числа:
Шесть тысяч;
Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять;
Один миллион сто десять тысяч триста.
Задача 2.
Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
- Выполни действия:
6 274 + 1 957 18 367 – 2 458
- Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:
А (7; 7), В (0; 6), С (2; 5)
Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
- Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:
а + в
(а + в) ∙2
2 ∙ а + в
а ∙ в
6*. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны?
Вариант 2.
- Запиши цифрами числа:
Восемь тысяч;
Пятьдесят две тысячи двести сорок три;
Два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.
Задача 2.
За 3 ч поезд прошёл 210 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 5 ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
3. Выполни действия:
5107 + 3 954 70 452 – 1 274
4.Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:
D (9; 2), Е (4; 0), Х (5; 5)
Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
5.Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить площадь квадрата:
у ∙ 4
у ∙ 2
у + 4
у ∙ у
6*. Площадь квадрата равна 100 дм2. Чему равна длина стороны?
Контрольная работа №4 Свойства арифметических действий.
1 вариант.
- Запишите результаты действий.
3685 + 0 = 532 × 1= 0 × 54 108 =
98 – 0 = 0 : 15 687 = 1 698 :1 =
- Используя переместительное свойство сложения, запишите выражение, равное данному.
- а =
3*. При каком числовом значении х значение выражения 48 × х равно 0 ?
Отметь верный ответ
48 Ò 0 Ò 1 Ò
2 вариант.
- Запишите результаты действий.
4 125 – 0 = 2 726 × 0 =
0 : 9 670 = 0 + 91 238 =
- × 1 = 1 861 : 1 =
2 . Используя переместительное свойство умножения, запишите выражение, равное данному.
У × 537 =
3*. При каком числовом значении а значение выражения 52 × а равно 52?
Отметь верный ответ
52 Ò 1 Ò 0 Ò.
Контрольная работа №5. Итоговая за 2 четверть.
1 вариант.
- Выполните умножение устно.
213 × 100= 7 00 5 × 1000=
- Вычислите устно, используя свойства действий.
325 + 7 084 +675 =
936 × 20 × 5 =
(40 + 1) × 8 =
- Выполните умножение в столбик.
- 034 × 7 =
- Выразите в килограммах:
8т; 19ц; 5т 6ц; 12 т 50 кг
5*. Ежедневно на базу привозят 30 т капусты, а увозят в магазины 500 кг капусты. Как изменяется запас капусты на базе и на сколько?
2 вариант.
- Выполните умножение устно.
421 × 100 = 5 007 × 1000 =
- Вычислите устно, используя свойства действий.
410 + 8 996 + 590 =
738 × 25 × 4 =
(30 + 1) × 7 =
- Выполните умножение в столбик.
4082 × 9 =
- Выразите в килограммах:
7 т; 15 Ц; 2т 3ц ; 17 т 60 кг.
5*. Ежедневно в магазин привозят 2 ц картофеля, а продают 300 кг . Как изменяется запас картофеля в магазине и на сколько?
Контрольная работа № 6 . Умножение многозначных чисел.
1 вариант.
- Выполните умножение в столбик.
396 × 5 = 1417 × 26 =
- Найдите значение выражения.
618 : 6 + 804 × 7 =
- Самолёт летел 3ч со скоростью 950 км /ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Какова длина маршрута самолёта?
2 вариант.
- Выполните умножение в столбик.
518 × 6 = 1593 ×8 =
- Найдите значение выражения.
903 × 8 – 906 : 3 =
- После того как самолёт летел 2 ч со скоростью 850 км/ч, до места назначения ему осталось пролететь 630 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?
Контрольная работа № 7.Высказывания.
1 вариант.
- Отметь знаком + истинные высказывания.
25 × 4 > 100 Ò 4 2 : 7 = 6 Ò
1ч = 100 мин Ò 3 дм 5 см = 35 см Ò
- Дано высказывание: «1 дм = 100 см». Используя это высказывание и слова «неверно, что…», запишите новое высказывание и определите, истинно оно или ложно.
- Определите истинность сложных высказываний. Впишите в «окошки» буквы И (истина) или Л (ложь)
25 > 9 или 25 = 9 Ò
0 × 7 = 0 и 0 × 7 = 7
Если 5+12 =19, то 19 > 5
- вариант.
- Отметь знаком + ложные высказывания.
18 × 0=18 Ò 1 м = 10 дм Ò
2 ч = 120 мин Ò 64 + 36
- Дано высказывание: «0
- Определите истинность сложных высказываний. Впишите в «окошки» буквы И (истина) или Л (ложь)5 > 2 или 5
Если 1 ч = 60 мин, то 3 ч = 120 мин Ò
Контрольная работа № 8. Деление многозначного числа на однозначное.
1 вариант.
- Определите частное устно.
30 800 : 10 620 300 : 100 270 000 : 10 000
- Выполните деление.
1 054 : 2 86 372 : 4
- Путь длиной 1 600 м от станции до своего участка дачник прошёл со скоростью 100 м /м. Сколько времени он затратил на дорогу?
4*. Верно ли:
2 000 000 : 1 000 :100 :10 = 2 000 000 : ( 1 000 : 100 : 10).
2 вариант.
- Определите частное устно.
40 100: 10 190 700 : 100 880 000 : 10 000
- Выполните деление.
1 284 : 6 39 865 : 5
- Расстояние между двумя городами , равное 1 200 км, автомобиль проехал за 10 ч. Вычисли скорость автомобиля.
4*. Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы получить 10 000 000 ?
Итоговая контрольная работа за 3 четверть №9
1 вариант
- Выполните умножение в столбик.
916 × 7 = 124 × 70 =
80 040 × 5 = 207 × 312=
- Выполните деление.
3368 : 8 = 2 430 : 45 =
- Истинно ли высказывание : «Неверно, что 7 ×5 = 40»?
- Поезд ехал 12 ч со скоростью 72 км /ч. Сколько километров проехал поезд?
5* . Используя цифры 6, 1, 5, 4, запиши три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.
2 вариант.
- Выполните умножение в столбик.
612 × 8 = 136 × 50 =
30 050 × 4 = 402 ×174 =
- Выполните деление.
6 128 : 4 = 3 154 : 83 =
- Истинно ли высказывание : «Неверно, что в одной минуте 100 секунд»?
- Автомашина ехала 13 ч со скоростью 95 км/ч. Сколько километров проехала автомашина?
5*. Используя цифры 7, 0, 8, 9, запиши три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.
Контрольная работа №10 . Деление на двузначное число.
1 вариант.
- Выполните деление.
2 380 : 14 = 15 436 : 68 =
- В 45 одинаковых флягах 1 125 кг сметаны. Сколько сметаны в одной фляге?
2 вариант.
- Выполните деление.
4 158 : 27 = 23 068 : 73 =
- 1 820 кг капусты заквасили в 35 одинаковых бочках. Сколько капусты в одной бочке?
Контрольная работа №11. Деление на трёхзначное число.
1 вариант.
- Выполните деление.
4 168 : 521 = 8 692 : 164 = 123 360 : 257 =
- Вычислите неизвестный множитель в равенстве
364 × Х = 3 640
2 вариант.
- Выполните деление.
3 304 : 472 = 37 800 :315 = 10 682 : 218 =
- Вычислите неизвестный множитель в равенстве
587 * у = 5 870
Контрольная работа № 12.Письменные приёмы вычислений.
1 вариант.
- Выполните действие.
309 474 + 1 837 = 60 951 – 1 852 =
4 587 : 3 = 4 328 * 5 = 9 610 * 38 = 453 * 124 =
- Вычислите значение выражения.
( 45 576 : 27 – 1 600) × 251 + 49 =
3*. Выполните умножение.
1 111 × 1 111 =
- вариант.
- Выполните действие.
408 543 + 2 837 = 50 813 – 3 904 =
9 105 : 5 = 4 165 × 8 = 8 720 × 47 = 368 × 219 =
- Вычислите значение выражения.
(105 × 24 + 480 ) : 150 ×20 =
- Выполните умножение.
2 222 × 2 222 =
Итоговая контрольная работа за 4 четверть.№13
1 вариант.
- Выполните деление.
40 992 : 6 = 3 240 : 12 = 1 638 : 126 =
- Начертите отрезок длиной 5 см 5 мм и разделите его пополам с помощью циркуля и линейки.
- Запишите обозначение угла и определите его вид.
- Какой треугольник изображён на рисунке — прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?
5*. Сколько часов и минут составляют полтора часа?
- вариант.
- Выполните деление.
86 382 : 9 = 4 950 : 15 = 2 055 : 137 =
- Начертите отрезок длиной 4 см 5 мм и разделите его пополам с помощью циркуля и линейки.
- Запишите обозначение угла и определите его вид.
- Какой треугольник изображён на рисунке — прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?
- * Сколько тонн и килограмм с
Методическая разработка по математике (4 класс) по теме: Контрольные работы по математике для 4 класса
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс
Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты
Контрольная работа 1
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
Ход урока
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 ΔΔ02 67ΔΔ3 ΔΔ3
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + • 95 000 + • = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 ΔΔ09 26ΔΔ1 ΔΔ1
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + • 48 000 + • = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа 3
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
Контрольная работа 4
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольная работа 5
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Контрольная работа 6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа 7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
контрольная работа 8
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа 9
Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
контрольная работа 10
Цели: проверить умения:
1) записывать числа в пределах миллиона;
2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;
6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Вводные контрольные работы по математики (4 класс)
1 вариант1.Решите задачу:
В первый день на заводе изготовили 645 деталей, во второй день на 268 деталей больше, чем в первый день, а в третий столько, сколько за первый и второй дни вместе. Сколько деталей изготовили рабочие за три дня?
2.Выполни вычисления столбиком:
278+ 153 38*37
109+985 72*43
686-459 764:4
845-563 360:8
3. Заполни пропуски:
80см=…дм
500см=…м
120мин=…час
4. Реши задачу:
Ширина прямоугольника равна 4см, а длина в 2 раза длиннее. Найти периметр и площадь.
2 вариант
1.Решите задачу:
В первый день в саду собрали 685 кг яблок, во второй день на 358 кг меньше, чем в первый день, а в третий столько, сколько за первый и второй дни вместе. Сколько килограммов яблок собрали в саду за три дня?
2.Выполни вычисления столбиком:
387+194 48*26
203+859 56*49
895-368 486:3
839-547 256:8
3. Заполни пропуски:
40мм= …см
90дм=…м
360с=…мин
4.Реши задачу:
Длина прямоугольника равна 8см, а ширина в 2 раза короче. Найти периметр и площадь.
1 вариант
1.Решите задачу:
В первый день на заводе изготовили 645 деталей, во второй день на 268 деталей больше, чем в первый день, а в третий столько, сколько за первый и второй дни вместе. Сколько деталей изготовили рабочие за три дня?
2.Выполни вычисления столбиком:
278+ 153 38*37
109+985 72*43
686-459 764:4
845-563 360:8
3. Заполни пропуски:
80см=…дм
500см=…м
120мин=…час
4.Реши задачу:
Ширина прямоугольника равна 4см, а длина в 2 раза длиннее. Найти периметр и площадь.
2 вариант
1.Решите задачу:
В первый день в саду собрали 685 кг яблок, во второй день на 358 кг меньше, чем в первый день, а в третий столько, сколько за первый и второй дни вместе. Сколько килограммов яблок собрали в саду за три дня?
2.Выполни вычисления столбиком:
387+194 48*26
203+859 56*49
895-368 486:3
839-547 256:8
3. Заполни пропуски:
40мм= …см
90дм=…м
360с=…мин
4.Реши задачу:
Длина прямоугольника равна 8см, а ширина в 2 раза короче. Найти периметр и площадь.
Вводные работы по русскому и математике для 4 классов.
4 класс, математика.
Контрольная работа № 1 «Вводная»
1 вариант
1.Выполни вычисления.
340+150 96:8
560-220 14*7
450+350 56:4
2. Выполни вычисления, используя порядок действий.
80+(100-72):4
(62+8):7+3
64+36-5*8
3. Выполни вычисления в столбик.
382+274 736-485 123*3
624+351 984-763 462*2
4. Реши задачу.
В 7 одинаковых ящиках 63 кг слив. Сколько кг слив в 10 таких же ящиках?
5. Сравни величины
300г … 1кг 2 сут. … 40ч
6м 3 дм … 66дм 100мин … 1 ч
6. Реши задачу.
Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?
7. Реши геометрическую задачу.
Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Найди его периметр и площадь
8. Вставь пропущенные цифры.
3 * 8 * 1 8
+ * 5 3 + 1 9 *
4 7 * 3 8 9
9 9 7 8 * 0
4 класс, математика.
Контрольная работа № 1 «Вводная»
2 вариант
Выполни вычисления.
460+320 84:7
780-650 19*3
550+350 65:5
Выполни вычисления, используя порядок действий.
56-6+4*9
100-56:(38-30)
20+40:(10-5)
Выполни вычисления в столбик.
493+245 659-376 234*2
316+253 422-105 215*3
Реши задачу.
В 8 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Сколько кг мёда в 10 таких же бочонках?
Сравни величины
1кг … 532г 5м 2дм … 25дм
1сут. … 23ч 3ч … 120мин
Реши задачу.
Книга стоит 56р., а тетрадь 7р. Во сколько раз книга дороже, чем тетрадь?
Реши геометрическую задачу.
Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Найди его периметр и площадь
Вставь пропущенные цифры.
3 * 8 * 1 8
+ * 5 3 + 1 9 *
4 7 * 3 8 9
9 9 7 8 * 0
4 класс, русский язык.
Контрольная работа № 1 «Вводная»
Написать диктант:
Лесная поляна.
На полянке течёт шумный ручеёк. Трава кругом зелёная, густая и много пёстрых цветов. На цветах трудолюбивые пчёлы работают. Мохнатые шмели гудят. А у стройной сосёнки вьются комары.
Выполнить задания:
1 вариант
Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной и подбери проверочное.
В первом предложении подчеркните все члены предложения, которые вы знаете.
Подписать части речи над словами первого предложения.
Разобрать по составу: шумный, течет, комары.
Спиши предложения и вставь пропущенные буквы:
Ст…ит жаркий день. Задр..мал с…сновый лес. Солнеч..ные лучи залили всю окрес..ность.
Густой трос..ник зат..нул л..сное озеро.
Сделай звукобуквенный разбор слова
2 вариант
Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной и подбери проверочное
В третьем предложении подчеркните все члены предложения, которые вы знаете.
Подписать части речи над словами третьего предложения.
Разобрать по составу: сладкую, гудят, пчёлы.
Спиши предложения и вставь пропущенные буквы:
Ст…ит жаркий день. Задр..мал с…сновый лес. Солнеч..ные лучи залили всю окрес.
Сделай звукобуквенный разбор слова поляна.
Контрольная работа № 1 «Вводная» (1 вариант)
Ф.И.______________________________________________________________ 4____ класс
1. Диктант
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной и подбери проверочное.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В первом предложении подчеркните все члены предложения, которые вы знаете.
4. Подпишите части речи над словами первого предложения.
5. Разберите по составу слова:
шумный, течет, комары.
6. Спишите предложения и вставьте пропущенные буквы:
Ст…ит жаркий день. Задр..мал с…сновый лес. Солнеч..ные лучи залили всю окрес..ность. Густой трос..ник зат..нул л..сное озеро.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте звукобуквенный разбор слова рябина.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 1 «Вводная» (2 вариант)
Ф.И.___________________________________________________________________________4____ класс
1. Диктант
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной и подбери проверочное.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В третьем предложении подчеркните все члены предложения, которые вы знаете.
4. Подпишите части речи над словами третьего предложения.
5. Разберите по составу слова:
сладкую, гудят, пчёлы.
6. Спишите предложения и вставьте пропущенные буквы:
Ст…ит жаркий день. Задр..мал с…сновый лес. Солнеч..ные лучи залили всю окрес..ность. Густой трос..ник зат..нул л..сное озеро.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сделайте звукобуквенный разбор слова поляна.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
вводных курсов математики | Математика
Курсы многомерной математики
Кафедра предлагает 3 последовательности по многомерной математике.
Серия 50:
См. Подробный список тем.
Math 51- Линейная алгебра, многомерное исчисление и современные приложения (5 единиц) объединяет линейную алгебру и многомерное дифференциальное исчисление, а также приложения, относящиеся ко многим количественным областям.Этот материал включает в себя базовую геометрию и алгебру векторов, матриц и линейных преобразований, а также методы оптимизации по любому количеству переменных (включая частные производные и множители Лагранжа).
Math 52- Интегральное исчисление нескольких переменных (5 единиц) охватывает многомерное интегрирование, в частности теорему Грина и теорему Стокса. При этом используется как линейная алгебра, так и материал, производный от матрицы Math 51.
Математика 53- Обыкновенные дифференциальные уравнения с линейной алгеброй (5 единиц) объединяет дополнительные разделы линейной алгебры с обыкновенными дифференциальными уравнениями.Эти дополнительные темы включают использование собственных значений и собственных векторов для решения систем дифференциальных уравнений.
** Math 52 и Math 53 можно брать в любом порядке.
Эта серия предоставляет необходимые математические знания для специалистов по всем дисциплинам, особенно для естественных наук, математики, математических и вычислительных наук, экономики и инженерии.
Математика 51 Учебник
Оглавление и страница приложений в начале текста курса предоставляют дополнительную информацию; текст курса доступен всем, у кого есть SUNetId.
Для тех, кто сильно интересуется математикой и предпочитает более концептуальное и теоретическое понимание, мы рекомендуем следующие две последовательности:
Серия 60CM
Математика 61CM-62CM-63CM- Современная математика: непрерывные методы (5 единиц в каждой) Эта ориентированная на доказательство трехчетвертная последовательность охватывает материал 51, 52, 53 и дополнительное расширенное исчисление, геометрию более высоких измерений, обыкновенные и дифференциальные уравнения в частных производных. Это обеспечивает единое рассмотрение многомерного исчисления, линейной алгебры и дифференциальных уравнений с другим порядком тем и акцентом по сравнению со стандартными курсами. Студенты должны очень хорошо знать исчисление с одной переменной и иметь интерес к теоретическому подходу к предмету.
Эта серия предоставляет необходимые математические знания для специалистов по всем дисциплинам, особенно для естественных наук, математики, математических и вычислительных наук, экономики и инженерии.
Серия 60DM
Математика 61DM-62DM-63DM- Современная математика: дискретные методы (по 5 единиц каждый) Эта ориентированная на доказательство последовательность из трех четвертей охватывает тот же материал по линейной алгебре, что и серия 60CM, но фокусируется на темах дискретной математики, а не на «Непрерывные» методы, как в сериях 50 и 60CM: они охватывают комбинаторику, вероятность, некоторые основы теории групп и теорию графов. Некоторые топологические идеи вводятся в Math 63DM для изучения проблем оптимизации и вероятности непрерывной переменной, включая некоторые основные понятия многомерного исчисления.
Эта серия предоставляет необходимые математические основы для специальностей в области компьютерных наук, математики, математических и вычислительных наук и многих других дисциплин, за исключением , если вы планируете специализироваться в естественных науках, экономике или инженерии (помимо компьютерных наук), тогда 60DM-серия вам не подходит.
Математика | Подробнее о программе
заголовок навигации
- Студенты
- Преподаватели и сотрудники
- Выпускники
- Библиотека
- Претенденты
- Родители
- Найти Популярные запросы
Популярные запросы
СборыТур в кампусРезиденцияПлаты за парковку - Пожертвовать
языков
- Английский
- Français
- 简体 中文
- Português
- Español
- Tiếng Việt
- العربية
Главное меню
- Все здесь
- Закрыть меню
- Академики
- Программы бакалавриата
- Программы магистратуры
- Прием
- Сборы и финансирование
- Международный
- Лаврентьев онлайн
- Важные даты
- Курсы
- COVID-19 — Ресурсы
- Услуги
- Академическая поддержка
- Легкая атлетика
- Отдых в кампусе
- Услуги в кампусе
- Безопасность в кампусе
- Культура и образ жизни
- Консультации
- Поддержка
- myLaurentian Hub
- Исследования
- Исследовательские центры
- Исследовательские центры
- Кафедры
- Возможности финансирования
- Основные моменты
- Наши сотрудники
- План стратегических исследований
- Уход за животными и биобезопасность лабораторий
- Справедливость, разнообразие и вовлеченность
- Этика
- Управление интеллектуальной собственностью
- Центральный аналитический центр Perdue
- ROMEO
- Ресурсы
- О компании
- Новости
- Факультеты
- Карьера
- Деловые услуги
- Управление и лидерство
- Факты и цифры
- По делам франкоязычных стран
- Программы для коренных народов
- Политики И подотчетность
- Свяжитесь с нами
- Карты кампуса
- Выпускники
- О нас
- Преимущества
- Созыв
- События
- Наши истории
- Программы
- Оставайтесь на связи
- Кандидаты
- Преподаватели и сотрудники
- Библиотека
Основные планы по математике | MIT математики
В этом документе изложены «дорожные карты» вариантов курсов для студентов, интересующихся конкретными областями и приложениями математики. Каждая дорожная карта состоит из трех уровней:
- Уровень 1: Вводные курсы с некоторыми предварительными условиями, доступные для типичного второкурсника.
- Уровень 2: Более продвинутые классы для учащихся, освоивших несколько классов Уровня 1.
- Уровень 3: Наиболее продвинутые классы, часто начинающие с предметов уровня магистратуры, для студентов, которые освоили множество классов уровня 1 и уровня 2. (Многие математики никогда не пойдут на курс уровня 3, и это нормально!)
Уровни также отражают приоритеты — например, студенты, заинтересованные в проведении анализа, вероятно, захотят взять 18.100 как можно раньше, тогда как студент, изучающий математические финансы, может использовать его позже, чтобы углубить свое понимание.
В каждой специализированной области или приложении математики ниже мы перечисляем курсы, которые могут быть актуальны для карьеры в этой области — не только курсы узко по этой специализации, но также полезные курсы в широко связанных областях. С другой стороны, эти конкретные курсы не являются требованиями для работы в этой области.
Обратите внимание, что для получения степени по математике требуется 18.03 и 18.06 / 18.700 / 701 (или их утвержденные замены), но они не обязательно указаны в каждой дорожной карте ниже, и мы не перечисляем GIR, такие как 18.02.
Общие комментарии: Ниже приводится список областей исследований. Однако, будучи студентом, вы не должны считать себя специалистом в той или иной из этих областей. . Гораздо лучшая идея — получить опыт в нескольких из них. Вы можете посещать больше курсов в той или иной области, но все эти области обучения усиливают друг друга.
Уровень 2, но не относящийся к какой-либо конкретной области: 18.821 (Проектная лаборатория по математике) — отличное введение в некоторые важные навыки (исследования, работа в команде и общение).
- Уровень 1: 18.100, 18,700 / 18,701
- Уровень 2: 18.101, 18. 102, 18.103, 18.104, 18.112, 18.152, 18.950, 18,994
- Уровень 3: 18,125, 18.155, 18.156, 18.952, 18,965, 18,966
Философский факультет Массачусетского технологического института также предлагает предметы по логике: 24.241–24.245 и 24.711. Также подумайте о занятиях логикой в Гарварде.
- Уровень 1: 18.065, 18.100, 18.600, 18,700 / 18,701
- Уровень 2: 18.102, 18.103, 18.112, 18.200, г. 18.211, 18,615, 18,642, 18,650
- Уровень 3: 18,125, 18,675, 18,676, 18,677, 18.338, 18,416, 18,424, 18.655, 18,657
- Уровень 1: 18.100, 18.112, 18.701 + 18.702 или 18.700 + 18.703, 18.900, 18,950
- Уровень 2: 18.101, 18.102, 18.901, 18,904, 18 952
- Уровень 3: 18.116, 18.155, 18,705, 18,715, 18,721, 18,755, 18,782, 18,905, 18,905, 18,906, 18,965, 18.966, 18,994
Уровень 2, но не относящийся к какой-либо конкретной области: 18.821 (Проектная лаборатория по математике) — отличное введение в некоторые важные навыки (исследования, работа в команде и общение).
- Уровень 1: 18.100, 18.200, г. 18 400, 18.600, 18.701 + 18.702 или 18.700 + 18.703, 18.900
- Уровень 2: 18.204, 18.211, 18.212, 18.112, 18.404, г. 18.410, 18.453, 18,721, 18,781, 18.901, 18,950
- Уровень 3: 18.217, 18.218, 18.338, 18.455,
Дискретная математика — открытое введение
Это новое третье издание книги.Предыдущая версия доступна на сайте 2-го издания.Дискретная математика: открытое введение — это бесплатный учебник с открытым исходным кодом, подходящий для первого или второго курса бакалавриата по математике, особенно для тех, кто продолжит преподавать. С весны 2013 года книга использовалась в качестве основного учебника или дополнительного ресурса в более чем 75 колледжах и университетах по всему миру (см. Список частичных заимствований). Текст одобрен Инициативой открытого учебника Американского института математики и хорошо просматривается в библиотеке открытых учебников.
Это 3-е издание содержит множество улучшений, в том числе около 100 новых упражнений, новый раздел о деревьях на графике. теоретическая глава и улучшенное изложение повсюду. Предыдущие выпуски будут доступны бессрочно. Несколько раз в год текст обновляется новой «печатью» для исправления ошибок. См. Список исправлений для дополнительной информации.
Новинка осени 2019: онлайн-наборов домашних заданий доступны через Edfinity или как наборы WeBWorK от автора.Дополнительные упражнения добавлены с весны 2020 года.
Пожалуйста, свяжитесь с автором с отзывами и предложениями, или если вы решите использовать книгу в курсе, который вы преподаете.
Получить книгу
Вся книга доступна бесплатно в виде интерактивной электронной книги. Это должно хорошо работать на экранах всех размеров, включая смартфоны. Подсказки и решения к примерам и упражнениям скрыты, но их легко увидеть, щелкнув соответствующие ссылки.Некоторые упражнения также позволяют вводить и проверять свою работу, так что вы можете попробовать несколько раз, не испортив ответ.
Для автономного использования бесплатная версия pdf, подходящая для чтения на планшете или компьютер, доступен для скачивания. Это должно быть доступно для поиска и легко перемещаться с помощью встроенных ссылок. Подсказки и решения (если они доступны) можно получить, щелкнув номер упражнения и номер подсказки или решение вернет вас к упражнению.
Если вы предпочитаете бумажную копию, недорогая печатная версия текста доступна на Amazon. Это должно быть дешевле, чем печать всей книги и связывая его самостоятельно. Номера страниц соответствуют версии pdf.
Исходный код PreTeXt (и LaTeX)
Исходные файлы для этой книги доступны на GitHub.
Ресурсы для инструкторов
Если вы используете книгу в классе, который преподаете, ресурсы для инструкторов доступны по запросу.Просто свяжитесь с автором. Вы также можете запросить наборы домашних заданий WeBWorK, если у вас есть доступ к серверу WeBWorK (в противном случае рассмотрите возможность использования Edfinity по разумной цене).
О книге
Текст начинался с конспектов лекций по курсу дискретной математики в Университете Северного Колорадо. Этот курс служит как введением в темы дискретной математики, так и курсом «Введение в доказательства» для математических специальностей.Курс обычно преподается с большим количеством запросов студентов, и этот текст написан, чтобы облегчить это.
Рассмотрены четыре основные темы: счет, последовательности, логика и теория графов. Попутно вводятся доказательства, включая доказательства от противного, доказательства по индукции и комбинаторные доказательства. Вводная глава, охватывающая математические утверждения, множества и функции, помогает студентам познакомиться с языком математики, а также включены две дополнительные темы (производящие функции и теория чисел).
Хотя книга начиналась как набор лекционных заметок, теперь она содержит ряд функций, которые должны поддерживать ее использование в качестве основного учебника:
- 473 упражнения, в том числе 275 с решениями и 109 с подсказками. Упражнения варьируются от простых до сложных, многие задачи подходят для выполнения домашних заданий.
- Расследование! действий по всему тексту для поддержки активного обучения на основе запросов.
- Полный указатель и список символов.
- Последовательный и удобный макет и форматирование страницы (например, примеры легко идентифицировать, важные определения и теоремы в рамках и т. Д.).
Об авторе
Оскар Левин — доцент Университета Северного Колорадо. Он преподавал математику в колледже более 10 лет и получил несколько наград за преподавание. Он получил докторскую степень. по математической логике в Университете Коннектикута в 2009 году.
Лицензия
Дискретная математика: открытое введение Оскара Левина под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 Международная лицензия. Вы можете бесплатно скачать, использовать, распечатать и даже продать эту работу по своему усмотрению. Вы также можете изменять текст по своему усмотрению (например, создавать индивидуальное издание для учащихся), при условии, что вы относите части текста, которые вы используете, к автору.
Если вы заинтересованы в использовании частей книги в сочетании с другим текстом с аналогичной, но другой лицензией (например, GFDL), обратитесь, чтобы получить разрешение на изменение лицензии.
курсов математики и консультации | Кафедра математики и статистики
MATH 401 — Теория графов
Введение в теорию графов, одну из центральных дисциплин дискретной математики.Темы
включают графы, подграфы, деревья, связность, туры Эйлера, гамильтоновы циклы, сопоставления,
независимых множеств, клики, раскраски и планарность. Выдается совместно с MATH 801 / 3.0.
ЧАСЫ ОБУЧЕНИЯ 120 (36L; 84P)
РЕКОМЕНДАЦИЯ Опыт работы с абстрактной математикой и математическим доказательством, а также хороший фундамент
в линейной алгебре.
PREREQUISITE MATH 210 / 3.0 или MATH 211 / 6.0 или MATH 217 / 3.0.
MATH 402 — Перечислительная комбинаторика
Перечислительная комбинаторика занимается подсчетом количества элементов конечного множества.Охватываемые методы
включают включение-исключение, биективные доказательства, аргументы с двойным счетом,
рекуррентных соотношений и производящие функции. Выдается совместно с MATH 802 / 3.0.
ЧАСЫ ОБУЧЕНИЯ 120 (36L; 84P)
РЕКОМЕНДАЦИЯ Опыт работы с абстрактной математикой и математическим доказательством, а также хороший фундамент в линейной алгебре.
PREREQUISITE MATH 210 / 3.0 или MATH 211 / 6.0 или MATH 217 / 3.0.
MATH 406 — Введение в теорию кодирования
Построение и свойства конечных полей.Полиномы, векторные пространства, блочные коды над конечными полями
. Расстояние Хэмминга и другие параметры кода. Границы, связывающие параметры кода. Циклические коды
и их структура как идеалы. Распределение веса. Специальные коды и их отношение к планам и проекционным плоскостям
. Алгоритмы декодирования.
ЧАСЫ ОБУЧЕНИЯ 120 (36L; 84P)
PREREQUISITE MATH 210 / 3.0.
MATH 413 — Введение в алгебраическую геометрию
Введение в изучение систем полиномиальных уравнений от одной или многих переменных.Охваченные темы
включают теорему Гильберта о базисе, Nullstellenstaz, словарь между идеалами и аффинными многообразиями
и проективную геометрию.
ЧАСЫ ОБУЧЕНИЯ 132 (36L; 96P)
PREREQUISITE MATH 210 / 3.0.
MATH 414 — Введение в теорию Галуа
Введение в теорию Галуа и некоторые ее приложения.
ЧАСЫ ОБУЧЕНИЯ 132 (36L; 96P)
PREREQUISITE MATH 310/3.0.
MATH 418 — Теория чисел и криптография
Оценка времени для арифметических алгоритмов и алгоритмов элементарной теории чисел (алгоритм деления,
алгоритм Евклида, сравнения), модулярная арифметика, конечные поля, квадратичные вычеты. Простые криптографические системы
; открытый ключ, RSA. Примитивность и факторинг: псевдопричины, ро-метод Полларда
, индексное исчисление. Криптография на эллиптических кривых.
ЧАСЫ ОБУЧЕНИЯ 120 (36L; 84P)
PREREQUISITE (MATH 210/3.0 или MATH 217 / 3.0) или (MATH 211 / 6.0 с разрешения Департамента).
MATH 421 — Ряд Фурье
Исследование современной теории рядов Фурье: суммируемость Абеля и Чезаро; Ядра Дирихле и
Фейера; посередине дифференциация и интеграция; бесконечное количество продуктов; Номера Бернулли
; Феномен Гиббса.
ЧАСЫ ОБУЧЕНИЯ 132 (36L; 96P)
PREREQUISITE MATH 281 / 3.0 или разрешение Департамента.
MATH 427 — Введение в детерминированные динамические системы
Темы включают: глобальные свойства потоков и диффеоморфизмов, инвариантные множества и динамика,
бифуркации неподвижных и периодических точек; стабильность и хаос. Примеры подберет инструктор
. Выдается совместно с MATH 827 / 3.0.
УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ 120 (36L; 84P)
PREREQUISITE MATH 328 / 3.0 и MATH 231 / 3.0, или с разрешения Департамента.
MATH 429 — Функциональный анализ и квантовая механика
Обобщение линейной алгебры и исчисления на бесконечномерные пространства. Теперь вопросы о непрерывности и полноте становятся решающими, и необходимо объединить алгебраические, топологические и аналитические аргументы. Мы сосредотачиваемся в основном на гильбертовых пространствах, и потребность в функциональном анализе будет мотивирована его приложением к квантовой механике.
MATH 434 — Теория оптимизации и приложения
Теория выпуклых множеств и функций; теоремы разделения; основные-дуэльные свойства; геометрическая
обработка задач оптимизации; алгоритмические процедуры решения задач оптимизации с ограничениями
программ; инженерные и экономические приложения.
PREREQUISITE (MATH 110 / 6.0 или MATH 111 / 6.0 или MATH 212 / 3.0) и MATH 281 / 3.0.
MATH 436 — Уравнения в частных производных
Квазилинейные уравнения: задачи Коши, метод характеристик; Теорема Коши-Ковалевского;
обобщенных решений; волновое уравнение, принцип Гюйгенса, сохранение энергии, область зависимости
; Уравнение Лапласа, краевые задачи, теория потенциала, функции Грина; уравнение тепла
, принцип максимума.
ЧАСЫ ОБУЧЕНИЯ 132 (36L; 96P)
РЕКОМЕНДАЦИЯ MATH 328 / 3.0 или MATH 334 / 3.0 или MATH 338 / 3.0 или PHYS 312 / 6.0.
PREREQUISITE (MATH 231 / 3.0 или MATH 237 / 3.0) и MATH 280 / 3.0.
MATH 437 — Темы прикладной математики
Тематика меняется от года к году. Выдается совместно с MATH 837 / 3.0.
ЧАСЫ УЧЕБЫ 132 (36L; 96P)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Разрешение Департамента.
MATH 439 — Лагранжева механика, динамика и управление
Геометрическое моделирование, включая конфигурационное пространство, касательный пучок, кинетическую энергию, инерцию и силу
. Уравнения Эйлера-Лагранжа с использованием аффинных связностей. Последняя часть курса развивает одно
из следующих трех приложений: механические системы с неголономными связями; теория управления
для механических систем; равновесие и стабильность.
ЧАСЫ ОБУЧЕНИЯ 132 (36L; 12T; 84P)
PREREQUISITE (MATH 231/3.0 или MATH 237 / 3.0) и (MATH 280 / 3.0 или MATH 281 / 3.0) или с разрешения Департамента.
MATH 474 — Теория информации
Темы включают: информационные меры, энтропия, взаимная информация, моделирование источников информации, сжатие данных без потерь
, блочное кодирование, кодирование с переменной длиной, неравенство Крафт, основы кодирования канала
, пропускная способность канала, теория искажения скорости, сжатие данных с потерями ,
теорема скорости-искажения. Выдается совместно с MATH 874/3.0.
ЧАСЫ ОБУЧЕНИЯ 140 (36L; 104P)
РЕКОМЕНДАЦИЯ STAT 353 / 3.0.
PREREQUISITE STAT 268 / 3.0 или STAT 351 / 3.0.
MATH 477 — Сжатие данных и кодирование источника
Темы включают: арифметическое кодирование, универсальное кодирование без потерь, методы на основе Lempel-Ziv и родственного словаря
, теорию искажения скорости, скалярное и векторное квантование, кодирование с предсказанием и преобразованием
, приложения для кодирования речи и изображений.
ЧАСЫ ОБУЧЕНИЯ 120 (36L; 12O; 72P)
РЕКОМЕНДАЦИЯ STAT 353 / 3.0.
PREREQUISITE MATH 474 / 3.0.
Веб-сайт: mast.queensu.ca/~math577/
MATH 497 — Разделы математики IV
Важная математическая тема, не освещенная в других курсах.
PREREQUISITE Предварительные требования различаются в зависимости от содержания конкретного курса; проконсультируйтесь с инструктором или посетите веб-страницу отдела
.
MATH 498 — Разделы математики V
Важная математическая тема, не освещенная в других курсах.
PREREQUISITE Предварительные требования различаются в зависимости от содержания конкретного курса; проконсультируйтесь с инструктором или посетите веб-страницу отдела
.
MATH 499 — Разделы математики
Важные темы математики, не освещенные в других курсах.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО Разрешение Департамента.
Вводный курс математики — Стокгольмский университет
Перейти к основному содержанию- Образование
- Прием
- Как подать заявку
- Основные причины выбрать SU
- Встреть нас
- Студенты по обмену
- Студенческая жизнь
- Поддержка студентов
- Новый студент
- Плавный старт
- Новое в Швеции
- IT для студентов
- Студенческое здоровье
- Студенческая жизнь
- Поддержка студентов
- Во время учебы
- Поддержка студентов
- IT для студентов
- Карьера
- Студенческая жизнь
- Студенческое здоровье
- Выходить на международный уровень
- Выпускной и не только
- Градусы
- Карьера
- Выпускников
- Новости
- Календарь
- Найти курсы и программы
- Все предметы
- Цифровые инструменты и услуги
- Прием
- Исследование
- Исследование Стокгольмский университет проводит независимые фундаментальные исследования и беспристрастные прикладные исследования высокого уровня.Здесь вы можете получить представление о наших текущих исследованиях и текущих проектах.
- Независимые исследования в международной среде Станьте исследователем Блоги в университете Инфраструктура исследований Исследование коронавируса Новости разговора
- Новости
- Календарь
- Отделения и центры
- Об университете
- Об университете Стокгольмский университет предлагает широкий спектр образования в тесном взаимодействии с исследованиями.Сотрудничество помогает сделать опыт и результаты Стокгольмского университета доступными и способствует повышению качества образования и обучения на протяжении всей жизни. Здесь вы можете найти информацию о нашей организации, сотрудничестве и другие факты о Стокгольмском университете.
- Академические церемонии Сотрудничество и развитие общества Связаться с нами Окружающая среда, климат и устойчивость Факты об университете Информация о covid-19 Организация О нашем кампусе Призы и награды Финансирование исследований Стратегии Работа в СУ
- Новости
- Календарь
- Пресса и СМИ
- Библиотека