Вводная контрольная работа по истории 7 класс: Вводная контрольная Работа по истории России для 7 класса

Содержание

Входная контрольная работа по истории в 7 классе.

Входная контрольная работа по истории в 7 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

Вариант 1

1. В какой город был приглашен княжить Рюрик:

А) Киев б) Новгород в) Изборск г) Ладога

2.Битва между монголами и русскими в 1380г. получила название:

А) Ледовое побоище б) Куликовская битва в) стояние на Угре г) битва на Калке

3. Установите, в каких вариантах дается верное определение терминам:

А) дружина – войско князя Б) уроки – вера в духов В) погосты – место сбора дани

Г) бортничество – сплав меди и олова

4. Какое событие произошло в 1242г?

А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь

в) Невская битва. Г) Ледовое побоище

5.Какое событие произошло позже других:

А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

6.Первая русская летопись называлась:

А) «Повесть временных лет» б) «Слово о погибели земли русской»

В) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина»

7.О каком деятеле идет речь: « Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, при нем были возведены «Золотые ворота» в Киеве и Владимире…»

А) Иван Калита Б) Владимир 1 В) Андрей Боголюбский Г) Ярослав Мудрый

8.Расположи киевских правителей в хронологической последовательности:

А) Ярослав Мудрый б) Святослав Игоревич в) Владимир I г) Владимир Мономах

9. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.

  1. 1223 г.

  2. 1240 г.

  3. 1240 г.

  4. 1380

10. Назовите это событие

Ключи

Вариант 1

Входная контрольная работа по истории в 7 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

Вариант 2

1. К какому веку относится правление Ярослава Мудрого:

А) XII б) XI в) XIII г) IX

2. Битва между монголами и русскими в 1223г. получила название:

А) Ледовое побоище б) Мамаево побоище в) стояние на Угре г) битва на Калке

3.Какое событие произошло в 1237г?

А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь

в) Невская битва. Г) Ледовое побоище

4.В честь взятия Казани Иван Грозный приказал построить Покровский собор, который строили:

А) Постник б) Фьораванти в) Чохов г) Барма

5. Какое событие произошло раньше других:

А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

6.Свержение монгольского ига на Руси произошло после:

А) Куликовской битвы б) стояния на реке Угре в) похода Тохтамыша г) набегов половцев

7. Когда состоялся съезд князей в Любече?

А) 882 Б) 983 В) 1097 Г) 1147

8. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) вира 2) баскак 3) погост 4) бортничество

А) место сбора дани б) сбор меда диких пчел в) штраф г) сборщик дани

9. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.

  1. 1223 г.

  2. 1238 г.

  3. 1240 г.

  4. 1242 г.

10. Назовите это событие.

Ключи Вариант 2

Входная контрольная работа по истории в 7 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

Вариант 3

1. Большие группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями, передававшимися по наследству – это…

  1. Барщина

  2. Феод

  3. Сословия

  4. Десятина

2. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый да держит отчину свою»?

  1. 988 г.

  2. 1097 г.

  3. 1223 г.

  4. 1237 г.

3. В каком веке произошло Крещение Руси?

  1. IX в.

  2. X в.

  3. XI в.

  4. XII в.

4. Что из названного было одной из причин поражения России в битве на Калке?

  1. Княжеские усобицы и отсутствие единства у русских князей

  2. Предательство половцев

  3. Численное превосходство монгольских войск

  4. Жесткая дисциплина и военная тактика монгольского войска

5. Александр Невский разгромил войска Ливонского ордена в

  1. Битве на реке Неве

  2. Куликовской битве

  3. Ледовом побоище

  4. Битве на реке Калке

6. Как на Руси в XIII–XIV вв. называли представителей ордынского хана – сборщиков дани с русских земель?

  1. тысяцкий

  2. баскак

  3. численник

  4. ямщик

7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.

  1. 1223 г.

  2. 1240 г.

  3. 1240 г.

  4. 1380 г.

8. Назовите это событие.

9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. Ответ запишите в таблицу.

А) Крещение Руси

Б) Ледовое побоище

В) Реформы княгини Ольги

10. Какое из событий отечественной истории относится к правлению князя Владимира Красное солнышко:

  1. Крещение Руси

  2. Составление письменных законов Древнерусского государства

  3. Созыв Любеческого съезда

  4. Нашествие монголо-татар

Ключи Вариант 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

2

1

3

2

2

Невская битва

ВАБ

1

Входная контрольная работа по истории в 7 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

Вариант 4

1. Церковная грамота о прощении грехов в средневековой Европе – это…

  1. Десятина

  2. Барщина

  3. Инквизиция

  4. Индульгенция

2. Укажите год, когда произошло объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега.

  1. 882 г.

  2. 945 г.

  3. 988 г.

  4. 1097 г.

3. В каком веке произошла битва на реке Калке?

  1. X в.

  2. XI в.

  3. XII в.

  4. XIII в.

4. Что из перечисленного было одним из следствий политической раздробленности Руси?

  1. Ослабление обороноспособности Руси

  2. Усиление власти киевского князя

  3. Упадок древнерусской культуры

  4. Прекращение торговли с другими государствами

5. Какой из перечисленных князей был убит при попытке повторного сбора дани?

  1. Рюрик

  2. Олег

  3. Игорь

  4. Святослав

6. Как назывался сбор дани князем на Руси?

  1. десятина

  2. полюдье

  3. вира

  4. вервь

7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.

  1. 1223 г.

  2. 1238 г.

  3. 1240 г.

  4. 1242 г.

8. Назовите это событие.

_____________________________________________

9. В начале XII века Боярская феодальная республика утвердилась в

  1. Новгородской земле

  2. Владимиро-Суздальском княжестве

  3. Киевском княжестве

  4. Галицко-Волынском княжестве

10. Установите соответствие между событиями и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблицу.

Ответ:

Ключи 4 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

1

4

1

3

2

4

Ледовое побоище

1

БВА

Оценка знаний учащихся

1-7 по 1 баллу за каждое задание

8,9,10- по 2 б

Всего за работу-13 б

Отметки:

«5»- 10-13 б. 80%

«4»-7-9 б .60%

«3»-5-6б. 40 %

«2»-0-4б. 0-40%

Входная контрольная работа по истории 7 класс

Входная контрольная работа по истории 7 класс

Вариант 1

Часть А (выберите один правильный ответ)

  1. Древнейшая летопись на Руси:

А) «Слово о полку Игореве» Б) «Поучение Владимира Мономаха»

В) «Повесть временных лет» Г) Повесть о разорении Рязани Батыем»

2. В какой город был приглашен княжить Рюрик:

А) Киев Б) Новгород В) Изборск Г) Ладога

3. К какому веку относится правление Владимира Мономаха:

А) XII Б) XI В) XIII Г) IX

4. Битва между шведами и русскими в 1240 г. получила название:

А) Ледовое побоище Б) Куликовская битва В) стояние на Угре Г) Невская битва

5. В 945 г. древлянами был убит князь:

А) Рюрик Б) Олег В) Игорь Г) Святослав

6. В годы правления какого князя было принято христианство на Руси:

А) Владимира Б) Игоря В) Олега Г) Святослава

7. Прозвище Невский князь Александр получил за:

А) Проведение переписи населения в Новгороде Б) Поездку к хану Орды за ярлыком

В) Победу над крестоносцами Г) Разгром шведов

8. Князь, в правлении которого Москва становится центром Русской православной церкви:

А) И. Калита Б) Д. Донской В) А. Невский Г) Д. Шемяка

9. Кто из правителей жил позже других:

А) Святослав Б) Олег В) Рюрик Г) Ольга

10. Какое событие произошло раньше других:

А) Битва на р. Калке Б) начало похода Батыя на Русь В) Невская битва Г) Ледовое побоище

11. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, о каком торговом пути идет речь?

«…а в верховьях Днепра – волок до Ловани, а по Ловани можно войти в Ильмень, озеро великое. Из того же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море… и по тому морю можно идти до Рима, а от Рима можно прийти по тому морю в Царьград, а от Царьграда прийти в Понт – море. В которое впадает Днепр – река.»

А) Великий шелковый путь Б) из варяг в греки В) Великий волжский путь Г) из словен в хазары

Часть Б (установите соответствия)

12. ТЕРМИНЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

В. Боярская дума

Г. Ордынский выход

3. место сбора дани

4. высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии

13. КНЯЗЬЯ: СОБЫТИЯ:

A) Дмитрий Донской 1) основание Москвы

Б) Иван Калита 2) Битва на р. Воже

В) Александр Невский 3) Битва на р. Сить

Г) Юрий Всеволодович 4) подавление восстания в Твери

Д) Юрий Долгорукий

14. СОБЫТИЯ: ДАТЫ:

Часть С

1. Как было свергнуто ордынское владычество? Каково значение этого события?

Входная контрольная работа по истории 7 класс

Вариант 2

Часть А

(выберите один правильный ответ)

1.Первый русский сборник законов назывался:

А) Устав Б) Стоглав В) Русская Правда Г) Судебник

2. Кто был приглашен княжить в Новгород:

А) Рюрик Б) Ярослав В) А. Невский Г) И. Калита

3. К какому веку относится правление Дмитрия Донского:

А) XII Б) XI В) XIII Г) XIV

4. Битва между ливонскими рыцарями и русскими в 1242 г. получила название:

А) Ледовое побоище Б) Куликовская битва В) стояние на Угре Г) Невская битва

5. Кто отомстил за смерть Игоря, убитого древлянами:

А) Рюрик Б) Олег В) Игорь Г) Ольга

6. В каком году было принято христианство на Руси:

А) 988 г. Б) 990 г. В) 989 г. Г) 889 г.

7. Прозвище Мудрый князь Ярослав получил за:

А) Желание установить порядок и законность в русских землях Б) Поездку к хану Орды за ярлыком В) Победу над крестоносцами Г) Разгром шведов

8. Князь, в правлении которого был составлен «Судебник»:

А) И. Калита Б) Иван III В) А. Невский Г) Д. Шемяка

9. Кто из правителей жил раньше других:

А) Святослав Б) Олег В) Рюрик Г) Ольга

10. Какое событие произошло позже других:

А) Битва на р. Калке Б) начало похода Батыя на Русь В) Невская битва Г) Ледовое побоище

11. Прочитайте отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь?:

«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу.. окропил святою водою. Всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослабю…»

А) Сергии Радонежский Б) Дмитрий Донской В) Александр Невский Г) Дмитрий Шемяка

Часть Б (установите соответствия)

12. ТЕРМИНЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

4. точный размер дани

13. КНЯЗЬЯ: СОБЫТИЯ:

4. Создание 1-го собрания законов на Руси

14. СОБЫТИЯ: ДАТЫ:

1) начало княжения в Москве Ивана Калиты A) 1240 г.

2) взятие Киева войском хана Батыя Б) 1325

3) Грюнвальдская битва В) 1389 Г) 1410

Часть С

1. В чем причина победы русских войск на Куликовом поле? Какое значение имела победа на Куликовом поле?

Входная контрольная работа по истории за 7 класс

Пояснительная записка

Цель контрольной работы по истории России.

Контрольная работа предназначена для проверки следующих умений учащихся 7 классов:

— определять места исторических событий во времени, объяснения смысла основных хронологических понятий, терминов;

— применять знания фактов для характеристики ключевых событий и явлений;

— раскрывать характерные, существенные черты общества и государства;

— давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории.

Проверяемые умения

Распределение заданий по уровню сложности.

Данная контрольная работа состоит из трех частей. Первая часть – задания базового уровня, которая включает в себя 10 заданий, за которые учащийся может набрать максимально 10 баллов.

Вторая часть работы состоит из заданий повышенного уровня и включает в себя 6 заданий, за которые учащийся может получить максимально 12 баллов.

Третья часть – это работа с текстом, 3 задания, 6 баллов.

Все баллы, заработанные учеником за три части работы, суммируются.

Максимальное количество баллов за работу — 28.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Перевод баллов в оценку:

26-28 баллов – «5»,

20-25 баллов – «4»,

13-19 баллов – «3»,

12 баллов и менее – «2»

1 вариант

Часть А.

А1) Какое событие «Повесть временных лет» относит к 862 г.?

1) призвание Рюрика в Новгород на княжение 2) крещение князя Владимира

3) восстание древлян 4) первый договор князя Олега с Византией

А2) В каком году состоялась битва на Калке, в которой русские дружины впервые столкнулись с монгольским войском?

1) 1205 г. 2) 1218 г. 3) 1223 г. 4) 1242 г.

А3) Как назывался свод законов Древней Руси?

1) «Русская правда» 2) «Соборное уложение» 3) «Стоглав» 4) «Судебник»

А4) Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу в Ледовом побоище?

1) Дмитрий Донской 2) Александр Невский 3) Святослав 4) Иван Калита

А5) Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань?

1) оброк 2) полюдье 3) выход 4) ясак

А6) Как называлась ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах?

1) ясак 2) число 3) ярлык 4) выход

А7) За что князь Святополк Владимирович был прозван «Окаянным»?

1) бегство с поля битвы у Калки 2) убийство братьев в ходе усобицы

3) участие в карательных походах 4) попытка восстановить язычество на Руси

А8) В каком году Великий Новгород был окончательно присоединен к Московскому государству?

1) 1380 г. 2) 1649 г. 3) 1501 г. 4) 1478 г.

А9) Что из названного относится к итогам правления Ивана III?

1) свержение ордынского владычества 2) получение выхода к Тихому океану

3) присоединение к России Сибирского ханства 4) созыв Земского собора

А10) В какой период времени Ярослав Мудрый правил в Киеве?

1) 945-964 гг. 2) 980-1015 гг. 3) 1019-1054 гг. 4) 1113-1125 гг.

Часть В.

В1) Расположите в хронологической последовательности имена князей в соответствии с периодами их правления.

1) Святослав 2) Игорь 3) Ярослав Мудрый 4) Олег

Ответ:______________

В2) Установите соответствие между названиями произведений древнерусской литературы и их авторами.

Ответ:_______________

В3) Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь:

_________ — поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей.

В4) Сравните особенности политического развития в период раздробленной и единой Руси. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во вторую – черты отличия.

1) существование Боярской думы 2) принятие Судебника

3) главенство Москвы 4) существование княжеской власти

В5) Запишите слово, пропущенное в таблице. В6) Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян.

Земледелие, кочевое скотоводство, охота, ремесло, рыболовство.

Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.

Ответ:___________

Часть С.

Из книги «Мир истории» академика Б.А. Рыбакова.

«Пожалуй, ни об одно из деятелей Киевской Руси не сохранилось столько ярких воспоминаний, как о Владимире Мономахе. Его вспоминали и во дворцах, и в крестьянских избах спустя много веков. Народ сложил о нём былины как о победителе грозного половецкого хана Тугоркана – «Тугарина Змеевича», и из-за одинаковости имён двух Владимиров влил эти былины в старый цикл киевского эпоса Владимира I…

Неудивительно, что в конце XV века московским историкам заметнее всего в родном прошлом была фигура Мономаха, с именем которого они связали легенду о царских регалиях, будто бы полученных Владимиром от императора Византии…

Неудивительно, что в мрачные годы усобиц русские люди искали утешения в своём величественном прошлом; их взгляды обращались к эпохе Владимира Мономаха. «Слово о погибели Русской земли», написанное накануне татаро-монгольского нашествия, идеализирует Киевскую Русь, воспевает Владимира Мономаха и его эпоху…

Владимир получил хорошее образование, которое позволило ему в своей политической борьбе использовать не только меч рыцаря, но и перо писателя».

С1) Укажите хронологические рамки великого княжения Владимира Мономаха. Какие царские регалии имел в виду историк?

С2) Как вы понимаете утверждение, что великий князь в политической борьбе использовал «не только меч рыцаря, но и перо писателя»?

С3) Почему «Слово о погибели Русской земли» воспевает Владимира Мономаха? Укажите не менее двух заслуг великого князя.

2 вариант

Часть А.

А1) В каком году началось правление князя Олега в Киеве?

1) 845 г. 2) 862 г. 3) 882 г. 4) 1015 г.

А2) в каком году началось нашествие монголов на Русь?

1) 1219 г. 2) 1237 г. 3) 1240 г. 4) 1255 г.

А3) Кто из названных князей Древней Руси прославился победами над половцами и созданием «Поучения»?

1) Всеволод Большое Гнездо 2) Владимир Мономах 3) Святослав 4) Изяслав

А4) В каком из центров Руси высшим органом власти было вече?

1) Владимир 2) Киев 3) Москва 4) Новгород

А5) Как называются записи событий, составленные по годам?

1) поучения 2) былины 3) жития 4) летописи

А6) Когда состоялась Куликовская битва?

1) 8 сентября 1380 г. 2) 5 апреля 1242 г. 3) 11 августа 1378 г. 4) 14 июля 1471 г.

А7) Что из названного относится к причинам политической раздробленности Руси?

1) распространение язычества

2) установление вечевых порядков

3) стремление удельных князей к независимости от Киева

4) установление власти Золотой Орды над Русью

А8) Чем завершилось событие, вошедшее в историю как «стояние на реке Угре»?

1) разорение Москвы 2) отступление ордынских войск

3) победа хана Ахмата 4) разорение Владимира

А9) Как называлась дань, выплачиваемая русскими князьями ханам Золотой Орды?

1) подать 2) оброк 3) полюдье 4) выход

А10) В каком году Иван III стал Великим князем?

1) 1438 г. 2) 1462 г. 3) 1485 г. 4) 1570 г.

Часть В.

В1) Расположите события в хронологической последовательности.

1) княжение Ивана Калиты 2) первое летописное упоминание о Москве

3) битва на реке Калке 4) Куликовская битва

Ответ:______________

В2) Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением.

Ответ:_______________

В3) Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь:

__________ — восточнославянское племя, жившее на берегах Днепра с центром в Киеве.

В4) Сравните позиции Москвы и Твери в борьбе за роль центра объединения русских земель. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во вторую – черты отличия.

1) князья являлись потомками Рюрика 2) поддержка князя митрополитом

3) разорение княжества ордынцами в 1327 г. 4)расположение на торговых путях

В5) Запишите слово, пропущенное в таблице. В6) Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с периодом ордынского владычества на Руси.

Ярлык, иго, ордынский выход, баскаки, Судебник.

Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.

Ответ:___________

Часть С.

Из сочинения историка Н.М. Карамзина.

«…Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить надолго судьбу народов: он герой не только российской, но и всемирной истории… Иоанн явился на политическом театре в то время, когда новая государственная система вместе с новым могуществом государей возникла в Европе.

Россия около трёх веков находилась вне круга европейской политической деятельности… Хотя ничто не делается вдруг; хотя достойные похвалы усилия князей московских, от Калиты до Василия Тёмного, многое приготовили для единовластия и нашего внутреннего могущества, но Россия при Иоанне III как бы вышла из сумрака теней…

Иоанн, рождённый и воспитанный данником степной Орды, сделался одним из знаменитейших государей в Европе; без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом… силой и хитростью восстанавливая свободу и целостность России, губя царство Батыево, тесня Литву, сокрушая вольность Новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения московские…

Что оставил миру Александр Македонский? Славу. Иоанн оставил государство, удивительное пространством, сильное народами, ещё сильнейшее духом правления. Россия Олегова, Владимирова, Ярославова погибла в нашествии монголов. Россия нынешняя образована Иоанном».

С1) Укажите хронологические рамки периода правления Иоанна III. Почему Россия около трёх веков находила вне круга европейской политики?

С2) С какими двумя важнейшими процессами в истории российской государственности совпало княжение Ивана III?

С3) Какие события имел в виду историк, говоря о сокрушении «вольности новгородской» и гибели «царства Батыева»?

Правильные ответы

Часть А

Часть В

1-А,

2-В, 3-Б

былины

14 — 23

Новгородская

кочевое скотоводство

2

2314

1-В, 2-Г, 3-А

поляне

14 — 23

Иван III

Судебник

Часть С

1113-1125 гг.

Шапка Мономаха

В. Мономах – автор «Поучения детям»

1 – одержал победу над половцами

2 – был правителем единой Руси, не допуская усобиц

2

1462-1505 гг.

Ордынское владычество над Русью в XIII-XV вв.

Объединение Руси, конец ордынского ига.

1478 г. – присоединение Новгорода к Московскому княжеству

1480 г. – «стояние на Угре», отступление ордынцев

Тест по истории (7 класс) на тему: Входной тест по истории России 7 класс

Входное тестирование по истории России в 7 классе

Вариант 1.

Задание 1.1. Выберите верный вариант ответа:

1) К городам Древней Руси относится:

а) Царьград; б) Переяславль; в) Булгар; г) Саркел.

2) Какая из этих битв закончилась победой русского войска:

а) битва с половцами на р.Альте;                         в) Куликовская битва;

б) битва на р.Калке;                                         г) набег Девлет-Гирея на Москву.

3) Какая из этих территорий была присоединена при Иване Грозном:

а) Ливонский орден;                                        в) Крымское ханство;

б) Черниговская земля;                                 г) Казанское ханство.

Задание 1.2. Выберите правильные суждения о том, что способствовало

началу феодальной раздробленности на Руси:

1) Рост городов и городского населения позволяли решать военные цели силами небольшого княжества.

2) Рост ремесла и торговли делал земли независимыми друг от друга.

3) При росте ремесла во всех землях производилось почти одно и то же, поэтому торговые связи внутри Киевской Руси были слабые.

4) Увеличение внешней торговли с европейскими и азиатскими странами.

5) Получившие свои вотчины бояре и дружинники не искали новых земель, а стремились получить их от своего князя, поэтому они хотели «закрепить» князя на местном престоле.

Задание 2. 1. Соотнесите имена и события:

А. Владимир Красно Солнышко                 1. первый Судебник

Б. Ермак Тимофеевич                         2. Ледовое побоище

В. Борис Годунов                                 3. крещение Руси

Г. Иван Грозный                                 4. освоение Западной Сибири

Д. Иван III Васильевич                         5. начало Смутного времени

Е. Александр Невский                         6. венчание на царство

Задание 2. 2. Соотнесите событие и век, в котором оно произошло:

А. начало периода раздробленности на Руси                1. IX век

Б. Куликовская битва                                         2. XIII век

В. образование Киевской Руси                                 3. XIV век

Г. свержение монгольского ига                                 4. XV век

Задание 3.

1) Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности:

а) к присваивающему хозяйству;

б) к производящему хозяйству.

1. сбор ягод; 2. охота; 3. скотоводство; 4. сбор грибов; 5. рыболовство; 6. земледелие;

7. бортничество; 8. огородничество; 9. кузнечное дело; 10. коневодство.

Задание 4.1. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

1) Баскак, вече, князь, тысяцкий, смерды.

2) Боярская дума, приказы, наместники, ханы, воеводы.

3) Реформы Избранной рады, Ливонская война, опричнина, падение монгольского ига.

Задание 4.2. По какому принципу образован ряд:

1) Смерды, закупы, рядовичи, холопы.

2) Разделение территории государства на две части; выселение бояр в земщину; массовые расправы с населением; утверждение крепостного права.

Задание 5.1. Установите хронологическую последовательность:

А. свержение монгольского ига                         Г. Начало Ливонской войны

Б. смерть Ивана грозного                                 Д. начало Смуты

В. Любечский съезд князей                         Е. Невская битва


Входное тестирование по истории России в 7 классе

Вариант 2.

Задание 1.1. Выберите верный вариант ответа:

1) К славянским языческим богам относится:

а) Один; б) Иштар; в) Мокошь; г) Посейдон.

2) Какая из этих битв закончилась поражением русского войска:

а) битва на Чудском озере;                                 в) Невская битва;

б) битва на р.Калке;                                         г) стояние на р.Угре.

3) Какое из этих событий связано с именем Ивана Грозного:

а) принятие христианства;                                 в) первый Судебник;

б) Куликовская битва;                                 г) первый Земский собор.

Задание 1.2. Выберите верные суждения о том, что привело к принятию

 христианства на Руси:

1) Киевская Русь была завоёвана христианами.

2) Русские в то время не имели другого выбора.

3) Основные идеи христианства способствовали укреплению государственной власти и повышению международного авторитета Киевской Руси.

4) Христианская вера объединяла разноплеменное население, способствовала их сплочению вокруг киевского князя.

5) Христианство обещало рай не богатым и  знатным, а праведникам.

Задание 2.1. Соотнесите имена и события:

А. князь Олег                                  1. введение Юрьева дня

Б. Иван Грозный                                  2. первый свод законов — «Русская правда»

В. Иван III Васильевич                          3. начало возвышения Москвы

Г. Дмитрий Донской                         4. образование Киевской Руси

Д. Иван Калита                                 5. опричнина

Е. Ярослав Мудрый                                 6. Куликовская битва

Задание 2.2. Соотнесите событие и век, в котором оно произошло:

А. начало монгольского ига                                 1. X век

Б. правление Ивана Грозного                                2. XIII век

В. крещение Руси                                                 3. XIV век

Г. Куликовская битва                                          4. XVI век

Задание 3. Сгруппируйте события, связанные с правлением:

а) Ивана III;

б) Ивана IV.

1. введение «заповедных лет»; 2. введение Юрьева дня осеннего; 3. присоединение Новгородской земли; 4. военная реформа; 5. появление символов самодержавного правления; 6. титул царя;

7. опричнина; 8. падение монгольского ига; 9. создание системы приказов; 10. первый Судебник.

Задание 4.1. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

1) Баскак, дань, Орден, пайцза, ярлык.

2) Поместье, вотчина, удел, княжество.

3) Присоединение Астраханского и Казанского ханств, присоединение Смоленского княжества, освоение Западной Сибири, потеря выхода к Балтийскому морю.

Задание 4.2. По какому принципу образован ряд:

1) Община, вотчина, поместье, удел.

2) Царь, Боярская дума, Земский собор, приказы, земские и губные старосты.

Задание 5.1. Установите хронологическую последовательность:

А. Ледовое побоище                                 Г. Крещение Руси

Б. Начало правления Ивана Грозного                 Д. Начало правления Бориса Годунова

В. Стояние на р. Угре                                 Е. Грюнвальдская битва

Тест по истории. 7 класс. Входной контроль

СПЕЦИФИКАЦИЯ

входной диагностической работы по истории

для учащихся 7-х классов

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа про водится в начале учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций, участвующих в переходе на ФГОС ОО.

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по истории, используемые в МБУ «Школа № 79» в 6-х классах.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов

определяются на основе следующих документов:

— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 N2 1897).

— Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2011.

3. Условия проведения и время выполнения диагностической работы Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

На выполнение всей диагностической работы отводится 30 минут.

4. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 8 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 3 задания с кратким ответом (КО) и 1 задания с развернутым ответом (РО).

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и планируемым результатам обучения

Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по истории.

Работа охватывает учебный материал по курсу «История средних веков. История России», изученному в 6 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

Таблица 1

Темы курса «История средних веков. История России» 6 класса

Темы курса «История средних веков. История

России»

заданий

п/п

1.

История средних веков

1-2

2.

История России с древнейших времен до конца ХVI в.

3-12

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 1-7 оцениваются в 1 балл. Задания 8-9 оцениваются в 2 балла (один-два балла выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно или дан неполный ответ).

Задание 10 — 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы — 14 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14-12

11-10

9-8

8-0

Ответы к заданиям

Вариант 1

Вариант 2

ЧастьI

1-1

2-3

3-2

4-1

5-1

6-1

7-3

ЧастьI

1-1

2-2

3-3

4-1

5- 2

6-1

7-3

ЧастьII

8. 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А (2 балла, если допущена 1 ошибка)

ЧастьII

8. 1-Б, 2- А, 3-Г, 4- В (2 балла, если допущена 1 ошибка)

ЧастьIII

9. 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А (2 балла, если допущена 1 ошибка)

ЧастьIII

9. 1-Б, 2- Г, 3- А, 4- В (2 балла, если допущена 1 ошибка)

ЧастьIV.10

— Необходимость укрепления власти киевского князя и потребность государственного объединения на новой духовной основе

— оправдание социального неравенства

— необходимость приобщения Руси к общеевропейским политическим реалиям, духовным и культурным ценностям

ЧастьIV. 10

— Сплочение народа вокруг единой религии

— Улучшение международного положения страны, за счет принятия религии, которая существовала в странах-соседях.

— Развитие христианской культуры, которая пришла в страну вместе с религией.

— Укрепление власти князя в стране

Входной контроль по истории. Вариант 1

I.Выберите правильный ответ:

1. Укажите, что называют натуральным хозяйством.

1. Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается.

2. Хозяйство, в котором крестьяне совместно пользовались общинными угодьями.

3. Большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.

4. Хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег.

2. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание представителей сословий, называется:

1. просвещенная монархия.

2. абсолютная монархия.

3. сословная монархия.

4. конституционная монархия.

3. К предпосылкам образования государства в Древней Руси относится:

1. призвание варягов;

2. развитие ремесла, земледелия, торговли; возникновение местных княжений;

3. нашествие кочевников;

4. принятие «Русской Правды».

4. Период феодальной раздробленности характеризуется:

1. обособлением земель-княжеств;

2. упадком городов и торговли;

3. интенсивным развитием сельского хозяйства;

4. укреплением обороноспособности княжеств

5. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

1. вотчина 2. Кормление 3. Десятина 4. поместье

6. В результате Куликовской битвы:

1. возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;

2. была уничтожена Золотая Орда;

3. Русь попала в зависимость от Казанского ханства;

4. усилилась зависимость Руси от Золотой Орды.

7 . Как назывался сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании общерусского права?

1. «Русская правда» 2.«Соборное уложение» 3. «Судебник» 4. «Табель о рангах»

II.Соотнесите

8. Соотнесите события и даты:

1. Невская битва А. 1223 г.

2. Куликовская битва Б. 1240 г.

3. Ледовое побоище В. 1380 г.

4. Битва на р. Калка Г. 1242 г.

III. 9. Установите соответствие между понятием и определением:

1. ярлык А. монгольские сборщики дани

2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения

3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение

4. иго Г. сбор дани на Руси

IV. 10. Определите причины принятия христианства на Руси.

Входной контроль по истории. Вариант 2

I.Выберите правильный ответ:

1. Признаком феодального строя является:

1. оброк и барщина как повинности крестьян;

2. общинная собственность на землю;

3. развитие товарно-денежных отношений;

4. появление ремесла и торговли.

2. К предпосылкам образования государства в Древней Руси относится:

1. призвание варягов;

2. развитие земледелия, ремесла, торговли; возникновение местных княжений;

3. принятие христианства;

4. нашествие кочевников.

3 . Полюдье – это:

собрание свободных крестьян-общинников;

название территориальной (соседской) общины у восточных славян;

3. объезд киевским князем с дружиной подвластных земель для сбора дани;

4. место поклонения языческим богам

4. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

1. Русская Правда 3. Урок Ярославичам

2. Судебник 4. Соборное Уложение

5 . Куликовская битва произошла в:

1. 1240 г. 3. 1480 г.

2. 1380 г. 4. 1242 г.

6. Имя князя, возглавлявшего русское войско на Куликовом поле

1. Дмитрий Донской 3. Святослав Игоревич.

2. Владимир Мономах. 4. Ярослав Мудрый.

7. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

1. покорение Дунайской Болгарии

2. крещение Руси

3. принятие Русской Правды

4. объединение Киева и Новгорода

II.Соотнесите

8. Соотнесите историческую личность и события.

ИМЕНА СОБЫТИЯ

1.Княгиня Ольга а) Объединение Киева и Новгорода

2. Князь Олег б) Восстание древлян

3.Князь Рюрик в) Походы на хазар

4.Князь Святослав г) Призвание на княжение

III. 9. Установите соответствие между понятием и определением:

1. ярлык А. монгольские сборщики дани

2. полюдье Б. грамота от хана на право княжения

3. баскаки В. господство ордынцев, угнетение

4. иго Г. сбор дани на Руси

IV. 10. Определите, в чем значение крещения Руси.

Тест по истории (6, 7, 8 класс) на тему: Входной контроль по истории

1вариант

1. Стояние на реке Угре произошло в:

   а) 1477 г.     б) 1480 г.     в) 1484 г.     г) 1505 г.

2. Первый свод законов Московского государства назывался :

   а) Русская правда                                      в) Правда Ярославичей

   б) Салическая правда                               г) Судебник

3. Укажите верные утверждения:

   а) часть новгородских бояр считали, что сохранит самостоятельность республики можно только под покровительством Литвы

   б) союзником хана Ахмата был литовский князь Казимир IV

   в) с ордынским владычеством было покончено в 1480 г. в ходе ожесточенной битвы

   г) при Иване III были расширены права удельных князей

   д) в период правления Ивана III формировался новый класс служилых людей – помещики

   е) на территории Московского государства во второй половине XV в. Утвердилось пашенное земледелие с трехпольным севооборотом

   ж) для обеспечения служилых людей рабочей силой вводится Юрьев день

   з) управители великого князя – наместники и волостели – получали жалование

   и) центром еретических учений был Киев

   к) Русская православная церковь постепенно попадает в зависимость от великокняжеской власти

4. Введение Юрьева дня означало:

   а) ограничение свободы крестьян

   б) установление ежегодной платы с крестьян за проживание на земле

   в) подтверждение права крестьянам переходить в любое время от одного владельца к другому

   г) предоставление права крестьянам в определенные сроки переходить на военную службу

5. Вставьте вместо пропусков.

   Гербом Русского гос-ва стал византийский герб в виде __________  _________. Иван III принял новый титул «_____ ______ ______, который показывал, насколько выше всех остальных князей стоит его обладатель.

6. Установите правильное соответствие:

   1)кормление              2) местничество   3) налоги    4) пожилое   5) поместье        

а) денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день

б) установленные государством обязательные платежи, взимаемые с населения

в) система содержания должностных лиц за счет местного населения

г) условное земельное держание, даваемое за военную или государственную службу без права продажи, обмена, наследования

д) порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода и важности должности, занимаемой предками

7. Восстановите последовательность событий:

   а) ликвидация самостоятельности Пскова

   б) конец ордынского владычества на Руси

   в) установление Юрьева дня

   г) разгром московским войском новгородского ополчения на реке Шелони

   д) начало правления Ивана III

8. Объясните значение слов:

Вира, полюдье, ярлык

2 вариант

1.  Начало правления в Киеве Владимира Мономаха:

а) 1097 г.   б) 1111 г.   в) 1113 г.   г) 1116.

2. Первое летописное упоминание о Москве :

а) 1125 г.   б) 1132 г.   в) 1147 г.   г) 1157 г.

3. Укажите верные утверждения:

а)  сыновья Ярослава Мудрого создали новый свод законов «Правда Ярославичей»

б)  со второй половины XI в. наибольшую угрозу для Руси представляли набеги печенегов

в)  в середине ХП в. Древнерусское государство распалось на несколько самостоятельных частей

г)  Киев сохранил в раздробленном Древнерусском . государстве свое значение крупнейшего торгового центра и самого богатого из русских городов

д) раздробление Древнерусского государства привело к исчезновению понятия «Русская земля» как единого целого

е)  за исключением Новгородской земли все княжества дробились на внутренние уделы, число которых росло

ж)  эксплуатация — это присвоение результатов чужого труда

4.  Владимир Мономах установил новый свод законов, получивший название:

а) «Правда Ярославичей»

б)  «Устав Владимира Всеволодовича»

в) обычное право

г)  «Салическая правда»

5.   О ком идет речь?

Получил прозвище, которое означало единоборец. Был известен на Руси как вдохновитель и руководитель многих походов против половцев. Занял киевский престол, когда ему было уже 60 лет. При нем был принят новый свод законов, в котором имелись статьи, облегчающие положение различного рода должников, запрещение превращения свободных людей в холопов за долги. Годы его княжения стали для Руси годами покоя и благоденствия.

6. Установите соответствие:

1) архиепископ                   а) хранил казну города

2)  тысяцкий                        б) ведал торговым судом

в)  участвовал в руководстве внешней политикой

г)  осуществлял контроль за налоговой системой

д) наблюдал за торговыми мерами

е) ведал государственными землями

ж) возглавлял в походах народное ополчение

з)  возглавлял церковный суд

7. Расположите события в хронологической последовательности:

а.  Куликовская битва

б.  Набег на Москву Тохтамыша

в.  Получение Иваном Калитой ярлыка на Великое княжение

г.  Стояние на р.Угре

д.  «Судебник» Ивана 3

8. Если от даты этого события отнять 100, получится дата другого события, которое считается первой крупной победой над ранее непобедимым врагом. Назовите эти два события.

3 вариант

1.  Присоединение Новгорода к Москве произошло в:

а) 1471 г.      б) 1475 г.      в) 1478 г.         г) 1481 г.

2. Время перехода крестьян от одного владельца к другому, установленное судебником, носило название:

а) пожилое                                     в) отходничество

б) погост                                          г) Юрьев день

3. Укажите верные утверждения:

а) в июле 1471 г. на реке Шелони новгородское ополчение сумело отстоять самостоятельность Новгородской республики

б) одной из мер по ликвидации вольности Новгорода было уничтожение посадничества

в)Иван III и Василий II вели активную внешнюю политику по возвращению исконно русских земель, находившихся в составе Великого княжества Литовского

г) Боярская дума состояла из представителей двух думных чинов – бояр и окольничих

д) помещик, получавший землю под условие несения службы московскому князю, мог ее продавать, дарить, передавать по наследству

е) помещики были менее зависимы от московского князя, чем вотчинники

ж) дворцовые крестьяне жили на землях, принадлежавших вотчинникам и помещикам

з) по своему положению дворцовые крестьяне были близки к черносошным

и) после прекращения существования Византийской империи единственным независимым православным гос-вом осталась Русь

к) одна из первых ересей на Руси получила название «стригольники»

4. . Книгопечатание появилось при…

а) Василии II

б) Иване IV

в) Иване III

г)Петре 1

5. Вставьте вместо пропусков.

   Иван III провозгласил себя ____________________ , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. ИванIII стал появляться со _______________ и _________________ .

6. Установите правильное соответствие:

1) казаки   2) окольничий   3) помещик   4) черносошные крестьяне   5) дъякон

а) лично свободные крестьяне

б) низший чин в Русской православной церкви

в) второй по значимости чин члена Боярской думы

г) бывшие жители посадов и беглые крестьяне, называвшиеся «вольными людьми»

д) владелец поместья

7.Расположите в Хронологической последовательности:

а) взятие Смоленска русскими войсками

б) присоединение Твери

в) принятие первого свода законно Московского гос-ва

г) ликвидация самостоятельности Новгорода

д) начало правления Василия III

8. . С какими королевскими домами в Европе был связан Ярослав Мудрый?

Контрольные работы по истории. 7 класс

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Итоговый тест по новой истории в 7 классе

Вариант 1

Часть А.

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

1. Год открытия Америки?

  1. 1490 г.; Б) 1491 г.; в)1492 г.; Г) 1494

2. Он ввел термин «утопия»?

  1. Мор; Б) Рабле; в)Кампанелла; Г) Макиавелли

3.Как называется захват и заселение какой-либо территории, сопровождающийся ограблением и истреблением местного населения?

А)метрополия б)колонизация в)монополия г)федерация

4. Сторонники национально-освободительного движения в Англии во время революции

А) диггеры б)лоялисты в)левеллеры г)патриоты

5. Первый президент США, герой национально-освободительной борьбы

А)Дж.Лильберн б) Оливер Кромвель

в)Дж.Вашингтон г)Дж.Уинстенли

6.Общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике

А) протекторат б) капитализм в) федерация г) монополия

7.Переход от мануфактуры к фабрично-заводскому и машинному производству?

А) аграрная революция б) реформация

В) монополия г) промышленный переворот

8. Автор декларации США

А)Ж.Руссо б)Дж.Вашингтон в)Вольтер г)Томас Джеферсон

9.Почтенные горожане города, владеющие собственностью и ведущие достойный образ жизни

А) джентри б)откупщик в) ферме г) буржуа

10. Движение за переустройство церкви

А) реформация б) контрреформация в) протекторат г) конкиста

Часть Б.

В заданиях этой части надо самим дать ответ, их может быть несколько. Сопоставить события, или узнать по описанию.

1.Дайте определение

Мануфактура__________

2. Сопоставьте личности и род их занятий

Мигель Сервантес художник

Рафаэль писатель

Ж. Руссо ученый-астроном

Галилео Галилей просветитель-философ

Скульптор

3. Сопоставьте личности и их открытия и произведения

Микеланджело «Дон Кихот»

Сервантес учение о естественных и прирожденных

Правах человека

Дж.Локк скульптура «Давид»

Ж.Руссо идея –народ, главный источник власти

Картина «Сикстинская мадонна»

4. Основная идея учения Мартина Лютера

5.О ком флорентийский философ написал: « Я ставлю тебя в центре мира…»

6. Закон о гербовом сборе, запрет на свободную торговлю, открытие мануфактур, причинами какого события стали эти запреты и в какой стране

7.Перечислите изобретения, позволившие совершить великие географические открытия.

8.Почему США называют страной переселенцев.

Часть С.

1.Даны выдержки из документа и к нему вопросы.

Идеи Просвещения заключались во всесилие человеческого разума. По мнению философов-просветителей все пороки человечества заключаются в глупости и невежестве

А).Какое философское направление предшествовало просвещению, приведите примеры деятелей этого направления?

Одним из известных просветителей был Вольтер , он был врагом предрассудков, которые он замечал в жизни

Б)Против каких предрассудков в социальное сфере выступал Вольтер

2. Прокомментируйте оценку, которую Эйнштейн дал Галилею.

«Перед нами предстоит человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя разума выстоять против тех кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях и университетской мантиях, пытается упрочить и защитить сове положение»

Итоговый тест по новой истории в 7 классе

Вариант 2

Часть А.

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

1. Как переводится слово «утопия»?

  1. лучшее место; Б) новое место;

  2. земля будущего; Г) место, которого нет.

2. Кто открыл закон всемирного тяготения?

  1. Ньютон; Б) Кеплер; в)Бруно; Г) Галилей.

3.Предприятие, где существует разделение труда и основанное на ручном наемном труде

А) капитал б) мануфактура в) капитализм г) биржа

4. Страна, владеющая колониями

А) метрополия б)колонизация в)монополия г)федерация

5. Сторонники национально-освободительного движения в Америке во время революции

А) диггеры б)лоялисты в)левеллеры г)патриоты

6. Герой национально-освободительной борьбы в Англии, лорд-протектор.

А)Дж.Лильберн б) Оливер Кромвель

в)Дж.Вашингтон г)Дж.Уинстенли

7.Идеи какого религиозного направления легли в основу религии американской нации

А)католичество б) лютеранство

В) кальвинизм г) православие

8. Патриоты великой французской революции

А)лоялисты б)левеллеры в)санкюлоты г)круглоголовые

9.Человек, совершивший первое кругосветное путешествие

А) Хр. Колумб б)Фернан Магеллан

в)Бартоломеу Диаш г) Васко да Гама

10.Исключительное право на производство или продажу чего-либо

А) метрополия б) колония в) монополия г) конкиста

Часть Б.

В заданиях этой части надо самим дать ответ, их может быть несколько. Сопоставить события, или узнать по описанию.

1.Дайте определение

Капитализм________

2. Сопоставьте личности и род их занятий

Рембрандт философ

Вольтер художник

Ньютон ученый врач

У.Гарвей ученый физик

Скульптор

3. Сопоставьте личности и их открытия и произведения

Дж. Бруно закон всемирного тяготения

Ньютон идея о разделении властей

Леонардо да Винчи учение о безмерности и бесконечности

Вселенной

Монтескье картина «Джоконда»

Скульптура «Давид»

4. Основная идея учения Жана Кальвина

5.Почему начало нового времени называли «столетием редкого человека».

6.Почему эпоху Возрождения называли эпохой титанов.

7.Назовите новые черты в экономике, говорившие о зарождении нового строя капитализма.

8. Люди хотели противопоставить себя средневековью, подчеркнуть, что началась эпоха «пробуждения умов», как они назвали этот период.

Часть С.

1.Даны выдержки из документа и к нему вопросы.

Монтескье выделяет идеальную форму правления, которая предполагает разделение властей

А) Кто до Монтескье разрабатывал теорию о разделении властей

По мнению Монтескье должны быть три ветви власти: судебная, законодательная, исполнительная. Причем они не могут быть соединены в одном лице, так как это приведет к тирании.

Б) В какой стране Монтескье находил идеал государственного устройства и почему?

2. Прокомментируйте высказывание Исаака Ньютона

« Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу, развлекающимся тем. что до поры до времени отыскиваю камешек более цветистый, чем обыкновенно, или красную раковину, в то время как великий океан истины расстилается надо мною неисследованным»

Итоговый тест по курсу «История России. Конец XVIXVIII век»

Вариант 1

Часть 1

Эта часть работы содержит задания А1-А8 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа. Запишите выбранный вами вариант ответа.

А1. Указ об «урочных летах»:

а) запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому

б) устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян

в) определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день

г) установил бессрочный розыск беглых крестьян

А2. Концом Смутного времени можно считать:

а) освобождение Москвы от интервентов

б) избрание Земским собором на царствование Михаила Романова

в) возвращение из плена Филарета и становление соправителем при Михаиле Романове

г) вступление на престол Алексея Михайловича

А3. Главное направление внешней политики России на протяжении всего XVII в.:

а) борьба за выход в Балтийское море

б) получение выхода в Чёрное море

в) отношения с Речью Посполитой

г) отношения с Турцией

А4. Высший церковный орган при Петре I:

а) Монастырский приказ в) Правительствующий Сенат

б) Главный магистрат г) Синод

А5. Россия стала империей после:

а) Азовского похода

б) подавления восстания под предводительством К. А. Булавина

в) Прутского похода

г) Северной войны

А6. Усиление роли дворянской гвардии в 1725 – 1762 гг. в государственных делах:

а) способствовало укреплению самодержавия

б) стало одной из причин лёгкости и частоты дворцовых переворотов

в) привело к ограничению абсолютной власти российских императоров

г) привело к конфликтам и потрясениям

А7. Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования Екатерины II привели к:

а) Медному бунту

б) восстанию под предводительством К. А. Булавина

в) восстанию под предводительством С. Разина

г) крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачёва

А8. Одним из направлений внутренней политики Павла I стало:

а) усиление крепостного гнёта

б) ограничение дворянских прав и привилегий

в) восстановление учреждённого Петром I порядка управления страной

г) дальнейшее расширение прав и привилегий дворянства

Часть 2

В этой части содержатся задания В1-В2, которые требуют ответа в виде сочетания букв и цифр.

В1. Установите соответствие между понятиями и определениями.

В2. Установите соответствие между датами и событиями.

1) 1645 – 1676 гг. А) правление Елизаветы Петровны

2) 1697 – 1698 гг. Б) Северная война

3) 1700 – 1721 гг. В) крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва

4) 1741 – 1761 гг. Г) правление Алексея Михайловича

5) 1773 – 1775 гг. Д) Великое посольство Петра I

Часть 3

Задания С1-С2 предусматривают развернутый ответ в свободной форме. Внимательно прочтите отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы.

Из Акта о порядке престолонаследия (5 апреля 1797 г.)

Общим нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и со спокойным духом, постановили сей акт наш общий, которым по любви к Отечеству избираем наследником по праву естественному после смерти моей, Павла, сына нашего старшего, Александра, а по нём всё его мужеское поколение. По пресечении ceго мужского поколения наследство переходит в род второго моего сына, где и следовать тому, что сказано о поколении старшего моего сына, и так далее, если бы более у меня сыновей было; что и есть первородство. По пресечении последнего мужского поколения сыновей моих наследство остаётся в сём роде, но в женском поколении последнецарствовавшаго.

Положив правила наследства, должен объяснить причины оных. Оне суть следующие: дабы государство не было без наследника. Дабы наследник был назначен всегда законом самим. Дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать. Дабы сохранить право родов в наследовании, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род.

С1. Основываясь на тексте акта о порядке престолонаследия, укажите каковы причины его издания?

С2. Какой порядок наследования престола он устанавливал?

Итоговый тест по курсу «История России. Конец XVIXVIII век»

Вариант 2

Часть 1

Эта часть работы содержит задания А1-А8 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа. Запишите выбранный вами вариант ответа.

А1. Одна из характерных черт Смутного времени:

а) распространение самозванства

б) усиление крепостного гнёта

в) развитие самоуправления на местах

г) укрепление центральной власти

А2. Соборное уложение утвердило:

а) полное право феодала на землю и зависимых крестьян

б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и на каторгу

в) 15-летний сыск беглых крестьян

г) прикрепление к земле государственных крестьян

А3. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:

а) конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем

б) церковной реформы середины XVII в.

в) упразднение патриаршества

г) секуляризации церковных земель

А4. При Петре I армия формировалась на основе:

а) всеобщей воинской повинности в) рекрутской повинности

б) сбора дворянского ополчения г) наемного войска

А5. Основное значение «Табели о рангах» заключалось в:

а) ликвидации местничества

б) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе

в) определении правил поведения чиновников

г) возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения

А6. Основное значение победы русской армии под Полтавой:

а) изгнание шведов с территории России

б) восстановление Северного союза

в) присоединение к Северному союзу Пруссии

г) перелом в пользу России

А7. К «политике абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:

а) созыв Уложенной комиссии

б) генеральное межевание земли

в) губернская реформа

г) указ о единонаследии

А8. Из событий произошло позже других:

а) введение нового летоисчисления

б) создание Академии наук

в) открытие Московского университета

г) открытие Славяно-греко-латинского училища

Часть 2

В этой части содержатся задания В1-В2, которые требуют ответа в виде сочетания букв и цифр.

В1. Установите соответствие между понятиями и определениями.

В2. Установите соответствие между датами и событиями.

1) 1632 – 1634 гг. А) правление Павла I

2) 1670 – 1671 гг. Б) Северная война

3) 1700 – 1721 гг. В) восстание под предводительством С. Разина

4) 1730 – 1740 гг. Г) Смоленская война

5) 1796 – 1801 гг. Д) правление Анны Иоанновны I

Часть 3

Задания С1-С2 предусматривают развернутый ответ в свободной форме. Внимательно прочтите отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы.

О введении нового календаря

Указал великий государь впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от рождества Христова 1700 года. А в знак того доброго начинания и нового столетного века в царствующем граде Москве, после должного благодарения к богу и молебного пения в церкви и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе, и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно; а людем скудным каждому хотя по древцу, или ветьве на вороты, или над храминою своею поставить. Да генваря ж в 1 день, в знак веселия, друг друга поздравляя Новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет, потом по знатным дворам боярам и окольничим и думным и ближним и знатным людям палатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям, каждому на своем дворе из небольших пушечек, буде у кого есть, и из несколько мушкетов или иного мелкого ружья учинить троежды стрельбу и выпустить несколько ракетов.

С1. Используя документ, укажите, какие две традиции встречи Нового года были заложены с 1 января 1700 года.

С2. До введения нового календаря, каким образом велось летоисчисление в России?

TExES History 7-12 (233) Практический тест (обновлен в 2020 г.)

Экзамен Texas Examinations of Educator Standards (TExES) History 7-12 — это сертификационный экзамен, предназначенный для оценки наличия у вас знаний и навыков, необходимых для преподавания. история в классах 7-12 в государственных школах Техаса. Экзамен является обязательным требованием при сертификации.

Дизайн теста

Экзамен представляет собой пятичасовой компьютерный тест (CAT), который состоит из 100 вопросов с несколькими вариантами ответов.Вопросы из четырех областей могут быть либо в формате одного вопроса, либо в формате кластерного вопроса. Четыре области включают:

  • Всемирная история — 30% теста:
    • Цивилизации древнего мира
    • Всемирная история с 600 по 1450 год нашей эры
    • Всемирная история с 1450 по 1750 год нашей эры
    • Всемирная история с 1750 года По настоящее время
    • География и культура во всемирной истории
    • Правительство и гражданство во всемирной истории
    • Экономика, наука и технологии во всемирной истории
  • U.S. История — 35% теста:
    • Исследование и колонизация
    • Революционная эра и первые годы Республики
    • Экспансия на запад, гражданская война и реконструкция
    • Соединенные Штаты как мировая держава
    • Политическая , Экономическое и социальное развитие с 1877 года по настоящее время
    • География и культура в истории США
    • Правительство и гражданство в истории США
    • Экономика, наука и технологии в СШАS. История
  • История Техаса — 20% теста:
    • Исследование и колонизация
    • Независимость, государственность, восстановление гражданской войны и последствия
    • Техас в двадцатом и двадцать первом веках
  • Основы, навыки, исследования и обучение — 14% теста:
    • История Основы и навыки
    • Источники исторической информации; Интерпретация и передача исторической информации
    • Историческое исследование
    • Обучение и оценка истории

Каждый вопрос потребует от вас вспомнить фактическую информацию и применить навыки критического мышления для анализа, сравнения и информирования представленных данных.Вопросы часто включают графики, карты, таблицы и избранные отрывки.

Регистрация, стоимость и даты

Зарегистрироваться на экзамен TExES History можно онлайн, по телефону или по почте. Стоимость экзамена составляет 131 доллар США и оплачивается через MasterCard, Visa, American Express, Discover или дебетовую карту. Наличные и чеки не принимаются. Даты испытаний доступны постоянно в штате Техас, по всей стране и на некоторых военных объектах за рубежом.

Тестовый день

В тестовый день вам понадобится входной билет и необходимое удостоверение личности.Убедитесь, что вы прибыли в указанное на входном билете время или раньше, чтобы у вас было время завершить процесс входа в систему. Вам не будет разрешено находиться в зоне тестирования, включая куртки, рюкзаки и электронные устройства, а также некоторые запрещенные предметы. Обратитесь к инструкциям для получения полного списка разрешенных и запрещенных элементов.

Вам будет предоставлено все необходимое для сдачи экзамена, включая онлайн-калькулятор. Когда вы сядете на свое место, вам не разрешается ни с кем разговаривать.Исключение составляют случаи, когда у вас есть вопрос или вам нужно больше припасов, и вы подняли руку. Несоблюдение правил центра тестирования и инструкций сотрудников центра тестирования может привести к отмене теста и аннулированию регистрационного взноса.

История TExES 7-12 Практический тест

Результаты экзамена и подсчет баллов

Отчет о результатах тестирования будет доступен в вашем аккаунте тестирования к 17:00 по центральному времени в дату представления результатов. Чтобы сдать экзамен по истории TExES, вы должны набрать минимум 240 баллов из диапазона 100–300.Вы получаете баллы на основе ваших правильных ответов, а неправильные ответы не наказываются. Следовательно, вам надлежит ответить на как можно больше вопросов, используя свой интеллект и рассуждения, чтобы найти ответы на вопросы, которые вы не знаете.

Ваши оценки автоматически передаются в Техасское агентство по образованию (TEA) и в вашу программу подготовки к обучению (EPP), если применимо. Вы не получите отчет о ваших оценках по почте. Вам нужно будет распечатать отчет о результатах из своей онлайн-учетной записи для своих записей.

Подготовка к экзамену по истории TExES

Вам нужно не только знать фактическую информацию, но и уметь применять ее в учебной среде, критически относясь к информации, своему предыдущему опыту и полученным знаниям. Позвольте Mometrix помочь вам составить план обучения, чтобы вы могли начать карьеру. Обладая 12-летним опытом и исследованиями, Mometrix может направлять и помогать вам во время обучения. Уверенно готовьтесь с учебным пособием TExES и карточками TExES Flashcards.Mometrix настолько уверены в своих методах обучения, что предлагают 100% гарантию возврата денег.

История TExES 7-12 Учебное пособие

Mometrix Academy — это полностью бесплатный ресурс, предоставляемый компанией Mometrix Test Preparation. Если вы извлекли пользу из наших усилий, ознакомьтесь с нашим учебным пособием премиум-класса TExES History 7-12, чтобы вывести свое обучение на новый уровень. Просто нажмите на ссылку учебного пособия TExES History 7-12 ниже. Ваша покупка также помогает нам создавать еще более интересный бесплатный контент для тестируемых.

TExES Study Guide
TExES Flashcards

TExES Exam — Home

.

TExES Social Studies 7–12 (232) Практический тест (обновлен в 2020 г.)

Вы преподаватель в государственных школах штата Техас и заинтересованы в преподавании социальных наук учащимся 7–12 классов. Замечательно! Но для этого вы должны сдать экзамен Texas Examinations for Educator Standards (TExES) по социальным исследованиям, чтобы показать, что у вас есть знания и навыки, которыми должен обладать преподаватель начального уровня. Это руководство содержит информацию о самом тесте, а также удобное учебное пособие и карточки, которые помогут вам подготовиться.

Сколько вопросов в тесте TExES по общественным наукам для 7–12 классов?

В тесте 140 вопросов с несколькими вариантами ответов. Вы можете зарегистрироваться для прохождения теста онлайн или по телефону.

Сколько времени у меня есть на прохождение теста?

Время тестирования — пять часов, экзамен сдается на компьютере.

Как устроен тест?

Экзамен проверяет знания по семи различным предметным областям, которые описаны ниже. Формат теста включает одиночные или кластерные вопросы.Отдельные вопросы представляют собой прямой вопрос или неполное предложение; сгруппированные вопросы содержат отрывки (называемые стимулом) с двумя или более вопросами, относящимися к отрывкам.

Какие категории входят в тест TExES Social Studies для 7–12 классов?

В тесте семь категорий, называемых доменами. Это:

  • Всемирная история : проверка знаний о древних мировых цивилизациях и мировой истории с 600 по 1450, с 1450 по 1750 и с 1750 по настоящее время.
  • U.S. History : Проверяет знание Северной Америки, ее исследования и колонизации. Включает революционную эпоху и первые годы республики; экспансия на запад, гражданская война и реконструкция; как Соединенные Штаты стали мировой державой; и политические, экономические и социальные события с 1877 года по сегодняшний день.
  • История Техаса : Проверяет знания о значительных событиях в Техасе в 1821 году, с 1821 по 1900 год и с 1900 года по настоящее время.
  • География, культура, поведенческие и социальные науки : Проверяет знание основных географических понятий.
  • Правительство и гражданство : Проверяет знания правительства США, включая права и обязанности граждан, а также то, как развивались политические системы.
  • Экономика и наука, технологии и общество : Проверяет знание основных экономических концепций, основных экономических достижений и экономических систем. Включает концепции системы свободного предпринимательства и экономики потребителей.
  • Основы социальных наук, навыки, исследования и обучение : Проверяет знание терминологии и понятий в области социальных исследований.Также проверяет навыки разрешения конфликтов и решения проблем в контексте социальных исследований. Включает, как интерпретировать и передавать в различных формах информацию социальных исследований; планирование и проведение обучения общественным наукам; и как оценить успеваемость и потребности учащихся.

Сколько стоит пройти тест?

Стоимость тестирования составляет 131 доллар США.

Когда я должен приехать на тест?

Вы должны прибыть в центр тестирования до назначенного времени для отчета.Если вы прибудете позже этого времени, вы не сможете пройти тест, и вы потеряете все свои взносы.

Что мне следует принести в экзаменационный центр в день прохождения теста TExES Social Studies для 7–12 классов?

Принесите входной билет. Также возьмите с собой приемлемый документ государственного образца, удостоверяющий личность, например паспорт или водительские права. TExES рекомендует заявителям принести в центр тестирования как минимум две формы идентификации. Убедитесь, что имя на вашем входном билете в точности совпадает с именем на вашем удостоверении личности.

Теперь у вас есть надежная информация о том, на что похож этот тест и чего ожидать. Но вам нужно кое-что еще — учебное пособие, которое подготовит вас к этому важному шагу в вашей карьере. Mometrix предлагает профессионально составленные учебные пособия, которые могут помочь. Это руководство предлагает ценную информацию о тесте TExES Social Studies для 7–12 классов, о том, чего вы можете ожидать во время его прохождения, а также советы о том, как справиться с любым беспокойством по поводу теста.

Мы также предлагаем систему изучения карточек, которая поможет вам быстро освоить и решить сложные вопросы теста.

Вы почти у цели. Позвольте нам помочь вам до конца с нашими инструментами обучения.

TExES Social Studies 7-12 (232) Secrets Study Guide

TExES Social Studies 7-12 Study Guide

Академия Mometrix — это полностью бесплатный ресурс, предоставляемый Mometrix Test Preparation. Если вы найдете пользу от наших усилий здесь, ознакомьтесь с нашим учебным пособием премиум-класса TExES Social Studies 7-12, чтобы вывести свое обучение на новый уровень. Просто нажмите на ссылку учебного пособия TExES Social Studies 7–12 ниже.Ваша покупка также помогает нам создавать еще более интересный бесплатный контент для тестируемых.

TExES Study Guide
TExES Flashcards

Экзамен TExES — Домашняя страница

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *