Вводная контрольная работа по биологии 5 класс: Вводная контрольная работа по биологии в 5 классе | Методическая разработка по биологии (5 класс) на тему:

Вводная контрольная работа по биологии в 5 классе | Методическая разработка по биологии (5 класс) на тему:

Вводная контрольная работа по биологии 5 класс

Часть А . Выберите один правильный ответ

1.Объектом живой природы является:

1) туман 2) насекомое

3) Луна 4) вода

2. Животное, которое делают запасы на зиму:

1) белка 2) мышь

3) волк 4) медведь

3. Полезным ископаемым считают:

А) всё, что люди добывают из-под земли

Б) все полезные для человека минералы и горные породы

В) все древние вещества, хранящиеся в земле

Г) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их

4. К растению тундры относится:

А) малина Б) голубика

В) ягель Г) морошка

5. Выберите животное, которое не встречается в зоне степей:

А) суслик Б) мышь

В) бегемот Г) ящерица

6. Найдите полный ответ, правильно и научно указав части тела человека:

А) голова, туловище, руки, ноги

Б) туловище, ноги, конечности

В) голова, туловище, верхние и нижние конечности

Г) голова, туловище, руки

7. Наука, изучающая живые организмы называется:

А) астрономия Б) история

В) биология Г) география

8. Сохранять правильную осанку нужно потому, что: А) Этого требуют учитель в школе и родители дома Б) Такой совет дал врач в поликлинике В) Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и красивым Г) Об этом постоянно говорят в рекламе

9. Птицы улетают в теплые края, так, как: А) короткий световой год Б) отсутствует пища В) понижение температуры воздуха

Часть В. Установите соответствие. Внесите результаты в таблицу.

А – дикорастущие растения Б – культурные растения 1. Рожь 2. Крапива 3. Картофель 4. Подорожник 5. Одуванчик 6. Подсолнечник

Часть С. Вставьте подходящие по смыслу слова (см. слова для справки)

Главным занятием жителей тундры было ______________________. Народы тундры не только охотились на северных __________________, но и сумели их приучить. ________________ дает людям _____________________, _______________________.

Из оленьих шкур шьют теплую одежду и обувь, строя жилища. Северные ___________ — исключительно выносливые животные. Они могут переходить с наезженной дороги на снежную целину или залитую водой болотистую почву. Основной корм этих животных — ____________________ — растет очень медленно. 

Слова для справки: земледелие, собирательство, оленеводство, тюлень, олень, песец, брусника, ягель, одежда. Обувь, мясо, молоко, шкуры.


Критерии оценивания

За каждый правильный ответ части А начисляется -1 балл. Максимальное количество 9 баллов.

Задание части В. За каждый правильный начисляется 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.

Задание части С. Максимальное количество 7 баллов.

Максимальное количество баллов за работу 22.

Уровень подготовки учащихся по предмету.

Ниже среднего- 1-10 баллов

Средний-11-17 баллов

Высокий 18-22 балла.

0-10 баллов – «2»

11-14 баллов – «3»

15-18 баллов – «4»

19-22 баллов – «5»

Стартовая контрольная работа по биологии для 5 класса

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 25.09.2019 № 153

Стартовый контроль

по биологии в 5 Б классе

Учитель: Селищева Е. Н.

Дата проведения: 08.10.2019

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения стартового контроля по определению готовности обучающихся 5 класса к освоению курса биологии

Назначение КИМ Работа предназначена для проведения процедуры стартовой диагностики с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки учащихся 5 класса на предмет готовности к освоению курса биологии.

Источник КИМ

1. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

2.Открытый банк заданий на сайтах: ФИПИ, Решу ВПР, Решу ОГЭ.

Структура

Проверочная работа состоит из 9 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.

Задания 1, 2, 3, 4, 8, проверяют знания и умения обучающихся работать с изображениями биологических объектов, научными приборами, схемами, с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и умений.

Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. В задании 6 требуется восстановить последовательность этапов выполнения определенных действий. Задание 7 проверяет умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации и умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану. Задание 9 проверяет связь учебного курса биологии с выбором будущей профессии.

Задания 8 и 9 требуют развернутых ответов.

Распределение заданий стартовой работы по уровню сложности

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

7

17

77

Повышенный

2

5

23

Итого

9

22

100

Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 5, оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.1, 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл; если – более двух цифр – 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы — 22.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

По уровням обученности

Кодификатор контрольных измерительных материалов стартовой работы по биологии в 5 классе

Проверяемые элементы

содержания

Планируемые результаты обучения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

1.1

1.2

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов

Б

2

1

2.1

2.2

Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Б

2

1

3.1

3.2

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов.

Методы изучения клетки

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов

Б

1

1

4.1

4.2

Б

1

1

5

Освоение элементарных норм

здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать влияние факторов риска на здоровье человека.

Б

1

6

Приемы выращивания, размножения растений и ухода за ними

Освоение приемов выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними

Б

2

7.1

7.2

Царство Животные

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

П

2

2

8

Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов

Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды

Б

2

9

Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

П

3

Стартовая контрольная работа

Вариант 1

Задание 1.1 Соотнесите методы научного познания с изображениями:

1) Измерение

2) Сравнение

3) Наблюдение

4) Эксперимент

Задание 1.2.  В ходе какого из методов исследователь может изменять условия?

Задание 2.1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Соотнесите свойство живых организмов с изображениями, используя слова из предложенного списка: приспособленность, наследственность, движение, рост.

Задание 2.2. Какое из свойств обуславливает внешнее сходство родителей и их потомков?


Задание 3.1.

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?

Задание 3.2. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп? Если – увеличение окуляра – 15;

– увеличение объектива – 20.

Задание 4.1.

Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука. Что обозначено на рисунке буквой А?

Задание 4.2.

Настя рассмотрела препарат кожицы лука под микроскопом и сделала фотографию. Что отмечено на фотографии под цифрой 1? Каково значение данной составной части клетки?

Задание 5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Чтобы избежать несчастного случая на воде,

Б) Чтобы не обморозить руки, находясь на улице в сильный мороз,

 

1) надень головной убор.

2) не купайся без взрослых, даже если умеешь плавать.

3) надень варежки или перчатки.

 

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 6

Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

1) налить в выкопанную лунку воду

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в лунку

4) засыпать лунку землёй

5) выкопать лунку

Номера действий запишите в правильном порядке.

Задание 7 Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

Задание 7.1 На основании каких предложений из текста можно сделать вывод о том, что коза — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.

Задание 7.2 Сделайте описание коровы по следующему плану.

А) В сравнении с козой корова крупнее/мельче.

Б) Чем корова выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное?

Задание 8. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Задание 9. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией.

Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

Чем эта работа полезна обществу?

Вариант 2

Задание 1.1. Соотнесите методы научного познания с изображениями:

1) Измерение

2) Сравнение

3) Эксперимент

4) Наблюдение 

Задание 1.2.  Какой из методов помогает изучать сходства и различия объектов?

Задание 2.1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Соотнесите свойство живых организмов с изображениями, используя слова из предложенного списка: приспособленность, размножение, движение, рост. Поясните хотя бы одно из них.      

Задание 2.2.  Какое из свойств заключается в воспроизводстве себе подобных?

Задание 3.1.

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой В?

Задание 3.2. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп? Если

– увеличение окуляра – 10;

– увеличение объектива – 40.

Задание 4.1.

Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука. Что обозначено на рисунке буквой А?

Задание 4.2.

Настя рассмо

Тесты по биологии 5 класс с ответами

Тесты по биологии 5 класс

Тесты подготовлены по программе обучения 2014 — 2018 года по учебникам — Сухорукова Л. Н., Понаморева И.Н., Пачесник В.В.

 

Информация о материале
Просмотров: 6761

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 4378

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Информация о материале
Просмотров: 22726

33 — вопроса. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебнику Биология — Понаморева И.Н.

Информация о материале
Просмотров: 28506

63 — вопросов. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебнику Биология — Понаморева И.Н.

Информация о материале
Просмотров: 24673

35 — вопросов. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебнику Биология — Понаморева И.Н.

Информация о материале
Просмотров: 10899

19 — вопросов. Уровень сложности — средний. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Понаморева И.Н. и Пачесник В.В.

Информация о материале
Просмотров: 31564

35 — вопросов. Уровень сложности — высокий. Комплексный — итоговый тест.

Тесты подготовлены по учебнику Биология — Понаморева И.Н.

Информация о материале
Просмотров: 14837

91 — вопрос. Уровень сложности —  высокий. Комплексный — контрольный тест. Тематика тестов: Среда обитая. Экологические факторы. Вода как среда жизни организмов, Наземно-воздушная среда жизни, Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании, Организменная среда жизни, Сообщество живых организмов». Роль растений в сообществе, Роль животных, грибов и бактерий в сообществе. Отношения организмов в сообществе.

Информация о материале
Просмотров: 11506

21 — вопросов. Уровень сложности —  высокий. Комплексный — контрольный тест.

Информация о материале
Просмотров: 30922

45 — вопросов. Уровень сложности —  высокий. Комплексный — итоговый тест.

Информация о материале
Просмотров: 5196

15 — вопросов. Уровень сложности —  средний.

Информация о материале
Просмотров: 19868

25 — вопросов. Уровень сложности —  высокий.

Контрольная работа по биологии 5 класс 2 четверть с ответами

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

1.  Биология-это наука

      1.О звёздах                      2.О веществах

      3.О живой природе           4.О Земле, её форме и строении

2.  Клеточное строение имеют:

     1.Все природные тела               2.Только растения

     2.Только животные                  4.Все живые существа

3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

     1.Разглядывание                     2.Измерение

     3.Наблюдение                   4.Экспериментирование

4.К органическим веществам относятся:

     1. Вода, крахмал, минеральные соли                      2. Углеводы, жиры, вода

     3. Вода и минеральные соли                                    4.  Углеводы, белки, жиры

5.Живые организмы отличаются от неживой природы тем, что:

     1. Дышат, питаются, размножаются, растут                   2. Не питаются, не растут, не размножаются

     3. Питаются, дышат, не размножаются, не растут         4.Растут, размножаются, не питаются, не дышат

6.Наследственностью называют:

     1. Процесс размножения живых организмов

     2. Рост и развитие организмов

     3.Способность организмов передавать свои признаки из поколения в поколение

     4.Способность организмов принимать новые признаки и свойства

7. Изменчивость – это:

     1. Процесс размножения живых организмов

     2. Рост и развитие организмов

     3.Способность организмов передавать свои признаки из поколения в поколение

     4.Способность организмов принимать новые признаки и свойства

8.Какие из перечисленных живых организмов не имеют клеточного строения:

     1. Грибы                  2. Растения                      3. Вирусы                    4. Животные

9. Не относится к животной клетке:

    1. Клеточная мембрана              2. Цитоплазма                 3. Ядро                  4. Вакуоль

10.Растительная клетка в отличие от животной клетки имеет:

     1. Клеточную мембрану              2. Цитоплазму              3. Пластиды              4. Ядро

11. Органические вещества образуются в:

     1. Цитоплазме             2. Вакуоли                 3. Ядре                   4. Хлоропластах

12. Ткань – это:

     1. Группа клеток, объединенных сходным строением и выполняемой функцией

     2. Группа клеток, отличающихся строением и общим происхождением

     3. Группа клеток, имеющих одинаковое строение, выполняющих разные функции            

     4. Группа клеток, отличающихся строением, выполняющих одинаковую функцию

II. Ответьте на вопросы

1.От чего зависит зеленый цвет хлоропластов?

2.Какое строение имеет микроскоп?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ для 5 КЛАССа

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ 5 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ

1. Какие признаки объединяют все царства живых организмов?

а) местообитание

б) дыхание

в) размножение

г) строение

д) рост

е) питание

ж) число видов

з) смерть

и) значение в жизни человека

к) образ жизни

2. . Какие признаки разнят все царства живых организмов?

а) местообитание

б) дыхание

в) размножение

г) строение

д) рост

е) питание

ж) число видов

з) смерть

и) значение в жизни человека

к) образ жизни

3. Выберите правильное определение экологии. Экология — это:

а) наука, которая изучает условия жизни живых организмов в их обитании и их отношения между собой

б) наука о растениях

в) наука о природе

4. Выберите животное, которое питается растениями:

а) волк

б) щука

в) лось

5. Твердая, или каменная, оболочка Земли называется:

а) литосфера

б) атмосфера

в) гидросфера

6. Полезные ископаемые образуются благодаря деятельности:

а) живых организмов

б) человека

в) сами по себе

7. Учение о биосфере разработано:

а) Ч.Дарвином

б) В.И. Вернадским

в) Геккелем

8. Самая молодая оболочка Земли:

а) литосфера

б) гидросфера

в) биосфера

9. Главной пищей для северных оленей является:

а) трава

б) карликовая береза

в) лишайники

10. Жизнь зародилась:

а) в воде

б) на земле

в) в воздухе

Ключи:1 б,в,е,з; 2 а,г,д,ж,и,к; 3а, 4в,5а,6а, 7б, 8 в, 9в, 10а.

критерии оценивания

9-10 правильных ответов -«5»

6-8 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ 5 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ

1. В почве проводят всю жизнь:

а) мухи,

б) жуки,

в) дождевые черви

2. Какое животное живет в переходной среде?

а) крот,

б) дельфин,

в) лягушка

3. Сочетание температуры, влажности, облачности, осадков, ветра называется:

а) погодой

б) воздухом

в) климатом

4. Листья растений вянут, потому что в них:

а) мало воды

б) мало воздуха

в) мало тепла

5. Наибольшее значение свет имеет для жизни:

а) растений,

б) животных,

в) бактерий

6. Капельки воды на растениях в утренние часы называют:

а) роса

б) иней

в) дождь

7. Пресная вода — это вода:

а) соленая

б) несоленая

в) сладкая

8. Почву от горных пород отличает:

а) плодородие

б) цвет

в) плотность

9. Перегной — это:

а) почва

б) глина

в) гумус

10. Образование почвы на суше началось с появлением:

а) растений

б) бактерий

в) животных

ключи: 1в,2в,3а,4а,5а,6а,7б,8а,9в,10б

критерии оценивания

9-10 правильных ответов -«5»

6-8 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ 5 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ

1. Взаимовыгодные отношения называют:

а) мутуализм

б) паразитизм

в) нахлебничество

2.Квартирант — это организм:

а) Постоянно проживающий в другом организме

б) Временно проживающий в другом организме

в) Не проживает в другом организме

3. Орхидеи, живущие на ветках деревьях:

а) приносят им вред

б) приносят им пользу

в) не приносят ни вреда, ни пользы

4. Живой организм, который служит для другого организма средой обитания, называется:

а) паразит

б) хозяин

в) квартирант

5. Выберите конкурентов:

а) волк и заяц

б) лошадь и сова

в) два самца одного вида

6.Человеку принося пользу:

а) клоп-черепашка

б) гусеницы бабочек

в) насекомые — яйцееды

7. Вы захотели заняться разведением рыб в озере. расположите в правильном порядке ход ваших действий.

а) заселить водоем мальками ценных рыб

б) отловить щук, окуней

в) отловить малоценную(сорную) рыбу.

8. Между светолюбивыми растениями происходит в большей степени конкуренция:

а) за воду

б) место

в) свет

9. Выберите нахлебника из перечисленных пары животных:

а) акула-рыба прилипала

б) заяц-волк

в) еж и лиса

10. Учение о биосфере разработано:

а) Ч.Дарвином

б) В.И. Вернадским

в) Геккелем

Ключи: 1а 2б 3б 4б 5в 6в 7бва 8б 9а 10а

критерии оценивания

9-10 правильных ответов -«5»

6-8 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ 5 КЛАСС 4 ЧЕТВЕРТЬ

1. Совокупность живых организмов, населяющих определенную территорию суши или водоема, связанных между собой называют:

а) природное сообщество

б) лес

в) болото

2. Природное сообщество — это:

а) лес

б) аквариум

в) огород

3. Что такое фотосинтез?

а) процесс образования неорганических веществ из кислорода и воды на свету

б) процесс преобразования кислорода из углекислого газа

в) процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету

4. Найдите лишнее в предложенных рядах:

а) клевер, еж, дуб, каштан, горох, крот, рябина

б) заяц, лось, лиса, мышь-полевка, белка, еж

в) еж, лиса, лось, хорь, крот, белка

5. Цепь питания -это:

а) пища животного

б) процесс принятия пищи

в) пищевые связи животного

6. Пруд -это:

а) искусственный водоем

б) естественный водоем

в) это не водоем

7. На лугу растут:

а) деревья и кустарники

б) кустарники, деревья и травы

в) только травы

8. Полем может называться:

а) распаханный луг

б) участок степи

в) участок выкорчеванного леса и осушенного болота

9. Между пшеницей и головней( грибок) складываются отношения типа:

а) паразитизм

б) конкуренция

в) хищничество

10. Какая цепь питания правильная?

а) лось- ветки деревьев — волк

б) листья дуба- листовертка- иволга

в) лягушка- комар — нектар цветка — цапля

ключи:1а, 2а, 3в, 4а, 5в, 6а, 7в, 8а, 9а, 10б

критерии оценивания

9-10 правильных ответов -«5»

6-8 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

Итоговая контрольная работа по экологии

5 класс

1.Выберите правильное определение экологии. Экология — это:

а) наука, которая изучает условия жизни живых организмов в их обитании и их отношения между собой

б) наука о растениях

в) наука о природе

2.Твердая, или каменная, оболочка Земли называется:

а) литосфера

б) атмосфера

в) гидросфера

3. Жизнь зародилась:

а) в воде

б) на земле

в) в воздухе

4.Какое животное живет в переходной среде?

а) крот,

б) дельфин,

в) лягушка

5.Перегной — это:

а) почва

б) глина

в) гумус

6.Взаимовыгодные отношения называют:

а) мутуализм

б) паразитизм

в) нахлебничество

7. Между светолюбивыми растениями происходит в большей степени конкуренция:

а) за воду

б) место

в) свет

8.Совокупность живых организмов, населяющих определенную территорию суши или водоема, связанных между собой называют:

а) природное сообщество

б) лес

в) болото

9. Цепь питания -это:

а) пища животного

б) процесс принятия пищи

в) пищевые связи животного

10.Какая цепь питания правильная?

а) лось- ветки деревьев — волк

б) листья дуба- листовертка- иволга

в) лягушка- комар — нектар цветка — цапля

ключи: 1а, 2а,3а, 4в,5в,6а,7б,8а,9в,10б

критерии оценивания

9-10 правильных ответов -«5»

6-8 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

Вводный тест по биологии Уэсли — необычное происхождение

Пройди тест!

«Правильные» ответы (в соответствии с ключом ответа в тесте) отмечены знаком +.

Тот, кто сформировал и выбрал эти вопросы, — дурак, и тот, кто подбадривает ответы (привет, Уэсли), должен снова пройти биологию в 9-м классе. Меня особенно позабавил вопрос 36, который требовал от меня ответа, что у эукариот нет ядра. Некоторые из моих комментариев выделены жирным шрифтом. Кроме того, стандартной практикой является предупреждение о том, что неправильные ответы не учитываются, и такого предупреждения не было.Очень плохой тон. Не считая плохих ответов, как указано ниже, я знал правильный ответ на 48 из 51 вопроса, что, очевидно, лучше, чем Уэсли, поскольку он не заметил подавляющего большинства ошибок, на которые я указал. Я пропустил вопросы 8, 9 и 40.

Вопрос 1:

Физические доказательства того, что Земле намного больше 10 000 лет и что виды со временем явно изменились, явно позволяет отвергнуть одну из четырех гипотез о происхождении современных организмов.Какая из следующих моделей это?

— Разные типы
— Трансформация
+ Статическая модель
— Общий спуск

Вопрос 2:

Какие из следующих элементов НЕ ответственны за появление видов?

— независимое эволюционное изменение
— изоляция популяций
+ постепенное изменение климата
— эволюция репродуктивных барьеров

Вопрос 3:

Какой из следующих аллелей отличается от конкретной расы?

— кистозный фиброз белой расы
-D8s384 (отпечаток ДНК) азиатской расы
серповидноклеточная анемия черной расы
+ Ничего из вышеперечисленного

Вопрос 4:

Биоразнообразие организовано и сгруппировано в две группы

-монера и эукария
-растения и животные
+ прокариотические и эукариотические
-органические и неорганические

Вопрос 5:

Какая часть тела является рудиментарным признаком человека

+ копчик
-почка
-ногти
-волосы на теле

Вопрос 6:

Как врачи сдерживают сильные инфекции

+ коктейль из нескольких лекарств
— только сильные антибиотики
— чай ​​и отдых
— ничего не поделаешь, болезнь неизлечимая

Вопрос 7:

Какой тип отбора, по утверждению Чарльза Дарвина, существует эволюционным путем?

+ Естественный отбор
— Выбор экобаланса
— Искусственный
— Выбор в зависимости от частоты

Вопрос 8:

Какая раса изначально НЕ была определена Линнеем?

— азиаты
+ жители тихоокеанских островов
— индейцы
— черные

Вопрос 9:

Люси — наиболее полное ископаемое из…

+ Australopithecus afarensis
-Homo neanderthalensis
-Australopithecus africanus
-Homo erectus

Вопрос 10:

Это под вопросом.Разница в ставках между S&SE Asia и Латинской Америкой невелика (0,7% и 0,6% соответственно) и, вероятно, выходит далеко за пределы погрешности. К тому же в Африке к югу от Сахары уровень новых инфекций по-прежнему выше, чем в любом другом регионе мира, в 7 раз.

В какой из следующих областей самый высокий уровень новых случаев заражения СПИДом?

+ Южная и Юго-Восточная Азия
— Северная Африка и Ближний Восток
— Латинская Америка
— Австралия и Новая Зеландия

Вопрос 11:

Что из следующего не дает доказательств того, почему все люди относятся к одному виду, несмотря на различия в расах?

-волновая картина распределения групп крови B в Европе и Азии
-способность воспроизводить и создавать плодовитое потомство
-аллели, такие как серповидноклеточная анемия, не связаны с расой
+ существуют разные культуры и особенности

Вопрос 12:

Странный ответ.Трудно отличить от более быстрого естественного отбора. «Должен развиваться» звучит ужасно утомительно для неодарвинской эволюции. Оговорка по Фрейду?

Почему у растений так много возможностей для развития при лечении естественных болезней?

— Растения имеют клеточные стенки, которые могут блокировать 50% бактериальных заболеваний.
— Естественный отбор растений произошел намного быстрее, чем у животных, поэтому они выработали превосходную устойчивость к большинству болезней.
+ должны развить устойчивость ко многим болезням, которые проникают в растения
-Фотосинтез обеспечивает достаточно дополнительных питательных веществ для борьбы с большинством болезней

Вопрос 13:

Обсуждали когда? Обсуждали где? Невозможно ответить на этот вопрос.

Какая модель происхождения и развития видов не обсуждалась?

-Отдельные типы (разные виды развиваются отдельно)
-Статический
-Общий спуск
+ эволюция сверху вниз (просачивание вниз)

Вопрос 14:

Evolution по своей сути, лучше всего можно описать как:

-нонсенс
+ естественное изменение частоты аллелей с течением времени
-влияние чужеродных факторов на виды
-принятие признаков популяциями

Вопрос 15:

Выберите ложный выбор.Виды возникают благодаря…

— изоляция популяций
— независимое эволюционное изменение
+ классификация
— эволюция репродуктивных барьеров

Вопрос 16:

Что НЕ является общим наблюдением Чарльза Дарвина?

— особи в популяциях различаются и изменчивость передается по наследству
— потомков будет больше, чем выживет
— будет дифференциальная выживаемость и воспроизводство
+ выживаемость и воспроизводство случайны

Вопрос 17:

Что верно в отношении СПИДа?

Здесь есть два правильных ответа.Он не приобретается в больших количествах быстро.

— быстро не приобретается в больших количествах
+ впервые описано в молодой группе геев
— впервые описано в 1968 году
— иммунные системы все еще работают должным образом

Вопрос 18:

Какой тип НЕ является свидетельством эволюции

— анатомический
— биохимический
+ религиозный
— ископаемые останки

Вопрос 19:

Кому приписывают внедрение теории эволюции в русло современной науки?

— Герберт Спенсер
— Грегор Мендель
+ Чарльз Дарвин
— Альберт Эйнштейн

Вопрос 20:

Вот настоящий стояк.Ни один из ответов не верен. Считается, что шимпанзе — наши ближайшие не вымершие родственники, но мы не произошли от них. Согласно партийной линии, шимпанзе и люди имеют общего предка.

Считается, что от какой группы приматов произошли люди?

— Орангутаны
+ Шимпанзе
— Гориллы
— Беличьи обезьяны

Вопрос 21:

Как называется вид людей?

+ Sapiens
-Homo
-Primates
-Homindae

Вопрос 22:

Сказать что? Сходство в структуре и функциях — правильный ответ.

Млекопитающие, такие как львы, шимпанзе, люди и летучие мыши:

— имеют сходство в структуре и функции костей
+ имеют небольшое сходство в структуре костей, но имеют схожие функции
— имеют сходство в структуре костей, но функции различаются у каждого вида
— не имеют сходства ни в структуре, ни в функциях

Вопрос 23:

Какая эволюционная модель наиболее широко поддерживается современной наукой?

— статическая модель
— модель трансформации
— модель отдельных типов
+ модель общего спуска

Вопрос 24:

Очень немногие протисты являются многоклеточными, поэтому здесь есть два правильных ответа!

Что из следующего НЕ верно о протистах?

— Они различаются по размеру, являются многоклеточными и симбиотическими.
+ Все организмы в королевстве обладают способностью производить пищу.
— Они бывают разных форм, включая животных, растений и грибов.
— Они эукариотические и содержат мембраны. связанные органеллы

Вопрос 25:

В каком из следующих царств обитают прокариоты?

-Plantae
-Animalia
-Fungi
-Protista
+ Monera

Вопрос 26:

Кто разработал биномиальную систему имен, по которой классифицируются животные?

— Чарльз Дарвин
+ Карол Линней
— Харди Вайнберг
— Альберт Эйнштейн
— Луи Пастер

Вопрос 27:

Что из следующего является примером рудиментарной черты человека?

+ копчики
— пальцы
— ноги
— волосы
— легкие

Вопрос 28:

Ура, Уэсли! Он поймал этого!

Примерно сколько видов было идентифицировано на данный момент?

-5 миллионов
-Меньше 1 миллиона
-Менее 2 миллионов (правильно)
+2 миллиона

Вопрос 29:

Уэсли бьет, он снова забивает!

Три области жизни:

— Бактерии, протисты и грибы
— Археи, бактерии и эукарии (правильно)
+ Протиста, археи и эукарии
— Монера, Эукария и Протиста

Вопрос 30:

Под паром? Ладно, придираюсь, но все же поймал.

Какой из паразитов НЕ является характеристикой прокариотической клетки:

— не имеют ядрышка
— существуют в большом количестве
— могут жить в другом организме и на другом организме
+ царство протистов состоит из этого типа клеток
— они очень универсальны

Вопрос 31:

Что НЕ является одним из четырех общих наблюдений естественного отбора?

— вариация наследуется
+ выжившие случайны
— особи в популяциях различаются
— больше потомков, чем выживет

Вопрос 32:

Что из перечисленного НЕ связано с возникновением видов?

+ генетическая совместимость
-изолированность популяций
-эволюция репродуктивных барьеров
-зависимое эволюционное изменение

Вопрос 33:

Что из перечисленного ниже способствует переносу рецепторов, распознающих инородные тела?

— Иммунная система
+ Лимфоциты
— Антигены
— Ни один из вышеперечисленных

Вопрос 34:

Какие из следующих марок возникают?

— Изоляция популяций
— Независимые эволюционные изменения
— Эволюция репродуктивных барьеров
+ Все вышеперечисленное

Вопрос 35:

Какая из этих черт является рудиментарной для человека?

— ногти на пальцах
+ копчики
— ресницы для глаз
— большие мозги
-a-b, 1-2

Вопрос 36:

Мне потребовалось пять попыток, чтобы выяснить, какой неправильный ответ они хотели получить.Правильный ответ — «микробы».

Какой из этих ответов НЕ относится к эукариотическим клеткам?

— у них есть мембраносвязанные органеллы
+ у них есть ядро ​​
— они называются микробами
— они когда-то были симбиотическими
— ничего из вышеперечисленного

Вопрос 37:

Организмы возникли за последние 10 000 лет и не претерпели существенных изменений с момента своего создания. Описываемая гипотеза происхождения современных организмов:

+ статическая модель
— трансформация
— отдельные типы
— общий спуск

Вопрос 38:

Древнейшие окаменелые клетки, в которых проживало около 3 человек.5 миллиардов лет назад удивительно похожи по внешнему виду на современные:

-Protista
-Bacteria
-Archaea
-оба a и b
+ оба b и c

Вопрос 39:

Несобственное вещество, объект или организм обычно имеет уникальную химическую сигнатуру, которая вызывает иммунный ответ. Эта подпись называется a (n):

-рецептор
-лимфоцит
+ антиген
-фермент
-Клетки Т4

Вопрос 40:

Cool. Это первый вопрос, который научил меня тому, чего я не знал.Я понятия не имел, что 2 миллиарда человек инфицированы бессимптомным латентным туберкулезом.

Этим заболеванием болеет примерно 1/3 населения мира:

-Гонорея
-MRSA
-ВИЧ
+ Туберкулез

Вопрос 41:

Плохой ответ. Отсутствие эластичности приводит к разрыву серповидных эритроцитов до того, как паразит сможет воспроизвести потомство. Форма тут ни при чем. Полимеризация серповидного гемоглобина также влияет на способность паразита его переваривать.Второй ответ тоже нехороший, но по крайней мере такой же правильный, как и первый.

Серповидные клетки помогают бороться с малярией, потому что клеток:

+ Их продолговатая форма заставляет клетки умирать быстрее и болезнь не может распространяться.
— Не способны переносить болезнь, никогда не позволяя ей затронуть человека.
— Их круглая форма заставляет клетки умирать быстрее, и болезнь не может распространяться.
-Серповидные клетки не помогают бороться с малярией.

Вопрос 42:

Какая из следующих групп является единственной в системе пяти царств, состоящей исключительно из прокариотических форм жизни?

-грибы
-protista
+ monera
-plantae
-animalia

Вопрос 43:

Педанты могли спорить миллиарды лет, какой ответ здесь лучший.Я выбрал естественный отбор и буду педантично защищать этот выбор до смерти. 🙄

Относительная выживаемость и воспроизводимость одного варианта в популяции по сравнению с другими в той же популяции обозначается как:

-искусственный отбор
+ фитнес
-адаптация
-естественный отбор
-эволюция

Вопрос 44:

Кто из вас знает, что существуют задокументированные случаи плодовитости мулов? Гибридная фертильность — это континуум, не связанный ни с фертильностью, ни с бесплодием.Еще один символ эволюции на ветер и еще один неверный ответ в этом тесте.

Мул — это гибрид, созданный скрещиванием лошади и осла. Какое из приведенных ниже утверждений лучше всего описывает тип репродуктивного барьера, обнаруженного у мула?

-презиготный барьер, потому что лошадь и осел отказываются спариваться друг с другом
-презиготный барьер, потому что сперма и яйцеклетка лошади и осла несовместимы
-постзиготный барьер, потому что потомство мула лошади и осла не может развиваться должным образом и редко выдерживают постзиготный барьер
+, потому что мул страдает гибридной стерильностью, поскольку мул не может производить надлежащую сперму или яйца.

Вопрос 45:

Спорный.

Какая гипотеза об эволюции Homo sapiens наиболее согласуется с собранными доказательствами и генной информацией?

— Мультирегиональная эволюция
— Гибридизация и ассимиляция
+ За пределами Африки
— Ничего из вышеперечисленного

Вопрос 46:

Какие из перечисленных ниже штаммов обладают лекарственной устойчивостью?

-ВИЧ / СПИД
-Staph
-Туберкулез
-Гонорея
+ Все вышеперечисленное

Вопрос 47:

На самом деле это инфекция клеток Т4, которая вызывает иммунный ответ.Потеря клеток Т4 приводит к иммунной недостаточности. Еще один неправильный ответ.

Потеря клеток Т4 из-за СПИДа приводит к…

— Иммунный ответ
— Иммунодефицит
+ Оба
— Ни то, ни другое

Вопрос 48:

Здесь также описывается статическая модель. Здесь два правильных ответа.

Эта гипотеза утверждает, что организмы были созданы, возможно, миллионы лет назад, и произошли изменения, но совершенно новые виды не возникли.

— Статическая модель
+ трансформация
— Отдельные типы
— Общий спуск
— Ничего из вышеперечисленного

Вопрос 49:

Группа особей, которые могут скрещиваться и производить плодовитое потомство, но не размножаются с представителями других видов

— Концепция основных видов
— Макроэволюция
— Генетический поток
+ Концепция биологических видов

Вопрос 50:

Какая из этих концепций убедительно опровергает теорию особого творения?

-системы классификации
-гомология
+ рудиментарные признаки
-недостающее звено

Вопрос 51:

Что из этого не соответствует действительности о дарвиновском процессе естественного отбора?

-Это вывод, основанный на четырех общих наблюдениях.
+ Дарвин доказал, что потомство слонов имеет высокие шансы на выживание.
-благоприятные наследственные вариации имеют тенденцию к увеличению частоты в популяции с течением времени.
— концепция адаптации может быть объяснена наблюдением Дарвина над зябликами.

1.1: Научные исследования — Биология LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. Научный метод
    1. Проведение наблюдений
    2. Задание вопроса
    3. Формирование гипотезы
    4. Проверка гипотезы
    5. Вывод выводов
    6. Сообщение результатов
    7. Открытие научного метода
    8. 905
    9. Узнать больше
      1. Узнать больше I
      2. Узнать больше II
    10. Обзор

    Скорее всего, вы слышали о научном методе.Но что такое научный метод?

    Является ли это точным и точным способом выполнения всех научных исследований? Или это серия шагов, которым обычно следует большинство ученых, но которые могут быть изменены в интересах отдельного исследования?

    Научный метод

    «Мы также обнаружили, что наука — это круто и весело, потому что вы можете делать то, чего раньше никто не делал». В статье Blackawton bees, , опубликованной 8-10-летними студентами: Biology Letters (2010) http: // rsbl.royalsocietypublishing.org/content/early/2010/12/18/rsbl.2010.1056.abstract.

    Существуют основные методы познания, общие для всей науки. В основе науки лежит научное исследование, которое проводится по научному методу . научное расследование — это план для того, чтобы задавать вопросы и проверять возможные ответы. Обычно он следует шагам, перечисленным ниже на рис. , рис. . См. Http://www.youtube.com/watch?v=KZaCy5Z87FA для обзора научного метода.

    Этапы научного исследования. Эти этапы обычно выполняются в научном исследовании. Ученые часто разрабатывают свои собственные шаги, которым они следуют в научном исследовании. Здесь показано упрощение того, как проводится научное исследование.

    Наблюдения

    Научное исследование обычно начинается с наблюдений. Вы все время наблюдаете. Предположим, вы прогуливаетесь по лесу и наблюдаете за молью, подобной той, что изображена на рисунке ниже, которая отдыхает на стволе дерева.Вы замечаете, что у бабочки есть пятна на крыльях, похожие на глаза. Вы думаете, что пятна на глазах делают моль похожей на сову.

    Рис. 2: Мраморный императорский мотылек Heniocha dyops в Ботсване. (CC-SA-BY-4.0;

    SAT Biology E или M? Какой тест вам следует пройти?

    Правильный ответ — вариант А. Вот как Совет колледжей объясняет этот ответ:

    Для оценки общего происхождения или эволюционных отношений между организмами, различия

    или сходства в гомологичных структурах.Различия в гомологичных структурах отражают накопление мутаций с течением времени. Единственный перечисленный вариант, представляющий сравнение гомологичной структуры, — это вариант (А): цитохром С — это белок, который можно изучать, и сравнивать его аминокислотные последовательности. Чем меньше различий в аминокислотной последовательности, тем теснее связь.

    Итак, какой тест мне пройти?

    Стоит повторить, что версии E и M теста SAT по биологии не так уж и отличаются.Независимо от того, что вы выберете, вам нужно будет ответить на 60 одинаковых вопросов, и эти 60 вопросов могут охватывать темы из обеих областей. Чтобы хорошо сдать тест, вам необходимо хорошо разбираться в биологии и изучать широкий круг тем.

    У вас может возникнуть соблазн выбрать между E и M, исходя из ваших текущих карьерных устремлений или планируемой специальности в колледже. Тем не менее, вам не нужно слишком беспокоиться о соответствии вашего выбора теста и ваших планов на будущее; еще ничего не высечено в камне, и многие люди меняют свое мнение о специальностях или карьере.Хорошая новость заключается в том, что большинство специалистов в области биологических наук будут использовать информацию, которую вы узнали по обоим группам тем.

    Суть в том, что вам следует сдать ту версию теста, E или M, с которой вы чувствуете себя наиболее комфортно. Пройдя несколько практических тестов, вы сможете решить, в какой области вы сильнее. Используйте свои сильные стороны и выберите версию теста, которая позволит вам набрать наивысший балл — в конечном счете, это будет иметь большее значение, чем какой тест вы прошли.

    Подготовка к тесту

    Поскольку версии E и M теста SAT Biology так сильно пересекаются, вашу стратегию подготовки не нужно сильно менять в зависимости от того, какой тест вы выберете, и вам все равно придется изучать полный спектр тем в любом случае . Фактически, подготовка по обеим тематическим областям поможет вам решить, в какой области вы сильнее, и, следовательно, какую версию теста нужно пройти.

    Как и большинство предметных тестов SAT, тест E / M по биологии лучше всего сдавать вскоре после того, как вы закончили курс средней школы по тому же предмету.Если ваш школьный урок биологии не совсем охватывает все темы, упомянутые в тесте, вам, возможно, придется провести дополнительное обучение, но вы все равно извлечете пользу из того, что вы узнали, и от того, что этот опыт будет свежим в вашей памяти.

    При поиске ресурсов для подготовки к тесту SAT Biology начните с тех, кто в первую очередь разработал тест: Совета колледжей. Чтобы узнать больше о тесте, получить доступ к ресурсам и зарегистрироваться для прохождения теста, посетите веб-сайт College Board для этого конкретного теста.

    В более широком смысле, многие тактики подготовки к экзамену могут быть полезны для вас независимо от того, какой стандартный тест вы проходите. Вот несколько наших любимых.

    • Составьте план подготовки и постоянно его придерживайтесь. Сохранение долгосрочной привычки к учебе намного эффективнее, чем зубрежка в последний момент.
    • Попробуйте различные методы обучения и ресурсы, от книг до приложений и учебных групп, и используйте то, что лучше всего подходит для вас.
    • Пройдите практические тесты, чтобы ознакомиться с форматом и временем проведения теста, а не только с его содержанием.
    • Если вы не можете понять материал, обратитесь за помощью! Учителя, друзья или наставники могут вернуть вас на правильный путь.

    SAT Subject Tests не обязательны для каждого колледжа, но было бы разумно посмотреть, как они могут улучшить ваше приложение. Все, что вам нужно знать об этих тестах, от выбора тестов до понимания ваших результатов, можно найти в разделе SAT II Subject Tests в блоге CollegeVine.

    Готовитесь к SAT? Загрузите наше бесплатное руководство с нашими 8 лучшими советами по освоению SAT.

    Хотите знать, как ваш результат SAT / ACT влияет на ваши шансы на поступление в школы вашей мечты? Наша бесплатная система Chancing Engine не только поможет вам предсказать ваши шансы, но и расскажет, как вы конкурируете с другими кандидатами и какие аспекты вашего профиля нужно улучшить.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *