Контрольная работа по теме строение клетки: Учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему: Контрольная работа по биологии по теме «Строение клетки»

Содержание

Учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему: Контрольная работа по биологии по теме «Строение клетки»

Контрольная работа № 2 по теме «Строение клетки»

Вариант 1

         Часть А. В предложенных заданиях необходимо выбрать и обвести ОДИН номер верного

                         ответа из четырех предложенных.             (Каждый правильный ответ 1 балл)

1. Чтобы рассмотреть устройство клетки, необходимо приготовить:

1) штативную лупу                                2) увеличительное стекло        

3) ручную лупу                                      4) микропрепарат

2. Процесс размножения клетки называют:

1) дыханием                                            2) делением                                   

3) питанием                                            4) ростом

3. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зелёных пластид:

1) вакуолей                                             2) лейкопластов                                

3) хлоропластов                                     4) цитоплазмы

4. Основную часть старой клетки занимает:

1) ядро                                                     2) вакуоль                                       

3) цитоплазма                                         4) оболочка

5. Клетки бактерий имеют:

1) клеточную стенку                              2) ядро                                              

3) ядерное вещество                              4) ядрышко

6. Простейшим увеличительным прибором является:

1) световой микроскоп                          2) штативная лупа                        

3) электронный микроскоп                   4) ручная лупа

7. Основным запасным питательным растительных клеток является:

1) крахмал                                               2) вода                                            

3) клейковина                                         4) масло

8. Все живые клетки растения дышат, что проявляется в виде

1) выделения углекислого газа             2) выделения кислорода                 

3) почвенного питания                          4) роста и размножения

9. Резервуары, в которых накапливается клеточный сок, называются

1) пластиды                                             2) вакуоли                                           

3) лейкопласты                                        4) цитоплазма

10. Защищает содержимое клетки от внешних воздействий

1) цитоплазма                                          2) вакуоль                                          

3) ядро                                                      4) оболочка

11. В цитоплазме одноклеточной водоросли хлореллы располагается один пластид,

      который называется:

1) хлоропласт                                          2) хроматофор                                   

3) лейкопласт                                          4) хромопласт

12. У инфузории-туфельки процесс удаления избытка воды и продуктов обмена

      происходит через:

1) пищеварительные вакуоли                2) сократительные вакуоли             

3) оболочку                                              4) цитоплазму

13. Пресноводную гидру относят к:

1) многоклеточным животным              2) колониальным организмам              

3) многоклеточным гриба                       4) многоклеточным растениям

14. В клетках семян гороха, фасоли, чечевицы содержится большое количество:

1) белка                                                    2) соли                                                  

3) масла                                                  4) сахара

15. Каким ученым была открыта клетка:

1) Антони ван Левенгуком                    2) Шлейден Матиасом                          

3) Робертом Гуком                                 4) Шванн Теодором

16. Основным веществом клетки является:

1) вода                                                      2) белок                                                  

3) соли                                                      4) крахмал

       Часть В. В предложенных заданиях ответ необходимо записать в виде числа или набора

                      символов.                                              (Правильный ответ 2 балла)

В1.Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет.

      Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ФУНКЦИЯ

ЧАСТЬ КЛЕТКИ

А) способствует проникновению веществ в клетку

1) клеточная    оболочка

Б) способствует обеспечению всех процессов жизнедеятельности

2) цитоплазма

В) способствуют передвижению веществ по клетке

Г) обеспечивают защиту от проникновения вредных веществ

Д) является внутренней средой клетки

В2. Установите соответствие между частями клетки и особенностями их строения. Для этого

       к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

 

 Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ЧАСТИ КЛЕТКИ

А) содержат клеточный сок

1) вакуоли

Б) могут быть окрашены в зелёный цвет

2) пластиды

В) содержат растворимые в воде вещества

Г) запасают крахмал, белки или масла

Д) представляют собой полости-резервуары

В3. Расположите в правильном порядке события, которые происходят при делении клетки:

1) переход хромосом к противоположным концам клетки

2) расположение хромосом по «экватору» клетки

3) распад оболочки ядра

4) удвоение числа хромосом

5) образование перегородки в средней части клетки

6) образование материнской и дочерней клетки

Часть С. Запишите полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (3 балла).

С1.  Что общего в строении клеток всех эукариот?

Контрольная работа № 2 по теме «Строение клетки»

Вариант 2

Часть А. В предложенных заданиях необходимо выбрать и обвести номер верного ответа из четырех предложенных. Каждый правильный ответ 1 балл.

1. За счёт деления клеток происходит:

1) заживление ран                          2) листопад у растений                          

3)фотосинтез                                  4) вытекание крови из раны

2.Сложный прибор, с помощью которого можно рассмотреть клеточное строение растения, называется:

1) увеличительное стекло                                    2) микроскоп                               

3) штативная лупа                                                   4) микропрепарат

3. Ядро является главным органоидом, потому что оно:

1) самый крупный органоид                               2) передвигается по цитоплазме      

3) участвует в делении клетки                           4) производит питательные вещества

4.   В клетках семени подсолнечника содержатся капли особых запасных питательных веществ

1) крахмала                                                                 2) масел                                             

3) солей                                                                         4) белков

 5.   Клеточного строения НЕ имеют

  1) некоторые виды инфузорий                   2)   плесневые грибы              

  3) бактерии                                                   4)вирусы     

 6. В животной клетке отсутствуют:

1) ядро                                                             2)митохондрии                          

3) пластиды                                                    4) цитоплазма      

       

 7. Линзы,  расположенные выше тубуса светового микроскопа, образуют

1) объектив                                                     2) штатив                                    

3) окуляр                                                         4) зеркало    

       

 8. К углеводам относят:

1) интерферон                                                       2) инсулин                                      

3) крахмал                                                             4) гемоглобин  

9. Вязкое вещество, заполняющее клетку- это

1) ядро                                                            2)цитоплазма                               

3)мембрана        4) ядерное вещество

10. Клеточную оболочку поверх мембраны НЕ имеют клетки:

1)растений                                                        2) животных                               

3) грибов                                                           4)бактерий

11. К ядерным (имеющих ядро) организмам относятся:

1) растения, животные и бактерии              2) растения, животные и грибы   

3) бактерии, грибы и растения                     4) бактерии, грибы и животные

12. Вакуоль- это органоид, который:

1) запасает воду и минеральные вещества  2)регулирует все процессы жизнедеятельности

 3) выполняет защитную функцию              4) улавливает энергию солнечных лучей 

13.Хлоропласты в клетке

1) осуществляют фотосинтез                                 2)поддерживают давление    

 3)накапливают воду и минеральные вещества   4) выполняет защитную функцию

 14. Клеточное ядро открыл

1) Р. Гук                                                          2) А. Левенгук                          

3) Р. Броун                                                      4) М. Шлейден

15. Амёбу  относят к

1) одноклеточным  животным                     2) колониальным организмам          

3) многоклеточным гриба                            4) одноклеточным растениям

 16.Хроматофоры хлореллы и хламидомонады

1)удаляют излишки воды из клетки             2)осуществляют фотосинтез     

3) обеспечивают подвижность                      4)запасают воду и мин. вещества

          Часть В. В предложенных заданиях ответ необходимо записать в виде числа или набора

                          символов.                                                   (Правильный ответ 2 балла)

В1.  Установите соответствие между частями клетки и выполняемыми ими функциями (одна функция лишняя) Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

   

  Найдите соответствие между частями клетки и функциями.

    Части клетки                                                                      

Функция

А) ядро

1) обеспечивает движение клетки

Б) плазматическая мембрана

2)запасает воду и минеральные вещества

В) жгутик

3) защищает клетку от повреждений

4) регулирует все процессы в клетке


 

В2.  Что из перечисленного явления частью животной клетки? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны

1)Мембрана                                               4) цитоплазма

2) клеточная стенка                                  5) Вакуоль

3) Хлоропласт                                            6) ядро

В3. Определите органоиды амёбы, обозначенные на рисунке:

  1. Сократительная вакуоль
  2. Ложноножка
  3. Ядро
  4. Цитоплазма
  5. Пищеварительная вакуоль

  1

  2

  3

  4

  5

б

в

а

д

г

Часть С. Запишите полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (3 балла).

В клетках каких живых организмов присутствуют хлоропласты? Какова их функция (зачем они нужны)?

Контрольная работа «Строение клетки», 9 класс | Тест по биологии (9 класс):

Биология, 9 класс Контрольная работа «Строение клетки»

1 вариант

А1. Органоид клетки, в котором синтезируется белок

1) ядро

3) митохондрии

2) рибосомы

4) эндоплазматическая сеть

А2. Белок построен из остатков…

1) углеводов

3) жиров

2) ДНК

4) аминокислот

А3. Органоиды клетки, синтезирующие АТФ

1) ядро

3) митохондрии

2) рибосомы

4) эндоплазматическая сеть

А4. Последовательность соединения аминокислот в белке кодируется в организме с помощью молекул

1) углеводов

3) жиров

2) ДНК

4) ферментов

А5. К хемосинтезу способны многие

1) растения

3) грибы

2) животные

4) бактерии

А6. Ассимиляция (пластический обмен) – это…

1) процесс синтеза веществ

3) процесс разложения веществ

2) процесс замещения одних                        веществ другими

  4) нейтрализация одних                        веществ другими

А7. Органоид, в котором хранится наследственная информация

1) ядро

3) митохондрии

2) рибосомы

4) эндоплазматическая сеть

В1. Установите соответсвие

1

сфагнум

А

Отдел мохообразные

2

слива

Б

Отдел папоротникообразные

3

Плаун булавовидный

В

Отдел водоросли

4

хламидомонада

Г

Отдел голосеменные

5

вишня

Д

Отдел покрытосеменные

6

папоротник

7

Хвощ полевой

8

пихта

9

лиственница

10

Кукушкин лён

В2. Назовите три организма с автотрофным способом питания и три организма с гетеротрофным способом питания.

С1. Сравните процессы фотосинтеза и хемосинтеза. Назовите по две черты сходства и различия для каждого из процессов.

С2. Почему процесс фотосинтеза имеет глобальное значение для жизни на нашей планете?

Задания части А – 0,5 балла каждое, задания части В – 1 балл каждое, задания части С – 1,5 балла каждое

Биология, 9 класс Контрольная работа «Строение клетки»

2 вариант

А1. Органоид клетки, отвечающий за синтез и транспорт веществ

1) ядро

3) митохондрия

2) рибосома

4) эндоплазматическая сеть

А2. Органоид клетки, отвечающий за хранение веществ

1) ядро

3) митохондрия

2) комплекс Гольджи

4) эндоплазматическая сеть

А3. Органоиды клетки, в которых протекает фотосинтез

1) ядро

3) хлоропласты

2) рибосомы

4) эндоплазматическая сеть

А4. Сборка белковой молекулы происходит в

1) ядре

3) митохондриях

2) рибосомах

4) эндоплазматической сет

А5. В процессе фотосинтеза образуется

1) кислород

3) углекислый газ

2) глюкоза и углекислый газ

4) кислород и глюкоза

А6. Диссимиляции (энергетический обмен) – это….

1) процесс синтеза веществ

3) процесс разложения веществ

2) процесс замещения одних                        веществ другими

  4) нейтрализация одних                        веществ другими

А7. Внутреннее полужидкое содержимое клетки называется

1) цитоплазма

3) митохондрии

2) рибосомы

4) эндоплазматическая сеть

В1. Установите соответствие

1. свинья

2. печеночный сосальщик                                   А. паразиты

3. дождевой червь                                                Б.  сапрофиты

4. груздь                                                                 В. голозои

5. антилопа

6. гепард

7. бычий цепень

8. щука

9. ребристый мертвоед

В2. Назовите пять любых организмов не способных к фотосинтезу

С1. Сравните организмы автотрофы и гетеротрофы. Назовите три черты сходства, и одну, наиболее характерную черту различия.

С2. Сравните строение клеток прокариот и эукариот. Назовите по две черты сходства и различия.

Задания части А – 0,5 балла каждое, задания части В – 1 балл каждое, задания части С – 1,5 балла каждое

химический состав, строение и метаболизм», ФГОС

Контрольная работа по теме: «Клетка: химический состав, строение и метаболизм»

ВАРИАНТ Ι

1.Способность клетки поддерживать относительно постоянный физико-химический состав называется

А) осмосом В) гомеостазом

Б) обменом веществ Г) питанием

2. Функцию биологических катализаторов выполняет (-ют)

А) углеводы В) нуклеиновые кислоты

Б) белки Г) глюкоза

3.Какая пара нуклеотидов НЕ соответствует принципу комплементарности?

А) А-Т В) А-У

Б) Г-Ц Г) Г-А

4. Какой процент нуклеотидов с аденином и тимином в сумме содержит молекула ДНК, если доля ее нуклеотидов с цитозином составляет 16 % от общего числа?

А) 16 % В) 34 %

Б) 32 % Г) 68 %

5. Какому триплету в молекуле ДНК соответствует антикодон т – РНК ГУА?

А) ГУТ В) ЦАУ

Б) ЦТУ Г) ГТА

6. Установите соответствие

Характеристика

А) в состав входит глицерин

Б) состоят из аминокислот

В) нерастворимые в воде

Г) характерны первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры

Д) составляют основную массу клетки

Вещества

1.Белки

2.Липиды

7. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена)

1. Энергетическими станциями клетки называют … . 2. Их внутренняя мембрана образует складки — … . 3. В клетках зеленых листьев содержатся … 4. Их внутренняя мембрана образует выросты — … . 5. Важную роль в образовании веретена деления играет …

А) клеточный центр Д) кристы

Б) хромопласты Е) граны

В) митохондрии Ж) вакуоль

Г) хлоропласты

8. В ходе анаболизма происходит

А) биосинтез сложных молекул В) синтез АТФ

Б) высвобождение энергии Г) распад органических соединений

9. Транскрипция — это

А) репликация ДНК В) синтез белка

Б) синтез и-РНК Г) присоединение т-РНК к аминокислоте

10. Каждая аминокислота закодирована

А) сочетанием двух нуклеотидов

Б) сочетанием трех нуклеотидов

В) сочетанием четырех нуклеотидов

Г) другими аминокислотами

11. Какие процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза? Выберите три верных ответа.

А) разложение воды

Б) восстановление углекислого газа до глюкозы

В) синтез молекул АТФ за счет энергии света

Г) образование переносчика НАДФ

Д) использование энергии АТФ для синтеза углеводов

Е) образование крахмала из глюкозы

12. На подготовительном этапе биологического окисления белки расщепляются до

А) аминокислот В) жирных кислот

Б) глицерина Г) глюкозы

13. Сколько молекул АТФ образуется при гликолизе из одной молекулы глюкозы?

А)2 В) 36

Б) 5 Г) молекулы АТФ не образуется

14. Установите соответствие

Признак обмена веществ

А) вещества окисляются

Б) вещества синтезируются

В) энергия запасается в молекулах АТФ

Г) энергия расходуется

Д) происходит на рибосомах

Е) происходит в митохондриях

Вид обмена веществ

1.пластический

2.энергетический

15. Установите правильную последовательность процессов, протекающих при энергетическом обмене

А) расщепление полисахаридов до глюкозы

Б) полное окисление молочной кислоты

В) поступление органических веществ в организм

Г) гликолиз

16. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена)

1. Обеспечение клеток энергией происходит благодаря клеточному … . 2. Биологическое окисление с участием кислорода называется … . 3. Если процесс происходит без участия кислорода — это … биологическое окисление. 4. Непосредственным источником энергии для любой функции клетки является … .

А) дыхание Г) аэробное

Б) питание Д) глюкоза

В) анаэробное Е) АТФ

Контрольная работа по теме: «Клетка: химический состав, строение и метаболизм»

ВАРИАНТ ΙΙ

1.Какую функцию выполняют ферменты?

А) защитную В) энергетическую

Б) каталитическую Г) структурную

2. К мономерам относится (-ятся)

А) глюкоза В) целлюлоза

Б) крахмал Г) белки

3. В состав нуклеотида не входит

А) азотистое основание В) моносахарид

Б) аминокислота Г) остаток фосфорной кислоты

4. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10 % от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?

А) 10 % В) 40 %

Б) 20 % Г) 90 %

5. Какой кодон и – РНК соответствует триплету ААТ в молекуле ДНК?

А) УУА В) УУТ

Б) ААУ Г) ТТА

6. Установите соответствие

Характеристика нуклеиновой кислоты

А) состоит из двух полинуклеотидных цепочек, скрученных в спираль

Б) состоит из одной полинуклеотидной цепочки

В) включает углевод рибозу

Г) включает углевод дезоксирибозу

Д) включает нуклеотиды АУГЦ

Е) является носителем наследственной информации

Вид нуклеиновой кислоты

1.ДНК

2.РНК

7. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена)

1. Внутренняя полужидкая среда клетки – это … . 2. Внутренняя зона этой среды пронизана … в виде многочисленных мелких каналов, полостей, окруженных мембранами. 3. В растительных клетках, в отличие от животных клеток, расположены … . 4. Маленькие округлые тельца, отвечающие за внутриклеточное пищеварение, называются … . 5. Они содержат …, расщепляющие органические вещества.

А) ферменты Д) ЭПС

Б) гормоны Е) клеточный сок

В) цитоплазма Ж) пластиды

Г) лизосома З) аппарат (комплекс) Гольджи

8. В ходе катаболизма происходит

А) синтез белков

Б) потребление энергии

В) синтез нуклеиновых кислот

Г) распад органических веществ и высвобождение энергии

9. Трансляция – это

А) процесс сборки молекулы белка в рибосомах В) синтез и-РНК на основе ДНК

Б) репликация ДНК Г) синтез р-РНК

10. Один триплет ДНК содержит информацию

А) о последовательности аминокислот В) об одной аминокислоте

Б) об одном признаке организма Г) о начале синтеза и-РНК

11. Какие процессы происходят в световую фазу фотосинтеза? Выберите три верных ответа.

А) образование кислорода

Б) синтез углеводов из углекислого газа и водорода

В) полимеризация глюкозы с образованием крахмала

Г) синтез молекул АТФ

Д) синтез углеводов за счет энергии АТФ

Е) образование НАДФ*Н

12. Энергия, выделяемая на подготовительном этапе биологического окисления,

А) запасается в виде 2 молекул АТФ В) запасается в виде 36 молекул АТФ

Б) рассеивается в виде тепла Г) используется для синтеза веществ

13. в процессе гликолиза НЕ участвует (-ют)

А) ферменты В) глюкоза

Б) кислород Г) АТФ

14. Установите соответствие

Характеристика процесса

А) происходит с участием кислорода

Б) происходит без участия кислорода

В) молочная кислота полностью окисляется

Г) глюкоза расщепляется

Д) образуются 2 молекулы АТФ

Е) образуются 36 молекул АТФ

Этап биологического окисления

Второй (гликолиз) 2) третий

    15. Установите правильную последовательность процессов распада и образования при гликолизе.

    А) молочная кислота

    Б) пировиноградная кислота

    В) 2 молекулы АТФ

    Г) глюкоза

    Д) 4 молекулы АТФ

    16. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена)

    1. Древний способ получения клетками энергии – это … .2. Этот процесс протекает в … . 3. Вещества, образовавшиеся в ходе этого процесса, поступают в … .4. Здесь происходит … расщепление.

    А) митохондрии Г) кислородный

    Б) цитоплазма Д) бескислородный

    В) гликолиз Е) фотосинтез

    Ответы

    вопрос

    ВАРИАНТ 1

    балл

    вопрос

    ВАРИАЕТ 2

    1

    В

    1

    1

    Б

    2

    Б

    1

    2

    А

    3

    Г

    1

    3

    Б

    4

    Г

    1

    4

    В

    5

    Г

    1

    5

    А

    6

    А2Б1В2Г1Д1

    2

    6

    А1Б2В2Г1Д2Е1

    7

    1В2Д3Г4Е5А

    2

    7

    1В2Д3Ж4Г5А

    8

    А

    1

    8

    Г

    9

    Б

    1

    9

    А

    10

    Б

    1

    10

    В

    11

    БДЕ

    2

    11

    АГЕ

    12

    А

    1

    12

    Б

    13

    А

    1

    13

    Б

    14

    А2Б1В2Г1Д1Е2

    2

    14

    А2Б1В2Г1Д1Е2

    15

    ВАГБ

    2

    15

    ГБДАВ

    16

    1А2Г3В4Е

    2

    16

    1В2Б3А4Г

    Всего 22 балла

    Контрольная работа по теме «Строение клетки» 10 класс

    10 класс. Строение клетки

    Вариант 1.

    Часть1. Какие части клетки изображены на рисунке А и Б?

    А Б

    Часть 2. Выбрать один верный ответ:

    А1.Основными структурными компонентами клетки являются:

    А)цитоплазма, клеточная мембрана, ядро;

    Б)митохондрии, оболочка, ядро;

    В)оболочка, ядро, комплекс Гольджи;

    Г)ядро, цитоплазма, митохондрии.

    А2.Цитоплазма не выполняет функцию:
    А )перемещения веществ; Б ) взаимодействия всех органоидов;
    В ) питания; Г)защитную.

    А3. К немембранным компонентам клетки относятся:

    А)  ядро;  Б) эндоплазматическая сеть;

    В)  аппарат Гольджи;                   Г) рибосомы.

    А4 Какое из положений не относится к современной клеточной теории:А)  все организмы — вирусы, бактерии, растения, грибы и животные состоят из клеток

    Б)  клетка — элементарная структурная единица живого

    В)  клетка — элементарная единица развития живого

    Г)  клетка — функциональная единица в многоклеточном opraнизме.

    А5.К пластидам не относятся: А)хлоропласты; Б)хромопласты; В)хромосомы; Г)лейкопласты.

    А6.Собственную ДНК имеет: А)комплекс Гольджи; Б)лизосома;В)эндоплазматическая сеть; Г)митохондрия

    10 класс. Строение клетки

    Вариант 2.

    Часть1. Какие органоиды изображены на рисунке А и Б?

    А Б

    Часть 2. Выбрать один верный ответ:

    А1.Синтез белков в клетке осуществляют:
    А )лизосомы; Б) хлоропласты; В )митохондрии; Г) рибосомы.

    А2. На поверхности гладкой эндоплазматической сети синтезируются молекулы:

    А) минеральных солей; Б) нуклеотидов
    В)углеводов, липидов; Г) белков.

    А3. Рибосома — это органоид, активно участвующий в:

    А)  биосинтезе белка                            Б) фотосинтезе

    В)  синтезе АТФ                                   Г) делении клетки

    А4. К двумембранным компонентам эукариотической клетки относятся:

    А)  пластиды                                         Б) лизосомы

    В)  рибосомы                                        Г) вакуоли

    А5. В аппарате Гольджи образуются:

    А)  рибосомы;    Б)мезосомы;    В) лизосомы;   Г) нуклеиновые кислоты

    А 6. Наиболее точно сущность клеточной теории отражена в пункте:

    А)растительные организмы состоят из клеток

    Б)животные организмы состоят из клеток

    В)все как низшие, так и высшие организмы состоят из клеток

    Г)клетки всех организмов одинаковы по своему строению

    Часть3.Распределите характеристики соответственно органоидам клетки (поставьте буквы, соответствующие характеристикам органоида, напротив названия органоида).

    Органоиды

    Характеристики

    1.Плазматическая мембрана

    2. Ядро

    3. Митохондрии

    4. Пластиды

    5. Рибосомы

    6. ЭПС

    7. Клеточный центр

    8. Комплекс Гольджи

    9. Лизосомы

    10. Жгутики и реснички

    А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке

    Б) Синтез белка

    В) Фотосинтез

    Г) Движение органоидов по клетке

    Д) Хранение наследственной информации

    Е) Немембранные

    Ж) Синтез жиров и углеводов

    3) Содержит ДНК

    И) Одномембранные

    К) Обеспечение клетки энергией

    Л) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение

    М) Движение клетки

    Н) Двухмембранные

    О) Связь клетки с внешней средой

    П) Управление делением ядра

    Р) Есть только у растений

    С) Есть только у животных

    Часть3.Распределите характеристики соответственно органоидам клетки (поставьте буквы, соответствующие характеристикам органоида, напротив названия органоида).

    Органоиды

    Характеристики

    1.Плазматическая мембрана

    2. Ядро

    3. Митохондрии

    4. Пластиды

    5. Рибосомы

    6. ЭПС

    7. Клеточный центр

    8. Комплекс Гольджи

    9. Лизосомы

    10. Жгутики и реснички

    А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке

    Б) Синтез белка

    В) Фотосинтез

    Г) Движение органоидов по клетке

    Д) Хранение наследственной информации

    Е) Немембранные

    Ж) Синтез жиров и углеводов

    3) Содержит ДНК

    И) Одномембранные

    К) Обеспечение клетки энергией

    Л) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение

    М) Движение клетки

    Н) Двухмембранные

    О) Связь клетки с внешней средой

    П) Управление делением ядра

    Р) Есть только у растений

    С) Есть только у животных

    Тест по биологии Строение растительной и животной клеток 6 класс

    Тест по биологии Строение растительной и животной клеток для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 12 заданий.

    1 вариант

    1. Неклеточным строением обладает живой организм

    1) вирус
    2) бактерия
    3) растение
    4) животное

    2. Защищает внутреннее содержимое клетки от воздействий внешней среды

    1) ядро
    2) цитоплазма
    3) хлоропласт
    4) плазматическая мембрана

    3. Значение растительной оболочки из целлюлозы заключается в том, что она

    1) обеспечивает перемещение веществ
    2) придаёт клетке определённую форму
    3) является жидкой средой клетки
    4) хранит наследственную информацию

    4. Внутренней жидкой средой клетки является

    1) ядро
    2) цитоплазма
    3) плазматическая мембрана
    4) целлюлоза

    5. Только в растительной клетке имеется органоид —

    1) ядро
    2) хлоропласт
    3) цитоплазма
    4) плазматическая мембрана

    6. В животной клетке наследственная информация хранится в

    1) ядре
    2) цитоплазме
    3) хлоропласте
    4) вакуоле

    7. Какой органоид обозначен вопросительным знаком на ри­сунке животной клетки?

    1) цитоплазма
    2) хлоропласт
    3) плазматическая мембрана
    4) ядро с ядрышком

    8. Определите, какой объект представлен на рисунке.

    1) кристалл
    2) растение
    3) клетка
    4) вирус

    9. Верны ли следующие утверждения?

    А. Вирусы имеют клеточное строение.
    Б. Клетка — это целостная система.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) неверны оба суждения

    10. Верны ли следующие утверждения?

    А. В растительных клетках плотная оболочка выполняет защитную и опорную функции.
    Б. Цитоплазма представляет собой воздушную среду внут­ри клетки.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) неверны оба суждения

    11. Выберите три верных утверждения.
    Какие органоиды присущи только растительной клетке?

    1) ядро с ядрышком
    2) оболочка из целлюлозы
    3) плазматическая мембрана
    4) цитоплазма
    5) пластиды
    6) хлоропласты

    12. Установите соответствие между группой организмов и их примерами.

    Группа организмов

    1) Ядерные организмы
    2) Безъядерные организмы

    Пример

    А) Вирусы.
    Б) Животные.
    В) Бактерии.

    2 вариант

    1. Все живые организмы состоят из клеток. Исключение составляют

    1) растения
    2) бактерии
    3) животные
    4) вирусы

    2. Перенос питательных веществ в клетку осуществляется через канальцы

    1) ядра
    2) пластид
    3) плазматической мембраны
    4) вакуолей

    3. Защитную роль в растительной клетке выполняет

    1) хромосома
    2) хлоропласт
    3) оболочка из целлюлозы
    4) цитоплазма

    4. Все органоиды клетки расположены в вязком полужидком веществе, которое называется

    1) ядром
    2) цитоплазмой
    3) хлоропластом
    4) плазматической мембраной

    5. Пластиды зелёного цвета, содержащиеся в клетках листьев растений, — это

    1) хлоропласты
    2) хромосомы
    3) оболочки из целлюлозы
    4) плазматические мембраны

    6. Носителем наследственной информации в клетке является

    1) цитоплазма

    2) хлоропласт
    3) хромосома
    4) вакуоль

    7. Какой органоид обозначен вопросительным знаком на рисунке растительной клетки?

    1) ядро с ядрышком
    2) цитоплазма
    3) хлоропласт
    4) оболочка из целлюлозы

    8. Определите, какой объект изображён на рисунке.

    1) минерал
    2) льдинка
    3) клетка
    4) вирус

    9. Верны ли следующие утверждения?

    А. Вне клеток жизнь не существует.
    Б. Бактерии являются безъядерными организмами.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) неверны оба суждения

    10. Верны ли следующие утверждения?

    А. Только животные клетки обладают плазматической мембраной.

    Б. Цитоплазма является средой, в которой протекают клеточные реакции обмена веществ.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) неверны оба суждения

    11. Выберите три верных утверждения.
    Какими органоидами обладают растительные и животные клетки?

    1) ядро с ядрышком
    2) оболочка из целлюлозы
    3) плазматическая мембрана
    4) цитоплазма
    5) пластиды
    6) хлоропласты

    12. Установите соответствие между группой организмов и их примерами.

    Группа организмов

    1) Ядерные организмы
    2) Безъядерные организмы

    Пример

    А) Бактерии.
    Б) Вирусы.
    В) Цветковые растения.

    Ответ на тест по биологии Строение растительной и животной клеток
    1 вариант
    1-1, 2-4, 3-2, 4-2, 5-2, 6-1, 7-4, 8-4, 9-2, 10-1
    11. 256
    12.

    2АВ
    2 вариант
    1-4, 2-3, 3-3, 4-2, 5-1, 6-3, 7-3, 8-4, 9-3, 10-2
    11. 134
    12.

    2АБ

    Тест по биологии 8 класс Строение клетки с ответами

    Тесты по биологии 8 класс. Тема: «Строение клетки»

    Правильный вариант ответа отмечен знаком +

    1) К какому понятию относится приведенное определение: постоянные части клетки, выполняющие определенные функции? Выберите ответ:

    +А) органоиды;

    Б) органы;

    В) ДНК;

    Г) клеточная мембрана.

    2) Какие органоиды клеток осуществляют расщепление сложных органических веществ на простые?

    А) рибосомы;

    Б) митохондрии;

    В) эндоплазматическая сеть;

    +Г) лизосомы.

    3) Выберите НЕверное утверждение:

    А) митохондрии – органоиды клеток;

    Б) митохондрии – энергетические станции клеток;

    +В) митохондрии – главная фабрика по синтезу белков;

    Г) в митохондриях происходит биологическое окисление.

    4) Закончите предложение: хромосомы находятся в …

    А) ДНК;

    Б) в митохондриях;

    В) клеточной стенке;

    +Г) в ядре клетки.

    5) Закончите предложение: нуклеиновые кислоты и гены ДНК определяют –

    +А) химический состав белков;

    Б) наличие фермента амилаза в клетке;

    В) постоянство гомеостаза;

    Г) скорость синтеза гемоглобина.

    6) Выберите верное утверждение:

    +А) Большинство химических процессов, происходящих в клетках, происходит под воздействием катализаторов;

    Б) Большинство химических процессов, происходящих в клетках, происходит при участии нитей ДНК;

    В) Большинство химических процессов, происходящих в клетках, происходит под воздействием фермента амилаза;

    Г) верных утверждений нет.

    7) Укажите основной строительный материал клеток:

    А) белки;

    Б) жиры;

    В) углеводы;

    +Г) все ответы верны.

    8) На каком рисунке представлено изображение животной клетки?

    9) Выберите основные нуклеиновые кислоты животных клеток:

    А) ДНК, РНЛ;

    +Б) ДНК, РНК;

    В) ДЛК; РЛК;

    Г) ДНК; РНР.

    тест 10) Способность клетки реагировать на различные раздражители называется:

    А) рефлекс;

    Б) химизм;

    +В) возбудимость;

    Г) катализатор.

    11) Выберите верный ответ: главной органеллой клетки, ответственной за синтез белка является:

    А) АТФ;

    Б) митохондрия;

    +В) рибосома;

    Г) лизосома.

    12) Выберите верный ответ: главной органеллой клетки, ответственной за синтез энергии является:

    А) АТФ;

    +Б) митохондрия;

    В) рибосома;

    Г) лизосома.

    13) Выберите верный ответ: главной органеллой клетки, ответственной за транспорт питательных веществ является:

    А) митохондрия;

    Б) ядро;

    В) клеточная стенка;

    +Г) эндоплазматическая сеть.

    14) Главным источником энергии для процессов, происходящих в клеточных структурах, является:

    +А) АТФ;

    Б) ДНК;

    В) У-Т-Г;

    Г) лизосомы.

    15) Функцию главного распределительного центра по сортировке и отправке питательных веществ по клетке и за ее пределы выполняет:

    А) клеточное ядро;

    Б) рибосомы;

    В) митохондрии;

    +Г) аппарат Гольджи.

    16) Укажите основные (есть у животных и растительных клеток) части клетки:

    +А) цитоплазма, ядро, клеточная мембрана;

    Б) клеточная мембрана, ядро, жгутики;

    В) клеточная мембрана, ядро, хлоропласты;

    Г) цитоплазма, ядро, жгутики.

    17) Выберите НЕверное утверждение:

    А) клеточная мембрана обеспечивает целостность клетки;

    Б) клеточная мембрана обеспечивает взаимосвязь клетки с окружающей средой;

    В) клеточная мембрана защищает содержимое клетки от внешней среды;

    +Г) в мембране клеточной стенки происходит синтез белка.

    18) К неорганическим веществам клетки относятся:

    А) вода;

    Б) минеральные соли;

    В) углеводы;

    Г) верны ответы А, В;

    +Д) верны ответы А, Б.

    19) Закончите предложение: обмен веществ между клеткой и внешней средой происходит благодаря транспортировке веществ через __________________

    А) легкие;

    +Б) кровь;

    В) почки;

    Г) ДНК.

    тест-20) Какой процесс происходит с хромосомами в начале деления? Выберите верный ответ:

    А) хромосомы утраиваются;

    Б) хромосомы растворяются;

    +В) хромосомы удваиваются;

    Г) хромосомы находятся в состоянии покоя.

    21) Выберите верный ответ: органоид, выполняющий главную роль при делении клеток, называется:

    А) комплекс Гольджи;

    +Б) клеточный центр;

    В) митохондрии;

    Г) лизосомы.

    22) Количество хромосом в соматических (не половых) и половых клеток у человека составляет:

    +А) 46, 23;

    Б) 44, 20;

    В) 46, 96;

    Г) 96, 23.

    23) Что изображено на рисунке?

    А) митохондрии;

    +Б) клеточный центр;

    В) каталаза;

    Г) клеточная мембрана.

    25) Выберите неверное утверждение:

    А) деление клетки начинается с расхождения центриолей к разным полюсам;

    Б) при делении хромосомы скручиваются в спираль;

    +В) ядерная оболочка утолщается и становится видна в микроскоп;

    Г) скрученные в спираль хромосомы становятся хорошо видимыми в микроскоп.

    26) Выберите неверное утверждение:

    А) в образовавшихся при делении дочерних клетках оказывается по 46 хромосом;

    Б) каждая дочерняя клетка при делении получает одинаковые ДНК;

    В) каждая дочерняя клетка при делении получает одинаковые гены;

    +Г) все ответы верны.

    27) Выберите ответ, характеризующий понятие роста клетки:

    А) увеличение размеров;

    Б) увеличение массы;

    В) верных ответов нет;

    +Г) верны ответы А, Б.

    28) Выберите ответ, характеризующий понятие развития клетки:

    +А) созревание клетки и обретение ею способности выполнять определенные функции;

    Б) рост клетки, увеличение массы;

    В) увеличение числа хромосом в клетке до 96;

    Г) появление в клетке органов движения – жгутиков.

    тест_30) Укажите состав клетки:

    А) вода;

    Б) белки;

    В) минеральные соли;

    Г) нуклеиновые кислоты;

    +Д) все ответы верны.

    сот | Определение, типы и функции

    Подумайте, как одноклеточный организм содержит необходимые структуры для питания, роста и воспроизводства.

    Клетки — это основные единицы жизни.

    Encyclopædia Britannica, Inc. См. Все видео по этой статье

    Клетка , в биологии, основная мембраносвязанная единица, которая содержит основные молекулы жизни и из которой состоит все живое. Одна клетка часто сама по себе является целостным организмом, например, бактериями или дрожжами.Другие клетки приобретают специализированные функции по мере созревания. Эти клетки взаимодействуют с другими специализированными клетками и становятся строительными блоками крупных многоклеточных организмов, таких как люди и другие животные. Хотя клетки намного больше атомов, они все же очень маленькие. Самые маленькие из известных клеток — это группа крошечных бактерий, называемых микоплазмами; некоторые из этих одноклеточных организмов представляют собой сферы диаметром всего 0,2 мкм (1 мкм = около 0,000039 дюйма) с общей массой 10 -14 грамм, что равно 8 000 000 000 атомов водорода.Клетки человека обычно имеют массу в 400 000 раз больше, чем масса отдельной бактерии микоплазмы, но даже человеческие клетки имеют лишь около 20 мкм в поперечнике. Для того, чтобы закрыть булавочную головку, потребуется лист из примерно 10 000 человеческих клеток, а каждый человеческий организм состоит из более чем 30 000 000 000 000 клеток.

    животная клетка

    Основные структуры животной клетки Цитоплазма окружает специализированные структуры клетки, или органеллы. Рибосомы, места синтеза белка, находятся в цитоплазме в свободном состоянии или прикреплены к эндоплазматическому ретикулуму, через который материалы транспортируются по клетке.Энергия, необходимая клетке, выделяется митохондриями. Комплекс Гольджи, стопки сплюснутых мешочков, обрабатывает и упаковывает материалы, которые должны быть выпущены из клетки в секреторные пузырьки. Пищеварительные ферменты содержатся в лизосомах. Пероксисомы содержат ферменты, выводящие токсины из опасных веществ. Центросома содержит центриоли, которые играют роль в делении клеток. Микроворсинки — это пальцевидные отростки, обнаруженные на определенных клетках. Реснички, похожие на волосы структуры, которые выходят на поверхность многих клеток, могут создавать движение окружающей жидкости.Ядерная оболочка, двойная мембрана, окружающая ядро, содержит поры, которые контролируют движение веществ в нуклеоплазму и из нее. Хроматин, комбинация ДНК и белков, которые скручиваются в хромосомы, составляет большую часть нуклеоплазмы. Плотное ядрышко является местом образования рибосом.

    © Merriam-Webster Inc.

    Популярные вопросы

    Что такое ячейка?

    Клетка — это масса цитоплазмы, которая снаружи связана клеточной мембраной. Обычно микроскопические по размеру клетки представляют собой мельчайшие структурные единицы живого вещества и составляют все живое.Большинство клеток имеют одно или несколько ядер и других органелл, которые выполняют множество задач. Некоторые отдельные клетки представляют собой полноценные организмы, такие как бактерии или дрожжи. Другие представляют собой специализированные строительные блоки многоклеточных организмов, таких как растения и животные.

    Что такое клеточная теория?

    Теория клетки утверждает, что клетка является фундаментальной структурной и функциональной единицей живого вещества. В 1839 году немецкий физиолог Теодор Шванн и немецкий ботаник Маттиас Шлейден заявили, что клетки являются «элементарными частицами организмов» как у растений, так и у животных, и признали, что одни организмы одноклеточные, а другие многоклеточные.Эта теория ознаменовала собой большой концептуальный прогресс в биологии и привела к возобновлению внимания к живым процессам, происходящим в клетках.

    Что делают клеточные мембраны?

    Клеточная мембрана окружает каждую живую клетку и отделяет клетку от окружающей среды. Он служит барьером, препятствующим проникновению содержимого клетки и проникновению нежелательных веществ. Он также функционирует как ворота для активного и пассивного перемещения основных питательных веществ в клетку и отходов из нее.Определенные белки клеточной мембраны участвуют в межклеточной коммуникации и помогают клетке реагировать на изменения в окружающей среде.

    В этой статье клетка рассматривается как отдельная единица и как часть большого организма. Как отдельная единица, клетка способна метаболизировать свои собственные питательные вещества, синтезировать многие типы молекул, обеспечивать свою собственную энергию и воспроизводить себя, чтобы производить следующие поколения. Его можно рассматривать как закрытый сосуд, внутри которого одновременно происходят бесчисленные химические реакции.Эти реакции находятся под очень точным контролем, поэтому они способствуют жизни и размножению клетки. В многоклеточном организме клетки становятся специализированными для выполнения различных функций в процессе дифференцировки. Для этого каждая ячейка поддерживает постоянную связь со своими соседями. Получая питательные вещества из окружающей среды и выбрасывая отходы, она прилипает к другим клеткам и взаимодействует с ними. Совместные сборки одинаковых клеток образуют ткани, а сотрудничество между тканями, в свою очередь, формирует органы, которые выполняют функции, необходимые для поддержания жизни организма.

    Особое внимание в этой статье уделяется клеткам животных, с некоторым обсуждением процессов синтеза энергии и внеклеточных компонентов, присущих растениям. (Для подробного обсуждения биохимии растительных клеток, см. Фотосинтез . Для полной обработки генетических событий в ядре клетки, см. Наследственность .)

    Брюс М. Альбертс

    Природа и функция клеток

    A клетка окружена плазматической мембраной, которая образует селективный барьер, позволяющий питательным веществам проникать, а отходам — ​​выходить.Внутренняя часть клетки состоит из множества специализированных отсеков или органелл, каждый из которых окружен отдельной мембраной. Одна из основных органелл, ядро, содержит генетическую информацию, необходимую для роста и размножения клеток. Каждая клетка содержит только одно ядро, тогда как другие типы органелл присутствуют в нескольких копиях в клеточном содержимом или цитоплазме. Органеллы включают митохондрии, которые отвечают за передачу энергии, необходимую для выживания клеток; лизосомы, которые переваривают нежелательные материалы внутри клетки; и эндоплазматический ретикулум и аппарат Гольджи, которые играют важную роль во внутренней организации клетки, синтезируя выбранные молекулы, а затем обрабатывая, сортируя и направляя их в нужное место.Кроме того, клетки растений содержат хлоропласты, которые отвечают за фотосинтез, благодаря чему энергия солнечного света используется для преобразования молекул углекислого газа (CO 2 ) и воды (H 2 O) в углеводы. Между всеми этими органеллами есть пространство в цитоплазме, называемое цитозолем. Цитозоль содержит организованный каркас из волокнистых молекул, составляющих цитоскелет, который придает клетке ее форму, позволяет органеллам перемещаться внутри клетки и обеспечивает механизм, с помощью которого сама клетка может двигаться.Цитозоль также содержит более 10 000 различных видов молекул, которые участвуют в клеточном биосинтезе, процессе создания больших биологических молекул из маленьких.

    клеток

    Клетки животных и растений содержат мембраносвязанные органеллы, включая отдельные ядра. Напротив, бактериальные клетки не содержат органелл.

    Encyclopædia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Специализированные органеллы характерны для клеток организмов, известных как эукариоты.Напротив, клетки организмов, известных как прокариоты, не содержат органелл и обычно меньше эукариотических клеток. Однако все клетки имеют сильное сходство в биохимической функции.

    эукариотическая клетка

    Рисунок эукариотической клетки в разрезе.

    Encyclopædia Britannica, Inc.

    Молекулы клеток

    Понять, как клеточные мембраны регулируют потребление пищи и отходы и как клеточные стенки обеспечивают защиту

    Клетки поглощают молекулы через свои плазматические мембраны.

    Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видео к этой статье

    Клетки содержат особый набор молекул, заключенных в мембрану. Эти молекулы дают клеткам возможность расти и воспроизводиться. Общий процесс клеточного размножения происходит в два этапа: рост клеток и деление клеток. Во время роста клетки клетка поглощает определенные молекулы из своего окружения, выборочно проводя их через клеточную мембрану. Попадая в клетку, эти молекулы подвергаются действию узкоспециализированных, больших, тщательно свернутых молекул, называемых ферментами.Ферменты действуют как катализаторы, связываясь с проглоченными молекулами и регулируя скорость их химического изменения. Эти химические изменения делают молекулы более полезными для клетки. В отличие от проглоченных молекул, катализаторы сами химически не изменяются во время реакции, что позволяет одному катализатору регулировать конкретную химическую реакцию во многих молекулах.

    Биологические катализаторы создают цепочки реакций. Другими словами, молекула, химически преобразованная одним катализатором, служит исходным материалом или субстратом для второго катализатора и так далее.Таким образом, катализаторы используют небольшие молекулы, принесенные в клетку из внешней среды, для создания все более сложных продуктов реакции. Эти продукты используются для роста клеток и воспроизведения генетического материала. После копирования генетического материала и наличия достаточного количества молекул для поддержания деления клетки клетка делится, образуя две дочерние клетки. Через множество таких циклов клеточного роста и деления каждая родительская клетка может дать начало миллионам дочерних клеток, в процессе преобразования больших количеств неодушевленного вещества в биологически активные молекулы.

    Анатомия желудочно-кишечной системы | Блог HealthEngine


    Введение в желудочно-кишечный тракт

    Желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) состоит из полой мышечной трубки, начинающейся от ротовой полости, где пища попадает в рот, продолжается через глотку, пищевод, желудок и кишечник в прямую кишку и задний проход, откуда пища выводится. Существуют различные дополнительных органов , которые помогают тракту, выделяя ферменты, помогающие расщеплять пищу на составляющие ее питательные вещества.Таким образом, слюнные железы, печень, поджелудочная железа и желчный пузырь имеют важные функции в пищеварительной системе . Пища продвигается по желудочно-кишечному тракту за счет перистальтических движений мышечных стенок.


    Информация о переиздании наших изображений

    Основная задача желудочно-кишечного тракта — расщеплять пищу на питательные вещества, которые могут всасываться в организм для получения энергии. Сначала пищу необходимо проглотить в рот для механической обработки и увлажнения.Во-вторых, пищеварение происходит в основном в желудке и тонком кишечнике, где белки, жиры и углеводы химически расщепляются на их основные строительные блоки. Затем более мелкие молекулы абсорбируются через эпителий тонкой кишки и затем попадают в кровоток. Толстый кишечник играет ключевую роль в реабсорбции лишней воды. Наконец, непереваренный материал и секретированные отходы выводятся из организма через дефекацию (выделение фекалий).
    В случае желудочно-кишечного заболевания или расстройства эти функции желудочно-кишечного тракта не достигаются успешно.У пациентов могут развиться симптомы тошноты, рвоты, диареи, мальабсорбции, запора или непроходимости. Проблемы с желудочно-кишечным трактом очень распространены, и большинство людей испытывают некоторые из вышеперечисленных симптомов несколько раз на протяжении своей жизни.


    Базовая конструкция

    Желудочно-кишечный тракт — это мышечная трубка, выстланная особым слоем клеток, называемым эпителием. Содержимое трубки считается внешним по отношению к телу и непрерывно с внешним миром во рту и анусе.Хотя каждый участок тракта выполняет свои специализированные функции, весь тракт имеет аналогичную базовую структуру с региональными вариациями.

    Стена разделена на четыре слоя следующим образом:

    Слизистая оболочка

    Самый внутренний слой пищеварительного тракта имеет специализированные эпителиальные клетки, поддерживаемые нижележащим слоем соединительной ткани, называемым собственной пластинкой. Собственная пластинка содержит кровеносные сосуды, нервы, лимфоидную ткань и железы, поддерживающие слизистую оболочку. В зависимости от функции эпителий может быть простым (однослойный) или слоистым (многослойный).
    Такие области, как рот и пищевод, покрыты многослойным плоским (плоским) эпителием, поэтому они могут выдержать износ проходящей пищи. Простой столбчатый (высокий) или железистый эпителий выстилает желудок и кишечник, чтобы способствовать секреции и абсорбции. Внутренняя подкладка постоянно сбрасывается и заменяется, что делает ее одной из самых быстро делящихся частей тела! Под собственной пластинкой находится мышечная слизистая оболочка. Он состоит из слоев гладкой мускулатуры, которая может сокращаться, изменяя форму просвета.

    Подслизистая основа

    Подслизистая основа окружает мышечную слизистую оболочку и состоит из жира, волокнистой соединительной ткани и более крупных сосудов и нервов. На его внешнем крае находится специализированное нервное сплетение, называемое подслизистым сплетением или сплетением Мейснера. Это снабжает слизистую оболочку и подслизистую оболочку.

    Внешняя мышечная мышца

    Этот гладкомышечный слой имеет внутренний круговой и внешний продольные слои мышечных волокон, разделенных мышечно-кишечным сплетением или сплетением Ауэрбаха. Нервная иннервация контролирует сокращение этих мышц и, следовательно, механическое разрушение и перистальтику пищи в просвете.

    Сероза / брыжейка

    Внешний слой ЖКТ образован жиром и другим слоем эпителиальных клеток, называемым мезотелием.


    Отдельные компоненты желудочно-кишечного тракта

    Полость рта

    Полость рта или рот отвечает за прием пищи. Он выстлан многослойной плоской слизистой оболочкой рта с кератином, покрывающей те области, которые подвержены значительному истиранию, такие как язык, твердое небо и нёбо. Пережевывание относится к механическому разрушению пищи при жевании и измельчении зубов.Язык, сильный мышечный орган, управляет пищевым комком, чтобы он соприкасался с зубами. Он также является органом ротовой полости для осязания, температуры и вкуса с помощью специальных датчиков, известных как сосочки.
    Инсаливация — это смешивание содержимого полости рта с секретом слюнных желез. Муцин (гликопротеин) в слюне действует как смазка. Полость рта также играет ограниченную роль в переваривании углеводов. Фермент амилаза сыворотки, компонент слюны, запускает процесс переваривания сложных углеводов.Конечная функция полости рта — абсорбция малых молекул, таких как глюкоза и вода, через слизистую оболочку. Изо рта пища проходит через глотку и пищевод посредством глотания.

    Запишитесь на прием к врачу онлайн

    Найдите и сразу же запишитесь на следующее посещение врача с помощью HealthEngine

    Найдите практикующих врачей

    Слюнные железы

    Три пары слюнных желез сообщаются с полостью рта.Каждая из них представляет собой сложную железу с многочисленными ацинусами, выстланными секреторным эпителием. Ацинусы выделяют свое содержимое в специализированные протоки. Каждая железа разделена на более мелкие сегменты, называемые долями. Слюноотделение возникает в ответ на вкус, запах или даже внешний вид пищи. Это происходит из-за нервных сигналов, которые говорят слюнным железам выделять слюну для подготовки и увлажнения рта. Каждая пара слюнных желез выделяет слюну немного разного состава.

    околоушные железы

    Околоушные железы — это большие железы неправильной формы, расположенные под кожей на боковой стороне лица.Они выделяют 25% слюны. Они расположены ниже скуловой дуги (скулы) и покрывают часть нижней челюсти (кость нижней челюсти). Увеличенную околоушную железу легче почувствовать, если сжать зубы. Околоушные железы производят водянистый секрет, который также богат белками. Выделяются иммуноглобины, которые помогают бороться с микроорганизмами, а белки -амилазы начинают расщеплять сложные углеводы.

    Поднижнечелюстной

    Поднижнечелюстные железы выделяют 70% слюны во рту.Они находятся на дне рта, в бороздке на внутренней поверхности нижней челюсти. Эти железы производят более вязкий (густой) секрет, богатый муцином и меньшим количеством белка. Муцин — это гликопротеин, который действует как смазка.

    Сублингвально

    Подъязычные — это самые маленькие слюнные железы, покрытые тонким слоем ткани на дне рта. Они производят около 5% слюны, а их выделения очень липкие из-за высокой концентрации муцина.Основные функции — обеспечение буферов и смазки.

    Пищевод

    Пищевод представляет собой мышечную трубку примерно 25 см в длину и 2 см в диаметре. Он распространяется от глотки до желудка после прохождения через отверстие в диафрагме. Стенка пищевода состоит из внутреннего кольцевого и наружного продольных слоев мышц, которые снабжены нервным сплетением пищевода. Это нервное сплетение окружает нижнюю часть пищевода. Пищевод функционирует в первую очередь как транспортная среда между компартментами.

    Желудок

    Желудок представляет собой расширенный мешок J-образной формы, расположенный слева от средней линии между пищеводом и тонкой кишкой. Он разделен на четыре основные области и имеет две границы, называемые большей и меньшей кривизной. Первый отдел — это кардия, которая окружает кардиальное отверстие в месте впадения пищевода в желудок. Дно — это верхняя расширенная часть желудка, которая контактирует с левым куполом диафрагмы. Тело — это самый большой участок между глазным дном и изогнутой частью J.
    Здесь находится большинство желудочных желез и происходит наибольшее перемешивание пищи. Наконец, привратник — это изогнутое основание желудка. Содержимое желудка выводится в проксимальный отдел двенадцатиперстной кишки через пилорический сфинктер. Внутренняя поверхность желудка сокращена в многочисленные продольные складки, называемые морщинами. Они позволяют животу растягиваться и расширяться при поступлении пищи. Желудок вмещает до 1,5 литров материала. Функции желудка включают:

    1. Кратковременное хранение проглоченной пищи.
    2. Механическое измельчение пищевых продуктов взбиванием и перемешиванием.
    3. Химическое переваривание белков кислотами и ферментами.
    4. Желудочная кислота убивает насекомых и микробы.
    5. Некоторое всасывание таких веществ, как алкоголь.

    Большинство этих функций достигается за счет секреции желудочного сока желудочными железами тела и глазного дна. Некоторые клетки отвечают за секрецию кислоты, а другие выделяют ферменты для расщепления белков.

    Тонкая кишка

    Тонкая кишка состоит из двенадцатиперстной кишки, тощей кишки и подвздошной кишки.В среднем он составляет около 6 м в длину и простирается от пилорического сфинктера желудка до подвздошно-слепого клапана, отделяющего подвздошную кишку от слепой кишки. Тонкая кишка сжата в многочисленные складки и занимает большую часть брюшной полости.
    Двенадцатиперстная кишка — это проксимальный С-образный отдел, огибающий головку поджелудочной железы. Двенадцатиперстная кишка выполняет функцию перемешивания, поскольку она объединяет пищеварительные выделения из поджелудочной железы и печени с содержимым, выводимым из желудка.Начало тощей кишки отмечено резким изгибом, дуоденоеюнальным изгибом. Именно в тощей кишке происходит большая часть переваривания и всасывания. Последняя часть, подвздошная кишка, является самым длинным сегментом и впадает в слепую кишку в илеоцекальном соединении.

    Тонкая кишка выполняет большую часть переваривания и всасывания питательных веществ. Частично переваренная пища из желудка дополнительно расщепляется ферментами поджелудочной железы и желчными солями из печени и желчного пузыря.Эти выделения попадают в двенадцатиперстную кишку через Ампуллу Фатера. После дальнейшего переваривания пищевые компоненты, такие как белки, жиры и углеводы, расщепляются на небольшие строительные блоки и всасываются в кровоток организма.
    Выстилка тонкой кишки состоит из множества постоянных складок, называемых циркулярными складками. Каждая складка имеет множество ворсинок (складок слизистой оболочки), и каждая ворсинка покрыта эпителием с выступающими микроворсинками (щеточная кайма). Это увеличивает площадь поверхности для поглощения в несколько сотен раз.Слизистая оболочка тонкой кишки содержит несколько специализированных клеток. Некоторые из них отвечают за абсорбцию, в то время как другие выделяют пищеварительные ферменты и слизистые, чтобы защитить слизистую оболочку кишечника от действий пищеварения.

    Толстая кишка

    Толстая кишка имеет форму подковы и образует каркас вокруг тонкой кишки. Он состоит из аппендикса, слепой кишки, восходящей, поперечной, нисходящей и сигмовидной кишки, а также прямой кишки. Он имеет длину около 1,5 м и ширину 7.5см.
    Слепая кишка — это расширенный мешок, который принимает материал из подвздошной кишки и начинает сдавливать пищевые продукты с образованием фекалий. Затем пища перемещается по толстой кишке. Стенка толстой кишки состоит из нескольких мешочков (хаустра), которые удерживаются под напряжением тремя толстыми мышечными связками (taenia coli).
    Прямая кишка — это последние 15 см толстой кишки. Он расширяется, удерживая фекалии, прежде чем пройти через аноректальный канал в задний проход. Толстые мышцы, известные как сфинктеры, контролируют отхождение фекалий.

    На слизистой оболочке толстой кишки отсутствуют ворсинки, видимые в тонкой кишке. Поверхность слизистой оболочки плоская, с несколькими глубокими кишечными железами. Многочисленные бокаловидные клетки выстилают железы, выделяющие слизь для смазки фекалий по мере их затвердевания. Функции толстой кишки можно резюмировать следующим образом:

    1. Накопление неабсорбированного материала с образованием фекалий.
    2. Некоторое пищеварение бактериями. Бактерии ответственны за образование кишечного газа.
    3. Реабсорбция воды, солей, сахара и витаминов.

    Печень

    Печень — это большой орган красновато-коричневого цвета, расположенный в правом верхнем квадранте живота. Он окружен мощной капсулой и разделен на четыре доли, а именно на правую, левую, хвостатую и квадратную доли. Печень выполняет несколько важных функций. Он действует как механический фильтр, фильтруя кровь, которая поступает из кишечной системы. Он выводит токсины на несколько метаболитов, включая расщепление билирубина и эстрогена.Кроме того, печень выполняет синтетические функции, вырабатывая альбумин и факторы свертывания крови. Однако его основная роль в пищеварении заключается в выработке желчи и метаболизме питательных веществ. Все питательные вещества, усваиваемые кишечником, проходят через печень и перерабатываются, прежде чем попасть в остальной организм. Желчь, продуцируемая клетками печени, попадает в кишечник через двенадцатиперстную кишку. Здесь соли желчных кислот расщепляют липиды на более мелкие частицы, поэтому пищеварительные ферменты имеют большую площадь поверхности.

    Желчный пузырь

    Желчный пузырь — это полый орган грушевидной формы, расположенный в углублении на задней поверхности правой доли печени. Он состоит из глазного дна, тела и шеи. Он попадает через пузырный проток в систему желчных протоков. Основные функции желчного пузыря — хранение и концентрация желчи. Желчь — это густая жидкость, содержащая ферменты, которые помогают растворять жир в кишечнике. Желчь вырабатывается печенью, но хранится в желчном пузыре до тех пор, пока она не понадобится.Желчь выделяется из желчного пузыря за счет сокращения его мускульных стенок в ответ на гормональные сигналы из двенадцатиперстной кишки в присутствии пищи.

    Поджелудочная железа

    Наконец, поджелудочная железа — это дольчатый орган розовато-серого цвета, расположенный за желудком. Его голова сообщается с двенадцатиперстной кишкой, а хвост доходит до селезенки. Орган примерно 15 см в длину с длинным тонким телом, соединяющим головной и хвостовой сегменты. Поджелудочная железа выполняет экзокринную и эндокринную функции.Под эндокринной системой подразумевается выработка гормонов на островках Лангерганса. Островки вырабатывают инсулин, глюкагон и другие вещества, и это области, поврежденные при сахарном диабете. Экзокринная (секреторная) часть составляет 80-85% поджелудочной железы и является областью, относящейся к желудочно-кишечному тракту.
    Он состоит из множества ацинусов (маленьких желез), которые секретируют содержимое в протоки, которые в конечном итоге приводят к двенадцатиперстной кишке. Поджелудочная железа выделяет жидкость, богатую углеводами и неактивными ферментами.Секреция запускается гормонами, выделяемыми двенадцатиперстной кишкой во время еды. Ферменты поджелудочной железы включают карбогидразы, липазы, нуклеазы и протеолитические ферменты, которые могут расщеплять различные компоненты пищи. Они секретируются в неактивной форме, чтобы предотвратить переваривание самой поджелудочной железы. Ферменты становятся активными, когда достигают двенадцатиперстной кишки.

    Дополнительная информация

    Для получения информации о питании, включая информацию о типах и составе продуктов питания, питании и людях, условиях, связанных с питанием, диетах и ​​рецептах, а также некоторых полезных видео и инструментах, см. Питание.
    Для получения дополнительной информации о раке желудка, включая различные типы рака желудка, см. Рак желудка .

    Ссылки

    1. Котран, Кумар, Коллинз 6-е издание. Патологическая основа болезни Роббинса. Компания WB Saunders. 1999.
    2. Мартини 5-е издание. Основы анатомии и физиологии. Прентис Холл. 2001.
    3. Мур, Далли 4-е издание.Клинически ориентированная анатомия. Липпенкотт Уильямс и Уилкинс. 1999.

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    В биологии клетка — это основная структура организмов. Все клетки создаются путем деления других клеток.

    Окружающая среда вне клетки отделена от цитоплазмы внутри клетки клеточной мембраной. Внутри некоторых ячеек части ячейки остаются отделенными от других частей. Эти отдельные части называются органеллами (например, небольшими органами).Каждый из них делает в камере разные вещи. Примерами являются ядро ​​(где находится ДНК) и митохондрии (где преобразуется химическая энергия). [1] [2]

    Есть два основных типа клеток: прокариотические клетки и эукариотические клетки. Прокариоты, бактерии и археи — это простые клетки, не имеющие клеточного ядра. У них есть бактериальные микрокомпьютеры.

    Эукариоты представляют собой сложные клетки с множеством органелл и других структур в клетке. Они больше, чем клетки прокариот: они могут быть в 1000 раз больше по объему.Эукариоты хранят свою генетическую информацию (ДНК) на хромосомах в ядре клетки. Организмы (живые существа), состоящие из нескольких клеток, являются эукариотами.

    Единственные живые в настоящее время виды прокариотических организмов — это бактерии и археи. Прокариотические организмы эволюционировали до эукариотических организмов, поэтому в какой-то момент мир состоял только из прокариотических организмов. Есть также вирусы, которые сложно классифицировать, но они вызывают некоторые важные заболевания. Вирусы состоят из РНК или ДНК и белка, и они воспроизводятся внутри клеток бактерий или эукариот.

    Одноклеточный [изменить | изменить источник]

    Простая схема животной клетки Простая схема растительной клетки

    Одноклеточные организмы состоят из одной клетки. Примеры одноклеточных организмов:

    Одноклеточным организмам необходимо:

    Все одноклеточные организмы должны:

    • избавиться от мусора (выбросить)
    • воспроизводить (делать больше самого себя)
    • расти

    Некоторые могут:

    Multicellular [изменить | изменить источник]

    Многоклеточные организмы состоят из множества клеток.Это сложные организмы. Это может быть небольшое количество ячеек, миллионы или триллионы ячеек. Все растения и животные — многоклеточные организмы. Не все клетки многоклеточного организма одинаковы. Они имеют разные формы и размеры и выполняют разную работу в организме. Клетки специализированные. Это означает, что они выполняют только некоторые виды работы. Сами по себе они не могут сделать все, что нужно организму для жизни. Им нужны другие клетки для выполнения другой работы. Они живут вместе, но не могут жить поодиночке.

    Клетки были открыты Робертом Гук (1635–1703). Он использовал составной микроскоп с двумя линзами, чтобы изучить структуру пробки, а также посмотреть на листья и некоторых насекомых. Он делал это примерно с 1660 года и сообщил об этом в своей книге Micrographica в 1665 году. Он назвал клетки в честь латинского слова cella , что означает комната. Он сделал это, потому что считал клетки похожими на маленькие комнаты.

    Новый инструмент опробовали многие другие естествоиспытатели и философы. Строение растений исследовали Неемия Грю (1641–1712) и Марчелло Мальпиги (1628–1694).Основная работа Грю — Анатомия растений (1682). [3] Неясно, кто первым увидел клетки животных, Мальпиги, Ян Сваммердам (1637–1680) или Антони ван Левенгук (1632–1723). [3] p17

    Открытия Левенгука и рисунки «маленьких анималкулов» открыли для натуралистов совершенно новый мир. Были открыты простейшие и микроорганизмы в целом, и открытия о них продолжаются и сегодня. Книга Кристиана Готфрида Эренберга Die Infusionsthierchen обобщает то, что было известно в 1838 году.Лоренц Окен (1779–1851) в 1805 году писал, что инфузории (микроскопические формы) являются основой всего живого.

    Идея о том, что клетки являются основой более крупных форм жизни, возникла в 18 веке. На выяснение того, кто выполнял эту работу, потребовалось некоторое время:

    «Работа чеха Яна Пуркине (1787–1869) и его ученика и соавтора Габриэля Валентина (1810–1883) была несправедливо очернена немцами-националистами. Они претендуют на некоторый приоритет в теории клеток». [3] Глава 9 Йоханнес Мюллер (1801–1858) также внес большой вклад.»Однако именно его ученики Теодор Шванн (1810–1882) и Маттиас Шлейден (1804–1881) получили признание за теорию клеток , несмотря на то, что некоторые из их наблюдений были неверными, и их заслуга в предыдущие работники были «пародией». [3] p97

    Теория клетки включает следующие важные идеи: [4]

    1. Все живое состоит из клеток.
    2. Клетка — это основная единица структуры и функции всех организмов.
    3. Каждая клетка происходит из другой клетки, которая жила до нее.
    4. Ядро — это стержневой элемент клетки.

    Клетки тела многоклеточных животных делятся простым делением митотических клеток. Половое размножение у эукариот является наследственным, а у многоклеточных оно осуществляется специализированными половыми клетками. Они производятся процессом, называемым мейозом.

    Прокариотические клетки размножаются с помощью бинарного деления, при котором клетка просто делится пополам. И для митоза, и для бинарного деления клетка должна реплицировать (копировать) всю свою генетическую информацию (ДНК), чтобы каждая новая клетка имела копию.

    1. ↑ Alberts B. et al. 2002. Молекулярная биология клетки . 4-е изд, Гарланд.
    2. ↑ Lodish H. et al. 2004. Молекулярная клеточная биология . 5-е изд., WH Freeman: NY.
    3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Харрис Х. 1999. Рождение ячейки . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен.
    4. ↑ Галл Дж. И Макинтош Дж. Р. (ред.) 2001. Основные статьи в области клеточной биологии .Bethesda MD и Колд-Спринг-Харбор, штат Нью-Йорк: Американское общество клеточной биологии и лабораторная пресса Колд-Спринг-Харбор.

    Возрастные изменения в органах, тканях и клетках: MedlinePlus Medical Encyclopedia

    С возрастом в зрелом возрасте все жизненно важные органы начинают терять некоторые функции. Изменения старения происходят во всех клетках, тканях и органах организма, и эти изменения влияют на функционирование всех систем организма.

    Живая ткань состоит из клеток. Есть много разных типов ячеек, но все они имеют одинаковую базовую структуру.Ткани — это слои похожих клеток, которые выполняют определенную функцию. Различные виды тканей группируются вместе, образуя органы.

    Существует четыре основных типа ткани:

    Соединительная ткань поддерживает другие ткани и связывает их вместе. Сюда входят ткани костей, крови и лимфы, а также ткани, обеспечивающие поддержку и структуру кожи и внутренних органов.

    Эпителиальная ткань обеспечивает покрытие для поверхностных и более глубоких слоев тела.Кожа и слизистая оболочка проходов внутри тела, например желудочно-кишечная система, состоят из эпителиальной ткани.

    Мышечная ткань включает три типа ткани:

    • Поперечно-полосатые мышцы, например, двигающие скелет (также называемые произвольными мышцами)
    • Гладкие мышцы (также называемые непроизвольными мышцами), например мышцы, содержащиеся в желудке и другие внутренние органы
    • Сердечная мышца, составляющая большую часть сердечной стенки (также непроизвольная мышца)

    Нервная ткань состоит из нервных клеток (нейронов) и используется для передачи сообщений в различные части и обратно тела.Головной, спинной мозг и периферические нервы состоят из нервной ткани.

    ИЗМЕНЕНИЯ СТАРЕНИЯ

    Клетки — это основные строительные блоки тканей. Все клетки претерпевают изменения со старением. Они становятся больше и меньше способны делиться и размножаться. Среди других изменений — увеличение пигментов и жировых веществ внутри клетки (липидов). Многие клетки теряют способность функционировать или начинают работать ненормально.

    По мере старения в тканях накапливаются продукты жизнедеятельности.Жирный коричневый пигмент липофусцин накапливается во многих тканях, как и другие жирные вещества.

    Соединительная ткань изменяется, становится более жесткой. Это делает органы, кровеносные сосуды и дыхательные пути более жесткими. Меняются клеточные мембраны, поэтому многие ткани испытывают больше проблем с получением кислорода и питательных веществ, а также с удалением углекислого газа и других отходов.

    Многие ткани теряют массу. Этот процесс называется атрофией. Некоторые ткани становятся бугристыми (узловатыми) или более жесткими.

    Из-за изменений клеток и тканей с возрастом изменяются и ваши органы.Стареющие органы медленно теряют функцию. Большинство людей не замечают эту потерю сразу, потому что вам редко нужно использовать свои органы в полную силу.

    Органы обладают резервной способностью функционировать сверх обычных потребностей. Например, сердце 20-летнего человека способно перекачивать примерно в 10 раз больше крови, чем на самом деле необходимо для поддержания жизни тела. После 30 лет ежегодно теряется в среднем 1% этого резерва.

    Самые большие изменения резервов органов происходят в сердце, легких и почках.Количество потерянного резерва варьируется между людьми и между разными органами у одного человека.

    Эти изменения появляются медленно и в течение длительного периода. Когда орган работает больше, чем обычно, он не может улучшить функцию. Внезапная сердечная недостаточность или другие проблемы могут развиться, когда тело работает тяжелее, чем обычно. К факторам, вызывающим дополнительную рабочую нагрузку (факторы, вызывающие физический стресс), относятся следующие:

    • Болезнь
    • Лекарства
    • Значительные изменения в жизни
    • Внезапное повышение физических нагрузок на организм, например изменение активности или пребывание на большой высоте

    Потеря резерва также затрудняет восстановление баланса (равновесия) в организме.Лекарства выводятся из организма почками и печенью медленнее. Могут потребоваться более низкие дозы лекарств, и побочные эффекты станут более частыми. Излечение от болезней редко бывает 100%, что приводит к все большей инвалидности.

    Побочные эффекты лекарств могут имитировать симптомы многих заболеваний, поэтому реакцию на лекарство легко принять за болезнь. Некоторые лекарства имеют совершенно другие побочные эффекты у пожилых людей, чем у молодых людей.

    ТЕОРИЯ СТАРЕНИЯ

    Никто не знает, как и почему люди меняются с возрастом.Некоторые теории утверждают, что старение вызывается травмами от ультрафиолетового излучения с течением времени, износом тела или побочными продуктами обмена веществ. Другие теории рассматривают старение как предопределенный процесс, контролируемый генами.

    Ни один процесс не может объяснить все изменения старения. Старение — это сложный процесс, который зависит от того, как он влияет на разных людей и даже на разные органы. Большинство геронтологов (людей, изучающих старение) считают, что старение является результатом взаимодействия многих влияний на протяжении всей жизни.Эти факторы включают наследственность, окружающую среду, культуру, диету, физические упражнения и досуг, перенесенные болезни и многие другие факторы.

    В отличие от изменений подросткового возраста, которые можно предсказать с точностью до нескольких лет, каждый человек стареет с уникальной скоростью. Некоторые системы начинают старение уже в возрасте 30 лет. Другие процессы старения возникают гораздо позже.

    Хотя некоторые изменения всегда происходят со старением, они происходят с разной скоростью и в разной степени. Невозможно точно предсказать, как вы постареете.

    УСЛОВИЯ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ТИПОВ ИЗМЕНЕНИЙ КЛЕТОК

    Атрофия:

    • Клетки сжимаются. Если достаточное количество клеток уменьшается в размерах, атрофируется весь орган. Часто это нормальное старение, которое может произойти в любой ткани. Это наиболее часто встречается в скелетных мышцах, сердце, головном мозге и половых органах (например, груди и яичниках). Кости становятся тоньше и с большей вероятностью сломаются при незначительной травме.
    • Причина атрофии неизвестна, но может включать сокращение использования, снижение нагрузки, снижение кровоснабжения или питания клеток, а также снижение нервной или гормональной стимуляции.

    Гипертрофия:

    • Клетки увеличиваются. Это вызвано увеличением количества белков в клеточной мембране и клеточных структурах, а не увеличением клеточной жидкости.
    • Когда одни клетки атрофируются, другие могут гипертрофироваться, чтобы восполнить потерю клеточной массы.

    Гиперплазия:

    • Количество клеток увеличивается. Увеличивается скорость деления клеток.
    • Гиперплазия обычно возникает для компенсации потери клеток. Он позволяет регенерировать некоторые органы и ткани, включая кожу, слизистую оболочку кишечника, печень и костный мозг.Особенно хорошо восстанавливается печень. Он может заменить до 70% своей структуры в течение 2 недель после травмы.
    • Ткани с ограниченной способностью к регенерации включают кости, хрящи и гладкие мышцы (например, мышцы вокруг кишечника).
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *