ВПР по русскому языку 4 класс Варианты с ответами 2020 год
Осенью 2020 года состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку.
Приводим несколько реальных вариантов с ответами и критериями оценивания.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
ВПР 2020 по русскому языку 4 класс.
Варианты с ответами Часть 1 (диктант)
* Ответы отмечены как для 5 класса, а варианты для 4 класса.
ВПР 2020 по русскому языку 4 класс.
Часть 2
Структура проверочной работы ВПР 2020 по русскому языку 4 класс
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.
На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются.
На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Таблица 3
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Оценка | Первичные баллы |
2 | 0–13 |
3 | 14–23 |
4 | 24–32 |
5 | 33–38 |
Связанные страницы:
ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 3 с ответами
При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 3” было использовано пособие “Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год”.
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
Глухарята
Август самое лучшее время года на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзках начинают желтеть листочки.
Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами.
В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам.
От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями. Maленькие глухарята ещё не умели летать, но они уже понимали опасность. Цыплята подбежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох. Я стою и любуюсь хитростями глухарят.
(92 слова)
(По Ф. Тарханееву)
- Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом и запятой. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.
Ответ
От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями.
Цыплята побежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох.
Я стою и любуюсь хитростями глухорят.
- Выпиши из текста предложение 2.
- Подчеркни в нём грамматическую основу.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ
В этовремяприродаотдыхаетотжаркоголета.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Газопровод, жалюзи, избаловать, попила, цемент.
Ответ
Газопрово́д, жалюзи́, избалова́ть, попила́, цеме́нт.
- В данном ниже предложении найди
Вьюги да метели под февраль полетели.
(1) Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.
(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (3)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4) Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Ho странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.
(По А. Солженицыну)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ
Чувство любви к Родине присуще живому. Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине, потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности, сильнее смерти.
- На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ
Примерный план:
- Гнилое брёвнышко.
- Дом муравьёв.
- За родной дом и погибнуть не страшно.
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ
Примеры вопросов:
- Почему муравьи возвращались на горячее бревно?
- Как ты понимаешь значение слово “отчаянье”? Запиши своё объяснение.
Ответ
Отчаянье – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.
- Замени слово “метался” (из предложения 7) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ
Бегал, двигался в разных направлениях, суетился.
- В предложении 1 найди слово, строение которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ
- Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ
Муравьи – сущ., н.ф. – муравей, нариц, одуш., м. р., 2-е скл., мн. ч., И. п.;
(на) песок – сущ., н.ф. – песок, нариц, неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., В. п.;
(на) иглы – сущ., н.ф. – игла, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., мн. ч., В. п.;
- Выпиши из предложения 1 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
Гнилое (брёвнышко) – прил., н.ф. – гнилой, ср. р., ед. ч., В. п.
рыжими (муравьями) – прил., н.ф. – рыжий, мн. ч., Т. п.
- Выпиши из предложения 3 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.
Ответ
Зацепил – гл., н.ф. – зацепить, сов.в., II спр, пр.в., ед. ч., м.р.
откатил – гл., н.ф. – откатить, сов.в., II спр, пр.в., ед. ч., м.р.
- Представь, что тебе предложили вместо уроков в школе пойти на каток, чтобы посмотреть тренировку хоккейной команды (известных фигуристов). Но на уроке математики будут объяснять новую тему. Запиши свой отказ.
Ответ
Свободный ответ
ВПР 2019 по русскому языку 4 класс. Все варианты с ответами
Всероссийская проверочная работа ВПР 2019 по русскому языку для учащихся 4 классов прошла в период 15-19 апреля.
ВПР 2019 по русскому языку 4 класс Все варианты с ответами
Школы сами выбирали время проведения данной ВПР, а варианты проверочных работ для каждой из школ были сгенерированы автоматически на основе банка заданий ВПР.
Структура варианта проверочной работы ВПР 2019 по русскому языку
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы ВПР 2029 по русскому языку в 4 классе в целом
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов.
Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов.
Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Таблица 5
Шкала перевода баллов ВПР в отметки по пятибалльной шкале
Оценка | Первичные баллы |
2 | 0–13 |
3 | 14–23 |
4 | 24–32 |
5 | 33–38 |
Смотрите также:
Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по русскому языку 4 класс
Официальный вариант ВПР 2020. (всероссийская проверочная работа). Изучив и прорешав все типы заданий — успех гарантирован! Для ознакомления представлен один бесплатный вариант по русскому языку 4 класс (две части)
Скачать вариант ВПР 2020 по русскому языку часть 1: Скачать
Скачать вариант ВПР 2020 по русскому языку «диктант»: Скачать
Скачать вариант ВПР 2020 по русскому языку часть 2: Скачать
Решать вариант ВПР 2020 по русскому языку часть 1 Онлайн
Решать вариант ВПР 2020 по русскому языку «диктант» Онлайн
Решать вариант ВПР 2020 по русскому языку часть 2 Онлайн
Некоторые задания из варианта
1. Запиши текст под диктовку.
Текст диктанта
Лето я провожу в деревне. Однажды дедушка и лесник позвали меня за дикой малиной. Я набрал кружку сладких ягод. А съели мы ещё больше!
На обратном пути мы увидели ручей. Он тёк из родника. Вода в ручье была прозрачной. Дедушка зачерпнул её и выпил из ладони. Я удивился. В городе мы кипятим воду для питья. Но родниковая водичка оказалась очень вкусной.
Вдруг ручей пропал. Перед нами лежали мокрые камни. Зеленела свежая трава. А из земли ниточкой сочилась только тонкая струйка.
(80 слов)
2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. (Магазин, торты, плыла, начал.)
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. (Спелые плоды рябины клюёт серая птица)
6-14. Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на
отведённых для этого строчках.
(1)Известный русский учёный И.П. Павлов любил повторять: «Собака вывела человека в люди». (2)Конечно, не надо это понимать буквально. (3)Представьте, в каких условиях жил доисторический человек: не спал ночами, тревожно всматривался в темноту, прислушиваясь к каждому шороху. (4)Всё изменилось, когда человек приручил собаку – первого помощника и друга. (5)Теперь он не опасался, что его застигнут врасплох – собака предупредит. (6)Он стал спокойно отдыхать, высвободил для работы руки и мозг. (7)Собака помогала человеку во всём: охранять дом, пасти скот, сражаться с врагом, осваивать новые земли. (8)А главное, была его самым верным и преданным другом. (9)Но и человек платил ей тем же. (10)1934 год, трагедия в северных морях: раздавлен льдами и ушёл под воду советский пароход «Челюскин». (11)На спасение полярников были брошены все силы, но добраться до них удалось лишь через два месяца. (12)Людей вывезли самолётами, а на льду остались собаки… (13)Но вот снизился ещё один самолёт, из кабины появился лётчик Василий Молоков. (14)В неимоверно тяжёлых условиях он сделал дополнительный рейс, чтобы вывезти собак. (15)Позднее Международное общество защиты животных отметило благородный поступок русского пилота, наградив его золотой медалью.
(По Б. Рябинину)
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «лётчик» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Лётчик – это
10. Замени слово «известный» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Известный –
12. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Ответ. Выражение Скучен день до вечера, коли делать нечего будет уместно в ситуации, когда
Официальные (реальные) варианты можно приобрести на нашем сайте:
Всероссийские проверочные работы ВПР (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться:
ВПР по русскому языку в 4 классе 2020
Проверочная работа онлайн по русскому языку для 4 класса. Ответы идут после заданий.ВПР по русскому языку в 2020 году пройдёт в школах с 30 марта по 10 апреля.
Задание 1
Запишите текст под диктовку.
Текст диктанта
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На снегу видны следы зверей и птиц. Склонили тяжёлые головы вековые ели и застыли. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал падать хлопьями снег. Мы подъезжали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.
69 слов
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Задание 3
Выпиши из текста предложение: С деревьев падали огромные шапки снега
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
ожил, включит, силос, торты
Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Летом ребята ходят в соседнюю деревню через поле.
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Прочитай текст и выполни задания 6—14
(1)В жарких странах растения не такие, как у нас.(2) Там много тепла и много влаги, то есть как раз того, что требуется для растений. (3)Поэтому растения в жарких странах растут гораздо быстрее, вырастают гораздо больше и красивее, чем у нас.
(4)Да и породы растений там другие, не наши.(5) Растут там чудные пальмы. (6)Это прямые деревья с тонким прямым стволом, без веток. (7) Только на вершине дерева огромные листья раскинулись во все стороны. (8)Этими листьями местные жители кроют свои хижины.(9) На одних пальмах растут огромные, величиной с голову, орехи, на других – целые кисти сладких крупных фиников.
(10)Растут там огромные деревья, похожие на наши лиственные или хвойные деревья, но они так толсты, что несколько человек их не обхватят. (11)Под тенью такого дерева может расположиться до ста человек.(12) Деревья эти переплетены вьющимися, как наш хмель, растениями с красивыми, часто громадными, яркими цветами.
134 слова
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «расположиться» из предложения 11? Запиши своё объяснение.
(11)Под тенью такого дерева может расположиться до ста человек
ОТВЕТ: расположиться – поместиться.
Задание 10
Замени слово «хижина» (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово.
(8)Этими листьями местные жители кроют свои хижины.
Задание 11
В предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
(7) Только на вершине дерева огромные листья раскинулись во все стороны.
Задание 12
Выпиши из предложения 8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(8)Этими листьями местные жители кроют свои хижины.
Задание 13
Выпиши из предложения 6 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
(6)Это прямые деревья с тонким прямым стволом, без веток.
Задание 14
Выпиши из предложения 3 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
(3)Поэтому растения в жарких странах растут гораздо быстрее, вырастают гораздо больше и красивее, чем у нас.
Задание 15
Представь, что по болезни тебе пришлось пропустить уроки и теперь ты не понимаешь новую тему. Вежливо попроси одноклассника помочь тебе.
Ответы
2)
3)
4) Ожил, включИт, сИлос, тОрты
5) деревню
6) Растения в жарких странах не такие, как у нас.
7)
1. Растения в жарких странах
2. Чудные пальмы
3. Огромные деревья
8) Почему в жарких странах деревья другие?
9) расположиться – поместиться
10) дома
11) вершине
12) листьями, жители, хижины ( ж.р., 1скл., мн.ч., вин.п)
13) прямые деревья, тонким стволом, прямым стволом (ед.ч., муж. род, твор.п.)
14) растут, вырастают (1 спр., наст. вр., 3 лицо, мн. ч.)
15) Я не понимаю новую тему, объясни мне, пожалуйста.
Тренировочные работы ВПР 2020 по русскому языку 4 класс
Сохраните:
Тренировочные варианты ВПР 2020 по русскому языку (задания и ответы). Официальные работы для подготовки части 1 (диктант) и части 2 (тест). Данные варианты были составлены для ВПР прошлых лет 2017, 2018, 2019 год.
Всероссийская проверочная работа по русскому языку у 4 классов пройдёт в период с 30.03.2020-10.04.2020 ( посмотреть демоверсию образец 2020 года)
Тренировочные диктанты для тренировки части 1 ВПР 2020:
Тренировочный диктант 4 класс №1: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №2: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №3: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №4: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №5: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №6: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №7: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №8: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №9: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №10: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №11: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №12: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №13: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №14: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №15: скачать
Тренировочный диктант 4 класс №16: скачать
Тренировочный вариант для диктанта №1: скачать
Тренировочный вариант для диктанта №2: скачать
Тренировочный вариант для диктанта №3: скачать
Тренировочный вариант для диктанта №4: скачать
Тренировочные работы для тренировки части 2 ВПР 2020:
Тренировочный вариант №1: скачать
Тренировочный вариант №2: скачать
Тренировочный вариант №3: скачать
Тренировочный вариант №4: скачать
Тренировочный вариант №5: скачать
Тренировочный вариант №6: скачать
Тренировочный вариант №7: скачать
Тренировочный вариант №8: скачать
Тренировочный вариант №9: скачать
Тренировочный вариант №10: скачать
Тренировочный вариант №11: скачать
Тренировочный вариант №12: скачать
Тренировочный вариант №13: скачать
Тренировочный вариант №14: скачать
Тренировочный вариант №15: скачать
Тренировочный вариант №16: скачать
Тренировочный вариант №15: скачать
Тренировочный вариант №16: скачать
Тренировочный вариант №17: скачать
Тексты диктантов ВПР по русскому язык для 4 класса:
Диктант ВПР 4 класс №1:
Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.
Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.
Диктант ВПР 4 класс №2:
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.
Диктант ВПР 4 класс №3:
Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.
Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.
Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу
Диктант ВПР 4 класс №4:
Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь.
Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.
Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!
Хороша картина зимнего леса!
Диктант ВПР 4 класс №5:
Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку.
Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!
Диктант ВПР 4 класс №6:
Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.
С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.
Радостно в берёзовой роще с грачами!
Диктант ВПР 4 класс №7:
Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.
Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.
Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!
Диктант ВПР 4 класс №8:
Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку.
Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!
Диктант ВПР 4 класс №9:
Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила.
Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни.
Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар.
Диктант ВПР 4 класс №10:
Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.
Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.
Зимой темнеет рано. Где же мальчики?
Через час лыжники подъехали к дому.
Диктант ВПР 4 класс №11:
Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.
Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!
С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.
Диктант ВПР 4 класс №12:
Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.
Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.
Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.
На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.
Диктант ВПР 4 класс №13:
В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.
Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.
Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!
Диктант ВПР 4 класс №14:
В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.
Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.
Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!
Диктант ВПР 4 класс №15:
Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.
А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.
Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!
Диктант ВПР 4 класс №16:
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.
Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.
После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.
Смотрите также на нашем сайте:
ВПР 2020 ответы и задания всероссийские проверочные работы
4 класс. Демоверсия ВПР 2020 по русскому языку. Образец работы
Официальная демоверсия (образец работы) ВПР по русскому языку для 4 класса на 2020 год.Дату проведения школа назначает самостоятельно.
Работа состоит из двух частей. Всего 15 заданий.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
Скачать демоверсию ВПР 2020 (ответы идут после заданий): vpr-4-rus-demo-2020.pdf
Скачать описание к работе: vpr-4-rus-o-2020.pdf
Сборник диктантов для тренировки (часть 1): 4vpr.ru/4-klass/182-di…
Варианты для тренировки (часть 2): 4vpr.ru/4-klass/185-v…
Часть 1
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Диктант
1. Запиши текст под диктовку.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.
Источник: fioco.ru
Тест по русскому языку как иностранному
Сдать тест по русскому языку как иностранному можно в Центре языкового тестирования СПбГУ.
Центр языкового тестирования, основанный 22 августа 1997 года, предназначен для определения уровня владения русским языком иностранными гражданами (Тест по русскому языку как иностранному). Исполняющий обязанности директора — Дмитрий Птюшкин.
Санкт-Петербург имеет право на проведение Теста по русскому языку как иностранному (ТРКИ). Успешные тестируемые получают сертификаты ТРКИ.
ТРКИ — это современный инструмент для проверки вашего уровня владения русским языком, признанный во всем мире.
ТРКИ включает 6 уровней:
уровень | Комментарии |
Элементарный / A1 | Основы русской грамматики и лексики |
Базовый пользователь / A2 | Необходимо оформить гражданство |
Первый уровень / B1 | Необходимо для поступления в бакалавриат СПбГУ |
Второй уровень / B2 | Необходимо для поступления в аспирантуру СПбГУ |
Уровень жажды / C1 | Необходимо для приема на работу или поступления в аспирантуру |
Четвертый уровень / C2 | Опытный пользователь |
Тест состоит из 5 тестов: словарный запас, грамматика, чтение, аудирование, письмо и устная речь.Чтобы получить сертификат, вам нужно набрать 66% на каждом тесте. Вы получите сертификат, даже если на одном из тестов наберете менее 60%.
Студенты и стажеры, которые планируют учиться в университете более 3 месяцев, должны пройти бесплатное вступительное испытание, чтобы быть отнесенными к определенной группе обучения.
Подробнее на сайте СПбГУ.
Контакты:
наб. Лейтенанта Шмидта, 11/2
, Санкт-Петербург, 199034, Россия.
Часы работы: Пн — Пт 09:00 — 18:00
Тел.: +7 (812) 325 11 24
Эл. Почта: [email protected]
.Могут ли русские из разных уголков страны понять друг друга?
Вы можете быть удивлены, узнав, что модели речи в Москве и Владивостоке, разделенных 9000 км, более похожи, чем в Москве и Рязани, расстояние между которыми составляет всего 200 км.
1. Современный русский язык — это всего лишь один из диалектов древнерусского
Люди, населявшие Древнюю Русь, или Русь, были в основном неграмотными, не имели словарей для проверки правильности слов и не особо беспокоились о правилах.Таким образом, до XIV века долитературный древнерусский язык по определению основывался на устных традициях: он был спонтанным и не полагался на суетливые академики, устанавливающие законы.
К 14 веку Русь представляла собой лоскутное одеяло феодальных княжеств. Несмотря на то, что некоторые из них томились под татаро-монгольским игом, древнерусский язык продолжал развиваться. В географически близких регионах речь стала развиваться по-разному, постепенно возникло три диалекта: украинский, белорусский и русский.Каждый из них в конечном итоге превратился в отдельный язык, и теперь три из них составляют тесно связанные восточнославянские языки, ответвление индоевропейского.
2. Русский язык состоит из трех основных диалектов.
Хотя Россия обширна, лингвисты выделяют только три группы русских диалектов: северную, южную и центральную, причем последние находятся под сильным влиянием двух других.
Игорь Исаев, директор Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, говорит, что старые диалекты на востоке России можно условно разделить, проведя линию через центральноевропейскую часть страны от Вятки (Кирова). , через Нижний Новгород на юг в Саратов.
Все диалекты к востоку от этой границы — то есть весь Урал, Сибирь и Дальний Восток — образовались на основе диалектов древнейшего поселения славян. Это язык поселенцев из средней полосы России, который мало изменился с течением времени.
Таким образом, вы не почувствуете большой разницы между речью во Владивостоке и Москве, тогда как путешественникам между Северным Архангельском и Южным Краснодаром придется перенастраивать свой слух.
3.Литературный язык сформировался вокруг политического центра
На так называемом литературном языке говорят во всех крупных городах России, что способствует постепенной эрозии архаичных диалектов конца XIX века. И все же никто не мог сказать, что все россияне говорят одинаково.
Разговорные и разговорные выражения легко поддаются розыгрышу, особенно в деревнях и небольших городах, а также среди пожилых людей. Но никогда эти различия не будут такими сильными, как в разных регионах, скажем, Италии или тем более Китая.За исключением нескольких странных слов, все россияне понимают друг друга.
Литературная норма — среднерусский диалект, как говорят в Москве. Потому что Москва была столицей Древней Руси. «Если бы власть оставалась сосредоточенной во Владимире и Суздале, где говорили на северном диалекте, как это было в конце XIII века, мы бы все говорили на этом диалекте сегодня», — утверждает Игорь Исаев.
4. Чем северный и южный диалекты отличаются от литературной нормы
«Если ехать поездом, скажем, из Петрозаводска в Сочи, т.е.е. с севера на юг вы услышите несколько вариантов русских диалектов: некоторые скажут «о» вместо «а», или «ц» вместо «ч», или «кх» вместо «г» », — говорит Нелли Красовская. профессор Тульского университета.
Различия существуют на всех уровнях языка: в фонетике (произношение звуков), морфологии (изменение окончаний слов в зависимости от падежа и числа) и лексике (пояснения не требуются). Вот лишь некоторые из отличительных особенностей:
- «Гекание»
Одной из самых ярких характеристик южного диалекта (рязанского, курского, воронежского, белгородского) является так называемое «гекание». феномен, или, говоря академическим языком: «фрикативный г.Он обозначается греческим гамма-знаком γ, но произносится как мягкий «кх». Чаще всего это выделенная буква «g» в конце слова перед гласной. Например, вместо «снега» (буквально «снега») люди говорят «снеха». Чем дальше на юг вы отваживаетесь, тем глубже и гортань становится буква «g», и она даже начинает появляться в начале слов. В Краснодаре, например, вы можете услышать «город» вместо «город» («город / город»). Кстати, еще южнее, на Украине, «гекание» — литературная норма.
- «Окание» и «акание»
В то время как жители Средней России часто произносят безударное «о» как «а» («Масква», а не «Москва» — слово «Москва»), северяне идентифицируются по четкому звуку «о». Кстати, «акание» можно услышать, когда некоторые русские говорят по-английски. Например, вместо «Обама» вы можете услышать «Абама».
- Замена «ф» и «х»
Эта особенность характерна для севера и юга России.Например, крестьяне в имении Льва Толстого в Ясной Поляне называли своего хозяина «грах», а не «граф».
- Палатализация согласных звуков
На севере люди любят говорить «ц» вместо «ч». «Печка» («печь») становится «пецкой», а «внучок» («внук») превращается во «внутрисок».
На юге этого не происходит, а вместо этого смягчают букву «т» в конце глаголов от третьего лица (аналог инфинитива): «на ходит» («он ходит») начинает звучать «ходит». ‘.”
Подробнее: Сколько людей в мире говорят по-русски?
При использовании какого-либо контента Russia Beyond, частично или полностью, всегда предоставляйте активную гиперссылку на исходный материал.
.