Все действия с алгебраическими дробями контрольная работа: Контрольная работа по теме «Действия с алгебраическими дробями»

Содержание

Алгебра 8 Макарычев Самостоятельная С-11

Самостоятельная работа по алгебре в 8 классе с решениями и ОТВЕТАМИ по учебнику Макарычева. Алгебра 8 Макарычев Самостоятельная С-11 «Все действия с дробями». Цитаты из пособия для учащихся «Алгебра 8 класс. Дидактические материалы / Жохов, Макарычев, Миндюк — М.: Просвещение». Ознакомительная версия перед покупкой. Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании данных самостоятельных работ по алгебре в 8 классе необходимо купить книгу.


Самостоятельная работа по алгебре
(8 класс, УМК Макарычев и др.)

 

ОТВЕТЫ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Открыть решения и ответы на Вариант 1

  

 

Открыть решения и ответы на Вариант 2

  

 


Самостоятельная работа по алгебре в 8 классе с решениями и ОТВЕТАМИ по учебнику Макарычева. Алгебра 8 Макарычев Самостоятельная С-11 «Деление дробей». Цитаты из пособия для учащихся «Алгебра 8 класс. Дидактические материалы / Жохов, Макарычев, Миндюк — М.: Просвещение». Ознакомительная версия перед покупкой. Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

Вернуться к Списку самостоятельных работ по алгебре 8 класс (УМК Макарычев и др.)

Методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме: Зачет по теме «Алгебраические дроби»

Самостоятельная работа 6.2

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Вариант 0

А1. Выполните действия:

  .

А2. Выполните действия:

     

____________

В1. Упростите выражение:   .

_________________________________________________________

Самостоятельная работа 6.3

Умножение и деление алгебраических дробей

Вариант 0

А1. Выполните действия:

  .

А2. Выполните действия:    

____________

В1. Упростите выражение:   .

_________________________________________________________

Самостоятельная работа 6.4

Совместные действия  над алгебраическими дробями

Вариант 0

А1. Выполните действия:

  .

А2. Выполните действия:    

____________

В1. Упростите выражение:   .

Контрольная работа №5

Алгебраические дроби

Вариант 1

А1. Выполните действия:

  .

А2. Упростите выражение:     .

А3. Найдите числовое значение выражения:   .

В1. Решите уравнение    .

________________________________________________________________

Контрольная работа №5

Алгебраические дроби

Вариант 2

А1. Выполните действия:

  .

А2. Упростите выражение:     .

А3. Найдите числовое значение выражения:   .

В1. Решите уравнение    

Задания А1-А3  соответствуют уровню обязательной подготовки. 

Тест по алгебре (8 класс) на тему: Тест по теме «Действия с рациональными дробями»

Тест по теме

«Действия с рациональными дробями

В заданиях 1 – 9 выберите правильный ответ

1. Найдите значение алгебраической дроби  .

1)                        2)                              3)                          4)

2. Сократите дробь   .                    1)         2)      3)       4)

3. Найдите значение  , при котором дробь      не имеет смысла

    1)                     2)                    3)                    4) нет таких значений

4. Выполните сложение  .    

    1)              2)                  3)              4)

5. Выполните действия   .        

      1)                2)                    3)                    4)  

6. Выполните действия   .                   1)      2)     3)      4)  

7. Выполните действия   .    

        1)                       2)                     3)                      4)  

8. Выполните действия   .    

        1)                   2)                3)                4)  

В заданиях 9 – 10 запишите ответ

9. Выполните действия     .  

Ответ._________________________________

10. Найдите значение выражения  .

Ответ .___________________________________________________

Контрольная работа по математике (действия с алгебраическими дробями) для 7-го класса от Колягина в 2017 году

Ответы

Ответы к заданиям
(при их наличии) доступны
для бесплатного просмотра
только зарегистрированным
пользователям проекта!

Статистика и загрузка

Скачать

Если загрузка не началась автоматически, повторите попытку или нажмите сюда!
Просмотров590132Загрузок
ДобавилГость09.03.2019Дата
ДеньСуббота01:55Время

Статья 1274: Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Все материалы сайта представлены исключительно в ознакомительных целях.


Источник/автор материала: Колягин Ю.М.


Если вы скопируете данный файл, Вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием. Копируя и сохраняя его, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на данный файл сохраняются за правообладателем.

Любое коммерческое и иное использование, кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация данного документа не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных и других различных видов изданий таких документов.


Если данный материал нарушает чьи-либо авторские права, то обратитесь на почту [email protected]

Справочные материалы

Загрузка формул…

Загрузка тестирования…

Обсуждения

Комментарии к заданиям доступны

для бесплатного просмотра
только зарегистрированным
пользователям проекта!

Контрольная работа по алгебре «Совместные действия с алгебраическими дробями» (8 класс)

Контрольная работа по теме

«Совместные действия с алгебраическими дробями»

Вариант 1.

1.Выполнить действия: 1)       2)          3)           4) с —

 2. Упростить выражение:       

3. Упростить выражение и найти его значение:       при с = 7,5

4. Упростить выражение:

 

Контрольная работа по теме

«Совместные действия с алгебраическими дробями»

Вариант 2.

1.Выполнить действия: 1)         2)            3)           4) 2у —

 2. Упростить выражение:       

3. Упростить выражение и найти его значение:       при с = 1,8

4. Упростить выражение:

 

Контрольная работа по теме

«Совместные действия с алгебраическими дробями»

Вариант 1.

1. Выполнить действия: 1)         2)            3)           4) с —

 2. Упростить выражение:       

3. Упростить выражение и найти его значение:       при с = 7,5

4. Упростить выражение:

 

 

Контрольная работа по теме

«Совместные действия с алгебраическими дробями»

Вариант 2.

1.Выполнить действия: 1)         2)            3)           4) 2у —

2. Упростить выражение:       

3. Упростить выражение и найти его значение:       при с = 1,8

4. Упростить выражение:


Сложение и вычитание дробей с помощью пошагового решения математических задач


Введите выражение, содержащее сумму или разницу дробей, и нажмите кнопку «Добавить дроби».

Вы много раз сталкивались с дробями с самого начала изучения математики. Они встречаются в формулах и во многих повседневных практических задачах. Однако дроби в арифметике состоят исключительно из чисел. Теперь мы изучим операции над дробями, компоненты которых являются алгебраическими выражениями.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ НА ЗАПИСАННЫХ ЧИСЛАХ

ЗАДАЧИ

По завершении этого раздела вы сможете:

  1. Разделите на множители числитель и знаменатель дроби.
  2. Упростите алгебраические дроби.

Алгебраическая дробь — это указанное соотношение двух алгебраических выражений.

При изучении арифметики вас проинструктировали, что дробные ответы всегда следует оставлять в сокращенной или упрощенной форме.Для дроби, которую вы «уменьшили» до деления числителя и знаменателя на 4. Дробь не может быть уменьшена, потому что никакое число (кроме 1) не разделит числитель и знаменатель. Таким образом, упрощая дроби, вы использовали следующее определение.

Дробь представлена ​​в упрощенной (или сокращенной) форме , если числитель и знаменатель не содержат общего множителя (кроме 1).

Дробь, например, представлена ​​в упрощенной форме, поскольку числитель 2 и знаменатель 3 не имеют общего множителя, кроме единицы.

Для получения дроби в упрощенной форме примените следующее правило.

Для упрощения дроби полностью разложите числитель и знаменатель на множители, а затем разделите числитель и знаменатель на все общие множители.

Дробь, однако, не в упрощенной форме, поскольку числитель и знаменатель имеют общий множитель 2.

Затем разделите на общие множители, получив

Помните, деленный сам на себя множитель равен 1.

Теперь разделите на общий множитель (x + 2) в числителе и знаменателе, чтобы получить

.

Мы можем делить только общие множители, а не общие термины.

В таком выражении, как некоторые ученики хотят разделить на три. Обратите внимание, что это
неверный
, поскольку это терминов , а не множители.

Обратите внимание, что даже несмотря на то, что мы смогли разложить числитель и знаменатель на множители, мы все равно не можем разделить, так как нет общих факторов для обоих.Данная дробь уже представлена ​​в упрощенном виде.

Тот факт, что для данной дроби может потребоваться какой-либо из изученных вами методов факторинга, еще раз подчеркивает важность владения факторингом.

Решение Здесь вы можете использовать «метод проб и ошибок» для числителя и «группировку» для знаменателя.

Здесь (x + 2) — общий множитель, поэтому числитель и знаменатель можно разделить.

Обратите внимание, что числитель 2x + 5 может быть записан как (2x 4-5) * 1. Таким образом, когда множитель (2x + 5) делится, множитель 1 остается.

Решение Проблемы этого типа требуют особого внимания, поскольку они являются частой причиной ошибок. На первый взгляд факторы могут быть ошибочно приняты за общие, а дробь — как уже упрощенная. Обратите внимание, что факторы нельзя разделить, поскольку знаки не позволяют им быть идентичными.Если, однако, отрицательное значение 1 вычтено из одного из факторов, то есть подобные факторы, и разделение может быть выполнено.

Любые множители в форме a — b и b — a отрицательны друг для друга, таким образом, 2x — 3 и 3 — 2x отрицательны друг для друга.

Все это эквивалентные формы одного и того же выражения. Предпочтительной формой будет та, в которой используется наименьшее количество письменных знаков.
Всегда проверяйте свой ответ, чтобы убедиться, что он эквивалентен форме, приведенной в разделе ответов.

УМНОЖЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ФРАКЦИЙ

ЗАДАЧИ

По завершении этого раздела вы сможете:

  1. Факторы-числители и знаменатели всех умножаемых дробей.
  2. Определите и разделите по всем общим факторам.
  3. Напишите продукт в простейшей форме.

Алгебраическая дробь — это указанное соотношение двух алгебраических выражений.

— это определение произведения двух дробей.На словах это говорит: «Умножьте числитель на числитель и знаменатель на знаменатель». Вы много раз использовали это правило в арифметике при умножении дробей.

Однако помните, что все дробные ответы должны быть в упрощенной форме. Мы могли бы следовать приведенному выше определению, а затем упростить ответ, как в предыдущем разделе. Но с алгебраическими дробями это может привести к очень сложным выражениям. Следующее правило позволяет нам упростить умножение, поэтому ответ будет в упрощенной форме.

При умножении алгебраических дробей необходимо полностью разложить на множители все числители и знаменатели, затем разделить на все множители, общие для числителя и знаменателя, перед умножением.

Произведение остальных множителей числителя будет числителем ответа, а произведение оставшихся множителей знаменателя будет знаменателем ответа.

Опять же, помните, что общие факторы должны быть абсолютно одинаковыми.

Мы будем использовать точку * для обозначения умножения, поскольку использование X можно спутать с переменной x.

Обратите внимание, что (x + 2) и (2 + x) одинаковы, но (x — 4) и (4 — x) являются отрицательными по отношению друг к другу.
Опять же, есть много возможных форм окончательных ответов. Приведенная здесь форма является предпочтительной, поскольку она содержит наименьшее количество знаков.

В этой проблеме много факторов. Быть осторожен!

РАЗДЕЛЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ФРАКЦИЙ

ЗАДАЧИ

По завершении этого раздела вы сможете:

  1. Измените задачу деления на связанную задачу умножения.
  2. Делим алгебраические дроби.

Деление дробей определяется умножением.

Чтобы разделить , умножить на обратную величину делителя.

Чтобы разделить одно алгебраическое выражение на другое, инвертируйте делитель и измените операцию на умножение.

Делитель следует за знаком. Не переворачивайте неправильную дробь.

Если знаменатель не указан, это
.

Алгебраические дроби — Полный курс алгебры

21

Принцип эквивалентных дробей

Сокращение до наименьших сроков

2-й уровень

Доли в алгебре часто называют рациональными выражениями. (См. Тему 18 Precalculus.) Мы начнем с принципа эквивалентных дробей, который выглядит следующим образом:

«Числитель и знаменатель можно умножить на
на один и тот же коэффициент.«

И x , и y умножены на коэффициент a .

x
y
и топор
ау
называются эквивалентными дробями.

Это означает, что при вычислении мы можем заменить одно на другое.

То же правило, что и в арифметике:

при умножении 2 и 3 на 5.

Задача 1. Запишите недостающий числитель.

Чтобы увидеть ответ, наведите указатель мыши на цветную область.
Чтобы закрыть ответ еще раз, нажмите «Обновить» («Reload»).
Сначала решите проблему сами!

Знаменатель умножен на 3; поэтому числитель также будет умножен на 3.

Задача 2. Запишите недостающий числитель.

Знаменатель умножен на x ; следовательно, числитель также будет умножен на x .

Задача 3. Запишите недостающий числитель.

Знаменатель умножен на 8 x 2 ; следовательно, числитель также будет умножен на 8 x 2 .

Учащийся должен ожидать, что исходный знаменатель слева будет множителем нового знаменателя справа. Это должен быть множитель, потому что для получения нового знаменателя исходный знаменатель был равен , умноженному на

.

Проблема 4.Запишите недостающий числитель.

(«Знаменатель умножен на _____. Следовательно, числитель также будет умножен на ____.»)

а) a
b
= 5 а
5 б
б) 3
x
= 6
2 x
в) 5
y
= 5 y
y 2
г) 8
x
= 8 y
xy
д) a
x
= 2 x 2 a
2 x 3
е) b
y
= bx 2 y
x 2 y 2
г) p
q
= прс
qrs
ч) 2
б
= 2 ac
abc
i) 4
x
= 4 ( x + 1)
x ( x + 1)
Пример 1. a = ?
б
Решение. Чтобы объяснить решение, запишем a как а
1
.

Поскольку 1 была умножена на b , то же самое будет и с на .

Числитель ab — это просто произведение a на b . Это своего рода перекрестное умножение, и ученику не нужно писать знаменатель 1.

Вы занимаетесь алгеброй глазами.

Задача 5. Запишите недостающий числитель.

а) х = 3 x
3
б) 2 = 2 ab
ab
в) х = x ³
x 2
г) 1 = х
х
д) 2 = 2 x + 2
x + 1
е) x + 1 = x 2 — 1
x — 1

Часть f) — это разница двух квадратов.

На 2-м уровне проблем такого типа будет больше.

Сокращение до наименьших сроков

Числитель и знаменатель дроби называются ее членами. Так как мы можем перемножить оба члена, мы можем симметрично разделить оба члена.

«И числитель, и знаменатель можно разделить
на общий множитель».

Когда мы это делаем, мы говорим, что уменьшили дробь до наименьшего значения.

Опять же, это то же самое, что и в арифметике.

Пример 2. Уменьшить 5 x
5 y
.
Ответ. 5 x
5 y
= x
y
.

5 — общий множитель числителя и знаменателя. Следовательно, мы можем разделить каждую из них на 5.

Часто можно услышать, что мы «отменили» пятерки. Но это может быть очень опасным выражением, как показывают следующие примеры.

Пример 3. Уменьшаем 5 + x
5 + y
.

Ответ. Это может быть , но не . Мы не можем «отменить» 5, потому что 5 не является множителем ни числителя, ни знаменателя. В обоих из них 5 — это термин.

Мы не можем отменить условия.

Слово , термин выполняет двойную функцию в алгебре. Мы говорим о членах суммы, а также о членах дроби, которые являются числителем и знаменателем. Дробь имеет наименьшее значение, когда числитель и знаменатель не имеют общего множителя.

Пример 4. Уменьшить 3 a + 6 b + 9 c
12 d
.

Ответ . Когда числитель или знаменатель состоит из суммы, тогда, если каждый член имеет общий множитель, мы можем разделить на него каждые члена.

В этом примере каждый член в числителе и знаменателе имеет множитель 3.Следовательно, разделив каждый член на 3, мы сразу можем написать:

3 a + 6 b + 9 c
12 d
= a + 2 b + 3 c
4 d

Снижения больше нет. У числителя и знаменателя больше нет общего множителя.

Мы могли бы явно показать общий множитель, написав

3 a + 6 b + 9 c
12 d
= 3 ( a + 2 b + 3 c )
3 · 4 d

Но собственно писать этого не требуется.

Этот пример иллюстрирует следующее:

Чтобы разделить сумму — 3 a + 6 b + 9 c — на число
, мы должны иметь возможность разделить каждый член на это число.

Пример 5. Уменьшить 3 a + 6 b + 8 c
12 a
.

Ответ . Невозможно. У числителя и знаменателя нет общего множителя. 3 не является общим множителем, потому что 3 не является множителем 8. 2 не является общим множителем, потому что 2 не является множителем 3. И a не является общим множителем. Эта доля находится в самом низком выражении.

Написать

, хотя алгебраически правильный, не называется сокращающим. Уменьшить дробь — значит оставить ее как одну дробь.В противном случае каждая дробь могла быть «уменьшена».

5
18
нельзя уменьшить.

Опять же, чтобы разделить сумму, каждый член должен иметь общий множитель, как в примере 4.

Пример 6. Уменьшить 8 x
8 x + 10
.

Ответ . 2 — множитель каждого члена как в числителе, так и в знаменателе. Следовательно, мы можем разделить каждый член на 2.

8 x
8 x + 10
= 4 x
4 x + 5
.

Разделения больше нет.Мы не можем «отменить» 4, потому что 4 не является делителем знаменателя. 4 не множитель 5.

Проблема 6. Сведите к наименьшим срокам.

а) 3 a
3 b
= а
б
б) 8 xy
12 x
= 2 y
3
в) 56 y
77 xy
= 8
11 x
г) 2 x + 6
4 x + 8
= x + 3
2 x + 4
о делении каждого члена в числителе и знаменателе на 2.
д) 2 x + 3
4 x + 9
= Невозможно.
Члены числителя и знаменателя не имеют общего множителя.
Пример 7. Уменьшить x
4 x
.
Ответ . x
4 x
= 1
4
,

при делении числителя и знаменателя на x .

Обратите внимание, что мы должны написать 1 в числителе, так как x = 1 · x .

Пример 8. Уменьшить 4 x
x
.
Ответ . 4 x
x
= 4.

В алгебре не принято записывать 1 в качестве знаменателя.

Пример 9. Уменьшаем x — 3
6 ( x — 3)
.
Ответ . x — 3
6 ( x — 3)
= 1
6
.

Мы можем рассматривать x — 3 как коэффициент числителя , потому что

x — 3 = ( x — 3) · 1

Опять же, мы должны записать 1 в числитель.

Проблема 7. Уменьшить.

а) 2 a
a
= 2 б) a
ab
= 1
б
в) 2 x
8 xy
= 1
4 y
г) 5 ( x — 2)
x — 2
= 5 д) x + 1
2 ( x + 1)
= 1
2
е) 3 ( x + 2) x
6 ( x + 2) xy
= 1
2 y
Пример 10.Уменьшить 15 x
5 x — 3
.

Ответ . Невозможно. У числителя и знаменателя нет общего множителя.

Пример 11. Уменьшить x 2 x — 6
x 2 — 4 x + 3
.

Ответ . В нынешнем виде редукции нет — потому что нет факторов. Но мы можем из сделать факторов:

x 2 x — 6
x 2 — 4 x + 3
= ( x — 3) ( x + 2)
( x — 3) ( x — 1)
= x + 2
x — 1

( x −3) теперь рассматривается как общий фактор.Мы можем разделить по нему. И когда мы это сделаем, у числителя и знаменателя больше не будет общего множителя. Конец.

Пример 12. Уменьшить: 4 x ³ — 9 x 2
4 x ³ + 6 x 2
.

Ответ . Единственный общий множитель — x 2 . И мы можем отобразить его, разложив на множители числитель и знаменатель:

4 x ³ — 9 x 2
4 x ³ + 6 x 2
= x 2 (4 x — 9)
2 x 2 (2 x + 3)
= 4 x — 9
2 (2 x + 3)

Доля сейчас находится на самом низком уровне.Нет общих факторов.

Проблема 8. Уменьшить.

а) 5 x
10 x + 15
= 5 x
5 (2 x + 3)
= x
2 x + 3
б) 3 x — 12
3 x
= 3 ( x — 4)
3 x
= x — 4
x
в) 12 x -18 y + 21 z
6 y
= 4 x — 6 y + 7 z
2 y
,

при делении каждого члена на их общий множитель, 3.

г) 2 м
м 2 — 2 м
= 2 м
м ( м -2)
= 2
м — 2
д) x 2 x
x
= x ( x — 1)
x
= х — 1
е) 12 x 2
16 x 5 -20 x 2
= 12 x 2
4 x 2 (4 x 3 — 5)
= 3
4 x 3 — 5
г) x + 3
4 x + 12
= x + 3
4 ( x + 3)
= 1
4
ч) 2 x — 8
x — 4
= 2 ( x — 4)
x — 4
= 2
i) 2 x — 2 y
3 x — 3 л
= 2 ( x y )
3 ( x y )
= 2
3

Проблема 9.Сделайте факторы и уменьшите.

а) x 2 — 2 x — 3
x 2 x — 2
= ( x + 1) ( x — 3)
( x + 1) ( x — 2)
= x — 3
x — 2
б) x 2 + x — 2
x 2 x — 6
= ( x + 2) ( x — 1)
( x + 2) ( x — 3)
= x — 1
x — 3
в) x 2 — 2 x + 1
x 2 — 1
= ( x — 1) 2
( x + 1) ( x — 1)
= x — 1
x + 1
г) x 2 -100
x + 10
= ( x + 10) ( x — 10)
x + 10
= x — 10
д) x + 3
x 2 + 6 x + 9
= x + 3
( x + 3) 2
= 1
x + 3
е) x ³ + 4 x 2 _
x 2 + x — 12
= x 2 ( x + 4)
( x — 3) ( x + 4)
= x 2
x — 3

Проблема 10.Если возможно, снизьте до минимальных сроков.

а) 3 + x
3 x
Невозможно.
У числителя и знаменателя нет общих множителей.
б) 8 a + b
2 ab
Невозможно.Опять же, общих факторов нет.
в) 8 a + 2 b
2 ab
= 2 (4 a + b)
2 ab
= 4 a + b
ab
г) 6 a + b
3 a + b
Невозможно.
У числителя и знаменателя нет общих множителей. 3 не является множителем ни числителя, ни знаменателя. Это коэффициент только первого члена в каждом.
д) 6 ( a + b )
3 ( a + b )
= 2
е) 2 x + 4 y + 6 z
10
= x + 2 y + 3 z
5
Разделите каждый член на 2.
г) 2 x + 4 y + 5 z
10
Невозможно.
У числителя и знаменателя нет общих множителей.
ч) ( x + 1) + ( x + 2)
( x + 1) ( x + 3)
Невозможно.
Числитель не складывается из множителей.
i) ( x + 1) ( x + 2)
( x + 1) ( x + 3)
= x + 2
x + 3
к) ab + c
abc
= Невозможно.
У числителя и знаменателя нет общих множителей.
к) ab + ac
abc
= a ( b + c )
abc
= b + c
до н.э.
л) x 2 x — 12
x 2 + x — 6
= ( x + 3) ( x — 4)
( x + 3) ( x — 2)
= x — 4
x — 2

2-й уровень

Следующий урок: Умножение и деление алгебраических дробей

Содержание | Дом


Сделайте пожертвование, чтобы TheMathPage оставался в сети.
Даже 1 доллар поможет.


Авторские права © 2020 Лоуренс Спектор

Вопросы или комментарии?

Эл. Почта: [email protected]


.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *