Входящий контрольный диктант 1 по теме предложение: Контрольный диктант по теме «Предложение»

Содержание

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Контрольно измерительные материалы для 3 класса

УМК «Школа России»

Составитель Красильникова О.А.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание

1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении. 2. Слова русский, листья разделите для переноса. 3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи. 2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень. 3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

По В. Бианки

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание

1.Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое. 2.Подберите однокоренные слова к слову лесную. 3.Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» 

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

1.В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи. 2.Разберите слова по составу: вариант 1- зимний, шубки; вариант 2- белые, морковки. 3.Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Гостья.

Семья лесника переехала в лесную сторожку Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.

По Г. Скребицкому.

Грамматическое задание:

  1. Разберите предложение по членам: 1в. – третье, 2в. – десятое.

  2. Разберите по составу слова: ягодки, разгребала.

  3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка — ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание

1.Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода. 2.Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце. 3.Разберите по составу слова рыбка, тишина, лесною.

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Грамматическое задание

1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении. 2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи. 3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1- четвёртое предложение, вариант 2- пятое. 2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст. 3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Грамматическое задание

1.Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое, вариант 2 – девятое. 2.Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.

3.Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Итоговый контрольный диктант

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание

1.Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова. 2.Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите. 3.Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

КИМ по русскому языку для з класса.

Первое полугодие:

Входящий контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

Осенью

                  Мы  часто ходим в ближний  лесок. Красив  русский  лес  осенью. Яркие  краски  радуют  глаз.  Падают  сухие  листья.  Земля  покрылась  пёстрым  ковром. Шуршит  под  ногами  пожухлая  трава. В  лесу  смолкли птичьи  песни. Вода в лесных  ручьях  чистая. Хорошо  дышать  свежим  воздухом.

                    Слова для справок: ходим, воздухом.                         (41  слово)

Грамматическое задание

  1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

  2. Слова русский, листья разделите для переноса.

  3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

  2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

  3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.(54 слова)

По В.Бианки

Слова для справки: постоянно.

Грамматическое задание

  1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.

  2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

  3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слова»

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из длинной морковки, а брови из чёрных угольков. Радостно и весло всем! (50 слов)

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

  2. Разберите слова по составу: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.

  3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным звуком в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

Оляпка

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья.

Вдруг донеслась весёлая песня. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей. (58 слов)

Слова для справок: оляпка, водяной.

Грамматическое задание

  1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.

  2. Разберите по составу слова осинка, переход.

  3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Второе полугодие

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Летучая мышь

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. (58 слов)

Грамматическое задание

  1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

  2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

  3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»

Весна

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.(50 слов)

Грамматическое задание

  1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1- четвёртое предложение, вариант 2 – пятое.

  2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.

  3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол»

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.(63 слов)

По Г.Скребицкому.

Грамматическое задание

  1. Разберите предложение по членам: вариант 1 –седьмое, вариант2 – девятое.

  2. Разберите слова по составу: вариант 1 –засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.

  3. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Итоговый контрольный диктант

Весеннее утро

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.(52 слов)

По А.Куприну

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

  3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

Учебно-методический материал по русскому языку на тему: Входные контрольные диктанты 2-4 класс

Входной диктант в 4 классе

Осенняя пора.

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Грамматическое задание:

  1. Девятое (двенадцатое) предложение выписать и разобрать по членам предложения, указать части речи над словами
  2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
  3. Дать характеристику 2 (3) предложения.

Входной диктант в 3 классе

Осенью

Мы    часто  ходим  в  ближний    лесок.  Красив    русский    лес    осенью. Яркие    краски    радуют    глаз.    Падают    сухие    листья.    Земля    покрылась  пёстрым  ковром. Шуршит  под  ногами  пожухлая  трава. В  лесу  смолкли птичьи    песни.  Вода  в  лесных    ручьях    чистая.  Хорошо    дышать    свежим  воздухом.

                                                                                         (41  слово) Грамматическое задание:

1.  Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения.

I вариант                                                        II вариант

 Листья, падают, берёз, с, золотые.             Ногами, шуршит, трава, сухая, под. 2. Разбери слова по составу.

I вариант                                               II вариант

Пробежка,  длинная, беленький.            Прогулка, серенький, осенняя.                                                                                                                                                                                                        

3.  Выпиши два слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.


Входной диктант во 2 классе

Осень

Пришла осень. Дует тёплый ветерок. Саша и Лена идут в лес. Рядом бежит собака Бим. Дети нашли грибы. Это белый гриб. А это рыжие лисички.

Задания:

1.Запиши слова и поставь ударения: ученик, сорока, деревня.

2.  Вставь пропущенную букву:

ш..шка, свеч.., ч.гун.

пруж..на, ч..шка, щ..ка.

3. Подбери противоположные по значению слова и запиши их:

Белый – ___________, бежит – _____

Горячий – _________, кричит – ______

Контрольный диктант по теме «Текст. Предложение» с грамматическим заданием.

Тема: Контрольный диктант по теме «Текст. Предложение» с грамматическим заданием.

Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; учебник; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.

Ход урока:

Фронтальная работа

— Какие темы мы повторили?

— Что нового узнали?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Ответы детей.

2. Работа по теме урока

Самостоятельная работа

Организация записи текста под диктовку.

м/л с. 59 № 20 «Пушок»

Грамматическое задание

1.В предложениях 4 (1 в.) и 5 (2 в.) подчеркнуть основу предложения.

2.Дописать 1-2 предложения в конце текста.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Запись текста под диктовку.

Самопроверка.

Физминутка

3. Закрепление изученного материала

Фронтальная работа

На доске:

У, козлик, Петька, Зины, живет.

На, идет, она, речку.

Козлик, бежит, ней, за.

— Из слов каждой строки составить предложение, записать.

— Подчеркнуть основу предложений.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1

4.Рефлексия

Самостоятельная работа

— Что вам понравилось на уроке?

— Какая работа показалась сложной?

— Оцените свою работу на уроке.

Р2. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

5.Итог урока

Фронтальная работа

— Какие темы вспомнили сегодня на уроке?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

На три: начало, основная часть, концовка.

В основной части.

Текст, тема текста, главная мысль текста.

Диктанты за весь год

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 1 классе»

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (25 слов)

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

  2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Диктант №2. За первую четверть.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи . Птицы улетают в теплые края . Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора . (27)

Слова для справок: небо, пора.

Грамматические задания.

1. Разделить слова на слоги:

Детвора, деревья, твой. Солнышко, школьники, свой.

2.Запиши слово , в котором звуков

меньше, чем букв.

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

ЗИМА

  Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и береза. Ель и сосна надели белый зимний наряд. Они укрылись пушистыми снежными косынками. Как красив лес зимой! (28 сл.)

Грамматические задания:

1.Выпиши 1-ое предложение. Раздели слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркни основу предложения.

2.Спиши 2-ое предложение. Поставь ударение, подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант №4 за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетании с шипящими звуками»

В лесу.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

Грамматические задания

1.В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2.Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3.Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными »

Зимой

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.

Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По

тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

(41 слово)

Грамматические задания

1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.

2. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант — пятого предложения;

2 вариант – одиннадцатого предложения.

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

«На речке»

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки.

Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна(59 слов)

Грамматическое задание:

  1. Подчеркни грамматическую основу 
    1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш.)
    2 вариант — 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег.)

  2. Определи падеж и род у имён существительных
    1 вариант – первого предложения ( Владимир жил в тайге.)
    2 вариант – десятого предложения ( Малыши щипали нежную травку.)

  3. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе
    2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

Весна

Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.

(36 слов)

Грамматические задания

1. Указать части речи…

1 вариант — в четвертом предложении;

2 вариант – в седьмом предложении.

2. Выписать из текста глаголы, употребленные

1 вариант — в единственном числе;

2 вариант – во множественном числе.

Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное»

Кораблик.

Наступил тѐплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клѐне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )

Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит, его

Грамматическое задание:

1)В первом предложении подчеркнуть главные члены.

2)Разделить слова для переноса : чайка, Юля, коньки, портфель, группа.

3) Образовать от данных слов однокоренные прилагательные : зелень, мороз, лето, вечер.

Контрольный диктант №9 за 2 класс.

Родной край.

Апрельский денек. Утро. Солнечные лучи осветили луг. Ушла ночная тьма.

Учитель Иван Петрович и его ученики идут по узкой тропинке в лес. Как хорошо в родном лесу! На траве блестят росинкиВсюдупоют птички. Над цветами кружились шмели. Ребята пришли изучать жизнь леса.

Грамматические задания:

1. Разбери предложения по членам, укажи части речи:

1 вар. – На траве блестят росинки.

2 вар. – Над цветами кружились шмели.

2. Подбери однокоренные слова (3, 4 слова). Выдели корень.

1 вар. – лес

2 вар. — цветок

3. Выпиши из текста по одному слову с безударной гласной в корне слова и парной согласной в корне слова, подбери проверочные слова. Обозначь орфограмму.

простых диктовок для учеников начальной школы — игры для изучения английского языка

Диктанты ?! В самом деле? Разве этот метод не устарел, не скучен и не коммуникативен?

Да, конечно, не современно или инновационно, но полезно . Он обеспечивает обратную связь при прослушивании, а во время диктовки навыки письма получают некоторую практику.

Более того, Пол Нэйшн в своей книге «Что должен знать каждый учитель EFL?» помещает диктант среди занятий по аудированию и разговорной речи, ориентированных на язык.Он пишет, что « имеет смысл уделять целенаправленное внимание языковым особенностям при аудировании и разговоре. Это целенаправленное внимание позволяет быстро и эффективно изучать новые языковые функции. ”Проще говоря, диктовка помогает учащимся практиковать аудирование и письмо и в то же время улучшает их язык.

Пол Нэйшн так описывает хороший диктант : « учитель должен получить текст длиной около 100 слов. Этот текст должен содержать только знакомые слова и может быть взят из текста для чтения, который учащиеся уже изучили ранее в курсе.

Класс Процедура должна быть следующей. Учитель сначала читает весь диктант с нормальной скоростью, а ученики только слушают. Затем учитель вполне естественно читает небольшие отрывки текста, а ученики пишут то, что слышат. Учитель читает каждый отрывок дважды. В итоге учитель снова читает весь текст с нормальной скоростью.

Когда закончится диктовка , есть несколько способов проверить запись .Учитель может собрать диктанты и проверить их. Или они могут отображать правильный текст, а ученики исправлять свои собственные работы. Или ученики работают в парах и исправляют письмо своего партнера.

Я выполнил эти инструкции и создал и записал следующие диктовок для моих учеников начальной школы английского языка.

Первые два диктанта сосредоточены на глаголе TO BE, в то время как последний также содержит глагол HAVE GOT.

.

Полное руководство по цитированию в тексте APA

Цитирование в тексте APA состоит из фамилии автора и года публикации, например: (Smith, 2020). При цитировании также указывайте номера страниц, например (Smith, 2020, p.170).

Вот как выглядит цитата в тексте в предложении:

  • Автор утверждает, что «плагиат становится все более серьезной проблемой» (Smith, 2014, p. 170).
  • Как показал Смит (2014), плагиат — серьезная проблема для университетов.
  • В 2014 году Смит обнаружил, что плагиат становится все более распространенным.

С помощью бесплатного генератора цитирования Scribbr вы можете легко создать свои внутритекстовые цитаты (и полный список ссылок) в формате APA.

Генератор цитирования APA Scribbr

APA-цитаты в тексте с несколькими авторами

Несколько имен авторов разделяются запятой. Только перед последним именем в списке стоит амперсанд («&»), например: (Taylor, Johnson, & Parker, 2019).Используйте «и др.» для сокращения в тексте цитирования источников с 6+ авторами (первые цитаты в тексте) и 3+ авторами (последующие цитаты в тексте), например: (Taylor et al., 2019).

APA в тексте цитирования нескольких авторов
Тип автора Первое цитирование в тексте Последующие ссылки в тексте
Без автора («Название работы», 2018 г.) («Название работы», 2018 г.)
1 автор (Тейлор, 2018) (Тейлор, 2018)
2 автора (Тейлор и Котлер, 2018) (Тейлор и Котлер, 2018)
3-5 авторов (Тейлор, Котлер, Джонсон и Паркер, 2018 г.) (Тейлор и др., 2018)
6+ авторов (Тейлор и др., 2018) (Тейлор и др., 2018)
Организация (определяется по сокращению) (Центры по контролю и профилактике заболеваний [CDC], 2018) (CDC, 2018)
Организация (без сокращения) (Apple, 2018) (Apple, 2018)

Использование «и др.» в цитировании в тексте APA

Источники с тремя, четырьмя или пятью авторами сокращаются после первого цитирования.Начиная со второй ссылки, включайте только имя первого автора, за которым следует «и др.». («и другие»). Источники с шестью и более авторами всегда сокращаются, в том числе в первом цитировании.

Цитаты в тексте объяснены менее чем за 4 минуты

Какая у вас оценка за плагиат?

Сравните свою статью с более чем 60 миллиардами веб-страниц и 30 миллионами публикаций.

  • Лучшая программа для проверки плагиата 2019 года
  • Отчет о плагиате и процентное соотношение
  • Самая большая база данных о плагиате

Scribbr Проверка на плагиат

Пунктуация в цитатах внутри текста APA

  • При использовании сокращения «et al., »Всегда включать точку («. »).
  • Включите запятую между «и др.» и дата публикации (например, Taylor et al., 2018).
  • Между «и др.» Не должно быть знаков препинания. и имя автора перед ним.
  • Точка, заканчивающаяся в предложении, всегда ставится после цитаты (даже при цитировании).

Никогда не используйте символ амперсанда («&») в бегущем тексте. Вместо этого используйте полное слово «и».

  • Согласно исследованию Taylor & Kotler… (2018).
  • Тейлор и Котлер заключают… (2018).

Когда включать номера страниц

При цитировании источника необходимо указать номер (а) страниц . приветствуется, но не требуется при перефразировании источника . Не указывайте номера страниц, когда ссылаетесь на работу в целом, например «Исследование показывает…».

Если цитата или пересказ занимает только одну страницу, используйте « p. 16. ”Если он охватывает две или более страниц, используйте двойную букву« p », за которой следует диапазон страниц (например,г. с. 16-18 ).

Цитата в тексте может быть включена тремя различными способами:

  • Это также подтверждается бизнес-планом: «Создание генератора цитирования APA — это большая работа, но многие студенты извлекают из этого пользу» (Смит, 2014, стр. 14-15).
  • Смит (2014) утверждает: «Создание генератора цитирования APA — это большая работа, но многие студенты извлекают из этого пользу» (стр. 14-15).
  • В 2014 году Смит писал: «Создание генератора цитирования APA — это большая работа, но многие студенты извлекают из этого пользу» (стр.14-15).

Источники без номеров страниц

При цитировании источника, в котором нет страниц или номеров страниц, вы можете вместо этого указать номер главы или абзаца.

Если в источнике используются заголовки, укажите заголовок и номер абзаца после него. Длинные заголовки можно сократить, но тогда их следует заключать в кавычки.

  • (Джонсон, 2019, Глава 3)
  • (McCombes, 2016, пункт 4)
  • (Смит, 2014 г., Заключение, п.2)
  • (Streefkerk, 2019, «Без номеров страниц», параграф 2)

APA-цитирование в тексте со списками

Если цитируемый список исходит из одного источника, поместите внутритекстовую цитату после последнего пункта списка. Если список поступает из нескольких разных источников, добавьте цитаты в тексте после каждого элемента списка.

Список из одного источника Выделяют следующие факторы:
  • Проводной образ жизни
  • Давление времени
  • Неприятие риска
  • Опыт работы в Интернете
  • Социальное взаимодействие (Джонсон, 2016, стр.18).
Список из нескольких источников В литературе были обнаружены следующие две основные характеристики:
  • Потребители подвергаются большему риску при совершении покупок в Интернете (Writers et al., 2016, p. 47).
  • Молодые потребители не подвергаются риску при совершении покупок в Интернете (Porter, 2016, стр. 63-64).

Исключения и недостающая информация

Основные правила APA применимы не ко всем источникам. Информация может отсутствовать, сбивать с толку читателя или просто отличаться.Ниже перечислены наиболее распространенные исключения.

Без автора

Если автор неизвестен, вместо этого процитируйте несколько первых слов записи из списка литературы (обычно название). При цитировании статьи, веб-страницы или главы книги заключайте заголовок в двойные кавычки. Выделите курсивом названия периодических изданий, книг, отчетов и брошюр.

  • («Риск наводнения в США может быть хуже, чем мы думали», 2015 г.)
  • ( Мыслить, быстро и медленно , 2017)

Без даты

Для источников без года публикации используйте «n.d. » (без даты) вместо: (Джонсон, н.о.).

Несколько источников в одних скобках

Если вы используете несколько источников для подтверждения утверждения, вы можете объединить цитаты в тексте и разделить их точкой с запятой. Расположите источники в алфавитном порядке.

Если вы используете несколько источников от одного и того же автора, нет необходимости повторять автора. Просто добавьте остальные годы и разделите их запятой.

Несколько исследований показывают, что… (Brown & Brody, 2009; Porter, 2004; Swaen, 2015, 2017a, 2017b).

Несколько публикаций одного автора (авторов) в одном году

Чтобы различать две публикации одного автора, опубликованные в одном году, добавьте суффикс после года публикации.

Исследование Swaen (2014a) показывает, что…

Повторное использование одного и того же источника

Для многократного цитирования одного и того же источника в абзаце существуют особые правила APA. Первое упоминание должно включать автора и год публикации. Для последующих упоминаний в бегущем тексте необходимо указывать только фамилию автора, а не год.Однако цитаты в скобках всегда должны включать год.

Исследование Swaen (2016) показывает, что студенты считают генератор цитирования APA полезным инструментом. Swaen также заявляет, что университеты все чаще используют генератор. Поэтому Scribbr продолжает разработку генератора цитирования APA (Swaen, 2016).

Разные авторы с одинаковой фамилией

Чтобы различать двух (или более) авторов с одинаковой фамилией, укажите инициалы. Это правило применяется, даже если год публикации другой.

Б. Суен (2017) заявляет, что…, как и Г. Х. Суен (2008).

Цитирование источника в источнике (вторичный источник)

Если вы хотите процитировать источник, который вы нашли в другом источнике, вы можете сделать одно из двух. Прежде всего, вы должны попытаться найти первоисточник (первоисточник). Если вам удастся его найти, воспользуйтесь обычными рекомендациями APA.

Если вы не можете найти первоисточник, вам следует процитировать его через источник, который привел вас к нему (вторичный источник).Цитата в тексте выглядит так:

Портер (цитируется по Johnson, 2017) утверждает, что…

Обратите внимание, что вам нужно указать только год публикации источника, с которым вы консультировались (здесь Johnson).

Личное общение

Личное общение, такое как телефонные звонки, электронная почта и разговоры, не упоминается в списке ссылок, потому что их нигде нельзя найти. Тем не менее, вы все равно должны цитировать их в тексте.

Укажите инициалы и фамилию человека, с которым вы общались, и укажите как можно точную дату.

Продажи снижаются во втором квартале (П. Г. Браун, личное сообщение, 13 июня 2018 г.).

Часто задаваемые вопросы

Когда мне следует использовать «и др.» в цитировании в тексте APA?

В зависимости от количества авторов источника, цитирование в тексте APA сокращается с использованием «et al.»(Что означает« и другие ») после имени первого автора.

Источники с 3–5 авторами пишутся полностью в первый раз и сокращаются, начиная со второго цитирования. Источники с количеством авторов 6+ всегда сокращаются, даже в первый раз.

  • Первая ссылка в тексте: (Taylor, Kotler, Johnson, & Parker, 2018)
  • Последующее цитирование в тексте: (Taylor et al., 2018)
.

WhatsApp позволяет отправлять тексты БЕЗ набора текста — вот как это сделать.

WHATSAPP представил способ отправки текстовых сообщений без необходимости их физического ввода.

Новая функция называется Диктовка и позволяет произносить сообщения в микрофон мобильного телефона, а затем переводить их в текст.

2

Теперь вы можете отправлять текстовые сообщения в WhatsApp своим голосом, а не набирать ихКредит: Getty — Contributor

Не всегда удобно печатать сообщения физически.

На самом деле, часто бывает медленнее, если вы пытаетесь очень быстро сообщить кому-то много информации — вот почему голосовые сообщения сейчас так популярны.

Но не всем нравится получать голосовые сообщения, ведь их не всегда удобно слушать.

Вот почему WhatsApp теперь добавил функцию преобразования речи в текст, которая превратит ваши произнесенные слова в текстовое сообщение.

2

На iPhone микрофон для WhatsApp Диктовка расположена в правом нижнем углу экрана Фото: The Sun

Как использовать WhatsApp Dictaction

Функция «Диктовка» была добавлена ​​в последнее обновление WhatsApp и доступна как на iPhone, так и на Android.

Сначала зайдите в Apple App Store или Google Play Store и убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия WhatsApp.

Затем выполните следующие действия:

  • Откройте WhatsApp
  • Откройте чат с контактом, с которым вы хотите поговорить
  • Откройте клавиатуру чата, где вы обычно набираете сообщения
  • Найдите значок микрофона (не тот, что рядом с панелью чата): на Android он черный и находится в правом верхнем углу, а на iPhone — в самом правом нижнем углу экрана.

Если вам нужна запятая и вопросительный знак, просто произнесите «запятую» или «вопросительный знак» вслух.То же самое и с добавлением точки.

Как только вы закончите свое сообщение, проверьте его и затем нажмите «Отправить».

Когда вы говорите в микрофон, не забывайте говорить четко и произносить слова, поскольку приложениям очень сложно преобразовать речь в текст.

Также лучше продиктовать свое сообщение в тихом месте, чтобы микрофон лучше улавливал ваши слова.

Вы всегда можете отредактировать продиктованное сообщение перед его отправкой, чтобы исправить любые возможные опечатки.

УДАЛСЯ БЕЗ СЛЕДОВ ПРИЛОЖЕНИЯ

Новое обновление WhatsApp позволяет отправлять самоуничтожающиеся фотографии и видео

FRESH APPLE

Дата выпуска iPhone 12 просочилась в сеть с 4 новыми мобильными телефонами, которые будут представлены в следующем месяце

РАЗМЕР УЛУЧШЕНА

PS5 предупреждение, что только несколько игр на консоли стоимостью 450 фунтов стерлингов, так как были выявлены ОГРОМНЫЕ размеры загрузки

ДАТА ИГРЫ

У рэпера Трэвиса Скотта уже есть PS5, в которую он «играет весь день» МЕСЯЦЫ до выпуска

I-SPY

Пользователи WhatsApp предупредили, чтобы включить функцию загрузки фотографий выкл. СЕЙЧАС

ВСЕГО ОТСОСКА?

Чокнутый ученый позволяет тысячам ЗАРАЖЕННЫХ комаров «питаться» им

Остерегайтесь этой аферы в WhatsApp, предлагающей бесплатные билеты на самолет.

И остерегайтесь ошибки, которая может позволить другим людям читать ваши тексты в WhatsApp.

Не попадитесь печально известному мошенничеству с WhatsApp Gold, которое снова распространяется в Интернете.

Знаете ли вы какие-нибудь отличные советы или рекомендации по использованию WhatsApp? Дайте нам знать об этом в комментариях!


Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 0207782 4368. Мы тоже платим за видео. Щелкните здесь, чтобы загрузить свой.


.

Взаимный диктант | TeachingEnglish | Британский Совет

Цель взаимного диктанта состоит в том, чтобы пары студентов продиктовали информацию друг другу, чтобы получить полный текст. Когда учащиеся получают полный текст, им нужно что-то с ним сделать, например, разгадать загадку или ответить на вопросы «правда / ложь». В этом случае текст представляет собой описание работы, и они должны сказать, что это за работа. Это делается для того, чтобы они читали текст и пытались понять его, а не просто зачитывали отдельные слова.

Это отличное контролируемое мероприятие, поскольку оно полностью ориентировано на учащегося и обеспечивает тесное взаимодействие между учениками. Он побуждает учащихся к сотрудничеству, содержит забавный элемент головоломки, который поддерживает мотивацию, и обеспечивает комплексную отработку навыков, когда учащиеся читают, говорят, слушают и пишут за одно занятие. Задание можно выполнить с любым коротким текстом.

Подготовка

Распечатайте и скопируйте рабочий лист (по одному на пару студентов).

Процедура

  • Разделите студентов на пары (As и Bs) и затем раздайте каждому студенту соответствующую часть рабочего листа. Скажите им, что они не должны смотреть друг другу в рабочий лист. Если вы хотите, чтобы ученики работали с другими людьми в классе, а не только с человеком, сидящим рядом с ними, пронумеруйте рабочие листы (например, от A1 до A16 и от B1 до B16 для класса из 32 учеников). Затем ученики находят своего партнера и садятся вместе. Если у вас в классе нечетное число, составьте тройку (например,г. два As и один B).
  • Скажите им, что у каждого есть часть текста, и что они должны работать вместе, чтобы закончить текст, при этом не глядя друг на друга.
  • Они должны делать это, по очереди читая вслух имеющиеся у них части текста. Пока один студент читает, другой заполняет пробелы в своем тексте, и наоборот.
  • Предложите студентам попросить разъяснений, если они не понимают своего партнера, например, задав вопрос Не могли бы вы повторить это, пожалуйста? или Как пишется «_______»?
  • Затем они должны ответить на вопрос Какая работа?
  • В конце вы можете попросить учащихся сравнить свои две половины текста и исправить любые ошибки.В качестве продолжения они могут написать еще одно описание должности, а затем обменяться ими, чтобы прочитать и рассказать, в чем заключается работа.

Это упражнение, которое я впервые увидел, использовалось в Британском Совете в Боготе.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *