Входящая контрольная работа по биологии 10 класс: Входная контрольная работа по биологии 10 класс скачать

Входная диагностическая работа по биологии 10 класс ФГОС

Входная диагностическая (промежуточная работа) по биологии

10класс

Часть 1 Выбрать один правильный ответ

А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология

А2. Возбудитель СПИДа – это

Вирус 2. Бактерия 3. Одноклеточный гриб 4. Простейшее

А3. Как называют организмы , которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

1Автотрофами 2. Анаэробами 3.Гетеротрофами 4. Аэробами

А4. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

1Водоросли 2. Плауны 3. Папоротники 4. Мхи

А5. Жабы , в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить?

1Они размножаются на суше

2У них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа

3У них короткие задние конечности и длинные передние

4Они питаются наземными беспозвоночными животными

А6. Каких из древних животных считают предками земноводных?

1Стегоцефалов 2. Ихтиозавров 3.Археоптериксов 4. Латимерий

А7. Социальная природа человека проявляется в

1Приспособленности к прямохождению

2Речевой деятельности

3Наличие гортани с голосовыми связками

4Образовании условных рефлексов

А8. Желчь , вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в

Пищевод 2. Желудок 3.Толстую кишку 4.Тонкую кишку

А9. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат

1у и минеральные соли

2Антитела

3Фибриноген

4Гемоглобин

А10. Длительное повышение содержания глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена

1Белкового 2. Жирового 3. Углеводного 4. Минерального

А11. Неподвижно соединены между собой кости

1Плечевая и локтевая 2. Теменная и височная 3. Бедренная и большая берцовая 4.Грудина и рёбра

А12. Какие биотические связи существуют между раком-отшельником и актинией?

1Паразит-хозяин

2Хищник-жертва

3Конкурентные

4Взаимовыгодные

А13. Главным фактором , ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток

1Света 2. Воды 3. Тепла 4.Минеральных солей

А14. Большинство бактерий и некоторые грибы в круговороте веществ, выполняют роль

1Производителей органического вещества

2Потребителей органического вещества

3Разрушителей органического вещества

4Концентратов органического вещества

Часть 2

Выберите три правильных ответа

В 1. В чём проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений?

Характеризуется многообразием видов

Имеют хорошо развитые вегетативные органы

Способны образовывать обширные леса

Размножаются семенами

Опыляются насекомыми и птицами

Образуют сочные и сухие семена Ответ_______________________ .

В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен.

Признак Царство

Растения

Животные

А. Растут в течение всей жизни

Б. Активно перемещаются в пространстве

В. Питаются готовыми органическими

веществами

Г. Образуют органические вещества

в процессе фотосинтеза

Д. Имеют органы чувств

Е. Являются основным источником

кислорода на Земле

В 3. Установить последовательность передачи вещества и энергии в пищевой цепи.

АНасекомое

Б. Растение

ВЦапля

Г. Лягушка

Д. Орёл

Входной мониторинг по биологии 10 класс (2 варианта)

Входной мониторинг по биологии 10 класс

Вариант 1

Часть 1

1. Размножение грибов, мхов, папоротников осуществляется…

а) с помощью спор;

б) путём деления клетки;

в) с помощью семян;

г) с помощью черенков

2. Не имеет наружного скелета:

а) речной рак;

б) дождевой червь;

в) паук- крестовик;

г) майский жук.

3.Только для живых организмов характерно…

а) уменьшение веса;

б) изменение окраски;

в) обмен веществ;

г) взаимодействие со средой

4. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

а) тело составляют органы и ткани

б) оплодотворение происходит при наличии воды

в) в семени формируется зародыш

г) осуществляется двойное оплодотворение

5. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже

человека?

а) защищает организм от ультрафиолетового излучения

б) служит резервным питательным веществом для клеток

в) способствует сохранению тепла организмом

г) укрепляет клетки кожи

6. Первыми обитателями суши стали – позвоночные животные…

а) млекопитающие

б) пресмыкающиеся

в) земноводные

г) рыбы

7. Бактерии выделяют в особое царство, потому что…

а) у них нет оформленного ядра, митохондрий;

б) клетка бактерий не имеет цитоплазмы и рибосом;

в) среди них есть только одноклеточные формы;

г) среди них есть паразиты и сапрофиты.

8. Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет,

то кровотечение у пострадавшего

а) венозное, и достаточно наложить тугую повязку

б) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку

в) артериальное, и необходимо наложить жгут

г) венозное, и необходимо наложить жгут

9. Артериальная кровь находится в следующих отделах сердца млекопитающих животных и человека:

а) в левых предсердии и желудочке;

б) в правых предсердии и желудочке;

в) в левом и правом предсердии;

г) в левом и правом желудочке.

10. По чувствительному нейрону возбуждение направляется…

а) в центральную нервную систему;

б) к исполнительному органу;

в) к рецепторам;

г) к мышцам

11. Сохранение постоянства экосистем обеспечивается…

а) смертностью особей;

б) обилием хищников;

в) круговоротом веществ;

г) изменениями климата.

12. Определите условие проведения опыта для обнаружения образования крахмала при фотосинтезе, которое необходимо соблюдать:

а) два растения поставить на свет;

б) два растения поставить в тёмное помещение;

в) одно растение поставить на свет, а другое в тёмное помещение;

г) использовать для опыта одно растение.

Часть 2

  1. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб?

Выберите три верных ответа из шести.

  1. органы дыхания представлены лёгкими и кожей

  2. имеется внутреннее и среднее ухо

  3. головной мозг состоит из пяти отделов

  4. имеется плавательный пузырь

  5. сердце трёхкамерное

  6. один круг кровообращения

  1. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

А) кровеносная система отсутствует

Б) снабжены приспособлениями к паразитизму – крючки, присоски и т.д

В) в цикле развития отсутствуют промежуточные хозяева

Г) кровеносная система имеется

Д) играют роль в процессе почвообразования

Е) у многих видов пищеварительная система отсутствует

  1. Кольчатые черви

  2. Плоские черви

Ответ:

3.Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А) Губоцветные

Б) Яснотка

В) Яснотка белая

Г) Покрытосеменные

Д) Двудольные

4.Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук – крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумента третьего порядка в составленной цепи.

Входной мониторинг по биологии 10 класс

Вариант 2

Часть 1

1. Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

а) из клеток состоят только животные и растения

б) клетки всех организмов близки по своим функциям

в) все организмы состоят из клеток

г) клетки всех организмов имеют ядро

2. Узнать земноводных среди позвоночных других классов можно по…

а) сухой коже с роговыми чешуйками или щитками;

б) коже без желёз с покровом из рогового вещества;

в) коже с костной чешуей, покрытой слизью;

г) голой влажной коже с большим количеством желёз.

3. Главный признак живого организма – это…

а) постоянная температура тела;

б) постоянство размера;

в) обмен веществ;

г) сохранение массы.

4. Рождение в семье сына, имеющего такой же цвет глаз и волос, как у отца, — это пример…

а) изменчивости;

б) приспособленности;

в) наследственности;

г) эволюции.

5. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале

человека?

а) участвуют в образовании водорастворимых витаминов

б) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

в) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества

г) увеличивают поверхность соприкосновения пищи со стенкой кишечника

6. Какова роль разрушителей в экологических сообществах?

а) обеспечивают производителей минеральным питанием

б) синтезируют глюкозу из неорганических веществ

в) поедают растительные организмы

г) служат дополнительным источником энергии для агроценозов

7.Человек может заразиться аскаридами, если…

а) съест сырую рыбу;

б) его укусит больная собака;

в) съест плохо проваренное мясо;

г) употребит в пищу не мытые овощи.

8. Способность воспроизводить себя только в клетках других организмов обладают…

а) бактерии;

б) простейшие;

в) одноклеточные водоросли;

г) вирусы.

9. Нервные узлы в нервной системе человека относят к её

а) периферическому отделу

б) центральному отделу

в) коре больших полушарий

г) подкорковым ядрам

10. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

а) клубнем

б) корнеплодом

в) корневищем

г) ягодой

11. Увеличению численности популяции жертв способствует…

а) сокращение численности хищников;

б) увеличение численности паразитов;

в) увеличение численности конкурентов;

г) уменьшение численности симбионтов

12. Определите необходимое условие проведения опыта по изучению испарения воды растениями:

а) в стакан с водой поместить веточку растения, залить поверхность воды маслом, взвесить стакан с растением в начале и в конце опыта;

б) в стакан с водой поместить веточку растения и взвесить его в начале и в конце опыта;

в) в стакан с водой поместить ветку растения, залить поверхность воды маслом и взвесить;

г) в стакан с водой поместить ветку растения и взвесить.

Часть 2

  1. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?

Выберите три верных ответа из шести

1) пользование общественным туалетом

2) поцелуй в щёку больного СПИДом

3) нахождение за одной партой с больным СПИДом

4) пользование чужой зубной щёткой

5) прокалывание ушей

6) нанесение татуировки

2.Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

А) семя содержит одну или две семядоли

Б) среди жизненных форм имеются травы, кустарники, деревья, лианы

В) семязачатки лежат на семенных чешуях шишек

Г) в природе размножаются только половым путём

Д) семязачатки развиваются в завязи пестика

Е) у большинства игольчатые или чешуевидные листья

  1. Покрытосеменные

  2. Голосеменные

Ответ:

3.Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А) Пресмыкающиеся

Б) Гадюка

В) Хордовые

Г) Гадюка обыкновенная

Д) Чешуйчатые

4.Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей – к консументам первого порядка?

Входной контроль 10 класс

Дата

 

 

Завуч по УР    

Класс

10а

____________Р.С-С.Алиханова

 

Пояснительная записка к входной контрольной работе по биологии

в 10 классе

Цель: Проверить уровень остаточных знаний по биологии.

Предмет биология в нашей школе изучается по линия УМК В. В. Пасечника. Контрольная работа рассчитана на 25 минут, представлена в виде теста в двух вариантах. Тест состоит из 2 частей. Часть I включает в себя 11 вопросов, с выбором одного правильного ответа, часть II – одно задание с выбором нескольких правильных ответов. Все задания оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.

В процессе контрольной работы проверяются следующие общеучебные умения и навыки: самостоятельная работа с информацией (тест), которая дается в начале каждого типа заданий, умение анализировать информацию, логически мыслить, делать четкие последовательные записи при ответе на вопросы.

 

Входной контроль 10 класс

Вариант 1

                                                                               I.            Выберите правильный вариант ответа:

 

1. Назовите учёного, первым предпринявшего попытку классификации живых существ и предложившего удобный и простой принцип двойных названий для каждого вида.

1) Б. Ламарк

2) Ж. Кювье

3) К. Линней

4) Ч. Дарвин

 

2.Органы, имеющие внешнее сходство, но различающиеся внутренним строением и происхождением, называют

1) рудиментарными

2) гомологичными

3) аналогичными

4) атавизмами

 

3. Наука, изучающая форму и строение отдельных органов, их систем и всего организма человека в целом?

1) биология;

2) физиология;

3) анатомия;

4) биохимия.

 

4. Как называют белки, ускоряющие биохимические процессы в клетке?

1) гормоны;           

2) ферменты;

3) транспортные;      

4) антитела.

 

5. В каких органоидах клетки происходит синтез АТФ?

1) ядро        

2) рибосомы;           

3) митохондрии;     

4) лизосомы

   

6. Мономер ДНК

1) аминокислота; 2) моносахариды; 3) нуклеотид; 4) глицерин и жирные кислоты.

7. Где располагается наследственный материал у бактерий?

1) в цитоплазме; 2) в митохондриях 3) в ядре; 4) в хлоропластах

 

8. Синтез белка выполняют

1) хлоропласты; 2) ядро; 3) аппарат Гольджи; 4) рибосомы.

 

9. Первичная структура белка

1) цепь аминокислот;

3) глобула;

2) спираль;

4) несколько глобул, собранных в единый комплекс.

 

10. Функции и-РНК

1) хранит генетическую информацию;

2) собирает белковые молекулы;

3) переносит генетическую информацию из ядра к месту синтеза белка;

4) доставляет аминокислоты к рибосоме.

 

11. Кислород выделяется в процессе фотосинтеза

1) в световую фазу 2) и на свету и в темноте. 3) в темновую фазу 4) не выделяется

 

                                                 II.            Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

 

12. Назовите некоторые отличительные признаки прокариот.

1.      отсутствие системы внутриклеточных мембран

2.      наличие нуклеоида

3.      деление путем митоза

4.      наличие митохондрий

5.      амебоидный тип движения

6.      наличие кольцевой молекулы ДНК

Входной контроль 10 класс

Вариант 2

I. Выберите правильный вариант ответа:

 

1. Назовите учёного, который является автором первой в истории науки эволюционной теории.

1) Ж. Б. Ламарк

2) Ж. Кювье

3) К. Линней

4) Ч. Дарвин

 

2. Процесс сборки полипептидной цепи на рибосоме называют

1) трансляцией 2)транскрипцией 3) репликацией 4) репарацией

 

3. Наука, изучающая химический состав, биохимические процессы и закономерности их протекания в живых организмах?

1) биология;

2) физиология;

3) анатомия;  

4) биохимия

 

4. Белки, регулирующие процессы жизнедеятельности в клетке и организме?

 1) гормоны;            2) ферменты; 3) транспортные;       4) антитела.

 

5. В каком органоиде клетки хранится наследственная информация:

1) ядро         2) рибосомы;            3) митохондрии;      4) лизосомы.      

 

6. Мономер белка

1) аминокислота; 2) моносахариды; 3) нуклеотид; 4) глицерин и жирные кислоты.

 

7. Функции ЭПС

1) синтез жиров; 2) расщепление белков; 3) расщепление углеводов; 4) транспорт веществ.

 

8. Функции митохондрий

1) синтез жиров; 2) синтез углеводов; 3) синтез белков; 4) синтез АТФ.

 

9. Вторичная структура белка

1) цепь аминокислот; 3) глобула;

2) спираль; 4) несколько глобул, собранных в единый комплекс.

 

10. Функции ДНК

1) хранит генетическую информацию; 3) доставляет аминокислоты к рибосоме;

2) собирает белковые молекулы; 4) участвует в биосинтезе белка.

 

11. Митоз это

1) половой процесс;

2) прямое деление клетки;

3) непрямое деление клетки;

4) образование половых клеток

 

 

                                 III.        Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

 

12. Доказательствами происходящей в настоящее время эволюции являются

1.    различие между зимней/летней окраской меха у животных

2.    появление популяций насекомых-вредителей, стойких к ядохимикатам

3.    маскирующая окраска у насекомых

4.    появление бактерий, устойчивых к антибиотикам

5.    возникновение новых форм вируса гриппа

6.    наличие предупреждающей окраски у некоторых видов мух

 

 

Ответы к контрольной работе:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 вариант

3

3

3

2

3

3

1

4

1

3

1

126

2 вариант

1

1

4

1

1

1

4

4

2

1

3

245


 

Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс базовый уровень на 4 варианта со спецификацией и ответами

Итоговая контрольная работа по биологии ( базовый ) 10 класс 1 вариант

1.Какое биологическое исследование может провести женщина, изображённая на картине Анри Матисса «Женщина перед аквариумом»?

а) определить видовой состав обитателей аквариум

б) определить химические свойства воды в

аквариуме

в) установить объём и форму аквариума

г) сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке

2.Что является объектом изучения эмбриологии?

а) развитие организма после выхода из яйцевых оболочек б) образование половых клеток у животных

в) зародышевое развитие многоклеточных организмов г) условия образования генетических нарушений у организма

3.Выберите положение современной клеточной теории.

а) новые клетки образуются из межклеточного вещества б) различают прокариотические и эукариотические клетки

в) клетки всех организмов одинаковы по строению, химическому составу и процессам жизнедеятельности

г) размножение клеток происходит путём их деления, каждая новая клетка образуется в результате деления

исходной клетки

4.Вещества клетки объединяют в две группы — гидрофильные и гидрофобные по отношению к

а) воде б) белкам в) липидам г) нуклеиновым кислотам

5.Между веществом и функцией имеется определённая связь. Какое словосочетание следует поставить на

место пропуска в этой таблице?

хранение информации о первичной

структуре белка

а) транспорт газов б) источник энергии

в) катализатор химических процессов г) регулятор процессов жизнедеятельности

6. Изучите график, отражающий зависимость скорости химической реакции в клетке от температуры. (По оси х отложена температура организма (в ºС), а по оси у – относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)). Какое описание наиболее точно отражает изменение относительной скорости химической реакции в промежутке от 37 ºС до 44 ºС?

а) скорость химической реакции на этом интервале

увеличивается

б) скорость химической реакции сначала

увеличивается, затем снижается

в) скорость химической реакции на этом интервале

снижается

г) скорость химической реакции сначала снижается,

затем увеличивается

7.Что можно увидеть в микроскоп, увеличительная способность которого составляет х300?

а) рибосому б) комплекс Гольджи в) ядро г) плазматическую мембрану

8.В молекуле ДНК число нуклеотидов с гуанином составляет 40% от общего числа. Какой процент

нуклеотидов с тимином в этой молекуле?

а) 10% б) 20 % в) 30 % г) 40%

9. Как называют процесс, который может быть записан в виде следующей химической реакции?

6СО2 + 6Н2О⇒С6Н12О6 + 6О2

а) биосинтез белка б) выделение в) дыхание г) фотосинтез

10.Сколько молекул АТФ образуется на этапе клеточного дыхания из одной молекулы глюкозы?

а) 0 б) 2 в) 36 г) 38

11.Какая фаза митоза изображена на рисунке?

а) профаза

б) интерфаза

в) анафаза

г) телофаза

2.Какая стадия развития майского жука изображена на рисунке?

а) личинка

б) куколка

в) взрослый организм

г) гаструла

13.Передача информации о признаках, свойствах и функциях организма из поколения в поколение – это

а) обмен веществ б) раздражимость в) наследственность г) приспособленность

14.Какова вероятность рождения кареглазых детей у гетерозиготных кареглазых родителей?

а) 25% б) 50 % в) 75% г) 100%

15.На рисунке изображён вариационный ряд листьев лавровишни.Какую изменчивость он иллюстрирует?

а) мутационную

б) соотносительную

в) комбинативную

г) модификационную

16.Каким наследственным заболеванием страдает ребёнок, изображённый на фотографии?

а) гемофилия

б) синдром Дауна

в) дальтонизм

г) серповидно- клеточная анемия

17.Чем клетки прокариот отличаются от клеток эукариот? Выберите три верных ответа из шести.

а) отсутствием морфологически обособленного ядра б) наличием в цитоплазме рибосом

в) окислением питательных веществ в митохондриях г) наличием движения цитоплазмы

д) присутствием кольцевой хромосомы, которая находится в цитоплазме

е) выполнением плазматической мембраной функций мембранных органоидов

18.Чем характеризуется пластический обмен? Выберите три верных ответа из шести.

а) синтезируются органические вещества б) органические вещества окисляются

в) конечными продуктами обмена являются углекислый газ и вода

г) осуществляется на рибосомах, в хлоропластах, на мембранах

д) энергия освобождается и запасается в молекулах АТФ

е) энергия, запасённая в АТФ, потребляется

19.Установите соответствие между характеристикой и типом размножения

ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ

1)бесполое

2) половое

ХАРАКТЕРИСТИКА

а) в основе размножения лежит митотическое

деление клеток

б) дочерние особи образуются в результате слияния

гамет

в) дочерние организмы идентичны материнскому

г) для потомства свойственна комбинативная

изменчивость

д) в размножении участвует одна особь

20. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

а) Все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии, вирусы — состоят из клеток.

б) Любые клетки имеют плазматическую мембрану.

в) Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жесткая клеточная стенка.

г) Во всех клетках имеется ядро.

д) В клеточном ядре находится генетический материал клетки — молекулы ДНК.

Итоговая контрольная работа по биологии ( базовый ) 10 класс 2 вариант

1. Ка­ко­й на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс»?

а) моделирование

б) измерение

в) эксперимент

г) абстрагирование

2. Что изучает эволюционное учение?

а) видовое многообразие организмов б) организменный уровень организации жизни

в) причины и общие закономерности исторического развития органического мира

г) сравнительное изучение организмов, выявление их сходства и различия в строении и жизнедеятельности

3.Как формулируется одно из положений клеточной теории?

а) клетки организма выполняют сходные функции б) клетки организмов отличаются друг от друга размерами

в) клетки разных организмов гомологичны по своему строению

г) клетки одноклеточных и многоклеточных организмов имеют разный состав химических элементов

4.Магний необходим растениям, так как он входит в состав

а) гемоглобина б) хлорофилла в) нуклеиновых кислот г) АТФ

5. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

АТФ

Ге­мо­гло­бин

Транс­порт газа

 

а) клеточный иммунитет

б) хранение информации

в) размножение

г) накопление энергии

6. Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси x отложена температура организма (в °С), а по оси y — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)). Какое из приведённых ниже описаний скорости химической реакции наиболее точно отражает данную зависимость? Скорость химической реакции в живом организме.

а) медленно растёт, достигая своего максимального значения, после чего плавно опускается

б) на всём протяжении медленно растёт

в) плавно колеблется около средних показателей

г) резко снижается, достигая своего минимального показателя, после чего резко растёт

7.Что можно увидеть в микроскоп, увеличительная способность которого составляет х200?

а) рибосому б) комплекс Гольджи в) ядро г) плазматическую мембрану

8. В молекуле ДНК число нуклеотидов с аденином составляет 10% от общего числа. Какой процент

нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?

а) 20% б) 30% в) 40% г) 25%

9. Как называют процесс, который может быть записан в виде следующей химической реакции?

C6H12O6 → 2C3H4O3 + 4H + 2АТФ

а) фотолиз воды б) гликолиз в) фотосинтез г) биосинтез белка

10.Молекулы какого вещества образуются в световую фазу фотосинтеза?

а) АТФ б) АМФ в) глюкоза г) СО2

11.Какая стадия мейоза изображена на рисунке

а) профаза I

б) метафаза I

в) анафаза I

г) метафаза II

12. Какая ста­дия раз­ви­тия за­ро­ды­ша по­ка­за­на на рисунке?

а) бла­сту­ла

б) ней­ру­ла

в) зи­го­та

г) гаструла

13.Способность организмов передавать свои признаки и гены от родителей к потомкам называется:

а) генетика            б) изменчивость           в) селекция          г) наследственность

14. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота

красной (АА) и белой (аа) масти при неполном доминировании?

а) 25% б) 30% в) 75% г) 100%

15. На рисунке показано растение стрелолист. Какую изменчивость он иллюстрирует?

а) модификационную

б) комбинативную

в) мутационную

г) соотносительную

16. Каким наследственным заболеванием страдает ребёнок, изображённый на фотографии?

а) гемофилия

б) альбинизм

в) прогерия

г) остеогенез

17. Выберите три верных ответа из шести. Для животной клетки характерно наличие

а) рибосом б) хлоропластов в) оформленного ядра

г) целлюлозной клеточной стенки д) комплекса Гольджи е) одной кольцевой хромосомы

18. Выберите три верных ответа из шести. В темновой фазе фотосинтеза.

а) используются продукты световой фазы б) осуществляется синтез АТФ в) поглощается СО2

г) синтезируются углеводы д) выделяется кислород е) окисляются сахара

19. Установите соответствие между способами размножения и их биологическими особенностями

ПРИЗНАКИ ФОРМА РАЗМНОЖЕНИЯ

а) в эволюции возникло позже, чем другой способ размножения 1) половое

б) потомки являются точными копиями родителей 2)бесполое

в) образуется огромное количество потомства

г) образуется разнородное потомство

д) организмы развиваются быстрее, чем образовавшиеся в ходе другого способа размножения

20. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

а) При ды­ха­нии син­те­зи­ру­ет­ся глю­ко­за через ряд по­сле­до­ва­тель­ных этапов.

б) На не­ко­то­рых эта­пах энер­гия хи­ми­че­ских свя­зей глю­ко­зы ис­поль­зу­ет­ся для син­те­за АТФ.

в) Ды­ха­ние на­чи­на­ет­ся с со­еди­не­ния двух мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кислоты.

г) Пер­вич­ный про­цесс бес­кис­ло­род­но­го ды­ха­ния про­ис­хо­дит в цитоплазме.

д) В ре­зуль­та­те этого ды­ха­ния об­ра­зу­ют­ся две мо­ле­ку­лы АТФ.

е) Ко­неч­ным эта­пом цикла яв­ля­ет­ся окис­ли­тель­ное фосфорилирование, на ко­то­рое рас­хо­ду­ет­ся энер­гия АТФ.

Итоговая контрольная работа по биологии ( базовый ) 10 класс 3 вариант

 

1. Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет девушка, изображённая на картинке?

а) экс­пе­ри­мент

б) на­блю­де­ние

в) сравнение

г) анализ

2.Что является объектом изучения биогеоценологии?

а) экосистемы земли б) биосоциальная природа человека

в) соотношение различных путей эволюции г) закономерности исторического развития видов

3.Одно из положений клеточной теории-

а) клеточные мембраны образованы белками и липидами

б) все реакции в клетках осуществляются при участии ферментов

в) клетки одноклеточных организмов представляют собой целостный организм

г) клетка- основная единица строения и развития всех живых организмов

4.Химические элементы, служащие основой биологических полимеров клетки —

а) мономеры б) биоэлементы в) микроэлементы г) макроэлементы

5.Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется

определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице.

 

Пеп­син

Рас­щеп­ле­ние бел­ков

Транс­порт газа

а) гемоглобин

б) амилаза

в) хлорофилл

г) хитин

6. Изучите график зависимости изменения скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у — скорость химической реакции (в усл. Ед.)). При какой температуре скорость химической реакции будет минимальной?

 

1) 31 °С

2) 38 °С

3) 43 °С

4) 45 °С

7.После изобретения какого оптического прибора стало возможным изучение рибосом?

А) ручной лупы б) штативной лупы в) светового микроскопа г) электронного микроскопа

8. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с цитозином составляет 30% от общего числа. Какой процент

нуклеотидов с аденином в этой молекуле?

А) 10% б) 15% в) 20% г) 35%

9. Как называют процесс, который может быть записан в виде следующей химической реакции?

C6H12O6 + 6O2  + 36 АДФ → 6CO2 + 6H2O + 36 АТФ

а) аэробное дыхание б) гликолиз в) фотосинтез г) биосинтез белка

10.В результате фотолиза воды в процессе фотосинтеза образуются

а) протоны, электроны и кислород б) молекулы глюкозы в) молекулы АТФ г) молекулы СО2

11. Какая стадия митоза изображена на рисунке

а) метафаза

б) интерфаза

в) анафаза

г) профаза

12. Какая ста­дия раз­ви­тия за­ро­ды­ша по­ка­за­на на рисунке?

а) ней­ру­ла

б) бла­сту­ла

в) зи­го­та

г) гаструла

13. Способность организмов приобретать новые признаки в процессе жизнедеятельности называется:

а) генетика              б) изменчивость           в) селекция           г) наследственность

14. При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель -А) доля

карликовых форм равна (%)

а)15% б) 25% в) 100% г)75%

15. На рисунке показано изменение формы гребня у кур. Какую изменчивость он иллюстрирует?

а) модификационную

б) мутационную

в) комбинативную

г) соотносительную

16. Каким наследственным заболеванием страдает ребёнок, изображённый на фотографии?

а) синдром дауна

б) синдром Шерешевского- Тернера

в) гемофилия

г) прогерия

17. Одноклеточные жи­вот­ные в от­ли­чие от бактерий. Выберите три ответа из шести.

а) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми веществами б) вы­пол­ня­ют в эко­си­сте­ме роль консументов

в) вы­пол­ня­ют в эко­си­сте­ме роль продуцентов г) со­дер­жат в клет­ке митохондрии

д) со­дер­жат в клет­ке оформ­лен­ное ядро е) от­но­сят­ся к до­ядер­ным ор­га­низ­мам (прокариотам)

18. Выберите три верных ответа из шести. В световой фазе фотосинтеза.

а) поглощается солнечная энергия б) образуется Н2О в) участвует хлорофилл

г) побочным продуктом является кислород д) затрачивается АТФ е) поглощается СО2

19.Установите соответствие между способами размножения и их биологическими особенностями

ПРИЗНАКИ

 

ФОРМА РАЗМНОЖЕНИЯ

а) потомки полностью воспроизводят родительские признаки

б) формируется уникальная комбинация свойств нового организма

в) более древний способ размножения

г) количество потомков меньше, чем при другом способе

д) образуется однородное потомство

 

1) половое

2)бесполое

20. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

а) У прокариотических организмов под оболочкой клетки находится плазматическая мембрана.

б) Прокариоты не способны к фагоцитозу.

в) В клетках прокариот имеется оформленное ядро.

г) В клетках прокариот отсутствуют мембранные органоиды.

д) У всех эукариот есть хлоропласты.

е) В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы

Итоговая контрольная работа по биологии ( базовый ) 10 класс 4 вариант

1. Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)?

 

а) аб­стра­ги­ро­ва­ния

б) экс­пе­ри­мен­таль­ным

в) моделирования

г) сравнения

2.Селекция как биологическая наука исследует:

а) закономерности наследственности и изменчивости

б) микроэволюционные процессы, приводящие к образованию новых видов в природе

в) промышленные методы получения аминокислот, белков и других веществ с использованием микроорганизмов

г) методы создания гибридных форм, сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов

3.Положение о том, что любая клетка возникает лишь в результате деления другой клетки, сформулировал:

а) Антони ван Левенгук б) Матиас Шлейден в) Теодор Шванн г) Рудольф Вирхов

4.Кальций играет большую роль в организме, так как он

а) входит в состав костных образований б) необходим для синтеза гормона щитовидной железы

в) является структурным компонентом белков и нуклеиновых кислот

г) присоединяет кислород и углекислый газ к молекуле гемоглобина

5.Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

тРНК

Пе­ре­нос ами­но­кис­лот к месту сбор­ки

иРНК

а) обеспечение клеток энергией

б) образование рибосом в клетке

в) перенос информации к рибосомам

г) регуляция роста и деления клеток

6.Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси х — отложена температура организма (в °С), а по оси у — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)). Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость в интервале от 35 до 40 °С?

 

а) медленно растёт вверх на всём протяжении

б) всё время резко растёт вверх

в) сначала резко растёт вверх, а затем резко снижается

г) резко снижается на всём протяжении

7. Какие структуры клетки можно увидеть с помощью светового микроскопа?

а) ионы Na+ и Cl б) молекулы АТФ в) хромосомы г) молекулы ДНК

8. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с цитозином составляет 15% от общего числа. Какой процент

нуклеотидов с аденином в этой молекуле?

а) 20% б) 35% в) 40% г) 45%

9. Как называют процесс, который может быть записан в виде следующей химической реакции?

6СО2 + 6Н2О → С6Н12О6 + 6О2

а) аэробное дыхание б) гликолиз в) фотосинтез г) фотолиз

10.Источником атомов углерода для синтеза глюкозы при фотосинтезе служат молекулы

а) углекислого газа б) крахмала в) сложных сахаров г) этилового спирта

11. Какая фаза мейоза изображена на рисунке?

а) метафаза I

б) профаза I

в) анафаза I

г) метафаза II

12. Какая ста­дия раз­ви­тия за­ро­ды­ша по­ка­за­на на рисунке?

а) бла­сту­ла

б) ней­ру­ла

в) зи­го­та

г) гаструла

13.  Наука, изучающая наследственность и изменчивость:

а) цитология            б) селекция            в) генетика            г) эмбриология

14. При скре­щи­ва­нии гетерозиготного по одной паре при­зна­ков растения с го­мо­зи­гот­ным доля го­мо­зи­гот в

потом­стве составит % ?

а) 25% б) 50% в) 100% г) 75%

15. На рисунке показано строение тела жирафа. Какую изменчивость он иллюстрирует?

а) модификационную

б) мутационную

в) комбинативную

г) соотносительную

16. Каким наследственным заболеванием страдает ребёнок, изображённый на фотографии?

а) гемофилия

б) синдром Дауна

в) полидактилия

г) дальтонизм

17. Почему бак­те­рии относят к прокариотам? Выберите три верных ответа из шести.

а) со­дер­жат в клет­ке ядро, обособ­лен­ное от цитоплазмы б) со­сто­ят из мно­же­ства дифференцированных клеток

в) имеют одну коль­це­вую хромосому г) не имеют кле­точ­но­го центра, ком­плек­са Гольджи и митохондрий

д) не имеют обособ­лен­но­го от ци­то­плаз­мы ядра е) имеют ци­то­плаз­му и плаз­ма­ти­че­скую мембрану

18. Выберите три верных ответа из шести. В ходе катаболизма.

а) синтезируются крупные органические молекулы б) выделяется энергия в) поглощается энергия

г) распадается АТФ д) синтезируется АТФ е) распадаются органические вещества

19. Установите соответствие между двумя основными формами размножения и их признаками.

ПРИЗНАКИ

 

ФОРМА РАЗМНОЖЕНИЯ

а) происходит без образования гамет

б) участвует лишь один организм

в) происходит слияние гаплоидных ядер

г) образуется потомство идентичное исходной особи

д) у потомства проявляется комбинативная изменчивость

е) происходит с образованием гамет

 

1) бесполое

2) половое

20. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

а) В составе клетки обнаружено около 80 химических элементов, входящих в периодическую таблицу Д.И.

Менделеева.

б) Группу макроэлементов образуют водород, кислород, углерод, цинк, фосфор.

в) Группу микроэлементов составляют бром, азот, сера, железо, йод и другие.

г) Кальций и фосфор участвуют в формировании костной ткани.

д) Кроме того, фосфор — элемент, от которого зависит нормальная свертываемость крови.

е) Железо входит в состав гемоглобина — белка эритроцитов.

Спецификация итоговой контрольной работы по биологии

для учащихся 10 класс (базовый уровень) классов

1. Назначение работы (итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 10 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы).

2. Содержание работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).

3. Структура работы.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 16 заданий с выбором

одного правильного ответа, 3 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений,1 задание с кратким ответом.

4. Время выполнения работы.

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

5. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.

При проведении работы дополнительных материалов и оборудований не требуется. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания 1– 16 выставляется по 1 баллу. В другом случае – 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий 17–20 выставляется по 2 балла. За ответ на задания 17 и 18 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если указывается в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задание 19 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

За ответы на задания 20 выставляется по 3 балла.

Максимальный балл за работу- 24 балла

7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.

Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по биологии.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса

Кодификатор итоговой контрольной работы по биологии

для учащихся 10 (базовый уровень) класс.

(Использованы обозначения типа заданий: В – задание с выбором ответа, К – задание с кратким ответом)

Уровень задания

Тип задания

Планируемые результаты

Проверяемые умения

Код

1

БУ

В

Биология как наука. Значение наук, изучающих животных, в жизни человека

Знать принципы построения биологической науки, методы познания и основные этапы её развития

1.1

2

БУ

В

Биология как наука. Значение наук, изучающих животных, в жизни человека

Знать принципы построения биологической науки, методы познания и основные этапы её развития

1.1

3

БУ

В

Клеточная теория. Химический состав и строение клетки

Знать принципы построения биологической науки, методы познания и основные этапы её развития

2.1

4

БУ

В

Клеточная теория. Химический состав и строение клетки

Знать и понимать клеточное строение организмов как доказательство их

родства, единства живой природы.

2.1

5

БУ

В

Клеточная теория. Химический состав и строение клетки

Знать и понимать клеточное строение организмов как доказательство их

родства, единства живой природы.

2.1

6

БУ

В

Клеточная теория. Химический состав и строение клетки

Знать и понимать химический состав и строение клеток

2.1

7

БУ

В

Клеточная теория. Химический состав и строение клетки

Знать положения клеточной теории

2.1

8

БУ

В

Клеточная теория. Химический состав и строение клетки

Знать и понимать строение и жизнедеятельность организмов

2.1

9

БУ

В

Жизнедеятельность клетки

Знать и понимать строение и жизнедеятельность организмов

3.1

10

БУ

В

Жизнедеятельность клетки

Знать и понимать строение и жизнедеятельность организмов

3.1

11

БУ

В

Жизнедеятельность клетки

Знать и понимать сущность жизни и свойства живого

3.1

12

БУ

В

Строение и жизнедеятельность организмов

выявлять изменчивость организмов, приспособления

организмов к среде обитания, типы взаимодействия

разных видов в экосистеме

4.1

13

БУ

В

Наследственность и изменчивость. Селекция

Знать и понимать сущность жизни и свойства живого

5.1

14

БУ

В

Наследственность и изменчивость. Селекция

Знать и понимать сущность жизни и свойства живого

5.1

15

БУ

В

Наследственность и изменчивость. Селекция

Знать и понимать сущность жизни и свойства живого

5.1

16

БУ

В

Наследственность и изменчивость. Селекция

Знать и понимать сущность жизни и свойства живого

5.1

17

П

К

Строение и жизнедеятельность организмов

Сравнивать структуры и процессы жизнедеятельности, протекающие в клетках

4.1

18

П

К

Жизнедеятельность клетки

Сравнивать структуры и процессы жизнедеятельности, протекающие в клетках

3.1

19

П

К

Строение и жизнедеятельность организмов

Сравнивать структуры и процессы жизнедеятельности, протекающие в клетках

4.2

20

П

К

Клеточная теория. Химический состав и строение клетки

Знать и понимать основные положения основных биологических теорий

2.1

Ответы

А) вирусы не имеют клеточного строения

В) у клеток животных нет жесткой клеточной стенки

Г) клетки бактерий не содержат ядра

А) при дыхании глюкоза расщепляется в процессе гликолиза

В) дыхание начинается с образования двух молекул ПВК ( пировиноградной кислоты)

Е) АТФ запасается

В) в клетках прокариот есть нуклеоид

Д) хлоропласты есть только в зеленых клетках растений

Е) не могут использовать свободный азот атмосферы, а только тот ,который поступает с пищей и входит в состав минеральных солей

Б)цинк относится к микроэлементам

В) азот и сера являются макроэлементами

Д) в свертывании крови участвует кальций, а не фосфор

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Контрольная работа по биологии в 10 классе(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по биологии

 10 класс

(промежуточный срез знаний  за I  полугодие)

1, 2 вариант

Базовый уровень

 

Контрольная работа рассчитана на 40 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к промежуточной контрольной работе по биологии

10 класс

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 1 полугодии 10 класса:

— Органические вещества клетки;

— Основные положения клеточной теории;

— Органоиды клетки;

— Вирусы

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

 Часть А  содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

Часть В  содержит 1 задание с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений.

            Часть С содержит 2 вопрос, решение задания и проблемная ситуация.

На выполнение теста рекомендуется выделить  40 минут.

 

Критерии оценивания:

Часть «А»  — 9 баллов

Часть «В»   — 2 баллов.

Часть « С» — 6 балла.

Итого – 17 баллов.

оценка «5»- 90-100% выполнения

оценка «4» — 70-89% выполнения

оценка «3»-  50-69% выполнения

оценка «2»-менее 50% выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие

10 класс

Вариант 1.

Часть А. Выберите один правильный ответ из предложенных:

1. К неорганическим веществам клетки относятся

1) жиры             2) белки    3) нуклеиновые кислоты     4) вода

 

2. Глюкоза является мономером:

1) гемоглобина        2)глицерина  3) гликогена      4) адреналина

 

3. Какую функцию выполняют углеводы в клетке?

1)   каталитическую                                          2)  энергетическую

3) хранение наследственной информации    4) участие в биосинтезе белка

 

4. Из аминокислот состоят молекулы:

1)         белков               2)         углеводов       3)липидов       4) ДНК

 

5. При понижении температуры активность ферментов

1) увеличивается                          2) не изменяется

3) замедляется                              4) сначала замедляется, потом увеличивается

 

6. Какую функцию выполняют в клетке молекулы ДНК?

1)         строительную                                            2)         защитную

3)         носителя наследственной информации  4) поглощения энергии солнечного света

 

7. В состав нуклеотидов РНК не входит:

1) аденин     2) гуанин         3) урацил        4) тимин

 

8. Вирусы  могут  размножаться.

1) Только  в клетке  хозяина                  2) Путем  простого  деления

3)Только     бесполым   путем                4)Только  половым  путем.

 

9. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются

1)         гормоны и витамины           2)         вода и углекислый газ

3)         неорганические вещества     4)         белки, жиры и углеводы

 

 

В 1. Установите соответствие между строением, функцией вещества и его видом.

 

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ                                                                           ВИД

 

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот               1) липиды

Б) состоят из остатков молекул аминокислот                                          2) белки

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) обладают денатурацией

Е) выполняют запасающую функцию

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 1. Решите задачу.

В нуклеотидной  последовательности ДНК

  1. Определите количество двойных водородных связей.
  2. Постройте вторую нить ДНК и  иРНК, если для решения этой задачи использовать фрагмент нити ДНК

5 –АТТТАААГГГЦГЦГГЦЦЦАТ-3

 

С2. Напишите сходства молекул ДНК и РНК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2. Контрольная работа по биологии за 1 полугодие

10 класс

Вариант 2

Часть А. Выберите один правильный ответ из предложенных:

1. К органическим веществам клетки растений относится

1) вода                        2) крахмал       3) хлорид кальция     4) поваренная соль

 

2. Углеводы при фотосинтезе синтезируются из:

1)02иН2О              2) С02 и Н2                3)С02иН20                4) С02 и Н2С03

 

3. В клетках животных запасным углеводом является:

1) целлюлоза         2) крахмал

3) глюкоза              4) гликоген

 

4. Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении одного грамма

1) жира       2) глюкозы                  3) белка       4)целлюлозы

 

5. Кислоты, из которых состоят белки, называются

1) нуклеиновыми      2) аминокислотами     3) минеральными     4) неорганическими

 

6. В переносе кислорода и углекислого газа в организме участвует

1) миозин                                2) фибрин

3) гемоглобин                        4) коллаген

 

7. Где в клетках эукариот содержится ДНК?

1) в ядре           2) в рибосомах             3) в комплексе Гольджи             4) в цитоплазме

 

8. Молекула РНК содержит азотистые основания:

1) аденин,гуанин,урацил,цитозин                2) цитозин,гуанин,аденин,тимин

3) тимин,урацил,аденин,гуанин                    4) аденин,урацил,тимин,цитозин.

 

9. Неклеточная форма жизни только у

1)  прокариот           2) эукариот            3) бактерий                4) вирусов

 

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа: какие функции в организме выполняют жиры?

A)        откладываются в запас

Б) служат источником энергии

B)        ускоряют химические реакции

Г) входят в состав клеточных мембран

Д) в печени могут превращаться в белки

 Е) участвуют в хранении и передаче наследственных признаков от родителей к потомству

 

 С1. Решите задачу

  1. Постройте две комплементарные друг другу фрагменты нити ДНК, если для решения этой задачи использовать фрагмент иРНК

5 –ГГЦЦЦУУУААУААУАУУГЦГГЦЦЦ-3

  1. Определите количество водородных связей в двух построенных фрагментах нитей ДНК.

С2. Запишите различия ДНК и РНК

 

Методическая разработка по биологии (10 класс): Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс.

Экзаменационные материалы промежуточной аттестации

по биологии для 10 класса

Пояснительная записка

1.Формат итоговой  аттестации   — тестирование.

2.Цель тестирования: итоговый контроль знаний учащихся  10 класса.

3.Время тестирования: 45 минут

  4.Количество учебных часов за год — 35

5.Программы:

— Примерная программа основного (общего) образования по биологии министерства образования и науки Российской Федерации.

— Рабочая программа по биологии 10 классы на 2018-19 уч.год .

   6.Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:

— Учебник. « Биологии. 10 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений». Авторы – И.Н.Пономарёва, О.А. Корнилова, Т.Е.Лощилина. М.: Издательский центр  «Вентана-Граф», 2016

— Учебно-методические пособия:

Методическое пособиеИ.Н.Пономарёва. : Биология 10 класс, М.: Вентана-Граф , 2018 г

Кимы. Биология. 10 класс/ Сос. Н.А.Богданов..- М.: ВАКО.2018.-80 с.

7.Количество вариантов: 2 варианта.

8.Способ формирования вариантов: параллельный.

9.Подход к разработке и интерпретации результатов теста: критериально–ориентированный.  10.Структура теста: 2 раздела – часть 1, часть 2, часть 3

Часть-1 содержит 10 заданий с выбором ответа (из четырех вариантов ответа, среди которых                         только один является верным).

Часть 2  более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.  Ответ должен быть дан в виде числа (цифры) или слова, обозначения и установить соответствие.

Часть 3  содержит жадания с развёрнутым письменным ответом.

11. Дополнительные материалы и оборудование: дополнительных материалов и инструментов для выполнения теста не требуется.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Задания 1-10 оцениваются в 1 балл.

Задания 11-13 максимально оцениваются в 2 балла (неточный ответ -1 балл)

0 баллов-неверный ответ.

Перевод баллов для базового уровня:

ВСЕГО – 13 заданий. Достаточное  количество баллов 11 – 100%.

0 – 40 %

0 – 5 баллов

«2»

41 — 66 %

6 — 7 баллов

«3»

67 – 86 %

8- 9 баллов

«4»

87 – 100%

10 – 11 баллов и выше

«5»

Перевод баллов для углубленного уровня:

ВСЕГО – 13 заданий. Максимальное  количество баллов 16 – 100%.

0 – 40 %

0 – 7 баллов

«2»

41 — 66 %

8 — 11 баллов

«3»

67 – 86 %

12- 13 баллов

«4»

87 – 100%

14 – 16 баллов

«5»

Итоговая аттестационная работа по биологии

учени___   10 класса МБОУ СОШ № 6

___________________________________________         ________________

Вариант 1.

Часть 1

К каждому заданию даны 4 варианты ответов, из которых только один верный

1. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

1) абиотическими факторами                          2) биотическими факторами

3) экологическими факторами                        4) движущими силами эволюции

 2. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

1) ограничивающий        2) оптимальный       3) антропогенный          4) биотический

3. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие     2) биоценоз     3) биомасса     4) популяция

 4. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

1) хемотрофы     2) продуцентами     3) консументами      4) автотрофами

5. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

1) консументами             2) продуцентами           3) редуцентами            4) гетеротрофами

6. Сигналом к сезонным изменениям является

1) температура     2) длина дня      3) количество пищи      4) взаимоотношения между организмами

7. На зиму у растений откладываются запасные вещества

1) белки       2) жиры         3) углеводы         4) все перечисленные вещества

8.Парниковый эффект может способствовать бурному развитию растений в биосфере, так как он ведет

1)  к накоплению в атмосфере кислорода          2)  к увеличению прозрачности атмосферы

3)  к увеличению плотности атмосферы            4)  к накоплению в атмосфере углекислогогаза

9.Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды,
связанные с деятельностью человека, называют

1)   ограничивающими      2)   антропогенными        3)   биотическими           4)   абиотическими

10.К биотическим компонентам экосистемы относят

1)   газовый состав атмосферы                        2)   состав и структуру почвы

3)   особенности климата и погоды                 4)   продуцентов, консументов, редуцентов

Часть 2.

11.Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

____________________

12.  Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

Пары животных                                                                                   Тип взаимосвязи

А. малярийный плазмодий и малярийный комар                                1) паразитизм

Б. блохи и шимпанзе                                                                  2) хищничество

В. синицы и насекомые

Г. пресноводные гидры и мелкие рачки

Д. совы и лемминги

Е. трутовик и берез 

 

13.Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке

Приспособлениями  для удержания воды у животных являются

А) густой мех (у млекопитающих)

Б)жировые запасы (у грызунов, верблюдов)

В) роговой покров (у рептилий)

Г) хитиновый покров (у рептилий)

Д) зимняя спячка (у млекопитающих)

Е) отложение подкожного жира (у ластоногих)

_______________________

Часть 3

  1. Как Можно сократить губительные последствия деятельности человека на природу?
  2. Поясните в чём отличие хищничества от конкуренции?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая аттестационная работа по биологии

учени___   10 класса МБОУ СОШ № 6

___________________________________________         ________________

Вариант 2.

Часть 1

К каждому заданию даны 4 варианты ответов, из которых только один верный.

1. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания  — фактор

1) биотический            2) антропогенный        3) абиотический                 4) экологический

2. Ограничивающий фактор в биоценозе

1) свет                      2) воздух                    3) пища                     4) почва

3. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

1) биоценоз            2) биогеоценоз             3) экосистему                              4) фитоценоз

4. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества     2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества                     4) выполняют все перечисленные функции

5. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

1) продуценты    2) консументы     3) редуценты      4) детритофаги

6. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

1) фотопериодизм     2) биологические ритмы     3) биологические часы      4) биотические факторы

7.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

1) зимний покой     2) зимняя спячка    3) остановка физиологических процессов     4) анабиоз

8.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

1) экологической борьбой                     2) экологическими последствиями

3) экологической ситуацией                 4) экологическим мониторингом

9.Какие факторы называют антропогенными?

1) связанные с деятельностью человека              2) абиотического характера

3) биотического характера                                  4) определяющие функционирование агроценозов

10.Пищевые связи в экосистеме называются

1)   абиотическими    2)   антропогенными     3)   ограничивающими       4)   биотическими

Часть 2

Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

11. Консументом леса является волк   

А) Потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет рольредуцента

Г) хищник

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

______________________

 

12. Укажите соответствие между парами животных и типом их взаимоотношений

Пары животных

 

Типы взаимоотношений

А) острица – человек

Б) волк – заяц

В) сова – мышь

Г) гидра — дафния

Д) бычий цепень – копытное животное

 

1) хищник – жертва

2) паразит — хозяин

13.Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

Примерами абаптационных приспособлений для удержания воды у растений могут служить

А) игольчатые листья

Б) восковой налет на листьях.

В) прилистники

Г) устьица на обеих сторонах листа

Д) сворачивание листьев в трубочку

Е) видоизменение листьев в усики

_____________________

Часть 3

1.Почему человек активно воздействует на природу?

2.Поясните, в чём отличие мутуализма от симбиоза?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к промежуточной аттестации  по биологии для 10 класса

Номер задания

Ответ

Вариант I

Вариант    II

1

3

3

2

2

3

3

2

1

4

3

2

5

2

1

6

2

1

7

3

2

8

4

4

9

2

1

10

4

4

11

АДЕ

БГЕ

12

112221

21112

13

БВГ

АБД

Тест по биологии (10 класс) на тему: Контрольная работа по биологии в 10 классе, 1 полугодие

Итоговая контрольная работа по биологии

10 класс, I полугодие

Длительность: 40 мин

Вариант І

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. Клетки организмов всех царств живой природы имеют

1) ядро                    2) цитоплазму                     3) митохондрии                    4) хлоропласты

А2. Сходство элементарного состава клетки и тел неживой природы свидетельствует:

1) Об изменении природы под влиянием факторов среды.

2) О материальном единстве живой и неживой природы.

3) О зависимости живой природы от неживой.

4) О сложном химическом составе тел живой и неживой природы.

А3. Два слоя липидов с погруженными в них молекулами белка представляют собой:

1) Плазматическую мембрану                                2) Хромосому          

3) Цитоплазму                                                          4) Рибосому

А4. В каких органоидах клетки происходит синтез молекул АТФ?

1) в митохондриях                  2) в рибосомах               3) в аппарате Гольджи                4) в ядре

А5. Хлоропласты участвуют в

1) энергетическом обмене                                           2) синтезе углеводов

3) транспорте веществ внутри клетки                        4) расщеплении высокомолекулярных веществ

А6. Клетка, в которой отсутствует ядерная мембрана, а ядерное вещество располагается в цитоплазме, принадлежит:

1) грибу                                                      2) бактерии                      

3) растению                                                4) животному

А7. Из нуклеотидов клетки – хозяина собственную ДНК создают:

1) Бактерии                                                2) Вирусы                      

3) Дрожжи                                                 4) Плесневые грибы

 

А8. Какие органоиды клетки образуются из концевых пузырьков комплекса Гольджи?

1) Лизосомы                                              2) Митохондрии            

3) Пластиды                                               4) Рибосомы

А9. Структура, изображенная на рисунке, — это:

1) Хромосома.

2) Микротрубочка.

3) Комплекс Гольджи.

4) Эндоплазматическая сеть.

А10. Какая из клеточных структур характерна для всех эукариот?

1) пластиды                                                  2) клеточная стенка              

3) центриоли                                                4) ядро

А11. Укажите схему строения вещества, которое является хранителем наследственной информации:

А12. Вторичная структура белка, имеющая форму спирали, удерживается связями:

1) пептидными                2) ионными                 3) водородными                    4) ковалентными

А13. Какое вещество не входит в состав нуклеотидов:

1) Сахар                                                                     2) Аминокислота                                                             3) Азотистое основание                                           4) Остаток фосфорной кислоты

А14. Однозначность генетического кода означает:

1) Одна и та же аминокислота кодируется несколькими  разными триплетами.

2) Код универсален для всех царств живой природы.

3) Определенный нуклеотид входит в состав только одного кодона.

4) Определенный триплет соответствует одной аминокислоте.

А15. Кодону ЦЦГ иРНК соответствует антикодон тРНК

1) УУЦ                      2) ГГТ                     3) ГГЦ                   4) ГГА

А16. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 5% от общего числа нуклеотидов. Сколько нуклеотидов с тимином содержится в этой молекуле?

1) 40%                        2) 45%                     3) 90%                   4) 95%

А17. Сколько аминокислот кодируют 900 нуклеотидов?

1) 900                         2) 2700                       3) 300                    4) 100

 

А18. К диссимиляционным процессам относится процесс:

1) трансляции                 2) редупликации                 3) гликолиза                   4) фотосинтеза

А19. В процессе пластического обмена:

1) Более сложные углеводы синтезируются из менее сложных.

2) Жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты.

3) Белки окисляются с образованием углекислого газа, воды и азотсодержащих веществ.

4) Происходит синтез АТФ и освобождение энергии

А20. Где протекает подготовительный этап катаболизма у одноклеточных животных?

1) в желудочно-кишечном тракте                                 2) в лизосомах                                                     3) в цитоплазме                                                               4) в митохондриях

А21. Каков энергетический эффект гликолиза?

1) 2 молекулы АТФ                                           2) 36 молекул АТФ                                                           3) 38 молекул АТФ                                            4) вся энергия выделяется в виде тепла

При выполнении заданий этой части выберите три правильных ответа из предложенных. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке

В1. Какую роль выполняет иРНК в клетке?

А. Переписывает наследственную информацию с ДНК.

Б. Переносит наследственную информацию из ядра на рибосому.

В. Доставляет аминокислоты к рибосоме.

Г. Служит матрицей для синтеза полипептидной цепи.

Д. Участвует в реакциях гликолиза.

Е. Ускоряет реакции клеточного обмена.

В2. В клетках каких организмов имеется ядро?

А. Бактерий.

Б. Грибов.

В. Цианобактерий.

Г. Животных.

Д. Растений.

Е. Вирусов.

В3. Какие из перечисленных веществ являются органическими?

А. Глюкоза

Б. Углекислый газ

В. Вода

Г. Крахмал

Д. Карбонат кальция

Е. Фосфолипиды

При выполнении задания В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов

В4. Установите соответствие между органоидом клетки и его строением

ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

  1. Вакуоли
  2. Митохондрии
  3. Клеточный центр
  4. Рибосомы
  5. Лизосомы
  6. Комплекс Гольджи

СТРОЕНИЕ ОРАГНОИДОВ

  1. Имеют в своем составе одну мембрану
  2. Имеют в своем составе две мембраны
  3. Не имеют мембранного строения

Решите задачу, решение подробно запишите на бланке ответов

С1. Сколько содержится нуклеотидов аденина (А), тимина (Т), гуанина (Г) и цитозина (Ц) во фрагменте молекулы ДНК, если в нем обнаружено 950 нуклеотидов цитозина (Ц), что составляет 20% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте ДНК?  

Итоговая контрольная работа по биологии

10 класс, I полугодие

Длительность: 40 мин

Вариант ІI

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. Все органоиды и ядро клетки связаны между собой с помощью

1) оболочки              2) плазматической мембраны               3) цитоплазмы                    4) вакуолей

А2. О единстве органического мира свидетельствует:

1) Наличие ядра в клетках живых организмов.

2) Клеточное строение организмов всех царств.

3) Объединение организмов всех царств в систематические группы.

4) Разнообразие организмов, населяющих Землю.

А3. Основная функция митохондрий:

1) Синтез АТФ                2) Биосинтез белка             3) Синтез иРНК          4) Синтез углеводов

А4. К двумембранным органоидам клетки относятся:

1) аппарат Гольджи и хлоропласты                            2) рибосомы и клеточный центр

3) митохондрии и пластиды                                         4) лизосомы и эндоплазматическая сеть

А5. Рибосомы представляют собой

1) систему микротрубочек                                           2) две субъединицы грибовидной формы

3) систему цистерн и каналов                                      4) две центриоли и центросферу

А6. Собственного обмена веществ не имеют

1) грибы                        2) лишайники                       3) вирусы                      4) простейшие

А7. ДНК у бактерий расположена в:

1) Митохондриях         2) Рибосомах                        3) Хлоропластах           4) Цитоплазме

А8. Какие органоиды клетки имеют собственную ДНК?

1) Эндоплазматическая сеть         2) Комплекс Гольджи        3) Митохондрии          4) Рибосомы

А9. В каком органоиде происходит окисление органических веществ до углекислого газа и воды:

А10. Между клеткой и окружающей средой обмен веществ регулируется:

1) Плазматической мембраной                                       2) Цитоплазмой                                                           3) Вакуолью                                                                      4) Эндоплазматической сетью

А11. Укажите схему строения вещества, которое доставляет аминокислоты к рибосоме:

А12. Пептидные связи имеются в молекуле:

1) ДНК                     2) АТФ                         3) белка                        4) жира

А13. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

1) Аминокислоты                                       2) Жирные кислоты                                                                          3) Нуклеотиды                                            4) Молекулы глюкозы

А14. Избыточность генетического кода означает:

1) Одна и та же аминокислота кодируется несколькими  разными триплетами.

2) Код универсален для всех царств живой природы.

3) Определенный нуклеотид входит в состав только одного кодона.

4) Определенный триплет соответствует одной аминокислоте.

А15. Антикодону ЦУА на  транспортной РНК соответствует триплет на ДНК:

1) ГТТ                          2) ЦТА                          3) ГТА                        4) ГАТ

А16. Сколько нуклеотидов с аденином в молекуле ДНК, если количество нуклеотидов с гуанином в ней составляет 15% от общего числа?

1) 15%                          2) 30%                           3) 35%                         4) 70%

А17. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза белка, состоящего из 360 аминокислот?

1) 360                         2) 1180                       3) 120                    4) 100

А18. Ассимилиция – это синоним понятию:

1) диссимиляция                                             2) пластический обмен                                                             3) катаболизм                                                  4) энергетический обмен

А19. Какой из перечисленных процессов не относится к катаболизму?

1) переваривание белков в кишечнике                              2) гликолиз

3) синтез АТФ в митохондриях                                          4) фотосинтез

А20. Где протекает заключительный этап катаболизма у аэробов?

1) в желудочно-кишечном тракте                                 2) в лизосомах                                                     3) в цитоплазме                                                               4) в митохондриях

А21. Каков энергетический эффект полного кислородного окисления глюкозы?

1) 2 молекулы АТФ                                           2) 36 молекул АТФ                                                           3) 38 молекул АТФ                                            4) вся энергия выделяется в виде тепла

При выполнении заданий этой части выберите три правильных ответа из предложенных. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке

В1. К биополимерам относятся:

А. Белки

Б. Жиры

В. Полисахариды

Г. АТФ

Д. Нуклеиновые кислоты

Е. Полиэтилен

В2. Плотная оболочка отсутствует в клетках:

А. Бактерий.

Б. Млекопитающих.

В. Земноводных.

Г. Грибов.

Д. Птиц.

Е. Растений.

В 3. Какие организмы имеют линейные молекулы ДНК, связанные с белками, организованные в хромосомы?

А. Вирусы

Б. Бактерии

В. Грибы

Г. Бактериофаги

Д. Растения

Е. Животные

При выполнении задания В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов

В4. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен.

ПРИЗНАК ЦАРСТВА

  1. По способу питания – автотрофы.
  2. Питаются готовыми органическими веществами.
  3. Оболочки клеток состоят из клетчатки.
  4. Содержат в клетках хлоропласты.
  5. Тело образовано гифами.
  6. Оболочка клеток состоит из хитина.

ЦАРСТВО

  1. Грибы.
  2. Растения.

Решите задачу, решение подробно запишите на бланке ответов

С1. Белок состоит из 130 аминокислот. Установите число нуклеотидов иРНК и ДНК, кодирующих данный белок, и число молекул тРНК, которые необходимы для синтеза данного белка. Ответ поясните.

Итоговая контрольная работа по биологии

10 класс, I полугодие

Фамилия, имя  _______________________                  Класс ______________

Вариант ___________________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

В4.

С1.

Learnhive | ICSE Grade 10 Biology Основы биологии — Клетка и ее структура

Биология / Базовая биология — Клетка и ее структура

  • Все вы знаете, что кирпичи являются строительными блоками домов, точно так же клеток являются строительными блоками живых организмов. Клетки имеют особую форму для выполнения особых функций.
  • Изучите структуру растительных и животных клеток, клеточные органеллы и их функции .
  • Деление клетки : процесс образования двух или более дочерних клеток от матери-одиночки. Типы деления клеток —
    1) Митоз — происходит в соматических клетках, приводит к образованию двух дочерних клеток, которые идентичны родительской клетке
    2) мейоз — происходит в репродуктивных клетках, приводит к образованию 4 дочерних клеток , где каждая дочерняя клетка генетически отличается от родительской клетки
    3) амитоз — деление ядра.
    Узнайте подробно о митозе и мейозе, то есть этапах митоза и мейоза и его значении.
  • Узнайте о клеточном цикле , который претерпевает различные фазы деления.
  • Знаете ли вы, как характеристики родителя передаются ребенку, это результат работы хромосом , содержащих генетический материал.
    Узнайте о структуре хромосомы и ДНК .
  • Давайте изучим генную историю b , его законы и эксперименты, проведенные для доказательства наследования генетического характера от родителей к потомкам.
    Также узнайте о наследовании, сцепленном с полом, у человека и дрозофилы.
Упражнения
Темы
Упражнения
Темы
  • Ячейка

    — SmartTest

    SmartTest на ячейке

    • Обращались: 319 Студенты
    • Среднее время: 00:03:15
    • Средняя оценка: 52.78
    • Вопросы: 25
    • Ячейка
    • Органеллы клетки и ее функции
    • Разница между растительной и животной клеткой
    • Микроскопическое исследование луковой клетки
    • Обзор Cell
.

Learnhive | ICSE 10 класс Биология Анатомия и физиология человека — эндокринные железы

Анатомия — это исследование структур тела. Физиология — это функции тела.

Система кровообращения Транспортировка продуктов питания и питательных веществ: Живым организмам необходима транспортная система для транспортировки продуктов питания, газов, минеральных солей и гормонов, необходимых для нормального функционирования. Транспортировка веществ осуществляется кровеносной системой, состоящей из крови, кровеносных сосудов (артерий, вен и капилляров) и сердца.
Движение крови от сердца ко всем частям тела и обратно к сердцу называется циркуляцией крови. Во время этого кровь течет в артерии под давлением, называемым артериальным давлением. Он измеряется с помощью прибора под названием сфигмоманометр

.

Нормальное кровяное давление составляет 120/80 мм рт. Ст.

Лимфатическая система — балансирует между тканевой жидкостью и кровью и предотвращает инфицирование.

————————————————— ————————————————— —-
Экскреторная система — Функции нефрона — очищение крови и образование мочи.
Части нефрона — мальпигиевы тельца, проксимальный извитый бугорок, петля Хеле и дистальный извитый бугорок. Осморегуляция — это метод, участвующий в образовании мочи. Общие сведения о диализе, который используется при почечной недостаточности и действует как искусственная почка
Вы можете узнать больше о Экскреторной системе на http://www.nlm.nih.gov/medlineplus/kidneysandurinarysystem.html

————————————————— ————————————————— —-
Нервная система Изучение нервов — неврология.Изучите структуру нейронов и ее типы.
Состав нервной системы человека:
центральный мозг — центры голода, жажды, мышления, поддержания осанки, речи и письма, а также спинного мозга, отвечающего за рефлекторные действия. например реакция на укол штифта и т. д.
периферийное — управление произвольными действиями, например беговой пр.
автономный — контролирует непроизвольные действия, например дыхание

Типы рефлексов —

Безусловный — Это врожденные рефлексы.Они контролируются нервным путем, называемым рефлекторной дугой. например коленный рефлекс, моргание, глотание
Conditioned — это ответы на стимулы, полученные в течение жизни организма. Они контролируются корой головного мозга. например учимся, играем.
Пересмотреть роль органов чувств как части нервной системы. Узнайте подробно о различных органах чувств.
Вы когда-нибудь задумывались, почему в вашем классе одни высокие, а другие низкие? Это изменение связано с наследованием гормонов.Что такое гормоны? Откуда они? Гормоны секретируются эндокринными железами (без протоков) эндокринной системы непосредственно в кровоток.

Эндокринная система состоит из
гипофиз — секретирует гормон роста и контролирует рост
щитовидная железа — тироксин, контролирует скорость обмена веществ
надпочечник — адреналин, готовит организм к чрезвычайной ситуации
поджелудочная железа — инсулин , регулирует уровень сахара в крови
яичников — эстроген
семенников — тестостерона, развитие вторичных половых признаков.

————————————————— ————————————————— —-
Репродуктивная система — Половое размножение происходит с помощью половых клеток , называемых гамет , сперматозоидов (продуцируемых самцом) и яйцеклетки или яйцеклетки (самки).

Яйцеклетка и сперма объединяются в процессе, называемом оплодотворением, с образованием зиготы .
Оплодотворение может происходить внешнее, (вне тела) или внутреннее, (внутри женского тела).

У людей мужские репродуктивные органы — это яички, а женские репродуктивные органы — это яичники. Оплодотворение у людей происходит в яйцеводе женщины, а зигота развивается в матке еще до рождения. Зигота растет путем деления клеток, образуя эмбрион, который превращается в плод.

По мере увеличения населения места на земле нет. Перечислите проблемы, с которыми столкнулись в связи с увеличением населения. Узнайте о методах контроля населения-планирования семьи.

————————————————— ————————————————— —-

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *