Входная контрольная работа по истории 10 класса: Входной контроль по истории 10 класс

Содержание

Тест по истории (10 класс) на тему: Тесты для входного контроля учащихся 10 класса или студентов 1 курса ССУЗа

Срезовая контрольная работа по истории. Вариант 1.

1. Годы правления Николая II:

1) 1881 — 1894 гг.        3) 1896 — 1905 гг.

2) 1894 — 1917 гг.        4) 1896 — 1918 гг.

2. Составной частью Столыпинской аграрной реформы было:

1) укрепление сельской общины

2) проведение переселенческой политики

3) введение временнообязанного состояния

4) ликвидация помещичьего землевладения

3. Первые монополии в России в начале XX века существовали в форме:

1) картелей и трестов             2) торговых компаний и акционерных обществ

3) синдикатов и картелей      4) крестьянских общин и кооперативов

4. С какого события началась революция 1905-1907 гг.?

1) с всероссийской октябрьской политической стачки        

2) с вооружённого восстания в Москве

3) с «Кровавого воскресенья»                                                    

4) с принятия Манифеста 17 октября

5. Система двоевластия существовала в стране в:

1) феврале-сентябре 1917г.                            2) феврале-октябре 1917г.

3) марте-июле1917г.                                         4) марте-августе 1918г.

6. Переход к индустриальному обществу называется:

1) индустриализацией                                2) модернизацией

3) промышленным переворотом            4) цивилизацией

7. Контрреволюционный мятеж в августе 1917 г. с целью установления в стране военной диктатуры получил название

1) корниловщина             2) столыпинщина

3) двоевластие                  4) аракчеевщина

8. Установите соответствие между названием политической партии и её лидером:

1) Партия социалистов-революционеров    

А) П.Н. Милюков

2) РСДРП(б)

Б) А.И. Гучков

3) Партия конституционных демократов     

В) В.И. Ульянов (Ленин)

4) «Союз 17 октября»

Г) В.М. Чернов

5) РСДРП(м)

Д) Ю.О. Мартов

9. Хронологические рамки Гражданской войны

1) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.           2) январь 1905 г. – ноябрь 1920 г.

3) октябрь 1917 г. – лето 1918 г.                 4) лето 1918 г. – январь 1924 г.

10. Курс на сплошную коллективизацию означал:

1) переселение рабочих в деревню        

2) передачу всей земли совхозам

3) объединение единоличников в колхозы    

4) создание крупных ферм крестьян

11. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

1) под Москвой                           2) в Белоруссии и в Крыму

3) в Восточной Пруссии            4) под Сталинградом и на Курской дуге

12. Второй фронт в годы Второй мировой войны был открыт в:

1) июле 1943 г.         2) июне 1944 г.

3) феврале 1945 г.   4) в мае 1945 г.

13. Авария на Чернобыльской АЭС произошла в:

1) 1987 г.            2) 1985 г.

3) 1986 г.            4) 1988 г.

14. Россия провозгласила свой суверенитет:

1) 12 июня 1989 г.      2) 12 июня 1990 г.              

3) 12 июня 1992 г.      4) 12 июня 1991 г.

15. Проведённая в России в начале 1990-х гг. передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называется:

1) национализацией                                  2) приватизацией

3) секуляризацией                                     4) денационализацией

Срезовая контрольная работа по истории. Вариант 2.

1. Николай II на вопрос всероссийской переписи о роде занятий ответил: «Хозяин земли русской». Этот ответ свидетельствовал о том, что

1) Российское государство было крупнейшим в мире

2) в России существовала самодержавная форма правления

3) российские правители занимались благотворительностью

4) в России проживали представители только русской национальности

2. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1) создание Государственной Думы    2) Декабрьское вооружённое восстание в Москве  

3) «Кровавое воскресенье»                    4) создание РСДРП

3. Назовите хронологические рамки русско-японской войны?

1) 1902-1903 гг.             2) 1904-1905 гг.

3) 1905-1907 гг.             4) 1905 – 1906 гг.

4. Основное военное событие 1916 г.

1) «Брусиловский прорыв»

2) объявление Германией войны России

3) разгром 1-й и 2-й русских армий в Восточной Пруссии

4) оккупация немецкими войсками территории Галиции, Белоруссии, Украины

5. Когда, по старому стилю, произошёл штурм Зимнего дворца и арест членов Временного правительства?

1) в октябре 1917 г.     2) в феврале 1917 г.

3) в ноябре 1917 г.      4) в декабре 1917 г.

6. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в

1) 1918 г.         2) 1922 г.

3) 1924 г.         4) 1930 г.

7. Установите соответствие:

1. итоги индустриализации

А) развитие военно-промышленного комплекса

2.итоги коллективизации

Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств

В) отставание в развитии лёгкой промышленности

Г) обобществление средств производства

Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму промышленного производства

Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства

Ж) широкое привлечение зарубежного опыта

8. Вторая мировая война началась:

1) 22 июня 1939 г.                                2) 22 июня 1941 г.

3) 1 сентября 1939 г.                            4) 1 сентября 1941 г.

9. Отказ в начале 1990-х г.г. от государственного регулирования большинства цен называется:

1) приватизацией                                       2) национализацией

3) инфляцией                                               4) либерализацией

10. Главная причина массового голода на Украине и Северном Кавказе в 1932-1933 гг.:

1) неурожай                            2) саботаж кулачества

3) насильственное изъятие хлеба у крестьян государством       4) падеж скота

11. Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны произошло:

1) при Арденнах                2) под Прохоровкой

3) у города Калач              4) в ходе Берлинской операции

12. Начало «холодной войны» было ознаменовано:

1) ядерной бомбардировкой США японских городов       2) образованием блока НАТО

3) речью У. Черчилля в городе Фултоне              4) образование 2-х немецких государств

13. В ходе «перестройки» во второй половине 80-х годов предполагалось:

1) провести коренную ломку советской хозяйственной системы и властных структур

2) реанимировать с помощью хозрасчета советскую экономику при сохранении власти КПСС                        

3) совершить радикальный поворот к рынку и демократии

4) догнать и перегнать Америку

14. Термином «перестройка» принято обозначать период:

1) 1985-1991 гг.  2) 1987-1990 гг.                                  

3) 1990 г. — по настоящее время 4) пребывания в должности президента РФ В.В. Путина

15. К какому из названных периодов отечественной истории относится понятие «стагнация»:

   1) первому послевоенному десятилетию          2) периоду «оттепели»

   3) «эпохе застоя»                                                    4) годам перестройки

Срезовая контрольная работа по истории. Вариант 3.

1. Для усиления притока иностранного капитала С.Ю. Витте

1) провёл денежную реформу

2) отказался от политики протекционизма

3) разрешил свободное хождение в России иностранных денег

4) передал оборонную промышленность в руки иностранных предпринимателей

2. Какое сословие России занимало главенствующее положение в политике страны?

1) купечество         2) дворянство

3) духовенство       4) казачество

3. Кто был лидером партии меньшевиков?

1) В.И Ульянов        2) Ю.Мартов

3) В.М.Чернов         4) П.Н.Милюков

4. Какой год Первой мировой войны получил название год «Великого отступления»?

1) 1913 г.                  2) 1914 г.

3) 1915 г.                  4) 1916 г.

5. Манифест 17 октября 1905 г. декларировал:

1) передачу крестьянам помещичьих земель      

2) созыв Государственной думы

3) принятие в России конституции                          

4) отменил демократические свободы

6. После Февральской революции Россия была провозглашена

1) федерацией                                         2) республикой Советов

3) конституционной монархией         4) республикой

7. Правительство, сформированное из представителей различных партий, называется

1) временным                      2) коалиционным

3) учредительным              4) компромиссным

8. В период НЭПа наибольшее развитие получила(-о):

1) тяжелая промышленность     2) сельское хозяйство

3) торговля                                      4) наука

9. В августе 1941 г. Верховным Главнокомандующим стал:

1) И.В. Сталин              2) Г. К. Жуков

3) С.К. Тимошенко      4) С.М. Буденный

10. В 1940 г. СССР был исключен из Лиги Наций за:

1) помощь республиканской Испании            

2) агрессию против Финляндии

3) секретный договор с Германией о разделе сфер влияния

4) столкновение с Японией на Дальнем Востоке

11. Юрий Гагарин полетел в космос:

1) 12 апреля 1961 г.       2) 12 апреля 1960 г.

3) 12 апреля 1962 г.       4) 12 апреля 1963 г.

12. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти

1) 1953-1964

А) И. В. Сталин        

2) 1985-1991

Б) М. С. Горбачев

3) 1924-1953

В) Л. И. Брежнев

4) 1964-1982

Г) Н. С. Хрущев

13. Советские войска были введены в Афганистан в:

1) 1976 г.         2) 1978 г.

3) 1979 г.         4) 1980 г.

14. Договор об образовании СНГ был подписан в 1991 г.:

1) Россией и Казахстаном      

2) Россией, Украиной, Белоруссией и Казахстаном          

3) всеми республиками СССР, кроме Прибалтики    

4) Россией и Белоруссией

15. Система международных отношений, характеризующаяся балансом примерно равных сил двух конкурирующих блоков государств, называется:

1) монополярной                                      3) биполярной

2) глобальной                                            4) интернациональной

Ответы.

Вариант 1.

1. 2.

2. 2.

3. 3

4. 3.

5. 2

6. 2.

7. 1.

8. 1Г   2В   3А   4Б   5Д

9. 1.

10. 3.

11. 4.

12. 2.

13. 3.

14. 2.

15. 2.

Вариант 2.

1. 2.

2. 4.

3. 2.

4. 1.

5. 1.

6. 2.

7. 1АВДЖ      2БГЕ

8. 3.

9. 4.

10. 3.

11. 2.

12. 3.

13. 2.

14. 1.

15. 3.

Вариант 3.

1. 1.

2. 2.

3. 2.

4. 3.

5. 2.

6. 4.

7. 2.

8. 3.

9. 1.

10. 2.

11. 1.

12. 1Г  2Б  3А  4В

13. 3.

14. 2.

15. 3.

План-конспект урока по истории (10 класс): Входная контрольная работа по истории 10 класс

Входная контрольная работа. I вариант

1 часть: базовый уровень

1.Что такое революция–

а) восстановление прежних порядков и законов, которые были ликвидированы в результате войны и реформ

б) коренной насильственный переворот с изменением экономической, политической, духовной сфер жизни общества

в) захват территорий, не принадлежащих государству, с целью их экономической эксплуатации

2.Когда Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Франции

а) 1799г.     б) 1802г.      в) 1804г.    г) 1807г.

3. С какой страной Франция подписала Тильзитский мир .

а) Пруссией    б) Россией  в) Австрией   г) Италией

4. Какая историческая личность сказала: «Государь, это блестящая химера!»

 а) Александр1   б)Шарль Талейран    в) Генерал Фуше    г) адмирал Нельсон

5. «Битва народов» произошла у города:

а)Парижа     б) Лейпцига   в) Ватерлоо     г)Аустерлица

6. Порядок, при котором государства сдерживают друг друга:

а)Священный союз     б) Европейское равновесие   в) Лига наций    г)Тайный союз

7. Кодифицировал законы Российской империи:

а)М.М. Сперанский;        б)А.Х. Бенкендорф;          в) С.С. Уваров;           г) Е.Ф. Канкрин.

8. Александр I был преемником:

а) Николая I;            б) Константина I;            в) Петра I;           г) Павла I;  

9. Восстание на Сенатской площади произошло:

а) 4 декабря 1800 года;     б) 5 декабря 1815 года;    в) 15 декабря 1864 года.   г) 14 декабря 1825 года;

10.Автором неевклидовой геометрии был:

а) Н.И. Лобачевский;   б) Н.И. Пирогов;   в) В.В. Петров;   г) И.А. Двигубский.

11.Причина Крымской войны:

а) недовольство Англии деятельностью священного союза;        

б) стремление Австро-Венгрии усилить своё влияние на Кавказе;          

в) стремление России получить свободный доступ к проливам Босфор и Дарданеллы.

12. Политический строй в России в XIX веке – это:

а) парламентская монархия;     б) республика;    в) конституционная монархия;     г) самодержавие.

13.Введение крестьянского самоуправления, открытие школ и больниц проводилось в рамках реформы под руководством:

а) Е.Ф. Канкрина;    б) Н.С. Мордвинова;        в) П.Д. Киселёва;     в) С.С. Уварова.

14. Назовите программу Северного общества:

а) «Зелёная книга»;      б) «Уставная грамота Славяно-русской армии»;

в) «Русская правда»;    г) «Конституция».

15. Синопское сражение произошло:

а)1851г.;            б)1853г.;                в) 1854г.;          г)1856г.

2 часть: повышенный уровень

16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XIX в.

1) Вольные хлебопашцы; 2) верховники; 3) декабристы; 4) бироновщина; 5) земства; 6) винная монополия

17. Напишите пропущенное понятие (термин). 

Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.

18. Какие три из перечисленных положений характеризуют период «аракчеевщины»? Соответствующие цифры запишите в ответ. 

1) палочная дисциплина в армии

2) предоставление автономии университетам

3) судебная реформа, введение суда присяжных

4) создание военных поселений

5) ужесточение цензуры

6) расширение прав местного самоуправления

3 часть: сложный уровень

19. Прочитай документ и ответь на вопросы:

«Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России…открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить, — имеем мы три главных: 1)православная вера; 2)Самодержавие; 3)Народность».

Вопросы:

1.Как называется теория, основные положения которой раскрываются в этом документе?

______________________________________________________________________________________

2.Кто является автором этого документа?__________________________________________________

3.Какова цель внедрения этой теории?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

20. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 А) «…Внезапная кончина Императора …. поразила всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но известные качества Августейшего преемника служили для всех некоторым утешением. Нет необходимости исчислять первых действий нового венценосца, которые Ему в подробности известны по той неутомимой деятельности, с которою Он лично вникает во все отрасли государственного управления; но нельзя прейти молчанием, с какою радостью было встречено Его прибытие к армии и какую неисчислимую пользу принесло личное Его обозрение оной. Государь почти скрывал Своё намерение, и, следуя влечению Своего сердца, предпринял путешествие в Крым вопреки замечаний приближённых к Нему лиц. Впоследствии те самые лица, которые не одобряли этого намерения, увидя, с каким восторгом был принят Государь своею армией и как она оживилась Его присутствием, согласились в преувеличении своих опасений.»

Б) «Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.

Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.   Вашего Императорского Величества верноподданный  Константин Победоносцев».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В отрывке речь идет о кончине императора, подавившем восстание декабристов.

2) В отрывке речь идет о кончине императора при котором Россия потеряла Аляску.

3) В отрывке речь идет о кончине императора при котором к России был присоединен Крым.

4) Император о чьей смерти говорится в отрывке был сыном Павла I.

5) В отрывке речь идет о кончине императора, осуществившего отмену крепостного права.

6) В отрывке речь идет о кончине императора, руководившем страной в войнах с Наполеоновской Францией.

 

Фрагмент А

Фрагмент Б

 

 

 

 

Входная контрольная работа. II вариант

1 часть: базовый уровень

1.Годы правления Николая 1:

а) 1801-1825гг.                                        б) 1825 – 1855гг;

в)1853- 1856гг.;                                       г) 1855 – 1861гг.

2. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором

проекта «введение к уложению государственных законов»:

а) Н.Н. Новосильцев;       б) М.М. Сперанский     в) А.А. Аракчеев;     г) М.И. Кутузов

3. 26 августа 1812 года состоялось:

1) Смоленская битва    2) битва у Аустерлица  3) Бородинская битва   4) Совет в Филях

4. В каком году Россия начала заграничный поход против Наполеона:

1) 1789г.     2) 1799г.    3) 1812г.    4) 1813г.

5. Какое из перечисленных тайных обществ возникло раньше других:

а) Союз спасения        б) Союз благоденствия        в) Северное общество          г) Южное общество

6. Отметьте одну из причин появления тайных организаций в России:

а) стремление дворян стимулировать экономическое развитие страны;        

б) желание расширить своё влияние на императора;      

 в) осознание просвещённым дворянством недопустимости крепостной зависимости крестьян.      

7. С именем П.Д. Киселёва связана:

а)разработка теории официальной народности;   б)кодификация законов;    

в) Создание министерств;                      г)создание Третьего отделения.

8. В. Кожина, А. Фигнер, Д.  Давыдов, были  известны тем, что:

а) спасли Кремль от взрыва при отступлении из Москвы армии Наполеона;

б) первыми записались в Петербургское ополчение под командованием М.И. Кутузова;

в) возглавляли партизанские отряды;    г) первыми получили медали «Народное ополчение».

9.Серебряный рубль был введён в обращение в результате деятельности:

а) Е.Ф. Канкрина      б) П.Д. Киселёва      в) А.Х. Бенкендорфа      г)М.М. Сперанского.

10. Что из перечисленного относится к событиям Крымской войны:

а) Бородинское сражение;     б) оборона Севастополя;     в) осада Измаила;         г)взятие Плевны.

11. «Декабристами»  называют:

а) участников восстания 14 декабря 1825 года на Сенатской площади;

б) участников боёв на реке Березине в декабре 1812 года;

в) членов секретного комитета 6 декабря 1826 года;         г) членов «Негласного комитета».

12.Общественное движение для которого было характерно неприятие реформ Петра Первого:

а) славянофильство;                 б)западничество;                   в) народничество.

13. Автор произведений «Герой нашего времени», «Мцыри», «Бородино».

а)Н.В. Гоголь;         б) А.С. Пушкин;        в) И.С. Тургенев;            г) М.Ю. Лермонтов.  

14. Назовите программу Южного общества:

а) «Зелёная книга»;    б) «Уставная грамота Славяно-русской армии»;

в) «Русская правда»;   г) «Конституция».

15. Гимн Российской империи, созданный В.А. Жуковским, А.Ф.Львовым назывался:

а) «Боже, храни королеву!»;       б) «Боже, царя храни!»;    

в) «Хаванщина»;                          г) «Коварство и любовь».

2 часть: повышенный уровень

16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к царствованию. Александра III.

1) Вольные хлебопашцы   2) земский начальник   3) рядович   4) винная монополия  5) Дворянский банк     6) русификация окраин

 17. Напишите пропущенное понятие (термин).

Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.

18. Какие три из перечисленных положений характеризуют внутреннюю политику Александра II? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) освобождение крестьян от крепостной зависимости

2) усиление цензуры

3) введение институтов сословного представительства

4) следствие над декабристами

5) поддержка выхода крестьян из общины

6) развитие городского самоуправления

3 часть: сложный уровень

19. Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ТЕЧЕНИЯ

 

ПОЗИЦИИ

А) славянофилы

Б) анархисты

В) декабристы

Г) социал-демократы

 

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

 

20. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «…4) Крестьяне и селения, от помещиков… с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.

5) Дворовые люди и крестьяне, кои доселе отпущаемы были лично на волю с обязательством избрать род жизни, могут в положенный законами срок вступить в сие состояние свободных земледельцев, если приобретут себе земли в собственность».

Б) «…Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов… Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от НАС властей ». 

Характеристики 

1) Данный документ был издан в эпоху Великих реформ.

2) Данный документ был одним из результатов близости к императору либерально настроенных «молодых друзей».

3) Данный документ носил разрешительный, но не обязательный характер.

4) Данный документ был вынужденной уступкой императора и ответом на революционные события.

5) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепостных на волю.

6) Данным документом объявлялись легальными общественно-политические союзы и партии.

 

Фрагмент А

Фрагмент Б

 

 

 

 

Входной контроль по истории 10 класс

Входная контрольная работа по истории для 10 класса

1 Вариант

1. Бородинское сражение произошло: а) 8 ноября 1812г б) 26 августа 1812г в) 14 декабря 1812г.

2. Современниками были: а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт б) Александр 1 и Кромвель в) Пестель и Меньшиков.

3. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала: а) императору б) Сенату в) Синоду.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) республикой б) абсолютизмом в) тиранией г) демократией

5. Назовите привилегированное сословие в 19в. в России: а) дворяне б) купечество в) казаки г) крестьяне

6. Укажите , какая из религий в России 19 в. была признана основной:
а) православие б) католичество в) ислам г) буддизм

7. Укажите годы правления Александра I: а) 1767-1825 б) 1801-1825 в) 1801-1815.

8. Какую функцию выполняло III отделение собственной канцелярии императора:
а) ведало политическим сыском; б) ведало хозяйственными вопросами; в) управляло Польшей.

9. «Западники» –это: а) религиозная секта;
б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;
в) литературное объединение.

10. Когда было отменено крепостное право? а) в 1861г. б) в 1800г. в) в 1860г. г)1863

11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?
а) 70 лет ; б) 10 лет; в) 49 лет. Г) 35 лет

12. Члены какой организации совершили убийство Александра II первого марта 1881г.?
а) «Черного передела»; б) «Земли и воли»; в) «Народной воли».

13. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва. — Это бомба! – сказал мой брат Георгий. В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате. Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей. — Государь убит! – крикнул он.

14. Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала: А. Зубатову; Б.Ермолову. В. Куропаткину. Г. Плеве.

15.  Предложение об организации встречи обиженного царем народа в январе 1905 г. выдвинул:

A.  Милюков.            Б. Гучков.                  B.  Гапон.                  Г. Чернов.

16.  По Портсмутскому мирному договору Россия:

A.  Приобрела Крым.      Б. Потеряла Южный Сахалин.     B.  Потеряла Финляндию.          Г. Потеряла Каре.

17..  В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:

А. Созвать Госдуму.     Б. Наделить крестьян землей. В. Принять Конституцию.      Г. Установить в России демократию.

18. Центр Декабрьского 1905 г. вооруженного восстания в Москве:

A. Китай-город.        Б. Бутырский вал. B. Пресня.        Г. Садовое кольцо.

19. Политика форсированного разрушения общины связана:

A. С попыткой создать класс мелких и средних собственников.       

Б. С остротой аграрного вопроса.

B. С форсированием освоения малозаселенных земель.

Г. С тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров.

20. Столыпинская аграрная реформа фактически предусматривала:

А. Сохранение помещичьего землевладения.                 Б. Отмену помещичьего землевладения.

В. Укрепление общинного землевладения.                     Г. Передачу пахотных земель в аренду.

21. Серебряный век русской культуры приходится:

A.  На 60-90-е гг. XIX в.        Б. На 40-60-е гг. XIX в. B.  На начало XX в.       Г. На 1-ю четверть XIX в.

22. На Берлинском конгрессе произошло:

1)  Пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора

2)  Укрепление позиций России

3)  Признание решений Сан-Стефанского мирного договора

4)  Создание новой коалиции против России

23. Создатель первого в России самолета: A. Можайский.         Б. Циолковский.       B. Жуковский.          Г. Нестеров.

24.  Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):

А. Корея.                   Б. Китай.                  В. США.                    Г. Япония.

25.  Российские рабочие в начале XX в. были лишены гражданских прав. За участие в стачках, забастовках полагалось следующее: A. Тюремное заключение.              Б. Штраф.      B. Ссылка.     Г. Отработка.

26.  Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:

A.  Германии.           Б. Италии.                 B. Франции.             Г. США.

27.  В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:

A.  Как экономические, так и политические.      Б. Экономические. B. Политические.            Г. Бытового плана.

28.  Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал: A. Столыпин.         Б. Витте.        B.  Булыгин.      Г. Плеве.

29.  Первым актом правительства Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., главная идея которого:

A.  Разрушение крестьянской общины.                Б. Ограничение помещичьего землевладения.

B. Ликвидация общинной собственности.          Г. Введение частной собственности.

30. Указ 9 ноября 1906 г. положил в России начало:

A. Демократизации.           Б. Либерализации.

B. Ограничению помещичьего землевладения. Г. Разрушению общины.

31. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

1)  Франция, Россия, Турция

2)  Австро-Венгрия, Турция, Россия

3)  Франция, Англия, Россия

4)  Россия, Пруссия, Австро-Венгрия

32. Телесные наказания в России сохранились до … года: А.1905.           Б. 1861.          В.1881.           Г. 1917.

33..  Российскую делегацию на переговорах с Японией о заключении Портсмутского мира возглавлял:

A. Столыпин.           Б. Булыгин.               B.  Плеве.      Г. Витте.

34.  Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

A.  19 февраля 1861 г.                                             Б. После свержения царя.

B.  После октябрьской революции 1917 г.           Г. 17 октября 1905 г.

35.  В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала XX в. было противоречие между:

A. Помещиками и крестьянами.                Б. Предпринимателями и рабочими.

B.  Русскими и инородцами.                      Г. Дворянами и боярами.

36. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состоял в том, чтобы:

A. Рассредоточить крестьян по хуторам.        Б. Создать широкий слой мелких и средних собственников.

B. Отвлечь крестьян от революции.               Г. Освоить и заселить малоосвоенные территории.

37.   Широкую известность Столыпину принесла деятельность на посту губернатора в городе:

A. Ярославле.           Б. Воронеже.             B. Саратове.              Г. Петербурге.

38. . Соотнесите событие и дату:

1.  Манифест об освобождении крестьян

2.  Военная реформа

3.  Русско-турецкая война

4.  Земская реформа

А) 1874

Б) 1877-1878

В) 1.01.1864

Г) 19.02.1861

39. Картина «Боярыня Морозова» написана:

A. Суриковым.         Б. Перовым.  B. Васнецовым.                    Г. Саврасовым.

40.   Исходной датой возникновения легальных политических партий принято считать:

A.  19 февраля 1861 г.          Б. 3 июня 1907 г.                 B.  1 марта 1907 г.    Г. 17 октября 1905 г.

41.  Формула «Сначала успокоение, а потом реформа» принадлежала:

A. Николаю II.         Б. Витте.        B. Плеве.                   Г. Столыпину.

42. Идея «полицейского социализма» принадлежала:

A. Столыпину.         Б. Бенкендорфу.       B. Плеве.       Г. Зубатову.

Входная контрольная работа по истории для 10 класса

2 Вариант

1. В каком году началась Отечественная война? а) 1853г. б) 1856г. в) 1812г. г)1805

2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала: а) императору б) Сенату в) Синоду.

3. Укажите высший административный орган в России в первой половине 19 века
а) Комитет министров б) Сенат в) Синод.

4. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:


а) р. Березина б) Тильзит в) Смоленск

5. Укажите , какое из обществ декабристов возникло раньше других:
а) «Союз спасения» б) «Союз благоденствия» в) «Южное общество» г) «Северное общество»

6. В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:
а) церковь б) дворяне в) чиновники г) крестьяне

7. Россия в середине 19 в. была:
а) абсолютной монархией б) конституционной монархией в) республикой.

8. С чьим именем связана подготовка «Свода законов Российской империи»:
а) М.М. Сперанский б) граф П.Д. Кисилев в) граф А. Х. Бенкендорф.

9. Когда было отменено крепостное право?

а) в 1860г. б) в 1800г. в) в 1861г. Г) в 1862

10. Укажите даты правления Александра II? а) 1855-1881; б) 1843-1871; в) 1861-1881.

11. После гибели Александра II в России начинается:
а) курс контрреформ; б) усиление народнического движения; в) расширение либерального движения, г) ужесточение режима

12. Автором теории «официальной народности» является:

а)  В.Г. Белинский;  б) А.И. Герцен; в) Н.М. Карамзин; г) С.С. Уваров

13.  Прочтите отрывок из исторического источника. Определите о каком событии идет речь.

Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях… Из народа почти никто не участвовал в бунте…»

14.  Договор, получивший название «сердечное согласие», заключен был между странами:

A. Францией и Англией.                Б. Россией и Францией. B. Германией и Италией.               Г. Россией и Болгарией

15.  После заключения Портсмутского мира центр внешней политики России переключился:

A. На Китай.                                    Б. На Корею.             B. На Балканы.                     Г. На Европу.

16.   После  русско-японской  войны  территориальные  потери России выразились в передаче Японии:

A. Южного Сахалина.         Б. Курильских островов.

B. Сахалина.                         Г. Сахалина с прилегающими островами.

17.  Русская художественная культура серебряного века испытала влияние зародившегося на Западе:

A. Символизма.                    Б. Эклектизма.          B. Реализма.              Г. Модернизма.

18.  В мае 1905 г. в Цусимском проливе японцы разгромили посланную на помощь с Балтики эскадру под командованием:

A. Макарова.             Б. Алексеева.            B. Рожественского.              Г. Старка.

19.  В сентябре 1905 г. в Севастополе вспыхнуло восстание матросов, которое возглавил:

А. Фрунзе.                 Б. Бауман.                  В. Шмидт.                             Г. Шанцер.

20. В I Госдуме большинство мест получили: A. Кадеты.             Б. Эсеры.        B. Большевики.        Г. Черносотенцы.

21.  Программа реформ Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствующих превращению России:

A. В конституционную монархию.          Б. В правовое государство.

B. В президентскую республику.              Г. В республику.

22.  В ответ на отказ II Госдумы обсудить указ от 09.11.1906 г. правительство решило:

A. Отменить указ.       Б. Принять указ в предложенном виде. B. Разогнать Госдуму.   Г. Вступить в переговоры.

23. Какие страны входили в Антанту:

A. Россия, Англия, Австрия.                     Б. Германия, Австрия, Италия.

B. Россия, Англия, США.                           Г. Россия, Англия, Франция.

24.  Командующим сухопутной армией на Дальнем Востоке накануне войны с Японией был:

A. Врангель.             Б. Макаров.   B. Куропаткин.         Г. Рожественский.

25.  Избирательный закон от 3 июня 1907 г. перераспределял число выборщиков в пользу:

A. Помещиков и буржуазии.          Б. Крестьян.

B. Монархических партий.                        Г. Зажиточных крестьян.

26. Выдающиеся певцы эпохи серебряного века:

A. Шаляпин, Нежданова, Собинов.                      Б. Дягилев, Нежданова.

B. Собинов, Лифарь.                                              Г. Ершов, Дягилев.

27.  В период русско-японской войны щедрую помощь Японии оказывали:

A. США и Англия.                                      Б. Германия и Франция.

B. Франция и Австро-Венгрия.                 Г. Германия и Австро-Венгрия.

28. В России 1-й легальной партией стали:

A. Кадеты.                            Б. Большевики.         B. Эсеры.       Г. Октябристы.

29. Соотнесите дату и событие:

Событие

Дата

1.  Начало перевода крестьян на выкуп

2.  Судебная реформа

3.  Убийство Александра II

4.  Берлинский конгресс

А) 1878

Б) 1. 03. 1881

В) 1863

Г) 1864

30. Организатором обороны Порт-Артура был:

A. Ушаков.                            Б. Врангель.  B. Куропаткин.                    Г. Кондратенко.

31.   Главной причиной поражения России в русско-японской войне стало следующее:

A. Происки союзников, не желавших усиления России.         

Б. Предательство генералов.

B. Помощь Англии и США.                                 

Г. Экономическая и военная отсталость и кризис самодержавия.

32. В августе 1904 г. русские войска проиграли сражение:

A. Под Ляояном.      Б. На реке Шахэ.      B. Под Мукденом.    Г. В Порт-Артуре.

33.  Закон о неприкосновенности общины был отменен по инициативе:

А. Столыпина.          Б. Витте.        В. Кадетов.                Г. Трудовиков.

34. В начале XX века возникло объединение художников, отстаивавших идею «чистого искусства» и издававших журнал «Мир искусства». Идеологом этого течения был:

А. Бенуа.        Б. Серов.        В. Малевич.               Г. Суриков.

35. Выдающиеся мыслители России в большинстве своем были:

А.Западниками.        Б. Славянофилами.              В. Народниками.                  Г. Марксистами.

36.  Великий русский ученый-химик: A. Павлов.                 Б. Сеченов.            B. Менделеев.           Г. Попов.

37. Прозвище «Граф Полусахалинский» имел: A. Безобразов.           Б. Плеве.               B. Витте.          Г. Алексеев.

38.  Какими были темпы развития промышленного производства после реформы Столыпина:

A. Самыми высокими.        Б. Низкими.             B. Средними.                        Г. Вторыми после США.

39. Автор теории ракетного движения: A. Циолковский.         Б. Можайский.      B. Жуковский.       Г. Вернадский.

40. Под термином «социализация земли» эсеры понимали:

A. Введение частной собственности на землю.        Б. Передачу ее только крестьянам.

B. Продажу земли любому желающему.          Г. Изъятие ее из товарного обращения и превращение всех земель в общенародное достояние.

41. Первая для России война в XX веке началась с события:

А. Нападения японской эскадры на Порт-Артур.                      Б. Битвы под Ляодуном.

В. Сражения на реке Шахэ.                                                           Г. Цусимской битвы.

42. Как звали одного из героев обороны Севастополя, инженера, по плану которого были воздвигнуты в кратчайшие сроки городские укрепления?

1) А. П. Ермолов 2) Э.И. Тотлебен 3) А.С. Меншиков 4) И.И. Дибич

Ключи

I вариант

1.б 2.а 3.а 4.б 5.а 6.а 7.б 8.а 9.б 10.а 11.в 12.в 13.Александр II

14-г 15-в 16-б 17-а 18-в 19-а20-г 21-в 22-1 23-а 24-г 25-а 26-г 27-а 28-в 29-в 30-г 31-4 32-г

33-г 34-г 35-а 36-б 37-в 38- . 1Г2А3Б4В 39-а 40-г 41-г 42-г

 II вариант

1.в 2.а 3.а 4.б 5.а 6.б 7.а 8.а 9.в 10.а 11.а 12. г. 13-восстание декабристов

14-а 15-в 16-а 17-а 18-в 19-в 20-а 21-а 22-в 23-г 24-в 25-а 26-а 27-а 28-а 29- ВГБА 30-г 31-г 32-а

33-а 34-а 35-г 36-в 37-в 38-а 39-а 40-г 41-а 42-2

Каждое задание 1б.

42 б – 36 б –«5»

35 б – 28 б –«4»

27 б -20 б –«3»

Меньше 20 б – «2»

Входная контрольная работа для 10 класса (базовый уровень)

Тест входного контроля по истории. 10 класс. База. Вариант 3

1. Годы правления Николая II:

1) 1881 — 1894 гг.

2) 1894 — 1917 гг.

3) 1896 — 1905 гг.

4) 1896 — 1918 гг.

1) с всероссийской октябрьской политической стачки

5. Система двоевластия существовала в стране в:

1) феврале-сентябре 1917г. 2) феврале-октябре 1917г.

3) марте-июле1917г. 4) марте-августе 1918г.

6. Переход к индустриальному обществу называется:

1) индустриализацией 2) модернизацией

3) промышленным переворотом 4) цивилизацией

7. Контрреволюционный мятеж в августе 1917 г. с целью установления в стране военной диктатуры получил название

1) корниловщина 2) столыпинщина

3) двоевластие 4) аракчеевщина

8. Установите соответствие между названием политической партии и её лидером:

9. Хронологические рамки Гражданской войны

1) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г. 2) январь 1905 г. – ноябрь 1920 г.

3) октябрь 1917 г. – лето 1918 г. 4) лето 1918 г. – январь 1924 г.

10. Курс на сплошную коллективизацию означал:

1) переселение рабочих в деревню

2) передачу всей земли совхозам

3) объединение единоличников в колхозы

4) создание крупных ферм крестьян

11. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

1) под Москвой 2) в Белоруссии и в Крыму

3) в Восточной Пруссии 4) под Сталинградом и на Курской дуге

12. Второй фронт в годы Второй мировой войны был открыт в:

1) июле 1943 г. 2) июне 1944 г.

3) феврале 1945 г. 4) в мае 1945 г.

13. Авария на Чернобыльской АЭС произошла в:

1) 1987 г. 2) 1985 г.

3) 1986 г. 4) 1988 г.

14. Россия провозгласила свой суверенитет:

1) 12 июня 1989 г. 2) 12 июня 1990 г.

3) 12 июня 1992 г. 4) 12 июня 1991 г.

15. Проведённая в России в начале 1990-х гг. передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называется:

1) национализацией 2) приватизацией

3) секуляризацией 4) денационализацией

Тест входного контроля по истории. 10 класс. База. Вариант 1

1. Николай II на вопрос всероссийской переписи о роде занятий ответил: «Хозяин земли русской». Этот ответ свидетельствовал о том, что

1) Российское государство было крупнейшим в мире

2) в России существовала самодержавная форма правления

3) российские правители занимались благотворительностью

4) в России проживали представители только русской национальности

2. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1) создание Государственной Думы 2) Декабрьское вооружённое восстание в Москве

3) «Кровавое воскресенье» 4) создание РСДРП

3. Назовите хронологические рамки русско-японской войны?

1) 1902-1903 гг.

2) 1904-1905 гг.

3) 1905-1907 гг.

4) 1905 – 1906 гг.

4. Основное военное событие 1916 г.

1) «Брусиловский прорыв»

2) объявление Германией войны России

3) разгром 1-й и 2-й русских армий в Восточной Пруссии

4) оккупация немецкими войсками территории Галиции, Белоруссии, Украины

5. Когда, по старому стилю, произошёл штурм Зимнего дворца и арест членов Временного правительства?

1) в октябре 1917 г.

2) в феврале 1917 г.

3) в ноябре 1917 г.

4) в декабре 1917 г.

6. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в

1) 1918 г.

2) 1922 г.

3) 1924 г.

4) 1930 г.

7. Установите соответствие:

1. итоги индустриализации

А) развитие военно-промышленного комплекса

2.итоги коллективизации

Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств

В) отставание в развитии лёгкой промышленности

Г) обобществление средств производства

Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму промышленного производства

Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства

Ж) широкое привлечение зарубежного опыта

8. Вторая мировая война началась:

1) 22 июня 1939 г.

2) 22 июня 1941 г.

3) 1 сентября 1939 г.

4) 1 сентября 1941 г.

9. Отказ в начале 1990-х г.г. от государственного регулирования большинства цен называется:

1) приватизацией

2) национализацией

3) инфляцией

4) либерализацией

10. Главная причина массового голода на Украине и Северном Кавказе в 1932-1933 гг.:

1) неурожай 2) саботаж кулачества

3) насильственное изъятие хлеба у крестьян государством 4) падеж скота

11. Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны произошло:

1) при Арденнах 2) под Прохоровкой

3) у города Калач 4) в ходе Берлинской операции

12. Начало «холодной войны» было ознаменовано:

1) ядерной бомбардировкой США японских городов 2) образованием блока НАТО

3) речью У. Черчилля в городе Фултоне 4) образование 2-х немецких государств

13. В ходе «перестройки» во второй половине 80-х годов предполагалось:

1) провести коренную ломку советской хозяйственной системы и властных структур

2) реанимировать с помощью хозрасчета советскую экономику при сохранении власти КПСС

3) совершить радикальный поворот к рынку и демократии

4) догнать и перегнать Америку

14. Термином «перестройка» принято обозначать период:

1) 1985-1991 гг. 2) 1987-1990 гг.

3) 1990 г. — по настоящее время 4) пребывания в должности президента РФ В.В. Путина

15. К какому из названных периодов отечественной истории относится понятие «стагнация»:

1) первому послевоенному десятилетию 2) периоду «оттепели»

3) «эпохе застоя» 4) годам перестройки

Тест входного контроля по истории. 10 класс. База. Вариант 2

1. Для усиления притока иностранного капитала С.Ю. Витте

1) провёл денежную реформу

2) отказался от политики протекционизма

3) разрешил свободное хождение в России иностранных денег

4) передал оборонную промышленность в руки иностранных предпринимателей

2. Какое сословие России занимало главенствующее положение в политике страны?

1) купечество 2) дворянство

3) духовенство 4) казачество

3. Кто был лидером партии меньшевиков?

1) В.И Ульянов 2) Ю.Мартов

3) В.М.Чернов 4) П.Н.Милюков

4. Какой год Первой мировой войны получил название год «Великого отступления»?

1) 1913 г. 2) 1914 г.

3) 1915 г. 4) 1916 г.

5. Манифест 17 октября 1905 г. декларировал:

1) передачу крестьянам помещичьих земель

2) созыв Государственной думы

3) принятие в России конституции

4) отменил демократические свободы

6. После Февральской революции Россия была провозглашена

1) федерацией 2) республикой Советов

3) конституционной монархией 4) республикой

7. Правительство, сформированное из представителей различных партий, называется

1) временным 2) коалиционным

3) учредительным 4) компромиссным

8. В период НЭПа наибольшее развитие получила(-о):

1) тяжелая промышленность 2) сельское хозяйство

3) торговля 4) наука

9. В августе 1941 г. Верховным Главнокомандующим стал:

1) И.В. Сталин

2) Г. К. Жуков

3) С.К. Тимошенко

4) С.М. Буденный

10. В 1940 г. СССР был исключен из Лиги Наций за:

1) помощь республиканской Испании

2) агрессию против Финляндии

3) секретный договор с Германией о разделе сфер влияния

4) столкновение с Японией на Дальнем Востоке

11. Юрий Гагарин полетел в космос:

1) 12 апреля 1961 г.

2) 12 апреля 1960 г.

3) 12 апреля 1962 г.

4) 12 апреля 1963 г.

12. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти

13. Советские войска были введены в Афганистан в:

1) 1976 г.

2) 1978 г.

3) 1979 г.

4) 1980 г.

14. Договор об образовании СНГ был подписан в 1991 г.:

1) Россией и Казахстаном

2) Россией, Украиной, Белоруссией и Казахстаном

3) всеми республиками СССР, кроме Прибалтики

4) Россией и Белоруссией

15. Система международных отношений, характеризующаяся балансом примерно равных сил двух конкурирующих блоков государств, называется:

1) монополярной 3) биполярной

2) глобальной 4) интернациональной

Ответы.

Вариант 3.

1. 2.

2. 2.

3. 3

4. 3.

5. 2

6. 2.

7. 1.

8. 1Г 2В 3А 4Б 5Д

9. 1.

10. 3.

11. 4.

12. 2.

13. 3.

14. 2.

15. 2.

Вариант 1.

1. 2.

2. 4.

3. 2.

4. 1.

5. 1.

6. 2.

7. 1АВДЖ 2БГЕ

8. 3.

9. 4.

10. 3.

11. 2.

12. 3.

13. 2.

14. 1.

15. 3.

Вариант 2.

1. 1.

2. 2.

3. 2.

4. 3.

5. 2.

6. 4.

7. 2.

8. 3.

9. 1.

10. 2.

11. 1.

12. 1Г 2Б 3А 4В

13. 3.

14. 2.

15. 3.

Методическая разработка по истории (10 класс): Тест входного контроля знаний по истории России

Соотнести имена исторических деятелей и события

1

Петр I Алексеевич

Крещение Руси

2

Борис Годунов

Ледовое побоище

3

Александр II

Смутное время

4

Владимир Красное Солнышко

Отмена крепостного права

5

Александр Невский

«Великое Посольство»

Соотнести даты и исторические события

1

1380

Восстание декабристов

2

1703

Начало Русско-японской войны

3

1905

Основание Санкт-Петербурга

4

1825

Вступление на престол 1-го русского царя

5

1547

Куликовская битва

Соотнести документы и имена исторических деятелей/авторов

1

Повесть временных лет

Алексей Михайлович Романов

2

Русская Правда

Владимир Ильич Ленин

3

Табель о рангах

Петр I

4

Соборное Уложение

Монах Нестор

5

Декрет о земле

Ярослав Мудрый

Соотнести имена исторических деятелей и исторические понятия

1

Просвещенный абсолютизм

Александр Васильевич Колчак

2

Опричнина

Владимир Ильич Ленин

3

Белогвардейское движение

Иван IV Грозный

4

«Оттепель»

Никита Сергеевич Хрущев

5

«Военный коммунизм»

Екатерина II

Соотнести хронологические рамки и события

1

Северная война

1921-1928

2

Индустриализация в СССР

1598-1613

3

Первая мировая война

1700-1721

4

НЭП (новая экономическая политика)

1914-1918

5

Смутное время

 1929-1941

Соотнести описания и понятия

1

Славянофилы

Объединение художников, участников выездных выставок

2

Барщина

Сторонники особого, отличного от западного, исторического пути развития России

3

Семибоярщина

Правительство Русского государства в Смутное время

4

«Могучая кучка»

Творческое содружество музыкантов, пропагандирующих русскую музыку

5

Передвижники

Принудительный труд крестьянина на помещичьей земле

Зачеркните  лишнее (из другого исторического периода)

1

Бородинское сражение

1

 Жуков Георгий Константинович

2

Наполеон Бонапарт

2

Стояние на реке Угре

3

Сталинградская битва

3

Пакт Молотова-Риббентропа

4

Народное ополчение

4

Курская битва

5

Михаил Илларионович Кутузов

5

Партизанская война

Входная контрольная работа по истории в 10 классе

Входная контрольная работа по истории России в 10 классе.

Вариант I

 

 I. Выберите правильный ответ

1. Первая буржуазно-демократическая революция в России произошла в


а) 1903 г.

б) 1905 г.

в) феврале 1917 г.

г) октябре 1917 г.


2. В период двоевластия  в России

а) Временное правительство периодически переживало кризисы

б) РСДРП раскололась на большевиков и меньшевиков

в) вспыхнул мятеж чехословацкого корпуса

г) Россия вышла из мировой войны.

3. Советский государственный и партийный деятель, один из лидеров оппозиции в 1920-е

гг., изгнанный из СССР и убитый по приказу И.В. Сталина


а) С.М. Киров

б) Г.Е. Зиновьев

в) Л.Б. Каменев

г) Л.Д. Троцкий.


4. Либеральное движение в революции 1905-1907 гг. представляла партия


а) социал-демократов

б) кадетов

в) эсеров

г) черносотенцев.


5. Советский маршал, герой гражданской войны, расстрелянный в годы «Большого террора»


а) Ф.Э. Дзержинский

б) К.Е. Ворошилов

в) М.Н. Тухачевский

г) С.М. Будённый.


6. План Германии по нападению на СССР в 1941 г. назывался


а) «Тайфун»

б) «Барбаросса»

в) «Цитадель»

г) «Эдельвейс».


7. Немецкая группа армий «Центр» должна была наступать на


а) Москву,

б) Ленинград,

в) Киев,

г) Мурманск.


8.  Какая битва положило начало коренному перелому в ходе II мировой войны


а) Сталинградская,

б) Московская,

в) Курская

г) битва за Кавказ.


9.  Организация Варшавского договора была создана


а) в 1945 г.,

б) в 1949 г.,

в) в 1955 г.,

г) в 1956 г.


10. В ходе послевоенного восстановления экономики главное внимание уделялось


а) лёгкой и пищевой промышленности,

б) сельскому хозяйству,

в) повышению  заработной платы трудящихся,

г) тяжёлой промышленности.


 11. Период неосталинизма в 60-80-е годы характеризуется

а) отказом от критики культа личности Сталина,

б) частичным восстановлением порядков времён культа,

в) восстановлением массовой системы ГУЛАГа,

г) отказом от восстановления отношений с Югославией, Румынией.

 

II. Установите соответствие между фамилиями советских писателей и названиями их произведений.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

ФАМИЛИИ

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А)

М.А. Шолохов

1)

«Один день Ивана Денисовича»

Б)

А.Н. Толстой

2)

«Судьба человека»

В)

А.А. Фадеев

3)

«Петр I»

Г)

А.И. Солженицын

4)

«Молодая гвардия»

 

 

5)

«Дни Турбиных»

 

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

 

III. Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

1. Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

2. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в районе которого произошло соединение войск двух фронтов Красной армии.

3. Укажите название периода в ходе войны, начало которому положили события, обозначенные на схеме.

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.

2) События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны.

3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».

4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.

5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат.

6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.

 

 

Входная контрольная работа по истории России в 10 классе.

Вариант II

 

I. Выберите правильный ответ

1. Вторая буржуазно-демократическая революция в России произошла в


а) 1905-1907 гг.

б) феврале 1917 г.

в) октябре 1917 г.

г) феврале 1918 г.


2. Экономика России в начале XX века характеризовалась высоким уровнем


а) национального дохода

б) вывоза капитала из страны

в) государственного вмешательства в экономику

г) монополизации.


3. Вооруженное вмешательство иностранных государств после Октябрьской революции в жизнь советской России называется


а) коалицией

б) экспансией

в) интервенцией

г) колонизацией.


4.  К.Э. Циолковскому принадлежит

а) учение о высшей  нервной деятельности

б) труды, обосновавшие возможность космических полётов

в) труды по иммунологии и инфекционным заболеваниям

г) исследования в области физиологии пищеварения.

5. К 1916 году относится

а) начало Первой мировой войны

б) гибель русской армии в Восточной Пруссии

в) наступление русской армии на Юго-Западном фронте

г) конец Первой мировой войны.

6. В Конституции 1924 года СССР был провозглашён


а) союзом автономий

б) федерацией республик

в) унитарным государством

г) конфедерацией.


7. Годы нэпа характеризуются


а) свободными ценами на многие товары

б) продразвёрсткой

в) карточной системой распределения

г) твёрдыми ценами на все товары и услуги.


8. Кто из советских военачальников командовал войсками на Дальнем Востоке во время войны с Японией


а) Р.Я. Малиновский

б) А.М. Василевский

в) К.К. Рокоссовский

г) И.С. Конев.


9. План немецкого командования по захвату Москвы назывался


а) «Цитадель»

б) «Уран»

в) «Тайфун»

г) «Вайс».


10. В период 1945-1953 гг. СССР находился в состоянии


а) войны с Германией и её союзников,

б) «холодной войны» с США,

в) мировой войны со странами НАТО,

г) разрядки международной напряжённости.


11.  Последняя Конституция СССР была принята


а) в 1977 г.,

б) в 1971 г.,

в) в 1980 г.,

г) в 1985 г.



 II. Расположите следующие события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

 

А)

 Курская битва

Б)

 Приход большевиков к власти

В)

Русско-японская война

Г)

 Карибский кризис

 

III. Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

1. Назовите месяц 1945 г., когда на­ча­лись боевые действия, обо­зна­чен­ные на карте стрелками.

2. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

3. Укажите на­зва­ние реки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­ра­ми «2».

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион».

2) События, обозначенные на схеме, происходили позже встречи руководителей держав «Большой тройки» в Крыму.

3) События, обозначенные на схеме, являются частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

4) События, обозначенные на данной схеме стрелками, длились около полугода.

5) С окончанием военных действий, обозначенных на схеме, Вторая мировая война ещё не была закончена.

6) Одним из фронтов Красной армии, участвовавших в событиях, обозначенных на схеме, командовал Г. К. Жуков.


Тест для входного контроля по истории. 10 класс

Входной контроль по истории. XX век. 10 класс.

I вариант.

Подписали договор об образовании СССР:

а) Россия, Белоруссия, Украина

б) Россия, Белоруссия, Украина, Закавказская федерация

в) Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан

г) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия

2. В мероприятия политики «военного коммунизма» не входило (-а):

а) отмена свободной торговли

б) свертывание денежного обращения

в) демократическое управление народным хозяйством

г) государственное распределение

3. Для внутренней политики в период правления Л.И.Брежнева было характерно:

а) признание допустимости политического плюрализма

б) полный пересмотр антисталинских решений XX и XXII съездов КПСС

в) стремление к консервации политической системы

г) начало радикальной реформы политической системы

4. В годы Перестройки «Парадом суверенитетов» называли:

а) провозглашение союзными республиками государственного суверенитета

б) разработку проекта нового союзного договора

в) межнациональный конфликт между Азербайджаном и Арменией

г) освобождение от советского влияния стран Восточной Европы

5. Поводом к резкому ухудшению советско-китайских отношений стала (-о):

а) критика в СССР И.В.Сталина

б) недовольство китайского руководства работой советских специалистов в КНР

в) просьба Китая предоставить ему ядерное оружие

г) установки советских ракет на Кубе и нежелания правительства США смириться с ней

6. Весной-летом 1918 года главной опорой власти большевиков в деревне становятся:

а) коммуны

б) комитеты бедноты (комбеды)

в) советы

г) отряды Красной гвардии

7. Оформление военно-политического блока «Антанта» в 1907 г. завершилось с присоединением:

а) Англии

б) Бельгии

в) Сербии

г) Черногории

8. Расставьте в правильной хронологической последовательности нахождение у власти

руководителей КПСС и Советского государства:

а) Ю.В.Андропов

б) Л.И.Брежнев

в) М.С.Горбачев

г) К.У.Черненко

9. План ведения войны фашистской Германии против СССР назывался:

а) Барбаросса

б) Бисмарк

в) Ост

г) Тайфун

10. Вторая мировая война произошла в:

а) 1941-1945 гг.

б) 1939-1941 гг.

в) 1939-1945 гг.

г) 1914-1918 гг.

Входной контроль по истории. XX век. 10 класс.

II вариант.

Ускорили распад СССР:

а) финансовая задолженность перед Западом

б) предоставление независимости республикам Балтии

в) Августовский путч

г) роспуск Съезда народных депутатов СССР

2. В мероприятия новой экономической политики (нэп) не входило (-а):

а) открытие частных предприятий

б) организация иностранных концессий

в) демонополизация внешней торговли

г) денежная реформа

3. В официальных документах КПСС в 70-е годы современное состояние советского общества

объявлялось этапом:

а) завершения строительства социализма

б) построения основ социализма

в) развернутого строительства коммунизма

г) развитого социализма

4. Беловежское соглашение 8 декабря 1991 года подписали:

а) Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина

б) Россия и Белоруссия

в) Россия, Белоруссия, Украина

г) Россия и Украина

5. Осенью 1962 года Карибский кризис возник из-за:

а) заключения военного союза между СССР и Кубой

б) разрыва дипломатических отношений между Кубой и США

в) свержения на Кубе режима Батисты

г) установки советских ракет на Кубе и нежелания правительства США смириться с ней

6. Поводом к революции 1905 года послужило следующее:

а) неудачный ход войны с Японией

б) «кровавое воскресенье»

в) «банкетная кампания»

г) экономический кризис

7. Поводом к началу первой мировой войны послужило:

а) противоречия между Россией и Германией

б) русско-австрийские противоречия на Балканах

в) стремление Германии к мировому господству

г) убийство наследника австро-венгерского престола

8. Расставьте в правильной хронологической последовательности нахождение у власти

руководителей КПСС и Советского государства:

а) К.У.Черненко

б) Н.С.Хрущев

в) М.С.Горбачев

г) Ю.В.Андропов

9.По итогам Великой Отечественной войны в состав СССР вошла часть территории:

а) Болгарии

б) Германии

в) Ирана

г) Швеции

10. Первая мировая война произошла в:

а) 1941-1945 гг.

б) 1939-1941 гг.

в) 1939-1945 гг.

г) 1914-1918 гг.

Ответы к тесту

«Входной контроль по истории. XX век. 10 класс.»

I вариант.

1. б

2. в

3. в

4. а

5. а

6. б

7. а

8. багв

9. а

10. в

II вариант.

1. в

2. в

3. г

4. в

5. г

6. б

7. г

8. бгав

9. б

10. г

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная сумма баллов – 10.

Оценка «5» — 9-10 баллов

Оценка «4» — 6-8 баллов

Оценка «3» — менее 5 баллов

Что такое SAT? | Princeton Review

Многие колледжи требуют результатов тестов SAT или ACT как часть процесса приема. Ваш результат SAT — ключевой компонент при подаче заявления в колледж.

Основы SAT

SAT Длина 3 часа (плюс 50 минут, если вы берете дополнительное эссе)
Разделы SAT
  • Математика
  • Чтение и письмо на основе доказательств
  • Эссе (по желанию)
Стоимость SAT 46 долларов (60 долларов при сдаче SAT с эссе)
Наивысший балл по SAT 1600
Средний балл по SAT 1060

О SAT

SAT — это вступительный экзамен, используемый большинством колледжей и университетов для принятия решений о приеме.SAT — это тест с несколькими вариантами ответов на бумаге и карандашом, созданный и проводимый Советом колледжей.

Цель теста SAT — измерить готовность старшеклассника к поступлению в колледж и предоставить колледжам одну общую точку данных, которую можно использовать для сравнения всех поступающих. Сотрудники приемной комиссии колледжей будут проверять результаты стандартизированных тестов вместе с вашим средним баллом в средней школе, классами, которые вы посещали в средней школе, рекомендательными письмами от учителей или наставников, внеклассными мероприятиями, вступительными собеседованиями и личными эссе.Насколько важны баллы SAT в процессе поступления в колледж, варьируется от школы к школе.

В целом, чем выше вы наберете SAT и / или ACT, тем больше возможностей для посещения и оплаты обучения в колледже будет вам доступно.

Когда мне следует сдавать SAT?

Большинство старшеклассников сдают тесты SAT, ACT или оба теста весной младшего года или осенью последнего года обучения. Важно оставить время для повторной сдачи теста, если вам нужно поднять свой балл до подачи заявления в колледж.Экзамен SAT предлагается на национальном уровне ежегодно в августе, октябре, ноябре, декабре, марте, мае и июне. Посмотреть все даты предстоящих тестов SAT.

Что на SAT?

Есть две секции SAT:

  • Математика
  • Чтение и письмо на основе доказательств

SAT также включает дополнительный раздел для сочинений. Результаты SAT Essay сообщаются отдельно от общих результатов теста. Некоторые колледжи могут потребовать от вас заполнить эссе SAT.Вы можете подтвердить правила приема в каждый колледж на веб-сайте школы или в наших профилях.

Как долго длится SAT?

SAT длится 3 часа. Если вы решите сдать SAT с эссе, продолжительность теста составит 3 часа 50 минут.

Как оценивается SAT?

Каждый раздел SAT оценивается по шкале от 200 до 800 баллов. Ваш общий балл за SAT — это сумма баллов по разделам. Максимально возможный балл за SAT — 1600. Если вы возьмете эссе, вы получите отдельную оценку.

Что мне следует сдавать: SAT или ACT?

Большинство колледжей и университетов принимают результаты SAT или ACT и не отдают предпочтение одному тесту над другим. Тем не менее, студенты, поступающие в колледж, все чаще сдают как SAT, так и ACT. Изменения, внесенные в SAT в 2016 году, упростили, как никогда, подготовку к обоим тестам одновременно и зарабатывают конкурентоспособные баллы по обоим! Лучший способ решить, подходит ли вам сдать SAT, ACT или оба теста, — это пройти полноценный практический тест каждого типа на время.Поскольку содержание и стиль тестов SAT и ACT очень похожи, такие факторы, как то, как вы справляетесь с нехваткой времени и какие типы вопросов вы считаете наиболее сложными, могут помочь вам определить, какой тест подходит лучше. Попробуйте нашу викторину: SAT, ACT или оба? Узнать больше.

Как мне зарегистрироваться на SAT?

Крайние сроки регистрации

SAT приходятся примерно на пять недель до каждой даты тестирования. Зарегистрируйтесь онлайн на сайте College Board. Совет колледжа может потребовать регистрацию на SAT по почте при особых обстоятельствах.

Как я могу подготовиться к SAT?

Мы можем помочь. У нас есть решения для подготовки к SAT для каждого студента и любого бюджета.

Пройдите бесплатный практический тест SAT


.

Общий вступительный тест

Общий вступительный тест — (CAT) информация

Общий вступительный тест проводится для поступления в лучшие школы Индии и является основным вступительным экзаменом. CAT — это общеиндийский тест, проводимый IIMs, который считается самой престижной школой в Индии. Кандидаты, которые хотят продолжить обучение в аспирантуре IIMs, появляются для тестирования. По количеству баллов в CAT кандидаты заносятся в короткий список и вызываются на групповые обсуждения и личное собеседование.Кандидаты должны изучить программу вступительного экзамена, которая включает количественные способности. а также интерпретация данных, вербальные способности и логические рассуждения. Вступительный экзамен продлится 2 часа 15 минут и еще 15 минут для учебных занятий.

Вступительный экзамен — это компьютерный онлайн-тест с множественным выбором, который ориентирован на заданную программу и также имеет отрицательные оценки за неправильные ответы. Фактически, есть три раздела, которые необходимо охватить, такие как решение арифметических задач, логические рассуждения, знание английского языка, статистика, геометрия и т. Д.

Право на участие

Чтобы иметь право участвовать в CAT, кандидат должен иметь степень бакалавра с отметками 50% или даже эквивалентную CGPA. Для кандидатов в SC и ST требуемые оценки составляют 45%. Те, кто закончил обучение в любой дисциплине, могут подать заявку, а также те, кто ожидает своих результатов, также могут подать заявку.

Как подать заявку

Кандидаты должны купить формы CAT и зарегистрироваться онлайн. Важно, чтобы у кандидатов также был электронный идентификатор.Формы и брошюры можно получить в банке Axis, заплатив рупий. 14, 00. Кандидаты должны заполнить квитанцию ​​о внесении оплаты в отделении Axis и получить две копии квитанции. Кандидаты могут найти номер ваучера в специальной области и сохранить его. Подать заявку можно как онлайн, так и офлайн. Для онлайн-процедуры есть несколько шагов, и кандидат должен знать о правилах онлайн-подачи.

Важные даты для CAT

Ваучеры предоставляются в августе 2012 года.Последняя дата продажи будет в последнюю неделю октября 2012 года. Регистрация в CAT начнется в середине августа 2012 года, а дата окончания регистрации — на 1-й неделе октября 2012 года. Основные даты тестирования будут примерно на с 4-й недели октября 2012 г. по 4-ю неделю ноября 2012 г. Результаты будут объявлены на 2-й неделе января 2013 г.

Список аффилированных колледжей

  • ACCMAN Институт менеджмента
  • Индуистский университет Банарас
  • Бирла Институт технологий управления
  • Институт менеджмента Чандрагупта, Патна
  • Бизнес-школа EMPI
  • ГНИТ Колледж менеджмента
  • Джайпурийский институт менеджмента
  • Бизнес-школа Кохинор и центр исследований в области менеджмента
  • Университет Махатмы Джотирао Фул
  • Пуна Институт управления бизнесом
индрапрастха-университет-вступительные экзамены.html management-aptitude-test.html

Последнее обновление: 15 февраля 2019 г.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *