Уровни организации живой материи контрольная работа: Проверочная работа по биологии на тему «Уровни организации живой материи»

Содержание

Контрольная работа по биологии «Основные свойства живого и уровни организации живого»

  Вариант 1    Тест по теме «Основные свойства живого и уровни организации живого»

1.Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
А) организменный Б) популяционно-видовой   В) биогеоценотический   Г) биосферный           2.Главный признак живого
А) движение Б) увеличение массы   В) обмен веществ   Г) распад на молекулы                                        3. Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого   А) биосферном  Б) организменном    В) клеточном    Г) популяционно-видовом                    4. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации
А) биосферном   Б) экосистемном  В) популяционно-видовом   Г) организменном                                   5. Живое от неживого отличается способностью
А) изменять свойства объекта под воздействием среды     Б) участвовать в круговороте веществ   В) воспроизводить себе подобных   Г) изменять размеры объекта под воздействием среды                   6.

Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого
А) организменном   Б) клеточном   В) тканевом   Г) популяционном                                              7.Группа клеток, имеющая сходное строение и выполняющая одинаковые функции, называется: А) организм; Б) ткань; В) материя.
8.Целостная система органов, способная к самостоятельному существованию – это: А) клетка; Б) органоид; В) организм.
9.Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных в единый природный комплекс, называют :А)популяцией; Б)биоценозом; В) биогеоценозом.
10.Процесс поглощения организмами из окружающей среды необходимых питательных веществ и выделение наружу продуктов своей жизнедеятельности, называется:
А) самовоспроизведение; Б) обмен веществ; В) ассимиляция.

Вариант 2 Тест по теме «Основные свойства живого и уровни организации живого»                   1. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
А) организменном Б) тканевом   В) молекулярном    Г) популяционном

2. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

А) клеточном  Б) молекулярном    В) органно-тканевом    Г) организменном

3. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого
А) организменном    Б) популяционно-видовом    В) биогеоценотическом   Г) биосферном

4. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни
А) биосферный   Б) популяционно-видовой   В) организменный   Г) биоценотический

5. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни
А) клеточном Б) молекулярном В) органо-тканевом Г) организменном

6. Какой уровень организации живого представляет хвойный лес?
А) биоценотический Б) биосферный В) популяционно-видовой Г) организменный

7.Структурной единицей всех живых организмов является:
А) молекула; Б) атом; В) клетка.

8.К системе высшего порядка относится: А) биосфера; Б) биогеоценоз; В)сообщество.

9.Одно из основных свойств живых организмов:
А) саморазвитие; Б) живорождение; В) самовоспроизведение.

10.Способность организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение- это : А) наследственность; Б) изменчивость; В) развитие.

«Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы» 9 класс

Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

Вариант 1

  1. Предметом изучения общей биологии является

А) природные явления; В) закономерности функционирования живых систем;

Б) строение и функции организма; Г) строение и функции растений и животных

  1. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией?

А) на биосферном; В) на организменном;

Б) на молекулярном; Г) на клеточном;

3. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?

А) биосферный; В) популяционно-видовой;

Б) биогеоценотический; Г) организменный;

4.

Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?

А) экспериментальный метод; В) сравнительно- исторический;

Б) микроскопия; Г) метод наблюдения и описания объектов;

5. Живые системы считаются открытыми потому, что

А) они построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

Б) они обмениваются веществом энергией и информацией с внешней средой;

В) они обладают способностью к адаптации;

Г) они способны размножаться.

6. Расположите уровни организации живой материи в правильной последовательности от

высшего к низшему

А) клеточный

Б) популяционно-видовой

В) биосферный

Г) организменный

Д) молекулярный

Е) биогеоценотический

Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

Вариант 2

  1. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука:

А) генетика; В) систематика;

Б) селекция Г) эмбриология;

2. Межвидовые отношения начинают проявляться:

А) на биогеоценотическом уровне; В) на организменном уровне;

Б) на популяционно- видовом уровне; Г) на биосферном уровне

3. Какой из уровней жизни является первым надорганизменным уровнем?

А) биосферный; В) биогеоценотический;

Б) популяционно-видовой; Г) организменный;

  1. Изучением роли митохондрий в метаболизме занимается наука:

А) генетика; В) органическая химия;

Б) селекция; Г) молекулярная биология;

  1. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки:

А) окрашивание; В) моделирование;

Б) центрифугирование; Г) биохимический

6. Расположите уровни организации живой материи в правильной последовательности от низшего к высшему

А) молекулярный

Б) популяционно-видовой

В) биогеоценотический

Г) организменный

Д) клеточный

Е) биосферный

Ответы:

Проверочная работа по темам «Сущность жизни и свойства живого», «Уровни организации живой материи»

Проверочная работа по темам «Сущность жизни и свойства живого», «Уровни организации живой материи»

Задание 1.

Среди основных признаков живых организмов можно выделить: _______ — способность реагировать на воздействие окружающей среды, _______ — способность воспроизводить себя в потомстве, _______ — реакцию на периодические изменения в окружающей среде, — ________ — способность поддерживать постоянство своей внутренней среды, а также ________ — необратимые изменения живых организмов в течение жизни.

Слова для справки:

обмен веществ; 2) круговорот; 3) разнокачественость; 4) самовоспроизведение; 5) специфичность; 6) рост; 7) развитие; 8) раздражимость; 9) дискретность; 10) саморегуляция; 11) ритмичность; 12) эволюция.

    Номера слов: _________________________________ .

    Задание 2.

    Уровень организации жизни, общий с неживой природой, называют _________ , поскольку любая живая система состоит из веществ. При этом в любой живой системе _____ вещества преобладают над ___________ веществами. Исключение составляет только ________ — основной компонент внутренней среды любой живой системы. Наименьшей живой системой является _______ — структурно-функциональная единица живого.

    Слова для справки:

    соль; 2) вода; 3) кислота; 4) клетка; 5) основание;6) молекулярный; 7) организменный; 8) органический; 9) неорганический; 10) ткань; 11) биосферный; 12) орган.

      Номера слов: ___________________________ .

      Задание 3.

      п/п

      Пример

      Уровень организации живой природы

      1.

      Нервный узел

       

      2.

      Коралловый риф

       

      3.

      Молекула АТФ

       

      4.

      Сердце

       

      5.

      Проведение нервного импульса

       

      6.

      Пищевые цепи

       

      7.

      Береза бородавчатая

       

      8.

      Строение цианобактерий

       

      9.

      Круговорот воды

       

      10.

      Репликация ДНК

       

      Тест. Уровни организации живой природы. 10 класс.

      Уровни ор­га­ни­за­ции живой природы

      1.  Вза­и­мо­от­но­ше­ния между раз­ны­ми ор­га­низ­ма­ми, оби­та­ю­щи­ми на одной тер­ри­то­рии, изу­ча­ют­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

      1) био­сфер­ном
      2) био­гео­це­но­ти­че­ском
      3) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом
      4) ор­га­низ­мен­ном

      2. Ген­ные му­та­ции про­ис­хо­дят на уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го

      1) ор­га­низ­мен­ном
      2) кле­точ­ном
      3) ви­до­вом
      4) мо­ле­ку­ляр­ном

      3.

       Амеба обыкновенная — при­мер уров­ня ор­га­ни­за­ции

      1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­во­го
      2) ор­га­низ­мен­но­го
      3) био­гео­це­но­ти­че­ско­го
      4) мо­ле­ку­ляр­но­го

      4. Га­зо­об­мен в лег­ких на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

      1) кле­точ­ном
      2) мо­ле­ку­ляр­ном
      3) ор­ган­но-тка­не­вом
      4) ор­га­низ­мен­ном

      5. Стая вол­ков в лесу пред­став­ля­ет собой уро­вень жизни

      1) био­сфер­ный
      2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой
      3) ор­га­низ­мен­ный
      4) био­це­но­ти­че­ский

      6. Удво­е­ние ДНК про­ис­хо­дит на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

      1) кле­точ­ном
      2) мо­ле­ку­ляр­ном
      3) ор­га­но-тка­не­вом

      4) ор­га­низ­мен­ном

      7. Дви­же­ние ци­то­плаз­мы на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

      1) кле­точ­ном
      2) мо­ле­ку­ляр­ном
      3) ор­га­но-тка­не­вом
      4) ор­га­низ­мен­ном.

      8.  Биогенный круговорот химических элементов в при­ро­де на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

      1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом
      2) био­сфер­ном
      3) био­гео­це­но­ти­че­ском
      4) ор­га­низ­мен­ном.

      9. Нерест осетра на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

      1) ор­га­низ­мен­ном
      2) био­сфер­ном
      3) био­гео­це­но­ти­че­ском
      4) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом.

      10. Об­ра­зо­ва­ние новых видов ор­га­низ­мов про­ис­хо­дит на уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го

      1) ор­га­низ­мен­ном
      2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом
      3) био­гео­це­но­ти­че­ском
      4) био­сфер­ном

      11. Цве­те­ние че­ре­му­хи обык­но­вен­ной на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

      1) кле­точ­ном
      2) мо­ле­ку­ляр­ном
      3) ор­га­но-тка­не­вом
      4) ор­га­низ­мен­ном

      13. Де­ле­ние ядра – это при­мер про­яв­ле­ния жизни на уров­не

      1) кле­точ­ном
      2) мо­ле­ку­ляр­ном
      3) ор­га­но-тка­не­вом
      4) ор­га­низ­мен­ном..

      14. Ди­на­ми­ка чис­лен­но­сти лисицы обыкновенной – это при­мер на уров­не

      1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом
      2) био­сфер­ном
      3) био­гео­це­но­ти­че­ском
      4) ор­га­низ­мен­ном.

      15. Стро­е­ние и функ­ции мо­ле­кул нуклеиновых кислот изу­ча­ют на уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го

      1) ор­га­низ­мен­ном
      2) тка­не­вом
      3) мо­ле­ку­ляр­ном
      4) по­пу­ля­ци­он­ном

      Тест по биологии

      Тест для промежуточной аттестации учащихся по учебнику Пономаревой И.Н.

      11 класс II полугодие

      ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

      теста для промежуточной аттестации учащихся по учебнику Пономаревой И.Н. в 11 КЛАССЕ

      (II полугодие)

      Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса «Общая биология» по итогам II полугодия.

      Тест составлен по темам: «Клеточный уровень жизни», «Молекулярный уровень жизни», к учебнику – Биология: базовый уровень/ И.Н. Пономарева И.Н.-М.: Вентана-Граф, 2014.

      Ориентировочное время выполнения промежуточной контрольной работы-60 минут.

      Темы «Клеточный уровень жизни», «Молекулярный уровень жизни» изучаются во II полугодии 11 класса.

      В ходе изучения темы «Клеточный уровень жизни» обучающиеся изучают строение клетки и ее структурных компонентов, деление клетки.

      В ходе изучения темы «Молекулярный уровень жизни» изучаются основные химические соединения живой материи, процессы синтеза в живых клетках.

      Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником целесообразно применение тестового контроля.поскольку, тестирование является качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся.

      Задачи тестирования: проверить усвоение учащимися содержания тем «Клеточный уровень жизни», «Молекулярный уровень жизни»

      Критерии оценивания теста.

      Все задания разделены по уровням сложности.

      Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического образования и требованиям к уровню подготовки выпускников. Они составлены в соответствии со стандартом среднего биологического образования. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

      Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания с выбором нескольких ответов из приведенных, на установление соответствия. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 2 балла.

      Задание части С включает задание со свободным ответом. За верное выполнение задания выставляется 2 балла.

      Структура работы:

      1) По содержанию работа включает следующие блоки:

      Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе

      Многообразие клеток. Ткани

      Строение клетки

      Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы.

      Особенности клеток прокариот и эукариот

      Деление клетки – митоз и мейоз. Особенности образования половых клеток

      Клеточная теория

      Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе

      Основные химические соединения живой материи

      Структура и функции нуклеиновых кислот

      Процессы синтеза в живых клетках

      2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.

      3) По формам тестовых заданий работа состоит из тестов с выбором одного верного варианта ответа, с выбором нескольких ответов из приведенных, на установление соответствия, открытого типа с полным развернутым ответом.

      Распределение заданий работы по содержанию:

      Блоки

      Номера тестовых заданий

      Число заданий

      Процент заданий на данный блок

      Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе

      1

      1

      4 %

      Многообразие клеток. Ткани

      3

      1

      4 %

      Строение клетки

      4

      1

      4 %

      Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы

      5,9

      2

      8 %

      Особенности клеток прокариот и эукариот

      10,11,12,24

      4

      15 %

      Деление клетки – митоз и мейоз. Особенности образования половых клеток

      6,7,8,23

      4

      15 %

      Клеточная теория

      15,18,21

      3

      12 %

      Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе

      2

      1

      4 %

      Основные химические соединения живой материи

      13,14

      2

      8 %

      Структура и функции нуклеиновых кислот

      16,17,22,25

      4

      15 %

      Процессы синтеза в живых клетках

      19,20,26

      3

      12 %

      Распределение заданий работы по частям.

      Части работы

      Число заданий

      Максимальный первичный балл

      Тип задания

      1

      Часть 1

      1-20

      20

      20

      С выбором одного ответа

      2

      Часть 1

      21-25

      5

      10

      Контрольная работа: Структурные уровни организации материи | контрольная работа

      Тема: Структурные уровни организации материи

      Раздел: Бесплатные рефераты по концепции современного естествознания

      Тип: Контрольная работа | Размер: 57.59K | Скачано: 134 | Добавлен 11.01.11 в 15:59 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы

      Вуз: ВЗФЭИ

      Год и город: 2010

      Содержание

      ВВЕДЕНИЕ 3

      1. Структурные уровни организации материи 4-9

      2. Сущность микро-, макро- и мегамиров 9-18

      3. Классическое и современное понимание концепции макромира 18-19

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

       

      Введение.

      Весь окружающий нас мир представляет собой движущуюся материю в её бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми её свойствами, связями и отношениями.

      Инструментарий, используемый для выявления причинно-следственной связи элементов  экономической  системы,  позволяет  зафиксировать методологию экономики как совокупность подходов и приемов познания экономических отношений и процессов. При этом использование в качестве инструментария экономической науки концепций современного естествознания позволяет осознать структурные уровни организации экономики по аналогии со структурными уровнями организации материи, фиксируемыми на микро-, макро — и мегауровнях.

      Естественные науки, начав изучение материального мира с наиболее простых непосредственно воспринимаемых человеком материальных объектов, переходят далее к изучению сложнейших объектов глубинных структур материи, выходящих за пределы человеческого восприятия и несоизмеримых с объектами повседневного опыта. Применяя системный подход, естествознание не просто выделяет типы материальных систем, а раскрывает их связь и соотношение. В науке выделяются три уровня строения материи. Макромир мир макрообъектов. Микромир — мир предельно малых, непосредственно не наблюдаемых микрообъектов. Мегамир — мир огромных космических масштабов и скоростей. И хотя на этих уровнях действуют свои специфические закономерности, микро-, макро- и мегамиры теснейшим образом взаимосвязаны.

      Рассмотрим подробнее, что же такое материя, а так же ее структурные уровни.

       

      1. Структурные уровни организации материи.

      Все объекты живой и неживой природы можно представить в виде определенных систем, обладающих конкретными особенностями и свойствами, характеризующими их уровень организации. С учетом уровня организации можно рассматривать иерархию структур организации материальных объектов живой и неживой природы. Такая иерархия структур начинается с элементарных частиц, представляющих собой первоначальный уровень организации материи, и заканчивается живыми организациями и сообществами — высшими уровнями организации.

      На разную степень организации живой материи обращали внимание ученые разных времен. Еще в прошлом столетии немецкий ботаник М.Шлейден говорил о различном порядке организованности живых тел. К тому времени была создана клеточная теория живой материи. Немецкий биолог-эволюционист Э.Геккель считал протоплазму клетки неоднородной и состоящей из частиц, названных им пластидулами. По мнению английского философа Г.Спенсера (1820—1903гг.), пластидулы не статичны, а находятся в состоянии постоянной функциональной активности, в связи, с чем они были названы физиологический единицами. Таким образом, утверждалась идея дискретности, т.е. делимости живой материи на составные части более низкой организации, которым приписывались вполне определенные функции.

      Концепция структурных уровней живой материи включает представления системности и связанной с ней органической целостности живых организмов. Однако история теории систем начиналась с механистического понимания организации живой материи, в соответствии с которым все высшее сводилось к низшему: процессы жизнедеятельности — к совокупности физико-химических реакций, а организация организма — к взаимодействию молекул, клеток, тканей, органов и т. п. Качественные особенности живых организмов отрицались. В то время один из представителей физиологического детерминизма, французский патофизиолог К.Бернар (1813—1878гг.) считал, что все структуры и процессы в многоклеточном организме определяются внутренними причинами, природа которых пока не расшифрована.

      Исторически сложилось так, что понятие «структурные уровни» ввели не биологи, а философы. Концепция структурных уровней впервые была предложена в 20-х годах XX века. В соответствии с данной концепцией структурные уровни различаются не только по классам сложности, но и по закономерностям функционирования. Кроме того, концепция включает иерархию структурных уровней, в которой каждый последующий уровень входит в предыдущий, образуя, таким образом, единое целое, где низший уровень содержится в самом высоком. Таким образом, понятие уровней организации сливается с органической целостностью.

      Концепция структурных уровней получила дальнейшее развитие. Она наиболее полно отражает объективную реальность, сложившуюся в ходе исторического развития живой природы. На рис.1 представлена наглядная схема иерархии структуры живой и неживой природы. Данная схема наиболее полно отражает целостную картину природы и уровень развития не только биологии, но и всего естествознания, с развитием которого будут уточняться естественнонаучные концепции, а вместе с ними непременно будет совершенствоваться иерархия структур живой и неживой природы.

      Различение устойчивых  тенденций в  определении причинно-следственного взаимодействия пространственно-временных условий развития, как природы, так и общества позволяет сформировать основные принципы, лежащие в основе алгоритмов развития, а именно принцип относительности, принцип симметрии, законы сохранения. Отсюда использование данных принципов в методологии экономической науки позволит использовать обозначенную систематичность, присутствующую в алгоритме развития, как ресурс для развития самой экономики.

      Рис.1 Структурные уровни организации материи

      Материя (лат. Materia – вещество), «…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от нас».

      Материя – это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения. Материя включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все те, которые в принципе могут быть познаны в будущем на основе совершенствования средств наблюдения и эксперимента. С точки зрения марксистско-ленинского понимания материи, она органически связана с диалектико-материалистическим решением основного вопроса философии; оно исходит из принципа материального единства мира, первичности материи по отношению к человеческому сознанию и принципа познаваемости мира на основе последовательного изучения конкретных свойств, связей и форм движения материи.

      В основе представлений о строении материального мира лежит системный подход, согласно которому любой объект материального мира, будь то атом, планета, организм или галактика, может быть рассмотрен как сложное образование, включающее в себя составные части, организованные в целостность. Для обозначения целостности объектов в науке было выработано понятие системы.

      Материя как объективная реальность включает в себя не только вещество в четырех его агрегатных состояниях (твердом, жидком, газообразном, плазменном), но и физические поля (электромагнитное, гравитационное, ядерное и т. д.), а также их свойства, отношения, продукты взаимодействия.

      Входит в нее и антивещество (совокупность античастиц: позитрон, или антиэлектрон, антипротон, антинейтрон), недавно открытое наукой. Антивещество ни в коем случае не антиматерия. Антиматерии вообще быть не может.

      Движение и материя органически и нерасторжимо связаны друг с другом: нет движения без материи, как нет и материи без движения. Иначе говоря, нет в мире неизменных вещей, свойств и отношений. «Все течет, все изменяется». Одни формы или виды сменяются другими, переходят в другие — движение постоянно.

      Движущаяся материя существует в двух основных формах – в пространстве и во времени. Понятие пространства служит для выражения свойства протяженности и порядка сосуществования материальных систем и их состояний.

      Оно объективно, универсально (всеобщая форма) и необходимо. В понятии времени фиксируется длительность и последовательность смены состояний материальных систем. Время объективно, неотвратимо и необратимо.

      Основоположником взгляда на материю, как состоящую из дискретных частиц был Демокрит. Демокрит отрицал бесконечную делимость материи. Атомы различаются между собой только формой, порядком взаимного следования, и положением в пустом пространстве, а также величиной и зависящей от величины тяжестью. Они имеют бесконечно разнообразные формы с впадинами или выпуклостями. Демокрит называет атомы также «фигурами» или «видиками», из чего следует, что атомы Демокрита являются максимально малыми, далее неделимыми фигурами или статуэтками. В современной науке много спорили о том, являются ли атомы Демокрита физическими или геометрическими телами, однако сам Демокрит еще не дошел до различения физики и геометрии. Из этих атомов, движущихся в различных направлениях, из их «вихря» по естественной необходимости путем сближения взаимноподобных атомов образуются как отдельные целые тела, так и весь мир; движение атомов вечно, а число возникающих миров бесконечно.

      Мир доступной человеку объективной реальности постоянно расширяется.

      Концептуальные формы выражения идеи структурных уровней материи многообразны.

       

      2. Сущность микро-, макро- и мегамиров.

      Современная наука выделяет в мире три структурных уровня.

      Микромир – это молекулы, атомы, элементарные частицы — мир предельно малых, непосредственно не наблюдаемых микрообъектов, пространственная разномерность которых исчисляется от от 10-8 до 10-16см, а время жизни — от бесконечности до 10-24 с.

      Макромир — мир устойчивых форм и соразмерных человеку величин, а также кристаллические комплексы молекул, организмы, сообщества организмов; мир макрообъектов, размерность которых соотносима с масштабами человеческого опыта: пространственные величины выражаются в миллиметрах, сантиметрах и километрах, а время — в секундах, минутах, часах, годах.

      Мегамир — это планеты, звездные комплексы, галактики, метагалактики — мир огромных космических масштабов и скоростей, расстояние в котором измеряется световыми годами, а время существования космических объектов — миллионами и миллиардами лет.

      И хотя на этих уровнях действуют свои специфические закономерности, микро-, макро — и мегамиры теснейшим образом взаимосвязаны.

      Разберем структурные уровни материи по отделности.

      Микромир. Демокритом в античности была выдвинута Атомистическая гипотеза строения материи, позже, в XVIII в. была возрождена химиком Дж. Дальтоном, который принял атомный вес водорода за единицу и сопоставил с ним атомные веса других газов. Благодаря трудам Дж. Дальтона стали изучаться физико-химические свойства атома. В XIX в. Д.И.Менделеев построил систему химических элементов, основанную на их атомном весе.

      В физику представления об атомах как о последних неделимых структурных элементах материи пришли из химии. Собственно физические исследования атома начинаются в конце XIX в., когда французским физиком А.А.Беккерелем было открыто явление радиоактивности, которое заключалось в самопроизвольном превращении атомов одних элементов в атомы других элементов.

      История исследования строения атома началась в 1895 г. благодаря открытию Дж. Томсоном электрона — отрицательно заряженной частицы, входящей в состав всех атомов. Поскольку электроны имеют отрицательный заряд, а атом в целом электрически нейтрален, то было сделано предположение о наличии помимо электрона и положительно заряженной частицы.

      Существовало несколько моделей строения атома.

      В 1902 г. английский физик У. Томсон предложил первую модель атома — положительный заряд распределен в достаточно большой области, а электроны вкраплены в него, как «изюм в пудинг».

      В 1911 г. Э. Резерфорд предложил модель атома, которая напоминала солнечную систему: в центре находится атомное ядро, а вокруг него по своим орбитам движутся электроны. Ядро имеет положительный заряд, а электроны — отрицательный.

      Обе эти модели оказались противоречивы.

      В 1913 г. великий датский физик Н.Бор применил принцип квантования при решении вопроса о строении атома и характеристике атомных спектров, устранив тем самым противоречия о выше сказанных моделях.

      Модель атома Н.Бора базировалась на планетарной модели Э.Резерфорда и на разработанной им самим квантовой теории строения атома. Н.Бор выдвинул гипотезу строения атома, основанную на двух постулатах, совершенно несовместимых с классической физикой:

      1) в каждом атоме существует несколько стационарных состояний (говоря языком планетарной модели, несколько стационарных орбит) электронов, двигаясь по которым электрон может существовать, не излучая;

      2) при переходе электрона из одного стационарного состояния в другое атом излучает или поглощает порцию энергии.

      В конечном итоге точно описать структуру атома на основании представления об орбитах точечных электронов принципиально невозможно, поскольку таких орбит в действительности не существует.

      Теория Н.Бора представляет собой как бы пограничную полосу первого этапа развития современной физики. Это последнее усилие описать структуру атома на основе классической физики, дополняя ее лишь небольшим числом новых предположений.

      Макромир. В истории изучения природы можно выделить два этапа: донаучный и научный.

      Донаучный, или натурфилософский, охватывает период от античности до становления экспериментального естествознания в XVI—XVII вв. Наблюдаемые природные явления объяснялись на основе умозрительных философских принципов.

      Наиболее значимой для последующего развития естественных наук была концепция дискретного строения материи атомизм, согласно которому все тела

      PPT — Уровни организации живых существ PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

    1. УРОК № 2 (Глава 1) Уровни организации живых существ

    2. W H A T I S L I F E? Жизнь определяется с точки зрения группы характеристик, которыми обладают живые существа: • 5- Может воспроизводиться за счет использования информации, закодированной в ДНК. • 1- Может ассимилировать и использовать энергию. • 2- Может реагировать на свое окружение. • 6- Состоят из одной или нескольких ячеек.• 3- Может поддерживать относительно постоянную внутреннюю среду. • 7- произошел от других живых существ. • 4- Обладает унаследованной информационной базой, закодированной в ДНК, которая позволяет ему функционировать. • 8- Высоко организованы по сравнению с неодушевленными предметами. Каждое из этих качеств присутствует во всех разновидностях живых существ на Земле. Простая ячейка может делать все, что перечислено выше.

    3. Человеческое тело состоит из примерно 100 триллионов клеток (100 000 000 000 000 клеток) Каждая из этих клеток имеет в себе набор ДНК, который состоит из 3 миллиардов (3 000 000 000) химических строений. блоки (атомы) ЖИВОЙ МИР ОЧЕНЬ КОМПЛЕКСНЫЙ Вот почему организация живой материи чрезвычайно важна

    4. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ МАНЕРА: Уровни организации постепенно объединяются, образуя более высокие уровни.ЖИВОЙ МИР ОРГАНИЗОВАН ИЕРАРХИЧЕСКИМ ОБРАЗОМ Уровни организации в живых существах

    5. Атомы Молекулы Атомы объединяются, образуя МАКРОМОЛЕКУЛУ НО 2 МАЛЕНЬКАЯ МОЛЕКУЛА

    6. Молекулы образуют атомы Молекулы Высокоорганизованные структуры с одной специальной функцией. Пример: митохондрии, рибосомы. Клетки Клетки — это самые маленькие единицы живых существ. На самом деле жизнь происходит в клетках.Каждая клетка содержит сотни органелл.

    7. Атомы Молекулы Органеллы Атомы объединяются, образуя Молекулы, объединяются, чтобы сформировать высокоорганизованные структуры с одной специальной функцией. Пример: митохондрии, рибосомы. Клетки Клетки — это самые маленькие единицы живых существ. На самом деле жизнь происходит в клетках. Каждая клетка содержит сотни органелл. Ткани. Совокупность клеток, выполняющих общую функцию. Пример: нервная ткань. Нервная ткань

    8. Различные типы тканей составляют органы Мышечная ткань Соединительная ткань Эпителиальная ткань

    9. Различные типы тканей составляют органы Сердечная мышечная ткань Соединительная ткань Эпителиальная ткань

    10. Атомы Молекулы Клетки Атомы объединяются в молекулы. Небольшие молекулы: вода Макромолекулы: ДНК, белки. Высокоорганизованные структуры с одной специальной функцией. Пример: митохондрии, рибосомы. Каждая клетка содержит сотни органелл. Они могут делать все, что перечислено ранее. На самом деле жизнь происходит в клетках. Ткани Органы Органы Системы Организмы Различные органы, которые работают вместе. Пример: сердечно-сосудистая система, дыхательная система, нервная система. Организмы могут состоять только из одной клетки (бактерии) или триллионов клеток, организованных в системы органов (человек).Набор ячеек, выполняющих общую функцию. Пример: мышечная ткань. Функционирующая единица, состоящая из нескольких видов тканей. Пример: сердце, кровеносный сосуд, мозг

    11. Человеческое тело состоит примерно из 100 триллионов клеток (100 000 000 000 000 клеток) Одноклеточные бактерии также являются организмами ОРГАНИЗМЫ

    12. Атомы Молекулы Органеллы Клетки Атомы объединяются в молекулы. Небольшие молекулы: вода Макромолекулы: ДНК, белки.Высокоорганизованные структуры с одной специальной функцией. Пример: митохондрии, рибосомы. Каждая клетка содержит сотни органелл. Они могут делать все, что перечислено ранее. На самом деле жизнь происходит в клетках. Ткани Органы Органы Системы Организмы Совокупность клеток, которые выполняют общую функцию. Пример: мышечная ткань. Функционирующая единица, состоящая из нескольких видов тканей. Пример: сердце, кровеносный сосуд, мозг. Различные органы, тесно взаимодействующие друг с другом. Пример: сердечно-сосудистая система, дыхательная система, нервная система. Организмы могут состоять только из одной клетки (бактерии) или триллионов клеток, организованных в системы органов (человек).Популяция Сообщество Экосистема Биосфера Представители одного вида живых существ (видов), обитающие на одной территории. Все виды живых существ в данной местности (несколько видов). Сообщество организмов плюс все неживые элементы Интерактивные коллекции всех экосистем Земли

    13. PPT — Уровни организации PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

    14. Уровни организации

    15. Уровни организации • Клетки

    16. Уровни организации • Клетки: микроскопические единицы живого вещества

    17. Уровни организации • Клетки: микроскопические единицы живого вещества • Каждый человек начинается как отдельная клетка, способная к митозу и дифференцировке . . \ Desktop \ overview.mov

    18. В результате митоза и дифференцировки развиваются четыре группы клеток

    19. Эпителиальные клетки

    20. Эпителиальные клетки: примеры

    21. : примеры клетки печени (TEM 9,400x)

    22. клетки соединительной ткани

    23. клетки соединительной ткани: примеры

    24. клетки соединительной ткани: примеры

    25. 6

      клетки примеры

    26. Мышечные клетки

    27. Мышечные клетки: примеры

    28. Нервные и глиальные клетки

    29. Нервные и глиальные клетки

      9172

      9172 9172

      9172 глиальных клеток: примеры ячейки: примеры

    30. 900 03 Уровни организации, продолжение. • Клетки

    31. Клетки Уровни организации тканей, продолжение.

    32. Клетки Тканевые эпителиальные уровни организации, продолжение.

    33. Клетки Тканевые эпителиальные уровни организации, продолжение.

    34. Клетки Ткани Эпителиальные соединительные уровни организации, продолжение.

    35. Клетки Ткани Эпителиальные соединительные уровни организации, продолжение.

    36. Клетки Ткани Уровни организации эпителиальных соединительных мышц, продолжение.

    37. Клетки Ткани Уровни организации эпителиальных соединительных мышц, продолжение.

    38. Клетки Ткани Эпителиальные соединительные мышцы Нервные уровни организации, продолжение.

    39. Клетки Ткани Эпителиальные соединительные мышцы Нервные уровни организации, продолжение.

    40. Клетки Ткани Нервные органы эпителиальной соединительной мышцы C: \ WIN95 \ Profiles \ Carey000 \ My Documents \ My Pictures \ Lung.mov Уровни организации, продолжение.

    41. Клетки Ткани Эпителиальная соединительная мышца Нервные органы Органы Системы Уровни организации, продолжение.

    42. Ксилография из De Humani Corporis Fabrica, автор Андреаса Везалиуса, опубликованный в 1543 году.

    43. Клетки Ткани Эпителиальные соединительные мышцы Нервные органы Органы Системы Уровни организации, продолжение.

    44. Организм

    45. Андреас Весалиус (1514-1564)

    46. Уровни организации живых существ УРОК № 2 (Глава 1)

      Презентация на тему: «Уровни организации живых существ, УРОК №2 (Глава 1)» — стенограмма презентации:

      1 Уровни организации живых существ УРОК №2 (Глава 1)

      2 ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ ? Жизнь определяется с точки зрения группы характеристик, которыми обладают живые существа: 4- Обладает унаследованными.информационная база, закодированная в ДНК, которая позволяет ей функционировать. 8- Высоко организованы по сравнению с неодушевленными предметами. Каждое из этих качеств присутствует во всех разновидностях живых существ на Земле. Простая ячейка может делать все, что перечислено выше. 1- Может усваивать и использовать энергию. 2- Может реагировать на свое окружение. 3- Может поддерживать относительно постоянную внутреннюю среду. 5- Может воспроизводиться с помощью информации, закодированной в ДНК. 6- Состоят из одной или нескольких ячеек. 7- Произошло из других живых существ.

      3 Человеческое тело состоит примерно из 100 триллионов клеток (100 000 000 000 000 клеток). Каждая из этих клеток имеет в себе дополнение ДНК, которое состоит из 3 миллиардов (3 000 000 000) химических строительных блоков (атомов). МИР ОЧЕНЬ КОМПЛЕКСНЫЙ Поэтому организация живого вещества чрезвычайно важна.

      4 ЖИВОЙ МИР ОРГАНИЗОВАН ИЕРАРХИЧЕСКИМ ОБРАЗОМ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Уровни организации постепенно объединяются, образуя более высокие уровни.Уровни организации живых существ

      5

      6 Атомы Атомы объединяются в молекулы МАЛЕНЬКАЯ МОЛЕКУЛА НО 2 МАКРОМОЛЕКУЛА


      7 Органеллы АтомыМолекулы Молекулы объединяются, чтобы сформировать высокоорганизованные структуры с одной специальной функцией.Пример: митохондрии, рибосомы. Атомы объединяются, образуя клетки. Клетки — самые маленькие единицы живых существ. На самом деле жизнь происходит в клетках. Каждая клетка содержит сотни органелл.

      8 Органеллы АтомыМолекулы Молекулы объединяются, чтобы сформировать высокоорганизованные структуры с одной специальной функцией. Пример: митохондрии, рибосомы. Атомы объединяются, образуя клетки. Клетки — самые маленькие единицы живых существ. На самом деле жизнь происходит в клетках.Каждая клетка содержит сотни органелл. Набор ячеек, выполняющих общую функцию. Пример: нервная ткань. Ткани нервной ткани

      9 Соединительная ткань Эпителиальная ткань Мышечная ткань Органы составляют различные типы тканей.

      10 Соединительная ткань Эпителиальная ткань Различные типы тканей составляют органы Ткань сердечной мышцы

      12 АтомыМолекулыКлетки Органы Ткани Органеллы Атомы объединяются в молекулы.Небольшие молекулы: вода Макромолекулы: ДНК, белки. Высокоорганизованные структуры с одной специальной функцией. Пример: митохондрии, рибосомы. Каждая клетка содержит сотни органелл. Они могут делать все, что перечислено ранее. На самом деле жизнь происходит в клетках. Набор ячеек, выполняющих общую функцию. Пример: мышечная ткань. Функционирующая единица, состоящая из нескольких видов тканей. Пример: сердце, кровеносный сосуд, мозг. Организмы могут состоять только из одной клетки (бактерии) или триллионов клеток, организованных в системы органов (человек).Системы органов. Различные органы, тесно взаимодействующие друг с другом. Пример: сердечно-сосудистая система, дыхательная система, нервная система. Организмы.

      Уровни управления

      Термин « уровней управления » относится к разграничительной линии между различными руководящими должностями в организации. Количество уровней управления увеличивается с увеличением размера бизнеса и рабочей силы, и наоборот. Уровень управления определяет порядок подчинения, объем полномочий и статус любой управленческой должности.Уровни управления можно разделить на три большие категории:

      1. Верхний уровень / Административный уровень
      2. Средний уровень / Исполнитель
      3. Менеджеры нижнего уровня / Наблюдательный / Оперативный отдел / Руководители первого уровня

      Руководители всех этих уровней выполняют разные функции. Роль менеджеров на всех трех уровнях обсуждается ниже:


      L EVELS O F M ANAGEMENT
      1. Высший уровень управления

        В его состав входят совет директоров, генеральный директор или управляющий директор.Высшее руководство является высшим источником власти и управляет целями и политиками предприятия. Больше времени уделяется планированию и координации.

        Роль высшего руководства можно резюмировать следующим образом —

        1. Высшее руководство устанавливает цели и общие политики предприятия.
        2. Издает необходимые инструкции для подготовки бюджетов отделов, процедур, графиков и т. Д.
        3. Подготавливает стратегические планы и политику для предприятия.
        4. Он назначает руководителя для среднего звена, то есть руководителей отделов.
        5. Он контролирует и координирует деятельность всех отделов.
        6. Он также отвечает за поддержание контакта с внешним миром.
        7. Он обеспечивает руководство и направление.
        8. Высшее руководство также несет ответственность перед акционерами за результаты деятельности предприятия.

      2. Средний уровень управления

        Руководители филиалов и отделов составляют средний уровень.Они несут ответственность перед высшим руководством за работу своего отдела. Они уделяют больше времени организационным и руководящим функциям. В небольшой организации есть только один уровень среднего уровня управления, но на крупных предприятиях может быть руководство высшего и младшего среднего уровня. Их роль можно выделить как —

        1. Они выполняют планы организации в соответствии с политиками и директивами высшего руководства.
        2. Они составляют планы подразделений организации.
        3. Они участвуют в трудоустройстве и обучении руководителей более низкого уровня.
        4. Они интерпретируют и объясняют политику от высшего руководства до нижнего уровня.
        5. Они несут ответственность за координацию деятельности в рамках подразделения или отдела.
        6. Он также отправляет важные отчеты и другие важные данные руководству высшего уровня.
        7. Оценивают работу младших менеджеров.
        8. Они также несут ответственность за то, чтобы вдохновлять руководителей нижнего уровня на повышение производительности.

      3. Нижний уровень управления

        Нижний уровень также известен как надзорный / оперативный уровень управления. Он состоит из начальников, бригадира, начальников участков, суперинтенданта и т. Д. Согласно R.C. Дэвис , «Под надзорным менеджментом понимаются те руководители, чья работа должна в значительной степени осуществляться под личным контролем и руководством оперативных сотрудников». Другими словами, они связаны с управлением и контролирующей функцией менеджмента.Их деятельность включает —

        1. Распределение заданий и задач между различными работниками.
        2. Они направляют и инструктируют рабочих для повседневной деятельности.
        3. Они несут ответственность как за качество, так и за количество продукции.
        4. На них также возложена ответственность за поддержание хороших отношений в организации.
        5. Они сообщают работникам проблемы, предложения, рекомендательные обращения и т. Д. На более высокий уровень и цели и задачи более высокого уровня для работников.
        6. Они помогают разрешить недовольство рабочих.
        7. Они контролируют и направляют подчиненных.
        8. Они несут ответственность за обучение рабочих.
        9. Они предоставляют необходимые материалы, машины, инструменты и т.д. для выполнения работы.
        10. Они готовят периодические отчеты о работе рабочих.
        11. Обеспечивают дисциплину на предприятии.
        12. Они мотивируют работников.
        13. Они создают имидж предприятия, потому что находятся в прямом контакте с рабочими.


      Быстро изучите концепции и навыки управления с помощью простых для понимания, богато иллюстрированных модулей для самостоятельного обучения и загружаемых презентаций PowerPoint.

      Загрузите ДЕМО-презентацию прямо сейчас !.

      Как член премиум-класса вы получаете доступ к просмотру полного содержания курса в Интернете и загрузке презентаций PowerPoint для более чем 200 курсов в области управления и навыков.




      Авторство / ссылки — Об авторе (ах)

      Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


      Организация работы персонала компании важна

      Ведущие компании уделяют особое внимание правильной организации работы каждого сотрудника. Руководители понимают, что забота о своих сотрудниках вызовет у сотрудников обратную связь о компании. Психическое, физическое и социальное состояние сотрудника напрямую влияет как на работу, так и на результаты бизнеса в целом.

      Успешные компании и их руководители понимают, что процветание бизнеса зависит от благополучия сотрудников. Окупаемость каждого специалиста зависит от правильной организации работы персонала.

      Крупная розничная сеть «Walmart» имеет большой опыт в области обработки и анализа данных. Это ответственность специального отдела аналитиков, который управляет штатом в 2,2 миллиона сотрудников. Основная цель анализа — найти взаимосвязь между финансовыми показателями и показателями каждого человека.

      Компания точно оценивает затраты на замену уволенных сотрудников, анализирует причины увольнений, выявляет сценарии, которые приводят к увольнениям. Эти факторы позволяют «Walmart» управлять текучестью и удерживать показатели на уровне ниже среднего по отрасли: 45% сотрудников работают в компании более пяти лет. И самое главное — компания минимизирует экономический ущерб за счет заботы о сотрудниках. В масштабе «Walmart» это сотни миллионов долларов ежегодно.

      Концепция организационного управления персоналом

      Организация труда — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение условий для оптимального функционирования рабочей силы в производственном процессе. Они способствуют достижению высочайшей производительности труда и интенсивному развитию производства. В широком смысле организация труда включает также нормирование труда, создание благоприятных условий труда, воспитание трудовой дисциплины, активности и творческой инициативы работника.

      Другими словами, офисный персонал должен чувствовать себя комфортно в помещении, где он работает. На рабочем месте в офисе сотрудники проводят около трети своей жизни — 8-9 часов в день. Отдельные «счастливчики» успевают за 10-12 часов. Поэтому рабочие места сотрудников должны быть оборудованы по современным стандартам офисного интерьера: удобная мебель, оборудование, интернет, оргтехника. Если менеджер будет бегать по офису в поисках маркера и ручек, чтобы писать важную информацию от клиента — не стоит рассчитывать на продуктивную работу.Перерывы на чай и кофе не должны быть долгими. Значит, в офисе должна быть кухня со всей необходимой посудой.

      Концепция правильной организации работы персонала включает постановку менеджером целей и задач для каждого специалиста. Правильная цель — 90% успеха. Менеджер, организующий рабочий процесс, должен быть лидером и владеть инструментами командообразования (создания и повышения эффективности командной работы).

      Безупречная организация работы персонала

      McDonald’s — интересный пример успешной организации работы персонала.Рестораны работают по одной бизнес-модели, доказывая свою эффективность по всему миру. Простая и эффективная организация работы позволяет молодым и неопытным сотрудникам быстро найти свое место в коллективе.

      Профессиональные навыки и опыт каждого члена команды принесут результат только в том случае, если каждый хочет работать, развиваться вместе с компанией, быть готовым к финансовым рискам и нестабильности. Лидер бизнеса ценит именно эти качества сотрудников.

      Илон Маск уже стал культовой фигурой, а компания Tesla с каждым годом становится все более заметной.Как организована работа в такой огромной и амбициозной компании? Основная особенность работы в Tesla заключается в том, что сотрудник решает задачи, которые до этого никто не решал. Это очень сложно, но награда пропорциональна затраченным усилиям. У управленческого персонала и инженеров 9-часовой рабочий день. Когда сроки сжатые, им приходится работать больше, но когда график менее напряженный, они могут уйти домой раньше. Сотрудники Tesla рады возможности соприкоснуться с новыми технологиями и иногда видят, как Илон проходит через завод.

      Правильная организация выгодна сотруднику и руководителю

      Организация работы персонала предполагает четкий алгоритм действий каждого сотрудника офиса. Первоочередной задачей руководителя компании является организация слаженной работы и контроля. Существует множество программ для расчета неэффективности труда и затраченного времени, так как вручную выявить проблемы в большом коллективе сложно, требуется время для руководителя.

      Благодаря использованию современных подходов к автоматизированному контролю процесс контроля работы сотрудников менеджером становится простым. Они автоматически формируют отчеты и оповещения о работе каждого сотрудника.

      Коммуникация и появление коллективного поведения у живых организмов: квантовый подход

      Было обнаружено, что межмолекулярные взаимодействия внутри живых организмов происходят не как отдельные независимые события, а как часть коллективного массива взаимосвязанных событий.Таким образом, возникает проблема возникновения этой коллективной динамики и коррелированной биосвязи. В данной статье мы рассматриваем предложения, данные в рамках парадигмы современной молекулярной биологии, и предложения, сделанные некоторыми целостными подходами к биологии. В последнее время коллективное поведение ансамблей микроскопических единиц (атомов / молекул) было рассмотрено в концептуальных рамках квантовой теории поля. Признана возможность создания физических состояний, в которых все компоненты ансамбля движутся в унисон.В таких случаях возникают электромагнитные поля, захваченные внутри ансамбля. В данной статье мы представляем схему, основанную на квантовой теории поля, в которой молекулы могут перемещаться в синхронизированном по фазе унисон между собой и с собственно созданным электромагнитным полем. Приведено экспериментальное подтверждение этой схемы. Обсуждаются некоторые последствия для будущих биологических разработок.

      1. Введение

      Живой организм принципиально отличается от неживой системы.В основном есть два основных отличия. Первый — это способность к самодвижению; а именно, живой организм способен автономно следовать направлению своего собственного движения, в то время как неживой объект может толкаться или тянуться только под действием приложенной извне силы. Второе отличие состоит в том, что динамика каждого компонента зависит от одновременной динамики других компонентов, так что ансамбль компонентов ведет себя согласованно и коррелированно. Именно эта коллективная динамика делает возможным самодвижение системы, позволяя непрерывно изменять организм без нарушения его фундаментального единства.Это свойство отсутствует в неживых системах, которые по своей сути пассивны. Основным действующим лицом временной эволюции организма является не ансамбль молекул, а совокупность их соотношений.

      По этой причине мы не можем предполагать, что молекулярные компоненты живого организма являются независимыми молекулами, движущимися диффузным образом, но мы вынуждены предполагать целостную динамику, способную сохранить единство организма среди огромного количества внешних воздействий. стимулы и проблемы.В частности, молекулы встречаются в организме не случайно, а, видимо, в соответствии с «органическими кодами», эволюционирующими во времени и пространстве, как, например, генетический код [1]. Это означает, что молекулы, которые, взятые по отдельности, могут химически взаимодействовать с любыми другими молекулами, приобретают в пределах живого организма свойство выбора своих химических партнеров в соответствии с кодами, развивающимися во времени.

      В этом контексте проблема коммуникации становится важнейшей проблемой в понимании живых организмов.Существование этого набора молекулярных коммуникаций, способных адаптироваться к большому количеству внешних стимулов и ограничений, является постоянной чертой каждого организма, которая исчезает только после смерти. Набор связей между молекулами не зависит от внешних причин, но присущ modus operandi молекулярной динамики. Другими словами, распространение информации о каждом событии зависит от той же динамики, которая порождает это событие. Биохимические реакции и распространение информации о них должны быть двумя разными аспектами одной и той же динамики и, в частности, не требовать дополнительных затрат энергии.

      Проблема биосвязи в последнее время была решена в рамках молекулярной парадигмы, которая утверждает, что живой организм представляет собой совокупность соответствующих молекул, удерживаемых вместе исключительно химическими силами, основные черты которых заключаются в том, что они всегда могут быть сведены к парные взаимодействия. В этом контексте проблема коммуникации была сведена к модели лиганд-рецептор, как описано в разделе 2. В разделе 2 мы опишем историческое развитие попыток такого рода объяснений.Однако конечный результат неудовлетворителен как минимум по двум причинам. Во-первых, существование химических кодов остается необъяснимым, поскольку не указывается причина, по которой молекула может встретить своего молекулярного партнера в последовательности, лежащей в основе данного биологического цикла, именно в нужном месте в нужное время; для этого потребовалось бы распознавание и притяжение молекул на большие расстояния. Вторая причина заключается в том, что распространение информации о каждом молекулярном событии на другие составляющие молекулы организма потребует излучения сигналов, таких как химические посланники или электромагнитные сигналы, для формирования которых потребуется энергия.Огромный набор всех сигналов, необходимых для информирования других частей организма о том, что происходит в одной части, чтобы они могли действовать целостным образом, потребует огромных затрат энергии. Напротив, мы знаем, что потребность организма в энергии довольно умеренная [2].

      Поэтому мы вынуждены выбрать другую парадигму, которая естественным образом предлагается современной квантовой теорией поля [3–5]. Согласно квантовой физике, каждый объект не может не колебаться; не только материальные частицы, но и поля подвергаются самопроизвольным колебаниям, то есть колебаниям, происходящим без внешнего источника энергии.В условиях, поясняемых теорией, которую мы кратко опишем в разделе 4, квантовые флуктуации многих объектов могут коррелировать со своими фазами, вызывая общие колебания всех компонентов в унисон. Таким образом, система переходит в состояние, которое на физическом жаргоне называется «когерентным состоянием». Энергия ансамбля компонентов в когерентном состоянии ниже, чем энергия того же ансамбля в некогерентном состоянии, так как наступление когерентности устраняет все «бесполезные» движения компонентов, которые вызывают энтропию системы и концентрируют энергия на меньшем количестве степеней свободы, способная использовать эту энергию для создания внешней работы [6–9].Это свойство когерентных систем могло бы реализовать требования Пригожина к диссипативным структурам [10]. Чтобы соответствовать второму закону термодинамики, процесс концентрации энергии требует, чтобы некоторая энергия выделялась наружу, так что для того, чтобы стать согласованной, система должна быть открытой системой. Таким образом, в когерентной системе, состоящей из атомов / молекул, существует физическое поле, способное поддерживать дальнодействующую корреляцию между компонентами [11]. Можно показать, что это корреляционное поле является просто электромагнитным потенциалом, производные которого по пространству-времени порождают хорошо известные электромагнитные поля [12].Следовательно, то, что поддерживает корреляцию молекулярных компонентов между ними не попарно, а действительно коллективно для многих тел, — это не электромагнитное поле, производство которого потребует энергии, а электромагнитный потенциал, появление которого в когерентной системе дает чистую экономию энергии. [13–17].

      Leave a Reply

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *