Тест по темам Внутренняя энергия. Количество теплоты 8 класс
Тест по темам Внутренняя энергия. Количество теплоты 8 класс с ответами. Тест содержит 4 варианта, каждый включает по 20 заданий.
Вариант 1
1. Температура тела зависит от
1) количества в нем молекул
2) скорости движения частиц, из которых состоит тело
3) их размеров
4) расположения молекул в теле
2. В пробирках находится ртуть во всех трех состояниях: в одной — в жидком, в другой — газообразном (пар), в третьей — твердом. Чем отличаются частицы ртути в этих пробирках?
1) Ничем
2) Размером
3) Скоростью движения и расположением
3. Какую энергию называют внутренней энергией тела?
1) Энергию теплового движения частиц тела
2) Кинетическую и потенциальную энергию всех частиц тела
3) Энергию их взаимодействия
4. Изменение какой физической величины свидетельствует об изменении внутренней энергии тела?
1) Кинетической энергии тела
3) Температуры тела
4) Его скорости движения
5. В каком из сосудов внутренняя энергия расширяющегося газа под поршнем наименьшая? Его массы и температуры в сосудах одинаковы.
1) №1
2) №2
3) №3
6. Укажите два способа изменения внутренней энергии газа.
1) Теплопередача
2) Приведение газа в движение
3) Подъем его на некоторую высоту
4) Совершение газом или над ним работы
7. Имеются два тела, температура которых 25 °С (№1) и 75 °С (№2). Внутренняя энергия какого из них будет уменьшаться в процессе теплопередачи между ними?
1) №1
2) №2
3) Она не изменится
4) Обоих тел увеличится
8. Какое из названных веществ обладает наилучшей теплопроводностью?
1) Мех
2) Резина
3) Древесина
4) Серебро
9. В каком теле — газообразном, жидком, твердом — конвекция невозможна?
1) Газообразном
2) Жидком
3) Твердом
4) Таких тел нет
10. В каком случае телу передано меньшее количество теплоты, когда его нагрели на 14 °С (№1) или на 42 °С (№2)? Во сколько раз?
1) №1; 3 раза
2) №2; 3 раза
3) №1; 2 раза
4) №2; 2 раза
11.
1) Ньютонах и килоньютонах
2) Ваттах и мегаваттах
3) Паскалях и мм рт. ст.
4) Джоулях и калориях
12. Удельная теплоемкость кирпича 880 Дж/кг⋅°С. Какое количество теплоты потребуется для нагревания одного кирпича массой
1) 8800 Дж
2) 880 кДж
3) 880 Дж
4) 88 Дж
13. Вычислите количество теплоты, необходимое для повышения температуры стальной заготовки на 200 °С. Ее масса 35 кг.
1) 3,5 · 104 Дж
2) 17,5 · 105 Дж
3) 17,5 · 10
4) 3,5 · 106 Дж
14. 3-литровая стеклянная банка массой 200 г с горячей водой, температура которой 90 °С, остывает до 20 °С. Считая температуру банки равной температуре воды, рассчитайте, какое выделяется количество теплоты.
1) 893 200 Дж
2) 870 800 Дж
3) 994 000 Дж
4) 89 320 Дж
15. Для нагревания свинцового шара на 20 °С израсходовано 1400 Дж энергии. Какова масса шара?
1) 5 кг
2) 2,5 кг
3) 0,5 кг
4) 0,25 кг
16. Удельная теплота сгорания топлива показывает
1) какое количество теплоты можно получить от разных видов топлива
3) какое количество теплоты выделится при полном сгорании 1 кг данного вида топлива
17. По какой формуле вычисляют количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива?
1) P = gm
2) Q = qm
3) А = Nt
4) F = pS
18. В костре сожгли 15 кг сухих дров. Какое количество теплоты получили при этом тела, находящиеся вокруг костра?
1) 1,5 · 107 Дж
2) ≈ 7 · 105 Дж
3) ≈ 0,7 · 105 Дж
4) 15 · 107 Дж
19.
1) полная механическая энергия тела сохраняется постоянной, если на него не действует сила трения
2) в разных механических явлениях кинетическая энергия тела переходит в потенциальную, а потенциальная энергия переходит в кинетическую
3) тело может одновременно обладать как потенциальной, так и кинетической энергией
20. Какой известный вам физический закон называют одним из основных законов природы?
1) Закон сохранения и превращения энергии
2) Закон Паскаля
3) Закон Гука
4) Закон Архимеда
Вариант 2
1.
1) его молекулы будут взаимодействовать сильнее
2) увеличится его масса
3) скорость его молекул возрастет
2. Тепловое движение -это
1) быстрое движение тела, при котором оно нагревается
2) движение молекул в нагретом (теплом) теле
3) постоянное хаотическое движение частиц, из которых состоит тело
3. Внутренняя энергия тела зависит от
1) теплового движения частиц, из которых состоит тело
2) его внутреннего строения
3) количества молекул, входящих в состав тела
4) потенциальной и кинетической энергий всех частиц тела
4. Температуру тела повысили с 20 °С до 60 °С. Какая энергия и как изменилась при этом?
1) Кинетическая энергия частиц тела — одна из составляющих его внутренней энергии; повысилась
2) Кинетическая энергия тела; повысилась
3) Внутренняя энергия; уменьшилась
4) Потенциальная энергия частиц тела — другая составляющая внутренней энергии; увеличилась
5. Массы одного и того же газа в сосудах одинаковы. В каком сосуде внутренняя энергия газа наименьшая?
1) №1
2) №2
3) №3
6. Какими двумя способами можно изменить внутреннюю энергию тела?
1) Сообщив телу большую скорость
2) Подняв тело на меньшую высоту
3) Теплопередачей
4) Совершением работы телом или над телом
7. Температура одного тела -10 °С, другого -20 °С. Если привести их в соприкосновение, то температура какого тела будет повышаться?
1) Первого
2) Второго
3) Теплопередача не произойдет
4) Температуры обоих тел будут повышаться
8. Что из названного обладает самой малой теплопроводностью?
1) Медь
2) Пористый кирпич
3) Железо
4) Вакуум
9. Внутренняя энергия при теплопроводности передается
1) в результате взаимодействия частиц и передачи при этом их кинетической энергии от одних к другим
3) в результате перемещения нагретых частей тела к холодным
10. По какой формуле рассчитывают количество теплоты, полученное нагреваемым телом или выделенное остывающим телом?
1) Q = qm
2) F = k(l2 − l1)
3) Q = cm(t2 − t1)
4) p = gρh
11. В каких единицах измеряют удельную теплоемкость веществ?
1) кг/м3
2) Дж/кг⋅°С
3) Дж/с
4) Н/м2
12. Какое количество теплоты потребуется для нагревания 10 кг меди на 1°С?
1) 40 Дж
2) 400 Дж
3) 4000 Дж
13. Ведро горячей воды, температура которой 100 °С, а масса 10 кг, остывает до комнатной температуры (20 °С). Какое количество теплоты вода отдает окружающим телам и воздуху?
1) 3360 кДж
2) 336 кДж
3) 33,6 кДж
4) 3360 Дж
14. Алюминиевая кастрюля массой 100 г с 2 л воды нагрета от 10 °С до 90 °С. Какое количество теплоты затрачено на это?
1) 679 360 Дж
2) 745 600 Дж
3) 67 936 Дж
4) 74 560 Дж
15. Остывая, медный цилиндр массой 3 кг отдал окружающей среде количество теплоты, равное 54 кДж. На сколько градусов понизилась его температура?
1) 4,5 °С
2) 45 °С
3) 18 °С
4) 135 °С
16. Удельная теплота сгорания керосина 4,6 ⋅ 107 Дж/кг. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 1 кг керосина?
1) 46 · 107 Дж
2) 2,3 · 107 Дж
3) 23 · 107 Дж
4) 4,6 · 107 Дж
17. Известно, что при полном сгорании 7 кг торфа выделилось 9,8 · 107
1) 9,8 · 107 Дж/кг
2) 1,4 · 107 Дж/кг
3) 4,2 · 107 Дж/кг
4) 68,6 Дж/кг
18. Сколько нефти надо сжечь, чтобы получить количество теплоты, равное 35,2 · 107 Дж?
1) 35,2 кг
2) 4,4 кг
3) 80 кг
4) 8 кг
19. В случае теплообмена между телами закон сохранения и превращения энергии проявляется в том, что
1) тело, имеющее высокую температуру, передает энергию телу, обладающему низкой температурой
2) передача энергии может происходить до установления любой температуры тел
3) количество теплоты, отданное одним телом, равно количеству теплоты, полученному другим телом
20. В каких явлениях и процессах выполняется закон сохранения и превращения энергии?
1) Во всех
2) В механических явлениях
3) В тепловых процессах
Вариант 3
1. Температура тела зависит от
1) скорости его движения
2) его массы
3) количества молекул в теле
4) энергии движения частиц тела
2. Кислород превратили в жидкость. Что произошло при этом с молекулами кислорода?
1) Они уплотнились, стали двигаться медленнее
2) Они сжались и сделались меньшего размера
3) Двигаясь все медленней, они перестали перемещаться
4) Ничего с ними не произошло
3. Как внутренняя энергия тела зависит от его механической энергии?
1) Она тем больше, чем больше кинетическая энергия
2) Внутренняя энергия тела увеличивается с ростом его потенциальной энергии
3) Она уменьшается при увеличении и кинетической, и потенциальной энергии тела
4) Внутренняя энергия тела не зависит от его механической энергии
4. Воду охладили от 50 °С до 0 °С. Какая и как изменилась при этом энергия воды?
1) Внутренняя энергия; уменьшилась
2) Механическая энергия; уменьшилась
3) Внутренняя энергия; увеличилась
4) Механическая энергия; увеличилась
5. В сосуде находятся равные массы одного и того же газа при комнатной температуре. В каком из них его внутренняя энергия наибольшая?
1) №1
2) №2
3) №3
6. В каких приведенных здесь случаях внутренняя энергия тела изменяется?
1) Ведро с водой поднимают и ставят на табуретку
2) Чайник с водой подогревают на плите
3) Кусок резины сжимают
4) Камешек забрасывают на крышу
7. В теплоизолированную камеру помещены два стальных бруска. Один имеет температуру -25 °С, другой -30 °С. У какого из них внутренняя энергия больше? Выше какой температуры не может установиться температура бруска, получающего теплоту?
1) Первого; -25 °С
2) Второго; -25 °С
3) Первого; теплообмен при отрицательных температурах происходить не будет
4) Второго; -30 °С
8. Наименьшей теплопроводностью вещество обладает в
1) твердом состоянии
2) жидком состоянии
3) газообразном состоянии
4) теплопроводность каждого вещества во всех состояниях одинакова
9. Внутренняя энергия при конвекции
1) передается при взаимодействии молекул
2) переносится струями жидкости или газа
3) распространяется вследствие излучения нагретыми слоями жидкости или газа
10. На 50 °С нагреты два куска стали: один массой 0,5 кг, другой массой 1,5 кг. Какому из них сообщили большее количество теплоты? Во сколько раз?
1) Первому; 3 раза
2) Второму; 3 раза
3) Первому; 6 раз
4) Второму; 6 раз
11. Удельная теплоемкость алюминия 420 Дж/кг⋅°С. Что это значит?
1) Что для нагревания 1 кг алюминия нужно 420 Дж
2) Что для нагревания алюминия на 1°С требуется 420 Дж
3) Что для нагревания 1 кг алюминия на 1°С необходимо количество теплоты, равное 420 Дж
12. Удельная теплоемкость стали 500 Дж/кг⋅°С. Какое количество теплоты придется сообщить стальному бруску массой 1 кг, чтобы повысить его температуру на 20 °С?
1) 25 Дж
2) 25 кДж
3) 10 Дж
4) 10 кДж
13. Чугунную деталь массой 0,4 кг нагрели от 25 °С до 175 °С. Какое количество теплоты пошло на это?
1) 16 200 Дж
2) 1620 Дж
3) 32 400 Дж
4) 3240 Дж
14. Цинковое ведро с 5 л воды, нагретое до 50 °С, остудили до 10 °С. Сколько теплоты выделилось при этом? Масса ведра 250 г.
1) 844 000 Дж
2) 84 400 Дж
3) 836 000 Дж
4) 880 000 Дж
15. Температуру чугунной плиты повысили на 60 °С. На это из расходовали 648 000 Дж энергии. Какова масса плиты?
1) 200 кг
2) 20 кг
3) 108 кг
4) 10,8 кг
16. Установлено, что 1 кг бензина при полном сгорании выделяет 4,6 · 107 Дж. Какова удельная теплота сгорания бензина?
1) 9,2 · 107 Дж/кг
2) 92 · 107 Дж/кг
3) 46 · 107 Дж/кг
4) 4,6 · 107 Дж/кг
17. Какой формулой пользуются для расчета количества теплоты, выделяющейся при сгорании топлива?
1) Q = cm(t2 − t1)
2) Q = qm
3) Р = mg
18. В каком случае выделится большее количество теплоты, если сжечь 3 кг сухих дров (№1) или 1 кг антрацита (№2)?
1) №1
2) №2
3) Выделятся равные количества теплоты
19. Закон сохранения механической энергии выражается формулой
1) Eк = mv2/2
2) Еп = gmh
3) E = Еп + Eк
20. Закон сохранения и превращения энергии говорит о том, что
1) во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает, а превращается из одного вида в другой
2) внутренней энергией обладают все тела
3) полная механическая энергия в отсутствие сил трения постоянна
Вариант 4
1. Температура тела понизится, если
1) уменьшить скорость его движения
2) молекулы расположатся в теле на меньших расстояниях
3) уменьшится скорость хаотического движения частиц тела
2. В тепловом движении участвуют
1) молекулы нагретого тела
2) частицы тела, когда оно находится в покое
3) молекулы движущегося тела
4) все частицы, из которых состоит тело, при любом его состоянии
3. Внутренняя энергия тела изменяется при изменении
1) его положения в пространстве
2) его взаимодействия с другими телами
3) потенциальной и кинетической энергий составляющих его частиц
4) ее вообще изменить нельзя
4. Внутренняя энергия тела возросла. Изменение какой физической величины позволяет судить об этом?
1) Давления
2) Температуры
3) Силы
4) Мощности
5. Газ помещен в сосуды, где он находится при разных температурах. В каком из них внутренняя энергия газа (его массы одинаковы) наибольшая?
1) №1
2) №2
3) №3
6. В каком случае внутренняя энергия тела не изменяется?
1) Лодка качается на волнах
2) Катящийся по полу мяч останавливается
3) Лейка с водой стоит на солнце
7. Из кастрюли с горячей водой, имеющей температуру 100 °С, вынули нагревшиеся в ней диски — медный и бронзовый — и положили их друг на друга. Какой из них будет передавать другому внутреннюю энергию?
1) Бронзовый
2) Медный
3) Теплопередача происходить не будет
8. Наибольшей теплопроводностью вещество обладает в
1) твердом состоянии
2) жидком состоянии
3) газообразном состоянии
9. В вакууме энергия передается
1) излучением
2) конвекцией
3) теплопроводностью
4) всеми тремя способами
10. Нагревая воду, ей передали 1000 Дж энергии. Какое количество теплоты выделит эта вода, остывая до своей первоначальной температуры?
1) 500 Дж
2) 1000 Дж
3) Чтобы ответить, нужны дополнительные данные
11. Какое количество теплоты выделит свинцовая плитка массой 1 кг, остывая на 7 °С?
1) 200 Дж
2) 400 Дж
3) 490 Дж
4) 980 Дж
12. По какой формуле определяют количество теплоты, необходимой для нагревания тела или выделяющейся при его охлаждении?
1) P = mg
2) Q = qm
3) F = k(l2 − l1)
4) Q = cm(t2 − t1)
13. Раскаленный до 450 °С медный шарик массой 100 г остывает до 50 °С. Какое количество теплоты выделяет он при этом?
1) 160 Дж
2) 1600 Дж
3) 16 000 Дж
4) 16 · 104 Дж
14. Стальной бак массой 500 г и вместимостью 40 л наполнен водой и нагрет до 70 °С. Какое количество теплоты потребовалось для этого? Начальная температура воды и бака 20 °С.
1) 8412,5 кДж
2) 84 125 кДж
3) 841,25 кДж
4) 841 250 кДж
15. Когда 2 л воды, имеющей температуру 30 °С, поставили в холодильник, ее температура понизилась и выделилось количество теплоты, равное 168 000 Дж. Какой стала температура воды?
1) 5 °С
2) 10 °С
3) 15 °С
4) 20 °С
16. Удельная теплота сгорания топлива -физическая величина, показывающая
1) отличие одного вида топлива от другого
2) выгодность данного вида топлива по сравнению с другими его видами
3) сколько энергии выделяет топливо при полном сгорании
4) какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 кг топлива
17. Определите удельную теплоту сгорания сухих дров, если известно, что при полном сгорании 8 кг дров выделилось количество теплоты, равное 8 · 107 Дж.
1) 108 Дж/кг
2) 4 · 107 Дж/кг
3) 107 Дж/кг
4) 8 · 107 Дж/кг
18. Чтобы нагреть комнату, какого топлива потребуется меньше — дров или каменного угля?
1) Дров
2) Угля
3) Одинаковые количества
19. Закон сохранения энергии при теплообмене можно выразить формулой
1) Q = qm
2) Q = cm(t2 − t1)
3) Qотданное = Qполученное
20. Закон сохранения и превращения энергии устанавливает
1) превращение механической энергии во внутреннюю энергию и внутренней в механическую
2) постоянство общего значения энергии при всех ее превращениях и передачах от одного тела к другому
3) постоянство энергии при ее переходах из механической во внутреннюю
4) равенство при теплообмене полученной одним телом энергии и отданной другим телам
Ответы на тест по темам Внутренняя энергия. Количество теплоты 8 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-2
4-3
5-3
6-14
7-2
8-4
9-3
10-1
11-4
12-3
13-4
14-1
15-3
16-3
17-2
18-4
19-1
20-1
Вариант 2
1-3
2-3
3-4
4-1
5-3
6-34
7-2
8-4
9-1
10-3
11-2
12-3
13-1
14-1
15-2
16-4
17-2
18-4
19-3
20-1
Вариант 3
1-4
2-1
3-4
4-1
5-1
6-23
7-1
8-3
9-2
10-2
11-3
12-4
13-3
14-1
15-2
16-4
17-2
18-3
19-3
20-1
Вариант 4
1-3
2-4
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-1
9-1
10-2
11-4
12-4
13-3
14-1
15-2
16-4
17-3
18-2
19-3
20-2
Контрольная работа по физике на тему Количество теплоты
Контрольная работа
по физике на тему : «Количество теплоты»
в 8 классе.
1. Температура тела зависит от…
…количества в нем молекул;
…скорости движения частиц, из которых состоит тело;
…их размеров;
…расположения молекул в теле.
2. В пробирках находится ртуть во всех трех состояниях: в одной в жидком, в другой – газообразном ( пар), в третьей – твердом. Чем отличаются частицы ртути в этих пробирках
Ничем;
Размером;
Скоростью движения;
Расположением;
3. Какую энергию называют внутренней энергией тела?
Энергию теплового движения частиц тела;
Кинетическую и потенциальную энергию всех частиц тела;
Энергию их взаимодействия;
Внешнюю энергию.
4. Изменение какой физической величины свидетельствует об изменении внутренней энергии тела?
Кинетической энергии тела;
Его потенциальной энергии;
Температуры тела;
Его скорости движения.
5. Укажите два способа изменения внутренней энергии газа
Теплопередача;
Приведение газа в движение;
Подъем его на некоторую высоту;
Совершение газом или над ним работы.
6. Имеются два тела, температура которых 250С ( №1) и 750С ( №2). Внутренняя энергия какого из них будет уменьшаться в процессе теплопередачи между ними?
№1
№2
Она не изменится;
Обоих тел увеличится.
7. Какое из названных вещество обладает наилучшей теплопроводностью?
Мех;
Резина;
Древесина;
Серебро.
8. В каком теле – газообразном, жидком, твердом – конвекция невозможна?
Газообразном;
Жидком;
Твердом;
Таких тел нет.
9. В каких единицах измеряют количество теплоты?
Ньютонах и килоньютонах;
Ваттах и мегаваттах;
Паскалях и мм.рт.ст
Джоулях и калориях.
10. Удельная теплоемкость кирпича 880 . Какое количество теплоты потребуется для нагревания одного кирпича массой 1 кг на 10С?
8800 Дж;
880 кДж;
880 Дж;
88 Дж.
11. Вычислите количество теплоты, необходимое для повышения температуры стальной заготовки на 2000С. Ее масса 35 кг. Удельная теплоемкость стали 500 .
3,5∙104Дж;
17,5∙105Дж;
17,5104Дж
3,5106Дж
12. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физическая величина | Единица измерения |
А) Количество теплоты | 1) Джоуль ( 1Дж) |
Б) масса | 2) грамм ( 1г) |
В) удельная теплоемкость вещества | 3) килограмм ( 1 кг) |
4) Джоуль, деленный на килограмм и градус Цельсия ( 1Дж/( кг 0С)) | |
5) Джоуль, деленный на килограмм ( 1Дж/кг) |
Ответ:
13. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г, вскипятить 2 кг воды. Начальная температура воды 200С. Удельная теплоемкость воды 4200 , алюминия 880 .
Ответ запишите одним числом
14. С помощью напильника рабочий обрабатывает стальную деталь. Что происходит с температурой детали и внутренней энергией напильника?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физическая величина | Характер изменения |
А) Температура детали | 1) Увеличивается |
Б) внутренняя энергия напильника | 2) Уменьшается |
3) не изменяется |
Ответ:
15. Вода, массой 150 г, налитая в латунный калориметр, массой 200г, имеет температуру 120С. Найдите температуру, которая установилась в калориметре, если в воду опустить железную гирю массой 0,5 кг, нагретую до 1000С. Удельная теплоемкость воды – 4200 , латуни – 380
С2. Мальчик наполнил стакан, емкость которого 200 см3, кипятком на три четверти и дополнил стакан холодной водой. Определите какая установилась температура воды, если температура холодной воды 200С. Удельная теплоемкость воды – 4200 .
Проверочная работа по физике для 8 класса «Тепловые явления», УМК А.В.Пёрышкин
Контрольная работа по физике. Тема: » Тепловые явления «.
8класс.
Пояснительная записка
Для диагностики и контроля знаний учащихся по физике в 8 классе в рамках календарно-тематического планирования, в соответствии с учебной программой, разработана контрольная работа по теме «Тепловые явления».
Контрольная работа состоит из 2-х частей и включает заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 9 заданий с выбором ответа (к каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один) и 1 задание с открытым ответом (полученное числовое значение необходимо вписать).
Часть 2 включает 1задание (к которому требуется привести краткий ответ в виде набора цифр). Задание №11 – задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.
И 2 задания с развернутым ответом (задание № 12 – качественная задача, задание № 13 – расчётная задача)
В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базовый, повышенный, высокий.
Задания базового уровня (простые задания на проверку усвоения наиболее важных физических понятий, явлений и законов, умение работать с информацией физического содержания).
Задания повышенного уровня (проверка умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, умения решать качественные и расчетные задачи по данной теме).
Задания высокого уровня — проверка умения использовать законы физики в измененной или новой ситуации при решении комбинированных задач.
В ходе выполнения контрольной работы проверяются следующие виды деятельности:
Владение основным понятийным аппаратом по данной теме
Знание и понимание смысла понятий.
Знание и понимание смысла физических величин.
Знание и понимание смысла физических законов.
Умение описывать и объяснять физические явления.
Решение задач различного типа и уровня сложности.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности повседневной жизни.
Учащиеся должны знать и уметь (виды и умений, обязательных при усвоении данного раздела физики):
Запись и вычисление значения физических величин.
Знание наиболее распространенных явлений, понятий, физических величин.
Объяснение результатов наблюдений и экспериментов;
Расчет физических величин по графикам.
Анализ графической информации.
Расчет физических величин по формулам.
Применение законов для анализа природных явлений.
Время для выполнения контрольной работы составляет 45 мин., используется калькулятор и таблицы постоянных величин.
Критерии оценки
Оценивание решения:
Задания с кратким ответом №1 — №10 — решено, если записанный ответ совпадает с верным ответом – 1 балл.
Задания №11 – максимальный балл 2, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если правильно указаны 2 элемента ответа; 0 баллов – если правильно указан только 1 элемент ответа или ответ не содержит элементов правильного ответа.
Качественная задача повышенного уровня сложности №12, — максимальный балл 2.
Расчетная задача повышенного уровня сложности №13 — максимальный балл 3.
Шкала перевода полученных баллов в оценки:
«2» | «3» | «4» | «5» |
0 — 6 | 7 — 11 | 12 — 14 | 15-17 |
Ответы и возможные варианты решения
Часть 1 – по 1 баллу | Часть 2 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | |
В | А | В | Г | 0,2 | В | Г | Б | Б | А | 214 | 0,5 |
Критерии оценки выполнения задания с развернутым ответом:
12. Металлический шарик на ощупь кажется холоднее, т.к.
1.теплопроводность металла больше теплопроводности пластмассы
2.теплоотвод от пальца к металлическому шарику происходит интенсивнее, это создаёт ощущение холода
Содержание критерия | Балл |
Представлен правильный ответ и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок | 2 |
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным (содержит только один элемент объяснения) ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. |
1 |
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос ИЛИ Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны, неверны или отсутствуют | 0 |
Максимальный балл | 2 |
13
Содержание критерия | Балл |
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: Верно записано краткое условие задачи. Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом: Выполнены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом разрешается решение задачи «по частям», т.е. с промежуточными вычислениями.
|
3 |
Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов. ИЛИ Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка. |
2 |
Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи. ИЛИ Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка. |
1 |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. | 0 |
Максимальный балл |
|
Контрольная работа
Часть1
1.Благодаря каким видам теплопередачи в ясный летний день нагревается вода в водоёмах?
А) только излучению
Б) только конвекции
В) излучению и теплопроводности
Г) конвекции и теплопроводности
2.В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно не имеет собственной формы, но имеет собственный объём?
А) только в жидком
Б) только в газообразном
В) в жидком или газообразном
Г) только в твёрдом
3.Какая величина и как изменяется при охлаждении столбика спирта в термометре?
А) уменьшается объём молекул спирта
Б) увеличивается объём молекул спирта
В) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта
Г) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта
4.Как изменилась внутренняя энергия стакана и воды после того как горячую воду налили в холодный стакан?
А) и воды, и стакана уменьшилась
Б) и воды, и стакана увеличилась
В) стакана уменьшилась, а воды увеличилась
Г) стакана увеличилась, а воды уменьшилась
5.Чему равна масса водяного пара, если при его конденсации при температуре 100 о С выделяется количество теплоты 460кДж?
_____________ кг
6. Температура трёх тел, изготовленных из одного и того же вещества, увеличивается на одно и то же число градусов. Относительное значение массы тел представлено на гистограмме. Какое из соотношений для количества теплоты, переданного каждому из этих тел, верно?
А)Q1= Q2 Б) Q1= Q2 В) Q1= Q3 Г) Q1= Q3
7. На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания льда. Какой участок графика соответствует процессу кипения воды?
А) АВ Б) ВС В) СD Г) DE
8.Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?
А) только излучение
Б) только конвекция
В) излучение и конвекция
Г) излучение, конвекция и теплопроводность
9.Удельная теплота парообразования эфира равна 4* 105Дж/кг. Это означает, что…
А) в процессе парообразования 1 кг эфира, взятого при температуре кипения, выделяется количество теплоты 4* 105Дж.
Б) для обращения в пар 1 кг эфира при температуре кипения требуется количество теплоты 4* 105Дж.
В) в процессе парообразования 4* 105 кг эфира, взятого при температуре кипения, выделяется количество теплоты 1Дж.
Г) для обращения в пар 4* 105
Проверочная работа по физике на тему «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость» (8 класс).
Самостоятельная работа № 3 Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Пояснительная записка: Цель работы: проверить знания учащихся определения количества теплоты и удельной теплоёмкости, формулы количества теплоты при нагревании или охлаждении, умения определять табличные значения, оформлять и пользоваться формулами при решении задач, применять полученные знания для объяснения конкретных процессов. Самостоятельная работа состоит из 6 вариантов, каждый вариант содержит 4 задания различного уровня сложности (1задание начальный уровень, 2 – средний уровень, 3 –4 достаточный, 5 высокий) Работу можно проводить как в конце урока изучения темы «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость», с целью закрепления знаний, так и вначале следующего урока. Работа рассчитана на 1520 минут, в зависимости от уровня усвоения знаний класса. Оценивание: при верном выполнении начального и среднего уровня оценка «3», начального, среднего и достаточного уровня оценка «4», при верно выполненных всех заданиях оценка «5». Вариант 1 1.Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1°С: стакан воды или бидон воды? 2. Каким количеством теплоты можно нагреть 0,3 кг воды от 12°С до 20°С? 3. Почему в пустынях днем жарко, а ночью температура падает ниже 0°С? 4.Чтобы охладить выточенную из меди деталь, имеющую температуру 100 °С, ее погрузили в 420 г воды с температурой 15 °С. Определите массу детали, если известно, что в процессе теплообмена вода нагрелась до 18 °С. 5.Смешали 6кг воды при 42 °С, 4 кг воды при 72 °С и 20 кг воды при 18 °С. Определить температуру смеси. Вариант 2 1.Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1°С: 100г воды или 100г меди? 2. Какую массу воды можно нагреть на 10°С 1кДж теплоты? 3. По куску свинца и куску стали той же массы ударили молотком одинаковое число раз. Какой кусок нагрелся больше? 4.Стальную деталь массой 300 г нагрели до высокой температуры, а затем погрузили для закалки в 3 кг машинного масла, имеющего температуру 10 °С. Определить начальную температуру детали, если установившаяся тем пература была 30°С. 5.В алюминиевый сосуд массой 45г налили 150г воды температурой 20°С. В сосуд опустили цилиндр массой 200г, температурой 95°С, при этом температура воды повысилась до 30°С. Определить удельную теплоемкость вещества цилиндра. Вариант 3 1.Какое вещество имеет наименьшую удельную теплоемкость? 2. На сколько градусов остыл кипяток в питьевом баке емкостью 27л, если он отдал окружающей среде 1500кДж теплоты? 3. Почему железные печи скорее нагревают комнату, чем кирпичные, но не так долго остаются теплыми? 4.В алюминиевый калориметр массой 140 г налили 250 г воды при температуре 15 °С. После того как брусок из свинца массой 100 г, нагретый до 100 °С, поместили в калориметр с водой, там установилась температура 16 °С. Составить уравнение теплового баланса и определить удельную теплоемкость свинца. 5.В 200 г воды при 20 °С помещают 300 г железа при 10 °С и 400 г меди при 25 °С. Найти установившуюся температуру. Вариант 4 1.Какое вещество имеет наибольшую удельную теплоемкость? 2.Чтобы нагреть 110 г алюминия на 90°С, требуется 9,1кДж. Вычислите удельную теплоемкость алюминия. 3.Почему реки и озера нагреваются солнечными лучами медленнее, чем суша? 4.Мальчик наполнил стакан, емкость которого 200 см3, кипятком на три четверти и дополнил стакан холодной водой. Определите, какая установилась температура воды, если температура холодной воды равна 20 °С. 5. В латунный калориметр массой 128 г, содержащий 240 г воды при температуре 8,5 °С, опущен цилиндр массой 146 г, нагретый до 100 °С. В ре зультате установилась температура 10 °С. Определить удельную теплоемкость металла цилиндра. Вариант 5 1.Какое количество теплоты необходимо для нагревании железа массой 1г на 1°С? 2.Какое количество теплоты необходимо для нагревания латунной гири массой 200г от 20°С до 28°С? 3.Медной и стальной гирькам одинаковой массы передали равные количества теплоты. Температура какой изменится больше? 4.Стальное изделие закалялось нагреванием до температуры 800 °С с последующим опусканием в масло массой 2 кг, взятое при температуре 10 °С. При этом масло нагрелось до температуры 40 °С. Найти массу стального изделия, если при переносе в масло изделие охладилось на 20 °С. Удельная теплоемкость масла 2100 Дж/(кг•°С). 5. Латунный сосуд массой 200 г содержит 400 г анилина при температуре 10 °С. В сосуд долили 400 г анилина, нагретого до температуры 31 °С. Найти удельную теплоемкость анилина, если в сосуде установилась температура 20 °С. Вариант 6 1.Чтобы повысить температуру на 1°С олова массой 1кг, требуется 230Дж. Какова удельная теплоемкость олова? 2.Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20°С до 200°С 3. Что эффективнее использовать в качестве грелки – 2 кг воды или 2 кг пошло 20,7кДж теплоты? песка при той же температуре? 4.Для приготовления ванны вместимостью 200 л смешали холодную воду при температуре 10 °С с горячей при температуре 60 °С. Какие объемы той и другой воды надо взять, чтобы установилась температура 40 °С? 5.В каком отношении надо взять объемы свинца и олова, чтобы их теплоемкости были одинаковы?
Физика 8 Перышкин СР-06 с ответами (2 варианта)
Самостоятельная работа № 6 с ответами «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении» (в 2-х вариантах). Физика 8 Перышкин СР-06. Автор заданий: О.И. Громцева. Ответы адресованы родителям.
Физика 8 класс (Перышкин)
Самостоятельная работа № 6
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.
Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
СР-06. Вариант 1
- Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 3 кг нагрели от 15 °С до 750 °С. Какое количество теплоты получила болванка? Удельная теплоёмкость латуни 380 Дж/(кг • °С).
- Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 10 °С, передает ей 21 кДж энергии. Определите удельную теплоёмкость камня.
- Насколько уменьшится внутренняя энергия латунной детали массой 100 кг, если она охладится на 20 °С? Удельная теплоёмкость латуни 380 Дж/(кг • °С).
СР-06. Вариант 2
- Какое количество теплоты потребуется для нагревания 10 кг воды от 20 °С до кипения? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг • °С).
- Какую массу воды можно нагреть от 20 °С до кипения, передав жидкости 672 кДж теплоты? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг • °С).
- Какое количество теплоты отдает кирпичная печь массой 0,3 т, остывая от 70 °С до 20 °С? Удельная теплоёмкость кирпича 880 Дж/(кг • °С).
Физика 8 Перышкин СР-06. ОТВЕТЫ:
Вы смотрели: Цитаты из пособия «Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс к учебнику А.В. Перышкина Физика 8 класс ФГОС» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен») использованы в учебных целях. Работы представлены в формате, удобном для копирования и распечатывания.
Вернуться к Списку самостоятельных работ по физике 8 класс (УМК Перышкин)
Перейти к Списку контрольных работ по физике 8 класс (УМК Перышкин)
Тест по физике Количество теплоты (8 класс)
Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 18 часов назад.
Вопрос 1 из 10
Количество теплоты — это
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 79% ответили правильно
- 79% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
Количество теплоты зависит от
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 66% ответили правильно
- 66% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
В каком случае телу передано большее количество теплоты, когда его нагрели от 0 °С до 10 °С (№ 1), от 10 °С до 20 °С (№ 2), от 20 °С до 30 °С (№ 3)?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 71% ответили правильно
- 71% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
В каком из этих одинаковых сосудов вода нагреется до самой высокой температуры, если ее начальная температура одна и та же и сосуды получают равные количества теплоты?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 79% ответили правильно
- 79% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
Выразите количества теплоты, равные 6000 Дж и 10 000 кал, в килоджоулях
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 59% ответили правильно
- 59% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 10
Переведите количества теплоты, равные 7,5 кДж и 25 кал, в джоули
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 52% ответили правильно
- 52% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Чтобы нагреть чашку воды, потребовалось количество теплоты, равное 600 Дж. На сколько и как изменилась внутренняя энергия воды?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 73% ответили правильно
- 73% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
При нагревании воды ей передано 400 Дж энергии. Какое количество теплоты выделится при ее охлаждении до первоначальной температуры?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 69% ответили правильно
- 69% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
В кастрюлю с кипятком положили взятый из холодильника, где температура 5 °С, кусок мяса. Спустя некоторое время температура воды стала равной 80 °С. Если предположить, что мясо получило при этом количество теплоты 100 Дж, то какое количество теплоты отдала ему вода?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 50% ответили правильно
- 50% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
Одинаковые шары нагреты до указанных на рисунке температур. Какому из них надо сообщить наименьшее количество теплоты, чтобы довести температуру до 300 °С?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 69% ответили правильно
- 69% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этимКаждому школьнику, интересующемуся физикой и стремящемуся к отличным оценкам по этому предмету, наверняка понравится работать с нашими тестами, например, тестом «Количество теплоты» (8 класс), разработанным нашими специалистами. Тест состоит из десяти заданий, к каждому из которых имеется четыре варианта ответа; только один из них правильный. Задания включают в себя те, которые требуют хорошего знания теории (например, понятий «удельная теплоемкость», «количество теплоты» и другие), и те, в которых требуется решить небольшую задачу или интерпретировать опыт.
Тест по физике «Количество теплоты» будет очень полезен также и тем старшеклассникам, которые самостоятельно стремятся подготовиться к экзамену в формате ЕГЭ или ОГЭ по физике. Решайте его у нас на сайте бесплатно в режиме онлайн.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.8. Всего получено оценок: 397.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тепловая мощность
Тепловая мощность — C — характеристика объекта — количество тепла, необходимое для изменения его температуры на один градус.
- Тепловая мощность имеет единицы энергии на градус.
Количество тепла, подаваемого для обогрева объекта, может быть выражено как:
Q = C dt (1)
где
Q = количество подаваемого тепла (Дж, БТЕ)
C = теплоемкость системы или объекта (Дж / К, Btu / o F)
dt = изменение температуры (K, C ° , o F)
Единица СИ для теплоемкости — Дж / К (джоуль на кельвин).В английской системе это британские тепловые единицы на фунт на градус Фаренгейта (Btu / o F). В некоторых случаях вместо Дж используются кДж или кал и ккал.
Никогда не используйте табличные значения теплоемкости без проверки единицы фактических значений!
Удельная теплоемкость ( c ) — количество тепла, необходимое для изменения температуры единицы массы вещества на один градус. Удельная теплоемкость — более общий термин для обозначения того же самого.
Тепло, подводимое к массе, может быть выражено как
dQ = mc dt (1)
где
dQ = подводимое тепло (Дж, кДж БТЕ)
m = масса единицы ( г, кг, фунт)
c = удельная теплоемкость (Дж / г К, кДж / кг o C, кДж / кг K, БТЕ / фунт o F)
dt = изменение температуры (K, C ° , o F)
(1) можно передать для выражения удельной теплоемкости как:
c = dQ / m dt (1b)
Пример: Удельная теплоемкость железа равна 0.45 Дж / (г · К), что означает, что требуется 0,45 Дж тепла, чтобы поднять один грамм железа на один градус Кельвина.
Удельная теплоемкость газов
Существует два определения удельной теплоемкости для паров и газов:
c p = (δh / δT) p — Удельная теплоемкость при постоянном давлении (Дж / гК)
c v = (δh / δT) v — Удельная теплоемкость при постоянном объеме (Дж / гK)
Для твердых и жидких веществ, c p = c v
Используйте ссылки для просмотра табличных значений удельной теплоемкости газов, обычных жидкостей и жидкостей, пищевых продуктов, металлов и полуметаллов, обычных твердых веществ и других обычных веществ.
Газовая постоянная
Индивидуальная газовая постоянная R может быть выражена как
R = c p — c v (2)
Отношение удельной теплоемкости
Коэффициент удельной теплоемкости выражается как
k = c p / c v (3)
Молярная теплоемкость ( C p ) — это количество тепла, необходимое для повышения температуры одного моля вещества на один градус при постоянном давлении.
Выражается в джоулях на моль на градус Кельвина (или Цельсия), Дж / (моль К) .
Пример: Молярная теплоемкость железа составляет 25,10 Дж / (моль К), что означает, что требуется 25,10 Джоулей тепла, чтобы поднять 1 моль железа на 1 градус Кельвина.
Табличные значения молярной теплоемкости, C p, множества органических и неорганических веществ могут быть найдены в стандартных энтальпиях образования, свободной энергии Гиббса образования, энтропии и молярной теплоемкости органических веществ и стандартном состоянии и энтальпия образования, свободная энергия Гиббса образования, энтропия и теплоемкость вместе с ΔH ° f , ΔG ° f и S ° для тех же веществ при 25 ° C.
Преобразование между удельной теплоемкостью и молярной теплоемкостью
Удельную теплоемкость можно рассчитать из молярной теплоемкости, и наоборот:
c p = C p / M и
C p = c p . M
где
c p = удельная теплоемкость
C p = молярная теплоемкость
M = молярная масса фактического вещества (г / моль).
Пример: Метанол (с молекулярной формулой Ch4OH) имеет молярную теплоемкость, C p , 81,1 Дж / (моль K). Какова удельная теплоемкость c p ?
Сначала мы вычисляем (или находим) молярную массу метанола: 1 * 12,01 г / моль C + 4 * 1,008 г / моль H + 1 * 16,00 г / моль O = 32,04 г / моль CH 3 OH
Тогда удельная теплоемкость метанола равна: c p = 81,8 Дж / (моль · K) / 32,04 г / моль = 2.53 Дж / (г · К)
Преобразование между часто используемыми единицами
Пример — Нагрев алюминия
2 кг алюминия нагревается от 20 o C до 100 o C . Удельная теплоемкость алюминия составляет 0,91 кДж / кг 0 C , а необходимое тепло можно рассчитать как
dQ = (2 кг) (0,91 кДж / кг 0 C) ((100 o C) — (20 o C))
= 145.6 (кДж)
Пример — вода для отопления
Один литр воды нагревается с 0 o C до кипения 100 o C . Удельная теплоемкость воды составляет 4,19 кДж / кг 0 C , а необходимое количество тепла можно рассчитать как
dQ = (1 литр) (1 кг / литр) (4,19 кДж / кг 0 C) (( 100 o C) — (0 o C))
= 419 (кДж)
= 419 (кВт) (1/3600 ч / с)
= 0.12 кВтч
Вода — удельная теплоемкость
Удельная теплоемкость (C) — это количество тепла, необходимое для изменения температуры единицы массы вещества на один градус.
При расчете массового и объемного расхода в системах водяного отопления при более высоких температурах следует скорректировать удельную теплоемкость в соответствии с рисунками и таблицами ниже.
Удельная теплоемкость дается при различных температурах (° C и ° F) и давлении водонасыщения (которое для практического использования дает тот же результат, что и атмосферное давление при температурах <100 ° C (212 ° F)).
- I удельная теплоемкость сохора (C v ) для воды в замкнутой системе постоянного объема , (= изоволюметрическая или изометрическая ).
- Изобарическая теплоемкость (C p ) для воды в системе постоянного давления (ΔP = 0).
Онлайн-калькулятор удельной теплоемкости воды
Калькулятор ниже можно использовать для расчета удельной теплоемкости жидкой воды при постоянном объеме или постоянном давлении и заданных температурах.
Удельная теплоемкость на выходе выражается в кДж / (кмоль * K), кДж / (кг * K), кВтч / (кг * K), ккал / (кг K), британских тепловых единицах (IT) / (моль * ° R). и британские тепловые единицы (IT) / (фунт м * ° R)
Примечание! Температура должна быть в пределах 0–370 ° C, 32–700 ° F, 273–645 K и 492–1160 ° R, чтобы получить допустимые значения.
См. Вода и тяжелая вода — термодинамические свойства.
См. Также другие свойства Вода при меняющейся температуре и давлении : Точки кипения при высоком давлении, Точки кипения при вакуумном давлении, Плотность и удельный вес, Динамическая и кинематическая вязкость, Энтальпия и энтропия, Теплота испарения, Константа ионизации , pK w , нормальной и тяжелой воды, точки плавления при высоком давлении, число Прандтля, свойства в условиях равновесия газ-жидкость, давление насыщения, удельный вес, удельный объем, теплопроводность, температуропроводность и давление пара в газожидкостном состоянии. равновесие,
, а также Удельная теплоемкость воздуха — при постоянном давлении и переменной температуре, воздух — при постоянной температуре и переменном давлении, аммиак, бутан, диоксид углерода, монооксид углерода, этан, этанол, этилен, водород, метан, метанол , Азот, кислород и пропан.
Удельная теплоемкость для жидкой воды при температурах от 0 до 360 ° C:
Для полного стола с изобарической удельной теплоемкостью — поверните экран!
Температура | Изохорная удельная теплоемкость (C v ) | Изобарная удельная теплоемкость (C p ) | 3 | 9 [Дж / (моль K)] | [кДж / (кг K)] | [кВтч / (кг K)] | [ккал / (кг K)] [BTU ( IT) / фунт м ° F] | [Дж / (моль · K)] | [кДж / (кг · K)] | [кВтч / (кг · K)] | [ккал / (кг · К)] [британские тепловые единицы (IT) / фунт м ° F] | ||||||
0.01 | 75.981 | 4.2174 | 0.001172 | 1.0073 | 76.026 | 4.2199 | 0.001172 | 1.0079 | |||||||||
10 | 69038 | 4354 9038 9038 | 4354 0,001165 | 1,0021 | |||||||||||||
20 | 74,893 | 4,1570 | 0,001155 | 0,9929 | 75.386 | 4,1844 | 0,001162 | 0,9994 | |||||||||
25 | 74,548 | 4,1379 | 0,001149 | 0,9883 | 75,336 | 9038 | 0,9883 | 75,336 | 4,1845 | 0,001144 | 0,9834 | 75,309 | 4,1801 | 0,001161 | 0,9984 | ||
40 | 73.392 | 4,0737 | 0,001132 | 0,9730 | 75,300 | 4,1796 | 0,001161 | 0,9983 | |||||||||
50 | 72,540 | 0,9987 | |||||||||||||||
60 | 71,644 | 3,9767 | 0,001105 | 0,9498 | 75,399 | 4.1851 | 0,001163 | 0,9996 | |||||||||
70 | 70,716 | 3,9252 | 0,001090 | 0,9375 | 75,491 | 4,1902 | 4354 | 0,9250 | 75,611 | 4,1969 | 0,001166 | 1,0024 | |||||
90 | 68.828 | 3.8204 | 0.001061 | 0.9125 | 75.763 | 4.2053 | 0.001168 | 1.0044 | |||||||||
100 | 67.888 | 9038 9038 | 9038 9038 9038 | 1,0069 | |||||||||||||
110 | 66,960 | 3,7167 | 0,001032 | 0,8877 | 76,177 | 4.2283 | 0,001175 | 1,0099 | |||||||||
120 | 66,050 | 3.6662 | 0,001018 | 0,8757 | 76.451 | 4,2435 | 4354352 | 0,8525 | 77,155 | 4,2826 | 0,001190 | 1,0229 | |||||
160 | 62.674 | +3,4788 | 0.000966 | 0,8309 | 78,107 | 4,3354 | 0,001204 | 1,0355 | |||||||||
180 | 61,163 | 3,3949 | 0,000943 | 0,8109 | 79,360 | 4,4050 | 0,001224 | 1,0521 | |||||||||
200 | 59,775 | 3,3179 | 0,000922 | 0,7925 | 80,996 | 4.4958 | 0,001249 | 1,0738 | |||||||||
220 | 58,514 | 3,2479 | 0,000902 | 0,7757 | 83.137 | 4,6146 | 435435 | 435435 | 4354 | 0,7607 | 85,971 | 4,7719 | 0,001326 | 1,1397 | |||
260 | 56.392 | 3,1301 | 0.000869 | 0,7476 | 89,821 | 4,9856 | 0,001385 | 1,1908 | |||||||||
280 | 55,578 | 3,0849 | 0,000857 | 0,7368 | 95,285 | 5,2889 | 0,001469 | 1,2632 | |||||||||
300 | 55,003 | 3,0530 | 0,000848 | 0,7292 | 103,60 | 5.7504 | 0,001597 | 1,3735 | |||||||||
320 | 54,819 | 3,0428 | 0,000845 | 0,7268 | 117,78 | 6,5373 | 4358 | 6,5373 | 4 | 0,7352 | 147,88 | 8,2080 | 0,002280 | 1,9604 | |||
360 | 59.402 | 3,2972 | 0,000916 | 0,7875 | 270,31 | 15,004 | 0,004168 | 3,5836 |
Удельная теплоемкость жидкой воды при температуре от 9 до 675 ° C Тепло — поверните экран!
Температура | Изохорная удельная теплоемкость (C v ) | Изобарическая удельная теплоемкость (C p ) | 3 | 9 | 9 [BTU (IT) / (моль ° R)] | [BTu (IT) / (фунт м ° F)] [ккал / (кг · K)] | [кДж / ( кг K)] | [британских тепловых единиц (IT) / кмоль ° R] | [британских тепловых единиц / фунт м ° F] [ккал / кг K] | [кДж / кг К] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32.2 | 40,0 | 1,007 | 4,217 | 40,032 | 1,008 | 4,220 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 39,9 | 1,005 | 4.208 | 905 | 1,001 | 4,191 | 39,801 | 1,002 | 4,196 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 39,6 | 0,996 | 4.169 | 39,739 | 1,001 | 4,189 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 39,2 | 0,986 | 4,128 | 39,660 | 0,999 | 81 38438 | 0,998 | 4,179 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | 38,3 | 0,963 | 4,033 | 39,662 | 0,999 | 4.181 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | 37,7 | 0,950 | 3,977 | 39,702 | 1.000 | 4,185 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | 37,2 | 4354354 | 9038 9038 | 4354 | 180 | 36,7 | 0,923 | 3,865 | 39,835 | 1,003 | 4,199 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
200 | 36.1 | 0,909 | 3,805 | 39,927 | 1,005 | 4,209 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
212 | 35,7 | 0,900 | 3,768 | 4993 35 3,768 | 4393 354354 9038 | 4354 | 3,745 | 40,042 | 1,008 | 4,221 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
240 | 35,0 | 0,880 | 3,686 | 40.186 | 1,012 | 4,236 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
260 | 34,4 | 0,867 | 3,629 | 40,364 | 1,016 | 4,255 | 4,255 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4804354 4 | 4,278 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300 | 33,4 | 0,841 | 3,522 | 40,838 | 1,028 | 4,305 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
350 | 32.3 | 0,813 | 3,404 | 41,685 | 1,050 | 4,394 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
400 | 31,3 | 0,789 | 3,302 | 42,902 | 42,902 | 3,209 | 44,009 | 1,108 | 4,639 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
500 | 29,7 | 0,748 | 3,130 | 47.296 | 1,191 | 4,986 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
550 | 28,8 | 0,725 | 3,035 | 51,318 | 1,292 | 5,410 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
435 | 903 | 6,292 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
625 | 28,4 | 0,716 | 2,997 | 66,611 | 1,677 | 7,022 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
650 | 28.9 | 0,728 | 3,047 | 82,851 | 2,086 | 8,734 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
675 | 29,9 | 0,754 | 3,156 | 126,670 | 9,156 | 126,670 | 2
%
1 0 obj
>
endobj
4 0 obj
(Введение)
endobj
5 0 obj
>
endobj
8 0 объект
(Тепловой стресс и благополучие человека)
endobj
9 0 объект
>
endobj
12 0 объект
(Физиология теплового стресса)
endobj
13 0 объект
>
endobj
16 0 объект
(Выявленное предпочтение избегать экстремальных температур)
endobj
17 0 объект
>
endobj
20 0 объект
(Температура и производительность задач)
endobj
21 0 объект
>
endobj
24 0 объект
(Тепловой стресс и человеческий капитал)
endobj
25 0 объект
>
endobj
28 0 объект
(Концептуальная основа)
endobj
29 0 объект
>
endobj
32 0 объект
(Определения и настройка)
endobj
33 0 объект
>
endobj
36 0 объект
(Адаптивная реакция на тепловое воздействие)
endobj
37 0 объект
>
endobj
40 0 obj
(Эмпирические прогнозы)
endobj
41 0 объект
>
endobj
44 0 объект
(Институциональный контекст, данные и сводная статистика)
endobj
45 0 объект
>
endobj
48 0 объект
(Государственные школы Нью-Йорка)
endobj
49 0 объект
>
endobj
52 0 объект
(Экзамены на регента штата Нью-Йорк)
endobj
53 0 объект
>
endobj
56 0 объект
(Данные об успеваемости учащихся)
endobj
57 0 объект
>
endobj
60 0 obj
(Данные о погоде)
endobj
61 0 объект
>
endobj
64 0 объект
(Информация о школьном кондиционировании воздуха)
endobj
65 0 объект
>
endobj
68 0 объект
(Сводные статистические данные)
endobj
69 0 объект
>
endobj
72 0 объект
(Влияет ли тепловой стресс на результаты экзамена?)
endobj
73 0 объект
>
endobj
76 0 объект
(Влияние температуры во время экзамена на успеваемость учащихся)
endobj
77 0 объект
>
endobj
80 0 объект
(Неоднородность по демографической подгруппе)
endobj
81 0 объект
>
endobj
84 0 объект
(Адаптивные ответы)
endobj
85 0 объект
>
endobj
88 0 объект
(Кондиционер)
endobj
89 0 объект
>
endobj
92 0 объект
(Ответы учителя)
endobj
93 0 объект
>
endobj
96 0 объект
(Оценка адаптивной оценки: группировка по пороговым значениям)
endobj
97 0 объект
>
endobj
100 0 объект
(Адаптивная оценка после сдачи горячих экзаменов)
endobj
101 0 объект
>
endobj
104 0 объект
(Влияет ли краткосрочный тепловой стресс на результаты долгосрочного обучения?)
endobj
105 0 объект
>
endobj
108 0 объект
(Проходные экзамены и знание колледжа)
endobj
109 0 объект
>
endobj
112 0 объект
(Долгосрочные последствия острого теплового воздействия: статус выпуска)
endobj
113 0 объект
>
endobj
116 0 объект
(Снижает ли совокупное тепловое воздействие скорость обучения?)
endobj
117 0 объект
>
endobj
120 0 объект
(Кумулятивное воздействие повторного теплового воздействия на обучение)
endobj
121 0 объект
>
endobj
124 0 объект
(Обсуждение и заключение)
endobj
125 0 объект
>
endobj
128 0 объект>
ручей
х ڥ r6% U *
-I ؑ 㵔 f «IЦельсия в градусы Фаренгейта преобразование | ° C в ° FФормат Десятичные дроби Точность Выбор разрешения1 значащая цифра2 значащая цифра3 значащая цифра4 значащая цифра5 значащая цифра6 значащая цифра7 значащая цифра8 значащая цифра Примечание. Результаты округляются до ближайшей 1/64.Для более точного ответа выберите «десятичный» из вариантов над результатом. Примечание. Вы можете увеличить или уменьшить точность этого ответа, выбрав необходимое количество значащих цифр из вариантов над результатом. Примечание. Для получения чисто десятичного результата выберите «десятичный» из вариантов над результатом. Простое и быстрое преобразование из ° C в ° FПреобразованиеградусов Цельсия в градусы Фаренгейта, вероятно, является самым запутанным преобразованием, но простое преобразование из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта на самом деле довольно легко — просто удвойте цифру в градусах Цельсия и добавьте 30.Это должно быть достаточно точным для погодных температур.
Определение Цельсия и ФаренгейтаДиапазон температур по Цельсию был первоначально определен путем установки нуля как температуры, при которой вода замерзает. Позднее ноль градусов Цельсия было переопределено как температура, при которой тает лед. Другая точка, на которой был установлен показатель Цельсия — 100 градусов Цельсия — определялась как температура кипения воды. С момента своего определения шкала Цельсия была изменена, чтобы привязать ее к Кельвину. Нулевой градус Цельсия теперь определяется как 273,15 К. Поскольку один градус Цельсия равен одному Кельвину, температура кипения воды равна 273,15 + 100 = 373,15 Кельвина. Диапазон температур по Фаренгейту основан на установке точки замерзания воды на 32 градуса и кипения до 212 градусов. Это означает, что точки кипения и замерзания различаются на 180 градусов. Абсолютный ноль определяется как -459.67 ° F. Цельсия в Фаренгейта формула° F = ° С * 1,8000 + 32,00 Почему так сложно перевести градусы Цельсия в градусы Фаренгейта?Потому что шкалы Цельсия и Фаренгейта смещены, т.е. ни одна из них не начинается с нуля. Вдобавок к этому, для каждой дополнительной единицы тепловой энергии шкалы Цельсия и Фаренгейта добавляют другое дополнительное значение. Из-за такой настройки невозможно сказать, что удвоение значения ° C или ° F удваивает количество тепловой энергии, поэтому трудно интуитивно понять, сколько на самом деле энергии составляет 1 градус Фаренгейта или Цельсия. Единственная температурная система, которая работает интуитивно — где удвоение значения удваивает энергию — это Кельвин, где абсолютный ноль равен 0, температура тела составляет 310,15 К, а температура кипящей воды — 373,15 К. Проблема со шкалой Кельвина заключается в том, что нулевой предел шкалы слишком далек от человеческого опыта, чтобы быть полезным — как подтвердил бы любой, кто установил комнатную температуру на 20,5 Кельвина, если бы прожил достаточно долго. В чем разница между Цельсием и Цельсием?Это просто соглашение об именах.Градусы Цельсия и градусы Цельсия — это одно и то же. Градусы Цельсия (изобретенные Андерсом Цельсием) иногда называют Цельсиями, потому что шкала была определена между 0 и 100 градусами, следовательно, градусы Цельсия означают шкалу, состоящую из 1/100. Обычное преобразование Цельсия в Фаренгейт
Распространенные орфографические ошибки в CelsiusРаспространенные орфографические ошибки в градусах Фаренгейта
Изменение климата: глобальная температура | NOAA Climate.govУчитывая размер и огромную теплоемкость мирового океана, требуется огромное количество тепловой энергии, чтобы повысить среднегодовую температуру поверхности Земли даже на небольшое количество.Повышение средней глобальной температуры поверхности на 2 градуса, которое произошло с доиндустриальной эры (1880-1900 гг.), Может показаться небольшим, но это означает значительное увеличение накопленного тепла. Это дополнительное тепло приводит к региональным и сезонным экстремальным температурам, сокращению снежного покрова и морского льда, усилению проливных дождей и изменению ареалов обитания растений и животных, расширяя одни и сокращая другие. История глобальной температуры поверхности с 1880 года Изучите этот интерактивный график: Щелкните и перетащите, чтобы отобразить различные части графика.Чтобы сжать или растянуть график в любом направлении, удерживайте нажатой клавишу Shift, затем щелкните и перетащите. На графике показаны среднегодовые глобальные температуры с 1880 года (исходные данные) в сравнении с долгосрочным средним значением (1901-2000 годы). Нулевая линия представляет собой долгосрочную среднюю температуру для всей планеты; синие и красные столбцы показывают разницу выше или ниже среднего за каждый год. Условия в 2019 годуСогласно отчету о глобальном климате за 2019 год, подготовленному Национальными центрами экологической информации NOAA, 2019 год начался с явления Эль-Ниньо от слабого до умеренного, происходящего в тропической зоне Тихого океана.На большей части суши и океана в течение большей части года температуры были выше средних. Рекордно высокие годовые температуры над землей были измерены в некоторых частях Центральной Европы, Азии, Австралии, южной части Африки, Мадагаскара, Новой Зеландии, Северной Америки и восточной части Южной Америки. Рекордно высокие температуры поверхности моря наблюдались во всех частях всех океанов, включая северную и южную части Атлантического океана, западную часть Индийского океана и районы северной, центральной и юго-западной частей Тихого океана.Ни одна из областей суши или океана не была рекордно холодной за год, и единственный значительный карман с температурами на суше ниже средних был в центральной части Северной Америки. Подробную информацию о регионах и дополнительную статистику климата за 2019 год см. В Ежегодном климатическом отчете за 2019 год от национальных центров NOAA по экологической информации. Изменения со временемХотя потепление не было равномерным по всей планете, тенденция к повышению глобальной средней температуры показывает, что больше областей нагреваются, чем охлаждаются.Согласно Global Climate Summary NOAA 2019, с 1880 года общая температура суши и океана повышалась в среднем на 0,07 ° C (0,13 ° F) за десятилетие; однако средняя скорость роста с 1981 г. (0,18 ° C / 0,32 ° F) более чем в два раза выше. Все 10 самых теплых лет за всю историю наблюдений приходятся на период с 1998 года, а 9 из 10 — с 2005 года. 1998 год — единственный год двадцатого века, который все еще входит в десятку самых теплых лет за всю историю наблюдений. Оглядываясь на 1988 год, вырисовывается закономерность: за исключением 2011 года, когда каждый новый год добавляется к историческим данным, он становится одним из 10 самых теплых за всю историю наблюдений в то время, но в конечном итоге заменяется окном «первой десятки» сдвигается вперед во времени. К 2020 году модели прогнозируют, что глобальная температура поверхности будет более чем на 0,5 ° C (0,9 ° F) выше, чем в среднем за 1986–2005 годы, независимо от того, по какому пути выбросов углекислого газа следует мир. Это сходство температур независимо от общего объема выбросов — краткосрочное явление: оно отражает огромную инерцию обширных океанов Земли. Высокая теплоемкость воды означает, что температура океана не мгновенно реагирует на повышенное тепло, удерживаемое парниковыми газами. Однако к 2030 году дисбаланс нагрева, вызванный парниковыми газами, начинает преодолевать тепловую инерцию океанов, и прогнозируемые температурные траектории начинают расходиться, причем неконтролируемые выбросы углекислого газа, вероятно, приведут к нескольким дополнительным степеням потепления к концу века. О температуре поверхностиПредставление о средней температуре для всего земного шара может показаться странным. В конце концов, в этот самый момент самые высокие и самые низкие температуры на Земле, вероятно, различаются более чем на 100 ° F (55 ° C). Температуры варьируются от ночи к дню и от сезонных экстремумов в Северном и Южном полушариях. Это означает, что некоторые части Земли довольно холодные, а другие — совершенно горячие. Поэтому говорить о «средней» температуре может показаться чепухой.Однако концепция глобальной средней температуры удобна для обнаружения и отслеживания изменений в энергетическом балансе Земли — сколько солнечного света Земля поглощает за вычетом того, сколько он излучает в космос в виде тепла — с течением времени. Чтобы вычислить среднюю глобальную температуру, ученые начинают с измерений температуры, проводимых в разных точках земного шара. Поскольку их цель — отслеживать изменений температуры, измерения преобразуются из абсолютных показаний температуры в температурные аномалии — разницу между наблюдаемой температурой и долгосрочной средней температурой для каждого местоположения и даты.Несколько независимых исследовательских групп по всему миру проводят собственный анализ данных о температуре поверхности, и все они демонстрируют аналогичную тенденцию к росту. В недоступных областях, где мало измерений, ученые используют температуру окружающей среды и другую информацию для оценки недостающих значений. Затем каждое значение используется для расчета средней глобальной температуры. Этот процесс обеспечивает последовательный и надежный метод мониторинга изменений температуры поверхности Земли с течением времени.Узнайте больше о том, как создается глобальный рекорд температуры поверхности, в нашем пособии по климатическим данным. Список литературыСанчес-Луго, А., Беррисфорд, П., Морис, К., и Аргуэс, А. (2018). Температура [в Состояние климата в 2018 ]. Бюллетень Американского метеорологического общества, 99 (8), S11 – S12. Национальные центры экологической информации NOAA, Состояние климата: глобальный климатический отчет за 2019 год, опубликовано онлайн в январе 2020 года, получено 16 января 2020 года по адресу https: // www.ncdc.noaa.gov/sotc/global/201913. IPCC, 2013: Резюме для политиков. В: Изменение климата 2013: основы физических наук. Вклад Рабочей группы 1 в 5-й доклад об оценке Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Stocker, T.F., D. Qin, G.-K. Платтнер, М. Тиньор, С.К. Аллен, Дж. Бошунг, А. Науэльс, Ю. Ся, В. Бекс и П.М. Мидгли (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Интерактивный график данныхГодовые аномалии глобальной температуры вместе взятые, выраженные как отклонения от среднего значения за 1901–2000 годы. Leave a Reply
|