Морфемика. Орфография. Культура речи. 5 класс.(урок 94-113). Урок 94 контрольная работа


Морфемика. Орфография. Культура речи. 5 класс.(урок 94-113) - Контрольная работа

Комментарии преподавателя

Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: урок контроля знаний учащихся

Цели урока: - проверить знания учащихся по морфемике, словообразованию и орфографии;

                       - проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;

                      - развивать орфографическую зоркость;

                       - воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

Организация рабочей обстановки. Приветствие.

 

Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

IІ. Проведение контрольного диктанта

Цель этапа: проверка знаний и умений учащихся по изученным темам.

 

1.Контрольный диктант.

         История одной яблоньки.

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом. А весной, когда пригрело солнце, зерно стало расти…  Из почки наверху вышли зелёные отростки. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька проросла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, выкопал яблоньку осторожно, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю…

Года через три приходили из других садов брать от выращенной яблоньки  побеги для прищепа.

                                     ( По К.Ушинскому)

 

2.Грамматическое задание.

            1 вариант

           2 вариант

1.Выпишите слова с нулевым  окончанием (например, пришёл, в лес, садовник)

1.Выпишите слова, которые не имеют окончаний (например, только, когда).

2.Выпишите 5 слов с приставками.

2.Выпишите 5 слов с суффиксами.

3.Выполните морфемный разбор слов зёрнышко, проросла.

3.Выполните морфемный разбор слов: яблоньку, посадил.

4.Выполните синтаксический разбор предложения: Росла в лесу дикая яблоня.

4.Выполните синтаксический разбор предложения: Осенью упало с неё кислое яблоко.

 

 

Пишут под диктовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют написанное.

 

 

 

 

Выполняют грамматическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу, сдают тетради.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

III.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 

- Оцените свою работу на уроке.

 

- Выберите смайлик своего настроения.

-Изменилось ли оно? Почему?

 

Дают ответы на вопросы

 

Анализируют работу на уроке через самооценку

 

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

 

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография» 5 класс

 

  1. Завершите предложения.
  1.      Морфемика изучает … (морфемы)
  2. Слова образуются с помощью … (приставок и суффиксов)
  3. Формы слова образуются с помощью (окончания)
  4. Лексическое значение слова зависит от значения (корня)
  5. Деление слова на морфемы при его написании называется (поморфемным письмом)
  6. Корни, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют совершенно разные значения называют (корнями – омонимами)

2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?

                 1) пересолить (суп)                           3)перевязать (раненого)

 

                  2) переписать (текст)                           4) перебежать (улицу)    (№2)

          3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?

        1)  бросить, разбрасывать                      3) шорох, шероховатый

                                                              4) сберегать, бережливый  (№3)

                    2) любить, влюблённый  

           4.Разберите слова по составу

                          Узорчатый, подпись, шажок, огуречный, сыплю

           5. Какое слово является «лишним»?

                     1) предлагать     2) отложить           3) приложение             4) ложь             (№4)

           6.В каком ряду для связи предложений используются однокорен-

               ные слова?

           

           А) Я страшно радовался велосипеду. Велосипед был небольшой,

              подростковый.

          Б) Мой дед смотрел на меня с укором. Я до сих пор вспоминаю этот

              урок.

           В) Мы говорили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.

            Г) Лягушки – хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни

                 была, им всё равно.

            7. Укажите чередования в данных парах слов. Выделите морфему, в

               которой   происходит чередование.

                А) сон – сна

                  Б) надорвать – надрывать

                   В)  испанец – испанца

                   Г) сынок – сынка

               8.Запишите поморфемным письмом следующие слова:

                 Опоздать, скрипучий, скрепить, добросердечный, тишина, ново-

                  стройка, поддержать, умиляться

                9.В какой группе даны формы одного и того же слова?

                   А) синий, синего,  синему

                   Б) синь, синеть, синева, подсинька   (А)

                   Часть 2.

  1.  Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот по-

б…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество

                                                               (По Н. Шмелёву)

  1. Озаглавьте текст
  2. Выпишите из текста однокоренные слова
  3. Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака
  4. Выпишите № предложений, где есть сравнение (4,5)
  5. Выписать слова - эпитеты

www.kursoteka.ru

Морфемика. Орфография. Культура речи. 5 класс.(урок 94-113) - Контрольная работа

Комментарии преподавателя

Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: урок контроля знаний учащихся

Цели урока: - проверить знания учащихся по морфемике, словообразованию и орфографии;

                       - проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;

                      - развивать орфографическую зоркость;

                       - воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

Организация рабочей обстановки. Приветствие.

 

Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

IІ. Проведение контрольного диктанта

Цель этапа: проверка знаний и умений учащихся по изученным темам.

 

1.Контрольный диктант.

         История одной яблоньки.

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом. А весной, когда пригрело солнце, зерно стало расти…  Из почки наверху вышли зелёные отростки. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька проросла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, выкопал яблоньку осторожно, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю…

Года через три приходили из других садов брать от выращенной яблоньки  побеги для прищепа.

                                     ( По К.Ушинскому)

 

2.Грамматическое задание.

            1 вариант

           2 вариант

1.Выпишите слова с нулевым  окончанием (например, пришёл, в лес, садовник)

1.Выпишите слова, которые не имеют окончаний (например, только, когда).

2.Выпишите 5 слов с приставками.

2.Выпишите 5 слов с суффиксами.

3.Выполните морфемный разбор слов зёрнышко, проросла.

3.Выполните морфемный разбор слов: яблоньку, посадил.

4.Выполните синтаксический разбор предложения: Росла в лесу дикая яблоня.

4.Выполните синтаксический разбор предложения: Осенью упало с неё кислое яблоко.

 

 

Пишут под диктовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют написанное.

 

 

 

 

Выполняют грамматическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу, сдают тетради.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

III.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 

- Оцените свою работу на уроке.

 

- Выберите смайлик своего настроения.

-Изменилось ли оно? Почему?

 

Дают ответы на вопросы

 

Анализируют работу на уроке через самооценку

 

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

 

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография» 5 класс

 

  1. Завершите предложения.
  1.      Морфемика изучает … (морфемы)
  2. Слова образуются с помощью … (приставок и суффиксов)
  3. Формы слова образуются с помощью (окончания)
  4. Лексическое значение слова зависит от значения (корня)
  5. Деление слова на морфемы при его написании называется (поморфемным письмом)
  6. Корни, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют совершенно разные значения называют (корнями – омонимами)

2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?

                 1) пересолить (суп)                           3)перевязать (раненого)

 

                  2) переписать (текст)                           4) перебежать (улицу)    (№2)

          3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?

        1)  бросить, разбрасывать                      3) шорох, шероховатый

                                                              4) сберегать, бережливый  (№3)

                    2) любить, влюблённый  

           4.Разберите слова по составу

                          Узорчатый, подпись, шажок, огуречный, сыплю

           5. Какое слово является «лишним»?

                     1) предлагать     2) отложить           3) приложение             4) ложь             (№4)

           6.В каком ряду для связи предложений используются однокорен-

               ные слова?

           

           А) Я страшно радовался велосипеду. Велосипед был небольшой,

              подростковый.

          Б) Мой дед смотрел на меня с укором. Я до сих пор вспоминаю этот

              урок.

           В) Мы говорили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.

            Г) Лягушки – хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни

                 была, им всё равно.

            7. Укажите чередования в данных парах слов. Выделите морфему, в

               которой   происходит чередование.

                А) сон – сна

                  Б) надорвать – надрывать

                   В)  испанец – испанца

                   Г) сынок – сынка

               8.Запишите поморфемным письмом следующие слова:

                 Опоздать, скрипучий, скрепить, добросердечный, тишина, ново-

                  стройка, поддержать, умиляться

                9.В какой группе даны формы одного и того же слова?

                   А) синий, синего,  синему

                   Б) синь, синеть, синева, подсинька   (А)

                   Часть 2.

  1.  Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот по-

б…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество

                                                               (По Н. Шмелёву)

  1. Озаглавьте текст
  2. Выпишите из текста однокоренные слова
  3. Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака
  4. Выпишите № предложений, где есть сравнение (4,5)
  5. Выписать слова - эпитеты

www.kursoteka.ru

Морфемика. Орфография. Культура речи. 5 класс.(урок 94-113) - Контрольная работа

Комментарии преподавателя

Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: урок контроля знаний учащихся

Цели урока: - проверить знания учащихся по морфемике, словообразованию и орфографии;

                       - проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;

                      - развивать орфографическую зоркость;

                       - воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

Организация рабочей обстановки. Приветствие.

 

Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

IІ. Проведение контрольного диктанта

Цель этапа: проверка знаний и умений учащихся по изученным темам.

 

1.Контрольный диктант.

         История одной яблоньки.

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом. А весной, когда пригрело солнце, зерно стало расти…  Из почки наверху вышли зелёные отростки. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька проросла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, выкопал яблоньку осторожно, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю…

Года через три приходили из других садов брать от выращенной яблоньки  побеги для прищепа.

                                     ( По К.Ушинскому)

 

2.Грамматическое задание.

            1 вариант

           2 вариант

1.Выпишите слова с нулевым  окончанием (например, пришёл, в лес, садовник)

1.Выпишите слова, которые не имеют окончаний (например, только, когда).

2.Выпишите 5 слов с приставками.

2.Выпишите 5 слов с суффиксами.

3.Выполните морфемный разбор слов зёрнышко, проросла.

3.Выполните морфемный разбор слов: яблоньку, посадил.

4.Выполните синтаксический разбор предложения: Росла в лесу дикая яблоня.

4.Выполните синтаксический разбор предложения: Осенью упало с неё кислое яблоко.

 

 

Пишут под диктовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют написанное.

 

 

 

 

Выполняют грамматическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу, сдают тетради.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

III.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 

- Оцените свою работу на уроке.

 

- Выберите смайлик своего настроения.

-Изменилось ли оно? Почему?

 

Дают ответы на вопросы

 

Анализируют работу на уроке через самооценку

 

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

 

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография» 5 класс

 

  1. Завершите предложения.
  1.      Морфемика изучает … (морфемы)
  2. Слова образуются с помощью … (приставок и суффиксов)
  3. Формы слова образуются с помощью (окончания)
  4. Лексическое значение слова зависит от значения (корня)
  5. Деление слова на морфемы при его написании называется (поморфемным письмом)
  6. Корни, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют совершенно разные значения называют (корнями – омонимами)

2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?

                 1) пересолить (суп)                           3)перевязать (раненого)

 

                  2) переписать (текст)                           4) перебежать (улицу)    (№2)

          3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?

        1)  бросить, разбрасывать                      3) шорох, шероховатый

                                                              4) сберегать, бережливый  (№3)

                    2) любить, влюблённый  

           4.Разберите слова по составу

                          Узорчатый, подпись, шажок, огуречный, сыплю

           5. Какое слово является «лишним»?

                     1) предлагать     2) отложить           3) приложение             4) ложь             (№4)

           6.В каком ряду для связи предложений используются однокорен-

               ные слова?

           

           А) Я страшно радовался велосипеду. Велосипед был небольшой,

              подростковый.

          Б) Мой дед смотрел на меня с укором. Я до сих пор вспоминаю этот

              урок.

           В) Мы говорили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.

            Г) Лягушки – хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни

                 была, им всё равно.

            7. Укажите чередования в данных парах слов. Выделите морфему, в

               которой   происходит чередование.

                А) сон – сна

                  Б) надорвать – надрывать

                   В)  испанец – испанца

                   Г) сынок – сынка

               8.Запишите поморфемным письмом следующие слова:

                 Опоздать, скрипучий, скрепить, добросердечный, тишина, ново-

                  стройка, поддержать, умиляться

                9.В какой группе даны формы одного и того же слова?

                   А) синий, синего,  синему

                   Б) синь, синеть, синева, подсинька   (А)

                   Часть 2.

  1.  Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот по-

б…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество

                                                               (По Н. Шмелёву)

  1. Озаглавьте текст
  2. Выпишите из текста однокоренные слова
  3. Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака
  4. Выпишите № предложений, где есть сравнение (4,5)
  5. Выписать слова - эпитеты

www.kursoteka.ru

Морфемика. Орфография. Культура речи. 5 класс.(урок 94-113) - Контрольная работа

Комментарии преподавателя

Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: урок контроля знаний учащихся

Цели урока: - проверить знания учащихся по морфемике, словообразованию и орфографии;

                       - проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;

                      - развивать орфографическую зоркость;

                       - воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

Организация рабочей обстановки. Приветствие.

 

Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

IІ. Проведение контрольного диктанта

Цель этапа: проверка знаний и умений учащихся по изученным темам.

 

1.Контрольный диктант.

         История одной яблоньки.

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом. А весной, когда пригрело солнце, зерно стало расти…  Из почки наверху вышли зелёные отростки. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька проросла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, выкопал яблоньку осторожно, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю…

Года через три приходили из других садов брать от выращенной яблоньки  побеги для прищепа.

                                     ( По К.Ушинскому)

 

2.Грамматическое задание.

            1 вариант

           2 вариант

1.Выпишите слова с нулевым  окончанием (например, пришёл, в лес, садовник)

1.Выпишите слова, которые не имеют окончаний (например, только, когда).

2.Выпишите 5 слов с приставками.

2.Выпишите 5 слов с суффиксами.

3.Выполните морфемный разбор слов зёрнышко, проросла.

3.Выполните морфемный разбор слов: яблоньку, посадил.

4.Выполните синтаксический разбор предложения: Росла в лесу дикая яблоня.

4.Выполните синтаксический разбор предложения: Осенью упало с неё кислое яблоко.

 

 

Пишут под диктовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют написанное.

 

 

 

 

Выполняют грамматическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу, сдают тетради.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

III.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 

- Оцените свою работу на уроке.

 

- Выберите смайлик своего настроения.

-Изменилось ли оно? Почему?

 

Дают ответы на вопросы

 

Анализируют работу на уроке через самооценку

 

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

 

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография» 5 класс

 

  1. Завершите предложения.
  1.      Морфемика изучает … (морфемы)
  2. Слова образуются с помощью … (приставок и суффиксов)
  3. Формы слова образуются с помощью (окончания)
  4. Лексическое значение слова зависит от значения (корня)
  5. Деление слова на морфемы при его написании называется (поморфемным письмом)
  6. Корни, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют совершенно разные значения называют (корнями – омонимами)

2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?

                 1) пересолить (суп)                           3)перевязать (раненого)

 

                  2) переписать (текст)                           4) перебежать (улицу)    (№2)

          3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?

        1)  бросить, разбрасывать                      3) шорох, шероховатый

                                                              4) сберегать, бережливый  (№3)

                    2) любить, влюблённый  

           4.Разберите слова по составу

                          Узорчатый, подпись, шажок, огуречный, сыплю

           5. Какое слово является «лишним»?

                     1) предлагать     2) отложить           3) приложение             4) ложь             (№4)

           6.В каком ряду для связи предложений используются однокорен-

               ные слова?

           

           А) Я страшно радовался велосипеду. Велосипед был небольшой,

              подростковый.

          Б) Мой дед смотрел на меня с укором. Я до сих пор вспоминаю этот

              урок.

           В) Мы говорили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.

            Г) Лягушки – хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни

                 была, им всё равно.

            7. Укажите чередования в данных парах слов. Выделите морфему, в

               которой   происходит чередование.

                А) сон – сна

                  Б) надорвать – надрывать

                   В)  испанец – испанца

                   Г) сынок – сынка

               8.Запишите поморфемным письмом следующие слова:

                 Опоздать, скрипучий, скрепить, добросердечный, тишина, ново-

                  стройка, поддержать, умиляться

                9.В какой группе даны формы одного и того же слова?

                   А) синий, синего,  синему

                   Б) синь, синеть, синева, подсинька   (А)

                   Часть 2.

  1.  Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот по-

б…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество

                                                               (По Н. Шмелёву)

  1. Озаглавьте текст
  2. Выпишите из текста однокоренные слова
  3. Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака
  4. Выпишите № предложений, где есть сравнение (4,5)
  5. Выписать слова - эпитеты

www.kursoteka.ru

Морфемика. Орфография. Культура речи. 5 класс.(урок 94-113) - Контрольная работа

Комментарии преподавателя

Тема урока: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: урок контроля знаний учащихся

Цели урока: - проверить знания учащихся по морфемике, словообразованию и орфографии;

                       - проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;

                      - развивать орфографическую зоркость;

                       - воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

Организация рабочей обстановки. Приветствие.

 

Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

IІ. Проведение контрольного диктанта

Цель этапа: проверка знаний и умений учащихся по изученным темам.

 

1.Контрольный диктант.

         История одной яблоньки.

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом. А весной, когда пригрело солнце, зерно стало расти…  Из почки наверху вышли зелёные отростки. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька проросла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, выкопал яблоньку осторожно, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю…

Года через три приходили из других садов брать от выращенной яблоньки  побеги для прищепа.

                                     ( По К.Ушинскому)

 

2.Грамматическое задание.

            1 вариант

           2 вариант

1.Выпишите слова с нулевым  окончанием (например, пришёл, в лес, садовник)

1.Выпишите слова, которые не имеют окончаний (например, только, когда).

2.Выпишите 5 слов с приставками.

2.Выпишите 5 слов с суффиксами.

3.Выполните морфемный разбор слов зёрнышко, проросла.

3.Выполните морфемный разбор слов: яблоньку, посадил.

4.Выполните синтаксический разбор предложения: Росла в лесу дикая яблоня.

4.Выполните синтаксический разбор предложения: Осенью упало с неё кислое яблоко.

 

 

Пишут под диктовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют написанное.

 

 

 

 

Выполняют грамматическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу, сдают тетради.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

III.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 

- Оцените свою работу на уроке.

 

- Выберите смайлик своего настроения.

-Изменилось ли оно? Почему?

 

Дают ответы на вопросы

 

Анализируют работу на уроке через самооценку

 

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

 

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография» 5 класс

 

  1. Завершите предложения.
  1.      Морфемика изучает … (морфемы)
  2. Слова образуются с помощью … (приставок и суффиксов)
  3. Формы слова образуются с помощью (окончания)
  4. Лексическое значение слова зависит от значения (корня)
  5. Деление слова на морфемы при его написании называется (поморфемным письмом)
  6. Корни, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют совершенно разные значения называют (корнями – омонимами)

2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?

                 1) пересолить (суп)                           3)перевязать (раненого)

 

                  2) переписать (текст)                           4) перебежать (улицу)    (№2)

          3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?

        1)  бросить, разбрасывать                      3) шорох, шероховатый

                                                              4) сберегать, бережливый  (№3)

                    2) любить, влюблённый  

           4.Разберите слова по составу

                          Узорчатый, подпись, шажок, огуречный, сыплю

           5. Какое слово является «лишним»?

                     1) предлагать     2) отложить           3) приложение             4) ложь             (№4)

           6.В каком ряду для связи предложений используются однокорен-

               ные слова?

           

           А) Я страшно радовался велосипеду. Велосипед был небольшой,

              подростковый.

          Б) Мой дед смотрел на меня с укором. Я до сих пор вспоминаю этот

              урок.

           В) Мы говорили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.

            Г) Лягушки – хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни

                 была, им всё равно.

            7. Укажите чередования в данных парах слов. Выделите морфему, в

               которой   происходит чередование.

                А) сон – сна

                  Б) надорвать – надрывать

                   В)  испанец – испанца

                   Г) сынок – сынка

               8.Запишите поморфемным письмом следующие слова:

                 Опоздать, скрипучий, скрепить, добросердечный, тишина, ново-

                  стройка, поддержать, умиляться

                9.В какой группе даны формы одного и того же слова?

                   А) синий, синего,  синему

                   Б) синь, синеть, синева, подсинька   (А)

                   Часть 2.

  1.  Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот по-

б…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество

                                                               (По Н. Шмелёву)

  1. Озаглавьте текст
  2. Выпишите из текста однокоренные слова
  3. Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака
  4. Выпишите № предложений, где есть сравнение (4,5)
  5. Выписать слова - эпитеты

www.kursoteka.ru

Урок 76 (94). Тема: Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 | Начальная школа

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1    2   3    1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Сочинение».

1. Проверка домашнего задания (упр. 3, 4, с. 29).

 Эту работу можно сократить (проверка тетрадей с домашним заданием).

– Почему по-разному пишутся слова компания и кампания? (Разное значение.)

– В каком значении слово компания употреблено в предложении из упр. 3?

– Какие виды орфограмм вы нашли и обозначили в словах?

 

– Приведите пример словосочетаний (упр. 4), где в П.п. у существительного разные падежные окончания. С чем это связано?

2. Опрос.

а) – Напишите слова-помощники для проверки падежных окончаний существительных.

I вариант: 1-е скл., 3-е скл.

II вариант: 2-е скл., 3-е скл.

б) – Какие существительные не имеют окончания? Запишите два слова.

в) – Запишите нужное окончание, обозначьте орфограмму:

I вариант: о мамонт_.

II вариант: без повязк_.

Коллективная проверка.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Развитие умений.

3        4  5   6  1  3

Написание сочинения.

Проверочная работа № 5.

Проверочная работа № 5 проводится в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4-й кл.» на с. 20–21.

Задание № 1 проверяет знания по изученной теме;

задание № 2 – умение выполнять морфологический разбор имён существительных;

задание № 3 – правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях существительных.

Таким образом, за работу выставляются три отметки: первая – за теоретические знания, вторая – за учебно-языковые умения, третья – за орфографические умения.

 

 

 

 

 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

edu-man.su

Английский язык > УПРАЖНЕНИЯ - ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С НУЛЯ > ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 УРОК 94 УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

друзья привет хай

приветствовать на

канале english galaxy и

мыслям продолжаем на

важнейший плейлист

практическая

грамматика

английского языка с

нуля обязательно

контрольная работа

часть 2 вы сами

двигаемся по нашим по

листу и

соответственно

переходим ко второй

части контрольной

работы

а также обязательно

пишите какой у вас

процент в первой

части

ночь у нас с вами было

30 заданий весны

перевод а сейчас

вторая часть уж

продолжаем он хочет

играть в компьютерные

игры

он хочет играть him once

играть теплый в

компьютерные игры

теплей компьютер games

зачем оставим

неоднократно

говорили что нужно

разделять два глагола

с помощью то что

играть во что-то номер

выигрыш что мы не

ставим

соответственно

артикль

а если музыкальный

инструмент оставим

например плей до

пьяна play двойные все

мы с вами разбирали в

плейлисте здесь

ничего повторять не

будем смотреть и

здесь только проверка

ваших знаний ёенский

play computer games

далее я решил стать

бизнесменом я решил

ай-ди совет стать

тюбиком бизнесменом и

бизнесмен алиса

лоретти беком и

бизнесмен

его брат ходят в школу

его брат his брата

ходят газа в школу to

school he is bro до

голос тисков далее

значит у нас здесь

дали будет значит

прошедшее длительное

время наш босс не

игнорировал наши

проблемы наш босс

обоз не игнорировал

воза ндс ignoring

наши проблемы а у

прованс обоз воздух

ignore all prices

я нашел свои ключи на

полу я нашел ой фаун

свои ключи майки за

на полу on da floor

ой found майки is on da floor

нам будет нужна твоя

поддержка нам будет

нужно я увидел не да

твоя поддержка я

саппорт вы умнеет и

оспорить вопрос где

работают твой папа ли

твой отец где

работает в

где работает твой

отец в

does you факт

работает горек в

итоге фонарик 0 вопрос

почему она боится ли

почему она испуганно

почему она боится uai

почему она боится его

и из шеи и фрейд мы

сами были стоят фрейд

прилагательное и

поэтому на форма to be

white и шеи фрейд вопрос

ты пытаешься учить

английский имеется

вообще то есть ты

пытаешься дую край

учить английский

январь также

допустимо store

jet fighter in which он плавал

в озере он плавал в

своем в озере эндинг

своим индеек

по всему once to play computer

games

обязались тюбиком и

бизнесмен хизбаллы

гости сковал обоз вот

он ignore all problems are found

байки из анделор

will нет ios и парить в

итоге фонарик

вай еше фрейд дует write

wrote in bash

he svm эндинг далее я

нашел хорошую работу

я нашел ой found хороший

работаю и goodjob

iphone и goodjob я хотел бы

помогать и чтобы

помочь своему другу я

хотел бы ай лайк

помочь you hold своему

другу май фрэнд

айфрейм вопрос далее

будет в длительным

прошедшем времени

вопрос ты пытался

сконцентрироваться

ты пытался твою твоим

сконцентрироваться

concentrates вот чем те conceits

далее вопрос фильм

такой смешной фильм и

такой смешной и sd

mcbee такой смешной су

фаны из домов и сел

фаны тоже принципе

допустимо фирм

сказать из дымовые

сафари вопрос как

далеко это и

насколько далеко это

это словно как далеко

это как далеко это

вопрос of our это излить

фары сид

далее вопрос почему

нет что означает это

слово что

вот означает это

слово вот dos виз ворот

мин горазды сможет

мин эти идеи не новы и

эти идеи рис айдиас

не новые aren't you who's on this

app and new

вопрос кто там кто там

у которых вы 100 у.е.

он помогает мне имя

если вообще he keeps me

[музыка]

она хочет преподавать

английский она хочет

she wants

преподавать to teach

английский image шивон

статичен и в 3-м ой found a

good job and like to buy френдс

воде джаянти concentrate из

дому we have any of our сеть

вот does this war of mine

vis-a-vis are you could he loves me she

wants to teach

и мышь далее вопрос

твоей девушке

нравится эта идея

сейчас твои девушки

нравятся does you girl friend

like

эта идея рис айди

сейчас нам до зубов and

like this 1а

ты хороший друг и я

[музыка]

хорош друг

you are good friends я этот

финт вопрос я

достигну следующего

уровня скоро я

достигну will reach

следующего уровня

the next level

я помню в

комментариях был

также такой

комментарий

а можно сказать will you

reach a new level сон то есть

не даник слова о и new

level да можно на другой

смысл я достигну

нового уровня одессе

мы именно тренируем

фраза do next старте

кэнди потом следующий

уровень и только так

вы и which the next level сон и

вообще все здания

структурированы так

чтобы возможности

единственный только

правильный ответ

далее я не хотел

учиться в другом

месте я не хотел

айдер and won't учиться-то

стадии

в другом месте и на в

другом и надо и месте

place один вон ту стали и

не надо place

книга скучная книга

debug скучная

из барин debug из барин я

знал как перевести

тот текст я знал a new

как привести how to translate

тот текст пять текст

onew how тут же стоит дать

текст далее а

длительное прошедшее

время его босс

обращался с ними

несправедливо

его босс his boss

обращался с ними воз

виден с ними дым и

несправедливо это

слово

on целые his boss boss 3 then the

anvil next

он попросил меня

прочесть это срочно

он попросил меня he

астме и прочесть это

rate it срочно будет gently

he ate my tired with про gently

вопрос почему она

говорит ему об этом

почему во и она

если вообще у вайда she

then he

об этом about with white это

же допустим about дать

об этом и будет или

тогда также о том об

этом советовать наши

tell him about its далее

значит здесь у нас

длительное прошедшее

время моя сестра

думала о своем

будущем моя сестра mais

est-ce

думала воз пенкин о

своем будущем

about her фича майсы 100 воз

frickin добавочки фича

повторяем

does your friend like рис 1 а ее

и good friends will reach the next

level сон один в one сеть

устали или надо place debug

ice bar in a new

how to translate да текст his

boss boss 3d

антены he ate my guitar gently

вайда she told him about eight

maisto

воз thinkin about я фича

друзья мои отлично

значит на самом деле

если вот

прорабатывать и

делать паузу я считаю

что это оптимальное

порция именно 30 вот

предложение 30 таких

знаний потому что

когда мы начинали в

начале и было больше 50

соответственно 70100 но

есть вы вернетесь к

самому началу вот мы

вернемся посмотрите

урок 2

у меня урок 2 ветер

презентация

соответственно такое

предложение были

смотрите какие тихо

уплыву

this is it he speaks руанде

сами приложение были

очень короткие сейчас

у нас практике не на

одно какое-то время

много времен намного

конструкции

положения больше

поэтому

соответственно и

задание зализано у

нас меньше а почему

уроки стали чуть

покороче

потому что в начале

сам когда у нас мы

начали самого нуля

значит еще мне было

вот такого навыка

чтобы быстро

переводить но важно

соответственно

перейти именно быстро

потому что если мы вот

урок по что сейчас вот

сами делали

записывали

с такой же скоростью и

так же медленно ждали

как вначале то был бы

удвоение во времени

точно зачем я буду

занимать ваше время

не вижу этом смысла а

цель что вы

переводили

на автомате доводили

до автоматизма

поэтому вот

презентации стали

такие для вашей это

все сделано друзьям

они соответственно

рекомендую вам

обязательно

повторять плейлист

значит что благость

более лучший

результат

значит смотрите ваши

ошибки прорабатывать

и мы с вами двигаемся

дальше и финки

www.multikulti.ru


Смотрите также