Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по общей гигиене на 3 курсе. Контрольные вопросы по гигиене


Эталон ответов к тестам по дисциплине «Гигиена и экология человека»

Пояснительная записка

Контрольные задания составлены

для студентов за ___2___ курс ____3__ семестр

специальность 060501 Сестринское дело

 

 

по дисциплине ОП.05. «Гигиена и экология человека»

наименование

 

К моменту обследования студентами изучены темы

семестра в соответствии с тематическим планом

в количестве __72_____ часов

 

 

Материал для среза знаний:

три варианта контрольных заданий в тестовой форме

 

 

Тесты по дисциплине

«Гигиена и экология человека»

_2_ курс 060501 Сестринское дело

Общее количество аудиторных часов по учебному плану: _____48____часов.

Из них:

- теоретических занятий: 28 часов.

- практических занятий: 20 часов.

Составил(а) преподаватель: Самсонова Т.А

 

1 вариант.

1. Назвать основоположника гигиенической науки в России:

а) Доброславин А.П.

б) Семашко НА.

в) Соловьев З.П.

г) Павлов И.П.

2. Назвать имя ученого, который первым предложил термин «Экология»:

а) Гумбольт

б) Дарвин

в) Геккель

г) Энглер

3. Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере:

а) Окислы серы

б) Озон

в) Кислород

г) Азот

4. Оптимальная относительная влажность воздуха в жилом помещении в %:

а) 15-20%

б) 20 - 30 %

в) 40 - 60%

г) 80 - 90%

5. Часть солнечного спектра, оказывающее бактерицидное действие:

а) Видимый свет

б) Инфракрасные лучи

в) Ультрафиолетовые лучи

г) Все перечисленное верно

6. Прибор, используемый для непрерывной записи температуры воздуха:

а) барограф

б) термограф

в) психрометр

г) гигрограф

7. Попадание в рану человека загрязненной почвы может явиться причиной развития:

а) холеры

б) сальмонеллеза

в) ботулизма

г) газовой гангрены

 

8. Повышенное содержание нитратов в почве, при низком количестве хлоридовсвидетельствует:

а) о давнем загрязнении почвы

б) о недавнем загрязнении почвы

в) о постоянном загрязнении почвы

г) о периодическом загрязнении почвы

9. Избыток, какого из микроэлементов вызывает флюороз зубов и других костныхизменений:

а) меди

б) мышьяка

в) фтора

г) йода

10. С каким, коли-титром допускается к реализации питьевая вода:

а) 50 мл

б) 150 мл

в) 200 мл

г) 300 мл

11. Найдите правильные заключения: жесткая вода имеет следующие свойства:

а) может привести к отекам

б) повышает аппетит

в) ускоряет приготовление пищи

г) замедляет приготовление пищи

12. Летальный исход вызывает потеря организмом количества воды в %:а) 3-5%

6) 7-10%

в) 15-20%

г) 25-30%

13. Суточная потребность человека в белке (в граммах):

а) 15-20

б) 30 - 40в) 50 - 70г) 80-100

14. Суточная потребность человека в жире (в граммах):

а) 30 - 40

б) 50 - 70

в) 80-100

г) 100-120

15. Суточная потребность человека в углеводах ( в граммах):

а) 50 - 80

б) 150-200

в) 400-500

г) 500 – 700

 

16. Витамина «С» содержится больше всего в:

а) капусте

б) моркови

в) черной смородине

г) шиповнике

17. Недостаток витамина «А» в организме вызывает:

а) снижение прочности костей

б) «куриную слепоту»

в) снижает свертываемость крови

г) снижает проницаемость капилляров

18. Болезнь Бери - Бери возникает при недостатке в организме витамина:а) В1

б) РР

в) Д

г) К

19. Отметьте правильное утверждение:

а) ботулизм возникает при употреблении жареных грибов

б) ботулизм возникает при употреблении консервированных грибов

в) ботулизм возникает при употреблении свежих грибов

г) ботулизм возникает при употреблении сваренных грибов

 

20. Основным путём поступления ядов в организм на производстве являются:

а) желудочно-кишечный тракт

б) дыхательные пути

в) кожные покровы

г) слизистые оболочки рта, глаз.

 

21. Наиболее велика опасность заболеть, силикозом у:а) взрывников;

6) водителей;

в) слесарей;

г) пескоструйщиков.

 

22. С гигиенической точки зрения оптимальной системой отопленияжилых помещений является:

а) воздушное;

б) панельное;

в) водяное;

г) паровое.

 

23. Ионы, обуславливающие жёсткость воды:

а) железо, хлор;

б) кальций, магний;

в) натрий, кальций;

г) медь, магний.

 

24.Основная функциональная роль белков, как питательных веществ:

а) энергетическая;

б) пластическая;

в) литическая;

г) каталитическая.

 

25. Основным источникам фосфора являются следующие продукты:

а) курага;

б) горох;

в) печень говяжья;

г) творог.

 

26. Отметьте правильное утверждение:

а) стафилококковые отравления протекают часто с нормальной температурой;

б) стафилококковые отравления часто протекают с субфебрильной температурой;

в) стафилококковые отравления часто протекают с высокой температурой;

г) стафилококковые отравления часто протекают с высоким давлением.

 

27. Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере:

а) окислов серы;

б) окислов азота;

в) углекислого газа;

г) озона.

 

28. Почва фактор передачи, инфекционного заболевания:

а) туберкулез;

б) грипп;

в) холера;

г) сибирская язва;

 

29. Основная функциональная роль водорастворимых витаминов:

а) калорическая;

б) каталитическая;

в) пластическая;

г) энергетическая.

 

30. Отметьте правильное утверждение:

а) токсикоинфекция чаще возникают при массивном обсеменениипродуктов микроорганизмами;

б) токсикоинфекция чаще возникает при попадании в продукты иблюда единичных микроорганизмов

в) токсикоинфекция чаще возникают при употреблении свежих фруктов;

г) токсикоинфекция чаще возникают при употреблении жареных продуктов.

 

 

2 вариант.

1.Химические соединения, вызывающие разрушения озонового слоя:

а) оксиды серы

б) фреоны

в) оксиды углерода

г) оксиды железа

2. Антирахитическим действием обладают:

а) инфракрасные лучиб) синие лучи

в) ультрафиолетовые лучи

г) красные лучи

3. Наибольшее значение в загрязнении воздуха г. Урюпинска в настоящее времяиграет:

а) транспорт

б) отопительные приборы

г) промышленные предприятия

д) несанкционированные свалки

4. Сажа, находящаяся в воздухе:

а) является канцерогеном

б) способствует образованию метгемоглобина

в) ухудшает бытовые условия

г) способствует образованию карбоксигемоглобина

5. Кариес зубов, вызывает отсутствие или малое количество микроэлемента:а) свинца

б) селена

в) цинка

г) фтора

6. Эндемический зоб, вызывает недостаток в воде микроэлемента:

а) цинка

б) меди

в) мышьяка

г) йода

7. Допустимое микробное число питьевой воды:

а) 50

б) 120

в) 150

г) 200

 

8. Основная функциональная роль белков, как питательных веществ:

а) энергетическая

б) пластическая

в) литическая

г) каталитическая

9. Появление на коже и слизистых трещин является признаком гиповитаминоза:

а) витамина «В2»

б) витамина «А»

в) витамина «РР»

г) витамина «Е»

10. Наибольшим источником витамина «А» в пище является:

а) рыба

б) хлеб

в) растительное масло

г) печень рыб

11. Оптимальное распределение калорийности пищи в % при 3-х разовом питании:

А) 30 - 45 - 25

Б) 15-50-35

В) 20 - 60 - 20

Г) 25 - 50 – 25

 

12. Наиболее велика опасность заболеть антракозом у:

а) взрывников

б) шлифовальщиков

в) слесарей

г) шахтеров

13. При локальной вибрации в первую очередь поражаются:

а) капилляры кончиков пальцев

б) сосуды мозга

в) центральная нервная система

г) сердечно-сосудистая система

14. Рекомендуемая ориентация окон операционных:

а) южная

б) северная

в) восточная

г) западная

15. В палатах ЛПУ целесообразны системы отопления типа:

а) водяного

б) парового

в) панельного

г) воздушного

 

16. Длительность активного внимания у детей 7-10 лет:

а) 10 минут

б) 15 минут

в) 20 минут

г) 30 минут

17. К «школьным» болезням относят:

а) косоглазие

б) нефропатияв) сколиоз

г) дальтонизм

18. Основная опасность для медицинского персонала при рентгеновскихисследованиях.

а) внешнее облучение

б) внутреннее облучение

в) слепящее действие рентгеновского пучка

г) неблагоприятный микроклимат

19. Оптимальные для палат терапевтического отделения показатели микроклимата:

а) температура воздуха 18°С, относительная влажность 45%, движение воздуха 0,2 м/сек

б) температура воздуха 24°С, относительная влажность 75%, движение воздуха 0,4 м/сек

в) температура воздуха 25°С, относительная влажность 25%, движение воздуха 0,5 м/сек

г) температура воздуха 18°С, относительная влажность 80%, движение воздуха 0,1 м/сек

20. Инфекционное отделение больницы должно быть размещено:

а) в главном корпусе

б) в самостоятельном корпусе

в) на верхних этажах лечебного корпуса

г) в отдельном крыле лечебного корпуса.

 

21. Строительные материалы должны обладать:

а) низкой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью;

б) высокой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью;

в) высокой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимос­тью;

г) низкой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью.

 

22. Для обеспечения теплового комфорта жилища для человекаимеют важное значение, следующие показатели:

а) температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и высоте помещения, температура внутренних поверхностей стен;

б) температура воздуха и величина перепадов температуры по высоте;

в) температура наружных поверхностей стен;

г) температура воздуха по горизонтали.

 

23. Индикаторным показателем для оценки эффективности вентиля­ции служит:

а) окисляемость;

б) пыль;

в) окислы азота;

г) двуокись углерода.

 

24. Оптимальные нормативы микроклимата жилищ в отличие от до­пустимых:

а) не зависят от возраста и климатического района;

б) не зависят от возраста и зависят от климатического района;

в) зависят от возраста и не зависят от климатического района;

г) зависят от возраста и зависят от климатического района.

 

25. Корень какого растения (сладкого вкуса, ароматный) содержит ядовитое вещество цикутотоксин:

а) белена черная;

б) белладонна;

в) вех ядовитый;

г) болиголов пятнистый.

 

26. При какой болезни мякиш хлеба темнеет, становится липким и тягучим, приобретая запах валерианы:

а) пигментация хлеба;

б) меловая болезнь;

в) картофельная болезнь;

г) плесневение.

 

27. Кисломолочный продукт, при производстве ко­торого запараллеливаются два типа брожения:

а) простокваша;

б) сметана;

в) кефир;

г) ряженка.

 

28. Микотоксикоз - оказывает канцерогенное действие, вызывая саркому:

а) отравление «пьяным» хлебом;

б) афлотоксикоз;

в) алиментарно-токсическая алейкия;

г) эрготизм.

 

29. Средняя величина потерь витамина С при кулинарной обработке (в %):

а) 10-15;

б) 30;

в) 40;

г) 50.

 

30. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, зани­мающихся тяжелым физическим трудом должно быть:

а) 1-0,8-3;

б) 1-1,3-6;

в) 1-1-4;

г) 1-1-5.

 

3 вариант.

 

 

1. Микотоксикозы это-:

а) пищевые отравления бактериального происхождения;

б) болезни пищевой неадекватности;

в) алиментарные заболевания вызванные токсинами микроскопических грибов;

г) болезни избыточного веса.

 

2. Митотоксикоз - протекающий в судорожной и гангренозной форме:

а) эрготизм;

б) алиментарно-токсическая алейкия;

в) отравление «пьяным» хлебом;

г) афлотоксикоз.

 

3. Каково должно быть соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся умственным трудом:

а) 1-1-5;

б) 1-1-4;

в) 1-0,8-3;

г) 1-1,3-6.

 

4.Водные организмы, обитающие в природных слоях и толще дна водоемов, это:

а) планктон;

б) бентос;

в) нектон;

г) перифитон.

 

5. Допустимая жесткость воды:

а) 3.5 мг /л;

б) 7,0 мг /л;

в) 10 мг /л;

г) 14 мг /л.

 

6. Водные организмы, живущие в толще воды и способные активноперемещаться независимо от течений, это:

а) бентос;

б) перифитон;

в) нектон;

г) планктон.

 

7. Химическое вещество - используется в качестве коагулянтапри обработке воды:

а) хлор;

б) гипохлорид натрия;

в) сульфат алюминия;

г) марганец.

 

8. Какие из нижеперечисленных химических соединений воды вызывают диспепсию:

а) фториды;

б) сульфаты;

в) нитраты;

г) хлориды.

 

9. Повышенное содержание нитратов в почве при низком количе­стве хлоридов свидетельствует:

а) о давнем загрязнении почвы;

б) о недавнем загрязнении почвы;

в) о постоянном загрязнении почвы;

г) о периодическом загрязнения почвы.

 

10. Причиной развития у человека метгемоглобинемии может быть внесение в почву:

а) калийных удобрений;

б) фосфорных удобрений;

в) азотных удобрений;

г) пестицидов.

 

11. Кессонная болезнь возникает в результате изменения в крови концентра­ции:

а) азота;

б) оксида углерода;

в) соединения серы;

г) кислорода.

 

12. Многолетние наблюдения за показателями парциального давле­ния кислорода (на уровне моря) показали:

а) снижение парциального давления;

б) повышение парциального давления;

в) постоянное парциальное давление;

г) непрерывное изменение.

 

13. Химическое соединение в высоких концентрациях, вызывающее отёк легких:

а) сероводород;

б) окислы азота;

в) фотооксиданты;

г) углекислый газ.

 

14. Химическое соединение, вызывающее образование злокачественных опухолей:

а) окись углерода;

б) окислы серы;

в) бензпирен;

г) двуокись углерода.

 

15. Прибор, используемый для непрерывной записи температуры воздуха:

а) барограф

б) термограф

в) психрометр

г) гигрограф

 

16. Оптимальные нормативы микроклимата жилищ в отличие от до­пустимых:

а) не зависят от возраста и климатического района;

б) не зависят от возраста и зависят от климатического района;

в) зависят от возраста и не зависят от климатического района;

г) зависят от возраста и зависят от климатического района.

 

17. Инфекционное отделение больницы должно быть размещено:

а) в главном корпусе

б) в самостоятельном корпусе

в) на верхних этажах лечебного корпуса

г) в отдельном крыле лечебного корпуса.

 

18. Длительность активного внимания у детей 7-10 лет:

а) 10 минут

б) 15 минут

в) 20 минут

г) 30 минут

19. Рекомендуемая ориентация окон операционных:

а) южная

б) северная

в) восточная

г) западная

 

20. Оптимальное распределение калорийности пищи в % при 3-х разовом питании:

а) 30 - 45 - 25

б) 15-50-35

в) 20 - 60 - 20

г) 25 - 50 - 25

 

21. Основная функциональная роль белков как питательных веществ:

а) энергетическая

б) пластическая

в) литическая

г) каталитическая

 

22. кариес зубов - вызывает отсутствие или малое количество микроэлемента:а) свинца

б)селена

в) цинка

г) фтора

 

23. Антирахитическим действием обладают:

а) инфракрасные лучиб) синие лучи

в) ультрафиолетовые лучи

г) красные лучи

 

24. Основная функциональная роль водорастворимых витаминов:

а) калорическая;

б) каталитическая;

в) пластическая;

г) энергетическая.

 

25. Отметьте правильное утверждение:

а) стафилококковые отравления протекают часто с нормальной температурой;

б) стафилококковые отравления часто протекают с субфебрильной температурой;

в) стафилококковые отравления часто протекают с высокой температурой;

г) стафилококковые отравления часто протекают с высоким давлением.

 

26. С гигиенической точки зрения оптимальной системой отопленияжилых помещений является:

а) воздушное;

б) панельное;

в) водяное;

г) паровое.

27. Болезнь Бери - Бери возникает при недостатке в организме витамина:а) В1

б) РР

в) Д

г) К

28. Суточная потребность человека в углеводах ( в граммах):

а) 50 - 80

б) 150-200

в) 400-500

г) 500 - 700

 

29. Летальный исход вызывает потеря организмом количества воды в %:а) 3-5%

6)7-10%

в) 15-20%

г) 25-30%

 

30. Избыток микроэлемента вызывающий флюороз зубов и других костныхизменений:

а) меди

б) мышьяка

в) фтора

г) йода

 

 

Эталон ответов к тестам по дисциплине «Гигиена и экология человека»

 

 

1 вариант 1. а) 2. в) 3. а) 4. в) 5. в) 6. б) 7. г) 8. а) 9. в) 10. г) 11. г) 12. в) 13. г) 14. в) 15. в) 16. г) 17. б) 18. а) 19. б) 20. б) 21. г) 22. б) 23. б) 24. б) 25. в) 26. а) 27. в) 28. г) 29. б) 30. а) 2 вариант. 1. б) 2. в) 3. а) 4. а) 5. г) 6. г) 7. а) 8. б) 9. а) 10. г) 11 . а) 12. г) 13. а) 14. б) 15. в) 16. а) 17. в) 18. а) 19. а) 20. б) 21. а) 22. а) 23. г) 24. а) 25. в) 26. в) 27. в) 28. б) 29. г) 30. б) 3 вариант. 1. в) 2. а) 3. б) 4. б) 5. б) 6. в) 7. в) 8. б) 9. а) 10. в) 11. а) 12. в) 13. б) 14. в) 15. б) 16. а) 17. б) 18. а) 19. б) 20. а) 21. б) 22. г) 23. в) 24. б) 25. а) 26. б) 27. а) 28. в) 29. в) 30. в)

 

megaobuchalka.ru

ГИГИЕНА ответы к экзамену с вопросами

В соответствии с наиболее рас-

 

сичность бензола, сероуглерода,

нормативы, получившие назва-

пространенной

классификацией

 

Усиление токсического действия

ние ОБУВ

-

ориентировочные

вредные вещества делятся на 6

 

при

повышенных

температурах

безопасные уровни воздействия

групп: общетоксические, раздра-

 

воздуха отмечено для многих ле-

вредного вещества. Они разра-

жающие,

сенсибилизирующие,

 

тучих ядов: паров бензина, рту-

батываются с помощью уско-

канцерогенные,

мутагенные,

 

ти, оксидов азота).

 

 

 

ренных и расчетных экспресс-

влияющие

на

репродуктивную

2.

Повышенная влажность воздуха

методов. Срок действия ОБУВ

(детородную) функцию человече-

 

(увеличивает опасность отравле-

определен 2-3годами, на протя-

ского

 

 

организма.

 

ний раздражающими газами.)

жении

которых

разрабатывают

Общетоксические

вещест-

 

3.

Изменение

 

барометрического

ПДК

по

обычной

методике.

ва вызывают

отравление

всего

 

давления (токсический эффект).

 

 

 

 

 

 

 

 

организма. Это оксид углерода,

4. Шум и вибрация (усиливают

16. Системный и факторный

свинец, ртуть, мышьяк и его со-

 

токсический

эффект

промыш-

анализ влияния окружающей

единения, бензол и др.

 

 

 

 

ленных ядов).

 

 

 

 

среды

на

состояние

здоровья

Раздражающие

 

вещест-

 

5. УФИ оказывает влияние на

населения и демографические

ва вызывают

раздражение дыха-

 

взаимодействие газов в атмо-

показатели.

Прогнозирование

тельного тракта и слизистых обо-

 

сферном воздухе и способствует

экологической

ситуации в

лочек человеческого организма. К

 

образованию смога.

 

 

районе.

 

 

 

 

 

этим веществам относятся: хлор,

6. Тяжелый физический труд со-

С применением факторного ана-

аммиак, пары ацетона, оксиды

 

провождается

повышенной вен-

лиза, удалось выделить 5 глав-

азота, озон и ряд других веществ.

 

тиляцией

легких

и

усилением

ных

факторов,

описывающих

Сенсибилизирующие

вещества

 

 

скорости кровотока, что приво-

факторную

 

структуру

причин

действуют как аллергены, т.е.

 

дит

к увеличению

количества

смертности. Первый фактор свя-

приводят к возникновению аллер-

 

яда,

поступившего

в

организм.

зан с новообразованиями, болез-

гии

 

 

у человека.

Этим свойством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нями

системы кровообращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обладают формальдегид, различ-

14.ХУИИИИИИИИИИИТА!

и болезнями органов дыхания,

ные нитросоединения, никотина-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

второй - с инфекционными и па-

мид, гексахлоран и др.

 

 

 

15.Гигиеническое регламентиро-

разитарными болезнями, врож-

Воздействие канцерогенных

ве-

вание и прогнозирование. Мето-

денными

пороками

развития,

ществ на организм человека при-

дология и принципы гигиениче-

деформациями и хромосомными

водит к возникновению и разви-

ского

 

 

 

регламентирования

 

аномалиями, а также с отдель-

тию

злокачественных

опухолей

(ПДК,ПДУ,ОБУВ) как основа са-

ными состояниями, возникаю-

(раковых заболеваний). Канцеро-

нитарного

 

законодательства.

щими в перинатальном периоде,

генными являются оксиды хрома,

Гигиеническое

регламентирование

 

третий - с травмами и отравле-

3,4-бензпирен,бериллий и его со-

является обязательным для всех ток-

 

ниями, а также с психическими

единения, асбест и др.

 

 

 

сичных веществ, поступающих в ор-

 

расстройствами и расстройства-

Мутагенные

вещества при

воз-

ганизм

человека

из

окружающей

 

ми поведения, четвертый - с эн-

действии на организм вызывают

среды - воздуха, воды, почвы, пище-

 

докринными болезнями, рас-

изменение

наследственной

ин-

вых продуктов, материалов, контак-

 

стройствами питания, наруше-

формации.

Это

радиоактивные

тирующих с пищевыми продуктами

 

ниями обмена веществ, пятый - с

вещества, марганец, свинец и т.д.

и др. ПДК - предельно допустимая

 

болезнями

кожи

и подкожной

Среди веществ, влияющих на ре-

концентрация вещества, которая при

 

клетчатки.

 

 

 

 

 

 

продуктивную функцию челове-

ежедневном воздействии на орга-

 

Поскольку pечь идет о пpогнозе

ческого организма, следует в пер-

низм в течение неопределенно дли-

 

pазвития конкpетных экологиче-

вую очередь назвать ртуть, сви-

тельного времени не вызывает от-

 

ских

ситуаций,

его

 

следует

нец, стирол, марганец, ряд радио-

клонений в здоровье настоящего и

 

pазpабатывать в опpеделенных

активных веществ и др.

 

 

 

последующих поколений. При этом

 

теppитоpиальных

 

гpаницах,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

концентрация вещества учитывается

 

котоpые, в зависимости от целей

13.Значение комбинированного,

в мг на объем или на массу объекта.

 

и pаспpостpанения возмущаю-

сочетанного, комплексного, по-

ПДК

применительно

к

пищевым

 

щих фактоpов, могут охватывать

следовательного и интермитти-

продуктам в настоящее время при-

 

теppитоpии

 

гоpодов

или

рующего действия различных

нято

обозначать

как МДУ (макси-

 

pайонов, бассейнов pек, ланд-

химических и физических фак-

мально допустимый уровень) и ДУ

 

шафтных пpовинций, моpских

торов на организм.

 

 

 

(допустимый уровень). По содержа-

 

акватоpий, госудаpств, конти-

Сочетанное

действие

вредных

 

нию и методам обоснования величи-

 

нентов и всей Земли в целом.

факторов:

 

 

 

 

 

 

ны ПДК и МДУ, ДУ полностью то-

 

В зависимости от возмущающе-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Влияние температуры (Низкие

 

ждественны.

 

 

 

 

 

 

го фактоpа, pеакции пpиpодных

 

 

температуры

повышают

ток-

 

В

последнее

время

используются

 

сpед и целей пpогноза, он может

studfiles.net

Контрольные вопросы для дифференцированного зачета по дисциплине «Гигиена и экология человека» Сестринское дело

Примерная тематика и планы рефератов

Примерная тематика и планы рефератов Примерная тематика и планы рефератов 1. Синдром больного здания. 1). Определение понятия. 2). Факторы, способствующие возникновению синдрома. 3). Симптомы, возникающие у работников в «больном здании».

Подробнее

Азбука жизни Группа «Алфавит»

Азбука жизни Группа «Алфавит» Азбука жизни Группа «Алфавит» Выполнили: учащиеся 9 класса Семьянова Ирина Семьянова Анна Короткова Ксения Гипотеза Мы предполагаем, что витамины бывают различными по химическому составу, свойствам, значению

Подробнее

Примерные темы и планы рефератов

Примерные темы и планы рефератов Примерные темы и планы рефератов 1. Синдром больного здания. 1) Определение понятия. 2) Факторы, способствующие возникновению синдрома. 3) Симптомы, возникающие у работников в «больном здании». 4) Профилактические

Подробнее

Витамины, ферменты, гормоны.

Витамины, ферменты, гормоны. Витамины, ферменты, гормоны. Автор: Горшунова Т.А. Учитель ОУ Троицкая средняя общеобразовательная школа, с. Троицкое Сызранского района Самарской области, 2011г. Витамины (от лат. vita жизнь) - низкомолекулярные

Подробнее

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «Основы экологии и охраны природы» для студентов 2 курса фармацевтического факультета на осенний семестр 2015-2016 учебного года Тема занятий Рекомендуемая литература

Подробнее

Продукты, повышающие гемоглобин

Продукты, повышающие гемоглобин Продукты, повышающие гемоглобин Уровень гемоглобина во многом определяет состояние здоровья людей. Гемоглобин, содержащийся в крови, представляет собой сложный белок, составляющий эритроциты (красные кровяные

Подробнее

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Гигиена и экология человека 0 г. Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)

Подробнее

Коммунальная гигиена

Коммунальная гигиена Коммунальная гигиена Влияние условий водоснабжения, состава и свойств питьевой воды на здоровье и качество жизни. Гигиенические требования к выбору источников водоснабжения. Организация зон санитарной

Подробнее

Значение витаминов в питании

Значение витаминов в питании ГКУЗ "ВОЦМП", Волгоград Урок 1 Значение витаминов в питании Витамины это активные вещества, которые обуславливают слаженную работу организма при их ежедневном употреблении Витамины не образуются в организме,

Подробнее

Когда еда - это здоровье

Когда еда - это здоровье Когда еда - это здоровье источники витаминов и минеральных веществ ягоды, фрукты, овощи каждый день! Некоторые витамины не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей!!!.

Подробнее

Инфекционные болезни - это группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами, простейшими грибками,

Инфекционные болезни - это группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами, простейшими грибками, Инфекционные болезни - это группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами, простейшими грибками, которые, проникая в организм человека (иногда с пищей),

Подробнее

ПОДРОСТКАМ о ЗДОРОВОМ

ПОДРОСТКАМ о ЗДОРОВОМ ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ПОДРОСТКАМ о ЗДОРОВОМ (материал для СМИ) ПИТАНИИ Правильное питание в подростковом возрасте (от 10 до 18 лет) играет немаловажную роль в формировании

Подробнее

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ Кафедра экологии УТВЕРЖДЕН Рег. на заседании кафедры 20 г. Протокол от «09» февраля 20 16 г. 2 Заведующий кафедрой А.Г. Незавитин (подпись) ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Наименование

Подробнее

«Алтайский лён» богато (полиненасыщенными жирными кислотами) Омега-3, Омега-6, Омега-9 и витаминами: А, Е, F, H. Регулярное употребление продукции

«Алтайский лён» богато (полиненасыщенными жирными кислотами) Омега-3, Омега-6, Омега-9 и витаминами: А, Е, F, H. Регулярное употребление продукции ООО «Алтайский лён» Льняное масло «Высший сорт» произведенное компанией ООО «Алтайский лён» богато (полиненасыщенными жирными кислотами) Омега-3, Омега-6, Омега-9 и витаминами: А, Е, F, H. Регулярное употребление

Подробнее

Витамины и здоровье. На заметку!

Витамины и здоровье. На заметку! Витамины и здоровье Чаще всего изменения внешности кожи, волос и ногтей это признак недостатка основных витаминов А, Е, С и группы В. Обратите внимание на свой рацион включает ли он мясные и молочные продукты,

Подробнее

2. Организация питания в ОУ

2. Организация питания в ОУ 1. Общие положения 1.1. Положение об организации питания обучающихся в ГБПОУ СО «УрТАТиС» (далее - Положение), разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Устава ГБПОУ СО «УрТАТиС» (далее - ОУ),

Подробнее

«Распустились» почки?

«Распустились» почки? С 1 декабря 2013 года! «Распустились» почки? Болезни почек встречаются всё чаще. В России от них страдают уже около 4 % населения, в основном женщины. Лечебное питание является важной составляющей терапии

Подробнее

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт «УТВЕРЖДАЮ» Директор колледжа Куклина Л. В. «24» июня 2016 г. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Подробнее

Учебно-тематический «Диетология»

Учебно-тематический «Диетология» Департамент здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города Москвы «Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения Департамента здравоохранения города

Подробнее

Грипп у детей: лечимся дома

Грипп у детей: лечимся дома Грипп у детей: лечимся дома ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРОСТУДЫ ОТ ГРИППА симптомы ОРВИ грипп Начало болезни постепенное Всегда острое, пациенты могут назвать час, когда почувствовали что больны Лихорадка

Подробнее

БИОЛОГИЯ Живые организмы

БИОЛОГИЯ Живые организмы 2.2.2.10. БИОЛОГИЯ Живые организмы Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы

Подробнее

docplayer.ru

тесты по гигиене

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один (или несколько) правильных ответов

001. Основные этапы оценки риска воздействия факторов окружающей среды на здоровье человека

1) характеристика риска

2) оценка экспозиции

3) идентификация вредных факторов и оценка их опасности

4) оценка зависимости доза—ответ

5) управление риском

002. Признаки заболеваний предположительно химической этиологии

1) характерное географическое (пространственное) распределение

случаев заболеваний

2) биологическое правдоподобие

3) контактные пути передачи

4) комбинация неспецифических признаков, симптомов, данных

лабораторных исследований, нехарактерная для известных

болезней

5) патогномоничные (специфические) симптомы

003. Основа первичной профилактики

1) раннее выявление препатологических состояний, тщательное

обследование внешне здоровых людей, подвергавшихся воздействию

неблагоприятных факторов окружающей среды

2) полное устранение вредного фактора либо снижение его воздействия

до безопасного уровня

3) гигиеническое нормирование факторов окружающей среды

4) комплекс мер по предотвращению осложнений заболеваний,

реабилитации и лечению

5) применение антидотов жителями экологически неблагополучных

004. Маршрут воздействия представляет собой

1) путь химического вещества (или другого фактора) от источника его

образования и выделения в окружающую среду до экспонируемого

организма

2) одновременное поступление химического вещества в организм человека

несколькими путями

3) одновременное поступление химического вещества из нескольких

объектов окружающей среды

4) трансформацию и транспорт вещества в окружающей среде

005. Государственной системой наблюдения за качеством окружающей среды и состоянием здоровья населения является

1) система санитарно-эпидемиологического нормирования

2) гигиеническая диагностика

3) социально-гигиенический мониторинг

4) федеральная система гидрометеорологического мониторинга

5) методология оценки риска

006. Через воду могут передаваться

1)брюшной тиф

2)сыпной тиф

3)туляремия

4)гепатит А

5)гепатит В

007. Для эпидемии водного происхождения характерно

1) быстрый рост числа заболеваний

2) медленный спад числа заболеваний после изоляции очага

инфекции

3) малое число заболевших

4) длительный период возникновения единичных случаев

заболевания после ликвидации вспышки («контактный хвост»)

5) территориальная ограниченность распространения заболевания

008. Косвенные показатели биогенного загрязнения воды водоемов

1) общая минерализация воды

2)содержание солей аммония, нитритов,нитратов

3) концентрация фтора и йода

4) окисляемость воды

5) сапробность водоема

009.Пути уменьшения «водного голода» на Земле

1) создание водохранилищ

2) пополнение подземных водных горизонтов поверхностными водами

3) закачивание промышленных сточных вод в глубокие подземные горизонты

4) организация оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

5) использование опресненных вод морей и океанов

010.Воды поверхностных водоёмов отличаются от межпластовых вод

1) большей минерализованностью

2) содержание солей аммония

3) большей бактериальной обсемененностью

4) более стабильным химическим составом

5) большей склонностью к «цветению»

011. Источники антропогенного загрязнения поверхностных водоемов

1) бытовые сточные воды

2) промышленные стоки

3) ливневые стоки

4) геохимический состав почвы

5) судоходство

012. Особенности солевого состава воды являются фактором риска по

1) дизентерии

2) диабету

3) мочекаменной болезни

4) гипертонической болезни

5)гепатиту А

013. Питьевая вода должна

1) иметь благоприятные органолептические свойства

2) не содержать солей

3) быть безвредной по химическому составу

4) быть безопасной эпидемическом отношении

5) быть безопасной в радиационном отношении

014. К пресным относятся воды с уровнем общей минерализации

1) 300 мг/дм³

2) 500 мг/дм³

3) 1000 мг/дм³

4) 1500 мг/дм3

5) 2000 мг/дм3

015. Профилактика заболеваний водного происхождения включает

1) рациональный выбор источника водоснабжения

2) создание зон санитарной охраны

3) стандартизацию качества воды и соблюдение гигиенических нормативов

4) эффективную обработку воды на водопроводных станциях

5) использование в качестве источников воды только межпластовых вод

016. Методы обеззараживания воды

1) коагуляция

2) хлорирование

3) фторирование

4) озонирование

5) обработка ультрафиолетовыми лучами

017. Минеральный состав воды может быть основной причиной

1) водной лихорадки

2) судорожной болезни

3) флюороза

4) эндемического зоба

5) кариеса

018. Практически постоянно находятся в почве спороносные микроорганизмы возбудители

1) сибирской язвы

2) столбняка

3) сыпного тифа

4) актиномикоза

5) ботулизма

019. Наибольшее влияние на процесс формирования почвы оказывают

1) температура окружающей среды

2) атмосферное давление

3) скорость движения воздуха

4) осадки

5) естественный радиационный фон земли

020. Для расчета потребностей в энергии и пищевых веществах учитывается

1) тяжесть труда

2) идеальная масса тела

3) возраст, пол

4) основной обмен

021. При оценке пищевой ценности продуктов учитывают

1) органический состав (белки, жиры, углеводы)

2) органолептические свойства

3) содержание витаминов и минеральных веществ

4) безвредность

022. При оценке пищевого статуса беременных с нормально протекающей беременностью физиологическими можно считать

1) снижение содержания альбуминов в крови

2) протеинурию

3) глюкозурию

4) повышение уровня молочной кислоты в крови

023. Рациональное питание подразумевает

а) достаточную энергетическую ценность рациона в результате адекватного

потребностям поступления белков, жиров и углеводов

б) соблюдение соответствия ферментного набора химической структуре пищи

в) оптимальное соотношение пищевых и биологически активных веществ

г) оптимальный режим питания

024. Пищевая ценность картофеля определяется

1) высоким содержанием углеводов

2) полноценным по аминокислотному составу белком

3) высокой усвояемостью

4) высоким содержанием калия

5) содержанием аскорбиновой кислоты

025. По каким показателям можно оценить адекватность индивидуального

питания

1) соответствие фактической массы тела идеальной

2) соответствие энерготрат энергетической ценности суточного рациона

3) абсолютное количество и соотношение пищевых веществ и биологически

активных веществ в рационе

4) доброкачественность продуктов, входящих в рацион

026. Сбалансированное питание подразумевает

1) достаточную энергетическую ценность рациона в результате адекватного

потребностям поступления белков, жиров и углеводов

2) соблюдение соответствия ферментного набора химической структуре пищи

3) оптимальное соотношение пищевых и биологически активных веществ

4) оптимальный режим питания

027. Яица водоплавающей птицы чаще могут быть причиной

1) стафилококковой интоксикации

2) ботулизма

3) сальмонеллеза

4) брюшного тифа

5) афлатоксикоза

028. Пищевая ценность овощей и фруктов обусловлена

1) высоким содержанием белков растительного происхождения

2) отсутствием приедаемости

3) хорошими органолептическими свойствами

4) содержанием минеральных веществ

5) содержанием витаминов

029. Биологическая эффективность жиров растительного происхождения обусловлена

1) хорошей усвояемостью

2) высокой энергетической ценностью

3) хорошими органолептическими свойствами

4) высоким содержанием витаминов А и D

5) содержанием полиненасыщенных жирных кислот

030. Пищевая ценность кисломолочных продуктов обусловлена

1) высокими потребительскими свойствами

2)хорошей усвояемостью

3) высоким содержанием аскорбиновой кислоты

4) содержанием кальция и фосфора

5) содержанием витаминов группы В

031. Мясные продукты можно рассматривать в качестве источников минеральных веществ

а) кальция

б) калия

в) железа

г) фосфора

д) магния

032. Главное профилактическое мероприятие при токсикоинфекциях

1) правильные условия хранения

2) соблюдение сроков реализации

3) соблюдение правил личной гигиены персоналом пищеблока

4) предупреждение инфицирования пищевых продуктов

5) правильная кулинарная обработка

033. Аманитин содержится в

1) дикорастущих луговых травах

2) сорняках злаковых культур

3) ядовитых грибах

4) проросшем картофеле

5) горьких ядрах косточковых плодов

034. Токсическое поражение печени с возможным отдаленным канцерогенным эффектом вызывает

1) отравление красавкой

2) афлотоксикозом

3) фузариотоксикоз

г) эрготизм

д) отравление ядрами косточковых плодов

035. Рыбий жир является источником

1) аскорбиновой кислоты

2) каротина

3) кальциферола

4) рибофлавина

5)тиамина

036. С недостаточным количеством пищевых волокон в питании связаны

1) атеросклероз

2) гемералопия

3) квашиоркор

4) рак толстой кишки

5) ожирение

037. Рост заболеваемости злокачественными новообразованиями толстой

кишки можно связать с дефицитом

1) жирорастворимых витаминов, в частности витамина

2) моносахаридов, в частности фруктозы

3) полиненасыщенных жирных кислот, в частности линолевой

4) полисахаридов, в частности целлюлозы и пектина

5) минеральных веществ, в частности кальция и калия

038. У ребенка преддошкольного возраста снаружи от роговицы обнаружены четко очерченные поверхностные сероватые пенистые бляшки треугольной формы. Отмечается ксероз конъюнктивы, имеются признаки нарушения темновой адаптации. Указанные нарушения вызваны недостаточностью

1) рибофлавина

2) ретинола

3) тиамина

4) никотиновой кислоты

5) пиридоксина

039. Наиболее частой причиной ботулизма в современных условиях является использование в пищу

1) окорока

2) красной рыбы

3) мясных полуфабрикатов

4) консервов домашнего приготовления

5) скоропортящихся продуктов, купленных на неорганизованных рынках

040. Стафилококковые интоксикации чаще всего связаны с

1) салатами из овощей

2) консервированными мясными продуктами

3) консервированными рыбными продуктами

4) яйцами водоплавающей птицы

5) молочными продуктами

041. Для авитаминоза А не характерны

1) ороговение и цианотичный оттенок кожи ягодиц

2) болезненные трещины в углах рта

3) нарушение сумеречного зрения

4) повышенная ломкость ногтей

5)выпадение волос

042. «Незащищенные» углеводы содержит

1) кукуруза

2) картофель

3) манная крупа

4) овсяная крупа

5)гречневая крупа

043. Наиболее опасные эффекты инфракрасного излучения

1) канцерогенный эффект

2) травма хрусталика с последующим развитием катаракты

3) полинейропатия

4) вегетососудистые нарушения

044. Неблагоприятное влияние инфразвука на организм человека проявляется в

1) неприятных слуховых ощущениях

2) вегетативных и вестибулярных реакциях

3) повышении заболеваемости

4) нарушении состояния нейрогуморальной системы

5) канцерогенном действии

045. Основные проблемы крупных городов

1) загрязнение городской среды

2) шум

3) выбор профессии

4) сбор и удаление отходов

5) токсичные туманы

046. Основные мероприятия по охране городской среды

1) планировочные

2) технические

3) санитарно-технические

4) организационные

5) индивидуальные

047. Основные пути профилактики неблагоприятного влияния химических веществ на организм человека

1) запрещение производства и применения вредных веществ

2) гигиеническое нормирование допустимого содержания химических

веществ в объектах окружающей среды

3) установление экологических нормативов

4) запрещение воздействия на население или работающих, запрещение

выбросов и сбросов в окружающую среду

5) замена опасных химических веществ на менее опасные

048. В зависимости от вредности атмосферные загрязнения подразделяют на вещества

1) преимущественно рефлекторного действия

2) преимущественно резорбтивного действия

3) рефлекторно-резорбтивного действия

4) приводящие к санитарно-гигиеническому дискомфорту

5) канцерогены

049. Гигиенические нормативы обеспечивают

1) защиту всех компонентов окружающей природной среды

2) предупреждение отдаленных вредных эффектов

3) предупреждение немедленных эффектов

4) отсутствие выраженных физиологических адаптационных реакций

5) отсутствие вредных эффектов в последующих поколениях

050. Гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест

1) среднесуточная ПДК

2) ПДУ загрязнения кожных покровов

3) максимальная разовая концентрация

4) аварийная ПДК

5) ПДК по влиянию на состояние наземных растений

051. Гигиенические нормативы для рабочей зоны

1) максимально разовые ПДК

2) ПДУ физических факторов

3) среднесуточная ПДК

4) среднесменная ПДК

5) ПДУ загрязнения кожных покровов

052. Благоприятный лечебно-охранительный режим, эффективную профилактику внутрибольничных инфекций, доступность использования больными больничного парка обеспечивает система застройки больниц

1) централизованная

2) децентрализованная

3) блочная

4) полиблочная

5) свободная

053. Ситуационный план больницы решает вопросы

1) размещения больницы на территории населенного пункта

2) размещения больницы на территории больничного участка

3) размещения больницы и «вредных» предприятий с учетом розы ветров

4) хорошие транспортные связи населения и больницы

5) наличие зоны озеленения и благоприятных природных факторов

054. Генеральный план больницы решает вопросы

1) размещения больницы на территории населенного пункта

2) размещения больничного комплекса на территории больничного участка

3) зонирования больничного участка с учетом функционального значения элементов больничного

комплекса

4) размещения подъездных путей на больничном участке

5) плотности застройки больничного участка

055. Компактное размещение отделений, модернизацию лечебно-диагностических отделений, эффективное управление работой медицинского персонала обеспечивает система застройки больниц

1) централизованная

2) децентрализованная

3) блочная

4) полиблочная

5) свободная

056. Одна палатная секция в терапевтических отделениях проектируется на

1) 60 коек

2) 50 коек

3) 25—30 коек

4) не регламентируется

5) регламентируется только в городских больницах

057. Хорошую естественную вентиляцию и освещенность обеспечивает внутренняя планировка палатной секции

1) однокоридорная односторонняя

2) однокоридорная двусторонняя

3) двухкоридорная

4) компактная

5) угловая

058. В состав палатной секции входят

1) палаты

2) лечебно-вспомогательные помещения

3) туалетные комнаты

4) кабинеты для медицинского персонала

5) коридор и холл

059. Размещение операционного блока рационально

1) на первом этаже приемного корпуса

2) на одном их этажей палатного отделения

3) изолированно от палатных отделений, в виде самостоятельного блока

4) на одном этаже с лечебно-диагностическим отделением

5) в отдельном корпусе больницы

060. На территории больничного участка размещаются функциональные зоны

1) зона главного лечебного корпуса

2) зона хозяйственного двора

3) зона патологоанатомического корпуса

4) зона зеленых насаждений

5) зона размещения котельной и прачечной

061. Соответствует ли гигиеническим нормативам четырехкоечная палата для терапевтических больных площадью 20 м2

1) да

2) нет

3) соответствует для многокоечных больниц

4) соответствует для малокоечных больниц

5) соответствует только для сельских больниц

062. Помещения, предназначенные для приема неинфекционных больных использовать для выписки больных

1) можно

2) нельзя

3) можно в малокоечных больницах

4) можно в многокоечных больницах

5) можно в разные дни недели по расписанию администрации

063. Бокс от полубокса отличается

1) не отличается ничем

2) наличием входа с улицы для больных

3) наличием шлюза для персонала

4) наличием санитарной комнаты

5) наличием общего входа из отделения для персонала и больного

064. Площадь бокса на 1 койку должна составлять

1) 9м2

2)18 м2

3)22 м2

4) 25 м2

5) 27 м2

065. Наиболее рациональна планировка больничной секции для инфекционных больных

1) однокоридорная односторонняя

2) однокоридорная двусторонняя

3) компактная

4) двухкоридорная

5) боксовая

066. В состав бокса входят

1) палата, санитарная комната, шлюз для персонала, отдельный вход с улицы для больного

2) палата, санитарная комната, вход с улицы для больного

3) палата, санитарная комната, вход для персонала и больных со стороны коридора отделения

4) набор помещений бокса зависит от профиля и коечности больницы

067. Инфекционное отделение многокоечной больницы должно быть размещено

1) в главном корпусе

2) в самостоятельном корпусе

3) на любом этаже любого корпуса при наличии шлюза со стороны коридора и отдельного лифта

4) на верхних этажах лечебного корпуса д) в отдельном крыле лечебного корпуса

068. Оптимальные для палат терапевтического отделения показатели микроклимата

1) температура воздуха 18 °С, относительная влажность 45%, подвижность воздуха 0,2 м/с2

2) температура воздуха 24 °С, относительная влажность 75%, подвижность воздуха 0,4 м/с

3) температура воздуха 25 °С, относительная влажность 25%, подвижность воздуха 0,5 м/с

4) температура воздуха 18 °С, относительная влажность 80%, подвижность воздуха 0,1 м/с

069. В инфекционных отделениях должна быть вентиляция

1) механическая приточная

2) приточно-вытяжная с преобладанием притока

3) приточно-вытяжная с преобладанием вытяжки

4) естественная сквозная

5) может быть любая в зависимости от конструктивных особенностей здания

отделения

070. Микроклимат больничной палаты определяют

1) температура воздуха

2) относительная влажность

3) подвижность воздуха

4) барометрическое давление

5) естественная освещенность

071. Предельно допустимое содержание диоксида углерода в воздухе больничных палат

1) 0,03%

2) 0,07%

3) 0,1%

4) 0,2%

5) 0,3%

072. Источники загрязнения воздуха больничных помещений газообразными

веществами

1) люди (антропогенный фактор)

2) полимерные материалы

3) лекарственные препараты и лечебные газы

4) дезинфекционные средства

5) сухая уборка помещений

073. Профессиональные вредные факторы, связанные с особенностями труда медицинского персонала

1) перенапряжение отдельных органов и систем

2) длительное вынужденное положение тела

3) неудобная рабочая поза

4) нервно-эмоциональное напряжение

5) вертикальное положение тела

074. При гигиенической оценке естественной освещенности больничных помещений учитывают

1) световой коэффициент

2) коэффициент естественной освещенности

3) число бактерий в 1 м3 воздуха

4) коэффициент заглубления помещения

075. Универсальный показатель антропогенного (биогенного) загрязнения воздуха больничных палат

1) диоксид углерода

2) фенол

3) индол

4) окисляемость воздуха

5) аммиак

076. Основные принципы защиты медицинского персонала от внешнего облучения

1) защита временем

2) защита расстоянием

3) защита экранами

4) защита количеством

5) использование защитных костюмов

077. Профессиональные вредные факторы в работе медицинского персонала связаны

1) с особенностями технологии лечения

2) с особенностями трудовых процессов

3) с нарушением режима труда

4) с недостаточным набором помещений для врачей и медперсонала

5) с нарушением гигиенических условий

078. Профессиональные заболевания медицинского персонала инфекционной природы

1) острые вирусные респираторные заболевания

2) гепатит А, В, С

3) сифилис

4) туберкулез

5) ВИЧ-инфекция

079. Профессиональные заболевания медицинского персонала, связанные с особенностями труда

1) лекарственная аллергия

2) заболевания опорно-двигательного аппарата

studfiles.net

тесты по гигиене

Тестовый контроль по Общей гигиене на тему «Пищевая и биологическая ценность, качество пищевых продуктов»

Вариант 1 (2 тип)

Выберите один наиболее правильный ответ

1. Пищевая ценность овощей и фруктов обусловлена:

1.Высоким содержанием белков растительного происхождения

2.Отсутствием приедаемости

3.Хорошими органолептическими свойствами

4.Содержанием минеральных веществ

5.Содержанием витаминов

2.Биологическая ценность мяса птицы обусловлена:

1.Отсутствием приедаемости

2.Содержанием незаменимых аминокислот

3.Содержанием экстрактивных веществ

4.Содержанием микроэлементов

5.Содержанием витаминов группы В

Выберите один, самый правильный, с вашей точки зрения, ответ

3.Для определения обсемененности микроорганизмами продуктов питания используют метод:

1.Органолептический

2.Микроскопический

3.Биологический

4.Бактериологический

5.Физический

4. Наиболее ценными по содержанию сбалансированных по аминокислотному составу белков являются продукты:

1.Белок мясо птицы

2.Мясо рыбы

3.Мясо крупнорогатого скота

4.Мясо уток и гусей

5.Баранина

Вариант 2 (2 тип)

Выберите один наиболее правильный ответ

1.Пищевая ценность цельного молока обусловлена:

1.Высокой энергетической ценностью

2.Высоким содержанием витаминов А и Д

3.Высоким содержанием полноценных белков и жиров

4.Высоким содержанием аскорбиновой кислоты

5.Высоким содержанием кальция и фосфора

2. Бахчовые культуры характеризуются:

1.Содержанием легкоусвояемых углеводов

2.Содержанием пектиновых веществ

3.Приятными вкусовыми качествами

4.Содержанием полноценных белков

5.Содержанием легкоусвояемого кальция и фосфора

Выберите один, самый правильный, с вашей точки зрения, ответ

3.Для определения изотопов в пищевых продуктах используются методы:

1.Химические

2.Органолептические

3.Биологические

4.Радиометрические

5.Микроскопические

4. Разбавление молока водой сопровождается:

1.Уменьшением плотности

2.Увеличением плотности

3.Плотность не измениться

Вариант 3

Выберите один наиболее правильный ответ

1.Пищевая ценность картофеля обусловлена:

1.Высокой калорийностью

2.Полноценным по аминокислотному составу белком

3.Содержанием витамина РР

4.Высоким содержанием калия

5.Содержанием аскорбиновой кислоты

2. Биологическая эффективность жиров растительного происхождения обусловлена:

1.Содержанием полиненасыщенных жирных кислот

2.Высокой калорийностью

3.Хорошими органолептическими свойствами

4.Высоким содержанием витаминов А и Д

5.Хорошей усвояемостью

Выберите один, самый правильный, с вашей точки зрения, ответ

3. Для определения консистенции продуктов используется методы:

1.Физические

2.Органолептические

3.Радиометрические

4.Биологические

5.Химические

4. Для сокрытия повышенной кислотности молока с целью фальсификации используется:

1.Крахмал

2.Розоловая кислота

3.Гидрокарбонат натрия

4.Разбавление водой

5.Раствор Люголя

Вариант 4

Выберите один наиболее правильный ответ

1.Хлеб и зерновые продукты характеризуются:

1.Высоким содержанием углеводов

2.Высоким сбалансированным содержанием незаменимых аминокислот

3.Высоким содержанием кальция

4.Высоким содержанием витаминов группы В и витамина РР

5.Отсутствием приедаемости

2. Биологическая активность рыбы связана с:

1.Высоким содержанием полноценных белков

2.Хорошими органолептическими свойствами

3.Содержанием микроэлементов

4.Отсутствием приедаемости

5.Содержанием полиненасыщенных жирных кислот

3. Изменение запаха молока может быть обусловлено:

1.Гнилостной микрофлорой

2.Пигментообразующими бактериями

3.Хранением в соседстве с пахнущими веществами

4.Характером кормов

5.Болезнью животного

Выберите один, самый правильный, с вашей точки зрения, ответ

4. Для определения ксенобиотиков в пищевых продуктах используется методы:

1.Химические

2.Органолептические

3.Физические

4.Микроскопические

5.Бактериологические

Вариант 5

Выберите один наиболее правильный ответ

1.Пищевая ценность цельного молока обусловлена:

1.Высоким содержанием аскорбиновой кислоты

2.Высоким содержанием витаминов А и Д

3.Высоким содержанием полноценных белков и жиров

4.Высокой энергетической ценностью

5.Высоким содержанием кальция и фосфора

2. Бахчовые культуры характеризуются:

1.Содержанием легкоусвояемых углеводов

2.Содержанием легкоусвояемого кальция и фосфора

3.Приятными вкусовыми качествами

4.Содержанием полноценных белков

5.Содержанием пектиновых веществ

Выберите один, самый правильный, с вашей точки зрения, ответ

3. Для определения изотопов в пищевых продуктах используются методы:

1.Химические

2.Радиометрические

3.Биологические

4.Органолептические

5.Микроскопические

4. Разбавление молока водой сопровождается:

1.Плотность не измениться

2.Увеличением плотности

3.Уменьшением плотности

Вариант 6

Выберите один наиболее правильный ответ

1. Пищевая ценность сыров обусловлена:

1.Высоким содержанием полноценных белков (?)

2.Высоким содержанием жиров

3.Высоким содержанием кальция и фосфора

4.Высоким содержанием ретинола и рибофлавина

5.Высоким содержанием аскорбиновой кислоты

2. Для цитрусовых характерно

1.Содержанием легкоусвояемых углеводов

2.Содержанием легкоусвояемого кальция и фосфора

3.Приятными вкусовыми качествами

4.Содержанием полноценных белков

5.Содержанием пектиновых веществ

3. Изменение цвета молока может быть обусловлено:

1.Гнилостной микрофлорой

2.Болезнью животного (?)

3.Лекарственными препаратами, используемыми для лечения животного

4.Характером кормов

5.Бактериальным загрязнением

Выберите один, самый правильный, с вашей точки зрения, ответ

4. Для определения состава пищевых продуктов используется методы:

1.Химические (?)

2.Биологические

3.Органолептические

4.Физические

5.Микроскопические

Вариант 7

Выберите один наиболее правильный ответ

1.Пищевая ценность овощей и фруктов обусловлена:

1.Содержанием минеральных веществ

2.Отсутствием приедаемости

3.Хорошими органолептическими свойствами

4.Высоким содержанием белков растительного происхождения

5.Содержанием витаминов

2.Пищевая ценность мяса птицы обусловлена:

1.Отсутствием приедаемости

2.Содержанием незаменимых аминокислот

3.Содержанием жиров

4.Содержанием микроэлементов

5.Содержанием витаминов группы В

Выберите один, самый правильный, с вашей точки зрения, ответ

3. Для определения обсемененности микроорганизмами продуктов питания используют метод:

1.Бактериологический

2.Микроскопический

3.Биологический

4.Органолептический

5.Физический

4. Наиболее ценными по содержанию сбалансированных по аминокислотному составу белков являются продукты:

1.Мясо уток и гусей

2.Мясо рыбы

3.Мясо крупнорогатого скота

4.Белок мясо птицы

5.Баранина

Вариант 11

Выберите один наиболее правильный ответ

1.Пищевая ценность мяса обусловлена:

1.Содержанием животного крахмала

2.Содержанием микроэлементов

3.Содержанием витаминов

4.Содержанием незаменимых аминокислот

5.Высокой усвояемостью

2.Пищевая ценность кисломолочных продуктов обусловлена:

1.Высокими потребительскими свойствами

2.Хорошей усвояемостью

3.Высоким содержанием аскорбиновой кислоты

4.Содержанием кальция и фосфора

5.Содержанием витаминов группы В

Выберите один, самый правильный, с вашей точки зрения, ответ

3. Для определения токсичности продуктов используется методы:

1.Химические

2.Радиометрические

3.Органолептические

4.Биологические

5.Физические

4.Для сокрытия повышенной кислотности молока с целью фальсификации используется :

1.Раствор Люголя

2.Крахмал

3.Разбавление водой

4.Розоловая кислота

5.Гидрокарбонат натрия

Вариант 9

Выберите один наиболее правильный ответ

1.В качестве источников каким минеральных веществ можно рассматривать мясные продукты:

1.Магния

2.Цинка

3.Железа

4.Фосфора

5.Кальция

2. Биологическая активность апельсинов объясняется:

1.Высокими содержанием инозита

2.Сбалансированным содержанием витаминов С и РР

3.Содержанием калия

4.Содержанием пектиновых веществ

5.Содержанием глюкозы и фруктозы

Выберите один, самый правильный, с вашей точки зрения, ответ

3.Для определения плотности продуктов используются методы:

1.Химические

2.Органолептические

3.Микроскопические

4.Физические

5.Биологические

4. Снятие сливок с молока сопровождается:

1.Уменьшением плотности

2.Плотность не изменяется

3.Увеличением плотности

Вариант 10

Выберите один наиболее правильный ответ

1. Для сыров обусловлена:

1.Высокое содержание полноценных белков (?)

2.Высокое содержание жиров

3.Высокое содержание кальция и фосфора

4.Высокое содержание ретинола и рибофлавина

5.Высокое содержание аскорбиновой кислоты

2.Пищевая ценность крупяных изделий обусловлена:

1.Содержанием витаминов группы В

2.Содержанием микроэлементов

3.Содержанием клетчатки

4.Содержанием “защищенных” углеводов

5.Содержанием незаменимых аминокислот в сбалансированном виде

Выберите один, самый правильный, с вашей точки зрения, ответ

3.Наиболее ценным по содержанию микроэлементов является:

1.Говядина 2 Свинина

3.Баранина

4.Продукты моря

5.Мясо птицы

4. Для оценки внешнего вида продукта используется методы:

1.Органолептические

2.Химические

3.Микроскопические

4.Физические

5.Радиометрические

studfiles.net

Контрольные вопросы к зачету по коммунальной гигиене

скачать КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КОММУНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЕ
  1. КУРС (ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ)

1. Предмет и содержание гигиены. Значение гигиенических мероприятий в деятельности лечащего врача. Методы гигиенических исследований, санитарно-статистического и эпидемиологического анализа состояния окружающей среды и здоровья населения.

2. Понятие об экологии. Причины экологического кризиса. Гигиенические проблемы в экологии. Международные принципы гигиенического регламентирования и прогнозирования. 3. Окружающая среда как сочетание природных, антропогенных и социальных факторов. Особенности действия на организм вредных факторов окружающей среды. 4. Гигиеническая характеристика воздушной среды. Влияние физических факторов на организм человека. Техногенное загрязнение атмосферного воздуха, как экологическая проблема. 5. Природно-географические условия среды обитания и здоровье человека. Погода, определение и медицинская классификация типов погоды. 6. Климат и здоровье. Сезонный фактор в патологии человека. Гигиенические аспекты акклиматизации и адаптации к неблагоприятным погодным условиям. 7. Особенности акклиматизации в условиях высокогорья, сухих и влажных субтропиков. Использование климата в лечебно-оздоровительных целях. 8. Физические свойства воздуха и их значение для организма (температура, влажность, барометрическое давление и скорость движения воздуха). 9. Физиолого-гигиеническое значение температуры воздуха. Особенности действия на организм высоких и низких температур. Приборы, используемые для измерения температуры воздуха. 10. Гигиеническая оценка барометрического давления. Особенности действия на людей различного возраста колебаний барометрического давления. Приборы, используемые для измерения атмосферного давления. 11. Физиолого-гигиеническая оценка действия влажности воздуха на организм. Приборы, используемые для измерения различных показателей воздуха. 12. Физиолого-гигиеническое значение скорости движения воздуха. Методы и приборы, используемые для измерения скорости движения воздуха. 13. Микроклимат и его гигиеническое значение. Принципы нормирования микроклимата помещений.

14. Гигиеническая характеристика методов, используемых для комплексной оценки микроклимата помещений (катотермометрия, эффективные температуры, эквивалентно-эффективные температуры, результирующие температуры).

15. Химический состав атмосферного воздуха и его гигиеническое значение. Методы оценки загрязнения воздуха в помещении. 16. Вентиляция помещений. Виды вентиляции. Основные показатели, используемые при оценке эффективности вентиляции в помещении. 17. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение. Общая характеристика оптического спектра солнечной радиации. 18. Гигиеническая характеристика ультрафиолетового излучения. Основные показания и противопоказания к УФ-облучению. Определение биодозы. 19. Гигиеническая характеристика видимой и инфракрасной частей солнечного спектра. Использование ИК и видимых лучей в медицине. 20. Искусственные источники ИК-радиации и УФ, их волновые характеристики. Методы оценки индивидуальной чувствительности организма к действию УФ и ИК-радиации. 21. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению. Принципы нормирования. Методы оценки естественного и искусственного освещения. 22. Основные пути теплообмена человека с окружающей средой, их гигиеническая оценка. Профилактика переохлаждения и перегревания организма. Тепловой удар. 23. Вода и здоровье населения. Гигиенические основы водоснабжения населенных мест в странах с жарким климатом. 24. Физиологическое и санитарно-гигиеническое значение воды. Нормы водопотребления для населения. 25. Роль воды в распространении заболеваний инфекционной и неинфекционной природы. Принципы профилактики заболеваний водного характера. 26. Гигиенические требования к качеству питьевой воды при централизованном и местном водоснабжении. Методы контроля качества питьевой воды. 27. Характеристика основных методов очистки питьевой воды (осветление, обесцвечивание и обеззараживание). 28. Характеристика специальных методов улучшения качества питьевой воды. Зоны санитарной охраны водоисточников. 29. Гигиеническое значение, состав и свойства почвы. Загрязнение и охрана почвы как эколого-гигиеническая проблема. скачать

nenuda.ru

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по общей гигиене на 3 курсе

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ для подготовки к ЭКЗАМЕНу ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ НА 3 КУРСЕ

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ( 2011-2012 учебный год )

  1. Определение понятий "здоровье", "санитария", первичная, вторичная, третичная профилактика.
  2. Предмет, цель, содержание, объекты и задачи общей гигиены.
  3. История развития гигиены. Роль врачей клиницистов в развитии профилактического направления в медицине.
  4. Становление и развитие гигиены в Европе. Гиппократ, Салернская медицинская школа, Б.Раммаццини, М.Петтенкофер.
  5. Основоположники гигиены в России. Доброславин , Эрисман, Якобий
  6. Первая самостоятельная кафедра гигиены в России. А.И.Якобий.
  7. Основные этапы развития гигиенической науки в России. Дифференциация гигиены.
  8. Роль видных советских ученых Н.А.Семашко,З.П.Соловьева, Н.А.Сысина, А.А.Летавета, Ф.Г.Кроткова, С.Н.Черкинского, А.А.Минха в развитии гигиенической науки.
  9. Роль казанских ученых А.И.Якобия и В.В.Милославского в развитии гигиены.
  10. Санитарное законодательство. Роль гигиенической науки и санитарного законодательства в оптимизации условий жизни населения.
  11. Понятие о предупредительном и текущем санитарном надзоре.
  12. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его обеспечение. Закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”
  13. Предметная методология гигиены, классификация методов исследования. Роль комплексных, расчетных, экспрессных методов в практике врача-гигиениста
  14. Значение методов изучения окружающей среды и реакций организма при проведении предупредительного и текущего санитарного надзора. Методы оценки эффективности санитарно-гигиенических мероприятий в профилактической деятельности врачей медико-профилактического направления.
  15. Значение правильного отбора проб для проведения анализа из различных объектов (воздуха, воды, почвы)
  16. Экспериментальные методы исследования реакции организма на действие факторов окружающей среды, их значение для гигиенического нормирования.
  17. Особенности гигиенического регламентирования факторов окружающей среды и его значение для здоровья населения. Виды гигиенических регламентов.
  18. Понятие об окружающей и внешней средах и их гигиеническая сущность. Биосфера и ее гигиеническое значение.
  19. Строение земной атмосферы. Характеристика свойств ее основных частей.
  20. Физические факторы воздушной среды: температура, влажность, подвижность воздуха, их влияние на теплообмен организма, работоспособность и здоровье.
  21. Микроклимат помещений, факторы его формирующие и принципы нормирования. Виды терморегуляции. Пути и механизмы теплоотдачи.
  22. Влияние на организм повышенного и пониженного атмосферного давления и их изучение.
  23. Особенности физических факторов атмосферного воздуха, воздуха производственных, жилых и общественных зданий.
  24. Значение комплексного действия на организм физических факторов окружающей среды и их значение (метод кататермометрии, эффективных и результирующих температур).
  25. Электрическое состояние воздушной среды, характеристика основных показателей.
  26. Радиоактивность как физическое явление. Классификация и характеристика отдельных видов ионизирующих излучений. Виды лучевых воздействий, особенности действия на организм человека.
  27. Естественный природный радиоактивный фон местности и его составляющие: земная радиация, космическая радиация. Классификация и кратная характеристика.
  28. Химический состав атмосферного воздуха, его гигиеническая характеристика. Влияние производственной деятельности человека на состояние земной атмосферы.
  29. Источники загрязнения атмосферного воздуха. Специфическое действие некоторых загрязнителей атмосферного воздуха. Реакция организма человека на воздействие загрязнителей воздуха (синергизм, потенцирование, антагонизм).
  30. Антропотоксины в воздухе закрытых помещений. Санитарно-гигиеническое значение углекислоты в воздухе.
  31. Вентиляция помещений. Виды, системы, задачи, показатели для оценки эффективности.
  32. Полимерные материалы и бытовой газ как источники загрязнения воздуха жилых и общественных зданий.
  33. Механические примеси в воздухе атмосферы, жилых, общественных, производственных помещений. Их характеристика и действие на организм.
  34. Количественная и качественная характеристика микробного состава атмосферного воздуха, воздуха жилых, общественных и производственных помещений.
  35. Количественная и качественная характеристика солнечной радиации. Изменения в организме при избытке и недостатке солнечной радиации.
  36. Гигиеническая характеристика ультрафиолетовой части солнечной радиации.
  37. Влияние на организм человека теплового излучения естественной и искусственной природы. Методы изучения.
  38. Гигиеническая характеристика видимой части солнечной радиации.
  39. Физиологическое значение естественной освещенности, показатели, характеризующие естественную освещенность, принципы нормирования естественной освещенности. Инсоляционный режим помещений.
  40. Гигиеническая характеристика искусственной освещенности и требования предъявляемые к ней. Классификация искусственного освещения, гигиеническая оценка искусственной освещенности, оцениваемые показатели.
  41. Световое голодание как гигиеническая проблема. Профилактика светового голодания среди детского и взрослого населения.
  42. Влияние корпускулярного излучения солнца (солнечного ветра) на здоровье людей.
  43. Определение понятия "погода", "климат", "климатообразующие факторы", "микроклимат".
  44. Классификация климатических районов.
  45. Классификация клинических типов погоды по Федорову. Влияние погоды на здоровье.
  46. Особенности течения некоторых хронических заболеваний в период прохождения синоптических фронтов. Метеопатические реакции организма и сезонные обострения заболеваний.
  47. Акклиматизация как социально-биологический процесс приспособления. Фазы акклиматизации. Особенности акклиматизации на Севере. Мероприятия способствующие облегчению процессов акклиматизации.
  48. Акклиматизация как социально-биологический процесс приспособления. Фазы акклиматизации. Особенности акклиматизации на Юге. Мероприятия способствующие облегчению процессов акклиматизации.
  49. Значение физической тренировки, закаливания, одежды, обуви, условий труда, быта, питания для облегчения акклиматизации переселенцев.
  50. Вода как фактор окружающей среды. Физиологическое и гигиеническое значение воды. Круговорот воды в природе, источники воды и их гигиеническая характеристика.
  51. Гидробиологическая и санитарно-гигиеническая характеристика различных водоемов.
  52. Понятие об эндемических заболеваниях: заболевания, связанные с недостатком или избытком определенных элементов в питьевой воде.
  53. Эпидемиологическое значение воды. Влияние хозяйственно-бытовой и производственной деятельности человека на свойства природных вод. Показатели эпидемиологической безопасности воды. Инфекционные заболевания, передающиеся через воду.
  54. Солевой состав воды, значение его для качества питьевой воды и здоровья населения.
  55. Загрязнение и самоочищение водоемов. Показатели загрязнения воды органическими веществами.
  56. Органолептические показатели качества воды, нормируемые уровни. Методы улучшения органолептических свойств воды (основные и специальные методы).
  57. Нормирование качества питьевой водопроводной воды и воды местных водоисточников. Требования к качеству питьевой воды. СанПиН.
  58. Профилактические мероприятия по улучшению качества питьевой воды. Основные и специальные методы улучшения качества воды. Их роль в предупреждении заболеваний, передающихся через воду.
  59. Обеззараживание питьевой воды, цели, способы обеззараживания. Показатели эффективности обеззараживания воды.
  60. Выбор источника питьевого водоснабжения. Санитарное обследование водоисточника и отбор проб воды для лабораторного исследования.
  61. Системы водоснабжения населенных мест и их сравнительная гигиеническая характеристика.
62. Почва как фактор окружающей среды и как биосистема. Состав и физические свойства почвы, водно-воздушный режим, их гигиеническая характеристика.
  1. Процессы самоочищения почвы, влияние свойств почвы на их интенсивность и завершенность. Показатели загрязнения почвы.
  2. Химический состав почвы. Биогеохимические провинции и биогеохимические эндемии.
  3. Почва как резервуар и передатчик возбудителей инфекционных заболеваний, заболеваний, связанных с химическими и радиоактивными загрязнениями.
  4. Современные проблемы санитарной очистки города и охрана почвы от загрязнения.
  5. Общие закономерности поведения вредных веществ в биосфере.
  6. Значение комбинированного, комплексного, сочетанного (совместного), прерывистого действия различных химических и физических факторов на организм. Отдаленные последствия неблагоприятного действия различных вредных факторов на организм.
  7. Мероприятия по охране окружающей среды, их виды и значение для укрепления здоровья населения и профилактики заболеваний. Современные методы управления качеством окружающей среды.
  8. Урбанизация как социально-гигиеническая проблема. Положительные факторы урбанизации и их роль в улучшении условий жизни населения. Гигиенические проблемы, связанные с урбанизацией.
  9. Городской шум и меры борьбы с ним.
  10. Питание как социально-гигиеническая проблема. Его влияние на здоровье, заболеваемость, продолжительность жизни. Актуальные проблемы гигиены питания на современном этапе.
  11. Понятие об алиментарных заболеваниях и их классификация.
  12. Пищевые отравления, классификация и пути их профилактики.
  13. Профессиональные вредности и профессиональные болезни. Профилактика профессиональных болезней.
  14. Классификация опасных и вредных производственных факторов. Влияние физических факторов производственной среды на организм человека (производственные шум и вибрация).
  15. Гигиена труда медработников.
  16. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников промышленных предприятий.
  17. Физическое развитие детей и подростков как один из показателей состояния здоровья населения.
  18. Отклонения состояния здоровья детей, связанные с нерациональными условиями воспитания и обучения.
  19. Гигиенические проблемы акселерации и ретардации физического развития.
  20. Биологические факторы окружающей среды, классификация.
  21. Полезное для здоровья (саногенное) действие биологических факторов окружающей среды.
  22. Вредное для здоровья (болезнетворное, патогенное) действие биологических факторов окружающей среды.
  23. Личная гигиена как часть гигиены и науки о сохранении и укреплении здоровья личности. Личностные факторы здоровья.
  24. Определение понятия "здоровый образ жизни". Главные составляющие здорового образа жизни.
  25. Физиологические и гигиенические основы закаливания, занятий физической культуры.
  26. Гиподинамия и ее неблагоприятное воздействие на организм.
  27. Вредные для здоровья привычки, борьба с ними (методы, роль врача).
  28. Гигиена кожи, полости рта и зубов.
  29. Гигиенические требования к одежде и обуви. Типы одежды. Роль одежды в регуляции теплообмена организма с окружающей средой.
  30. Основные свойства и требования к тканям одежды в зависимости от сезона года и климатической зоны.
  31. Современные ткани применяемые для шитья одежды и их гигиеническая оценка. Характеристика тканей из смешанных волокон.
  32. Гигиенические требования предъявляемые к детской одежде.
  33. Гигиенические требования предъявляемые к обуви и характеристика материалов, предназначенных для шитья обуви.
  34. Основы психогигиены.

zanny.ru


Смотрите также