Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Контрольная работа № 4 (1 час)
Цели: выявление знаний учащихся, проверка степени усвоения ими изученного материала; развитие навыков самостоятельной работы.
Вариант 1
Решите уравнения:
1.
2.
3.
4.
5. Решите уравнение:
6. Найдите корни уравнения принадлежащие отрезку
Вариант 2
Решите уравнения:
1.
2.
3.
4.
5. Решите уравнение:
6. Найдите корни уравнения принадлежащие отрезку
Вариант 3
Решите уравнения:
1.
2.
3.
4.
5. Решите уравнение:
6. Найдите корни уравнения принадлежащие отрезку
Вариант 4
Решите уравнения:
1.
2.
3.
4.
5. Решите уравнение:
6. Найдите корни уравнения принадлежащие отрезку
Решение заданий контрольной работы
Вариант 1
1.
2.
Ответ:
3.
cos х = а
cos х = 1 или cos х = –3
нет решений.
Ответ:
4.
tg x = а
tg x = –1 или
Ответ:
5.
tg x = а
tg x = 1 или tg x = 3
Ответ:
6.
tg 3x = 1
при
при
при
при
при
Ответ:
Вариант 2
1.
Ответ:
2.
Ответ:
3.
sin х = а
sin х = 1 или sin х = 2
нет решений.
Ответ:
4.
tg x = а
tg x = 1 или
Ответ:
5.
tg x = а
tg x = –1 или tg x = 3
Ответ:
6.
при
при
при
при
при
при
при
Ответ:
Вариант 3
1.
Ответ:
2.
Ответ:
3.
cos х = а
cos х = 1 или
нет решений.
Ответ:
4.
tg x = 1 или
Ответ:
5.
tg x = а
tg x = 4 или
Ответ:
6.
при
при
при
при
Ответ:
Вариант 4
1.
Ответ:
2.
Ответ:
3.
sin х = а
sin х = –1 или sin х = 3
нет решений.
Ответ:
tg x = а
или
Ответ:
5.
tg x = а
tg x = –1 или
Ответ:
6.
tg 3x = –1
при
при
при
при
при
при
Ответ:
Тест по алгебре на тему: Контрольная работа 10 класс «Тригонометрические уравнения»
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «. «}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc13360802 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) «. «}#doc13360802 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) «. «}#doc13360802 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc13360802 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «. «}#doc13360802 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) «. «}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc13360802 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) «. «}#doc13360802 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc13360802 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) «. «}#doc13360802 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «. «}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc13360802 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc13360802 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) «. «}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc13360802 ol{margin:0;padding:0}#doc13360802 table td,table th{padding:0}#doc13360802 .c0{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left;height:10pt}#doc13360802 .c4{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc13360802 .c1{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc13360802 .c2{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 .c5{background-color:#ffffff;max-width:728.5pt;padding:42.5pt 56.7pt 54pt 56.7pt}#doc13360802 .c3{margin-left:6pt}#doc13360802 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Georgia»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 li{color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Times New Roman»}#doc13360802 p{margin:0;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Times New Roman»}#doc13360802 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 ]]>Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
Решите уравнение: Решите уравнение:
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. Найдите корни уравнения , 4. Найдите корни уравнения ,
принадлежащие отрезку [0;4]. принадлежащие отрезку [-1;6].
5. Найдите значение , где — наибольший 5. Пусть — наименьший положительный корень
отрицательный корень уравнения уравнения
Найдите
6. Решите уравнения: 6. Решите уравнения:
Контрольная работа
Тригонометрические уравнения
Вариант 1 Решите уравнения: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 2 Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
| Контрольная работа
Вариант 2 Решите уравнения: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку | Контрольная работа
Тригонометрические уравнения
Вариант 1 Решите уравнения: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) ) 2 Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
| Контрольная работа
Тригонометрические уравнения
Вариант 2 Решите уравнения: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку | Контрольная работа
Тригонометрические уравнения
Вариант 1 Решите уравнения: 1) 3) 4) 5) 6) 7) ) 2 Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
| Контрольная работа
Тригонометрические уравнения
Вариант 2 Решите уравнения: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку |
МАВ(С)ОУ «ЦО 1» Математика. 10 класс. Тригонометрия. ЗАЧЁТ 1, 2 Таблицы, контрольные работы, зачёты
Контрольная работа 2. 1 вариант. 2 вариант. 1). Для функции f (х) = 3х 2 х Найти f (0), f (1), f (-3), f (5).
Контрольная работа 1 вариант 1) Для f (х) = х + х 1 Найти f (), f (1), f (-), f (5) 1) Для f (х) = х х + Найти f (), f (1), f (-), f (5) ) Найти D(у), если: у 5х 5 в) у х х 5х 6 г) 7х 1 у х х у х ) Найти
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ Сроки Упражнения для
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа (заочное отделение) в 1 классе Учебник: А.Г. Мордкович и др. в двух частях, Мнемозина 1 г Самостоятельные работы. Л.А. Александрова. Алгебра и начала
ПодробнееВ. В. Карпик. 2 (26) февраль 2013
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ДА ИЧЕС КАЯ БИБЛИОТЕКА БЛИО ИОТЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТРИГОНОМЕТРИЯ В В Карпик Контрольная работа Тригонометрические фнкции, и свойства Содержание
ПодробнееЕрмоловский Сергей Александрович. Теория
Теория. Числовая окружность. Понятие. Примеры.. Синус и косинус. Определение. Примеры.. Свойства синуса и косинуса. 4. Тангенс и котангенс. Определение. Примеры. 5. Свойства тангенса и котангенса. 6. Тригонометрические
ПодробнееВ. В. Кочагин, М. Н. Кочагина
ОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА ЕГЭ!** 00 В В Кочагин М Н Кочагина МОСКВА 019 А ЕГЭ!* ГАРАНТИЯ ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ПОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА Ч ППОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА ЕГЭ! ÓÄÊ 373:51 ÁÁÊ 1ÿ71 Ê75 Îá àâòîðàõ: ÂÂ Êî àãèí
ПодробнееУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ «КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГАПОУ РК «Колледж технологии
ПодробнееВ. В. Кочагин, М. Н. Кочагина
017 В В Кочагин М Н Кочагина МОСКВА 016 А ЕГЭ!* ГАРАНТИЯ ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ПОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА Ч ППОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА ЕГЭ! ОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА ЕГЭ!** УДК 373:51 ББК 1я71 К75 Об авторах: ВВ Кочагин
ПодробнееУравнения и неравенства
АВ Баскаков, ТИ Бухарова, НП Волков, НВ Серебрякова Уравнения и неравенства Тренинг для подготовки к ЕГЭ Москва 07 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ
ПодробнееУчебный центр «Резольвента»
ООО «Резольвента», www.resolventa.ru, [email protected], (495) 509-8-0 Учебный центр «Резольвента» К. Л. САМАРОВ, С.С. САМАРОВА ТРИГОНОМЕТРИЯ В ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Учебно-методическое пособие для подготовки
ПодробнееЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЕГЭ
ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЕГЭ 015 ВВ Кочагин МН Кочагина МАТЕМАТИКА СБОРНИК ЗАДАНИЙ 014 ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА А ЕГЭ!** ОЛУЧИ ** ВЫСШИЙ БАЛЛ НА ЕГЭ! ЕГЭ! НА БАЛЛ ВЫСШИЙ ППОЛУЧИ УДК 71671:51 ББК 1 я71 К 75
ПодробнееН.М. Иванов ТРИГОНОМЕТРИЯ
Н.М. Иванов ТРИГОНОМЕТРИЯ Противолежащий катет π 70 90 π tg α ТРИГОНОМЕТРИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ОКРУЖНОСТЬ 1 1 ctg α 1 + π 180 1 II I III IV 1 1 0 0 cos α 60 π — 1 = СИНУС гипотенуза cos α = КОСИНУС гипотенуза
Подробнее1. ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ УРАВНЕНИЙ 1 Алгебраические уравнения: рациональные (содержат только целые степени неизвестной) и иррациональные (содержат дробные степени неизвестной) ) Показательные и логарифмические (неизвестная
ПодробнееОТВЕТЫ ,5 0,4 ( 1) ,6 ( )
МАТЕМАТИКА, 0 класс Ответы и критерии, Январь 0 Вариант/ ОТВЕТЫ задания В В В В В5 В6 В7 С 57 0, ; ; ; k 560 5,5 0, ( ) arccos + k, 96 0 0,6 ( ) 900 9 6 0,75 5 500 9 5 0,5 6 79 8,5 0,6 7 05,9 7 8 0,5 (
ПодробнееТригонометрические неравенства
И В Яковлев Материалы по математике MathUsru Тригонометрические неравенства Предполагается, что читатель умеет решать простейшие тригонометрические неравенства Мы же переходим к более сложным задачам Задача
ПодробнееОТВЕТЫ ,5-0, arcsin ,
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, класс Ответы и критерии, Апрель ОТВЕТЫ Вариант/ задания А А В В В В4 В5 С 6,5-4 8 arcsin 4 4,5 -,8 arcsin + k, 4,5 8-6 arccos 5 4 4,5, 5 arc tg9 + k, 5 4, -,4 6 6 8-7,5 7 6 855,4
ПодробнееМинимаксные задачи в тригонометрии
И. В. Яковлев Материалы по математике MathUs.ru Минимаксные задачи в тригонометрии В настоящем листке рассматриваются уравнения, для решения которых используются оценки правой и левой частей. Чтобы стало
ПодробнееТригонометрические уравнения с модулем
И. В. Яковлев Материалы по математике MathUs.ru Тригонометрические уравнения с модулем Этот листок посвящён тригонометрическим уравнениям, в которых тригонометрические функции от неизвестной величины содержатся
ПодробнееАлгебраические уравнения с параметром.
Вебинар (06-07) Тема: Тригонометрические выражения, уравнения Алгебраические уравнения с параметром ЕГЭ Профиль Подготовка к заданиям и Преобразование тригонометрических выражений Формулы приведения Вычислить
ПодробнееБаллы 0-4 5 6-7 8-9 Оценка «2» «3» «4» «5»
МАТЕМАТИКА, класс Ответы и критерии, Ноябрь 0 Вариант/ задания ОТВЕТЫ В В В В В В В7 С 90, 0 0 0,8 0, arcsi 7, 00 0-0, +, +, ( + +, 0-0, 0, 9 Отрезку принадлежат корни 78,8 79 700 9, — 0, 0, arccos 8 7,
ПодробнееТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПодробнееОТВЕТЫ ,4 25 0,8 НОРМЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
МАТЕМАТИКА, класс Ответы и критерии, Апрель Вариант/ задания ОТВЕТЫ В В В В4 В В В7 С 4 7 4 arccos 7 44,7 9 8 + n, n, 4 8 7 4,4,8 4 4, 4, 9,,4 ( ; ) ( log 😉 + n,, 8 49 8,7 ( 4; ) ( ; + ), 8 9, 4 8 + 7
ПодробнееВ помощь учителю. Тесты по алгебре 11 класс
В помощь учителю Тесты по алгебре 11 класс Тесты составлены учителем математики высшей категории ГУО «Средняя школа 1 г. Кировска» Автушкевич Тамарой Александровной. В методичке представлены тесты на соответствие
ПодробнееЗанятия Тригонометрические формулы
Занятия.-.3 Тригонометрические формулы 1 Тригонометрические функции Тригонометрические функции определяются с помощью тригонометрической окружности (окружности единичного радиуса с центром в начале координат)
Подробнее3 (3, 2, -7) A A (3, 4, -7) Задачи для контрольной работы 1 1(3, 4, 2) A 2 (1, 2, 1) A 3 (-2, -3, 4) A 4 (3, -6, -3) 1(1, 3, 1) A 2 (-1, 4, 6) A
Задачи для контрольной работы Задание. Дана система линейных уравнений a a a a a a a a a b b b Решить систему: а) методом Гаусса; по правилу Крамера; средствами матричного исчисления (зад. )… 5. 7. 9.
ПодробнееТригонометрические уравнения
Тригонометрические уравнения Определение. Тригонометрическим уравнением называется уравнение, содержащее переменную под знаком тригонометрических функций. Простейшими тригонометрическими уравнениями являются
ПодробнееМатематика. Алгебра и начала анализа
А.В. Землянко Математика. Алгебра и начала анализа Воронеж СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИИ… 6 1.1. Числовая функция… 6 1.2. График функции… 9 1.3. Преобразование графиков функции…
ПодробнееКонтрольная Контрольная работа 📝 по тригонометрии за 10 класс Тригономет
1. Сколько стоит помощь?
Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.
2. Каковы сроки?
Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.
3. Выполняете ли вы срочные заказы?
Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.
4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?
Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.
5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.
6. Каким способом можно произвести оплату?
Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.
7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?
На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.
8. Какой у вас режим работы?
Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Видео-уроки по математике Видео-учебник по геометрии 10-11 класс Учебник по геометрии 7-9 класс. Для работы с файлами необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF. Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее с сайта http://djvu-info.ru Сам себе репетитор по геометрии!
Готовимся к урокам 2016-2017 учебный год
Задания для подготовки к контрольной работе по геометрии №1 1-2 вариант 2014-2015 уч.г. алгебра: геометрия: Требования к уровню подготовки по теме «Числовые функции» Требования к уровню подготовки по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия» Дистанционные уроки.
Тема «Решение простейших тригонометрических уравнений» (урок 20 декабря) Ребята, нового задания я не задаю, но в пятницу, 21 декабря, вы должны принести тетрадь и по алгебре, и по геометрии с выполненными предыдущими заданиями. В пятницу я отвечу на все ваши вопросы и проверю наличие выполненных заданий. Выполняйте тренинги на сайте http://uztest.ru/
Тема «Решение простейших тригонометрических уравнений» (урок 19 декабря и домашняя работа по алгебре к 20 декабря) Повтори для каждого простейшего уравнения формулу и условие при котором уравнение имеет решения ( в учебнике на стр 103). Разбери пример 3(а,б) на стр 106. Попытайся воспроизвести эти примеры на черновике. Выполни номера 18.6 — 18.9 (а,б). Если ты хочешь иметь оценку выше, чем «3», то посмотри как рационально провести отбор корней тригонометрического уравнения, принадлежащие данному промежутку (смотри здесь) и выполни номер 18.18. Этот номер поможет тебе в решении С1 на ЕГЭ.
Тема «Теорема о трех перпендикулярах» (урок 18 декабря и домашнее задание по геометрии к 21 декабря) Выучи формулировку теоремы о трех перпендикулярах и ей обратную. Еще раз посмотри на рисунки, пройдя по ссылке. На каждом из них снова найди три прямых угла, о которых идет речь в теореме о трех перпендикулярах. Это пригодится тебе для решения задач. Реши задачи на готовых чертежах.
Тема «Решение простейших тригонометрических уравнений» (урок 17 декабря и домашняя работа по алгебре к 19 декабря) Повтори для каждого простейшего уравнения формулу и условие при котором уравнение имеет решения ( в учебнике на стр 103). Разбери пример 1 на стр 104-105. Попытайся воспроизвести эти примеры на черновике. Выполни номера 18.1 — 18.3. Если ты хочешь иметь оценку выше, чем «3», то посмотри как рационально провести отбор корней тригонометрического уравнения, принадлежащие данному промежутку смотри здесь. и выполни номер 18.15. Этот номер поможет тебе в решении С1 на ЕГЭ.
Тема «Теорема о трех перпендикулярах» (урок 14 декабря и домашнее задание по геометрии к 18 декабря) Внимательно прочитай в учебнике пункт 20 «Теорема о трех перпендикулярах». Выпиши, в рабочую тетрадь, формулировку теоремы о трех перпендикулярах и ей обратную. Сделай рисунок в тетради. Посмотри на рисунки, пройдя по ссылке. Внимательно рассмотри рисунки . На каждом из них найди три прямых угла, о которых идет речь в теореме о трех перпендикулярах. Это пригодится тебе для решения задач. После изучения теоретического материала, выполни номера 148 и 149. Если ты хочешь иметь оценку выше, чем «3», то выполни номер 150. Этот номер поможет тебе в решении С2 на ЕГЭ. В случае затруднения в решении задач загляни в Сам себе репетитор по геометрии!Тема «Решение простейших тригонометрических уравнений» (урок 12, 13 декабря и домашняя работа по алгебре к 17 декабря) Внимательно прочитай в учебнике стр. 87-103. Для каждого простейшего уравнения выпиши, в рабочую тетрадь, формулу и условие при котором уравнение имеет решения. Выпиши частные случаи решения уравнений. Сравни свои записи с текстом на стр 103 и, если нужно, внеси коррективы в свои записи. Разбери примеры в учебнике. попытайся воспроизвести эти примеры на черновике. Если ты считаешь что данную тему ты не понял, то советую помотреть видеоуроки Урок №1 После изучения теоретического материала, выполни номера 15.5 — 15.7, 16.5 -16.7. 17.5 -17.7. Если ты хочешь иметь оценку выше, чем «3», то выполни номера 15.14, 16.9 и 17.8. Как рационально провести отбор корней тригонометрического уравнения, принадлежащие данному промежутку смотри здесь. Эти номера помогут тебе в решении С1 на ЕГЭ.Тема «Единичная окружность»
3.Тригонометрические функции. Определение знаков тригонометрических функций с помощью единичной окружности 4. Табличные значения тригонометрических функций на единичной окружности
Готовимся к контрольной работе №1 по теме «Числовые функции» №2 по теме «Тригонометрические функции» №3 по теме «Графики тригонометрических функций» №5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» №6 по теме «Тригонометрические уравнения» №7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» №8 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
Готовься к «Кенгуру»
|
Тригонометрических уравнений
- Мои предпочтения
- Мой список чтения
- Литературные заметки
- Подготовка к тесту
- Учебные пособия
!
- Дом
- Учебные пособия
- Тригонометрия
- Тригонометрические уравнения
- Тригонометрические функции
- Уголки
- Функции острых углов
- Функции общих углов
- Таблицы тригонометрических функций
- Тригонометрия треугольников
- Закон косинусов
- Закон синуса
- Решение общих треугольников
- Области треугольников
- Решение прямоугольных треугольников
- Графики тригонометрических функций
- Круговые функции
Тригонометрические уравнения и общие значения.Дополнительные вопросы по математике для 11 класса | Решения
1.
Солн:
Тригонометрическое уравнение: Уравнение, включающее тригонометрическую функцию или функцию переменной, называется тригонометрическим уравнением.
например
(i) sinx = $ \ frac {1} {2}
долл. США(ii) sinx + cosx = 1 и т. Д.
Решение TE: Значение или значения переменной, которые удовлетворяют данному тригонометрическому уравнению, являются его решением.
Например. (1) решение sinx = $ \ frac {1} {2} $: x = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ is 0 ≤ x ≤ $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ и общее решение: x = nπ + (–1) n $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ , , n ԑ Z.
Общие ценности: TE предлагает множество решений. существует множество значений угла, удовлетворяющих данному уравнению. И набор всех возможных значений угла TE, которые ему удовлетворяют, называются общими значениями.
Например. (1) пусть cosx = $ \ frac {1} {2} $.
Итак, общие значения: x = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z.
2.
(i)
Решение:
Здесь sin2x + sin4x + sin6x = 0
Или, (sin6x + sin2x) + sin4x = 0
Или 2 sin $ \ frac {{\ left ({6 {\ rm {x}} + 2 {\ rm {x}}} \ right)}} {2} $. Cos $ \ frac {{6 {\ rm {x}} — 2 {\ rm {x}}}} {2} $ + sin4x = 0
Или, 2sin4x. cos 2x + sin 4x = 0
Или, sin4x (2cos2x + 1) = 0
Либо sin4x = 0.
Итак, 4x = nπ
Итак, x = $ \ frac {{{\ rm {n \ pi}}}}} {4} $.
Или, 2cos 2x + 1 = 0
Или, cos2x = $ — \ frac {1} {2} $ = cos $ \ frac {{2 {\ rm {\ pi}}}} {3} $.
Итак, 2x = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{2 {\ rm {\ pi}}}} {3} $.
Итак, x = (6n $ \ pm $ 2) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ = (3n $ \ pm $ 1) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}
$Следовательно, x = $ \ frac {{{\ rm {n \ pi}}}} {4} $, (3n $ \ pm $ 1) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ , n ԑ Z.
(ii)
Солн:
2sin 2 x + sin 2 2x = 2
Или, 2sin 2 x + 4sin 2 x.cos 2 x — 2 = 0
Или, 2sin 2 x + 4sin 2 x (1 — sin 2 x) — 2 = 0
Или, 2sin 2 x + 4sin 2 x — 4sin 4 x — 2 = 0
Или, — 4sin 4 x + 6sin 2 x — 2 = 0
Или, 2sin 4 x — 3sin 2 x + 1 = 0.
Или, 2sin 4 x — 2sin 2 x — sin 2 x — 1 = 0
O, 2sin 2 x (sin 2 x — 1) — 1 (sin 2 x — 1) = 0
Или, (sin 2 x — 1) (2sin 2 — 1) = 0
Либо, sin 2 x — 1 = 0
Или, sin 2 x = 1
Итак, sinx = 1 и sinx = –1
Итак, x = (4n + 1) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ и x = (4n — 1) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2 } $
Или, 2sin 2 x — 1 = 0
Or, sin 2 x = $ \ frac {1} {2} $
Или, sin 2 x = sin 2 $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $
Итак, x = nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $.
Следовательно, x = (4n $ \ pm $ 1) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $, $ \ left ({4 {\ rm {n}} \ pm 1} \ right) \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $, n ԑ Z.
(iii)
Солн:
2sin 2 x + 3cosx = 0, (0 Или, 2 — 2 cos 2 x + 3cosx = 0 или. 2cos 2 x — 3cosx — 2 = 0 Или, 2cos 2 x — 4cosx + cosx — 2 = 0 Или, 2cosx (cosx — 2) + 1 (cosx — 2) = 0 Или, (cosx — 2) (2cosx + 1) = 0. Либо, cosx — 2 = 0 Итак, cos x = 2 (невозможно) Или, 2cosx + 1 = 0 Или, cos x = $ — \ frac {1} {2} $ Итак. x = $ \ frac {{2 {\ rm {\ pi}}}} {3} $, $ \ frac {{4 {\ rm {\ pi}}}} {3} $. (iv) Soln; Sin 2 θ — cosθ — $ \ frac {1} {4} $ = 0 Или, 4 (1 — cos 2 θ) — 4cosθ — 1 = 0 Или, 4 — 4 cos 2 θ — 4cosθ — 1 = 0 Или, 4cos 2 θ + 4cosθ — 3 = 0 Или, 4cos 2 θ + 6cosθ — 2cosθ — 3 = 0 Или, 2cosθ (2cosθ + 3) — 1 (2cosθ + 3) Или, (2cosθ + 3) (2cosθ — 1) Либо, 2cosθ– 1 = 0 Или, cos θ = $ \ frac {1} {2} $ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, cos $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi} }}} {3} $. Итак, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $. Или, 2cosθ + 3 = 0 Итак, cos θ = $ — \ frac {3} {2} $ (невозможно) Следовательно, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}, \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}}} {3} $. (в.) Солн: 2tanθ — cotθ = –1 Или, 2tanθ — $ \ frac {1} {{{\ rm {tan}} \ theta}} $ = –1 или. 2tan 2 θ — 1 + tanθ = 0 Или, 2tan 2 θ + 2tanθ — tanθ — 1 = 0 Или, 2tanθ (tanθ + 1) — 1 (tanθ + 1) = 0 Или, (tanθ + 1) (2tanθ — 1) = 0 Либо, tanθ + 1 = 0 Или, tanθ = –1 = tan $ \ left ({- \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4}} \ right) $ Итак, θ = nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ Или, 2tanθ — 1 = 0 Или, tan θ = $ \ frac {1} {2} $ Или, tanθ = tanα [tanα = $ \ frac {1} {2} $ say] Итак, θ = nπ + α. Следовательно, θ = nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $, nπ + tan –1 $ \ left ({\ frac {1} {2}} \ right) $ , n ԑ Z. vi. tan 2 θ + (1 — $ \ sqrt 3) $ tanθ — $ \ sqrt 3 $ = 0 или, tan 2 θ — $ \ sqrt 3 $ tanθ + tanθ — $ \ sqrt 3 $ = 0 или, (tanθ — $ \ sqrt 3 $) (tanθ + 1) = 0 Либо, tanθ — $ \ sqrt 3 $ = 0 Или, tanθ = tan $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Итак, θ = nπ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Или, tanθ + 1 = 0 Или, tanθ = –1 = tan $ \ left ({- \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4}} \ right) $ Итак, θ = nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ Следовательно, θ = nπ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $, n ԑ Z. 3. (i) Солн: Здесь sinθ + cosθ = $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ Или $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ sinθ + $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ cosθ = $ \ frac {1} {{\ sqrt 2. \ Sqrt 2 }} $ [деление на $ \ sqrt 2 $] Или, sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ sinθ + cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ cos θ = $ \ frac {1} {2} Или, cos $ \ left ({\ theta — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4}} \ right) $ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} , $ Или, θ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Итак, θ = 2nπ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z. Теперь для n = 0. θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ или, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ \ frac {{\ rm {\ pi} }} {4} $ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $. Итак, θ = $ \ frac {{7 {\ rm {\ pi}}}} {{12}}, — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {{12}} $. Теперь для n = 1. θ = $ 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ или, θ = $ 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, 2π + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ = $ \ frac {{31 {\ rm {\ pi}} }} {{12}}, \ frac {{23 {\ rm {\ pi}}}} {{12}} Итак, θ = $ \ frac {{7 {\ rm {\ pi}}}} {{12}}, \ frac {{23 {\ rm {\ pi}}}} {{12}} $. (ii) Солн: Cosθ — sinθ = $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ Или: $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $. Cosθ — $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ sinθ = $ \ frac {1} {2} {\ rm {\ :}} $ [деление на $ \ sqrt 2 $] Или, cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ cosθ — sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $. Sinθ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $. Или, cos $ \ left ({\ theta + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4}} \ right) $ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $. Итак, θ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $. Итак, θ = 2nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z. Теперь для n = 0. Итак, θ = $ — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Или, θ = $ — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Итак, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {{12}}, — \ frac {{7 {\ rm {\ pi}}}} {{12}} $. Теперь для n = –1. Итак, θ = — 2π $ — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Или, θ = $ — 2 {\ rm {\ pi}} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ — 2 {\ rm {\ pi}} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Итак, θ = $ \ frac {{- 23 {\ rm {\ pi}}}} {{12}}, \ frac {{- 31 {\ rm {\ pi}}}}} {{12}} $ . Сейчас для n = 1. Итак, θ = 2π $ — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Или, θ = $ 2 {\ rm {\ pi}} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ — 2 {\ rm {\ pi}} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Итак, θ = $ \ frac {{25 {\ rm {\ pi}}}} {{12}}, \ frac {{17 {\ rm {\ pi}}}} {{12}} $. Поскольку, –2π ≤ θ ≤ 2π, то θ = $ \ frac {{- 23 {\ rm {\ pi}}}}} {{12}}, \ frac {{- 7 {\ rm { \ pi}}}} {{12}}, \ frac {{\ rm {\ pi}}} {{12}}, \ frac {{17 {\ rm {\ pi}}}} {{12}} .$ (iii) Солн: Tanθ.secθ = $ \ sqrt 3 $ или. $ \ frac {{{\ rm {sin}} \ theta}} {{{\ rm {cos}} \ theta}} $ + $ \ frac {1} {{{\ rm {cos}} \ theta}} $ = $ \ sqrt 3 $ или. Sinθ + 1 = $ \ sqrt 3 $ cosθ Или, $ \ sqrt 3 $ cosθ — sinθ = 1 Или, $ \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $ cosθ — $ \ frac {1} {2} $ sinθ = $ \ frac {1} {2} $ [Деление на 2] Или, cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ cosθ — sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $. Sinθ = $ \ frac {1} {2} $. Или, cos $ \ left ({\ theta + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6}} \ right) $ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Или, θ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $. Следовательно, θ = 2nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z. (iv) Солн: Или, $ \ sqrt 2 $ secθ + tanθ = 1 Или $ \ sqrt 2 $. $ \ Frac {1} {{{\ rm {cos}} \ theta}} $$ + \ frac {{{\ rm {sin}} \ theta}} {{{\ rm {cos}} \ theta}} $ = 1 Или, $ \ sqrt 2 $ s + sinθ = cosθ Или, cosθ — sinθ = $ \ sqrt 2 $ Или, $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ cosθ — $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ sinθ = $ \ frac {{\ sqrt 2}} {{\ sqrt 2 }} $ [Деление на $ \ sqrt 2 $] Или cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ cosθ — sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ sinθ = 1. Или, cos $ \ left ({\ theta + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4}} \ right) $ = cos 0. Или, θ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ = 2nπ. Итак, θ = 2nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $, n ԑ Z. v. Солн: Или, $ \ sqrt 3 $ cosθ + sinθ = 1 Или, $ \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $ cosθ + $ \ frac {1} {2} $ sinθ = $ \ frac {1} {2} $ [деление на 2] Или, cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ cosθ + sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ sinθ = $ \ frac {1} { 2} $. Или, cos $ \ left ({\ theta — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6}} \ right) $ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Или, θ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $. Или, θ = 2nπ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z. Для n = 0, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} \ pm \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Или, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}, \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} Итак, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2}, — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ Для n = –1, θ = $ — 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} \ pm \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} Или, θ = $ — 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}, — 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} Итак, θ = $ \ frac {{- 3 {\ rm {\ pi}}}} {2}, \ frac {{- 13 {\ rm {\ pi}}}} {6} $ Для n = 1, θ = $ 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} \ pm \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ Или, θ = $ 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}, 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} Итак, θ = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {2}, \ frac {{11 {\ rm {\ pi}}}} {6} $ Поскольку, –2π <θ <2π Итак, θ = $ — \ frac {{3 {\ rm {\ pi}}}} {2}, — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6}, \ frac {{\ rm { \ pi}}} {2}, \ frac {{11 {\ rm {\ pi}}}} {6} vi. Солн: Cosθ + $ \ sqrt 3 $ sinθ = 2, (–2π ≤ θ ≤ 2π) Или, $ \ frac {1} {2} $ cosθ + $ \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $ sinθ = $ \ frac {2} {2} $ [деление на 2] Или cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ cosθ + sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ sinθ = 1 Или, cos $ \ left ({\ theta — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}} \ right) $ = cos 0 Итак, θ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ = 2nπ Итак, θ = 2nπ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z. Сейчас, Для n = 0 θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $. Для n = –1, θ = –2π + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ = $ \ frac {{7 {\ rm {\ pi}}}}} {3} $ . Так как –2π ≤ θ ≤ 2π, то θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ — \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $. 4. (i) Солн: Здесь задано уравнение sinx = $ \ frac {1} {2} $… (i) И cos x = $ — \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $… (ii) Поскольку синус угла положительный, а косинус угла отрицательный, общий угол, который удовлетворяет как уравнениям (1), так и (2), должен лежать во втором квадранте. Итак, sinx = $ \ frac {1} {2} $ àx = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {6} $ И cos x = $ — \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $ à x = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {6} $. Поскольку функции синуса и косинуса являются периодическими функциями периода 2, требуемое общее решение: x = 2nπ + $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {6} $, n Z. (ii) Солн: Здесь задано уравнение sinx = $ — \ frac {1} {2} $… (i) И tanx = 1… (ii) Поскольку синус угла отрицательный, а тангенс угла положительный, общий угол, который удовлетворяет как уравнениям (1), так и (2), должен находиться в третьем квадранте. Итак, sinx = $ — \ frac {1} {2} $ àx = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {4} $ И tan x = 1 à x = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {4} $. Следовательно, требуемое решение, удовлетворяющее (1) и (2), равно x = 2nπ + $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {4} $, n ԑ Z. (iii) Солн: Здесь задано уравнение sinx = $ — \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $… (i) И cosx = $ \ frac {1} {2} $… (ii) Поскольку синус угла отрицательный, а косинус угла положительный, общий угол, который удовлетворяет как уравнениям (1), так и (2), должен лежать в четвертом квадранте. Итак, sinx = $ \ frac {{- \ sqrt 3}} {2} $ àx = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $ И cos x = $ \ frac {1} {2} $ à x = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $. Следовательно, требуемое решение: x = 2nπ + $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $, n ԑ Z. (iv) Солн: Здесь данное уравнение имеет вид cosecx = $ \ frac {{- 2}} {{\ sqrt 3}} $… (i) И tanx = $ — \ sqrt 3 $… (ii) Поскольку косеканс угла отрицательный, а тангенс угла положительный, общий угол, который удовлетворяет как уравнениям (1), так и (2), должен лежать в четвертом квадранте. Итак, cosecx = $ \ frac {{- 2}} {{\ sqrt 3}} $ àx = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $ И tan x = $ — \ sqrt 3 $ à x = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $. Следовательно, требуемое решение: x = 2nπ + $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $, n ԑ Z. Sinθ = $ \ frac {{\ rm {p}}} {{\ rm {h}}} $ cosθ = $ \ frac {{\ rm {b}}} {{\ rm {h}}} $ tanθ = $ \ frac {{\ rm {P}}} {{\ rm {b}}} $ cotθ = $ \ frac {{\ rm {b}}} {{\ rm {P}}} $ секθ = $ \ frac {{\ rm {h}}} {{\ rm {b}}} $ cosecθ = $ \ frac {{\ rm {h}}} {{\ rm {p}}} $ Взаимные свойства : Cotθ = $ \ frac {1} {{{\ rm {tanx}}}} $ Cosθ = $ \ frac {1} {{{\ rm {sinx}}}} $ секθ = $ \ frac {1} {{{\ rm {cosx}}}} $ tanθ cotθ = 1 sinθ cosθ = 1 cosθ сек θ = 1 Частные свойства: Tanθ = $ \ frac {{{\ rm {sin}} \ theta}} {{{\ rm {cos}} \ theta}} $ Cotθ = $ \ frac {{{\ rm {cos}} \ theta}} {{{\ rm {sin}} \ theta}} $ Нечетные / четные идентификаторы 1.грех (-θ) = -sin θ 2. cos (-θ) = cos θ 3. tan (-θ) = -tan θ 4. cos (-θ) = -cos θ 5. сек (-θ) = сек θ 6. Детская кроватка (-θ) = -Детская кроватка θ Идентификатор совместной функции Sin ($ {\ rm {\ s:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ — θ) = cosθ, sin (90 ° — θ) = cosθ, Cos ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ — θ) = sinθ cos (90 ° –θ) = sinθ tan ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ — θ) = cotθ, tan (90 ° $ {\ rm {\:}} $ — θ) = cotθ, Детская кроватка ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ — θ) = tanθ Детская кроватка (90 ° — θ) = tanθ Формула сложения и вычитания Sin (A + B) = sinACosB + cosACosB Cos (A + B) = cosA cosB — SinASinB Sin (A –B) = sinACosB — cosASinB Cos (A — B) = cosA cosB + SinASinB Tan (A + B) = $ \ frac {{{\ rm {tanA}} + {\ rm {tanB}}}} {{1 + {\ rm {\: tanA \: tanB}}}} {\ rm {\:}} Тригонометрические уравнения и общие значения. Математика 11 класс | Банкноты
Формулы преобразования
SinC + SinD = 2sin $ {\ rm {\:}} \ frac {1} {2} $ (C + D) cos $ \ frac {1} {2} $ (C — D)
SinC — sinD = 2cos $ {\ rm {\:}} \ frac {1} {2} $ (C + D) sin $ \ frac {1} {2} $ (C — D)
cosC + cosD = 2cos $ {\ rm {\:}} \ frac {1} {2} $ (C + D) sin $ \ frac {1} {2} $ (C — D)
cosC — cosD = 2cos $ {\ rm {\:}} \ frac {1} {2} $ (C + D) sin $ \ frac {1} {2} $ (D — C)
Условные удостоверения
Если A + B + C = π
A + B = π -C
Sin (A + B) = sin (π — c) = sinC
cos (A + B) = cos (π — c) = — cosC
Tan (A + B) = tan (π — c) = — tanC
Если A + B + C = $ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $, то.$ \ frac {{{\ rm {A}} + {\ rm {B}}}} {2} = {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $
Sin ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {A}}} {2} $ + $ \ frac {{\ rm {B}}} {2} {\ rm {\:} } $) = sin ($ {\ rm {\:}} \ frac {{{\ rm {\: \ pi}}}} {2} $ — $ \ frac {{\ rm {c}}} {2 } {\ rm {\:}} $) = cos $ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {C}}} {2} $
cos ($ \ frac {{{\ rm {\: A}}}} {2} $ + $ \ frac {{\ rm {B}}} {2} {\ rm {\:}} $) = cos ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ — $ \ frac {{\ rm {c}}} {2} {\ rm {\:} } $) = sin $ \ frac {{\ rm {C}}} {2} $
Желто-коричневый ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {A}}} {2} $ + $ \ frac {{\ rm {B}}} {2} {\ rm {\:} } $) = tan ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {{{\ rm {\:}} 2}} {\ rm {\:}} $ — $ \ frac {{\ rm {c}}} {2} {\ rm {\:}} $) = детская кроватка $ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {C}}} {2} $
Примеры
1.2} {\ rm {A}}} \ right)}}
долл. США= $ \ frac {{{\ rm {tanA}} — {\ rm {secA}} + 1}} {{\ left ({{\ rm {tanA}} + {\ rm {secA}}} \ right ) — \ left ({{\ rm {secA}} — \ tan {\ rm {A}}} \ right) \ left ({{\ rm {secA}} + {\ rm {tanA}}} \ right) }} $
= $ \ frac {1} {{{\ rm {tanA}} + {\ rm {secA}}}}
долл. США= $ \ frac {1} {{\ frac {{{\ rm {sinA}}}} {{{\ rm {cosA}}}} + \ frac {1} {{{\ rm {cosA}}} }}}
долл. США= $ \ frac {{{\ rm {cosA}}}} {{1 + {\ rm {sinA}}}} $ = R.H.S.
2.
tan6 ° .tan42 ° .tan66 °.{\ circ}} \ right)}}
$= $ \ frac {{\ left ({\ frac {1} {2} — \ frac {{\ sqrt 5 — 1}} {4}} \ right) \ left ({\ frac {{\ sqrt 5 + 1}} {4} + \ frac {1} {2}} \ right)}} {{\ left ({\ frac {{\ sqrt 5 — 1}} {4} + \ frac {1} {2}) } \ right) \ left ({- \ frac {1} {2} + \ frac {{\ sqrt 5 + 1}} {4}} \ right)}} $
= $ \ frac {{2 — \ sqrt 5 + 1}} {{\ sqrt 5-1 + 2}}, \ frac {{\ sqrt 5 + 1 + 2}} {{\ sqrt 5 {\ rm { \:}} + 1–2}}
долл. США= $ \ frac {{\ left ({3 — \ sqrt 5} \ right) \ left ({3 + \ sqrt 5} \ right)}} {{\ left ({\ sqrt 5 + 1} \ right) \ left ({\ sqrt 5-1} \ right)}}
долл. США= $ \ frac {{9–5}} {{5–1}}
долл. США= $ \ frac {4} {4} $ = 1 = R.H.S.
3.
Если tanx = ktany показать, что
(k- 1) sin (x + y) = (k + 1) sin (x- y)
Солн:
tanx = k.tany.
Или, $ \ frac {{{\ rm {tanx}}}} {{{\ rm {tany}}}} $ = $ \ frac {{\ rm {k}}} {1} $
Или, $ \ frac {{{\ rm {tanx}} + {\ rm {tany}}}} {{{\ rm {tanx}} — {\ rm {tany}}}} $ = $ \ frac { {{\ rm {k}} + 1}} {{{\ rm {k}} — 1}} $ [Компонендо и дивидендо]
Или: $ \ frac {{\ frac {{{\ rm {sinx}}}}} {{{\ rm {cosx}}}} + \ frac {{{\ rm {siny}}}}} {{{\ rm {cosy}}}}}} {{\ frac {{{\ rm {sinx}}}}} {{{\ rm {cosx}}}} — \ frac {{{\ rm {siny}}}} { {{\ rm {cosy}}}}}} $ = $ \ frac {{{\ rm {k}} + 1}} {{{\ rm {k}} — 1}} $
Или $ \ frac {{{\ rm {sinx}}.{\ rm {cosy}} + {\ rm {cosx}}. {\ rm {siny}}}} {{{\ rm {sinx}}. {\ rm {cosy}} — {\ rm {cosx}} . {\ rm {siny}}}} $ = $ \ frac {{{\ rm {k}} + 1}} {{{\ rm {k}} — 1}} $
Или, $ \ frac {{{\ rm {sin}} \ left ({{\ rm {x}} + {\ rm {y}}} \ right)}} {{\ sin \ left ({{\ rm {x}} — {\ rm {y}}} \ right)}} = $$ \ frac {{{\ rm {k}} + 1}} {{{\ rm {k}} — 1}} $
Итак, (k — 1) sin (x + y) = (k + 1) sin (x — y).
Тригонометрическое уравнение
Тригонометрическое уравнение — это уравнение, которое содержит тригонометрическую функцию неизвестной переменной.
Примеры
1. sin2x + sinx = 0
Солн:
Здесь sin2x + sinx = 0
Или, 2 sinx.cosx + sinx = 0
Или, sinx (2cosx + 1) = 0
Либо sinx = 0
Итак, x = nπ.
Или, 2cosx + 1 = 0
Или, cosx = $ — \ frac {1} {2} $ = cos $ \ frac {{2 {\ rm {\ pi}}}} {3} $
Итак, x = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{2 {\ rm {\ pi}}}} {3} $ = (6n $ \ pm $ 2) $ \ frac {{\ rm {\ pi} }} {3}
долл. СШАСледовательно, x = nπ, (6n $ \ pm $ 2) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z.
2.
tanθ + tan2θ = tan 3θ.
Солн:
Здесь tan θ + tan 2θ = tan 3θ.
Или, tanθ + tan2θ — tan (θ + 2θ) = 0
Или (tanθ + tan2θ) — $ \ frac {{{\ rm {tan}} \ theta + {\ rm {tan}} 2 \ theta}} {{1 — {\ rm {tan}} \ theta. {\ rm {tan}} 2 \ theta}} {\ rm {\: \:}} $ = 0
Или, (tanθ + tan2θ) (1 — tanθ.tan2θ — 1) = 0
Итак, tanθ.tan2θ (tanθ + tan2θ) = 0
Либо tan θ = 0 = tan 0.
Итак, θ = nπ.
Или, tan 2θ = 0 = tan 0.
Итак, 2θ = nπ.
Итак, θ = $ \ frac {{{\ rm {n \ pi}}}}} {2} $.
Или, tan θ + tan2θ = 0.
Или, tan θ = –tanθ = tan (–θ)
Итак, 2θ = nπ + (–θ)
SO, 2θ + θ = nπ
SO, θ =
Тригонометрические идентичности | Purplemath
Purplemath
В математике «идентичность» — это всегда истинное уравнение.Они могут быть «тривиально» истинными, например « x = x », или практически истинными, например, « a 2 + b 2 = c 2 » теоремы Пифагора для прямоугольные треугольники. Существует множество тригонометрических отождествлений, но следующие из них вы, скорее всего, увидите и будете использовать.
Базовый и пифагорейский, сумма углов и разность, двойной угол, полуугол, сумма, произведение
MathHelp.com
Нужен индивидуальный курс математики?
K12 | Колледж | Подготовка к тесту
Основные и пифагорейские тождества
Обратите внимание на то, что триггерное отношение «со- (что-то)» всегда является обратной величиной некоторого «несоответствующего» отношения.Вы можете использовать этот факт, чтобы понять, что косеканс идет с синусом, а секанс — с косинусом.
Следующие (в частности, первая из трех нижеприведенных) называются «пифагорейскими» идентичностями.
sin 2 ( t ) + cos 2 ( t ) = 1
загар 2 ( т ) + 1 = сек 2 ( т )
1 + детская кроватка 2 ( т ) = csc 2 ( т )
Обратите внимание, что все три идентичности включают возведение в квадрат и число 1.Вы можете ясно увидеть соотношение Пифагора и Тэома, если вы рассмотрите единичную окружность, где угол составляет t , «противоположная» сторона — sin ( t ) = y , «смежная» сторона — cos ( t ) = x , а гипотенуза равна 1.
У нас есть дополнительные идентификаторы, связанные с функциональным статусом триггерных соотношений:
sin ( –t ) = — sin ( t )
cos ( –t ) = cos ( t )
загар ( –t ) = — загар ( т )
Обратите внимание, в частности, что синус и тангенс являются нечетными функциями, симметричными относительно начала координат, а косинус — четной функцией, симметричной относительно оси y .Тот факт, что вы можете вынести знак «минус» аргумента за пределы (для синуса и тангенса) или полностью исключить его (для косинуса), может быть полезным при работе со сложными выражениями.
Тождества суммы углов и разности
sin (α + β) = sin (α) cos (β) + cos (α) sin (β)
sin (α — β) = sin (α) cos (β) — cos (α) sin (β)
cos (α + β) = cos (α) cos (β) — sin (α) sin (β)
cos (α — β) = cos (α) cos (β) + sin (α) sin (β)
Кстати, в вышеприведенных тождествах углы обозначаются греческими буквами.Буква а-типа, «а», называется «альфа», что произносится как «аль-фу». Буква b-типа, «β», называется «бета», что произносится как «BAY-tuh».
Двойные углы
sin (2 x ) = 2 sin ( x ) cos ( x )
cos (2 x ) = cos 2 ( x ) — sin 2 ( x ) = 1-2 sin 2 ( x ) = 2 cos 2 ( x ) — 1
Полуугловые идентичности
Вышеупомянутые идентичности можно переформулировать путем возведения квадратов каждой стороны и удвоения всех угловых мер.Результаты следующие:
sin 2 ( x ) = ½ [1 — cos (2 x )]
cos 2 ( x ) = ½ [1 + cos (2 x )]
Филиал
Сумма идентификаторов
Обозначения продукта
Вы будете использовать все эти тождества или почти все эти тождества для доказательства других триггерных тождеств и для решения тригонометрических уравнений.Однако, если вы собираетесь изучать исчисление, обратите особое внимание на пересчитанные тождества синуса и косинуса половинного угла, потому что вы будете использовать их лот в интегральном исчислении.