Тригонометрические уравнения 10 класс контрольная работа: Контрольная работе по алгебре в 10 классе по теме: «Тригонометрические уравнения»

Содержание

Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Контрольная работа № 4 (1 час)

Цели: выявление знаний учащихся, проверка степени усвоения ими изученного материала; развитие навыков самостоятельной работы.

Вариант 1

Решите уравнения:

1.

2.

3.

4.

5. Решите уравнение:

6. Найдите корни уравнения принадлежащие отрезку

Вариант 2

Решите уравнения:

1.

2.

3.

4.

5. Решите уравнение:

6. Найдите корни уравнения принадлежащие отрезку

Вариант 3

Решите уравнения:

1.

2.

3.

4.

5. Решите уравнение:

6. Найдите корни уравнения принадлежащие отрезку

Вариант 4

Решите уравнения:

1.

2.

3.

4.

5. Решите уравнение:

6. Найдите корни уравнения принадлежащие отрезку

Решение заданий контрольной работы

Вариант 1

1.

Ответ:

2.

Ответ:

3.

cos х = а

cos х = 1 или cos х = –3

нет решений.

Ответ:

4.

tg x = а

tg x = –1 или

Ответ:

5.

tg x = а

tg x = 1 или tg x = 3

Ответ:

6.

tg 3x = 1

при

при

при

при

при

Ответ:

Вариант 2

1.

Ответ:

2.

Ответ:

3.

sin х = а

sin х = 1 или sin х = 2

нет решений.

Ответ:

4.

tg x = а

tg x = 1 или

Ответ:

5.

tg x = а

tg x = –1 или tg x = 3

Ответ:

6.

при

при

при

при

при

при

при

Ответ:

Вариант 3

1.

Ответ:

2.

Ответ:

3.

cos х = а

cos х = 1 или

нет решений.

Ответ:

4.

tg x = а

tg x = 1 или

Ответ:

5.

tg x = а

tg x = 4 или

Ответ:

6.

при

при

при

при

при

Ответ:

Вариант 4

1.

Ответ:

2.

Ответ:

3.

sin х = а

sin х = –1 или sin х = 3

нет решений.

Ответ:

4.

tg x = а

или

Ответ:

5.

tg x = а

tg x = –1 или

Ответ:

6.

tg 3x = –1

при

при

при

при

при

при

при

Ответ:

Тест по алгебре на тему: Контрольная работа 10 класс «Тригонометрические уравнения»

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «. «}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc13360802 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) «. «}#doc13360802 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) «. «}#doc13360802 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc13360802 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «. «}#doc13360802 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) «. «}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc13360802 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) «. «}#doc13360802 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc13360802 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) «. «}#doc13360802 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «. «}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc13360802 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc13360802 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc13360802 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) «. «}#doc13360802 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc13360802 ol{margin:0;padding:0}#doc13360802 table td,table th{padding:0}#doc13360802 .c0{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left;height:10pt}#doc13360802 .c4{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc13360802 .c1{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»;font-style:normal}#doc13360802 .c2{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 .c5{background-color:#ffffff;max-width:728.5pt;padding:42.5pt 56.7pt 54pt 56.7pt}#doc13360802 .c3{margin-left:6pt}#doc13360802 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Georgia»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 li{color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Times New Roman»}#doc13360802 p{margin:0;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Times New Roman»}#doc13360802 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13360802 ]]>

                               Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»

                                                    1 ВАРИАНТ                                                                                     2 ВАРИАНТ

    Решите уравнение:                                                                                       Решите уравнение:

   1.                                                                                           1.    

   2.                                                                                     2.

                                                                                         

   3.                                                                   3.

                                                                                

                                                                    

                                                                       

 

 4. Найдите корни уравнения  ,                                             4. Найдите корни уравнения  ,

       принадлежащие отрезку [0;4].                                                                    принадлежащие отрезку  [-1;6].

 5. Найдите значение  , где  — наибольший                                      5. Пусть — наименьший положительный корень

     отрицательный корень уравнения                                                               уравнения

                                                                                    Найдите  

 6. Решите уравнения:                                                                                    6. Решите уравнения:

                                                                                                    

                                                                                   

                                                                               

Контрольная работа Тригонометрические уравнения

Контрольная работа

 

Тригонометрические уравнения

 

Вариант 1

Решите уравнения:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7) 2

Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

 

Контрольная работа

 

Тригонометрические уравнения

 

Вариант 2

Решите уравнения:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

Контрольная работа

 

Тригонометрические уравнения

 

Вариант 1

Решите уравнения:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7) ) 2

Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

 

Контрольная работа

 

Тригонометрические уравнения

 

Вариант 2

Решите уравнения:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

Контрольная работа

 

Тригонометрические уравнения

 

Вариант 1

Решите уравнения:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7) ) 2

Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

 

Контрольная работа

 

Тригонометрические уравнения

 

Вариант 2

Решите уравнения:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

МАВ(С)ОУ «ЦО 1» Математика. 10 класс. Тригонометрия. ЗАЧЁТ 1, 2 Таблицы, контрольные работы, зачёты

Контрольная работа 2. 1 вариант. 2 вариант. 1). Для функции f (х) = 3х 2 х Найти f (0), f (1), f (-3), f (5).

Контрольная работа 1 вариант 1) Для f (х) = х + х 1 Найти f (), f (1), f (-), f (5) 1) Для f (х) = х х + Найти f (), f (1), f (-), f (5) ) Найти D(у), если: у 5х 5 в) у х х 5х 6 г) 7х 1 у х х у х ) Найти

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ Сроки Упражнения для

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа (заочное отделение) в 1 классе Учебник: А.Г. Мордкович и др. в двух частях, Мнемозина 1 г Самостоятельные работы. Л.А. Александрова. Алгебра и начала

Подробнее

В. В. Карпик. 2 (26) февраль 2013

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ДА ИЧЕС КАЯ БИБЛИОТЕКА БЛИО ИОТЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТРИГОНОМЕТРИЯ В В Карпик Контрольная работа Тригонометрические фнкции, и свойства Содержание

Подробнее

Ермоловский Сергей Александрович. Теория

Теория. Числовая окружность. Понятие. Примеры.. Синус и косинус. Определение. Примеры.. Свойства синуса и косинуса. 4. Тангенс и котангенс. Определение. Примеры. 5. Свойства тангенса и котангенса. 6. Тригонометрические

Подробнее

В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина

ОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА ЕГЭ!** 00 В В Кочагин М Н Кочагина МОСКВА 019 А ЕГЭ!* ГАРАНТИЯ ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ПОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА Ч ППОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА ЕГЭ! ÓÄÊ 373:51 ÁÁÊ 1ÿ71 Ê75 Îá àâòîðàõ: ÂÂ Êî àãèí

Подробнее

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ «КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГАПОУ РК «Колледж технологии

Подробнее

В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина

017 В В Кочагин М Н Кочагина МОСКВА 016 А ЕГЭ!* ГАРАНТИЯ ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ПОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА Ч ППОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА ЕГЭ! ОЛУЧИ ВЫСШИЙ БАЛЛ НА ЕГЭ!** УДК 373:51 ББК 1я71 К75 Об авторах: ВВ Кочагин

Подробнее

Уравнения и неравенства

АВ Баскаков, ТИ Бухарова, НП Волков, НВ Серебрякова Уравнения и неравенства Тренинг для подготовки к ЕГЭ Москва 07 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ

Подробнее

Учебный центр «Резольвента»

ООО «Резольвента», www.resolventa.ru, [email protected], (495) 509-8-0 Учебный центр «Резольвента» К. Л. САМАРОВ, С.С. САМАРОВА ТРИГОНОМЕТРИЯ В ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Учебно-методическое пособие для подготовки

Подробнее

ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЕГЭ

ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЕГЭ 015 ВВ Кочагин МН Кочагина МАТЕМАТИКА СБОРНИК ЗАДАНИЙ 014 ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА А ЕГЭ!** ОЛУЧИ ** ВЫСШИЙ БАЛЛ НА ЕГЭ! ЕГЭ! НА БАЛЛ ВЫСШИЙ ППОЛУЧИ УДК 71671:51 ББК 1 я71 К 75

Подробнее

Н.М. Иванов ТРИГОНОМЕТРИЯ

Н.М. Иванов ТРИГОНОМЕТРИЯ Противолежащий катет π 70 90 π tg α ТРИГОНОМЕТРИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ОКРУЖНОСТЬ 1 1 ctg α 1 + π 180 1 II I III IV 1 1 0 0 cos α 60 π — 1 = СИНУС гипотенуза cos α = КОСИНУС гипотенуза

Подробнее

1. ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ УРАВНЕНИЙ 1 Алгебраические уравнения: рациональные (содержат только целые степени неизвестной) и иррациональные (содержат дробные степени неизвестной) ) Показательные и логарифмические (неизвестная

Подробнее

ОТВЕТЫ ,5 0,4 ( 1) ,6 ( )

МАТЕМАТИКА, 0 класс Ответы и критерии, Январь 0 Вариант/ ОТВЕТЫ задания В В В В В5 В6 В7 С 57 0, ; ; ; k 560 5,5 0, ( ) arccos + k, 96 0 0,6 ( ) 900 9 6 0,75 5 500 9 5 0,5 6 79 8,5 0,6 7 05,9 7 8 0,5 (

Подробнее

Тригонометрические неравенства

И В Яковлев Материалы по математике MathUsru Тригонометрические неравенства Предполагается, что читатель умеет решать простейшие тригонометрические неравенства Мы же переходим к более сложным задачам Задача

Подробнее

ОТВЕТЫ ,5-0, arcsin ,

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, класс Ответы и критерии, Апрель ОТВЕТЫ Вариант/ задания А А В В В В4 В5 С 6,5-4 8 arcsin 4 4,5 -,8 arcsin + k, 4,5 8-6 arccos 5 4 4,5, 5 arc tg9 + k, 5 4, -,4 6 6 8-7,5 7 6 855,4

Подробнее

Минимаксные задачи в тригонометрии

И. В. Яковлев Материалы по математике MathUs.ru Минимаксные задачи в тригонометрии В настоящем листке рассматриваются уравнения, для решения которых используются оценки правой и левой частей. Чтобы стало

Подробнее

Тригонометрические уравнения с модулем

И. В. Яковлев Материалы по математике MathUs.ru Тригонометрические уравнения с модулем Этот листок посвящён тригонометрическим уравнениям, в которых тригонометрические функции от неизвестной величины содержатся

Подробнее

Алгебраические уравнения с параметром.

Вебинар (06-07) Тема: Тригонометрические выражения, уравнения Алгебраические уравнения с параметром ЕГЭ Профиль Подготовка к заданиям и Преобразование тригонометрических выражений Формулы приведения Вычислить

Подробнее

Баллы 0-4 5 6-7 8-9 Оценка «2» «3» «4» «5»

МАТЕМАТИКА, класс Ответы и критерии, Ноябрь 0 Вариант/ задания ОТВЕТЫ В В В В В В В7 С 90, 0 0 0,8 0, arcsi 7, 00 0-0, +, +, ( + +, 0-0, 0, 9 Отрезку принадлежат корни 78,8 79 700 9, — 0, 0, arccos 8 7,

Подробнее

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

ОТВЕТЫ ,4 25 0,8 НОРМЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

МАТЕМАТИКА, класс Ответы и критерии, Апрель Вариант/ задания ОТВЕТЫ В В В В4 В В В7 С 4 7 4 arccos 7 44,7 9 8 + n, n, 4 8 7 4,4,8 4 4, 4, 9,,4 ( ; ) ( log 😉 + n,, 8 49 8,7 ( 4; ) ( ; + ), 8 9, 4 8 + 7

Подробнее

В помощь учителю. Тесты по алгебре 11 класс

В помощь учителю Тесты по алгебре 11 класс Тесты составлены учителем математики высшей категории ГУО «Средняя школа 1 г. Кировска» Автушкевич Тамарой Александровной. В методичке представлены тесты на соответствие

Подробнее

Занятия Тригонометрические формулы

Занятия.-.3 Тригонометрические формулы 1 Тригонометрические функции Тригонометрические функции определяются с помощью тригонометрической окружности (окружности единичного радиуса с центром в начале координат)

Подробнее

3 (3, 2, -7) A A (3, 4, -7) Задачи для контрольной работы 1 1(3, 4, 2) A 2 (1, 2, 1) A 3 (-2, -3, 4) A 4 (3, -6, -3) 1(1, 3, 1) A 2 (-1, 4, 6) A

Задачи для контрольной работы Задание. Дана система линейных уравнений a a a a a a a a a b b b Решить систему: а) методом Гаусса; по правилу Крамера; средствами матричного исчисления (зад. )… 5. 7. 9.

Подробнее

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения Определение. Тригонометрическим уравнением называется уравнение, содержащее переменную под знаком тригонометрических функций. Простейшими тригонометрическими уравнениями являются

Подробнее

Математика. Алгебра и начала анализа

А.В. Землянко Математика. Алгебра и начала анализа Воронеж СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИИ… 6 1.1. Числовая функция… 6 1.2. График функции… 9 1.3. Преобразование графиков функции…

Подробнее

Контрольная Контрольная работа 📝 по тригонометрии за 10 класс Тригономет

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

2. Каковы сроки?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Сайт учителя математики Дроновой Елены Александровны

Видео-уроки по математике

Видео-учебник по геометрии 10-11 класс

Учебник по геометрии 7-9 класс.

Для работы с файлами необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF. Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее с сайта http://djvu-info.ru

Сам себе репетитор по геометрии!

 

    Готовимся к урокам

2016-2017 учебный год

 

 

Задания для подготовки к контрольной работе по геометрии №1 1-2 вариант

2014-2015 уч.г.

алгебра:

геометрия:

Требования к уровню подготовки  по теме «Числовые функции»

Требования к уровню подготовки по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия» 

Дистанционные уроки.

 


Все, кто отсутствует 21 декабря в школе, могут узнать задание по математике, на этом же сайте и на этой страничке сегодня после 19-00 вечера.

 

Тема «Решение простейших тригонометрических уравнений»

(урок 20 декабря)

Ребята, нового задания я не задаю, но в пятницу, 21 декабря, вы должны принести тетрадь и по алгебре, и по геометрии с выполненными предыдущими заданиями. В пятницу я отвечу на все ваши вопросы и проверю наличие выполненных заданий. Выполняйте тренинги на сайте http://uztest.ru/ 

 

Тема «Решение простейших тригонометрических уравнений»

(урок 19 декабря и домашняя работа по алгебре к 20 декабря)

    Повтори для каждого простейшего уравнения формулу и условие при котором уравнение имеет решения ( в учебнике   на стр 103). Разбери пример 3(а,б) на стр 106. Попытайся воспроизвести эти примеры на черновике. Выполни номера 18.6 — 18.9 (а,б). Если ты хочешь иметь оценку выше, чем «3», то  посмотри как рационально провести отбор корней тригонометрического уравнения, принадлежащие данному промежутку (смотри здесь)  и выполни номер  18.18. Этот номер поможет тебе в решении С1 на ЕГЭ.

 

Тема «Теорема о трех перпендикулярах»

(урок 18 декабря и домашнее задание по геометрии к 21 декабря)

     Выучи формулировку теоремы о трех перпендикулярах и ей обратную. Еще раз посмотри на рисунки, пройдя по ссылке.  На каждом из них снова найди три прямых угла, о которых идет речь в теореме о трех перпендикулярах. Это пригодится тебе для решения задач. Реши задачи на готовых чертежах.

 

Тема «Решение простейших тригонометрических уравнений»

(урок 17 декабря и домашняя работа по алгебре к 19 декабря)

     Повтори для каждого простейшего уравнения формулу и условие при котором уравнение имеет решения ( в учебнике   на стр 103). Разбери пример 1 на стр 104-105. Попытайся воспроизвести эти примеры на черновике. Выполни номера 18.1 — 18.3. Если ты хочешь иметь оценку выше, чем «3», то  посмотри как рационально провести отбор корней тригонометрического уравнения, принадлежащие данному промежутку смотри здесь.   и выполни номер  18.15. Этот номер поможет тебе в решении С1 на ЕГЭ.

 

Тема «Теорема о трех перпендикулярах»

(урок 14 декабря и домашнее задание по геометрии к 18 декабря)

     Внимательно прочитай в учебнике пункт 20 «Теорема о трех перпендикулярах». Выпиши, в рабочую тетрадь, формулировку теоремы о трех перпендикулярах и ей обратную. Сделай рисунок в тетради. Посмотри на рисунки, пройдя по ссылке. Внимательно рассмотри рисунки . На каждом из них найди три прямых угла, о которых идет речь в теореме о трех перпендикулярах. Это пригодится тебе для решения задач.      После изучения теоретического материала, выполни номера 148 и 149.  Если ты хочешь иметь оценку выше, чем «3», то  выполни номер 150. Этот номер поможет тебе в решении С2 на ЕГЭ. В случае затруднения в решении задач загляни в  Сам себе репетитор по геометрии! 

Тема «Решение простейших тригонометрических уравнений»

(урок 12, 13 декабря и домашняя работа по алгебре к 17 декабря)

     Внимательно прочитай в учебнике стр. 87-103. Для каждого простейшего уравнения выпиши, в рабочую тетрадь, формулу и условие при котором уравнение имеет решения. Выпиши частные случаи решения уравнений. Сравни свои записи с текстом на стр 103 и, если нужно, внеси коррективы в свои записи.        

     Разбери примеры в учебнике. попытайся воспроизвести эти примеры на черновике. Если ты считаешь что данную тему ты не понял, то советую помотреть видеоуроки Урок №1       После изучения теоретического материала, выполни номера 15.5 — 15.7, 16.5 -16.7. 17.5 -17.7. Если ты хочешь иметь оценку выше, чем «3», то  выполни номера 15.14, 16.9 и 17.8. Как рационально провести отбор корней тригонометрического уравнения, принадлежащие данному промежутку смотри здесь. Эти номера помогут тебе в решении С1 на ЕГЭ.

Тема «Единичная окружность»

 

3.Тригонометрические функции. Определение знаков тригонометрических функций с помощью единичной окружности

4. Табличные значения тригонометрических функций на единичной окружности

 

Готовимся к контрольной работе

№1 по теме «Числовые функции»

№2 по теме «Тригонометрические функции»

№3 по теме «Графики тригонометрических функций»

№5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» 

№6 по теме «Тригонометрические уравнения»

№7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

№8 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

 

 

Готовься к «Кенгуру»

 

Тригонометрических уравнений

  • Мои предпочтения
  • Мой список чтения
  • Литературные заметки
  • Подготовка к тесту
  • Учебные пособия

!

  • Дом
  • Учебные пособия
  • Тригонометрия
  • Тригонометрические уравнения
Все предметы
  • Тригонометрические функции
    • Уголки
    • Функции острых углов
    • Функции общих углов
    • Таблицы тригонометрических функций
  • Тригонометрия треугольников
    • Закон косинусов
    • Закон синуса
    • Решение общих треугольников
    • Области треугольников
    • Решение прямоугольных треугольников
  • Графики тригонометрических функций
    • Круговые функции

Тригонометрические уравнения и общие значения.Дополнительные вопросы по математике для 11 класса | Решения

1.

Солн:

Тригонометрическое уравнение: Уравнение, включающее тригонометрическую функцию или функцию переменной, называется тригонометрическим уравнением.

например

(i) sinx = $ \ frac {1} {2}

долл. США

(ii) sinx + cosx = 1 и т. Д.

Решение TE: Значение или значения переменной, которые удовлетворяют данному тригонометрическому уравнению, являются его решением.

Например. (1) решение sinx = $ \ frac {1} {2} $: x = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ is 0 ≤ x ≤ $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ и общее решение: x = nπ + (–1) n $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ , , n ԑ Z.

Общие ценности: TE предлагает множество решений. существует множество значений угла, удовлетворяющих данному уравнению. И набор всех возможных значений угла TE, которые ему удовлетворяют, называются общими значениями.

Например. (1) пусть cosx = $ \ frac {1} {2} $.

Итак, общие значения: x = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z.

2.

(i)

Решение:

Здесь sin2x + sin4x + sin6x = 0

Или, (sin6x + sin2x) + sin4x = 0

Или 2 sin $ \ frac {{\ left ({6 {\ rm {x}} + 2 {\ rm {x}}} \ right)}} {2} $. Cos $ \ frac {{6 {\ rm {x}} — 2 {\ rm {x}}}} {2} $ + sin4x = 0

Или, 2sin4x. cos 2x + sin 4x = 0

Или, sin4x (2cos2x + 1) = 0

Либо sin4x = 0.

Итак, 4x = nπ

Итак, x = $ \ frac {{{\ rm {n \ pi}}}}} {4} $.

Или, 2cos 2x + 1 = 0

Или, cos2x = $ — \ frac {1} {2} $ = cos $ \ frac {{2 {\ rm {\ pi}}}} {3} $.

Итак, 2x = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{2 {\ rm {\ pi}}}} {3} $.

Итак, x = (6n $ \ pm $ 2) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ = (3n $ \ pm $ 1) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}

$

Следовательно, x = $ \ frac {{{\ rm {n \ pi}}}} {4} $, (3n $ \ pm $ 1) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ , n ԑ Z.

(ii)

Солн:

2sin 2 x + sin 2 2x = 2

Или, 2sin 2 x + 4sin 2 x.cos 2 x — 2 = 0

Или, 2sin 2 x + 4sin 2 x (1 — sin 2 x) — 2 = 0

Или, 2sin 2 x + 4sin 2 x — 4sin 4 x — 2 = 0

Или, — 4sin 4 x + 6sin 2 x — 2 = 0

Или, 2sin 4 x — 3sin 2 x + 1 = 0.

Или, 2sin 4 x — 2sin 2 x — sin 2 x — 1 = 0

O, 2sin 2 x (sin 2 x — 1) — 1 (sin 2 x — 1) = 0

Или, (sin 2 x — 1) (2sin 2 — 1) = 0

Либо, sin 2 x — 1 = 0

Или, sin 2 x = 1

Итак, sinx = 1 и sinx = –1

Итак, x = (4n + 1) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ и x = (4n — 1) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2 } $

Или, 2sin 2 x — 1 = 0

Or, sin 2 x = $ \ frac {1} {2} $

Или, sin 2 x = sin 2 $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $

Итак, x = nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $.

Следовательно, x = (4n $ \ pm $ 1) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $, $ \ left ({4 {\ rm {n}} \ pm 1} \ right) \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $, n ԑ Z.

(iii)

Солн:

2sin 2 x + 3cosx = 0, (0

Или, 2 — 2 cos 2 x + 3cosx = 0

или. 2cos 2 x — 3cosx — 2 = 0

Или, 2cos 2 x — 4cosx + cosx — 2 = 0

Или, 2cosx (cosx — 2) + 1 (cosx — 2) = 0

Или, (cosx — 2) (2cosx + 1) = 0.

Либо, cosx — 2 = 0

Итак, cos x = 2 (невозможно)

Или, 2cosx + 1 = 0

Или, cos x = $ — \ frac {1} {2} $

Итак. x = $ \ frac {{2 {\ rm {\ pi}}}} {3} $, $ \ frac {{4 {\ rm {\ pi}}}} {3} $.

(iv)

Soln;

Sin 2 θ — cosθ — $ \ frac {1} {4} $ = 0

Или, 4 (1 — cos 2 θ) — 4cosθ — 1 = 0

Или, 4 — 4 cos 2 θ — 4cosθ — 1 = 0

Или, 4cos 2 θ + 4cosθ — 3 = 0

Или, 4cos 2 θ + 6cosθ — 2cosθ — 3 = 0

Или, 2cosθ (2cosθ + 3) — 1 (2cosθ + 3)

Или, (2cosθ + 3) (2cosθ — 1)

Либо, 2cosθ– 1 = 0

Или, cos θ = $ \ frac {1} {2} $ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, cos $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi} }}} {3} $.

Итак, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $.

Или, 2cosθ + 3 = 0

Итак, cos θ = $ — \ frac {3} {2} $ (невозможно)

Следовательно, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}, \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}}} {3} $.

(в.)

Солн:

2tanθ — cotθ = –1

Или, 2tanθ — $ \ frac {1} {{{\ rm {tan}} \ theta}} $ = –1

или. 2tan 2 θ — 1 + tanθ = 0

Или, 2tan 2 θ + 2tanθ — tanθ — 1 = 0

Или, 2tanθ (tanθ + 1) — 1 (tanθ + 1) = 0

Или, (tanθ + 1) (2tanθ — 1) = 0

Либо, tanθ + 1 = 0

Или, tanθ = –1 = tan $ \ left ({- \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4}} \ right) $

Итак, θ = nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $

Или, 2tanθ — 1 = 0

Или, tan θ = $ \ frac {1} {2} $

Или, tanθ = tanα [tanα = $ \ frac {1} {2} $ say]

Итак, θ = nπ + α.

Следовательно, θ = nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $, nπ + tan –1 $ \ left ({\ frac {1} {2}} \ right) $ , n ԑ Z.

vi.

tan 2 θ + (1 — $ \ sqrt 3) $ tanθ — $ \ sqrt 3 $ = 0

или, tan 2 θ — $ \ sqrt 3 $ tanθ + tanθ — $ \ sqrt 3 $ = 0

или, (tanθ — $ \ sqrt 3 $) (tanθ + 1) = 0

Либо, tanθ — $ \ sqrt 3 $ = 0

Или, tanθ = tan $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Итак, θ = nπ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Или, tanθ + 1 = 0

Или, tanθ = –1 = tan $ \ left ({- \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4}} \ right) $

Итак, θ = nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $

Следовательно, θ = nπ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $, n ԑ Z.

3.

(i)

Солн:

Здесь sinθ + cosθ = $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $

Или $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ sinθ + $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ cosθ = $ \ frac {1} {{\ sqrt 2. \ Sqrt 2 }} $ [деление на $ \ sqrt 2 $]

Или, sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ sinθ + cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ cos θ = $ \ frac {1} {2}

$

Или, cos $ \ left ({\ theta — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4}} \ right) $ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} , $

Или, θ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Итак, θ = 2nπ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z.

Теперь для n = 0.

θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

или, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ \ frac {{\ rm {\ pi} }} {4} $ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $.

Итак, θ = $ \ frac {{7 {\ rm {\ pi}}}} {{12}}, — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {{12}} $.

Теперь для n = 1.

θ = $ 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

или, θ = $ 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, 2π + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ = $ \ frac {{31 {\ rm {\ pi}} }} {{12}}, \ frac {{23 {\ rm {\ pi}}}} {{12}}

долл. США

Итак, θ = $ \ frac {{7 {\ rm {\ pi}}}} {{12}}, \ frac {{23 {\ rm {\ pi}}}} {{12}} $.

(ii)

Солн:

Cosθ — sinθ = $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $

Или: $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $. Cosθ — $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ sinθ = $ \ frac {1} {2} {\ rm {\ :}} $ [деление на $ \ sqrt 2 $]

Или, cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ cosθ — sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $. Sinθ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $.

Или, cos $ \ left ({\ theta + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4}} \ right) $ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $.

Итак, θ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $.

Итак, θ = 2nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z.

Теперь для n = 0.

Итак, θ = $ — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Или, θ = $ — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Итак, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {{12}}, — \ frac {{7 {\ rm {\ pi}}}} {{12}} $.

Теперь для n = –1.

Итак, θ = — 2π $ — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Или, θ = $ — 2 {\ rm {\ pi}} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ — 2 {\ rm {\ pi}} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Итак, θ = $ \ frac {{- 23 {\ rm {\ pi}}}} {{12}}, \ frac {{- 31 {\ rm {\ pi}}}}} {{12}} $ .

Сейчас для n = 1.

Итак, θ = 2π $ — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Или, θ = $ 2 {\ rm {\ pi}} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ — 2 {\ rm {\ pi}} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Итак, θ = $ \ frac {{25 {\ rm {\ pi}}}} {{12}}, \ frac {{17 {\ rm {\ pi}}}} {{12}} $.

Поскольку, –2π ≤ θ ≤ 2π, то θ = $ \ frac {{- 23 {\ rm {\ pi}}}}} {{12}}, \ frac {{- 7 {\ rm { \ pi}}}} {{12}}, \ frac {{\ rm {\ pi}}} {{12}}, \ frac {{17 {\ rm {\ pi}}}} {{12}} .$

(iii)

Солн:

Tanθ.secθ = $ \ sqrt 3 $

или. $ \ frac {{{\ rm {sin}} \ theta}} {{{\ rm {cos}} \ theta}} $ + $ \ frac {1} {{{\ rm {cos}} \ theta}} $ = $ \ sqrt 3 $

или. Sinθ + 1 = $ \ sqrt 3 $ cosθ

Или, $ \ sqrt 3 $ cosθ — sinθ = 1

Или, $ \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $ cosθ — $ \ frac {1} {2} $ sinθ = $ \ frac {1} {2} $ [Деление на 2]

Или, cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ cosθ — sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $. Sinθ = $ \ frac {1} {2} $.

Или, cos $ \ left ({\ theta + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6}} \ right) $ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Или, θ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $.

Следовательно, θ = 2nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z.

(iv)

Солн:

Или, $ \ sqrt 2 $ secθ + tanθ = 1

Или $ \ sqrt 2 $. $ \ Frac {1} {{{\ rm {cos}} \ theta}} $$ + \ frac {{{\ rm {sin}} \ theta}} {{{\ rm {cos}} \ theta}} $ = 1

Или, $ \ sqrt 2 $ s + sinθ = cosθ

Или, cosθ — sinθ = $ \ sqrt 2 $

Или, $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ cosθ — $ \ frac {1} {{\ sqrt 2}} $ sinθ = $ \ frac {{\ sqrt 2}} {{\ sqrt 2 }} $ [Деление на $ \ sqrt 2 $]

Или cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ cosθ — sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ sinθ = 1.

Или, cos $ \ left ({\ theta + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4}} \ right) $ = cos 0.

Или, θ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $ = 2nπ.

Итак, θ = 2nπ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {4} $, n ԑ Z.

v.

Солн:

Или, $ \ sqrt 3 $ cosθ + sinθ = 1

Или, $ \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $ cosθ + $ \ frac {1} {2} $ sinθ = $ \ frac {1} {2} $ [деление на 2]

Или, cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ cosθ + sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ sinθ = $ \ frac {1} { 2} $.

Или, cos $ \ left ({\ theta — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6}} \ right) $ = cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Или, θ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $ = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $.

Или, θ = 2nπ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $$ \ pm $$ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z.

Для n = 0, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} \ pm \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Или, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}, \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}

долл. США

Итак, θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2}, — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} $

Для n = –1, θ = $ — 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} \ pm \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}

$

Или, θ = $ — 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}, — 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}

долл. США

Итак, θ = $ \ frac {{- 3 {\ rm {\ pi}}}} {2}, \ frac {{- 13 {\ rm {\ pi}}}} {6} $

Для n = 1, θ = $ 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} \ pm \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $

Или, θ = $ 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}, 2 {\ rm {\ pi}} + \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6} — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}

долл. США

Итак, θ = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {2}, \ frac {{11 {\ rm {\ pi}}}} {6} $

Поскольку, –2π <θ <2π

Итак, θ = $ — \ frac {{3 {\ rm {\ pi}}}} {2}, — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {6}, \ frac {{\ rm { \ pi}}} {2}, \ frac {{11 {\ rm {\ pi}}}} {6}

долл. США

vi.

Солн:

Cosθ + $ \ sqrt 3 $ sinθ = 2, (–2π ≤ θ ≤ 2π)

Или, $ \ frac {1} {2} $ cosθ + $ \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $ sinθ = $ \ frac {2} {2} $ [деление на 2]

Или cos $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ cosθ + sin $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ sinθ = 1

Или, cos $ \ left ({\ theta — \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3}} \ right) $ = cos 0

Итак, θ — $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ = 2nπ

Итак, θ = 2nπ + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z.

Сейчас,

Для n = 0 θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $.

Для n = –1, θ = –2π + $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $ = $ \ frac {{7 {\ rm {\ pi}}}}} {3} $ .

Так как –2π ≤ θ ≤ 2π, то θ = $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, $ — \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $.

4.

(i)

Солн:

Здесь задано уравнение sinx = $ \ frac {1} {2} $… (i)

И cos x = $ — \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $… (ii)

Поскольку синус угла положительный, а косинус угла отрицательный, общий угол, который удовлетворяет как уравнениям (1), так и (2), должен лежать во втором квадранте.

Итак, sinx = $ \ frac {1} {2} $ àx = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {6} $

И cos x = $ — \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $ à x = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {6} $.

Поскольку функции синуса и косинуса являются периодическими функциями периода 2, требуемое общее решение:

x = 2nπ + $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {6} $, n Z.

(ii)

Солн:

Здесь задано уравнение sinx = $ — \ frac {1} {2} $… (i)

И tanx = 1… (ii)

Поскольку синус угла отрицательный, а тангенс угла положительный, общий угол, который удовлетворяет как уравнениям (1), так и (2), должен находиться в третьем квадранте.

Итак, sinx = $ — \ frac {1} {2} $ àx = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {4} $

И tan x = 1 à x = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {4} $.

Следовательно, требуемое решение, удовлетворяющее (1) и (2), равно

x = 2nπ + $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {4} $, n ԑ Z.

(iii)

Солн:

Здесь задано уравнение sinx = $ — \ frac {{\ sqrt 3}} {2} $… (i)

И cosx = $ \ frac {1} {2} $… (ii)

Поскольку синус угла отрицательный, а косинус угла положительный, общий угол, который удовлетворяет как уравнениям (1), так и (2), должен лежать в четвертом квадранте.

Итак, sinx = $ \ frac {{- \ sqrt 3}} {2} $ àx = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $

И cos x = $ \ frac {1} {2} $ à x = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $.

Следовательно, требуемое решение:

x = 2nπ + $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $, n ԑ Z.

(iv)

Солн:

Здесь данное уравнение имеет вид cosecx = $ \ frac {{- 2}} {{\ sqrt 3}} $… (i)

И tanx = $ — \ sqrt 3 $… (ii)

Поскольку косеканс угла отрицательный, а тангенс угла положительный, общий угол, который удовлетворяет как уравнениям (1), так и (2), должен лежать в четвертом квадранте.

Итак, cosecx = $ \ frac {{- 2}} {{\ sqrt 3}} $ àx = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $

И tan x = $ — \ sqrt 3 $ à x = $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $.

Следовательно, требуемое решение:

x = 2nπ + $ \ frac {{5 {\ rm {\ pi}}}} {3} $, n ԑ Z.

Тригонометрические уравнения и общие значения. Математика 11 класс | Банкноты

Sinθ = $ \ frac {{\ rm {p}}} {{\ rm {h}}} $

cosθ = $ \ frac {{\ rm {b}}} {{\ rm {h}}} $

tanθ = $ \ frac {{\ rm {P}}} {{\ rm {b}}} $

cotθ = $ \ frac {{\ rm {b}}} {{\ rm {P}}} $

секθ = $ \ frac {{\ rm {h}}} {{\ rm {b}}} $

cosecθ = $ \ frac {{\ rm {h}}} {{\ rm {p}}} $

Взаимные свойства :

Cotθ = $ \ frac {1} {{{\ rm {tanx}}}} $

Cosθ = $ \ frac {1} {{{\ rm {sinx}}}} $

секθ = $ \ frac {1} {{{\ rm {cosx}}}} $

tanθ cotθ = 1

sinθ cosθ = 1

cosθ сек θ = 1

Частные свойства:

Tanθ = $ \ frac {{{\ rm {sin}} \ theta}} {{{\ rm {cos}} \ theta}} $

Cotθ = $ \ frac {{{\ rm {cos}} \ theta}} {{{\ rm {sin}} \ theta}} $

Нечетные / четные идентификаторы

1.грех (-θ) = -sin θ

2. cos (-θ) = cos θ

3. tan (-θ) = -tan θ

4. cos (-θ) = -cos θ

5. сек (-θ) = сек θ

6. Детская кроватка (-θ) = -Детская кроватка θ

Идентификатор совместной функции

Sin ($ {\ rm {\ s:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ — θ) = cosθ,

sin (90 ° — θ) = cosθ,

Cos ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ — θ) = sinθ

cos (90 ° –θ) = sinθ

tan ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ — θ) = cotθ,

tan (90 ° $ {\ rm {\:}} $ — θ) = cotθ,

Детская кроватка ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ — θ) = tanθ

Детская кроватка (90 ° — θ) = tanθ

Формула сложения и вычитания

Sin (A + B) = sinACosB + cosACosB

Cos (A + B) = cosA cosB — SinASinB

Sin (A –B) = sinACosB — cosASinB

Cos (A — B) = cosA cosB + SinASinB

Tan (A + B) = $ \ frac {{{\ rm {tanA}} + {\ rm {tanB}}}} {{1 + {\ rm {\: tanA \: tanB}}}} {\ rm {\:}}

долл. 2} {\ rm {A}}}}

долл. США

Формулы преобразования

SinC + SinD = 2sin $ {\ rm {\:}} \ frac {1} {2} $ (C + D) cos $ \ frac {1} {2} $ (C — D)

SinC — sinD = 2cos $ {\ rm {\:}} \ frac {1} {2} $ (C + D) sin $ \ frac {1} {2} $ (C — D)

cosC + cosD = 2cos $ {\ rm {\:}} \ frac {1} {2} $ (C + D) sin $ \ frac {1} {2} $ (C — D)

cosC — cosD = 2cos $ {\ rm {\:}} \ frac {1} {2} $ (C + D) sin $ \ frac {1} {2} $ (D — C)

Условные удостоверения

Если A + B + C = π

A + B = π -C

Sin (A + B) = sin (π — c) = sinC

cos (A + B) = cos (π — c) = — cosC

Tan (A + B) = tan (π — c) = — tanC

Если A + B + C = $ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $, то.$ \ frac {{{\ rm {A}} + {\ rm {B}}}} {2} = {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $

Sin ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {A}}} {2} $ + $ \ frac {{\ rm {B}}} {2} {\ rm {\:} } $) = sin ($ {\ rm {\:}} \ frac {{{\ rm {\: \ pi}}}} {2} $ — $ \ frac {{\ rm {c}}} {2 } {\ rm {\:}} $) = cos $ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {C}}} {2} $

cos ($ \ frac {{{\ rm {\: A}}}} {2} $ + $ \ frac {{\ rm {B}}} {2} {\ rm {\:}} $) = cos ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {2} $ — $ \ frac {{\ rm {c}}} {2} {\ rm {\:} } $) = sin $ \ frac {{\ rm {C}}} {2} $

Желто-коричневый ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {A}}} {2} $ + $ \ frac {{\ rm {B}}} {2} {\ rm {\:} } $) = tan ($ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {\ pi}}} {{{\ rm {\:}} 2}} {\ rm {\:}} $ — $ \ frac {{\ rm {c}}} {2} {\ rm {\:}} $) = детская кроватка $ {\ rm {\:}} \ frac {{\ rm {C}}} {2} $

Примеры

1.2} {\ rm {A}}} \ right)}}

долл. США

= $ \ frac {{{\ rm {tanA}} — {\ rm {secA}} + 1}} {{\ left ({{\ rm {tanA}} + {\ rm {secA}}} \ right ) — \ left ({{\ rm {secA}} — \ tan {\ rm {A}}} \ right) \ left ({{\ rm {secA}} + {\ rm {tanA}}} \ right) }} $

= $ \ frac {1} {{{\ rm {tanA}} + {\ rm {secA}}}}

долл. США

= $ \ frac {1} {{\ frac {{{\ rm {sinA}}}} {{{\ rm {cosA}}}} + \ frac {1} {{{\ rm {cosA}}} }}}

долл. США

= $ \ frac {{{\ rm {cosA}}}} {{1 + {\ rm {sinA}}}} $ = R.H.S.

2.

tan6 ° .tan42 ° .tan66 °.{\ circ}} \ right)}}

$

= $ \ frac {{\ left ({\ frac {1} {2} — \ frac {{\ sqrt 5 — 1}} {4}} \ right) \ left ({\ frac {{\ sqrt 5 + 1}} {4} + \ frac {1} {2}} \ right)}} {{\ left ({\ frac {{\ sqrt 5 — 1}} {4} + \ frac {1} {2}) } \ right) \ left ({- \ frac {1} {2} + \ frac {{\ sqrt 5 + 1}} {4}} \ right)}} $

= $ \ frac {{2 — \ sqrt 5 + 1}} {{\ sqrt 5-1 + 2}}, \ frac {{\ sqrt 5 + 1 + 2}} {{\ sqrt 5 {\ rm { \:}} + 1–2}}

долл. США

= $ \ frac {{\ left ({3 — \ sqrt 5} \ right) \ left ({3 + \ sqrt 5} \ right)}} {{\ left ({\ sqrt 5 + 1} \ right) \ left ({\ sqrt 5-1} \ right)}}

долл. США

= $ \ frac {{9–5}} {{5–1}}

долл. США

= $ \ frac {4} {4} $ = 1 = R.H.S.

3.

Если tanx = ktany показать, что

(k- 1) sin (x + y) = (k + 1) sin (x- y)

Солн:

tanx = k.tany.

Или, $ \ frac {{{\ rm {tanx}}}} {{{\ rm {tany}}}} $ = $ \ frac {{\ rm {k}}} {1} $

Или, $ \ frac {{{\ rm {tanx}} + {\ rm {tany}}}} {{{\ rm {tanx}} — {\ rm {tany}}}} $ = $ \ frac { {{\ rm {k}} + 1}} {{{\ rm {k}} — 1}} $ [Компонендо и дивидендо]

Или: $ \ frac {{\ frac {{{\ rm {sinx}}}}} {{{\ rm {cosx}}}} + \ frac {{{\ rm {siny}}}}} {{{\ rm {cosy}}}}}} {{\ frac {{{\ rm {sinx}}}}} {{{\ rm {cosx}}}} — \ frac {{{\ rm {siny}}}} { {{\ rm {cosy}}}}}} $ = $ \ frac {{{\ rm {k}} + 1}} {{{\ rm {k}} — 1}} $

Или $ \ frac {{{\ rm {sinx}}.{\ rm {cosy}} + {\ rm {cosx}}. {\ rm {siny}}}} {{{\ rm {sinx}}. {\ rm {cosy}} — {\ rm {cosx}} . {\ rm {siny}}}} $ = $ \ frac {{{\ rm {k}} + 1}} {{{\ rm {k}} — 1}} $

Или, $ \ frac {{{\ rm {sin}} \ left ({{\ rm {x}} + {\ rm {y}}} \ right)}} {{\ sin \ left ({{\ rm {x}} — {\ rm {y}}} \ right)}} = $$ \ frac {{{\ rm {k}} + 1}} {{{\ rm {k}} — 1}} $

Итак, (k — 1) sin (x + y) = (k + 1) sin (x — y).

Тригонометрическое уравнение

Тригонометрическое уравнение — это уравнение, которое содержит тригонометрическую функцию неизвестной переменной.

Примеры

1. sin2x + sinx = 0

Солн:

Здесь sin2x + sinx = 0

Или, 2 sinx.cosx + sinx = 0

Или, sinx (2cosx + 1) = 0

Либо sinx = 0

Итак, x = nπ.

Или, 2cosx + 1 = 0

Или, cosx = $ — \ frac {1} {2} $ = cos $ \ frac {{2 {\ rm {\ pi}}}} {3} $

Итак, x = 2nπ $ \ pm $$ \ frac {{2 {\ rm {\ pi}}}} {3} $ = (6n $ \ pm $ 2) $ \ frac {{\ rm {\ pi} }} {3}

долл. США

Следовательно, x = nπ, (6n $ \ pm $ 2) $ \ frac {{\ rm {\ pi}}} {3} $, n ԑ Z.

2.

tanθ + tan2θ = tan 3θ.

Солн:

Здесь tan θ + tan 2θ = tan 3θ.

Или, tanθ + tan2θ — tan (θ + 2θ) = 0

Или (tanθ + tan2θ) — $ \ frac {{{\ rm {tan}} \ theta + {\ rm {tan}} 2 \ theta}} {{1 — {\ rm {tan}} \ theta. {\ rm {tan}} 2 \ theta}} {\ rm {\: \:}} $ = 0

Или, (tanθ + tan2θ) (1 — tanθ.tan2θ — 1) = 0

Итак, tanθ.tan2θ (tanθ + tan2θ) = 0

Либо tan θ = 0 = tan 0.

Итак, θ = nπ.

Или, tan 2θ = 0 = tan 0.

Итак, 2θ = nπ.

Итак, θ = $ \ frac {{{\ rm {n \ pi}}}}} {2} $.

Или, tan θ + tan2θ = 0.

Или, tan θ = –tanθ = tan (–θ)

Итак, 2θ = nπ + (–θ)

SO, 2θ + θ = nπ

SO, θ =

Тригонометрические идентичности | Purplemath

Purplemath

В математике «идентичность» — это всегда истинное уравнение.Они могут быть «тривиально» истинными, например « x = x », или практически истинными, например, « a 2 + b 2 = c 2 » теоремы Пифагора для прямоугольные треугольники. Существует множество тригонометрических отождествлений, но следующие из них вы, скорее всего, увидите и будете использовать.

Базовый и пифагорейский, сумма углов и разность, двойной угол, полуугол, сумма, произведение

MathHelp.com

Нужен индивидуальный курс математики?
K12 | Колледж | Подготовка к тесту


Основные и пифагорейские тождества

Обратите внимание на то, что триггерное отношение «со- (что-то)» всегда является обратной величиной некоторого «несоответствующего» отношения.Вы можете использовать этот факт, чтобы понять, что косеканс идет с синусом, а секанс — с косинусом.

Следующие (в частности, первая из трех нижеприведенных) называются «пифагорейскими» идентичностями.

sin 2 ( t ) + cos 2 ( t ) = 1

загар 2 ( т ) + 1 = сек 2 ( т )

1 + детская кроватка 2 ( т ) = csc 2 ( т )

Обратите внимание, что все три идентичности включают возведение в квадрат и число 1.Вы можете ясно увидеть соотношение Пифагора и Тэома, если вы рассмотрите единичную окружность, где угол составляет t , «противоположная» сторона — sin ( t ) = y , «смежная» сторона — cos ( t ) = x , а гипотенуза равна 1.

У нас есть дополнительные идентификаторы, связанные с функциональным статусом триггерных соотношений:

sin ( –t ) = sin ( t )

cos ( –t ) = cos ( t )

загар ( –t ) = загар ( т )

Обратите внимание, в частности, что синус и тангенс являются нечетными функциями, симметричными относительно начала координат, а косинус — четной функцией, симметричной относительно оси y .Тот факт, что вы можете вынести знак «минус» аргумента за пределы (для синуса и тангенса) или полностью исключить его (для косинуса), может быть полезным при работе со сложными выражениями.


Тождества суммы углов и разности

sin (α + β) = sin (α) cos (β) + cos (α) sin (β)

sin (α — β) = sin (α) cos (β) — cos (α) sin (β)

cos (α + β) = cos (α) cos (β) — sin (α) sin (β)

cos (α — β) = cos (α) cos (β) + sin (α) sin (β)

Кстати, в вышеприведенных тождествах углы обозначаются греческими буквами.Буква а-типа, «а», называется «альфа», что произносится как «аль-фу». Буква b-типа, «β», называется «бета», что произносится как «BAY-tuh».


Двойные углы

sin (2 x ) = 2 sin ( x ) cos ( x )

cos (2 x ) = cos 2 ( x ) — sin 2 ( x ) = 1-2 sin 2 ( x ) = 2 cos 2 ( x ) — 1


Полуугловые идентичности

Вышеупомянутые идентичности можно переформулировать путем возведения квадратов каждой стороны и удвоения всех угловых мер.Результаты следующие:

sin 2 ( x ) = ½ [1 — cos (2 x )]

cos 2 ( x ) = ½ [1 + cos (2 x )]


Филиал


Сумма идентификаторов


Обозначения продукта

Вы будете использовать все эти тождества или почти все эти тождества для доказательства других триггерных тождеств и для решения тригонометрических уравнений.Однако, если вы собираетесь изучать исчисление, обратите особое внимание на пересчитанные тождества синуса и косинуса половинного угла, потому что вы будете использовать их лот в интегральном исчислении.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *