Тексты для контрольного списывания 3 класс перспектива: КИМы по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»

Тексты для списывания для 3 класса коррекционной школы

ТОВАРИЩИ

Ваня ходит в школу. Из школы он спешит домой. Дома Ваню ждет большая работа. Он носит дрова, топит печку. Надо принести воды, напоить козу и овцу. К Ване приходят товарищи и помогают ему сделать всю работу. Потом мальчики вместе учат уроки.

КОШКА И ЁЖИК

Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро спрятал голову и выставил свои острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела.

НА ЛЬДИНЕ

Наступила весна. На реке пошёл лёд. На берегу было много народу. Все смотрели, как идёт лёд. Вдруг все увидали на одной льдине собаку. Она жалобно выла.
Витя схватил длинный багор и зацепил льдину. Витя тихонько потянул льдину к берегу. Когда льдина была у берега, собака соскочила на землю.

ГАДЮКА

Вася пошёл с отцом на сенокос. С ним была его верная собака Полкан. Отец косил траву, а Вася лежал на сене. Вдруг из сена выползла змея. Вася испугался и закричал. Полкан бросился на гадюку и через минуту разорвал её на куски.

УТКА И УТЯТА

Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они ещё не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой.

ХРАБРЫЙ ЁЖ

Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.
Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.

ОРЁЛ И КОШКА

На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с вышины бросился огромный орёл. Орёл схватил котенка. Мать кошка быстро вцепилась в орла. Орёл бросил котенка и стал пороться с кошкой. Он рвал когтя-га тело кошки и выклевал ей один лаз. Кошка храбро боролась с орлом. Она перекусила ему крыло. Потом кошка сделала ловкий прыжок и перекусила орлу горло.
Так кошка спасла своего котёнка.

МУРАВЬИ

Был у дедушки Степана мёд в горшке. Забрались в горшок муравьи и ели мёд. Дедушка видит, дело плохо. Взял он горшок, привязал веревку и повесил горшок на гвоздь к потолку. А в горшке остался один муравей. Он искал дорогу домой: вылез из горшка на верёвку, потом на потолок. С потолка . га стену, а со стены на пол.

Муравей показал дорогу к горшку другим муравьям. Дедушка Степан снял горшок, а там мёду нет.

ВОЛКИ

Дядя Семён ехал из города домой. С ним была собака Жучка, Вдруг из леса выскочили волки. Жучка испугалась и прыгнула в сани. У дяди Семёна была хорошая лошадь. Она тоже испугалась и быстро помчалась по дороге. Деревня была близко. Показались огни в окнах. Волки отстали.
Умная лошадь спасла дядю Семена и Жучку.

НАШИ ДРУЗЬЯ

В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.

Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.

НАШ САД

За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.

ПТИЧИЙ ДВОР

На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.

ИГРУШКИ
На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.

НА РЕКЕ

Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были маленькие. Вдруг спустился к реке коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. На крик прибежал Ваня. Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утёнка и улетел.

Презентация «Тексты для списывания-3» 2-3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тексты для списывания-3 Составитель: Донцова Наталья Владимировна, учитель МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа 2016 год

2 слайд Описание слайда:

Яблоня В нашем с..ду растет старая ябл..ня. Корни ее глубоко в з..мле. К..ра на ств..ле вся в трещинах. От б..льших сучьев идут ве..ки, на ве..ках др..жат з..леные листья. З..мой ябл..ня ст..ит голая. В..сной со..нце пригреет землю и ож..вает ябл..ня. Корни ябл..ни тянут из з..мли соки и питают ве..ки, цв..ты, листья, а потом и пл..ды.

3 слайд Описание слайда:

Дятел Часто раздается стук в л..су. Это дятел строит гн..здо. Дят..л долбит св..им крепким носом мя..кое дер..во. Кусочки к..ры, весь сор дят..л выбрасывает вон. Пт..нцы дятла растут на гла..ком дне гнезда. От этого у них мозоли на пятках. М..л..дые дятлы ло..ко ц..пляются за стенки св..ими острыми когтями и выл..зают из гн..зда.

4 слайд Описание слайда:

В лесу Раз мы гуляли в лесу и забр..ли в густую темную чащу. Стало немно…ко жутко, и нам зах..телось скорее выйти из темной чащи. Скоро мы заметили узкую, извилистую тр..пинку и пошли по ней. Тр..пинка выв..ла нас на ш..рокую з..леную полянку, покрытую высокой травой. Здесь на сочной з..леной тра..ке мы решили отдохнуть.

5 слайд
Описание слайда:

Начало осени Лес уже пож..лтел под дыханием ос..ни. Сухой лист тр..петал на ветках, оп..дал, кружился в воздухе. Он покрывал землю пестрым мя..ким к..вром. Чем глубже в лес- т..шина! К..залось, лес задумался и смотрел в бледное небо. Он слушал, как медленно текут соки д..ревьев, как пог..бают листья и тр..ва.

6 слайд Описание слайда:

Зайцы За..ц ночью ходит по п..лям без страха. И его сл..ды пр..мые. Утром он от страху начинает путать сл..ды. Охотники сами путаются по дв..йным сл..дам, уд..вляются хитрости зайца. А за..ц и не думал х..трить!

7 слайд Описание слайда:

Август Август – еще лето, но уже и не лето. Пчелы прил..тают все реже. М..доносные цв..ты уже отцв..ли, а флоксы с их соломенно — травянистым зап..хом не вл..кут к себе. Пушистые с..реневые сережки мяты тоже без зап..ха.

8 слайд Описание слайда:

Снегурочка Вз..ла Сн…гурочка кузовок, пошла в лес с подру..ками. Подру..ки по лесу ходят, венки пл…тут, песни п..ют. А Сн..гурочка нашла студеный руч…ек. Около него с..дит, в воду гл..дит, пальцы в быстрой в..де.. мочит, словно жемчугом играет.

9 слайд Описание слайда:

В лесу З..мой в л..су торчат из-под снега сухие ст…бельки с зонтиками, метелками, л..сточками. Л..жат на сн..гу з..л..тистые к..л..ски, причудливые веточки. Из всего этого богатства можно сделать уд..вительно кр..сивые букеты.

10 слайд
Описание слайда:

Весна наступила В воздухе уже пов..яло в..сной. Быстро тает сне… Шумно б..гут в..селые ручейки. Уже по…вилась свежая м..лоденькая тра..ка. Из дальних стран л..тят перелетные птицы. Ле.. на р..ке пот..мнел. Все т..плее греет со..нце. В..да н..сется бурными потоками.

11 слайд Описание слайда:

В мае Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песни прил..тели в лес вместе с перелетными птицами из дальних стран. Другие р..дились в л..су. Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят от зари до зари.

12 слайд Описание слайда:

Ссылки http://content. oto.mail.ru/mail/alena_mymail/_deti/i-489.jpg http://picsdigest.com/wallpaper-6750/ http://imgfotki.yandex.ru/get/4427/126030467.80/0_5d7bd_f614e696_XL http://yadi.sk/d/SCmILURALT2fY Автор Пасечник Елена Аркадьевна , учитель истории МБОУ «СОШ№6» г. Братска Иркутской области

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-153854

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Проверочное списывание с грамматическим заданием (итоговое) 3 класс УМК Перспектива

1 вариант

Б..рёза – одно из самых кр..сивых наших д..ревьев. Белые с ч..рным рисунком ств..лы б..рёзы имеют особую привлекательность. Белая окраска к..ры об..ясняется тем, что в клетках бересты содерж..тся особое красящее вещество – бетулин. Если вы в ч..рном пиджаке или п..льто неосторожно прикоснётесь к ств..лу м..л..дой б..рёзы, на одежде останется белое п..тно, как от мела.

Хозяйственное использование б..резы ш..роко и разнообразно. Б..рёзовые дрова дают много т..пла. Б..рёзовая древесина идёт на лыж.., м..бель, токарные изделия. Больш..м спросом пользуются б..рёзовые веники и мётлы.

Задания:

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы;

  2. Подчеркните буквосочетания ЖИ-ШИ;

  3. Выпишите слово с твёрдым знаком, разделите его для переноса;

  4. Выпишите и разберите по составу слово окраска;

  5. Во втором абзаце подчеркните главные члены предложений, определите падеж имен существительных.

2 вариант

Б..рёза – одно из самых кр..сивых наших д..ревьев. Белые с ч..рным рисунком ств..лы б..рёзы имеют особую привлекательность. Белая окраска к..ры об..ясняется тем, что в клетках бересты содерж..тся особое красящее вещество – бетулин. Если вы в ч..рном пиджаке или п..льто неосторожно прикоснётесь к ств..лу м..л..дой б..рёзы, на одежде останется белое п..тно, как от мела.

Хозяйственное использование б..резы ш..роко и разнообразно. Б..рёзовые дрова дают много т..пла. Б..рёзовая древесина идёт на лыж.., м..бель, токарные изделия. Больш..м спросом пользуются б..рёзовые веники и мётлы.

Задания:

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы;

  2. Подчеркните словарные слова, проведите словарно-орфографическую работу;

  3. Выпишите слово с разделительным мягким знаком, разделите его для переноса;

  4. Выпишите и разберите по составу слово древесина;

  5. Во втором абзаце подчеркните главные члены предложений, определите падеж имен существительных.

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное»

ФИ __________________________________________________

Контрольное списывание

  • Прочитай.
  • Подчеркни одно имя прилагательное мужского рода синим цветом, одно имя прилагательное женского рода красным цветом, одно имя прилагательное среднего рода жёлтым цветом.
  • Спиши текст.
  • Разбери по членам пятое предложение.  

Липки.

    Светит горячее солнце. Льёт весенний дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по тёплой луже. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

    Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчелы любят липовый цвет.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест. Имя  прилагательное.

1.        Выбери правильное определение.

А) Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие и обозначает предмет.

Б) Имя прилагательное – часть слова, которое отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие и обозначает  признак предмета.

В) Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?  и обозначает признак предмета.

2.        Имена прилагательные в форме единственного числа изменяются по родам?

А)   ДА.

Б) НЕТ

3.   Имена прилагательные мужского рода имеют окончания:

А) –ая, -ой, — ий.

Б) – ое, — ой, -ый, -ий.

В) –ой,  -ый,—ий.

4.  Родовые окончания прилагательных женского рода:

А) –ая, -яя.

Б) –ая, -ое.

В) –ее,- ая.

5. Родовые окончания прилагательных среднего рода:

А) –ые, — ое.

Б) –ое,- ие.

В) – ое, -ее.

6 . В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?

Б) В единственном числе

В) Во множественном числе

Привлекайте читателей и улучшайте понимание: аннотируйте текст

Аннотирование текста — самый эффективный метод, который я нашел для вовлечения моих учеников в подробное чтение. Это также самый сложный навык, которому я когда-либо учил своих шестиклассников. Сказать, что мы испытали эпические неудачи, — ничего не сказать, но успех родился из неудач. Ниже приведен урок с аннотациями, который я использую в своем классе. Я надеюсь избавить вас от пережитого нами разочарования, помочь вашим ученикам стать более заинтересованными читателями и улучшить понимание текстов.

Материалы:

Подготовка к уроку

Прежде чем начать, важно иметь четкую цель. Некоторые учителя просят учеников комментировать конкретный результат, например, указывать детали текста, которые подтверждают вопрос письменного ответа — отличный навык для сдачи теста. Другие просят их аннотировать основную идею статьи, немного более абстрактный подход, но, безусловно, демонстрирующий понимание текста.

Младшим ученикам или читателям, испытывающим трудности, выгодно сосредоточиться на создании одного типа связи за раз.Например, вы можете сосредоточиться на объяснении того, как заголовок каждого раздела связан с текстом. Или вы можете сосредоточиться на аннотациях, которые объясняют, как текстовые функции добавляют к пониманию статьи. Это требует времени, но иногда необходимо. Установите цель, которая наилучшим образом соответствует потребностям ваших учеников.

Моя основная цель в начале года — дать задание на статью недели. Частью этого задания является то, что мои шестиклассники аннотируют отрывок, демонстрируя глубокое понимание текста.В прошлом году я создал Справочник по аннотациям документальной литературы , в котором перечислены различные способы взаимодействия читателей с текстом. Теперь это якорная диаграмма на стене нашей классной комнаты. Моим студентам нравится это руководство, и они хранят его копию в своих тетрадях.

Выберите короткую статью, богатую текстами научной литературы. Я чрезвычайно благодарен за то, что журнал Scholastic Science World разрешил вам сделать копии книги «Рифы в опасности» для использования в вашем классе (сентябрь 2016 г.).

Посмотрите на название, ключ к богатому словарю. Он пронизан фантастическими текстовыми функциями: заголовок, подзаголовок, заголовки, фотографии, подписи, карта и боковая панель с инфографикой. Статья состоит из двух страниц, и этого достаточно для того, чтобы учитель мог моделировать, руководствоваться практикой и самостоятельно заниматься, но не настолько, чтобы не ошеломить студентов.

Будьте осторожны. Есть ли концепция, которая будет более сложной для ваших учеников? Например, мои шестиклассники часто борются со структурой текста, поэтому в этой статье для начала года я выстраиваю аннотации структуры текста, сообщая им, что структура в тексте меняется, но чтобы я был начеку в поисках части текста. который структурирован с использованием причинно-следственной организации.Их задача — идентифицировать раздел, маркировать его и определять соответствующие детали.

Перед прочтением

Перед чтением представьте «Документальное руководство по аннотациям» и обсудите различные типы аннотаций, демонстрирующих проницательные связи, которые хорошие читатели устанавливают при чтении.

Затем предложите учащимся просмотреть текст за 30 секунд. Просматривайте заголовок, подзаголовок, заголовки, подписи и изображения. Определите тему и сделайте прогнозы.Всем классом проведите мозговой штурм над тем, что они узнали, даже не читая отрывок. Мои ученики поражаются тому, насколько легче становится читать после того, как они сформировали мышление. Некоторые студенты могут начать говорить о походе на пляж. Большой! Они начинают думать и устанавливать связи. Напомните студентам, что хорошие читатели связывают текст с миром. Они также ищут взаимосвязи между изображениями и инфографикой.

Во время чтения

Начните с чтения вводного раздела классу, останавливаясь, чтобы подумать вслух.Используйте мою статью с комментариями учителя, чтобы направить вас . Ученики следят за ними и пишут аннотации учителю, чтобы у них были точные и содержательные примеры. Наконец, я останавливаюсь, чтобы добавить итоговое заявление для этого раздела, короткую фразу, в которой говорится, о чем в основном идет речь в разделе.

Второй раздел, «Непростая задача», представляет собой управляемую практику. После заполнения индивидуальных аннотаций мои шестиклассники делятся своими аннотациями с партнером, редактируя и исправляя при необходимости.

Обсудите любые слова в кружках, в которых учащиеся использовали словарные стратегии, перечисленные в Справочнике по аннотациям документальной литературы . Предоставьте группам время для обсуждения. Обмен чрезвычайно важен, потому что учащимся нужно видеть, как думают хорошие читатели. Я использую Word Workshop от Scholastic для создания словесной стены из ключевых слов — справочного инструмента для написания резюме статьи.

Раздел «Надежда для кораллов» заполняется самостоятельно. Если у нас есть достаточно времени, мы начинаем домашнее задание в классе, чтобы я мог работать с читателями, испытывающими трудности.

После прочтения

На следующий день ученики приходят в класс с выполненными домашними заданиями и готовыми поделиться ими.Совместное использование запускает мой следующий урок, написание абзаца статьи. Я заметил, что чем больше они увлекаются текстом, тем более проницательными становятся их обсуждения и письменные ответы.

Аннотации оценок

Оценка

не занимает много времени с использованием 5-балльной аннотационной рубрики. Пока студенты пишут свое резюме, я хожу вокруг и ставлю оценки аннотациям. Если несколько студентов все еще испытывают трудности, мы работаем в небольшой группе.

Несмотря на то, что я использую навыки аннотирования статей недели, вы можете использовать этот урок с любым заданием для подробного чтения.По мере прохождения года аннотации моих шестиклассников становятся еще более информативными, поскольку мы сосредотачиваемся на анализе текста более высокого уровня.

Дополнительные ресурсы для близкого чтения

Приятного аннотирования!

Мэри


# Конкурс социальных сетей #SmartTeachingTips
Вы можете выиграть подарочную карту на 200 долларов в магазине Scholastic Teacher Store!

Просто расскажите, как вы творчески используете журналы Scholastic в классе.Поделитесь им в Facebook, Twitter, Pinterest или Instagram и включите фото или видео. Обязательно используйте #SmartTeachingTips. Три победителя будут выбраны на основе самых творческих работ. Спасибо, что поделились, и удачи!

(Покупка не требуется. Открыто для учителей из США до K – 12, которым исполнилось 18 лет. Недействительно, где это запрещено. Окончание 23:59 EST 11/13/16. Полные правила можно найти на сайте http: // bit. лы / 2дн2п2м.)

.

Семь стратегий обучения студентов пониманию текста

1. Контроль понимания

Учащиеся, хорошо умеющие следить за своим пониманием, знают, когда они понимают то, что они читают, а когда нет. У них есть стратегии «исправлять» проблемы в их понимании по мере их возникновения. Исследования показывают, что обучение даже в младших классах может помочь учащимся лучше контролировать свое понимание.

Инструкция по мониторингу понимания учит студентов:

  • Имейте в виду, что они понимают
  • Определите, чего они не понимают
  • Используйте соответствующие стратегии для решения проблем с пониманием

2.Метапознание

Метапознание можно определить как «размышление о мышлении». Хорошие читатели используют метакогнитивные стратегии, чтобы думать и контролировать свое чтение. Перед чтением они могут уточнить цель чтения и предварительно просмотреть текст. Во время чтения они могут контролировать свое понимание, регулируя скорость чтения в соответствии со сложностью текста и «исправляя» любые возникающие у них проблемы с пониманием. После прочтения они проверяют, насколько понимают прочитанное.

Студенты могут использовать несколько стратегий контроля понимания прочитанного:

  • Определите, где возникает трудность

    «Я не понимаю второй абзац на странице 76.»

  • Определите, в чем трудность

    «Я не понимаю, что имеет в виду автор, когда говорит:« Прибытие в Америку было важной вехой в жизни моей бабушки »».

  • Перескажите сложное предложение или отрывок своими словами

    «О, значит, автор имеет в виду, что приезд в Америку был очень важным событием в жизни ее бабушки.«

  • Посмотреть текст назад

    «Автор говорил о мистере Макбрайде в главе 2, но я мало что помню о нем. Может быть, если я перечитаю ту главу, я смогу понять, почему он так ведет себя сейчас».

  • Ищите в тексте информацию, которая может помочь им решить проблему.

    «В тексте говорится:« Подземные воды могут образовывать ручей или пруд или создавать водно-болотные угодья. Люди также могут выносить грунтовые воды на поверхность ». Хм, я не понимаю, как люди могут это делать… О, следующий раздел называется «Уэллс.«Я прочитаю этот раздел, чтобы узнать, как они это делают».

3. Графические и смысловые органайзеры

Графические органайзеры иллюстрируют концепции и отношения между концепциями в тексте или с помощью диаграмм. Графические организаторы известны под разными именами, такими как карты, сети, графики, диаграммы, рамки или кластеры.

Независимо от этикетки, графические органайзеры могут помочь читателям сосредоточиться на концепциях и на том, как они связаны с другими концепциями. Графические органайзеры помогают студентам читать и понимать учебники и книжки с картинками.

Графические органайзеры могут:

  • Помогите учащимся сосредоточить внимание на различиях в структуре текста между художественной и научной фантастикой во время чтения
  • Предоставить учащимся инструменты, которые они могут использовать для изучения и демонстрации взаимосвязей в тексте
  • Помогите студентам написать хорошо организованное резюме текста

Вот несколько примеров графических органайзеров:

  • Диаграммы Венна (29K PDF) *

    Используется для сравнения или сопоставления информации из двух источников.Например, сравнивая две книги доктора Сьюза.

  • Раскадровка / Цепочка событий (29K PDF) *

    Используется для упорядочивания или последовательности событий в тексте. Например, перечисление шагов по чистке зубов.

  • Карта-история (19K PDF) *

    Используется для построения структуры рассказа. Они могут быть организованы в структуры художественного и документального текста. Например, определение персонажей, обстановки, событий, проблемы, решения в художественном рассказе; однако в документальной истории основная идея и детали будут определены.

  • Причина / следствие (13K PDF) *

    Используется для иллюстрации причин и следствий, указанных в тексте. Например, слишком долгое пребывание на солнце может привести к болезненному солнечному ожогу.

  • Найти другие бесплатные графические органайзеры>

4. Ответы на вопросы

вопросов могут быть эффективными, потому что они:

  • Дайте учащимся цель чтения
  • Сосредоточить внимание студентов на том, что им предстоит изучить
  • Помогите учащимся активно думать во время чтения
  • Поощрять учеников следить за своим пониманием
  • Помогите учащимся просматривать материалы и соотносить то, что они узнали, с тем, что они уже знают

Стратегия взаимоотношений вопрос-ответ (QAR) побуждает учащихся научиться лучше отвечать на вопросы.Студентов просят указать, была ли информация, которую они использовали для ответа на вопросы о тексте, явной текстовой информацией (информацией, которая была прямо указана в тексте), неявной текстовой информацией (информацией, которая подразумевалась в тексте) или информацией, полностью полученной от студента. собственные базовые знания.

Есть четыре разных типа вопросов:

  • «Прямо там»

    вопросов, найденных прямо в тексте, которые просят студентов найти один правильный ответ, расположенный в одном месте в виде слова или предложения в отрывке.

    Пример: Кто друг Лягушки? Ответ: Жаба

  • «Думай и ищи»

    Вопросы, основанные на вспоминании фактов, которые можно найти прямо в тексте. Ответы обычно находятся более чем в одном месте, что требует от студентов «думать» и «искать» в отрывке, чтобы найти ответ.

    Пример: Почему Лягушка грустила? Ответ: Его друг уезжал.

  • «Автор и ты»

    Вопросы требуют, чтобы учащиеся использовали то, что они уже знают, с тем, что они узнали из чтения текста.Студенты должны понять текст и соотнести его со своими предыдущими знаниями, прежде чем отвечать на вопрос.

    Пример: Как вы думаете, что почувствовал Лягушка, когда нашел Жаба? Ответ: Я думаю, что Фрог почувствовал себя счастливым, потому что он давно не видел Жаба. Я чувствую себя счастливым, когда вижу своего друга, который живет далеко.

  • «Самостоятельно»

    Ответы на вопросы основаны на предварительных знаниях и опыте учащегося. Чтение текста может быть для них бесполезным при ответе на вопросы такого типа.

    Пример: Что бы вы почувствовали, если бы ваш лучший друг уехал? Ответ: Мне было бы очень грустно, если бы моя лучшая подруга уехала, потому что я буду скучать по ней.

5. Формирование вопросов

Создавая вопросы, учащиеся узнают, могут ли они ответить на вопросы и понимают ли они то, что читают. Студенты учатся задавать себе вопросы, которые требуют от них объединения информации из разных сегментов текста. Например, студентов можно научить задавать вопросы с основной идеей, которые относятся к важной информации в тексте.

6. Распознавание структуры истории

В инструкциях по построению истории учащиеся учатся определять категории контента (персонажи, обстановка, события, проблема, решение). Часто учащиеся учатся распознавать структуру рассказа с помощью карт-рассказов. Обучение структуре рассказа улучшает понимание учащимися.

7. Подведение итогов

Подведение итогов требует от студентов определить, что важно в прочитанном, и изложить это своими словами.Инструкция по обобщению помогает студентам:

  • Выявление или генерирование основных идей
  • Соедините главные или центральные идеи
  • Удалите ненужную информацию
  • Помните, что читали

Ясная инструкция по стратегии эффективного понимания

Исследования показывают, что явные методы обучения особенно эффективны для обучения стратегии понимания. В подробных инструкциях учителя объясняют читателям, почему и когда им следует использовать стратегии, какие стратегии использовать и как их применять.Этапы явного обучения обычно включают в себя прямое объяснение, моделирование учителем («мышление вслух»), управляемую практику и применение.

  • Прямое объяснение

    Учитель объясняет ученикам, почему стратегия помогает пониманию и когда применять стратегию.

  • Моделирование

    Учитель моделирует или демонстрирует, как применять стратегию, обычно «думая вслух» при чтении текста, который используют ученики.

  • Практика под руководством

    Учитель направляет и помогает студентам, когда они узнают, как и когда применять стратегию.

  • Приложение

    Учитель помогает ученикам практиковать стратегию до тех пор, пока они не смогут применять ее самостоятельно.

Обучение стратегии эффективного понимания может быть достигнуто посредством совместного обучения, при котором учащиеся работают вместе как партнеры или в небольших группах над четко определенными задачами. Совместное обучение успешно используется для обучения стратегиям понимания прочитанного. Учащиеся вместе работают над пониманием текстов, помогая друг другу учиться и применять стратегии понимания.Учителя помогают студентам научиться работать в группах. Учителя также проводят моделирование стратегий понимания.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *