Текст типы речи стили речи контрольная работа: Контрольная работа СТИЛИ ТЕКСТа

Содержание

Контрольная работа по русскому языку для 6 класса на тему «Стили речи»

Контрольная работа по теме «Стили речи» (6 класс)

Вариант 1

1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия (назовите стиль).

А. Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность – ….

Б. Соответствие строгой форме, сжатость, стандартность – …

В. Смысловая точность, объективность изложения, последовательность изложения, использование терминов – …

Г. Логичность, оценочность, призывность, эмоциональность – …

Д. Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи – …

2. Выберите правильное определение

А. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

3. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

4. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. Общеупотребительная лексика

Б. Разговорная лексика

В. Терминологическая лексика

5. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. Официально-деловой

Б. Разговорный

В. Публицистический

6. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. Публицистический

Б. Разговорный

В. Научный

7. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?

А. Метафора

Б. Сравнение

В. Олицетворение

8. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст. Докажите.

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит, и закружится пестрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках.

Вариант 2

1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия.

А. Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность – …

Б. Соответствие строгой форме, сжатость, стандартность – …

В. Смысловая точность, объективность изложения, последовательность изложения, использование терминов – …

Г. Логичность, оценочность, призывность, эмоциональность – …

Д. Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи – …

2. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

3. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А. научный

Б. разговорный

В. публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. публицистический

6. Какому стилю речи присуща призывность?

А. разговорный

Б. публицистический

В. официально-деловой

7. Какое это средство выразительности: «Веселый ветер»?

А. сравнение

Б. метафора

В. эпитет

8. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст.

Из-за леса наползала туча. Она росла, поднималась серо-синей тяжелой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирало синеву неба. Вот туча краем накатилась на солнце. Её кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом. Но солнце не могло растопить всю тучу и бесследно исчезло в её свинцовой утробе. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья, закружив, унёс вверх. Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок. Сразу всё вокруг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. Туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем.

КЛЮЧ

А) разговорный

Б) официально-деловой

В) научный

Г) публицистический

Д) художественный

1

А) разговорный

Б) официально-деловой

В) научный

Г) публицистический

Д) художественный

2

А

2

А

3

Б

3

В

4

А

4

Б

5

А

5

А

6

А

6

Б

7

Б

7

В

8

Художественный

8

Художественный

Тест по теме Текст. Типы речи. Функциональные стили речи

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»

1 вариант

Часть А

1.Выберите правильное определение

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика Б. разговорная лексика В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

А. научный Б. публицистический В. официально-деловой

5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?

А. научный Б. разговорный В. официально-деловой

6. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот. 2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники. 4. Довожу до вашего сведения, принять меры. 5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

7. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы.

А. Ко(р,рр)умпированный, журналис..ское ра(с,сс)ледование, пр..з..дентские выборы, милосердие,ц..вилизац..я.

Б. Прогре(с,сс), менталитет, просл..влять, кризис власт.., соц..альная спр..ведливость.

В. Обществе(н,нн)ое сознание, (выше)стоящие инстанции,в..ликодушие, рейтинг, интерференция волн.

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический

9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?

А. эпитет Б. метафора В. олицетворение

10. . Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?

1. Создание картин и образов. 2. Непосредственное повседневное общение.

3. Убеждение, воздействие на слушателя. 4. Точная передача информации.

5. Передача научных сообщений.

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.

2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности

4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.

а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

А. ода Б. роман В. Репортаж Г. Рассказ Д. элегия Е. очерк

13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

А. в лазоревой воде Б. под сенью дружных муз В. взять на баланс

Г. перлы дождевые Д. сладкий трепет

14. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

А. ядерная физика Б. смежные отрасли В. красный сарафан Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

15. Дайте толкование стилевым чертам

А. Объективность – это …

Б. Конкретность – это …

В. Логичность – это …

Часть В

1. Исправьте недочеты в построении текста и запишите. Подчеркните средства связи предложений в исправленном тексте.

1. Её так звали: Сашина (или Танина) береза.

2. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности.

3. Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажали дерево: липу, рябину, чаще березу.

4. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье.

5. Если в палисаде у дома места не было, сажали где-нибудь у бани или в огороде.

2. Укажите выразительные средства, используемые автором в предложенном тексте (не менее 2-х):

Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные куполами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

Критерии оценок.

Количество баллов за правильный ответ:

Часть А

1- 9, 13, 14 вопросы – 1 балл

10 вопрос – 2 балла

(за каждую орфографическую ошибку минус 0,5 балла)

11 вопрос – 4 балла

12 вопрос – 2 балла

15 вопрос – 3 балла

Часть В

1 задание – 5 баллов

2 задание – 1 балл за каждый пример

Оценки:

«5» — 25 баллов

«4» — 23 балла

«3» — 21 балл

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»

2 вариант

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Определите, какие жанры относятся к публицистическому стилю.

А. Интервью Б. Юмористический рассказ. В. Репортаж. Г. Очерк. Д. Диссертация.

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А. научный Б. разговорный В. публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический

6. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б. использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

7. Какому стилю речи присуща призывность?

А. разговорный Б. публицистический В. официально-деловой

8. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический Б. разговорный В. научный

9. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?

А. метафора Б. сравнение В. олицетворение

10. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы.

А. Ко(р,рр)умпированный, журналис..ское ра(с,сс)ледование, пр..з..дентские выборы, милосердие,ц..вилизац..я.

Б. Прогре(с,сс), менталитет, просл..влять, кризис власт.., соц..альная спр..ведливость.

В. Обществе(н,нн)ое сознание, (выше)стоящие инстанции,в..ликодушие, рейтинг, интерференция волн.

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.

2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска.

3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

4) Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми!

а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный

д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

А. интервью Б. устное выступление В. юмористический рассказ

Г. Репортаж Д. очерк Е. повесть

13. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

А. ядерная физика Б. смежные отрасли В. красный сарафан Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

14. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот. 2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

4. Довожу до вашего сведения, принять меры. 5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

15. Дайте толкование стилевым чертам

А. Обобщенность – это …

Б. Субъективность – это …

В. Образность – это …

Часть В

1. Исправьте недочеты в построении текста и запишите. Подчеркните средства связи предложений в исправленном тексте.

1. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке.

2. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».

3. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян.

4. Он был очень точен в своих изображениях.

5. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.

2. Укажите выразительные средства, используемые автором в предложенном тексте:

Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные куполами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

Критерии оценок.

Количество баллов за правильный ответ:

Часть А

1,2,4-9, 13, 14 вопросы – 1 балл

10 вопрос – 2 балла (за каждую орфографическую ошибку минус 0,5 балла)

11 вопрос – 4 балла

12 вопрос – 2 балла

15 вопрос – 3 балла

Часть В

1 задание – 5 баллов

2 задание – 1 балл за каждый пример

Оценки:

«5» — 25 баллов

«4» — 23 балла

«3» — 21 балл

Эталон ответов теста по теме «Функциональные стили речи»

Часть А

Вариант 1

Вариант 2

1

А

А

2

Б

В

3

А

А,в

4

В

Б

5

Б

А

6

2

В

7

В

Б

8

В

А

9

Б

Б

10

2,4

В

11

1-а, 2-д, 3=г, 4-в

1-в, 2-а, 3-г, 4-д

12

В, е

В, е

13

В

В

14

В

2

15

Вариант 1

Часть В

Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажал дерево: липу, рябину, чаще березу. Если в палисаде у дома места уже не было, сажали у бани или где-нибудь в огороде. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье. Ее так и называли: Сашина (или Танина) береза. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности.

Метафора Бахрома снегов

Эпитет Черного, полного мглою (ущелья)

Олицетворение Обнявшись с другой… речкой

Сравнение Как змея своею чешуею, серебряной нитью

Вариант 2

В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».

Он был очень точен в своих изображениях. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.

Проверочная работа «Стили речи» (8 класс)

Фамилия, имя _____________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Стили речи»

Часть 1. Тест.

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Что из перечисленного не является задачей публицистического стиля речи?

А) выразить собственное отношение к высказыванию

Б) передать точную научную информацию

В) убедить читателя в правильности своих взглядов

Г) вызвать эмоции у читателя.

  1. Из перечисленного выберите особенность научного стиля:

А) эмоциональность

Б) приподнятость

В) строгий отбор языковых средств

Г) использование экспрессивных оценочных конструкций.

  1. Какой подстиль не выделяют в научном стиле?

А) научно-учебный

Б) научно-популярный

В) собственно-научный

Г) научно-энциклопедический

  1. В каком ряду верно указаны жанры публицистического стиля речи?

А) заметка, повесть, очерк, эссе.

Б) интервью, фельетон, репортаж, статья

В) статья, стихотворение, заметка, фельетон

Г) эссе, интервью, анекдот, репортаж.

  1. В каком стиле речи могут использоваться формулы, графики, схемы, таблицы?

А) научный

Б) художественный

В) официально-деловой

Г) публицистический

  1. Что из перечисленного не является чертой научного стиля речи?

А) точность

Б) логичность

В) объективность

Г) оценочность

  1. Что из перечисленного относится к языковым особенностям публицистического стиля речи?

А) использование терминологической лексики

Б) отсутствие эмоциональной лексики

В) сочетание книжной и разговорной лексики

Г) употребление слов в прямом значении

Часть 2. Работа с текстами

Текст 1

  1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания (максимум – 5 баллов)

Кунгурская Лед…ная пещера замечательный памятник природы. Почти на шесть тысяч метров тянутся под землей пр…чудливо разветвле…ые ходы. Тыс…челетия раств…ряла вода гипсы и ангидриты Лед…ной горы

создавая л…биринт с величественными залами украшая н..видимым ре..цом своды и стены. Экскурс…воды ведут посетителей по уд…вительным, (н…)похожим один на другой гротам. Белое кружево крупных лед…ных криста(л/лл)ов сменяется пр…чудливыми выступами ажурных гипсовых св..дов; св…ркающие каскады льда — нагромождениями упавших глыб. Св…ркающий бри(л/лл)иантами наряд Кунгурской пещеры соткан из хрупких криста(л/лл)ов и…морози. Криста(л/лл)ы р…стут всю зиму и достигают н…обычайно крупных размеров. Ажурные сростки разно…бразных форм и соч…таний покрывают не только свод но и
лед…ные
сталактиты и сталагмиты. Фантазия природы н…истощима. Вода оставила на стенах многих гротов магические письм…на.

Выполните задания к тексту 1 (по 2 балла):

  1. Определите стиль речи текста 1: ___________________________________________________

  2. Укажите части речи выделенных курсивом слов: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Как вы понимаете предложение из текста «Фантазия природы н..истощима»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст 2

  1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания (максимум – 5 баллов)

Выполните задания к тексту 1 (по 2 балла):

  1. Определите стиль речи текста:____________________________________________________

  2. Составьте план текста: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему основной компонент социальной системы – это люди? ___________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

25-29 баллов – «5»

19-28 баллов – «4»

12-18 баллов – «3»

Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме: Проверочная работа по теме «Стили речи»

Проверочная работа по теме «Стили речи» для 6 класса

  1. Определите стиль данного текста
  2. Укажите, какие признаки (словообразовательные, лексические, синтаксические) этого стиля есть в данном тексте. Приведи примеры.

ТЕКСТ 1

Чай из сосновых игл

Отобрать неповрежденные сосновые иглы, промыть, подсушить, а затем сложить в фарфоровую посуду и закрыть крышкой.

Воду вскипятить, затем остудить до температуры примерно 60 градусов, влить в емкость с иглами, плотно закрыть и дать постоять часов 10.

Когда настой будет готов, вынуть иглы, процедить через сито и добавить сахар по вкусу.

(С.А. Никитина. Лесная аптека)

ТЕКСТ 2

Дуб черешчатый – наиболее известный представитель рода, широко распространенный в европейской части России и Западной Европы. Долговечное, мощное дерево до 10 м высотой, в сомкнутых насаждениях со стройным стволом, высоко очищенным от сучьев, при одиноких посадках на открытых местах – с коротким стволом и широкой раскидистой кроной.

(Из учебника ботаники для вузов)

ТЕКСТ 3

Я шел древней гарью, давным-давно заросшей отборными соснами. В таком бору не встретишь слабого дерева, но один великан возвышался даже над ними, словно могучий гридень* в стайке малышей. Я разглядел его с дальней прогалины и долго шел к нему лесом. Но потом я вышел на открытое место и увидел сосну – как человека, во весь рост. Голову великана венчала косматая шапка, но нижние сучья были мертвы и торчали в стороны, словно голые кости…

(М.Семенова. Хромой кузнец)

ТЕКСТ 4

– Мам, гляди, какое огромное дупло у этого дуба! Как ты думаешь, там кто-нибудь живет?

– Не знаю, Вань. Давай заглянем в дупло. Ой, только не суй туда руку, а то вдруг этот кто-нибудь ее откусит.

ТЕКСТ 5

 Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. (А. Пушкин)

ТЕКСТ 6

 Орфография (от греческого орфос — правильный и графо — пишу): 1) Правописание — система правил, определяющих единообразие способов передачи слов на письме. 2) Раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему таких правил.

ТЕКСТ 7

 — Ну что, где сегодня встретимся?— Давай у входа в кинотеатр. Я там буду около четырех. — Хорошо. Только я возьму с собой сестру. Ты не против? — Нет. Бери. Только не опаздывайте.

ТЕКСТ 8

Приветик! Ну как тебе? Ничего себе погодка! Жуть! Я вымок до нитки, как будто в речку свалился. Сам, конечно, виноват. Видел, как тучу несёт, думал проскочу, успею. И влип. Чуть-чуть до дома не добежал, тут и хлынуло. Ладно, в следующий раз умнее буду.

ТЕКСТ 9

Из-за леса наползала туча. Она росла, поднималась серо-синей тяжелой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирало синеву неба. Вот туча краем накатилась на солнце. Её кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом. Но солнце не могло растопить всю тучу и бесследно исчезло в её свинцовой утробе. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья, закружив, унёс вверх. Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок. Сразу всё вокруг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. Туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем.

ТЕКСТ 10

 Дождь – это жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков при температуре воздуха около земли не ниже нуля градусов. Диаметр капель от 6-7 идо 0,5 мм. При меньшем размере осадки называются моросью.

ТЕКСТ 11

Тысячи людей эвакуированы в Словакии из-за наводнения, вызванного проливными дождями, сообщил в пятницу наш корреспондент в Словакии. По данным местных властей, жертвами стихии стали по меньшей мере четыре человека.

ТЕКСТ 12

Довожу до Вашего сведения, что из-за проливных дождей, о которых вы не сообщили своевременно, наша поездка за город была сорвана. Требую в период с 6 по 8 марта обеспечить ясную, солнечную погоду. В противном случае буду вынужден обратиться в вышестоящие инстанции.

Тест по русскому языку (10 класс) на тему: Тест Стили речи

Тест по теме «Стили речи»

Используйте для ответов обозначения : а-научный, б- разговорный, в- официально-деловой, г-стиль художественной литературы, д- публицистический

  1. Рассказы, повести, романы — это  какой стиль?
  2. Газеты, журналы, радио, телевидение — это  какой стиль?
  3. Диалоги, беседы, письма — это  какой стиль?
  4. Заявления, указания, отчёты — это  какой стиль?
  5. Учебники, лекции — это  какой стиль?
  6. У какого стиля основная функция  —  агитация и пропаганда?
  7. У какого стиля основная функция  — точная передача деловой информации?
  8. У какого стиля основная функция – изложение научной информации?
  9. У какого стиля основная функция – общение?
  10. У какого стиля основная функция – художественное воздействие?
  11. У какого стиля используются такие языковые средства: эмоциональная выразительная лексика, употребление неполных слов, слов-обращений, вводных слов?
  12. У какого стиля используются такие языковые средства: широкое использование изобразительно-выразительных средств языка, привлечение лексических и синтаксических средств других стилей?
  13. У какого стиля используются такие языковые средства: специальная лексика, научные термины?
  14. У какого стиля используются такие языковые средства: общественно-политическая лексика, слова с подчёркнуто положительным или отрицательным значением, пословицы, поговорки, цитаты?
  15. У какого стиля используются такие языковые средства: использование штампов, преобладание существительных над другими частями речи?
  16. У какого стиля такая характеристика высказывания: призывность, страстность?
  17. У какого стиля такая характеристика высказывания: строгость, точность, официальность?
  18. У какого стиля такая характеристика высказывания: точность, логичность, доказательность?
  19. У какого стиля такая характеристика высказывания: непринуждённость, эмоциональность?
  20. У какого стиля такая характеристика высказывания: образность, выразительность?

КЛЮЧ

1-г

6-д

11-б

16-д

2-д

7-в

12-г

17-в

3-б

8-а

13-а

18-а

4-в

9-б

14-д

19-б

5-а

10-г

15-в

20-г

ВИДОВ РЕЧНЫХ СТИЛЕЙ — УСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ

  1. ЗАМОРОЖЕННЫЙ СТИЛЬ

Обычно используется в очень формальной обстановке.
Наиболее формальный коммуникативный стиль для уважительной ситуации
Не требует обратной связи от аудитории
Обычно использует длинные предложения с хорошей грамматикой и словарным запасом
Использование языка фиксировано и относительно статично

Примеры:
национальных клятв, гимн, школьные вероучения,
свадебных церемоний, речь на государственной церемонии

  1. ФОРМАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Используется для общения в средних и больших группах
Может также использоваться для одиноких слушателей — незнакомцев, пожилых людей, профессионалов
Спикер должен строить целые предложения вперед, прежде чем они будут произнесены
Избегает использования сленговых терминов
Язык сравнительно жесткий и имеет набор, согласованный словарный запас, который хорошо документирован; часто бывает стандартной разновидности.

Примеры:
собраний, выступлений, школьных уроков, суда, корпоративного собрания, церемонии приведения к присяге, интервью или в классе

3. КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СТИЛЬ
Используется в полуформальном общении
Происходит при двустороннем участии
Наиболее оперативен среди других стилей
Спикер обычно не планирует то, что он хочет сказать
Предложения становятся короче и спонтанны

Примеры:
регулярное общение в школах, компаниях, групповое обсуждение,
учитель-ученик, врач-пациент, эксперт-ученик

4.СЛУЧАЙНЫЙ СТИЛЬ
Язык, используемый между друзьями
Часто очень расслабленный и сосредоточенный только на получении информации
В этих случаях довольно часто используются сленги
Этот стиль используется в неформальных ситуациях и в языке
Отношения между говорящим и слушающим закрыты.

Примеры:

обычных разговоров с друзьями, членами семьи, чаты, телефонные звонки и сообщения

5.ИНТИМНЫЙ СТИЛЬ

Полностью частный язык, используемый в семье или группе очень близких друзей
Использует личные языковые коды
Грамматика не требуется
Не требует полного языка
Определенные выражения нежности, сленги или выражения, значение которых разделяется с небольшой группой людей

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.Демонстрация тембров преобразования текста в речь (TTS)

I ReadSpeaker

Лучшие в отрасли голоса TTS

В ReadSpeaker мы любим создавать высококачественные голоса TTS. Фактически, экспертные сторонние отраслевые обозреватели оценивают голосовой текст ReadSpeaker TTS на английском языке (США) как самый точный на рынке. Восторженные отзывы, которые мы получаем от наших клиентов, подтверждают, что мы предоставляем самые лучшие решения TTS для успешных онлайн, офлайн, встроенных и серверных приложений по всему миру.Наше стремление предоставлять выдающиеся решения TTS стало возможным благодаря нашему бескомпромиссному производственному процессу, призванному гарантировать уровень качества, который заслужил доверие клиентов ReadSpeaker TTS из разных стран и рынков.

Как создаются наши TTS-голоса

Чтобы создать свой речевой образ, мы отбираем и записываем профессиональные голоса. В результирующей речевой базе данных каждое высказывание сегментировано на отдельные части, такие как телефоны, слоги и слова.Затем мы применяем технику, называемую синтезом выбора единиц (USS). USS выбирает сегменты (единицы) речи, которые могут быть «склеены» вместе таким образом, чтобы воспроизводилась высококачественная синтетическая речь.

После того, как голосовой талант выбран, он или она работает с нашей командой разработчиков голосового управления в течение нескольких недель. Для записей используется разнообразный сценарий, содержащий все звуковые паттерны языка, находящегося в разработке. Команда внимательно следит за процессом записи, чтобы проверить соответствие произношения, акцентуации и стиля.

На втором этапе создания голоса TTS к записям речи добавляется расширенная разметка. Аннотируются каждое слово, фонема и ударение, а также некоторые другие аспекты. Техническая команда творит чудеса в этом процессе, используя мощную комбинацию технологий искусственного интеллекта и машинного обучения на больших объемах данных для оптимизации аннотаций. Наши современные методики дополняются лингвистическими знаниями нашей команды. Полученная база данных используется механизмом ReadSpeaker TTS для преобразования текста в речь, произносимую голосом TTS.

Так рождается новый голосовой персонаж ReadSpeaker TTS. Однако на этом процесс не заканчивается. Одной из уникальных характеристик ReadSpeaker является постоянный процесс совершенствования. Благодаря системе высококачественной обратной связи и тщательной проверке качества экспертами, говорящими на родном языке, недостатки постоянно исправляются.

Параллельно ReadSpeaker работает над будущим преобразования текста в речь, разрабатывая методы, основанные на глубоком обучении. Вместо USS этот революционный метод включает сопоставление лингвистических свойств с акустическими характеристиками с использованием глубоких нейронных сетей (DNN).Этот метод использует итеративный процесс обучения, чтобы минимизировать объективно измеримые различия между предсказанными акустическими характеристиками и наблюдаемыми акустическими характеристиками в обучающей выборке. Одним из преимуществ нового метода DNN TTS является то, что акустическая база данных может быть намного меньше, чем для голоса USS. Это позволяет быстрее, чем когда-либо, разрабатывать новые умные голоса ReadSpeaker TTS с еще более реалистичной, выразительной речью и настраиваемой интонацией.

Если ваша стратегия состоит в том, чтобы предложить эксклюзивный клиентский опыт, и вы хотите поднять привлекательность вашего бренда на новый уровень, один из самых эффективных способов выделиться — это использовать собственный голос для вашего представления.Индивидуальный голос выделяет ваш бренд и создает прочную связь с вашими клиентами через различные точки взаимодействия. Если предпочитаемая знаменитость или другой талант лучше всего отражает ваш бренд, и вы хотите иметь возможность использовать их голос в любое время, когда вам это нужно, ReadSpeaker может создать собственный голос TTS на основе нашего передового механизма речи, чтобы обеспечить мгновенную узнаваемость вашего бренда в голосовой пользовательский интерфейс.

.

Бесплатные образцы выступлений

Воспользуйтесь моим бесплатным образцом выступлений и схемами выступлений, чтобы вдохновить вас и помочь вам создать собственную презентацию во всех видах категорий, включая информативные, убедительные и разнообразные социальные мероприятия!

Примеры выступлений по категориям:

Отметьте, что вам нравится / интересно в этих выступлениях, и примените ту же тактику к своей работе. Вы также можете использовать форматы в качестве руководства, чтобы ваша собственная речь шла гладко и логично.

Я был бы очень рад, если бы вы прислали свой собственный образец свободного выступления, чтобы вдохновить других, приезжающих сюда! Если вы хотите это сделать, просто прокрутите страницу вниз и отправьте ее.

Вот мой постоянно растущий список «бесплатных образцов выступлений» — надеюсь, они вам пригодятся!


Образцы информативной речи:

Скоро появятся новые бесплатные образцы информативных выступлений!


Примеры убедительной речи на:

Скоро появятся новые бесплатные образцы убедительных речей!


Образцы школьной речи :

Посетители веб-сайта Best Speech Topics могут использовать форму ниже, чтобы предоставить бесплатные образцы выступлений для студентов и других людей для использования в качестве справочника.Лучшие темы выступления будут включать самые лучшие примеры в основной список.


Образцы и схемы демонстрационных выступлений:


Образцы противоречивой речи на:


Примеры свадебных выступлений :


Разные образцы речи:


Образец мотивационной речи:


Вот и все! Многие из бесплатных образцов выступлений предлагаются здесь, на Best-Speech-Topics.com. Как видно из списка разработки, веб-сайту требуется больше примеров речи, чтобы мотивировать и вдохновлять посетителей. Если вы хотите представить образец речи, пожалуйста, заполните форму ниже и отправьте образец речи, чтобы продемонстрировать свой гений!

Поделитесь своим образцом выступления

Вы когда-нибудь готовили оригинальную отличную речь для школы, работы, особого случая или конкурса? Поделись!

Если выбрано, ваша речь будет отображаться на веб-странице, опубликованной как постоянная запись на сайте.Письменный проект должен быть вашей оригинальной работой и не должен нарушать чьи-либо авторские права. Best Speech Topics может редактировать вашу речь по орфографии, грамматике, пунктуации и стилю.

Что оставили другие посетители

Щелкните ниже, чтобы увидеть вклад других посетителей этой страницы:

Возможно, вам понравятся

  • Пример информативной речи

    Прочтите этот пример информативной речи о гибридных животных, чтобы увидеть, как этот тип речи следует объединить, и используйте его в качестве основы для создания своей собственной.

  • Пример убедительной речи

    Этот пример убедительной речи касается выбора пола, предмета, которым я увлечен! Если вы надеетесь убедить свою аудиторию принять ваш образ мышления, вы ДОЛЖНЫ выбрать тему, которая вам небезразлична.

Рекомендовано:

.

15 лучших программ для диктовки | Speech to Text

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Тестирование базы данных
      • 0003000 J4000
        • J4000 J4000 J4000000 J4000 J4000
          • LoadRunner
          • Ручное тестирование
          • Мобильное тестирование
          • Mantis
          • Почтальон
          • QTP
          • Назад
          • Центр качества (ALM)
          • RPA
          • SAP Testing
          • RPA TestLink
      • SAP

          • Назад
          • ABAP
          • APO
          • Начинающий
          • Basis
          • BODS
          • BI
          • BPC
          • CO
          • Назад
          • CRM
          • Crystal Reports
          • FICO
          • HANA
          • Назад
          • PI / PO
          • PP
          • SD
          • SAPUI5
          • Безопасность
          • Менеджер решений
          • Successfactors
          • SAP Tutorials
      • Apache
      • ASP.Net
      • C
      • C #
      • C ++
      • CodeIgniter
      • СУБД
      • JavaScript
      • Назад
      • Java
      • JSP
      • Kotlin
      • Linux
      • Linux
      • Kotlin
      • Linux
      • js
      • Perl
      • Назад
      • PHP
      • PL / SQL
      • PostgreSQL
      • Python
      • ReactJS
      • Ruby & Rails
      • Scala
      • SQL
      • 000
      • SQL
      • 0000003 SQL0000003 SQL000
      • UML
      • VB.Net
      • VBScript
      • Веб-службы
      • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Business Analyst
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *