Таблица в экселе для анализа контрольной работы: Шаблон Excel для анализа контрольной работы — Разное — Всем учителям

Содержание

Использование MS Excel для обработки результатов выполнения студентами контрольных заданий

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для аттестации обучающихся на соответствие их профессиональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программе по специальности (ОПОП) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации разделяются на контрольные задания, показатели выполнения, критерии оценки.

В ходе реализации стандартов третьего поколения для системы СПО на модульно-компетентностной основе особые требования предъявляются к обработке результатов выполнения студентами контрольных заданий. При проведении анализа контрольных работ преподавателю окажет огромную помощь MS Excel.

Рассмотрим несколько, наиболее часто встречающихся случаев.

1. Оценочное средство состоит только из тестовых заданий

Это самый простой случай. Предположим, что при выполнении данной работы проверяются 4 умения (У1, У2, У3) и 3 знания (З1,З2,З3). Всего заданий в работе 20. Выполнение каждого задания оценивается дихотомической оценкой: 1 – (правильно / да), 0 – (неправильно /нет). В MS Excel строится следующая таблица: (Рисунок 1)

Рисунок 1

У1, У2, У3, У4 – проверяемые умения, З1, З2,З3 – проверяемые знания. Для проверки У1 и У2 используются задания 1 и 2, для проверки У2 – задания 3,4,5 и т.д. В столбце Q для каждого студента вычисляется сумма набранных им баллов через автосуммирование (=СУММ(B5:P5) – для Сидорова М.И.), в столбце R вычисляется процент верных ответов (=Q5/15, при этом задаётся процентный формат ячеек столбца R, делим на 15, т.к. всего заданий 15). В столбце S автоматически выставляется оценка (=ЕСЛИ(R5<70%;2;(ЕСЛИ(R5<80%;3;(ЕСЛИ(R5<90%;4;5)))))). С помощью автозаполнения получаем аналогичные расчёты для всех студентов группы.

В строках 10 и 11 вычисляются коэффициенты выполнения каждого задания. В строке 10 происходит суммирование набранных студентами баллов (=СУММ(B5:B9) – для первого задания), а в строке 11 вычисляется коэффициент выполнения (=B10/$A$4, число набранных баллов делится на число студентов, выполнявших работу – это ячейка А4). С помощью автозаполнения получаем аналогичные расчёты для каждого задания.

Затем вычисляем коэффициент выполнения по каждому умению и знанию в строках 13 и 14. Объединяем ячейки В13 и С13 и ищем в них сумму баллов, набранных студентами за выполнение заданий, проверяющих У1 (=B10+C10), объединяем ячейки В14 и С14 и находим коэффициент выполнения (=B13/(A4*2), Ф4 – число студентов, на 2 делим т. к. заданий 2). Аналогично делаем для каждого умения и знания. Из полученных расчетов уже видно, что студенты хорошо овладели У3, З2, З3, хуже У4.

Теперь представим полученную информацию графически. (Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4)

Рисунок 2

В ячейке В21 вычисляется число «2» (=СЧЁТЕСЛИ(R5:R9;»<70%»), в столбце R мы вычисляли процент верных ответов для каждого студента), в ячейке В22 – число «3» (=СЧЁТЕСЛИ(R5:R9;»<80%»)-B21), в ячейке В23 – число «4» (=СЧЁТЕСЛИ(R5:R9;»<90%»)-B21-B22), в ячейке В24 – число «5» (=СЧЁТЕСЛИ(R5:R9;»<=100%»)-B22-B23-B21). В соответствующих ячейках столбца С выражаем количество полученных оценок в процентах. Затем строим гистограмму. (Рисунок 2)

Рисунок 3

В ячейки В37:В51 переносим результаты из ячеек В11:Р11 и строим график. В строках 56-58 находим, как распределяются задания в зависимости от коэффициента решаемости. Видно, что коэффициент решаемости 0 – 0,4 – это 1 задание, 0,4-0,7 – 3 задания и 11 заданий имеют коэффициент решаемости 0,7-1. Для этого подсчёта в ячейку В56 заносим формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B37:B54;»<=0,4″), в ячейку В57: =СЧЁТЕСЛИ(B37:B54;»<=0,7″)-B56, в ячейку В58: =СЧЁТЕСЛИ(B37:B54;»<=1″)-B56-B57. (Рисунок 3)

Рисунок 4

Аналогично строим карту коэффициентов освоения умений и знаний. (Рисунок 4) (Приложение 1

, Лист 1)

2. Оценочное средство состоит только из тестовых заданий, но расположение их не упорядочено

Если умение У1 проверяется заданиями 5,6, а умение У2 – заданиями 8,10 и т.д., то рассмотренная выше таблица будет не очень удобной, т. к усложнит процесс введения данных. Для того, чтобы облегчит эту задачу лучше все умения и навыки вынести вправо, а слева оставить таблицу по выполнению заданий. (Рисунок 5)

Рисунок 5

В ячейку Q5 вводится формула: =F5+G5, т.к. умение У1 проверяют теперь задания 5 и 6 , а результаты их выполнения находятся в этих ячейках, аналогично для всех других умений и знаний. Всё остальное аналогично (

Приложение 1, Лист 2).

3. Оценочное средство состоит из различных заданий

Оценочное средство может содержать простейшие тестовые задания с дихотомической оценкой и более сложные задания, предполагающие политомическую оценку. Политомическая оценка предполагает выставление балльной оценки (по возрастающей) за каждый промежуточный правильный ответ решения или правильно выполненное действие. При составлении оценочного средства преподаватель заранее предполагает: при выполнении скольких шагов решения он будет считать, что задание выполнено. Пусть, например, 10 заданий тестовые, 5 предполагают решение, состоящее из 5 шагов и составители решили, что при выполнении 3 из 5 шагов задание будет считаться выполненным. Таблица будет выглядеть следующим образом (Рисунок 6)

Рисунок 6

В ячейке Т5 вводится формула: =H5+ЕСЛИ(M5>=3;1;0) т.к задание 12 (результат выполнения которого занесён в ячейку М5) предполагает 5 шагов в решении, а при выполнении 3 шагов задание будет считаться выполненным. Аналогично заполнены ячейки U5 (=J5+ЕСЛИ(L5>=3;1;0)), V5 (=B5+ЕСЛИ(N5>=3;1;0)), W5(=ЕСЛИ(O5>=3;1;0)+ЕСЛИ(P5>=3;1;0)). Суммировать, тогда необходимо также ячейки Q5:W5 и от них вычислять процент выполнения. При вычислении коэффициентов выполнения необходимо так же внести исправления. В ячейке L11 будет стоять формула: =L10/($A$4*5), т.к. максимальное число баллов за это задание 5. Всё остальное аналогично (

Приложение 1, Лист 3).

При составлении экзаменационных заданий возможно использование заданий трёх уровней: самые простые, тестовые задания; более сложные задания предполагающие несколько шагов при их выполнении; задания повышенного уровня. Таблица результатов выполнения такой работы будет выглядеть так (Рисунок 7). В приведённом примере задания второй части оцениваются 5 баллами, а третьей части 10 баллами. Для каждого задания третьей части определено, что при выполнении 6 шагов из 10 задание считается выполненным. В ячейке Т5 задана формула: =ЕСЛИ(H5>=3;1;0)+ЕСЛИ(M5>=6;1;0), т.к умение У4 проверяется заданием 7 второй части и заданием 12 третьей части.

Рисунок 7

Графическое представление результатов такой работы можно дополнить. Для каждой части можно построить графики, показывающие сколько процентов учащихся выполнили конкретное задание, выполнили его частично или не выполнили (Рисунок 8, Рисунок 9).

В ячейке С82 введена формула =СЧЁТЕСЛИ(B5:B9;»=1″), чтобы подсчитать число студентов выполнивших первое задание верно, в ячейках D82 и E82 вычисляются соответствующие проценты (D82: =C82/$A$4, E82: =100%-D82). В ячейке Р82 вводится формула для вычисления числа студентов верно выполнивших шестое задание: =СЧЁТЕСЛИ(G5:G9;»=5″). Частично выполнили это задание студенты, получившие за него 4 или 3 балла, поэтому в ячейке R2 записана формула: =(СЧЁТЕСЛИ(G5:G9;»3″)+СЧЁТЕСЛИ(G5:G9;»4″))/K$4. Все остальные, задание не выполнили: =100%-Q82-R82.

Рисунок 8

Аналогично строится гистограмма по результатам выполнения третьей части. (Приложение 1, Лист 4).

Рисунок 9

Если число заданий в работе большое можно провести обработку на двух листах: на первом просто вводятся результаты, а на втором выполняется перевод выполнено/не выполнено и выводы об уровне усвоения умений и знаний. (Приложение 1, Лист 1-ПКС, 1-ПКС ит). Мы проводим такой подробный анализ для входного контроля и для экзаменационных работ. Это позволяет быстро оценить, что усвоили студенты, а что усвоено плохо и организовать коррекционную работу. Проведение такого анализа позволяет сравнить разные группы и оценить насколько успешно поработали студенты и преподаватель в течение семестра, т.е провести мониторинг.

Такой анализ требует много времени на первоначальном этапе при создании шаблонов. В дальнейшей работе обработка результатов каждой группы займёт 20-30 минут.

Литература:

1. Пермяков О.Е., Менькова С.В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. Москва, 2010г.
2. Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений СПО и НПО.

Мастер-класс по анализу контрольных работ в программе Excel

Тема мастер-класса: « Анализ контрольных работ в программе Excel»

Пояснительная записка

Мастер-класс содержит рекомендации по составлению и использованию табличного анализа контрольных работ. Материал рассчитан на учителей независимо от профиля класса, в котором они преподают. Требования: элементарные навыки работы в программе Excel.

План работы:

 1. Постановка целей и задач.

2. Теоретический блок

3. Практический блок (создание таблицы анализа контрольной работы)

Теоретический блок

Чтобы обучение дало положительный результат необходимо проводить коррекционные работы по устранению в пробелах знаний обучающихся на основе анализа контрольных работ. Анализ дает учителю исчерпывающую картину усвоения элементов, как всей группой учащихся, так и отдельными учениками. Он показывает, какой элемент большинством учащихся не усвоен и, следовательно, учитель должен обратить на него внимание и предпринять целенаправленные действия по ликвидации пробелов.

Для работы с числовой информацией (данными) используют специальную программу, называемую электронной таблицей или табличным процессором. В пакете прикладных программ MS Office табличный процессор называется Microsoft Excel.

Практическая блок

1) Способы запуска программы:

1. Через главное меню программы: Пуск/Программы/ Microsoft Excel

2. . Для быстрого запуска программы можно создать на рабочем поле ярлык этой программы.

3. Сделать двойной щелчок по значку документа, созданного в программе Microsoft Excel.

Посмотрите на внешний вид экрана MS Excel. Его внешний вид похож на внешний вид программы MS Word. Попробуйте вспомнить, за что отвечает каждый из обозначенных значков.

2) Создаем таблицу.

Далее нужно ввести название колонок (ошибки в контрольной работе). Повернуть текст как удобно.

3) Работа с формулами.

Если бы не формулы, электронную таблицу можно было бы создать с помощью текстового редактора.

ВВОД ФОРМУЛ НАЧИНАЕТСЯ СО ЗНАКА =.

В конце каждого столбца вводим формулу СУММЫ.


4) Создаем лист отчёта.

Переименуем его.

Вставляем формулы в отчёт.

  1. Выбираем формулу СЧЕТЕСЛИ,


в строке диапазон выделяем 1 лист и нужный столбец. В строке критерий ставим «5». То же самое делаем для оценок «4», «3», «2».


  1. В ячейке «Работу писали» вставляем формулу подсчета количества писавших


  1. Далее задаём формулу для подсчёта качества и уровня успеваемости

  1. В нижней таблице делаем ссылки на ошибки из 1 листа. Ставим в ячейке знак =, переходи на 1 лист, выделяем нужную ячейку и нажимаем ВВОД.

То же самое делаем с остальными «ошибками».

  1. Делаем ссылки на количество ошибок.

  1. Теперь для заполнения отчета необходимо внести данные в таблицу ошибок на 1 листе.

Использование электронных таблиц для анализа контрольных работ

Использование электронных таблиц Excel для обработки данных тестирования

Выполнил учитель математики МОУ Лопатинской СОШ «ОЦ»

Пед. Стаж – 21 год

Использование электронных таблиц Excel для обработки данных тестирования

Хочу поделиться опытом использования ПК для обработки и анализа результатов образовательного процесса.

Не в каждой школе есть возможность приобрести специализированные программные пакеты различной направленности, это вызвано и финансовыми затруднениями, и необходимостью для его использования прикладывать определенные усилия. Но если в школе есть компьютерный класс (да даже один ПК), его стандартного программного обеспечения Windows и MS Office достаточно для того, чтобы осуществить статистическую обработку результатов обучения, выводить результаты в наглядном графическом виде, создавать базы данных. Результаты обучения можно обобщать по различным основаниям:

Используя возможности современных информационных технологий в совокупности с традиционными методами оценки, мы получаем более полную информацию о результатах образовательного процесса в целом.

Как правило, учителя-предметники начинают использование возможностей ПК на уроках с создания дидактических материалов с помощью текстового процессора MS Word и электронных таблиц Excel. Технология работы с электронными таблицами, создаваемыми в среде табличного процессора, в настоящее время столь же популярна, как и технология создания текстовых документов. Электронные таблицы позволяют производить расчеты по формулам, представлять данные в виде диаграмм, осуществлять структурирование данных и многое др. Использование возможностей современных информационных технологий позволяет автоматизировать процесс обработки результатов рубежных, тематических, итоговых проверочных работ, отслеживать их динамику. Это позволяет своевременно корректировать содержание и методику обучения. Для анализа знаний и умений, учащихся по результатам контрольных работ их результаты вносятся в таблицу.

В таблице подсчитывается общая сумма баллов, набранных каждым учащимся по выполненным заданиям. Затем набранные баллы сравниваются с максимально возможным количеством баллов, и рассчитывается коэффициент усвоения учебного материала каждым испытуемым.

Современная научная дидактика утверждает, что процесс обучения можно считать завершенным, если коэффициент усвоения К больше или равен 0,7. Если К<0,7, учащийся в последующих работах совершает систематические ошибки и не способен самостоятельно их исправить. Коэффициент усвоения определяется по формуле: К=n/N, где п — количество баллов, набранных испытуемым, а N — максимальное количество баллов.

Для большей наглядности эти данные переводятся в общепринятую пятибалльную оценочную шкалу с учетом величины коэффициента усвоения и уровня проверочных заданий.

Обычно принято следующее распределение оценок: коэффициент усвоения от 1 до 0,85 соответствует оценке “5”, до 0,75 — оценке “4”, до 0,65 — “3”, ниже 0,5 — “2”. В таблице также вычисляется средний балл для класса по теме и отклонение от среднего.

По результатам выполнения каждого задания учащимися определяется уровень затруднений. В педагогической практике принято выделять пять уровней затруднений: 0-й, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й. Если суммарное количество баллов, набранных всей группой испытуемых совпадает с максимально возможным по данному заданию, то отмечается 0-й уровень затруднений, т.е. коэффициент усвоения (для группы) близок к 1. При коэффициенте усвоения до 0,95 — 1-й (низкий) уровень затруднений, если коэффициент усвоения до 0,8, то отмечается 2-й (средний) уровень затруднений, до 0,7 — 3-й (высокий) уровень затруднений, меньше 0,7 — 4-й (высший) уровень затруднений. По данному разделу 3-й и 4-й уровень затруднений требует корректировки знаний обучающихся уже на последующих занятиях.

Также в таблице можно представить степень обученности группы, это повысит информативность анализа результатов контрольных заданий. Существует несколько подходов для определения степени обученности групп. Я использую вариант подсчета, основанный на определении академика Б.П.Смирнова, что оценка “5” соответствует 100% обученности, “4” — 64%, “3” — 36%, “2” — 16%. Средний уровень обученности (СО) выражается не в баллах, а в процентах и определяется по формуле:

СО = n5 100% + n4 64% + n3 36% +n216% / N

где N — количество испытуемых;

n5 — количество пятерок;

n4 — количество четверок и т.д.

Для расчета рейтинга (ранга) каждого учащегося по индивидуальным балам необходимо применить функцию РАНГ, которая возвращает ранг числа в списке чисел. Ранг числа – это его величина относительно других значений в списке.

В MS Excel 2000 для вычисления ранга используется функция

РАНГ (число; ссылка; порядок), где

Число – адрес на ячейку, для которой определяется ранг.

Ссылка — ссылка на массив индивидуальных баллов (выборка).

Порядок – число, определяющее способ упорядочения. Если порядок равен 0 (нулю), или опущен, то Excel определяет ранг числа так, как если бы ссылка была списком, отсортированным в порядке убывания. Если порядок – любое ненулевое число, то Excel определяет ранг числа так, как если бы ссылка была списком, отсортированным в порядке возрастания.

Примечание. Функция РАНГ присваивает повторяющимся числам одинаковый ранг. При этом наличие повторяющихся чисел влияет на ранг последующих чисел. Например, если в списке целых чисел дважды встречается число 10, имеющее ранг 5, число 11 будет иметь ранг 7 (ни одно из чисел не будет иметь ранг 6).

Табличный процессор Ехсеl позволяет легко проводить обработку и анализ результатов тестовых заданий и наглядно представлять в виде таблицы и диаграмм.

Таким образом, использование возможностей электронных таблиц позволяет автоматизировать процесс обработки результатов образовательного процесса, дает более полную информацию о результатах образовательного процесса в целом, а это создает основу информационного обеспечения управления качеством образования

Литература

  1. Беспалъко В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: Изд-во Института профессионального образования Минобразования России, 1995. 336 с.

  2. Управление качеством образования: Материалы III всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией А.А.Симоновой. УрГПУ, Екатеринбур: Уникум, 2002. 282 с.

Методическая разработка по математике на тему: Аналитическая справка по итогам контрольной работы по математике в Excel

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги контрольной работы по математике (ВПР)

Итоги контрольной работы по математике (ВПР)…

Аналитическая справка по итогам диктанта в Excel

Справка предназначена для учителей начальной школы….

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс….

Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)

Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда   Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила мн…

Аналитическая справка по итогам административной контрольной работы за 1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Аналитическая справка по результатам административной работы по русскому языкуво 2-4-х классах за первое полугодие 2018-2019 учебного года….

Аналитическая справка по итогам административной контрольной работы по математике за 1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Аналитическая справка по результатам административной работы по математике во 2-4-х классах за первое полугодие 2018-2019 учебного года….

Аналитическая справка к входной контрольной работе по математике 3 класс. Школа России.

В справке указаны проверяемые умения, дан анализ выполнения работы. Способы коррекционной работы.Протокол выполнения контрольной работы детьми….

Методическая разработка на тему: Таблицы для диагностики результативности контрольных работ по предметам

        ПРИЛОЖЕНИЕ 3

     Таблица фиксирования результатов контрольной работы по математике в(о)______ классе                учитель  ____________________

Код

ошибок

Классификация ошибок, допущенных в работе

                                                                 Код учащегося (его номер в классном журнале)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Способность: «5», «4», «3», «2», «0».

1

Допустили ошибки в мат. диктанте

2

Правильно решили задачу №1

3

 — ошибки в ходе решения задачи

4

 — ошибки в вычислениях

5

Правильно решили задачу №2

6

 — ошибки в ходе решения задачи

7

 — ошибки в вычислениях

Допустили ошибки в решении примеров

8

 — на сложение

9

 — на вычитание

10

 — на умножение

11

 — на деление

12

 — на порядок действий

13

 — в решении уравнений

14

 Знак сравнения чисел, выражений

15

Единицы измерения

16

Геометрический материал

17

Задание на логическое мышление

18

19

20

   Списочный состав :                                                                                                             Качество знаний:

Писали работу:                                                                                                                    Степень обученности:

«5»                                               «3»    

«4»                                               «2»                                                                                    Дата проведения:

Таблица фиксирования результатов контрольной работы по русскому языку  в(о)______ классе                учитель  ____________________

Код

ошибок

Классификация ошибок, допущенных в работе

                                                                 Код учащегося (его номер в классном журнале)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Способность: «5», «4», «3», «2», «0».

1

Пропуск, замена, искажение букв

2

Не определены границы предложения

3

Знаки препинания в конце предложения

4

 Перенос слов

5

Правописание гласных после шипящих

6

 Безударные гласные, проверяемые ударением

7

Парные звонкие и глухие согласные

8

Словарные слова

9

 Большая буква в именах собственных

10

Мягкий знак, показатель мягкости

11

 Предлоги (в, из, к, на, от, по, с, у)

12

 Разделительные «ъ» и «ь» знаки

13

Двойные согласные

14

 Сочетания «ЧК» и «ЧН»

15

 Предлоги и приставки

16

«НЕ» с глаголами

17

Непроизносимые согласные

18

Родовые окончания имен прилагательных

19

Знаки препинания при однородных членах

20

Падежные окончания имен существительных

21

Падежные окончания имен прилагательных

22

Предлоги с местоимениями

23

Личные окончания глаголов

24

Другие ошибки

25

26

Грамматическое задание №1

27

Грамматическое задание №2

28

Грамматическое задание №3

29

30

31

   

Списочный состав :                                                                                                             Качество знаний:

Писали работу:                                                                                                                    Степень обученности:

«5»                                               «3»    

«4»                                               «2»                                                                                    Дата проведения:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по _____________________  _________________

                                                                                                                                                                    предмет                                                   класс

за 20___ — 20__  учебный год.

п/п

Тема контрольной работы

Дата

проведения

В классе

Писали

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Степень обученности

Качество

знаний

                                                                                                                                                                         

        Эти таблицы используются для анализа контрольных работ всего класса. Подобные карты можно использовать и для индивидуальных наблюдений за уровнем знаний учащихся. Таблицы немного видоизменяются. Они могут выглядеть так:

Таблица фиксирования результатов контрольной работы по математике

уч-ка (цы) __________________________ класса за 20_ _ — 20__ учебный год.

                                                                                        Ф. И. уч-ся, класс

Код

ошибок

Классификация ошибок, допущенных в работе

Дата  проведения

Способность: «5», «4», «3», «2», «0».

1

Допустили ошибки в мат. диктанте

2

Правильно решили задачу №1

3

 — ошибки в ходе решения задачи

4

 — ошибки в вычислениях

5

Правильно решили задачу №2

6

 — ошибки в ходе решения задачи

7

 — ошибки в вычислениях

Допустили ошибки в решении примеров

8

 — на сложение

9

 — на вычитание

10

 — на умножение

11

 — на деление

12

 — на порядок действий

13

 — в решении уравнений

14

 Знак сравнения чисел, выражений

15

Единицы измерения

16

Геометрический материал

17

Задание на логическое мышление

18

19

20

Таблица фиксирования результатов контрольной работы по русскому языку

уч-ка (цы) __________________________ класса за 20_ _ — 20_ _ учебный год.

                                                                                        Ф. И. уч-ся, класс

Код

ошибок

Классификация ошибок, допущенных в работе

Дата  проведения

Способность: «5», «4», «3», «2», «0».

1

Пропуск, замена, искажение букв

2

Не определены границы предложения

3

Знаки препинания в конце предложения

4

 Перенос слов

5

Правописание гласных после шипящих

6

 Безударные гласные, проверяемые ударением

7

Парные звонкие и глухие согласные

8

Словарные слова

9

 Большая буква в именах собственных

10

Мягкий знак, показатель мягкости

11

 Предлоги (в, из, к, на, от, по, с, у)

12

 Разделительные «ъ» и «ь» знаки

13

Двойные согласные

14

 Сочетания «ЧК» и «ЧН»

15

 Предлоги и приставки

16

«НЕ» с глаголами

17

Непроизносимые согласные

18

Родовые окончания имен прилагательных

19

Знаки препинания при однородных членах

Бизнес-аналитика в Excel: формируем и визуализируем данные

Функции табличного редактора Excel, позволяющие формировать данные для анализа результатов работы компании

Средства Excel для визуализации данных бизнес-анализа

 

Понятие бизнес-аналитики достаточно обширно и нередко трактуется по-разному.

С научной точки зрения бизнес-анализ — это процесс преобразования различных данных в управленческую информацию, позволяющую повысить конкурентоспособность компании на рынке и увеличить ее эффективность. Из этого определения понятно, что формирование качественной бизнес-аналитики требует не только консолидации данных из различных источников, но и высокой оперативности как поступления необходимой информации, так и ее обработки.

На рынке программных продуктов много хороших аналитических программ, которые позволяют анализировать деятельность компании. Но большинство из них получают информацию из учетных баз данных, что, конечно снижает оперативность проводимого анализа: пока первичный документ не будет отражен бухгалтерией в учетной программе, он не попадет в аналитическую обработку. Еще один недостаток аналитических программ — использование типового функционала, который невозможно изменить под потребности компании без привлечения программистов и дополнительных затрат на их работу.

Именно поэтому для экономического (т. е. постфактного) анализа работы компании широко применяются специализированные программы, а вот для целей бизнес-анализа на практике предпочитают пользоваться всем известным табличным редактором Excel. И для этого есть веские основания, которые мы и рассмотрим.

Основные функции табличного редактора Excel, позволяющие формировать данные для анализа результатов работы компании

Прежде всего отметим такой положительный момент в использовании Excel, как практически постоянное расширение его функционала для целей бизнес-анализа. С каждой новой версией разработчики добавляют новые функции, позволяющие консолидировать данные из различных источников и оперативно обрабатывать их.

Кроме того, пользователь может сам легко перенастроить существующие или разработать новые отчеты в Excel, не привлекая специалистов по программированию.

Сводные таблицы позволяют отбирать данные из нескольких таблиц, находящихся в разных файлах Excel, производить с ними вычисления и выводить полученные результаты в отдельную сводную таблицу. Далее с помощью полей настройки из данных одной сводной таблицы можно конструировать различные варианты отчетов для анализа.

Создать сводную таблицу может любой пользователь. Для этого в меню функций Вставка следует выбрать параметр Сводная таблица. Но для успешной работы со сводной таблицей как инструментом бизнес-анализа потребуются определенные навыки.

Работают со сводными таблицами из вкладки меню функции «Анализ» (рис. 1). На этой вкладке также настраиваются параметры сводной таблицы и источники данных (откуда берется информация).

На вкладке Конструктор пользователь может выбрать форматы и стили создаваемой сводной таблицы, а также макет отчета по ее данным.

 

Обратите внимание!

Преимуществом использования сводных таблиц в целях бизнес-анализа, кроме многовариантности компоновки включенных в них данных, является и возможность обновления данных сводной таблицы в случае изменения информации исходных таблиц.

 

Функция ВПР табличного редактора Excel помогает консолидировать данные для бизнес-анализа тем пользователям, которые недостаточно хорошо знают функционал сводных таблиц.

Это, пожалуй, одна из самых востребованных функций табличного редактора для пользователей, которые занимаются бизнес-анализом. Ее смысл в том, чтобы автоматически переносить данные из одной или нескольких разных таблиц в другую таблицу. Соответственно, когда в исходных таблицах меняются данные, то с помощью функции ВПР эти данные обновляются и в конечной таблице.

 

К сведению

По сравнению со сводной таблицей возможностей у функции ВПР гораздо меньше, зато, во-первых, с ней могут работать все пользователи Excel, а во-вторых, в случае необходимости перенастроить данные бизнес-отчетов, созданных на основе ВПР, получится гораздо быстрее и проще, чем если бы отчеты были созданы на основе сводных таблиц.

 

Для начала работы с функцией ВПР ставим курсор в выбранную ячейку конечной таблицы и с помощью мастера функций выбираем значение ВПР — откроется диалоговое окно, в котором можно выбрать параметры исходной таблицы (рис. 2).

Для наглядности приведем еще пример локального применения функции ВПР при решении задачи построения оперативного бизнес-отчета из собственной практики.

Функция ЕСЛИ, предусмотренная функционалом Excel, также популярна у бизнес-аналитиков, но она применяется чаще всего не при анализе информации, а при построении различного рода прогнозов и сценариев результатов деятельности компании. Суть функции в том, что в заданной ячейке выводится один результат при выполнении определенного условия и другой — при невыполнении этого условия.

А. А. Гребенников,
финансовый директор ООО «Ипатовский пивзавод»

Таблицы анализов контрольных работ по предметам

Анализ __________________ контрольной работы по русскому языку (диктант) обучающихся ____ класса МБОУ СШ №6 (2015-2016 учебный год)

Учитель________________________________

____ класс

чел.

%

Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Выполнили работу на «5»

«4»

«3»

«2»

Допустили ошибки:

— начало и конец предложения

— пропуск, замена, искажение букв

— перенос слов

— проверяемые безударные гласные

— непроверяемые безударные гласные

— парные согласные

— непроизносимые согласные

— сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу

— сочетание ЧК-ЧН

— Ь – показатель мягкости

— Ь – разделительный

— Ъ – разделительный

— Ь – на конце сущ. после шипящих

— Ь – на конце глаг. 2 лица, ед. ч.

— двойные согласные

— написание предлогов

— большая буква в именах собственных

— падежные окончания сущ.

— падежные окончания прил.

— окончания глаголов

— запятая при однородных членах

НЕ с глаголами

— Выполнили грам. задание на «5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

Анализ __________________ контрольной работы по математике обучающихся ____ класса МБОУ СШ №6 (2015-2016 учебный год)

Учитель___________________________

____ класс

чел.

%

Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Выполнили работу на «5»

«4»

«3»

«2»

Решили задачу правильно

Допустили ошибки:

— в выборе действия

— в вычислениях

— в записи ответа

Решили примеры правильно:

Допустили ошибки:

— на сложение

— на вычитание

— на умножение

— на деление

— на порядок действий

Решили уравнение правильно:

Допустили ошибки:

Вып. задание по геом. правильно

Допустили ошибки:

— выбор действий

— вычисления

— построение

— записи наименований

Сравнения верно:

Допустили ошибки:

Выпол. верно перевод именованных чисел

Допустили ошибки:

Качество знаний

Успеваемость

Анализ _______________ сформированности навыка чтения в ____ классе МБОУ СОШ №6 (2015-2016 учебный год)

Учитель__________________________________

_____ класс

чел.

%

Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Выполнили работу на «5»

«4»

«3»

«2»

Способ чтения:

— по буквам

— по слогам

— по слогам + целыми словами

— целыми словами

Правильность чтения:

— без ошибок

— 1-2 ошибки

— 3-5 ошибок

— более 5 ошибок

Ошибки:

-пропуск, замена букв

— повторы слов и слогов

— постановка ударения

— ошибки в окончании

Темп чтения:

— ниже нормы

— норма

— выше нормы

Выразительность чтения:

— выразительность

— монотонность

— понимание прочитанного

Качество знаний

Успеваемость

Класс

Критический уровень понимания

Правильно ответил на 1-2 вопроса

чел/%

Базовый уровень

понимания Правильно ответил на 3-5 вопроса
чел/%

Повышенный уровень понимания Правильно ответил на все вопросы

чел/%

Анализ _______________ проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения в __________ классе

МБОУ СО №6 (2015-2016 учебный год

Учитель___________________________

_________ класс

чел.

%

Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Выполнили работу на «5»

«4»

«3»

«2»

Допустили ошибки:

— задание №1

— задание №2

— задание №3

— задание №4

— задание №5

— задание №6

— задание №7

— задание №8

— задание №9

— задание №10

— задание №11

— задание №12

— задание №13

— задание №14

— задание №15

— задание №16

— задание №17

— задание №18

— задание №19

— задание №20

Качество знаний

Успеваемость

Класс

Критический уровень понимания

Правильно выполнил 1-2 задания.

чел/%

Базовый уровень понимания прослушанного Правильно выполнил 3-5 задания.

чел/%

Повышенный уровень понимания прослушанного

Правильно выполнил все задания

чел/%

Таблицы Excel для классического анализа тестов

Таблицы Excel на этой странице были написаны Уильямом Бонком (Университет Колорадо), который любезно пожертвовал их веб-сайту ресурсов языкового тестирования, когда он больше не мог распространять их через свою собственную веб-страницу. Пять электронных таблиц вычисляют базовую статистику, разработанную в классическом тестовом анализе для закрытых элементов ответа, таких как множественный выбор.К ним относятся анализ дистрактора, возможность задания, индекс дискриминации, надежность и описательная статистика (среднее значение, стандартное отклонение и стандартная ошибка измерения). Электронная таблица для альфы Кронбаха также обрабатывает частичные кредитные данные.
Когда вы впервые открываете файл, убедитесь, что таблица в Excel развернута, чтобы вы могли видеть все полосы прокрутки и вкладки. Для этого нажмите кнопку «Развернуть» в правом верхнем углу, как показано на этой иллюстрации.
Есть дополнительные инструкции в формате переносимого документа для альфы Кронбаха и Конвертера очков.Скачать здесь.

Конвертер очков

Описание : В этой электронной таблице оценки преобразуются в набор нулей и единиц. На листе ввода данных вы вводите ключ в верхней строке как «a», «b», «c» или «d» (или другое количество вариантов, если требуется). Каждая последующая строка представляет собой случай, в котором вы вводите ответ этого человека для каждого элемента.Когда вы нажимаете на вкладку 0 и 1 и прокручиваете страницу до верха, у вас будет набор из 0 и 1, который вы можете вырезать и вставить в другие электронные таблицы для анализа.
Дистракторный анализ

Описание : Анализ количества ответов на каждый из вариантов в элементах с множественным выбором (ключ и отвлекающие факторы) может быть использован для информирования при пересмотре элементов, чтобы максимизировать дисперсию элементов.В этой таблице элементы теста перечислены в верхней строке, а случаи — в левом столбце. Для каждого случая (тестируемого) вы вводите ответ, который они дали на этот элемент, как «a», «b», «c» или «d». Когда вы прокручиваете таблицу вниз, суммируется количество «а», «б» и т. Д., А также указывается процент для каждого ответа.
Чтение : Фулчер, Г. (2010). Практическое тестирование по языку . Лондон: Hodder Education, стр. 172–173; 191. Фулчер, Г., Дэвидсон, Ф.(2007). Языковое тестирование и оценка: Расширенный справочник . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, стр. 326 — 327.
Пункт Объект и точечная бисериальная корреляция

Описание : Предметное средство сообщает нам, насколько сложен предмет для предполагаемого населения. Точечная бисериальная корреляция — это мера различения.В этой электронной таблице вы вставляете ответы элементов в виде 0 и 1 в ячейки, причем элементы располагаются в верхней строке, а регистры — в левом столбце. Когда вы прокручиваете страницу вниз, электронная таблица вычисляет возможность элемента для каждого элемента и точечную бисериальную корреляцию (Rpbi: корреляция между дихотомической и непрерывной переменными). Электронная таблица была обновлена ​​в декабре 2017 года и теперь позволяет пользователю вводить до 100 элементов.
Чтение : Фулчер, Г. (2010). Практическое тестирование по языку .Лондон: Hodder Education, стр. 182 — 185. Фулчер, Г. и Дэвидсон, Ф. (2007). Языковое тестирование и оценка: Расширенный справочник . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, стр. 102–104.
Веб-функция : Эти статистические данные в основном используются при анализе тестов с множественным выбором. Есть много предположений, лежащих в основе использования этой статистики, некоторые из которых я обсуждаю в эта функция и подкаст.
Альфа Кронбаха

Описание : альфа Кронбаха — наиболее часто используемый статистический показатель для отчета о надежности теста на основе дисперсии элементов.На вкладке ввода данных вы вырезаете и вставляете баллы для каждого элемента в виде 0 и 1 для каждого случая. По завершении щелкните вкладку результатов. Электронная таблица вычисляет тестовое среднее, стандартное отклонение, стандартную ошибку измерения и альфа Кронбаха. Эта таблица также может обрабатывать частичные кредитные данные по шкале до 7 уровней (см. Дополнительные инструкции выше).
Чтение : Фулчер, Г. (2010). Практическое тестирование по языку . Лондон: Hodder Education, стр.51–54, что также объясняет использование альфа-канала для частичного кредитного рейтинга. Фулчер, Г. и Дэвидсон, Ф. (2007). Языковое тестирование и оценка: Расширенный справочник . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, стр. 106–108. Бахман, Л. Ф. (2004). Статистический анализ для оценки языка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 163–171, в котором описываются другие процедуры расчета надежности на основе дисперсии элементов.
Кудер-Ричардсон 21

Описание : KR21 — это сокращенный метод оценки альфа.Для KR21 все, что вам нужно, — это средний балл по тесту, стандартное отклонение и количество заданий (k). По возможности следует рассчитывать альфа, но KR21 может дать разумные оценки надежности для тестов с дихотомическими элементами.
Чтение : Fulcher, G. & Davidson, F. (2007). Языковое тестирование и оценка: Расширенный справочник . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, стр. 106 — 107.
.Таблицы анализа данных и контроля качества

от Vertex42

Excel — популярный инструмент для анализа данных, особенно среди не статистиков. На этой странице перечислены некоторые шаблоны, которые я создал на протяжении многих лет для выполнения некоторых общих задач, связанных с анализом данных, бережливым производством шести сигм, контролем качества и статистикой. Вы также можете прочитать мою статью о моделировании Монте-Карло.

Объявление

Шаблоны контроля качества

XLSX С помощью этого шаблона легко создавайте диаграммы X-bar, R и S.

XLSXЗапустите анализ Парето, не создавая собственную диаграмму с нуля.

XLSXODSGSЭтот инструмент полезен для планирования и назначения задач. Это отлично подходит для встреч по улучшению процессов и мероприятий LSS.

XLSXЭтот инструмент бережливого производства и шести сигм помогает распределять задачи по категориям на основе ценности и сложности.

XLSX Использует метод ранжирования JAM (Just-do-it, Abandon, Maybe), разработанный Vertex42 для ранжирования идей и задач с помощью простого списка действий.

XLSXPDF Распечатайте пустую диаграмму рыбьей кости для сеанса мозгового штурма или создайте диаграмму причин и следствий с помощью Excel.

Анализ данных

XLSX Используйте календарную тепловую карту, чтобы показать, как набор данных меняется в зависимости от дней, недель и месяцев года.

XLSXСоздавайте диаграммы в виде прямоугольников и усов в Excel для сравнения нескольких наборов данных.

XLSXСоздайте горизонтальную или вертикальную диаграмму водопада с помощью Excel.

Дополнительная статистика, контроль качества и инструменты «Шесть сигм»


  • DMAIC Six Sigma Tools at systems2win.com — Хотя я никогда не использовал какие-либо инструменты этой компании, ясно, что эти люди работали на уровне шести сигм.
  • Статистические функции для Excel от Роджера Майерсона из Чикагского университета. Доктор Майерсон предоставляет два бесплатных надстройки для улучшения статистических функций и процедур Excel, а также надстройку для создания диаграмм торнадо (для анализа чувствительности).

Связанное содержимое

.

Более 100 бесплатных таблиц Excel

Таблицы Excel — продолжение
  1. 80Forecasting Model — Пошаговая финансовая модель для прогнозирования финансовых показателей, созданная Сэмом Гуи
  2. 81Economic Evaluation — Пошаговая рабочая тетрадь для оценки экономики системных инвестиций
  3. 82 Шаблоны управления проектами — Набор шаблонов (устав, бюджет, реестр рисков, журнал проблем и т. Д.) Для управления проектом — Международная ассоциация управления проектами и программами
  4. 83 Рабочая книга оценки стоимости проекта — модель рабочей книги для разработки оценки стоимости проекта разработки программного обеспечения — ProTrain Китай
  5. 84 Реестр оценки рисков — Рабочая тетрадь для создания реестра управления рисками — Создатели потенциала для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям
  6. 85 Простая модель ABC — простая модель, иллюстрирующая калькуляцию затрат на основе действий
  7. 86 Набор инструментов «Шесть сигма» — большая коллекция шаблонов для выполнения задач «шесть сигм»
  8. 87Project Management Tool Kit — Сборник полезных шаблонов для управления проектами — Майкл Д.Тейлор
  9. 88 Модель оценки интеллектуальной собственности — простая и удобная в использовании модель, помогающая оценить интеллектуальные активы, такие как патенты, авторские права и товарные знаки
  10. 89 Оценка зрелости ИТ-инфраструктуры — Модель зрелости для оценки различных сегментов ИТ-инфраструктуры
  11. Модель
  12. 90EVA — Шаблоны рабочих листов для расчета экономической добавленной стоимости (EVA) — Захари Скотт
  13. 91EVA Tree Model — Детализированная модель экономической добавленной стоимости с диаграммами — Manfred Grotheer
  14. 92 Модель личных финансов — простая и понятная модель для отслеживания личного состояния — команда ROI
  15. 93 Модель финансового стартапа — модель с шестью параметрами, помогающая организовать финансовую отчетность для стартапов — команда ROI
  16. 94 Оценка результативности лидерства — Простой и понятный инструмент для оценки лидерства по пяти важным категориям — Люди положительно
  17. 95 Модель оценки должной осмотрительности — Оценка новых деловых предприятий по десяти различным измерениям — Советы для аффилированных лиц
  18. 96Management Diamond Assessment — полезный инструмент для развития человеческого капитала и команд — Гейр Фуглаас | Обзор Management Diamond | Бриллиантовая книга менеджмента
  19. 97Performance Solution Tool Kit — Оценка проблем производительности, связанных с пробелами в знаниях
  20. 98Ratio Tree — Простое, но исчерпывающее дерево соотношений для большинства предприятий — Strategy Expert
  21. 99Руководство по навыкам и моделированию | Рабочая тетрадь оценочных упражнений — Две очень хорошие модели электронных таблиц, которые помогут вам развить навыки моделирования электронных таблиц — Tykoh Training
  22. Модель прогнозирования безубыточности — чистый и современный инструмент для работы с электронными таблицами для легкого прогнозирования безубыточности.Включает параметры для сезонной оптимизации и оптимизации запуска — Ethos 360
  23. 101ROI IT Initiative Tool — Комплексная бизнес-модель для оценки технологических проектов — Hall Consulting
  24. 102 Модель распределения водопада — Распределение доходов от коммерческого предприятия с использованием препятствий — Global iConnect
  25. Модель DCF 103LBO — Модель выкупа с использованием заемных средств с вкладками для финансовой отчетности и анализа — Global iConnect
  26. 104 Еженедельный денежный поток — скользящие прогнозы денежных потоков от покупок — портал CFO
  27. 105 Факторинг денежных потоков — Еженедельный расчет денежных потоков с факторингом — Факторинг MP Star Financial Invoice
  28. 106 Серия электронных таблиц комиссионных> Калькулятор | Исправлен шаблон | Шаблон-Маржа | Выручка по шаблону
  29. 107 Отчет панели управления — Демонстрирует счетчик, vlookup и массивы — Боб Лопес
  30. 108 Анализ инвестиций в недвижимость — пример рабочей тетради, разработанной Др.Грег Смерш
  31. 109 Инвестиции в арендуемую недвижимость — Рабочая тетрадь для оценки арендуемой недвижимости — Globaliconnect
  32. 110 Рабочая тетрадь для оценки | Руководство пользователя — Красивая и простая модель оценки с диаграммами чувствительности — Tykoh Training
  33. 111 Прогноз продаж Монте-Карло — пример моделирования Монте-Карло с использованием простой модели прогноза продаж — Бизнес-шаблоны
  34. 112 Графики амортизации — Расчет годовой амортизации с использованием различных методов — Бизнес-шаблоны
  35. 113 Калькулятор NPV — показывает примеры, которые используют функции NPV, IRR, XNPV и XIRR — Business Templates
  36. 114 Базовый курс Excel — Коллекция из 4 файлов Excel из базового курса Excel, предлагаемого DeZyre> Все 4 файла (zip) | Как объединить | Как использовать поиск | Как фильтровать данные | Модуль Excel
  37. 115 Курс финансового моделирования — 12 различных файлов Excel из курса финансового моделирования, предлагаемого DeZyre> Загрузить все 12 файлов (zip) | Продвинутый доход | Анализируя Домино-1 | Анализируя Домино-2 | Основы бухгалтерского баланса | Отчет о движении денежных средств | Капитальные затраты | Бухгалтерский учет с двойной записью | Признание расходов | Выручка-валовая маржа | Признание доходов | Налог | Резюме |
  38. 116 BPM Tool Kit — 6 различных всеобъемлющих моделей из Best Practice Modeling> All 6 Files (zip) | Пример оценки предприятия | Пример оценки капитала | Модель исторического прогноза | Модель полного бизнес-плана | Резюме проекта | Диаграмма Multi Stack Waterfall
  39. 117 Box IPO Model — Полная финансовая модель, разработанная Дираджем Вайдья — Wall Street Mojo
  40. 118 Матрица сравнения участников торгов — взвешенная оценка конкурса предложений на основе критериев предложения — MyPM
  41. 119 Таблица заявок без заявок — содержит сравнительные данные о рисках, партнерах, клиентах и ​​конкуренции — MyPM
  42. 120 Win Theme Development — Сбор данных о клиентах, решениях, точках проверки и дискриминаторах — MyPM
  43. 121 Матрица соответствия предложения — отслеживает требования запроса предложения и соответствующие разделы предложения — MyPM
Общие ресурсы

Бизнес-функции | Бизнес-аналитика | Таблицы для бизнеса | Преобразовать в веб-приложение | Преобразование данных | Приложения Excel | Аудитор Excel | Бизнес-пользователи Excel | Шпаргалки по Excel | Курсы Excel | Разработка Excel | Excel Web Conv | Экспозиция в Excel | ExcelFix | Формулы Excel | Идеи Excel | Материалы Excel | Смеситель Excel | Службы программирования Excel | Количественный анализ Excel | Инструмент восстановления Excel | Решения Excel | Поддержка Excel | Учебное пособие по Excel | Excel Необычное | Школа финансового моделирования | Обучение финансовой модели | Тренинг по финансовой модели-2 | Финансовые модели | Улучшить Excel | Invest Excel | Связанные с инвестициями | Магические рабочие тетради | Модель Ответ | Мистер Эксель | Онлайн-справка | Моделирование процессов | Прогнозируемые финансовые показатели | Quantrix Modeling [Примеры моделей Quantrix] | Связанные с недвижимостью | Безопасные электронные таблицы | Средство сравнения электронных таблиц | База данных электронных таблиц | Таблицы Ребята | Безопасность электронных таблиц | Анализатор запасов | Обучай Excel | XL моделирование

Шаблоны Excel

| Шаблоны высокого качества | Управление проектами |

Дополнения Excel

Able Bits | Каталог дополнений | Анализируйте это | Инструменты для кистей | Бизнес-правила | Пользовательские надстройки | Менеджер базы данных | Панели мониторинга | Анализ решений | Производный анализ | EZ Analyze | EZ Forecaster | FinCad-производные | Бесплатные экономические надстройки | Панель инструментов бесплатной навигации | Построитель моделей | Моделирование Монте-Карло | Монте-Карло — Легко | Монте-Карло-Тухи | NumXL | Оптимизация портфеля | Моделирование рисков | Инструментарий чувствительности | Simul-Stats | Электронная таблица ML | Статистический анализ | Восстановить поврежденные файлы | План дерева | Утилиты | Ценность под риском | Модельер XL | XL Sim | XL Статистика |

Таблицы шести сигм

Инструменты ASQ | Джон Зорич | SPC для Excel | SPC XL | Роберт Даллман | Файлы проекта «Шесть сигм»

Финансовое моделирование

Чанду | Коралловость | Модельный чемпионат | Сливовые растворы | Безупречный | Выработать стратегию
Онлайн-уроки финансового моделирования (включая учебное пособие):
Урок 1 — Моделирование денежных потоков
Урок 2 — Разработка финансовых моделей
Урок 3 — Финансовые функции Excel

Книги в формате Excel

Анализ бизнес-данных | Сбалансированные системы показателей в Excel | Бизнес-анализ | Анализ данных | Взломы Excel | Финансовый анализ | Финансовое моделирование | Финансы в Excel | Управление деньгами | Табличное моделирование |

.

t-Test в Excel — Easy Excel Tutorial

Этот пример научит вас выполнять t-Test в Excel . T-тест используется для проверки нулевой гипотезы о том, что средние значения двух популяций равны.

Ниже приведены часы занятий 6 студенток и 5 студентов мужского пола.

H 0 : μ 1 — μ 2 = 0
H 1 : μ 1 — μ 2 ≠ 0

Чтобы выполнить t-тест, выполните следующие шаги.

1. Сначала выполните F-тест, чтобы определить, равны ли дисперсии двух популяций. Это не тот случай.

2. На вкладке «Данные» в группе «Анализ» щелкните «Анализ данных».

Примечание: не можете найти кнопку анализа данных? Щелкните здесь, чтобы загрузить надстройку Analysis ToolPak.

3. Выберите t-критерий: двухвыборочный критерий при неравных отклонениях и нажмите OK.

4. Щелкните поле Variable 1 Range и выберите диапазон A2: A7.

5. Щелкните поле Переменная 2 Диапазон и выберите диапазон B2: B6.

6. Щелкните поле «Предполагаемая средняя разница» и введите 0 (H 0 : μ 1 — μ 2 = 0).

7. Щелкните поле Диапазон вывода и выберите ячейку E1.

8. Щелкните OK.

Результат:

Заключение: Делаем двухсторонний тест (неравенство). lf t Stat <-t Critical two-tail or t Stat> t Critical two-tail, мы отвергаем нулевую гипотезу.Это не так, -2,365 <1,473 <2,365. Поэтому мы не отвергаем нулевую гипотезу. Наблюдаемая разница между средними значениями выборки (33–24,8) недостаточно убедительна, чтобы сказать, что среднее количество учебных часов между студентками и мужчинами значительно различается.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *