Контрольная работа по теме «Стили речи»
Контрольная работа по теме «Стили речи»
1 вариант
1.Перечислите функциональные стили речи
2.Нарисуйте таблицу, найдите соответствия между столбцами таблицы, впишите недостающие понятия.
Стили речи
цель
сфера применения
общение, обычно на бытовые темы
научный
Закон, указ справка, характеристика
воздействие на читателей, слушателей
3.Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие, запишите его:
а) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность
б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность
в) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов
г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций
д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность
4.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит, и закружится пестрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках. (Н.Сладков)
5. Прочитайте текст, выполните задания
1)… что и возникли они, и совершенствуются одновременно, – ведь для того, чтобы облечь мысль в слово, нужно как минимум осознать, понять то, о чём хочешь сказать. 2)Поэтому речь человека всегда служит яркой и, как правило, безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас. 3)И значит, речь наша, если пользоваться известной пословицей, – это и та «одёжка», по которой нас встречают, и тот ум, по которому обычно провожают. 4) Заметьте – и то и другое вместе! 5)Как не вспомнить здесь слова древнегреческого философа Сократа: 6) «Заговори, … я тебя увидел!»
Какая фраза должна стоять в начале первого предложения данного текста?
1) Язык и мышление неразрывно связаны…
2) Философы давно доказали…
3) Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления, доказали…
4) Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления…
Какое слово пропущено в предложении 6?
1) когда 3) чтобы
2) так как 4) хотя
Укажите неверное утверждение.
1) тема – это то, о чём идёт повествование в тексте (предмет, понятие, явление, вопрос)
2) тема связана с содержательной стороной текста
3) идея – это основная мысль текста
4) в тексте может быть только одна тема
Контрольная работа по теме «Стили речи»
2 вариант
1.Перечислите функциональные стили речи
2.Нарисуйте таблицу, найдите соответствия между столбцами таблицы, впишите недостающие понятия.
Стили речи
цель
сфера применения
общение, обычно на бытовые темы
научный
Закон, указ справка, характеристика
воздействие на читателей, слушателей
3.Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие, запишите его:
а) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность
б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность
в) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов
г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций
д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность
4.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.
Многие из нас говорят «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, жизнью.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное — беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.
Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!
5. Прочитайте текст и выполните задания.
1)Что такое красота? 2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3)Можно ли оценить красоту? 4)Меняются ли со временем представления о красоте? 5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. 8)Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» 10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.
Определите тип(-ы) речи данного текста.
1)описание
Повествование 2) рассуждение
3) повествование и описание
4) описание и рассуждение
Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Идеалы и мода у каждой эпохи свои.
2) Много людей одинаково оценивают красоту.
3) Со временем представления людей о красоте не меняются.
4) Часто красивым называем то, что соответствует нормам и
идеалам нашего времени.
В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) 5 2) 7 3) 9 4) 10
Тест по теме: Контрольная работа «Стили и типы речи»
Контрольная работа по теме «Стили речи»
1 вариант
1.Перечислите функциональные стили речи
2.Нарисуйте таблицу, найдите соответствия между столбцами таблицы, впишите недостающие понятия.
Стили речи | цель | сфера применения |
общение, обычно на бытовые темы | ||
научный | ||
Закон, указ справка, характеристика | ||
воздействие на читателей, слушателей | ||
3.Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие, запишите его:
а) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность
б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность
в) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов
г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций
д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность
4.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит, и закружится пестрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках. (Н.Сладков)
5. Прочитайте текст, выполните задания
1)… что и возникли они, и совершенствуются одновременно, – ведь для того, чтобы облечь мысль в слово, нужно как минимум осознать, понять то, о чём хочешь сказать. 2)Поэтому речь человека всегда служит яркой и, как правило, безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас. 3)И значит, речь наша, если пользоваться известной пословицей, – это и та «одёжка», по которой нас встречают, и тот ум, по которому обычно провожают. 4) Заметьте – и то и другое вместе! 5)Как не вспомнить здесь слова древнегреческого философа Сократа: 6) «Заговори, … я тебя увидел!»
Какая фраза должна стоять в начале первого предложения данного текста?
1) Язык и мышление неразрывно связаны… 2) Философы давно доказали…
3) Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления, доказали…
4) Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления…
Какое слово пропущено в предложении 6?
1) когда 3) чтобы
2) так как 4) хотя
Укажите неверное утверждение.
1) тема – это то, о чём идёт повествование в тексте (предмет, понятие, явление, вопрос)
2) тема связана с содержательной стороной текста
3) идея – это основная мысль текста
4) в тексте может быть только одна тема
Контрольная работа по теме «Стили речи»
2 вариант
1.Перечислите функциональные стили речи
2.Нарисуйте таблицу, найдите соответствия между столбцами таблицы, впишите недостающие понятия.
Стили речи | цель | сфера применения |
общение, обычно на бытовые темы | ||
научный | ||
Закон, указ справка, характеристика | ||
воздействие на читателей, слушателей | ||
3.Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие, запишите его:
а) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность
б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность
в) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов
г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций
д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность
4.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.
Многие из нас говорят «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, жизнью.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное — беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.
Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!
5. Прочитайте текст и выполните задания.
1)Что такое красота? 2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3)Можно ли оценить красоту? 4)Меняются ли со временем представления о красоте? 5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. 8)Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» 10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.
Определите тип(-ы) речи данного текста.
- Повествование 2) рассуждение
3) повествование и описание 4) описание и рассуждение
Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Идеалы и мода у каждой эпохи свои.
2) Много людей одинаково оценивают красоту.
3) Со временем представления людей о красоте не меняются.
4) Часто красивым называем то, что соответствует нормам и
идеалам нашего времени.
В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) 5 2) 7 3) 9 4) 10
Контрольная работа по теме «Стили речи»
3 вариант
1.Перечислите функциональные стили речи
2.Нарисуйте таблицу, найдите соответствия между столбцами таблицы, впишите недостающие понятия.
Стили речи | цель | сфера применения |
общение, обычно на бытовые темы | ||
научный | ||
Закон, указ справка, характеристика | ||
воздействие на читателей, слушателей | ||
3.Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие, запишите его:
а) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность
б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность
в) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов
г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций
д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность
4.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.
В 1909 году С.Аррениус впервые подчеркнул огромную роль углекислого газа как регулятора температуры приповерхностных слоев воздуха. Углекислота свободно пропускает солнечные лучи к земной поверхности, но поглощает большую часть теплового излучения Земли. Она является колоссальным экраном, препятствующим охлаждению нашей планеты. Сейчас содержание в атмосфере углекислого газа не превышает 0,03%. Если эта цифра уменьшится вдвое, то средние годовые температуры в умеренных поясах снизятся на 4-5 градусов по Цельсию, что может привести к началу ледникового периода.
5. Прочитайте текст, выполните задания
Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то, наконец, ложатся в нашей памяти медленным строем, подобно течению звёзд.
Укажите верное(-ые) утверждение(-ия).
А) текст относится к публицистическому стилю
Б) стиль художественной литературы представлен в тексте
В) текст относится к научному стилю речи
Г) разговорный стиль речи представлен в тексте
Укажите жанр, которому соответствует текст.
1) очерк
2) репортаж
3) памфлет
4) научная статья
Контрольная работа по теме «Стили речи»
4 вариант
1.Перечислите функциональные стили речи
2.Нарисуйте таблицу, найдите соответствия между столбцами таблицы, впишите недостающие понятия.
Стили речи | цель | сфера применения |
общение, обычно на бытовые темы | ||
научный | ||
Закон, указ справка, характеристика | ||
воздействие на читателей, слушателей | ||
3.Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название, найдите лишнее понятие, запишите его:
а) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность
б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность
в) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов
г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций
д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность
4.Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.
Директору музыкальной школы №10
Петрову С.И.
ученика 5 класса Смирнова Петра,
проживающего по адресу: г.Ковров,
ул.Зеленая,5-6
заявление.
Прошу разрешить мне, Смирнову Петру, ученику 5 класса, перенести занятия с первой смены на вторую половину дня со второй четверти 2011 г.
5. Прочитайте текст, выполните задания
Ну и ветрище! Налетел откуда ни возьмись… Последние листья с деревьев посрывал! Вон липа, голым – гола… Ещё и дождище нагнал! Надо же! Пасмурно, тоскливо… Хоть бы солнце что ли скорее из-за туч выглянуло… Только на него и остаётся уповать. Ну, слава Богу, вот и оно!
Определите тип(-ы) речи данного текста.
1) Повествование 2) описание
3) повествование и описание 4) описание и рассуждение
Укажите верное(-ые) утверждение(-ия).
А) текст относится к публицистическому стилю
Б) стиль художественной литературы представлен в тексте
В) текст относится к научному стилю речи
Г) разговорный стиль речи представлен в тексте
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях.
Билл Гейтс гл..ва к..рпорации «Microsoft» сч..тает что тратить ч..жое время верх н..пр..личия. Лишнего времени (н..)(у)кого нет и (по)тому почтовый мусор и разного рода роз..грыши в Интернете так раздр..жают людей. Невида..ая информацио..ая э..ективность Интернета и..пользуется для ра..пр..странения в несколько тысяч.. адресов (н..)нужных сообщений пр..дставляющих собой р..кламу а порой пр..п..сные буквы или воскл..цательные знаки.
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях.
Интернет уже в нынешнем мл..денческом сост..янии пр..образует мир однако как и всякая мощ..ная техн..логия он открывает возможности для злоуп..тр..бления. «Спам» это название уп..тр..бляемое интернетовским с..общ..ством для обозн..чения электро..ого мусора. Получателям а так(же) обслуж..вающ..м Интернет к..мпаниям пр..ход..т(ь)ся р..зб..рат(ь)ся в куче (н..)проше..ых р..кламных об..явлений (н..)р..альных об..щаний от отправит..лей чьи имена обычно замаск..рова..ы или указа..ы (н..)верно. При этом имейте (в)виду (н..)так(то) ле..ко попросит и..ключить себя из списка ра..сылки или хотя (бы) просто пожаловат(ь)ся.
Контрольная работа « Язык и речь. Функциональные стили речи» | Материал по теме:
Контрольная работа № 1 « Язык и речь. Функциональные стили речи»
1 вариант
1.Выберите правильное определение
А. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.
Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.
В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.
2. Выберите правильное определение.
А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.
В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?
А. общеупотребительная лексика
Б. разговорная лексика
В. терминологическая лексика
4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?
А. научный
Б. публицистический
В. официально-деловой
5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?
А. научный
Б. разговорный
В. официально-деловой
6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?
А. художественный
Б. публицистический
В. разговорный
7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?
А. разговорный
Б. научный
В. официально-деловой
8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?
А. официально-деловой
Б. разговорный
В. публицистический
9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?
А. эпитет
Б. метафора
В. олицетворение
10. Какое это средство выразительности: «горит восток зарею»
А. эпитет
Б. метафора
В. олицетворение
11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается. 2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем. 3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности. 4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет. | а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный д) разговорный |
12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.
А. ода
Б. роман
В. репортаж
Г. рассказ
Д. элегия
Е. очерк
13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи
А. в лазоревой воде
Б. под сенью дружных муз
В. взять на баланс
Г. перлы дождевые
Д. сладкий трепет
14. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли
А. повествование
Б. описание
В. рассуждение
15. Дайте толкование стилевым чертам
А. Объективность – это …
Б. Конкретность – это …
В. Логичность – это …
2 вариант
1. Выберите правильное определение.
А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.
Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.
В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста
2. Выберите правильное определение.
А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?
А. разговорный
Б. официально-деловой
В. художественный
4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?
А. научный
Б. разговорный
В. публицистический
5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?
А. официально-деловой
Б. разговорный
В. публицистический
6. Что характерно для художественного стиля речи?
А. объективность в изображении
Б. использование в сфере науки и техники
В. использование всех пластов стилей речи
7. Какому стилю речи присуща призывность?
А. разговорный
Б. публицистический
В. официально-деловой
8. Какой стиль речи используется в СМИ?
А. публицистический
Б. разговорный
В. научный
9. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?
А. метафора
Б. сравнение
В. олицетворение
10. Какое это средство выразительности: «Веселый ветер»?
А. сравнение
Б. метафора
В. эпитет
11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников. 2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска. 3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела. 4) Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми! | а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный д) разговорный |
12. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.
А. интервью
Б. устное выступление
В. юмористический рассказ
Г. репортаж
Д. очерк
Е. повесть
13. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике
А. ядерная физика
Б. смежные отрасли
В. красный сарафан
Г. промышленная нагрузка
Д. выдвинутая гипотеза
14. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
Каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь.
А. повествование
Б. описание
В. рассуждение
15. Дайте толкование стилевым чертам
А. Обобщенность – это …
Б. Субъективность – это …
В. Образность – это …
Проверочные работы по русскому языку (10 класс) – УчМет
Краткое описаниеПроверочные работы по русскому языку в 10 классе (к учебнику профильного уровня Г. Ф. Хлебинской)
<span style=«font-size: 12pt; font-family: ‘Arial Narrow’, sans-serif; „> Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы Сампурский филиал МБОУ Сатинской СОШ,
<span style=“font-size: 12pt; font-family: ‘Arial Narrow’, sans-serif; „> Сампурский район, Тамбовская обл.
<span style=“font-size: 12pt; font-family: ‘Arial Narrow’, sans-serif; „>
Проверочная работа по русскому языку по теме «Общие сведения о языке и речи. Культура речи» (10 класс)
Теоретическая часть
1.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal ‘Times New Roman’; „> Перечислите основные функции языка.
2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal ‘Times New Roman’; „> Какие языки являются искусственными языками. Перечислите наиболее известные из них.
3.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal ‘Times New Roman’; „> Основные аспекты культуры речи – это…
4.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal ‘Times New Roman’; „> Назовите типы норм литературного языка.
5.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal ‘Times New Roman’; „> Какое требование предъявляется к письменной речи?
Практическая часть
1.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal ‘Times New Roman’; „> Расставьте ударения в словах согласно орфоэпическим нормам
Антипатия, металлургия, патриархия, симметрия, полифония, спелые арбузы, нет аэросаней, читать Бальзака, много бантов, из-под ветвей, два воза, отказаться от вояжа, говорить о деньгах. Без дрожжей, стая лебедей, брусчатый, знахарский, крупчатый, мальчиковый, манговый, мизерный, ножевой, пурпурный, языковая колбаса, языковое явление, тигровый, украинский, сливовый, мускулистый.
2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal ‘Times New Roman’; „> В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить слово ЖИЛОЙ?
1)<span style=“
Контрольная работа по русскому языку (10 класс)
УМК:
Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.
Контрольная работа
по русскому языку за 1 полугодие
ученика (цы) 10 класса
_______________________________________
Вариант 1
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) НарвалА; 2) зАнял; 3) мозАичный; 4) заселЁн.
3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ДозвОнятся; 2) еретИк; 3) ждалА; 4) зАгнутый.
3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.
Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДЕЛИВОЕ и открытое.
Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.
Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …
4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)Короткие тяжёлые ВЗДОХИ с влажным хрипом вырывались из груди Егора, лицо его было покрыто мелким потом.
2)Между ними установились спокойные, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.
3)УКЛОНЕНИЯ от каких бы то ни было служебных приказаний начальствующего лица, конечно, не имели места.
4)Открытие оказалосьУДАЧНЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность его.
5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОМУ ребенку нельзя рассказывать на ночь страшных сказок.
По небу неслись ОБРЫВКИ облаков.
Боец он смелый, опытный, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ.
Мы мальчику готовили имя Богдан — очень мужественное, сильное и ЗВУКОВОЕ имя.
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью рублями 3) высохла
2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов
Прочитайте текст и выполните задания 7-20
(1)…(2) Они растут высоко в горах, на каменистых скалах и являются единственным видом растительности в Антарктиде, одни из них расцвечивают яркими пятнами камни, другие растут на коре деревьев, а иные устилают сплошным ковром северные леса. (3) Оказывается, лишайники — это симбиоз двух организмов — гриба и водоросли, когда-то в доисторические времена существовавших как самостоятельные организмы. (4) Живучесть лишайников объясняется тем, что водоросль, благодаря своей способности вырабатывать хлорофилл, снабжает им себя и гриб. (5) Гриб же в свою очередь обеспечивает водоросль водой и минеральными солями. (6) … лишайники и поселяются там, где порознь не могут расти ни грибы, ни водоросли.
7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Есть виды лишайников, которые размножаются спорами.
2) Долгое время лишайники принимали за обычное растение и относили их к мхам.
3) Лишайники мы можем встретить повсюду.
4) В тундре лишайники представлены огромным количеством видов.
8. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Поэтому 3) Кроме того
2) Вероятно 4) Однако
9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвертого предложения текста?
1) хлорофилл снабжает
2) способности вырабатывать
3) гриб снабжает
4) водоросль снабжает.
10. Укажите верную характеристику четвертого предложения текста.
1) простое 3) сложносочиненное
2) сложноподчиненное 4) сложное бессоюзное.
11. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении 4.
1) талант, дарование
2) умение, свойства
3) прием, метод
4) необходимость, надобность
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?
Заснеже(1)ые елки под звездным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.
1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3
13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) гр…циозный, мом…нтальный, отр…стить
2) обн…ружить, сг…рать, ан..логия
3) обл…чность, к…саться, св…детель
4) тр…гедия, изм…рение, гал…ктический
14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) забуд…шь, невид…ый город
2) поезд движ…тся, назнач…нный
3) неприемл…мый вариант, зате…вший
4) успоко…вший, разбуд…шь вовремя
15. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Чудится, что слышишь ты (не)человеческий голос, а взволнованный говор водного потока.
2) Бруно учил, что могут быть открыты новые, (не)известные людям планеты.
3) Мы (не)спеша поужинали в станционном буфете.
4) Я (не)торопился, зная, что пароход придет с опозданием.
16. Прочитайте текст
Часто можно услышать, что эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почвы. Однако мало кто замечает, сколько ее перевозят с полей в никуда с перевалкой в магазинах, на базах как бросовое приложение к корнеплодам свеклы, моркови или клубням картофеля.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Земледельцы должны бороться с эрозией и другими причинами разрушения плодородного слоя почвы.
2)Эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почв, эти потери исчисляются сотнями тонн ежегодно.
3)Вместе со свеклой, морковью и картофелем с полей ежегодно вывозятся сотни тонн почвы, земледельцы не должны допускать таких потерь.
4)Эрозия или другие причины разрушают плодородный слой почвы, она вывозится с полей в никуда вместе с морковью, свеклой и картофелем.
17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.
Многие годы Коперник держал в тайне свое удивительное открытие ( ) и сообщил о нем только самым близким друзьям.
1) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Прислонившись к стене(1) стоял на подставке (2) вырубленный из деревянного чурбака (3) матрос с румяными щеками и (4) подведенными углем (5) усами.
1) 1 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3 4) 4, 5
19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Желтый и лиловатый и темно — зеленый цвет отражены на белом песке.
2) Разложите собранные плоды или семена на ткань или листы бумаги для просушки.
3) Фотограф накрыл черным платком и себя и свой фотоаппарат.
4) У зверят да у птиц все игры в охоту.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Есть у Некрасова(1) портрет такого литератора(2) многим достоинствам(3) которого(4) помешал один коварный недостаток.
1) 4 2) 2, 4 3) 2 4) 3
Контрольная работа
по русскому языку за 1 полугодие
ученика (цы) 10 класса
________________________________________________
Вариант 2
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ТортЫ; 2) дОнельзя; 3) столЯр; 4) кОрысть.
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) Эксперт; 2) туфлЯ; 3) созвонИмся; 4) облЕгчить.
3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)На Пете был городской ПРАЗДНЫЙ костюм, из которого он за лето сильно вырос.
2)Многие смотрели на это вольнодумство Власича как на НЕВИННОЕ и безобидное чудачество.
3)От церкви открывался вид и на все село, и на красавицу реку, и наНЕОГЛЯДНЫЕ поля, занявшие весь горизонт.
4)КРАШЕНЫЙ пол блестел.
4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) НЕТЕРПЕЛИВОЕ радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом.
2)Прежде всего бросалась в глаза его НЕПРОГЛЯДНАЯ внешность, заросшее волосами лицо, подслеповатые глаза.
3)Латугин вынул из-за обшлага шинели четыре билета для гостей в Большой театр, на самый ВЕРХНИЙ ярус.
4)Здесь создавались подземные ёмкости для хранения в них химических отходов на ВЕЧНЫЕ времена.
5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)«Юзё!» — вскрикнула она, ОБХВАТИЛА руками его шею, прильнула к его лицу своим зардевшимся холодным лицом и засмеялась и заплакала.
2)Ее голос красиво вибрировал на ВЕРХНИХ нотах.
3)Приезжавшие из далеких стран люди смотрели на БЫВШУЮ роскошь когда-то царившей здесь княжеской власти
4)Смотрю в окно, на ДОЖДЛИВУЮ улицу.
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) положи на полку
2) более лучший ответ
3) несколько яблок
4) семьюдесятью процентами
Прочитайте текст и выполните задания 7-20.
(1)…(2) Под смешанными уплотненными посевами (посадками) понимают одновременное выращивание на одной площади нескольких видов культурных растений. (3) Во многих случаях одно растение не мешает другому, а порой бывает полезным. (4) Так, лук оказывает отпугивающее действие на морковную муху, которая повреждает корнеплоды растения. (5) Следует обратить внимание и на то, что корневая система лука или салата располагается в верхней части почвенного слоя, а морковь, имея стержневую корневую систему, проникает значительно глубже. (6) …сочетание культур на одном участке дает возможность растению рационально использовать питательные вещества различных «этажей» почвы.
7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Чтобы рационально использовать площадь приусадебного участка, можно проводить смешанные или уплотненные посевы.
2) Одним из главных условий получения дружных всходов является технически правильно выполненный процесс посева.
3) Овощевод должен стремиться к правильному, агротехнически грамотному чередованию культур.
4) Перед посевом семена огурцов прогревают при температуре 50 С в течение трех часов.
8. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Такое 3) Но
2) Несмотря на это 4) Возможно
9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) растение не мешает, а бывает (предл. 3)
2) лук оказывает (предл. 4)
3) повреждает корнеплоды (предл. 4)
4) следует обратить внимание (предл. 5)
10. Сколько грамматических основ в пятом предложении?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
11. Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 5.
1) последовательный ход чего- нибудь
2) изображение чего-либо в главных чертах
3) техническое устройство, конструкция
4) нечто целое, единство
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?
В гости (1)ой в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.
1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) кат…строфа, п…скарь, хр…нение
2) прод…вец, план…тарий, ком…ндир
3) т…ропиться, прел…женипе, л…донь
4) зап…рать, торм…зить, бал…нсировать
14.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1) мел крош…тся, терп…шь
2) занавеска колыш…тся, обещ…нный
3) увид…нный, море успоко…тся
4) распиш…шься, колебл…мые ветром
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е
Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет н(1) прошло со встречи с ними, о некоторых из них н(2)когда н(3) вспомнишь без душевного трепета.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 3
16. Прочитайте текст.
Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара. Много связано в жизни и истории народа Чили с Атакамой. Ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами. И все потому, что Атакама богата полезными ископаемыми: медью, каменной солью, золотом и селитрой.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Пустыня Атакама известна не только как одно из самых засушливых мест земного шара, но и как территория, богатая полезными ископаемыми.
2)Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара, поэтому ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами.
3)Пустыня Атакама известна во всем мире, потому что она богата полезными ископаемыми и считается одним из самых засу&
Проверочная работа по русскому языку на тему «Стили речи»
Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс
Вариант 1
Спишите, расставляя знаки препинания.
А) Утро. С гор ласково течёт запах цветов (3). Только что взошло солнце. На листьях (1) деревьев на стеблях трав еще блестит роса (4). Дорога кажется мягкой как бар¬хат и хочется погладить (2) ее рукой. (По М. Горькому)
Б) — Ты Санёк когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай.
— Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!
В) Морфология – это раздел лингвистики который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.
2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
А)___________________________
Б)___________________________
В)___________________________
Определите и запишите основную мысль текста под буквой А)_________________________.
______________________________________________
Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.
______________________________________________
Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
Вариант 2
Спишите, расставляя знаки препинания.
А) – Вставай лентяй! Кто обещал бабушке помочь? Глаза слипаются (1)? Нечего было до двенадцати мультики смотреть!
Б) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки (2) к кульминации и развязке действия, называется (3) сюжетом произведения. Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. (Из учебника по литературе, автор М. А. Снежневская)
В) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.(4) В сумерки луга похожи на море. Как в море садится солнце в травы и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (К. Г. Паустовский)
К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
А)____________________________
Б)____________________________
В)____________________________
Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)_______________________.
Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.
Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
Вариант 3
Спишите, расставляя знаки препинания.
А) — А всё-таки я не могу понять, что же такое (1) дождь!
— Дождь это водичка!
— А, значит, дождь льётся (3) из крана?
— Нет, дождик капает из тучки!
— Дождь это водичка которая капает с неба?
— Выходит, что так!
Б) Дождь это прозрачные капли тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного(2) освежающего ливня а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками (4).
В) Дождь это атмосферные осадки в виде воды.
К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
А)____________________________
Б)____________________________
В)____________________________
Определите и запишите основную мысль текста под буквой Б)_________________________.
Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.
______________________________________________
Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
Вариант 4
1. Спишите, расставляя знаки препинания.
А)- Оля а кто такой Тимур?
— …Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.
Б) Ветра нет, и нет ни солнца(1)ни света ни тени ни движений ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, тонкий(3) туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые сучья деревьев мирно белеет неподвижное(2) небо.(4)
В) Зима на исходе. Сонно хмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них блещут лужицы.
2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
А)____________________________
Б)____________________________
В)____________________________
3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой Б)__________________________.
4. Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.
______________________________________________
5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
Вариант 5
1. Спишите, расставляя знаки препинания.
А) — А какая Италия?
— Италия-то? Италия сынок хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты всякие растут сладкие да вкусные.
Б) Италия государство на юге Европы, на Средиземном море. Климат средиземноморский: жаркое сухое лето и дождливая зима. Растительность южная: в горах — леса на равнинах — поля сады виноградники.
В) Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Град в последний раз прострочил мою спину, поплясал по прибрежной отмели. И вот уже открылась на той стороне деревня, и в мокрое заречье, в ивняки и покосы запустило лучи проглянувшее солнце. (Е. Носов «Белый гусь)
2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
А)____________________________
Б)____________________________
В)____________________________
3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой А)___________________________.
4. Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.
______________________________________________
5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
Вариант 6
1. Спишите, расставляя знаки препинания.
А) Дождь это жидкие (1) атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5 – 6 мм. Различают (3) ливневый (2) и обложной дождь.
Б) Дождь… Он начинается почти незаметно и идет долго нудно барабанит по крышам домов а над ними низко нависло тоскливое серое небо (4).
В) Я вчера попал под дождь и весь вымок до нитки. Не повезло мне.
2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
А)____________________________
Б)____________________________
В)____________________________
3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)__________________________.
4. Выпишите предложение с тире. Объясните постановку знака препинания.
______________________________________________
5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
Вариант 7
1. Спишите, расставляя знаки препинания.
А) Роса атмосферная влага, появляющаяся в виде водяных капель. Из-за охлаждения воздуха водяной пар оседает на объектах вблизи земли и превращается в капли воды.
Б) Ну и росища нынче!(5) (6)Все ноги промочишь, пока до леса дойдёшь.
В) Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
А)____________________________
Б)____________________________
В)____________________________
3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)___________________________.
4. Выпишите предложение с тире. Объясните постановку знака препинания.
______________________________________________
5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
Тест
стилей обучения (бесплатно) с максимальным уровнем личности
Ваш тест займет 5 минут в зависимости от вашего выбора. Выберите ответы, с которыми вам больше всего знаком. Руководствуйтесь своим первым инстинктом, а не слишком усердно думать. Это инструмент для самопознания, поэтому существует неправильных ответов .
При решении проблем я сосредотачиваюсь на
Тихие выходные дома —
Когда я рядом с людьми, я
Я обрабатываю информацию через
Мне удобнее всего быть
С людьми я чаще
Быть в центре внимания — это
Мне не нравится, когда люди слишком много
Другие могут описать меня как более
Другие могут воспринимать меня как
Мне больше нравится заниматься
Перспектива социальной активности
Это для меня важно
Мне удобнее
Говорить о чувствах и эмоциях —
Я развлекаю себя своим
Я бы классифицировал себя как
В свободное время мне нравится
Я предпочитаю колонки, которые общаться
Мне нравится принимать окончательные решения
Меня больше волнует, что может случается
После вечеринки я чувствую себя
Я с большей вероятностью буду измерять вещи с помощью
Я с большей вероятностью инвестирую в
Когда я осуждаю других, я
Когда у меня есть задача, которую нужно выполнить, я обычно
Я обычно уезжаю на встречи
Я принимаю решения на основании
У меня больше шансов получить свой
При оплате в магазине я часто
Когда нужно кого-то поправить, я
Когда один на один, я обычно делаю больше
Я предпочитаю книги с большим количеством картинок.
Я быстро участвую в социальных группах и деятельности.
Я лучше проведу вечер дома, чем на светском мероприятии.
Пение для меня большая радость.
Мне нравится заниматься командными видами спорта.
Я хорошо помню места, в которых был.
Мне нравится проводить время в размышлениях и размышлениях.
Я могу ориентироваться в незнакомых местах.
Я умею решать визуальные головоломки.
Мне нравится что-то возиться, чтобы понять, как это работает.
Я могу ясно представлять вещи в своей голове.
Я люблю писать и у меня это хорошо получается.
Мне нравятся телешоу о животных и природе.
Я легко запоминаю новые песни.
Мне нравится посещать занятия или читать, чтобы узнать больше о себе.
Мне нравится давать советы другим; люди часто говорят со мной о своих проблемах.
Меня беспокоит загрязнение.
Я считаю свои книги драгоценностью.
Я люблю домашних животных / Я люблю животных.
Я учусь лучше всего, когда могу трогать предметы, а не просто смотреть на них.
Я знаю, чего хочу добиться в жизни.
Научный стиль — Стилистика американского языка и культура речи
Научный стиль
Научный стиль имеет все характеристики книги и в то же время имеет ряд характеристик, заслуживающих изучения.
Традиционно к научному стилю относятся научное , учебно-научное и научно-популярное .
Специфика научной речи во многом определяется экстралингвистическими факторами. Основная цель научных работ — изложение данных, полученных в результате исследования, ознакомление читателя с научной информацией, что определяет монологичность языка науки. Познавательная функция научного стиля отражена в его жанровой особенности: он представляет собой научную (монографии, статьи, рефераты), а также учебную и справочную литературу.Несмотря на различие в содержании и назначении жанров, их объединяет характер научного мышления: его основная форма — понятие, а языковое выражение мышления — суждения, умозаключения, следующие друг за другом в строгой логической последовательности. Это определяет особенности научного стиля, такие как абстракция и общность ; в нем структурно выражена логичность изложения.
Абстрактность и общность речи — это прежде всего словаря : почти каждое слово в научном тексте означает не конкретное, а общее понятие или абстрактное явление.См., Например: Береза хорошо переносит морозы (слово береза здесь относится к породе дерева, а не к отдельному объекту, конкретному дереву). В художественной речи одно и то же слово приобретает особое значение:
Береза белая под окном
Снег покрыл серебром.
На пушистых ветках с снежной каймой
Кисти с блеклой белой бахромой …
(С. Есенин)
Научная речь не только удаляет из языка слова с общим и абстрактным значением, но также изменяет значение часто используемых слов в соответствии с их принципами.Например, многие глаголы в научной речи ослабляют лексическое значение, а его конкретное значение стирается и обобщается. Такие глаголы превращаются в оригинальные связки, которые могут связывать любые понятия,
Стилей обучения
{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Что завершен ли ваш самый высокий уровень образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School "," value ":" High School "}, {" label ":" Associate \ u0027s "," value ":" Associates "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s in Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "}, {" label ":" Master \ u0027s in Progress ", "value": "Master In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters"}, {"label": "Doctorate", "value": "Doctorate"}]} }, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}} , {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-402832849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "}
{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"helpText": "", "hidden": false, "label": "Первый Name "," mountPoint ": 1," name ":" first_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" " , "hidden": false, "label": "Электронная почта", "mountPoint": 1, "name": "email", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Фамилия", "mountPoint": 1, "name": "last_name", "required": true, "type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Каков ваш наивысший уровень законченного образования? "," MountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School " , "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors Выполняется "}, {" label ":" Бакалавр \ u0027s "," value ":" Бакалавр "}, {" label ":" Магистр \ u0027s in Progress "," value ":" Masters In Progress "}, {" label ":" Master \ u0027s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Докторантура "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Вы прошли GRE? "," MountPoint ": 1," name ":" test_taken "," обязательно ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Да "," value ":" Yes "}, {" label ": "Нет", "значение": "Нет"}, {"ярлык": "Зарегистрировано, но не выполнено", "значение": "Зарегистрировано, но не выполнено"}]}}, {"helpText": "", "скрыто ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии? "," mountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Я начинаю свое образование "," value ":" Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начинаю свое образование "}, {" label ":" Я прошел несколько курсов "," value ":" Я прошел некоторые курсы "}, {" label ":" У меня в поле есть степень бакалавра или бакалавра "," значение ": "У меня есть степень бакалавра или бакалавра в этой области"}]} }, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Какой у вас был средний балл в бакалавриате?", "mountPoint": 1, "name": "posed_gpa_range "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" 4.00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2.99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" отказ от ответственности ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах."," leadShareValue ":" BAY-CSD Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, [--link: https: //2u.com предлагает 2U, Inc. и ее семейство компаний [link--], которые работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и других областях. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms ":" "," text ":" Да, я хочу получать дополнительную информацию о Speech @ Baylor. Свяжитесь со мной через: "}}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Степень интереса " , "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "CSD", "options": [{"label": "CSD", "value": "CSD"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Страна проживания "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" ", "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и другим направлениям. "," format ":" флажок "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" leadource " , "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{"label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти персональные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1d-fbec-424e-86fe-d9667d8d1747, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-76ea-402832849" опубликовано "2020: -02T19: 13: 51.273Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ допустимый "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8, 16, 17]," условный ": {" 13 ": [1," " , [{"data": "state.no_klondike_gdpr_only_consent"}, {"data": "true"}, {"op": 1}, {"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": " eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}]]," 8 ": [1," ", [{" data ":" состояние.