Стартовая контрольная по литературе 6 класс: Входная контрольная работа по литературе 6 класс скачать

Содержание

КИМы по родной русской литературе для 6 класса

КИМы по родной русской литературе для 6 класса

КИМы по родной русской литературе для 6 класса подготовлены с опорой на авторские программы Дунаевой Галиной Владимировной.

 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

Название раздела,  тема урока

Кол-во часов

 

1.Своеобразие родной литературы.

1

1

Родная литература как способ познания жизни.

1

 

2.Русский фольклор.

1

2

Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Характеристика героев фольклорных произведений.

1

 

3.Древнерусская литература.

1

3

«Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе. Образное отражение жизни в древнерусской литературе.

1

 

4.Из литературы XIX века.

4

4

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»).

1

5

Ф. М. Достоевский. «Мальчики». Роль семьи в воспитании ребёнка.

1

6

Н. Лесков «Человек на часах». Уважение к личности и осознание факта неповторимости каждого человека.

1

7

Поэтический образ Родины в стихах И. С. Никитиа; М. Ю. Лермонтова; А. К. Толстого

1

 

5.Из литературы XX века.

10

8

Л.А. Чарская.  Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка.

1

9

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа

1

10

Ю. Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

1

11

А. Алексин «Домашнее сочинение». Взрослые и дети. Настоящая любовь.

1

12

Р.П. Погодин «Время говорит – пора». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.

1

13

Поэтическое изображение родной природы в стихах поэтов XX века

1

14

Поэты и писатели моей малой Родины

1

15

Промежуточная аттестация (тест)

1

16

Поэты и писатели моей малой Родины

1

17

Резерв

1

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной аттестации

ВАРИАНТ 1

1. Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения

I. Н.Г. Гарин-Михайловский

А. «Золотая рыбка»

1. Артемий Карташев, непоседливый мальчик

II. А.И. Приставкин

Б. «Детство Тёмы»

2.Мальчик Вася, привыкший к судьбе неудачника

III. Ю.Я. Яковлев

В. «Время говорит – пора»

3.Маленькая Люсенька

IV. Р.П. Погодин

Г. «Рыцарь Вася»

4.Глухов Володя, которого жалеют все соседи

2.Соотнесите писателя, название его произведения

1. В.А.Снегирев

А. «Седой тополь»

2. Е.И.Носов

Б.«Кусок хлеба»

3. К.Д.Воробьев

В. «Тысяча верст»

3.Укажите произведение и его автора:

А) Федька и его младший брат Степка, натянув на косматые, давно не стриженные головы пальтишки и зябко подобрав под себя босые посиневшие ноги, сидели на столе перед окном.

Б) …что посреди лагеря стоит тополь,— огромный, прямой, старый…От земли и пока достает рука самого высокого человека тополиный ствол лишен коры,— объели пленные. А тополь почему-то не засыхает и листья на нем не свертываются в трубочку, не жухнут.

В) Спасенный и спаситель были совершенно мокры, и как из них спасенный был в сильной усталости и дрожал и падал, то спаситель его… не решился его бросить на льду, а вывел его на набережную и стал осматриваться, кому бы его передать.

4. Стихотворными размерами НЕ являются:

А. Аллитерация

Б. Антитеза

В. Анапест

Г. Амфибрахий

5.Определите размер стихотворения А.Толстого «Край ты мой, родимый край…»

Край ты мой, родимый край,
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!

Ответ:_______________

6. Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

7.Эпитет – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)   перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

8. Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

9.Найдите соответствия

1. Эпитет

А. «Мурава лугов ковром стелется»;

2. Метафора

Б. «край благодатный», «непонятная тоска», «мечта чудесная», 

3.Олицетворение

В. «И горами л1д ходит по морю»;

4. Сравнение

Г. «Нивы зрелые, что камыш густой, тихо движутся»;

10.Описание внешности литературного персонажа называется…

а) пейзаж б) натюрморт в) портрет г) сюжет

11. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию

1.Обложка

А.Количество экземпляров издания

2.Переплет

Б.Бумажное покрытие печатного издания

3.Аннотация

В.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Тираж

Г.Твёрдая обложка книги

5.Форзац

Д.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной аттестации

ВАРИАНТ 2

1.Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения

I. А.Алексин

А.«Золотая рыбка»

1.Солдат Постников

II. А.И. Приставкин.

Б.«Домашнее сочинение»

2.Коля  Красоткин 

III. Н.Лесков

В.«Мальчики»

3.Люсенька, живущая в детдоме

IV. Ф.М.Достоевский

Г.«Человек на часах»

4. Мальчик Дима, обожающий книги

2.Соотнесите писателя, название его произведения

1. Е.И.Носов

А.«Седой тополь»

2. К.Д.Воробьев

Б.«Кусок хлеба»

3. В.А.Снегирев

В. «Тысяча верст»

3.Укажите произведение и его автора:

А) Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча   они  разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. 

Б) Федька и Степка одним прыжком выскочили из хаты. Разбивая голыми коленками сугробы, глотая ветер и снег, они бежали, падали, барахтались и снова вскакивали. Они бежали на другой конец хутора, где еще остались живые люди.

В) Отец всегда молчал. Он словно тяготился присутствием сына. Лишь один раз, перед выпиской, он погладил Володьку по голове и зажмурился. А когда пришёл домой, то весь вечер просидел, перебирая грамоты, полученные на заводе за хорошую работу. Он покачивал изуродованной рукой, морщился и вздыхал.

4.Стихотворными размерами НЕ являются:

А. Аннотация

Б. Анапест

В. Анафора

Г. Амфибрахий

5. Определите размер стихотворения А. Толстого «Благовест»

Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.

Ответ:________________

6.Эпитет – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

7.Метафора – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)   перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

8.Олицетворение – это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве

Б)  художественное определение

В)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

Г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

9. Найдите соответствия

1. Эпитет

А. «Муравьем кишит православный люд»;

2. Метафора

Б. «звон зовет и манит”,

3.Олицетворение

В. «Храм пятиглавый”, “звон призывный”, “край родимый”,

4 Сравнение

Г «Снег, что белый пух, тихо кружится».

10. Описание природы в художественном произведении называется

а) портрет б) сюжет в) пейзаж г) натюрморт

11. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию

1. Аннотация

А.Количество экземпляров издания

2. Переплет

Б.Бумажное покрытие печатного издания.

3. Обложка

В.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4. Тираж

Г.Твёрдая обложка книги

5. Форзац

Д.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

№ задания

Кол-во баллов

1

От 0 до 8 б

2

От 0 до 3 б

3

От 0 до 6 б

4-8

По 1 б

9

От 0 до 4 б

10

1 б

11

От 0 до 5 б

Всего:

32 б

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во баллов

29- 32

23-28

16-22

0-15

Входная контрольная работа по литературе 6 класс. 1 вариант. Часть А

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Приложение 2 к ООП ООО ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по текущей аттестации предмет: Литература. 5 класс Составители:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1. За основу рабочей программы по литературе взята авторская программа по литературе для 5-11 классов. Авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев и др. /Москва, Просвещение, 2009. Учебник:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской рабочей программы В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, Н. В. Беляевой «Литература. Рабочие

Подробнее

Рабочая учебная программа по литературе

Рабочая учебная программа по литературе 5 класс базовый уровень, основное общее образование срок реализации программы 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента

Подробнее

Рабочая программа «Литература» 5 класс

Рабочая программа «Литература» 5 класс Планируемые результаты изучения предмета «Литература» Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

Подробнее

учебный год

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени» Рабочая программа по литературе 5 класс Составитель: Козлова О.В., учитель высшей категории 206-207 учебный

Подробнее

5 класс Реализация рабочей программы

1 5 класс Реализация рабочей программы Количество часов в неделю Количество часов в год 2 70 Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

Подробнее

Тур 1. Регистрационный тест

Тур 1 Регистрационный тест 1. «Война и мир» Л.Н. Толстого это а) роман б) поэма в) историческая хроника г) то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось 2. Действие пьесы М.

Подробнее

Содержание учебного предмета.

Требования к результатам освоения учебного предмета. Учащиеся должны уметь: — читать осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя», выполняя задания учителя; — отвечать на вопросы учебника, вопросы

Подробнее

Аннотация к программе по литературе

Аннотация к программе по литературе Класс 5 Количество часов 68 (2ч в неделю) Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Рабочая программа по литературе для 5-9классов

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью разработана на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,

Подробнее

Литература 6 класс Проверочные работы к учебнику Коровиной

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие разделено на разделы в строгом соответствии с разделами учебника. По каждой теме раздела в пособии содержатся проверочные работы разных видов. Книга предназначена учащимся и учителям, работающим по учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература. 6 класс», имеющему гриф Министерства образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебников, однако сборник может быть использован и при работе по другим учебникам, так как учитывает требования государственного образовательного стандарта.
Целью проведения проверочных работ является определение уровня сформированности знаний о произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, а также читательских умений и способов деятельности. Каждая работа содержит 2 варианта заданий, которые составлены на основе художественных текстов, входящих в программу 6-го класса.

Пример из учебника

Оценка заданий
За основу критериев проверки ответов на проблемный вопрос взяты критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом по литературе, принятые для итоговой аттестации школьников (ОГЭ и ЕГЭ).
В связи с этим необходимо отметить, что
– указание на объём (3-5 или 5-8 предложений)условно; оценка ответа зависит от его содержательности;
– оценка по критерию Следование нормам речи осуществляется в том случае, если по основному критерию Глубина понимания проблемы, предложенной в вопросе, и убедительность аргументов учитель оценил работу в 2 или в 3 балла;
– каждое из правильно выполненных заданий с кратким ответом оценивается одним баллом.
Критерии проверки заданий с развёрнутым ответом, рекомендации к выставлению отметки учителем, а также ответы к заданиям представлены в конце пособия.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ 6
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1. Устное народное творчество Народные песни. Пословицы. Поговорки 9
Вариант 1 9
Вариант 2 11
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2. Древнерусская литература 14
Вариант 1 14
Вариант 2 16
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3. А.С. Пушкин. Лирика 20
Вариант 1 20
Вариант 2 23
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4. А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка» 28
Вариант 1 28
Вариант 2 32
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5. А.С. Пушкин. «Дубровский» 36
Вариант 1 36
Вариант 2 41
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6. Лирика М.Ю. Лермонтова 48
Вариант 1 48
Вариант 2 50
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7. И.С. Тургенев. «Бежин луг» 53
Вариант 1 53
Вариант 2 ,57
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 8. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Лирика 62
Вариант 1 62
Вариант 2 65
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 9. Н.А. Некрасов. «Железная дорога» 68
Вариант 1 68
Вариант 2 73
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 10. Н.С. Лесков. «Левша » 79
Вариант 1 79
Вариант 2 84
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 11. А.П. Чехов. «Толстый и тонкий» 89
Вариант 1 89
Вариант 2 93
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 12. Родная природа в стихотворениях русских поэтов. Я.П. Полонский, М.Ю. Лермонтов, Е.А. Баратынский, А.К. Толстой 97
Вариант 1 97
Вариант 2 100
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 13. А.С. Грин. «Алые паруса» 103
Вариант 1 103
Вариант 2 106
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 14. А.П. Платонов. « Неизвестный цветок » 111
Вариант 1 111
Вариант 2 115
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 15. Произведения о Великой Отечественной войне 118
Вариант 1 118
Вариант 2 120
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 16. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» 124
Вариант 1 124
Вариант 2 127
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 17. В.Г. Распутин. «Уроки французского» 131
Вариант 1 131
Вариант 2 133
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 18. В.М. Шукшин. «Срезал», «Критики» 137
Вариант 1 137
Вариант 2 139
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 19. Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла» 142
Вариант 1 142
Вариант 2 147
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ 153
ОТВЕТЫ 155

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Тест по литературе 6 класс Древнерусская литература с ответами

Тестовые задания по литературе для 6 класса по теме: «Древнерусская литература»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Когда появилась древнерусская литература?

А) До нашей эры

Б) В 5 веке

+ В) В 10 веке

Г) В 12 веке

2. Какие первые книги появились на Руси?

+ А) Церковные

Б) Исторические

В) Былины

Г) Сказки

3. Как появлялись древнерусские книги?

А) Печатались

+ Б) Переписывались

В) Ксерокопировались

Г) Покупались у других народов

4. После какого исторического события на Руси люди начали учиться читать?

А) Поход на Византию

+ Б) Крещение Руси

В) Захват Киева варягами

Г) Заключение договора Руси с Византией

5. Что нельзя было использовать в древнерусской литературе?

А) Факты

+ Б) Вымысел

В) Заимствованные слова

Г) Имена настоящих князей

6. Укажите жанр древнерусской литературы:

+ А) Летопись

Б) Басни

В) Сказки

Г) Поэма

7. Чем отличается летопись от других произведений древнерусской литературы?

А) Счастливым концом

Б) Одинаковым началом всех глав

+ В) События расписаны по годам – «летам»

Г) Иллюстрациями

8. Какая из известных летописей самая древняя?

А) Слово о полку Игореве

Б) Житие Александра Невского

В) Песнь о Вещем Олеге

+ Г) Повесть временных лет

9. Кем были в основном авторы произведений древнерусской литературы?

А) Князьями

Б) Писателями

+ В) Монахами

Г) Иностранными переводчиками

тест 10. К какому жанру относится памятник древнерусской литературы «Повесть временных лет»?

+ А) Летопись

Б) Слово

В) Поучение

Г) Житие

11. Кто написал «Повесть временных лет»?

А) Лаврентий

+ Б) Нестор-летописец

В) Ермолай-Еразм

Г) Автор неизвестен

12. С чего начинается история русской земли, согласно Повести временных лет?

+ А) С времён потопа и смерти Ноя

Б) С времён сотворения земли

В) С Крещения Руси

Г) С рождения Кия

13. Кто благословил холмы, на которых в будущем появился Киев?

А) Апостол Пётр

Б) Апостол Николай

В) Апостол Михаил

+ Г) Апостол Андрей

14. Какое обыкновенное русское занятие описал апостол римлянам так: «Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел строения деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат»?

А) Ныряние на Крещение

+ Б) Мытьё в бане

В) Увеселительные игры

Г) Обряд призыва дождя

15. Земля русская была изначально поделена между тремя братьями. Одного звали Кий, второго – Щек, а как звали третьего?

А) Серб

Б) Днепр

В) Ярополк

+ Г) Хорив

16. Кто после смерти первых правителей Руси, стал требовать дань с народа?

+ А) Хазары

Б) Половцы

В) Греки

Г) Монголы

17. При каком правителе возникает название «Русская земля»?

А) Ярослав Мудрый

+ Б) Рюрик

В) Кий

Г) Владимир Мономах

18. Кто назначил сам себя правителем Киева после смерти Кия?

А) Рюрик

Б) Ярослав Мудрый

+ В) Аскольд и Дир

Г) Владимир Красное солнышко

19. Кто из князей провозгласил Киев матерью русских городов?

+ А) Олег

Б) Святослав

В) Игорь

Г) Ярополк

тест-20. Как звали жену князя Игоря, которая решила отомстить за него?

А) Любомила

Б) Мирослава

В) Ярославна

+ Г) Ольга

ГДЗ по литературе за 6 класс, решебник и ответы онлайн

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка

Итоговый тест по литературе (6 класс)

Итоговый тест по литературе (6 класс)

УМК Коровиной

Джалалова Эрмина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
гиназии № 295 Санкт-Петербурга

В течение учебного года ученики знакомятся с новыми литературными произведениями различных эпох и жанров, с теоретическими понятиями. Возникает необходимость проверить, как усвоен материал. Данная контрольная работа включает в себя различные типы заданий:

  • задания, предусматривающие выбор правильного ответа из предложенных вариантов, — оцениваются в 1 балл;
  • задания, требующие вспомнить жанры, авторов, произведения и на основании этого составить ответ, — оцениваются в 2 балла;
  • задания, в которых нужно составить связное аргументированное высказывание на определенную тему, — оцениваются в 3 балла.

Система оценки:

Задания на 1 балл: 1 – 4, 6 – 9, 11, 15 – 17

Задания на 2 балла: 5, 10, 12, 14,

Задания на 3 балла: 13, 18, 19

Максимальное количество баллов – 29.

29 – 27 – оценка «5»

26 – 22 – оценка «4»

21 – 15 – оценка «3»

14 и меньше – оценка «2»

 

 

Фамилия__________________Класс_____

  1. Фольклор – это:

а)     устное народное творчество;                   в)  жанр  литературы;

б)    художественная литература ;      г)  жанр устного народного творчества.

 

  1. Назовите жанры фольклора:

а)     колядки            б) лирическая поэма            в) роман                г)  сказка

 

  1. Пословица — это:

а)     краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

б)    краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

в)     выражение насмешки.

 

  1. Поговорка – это:

а)     меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;

б)    вид художественного произведения;

в)     сказания, передающие представления древних народов о мире.

 

  1. Назовите 5 характерных особенностей русской народной сказки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Назовите имя русского баснописца:

а)     И.И. Дмитриев                        в)  В.М.Шукшин

б)    В.А.Жуковский                       г)  А.А.Блок

 

  1. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

а)     построение художественного произведения;

б)    чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

в)     иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

 

  1. Летописание на Руси началось:

а) в X веке;        б) в XI веке;         в) в XII веке.

 

  1. Первым летописцем был монах:

а) Никон;                    б) Нестор;                      в) Сильвестр.

 

  1. Напишите каждому автору свое произведение:

А.С.Пушкин – ________________________________________

М. Ю. Лермонтов –____________________________________

Н. А. Некрасов– _______________________________________

И.С.Тургенев – ________________________________________

А.П.Чехов – ___________________________________________

А.И.Куприн – _________________________________________

А. П. Платонов – ______________________________________

В. Г. Распутин – _______________________________________

В.П.Астафьев – ________________________________________

 

  1. Композиция — это:

а)     выразительное средство языка

б)  структурный элемент драмы

в)  последовательность событий в произведении

г)  построение художественного построения.

 

  1. Назовите двусложные и трехсложные размеры стиха:

Двусложные размеры _______________________________________

Трехсложные размеры_____________________________________________

 

  1. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) ________________________________________________

 

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская_____________________________________________________

(М.Ю. Лермонтов)

 

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов)________________________________________________

 

  1. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Мороз и солнце! День чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

 

  1. Н.А. Некрасов «Железная дорога». Тема стихотворения:

а) любовь к Родине;     б) быт и нравы крестьян;      в) тяжёлый труд крепостных.

 

  1. Н.С.Лесков «Левша». Честь и славу русской нации составляет:

а) простой труженик;        б) знаменитый полководец;           в) император

 

  1. Олимпийские игры учредил:

а) Прометей;                           б) Геракл;                         в) Гермес.

 

  1. Из 2-х произведений, прочитанных в курсе литературы 6 класса, назовите положительных и отрицательных  героев, обоснуйте свою точку зрения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Часть С. Ответьте на вопрос «Нужно ли изучать литературу в школе?» (тип речи рассуждение).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

McDougal Littell Grade6

Всеамериканский хлеб

Ленсей Намиока

19:40

Шт. 1 Испытания смелости

Часть 1.Мужество быть мной

Одиннадцать

Сандра Сиснерос

6:49

Президент Кливленд, где ты?

Роберт Кормье

22:13

Разведчика Честь

Avi

20:15

Надя Умышленный

Сью Александр

10:55

вторник Иного

июня

Norma Fox Mazer

22:15

Часть 2.Мужество в действии

Мэтью Хенсон на вершине мира

Джим Хаскинс

20:00

Лето Огонь

Патрисия Лаубер

7:04

Призрак лагуны

Армстронг Сперри

9:35

Транс Одиночный полет в Атлантическом океане, из сериала «Веселье

»

Амелия Эрхарт

5:46

Старше Бег

Гэри Полсен

14:19

из Лесная песня

Гэри Полсен

8:12

Шт. 2 Рост и изменения

Часть 1.Необходимость принадлежать

я Никто! Кто ты?

Эмили Дикинсон

: 22

Это Кажется, я тестирую людей

Джеймс Берри

: 30

Растущий Боли

Жан Литтл

1:20

Три Haiku

Басё, Исса и Раймонд Р.Паттерсон

: 35

Все Surnmer за день

Рэй Брэдбери

14:53

Цветы и крем от веснушек

Элизабет Эллис

4:42

Часть 2.Дом и наследие

Аарона Подарок

Мирон Левой

20:30

Схема

Франсиско Хименес

15:35

О Веник, приступай к работе

Йошико Учида

11:07

Вестерн Вагоны

Розмарин и Стивен Винсент Бенет

1:08

Ночь Путешествие

Теодор Рётке

: 59

Та-На-Е-Ка

Мэри Уайтберд

16:43

Шт. 3 Чувство справедливости

Часть 1.Между друзьями

Дэймон и Пифия

Вентилятор Киссен

12:44

Крикет в дороге

Майкл Энтони

7:20

Ссора

Элеонора Фарджон

: 37

Басня

Ральф Уолдо Эмерсон

: 49

Часть 2.Разрушая барьеры

Abd ар-Рахман Ибрахима из «Теперь твое время»!

Уолтер Дин Мейерс

22:10

из История моей жизни

Хелен Келлер

6:29

улица Угловой бой

Norma Landa Flores

: 38

Увы en la esquina

Norma Landa Flores

: 39

слов Как Свобода

Лэнгстон Хьюз

: 23

Школа игры

Гэри Сото

17:27

Ода в мою библиотеку

Гэри Сото

2:14

Куртка

Гэри Сото

8:24

Шт. 4 чудесных мира

Часть 1.Чудеса животных

Лоба Девушка

Джоан Эйкен

29:23

Мой Первое погружение с дельфинами

Дон К. Рид

15:54

Что-то Сказал дикие гуси

Рэйчел Филд

: 42

Допрос Лица

Роберт Фрост

: 23

Златех Коза

Исаак Башевис Зингер

12:50

Как Воспитать льва

Редьярд Киплинг

13:46

Часть 2.Воображаемые миры

Phantom Tollbooth

Нортон Джастер, драматургия Сьюзен Нанус

69:20

Морж и плотник

Льюис Кэрролл

3:45

Фея Колыбельная из балета «Сон в летнюю ночь»

Уильям Шекспир

1:18

Три Лимерикс

Эдвард Лир, Огден Нэш и Джек Прелюцкий

: 41

Где концы тротуара

Шел Сильверштейн

: 54

Менее Заднее крыльцо

Вирджиния Гамильтон

: 42

Веселье у них было

Айзек Азимов

5:51

Песок Замок

Альма Луз Вильянуэва

9:07

Шт. 5 Оставить свой след

Часть 1.В поисках своего голоса

слов на странице

Кейт Леки

31:15

из Все, что мне действительно нужно знать, я научился Детский сад

Роберт Фулгам

4:32

Ты поешь (Сонет 52)

Пабло Неруда

: 41

Soneto 52

Пабло Неруда

: 50

Как написать портрет птицы

Жак Превер

2:07

Писец

Кристин Хантер

16:32

Ворона Звоните

Лоис Лоури

13:21

из Выступление Newbery Acceptance Speech

Лоис Лоури

4:59

из Оглядываясь назад: Книга воспоминаний

Лоис Лоури

8:38

Часть 2.Голоса из прошлого

Собака Помпеи

Луи Унтермейер

21:35

Тутанхамон, из Затерянных миров

Энн Терри Уайт

10:51

Первый Император, из Разбойники гробниц

Даниэль Коэн

7:38

Барбара Frietchie

Джон Гринлиф Уиттиер

3:20

Шт. 6. Межкультурные традиции: устные традиции

Ссылки to Unit One: Tests of Courage

Мальчик, который летал

пересказано Энн Роквелл

6:11

Арахна

пересказано Оливией Э.Кулидж

7:30

Церера и Прозерпина

пересказано Мэри Поуп Осборн

9:05

Ссылки к Блоку 2: Рост и изменение

Непослушный ребенок

пересказано Виктором Монтехо

6:49

Бамбуковые бусины

пересказано Линн Джозеф

12:45

Ссылки to Unit Three: A Sense of Fair

В Страна Маленького Дракона

рассказал Данг Ман Кха Энн Нолан Кларк

16:27

Король Дрозд

пересказано братьями Гримм

9:00

Ссылки в Unit Four: Wondrous Worlds

Почему Обезьяны живут на деревьях

пересказано Юлиусом Лестером

7:01

Легенда о колибри

пересказано Pura Belpre

4:25

Живой Гуань-инь

пересказано Яо Вэнь Ли Кэрол Кендалл

11:43

Ссылки к Разделу 5: Создание вашей отметки

Лягушка, которая хотела петь

Линда Госс

11:20

Где Девушка спасла своего брата

пересказано Джозефом Брухаком

10:45

Общий формат // Лаборатория письма Purdue

Примечание: На этой странице отражена последняя версия руководства по публикации APA (i.e., APA 7), выпущенный в октябре 2019 года. Аналогичный ресурс для старого стиля APA 6 можно найти здесь.

Используйте пример внизу этой страницы, чтобы процитировать Purdue OWL в APA.

Чтобы увидеть параллельное сравнение трех наиболее широко используемых стилей цитирования, включая таблицу всех рекомендаций APA по цитированию, см. Таблицу стилей цитирования.

Вы также можете посмотреть серию наших видео-трансляций APA на канале Purdue OWL на YouTube.

Общие правила APA

Ваше эссе должно быть напечатано с двойным интервалом на бумаге стандартного размера (8.5 x 11 дюймов), с полями 1 дюйм со всех сторон. Добавьте заголовок страницы (также известный как «бегущая головка ») вверху каждой страницы. Для профессиональной бумаги это включает заголовок. и номер страницы. Для студенческой работы это включает только номер страницы. Чтобы создать заголовок страницы / заголовок , вставьте номера страниц заподлицо справа. Затем введите «НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ ДОКУМЕНТЫ» в верхнем левом заголовке, используя все заглавные буквы. Заголовок — это сокращенная версия названия статьи, длина которой не может превышать 50 символов, включая пробелы и знаки препинания.

Шрифт

7-е издание Руководства по публикациям APA требует, чтобы выбранный шрифт был доступным (т. Е. Разборчивым) для всех читателей и чтобы он использовался последовательно на протяжении всей статьи. Он признает, что выбор многих шрифтов является законным, и советует авторам проконсультироваться со своими издателями, инструкторами или учреждениями для получения рекомендаций в случае неопределенности.

Хотя Руководство APA не определяет ни одного шрифта или набора шрифтов для профессионального письма, оно все же рекомендует несколько широко доступных шрифтов.К ним относятся шрифты без засечек, такие как Calibri с 11 пунктами, Arial с 11 пунктами и Lucida Sans Unicode с 10 пунктами, а также шрифты с засечками, такие как Times New Roman с 12 пунктами, Georgia с 11 пунктами, Computer Modern с 10 пунктами.

Основные разделы бумаги

Ваше эссе должно включать четыре основных раздела : Титульная страница , Аннотация , Основная часть и Ссылки .

Титульная страница

Примечание: APA 7 предоставляет несколько иные указания по форматированию титульных листов профессиональных документов (например,g., предназначенные для научных публикаций) и студенческие работы (например, сданные на зачет в средней школе или на курсах колледжа).

Титульный лист должен содержать название статьи, имя автора и институциональную принадлежность . Профессиональная статья также должна включать примечание автора . В студенческой работе также должны быть указаны номер курса и имя , имя преподавателя и срок сдачи задания .

Введите заголовок заглавными и строчными буквами по центру в верхней половине страницы. Заголовок должен быть выровнен по центру и выделен жирным шрифтом. APA рекомендует, чтобы ваш заголовок был сфокусированным и кратким и не содержал сокращений или слов, не имеющих смысла. Ваш заголовок может занимать одну или две строки. Весь текст на титульном листе и во всем документе должен быть через два интервала.

Под заголовком введите имя автора : имя, отчество (инициалы) и фамилию.Не используйте титулы (доктор) или степени (доктор философии).

Под именем автора введите институциональную принадлежность , в которой должно быть указано место, где автор (ы) проводил исследование.

Профессиональная статья должна включать примечание автора под названием учреждения, в нижней половине титульного листа. Его следует разделить на несколько абзацев, при этом все абзацы, не относящиеся к делу, опустить. Первый абзац должен включать имя автора, символ ORCID iD и URL-адрес ORCID iD.Любые авторы, у которых нет ORCID iD, должны быть исключены. Во втором абзаце должны быть указаны любые изменения в принадлежности или смерти авторов. Третий абзац должен включать любые раскрытия или подтверждения, такие как регистрация исследования, открытые практики и обмен данными, раскрытие связанных отчетов и конфликтов интересов, а также подтверждение финансовой поддержки и другой помощи. В четвертом абзаце следует указать контактную информацию автора-корреспондента.

Студенческая работа не должна содержать примечания автора.

Еще раз обратите внимание, что заголовки страниц / номера страниц (описанные выше для профессиональных и студенческих работ) также отображаются вверху титульной страницы. Другими словами, титульный лист профессиональной работы будет включать заголовок статьи, выровненный слева, заглавными буквами и номер страницы, выровненный вправо, в то время как работа студента будет содержать только номер страницы, сдвинутой вправо.

Титульный лист студенческого APA

Титульный лист студенческой работы в стиле APA 7.

Профессиональная бумага Титульный лист APA

Титульный лист профессиональной бумаги в стиле APA 7.

Абстрактные

Начать новую страницу. Ваша абстрактная страница должна уже включать заголовок страницы (описанный выше). В первой строке абстрактной страницы по центру выделите жирным шрифтом слово «Аннотация» (без курсива, подчеркивания или кавычек).

Начиная со следующей строки, напишите краткое изложение ключевых моментов вашего исследования. (Не делайте отступов.) Ваш реферат должен содержать по крайней мере вашу тему исследования, вопросы исследования, участников, методы, результаты, анализ данных и выводы.Вы также можете включить возможные последствия вашего исследования и будущей работы, связанной с вашими выводами. Аннотация должна состоять из одного абзаца с двойным интервалом. Ваше резюме обычно должно состоять не более чем из 250 слов.

Вы также можете перечислить ключевые слова из вашей статьи в аннотации. Для этого сделайте отступ, как если бы вы начинали новый абзац, введите Ключевые слова: (курсивом), а затем перечислите свои ключевые слова. Перечисление ваших ключевых слов поможет исследователям найти вашу работу в базах данных.

APA Аннотация Страница

Реферат к студенческой работе в стиле APA 7.

Пожалуйста, см. Наш ресурс «Образец бумаги APA», чтобы увидеть образец бумаги APA. Вы также можете посетить нашу страницу дополнительных ресурсов, чтобы увидеть больше примеров статей APA.

Как цитировать Purdue OWL в APA

Индивидуальные ресурсы

Шаблон страницы для нового сайта OWL не включает имена участников или дату последнего редактирования страницы. Однако некоторые страницы, такие как Таблица стилей цитирования, по-прежнему содержат эту информацию.

При отсутствии информации об авторе / дате редактирования, рассматривайте страницу как источник с групповым автором и используйте сокращение «n.d.» для «без даты»:

Purdue Online Writing Lab. (нет данных). Название ресурса. Purdue Online Writing Lab. http: // Интернет-адрес ресурса OWL

Purdue Online Writing Lab. (нет данных). Общие вопросы по письму. Purdue Online Writing Lab. https://owl.purdue.edu/owl/general_writing/general_writing_faqs.html

Общая ссылка APA для страниц OWL, которая включает информацию об авторе / дате редактирования, выглядит следующим образом:

Имена авторов.(Дата последнего редактирования). Название ресурса . Название сайта. http: // Интернет-адрес ресурса OWL

Майерс, М., Пайз, Дж., Анджели, Э., Вагнер, Дж., Лорик, Э., Мур, К., Андерсон, М.,… Кек, Р. (20 декабря 2019 г.). Общий формат . Лаборатория письма Purdue Online. https://owl.purdue.edu/owl/research_and_citation/apa_style/apa_formatting_and_style_guide/general_format.html

Глава 1. Начало обзора

Тоби Дж. Лассерсон, Джеймс Томас, Джулиан П. Т. Хиггинс

Ключевые точки:
  • Систематические обзоры удовлетворяют потребность лиц, принимающих решения в области здравоохранения, иметь доступ к высококачественной, актуальной, доступной и актуальной информации.
  • Систематические обзоры нацелены на минимизацию предвзятости за счет использования заранее определенных исследовательских вопросов и методов, которые задокументированы в протоколах, а также путем обоснования своих выводов на основе надежных исследований.
  • Систематические обзоры должны проводиться командой, которая включает в себя опыт в предметной области и методологические знания, которые свободны от потенциальных конфликтов интересов.
  • Людей, которые могут принимать решения об использовании вмешательств или на которых они могут повлиять, следует привлекать к принятию важных решений по обзору.
  • Хорошее управление данными, управление проектами и механизмы обеспечения качества важны для завершения успешного систематического обзора.

Цитируйте эту главу как: Lasserson TJ, Thomas J, Higgins JPT. Глава 1: Начало обзора. В: Хиггинс JPT, Томас Дж., Чендлер Дж., Кампстон ​​М., Ли Т., Пейдж М.Дж., Уэлч В.А. (редакторы). Кокрановское руководство по систематическим обзорам вмешательств версия 6.1 (обновлено в сентябре 2020 г.). Cochrane, 2020. Доступно с www.training.cochrane.org/handbook.

1.1 Зачем нужен систематический обзор?

Систематические обзоры были разработаны для обеспечения того, чтобы решения, влияющие на жизнь людей, принимались на основе актуального и полного понимания соответствующих научных данных. Поскольку объем исследовательской литературы растет с постоянно увеличивающейся скоростью, отдельные лица, принимающие решения, не могут оценить это огромное количество первичных исследований, чтобы позволить им принимать наиболее подходящие решения в области здравоохранения, которые приносят больше пользы, чем вреда.Систематическая оценка этого первичного исследования направлена ​​на то, чтобы систематические обзоры предоставить обновленное резюме состояния научных знаний о вмешательстве, диагностическом тесте, прогностическом факторе или другой теме здоровья или здравоохранения. Систематические обзоры решают главную проблему специального поиска и отбора исследований, а именно проблему предвзятости. Как в первичных исследованиях используются методы, позволяющие избежать предвзятости, так и в обобщениях и обобщениях результатов этих исследований.

Систематический обзор пытается сопоставить все эмпирические данные, которые соответствуют заранее определенным критериям отбора, чтобы ответить на конкретный вопрос исследования.В нем используются явные систематические методы, выбранные с целью минимизации систематической ошибки, что позволяет получить более надежные результаты, на основании которых можно делать выводы и принимать решения (Antman et al 1992, Oxman and Guyatt 1993). Методология систематического обзора, впервые предложенная и разработанная Кокрейн, устанавливает высоко структурированную, прозрачную и воспроизводимую методологию (Chandler and Hopewell 2013). Это включает в себя: априорную спецификацию исследовательского вопроса; ясность в отношении объема обзора и исследований, которые могут быть включены; приложить все усилия, чтобы найти все соответствующие исследования и обеспечить учет вопросов предвзятости во включенных исследованиях; и анализ включенных исследований с целью сделать выводы на основе всех выявленных исследований беспристрастным и объективным образом.

Этот справочник посвящен систематическим обзорам эффектов вмешательств и, в частности, методам, используемым Кокрейн для их проведения. Кокрановские обзоры используют первичные исследования для получения новых знаний о последствиях вмешательства (или вмешательств), используемых в клинических условиях, в сфере общественного здравоохранения или в политике. Они нацелены на то, чтобы предоставить пользователям сбалансированную сводку потенциальных преимуществ и вреда вмешательств и показать, насколько они могут быть уверены в результатах.Они также могут сравнивать эффективность различных вмешательств друг с другом и, таким образом, помогать пользователям выбрать наиболее подходящее вмешательство в конкретных ситуациях. Таким образом, основная цель Кокрейновских обзоров — информировать людей, принимающих решения о здоровье или медицинской помощи.

Систематические обзоры важны по другим причинам. Новое исследование следует разрабатывать или заказывать только в том случае, если оно не дублирует без надобности существующие исследования (Chalmers et al 2014). Поэтому, как правило, следует проводить систематический обзор, прежде чем начинать новое первичное исследование.Такой обзор позволит выявить текущие и текущие исследования, а также указать, где существуют конкретные пробелы в знаниях или отсутствуют доказательства; например, если в существующих исследованиях не использовались результаты, важные для пользователей исследования (Macleod et al, 2014). Систематический обзор может также выявить ограничения в проведении предыдущих исследований, которые могут быть рассмотрены в новом исследовании или исследованиях.

Систематические обзоры важны, часто полезны, а иногда и интересны.Они дают авторам возможность сделать авторитетные заявления о масштабах человеческих знаний в важных областях и определить приоритеты для дальнейших исследований. Иногда они освещают важные вопросы политической повестки дня и привлекают внимание средств массовой информации. Однако проведение исследований с учетом этих воздействий сопряжено с трудностями, а выполнение высококачественного систематического обзора часто требует больших затрат времени. В этой главе мы представляем некоторые ключевые моменты для потенциальных авторов обзора, которые собираются начать систематический обзор.

1.2 Что такое вопрос обзора?

Правильная постановка вопроса исследования имеет решающее значение для успеха систематического обзора. Авторы обзора должны убедиться, что обзор затрагивает важный вопрос для тех, кто, как ожидается, будет использовать его выводы и действовать в соответствии с ними.

Мы подробно обсуждаем формулировку вопросов в главе 2. Для вопроса о последствиях вмешательства обычно используется подход PICO, который является аббревиатурой от «Население», «Вмешательство», «Сравнение (я)» и «Результат».В обзорах могут быть дополнительные вопросы, например, о том, как проводились вмешательства, об экономических проблемах, проблемах справедливости или опыте пациентов.

Чтобы гарантировать, что обзор затрагивает соответствующий вопрос таким образом, чтобы это было полезно для пользователей, важно обеспечить широкий вклад. Поэтому в большинстве случаев при формулировании вопроса должны руководствоваться люди с различными актуальными — но потенциально разными — взглядами (см. Главу 2, раздел 2.4).

Систематические обзоры должны проводиться командой.Действительно, Кокрейн не будет публиковать обзор, который предлагается провести одним человеком. Работа в команде не только распределяет усилия, но и гарантирует, что такие задачи, как выбор исследований на соответствие критериям отбора, извлечение данных и оценка достоверности доказательств, будут выполняться как минимум двумя людьми независимо друг от друга, что сводит к минимуму вероятность ошибок. Авторам, впервые приступившим к рецензированию, рекомендуется работать с другими людьми, имеющими опыт в процессе систематических обзоров, и посещать соответствующие тренинги.

Группы проверки должны включать специалистов в рассматриваемой тематической области. Тематическая экспертиза не должна быть слишком узкой, чтобы учитывались все соответствующие точки зрения. Взгляды из разных дисциплин могут помочь избежать предположений или терминологии, возникающих из-за чрезмерной зависимости от одной дисциплины. Группы по обзору также должны иметь опыт в методологии систематического обзора, в том числе в области статистики.

Высказывались аргументы в пользу того, что методологической экспертизы достаточно для выполнения обзора, и что следует избегать экспертизы содержания из-за риска предвзятого мнения о последствиях вмешательств (Gøtzsche and Ioannidis 2012).Тем не менее, важно, чтобы присутствовали как тематические, так и методологические знания, чтобы обеспечить хорошее сочетание навыков, знаний и объективности, потому что тематическая экспертиза дает важное представление о реализации вмешательства (й), характере состояния, которое лечат или предотвращает. , взаимосвязи между измеренными результатами и другими факторами, которые могут повлиять на принятие решений.

Кокрановский обзор должен представлять собой независимую оценку доказательств, и избежание финансовых и нефинансовых конфликтов интересов часто требует тщательного управления.Будет важно рассмотреть, есть ли какие-либо соответствующие интересы, которые могут представлять собой реальные или предполагаемые конфликты. Бывают ситуации, когда трудоустройство, наличие патентов и другая финансовая поддержка не позволяет людям присоединиться к коллективу авторов. Финансирование Кокрановских обзоров коммерческими организациями, заинтересованными в результатах обзора, не допускается. Чтобы убедиться, что любые проблемы выявляются на ранней стадии процесса, авторы, планирующие Кокрановские обзоры, должны проконсультироваться с политикой в ​​отношении конфликтов интересов до начала обзора.Авторы должны сделать полные заявления о заинтересованности в начале обзора и обновлять их на протяжении всего жизненного цикла обзора (заголовок, протокол, обзор, обновление) или в любой момент, когда их обстоятельства меняются.

1.3.1 Вовлечение потребителей и других заинтересованных сторон

Поскольку приоритеты лиц, принимающих решения, и потребителей могут отличаться от приоритетов исследователей, важно, чтобы авторы обзора внимательно рассмотрели, какие вопросы важны для этих различных заинтересованных сторон.Систематические обзоры с большей вероятностью будут иметь отношение к широкому кругу конечных пользователей, если они будут информированы благодаря участию людей с разным опытом, как с точки зрения темы, так и с точки зрения методологии (Thomas et al 2004, Rees and Oliver 2017) . Вовлечение потребителей и других заинтересованных сторон, таких как политики, спонсоры исследований и специалисты здравоохранения, повышает актуальность, способствует взаимному обучению, улучшению восприятия и сокращает отходы исследований.

Определение всех потенциальных заинтересованных сторон, связанных с вопросом проверки, является первым полезным шагом к рассмотрению вопроса о том, кого можно пригласить для участия в проверке.Заинтересованные стороны обычно включают: пациентов и потребителей; защитники прав потребителей; политики и другие государственные должностные лица; разработчики руководств; профессиональные организации; исследователи; спонсоры медицинских услуг и исследований; практикующие врачи, а иногда и журналисты и другие работники СМИ. Следует учитывать баланс между стажем, авторитетом в данной области и разнообразием. Авторы обзора должны также учитывать потребности стран и регионов с ограниченными ресурсами в процессе обзора (см. Главу 16) и предлагать соответствующие комментарии по поводу объема обзора и вопросов, которые он будет решать.

Установившаяся передовая практика гарантирует, что потребителя и вовлечены в исследования в области здравоохранения, включая систематические обзоры. Кокрейн использует термин «потребители» для обозначения широкого круга людей, включая пациентов или людей, имеющих личный опыт медицинского обслуживания, лиц, осуществляющих уход, и членов семьи, представителей пациентов и лиц, осуществляющих уход, пользователей услуг и представителей общественности. В 2017 году было согласовано Заявление о принципах вовлечения потребителей в Кокрановское соглашение.Это направлено на изменение культуры исследовательской практики на такую, в которой и потребители, и другие заинтересованные стороны являются совместными партнерами в исследованиях от планирования, проведения и отчетности до распространения. Систематические обзоры, в которых участвовали потребители, должны быть более применимы к лицам, принимающим решения, чем те, которые этого не сделали (см. Главу II онлайн).

1.3.2 Работа с потребителями и другими заинтересованными сторонами

Методы работы с потребителями и другими заинтересованными сторонами включают опросы, семинары, фокус-группы и участие в консультативных группах.Решения о том, какие методы использовать, обычно будут основываться на доступности ресурсов, но группы проверки должны знать о достоинствах и ограничениях таких методов. Авторам необходимо будет решить, кого привлечь и как обеспечить адекватную поддержку их участия. Это может включать финансовую компенсацию, предоставление обучения и четкое изложение ожиданий участия, возможно, в форме технического задания.

Хотя небольшое количество потребителей или других заинтересованных сторон могут быть частью группы проверки и стать соавторами последующей проверки, иногда важно представить более широкий диапазон точек зрения и признать, что не все имеют возможности или интерес к стать автором.Консультативные группы предлагают удобный подход к вовлечению потребителей и других заинтересованных сторон, особенно по темам, по которым мнения расходятся. Важные моменты для обеспечения успешного участия включают следующее.

  • Группа проверки должна координировать действия консультативной группы для информирования ключевых решений проверки.
  • Вклад консультативной группы должен продолжаться на протяжении всего процесса систематического обзора, чтобы обеспечить актуальность обзора для конечных пользователей.
  • Членство в консультативной группе должно отражать широту проверяемого вопроса, и следует уделить внимание вовлечению уязвимых и маргинализированных людей (Steel 2004), чтобы сделать выводы о ценности вмешательств хорошо информированными и применимыми ко всем группам общества (см. Глава 16).

Такие шаблоны, как техническое задание, должностные инструкции или спецификации сотрудников для консультативной группы, помогают обеспечить ясность в отношении требуемых задач и доступны в INVOLVE.На веб-сайте также представлена ​​дополнительная информация о создании и организации консультативных групп. См. Также Кокрановский обучающий веб-сайт для получения дополнительных ресурсов по поддержке вовлечения потребителей.

1.4 Важность надежности

Систематические обзоры призваны дать точное представление о текущем уровне знаний по данной проблеме. По мере улучшения понимания обзор можно обновлять. Тем не менее, важно, чтобы сам обзор был точным на момент публикации.Это требование точности объясняется двумя основными причинами. Во-первых, решения в отношении здоровья, которые влияют на жизнь людей, все чаще принимаются на основе результатов систематических обзоров. Текущие знания могут быть несовершенными, но решения будут более обоснованными, если они будут приняты с учетом лучших из имеющихся знаний. Во-вторых, систематические обзоры составляют важнейший компонент нормативно-правовой базы; например, лицензирование лекарств или страховое покрытие. Здесь систематические обзоры также должны выступать в качестве проверяемых процессов правовой экспертизы.Поскольку систематические обзоры должны быть как правильными, так и считаться правильными, были разработаны подробные основанные на фактах методы, чтобы направлять авторов обзоров в отношении наиболее подходящих процедур, которым следует следовать, и того, какую информацию включать в свои отчеты для облегчения проверки.

1.4.1 Ожидания в отношении проведения Кокрановских обзоров

и отчетности о нем

Кокрейн разработал методологические ожидания в отношении проведения, отчетности и обновления систематических обзоров вмешательств (MECIR) и их резюме простым языком («Ожидания на простом языке для авторов Кокрановских резюме; PLEACS»).Разработанные совместно методистами и Кокрановскими редакторами, они предназначены для описания желаемых атрибутов Кокрановского обзора. Не все ожидания актуальны на одном и том же этапе проведения обзора, поэтому следует постараться определить те из них, которые уместны на конкретных этапах обзора. На разных этапах обзора следует использовать разные методы с точки зрения планирования, проведения, отчетности и обновления обзора.

У каждого ожидания есть название, обоснование и уточнение.Для целей публикации обзора с Кокрейн каждый из них имеет статус «обязательный» или «крайне желательный». Предполагается, что пункты, описанные как обязательные, будут применяться, а если они не применяются, то должно быть представлено соответствующее обоснование; Невыполнение таких пунктов может быть использовано в качестве основания для решения не публиковать обзор в Кокрановской базе данных систематических обзоров (CDSR). Пункты, описанные как очень желательные, обычно должны быть реализованы, но есть разумные исключения и обоснования не требуются.

Все ожидания MECIR в отношении проведения обзора представлены в соответствующих главах данного Справочника . Ожидания в отношении отчетов о завершенных обзорах (включая PLEACS) описаны в онлайн-главе III. Рекомендации, представленные в Заявлении о предпочтительных элементах отчетности для систематических обзоров и метаанализов (ПРИЗМА), были включены в ожидания Кокрейновской отчетности, обеспечивая соответствие рекомендациям ПРИЗМА и обобщая атрибуты отчетности, которые должны позволить полную оценку методов и результатов. обзора (Moher et al 2009).

1.5 Разработка протокола

Подготовка систематического обзора сложна и требует множества суждений. Чтобы свести к минимуму возможность предвзятости в процессе обзора, эти суждения должны быть по возможности вынесены таким образом, чтобы они не зависели от результатов исследований, включенных в обзор. Предварительное знание авторами обзора доказательств может, например, повлиять на определение вопроса систематического обзора, выбор критериев для участия в исследовании или предварительное определение сравнений вмешательств и результатов для анализа.Важно, чтобы используемые методы были установлены и задокументированы заранее (см. Вставку 1.5.a MECIR, вставку 1.5.b MECIR и вставку 1.5.c MECIR).

Публикация протокола обзора, написанного без знания доступных исследований, снижает влияние предвзятости авторов обзора, способствует прозрачности методов и процессов, снижает вероятность дублирования, позволяет коллегам проверять запланированные методы до их завершения , и дает возможность группе проверки спланировать ресурсы и логистику для проведения самой проверки.При составлении протокола следует обращаться ко всем главам Справочника . Поскольку систематические обзоры по своей природе ретроспективны, элемент знания доказательств часто неизбежен. Это одна из причин, по которой эксперты, не относящиеся к содержанию, такие как методологи, должны быть частью группы проверки (см. Раздел 1.3). Двумя исключениями из ретроспективного характера систематического обзора являются метаанализ проспективно планируемой серии испытаний и несколько живых систематических обзоров, как описано в главе 22.

Вопрос обзора должен определять методы, используемые в обзоре, а не наоборот. Вопрос может касаться относительно прямого сравнения одного лечения с другим; или это может потребовать планов сравнения различных видов лечения в рамках сетевого метаанализа или оценки дифференциальных эффектов вмешательства в разных группах населения или по-разному.

Протокол определяет контекст, в котором проводится проверка. Это дает возможность развить идеи, которые лежат в основе обзора.Это касается, прежде всего, определения критериев приемлемости, таких как участники исследования, а также выбор компараторов и результатов. Критерии приемлемости также могут быть определены после разработки логической модели (или артикуляции аспектов логической модели экстента, к которой обращается обзор), чтобы объяснить, как вмешательство может работать (см. Главу 2, раздел 2.5.1).

MECIR Box 1.5.a Соответствующие ожидания в отношении проведения обзоров мероприятий

C19 : Планирование поиска ( Обязательно )

Заранее спланируйте методы, которые будут использоваться для выявления исследований.Разработайте поиск, чтобы охватить как можно больше исследований, соответствующих критериям отбора, обеспечивая охват соответствующих периодов времени и источников и не ограничивая их языком или статусом публикации .

Поиски должны быть мотивированы непосредственно критериями приемлемости для обзора, и важно, чтобы при планировании поиска учитывались все типы подходящих исследований. Если поиск ограничен статусом публикации или языком публикации, существует вероятность предвзятости публикации или языковой предвзятости (при этом язык публикации выбирается способом, который зависит от результатов исследования), или и тем, и другим.Снятие языковых ограничений в англоязычных базах данных не является хорошей заменой поиска в журналах и базах данных на других языках.

Ключевой целью протокола является составление планов по минимизации предвзятости в конечных результатах обзора. Для надежного обобщения имеющихся данных требуется спланированный систематический подход. Угрозы достоверности систематических обзоров могут исходить от исследований, которые они включают, или от процесса проведения обзоров.Предубеждения в исследованиях могут возникать из-за метода распределения участников по группам вмешательства, осведомленности о назначении групп вмешательства, а также из-за сбора, анализа и представления данных. В протоколе должны быть указаны методы изучения этих вопросов. Процессы обзора могут вызвать предвзятость из-за невозможности идентифицировать объективный (и желательно полный) набор исследований, а также недостаточное обеспечение качества на протяжении всего обзора. Доступность исследования может зависеть от характера результатов (т.е. сообщение о предвзятости). Чтобы уменьшить влияние этой формы предвзятости, при поиске может потребоваться включить неопубликованные источники данных (Dwan et al 2013) (MECIR Box 1.5.b).

MECIR Box 1.5.b Соответствующие ожидания в отношении проведения обзоров вмешательства

C20: Планирование оценки риска систематической ошибки во включенных исследованиях ( Обязательно )

Заранее спланируйте методы, которые будут использоваться для оценки риска систематической ошибки во включенных исследованиях, в том числе инструмент (ы), который будет использоваться, как инструмент (ы) будет реализован, и критерии, используемые для назначения исследований, например, для суждения о низком риске, высоком риске и неясном риске систематической ошибки .

Предварительное определение методов и критериев оценки риска предвзятости важно, поскольку на анализ или интерпретацию результатов обзора могут повлиять суждения, вынесенные в ходе этого процесса. Для рандомизированных исследований использование Кокрановского инструмента оценки риска смещения обязательно, поэтому достаточно (и проще всего) просто сослаться на определения низкого риска, неясного риска и высокого риска смещения, приведенные в Справочнике .

Разработка протокола для систематического обзора имеет преимущества не только в уменьшении систематической ошибки.Вложение усилий в разработку систематического обзора сделает процесс более управляемым и поможет определить ключевые приоритеты для обзора. Определение вопроса, обращение к нему на протяжении всего и использование соответствующих методов для ответа на вопрос фокусирует внимание на анализе и отчетности, гарантируя, что обзор с наибольшей вероятностью будет информировать спонсоров, политиков, медицинских работников и потребителей при принятии решений о лечении. Подробная информация о запланированных анализах, включая исследования вариабельности исследований, должна быть указана в протоколе вместе с методами интерпретации результатов путем систематического рассмотрения факторов, влияющих на уверенность в оценке эффекта вмешательства (вставка MECIR 1.5.c).

MECIR Box 1.5.c Соответствующие ожидания в отношении проведения обзоров вмешательства

C21: Планирование синтеза результатов ( Обязательно )

Заранее спланируйте методы, которые будут использоваться для синтеза результатов включенных исследований, включая то, планируется ли количественный синтез, как будет оцениваться неоднородность, выбор меры воздействия (например,грамм. отношение шансов, отношение рисков, разность рисков или другие факторы для дихотомических исходов) и методы метаанализа (например, обратная дисперсия или модель Mantel Haenszel, фиксированный эффект или модель случайных эффектов) .

Предварительное определение методов синтеза, особенно статистических, важно, поскольку на анализ или интерпретацию результатов обзора могут повлиять суждения, сделанные в ходе этого процесса.

C22: Анализ подгруппы планирования ( Обязательно )

Предопределить модификаторы потенциального эффекта (например,грамм. для подгрупповых анализов) на стадии протокола; ограничьте их количество и дайте обоснование для каждого .

Предварительная спецификация снижает риск того, что большое количество ненаправленных анализов подгрупп приведет к ложным объяснениям неоднородности.

C23: Планирование оценки GRADE и таблица «Сводка результатов» ( Обязательно )

Заранее спланируйте методы, которые будут использоваться для оценки достоверности совокупности доказательств, и подведите итоги обзора .

Необходимо заранее указать методы оценки достоверности доказательств для наиболее важных результатов обзора. В таблицах «Сводка результатов» наиболее важной особенностью является предопределение выбора результатов, чтобы предотвратить выборочное представление результатов в обзоре. Таблица должна включать основные результаты для принятия решений (обычно до семи), которые обычно не должны включать суррогатные или промежуточные результаты.Выбор результатов не должен основываться на какой-либо ожидаемой или наблюдаемой величине эффекта или потому, что они, вероятно, были учтены в исследуемых исследованиях.

Хотя предполагается, что обзор будет соответствовать опубликованному протоколу, иногда необходимы изменения в протоколе обзора. Это также относится к протоколу рандомизированного исследования, который иногда необходимо изменять, чтобы приспособиться к непредвиденным обстоятельствам, таким как проблемы с набором участников, сбором данных или частотой событий.Хотя необходимо приложить все усилия, чтобы придерживаться заранее определенного протокола, это не всегда возможно или целесообразно. Однако важно, чтобы изменения в протоколе не производились на основании того, как они влияют на результат исследования, будь то рандомизированное исследование или систематический обзор. Постфактумовые решения, принимаемые, когда влияние на результаты исследования известно, например, исключение выбранных исследований из систематического обзора или изменение статистического анализа, очень подвержены предвзятости, и поэтому их следует избегать, если нет разумных оснований для этого. .

Обеспечение доступа к протоколу через публикацию (все Кокрановские протоколы опубликованы в CDSR ) и регистрация в реестре систематических обзоров PROSPERO сокращают дублирование усилий, затраты на исследования и содействуют подотчетности. Изменения в методах, описанных в протоколе, должны быть прозрачно объявлены.

Этот справочник содержит подробную информацию о методах систематического обзора, разработанных или выбранных Кокрейн. Они предназначены для удовлетворения потребности в строгости, полноте и прозрачности при подготовке Кокрановского систематического обзора.Во время подготовки протокола следует обращаться ко всем соответствующим главам, включая те, которые описывают процедуры, которым необходимо следовать на более поздних этапах обзора. Более конкретное описание структуры Кокрановских протоколов представлено в онлайн-главе II.

1.6 Управление данными и обеспечение качества

Систематические обзоры должны быть воспроизводимыми, и сохранение записей о решениях о включении, сборе данных, преобразованиях или корректировках данных поможет создать безопасный и доступный контрольный журнал.Это могут быть сложные с точки зрения эксплуатации проекты, в которых часто участвуют большие исследовательские группы, работающие в разных местах по всему миру. Хорошие процессы управления данными необходимы для обеспечения того, чтобы данные не были случайно потеряны, облегчая выявление и исправление ошибок и поддерживая будущие усилия по обновлению и поддержанию обзора. Прозрачная отчетность о решениях по обзору позволяет читателям самостоятельно оценить надежность обзора.

Программное обеспечение для управления рецензированием, такое как Covidence и EPPI-Reviewer, может использоваться для помощи в управлении данными и поддержании согласованных и стандартизованных записей решений, принятых в ходе обзора.Эти инструменты предлагают центральное хранилище данных проверки, к которому члены группы проверки могут получить удаленный доступ по всему миру. Они фиксируют независимую оценку исследований на предмет включения, риска систематической ошибки и извлечения данных, что позволяет при необходимости проводить проверки позже в процессе. Исследования показали, что даже опытные рецензенты делают ошибки и не соглашаются друг с другом в оценке риска систематической ошибки, поэтому здесь особенно важно поддерживать контроль качества, несмотря на затраты времени автора.По мере того, как в обзорах начинают использоваться более сложные инструменты информационных технологий (см. Главу 4, раздел 4.6.6.2 и главу 22, раздел 22.2.4), становится все более очевидным, что все данные обзора, включая первоначальные решения о приемлемости исследования, имеют ценность. выходящие за рамки индивидуальной проверки. Например, обновления обзора можно сделать более эффективным за счет (полу) автоматизации, когда данные из исходного обзора доступны для машинного обучения.

1.7 Информация о главе

Авторы: Тоби Дж. Лассерсон, Джеймс Томас, Джулиан П. Т. Хиггинс

Благодарности: Эта глава основана на более ранних версиях Handbook .Мы хотели бы поблагодарить Рут Фоксли, Ричарда Морли, Сумядип Бхаумик, Мону Нассер, Дэна Фокса и Салли Кроу за их вклад в Раздел 1.3.

Финансирование: JT поддерживается Национальным институтом исследований в области здравоохранения (NIHR). Сотрудничество по лидерству в прикладных медицинских исследованиях и медицинской помощи в Северной Темзе в Barts Health NHS Trust. JPTH является членом Центра биомедицинских исследований NIHR при университетских больницах Bristol NHS Foundation Trust и Бристольского университета.JPTH получил финансирование от награды NF-SI-0617-10145 для старшего исследователя Национального института медицинских исследований. Выраженные взгляды принадлежат автору (авторам) и не обязательно принадлежат NHS, NIHR или Министерству здравоохранения.

1.8 Ссылки

Антман Э., Лау Дж., Купельник Б., Мостеллер Ф., Чалмерс Т. Сравнение результатов метаанализов рандомизированных контрольных исследований и рекомендаций клинических экспертов: лечение инфаркта миокарда. JAMA 1992; 268 : 240–248.

Чалмерс И., Бракен М.Б., Джулбегович Б., Гараттини С., Грант Дж., Гульмезоглу А.М., Хауэллс Д.В., Иоаннидис Дж. П., Оливер С. Как повысить ценность и сократить отходы, если установлены приоритеты исследований. Ланцет 2014; 383 : 156–165.

Чендлер Дж., Хоупвелл С. Кокрейновские методы — двадцатилетний опыт разработки методов систематического обзора. Систематические обзоры 2013; 2 : 76

Дван К., Гэмбл С., Уильямсон ПР, Киркхэм Дж. Дж., Reporting Bias Group.Систематический обзор эмпирических доказательств систематической ошибки публикации исследований и систематической ошибки сообщения результатов: обновленный обзор. PloS One 2013; 8 : e66844.

Gøtzsche PC, Иоаннидис JPA. Эксперты в области контента как авторы: полезно или вредно для систематических обзоров и метаанализов? BMJ 2012; 345 .

Macleod MR, Michie S, Roberts I., Dirnagl U, Chalmers I, Ioannidis JP, Al-Shahi Salman R, Chan AW, Glasziou P. Биомедицинские исследования: увеличение ценности, сокращение отходов. Ланцет 2014; 383 : 101–104.

Мохер Д., Либерати А., Тецлафф Дж., Альтман Д., PRISMA Group. Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. PLoS Medicine 2009; 6 : e1000097.

Оксман А., Гайятт Г. Наука обзора исследований. Анналы Нью-Йоркской академии наук 1993; 703 : 125–133.

Рис Р., Оливер С. Мнения заинтересованных сторон и участие в обзорах.В: Гоф Д., Оливер С., Томас Дж., Редакторы. Введение в систематические обзоры . 2-е изд. Лондон: Сейдж; 2017. с. 17–34.

Стил Р. Вовлечение маргинализированных и уязвимых людей в исследования: консультационный документ (2-я редакция). ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ; 2004 г.

Томас Дж., Харден А., Окли А., Оливер С., Сатклифф К., Риз Р., Брантон Дж., Кавана Дж. Объединение качественных исследований с испытаниями в систематических обзорах. BMJ 2004; 328 : 1010–1012.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *