Литературное чтение контрольные работы 2 класс ефросинина: Литературное чтение, 2 класс, тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций, Ефросинина Л.А., 2016

Тесты по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века»

ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

2 класс 1-я четверть

Е. Пермяк

Торопливый ножик

Строгал Митя палочку, строгал, да бросил. Кривая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

— Как же это так? – спрашивает Митю отец.

— Ножик плохой, — отвечает Митя. – Косо строгает.

— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

— А как? – спрашивает Митя.

— А вот так, — сказал отец.

Взял палочку и принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

(99 слов)

Вопросы

  1. Назови произведение. О ком оно?

  2. Объясни, почему автор так озаглавил рассказ?

  3. Каким стал ножик? Почему?

ТЕСТ

2 класс 1-я четверть

1 вариант

1. Отметь произведение фольклора.

— рассказ

— былина

— басня

2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.

— пословица

— загадка

— считалка

3. Прочитай отрывок из стихотворения. Кто автор строк? Отметь ответ.

Под большим шатром

Голубых небес

Вижу – даль степей

Зеленеется.

— И.С. Никитин

— Н.А. Некрасов

— И.И. Суриков

4. Вспомни имя и отчество автора стихов для детей Барто. Отметь ответ.

— Мария Ивановна

— Агния Львовна

— Ирина Петровна

5. Отметь пословицу.

— Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

— Нет друга – ищи, нашёл – береги.

— Упадёт – поскачет, ударят – не плачет.

6. Отметь заголовок русской народной сказки.

— «Семеро храбрецов»

— «Снегурочка»

— «Девочка Снегурочка»

7. Отметь имя героя рассказа Н. Носова «Заплатка».

— Алёша

— Бобка

— Дениска

8. Допиши предложение, выбрав ответ.

Сказки писали С. Я. Маршак, В.Г. Сутеев, А.С. Пушкин, __________________

— Х.- К. Андерсен

— Е.А. Пермяк

— Н.Н. Носов

9. Какими словами начинается русская народная сказка «Снегурочка»? Отметь ответ.

— Жили-были …

— Жили-были на свете …

— Жил-был …

10. В каком произведении говорится о дружбе? Отметь ответ.

— М. Зощенко «Самое главное»

— Е. Пермяк «Две пословицы»

— Л. Пантелеев «Две лягушки»

ТЕСТ

2 класс 1-я четверть

2 вариант

1. Отметь произведение фольклора.

— рассказ

— басня

— пословица

2. Героем какого произведения является Илья Муромец? Отметь ответ.

— сказки

— былины

— рассказа

3. Отметь потешку.

— Крашеное коромысло через реку повисло.

— Делу – время, а потехе – час.

— Шла лисичка по мосту,

Несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.

4. Из какого произведения строки? Отметь ответ.

Невелики эти руки пока,

Просто руки ученика.

Но сразу видно, что руки рабочие,

Руки к хорошему делу охочие.

— В. Сутеев «Снежный зайчик»

— А. Митта «Шар в окошке»

— Г. Сапгир «Рабочие руки»

5. Отметь фамилию русского писателя.

— Х.-К. Андерсен

— Ш. Перро

— А.С. Пушкин

— Дж. Харрис

6.Допиши предложение, выбрав ответ.

А.С. Пушкин писал сказки и ____________________________________.

— рассказы

— стихотворения

— басни

7. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Кто виноват из них, кто прав –

судить не нам,

Да только воз и ныне там.

— А.Л. Барто «Катя»

— Е.А. Пермяк «Смородинка»

— И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

8. Прочитай отрывок из стихотворения. Отметь фамилию автора.

У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов бродя,

Люблю собирать волнушки

На склоне осеннего дня.

— С. Есенин

— Н. Рубцов

— А. Блок

9. Отметь лишнее слово.

— пословица

— скороговорка

— рассказ

— загадка

— былина

10. Кто автор сказок «Маленькие человечки» и «Семеро храбрецов»? Отметь ответ.

— В.Г. Сутеев

— Х.-К. Андерсен

— братья Гримм

Ответы на тесты

2 класс 1-я четверть

1 вариант

  1. Былина

2) Загадка

3) И. С. Никитин

4) Агния Львовна

5) Нет друга – ищи, нашел – береги

6) Снегурочка

7) Бобка

8) Х.- К. Андерсен

9) Жили – были на свете

10) Е. Пермяк «Две пословицы»

2 вариант

  1. Пословица

  2. Былины

3) Шла лисичка по мосту…

4) Г. Сапгир «Рабочие руки»

5) А. С. Пушкин

6) Стихотворения

7) И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

8) Н. Рубцов

9) Рассказ

10)

Братья Гримм

Анализ выполнения теста по литературному чтению

за 1-ю четверть во 2 «Б» классе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

1

Ахмеджанова

2

Бачинский Д.

3

Бурцева А.

4

Васенкова Д.

5

Ежков Г.

6

Калачев А.

7

Каримов Д.

8

Комаров М.

9

Красник М.

10

Кузнецова О.

11

Магеррамова

12

Мозжухина М.

13

Назарова А.

14

Прытов М.

15

Саблин К.

16

Сальнов М.

17

Страхов Д.

18

Талыбов Д.

19

Татаринцев А.

20

Фетисова А.

21

Цыганова А.

22

Шунаева К.

Итого

Выполнено на «5»____________________________

на «4»___________________________

на «3»___________________________

на «2»___________________________

Учитель: Лаврентьева Н. А.

ТЕСТ

2 класс 2-я четверть

1 вариант

  1. Отметь произведение фольклора.

— рассказ

— былина

— басня

  1. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Сидит дед во сто шуб одет;

Кто его раздевает — слёзы проливает.

— скороговорка

— загадка

— пословица

  1. Прочитай отрывок из рассказа. Отметь название произведения.

«Ущипнула зима одного мальчугана за ухо, другого за нос, третьего за щёку. Щека даже побелела. А мальчик схватил снегу, давай тереть. И лицо стало красное, как огонь.»

— И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

— Э. Шим «Всем вам крышка»

— К. Ушинский «Мороз не страшен»

  1. Вспомни имя и отчество Толстого. Отметь ответ.

— Иван Сергеевич

— Николай Иванович

— Лев Николаевич

  1. Отметь считалку.

— Нет друга – ищи, найдёшь – береги.

— Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

— Возле школьного крыльца

Посадили деревца:

Вера – вербу,

Ясень – Вася,

Слава – сливу,

Клава – клён…

Ты работал –

Оставайся.

Ты ленился –

Выйди вон.

  1. Отметь заголовок сказки Х.К. Андерсена.

— «Девочка Снегурочка»

— «Маленькие человечки»

— «Пятеро из одного стручка»

  1. Отметь фамилию баснописца.

— М. Зощенко

— В. Сутеев

— И. Крылов

  1. Закончи предложение, отметив ответ.

Рассказы о природе писали Э. Шим, Г. Скребицкий …

— М. Пришвин

— Н. Некрасов

— А. Барто

  1. Какими словами начинается сказка братьев Гримм «Маленькие человечки»? Отметь ответ.

— Жили – были …

— Жил на свете …

— Жил – был…

10. В каком рассказе говорится об осеннем лесе и его последнем подарке людям? Отметь ответ.

— Э. Шим «Храбрый опёнок»

— Н. Сладков «Эхо»

— Э. Шим «Белка и Ворон»

ТЕСТ

2 класс 2-я четверть

2 вариант

1.Отметь произведения фольклора.

— басня

— былина

— потешка

2.Отметь фамилию русского сказочника.

— Х.-К. Андерсен

— В. И. Даль

— М. М. Пришвин

3.Отметь скороговорку.

— Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

— Доброе имя дороже богатства.

— Гроздья рябины

На солнце горят.

Рябит от рябины

В глазах у ребят.

4.Из какого произведения отрывок.

«Чистой белой скатертью покрыта земля. Стоят глубокие сугробы. Тяжёлыми шапками накрылся лес. На скатерти снежной охотники видят красивые узоры. Это следы зверей и птиц. Охотники умеют читать эти узоры.»

— И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

— К. Ушинский «Мороз не страшен»

— И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

5.Отметь фамилию зарубежного писателя.

— Н. А. Некрасов

— И. А. Крылов

— Л. Н. Толстой

— Х.-К. Андерсен

— М. М. Пришвин

6.О чём говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»? Отметь ответ.

— о дружбе

— о дружной работе

— неумении договориться

7.Из какого произведения эти слова.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись…

— Е. Пермяк. «Две пословицы»

— Л. Толстой. «Страшный зверь»

— И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

8.Прочитай произведение. Что это? Отметь ответ.

Лиса и рак

Лиса говорит раку:

— Давай пе-ре-го-нять-ся!

— Что же, лиса, давай.

Начали перегоняться.

Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.

Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я уж давно тут тебя жду.

— рассказ

— сказка

— стихотворение

9.О чём или о ком сказка, которая дана в задании 8?

— о животных

— о природе

— о детях

10.Кто автор стихотворения «Детство»? Отметь ответ.

— Н. Некрасов

— М. Лермонтов

— И. Суриков

ТЕСТ 2 класс 3-я четверть

1 вариант

1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

Уж как я ль мою коровушку люблю! — из рассказа

Уж как я ль – то ей крапивушки нажну! — из народной песни

Кушай вволюшку, коровушка моя, — из сказки

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

2. Прочитай. Назови произведение. Допиши предложение.

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнёздышко вьёшь ты;

Там и поёшь ты

Песню свою.

Этот отрывок из стихотворения_______________________________________

3. Кто что написал? Соедини стрелками заголовки произведений и фамилии авторов.

«Старый гриб» В. Бианки

«Лиса Патрикеевна» М. Пришвин

«Ёж – спаситель» К. Ушинский

4. Из какого произведения описание героини? Подчеркни ответ.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Е. Благинина. «Голоса леса»

П. Комаров. «Оленёнок»

К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»

5. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ. Допиши пропущенное слово.

Чуток, строен и высок, потешка

Гордо голову несёт, шутка

От рогов густая тень. загадка

Вот красивый зверь — __________________

6. Из какой сказки отрывок? Укажи стрелкой название произведения. Впиши пропущенное слово.

Летела сова – весёлая голова.

Вот она летела, летела и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела – летела, летела и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела и опять полетела – летела, летела…

Это _____________________, а сказка вот какая.

— Русская сказка «Журавль и цапля»

— К. Ушинский. «Плутишка кот»

— Русская сказка «Белые пёрышки»

ТЕСТ

2 класс 3-я четверть

2 вариант

1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

У реки за косогором М. Дудин. «Тары-бары…»

Заяц дом себе срубил. К. Ушинский. «Плутишка кот»

Огород обнёс забором Русская сказка «Зимовье зверей»

И капусту посадил.

2. Как начинается русская сказка «Журавль и цапля»? Подчеркни ответ.

— Жили-были…

— присказкой

— Давным-давно это было…

3. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ.

Серовато, небылица

Зубовато, загадка

По полю рыщет, потешка

Телят, ягнят ищет.

4. Прочитай. Какая сказка начинается такими словами? Подчеркни ответ.

Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл, хороший осёл, умный и сильный.

Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Русская сказка «Зимовье зверей»

Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»

5. Кто что написал? Соедини стрелками заголовки произведений и фамилии авторов.

«Ёж – спаситель» К. Ушинский

«Старый гриб» В. Бианки

«Лиса Патрикеевна» М. Пришвин

6. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ. Вставь пропущенное слово.

Ласков _________________ и хитёр; спинку выгибает, хвостиком виляет, глазки закрывает; днём на солнышке лежит да всё сказки говорит; ночью бродит на охоту: мышек сторожит.

— К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»

— К. Ушинский. «Кот Васька»

— В. Бианки. «Ёж – спаситель»

ГДЗ по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина


ГДЗ рабочая тетрадь Тетрадь по литературному чтению. 2 класс Л. А. Ефросининой. Издательство Вентана-Граф. Серия Начальная школа ХХI век. Литературное чтение. состоит из двух частей (1 часть – 80 страниц, 2 часть – 96 страниц).

Для того чтобы постичь глубинный смысл произведений, четко понять суть вопросов, поднимаемых автором, недостаточно простого прочтения. Рабочая тетрадь содержит перечень разнообразных заданий, с помощью которых школьники смогут глубже познать произведения курса второго класса, обогатить свой нравственный опыт, воспитать эстетическое восприятие лучших примеров мировой и отечественной литературы. Полноценное восприятие, сопереживание героям, эмоциональный отклик – станут итогами работы с тетрадью, пополнят чувственный опыт учеников, в лучшую сторону изменят его представления о реальном мире. В рабочую тетрадь включены задания по стихотворениям, рассказам, повестям таких известных авторов как – Аксаков, Осеева, Михалков, Ахматова, Тютчев, Пришвин. Ну и конечно, не обходится без произведений гениального Александра Сергеевича Пушкина, чье творчество представлено Сказкой о рыбаке и рыбке.

Самостоятельное выполнение готового домашнего задания ГДЗ уже является большим успехом. Однако, даже этот факт не должен отменять внимания родителей, необходимого для контроля за учебным процессом. Наш решебник поможет мамам и папам выявить ошибки, не вспоминая содержание многочисленных произведений, чтение которых осталось далеко в прошлом.

Часть 1

Ф. Савинов. Родина
И. Никитин. Русь
С. Романовский. Русь
С. Романовский. Слово о Русской земле
Н. Рубцов. Россия, Русь — куда я ни взгляну…
А. Прокофьев. Родина
Я с горы на гору шла…
Как Илья из Мурома богатырём стал
Три поездки Ильи Муромца
Шутка. Считалка. Потешка. Пословица
Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки
Проверь себя
О детях и для детей
Б. Заходер. Перемена
С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах
С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоело
Е. Пермяк. Смородинка
С. Михалков. Прогулка
Н. Носов. Заплатка
Г. Сапгир. Рабочие руки
Айога
И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак
Л. Толстой. Страшный зверь
М. Зощенко. Самое главное
В. Сутеев. Кто лучше
Я. Аким. Жадина
В. Осеева. Волшебная иголочка
А. Митта. Шар в окошке
Е. Пермяк. Две пословицы
В. Берестов. Прощание с другом
Л. Пантелеев. Две лягушки
В. Катаев. Цветик-семицветик
В. Беспальков. Совушка
В. Сутеев. Снежный зайчик
Н. Носов. На горке
У страха глаза велики
Братья Гримм. Маленькие человечки
Братья Гримм. Три брата
Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине
Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручка
Братья Гримм. Семеро Храбрецов
Проверь себя
А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…
М. Пришвин. Осеннее утро
Г. Скребицкий. Осень
Э. Шим. Белка и Ворон
Е. Трутнева. Осень
Н. Сладков. Эхо
А. Твардовский. Начало осени
Н. Рубцов. У сгнившей лесной избушки…
М. Пришвин. Недосмотренные грибы
Э. Шим. Храбрый Опёнок
К. Бальмонт. Осень
А. Майков. Осень
Проверь себя
З. Александрова. Зима
К. Ушинский. Проказы старухи-зимы
С. Иванов. Каким бывает снег
С. Есенин. Пороша
И. Соколов-Микитов. Зима в лесу
Э. Шим. Всем вам крышка
К. Ушинский. Мороз не страшен
Дети Деда Мороза
Бабушка Метелица
М. Пришвин. Деревья в лесу
И. Суриков. Детство
В. Даль. Девочка Снегурочка
Снегурочка
Журавлиные перья
Н. Некрасов. Саша
В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза
Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимует
И. Соколов-Микитов. Узоры на снегу
И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь
С. Михалков. В снегу стояла ёлочка
А. Гайдар. Ёлка в тайге
С. Маршак. Декабрь
С. Городецкий. Новогодние приметы
Х.-К. Андерсен. Штопальная игла
Проверь себя



Часть 2

Бурёнушка
В. Жуковский. Птичка
Е. Чарушин. Перепёлка
К. Ушинский. Кот Васька
Считалка. Загадки
Е. Благинина. Голоса леса
М. Пришвин. Старый гриб
Н. Рубцов. Про зайца
К. Ушинский. Лиса Патрикеевна
П. Комаров. Оленёнок
В. Бианки. Ёж-спаситель
М. Пришвин. Журка
Скороговорки
М. Дудин. Тары-бары
В. Бианки. Хвосты
К. Ушинский. Плутишка кот
К. Паустовский. Барсучий нос
Журавль и цапля
О том, как лиса обманула гиену
Зимовье зверей
Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича
Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка
Белые пёрышки
Лис Миккель и другие. Колосок
Волк, улитка и осы
Как Джек ходил счастье искать
Лис Миккель и медведь Бамсе. Как Миккель и Бамсе поле возделывали
Поросятина и медовые соты
Как кролик взял койота на испуг
Братья Гримм. Бременские музыканты
Сказка про трёх поросят
Проверь себя
Л. Толстой. Лучше всех
Колыбельная
Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный…
Е. Пермяк. Случай с кошельком
С. Аксаков. Моя сестра
В. Осеева. Сыновья
А. Майков. Колыбельная песня
Л. Толстой. Отец и сыновья
И. Панькин. Легенда о матерях
А. Плещеев. Дедушка
Л. Воронкова. Катин подарок
Ю. Коринец. Март
А. Плещеев. Песня матери
Три сестры
Белая уточка
С. Михалков. А что у вас
В. Солоухин. Деревья
С. Михалков. Быль для детей
С. Баруздин. Салют
Проверь себя
Весна, весна красная!..
А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие…
А. Чехов. Весной
А. Пушкин. Гонимы вешними лучами…
Г. Скребицкий. Весна-художник
Н. Сладков. Снег и Ветер
Н. Сладков. Из цикла Лесные шорохи
С. Маршак. Весенняя песенка
Э. Шим. Чем пахнет весна
Е. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..
В. Маяковский. Тучкины штучки
Ф. Тютчев. Зима недаром злится…
А. Куприн. Скворцы
Н. Сладков. Скворец-молодец
Н. Сладков. Апрельские шутки
А. Барто. Апрель
Г. Скребицкий. Жаворонок
К. Коровин. Баран, заяц и ёж
Закличка. Загадки
Жуковский. Жаворонок
О. Высотская. Одуванчик
М. Пришвин. Золотой луг
П. Дудочкин. Почему хорошо на свете
Э. Шим. Муравейник
Н. Сладков. Весенний гам
А. Барто. Воробей
Р. Сеф. Чудо
М. Пришвин. Ребята и утята
Б. Заходер. Птичья школа
К. Ушинский. Утренние лучи
М. Пришвин. Лесная капель
А. Барто. Весна, весна на улице…
Проверь себя
Хаврошечка
Чудо-чудное, Диво-дивное
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
Золотая рыба
Сказка о попе и о работнике его Балде
Ш. Перро. Кот в сапогах
Л. Кэрролл. Аласа в Стране чудес
Проверь себя

Проверочная работа по чтению — литература, тесты

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 класс, УМК «Начальная школа 21 века». Л.А. Ефросинина

1 задание. Что означает слово «РУСЬ». Найди ответ в учебнике.

2 задание. С какими произведениями о Родине ты познакомился?

3 задание. Вспомни произведения фольклора

4 задание. Какие пословицы  ты знаешь? Напиши.

 

5 задание. Запиши имена русских богатырей

6 задание. Угадай слово по описанию

1)разговор двух или нескольких человек (героев произведения) ___________________

2)это произведение о богатырях и их подвигах__________________________________

3)это смешное произведение. Оно высмеивает глупость, лень, зло, неправду. Его читают весело, задорно______________________________

4)это маленькое произведение для игры ________________________

5)это созвучные слова на конце стихотворных строк __________________________

6)ими потешают и забавляют детей ________________________

7 задание. Продолжи стихотворение Феодосия Савинова «Родина»

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

 

Комплексная проверочная работа по литературному чтению за 3 четверть. 2 класс УМК 21 век Ефросинина

Фамилия имя ________________________________________________

Комплексная проверочная работа

1. Отметь произведения фольклора.

□ считалка

□ рассказ

□ скороговорка

□ басня

□ загадка

2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

Красна птица опереньем, А человек рукодельем.

□ скороговорка

□ потешка

□ пословица

3. Отметь загадку.

□ Есть терпение, будет и умение.

□ На дворе трава, на траве дрова.

□ Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

4. Прочитай. Что это и о ком? Отметь ответ.

В. Осеева

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

□ сказка о животных

□ рассказ о детях

□ сказка о детях

5. Отметь заголовок стихотворения А. Плещеева.

□ «Дедушка»

□ «Март»

□ «Колыбельная»

6. Отметь заголовки русских народных сказок.

□ «Зимовье зверей»

□ «Три сестры»

□ «Журавль и цапля»

□ «Журавлиные перья»

□ «Колосок»

7. Отметь заголовок сказки братьев Гримм.

□ «Плутишка кот»

□ «Бременские музыканты»

□ «Колосок»

□ «Журавль и цапля»

□ «Лис Миккель и медведь Бамсе»

8. Из какого произведения разговор? Отметь ответ.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где ж они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

□ Л. Толстой. «Лучше всех»

□ С. Аксаков. «Моя сестра»

□ В. Осеева. «Сыновья»

9. В каком произведении говорится о честности? Отметь ответ.

□ В. Осеева. «Сыновья»

□ Л.Толстой. «Лучше всех»

□ Е. Пермяк. «Случай с кошельком»

10. Отметь заголовок русской народной сказки.

□ «Три сестры»

□ «Журавлиные перья»

□ «Журавль и цапля»

11. Прочитай. Кто автор колыбельной? Отметь ответ.

В поздний вечер буря

за окном шумела.

Мать, качая сына,

тихо песню пела.

— Ах, уймись ты, буря!

Не шумите, ели!

Мой малютка дремлет

сладко в колыбели.

□ А. Плещеев

□ М. Лермонтов

□ А. Майков

12. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи——►, кто что написал.

Л. Толстой «Сыновья»

A. Майков «Лучше всех»

B. Осеева «Колыбельная песня»

13. Прочитай пословицы. О чём они? Укажи ——►темы.

1) Землю красит солнце, а человека труд. о Родине

2) Нет земли краше, чем Родина наша. о дружбе

3) Друзья познаются в беде. о труде и лени

14. Прочитай. Что это? Укажи ——► ответ.

1) Дерево держится корнями,

а человек друзьями. загадка

2) Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла, пословица

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. песня

3) Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью!

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.

Практические тесты IELTS плюс 2 Практический тест по чтению 5

Может ли технология сканирования мозга дать точный способ оценить привлекательность новых продуктов и эффективность рекламы?

A. МАРКЕТИНГ люди больше не готовы верить вам на слово, что вы предпочитаете один продукт другому. Они хотят просканировать ваш мозг, чтобы увидеть, какой из них вам больше нравится. Используя инструменты нейробиологов, такие как картирование электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), они пытаются больше узнать о психических процессах, лежащих в основе решений о покупке.Получающееся в результате слияние нейробиологии и маркетинга неизбежно называется «нейромаркетингом».

Б . Первым, кто применил технологию визуализации мозга таким образом, был Джерри Зальтман из Гарвардского университета в конце 1990-х годов. Идея оставалась в безвестности до 2001 года, когда BrightHouse, маркетинговая консалтинговая компания из Атланты, штат Джорджия, создала специализированное подразделение нейромаркетинга — BrightHouse Neurostrategies Group. (BrightHouse перечисляет среди своих клиентов Coca-Cola, Delta Airlines и Home Depot.) Но само название компании может быть просто примером умного маркетинга. BrightHouse не сканирует людей при демонстрации им конкретных продуктов или идей кампании, а основывает свою работу на результатах более общих исследований потребительских предпочтений и принятия решений на основе фМРТ, проводимых в Университете Эмори в Атланте.

C. Можно ли применить сканирование мозга в маркетинге? Основной принцип не сильно отличается от фокус-групп и других традиционных форм исследования рынка.Волонтер лежит в аппарате фМРТ, ему показывают изображения или видеоклипы. Вместо интервью или анкеты ответ испытуемого оценивается путем мониторинга активности мозга. ФМРТ позволяет получать изображения активности мозга в реальном времени, в которых различные области «светятся» в зависимости от уровня кровотока. Это дает ключ к разгадке подсознательного мышления субъекта. Нейробиологи знают, например, что чувство собственного достоинства связано с областью мозга, известной как медиальная префронтальная кора.Прилив крови к этой области, когда субъект смотрит на определенный логотип, предполагает, что он или она идентифицируют себя с этим брендом.

Д . Сначала казалось, что только европейские компании готовы признать, что они используют нейромаркетинг. Два автопроизводителя, DaimlerChrysler в Германии и европейское подразделение Ford, провели пилотные исследования в 2003 году. Однако в последнее время американские компании стали более открытыми в отношении использования нейромаркетинга. Маркетинговая фирма Lieberman Research Worldwide, базирующаяся в Лос-Анджелесе, сотрудничает с Калифорнийским технологическим институтом (Caltech), чтобы позволить киностудиям проводить рыночные испытания трейлеров фильмов.Более спорно, то Нью-Йорк Таймсы недавно сообщили о том, что политические консультации, FKF исследования, изучают эффективность кампании рекламных роликов с использованием методов Нейромаркетинга.

Е . Неясно, является ли все это чем-то большим, чем современная версия френологии, викторианской одержимости увязкой шишек и шишек на черепе с личными качествами. Крупномасштабных исследований не проводилось, поэтому сканирование нескольких предметов не может служить надежным ориентиром для поведения потребителей в целом.Конечно, фокус-группы и опросы тоже несовершенны: сильные личности могут влиять на результаты фокус-групп, и люди не всегда говорят социологам правду. И даже честные люди не всегда могут объяснить свои предпочтения.

F. Возможно, именно здесь нейромаркетинг имеет наибольший потенциал. Отвечая на вопрос о напитках с колой, большинство людей заявляют, что у них есть любимый бренд, но не могут сказать, почему они предпочитают вкус этого бренда. Неопубликованное исследование отношения к двум хорошо известным напиткам кола.Brand A и Brand 13, проведенное в прошлом году в медицинском колледже в США, показало, что большинство испытуемых предпочитают бренд B при слепой дегустации. ФМРТ-сканирование показало, что употребление алкоголя бренда B осветило область, называемую брюшной скорлупой, которая является одной из «центры вознаграждения» мозга, гораздо ярче, чем бренд A. Но когда им сказали, какой напиток был какой, большинство испытуемых сказали, что они предпочитают бренд A, что предполагает, что его более сильный бренд перевешивает более приятный вкус другого напитка.

г. «У людей формируется множество бессознательных установок, которые явно выходят за рамки традиционных методов, использующих интроспекцию», — говорит Стивен Кварц, нейробиолог из Калифорнийского технологического института, который сотрудничает с Lieberman Research. Ежегодно тратя более 100 миллиардов долларов на маркетинг только в Америке, любая фирма, которая может более точно проанализировать реакцию клиентов на продукты, бренды и рекламу, может заработать состояние.

Н . Защитники прав потребителей насторожены. Гэри Раскин из Commercial Alert, лоббистской группы, считает, что существующие методы маркетинга достаточно эффективны.«Уже сейчас маркетинг глубоко вовлечен во многие серьезные патологии», — говорит он. «Это особенно верно в отношении детей, которые страдают от эпидемии маркетинговых заболеваний, включая ожирение и диабет 2 типа. Нейромаркетинг — это инструмент для усиления этих тенденций ».

Я . Доктор Кварц возражает, что методы нейромаркетинга также можно использовать в благоприятных целях. «Есть способы использовать эти технологии для создания более ответственной рекламы», — говорит он. Например, сканирование мозга может использоваться для определения того, когда люди могут делать свободный выбор, чтобы гарантировать, что реклама попадает в эти рамки.

Дж . Еще одно опасение заключается в том, что сканирование мозга — это вторжение в частную жизнь, и что информация о предпочтениях конкретных людей будет использована неправильно. Но исследования нейромаркетинга полагаются на небольшое количество добровольцев, поэтому это кажется неправдоподобным. Критики также возражают против использования медицинского оборудования в несерьезных, а не медицинских целях. Но, как говорит Тим ​​Амблер, исследователь нейромаркетинга из Лондонской школы бизнеса, «инструмент — это инструмент, и если владелец инструмента получает приличную арендную плату за его аренду, то это субсидирует стоимость оборудования, и все побеждает.Возможно, когда-нибудь более тщательное сканирование мозга объяснит, почему одним людям нравится идея нейромаркетинга, а другим — нет.

.

Тест по чтению TOEFL — 2


«Исследование: изменение ходьбы может указывать на снижение когнитивных функций» Дженис Ллойд
Источник
Незначительные изменения в походке человека могут быть ранним признаком когнитивного снижения и сигналом к расширенное тестирование, согласно исследованию, проведенному на Международной конференции Ассоциации Альцгеймера в 2012 г.

Это первые результаты, которые связывают физические симптомы с болезнью, которая до сих пор требовала от врачей начала лечения. диагностика путем сосредоточения внимания на когнитивных способностях и проведения длительных неврологических обследований.Доказательства в пяти исследованиях является «надежным», говорят эксперты, добавление изменений в ходьбе может произойти даже до того, как проявится снижение когнитивных функций. Презентация в день открытия еженедельных собраний в соответствии с объявленным в мае планом правительства по обучению врачей выявить болезнь раньше и найти лекарство к 2025 году.

«Мониторинг ухудшения и других изменений походки человека идеален, потому что не требует дорогостоящих технологии или потратить много времени на оценку », — говорит Билл Тайс, главный медицинский и научный сотрудник отдела болезни Альцгеймера. Ассоциация.

Болезнь поражает 5,4 миллиона людей в США, в основном пожилых людей, и ожидается, что в 2050 году их число вырастет до 16 миллионов. эпоха бэби-бумеров. Почти 5000 исследователей посещают встречи в Ванкувере, где проводятся десятки исследований. Будут рассмотрены новые методы лечения, которые в настоящее время проходят испытания, и то, как образ жизни влияет на болезнь.

«Ходьба и движения требуют идеальной и одновременной интеграции нескольких областей мозга», — говорит Родольфо Савица, автор исследования, проведенного в клинике Майо в Рочестере, Миннесота.

Изменения в ходьбе возникают из-за того, что болезнь нарушает электрические цепи между этими областями мозга. Савица правил другие заболевания (болезнь Паркинсона, артрит) как возможные причины изменения походки.

В исследовании Mayo Clinic исследователи измерили длину шага, частоту шагов и скорость более 1341 участники с помощью компьютеризированного инструмента для ходьбы во время двух или более посещений с интервалом примерно 15 месяцев. Они обнаружили, что участники исследования с более низкой частотой вращения педалей, скоростью и длиной шага испытали значительно большее снижение глобальное познание, память и исполнительные функции.

«Эти изменения подтверждают возможную роль изменений походки как раннего предиктора когнитивных нарушений», — говорит Савица.

Еще одно крупное исследование 1153 взрослых со средним возрастом 78 лет, проведенное исследователями Базельского центра мобильности в Базеле. Швейцария обнаружила, что походка стала «медленнее и вариабельнее по мере прогрессирования снижения когнитивных способностей».

Участники были разделены на группы в зависимости от их когнитивных диагнозов: когнитивно-здоровые, умеренные когнитивные. нарушение (MCI) или деменция Альцгеймера.Походку измеряли с использованием дорожки с почти 30 000 интегрированными датчики.

«Люди с деменцией Альцгеймера ходили медленнее, чем пациенты с MCI, которые, в свою очередь, ходили медленнее, чем те, кто были когнитивно здоровыми », — говорит Стефани Бриденбо, ведущий исследователь.

Брайденбо говорит, что анализ ходьбы также может быть использован, чтобы показать, работают ли методы лечения болезни.

«При ежегодном посещении оздоровительного центра, требуемом Medicare, врач может добавить тест ходьбы в контрольный список без добавляя много дополнительного времени », — говорит Тис.

Тем не менее, один из исследователей исследования сказал, что один ежегодный тест не подойдет всем.

«Вы удивитесь, сколько людей скажут мне:« Он не так хорошо ходит дома », когда я провожу им тест на походку в в офисе », — говорит врач Лиза Силберт.

Силберт провел исследование на 19 добровольцах, свободных от деменции, включенных в Интеллектуальные системы оценки состояния здоровья. Исследование «Изменения старения» в Орегонском университете здравоохранения и науки в Портленде. Измеряли скорость походки во время МРТ и скорости походки дома.При личном измерении участники шли быстрее, чем при ходьбе дома. Более низкая скорость ходьбы в домашних условиях была связана с меньшим общим размером мозга. Деменции вызывают сокращение мозга.

«Скорость ходьбы, измеренная в один момент времени, может переоценить способность ходить у пожилых людей», — говорит она.

1. Слово «прочный» в пункте 2 наиболее близко по значению к
A) прочный
Б) здоровый
C) полнотелый
D) сильный

2.Согласно параграфу 2, почему это новое свидетельство о ходьбе так важно для исследователей болезни Альцгеймера?
A) Это показывает, что ходьба на большие расстояния может повысить ваши шансы на развитие болезни.
B) Это потенциально может быть самым ранним признаком потенциальной болезни Альцгеймера у пациентов, у которых нет другой внешний симптом
C) Это может помочь предотвратить ответственность врача при диагностике этих случаев
D) Это то, что может быть замечено и зарегистрировано семьей и друзьями.

3.Почему статистические данные в параграфе 4 о потенциальном всплеске у пациентов с болезнью Альцгеймера являются значительными?
A) Это показывает, что, поскольку болезнь Альцгеймера поражает в первую очередь пожилых людей, как самое большое поколение (младенец Бумеров) возрастет, количество случаев, вероятно, резко возрастет
B) Это говорит о том, что если следующее поколение хочет быть здоровым, им нужно проверить походку сейчас
C) Это не беспокоит молодое поколение, потому что Социальное обеспечение будет оплачивать медицинское обслуживание.
D) Образ жизни старшего поколения значительно беднее, чем у молодого поколения.

4.Утверждение, сделанное в параграфе 5, подразумевает все следующее, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
A) Движения требуют множества сложных взаимодействий внутри мозга.
B) Наши движения и когнитивное состояние могут быть тесно связаны
C) Движение может быть нарушено, если какая-либо деятельность мозга каким-либо образом изменена.
D) Наш мозг не контролирует нашу ходьбу или движения.

5. В пункте 7 слово «каденция» наиболее близко по значению к
А) музыкальный ритм
В) ритм шагов
C) интонация
D) последовательность движения

6.Что является наиболее значительным открытием исследования Mayo Clinic, описанного в параграфе 7?
A) Частота вращения педалей, скорость и длина шага являются независимыми переменными, которые влияют на когнитивные функции в различных способами.
B) Чем медленнее идет участник, тем больше объем его памяти.
C) Скорость ходьбы участника не коррелирует с активностью мозга.
D) Пути, которыми участники ходили, имели определенное отношение к когнитивным функциям.

7.Что из перечисленного НЕ является популяцией или группой, изучаемой в экспериментах, обсуждаемых в статье?
А) с нарушением движения
B) легкое когнитивное нарушение (MCI)
C) когнитивное здоровье
D) Деменция Альцгеймера

8. На протяжении всей статьи термин «походка» чаще всего используется для обозначения
A) скорость ходьбы.
B) время перехода от ходьбы к бегу
C) сочетание каденции, длины шага и скорости
D) поза, используемая при ходьбе

9.Что является основным аргументом в пользу того, что статья ПРОТИВ связи между походкой и когнитивным снижением?
A) Области мозга, контролирующие движение, полностью отделены от когнитивных функций.
B) Скорость ходьбы может значительно меняться в зависимости от сценария и условий.
C) Деменция не имеет отношения к размеру мозга
D) Ежегодный тест слишком часто, чтобы показать значительные изменения с течением времени

10. Что лучше всего описывает основную идею статьи?
A) Скорость, с которой мы ходим, и возможное ухудшение когнитивных функций с возрастом четко доказаны исследования, представленные в статье
B) Какой бы ни была ваша текущая скорость ходьбы, чем лучше вы находитесь и тем быстрее вы становитесь, вы можете сразу снизить вероятность развития болезни Альцгеймера
C) Ежегодные тесты походки — дорогой и неэффективный тест в дополнение к скринингу на болезнь Альцгеймера.
D) Существует определенная вероятность того, что аспекты походки и когнитивных функций человека связаны, но доказательства далеко не окончательные

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *