Контрольная работа №1 по теме: « Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Выбери правильный ответ:
Предмет изучения биологии: а) неживая природа; б) живые организмы; в) живая и неживая природа.
Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой: а) палеонтология; б) экология; в) зоология.
Водная оболочка Земли: а) литосфера; б) атмосфера; в) гидросфера.
Область планеты, в которой существует жизнь: а) биосфера; б) ноосфера; в) стратосфера.
Воспроизведение себе подобных: а) раздражимость; б) размножение; в) развитие.
Причиной опасных заболеваний (дифтерии, туберкулёза, дизентерии) являются: а) грибы; б) животные; в) бактерии.
Имеют цветки и плоды, семена скрыты внутри плода: а) покрытосеменные; б) голосеменные; в) мохообразные.
Организм представлен одной клеткой: а) кишечнополостные; б) простейшие; в) моллюски.
Травянистые растения пустынь, степей, лугов: а) тенелюбивые; б) теневыносливые; в) светолюбивые.
В степях и пустынях растут растения: а) сухолюбивые; б) влаголюбивые; г) умеренной влажности.
Органическое вещество почвы: а) вода; б) гумус; в) глина.
Растение -паразит: а) пырей; б) осот; в) повилика.
Засухоустойчивые травы господствуют в: а) степях; б) лесах; в) берёзовой роще.
Набор видов, характерных для сообщества, называют: а) видами-строителями; б) видовым составом; в) командирами сообщества.
Животных называют: а) производителями органических веществ; б) разрушителями органических веществ; в) потребителями органических веществ.
Тип отношений, при котором организмы соревнуются за обладание одними и теми же ресурсами, называют: а) конкуренцией; б) паразитизмом; в) взаимными приспособлениями.
Человек помогает культурным растениям одержать победу в конкуренции с сорняками: а) поливая их; б) пропалывая их; в) удобряя их.
Органические вещества производят: а) животные; б) грибы; в) растения.
Установи соответствие:
1. Царство А. Членистоногие
2. Тип Б. Животные
3. Класс В. Млекопитающие
20. 1. Водная среда А. Полностью пропитана жизнью
2. Почвенная среда Б. Имеет важный фактор - ветер
3. Наземно-воздушная среда В. Населена животными, способными жить без света
Прочти текст и ответь на вопросы.
Текст:
Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.
Вопросы.
О какой среде идёт речь?
Назови животных, живущих в этой среде.
Внимательно прочти текст и ответь на вопросы
Текст:
Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.
Вопросы.
Как называется эта среда обитания?
Каких животных, живущих в этой среде ты знаешь? Назови их.
Укажи номера верных утверждений:
25. Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную.
26.Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.
27. Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м. Это помогает им схватывать пищу.
28. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.
29. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
www.metod-kopilka.ru
Контрольная работа
по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Вариант 1
Выберите ОДИН правильный ответ:
1. Растения в отличие от животных: а) активно передвигаются, б) растут в течении всей жизни, в) состоят из клеток, г) имеют ограниченный рост.
2. Наука о живых организмах: а) география, б) микробиология, в) биология, г) химия.
3. К экологическим факторам живой природы относится: а) ветер, б) дождь, в) тип почвы, г) бактерии.
4. Растения по типу питания являются: а) автотрофами, б) разрушителями,
в) гетеротрофами, г) потребителями.
5. Для какой среды обитания характерно полное отсутствие атмосферного кислорода: а) водная, б) наземно-воздушная, в) почвенная, г) организменная.
6. От чего зависит количество содержания воздуха и воды в почве: а) от растений,
б) от типа почвы, в) от животных, г) от климата.
7. К естественным растительным сообществам относятся:
а) степи, б) сады, в) парки, г) огороды.
8. Взаимоотношения «паразит - хозяин» - это пример: а) конкуренции,
б) хищничества, в) симбиоза, г) фактора неживой природы.
9. Совокупность разных видов растений, которые живут совместно, влияют друг на друга, образуют: а) один вид, б) природное сообщество, в) растительное сообщество, г) один класс.
10. Пример деятельности человека как экологического фактора является: а) испарение воды, б) образование гор, в) воздействие вирусов, г) вырубка лесов.
11.Определите верность утверждения (напротив номера вопроса напишите «да» или «нет»):
12. Определите, какой тип взаимоотношений организмов наблюдается в данном случае:
Зелёные водоросли используют шерсть ленивца как среду обитания. Ленивец же становится зеленоватым и незаметным для хищников среди листвы.
13. Ответьте на вопросы:
Что такое растительное сообщество?
Приведите примеры естественных и искусственных растительных сообществ. В чём различие между ними?
Контрольная работа
по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Вариант 2
Выберите ОДИН правильный ответ:
1. Наука о растениях: а) зоология, б) ботаника, в) микология, г) микробиология.
2. Животные отличаются от других организмов: а) неограниченным ростом,
б) прикреплённым образом жизни, в) активным движением, г) автотрофным питанием.
3. К экологическим факторам неживой природы относят:
а) грибы, б) свет, в) вирусы, г) бактерии.
4. Животные по типу питания являются:
а) автотрофами, б) разрушителями, в) гетеротрофами, г) производителями.
5. К искусственным растительным сообществам относятся: а) степи, б) сады,
в) болота, г) луга.
6. Совокупность видов растений, животных, грибов, бактерий, живущих совместно, и влияющих друг на друга, образуют: а) одно царство, б) природное сообщество,
в) растительное сообщество, г) один класс.
7. Для наземно - воздушной среды обитания характерно:
а) высокая плотность, б) большие колебания температур, в) низкое содержание кислорода, г) постоянство температуры.
8. Органические вещества почвы - это: а) глина, б) песок, в) перегной, г) вода.
9. Пример деятельности человека как экологического фактора является: а) образование гор, б) использование ядохимикатов, в) воздействие бактерий, г) испарение.
infourok.ru
Контрольно-измерительные материалы по биологии 5 класс
Контрольная работа № 1
по теме: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.»
Вариант 1
Часть 1: Выберите один правильный ответ.
Жизнь на Земле не прерывается уже более 4 миллиардов лет благодаря:
размножению животных 2) образованию почвы
3) движению воздушных масс 4) наличию в атмосфере углекислого газа
2. Признак, характерный только для живых организмов:
1) растворение и осаждение 2) рост и движение
3) передача признаков потомству 4) выветривание и разрушение
3. Только растения способны:
1) создавать органические вещества 2) использовать готовые органические вещества
3) расти и развиваться 4) разлагать органические вещества
4. Жить при отсутствии кислорода, низких температурах и в кипящих струях гейзеров могут некоторые:
1) растения 2) бактерии 3) грибы 4) животные
5. Самая мелкая группа живых организмов, единица систематики:
1) отряд (порядок) 2) класс 3) род 4) вид
6. Белое опушение на побегах растений – это защита от:
1) перегрева 2) холода 3) поедания животными 4) переувлажнения
7. Для организмов, обитающих на поверхности или внутри других организмов, характерно:
1) наличие разнообразных органов прикрепления 2) сложное внешнее и внутреннее строение
3) наличие органов передвижения 4) оставление малочисленного потомства
8. Приспособление, связанное с хищным образом жизни, - это:
1) путание следов 2) устрашающие позы 3) яркая окраска 4) острые загнутые когти
9. Конкурентные отношения возникают между:
1) организмами, ведущими сходный образ жизни
2) организмами, образ жизни которых сильно различается
3) хищниками и их жертвами
4) паразитами и их хозяевами
10. Установите соответствие между царством и его признаками.
ЦАРСТВА ПРИЗНАКИ
Растения А) живут постоянно на одном месте
Животные Б) активно перемещаются в пространстве
В) растут всю жизнь
Г) перестают расти, достигнув зрелого возраста
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
11. Установите соответствие между группой растений по отношению к воде и её примерами.
ГРУППЫ ПРИМЕРЫ
влаголюбивые А) кактусы
умеренной влажности Б) калужница
сухолюбивые В) осоки
Г) калина
Д) дуб
Е) саксаул
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
Часть 2. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Какими признаками живые организмы отличаются от тел неживой природы?
Чем условия жизни в почве отличаются от условий жизни в наземно-воздушной среде?
Какие приспособления к условиям жизни в организме хозяина имеют паразитические организмы?
Какую роль играют в природном сообществе животные, бактерии и грибы?
Контрольная работа № 1
по теме: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.»
Вариант 2
Часть 1: Выберите один правильный ответ.
Численность и разнообразие живых организмов в значительной степени зависят от того:
учитывает ли человек законы природы в своей деятельности
как связаны между собой растения и животные
насколько разрушительны наводнения и землетрясения
как изменяется климат
Эволюция – это процесс:
возникновения жизни на Земле
длительного исторического развития живой природы
образования сообществ живых организмов
установления взаимовыгодных отношений между организмами
infourok.ru
Тема урока: Контрольная работа № 1 по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Тип урока: контроль знаний
Задачи урока: Контроль и систематизация знаний о признаках живых организмов, царствах живой природы, природных сообществах и средах жизни, деятельности организмов в природе. Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.
Оборудование к уроку: инструктивные карточки
Структура УРОКА
Организационная часть — 2—3 мин.
Выполнение контрольной работы — 35-40 мин.
Сообщение задания на дом — 3—4 мин.
Завершение урока, рефлексия — 1—2 мин.
ХОД УРОКА
Организационная часть
Выполнение контрольной работы
Вариант 1.
Ответьте на вопросы тестирования
Биологические сведения начали накапливаться:
А) древними людьми 20 000 лет назад Б) со времен древних цивилизаций Египта, Месопотамии В) древними греками, в частности, Аристотелем и Теофрастом Г) только в последние века
2. Наука о животных:
А) ботаника Б) микробиология В) зоология Г) анатомия Д) Микология
3. Наука о грибах:
А) ботаника Б) микробиология В) зоология Г) анатомия Д) Микология
4. Горные породы и минералы составляют:
А) атмосфера Б) гидросфера В) биосфера Г) литосфера
5. Выберите характеристику животных:
А) Самые древние живые организмы на Земле Б) Растут до определенного возраста В) создают органические вещества Г) приспособлены к разным условиям обитания
6. Классификацией живых организмов занимается наука:
А) экология Б) систематика В) зоология Г) ботаника
7. На человека экологические факторы:
А) оказывают влияние, но в зависимости от сезона года Б) оказывают влияние, как и на все живые организмы В) оказывает влияние, но в большей степени, чем на все живые организмы Г) не оказывают влияние, как и на все живые организмы
8. Животным свет необходим для:
А) создания органических веществ Б) дыхания В) ориентация в пространстве Г) создания жилища
9. Животные, обитающие в условиях умеренного увлажнения, могут обитать в:
А) пустынях Б) прудах В) лесах Г) морях
10. Выберите светолюбивые растения:
А) растения полога елового или дубового леса Б) растения опушек леса, полян В) растения открытых пространств
Ответьте на вопросы:
Опишите приспособления организмов к наземно-воздушной среде
Назовите факторы живой природы
Вариант 2
Ответьте на вопросы тестирования
Согласно произведения Аристотеля «Лестница существ» в природе:
А) тела неживой природы и живые организмы имеют одинаково сложное строение
Б) происходит постепенный переход от живых организмов к более сложным телам неживой природы В) тела неживой природы и живые организмы имеют одинаково простое строение Г) происходит постепенный переход от неживых тел к более сложным живым организмам
2. Наука о растениях:
А) ботаника Б) микробиология В) зоология Г) анатомия Д) Микология
3. Наука о бактериях:
А) ботаника Б) микробиология В) зоология Г) анатомия Д) Микология
4. Для сохранения природы очень важны знания науки:
А) экология Б) микробиология В) зоология Г) анатомия Д) Микология
5. Выберите характеристику растений:
А) Самые древние живые организмы на Земле Б) Растут до определенного возраста В) создают органические вещества Г) приспособлены к разным условиям обитания
6. Самым многочисленным типом живых организмов является:
А) Моллюски Б) Хордовые В) Членистоногие Г) Кишечнополостные
7. Самой крупной группой, в которую объединяются живые организмы, является:
А) вид Б) семейство В) царство Г) отряд
8. Если рыба обитает в быстрых горных реках, то ей:
А) требуется высокое содержание кислорода в воде Б) не требуется высокое содержание кислорода в воде В) требуется постоянное передвижение воды Г) требуется постоянная температура воды
9. Выберите приспособления к водной среде:
А) развитые корни Б) шерстной покров В) наличие жабр Г) развитое зрение
10. Выберите теневыносливые растения:
А) растения полога елового или дубового леса Б) растения опушек леса, полян В) растения открытых пространств
Ответьте на вопросы:
Опишите приспособления организмов к водной среде
Назовите факторы неживой природы
infourok.ru
5 класс программа Сухоруковой Л.Н., Кучменко В.С.
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.
Вариант 1
Часть 1: Выберите один правильный ответ.
Жизнь на Земле не прерывается уже более 4 миллиардов лет благодаря:
размножению животных 2) образованию почвы
3) движению воздушных масс 4) наличию в атмосфере углекислого газа
2. Признак, характерный только для живых организмов:
1) растворение и осаждение 2) рост и движение
3) передача признаков потомству 4) выветривание и разрушение
3. Только растения способны:
1) создавать органические вещества 2) использовать готовые органические вещества
3) расти и развиваться 4) разлагать органические вещества
4. Жить при отсутствии кислорода, низких температурах и в кипящих струях гейзеров могут некоторые:
1) растения 2) бактерии 3) грибы 4) животные
5. Самая мелкая группа живых организмов, единица систематики:
1) отряд (порядок) 2) класс 3) род 4) вид
6. Белое опушение на побегах растений – это защита от:
1) перегрева 2) холода 3) поедания животными 4) переувлажнения
7. Для организмов, обитающих на поверхности или внутри других организмов, характерно:
1) наличие разнообразных органов прикрепления 2) сложное внешнее и внутреннее строение
3) наличие органов передвижения 4) оставление малочисленного потомства
8. Приспособление, связанное с хищным образом жизни, - это:
1) путание следов 2) устрашающие позы 3) яркая окраска 4) острые загнутые когти
9. Конкурентные отношения возникают между:
1) организмами, ведущими сходный образ жизни
2) организмами, образ жизни которых сильно различается
3) хищниками и их жертвами
4) паразитами и их хозяевами
10. Установите соответствие между царством и его признаками.
ЦАРСТВА ПРИЗНАКИ
Растения А) живут постоянно на одном месте
Животные Б) активно перемещаются в пространстве
В) растут всю жизнь
Г) перестают расти, достигнув зрелого возраста
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
11. Установите соответствие между группой растений по отношению к воде и её примерами.
ГРУППЫ ПРИМЕРЫ
влаголюбивые А) кактусы
умеренной влажности Б) калужница
сухолюбивые В) осоки
Г) калина
Д) дуб
Е) саксаул
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
Часть 2. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Какими признаками живые организмы отличаются от тел неживой природы?
Чем условия жизни в почве отличаются от условий жизни в наземно-воздушной среде?
Какие приспособления к условиям жизни в организме хозяина имеют паразитические организмы?
Какую роль играют в природном сообществе животные, бактерии и грибы?
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ.
Вариант 2
Часть 1: Выберите один правильный ответ.
Численность и разнообразие живых организмов в значительной степени зависят от того:
учитывает ли человек законы природы в своей деятельности
как связаны между собой растения и животные
насколько разрушительны наводнения и землетрясения
как изменяется климат
Эволюция – это процесс:
возникновения жизни на Земле
длительного исторического развития живой природы
образования сообществ живых организмов
установления взаимовыгодных отношений между организмами
Активно передвигаются в пространстве:
1) растения 2) животные 3) грибы 4) бактерии
4. Готовыми органическими веществами питается:
1) гриб-мухомор 2) водоросль ламинария (морская капуста)
3) мох сфагнум 4) папоротник сальвиния
5. Отложение жира у верблюдов – это приспособление к:
1) низким температурам 2) отсутствию воды 3) высоким температурам 4) большой влажности
6. Если растение имеет мелкие листья или листья, видоизменённые в колючки, то оно обитает в:
1) жарком и влажном климате 2) жарком и сухом климате
3) холодном и влажном климате 4) холодном и сухом климате
7. Роль разрушителей органического вещества выполняют:
1) бурый медведь 2) папоротник орляк 3) почвенные бактерии 4) инфузория туфелька
8. Хищный образ жизни ведут:
1) кабан и лось 2) кролик и майский жук 3) бобр и суслик 4) сова и окунь
9. Установите соответствие между средой обитания и населяющими её животными.
СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЖИВОТНЫЕ
крона дерева А) карп
берега водоёмов Б) белка летяга
водоём В) бобр
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
10. Установите соответствие между царством и его признаками.
ЦАРСТВА ПРИЗНАКИ
Грибы А) неподвижны
Бактерии Б) способны к передвижению
В) древнейшие организмы планеты
Г) способны к постоянному росту
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
11. Установите соответствие между группой растений по отношению к свету и её примерами.
ГРУППЫ ПРИМЕРЫ
светолюбивые А) папоротники
теневыносливые Б) кислица
тенелюбивые В) земляника
Г) лещина
Д) сосна
Е) берёза
Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.
Часть 2. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Чем отличаются условия жизни в водной среде от условий жизни в наземно-воздушной среде?
Почему растения в природном сообществе играют ведущую роль?
Приведите примеры взаимовыгодных отношений между организмами.
Какие виды деятельности человека могут привести к сокращению численности растений и животных в природе?
infourok.ru
Контрольная работа по теме
«Факторы среды. Абиотические факторы в жизни животных»
Вариант 1
I ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом)
1. Что не будет являться абиотическим фактором среды:
А) сезонное изменение окраски зайца – беляка
Б) распространение плодов калины, рябины и дуба
В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений
Г) осенний листопад
2. Как называются организмы, у которых из-за относительно низкого уровня обмена веществ главным источником разогрева является внешнее тепло – температура среды и солнечный свет?а) холоднокровные б) теплокровные в) Все организмы Г) нет правильного ответа
3. Как называются внутренние ритмы животных с периодом около 24 часов?
а) Цирканные ритмы. б) Циркадные ритмы. в) Сезонные ритмы. г) Суточные ритмы.
4. Какая наука изучает влияния абиотических, биотических и антропогенных факторов на организм животного?
а) ботаника б) зоология в) экология г) биология
4. Фактором, который не позволяет земноводным заселять тропические острова, удаленные от материка, является:
а) глубина океана б) большое расстояние между островом и материком
в) высокая соленость г) низкая температура морской воды
5. Предельными условиями существования животных являются:
А) условия, в которых животные быстрее всего размножаются
Б) полное отсутствие света и воздуха
В) отсутствие пищи
Г) условия, ограничивающие жизни и размножение животных в данной среде
I I ЗАДАНИЕ
В 1. Установить соответствие между животными и их образом жизни дневной, ночной и сумеречный )
1. дневной 2. Ночной 3. сумеречный
А.Сова Б. ящерица, В.леопард, Г.окапи, Д.белый медведь, Ж.летучая мышь З.бабочка.
В 2. Из перечисленных животных выберите теплокровных
А. Крокодил, Б. кобра, В. ящерица, Г. черепаха, Д. сазан, Е. мышь, Ж. кошка, З.степная пустельга,
I I I ЗАДАНИЕ
Дайте развернутый ответ на вопрос.
Какова роль кислорода в обмене веществ и сделайте вывод о причинах замедления роста и развития водных животных при снижении количества кислорода в воде.
Контрольная работа по теме
«Факторы среды. Абиотические факторы в жизни животных»
Вариант 2
I ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом)
Абиотическими факторами среды не являются:
А) вода и выпадение осадков Б) грунт
В) рельеф Г) взаимодействие организмов типа «паразит – хозяин»
2. Как называются организмы, у которых из-за высокого уровня обмена веществ главным источником разогрева является внутреннее тепло организма?а) холоднокровные б) теплокровные в) Все организмы Г) нет правильного ответа
3. Предельным условием существования животных в пустыне является
А) длина светового дня б) засоление почвы
в) колебания температуры в течение дня г) количество влаги
4. Прямое или косвенное воздействие человека на организмы животных и на среду их обитания – это фактор:
1) биотический 2) антропогенный 3) абиотический 4) экологический
5.Паразиты приспособлены к среде:
А) живой организм б) водная в) наземно-воздушная г) почва
I I ЗАДАНИЕ
В 1. Установить соответствие между животными и их жилищами
А. ласточка 1. Раковина
Б. мышь 2. озеро
В. пчела 3. Скворечник
Г. улитка 4. организм человека
Д. аскарида 5. Нора
Е. карась 6. муравейник
Ж. муравей 7. Улей
В 2.Установить соответствие между животными и их приспособлениями к изменениям температуры среды
Приспособления Животные
А) Прогревание на солнце. 1) Теплокровные
Б) Густота волосяного и перьевого покрова 2) Холоднокровные
В) Наличие подкожного жира
Г) Частота дыхательных движений
Д) Увеличение двигательной активность.
Е) Оцепенение
А
Б
В
Г
Д
Е
I I I ЗАДАНИЕ
Дайте развернутый ответ на вопрос.
У птиц полеты в теплые края является одним из приспособлений к сезонному изменению температуры. Однако в последнее время всё больше и больше кочующих птиц не покидают пределы больших городов зимой. Подумайте и перечислите несколько причин этого явления. Какие последствия могут случиться, если это станет ежегодным?
Контрольная работа по теме
«Факторы среды. Абиотические факторы в жизни животных»
Вариант 3
I ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом)
Абиотическими факторами среды является:
А) симбиоз Б) хищничество
В) рельеф Г) взаимодействие организмов типа «паразит – хозяин»
2. Сигналом к сезонным изменениям является
1) температура 2) длина дня 3) количество пищи 4) взаимоотношения между организмами
3. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор
1) биотический 2) антропогенный 3) абиотический 4) экологический
4.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года
1) зимний покой 2) зимняя спячка 3) остановка физиологических процессов 4) анабиоз
5. Выделение слёз у крокодила помогает ему:
А) отвлечь внимание жертвы б) удалить из организма избытой солей
В) лучше увидеть намеченную жертву г) нет правильного ответа
I I ЗАДАНИЯ
В 1. К антропогенным экологическим факторам относят
А) внесение органических удобрений в почву
Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины
В) выпадение осадков
Г) прекращение вулканической деятельности
Д) прореживание саженцев сосны
Е) обмеление рек в результате вырубки лесов
В 2. Выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде. По отношению к воде животных делят на:
влаголюбивые животные
промежуточная группа (водно-наземная группа)
сухолюбивые животные
А.Варан, Б.тюлень, В.верблюд, Г.пингвины, Д.жирафы, Ж.водосвинка, З.белка, И.рыба-клоун, К.бобр.
I I I ЗАДАНИЕ
Дайте развернутый ответ на вопрос.
В Арктике летом солнце не уходит за горизонт. Такой световой режим позволяет быстро расти молодым животным. Объясните, почему?
infourok.ru
Контрольная работа № 1
по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Вариант 1
Выберите ОДИН правильный ответ:
1. Растения в отличие от животных: а) активно передвигаются, б) растут в течении всей жизни, в) состоят из клеток, г) имеют ограниченный рост.
2. Наука о живых организмах: а) география, б) микробиология, в) биология, г) химия.
3. К экологическим факторам живой природы относится: а) ветер, б) дождь, в) тип почвы, г) бактерии.
4. Растения по типу питания являются: а) автотрофами, б) разрушителями, в) гетеротрофами, г) потребителями.
5. Для какой среды обитания характерно полное отсутствие атмосферного кислорода: а) водная, б) наземно-воздушная, в) почвенная, г) организменная.
6. От чего зависит количество содержания воздуха и воды в почве: а) от растений, б) от типа почвы, в) от животных, г) от климата.
7. К естественным растительным сообществам относятся:
а) степи, б) сады, в) парки, г) огороды.
8. Взаимоотношения «паразит - хозяин» - это пример: а) конкуренции, б) хищничества, в) симбиоза, г) фактора неживой природы.
9. Совокупность разных видов растений, которые живут совместно, влияют друг на друга, образуют: а) один вид, б) природное сообщество, в) растительное сообщество, г) один класс.
10. Пример деятельности человека как экологического фактора является: а) испарение воды, б) образование гор, в) воздействие вирусов, г) вырубка лесов.
11.Определите верность утверждения (напротив номера вопроса напишите «да» или «нет»):
№ | Утверждение | «да» или «нет» |
1 | грибы и бактерии в природном сообществе играют роль разрушителей органических веществ | |
2 | экологические факторы всегда благоприятно действуют на животных | |
3 | в почве обитает наибольшее количество организмов на единицу площади | |
4 | плотность воды выше плотности воздуха |
12. Определите, какой тип взаимоотношений организмов наблюдается в данном случае:
Зелёные водоросли используют шерсть ленивца как среду обитания. Ленивец же становится зеленоватым и незаметным для хищников среди листвы.
13. Ответьте на вопросы:
Что такое растительное сообщество?
Приведите примеры естественных и искусственных растительных сообществ. В чём различие между ними?
Контрольная работа № 1
по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
Вариант 2
Выберите ОДИН правильный ответ:
1. Наука о растениях: а) зоология, б) ботаника, в) микология, г) микробиология.
2. Животные отличаются от других организмов: а) неограниченным ростом,
б) прикреплённым образом жизни, в) активным движением, г) автотрофным питанием.
3. К экологическим факторам неживой природы относят:
а) грибы, б) свет, в) вирусы, г) бактерии.
4. Животные по типу питания являются:
а) автотрофами, б) разрушителями, в) гетеротрофами, г) производителями.
5. К искусственным растительным сообществам относятся: а) степи, б) сады, в) болота, г) луга.
6. Совокупность видов растений, животных, грибов, бактерий, живущих совместно, и влияющих друг на друга, образуют: а) одно царство, б) природное сообщество,
в) растительное сообщество, г) один класс.
7. Для наземно - воздушной среды обитания характерно:
а) высокая плотность, б) большие колебания температур, в) низкое содержание кислорода, г) постоянство температуры.
8. Органические вещества почвы - это: а) глина, б) песок, в) перегной, г) вода.
9. Пример деятельности человека как экологического фактора является: а) образование гор, б) использование ядохимикатов, в) воздействие бактерий, г) испарение.
10. Функцию разрушителей в природном сообществе выполняют:
а) растения, б) бактерии, в) растительноядные животные, г) хищники.
11.Определите верность утверждения (напротив номера вопроса напишите «да» или «нет»):
№ | Утверждение | «да» или «нет» |
1 | наличие воды и света влияет на численность и распространение организмов на поверхности суши | |
2 | по типу питания растения являются автотрофами | |
3 | в кишечнике человека есть бактерии, способствующие перевариванию и усвоению пищи | |
4 | экологические факторы всегда действуют отрицательно на растения |
12. Определите, какой тип взаимоотношений организмов наблюдается в данном случае:
Некоторые виды муравьёв питаются сахаристыми выделениями тлей, взаимен муравьи защищают тлю от хищников.
13. Ответьте на вопросы:
Что такое природное сообщество? Приведите примеры природных сообществ.
Назовите, какие функции выполняют растения, животные, грибы и бактерии в природном сообществе?
multiurok.ru