Вариант 1
Вопрос 1. Социология как наука. Предмет и функции социологии План
Введение
Понятие социологии. Объект и предмет социологии.
Социология и другие науки об обществе.
Функции социологии.
Заключение
Введение
Социология — молодая наука, которая активно развивается, в ней появляются все новые направления. Термин «социология» ввел в научный оборот Огюст Конт в работе «Курс позитивной философии» в 1842 г. О. Конт придерживался принципа «порядок и прогресс», который он понимал по аналогии с физикой как симметричность и уравновешенность всех структурных элементов общества, а социологию как источник знаний об обществе, которая необходима, прежде всего, для оптимизации отношений между людьми.
В настоящее время с термином «социология» каждый из нас встречался неоднократно. В современной жизни она, как говорится, у всех «на слуху». Телевидение, радио, газеты сообщают о результатах социологических опросов населения по самым разнообразным проблемам. Социологические службы парламента, Президента, различных исследовательских центров изучают общественное мнение по важнейшим социально-политическим и экономическим вопросам: рейтинг наиболее влиятельных лиц в государстве, проблемы ценовой политики, удовлетворенность уровнем жизни и т. д. На предприятиях, в регионах проводятся свои специфические социологические исследования, в которых определяется состояние социальной напряженности в коллективах, удовлетворенность населения транспортным обслуживанием, работой различных организаций, сферы услуг. В институтах студенты осуществляют оценку работы преподавателей, заполняя анкету «Преподаватель глазами студента».
1.1 Понятие социологии. Объект и предмет социологии
Само понятие «социология» имеет как минимум две грамматические основы; это слово составляется из двух частей: латинское socius (компаньон) и греческое logos (изучение) – и поэтому буквально должно означать изучение процессов общения. Другой вариант толкования этих частей: societas – общество; logia – множественное число от logos (слово). Или – «много-много слов об обществе». Следовательно, этимологически социология — наука об обществе.
Но это довольно абстрактное определение, поскольку общество в его различных аспектах изучается значительным количеством гуманитарных и социальных дисциплин: социальной философией, политической экономией, историей, демографией и т. д. Для того, чтобы понять особенности социологии, социологического подхода к изучению общества, необходимо вычленить собственную область социологического исследования, а также определить те методы, которыми социология оперирует. Для этого, прежде всего, следует провести строгое разграничение между объектом и предметом социологии.
Объектом исследования для любой науки является реальность, существующая независимо от нашего знания о ней. Это могут быть физические тела, взаимодействующие друг с другом, живые организмы или человек. Важно то, что все эти объекты окружающей действительности существовали до нашего знания о ней и не зависят от него. Предмет исследования, напротив, существует только в голове исследователя, то есть полностью зависит от самого знания и является его частью. Определяя предмет исследования, мы чисто абстрактно выделяем одну или несколько сторон объекта и пытаемся изучить их, учитывая или не учитывая влияние других, не выделенных нами сторон. Следовательно, каждому объекту исследования может соответствовать несколько предметов изучения.
Для социологии объектом является общество. Однако общество — слишком крупный и сложный объект для одной науки, его изучает несколько родственных наук — политология, экономика, право, психология, антропология, социология. У каждой науки свой предмет исследования. Экономика изучает процессы производства материальных благ, психология — различные виды и формы поведения личностей и влияние на него социального окружения и т. д. Особенность предмета социологии – в его
В понятие социальной структуры входит взаимное расположение индивидов и групп в обществе, их взаимосвязи, т.е. взаимные контакты, действия и взаимодействия, осуществляемые как на основе межличностного общения, так и с помощью средств массовой информации. Под условиями существования социальных структур понимаются прежде всего физическая окружающая среда и культура. Социальные процессы представляют собой динамику развития общества и охватывают все стороны деятельности людей в обществе, обеспечивая его функционирование и развитие.
Российский государственный гуманитарный университет — Введение в социологию
Введение в социологию. Курс. Автор: член-корреспондент РАН, д. д. н., проф. Тощенко Ж. Т.
Дисциплина «Введение в социологию» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 39.03.01 «Социология» (академический бакалавриат), Основы PR и маркетинга, очно-заочной формы обученияПри преподавании данной дисциплины реализуется принципиально новый подход основой, которого, является идея, что человек в его социальном окружении, в реальности повседневных забот и намерений является объектом и предметом социологического познания.
Целью дисциплины является: ознакомление студентов с основами теоретического и прикладного социологического анализа базовых логических и содержательных понятий.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
— Сформировать умение оперировать конкретными элементарными, структурообразующими и обобщающими понятиями социологического знания;
— Ознакомиться с некоторыми аспектами профессиональной и публичной (общественной) деятельности социологов в современной России.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию
ОПК-2 Способность к социологическому анализу и научному объяснению социальных явлений и процессов на основе научных теорий, концепций, подходов
ОПК-5 Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования.
Все компетенции формируются частично.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
· Основные структурообразующие и синтетические, обобщающие понятия социологии
· Профессиональные функции социолога в современном обществе
· Особенности подготовки письменных работ в социологическом дискурсе
Уметь:
· Искать материалы по социологии в сети Интернет и научной библиотеке,
· Применять логику анализа и синтеза, причинно-следственных связей при рассмотрении основных элементарных понятий социологии
Написать конспект теоретической работы, аналитического обзора статьи, рецензии, социологического эссе, перевода статьи
Владеть:
· Навыками самостоятельной работы по креативному изучению теоретических источников и результатов прикладных социологических исследований
· Навыками устного выступления, устного доклада, дискуссионного сообщения
· Навыками самостоятельного поиска аналитических материалов в сети Интернет
Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий и промежуточный.
Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
— экспресс-опрос по окончанию лекционного занятия
— реферат
— перевод с иностранного языка статьи из зарубежного социологического журнала
— рецензия социологической статьи
— контрольная работа (промежуточная аттестация)
— доклад (выступление) по теме семинарского занятия.
К формам промежуточного контроля относятся:
— итоговое тестирование по всем изучаемым темам
Все формы контроля оцениваются в баллах, результаты обеих форм контроля складываются.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
По дисциплине предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена.
Овчар Надежда Андреевна
Сведения об образовании: Высшее образование, государственное и муниципальное управление, менеджер;
Общий стаж (лет): 21
Общий научно-педагогический стаж (лет): 19
В базе данных «Публикации сотрудников ВолгГТУ» зарегистрировано:
Общее количество публикаций — 161, включая монографий — 4, учебных пособий — 26, статей — 47.
- Овчар, Н.А. Социальное самочувствие жителей большого города: опыт социологического исследования (на примере Волгограда): монография / Н. А. Овчар; ВолгГТУ. — Волгоград, 2021. — 104 с.
- Социокультурный портрет региона: монография / Е. В. Ануфриева, Н. В. Дулина, Е. Г. Ефимов, Н. А. Овчар, В. В. Токарев; отв. ред. Е.В. Ануфриева ; ВолгГТУ. — Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2013. — 159 с.
- Современный российский регион: оценка состояния и перспективы развития: монография / Е. В. Каргаполова, Д. П. Ануфриев, А. Ю. Арясова, Л. В. Боронина, Е. С. Дегтярева, Н. В. Дулина, С. В. Каргаполов, Н. А. Овчар, В. В. Токарев; ГАОУ АО ВПО «Астраханский инж.-строит. ин-т». — Волгоград: Волгоградское науч. изд-во, 2012. — 184 с.
- Социокультурное пространство региона: методология исследования: монография / Н. В. Дулина, О. В. Естрина, Т. И. Игнатенко, Н. А. Овчар, М. М. Самчук, О. И. Ситникова; ГОУ ВПО ВолгГТУ. — Волгоград: Волгоградское науч. изд-во, 2011. — 131 с.
- Качество пассажирских перевозок: возможность исследования методами социологии: учеб. пособ.(гриф). Доп. УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов / В. А. Гудков, М. М. Бочкарева, Н. В. Дулина, Н. А. Овчар; ВолгГТУ. — Волгоград, 2008. — 162 с.
- Овчар, Н.А. Волгоград. Град обретённый?.. (К вопросу о необходимости сохранения прошлого для обретения будущего) / Н. В. Дулина, Н. А. Овчар // Учёные записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Философия. Культурология. Политология. Социология» (Украина). — 2012. — Т. 25, № 4. — С. 207-213.
- Обществознание. Разбор тестовых заданий вступительного испытания для поступающих в ВолгГТУ: учеб. пособие. для абитуриентов / Р. Е. Шульман, Н. В. Казанова, Е. В. Мельникова, Н. А. Овчар, И. Г. Селезнева, Д. Н. Гурулев, Л. В. Палаткина, Ю. В. Левин; ВолгГТУ. — Волгоград, 2020. — 52 с.
- Поступай в ВолгГТУ! Обществознание: учеб. пособие. для поступающих в опорный университет / Р. Е. Шульман, Н. В. Казанова, Е. В. Мельникова, Н. А. Овчар, И. Г. Селезнева, Д. Н. Гурулев, Л. В. Палаткина, Ю. В. Левин; ВолгГТУ. — ВолгГТУ, 2019. — 56 с.
- Овчар, Н.А. Социология: контрольная работа для заочников: учеб. пособие / Н. В. Дулина, Е. Г. Ефимов, Н. А. Овчар; ВолгГТУ. — Волгоград, 2018. — 95 с.
- Обществознание для абитуриентов: как подготовиться к экзамену: учеб. пособие / Р. Е. Шульман, Н. В. Казанова, Е. В. Мельникова, Н. А. Овчар, И. Г. Селезнева, Д. Н. Гурулев, Л. В. Палаткина; ВолгГТУ. — Волгоград, 2018. — 54 с.
- Овчар, Н.А. Социология: общий курс: учеб. пособие / Е. Г. Ефимов, Н. А. Овчар; ВолгГТУ. — Волгоград, 2018. — 90 с.
- Вступительные испытания в ВолгГТУ. Обществознание: учеб. пособие / Р. Е. Шульман, Н. В. Казанова, Е. В. Мельникова, Н. А. Овчар, И. Г. Селезнева, Д. Н. Гурулев, Л. В. Палаткина; ВолгГТУ. — Волгоград, 2017. — 52 с.
- Овчар, Н.А. Реферат по социологии: учеб. пособие / Н. В. Дулина, Е. Г. Ефимов, Н. А. Овчар; ВолгГТУ. — Волгоград, 2017. — 82 с.
- Сдаём вступительное испытание в ВолгГТУ по обществознанию: учеб. пособие / Р. Е. Шульман, Н. В. Казанова, Е. В. Мельникова, Н. А. Овчар, И. Г. Селезнева, И. Л. Гоник, Д. Н. Гурулев, Ю. В. Аристова; ВолгГТУ. — Волгоград, 2016. — 47 с.
- Овчар, Н.А. Социология: учеб. пособие / Н. В. Дулина, Е. Г. Ефимов, Н. А. Овчар; ВолгГТУ. — Волгоград, 2016. — 114 с.
- Готовимся к вступительным испытаниям в ВолгГТУ. Обществознание: учеб. пособие / Р. Е. Шульман, Н. В. Казанова, Е. В. Мельникова, Н. А. Овчар, И. Г. Селезнева, И. Л. Гоник, Д. Н. Гурулев, Ю. В. Аристова; ВолгГТУ. — Волгоград, 2015. — 48 с.
- Овчар, Н.А. Экономическая социология как наука: учеб. пособие / Н. В. Дулина, Н. А. Овчар; ВолгГТУ. — Волгоград, 2015. — 56 с.
- Сдаём экзамен в ВолгГТУ по обществознанию: учеб. пособие / Р. Е. Шульман, Н. В. Казанова, Е. В. Мельникова, Н. А. Овчар, И. Г. Селезнева, И. Л. Гоник, Д. Н. Гурулев, Ю. В. Аристова; ВолгГТУ. — Волгоград, 2014. — 48 с.
- Семестровая работа по социологии: учеб. пособие / Н. В. Дулина, Е. Г. Ефимов, Н. А. Овчар, В. В. Токарев; ВолгГТУ. — Волгоград, 2012. — 83 с.
- Овчар, Н.А. Социология: задания для самостоятельной работы студентов: учеб. пособие / Н. В. Дулина, Е. Г. Ефимов, Н. А. Овчар; ВолгГТУ. — Волгоград, 2012. — 48 с.
Общее количество охранных документов на объекты интеллектуальной собственности — 0.
Социология как наука об обществе (Реферат)
Социология как наука об обществе
План
1). Социология как наука об обществе
2) Объект и предмет социологической науки.
3) Социология в системе общественных и гуманитарных наук.
Социология как наука об обществе
Термин ”социология” происходит от латинского слова ”societas” (общество) и греческого ” hoyos ” (слово, учение). Из чего следует, что ”социология”- есть наука об обществе в буквальном смысле слова.
На всех этапах истории человечество пыталось осмыслить общество, выразить свое отношение к нему.(Платон, Аристотель) Но в научный оборот понятие ”социология” было введено французским философом Огюстом Контом в_30-х_годах прошлого столетия. Как наука социология формиривалась в xix веке в Европе. Причем наиболее интенсивно в ее становлении участвовали ученые, пишущие на французском, немецком. английском языках. Огюст Конт ( 1798 — 1857 ) и затем англичанин Герберт Спенсер впервые обосновали необходимость выделения социального знания в самостоятельную научную дисциплину, определили предмет новой науки и сформулировали специфические, лишь ей присущие методы. Огюст Конт был позитивистом, т.е. сторонником теории которая должна была стать столь же доказательной и общезначимой, как и естественно — научные теории, должна была основываться только на методе наблюдения, сравнительном, историческом и противостоять умозрительному рассуждению об обществе. Это способствовало тому, что социология сразу стала имперической наукой, наукой, привязанной к земле. Точка зрения Конта на социологию как науку тождественную обществознанию, господствовала в литературе до конца XIX века.
В конце 19 — нач. 20 вв. в научных исследованиях общества стал выделяться на ряду с экономическим, демографическим, правовым и другими аспектами также и социальный. Предмет социологии в этой связи зауживается и начинает сводиться к изучению социальных сторон общественного развития.
Первым социологом давшим узкую трактовку социологической науки, был Эмиль Дюркгейм ( 1858 -1917 ) — французский социолог и филосфов, создатель так называемой “ французской социологической школы “ С его именем связан переход социология от науки тождественной обществознанию к наук, связанной с изучением социальных явлений и социальных отношений общественной жизни, т.е. самостоятельной, стоящей в ряду других общественных наук.
Институализация социология в нашей стране началась после принятия постановления Совнаркома в мае 1918 г. “ О социалистической академии общественных наук “, где специальным пунктом было записано “ .. одной из первоочередных задач поставить ряд социальных исследований в Петорградском и Ярославском Университетах”. В 1919 г. был учрежден Социобиологический институт. В 1920 г. в Петроградском Университете был образован первый в России факультет общественных наук с социологическим отделением, во главе с Питиримом Сорокиным.
В этот период издается обширная социологическая литература теоретического профиля. Основное направление ее — выявить соотношения русской социологической мысли и социологии марксизма. В этой связи в развитии социологии России наблюдаются различные социологические школы. На дискуссию представителей немарксиской социологической мысли ( М. Ковалевский, П. Михаиловский, П. Сорокин и др. ) и социологии марксизма решающее влияние оказала книга Н.И. Бухарина ( Теория исторического материализма: Популярный учебник марксиской социология М. — 1923 ), в которой социология отждествлялась с историческим материализмом и преврашалась в составную часть философии. А после выхода в свет краткого курс а “ История ВКПб “ И. В. Сталина в административно-приказном порядке была упразднена социология ,на конкретное изучение процессов, явлений социальной жизни был наложен строжайший запрет. социология была объявлена буржуазной лженаукой, не только не совместимой с марексизмом, но и враждебной ему. Фундаментальные и прикладные исследования были прекращены. Само слово” социология ” оказалось вне закона и было изъято из научного обихода, ушли в небытие соц — профессионалы.
Принципы, теория и методы познания и освоения соцтальной действительности оказались несовместимы с личной диктатурой, волюнтаризмом и субъективизмом в управлении обществом, социальными процессами. В степень науки была возведена социальная мифология, а реальная наука объявлена лженаукой.
Оттепель шестидесятых годов отразилась и на социология : началось возрождение социологических исследований, они получили права гражданства, а социология как наука — нет. Социология была поглощена философией, конкретные соц исследования как несовместимые социология спецификой философской гносиологией, выводились за пределы соц знания. Стремясь сохранить за собой право проводить конкретные исследования, социологи были вынуждены главный акцент делать на “ позитивных аспектах социального развития страны и игнорировать негативные факты. Это объясняет то, что труды многих ученых того периода до последних лет “застоя” носили однобокий характер. Не только не принимались, но и осуждались тревожные сигналы соц по проблемам разрушения природы, нарастании отчуждения труда, отчуждения власти о т народа, нарастании нац. тенденций и т. д.
Такие научные понятия как экология, отчуждение, социальная динамика, социология труда, социология политики, социология семьи, социология религии, социальная норма и др. были под запретом. Их использование для ученого могло иметь своим следствием зачисление его в число последователей и пропагандистов революционно буржуазной социология.
Т. к. социологические исследования имели право на жизнь, то к середине 60 годов стали появляться первые крупные социологические труды по социальной инжении и конкретному социальному анализу С. Г. Струмилина, А. Г. Здравомыслова, В.А. Ядова и др. Были созданы первые социологические учреждения — отдел социологических исследований в институте философии АН СССР и лаборатория соц иссл при Ленинградском Университете. В 1962 году была основана советская соц ассоциация. В 1969 был создан институт конкретных соц исследований ( с 1972 — институт социологических исследований, а с 1978 — Институт Социологии) АН СССР. С 1974 года стал издаваться журнал “ Соц иссл “. Но развитие социологии постоянно тормозилось в период “застоя”. А после выхода в свет “Лекций по социологии “ Ю. Левады, институт социологических исследований был объявлен в насаждение буржуазных теоретических концепцый, было принято решение о создании на его базе Центра опросов общественного мнения. Вновь понятие “социология” оказалась под запретом и заменено понятием прикладная социология. Теоретическая социология полностью отрицалась.
Запрет на развитие теоретической социология был 1988 г. Закончился семидесятилетний период борьбы социология как самостоятельной науки об обществе. ( Постановление ЦК КПСС о т 7 июня 1988 г. повышение роли марксиско — ленинской социология в решении узловых и социальных проблем советского общества) Сегодня на западе в США социологии уделяется большое внимание. Только в США работает 90 000 ученых в области социология , 250 факультетов выпускают людей с социологическим образованием.
В нашей в 1989 г. был первый выпуск ста человек. Сейчас около 20 000 людей профессионально причастны к этой специальности, но не имеют базового образования, поэтому спрос на специалистов очень большой.
Объект и предмет социологической науки.
Объектом социологического познания является общество, но определить только объект науки недостаточно. Так, например, общество являеться объектом практически всех гумантарных наук, поэтому обосноваение научнонго статуса социология как и любой другой науки лежит в различи и объекта и предмета познания.
Объект познанния — все то, на что направлена деятельность исследователя, что противостоит ему в качестве объективной реальности. Любое явление, процесс или отношение объективной реальности могут быть объектом исследования самых различных наук ( физики, химии , биологии, социологии и т.д.). Когда же речь идет о предмете исследования конкретной науки, то та или иная часть объективной реальности ( город, семья и т. д. ) берется не целиком, а лишь той ее стороной, которая определяется спецификой данной науки. Все остальные стороны рассматриваются как второстепенные.
Явление безработицы
экономисты
юристы
психологи
социологи
Каждая наука отличается от другой предметом. Так, ффизика, химия, экономика, социология и другие науки в целом изучают природу и общество, которое характеризуется бесконечным разнообразием явлений и процессов. Но каждая из них изучает:
Свою особую сторону или среду объективной реальности
Специфические только для данной науки законы и закономерности этой реальности
Особые формы проявления и механизмы действия этих законов и закономерностей
Предмет любой науки — это не просто некое явление или процесс объективного мира, а результат теоретического абстрагирования, позволяющего выявить те закономерности ффункционирования изучаемого объекта, которые являются специфическими для данной науке и никакой больше.
Социология довольно поздно отпочковалась от философии во Франции, политической экономии в Германии социальной психологии в США именно по той причине ,что отождевствлялись объект и предмет социаологического познания. До настоящего времени многим социологам самых различных школ и направлений этот серьезный метологический порок еще присущ.
Так что же является предметом социологии ? По Конту, социология — это единственная наука изучающая как разум, так и ум человека, совершается это под воздействием социальной жизни.
Сен — Симон Предмет социология — социальные обязанности, группы, соц. институты, общественные явления и процессы, а так же взаимодействия между ними и их взаимоотношения, функционирование и развитие.
Специфика социология как науки в том, что она изучает каждое проявление человеческой жизнедеятельности в социальном контексте, т.е. во взаимосвязи с обществом в целом, во взаимодействии различных сторон, уровней этой общественной системы.
Сорокин П. — “Социология изучает явления взаимодействия людей друг с другом . с одной стороны , и явления , возникающие из этого процесса взаимодействия , с другой”.
Добавляет : “…межддучеловеческие взаимодействия”, т.е дает границы.
Общество — это социальный организм, состоящий из сложного, взаимосвязанного, целостного и противоречивого комплекса социальных общностей, институтов, коллективов, групп. Каждый из компонентов этого комплекса является относительно самостоятельным субъектом общественной жизни и находится во взаимодействии с иными элементами по поводу ее воспроизводства, осуществления и развития как единого целого.
Общество-это не сумма индивидов, а это ансамбль человеческих отношений.
Например: В настоящее время — люди тоже, что и год, и два и три назад, а состояние государства изменилось. Почему ? Произошли изменения отношений. Таким образом: Социология изучает явления взаимодействия людей друг с другом, с одной стороны, и явления, возникающие из этого процесса взаимодействия, с другой.
Если общество представить в виде куба и условно обозначить сферы жизнедеятельности людей, то получится:
Предмет социологии-социальная сторона жизни общества.
Итак, мы получили, что социология изучает всю совокупность связей и отношений, которые носят название социальных.
Социальные отношения — это отношения между группами людей, занимающими разное положение в обществе, принимающими неадекватное участие в его экономической, политической и духовной жизни, различающимся образом жизни, уровнем и источником доходов, структурой личного потребления.
Социальные отношения — это выражение взаимной зависимости субъектов по — поводу их жизнедеятельности ,образу жизни , отношения к обществу , внутренней самоорганизации , саморегуляции , отношение с другими субъектами.
Так как связи и отношения в каждом конкретном социальном объекте (обществе) всегда организованы особым образом, то объект социологического познания выступает как социальная система.
Задачей социологической науки является типологизация социальных систем, исследование связей и отношений каждого типологизированного объекта на уровне закономерностей , получение конкретного научного знания о механизмах их действия и формах проявления в различных социальных системах для целенаправленного управления ими.
Итак: Объект социологического познания , его особенности связаны с понятием социального ,социальных связей и отношений и способа их организации.
Предмет социологической науки — социальные закономерности.
Социология — наука о законах становления , функционирования , развития общества в целом , социальных отношений и социальных общностей , механизмах взаимосвязи и взаимодействия между этими общностями , а также между общностями и личностью (Ядов).
Социология в системе общественных и гуманитарных наук
Зададимся вопросом : Имеются ли достаточные основания для создания особой науки — социология , ставящей своей задачей изучение явлений взаимодействия между людьми ?
Ответ на этот вопрос зависит от решения трех предворительных вопросов:
Достаточно ли важен сам класс явлений, которые социология изучает
представляет ли он явление sui generis свойства которого не имеются в других классах явлений
Не изучается ли он другими науками, появившимися раньше социология , и потому делающими последнюю как самостоятельную науку излишней
Попытаемся ответить на эти вопросы.
Практическая и теоретическая важность социологии.
Практическая важность изучения явления человеческого взаимодействия несомненна хотя бы потому, что в изучении их мы кровно и эгоистически заинтересованы.
Теоретическая важность социология становится очевидной в том случае, если мы докажем, что свойства явлений, изучаемых ей не имеется в других классах наук и не изучаются другими науками, т.е. необходим ответ на два последних вопроса.
Рассмотрим их следующим образом
а) Социология и физико-химические науки
Класс явлений взаимодействия между людьми несводим к простым физико-химическим и биологическим процессам. М. б. в далеком бузующем наука сведет их к последним и объяснит весь сложный мир межчеловеческих явлений законами физики и химии. Во всяком случае такие попытки были и продолжают иметь место. Но пока — увы! Что из этого получилось ? Мы имеем ряд формул вроде того, что: “ сознание есть течение нервно-энергетического процесса “, “ война, преступление и наказание “ суть явления ” утечки энергии “, “ продажа- покупка — это реакция обмена “ , ” сотрудничество — есть сложение сил “, “ социальная борьба — вычитание сил “ , “ вырождение — распадение сил ”
Даже если это и верно, то то что мы приобретаем от таких аналогий ? Всего лишь неточное сравнение.
Такой же вывод можно сделать и по адресу создания социальной механики, в которой идет транспортировка понятий механики в область человеческих взаимоотношений.
Здесь индивид превращается в “ материальную точку ”, окружающая его среда — социочеловеки — в “ поле сил ” и т. д.
Отсюда идут теоремы вроде следующей: “ увеличение кинетической энергии индивида равно уменьшению энергию потенциальной ”,“ совокупная энергия социальной группы в отношение ее работы в некоторый момент Т, равна совокупной энергии, которую она имела в первоначальный момент Т0, увеличенной совокупностью работы, которую в этот промежуток времени ( Т1- Т0) произвели все посторонние группе силы, действовавшие на индивидов или элементы этой группы ” и т. п.
Хоть это о и верно с точки зрения механики, но нам ничего не дает для раскрытия межчеловеческих взаимодействий, т.к. в этом случае люди перестают существовать как люди в отличие от неодушевленных предметов и становятся только материальной массой.
Если преступление есть утечка энергии, то значит ли, что всякое рассеяние энергии есть в то же время и преступление ?
То есть в данном случае наблюдается не изучение социального общения людей, а изучение людей как обычных физических тел.
Тем больше оснований для существования особой науки, изучающей людей и их взаимодействия как человеческое, со всем своеобразном богатством его содержания.
б)Социология и биология, в частности, экология.
Мир человеческих взаимодействий не изучается такими биологическим дисциплинами, как морфология, анатомия и физиология. имеющими дело не с междучеловеческими процессами, а с явлениями данными в пределах или внутри человеческого организма.
Иначе состоит дело с экологией как частью биологии. Экология — наука изучающая отношение организм а к окружающей его внешней среде, в смысле совокупности условий существования ( органических и неорганических ). Экология. изучающая взаимоотношение организмов друг к другу расходится на две ветви: 300-социологию, имеющую своим предметом взаимоотношения животных друг к другу ( животные сообщества ).
и фито-социологию, социология исследующую взаимоотношения растений друг к другу ( растительное сообщество)
Как видим, экология имеет объектом изучения класс явлений, аналогичный тому. какой является предмет социология . И тут и там изучаются факты взаимодействия. И тут и там подвергаются исследованию процессы взаимодействия организмов ( ибо и homo Sapiens есть также организм )
Не поглащается ли таким образом социология экологией ?Ответ таков: если люди ни чем не отличаются от а амеб и других организмов, если они не обладают специфическим и свойствами Их можно поставить знак равенства между человеком и амебой или другим организмом, между человеком и растением — тогда, да, тогда никакой особой homo- социологи и не нужно. Однако напротив, 300 — и фито — социология не только не делают излишней homo- социологию, но и требуют ее существования.
в)Социология и психология
1. Если говорить об индивидуальной психологии, то ее объект и объект социология различны. Индивидуальная психология исследует состав, строение и процессы индивидуальной психики и сознания.
Она не может распутать клубок социальных факторов, а, следовательно, не может отождествляться с социологией.
Коллективная или, как ее иначе называют, социальная психология имеет объект изучения частично совпадающий с объектом социологии: это явления человеческого взаимодействия, единицами которого являются индивиды “ неоднородные ” и “ имеющее слабо организованную связь “ ( толпа, театральная публика и т. д. ) В таких группах взаимодействие приобретает иные формы, чем в агрегатных ” однородных “ и “ органически соедененных “, которые изучает социология.
Ясно, что они ( со и социальная психология ) не подменяют друг друга, а более того социальная психология могла бы стать главной со, одним ее разделом, как науки, изучающей все основные формы взаимодействия между людьми.
Психология сосредоточена на внутреннем мире человека, его восприятии, а со — изучает человека через призму его социальных связей и взаимоотношений.
г) Социология и специальные дисциплины, изучающие взаимоотношения людей.
Все социальные науки : политология, право, наука о религии, нравах, морали, искусстве и т. д. изучают также явления человеческих взаимоотношений, но каждая со своей специальной точки зрения.
Так, наука права изучает специальный вид явлений человеческих взаимоотношений: вверителя и должника, супруги и супруга.
Объект политической экономии — совместная хозяйственная деятельность людей в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.
Наука нравов изучает коллективные способы мышления и действия людей
Мораль — определенный вид человеческого поведения и дает рецептуру должного взаимодействия
Эстетика — изучает явления взаимодействия, складывающихся на почве обмена эстетическими реакциями ( между актером и зрителями, между художником и толпой и т.д. )
Короче, социальные науки изучают тот или иной вид взаимодействия людей. А со занимает в сиситеме общественных и гуманитарных наук особое место.
Это объясняется следующим.
со является наукой об обществе, его явлениях и процессах
она включает в себя общую социологическую теорию, или теорию общества, которая выступает как теория и методология всех других общественных и гуманитарных наук
все общественные и гуманитарные науки… изучающие различные стороны жизнедействия общества и человека, всегда включают в себя социальный аспект, т. е. законы и закономерности, которые исследуются в той или иной сфере общественной жизни, реализуются через жизнедеятельность людей
техника и методика изучения человека и его деятельность, методы социального измерения и т. д. разрабатываемые социологией необходимы и используются всеми другими общественными и гуманитарными науками. Сложилась целая система исследований проводимых на стыке со и других наук ( социально-экономические, социально-политические и т. д. )
Положение социологии среди других общественных и гуманитарных наук можно проиллюстрировать следующей формулой
Если имеется n разных объектов для изучения, то наук их изучающих, будет n +1, т. е. n наук, изучающих объекты, и n +1-я — теория изучающая то общее, что присуще всем этим объектам.
Со занимает общее, а не частное место среди общественных и гуманитарных наук, она дает научно обоснованную об обществе и его структурах, обеспечивает понимание законов и закономерностей взаимодействия его различных структур. Положение со по отношению к специальным общественным дисциплинам то же самое, что положение общей биологии по отношению к анатомии, физиологии, морфологии, систематике и к другим специальным биологическим отраслям знания. Положение общей части физики — к акустике, слектронике, учению о свете и т. д.
д) Социология и история
В системе общественных наук есть дисциплина, с кот орой связь социологии является наиболее тесной и взаимонеобходимой. Это история
И история, и со имеет объектом и предметом своих исследований общество и его законы в их конкретных проявлениях. И та, и другая наука воспроизводят социальную действительность..
Список литературы
1) Социология / Г. В. Осипов и др. М:Мысль,1990.
2) Марксиско — Ленинская социология. / Под ред. Н.И. Дряхлова. М.: Изд-во Московского ун-та,1989
3) Система социологии. Питирим Сорокин,1920(1941).
4) Краткий словарь по социологии.-М.:Политиздат,1988
5) Предмет и структура социологической науки, социологические исследования,1981.№-1.с.90.
6) Основа социологии. Изд. Саратовского университета,1992.
Практические тесты по социологии
Наши совершенно бесплатные практические тесты по социологии — идеальный способ улучшить свои навыки. Брать один из наших многочисленных практических тестов по социологии для ответов на часто задаваемые вопросы. Ты получат невероятно подробные результаты подсчета очков в конце вашего практического теста по социологии, чтобы поможет вам определить свои сильные и слабые стороны. Выберите один из наших практических тестов по социологии прямо сейчас и начнем!
Практические тесты по концепции
социология-конструирование-реальностиВопросы : 1
Сложность теста :
социология-социализацияВопросы : 1
Сложность теста :
самооценка социологииВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 40 секунд
социология-девиация-и-социальный-контрольВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 46 секунд
социология-криминалВопросы : 1
Сложность теста :
социология-теории-девиацииВопросы : 1
Сложность теста :
социология-образование-и-обществоВопросы : 1
Сложность теста :
социология, теоретические перспективы и образованиеВопросы : 1
Сложность теста :
социология-семья-и-обществоВопросы : 1
Сложность теста :
социология изменений в современной семьеВопросы : 8
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 2 минуты 59 секунд
социология-модели-семьиВопросы : 1
Сложность теста :
социология-социально-экономический-статус-и-семьяВопросы : 1
Сложность теста :
социология-гендер-сексуальностьВопросы : 1
Сложность теста :
социология-феминизмВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 13 секунд
социология-гендерВопросы : 1
Сложность теста :
социологические группы организаций и бюрократииВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 1 минута 25 секунд
социология-группа-социологияВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 6 минут
социология-сети-и-сетевой-анализВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 40 секунд
социология-организационно-социологияВопросы : 1
Сложность теста :
социология-население-урбанизация-и-окружающая средаВопросы : 1
Сложность теста :
социология-урбанизация-джентрификацияВопросы : 1
Сложность теста :
социология-раса-этническая принадлежностьВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 12 секунд
социология, предрассудки, стереотипы и дискриминацияВопросы : 2
Сложность теста :
социологические теоретические подходы к расе и этнической принадлежностиВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 1 мин 0 сек
социология-религия-и-обществоВопросы : 1
Сложность теста :
социология-религия-в-Соединенных ШтатахВопросы : 1
Сложность теста :
социология-теории-религииВопросы : 1
Сложность теста :
социология-исследования-методологияВопросы : 1
Сложность теста :
социология-качественнаяВопросы : 1
Сложность теста :
социология-количественнаяВопросы : 1
Сложность теста :
социология-социальные-измененияВопросы : 2
Сложность теста :
социология-социальные-движенияВопросы : 2
Сложность теста :
социология-социальная стратификацияВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 26 секунд
социологические формы стратификацииВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 27 минут
социология-глобальное-неравенствоВопросы : 1
Сложность теста :
социология-неравенствоВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 26 секунд
социология-социальное-воспроизводство-и-социальная-мобильностьВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 32 секунды
социология-социологическое мышлениеВопросы : 1
Сложность теста :
социология-американская-теорияВопросы : 1
Сложность теста :
социология-классика-социологическая-теорияВопросы : 6
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 3 минуты
социология-современная-теорияВопросы : 2
Сложность теста :
социология-социологическое-воображениеВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 23 часа 38 минут
социология-работа-потребление-и-экономикаВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 11 секунд
социология-индустриализация-деиндустриализацияВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 23 секунды
социология оплачиваемого и неоплачиваемого трудаВопросы : 1
Сложность теста :
Практические тесты
социология_6Вопросы : 12
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 2 минуты 20 секунд
социология_5Вопросы : 12
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 40 минут
социология_4Вопросы : 12
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 2 минуты 54 секунды
социология_3Вопросы : 12
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 2 минуты 28 секунд
социология_2Вопросы : 12
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 1 мин 48 сек
социология_1Вопросы : 12
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 7 минут
Социология — это наука?
Да, социология — это наука.
Нет, социология — это не наука, но она могла бы быть
Нет, социология — это не наука, и не следует пытаться им быть.
Использование материалов с некоторых сайтов экзаменационных комиссий, например
Подробнее AQA
Подробнее OCR
учащихся должны работать в группах, чтобы найти ответы на прошлые вопросы по этой теме (в свете недавней реформы напомните им, чтобы они также смотрели устаревшие материалы спецификаций). Прошлые вопросы, как упоминалось выше, будут иметь соответствующие схемы оценок и отчеты экзаменаторов, которые укажут им направление материала, который они могут включить в свои Таблица.
Это очень полезное упражнение, так как «быть экзаменатором» может помочь, когда дело доходит до проверки и подготовки к экзамену. Схемы отметок могут выглядеть немного устрашающе для студентов сначала, но возможность их использовать поможет в их пересмотре.
Для более углубленного обсуждения, возможно, вы захотите задать вопрос, должна ли социология вообще пытаться стать наукой? В конце концов, что же такого хорошего наука? Это интересный вопрос, заданный Тедом Портером в его книге «Доверие к числам » 1996 года.Цифры часто кажутся объективными и нейтральный; числа не врут. Поэтому они являются важным политическим инструментом, поскольку политики и лидеры любят использовать цифры и статистику, чтобы сделать свои аргументы и обосновывают свою позицию. Таким образом, мы можем рассматривать числа и статистику как инструменты и методы сильных мира сего. Так называемая цель истины, которые используются, чтобы убедить население в «фактах». И, следовательно, академические предметы, которые хотят, чтобы к ним относились серьезно (и финансировались), должны (буквально) играйте в игру с числами и получайте серьезные и объективные цифры и статистику.Однако, как скажут вам многие социологи, жизнь нелегко свести к минимуму. к числам и числам часто могут лгать или, конечно же, не всегда рассказывать всю историю. Следовательно, если социология когда-либо будет пытаться быть «научной» или Может быть, он должен быть там, чтобы бросить вызов общественному порядку и уважению к научным методам и статистике?
Социологические науки
Огромное расовое неравенство продолжает преобладать в Соединенных Штатах и тесно связано с экономическими ресурсами.Один особенно известный аргумент утверждает, что детское богатство объясняет недостатки в жизненных шансах чернокожих и белых (ЧБ). В этой статье анализируется, насколько детское благосостояние и детский доход опосредуют неблагоприятные последствия BW во взрослом возрасте с помощью данных панельного исследования динамики доходов и данных межнационального эквивалентного файла о детях 1980-х и 1990-х годов, которым было 30+ лет в 2015 году. По сравнению с предыдущими исследованиями , мы используем более длинные панельные данные, более всесторонне оцениваем шансы взрослой жизни с 18 результатами и более тщательно измеряем доход и благосостояние.Мы находим большие недостатки BW в большинстве исходов. Детское богатство и доход опосредуют значительную долю большинства недостатков BW, хотя есть несколько существенных недостатков BW даже после поправки на детское богатство и доход. Факты в основном противоречат широко распространенному утверждению о том, что детское богатство важнее детского дохода. Действительно, анализ в основном показывает, что доход детства больше объясняет недостатки BW и имеет более высокие стандартизованные коэффициенты, чем детское богатство.Мы также показываем, как ограничения в предыдущих исследованиях богатства объясняют, почему наши выводы расходятся. Репликация результатов Национального лонгитюдного обследования молодежи и различных проверок устойчивости подтверждает эти выводы.Дэвид Брэди: Школа государственной политики, Калифорнийский университет, Риверсайд, и Берлинский центр социальных наук WZB
Электронная почта: [email protected]
Райан Финниган: Департамент социологии Калифорнийского университета, Дэвис
Эл. Почта: [email protected]
Ульрих Колер: Факультет экономики и социальных наук, Потсдамский университет
Эл. Почта: ukohler @ uni-potsdam.de
Йоша Легеви: Департамент социологии Гарвардского университета
Эл. Почта: [email protected]
Выражение признательности: Прямая переписка с Дэвидом Брэди, Школа государственной политики, Калифорнийский университет, INTS 4133, 900 University Ave., Riverside, CA 92521; электронная почта: [email protected]. Последние три автора перечислены в алфавитном порядке и внесли одинаковый вклад. В этой статье использованы материалы, представленные на семинаре по социальным исследованиям и государственной политике Нью-Йоркского университета в Абу-Даби; Калифорнийский университет, Санта-Барбара, Центр демографии Брум; встречи PAA; Коричневый мешок прикладной экономики / экономики развития Калифорнийского университета; рабочие группы по стратификации, неравенству, мобильности и движениям, организациям и рынкам на факультете социологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; и семинар по письму WZBUSP.Мы ценим предложения обозревателей и редакторов Sociological Science Джеспера Соренсена, Томаса Бигерта, Агнес Блом, Ирен Бекманн, Эдуардо Бонилья-Силва, Тайсона Брауна, Марейке Буэнинга, Рича Карпиано, Джо Камминса, Ченоа Флиппен, Санджив Гупта, Мартина Хеллстен, Лены Хипп, Сабина Хюбген, Боб Кестнер, Саша Киллевальд, Надя Ким, Мэтью Махутга, Фабиан Пфеффер, Эмануэла Струффолино, Флоренсия Торче, Закари Ван Винкль, Андрес Вильярреал и Ханна Загель.
Практика: Для тестируемых: Социология
Для просмотра материалов по другой теме используйте следующее поле со списком.
—Выберите тест Praxis по названию — — — — — — — — — — -Основные академические навыки преподавателей: математика (5732) Основные академические навыки преподавателей: математика (5733) Основные академические навыки преподавателей: чтение ( 5712) Основные академические навыки преподавателей: чтение (5713) Основные академические навыки преподавателей: письмо (5722) Основные академические навыки преподавателей: письмо (5723) — — — — — — — — — — — Сельское хозяйство (5701) Алгебра I ( 5162) Искусство: содержание и анализ (5135) Искусство: знание содержания (5134) Аудиология (5342) Аудиология (5343) Биология: знание содержания (5235) Владение шрифтом Брайля (0633) Бизнес-образование: знание содержания (5101) Химия: знание содержания ( 5245) Китайский (мандаринский диалект): мировой язык (5665) Гражданское образование: знание содержания (5087) Коммуникация и грамотность: чтение (5714) Коммуникация и грамотность: письмо (5724) Информатика (5652) Оценка детей младшего возраста (5026; субтесты 5027 и 5028) Оценка начального образования (5006; субтесты 5007 и 5008) Дошкольное образование (5025) Науки о Земле и космосе: предметные знания (5571) Экономика (5911) Образование детей младшего возраста (5024) Образовательное лидерство: администрация и надзор (5412) Начальное образование: пакет — математика, обществознание и естественные науки (5901) Начальное образование: предметные знания ( 5018) Начальное образование: содержание знаний для преподавания (7811) Начальное образование: учебная программа, обучение и оценка (5017) Начальное образование: несколько предметов (5001) Искусство английского языка: содержание и анализ (5039) Искусство английского языка: знание содержания (5038 ) Английский для носителей других языков (5362) Науки о семье и потребителе (5122) Французский: Мировой язык (5174) Фундаментальные предметы: Знание содержания (5511) Общие науки: Знание содержания (5435) География (5921) Геометрия (5163) Немецкий: Мировой язык (5183) Образование для одаренных детей (5358) Государство / Политология (5931) Здоровье и физическое воспитание: предметные знания (5857) Медицинское просвещение (5551) Междисциплинарное дошкольное образование (5023) Япония se: Мировой язык (5661) Журналистика (5224) Латинский (5601) Специалист по библиотечным СМИ (5311) Маркетинговое образование (5561) Математика (5165) Математика: знание содержания (5161) Средняя школа: знание содержания (5146) Искусство английского языка в средней школе (5047) Математика в средней школе (5164) Математика в средней школе (5169) Наука в средней школе (5440) Наука в средней школе (5442) Социальные науки в средней школе (5089) Музыка: содержание и обучение (5114) Музыка: знание содержания (5113) Музыка : Инструментальные и общие знания (5115) Музыка: вокал и общие знания (5116) PA 4-8 классы Основная оценка (5152) PA 4-8 классы Основная оценка: педагогика (5153) PA 4-8 классы Основная оценка: искусство английского языка и социальные науки (5154) PA 4-8 классы Математика и естественные науки (5155) PA 4-8 классы Концентрация предмета: английский язык (5156) PA 4-8 классы Концентрация предмета: математика (5158) PA 4-8 классы Концентрация предмета : Естественные науки (5159) PA 4-8 классы Концентрация на предметах: Общественные науки (5157) Физические науки Образование: содержание и дизайн (5095) Физическое воспитание: содержание знаний (5091) Физические науки (5485) Физика: содержание знаний (5265) Дошкольное образование (5531) Принципы обучения и преподавания: дошкольное образование (5621) Принципы обучения и Преподавание: классы K-6 (5622) Принципы обучения и преподавания: 5–9 классы (5623) Принципы обучения и преподавания: 7–12 классы (5624) Принципы обучения и преподавания: Консультант профессиональной школы PreK – 12 (5625) (5421) Психология (5391) Чтение для педагогов Вирджинии: начальное и специальное образование (5306) Чтение для педагогов Вирджинии: специалист по чтению (5304) Специалист по чтению (5301) Специалист по чтению (5302) Школьный психолог (5402) Социальные исследования: содержание и интерпретация (5086) Социальные исследования: контентные знания (5081) Социология (5952) Испанский: мировой язык (5195) Специальный редактор: основные знания и приложения (5354) Специальный редактор: базовые знания и умеренные и умеренные приложения (5543) Специальный редактор: основные знания и от серьезного до глубокого d Приложения (5545) Специальное издание: Дошкольное / раннее детство (5691) Специальное издание: Обучение глухих и слабослышащих учащихся (5272) Специальное издание: Обучение речи студентов с языковыми нарушениями (5881) Специальное издание: Обучение студентов с нарушением слуха Behav.Расстройства / Эмот. Нарушения (5372) Специальное издание: Обучение студентов с нарушениями обучаемости (5383) Специальное издание: Обучение студентов с нарушениями интеллекта (5322) Специальное издание: Обучение студентов с нарушениями зрения (5282) Речевая коммуникация: знание содержания (5221) Речь- Языковая патология (5331) Обучение чтению (5204) Обучение чтению: элементарное (5205) Обучение чтению: начальное образование (5203) Обучение чтению: K – 12 (5206) Техническое образование (5051) Театр (5641) История мира и США: знание содержания (5941) Педагогика мировых языков (5841)Социология (5952)
Видео о подготовке к экзамену
Наши ознакомительные видеоролики с тестами содержат важную информацию, которую вы должны знать, когда будете готовиться к тесту.Чтобы узнать, чего ожидать в день вашего теста, как пройти через тест Praxis ® и многое другое, посетите видео библиотеку.
Подготовка к экзамену по цене
Интерактивный практический тест
Социология, интерактивный практический тест
Используйте этот интерактивный практический тест для подготовки к экзамену по социологии (5952). Этот полноформатный практический тест позволяет вам попрактиковаться в ответах на один набор аутентичных тестовых вопросов в среде, имитирующей компьютерный тест.Практический тест рассчитан так же, как и настоящий тест, и позволяет вам легко переходить от вопроса к вопросу, чтобы смоделировать то, что вы испытаете в день теста. После завершения теста вы также можете увидеть правильные ответы и объяснения для каждого правильного ответа и просмотреть свои результаты по категориям контента.Примечание. Для каждого названия теста доступна только одна версия, поэтому каждый раз, когда вы проходите практический тест, вы отвечаете на одни и те же вопросы в одном и том же порядке. Повторная или повторная покупка одного и того же практического теста более одного раза не дает вам других практических вопросов и не меняет порядок, в котором вопросы ставятся.
Государственные требования — Выберите — Показать AllAlabamaAlaskaAmerican SamoaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUS Virgin IslandsUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingACSLPAASHACSHBCDODEANASP
Социология научного знания — обзор
Споры на передовых рубежах науки
SSK, появившийся в конце 1970-х годов, был заинтересован в изучении того, как само научное знание формируется или конструируется в обществе.Ключевым принципом этой новой социологии науки, сформулированным Дэвидом Блуром (1991 [1976]) в его «Сильной программе», был принцип симметрии. Этот принцип призывает социологов использовать одни и те же объяснительные ресурсы для объяснения как успешных, так и неудачных заявлений о знании. Это был способ избежать социологии ошибки, при которой социальное вызывается для объяснения ложного знания, оставляя истинное знание просто раскрытым или порожденным каким-то универсальным эпистемологическим принципом или правилом метода.Споры на границах исследований по поводу притязаний на знания были хорошим местом для воплощения принципа « симметрии ». Каждая сторона в споре заявляла, что « правда на ее стороне », и пренебрегала усилиями другой, и с самим результатом Из-за того, что полемика все еще остается неизвестной, соблазн провести социологию ошибки был меньше. Могут быть получены полные социологические объяснения того, как завоевывались, сохранялись и терялись авторитет и доверие. В отличие от подхода Нелкина к спорам о влиянии общества, сами научные утверждения, сделанные участниками, стали предметом анализа.
Блур и его коллеги из так называемой «Эдинбургской школы» преследовали свою программу в основном посредством теоретического анализа, подкрепленного историческими тематическими исследованиями (исключением была работа Энди Пикеринга, изучавшего современные споры в области физики элементарных частиц). Коллинз и «Школа ванн», напротив, разработали эмпирический метод изучения SSK в одновременных случаях — метод, основанный в первую очередь на изучении научных противоречий (Collins, 1992 [1985]; Pinch, 1986; Collins and Pinch, 1998). .Обобщая несколько тематических исследований разногласий, Коллинз (1981) утверждал, что во время разногласий научные открытия демонстрировали «интерпретирующую гибкость», когда обсуждаемые факты обсуждались и интерпретировались радикально разными способами сторонами в полемике. Такая интерпретационная гибкость длилась недолго. Проследив разногласия с течением времени, исследователи смогли очертить процесс «закрытия», в результате которого разногласия исчезли и возник консенсус. Коллинз определил группу ученых, вовлеченных в полемику, как «ключевую группу».’Лишь очень ограниченный круг ученых активно участвовал в спорах, остальное научное сообщество полагалось на основной набор в своих экспертных суждениях относительно того, чему верить.
После разногласий с момента их возникновения до момента закрытия, исследователи смогли лучше понять «науку в процессе становления» (Latour, 1987). Споры через социологическую линзу оказались беспорядочными и очень редко разрешались только экспериментами. Коллинз (1992 [1985]) разработал понятие «регресс экспериментатора», чтобы объяснить отсутствие принуждения к экспериментам во время споров.
Часто проигравшая сторона в научном споре продолжает бороться за свою позицию еще долгое время после того, как консенсус повернулся против нее. Те, кто продолжает вести добрую борьбу, сталкиваются с растущим неодобрением со стороны своих коллег и могут быть вынуждены вообще оставить науку. «Жизнь после смерти» для дискредитированных явлений, таких как холодный синтез, проходит на периферии и часто окончательно уходит только тогда, когда сами главные герои умирают или уходят на пенсию (Simon, 2002). Иногда ученые, вовлеченные в научные споры и оказавшиеся на проигравшей стороне, вступают в явную форму научного «несогласия», которое может вовлечь их в попытки сформировать новые союзы между академическими учреждениями, группами интересов и общественностью (Martin, 1991, 1998; Делборн, 2008: 514).Оппозиция за пределами науки конкретным теориям в науке (например, теории эволюции Дарвина или теории относительности Эйнштейна) также представляет собой постоянный источник противоречий (Wazeck, 2013).
Могущественные деятели с корыстными политическими интересами, такие как табачное лобби в Соединенных Штатах, ухватились за идею научных противоречий как способ борьбы с научным консенсусом, который движется против них. Поднимая вопросы сомнений и неуверенности в притязаниях на знания, тем самым создавая почву для ложных научных противоречий, например, по поводу опасности курения для здоровья или тезиса о том, что глобальное потепление вызвано деятельностью человека, такие субъекты могут сопротивляться преобладающему консенсусу ( Орескес и Конвей, 2010).
Неопределенная сторона науки наиболее отчетливо проявляется в моменты споров, и утверждается, что преподавание науки через споры — хороший способ дать студентам более реалистичное представление о научной практике. Большинство ученых никогда не сталкиваются с противоречиями напрямую, и часто именно те, кто находится дальше от исследовательских рубежей, имеют более твердое представление о надежной природе научного метода и достоверности экспериментальных результатов. Этот феномен «расстояние придает очарование» (Collins, 1992 [1985]) был выражен Маккензи (1990) для технологии в терминах «корыта уверенности», когда люди, наиболее близкие к технологии, и те, кто находится дальше всего от нее, испытывают наибольшую неопределенность. о работе технологий, чем те, кто находится на среднем расстоянии.Возвращаясь к науке, после столкновения с противоречием, ученые часто становятся более осведомленными о социальной стороне науки и начинают читать в научных исследованиях и даже использовать идеи, почерпнутые из научных исследований, чтобы понять, что с ними произошло.
Социологический подход к противоречиям также использовался историками (например, Rudwick, 1985). Такие исследования создают особые методологические проблемы, потому что часто точка зрения проигравшей стороны в споре исчезает из истории (Dascal, 1998).Исследование Шапина и Шаффера (2011 [1985]) спора между Робертом Бойлем и Томасом Гоббсом по поводу экспериментов Бойля с воздушным насосом было важной вехой в исследовании научных противоречий, поскольку оно показало, как более широкий политический климат, в данном случае — климат Реставрации Британии , может повлиять на исход полемики и в то же время помочь институционализировать новый способ установления фактов — эксперимент — в Королевском обществе. Он также обратил внимание на литературные и технологические аспекты достижения фактического согласия в науке.Благодаря документированию свидетелей конкретных экспериментальных представлений родилась культура «виртуального свидетельствования».
Подход SSK к научным противоречиям также оказал влияние на изучение технологий. В рамках SCOT используются концепции, импортированные из исследования научных противоречий, такие как «интерпретативная гибкость» и «закрытие». В технологических артефактах обнаруживается множество конкурирующих значений, и ученые изучают, как «механизмы закрытия» создают устойчивое значение технологии (Pinch и Bijker, 1984; Bijker, 1995).
Другой влиятельный подход SSK к изучению научных и технологических противоречий был разработан Бруно Латуром и Мишелем Каллоном. Актерно-сетевая теория, как она стала известна, обрела самостоятельную жизнь и претерпела несколько повторений. Основополагающая работа 1980-х годов сформировала важную составляющую подхода SSK к противоречиям. В статье Каллона о споре по поводу нового метода сбора морских гребешков во Франции утверждается, что результат спора нельзя объяснить только ссылкой на социальную сферу, потому что аналитик также должен учитывать действия нечеловеческих субъектов, таких как гребешки и другие. океанские течения (Каллон, 1986).Впоследствии работа Латура о том, как «испытания силы» решаются в науке и технике, стала особенно влиятельной. Такая борьба, согласно Латуру (1987), включает в себя выстраивание социотехнических ресурсов в так называемые «неизменяемые мобильные» или черные ящики: объекты, которые остаются фиксированными при транспортировке по научным сетям и которые содержат встроенные в них наборы социальных и материальных отношений.
Одна из ключевых идей во всех противоречивых исследованиях, проводимых в SSK, заключается в том, что в науке есть моменты открытости или неопределенности, за которыми следует закрытие.Как только факт установлен или заключен в черный ящик, очень трудно снова открыть черный ящик (Pinch, 1986; Latour, 1987). Часто эти процессы закрытия вплетены в ткань научных практик, и можно наблюдать процессы закрытия или «черного ящика» in situ . Именно здесь противоречивые исследования встречаются с другой очень влиятельной традицией в SSK, известной как лабораторные исследования (Lynch, 1993). Например, Латур и Вулгар (1986 [1979]) в своем теперь уже классическом исследовании лаборатории молекулярной биологии внимательно наблюдали научные практики, но также имели доступ к полемике в лаборатории.Они смогли показать, что литературные надписи играют особую роль в разрешении споров. Споры можно анализировать с точки зрения того, добавляются ли определенные модальности к научным утверждениям или вычитаются из них, делая их более или менее похожими на факты. Это позволяет аналитику STS следить за началом и окончанием разногласий и исследовать, как ранее разрешенные разногласия становятся неотъемлемой частью результатов, теорий и методов, которые считаются само собой разумеющимися.
Подробное исследование роли дискурса в научных спорах было проведено Гилбертом и Малкеем (1984).Они показали, как определенные дискурсивные репертуары выборочно использовались учеными для поддержки своих собственных требований или опровержения заявлений своих оппонентов. Впоследствии было проведено много работы над тем, как различные риторические, визуальные и текстовые ресурсы работают во время разногласий (например, Lynch and Woolgar, 1990; Myers, 1990; Pinch, 1996). Иногда разрешение разногласий возможно только путем установления границ вокруг соответствующих экспертов, которые могут сыграть роль в разногласиях. Иногда отдельные научные объекты пересекают такие границы и образуют связь, вокруг которой может разрешаться спор.Такие «граничные работы» (Gieryn, 1983) и «граничные объекты» (Star and Griesemer, 1989) образуют еще один важный аналитический ресурс для понимания того, как разногласия развиваются и доводятся до конца.
MCAT Вопросы по социологической практике — Shemmassian Academic Consulting
Рост стоимости жилья вынудил людей с низким уровнем социального страхования искать жилье в более промышленных районах города. В результате эти люди сталкиваются с повышенным воздействием загрязненного воздуха и воды, что увеличивает заболеваемость и распространенность определенных заболеваний, таких как астма или рак.Кроме того, у многих из этих людей с низким СЭС наблюдается обострение связанных с окружающей средой состояний здоровья из-за отсутствия доступа к медицинской помощи.
Примечание: Информация в этом отрывке была создана с единственной целью представить отрывок в стиле MCAT и не должна истолковываться как фактическая.
1. Процесс, описанный в параграфе 1, наиболее известен как:
A) Ремонт
B) Джентрификация
C) Омоложение
D) Мобильность внутри поколения
2.Обострение состояния здоровья из-за отсутствия доступа к медицинской помощи известно как:
A) Абсолютная бедность
B) Вторая болезнь
C) Экологическая справедливость
D) Медицинское недоверие
3. Исследователи проводят новое исследование в американском городе и обнаружило, что труднее найти здоровые и доступные варианты питания в районах с низким уровнем SES, чем в районах с высоким уровнем SES. Какой из следующих терминов лучше всего характеризует это наблюдение?
A) Продовольственная пустыня
B) Глобальное неравенство
C) Интерсекциональность
D) Городской упадок
4.Что из перечисленного НАИМЕНЕЕ может способствовать социальному воспроизводству?
A) Культурный капитал
B) Социальный капитал
C) Престиж
D) Эмиграция
Ответ для прохождения практики # 11. Правильный ответ — B. Gentrification описывает процесс ремонта кварталов в центре города, в результате чего люди со средним и высоким уровнем SES переезжают, вытесняя людей с низким уровнем SES (вариант B правильный; варианты A, C и D неверны).
Обзор джентрификации и мобильности между поколениями.
2. Правильный ответ — B. Вторая болезнь описывает ухудшение состояния здоровья из-за социально-экономического градиента доступа к медицинской помощи (вариант B правильный). Абсолютная бедность возникает, когда человеку не хватает ресурсов для удовлетворения основных человеческих потребностей, таких как еда, вода и жилье (вариант А неверен). Экологическая справедливость требует равного обращения со всеми людьми и права жить в местах, безопасных для окружающей среды и здоровья (вариант C неверен).Медицинское недоверие описывает отсутствие доверия к поставщикам медицинских услуг со стороны отдельного лица или группы (вариант D неверен).
Проанализируйте вторую болезнь, абсолютную бедность в сравнении с относительной бедностью, экологическую справедливость и недоверие к медицине.
3. Правильный ответ — A. Продовольственная пустыня — это место, где трудно найти здоровые и доступные варианты питания, и это обычно происходит в районах с низким доходом (вариант A правильный). Глобальное неравенство описывает разные страны с разным доступом к ресурсам, но суть вопроса касается только одного города США (вариант B неверен).Интерсекциональность описывает взаимосвязанный характер угнетенных групп, что приводит к дублированию и усугублению неблагоприятных условий для отдельных лиц (вариант C неверен). Городской упадок описывает части города, которые со временем разрушаются (вариант D неверен).
Обзор продовольственной пустыни, глобального неравенства, пересечений и упадка городов.
4. Правильный ответ — D. Культурный капитал, социальный капитал и престиж — все они способствуют социальному воспроизводству, что описывает идею о том, что социальное неравенство передается от поколения к поколению (варианты A, B и C неверны).Эмиграция с наименьшей вероятностью приведет к социальному неравенству между поколениями (например, родители с низким уровнем SES и ребенок с низким уровнем SES), поскольку эмигранты обычно ищут больше возможностей в новом месте (вариант D правильный).
Обзор социального воспроизводства, культурного капитала, социального капитала, власти, привилегий, престижа и миграции.
Социология и антропология (121) Система изучения карточек экзамена: Практические вопросы по тестированию ILTS и обзор системы тестирования лицензий штата Иллинойс (карточки): Секреты экзамена ILTS Группа подготовки к тесту: 9781621209416: Amazon.com: Книги
Узнайте, как быстро решить сложные вопросы теста ILTSВот небольшой «секрет» теста ILTS: тест ILTS — это то, что мы в области подготовки к тесту называем тестом, управляемым содержанием.
В то время как некоторые тесты направлены на определение того, что вы СПОСОБНЫ изучать, цель теста Системы тестирования лицензий Иллинойса (ILTS), предлагаемого Советом по образованию штата Иллинойс (ISBE) и Национальными системами оценки (NES), заключается в том, чтобы проверьте свое понимание того, что вы уже узнали.Цель теста ILTS — использовать стандартизированный процесс тестирования для создания объективной оценки знаний и навыков тестируемого.
Другими словами, это больше о том, что вы знаете , чем о вашей способности решать умные головоломки. Это хорошая новость для тех, кто серьезно относится к подготовке, потому что она сводится к очень простой стратегии:
Вы можете преуспеть в тесте ILTS, изучив важные концепции теста, так что вы будете готовы к как можно большему количеству вопросов. возможно.
Повторение и тщательная подготовка — это процесс, который вознаграждает тех, кто серьезно относится к подготовке. Это означает, что успешное прохождение теста ILTS доступно практически каждому, кто заинтересован в изучении материала.
Это отличная новость! Это означает, что если вы беспокоитесь о предстоящем тесте ILTS, вы можете расслабиться, ЕСЛИ у вас есть хорошая стратегия, чтобы знать, что изучать и как эффективно использовать повторение в своих интересах.
Но это также создает другой набор проблем.
Если вы попытаетесь запомнить все, что вы можете для теста ILTS, поле возможных вещей для анализа будет настолько огромным, что вы не сможете надеяться охватить все в разумные сроки.
Вот почему мы создали ILTS Test Flashcard Study System : мы взяли все возможные темы и сократили их до сотен понятий, которые вы должны знать , и предоставили простой в использовании метод обучения для гарантия успеха на тесте ILTS.
Мы хотели, чтобы эта система была простой, эффективной и быстрой, чтобы вы могли успешно пройти тест ILTS с минимальными затратами времени на подготовку к нему. —
Вот некоторые особенности нашей тестовой системы обучения с карточками ILTS
- Исследование за исследованием показало, что повторение является наиболее эффективной формой обучения, и ничто не сравнится с карточками, когда дело доходит до повторного обучения весело и быстро
- Карточки задействуют больше ваших чувств в процессе обучения — вы «соревнуетесь» с самим собой, чтобы узнать, знаете ли вы ответы на вопросы, а переворачивание позволяет активно участвовать в процессе обучения
- Наши карточки напечатано на плотном, ярко-белом цвете 67 фунтов.обложки и печатаются лазером с разрешением 1200 dpi на наших промышленных принтерах — это карточки профессионального качества, которые не размазываются и не изнашиваются при интенсивном использовании
- Мы покрываем основные области содержимого на экзамене
- Наши карточки имеют край, который с микроперфорацией, что означает, что у вас гораздо меньше шансов получить болезненный порез на пальцах при быстром перемещении по картам
- Наши карты портативны, что позволяет вам легко взять несколько и изучить, ожидая автобуса или у врача, или в любом другом месте, где у вас есть свободное время, которое в противном случае было бы потрачено впустую
- Наши карточки ILTS написаны в легком для понимания, простом стиле — мы не включаем больше технического жаргона, чем то, что вам нужно для прохождения теста
- Карты большого размера — 3.67 x 4,25 дюйма — они идеально помещаются в ваших руках, и они не настолько малы, что вам придется использовать увеличительное стекло, чтобы читать крошечный шрифт — все вопросы и ответы напечатаны обычным шрифтом для облегчения изучения
- Наши карточки включают подробные объяснения — вы не увидите на наших карточках ответов «одно слово», требующих от вас пойти за учебником, чтобы понять, почему ваш ответ был неправильным — все наши карточки включают щедрые и подробные объяснения, чтобы вы не только поняли правильно или неправильно — но вы также знаете, почему!
- Мы используем шрифт, созданный Microsoft, чтобы облегчить чтение — это позволит вам безболезненно усваивать больше информации во время ночных занятий
- Наша система позволяет вам учиться на небольших, легко усваиваемых фрагментах информации — в отличие от скучных учебников и карточек превратите обучение в «игру», в которую вы можете играть, пока не усвоите материал. Проведите тест с помощью наших карточек!
Теперь давайте объясним, чем не является ILTS Test Flashcard Study System .Это не исчерпывающий обзор вашего образования, поскольку мы не можем уместить его на одном наборе карточек.
Не поймите нас неправильно: мы не говорим, что запоминание само по себе автоматически приводит к проходному баллу по ILTS — вы также должны иметь возможность применять его. Однако без основы основных концепций вы не можете надеяться применить информацию. В конце концов, вы не можете применить то, чего не знаете.
Система для изучения тестовых карточек ILTS — это сборник сотен важнейших концепций, которые вы должны понять, чтобы пройти ILTS .Ни больше ни меньше. —
Если вы думаете, что эти карточки помогут вам, то вы должны сами попробовать их. Не позволяйте страху или сомнению стоять на пути к вашей возможности набрать тестовый балл, необходимый для осуществления вашей мечты.
.