Контрольный диктант в 7 классе на тему «Служебные части речи»
Контрольный диктант в 7 классе «Служебные части речи».
Заглян..шь юн..ым в будущее — и (ни)чего в этом будущ..м (н..) усматривает..ся положительного, только слабая надежда что вот хорошо бы (на)последок пожить и скл..нить голову там где хочется. И голова (при)этом совсем не буйная а с обыкновенным пробором в волосах которые у почтен..ого человека нач..нают светлеть с висков.
Настоящее без перемен.( Н..) то что (бы) но и (н..) так что (бы.)совсем без перемен. О настоящ..м (в)ообще (н.. )рассказывают а им живут. Похваста..шь счастьем — станет другому завидн..; а начнешь печалит..ся — лица ..делаются (сочувственно)далекими и (тревожно)усталыми потому что каждому человеку довольно своей заботы . И остается рассказывать о прошлом.
Я( н..) разу (н..) был министром… (Н..) пр..шлось быть так(же) ( н.) офицером, (н..)солдатом; ( в)ообще – управлять команд..вать и совершать подвиги ( н..) доводилось. Всю свою жизнь я прожил простым человеком, безо всякой особенной биографии: родился от папы с мамой, учился и добывал хлеб насущный то белый то черный иногда с икрой а чаще с крупной солью. (По)путно суетился как все суетятся. Были, конечно, разные жизне..ые события пр..ятные и (не)приятные но в меру: иностранцу хватило (бы )на десять жизней а русскому как раз на одну. И как коре..ой русский человек гражданин и власт..лин шестой части земного шара, я жил больше по чужим странам, так как дома было тесновато и (н..)удобно. На здоровье не жалуюсь — здоров. Вот пописываю но что(бы)писать как пишут другие что с детских лет ощущал трагизм бытия и веянье смерти, целый роман на такую тему этого я (н.. )могу хотя знаю что многим читателям это нравится. (Н.) могу потому что в детстве я был ребенком в юности юношей а в да..ое время соответствую собстве..ым годам.
(И)так министром я (н..)бывал гимназистом действительно был и хотя достаточно а рассказать что(нибудь) из тех лет могу.
Задания.
1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
2.Выпишите из текста союзы, предлоги, укажите их разряды.
3.Выпишите из текста все частицы.
4.Выполните синтаксический разбор последнего предложения.
Веселый ранец — Диктанты по теме «Служебные части речи»
Выборочный диктант
1. Последователи Пифагора
Все математики, с которыми мне приходилось общаться в школе и после школы, были людьми неаккуратными, слабохарактерными и довольно гениальными. Так что утверждение насчёт того, что пифагоровы штаны якобы во все стороны равны, навряд ли абсолютно точно. Возможно, у самого Пифагора так оно и было, но его последователи, наверное, об этом забыли и мало обращали внимания на свою внешность. И всё-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других.
(71 слово. Вводные слова со значением неуверенности.)
Обучающий диктант
2. Яблоко раздора
Все боги Олимпа пировали на роскошной свадьбе. Лишь одна богиня раздора Эрида не участвовала в веселье: её не пригласили на пир. Одиноко бродила она около пещеры, где веселились боги, глубоко затаив в сердце обиду. Придумала Эрида, как отомстить богам, как их поссорить. Она взяла золотое яблоко и написала на нём: «Прекраснейшей». Тихо подошла невидимая Эрида к пиршественному столу и бросила яблоко.
Увидели боги яблоко и прочли надпись. Но кто из богинь прекраснейшая? Тотчас возник спор между тремя из них: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой. Ни одна не хотела уступить сопернице. Обратились они к царю богов и людей Зевсу и потребовали разрешить их спор. (По Н. Куну.)
(109 слов. Приставки. Непроизносимые согласные. Суффиксы прилагательных и глаголов.)
Задание Выпишите служебные слова, распределив их по соответствующим частям речи. Каково значение фразеологизма, которым назван данный текст?
Для справок. Яблоко раздора — причина ссоры.
Проверочный диктант
3. Пикник
В среду, уже с четырёх часов, станция была битком набита участниками пикника. Все чувствовали себя весело и непринуждённо. Приезд Василия Терентьевича на этот раз окончился так благополучно, как никто даже не смел ожидать. Ни громов, ни молний не последовало, никого не попросили оставить службу, и даже, наоборот, носились слухи о прибавке в недалёком будущем жалованья большинству служащих. Кроме того, пикник обещал выйти очень занимательным… Ясная и тёплая погода, прочно установившаяся в течение последней недели, никак не могла помешать поездке.
(79 слов. Не и ни. Однородные члены.)
Задание Выпишите все служебные части речи, распределив их по группам: предлоги, союзы и частицы.
Предлоги
Обучающие диктанты
4. Вражда
Собаки не любили ворон, считали их появление у своей миски актом агрессии и тотчас же устремлялись на защиту своей еды. Но бросавшаяся навстречу собакам ворона уводила их в сторону, и они преследовали её с громким лаем.
Когда же дятел, далеко заметный благодаря своей пёстрой красно-чёрно-белой раскраске, приближался к собачьей миске, собаки не поднимали никакого шума, и он, гордо оглядываясь, просто лез в собачью миску и чувствовал себя очень спокойно.
(69 слов. Приставки. Притяжательное прилагательное. Суффиксы глаголов. Однородные члены.)
Задание Выпишите в две колонки- непроизводные и производные предлоги. От какой части речи образованы производные предлоги?
5. Волшебный подарок
В продолжение нескольких недель учителя не могли нахвалиться Алёшей. Все уроки знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли не дивиться чрезвычайным его успехам. Алёша внутренне стыдился этих похвал. Ему совестно было, что ставили его в пример товарищам, тогда как вовсе того не заслуживал.
В течение этого времени Чернушка к нему не являлась, несмотря на то что Алёша, особенно в первые недели после получения конопляного семечка, не пропускал почти ни одного дня без того, чтобы её не звать. Сначала он очень о том горевал, но потом успокоился, думая, что она, вероятно, занята важными делами. Впоследствии же похвалы, которыми все его осыпали, так его заняли, что он довольно редко о ней вспоминал. (По А. Погорельскому.)
(117 слов. Приставки. Не с разными частями речи. Гласные на конце наречий.)
Задание Подчеркните производные предлоги и объясните их правописание.
Проверочные диктанты
Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени столетних маслин. Море иногда мелькало между деревьями, и тогда казалось, что, уходя вдаль, оно в то же время поднимается вверх спокойной могучей стеной. И цвет его был ещё синее, ещё гуще в узорчатых прорезах, среди серебристо-зелёной листвы. В траве, кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях — повсюду заливались цикады, воздух дрожал от их звенящего однообразного, неумолчного крика. День выдался знойный, безветренный, и накалившаяся земля жгла подошвы ног. (А. Куприн.)
(78 слов. Безударные гласные в корнях. Суффиксы прилагательных. Сложные прилагательные. Однородные члены с обобщающим словом. Сложные предложения.)
Задание К какой части речи относятся выделенные слова? Назовите их морфологические признаки.
7. Приготовление подарков
Почти месяц после того, как мы переехали в Москву, я сидел на верху бабушкиного дома, за большим столом и писал стихи. Напротив меня сидел рисовальный учитель и окончательно поправлял нарисованную чёрным карандашом головку какого-то турка в чалме. Володя, вытянув шею, стоял сзади учителя и смотрел ему через плечо. Головка эта была первое произведение Володи и нынче же, в день ангела бабушки, должна была быть поднесена ей. (Л. Толстой.)
(66 слов. Гласные после шипящих.
Задание Подчеркните производные предлоги с существительными. В каком падеже употреблены имена существительные? Сравните сочетания на верху дома и сзади учителя: какое из них с предлогом? Подберите синоним к слову сзади.
Обучающие диктанты
8. Рыбы-животные
Рыбы-животные отличаются от рыб, живущих вблизи поверхности, тем, что они обитают на большой глубине, то есть являются глубоководными. Они часто лишены плавательного пузыря, или он очень мал. Плавучесть их обеспечивается в основном за счёт жира. Большинство таких рыб, или животных, имеют большой рот, благодаря чему они захватывают и процеживают значительный объём воды. Постоянно живущие на большой глубине животные часто лишены органов зрения, и поэтому они не могут видеть, зато у них есть органы, приспособленные для того, чтобы они могли ориентироваться и искать пищу. Кроме того, живущие глубоко под водой организмы чаще бесцветны или грязновато-серого цвета. Это помогает им быть малозаметными для своих врагов.
(102 слова. Гласные в корнях. Сложные прилагательные. Краткие причастия. Причастные обороты.)
Задание Выпишите производные предлоги с существительными при них. С какими падежами существительных они употребляются? Укажите, от слов какой части речи они образованы.
9. Новые знакомые
Познакомился Вася с арестантами только нынешним летом благодаря тому, что за ним не было никакого надзора. До этого времени он их очень боялся и, забегая в верхний сад, старался прошмыгнуть мимо них в почтительном отдалении и обязательно бегом. Тогда он считал всех этих людей в серых шапках, роющих в саду землю или развозящих в тачках песок, способными на всякие злодейства, готовыми даже, как уверяла его ещё давно няня Агафья, когда он капризничал, увести мальчика и потом его зажарить и съесть, хотя бы он был и адмиральский сын. Эти слова няни в своё время произвели глубокое впечатление на Васю, несмотря на то что ни от кого он не слышал их подтверждения.
(110 слов. Приставки. Падежные окончания существительных. Гласная перед суффиксом -л- в глаголах. Суффиксы причастий. Причастные обороты.)
Задание Подчеркните производные предлоги. Подберите слова-омонимы, от которых предлоги образованы. Придумайте с омонимами предложения и графически обозначьте их синтаксическую функцию.
10. Охотничья пора
Опушки желтеют, и листья с тихим печальным шелестом опадают на светло-зелёные озими, на грязь разъезженной лесной дороги. Брат, в своей бараньей охотничьей шапке похожий на черкеса, стоит посредине двора и поглядывает то на небо, то на собак. Он бодро хлопает плетью и поворачивается к Маше. Чёрные глаза его весело блестят. Лицо Маши из-под накинутого на голову платка кажется таким печальным и милым в своём тревожно-внимательном выражении, с каким она смотрит то на брата, то на небо. Собаки, почуяв приближение охотничьей поры, каждое утро визжат у крыльца и просятся в поля, среди которых заверялся хутор. Он весь спрятался в деревьях, только белая труба домика да окна с белыми рамами глядят из-за густой, ещё зелёной сирени. (По П. Романову.)
(106 слов. Ь и ъ. Сложные прилагательные. Суффиксы причастий. Личные окончания глаголов. Однородные члены.)
Задание Подберите к предлогам в тексте синонимичные из следующих: между, возле, около, подле. Сравните их. Есть ли между синонимичными предлогами какое-либо (смысловое или стилистическое) различие?
Контрольный диктант
11. Меншикова башня
В течение времени, когда Россией правил Пётр Первый, имя Александра Даниловича Меншикова было известно всем, несмотря на то что он не отличался ни знатностью рода, ни богатством. В Москве Меншиков решил возвести навстречу солнцу храм невиданной высоты, на три метра выше колокольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на старинные московские церкви. В одном из ярусов находились английские башенные часы, которые били каждую четверть часа. Прозвали эту церковь Меншиковой башней.
Однако четырнадцатого июня тысяча семьсот двадцать третьего года вследствие удара молнии церковь сгорела. В Москве насчёт пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявшемуся временщику о грядущем падении. Надо иметь в виду, что впоследствии предсказание сбылось. Вскоре Меншиков был лишён всех званий и богатств и сослан.
(118 слов. Прописная буква. Непроизносимые согласные. Падежные окончания существительных. Суффиксы прилагательных. Не я ни с разными частями речи. Производные предлоги. Однородные члены. Сложные предложения.)
Союзы
Обучающие диктанты
12. В Ялте
Чехов тосковал по Москве, по северу. Кроме моря и зимней тихой Ялты, казалось, ничего не осталось в жизни. Где-то очень далеко, за Харьковом, за Курском и Орлом, лежал снег, огни нищих деревень мигали сослепу в седую метель; она казалась милой и близкой сердцу, гораздо ближе кипарисов и сладкого приморского воздуха. От этого воздуха часто болела голова. Милым казалось всё: и леса, и речушки, и стога сена в пустынных вечерних полях, одинокие, освещённые мутной луной, как будто навсегда позабытые человеком.
Больной Левитан попросил у Чехова кусок картона и за полчаса набросал на нём масляными красками вечернее поле со стогами сена… Этот этюд Чехов вставил в камин и часто смотрел на него во время работы. (По К. Паустовскому.)
(113 слов. Падежные окончания существительных. Суффиксы прилагательных. Однородные члены после обобщающего слова.)
Задание Подчеркните сочинительные союзы. Что они соединяют: однородные члены или предложения?
13. Плёс
Левитан искал место для этюдов, но хороших мест не было. Он всё чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами. Наконец в Плёсе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. Она чернела на зелёном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе. С этого момента начался светлый промежуток в его жизни. Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон да мычание стада, а по ночам — колотушки сторожей. По уличным косогорам и оврагам цвёл репейник и росла лебеда. (К. Паустовский.)
(125 слов. Приставки. Буквы к и нн. Суффиксы глаголов. Не и ни. Однородные члены. Неполное предложение.)
Задание Подчеркните сочинительные союзы. Что они соединяют? Какие смысловые отношения (соединительные, противительные и т. д.) выражают эти союзы?
Проверочный диктант
14. Тревога
Спокойно дышит грудь, а на душу находит страшная тревога. Воображенье реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьётся, страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развёртывается легко и быстро, как свиток. Всем своим прошедшим, всеми чувствами, силою, всею своею душою владеет человек. И ничего кругом не мешает: ни солнца нет, ни ветра, ни шуму… (По И. Тургеневу.)
(69 слов. Непроизносимые согласные. Личные окончания глаголов. Однородные члены при обобщающем слове.)
Задание Подчеркните сочинительные союзы. Какие из них имеют синонимы?
Обучающие диктанты
15. Знакомство со звёздами
Прежде Серёжа не обращал внимания на звёзды, они его не интересовали, потому что он не знал, что у них есть названия. Но мама показала ему Млечный Путь, Сириус, Большую Медведицу и красный Марс. Серёжа хотел знать все названия, но мама не помнила их, зато показала ему горы на Луне, и он как будто прикоснулся к звёздам. (По В. Пановой.)
(56 слов. Прописная буква в астрономических наименованиях. Сложные предложения.)
Задание Подчеркните одной чертой сочинительные, а двумя — подчинительные союзы. Объясните происхождение союза зато. Какой он по функции и по значению? Каким союзом его можно заменить в тексте?
16. Самовоспитание
Раз мне пришла в голову мысль, что счастье зависит не от внешних причин, а от нашего отношения к ним. Человек, привыкший переносить страдания, не может быть несчастлив. И чтобы приучить себя к труду, я, несмотря на страшную боль, держал по пяти минут в вытянутых руках лексиконы Татищева или уходил в чулан и верёвкой больно стегал себя по голой спине, так что слезы невольно выступали на глазах. (Л. Толстой.)
(66 слов. Приставка при-. Не. Однородные члены)
Задание Подчеркните сочинительные союзы одной чертой, а подчинительные — двумя. Какие смысловые отношения выражают те и другие союзы? Для справок. Лексикбн (устар.) — словарь.
Выборочный диктант
17. Перемирие
Как-то раз, во время Масленицы, Нехлюдов был так занят разными удовольствиями, что хотя несколько раз на день заезжал к нам, но ни разу не поговорил со мной. Меня это оскорбило, так что он снова мне показался гордым и неприятным человеком. Я ждал только случая, чтобы показать ему, что нисколько не дорожу его обществом и что не имею к нему никакой особенной привязанности.
В первый раз, как он после Масленицы снова хотел разговориться со мной, я сказал, что мне нужно готовить уроки, и ушёл. Но через четверть часа кто-то отворил дверь в классную, и Нехлюдов подошёл ко мне. «Я вам мешаю?» — сказал он. «Нет», — отвечал я, несмотря на то что хотел сказать, что у меня действительно есть дело. (Л.Толстой.)
(116 слов. Не и ни с разными частями речи. Прямая речь.)
Задание Выпишите подчинительные союзы в две колонки: простые и составные. Какие смысловые отношения они выражают между частями сложных предложений? Объясните происхождение союзов что и чтобы.
Частицы
Обучающие диктанты
18. Волшебный дар
— Скажи мне, чего ты желаешь? — продолжал король. — Если я в силах, то непременно исполню твоё требование.
— Говори смело, Алёша! — шепнул ему на ухо министр.
Алёша задумался и не знал, чего пожелать. Если б дали ему более времени, то он, может быть, и придумал бы что-нибудь хорошее; но так как ему казалось неучтивым заставлять дожидаться короля, то он поспешил с ответом.
— Я бы желал, — сказал он, — чтобы, не учившись, я всегда знал урок свой, какой бы мне ни задали.
— Не думал я, что ты такой ленивец, — отвечал король, покачав головою. — Но делать нечего, я должен исполнить своё обещание.
Он махнул рукою, и паж поднёс золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко. (А. Погорельский.)
(109 слов. Суффикс -ец. Неопределенные местоимения. Не с разными частями речи. Неопределенная форма глагола. Сложные предложения. Навыки записи прямой речи без кавычек.)
Задание Подчеркните частицы, укажите их разряд по значению.
Цель: проверить уровень усвоения темы, практические навыки учащихся в её усвоении. Задачи: а) обучающие — выявление качества усвоения учебного материала; б) развивающие – формирование навыка грамотного письма; в) воспитывающие – привитие способности концентрировать своё внимание на грамотном письме, привлекая имеющиеся знания по изученной теме. Ход урока. I Мобилизующее начало урока. Сообщение темы. II Повторение: а) правописание предлогов; б) правописание союзов. III Работа по теме. 1. Знакомство с текстом. 2. Написание под диктовку текста. 3. Проверка текста при повторном чтении текста учителем. Самостоятельная проверка диктанта учащимися. 4. Выполнение грамматического задания по тексту диктанта. I вариант: 1) подчеркнуть производные предлоги в первом абзаце; 2) заключить в кружок сочинительные союзы; 3) над союзомтакже надписать с. II вариант: 1) подчеркнуть производный предлог во втором абзаце; 2) заключить в прямоугольник подчинительные союзы; 3) над наречием так (же) надписать Н. IV Подведение итогов урока. V Задание на дом — Стр. 194-197. | В течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь. Проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули также все щели и дыры, следя за тем, чтобы в комнату не проникал свет. Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебели, не натыкаясь на стены. Затем пластырем заклеили ей глаза. Мышь по-прежнему летала так же свободно, как будто всё прекрасно видела. Сначала учёные предположили, что мышь не натыкается на окружающие предметы вследствие необычайно развитого осязания, позволяющего ей чувствовать препятствия на расстоянии. Но в дальнейшем выяснилось, что всё дело в особом строении голосового и слухового аппаратов, приспособленных для подачи и приёма ультразвуков. На лету мышь издаёт не улавливаемые человеческим ухом звуки. Отражаясь от встречных предметов, звуковые волны возвращаются назад и предупреждают мышь об опасности. |
Контрольный диктант в 7 классе № 11 | Сборник диктантов по Русскому языку в 7 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 7 классе № 11
24.09.2014 57389 0Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти по теме « Наречие. Служебные части речи».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала.
а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написание корней с чередованием;
— написание е-и в суффиксах существительных;
— написание сложных прилагательных;
— правильное написание глагольных окончаний;
— написание не с глаголами.
Знаки препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— находить предлоги в тексте;
— разбор слова по составу;
— синтаксический разбор предложения;
— разбирать слово фонетически.
Зимой и летом
Это был обычный лес. Мимо него по блестящему асфальту навстречу друг другу шли машины, спешили люди.
Деревья и подлесок были в виде зелёной стены. В глубине леса сумрак сгущался до черноты.
Сколько раз в течение последних месяцев приходилось мне проезжать мимо этого леса! Быстро мчится машина вдоль зелёной стены. Глазу не проникнуть дальше первого ряда деревьев. Они раскинули ветви, плотно сошлись кронами, из-за них не заглянуть в глубь леса.
Лес вроде зелёной преграды.
… И снова я в пути, но уже в январе.
По привычке поворачиваю голову влево, чтобы увидеть знакомый лес.
Весь белый, кружевной от инея, он виден со стороны дороги насквозь. Белые веточки тонко вырисовываются каждым своим изгибом, касаются одна другой, переплетаются.
Безотрывно гляжу на белый зимний лес.
(119 слов) (По М. Усову)
Грамматические задания
1. Найти предлоги, заключить их в прямоугольник, над производным предлогом поставить п, над непроизводным — н.
2. Сделать фонетический разбор слова:
Друг — 1-й вариант глубь — 2-й вариант
3. Разобрать слова по составу:
Навстречу, вырисовываются — 1-й вариант
Переплетаются, безотрывно — 2-й вариант
4. Произвести морфологический разбор слова:
Мимо (леса) — 1-й вариант вдоль (стены) — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Быстро мчится машина вдоль зелёной стены. — 1-й вариант
В глубине леса сумрак сгущался до черноты. — 2-й вариант
Контрольный диктант в 7 классе Служебные части речи
Контрольный диктант в 7 классе «Служебные части речи».
Заглян..шь юн..ым в будущее — и (ни)чего в этом будущ..м (н..) усматривает..ся положительного, только слабая надежда что вот хорошо бы (на)последок пожить и скл..нить голову там где хочется. И голова (при)этом совсем не буйная а с обыкновенным пробором в волосах которые у почтен..ого человека нач..нают светлеть с висков.
Настоящее без перемен.( Н..) то что (бы) но и (н..) так что (бы.)совсем без перемен. О настоящ..м (в)ообще (н.. )рассказывают а им живут. Похваста..шь счастьем — станет другому завидн..; а начнешь печалит..ся — лица ..делаются (сочувственно)далекими и (тревожно)усталыми потому что каждому человеку довольно своей заботы . И остается рассказывать о прошлом.
Я( н..) разу (н..) был министром… (Н..) пр..шлось быть так(же) ( н.) офицером, (н..)солдатом; ( в)ообще – управлять команд..вать и совершать подвиги ( н..) доводилось. Всю свою жизнь я прожил простым человеком, безо всякой особенной биографии: родился от папы с мамой, учился и добывал хлеб насущный то белый то черный иногда с икрой а чаще с крупной солью. (По)путно суетился как все суетятся. Были, конечно, разные жизне..ые события пр..ятные и (не)приятные но в меру: иностранцу хватило (бы )на десять жизней а русскому как раз на одну. И как коре..ой русский человек гражданин и власт..лин шестой части земного шара, я жил больше по чужим странам, так как дома было тесновато и (н..)удобно. На здоровье не жалуюсь — здоров. Вот пописываю но что(бы)писать как пишут другие что с детских лет ощущал трагизм бытия и веянье смерти, целый роман на такую тему этого я (н.. )могу хотя знаю что многим читателям это нравится. (Н.) могу потому что в детстве я был ребенком в юности юношей а в да..ое время соответствую собстве..ым годам.
(И)так министром я (н..)бывал гимназистом действительно был и хотя достаточно а рассказать что(нибудь) из тех лет могу.
Задания.
1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
2.Выпишите из текста союзы, предлоги, укажите их разряды.
3.Выпишите из текста все частицы.
4.Выполните синтаксический разбор последнего предложения.
Диктанты по теме «Служебные части речи»
ДИКТАНТЫ ПО ТЕМЕ «СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ»
Вариант 1
Оленин был юноша (ни)где не кончавший курса, никогда не служивший, промотавший половину своего состояния и до двадцати четырех лет (н…) избравший еще себе н…какой карьеры и н…когда н…чего (н…) делавший (Т.).
Для него (не) было никаких – (н…) физических, (н…) моральных оков: он все мог сделать, и н…чего ему не нужно было, и н…чего его (н…) связывало. Он н… во что н… верил и н…чего н… признавал. Но (н…) признавая ничего, он (н…) только н… был мрачным, скучающим и резонирующем юношей, а напротив, увлекался постоянно. (Л. Т.)
Н…кто н… мог сказать, чем Дикий Барин живет; он никаким ремеслом н… занимался, н… к кому н… ездил, н… знался почти н… с кем, а деньги у него водились. Он жил, словно никого вокруг себя н… замечал и н… в ком н… нуждался (Т.).
За короткое пребывание в отряде Мечик скопил такое количество (н…)выполненных дел, (н…)сдержанных обещаний и (н…)осуществленных хотений, что каждое из них в отдельности, даже выполненное, потеряло бы уже всякий смысл и значение. (Фад.)
Лес – (н…) пулей, (н…) осколком (н…) пораненный (н…)чуть, (Н…) порубленный без толку, без порядку, как-нибудь, (Н…) корчеванный фугасом, (н…) поваленный огнем, хламом гильз, жестянок, касок (н…) заваленный кругом; Блиндажами (н…) изрытый, (н…) обкуренный зимой, (Н…) своими (н…) обжитый, (н…) чужими под землей (Твард.).
Вариант 2
Где мы только н… путешествовали с моим старым приятелем Сергеем Кузмич…м Синицын…м! (Н…)кто иной как именно Кузьмич был моим (не)заменимым спутником во многих путешествиях. Сколько мы н… ездили по нашим лесам и степям как н… темны бывали иногда безлун…ые ночи но нам до сих пор ни разу н… случалось сбиться с дорогию Бывали мы с ним и в (средне)азиатских песках и в (ни)кем (не)изученных районах Сибири и на совершенно (не)исследованных горных склонах. И никогда (не) думали мы что туристский поход в Подмосковь… не менее интересное времяпрепровождение.
В намеченный день мы поднялись н.. свет н… заря, быстро собрались и (не)медля н… минуты отправились в путь. Миновав болота мы (не)спеша пересекли отнюдь (не)широкую но довольно (таки) глубокую реч…нку которую без риска вряд (ли) можно было переходить (в)брод.
Мало(по)малу ухабистая дорога выр…внялась и стала заметно подниматься (в)верх. Нам хотелось (во)время выбраться из леса чтобы (не) пришлось (в)потемках пробират…ся сквозь никому (не)известную чащ…бу но как мы н… старались идти быстро было отнюдь (н…) легко. Мы видели как колебл…тся и колыш…тся вершины деревьев и потому (н…)мало (н…) сомневались что становит…ся ветрен…о. (Н…)кто другой так(же) не захотел бы иметь ноч…вку в таком (не)уютном месте. Сторона (по)видимому была глухая всюду куда (н…) посмотр…шь виднелся лес а деревни (по) прежнему (н…)от(куда) не было видно.
КЛЮЧИ:
Вариант 1
Оленин был юноша нигде не кончавший курса, никогда не служивший, промотавший половину своего состояния и до двадцати четырех лет не избравший еще себе никакой карьеры и никогда ничего не делавший (Т.).
Для него не было никаких – ни физических, ни моральных оков: он все мог сделать, и ничего ему не нужно было, и ничего его не связывало. Он ни во что не верил и ничего не признавал. Но не признавая ничего, он не только не был мрачным, скучающим и резонирующем юношей, а напротив, увлекался постоянно. (Л. Т.)
Никто не мог сказать, чем Дикий Барин живет; он никаким ремеслом не занимался, ни к кому не ездил, не знался почти ни с кем, а деньги у него водились. Он жил, словно никого вокруг себя не замечал и ни в ком не нуждался (Т.).
За короткое пребывание в отряде Мечик скопил такое количество невыполненных дел, несдержанных обещаний и неосуществленных хотений, что каждое из них в отдельности, даже выполненное, потеряло бы уже всякий смысл и значение. (Фад.)
Лес – ни пулей, ни осколком не пораненный ничуть, Не порубленный без толку, без порядку, как-нибудь, Не корчеванный фугасом, не поваленный огнем, хламом гильз, жестянок, касок не заваленный кругом; Блиндажами не изрытый, не обкуренный зимой, Ни своими не обжитый, ни чужими под землей (Твард.).
Вариант 2
Где мы только не путешествовали с моим старым приятелем Сергеем Кузмичом Синицыным! Не кто иной, как именно Кузьмич, был моим незаменимым спутником во многих путешествиях. Сколько мы ни ездили по нашим лесам и степям, как ни темны бывали иногда безлунные ночи, но нам до сих пор ни разу не случалось сбиться с дорогию Бывали мы с ним и в среднеазиатских песках, и в никем не изученных районах Сибири, и на совершенно неисследованных горных склонах. И никогда не думали мы, что туристский поход в Подмосковье не менее интересное времяпрепровождение.
В намеченный день мы поднялись ни свет ни заря, быстро собрались и, не медля ни минуты, отправились в путь. Миновав болота, мы не спеша пересекли отнюдь не широкую, но довольно-таки глубокую речонку, которую без риска вряд ли можно было переходить вброд.
Мало-помалу ухабистая дорога выровнялась и стала заметно подниматься вверх. Нам хотелось вовремя выбраться из леса, чтобы не пришлось в потемках пробираться сквозь никому не известную чащобу, но, как мы ни старались, идти быстро было отнюдь не легко. Мы видели, как колеблются и колышутся вершины деревьев, и потому немало не сомневались, что становится ветрено. Никто другой также не захотел бы иметь ночевку в таком неуютном месте. Сторона, по-видимому, была глухая: всюду, куда ни посмотришь, виднелся лес, а деревни по-прежнему ниоткуда не было видно.
Восемь частей речи — TIP Sheets
СОВЕТ
ВОСЕМЬ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
В английском языке восемь частей речи: существительное, местоимение, глагол, прилагательное, наречие, предлог, союз и междометие. Часть речи показывает, как слово функционирует в предложении как по значению, так и по грамматике. Отдельное слово может функционировать как более чем одна часть речи при использовании в разных обстоятельствах. Понимание частей речи важно для определения правильного определения слова при использовании словаря.
1. СУЩЕСТВУЕТ
- Существительное — это имя человека, места, вещи или идеи.
человек … Бьютт колледж … дом … счастье
Существительное — это слово, обозначающее человека, место, вещь или идею. Существительные часто используются с артиклем (, , , , , ), но не всегда. Существительные собственные всегда начинаются с заглавной буквы; нарицательные существительные нет. Существительные могут быть в единственном или множественном числе, конкретными или абстрактными.Существительные показывают владение, добавляя . Существительные могут выполнять разные роли в предложении; например, существительное может быть подлежащим, прямым объектом, косвенным объектом, дополнением подлежащего или объектом предлога.
Молодая девочка принесла мне очень длинное письмо от учителя , а затем она быстро исчезла. Боже мой!
Дополнительную информацию см. В СОВЕТЕ «Существительные».
2. ПРОНОУН
- Местоимение — это слово, используемое вместо существительного.
Она … мы … они … это
Местоимение — это слово, используемое вместо существительного. Местоимение обычно заменяется конкретным существительным, которое называется его антецедентом. В приведенном выше предложении антецедент местоимения она, — девушка. Местоимения далее определяются по типу: личные местоимения относятся к определенным лицам или предметам; притяжательные местоимения указывают на владение; возвратные местоимения используются для выделения другого существительного или местоимения; относительные местоимения вводят придаточное предложение; указательные местоимения идентифицируют существительные, указывают на них или относятся к ним.
Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а потом она быстро исчезла. Боже мой!
Дополнительную информацию см. В СОВЕТЕ «Местоимения».
3. ГЛАГОЛ
- Глагол выражает действие или бытие.
прыжок … есть … запись … стать
Глагол в предложении выражает действие или бытие. Есть главный глагол, а иногда и один или несколько вспомогательных глаголов.(« Она может петь». Sing — главный глагол; can — вспомогательный глагол.) Глагол должен согласовываться со своим подлежащим по числу (оба в единственном или множественном числе). Глаголы также принимают разные формы для выражения времени.
Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а потом она быстро исчезла . Боже мой!
См. СОВЕТЫ по «Глаголам» для получения дополнительной информации.
4. ПРИЛАГАЮЩАЯ
- Прилагательное изменяет или описывает существительное или местоимение.
симпатичный … старый … синий … умный
Прилагательное — это слово, используемое для изменения или описания существительного или местоимения. Обычно он отвечает на вопрос, какой, какой и сколько. (Артикли [a, an, the] обычно классифицируются как прилагательные.)
Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а затем она быстро исчезла. Боже мой!
См. Дополнительную информацию в СОВЕТЕ «Прилагательные».
5. ADVERB
- Наречие изменяет или описывает глагол, прилагательное или другое наречие.
осторожно … очень … осторожно … хорошо
Наречие описывает или изменяет глагол, прилагательное или другое наречие, но не существительное. Обычно он отвечает на вопросы о том, когда, где, как, почему, при каких условиях и в какой степени. Наречия часто заканчиваются на -y.
Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, и потом она быстро исчезла.Боже мой!
См. СОВЕТЫ по теме «Наречия» для получения дополнительной информации.
6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Предлог — это слово, помещаемое перед существительным или местоимением, чтобы образовать фразу, изменяющую другое слово в предложении.
по … с …. около … до
(у елки, с друзьями, о книге, до завтра)
Предлог — это слово, помещаемое перед существительным или местоимением, чтобы образовать фразу, изменяющую другое слово в предложении.Поэтому предлог всегда является частью предложной фразы. Предложная фраза почти всегда действует как прилагательное или наречие. В следующем списке представлены наиболее распространенные предлоги:
Девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя , а затем быстро исчезло. Боже мой!
Для получения дополнительной информации см. СОВЕТЫ «Предлоги».
7. СОЕДИНЕНИЕ
- Союз объединяет слова, фразы или предложения.
и … но … или … пока … потому что
Союз объединяет слова, фразы или предложения и указывает отношения между соединенными элементами. Координирующие союзы соединяют грамматически равные элементы: и, но, или, ни, ибо, так, пока. Подчиняющие союзы соединяют предложения, которые не равны: потому что, хотя, в то время как, поскольку и т. Д. Существуют и другие типы союзов.
Молодая девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, и , после чего быстро исчезла.Боже мой!
Для получения дополнительной информации см. СОВЕТЫ «Соединения».
8. ВМЕШАТЕЛЬСТВО
- Междометие — это слово, используемое для выражения эмоций.
О! … Вау! … Ой!
Междометие — это слово, используемое для выражения эмоций. Часто после него стоит восклицательный знак.
Молодая девушка принесла мне очень длинное письмо от учителя, а затем быстро исчезла. О мой !
Для получения дополнительной информации см. СОВЕТ «Междометия».
.Диктуйте текст с помощью функции распознавания речи
Есть несколько способов исправить ошибки, допущенные во время диктовки. Вы можете сказать «исправьте это», чтобы исправить последнее сказанное вами. Чтобы исправить одно слово, произнесите «правильно» и затем слово, которое вы хотите исправить. Если слово встречается более одного раза, все экземпляры будут выделены, и вы сможете выбрать тот, который хотите исправить. Вы также можете добавлять слова, которые часто не слышны или не распознаются, с помощью Речевого словаря.
Использование диалогового окна панели «Альтернативы»
Откройте распознавание речи, нажав кнопку Пуск , нажав Все программы , щелкнув Стандартные , щелкнув Специальные возможности , а затем щелкнув Распознавание речи Windows .
Скажите «начать прослушивание» или нажмите кнопку « Микрофон », чтобы перейти в режим прослушивания.
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы исправить последнее, что вы сказали, скажите «исправь».
Чтобы исправить одно слово, произнесите «правильно», а затем слово, которое вы хотите исправить.
В диалоговом окне панели «Альтернативы » произнесите число рядом с нужным элементом и нажмите «ОК.«
Примечание: Чтобы изменить выбор, в диалоговом окне панели «Альтернативы» произнесите «по буквам», затем номер элемента, который вы хотите изменить, а затем «ОК».
Использование речевого словаря
Откройте распознавание речи, нажав кнопку Пуск , нажав Все программы , щелкнув Стандартные , щелкнув Специальные возможности , а затем щелкнув Распознавание речи Windows .
Скажите «начать прослушивание» или нажмите кнопку « Микрофон », чтобы перейти в режим прослушивания.
Скажите «открыть речевой словарь».
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы добавить слово в словарь, щелкните или произнесите Добавить новое слово , а затем следуйте инструкциям мастера.
Чтобы запретить диктовку определенного слова, щелкните или произнесите Запрет диктовки слова , а затем следуйте инструкциям мастера.
Чтобы исправить или удалить слово, которое уже есть в словаре, щелкните или произнесите Изменить существующие слова , а затем следуйте инструкциям мастера.
Примечание. Распознавание речи доступно только на английском, французском, испанском, немецком, японском, упрощенном китайском и традиционном китайском языках.
.