Контрольная работа по русскому языку к разделу «Мир общения» (2 класс Перспектива)
Раздел «Мир общения» (17 часов)
Планируемые результаты: учащиеся научаться использовать вежливые слова при общении в устной и письменной речи; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога; подбирать точные слова для выражения мысли при устном и письменном общении , проявлять эмоционально-ценностное отношение к русской речи; определять значимость речи в общении подбирать соответствующее слово или словосочетание к рисунку и обосновывать своё суждение; соотносить написание слов с изученными орфограммами и вносить коррективы в текст; анализировать разные тексты писем, составленных по одним и тем же рисункам.
Урок 17. Контрольная работа по разделу «Мир общения» (с. 34)
Цель: проверить уровень усвоения пройденных тем.
ХОД УРОКА
I.
II. Актуализация знаний.
— Вспомните название раздела. (Мир общения)
— Какие слова связаны с этой темой? (речь письменная, устная, слово, предложения, их виды по цели высказывания, по интонации, текст, типы текста, заглавие, начало, основная мысль, заключение, язык, богатство языка ).
— Сегодня мы проверим, как вы можете самостоятельно пользоваться данными понятиями.
III. Работа по заданиям учебника с. 34
(Проверочная работа состоит из двух частей: теоретической и практической, которые выполняются на индивидуальных карточках, см. приложение к уроку)
IV. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 300 раз.
V. Продолжение работы
VI. Рефлексия
Проверочная работа №1 по разделу «Мир общения»
ФИ учащегося дата
Вариант 1.
1. Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос.
А) Какой должна быть хорошая речь? (Понятная, точная, грубая, вежливая)
Б) Что называют главным средством общения людей? (Язык, жесты, мимику.)
В) Что такое предложение? (Это несколько слов; это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль)
Г) Что такое текст? (Это несколько предложений, связанных по смыслу; это набор предложений)
2. Расставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился текст.
Летом весь куст покрылся душистыми цветами. Мама посадила его около дома.
Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст.
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Мой, умеет, брат, говорить, старший, английском, языке, на.
______________________________________________________________________________
4. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок.
(Т/т) гренка звали (В/в)аськой его поймали з(и/е) мой на б(и/е) регу оз(е/и) ра р(о/а) дители т(е/и)гренка погибли охотник принес его д(а/о) мой т(е/и)гренок всем понравился.
Проверочная работа №1 по разделу «Мир общения»
ФИ учащегося дата
Вариант 2.
1. Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос.
А) Какой должна быть хорошая речь? (Понятная, точная, грубая, вежливая)
Б) Что называют главным средством общения людей? (Язык, жесты, мимику.)
В) Что такое предложение? (Это несколько слов; это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль)
Г) Что такое текст? (Это несколько предложений, связанных по смыслу; это набор предложений)
2. Расставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился текст.
Летом весь куст покрылся душистыми цветами. Мама посадила его около дома. Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст.
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Я, брату, английского, новый, подарю, словарь, языка .
______________________________________________________________________________
4. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.
Т(е/и)гренок стал совсем д(а/о)машним он был послушнее к (о/а)тенка дети не боялись
(В/в)аську т(и/е)гренок часто убегал в са(т/д) там он залезал на дер(и/е)во.
Самооценка:
«»-Я полностью справился с заданием самостоятельно.
«»-Я справился с заданием хорошо, но мне помогали.
«»-Я не справился с заданием так, как хотелось.
VII. Итог урока
— Полезен ли был для вас урок?
-Какие выводы для себя вы сделали?
Проверочная работа по русскому языку по теме » Мир общения» 2 класс
Ф. И. ___________________________________ 1 вариант.
Проверочная работа.
1.Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!
1)листья, с, падают, деревьев, золотые.
__________________________________________________________________________________
2) все, холодные, идут, дожди, чаще.
__________________________________________________________________________________
2. Прочитайте текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений
Вечер опускается на город зажигаются желтые уличные фонари в окнах домов тоже вспыхивает свет люди спешат домой я очень люблю вечерний город
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
___Лиса услышала шаги.
___На лесной полянке играли лисята.
___Мать быстро увела лисят в нору.
___ Рядом лежала лисица и смотрела на них.
___ Теперь лисята в безопасности.
4. Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.
а) повествовательные б) вопросительные в) побудительные
1)восклицательное 2) невосклицательное
1.Наташа, ты помогаешь бабушке? ( __. __ )
2. Подойдите ко мне , пожалуйста, ближе. ( __. __ )
3. Мы очень любим читать! ( __. __ )
Ф.И. _______________________________ 2 вариант.
Проверочная работа
1 . Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!
1)осенний, кружит, листья , ветер, опавшие
__________________________________________________________________________________
2)медленно, по, тучи, ползут, серому, небу __________________________________________________________________________________
2. Прочитайте текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений.
Звенит будильник я открываю глаза за окном яркое солнечное утро на разные голоса распевают птицы у меня с утра очень хорошее настроение
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст.
__Мальчики очень расстроились.
__Вдруг налетел ветер.
__Саша и Юра пустили по нему лодочку.
__По двору бежал бурный ручей.
__И лодочка перевернулась.
4. Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.
а) повествовательные б) вопросительные в) побудительные
1)восклицательное 2) невосклицательное
1. Коля, ты выучил урок? ( __. __ )
2. Звенит звонок! ( __. __ )
3. Гена, нарисуй закат солнца. ( __. __ )
Контрольная работа по русскому языку по теме мир общения 2 класс
Обобщение знаний по теме «Мир общения»
Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.
(Т, т)игрёнка звали (В,в)аськой его поймали з(и, е)мой на б(и, е)регу оз(и,е)ра р(о, а)дители т(е, и)грёнка погибли охотник принёс его д(о,а)мой т(и,е)грёнок всем понравился он стал совсем д(о, а)машним и был послушнее к(о, а)тёнка дети не боялись (В, в)аську т(и, е)грёнок часто убегал в са(т, д) там он залезал на дер(и,е)во.
Обобщение знаний по теме «Мир общения»
Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.
(Т, т)игрёнка звали (В,в)аськой его поймали з(и, е)мой на б(и, е)регу оз(и,е)ра р(о, а)дители т(е, и)грёнка погибли охотник принёс его д(о,а)мой т(и,е)грёнок всем понравился он стал совсем д(о, а)машним и был послушнее к(о, а)тёнка дети не боялись (В, в)аську т(и, е)грёнок часто убегал в са(т, д) там он залезал на дер(и,е)во.
Обобщение знаний по теме «Мир общения»
Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.
(Т, т)игрёнка звали (В,в)аськой его поймали з(и, е)мой на б(и, е)регу оз(и,е)ра р(о, а)дители т(е, и)грёнка погибли охотник принёс его д(о,а)мой т(и,е)грёнок всем понравился он стал совсем д(о, а)машним и был послушнее к(о, а)тёнка дети не боялись (В, в)аську т(и, е)грёнок часто убегал в са(т, д) там он залезал на дер(и,е)во.
Обобщение знаний по теме «Мир общения»
Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.
(Т, т)игрёнка звали (В,в)аськой его поймали з(и, е)мой на б(и, е)регу оз(и,е)ра р(о, а)дители т(е, и)грёнка погибли охотник принёс его д(о,а)мой т(и,е)грёнок всем понравился он стал совсем д(о, а)машним и был послушнее к(о, а)тёнка дети не боялись (В, в)аську т(и, е)грёнок часто убегал в са(т, д) там он залезал на дер(и,е)во.
Проверочная работа 1 по разделу Мир общения 2 класс
Проверочная работа №1 по разделу «Мир общения» (2 класс)
ФИ учащегося _________________________________________________________ Вариант 1.
1. Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос.
а) Что такое предложение? Выбери наиболее полный ответ.
это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль
это слово или группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль
это слово или группа слов, которые связаны по смыслу
б) Что такое текст?
это группа предложений
это набор предложений
это несколько предложений, связанных по смыслу
2. Пронумеруй предложения так, чтобы получился текст.
(___)Летом весь куст покрылся душистыми цветами.
(___)Мама посадила его около дома.
(___)Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст.
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Мой, умеет, брат, говорить, старший, английском, языке, на.
_______________________________________________________________________________________
4. Разделите текст на предложения. Расставь знаки препинания и заглавные буквы.
Тигренка звали Васькой его поймали зимой на берегу озера родители тигренка погибли охотник принес его домой тигренок всем понравился.
5. Прочитай. Определи тип текста(повествование ,описание, рассуждение). Напиши в скобках.
Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. (________________________________________)
Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места?
А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.
(________________________________)
Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.(________________________________________)
6.Дай характеристику предложений по цели высказывания и интонации.
Какой сегодня солнечный денёк!(___________________________________________________)
Где ты был вчера вечером?! (_______________________________________________________)
Разбуди меня в 7 часов утра. (______________________________________________________)
Проверочная работа №1 по разделу «Мир общения» (2 класс)
ФИ учащегося _________________________________________________________ Вариант 2.
1. Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос.
а) Что такое предложение? Выбери наиболее полный ответ.
это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль
это слово или группа слов, которые связаны по смыслу
это слово или группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль
б) Что такое текст?
это группа предложений
это несколько предложений, связанных по смыслу
это набор предложений
2. Пронумеруй предложения так, чтобы получился текст.
(___) Он получился тёплый и красивый.
(___) Юра очень был рад подарку.
(___) Бабушка Юре связала новый свитер.
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Я, брату, английского, новый, подарю, словарь, языка .
_______________________________________________________________________________________
4. Разделите текст на предложения. Расставь знаки препинания и заглавные буквы.
Тигренок стал совсем домашним он был послушнее котенка дети не боялись его тигренок часто убегал в сад там он залезал на дерево.
5. Прочитай. Определи тип текста(повествование ,описание, рассуждение). Напиши в скобках.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? (________________________________________)
Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников. (________________________________)
По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами. (________________________________________)
6.Дай характеристику предложений по цели высказывания и интонации.
Почему ты не спишь?! (___________________________________________________)
Быстро подойди ко мне! (_______________________________________________________)
Завтра я встану в 7 часов утра. (____________________________________________________)
Проверочная работа по окружающему миру А.А. Плешаков. Раздел Общение. 2 класс.
Проверочная работа по окружающему миру.
Раздел «Общение». 2 класс.
Ф.И.__________________________________________________________________________________
1. Что такое семья? ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Юлино Отчество – Алексеевна. Дедушку у Юли зовут Иван. Напиши имя и отчество папы Юли ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Кого называют ровесниками?
А) детей, которые учатся в одном классе
Б) детей, которые родились весной
В) детей, которым столько же лет, сколько и тебе
4. Как приветствуют ученики вошедшего в класс учителя?
______________________________________________________________________________________
5. Приглашая на свой день рождения, необходимо указать:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6. Вспомни «волшебные слова»:
А) напиши слова приветствия___________________________________________________________
Б) напиши слова благодарности__________________________________________________________
В) напиши слова прощания _____________________________________________________________
7. Что самое важное в дружбе?___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
8. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:
А) не клади_______________________ на стол;
Б) не ___________________________ с полным ртом;
В) за едой не _________________________;
Г) не вытирай губы _____________________, пользуйся ___________________;
9. Допиши правила для пассажиров:
А) прежде, чем заходить в транспорт, нужно________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Б) войдя в транспорт, обязательно оплати ___________________________________________________
В) уступай место _______________________________________________________________________
10. Допиши правила поведения в кинотеатре:
А) приходить в театр лучше ____________________________________________________________
Б) на свое место следует проходить ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В) если вы видели этот фильм ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Контрольные диктанты УМК «Перспектива»
Контрольные диктанты УМК «Перспектива»
1 класс
Итоговый контрольный диктант за 1 класс
Наступила весна. Стоят чудесные деньки. Кругом лужи. По реке плывут льдины. В парках много ребят. Коля и Саша пускают кораблики по ручью. На деревьях грачи свили гнёзда.
Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните гласные буквы, поставьте в словах ударение.
2. Во втором предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают глухие звуки.
Контрольные диктанты УМК «Перспектива»
2 класс
Входной контрольный диктант
Это наш парк. Тут клены и липы. Вот эстрада. Там выступают дети. Элина и Оля спели эстонскую песню. Эдик читал стихи. (21 слово.)
Контрольный диктант за 1 четверть
Сёстры
Таня идёт в школу. Ей семь лет. А Света мала. Она играет в куклы. Дедушка Петя принёс букварь. Таня учит Свету читать. Малышка смотрит картинки. (25 слов)
Контрольный диктант по теме «Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн»
Щука
Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов)
Слова для справок: мелководье (уточнить значение). Словокилограммможно написать сокращенно.
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»
У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей.
Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом! (43 слова)
Контрольный диктант по теме » Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме»
Мороз не страшен
Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму. (33 слова)
Слова для справок: не страшен, берег, стояли, подкрался.
Контрольный диктант за 2 четверть
Воробей
Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот отступил. (32 слова)
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»
Гуси
За селом широкий луг. На лугу пруд. Тут гогочут гуси. Гусиная семья мирно щипала сочную травку. Антон взял гибкий прут. Стал дразнить гусей. Зашипел гусь, вытянул шею. Кинулся на мальчика. Больно ущипнул Антона. (34 слова)
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Весной
Весной в лесу хорошо пахли ёлки и сосенки. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.
(38 слов.)
(По И. Соколову-Микитову)
Слова для справок: аромат, природа.
Грамматическое задание:
Выпишите из текста слова с приставками, приставки обозначьте
Выпишите 3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксы обозначьте
Подберите однокоренные слова к слову лес
Контрольный диктант за 3 четверть
Листопад
Выдался погожий октябрьский денёк. Бабушка Дарья с внучкой Машей вышли во двор. Осенние листья кружились и падали под ноги. Дворник сметал их в кучки. Кленовые листья окрасились в разные цвета. У Маши в руках яркий букет. Пушистый кот рад листопаду. Падающие листья похожи на воробьёв. (45 слов)
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Друзья
Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов)
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. (45 слов)
Слова для справок: пора, кладет.
Итоговый контрольный диктант
Г роза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! (47 слов)
Контрольные диктанты УМК «Перспектива»
3 класс
Входной контрольный диктант
Осенний лес
Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далекий путь на юг. До свидания, журавли!
По Г. Скребицкому
Контрольный диктант по разделу » Мир общения»
Зимний вечер
Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна! Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки.
Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.
Слова для справок: повис, появилась, затопили, запылал.
Контрольный диктант за 1 четверть
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпались пушистые снежинки. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Контрольный диктант по теме » Слово и его значение»
Скучная картина
Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжелая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом.
Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.
Контрольный диктант по теме » Однородные члены предложения»
Снегирь
Родина снегирей — суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнезда, ведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.
Контрольный диктант по теме » Состав слова»
Синички
Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.
Слова для справок: будто, словно.
Контрольный диктант за 2 четверть
Снеговик
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Контрольный диктант по теме » Имя существительное»
Веселая елочка
Скоро Новый год. Таня и мама украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Всем было весело. Мама была грустная. Она ждала сына-моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату пришел Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостная была эта встреча!
Слова для справок: скоро, Новый год, Дед Мороз, пришел, увидела.
Контрольный диктант по теме «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода «
На охоте
Вот первый луч солнца осветил верхушки деревьев. Мы и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.
У леса нас встретил егерь — лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружье. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.
В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завел нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это еж. Долго мы ждали удачи.
И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.
По Г. Снегиреву
Слова для справок: деревьев, егерь, кто-то.
Контрольный диктант по теме » Имя существительное»
Летучая мышь
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
По В. Бианки
Контрольный диктант за 3 четверть
Весной
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажужжали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки.на ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Контрольный диктант по теме «Глагол «
Не бери в лес ружье
В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом — на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду.
С тех пор это расстояние растет. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными?
Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идет в лес. Но все живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх.
Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретем добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.
По Н. Сладкову
Слова для справок: хозяйство, лесного, подпускает.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное «
Деревья скрипят
Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночевки под скрипучим деревом и устраивал.
И за веселым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту — все скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит это дерево.
То растут два дерева тесно, уперлись друг в друга сучьями — вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи — тоже оба скрипят.
Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок — скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.
Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своем.
По Н. Сладкову
Слова для справок: по-особому, ночевка, лиственном.
Итоговый контрольный диктант
Соловьиная песня
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.
По Г. Скребицкому
Слова для справок: щелкнул, снова.
Контрольные диктанты УМК «Перспектива»
4 класс
Входной контрольный диктант
Клюква
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.
По М. Пришвину
Слова для справок:растёт, бывает, превратилась.
Контрольный диктант по теме «Текст»
Осень
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.
Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.
По И. Соколову-Микитову
Слово для справки:медленно.
Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»
Гроза
Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.
Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!
По И. Тургеневу
Контрольный диктант за 1 четверть
По веткам сосны прыгала молодая белочка.
Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность. Мигом очутилась она на высокой березе.
Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила её и пробралась на самый кончик гибкой берёзовой веточки. Она сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны. Белочка упала прямо на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Трусиха
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
По Н. Артюховой
Слова для справок:наперерез, навзрыд, врассыпную.
Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»
Кукушка
Все птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Но у кукушки другие повадки. Улетит пеночка от гнезда за кормом. Оставит яйца без присмотра. Тут кукушка и подкинет своё яйцо птичке в гнездо.
Вот и высидят пеночки кукушонка. Подрос он и пеночкиных птенчиков из гнезда выкинул на землю. Остался у птиц один большой взъерошенный птенец.
Целый день носят пеночки в клювах гусениц, личинок, жуков. А кукушонок съест корм, разевает широко рот и снова пищит. А мать его беззаботно летает по лесу.
Слова для справок:беззаботно, снова.
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Беда
Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костёр. Загорелась сухая трава. Это большая опасность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.
Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.
Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!
Слова для справок: муравейник, загорелась.
Контрольный диктант за 2 четверть
В тундре
Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.
Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживет через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.
По А. Дитриху и Г. Юрмину
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Лес
Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, теплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары.
Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.
Слова для справок:хибарки, кладезь, рачительные.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Зимний день
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
Лесной голосок
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребенок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка!
Контрольный диктант за 3 четверть
Наши друзья
Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на зелёной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их чудесное пение. Я люблю наблюдать за их лёгким полётом.
Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этой птицы. Она ловко лепит его из земли и глины.
В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, берёзовой кожуры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься.
Слова для справок:было бы, быстро, ловко, радуешься
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Весеннее утро
Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности рек видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Легкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие»
Предсказатели погоды
Птицы чудесно предсказывают погоду. Они постоянно в воздухе и обладают чувствительностью даже к небольшим изменениям в природе. Перед ненастной погодой резко падает давление воздуха. Низко летают насекомые. Ласточки и стрижи в охоте за ними тоже снижают свой полёт. Слабеет солнечная освещённость. Эту перемену птицы и насекомые чувствуют ранее. Замолкают голоса пернатых. Не порхают бабочки и стрекозы.
Резкие крики галок и ворон — первый признак дождя летом или ночью. Все вороны сидят рядком головой в одну сторону — жди ветра.
Итоговый контрольный диктант
Последние денечки
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Английский язык 7 класс Краткосрочный план коммуникации и технологий Урок 1 (2)
Краткосрочный план:
Урок 17.2 Связь и технологии
Семестр 1 Раздел 2
Школа: Экиаша
Дата: имя: Догоманова ТТ
Класс: Класс 7_
Количество присутствующих:
Отсутствует:
Цели обучения, которым способствует данный урок
7.C2 Используйте навыки разговорной речи и аудирования, чтобы обеспечить чуткую обратную связь со сверстниками.
7.L5 Узнавайте мнение докладчиков в поддерживаемом расширенном выступлении по ряду общих и учебных тем.
7.S2 Задавайте сложные вопросы, чтобы получить информацию по ограниченному кругу общих тем и некоторым темам учебной программы.
7.S7 Используйте соответствующий предметный словарный запас и синтаксис, чтобы говорить на ряд общих тем и некоторых тем учебного плана.
7.UE6 Используйте множество притяжательных и возвратных местоимений, в том числе мой, ваш, наш, их, ее, его, меня, себя, себя, во все более широком круге знакомых общих и учебных тем.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
— Задавать личные вопросы и отвечать на них с некоторой поддержкой
— Использовать тематический словарь для создания 5-6 предложений
— Объяснять, как применять технические элементы с помощью некоторых подсказок, с использованием притяжательных и возвратных местоимений
Большинство учащихся смогут:
— Составлять сложные вопросительные предложения, чтобы получить информацию по теме
без поддержки;
— Используйте некоторый тематический словарь, чтобы создать 5-6 предложений без поддержки
— Объясните использование применения технических элементов без подсказок,
притяжательных и возвратных местоимений
Некоторые учащиеся смогут:
— Помогите другим задавать личные вопросы и отвечать на них
— Используйте некоторый тематический словарь, чтобы создать 5-6 предложений без поддержки
— Дайте развернутое объяснение использования
технологических элементов с 2-3 притяжательными и возвратными местоимениями
Цели языка
Использование грамматических структур в прошлом Простые, притяжательные и возвратные местоимения по причине / по причине
Ценностные связи
Уважение, сотрудничество, функциональная грамотность
Перекрестные учебные ссылки
Социальные исследования, ИКТPreviou s обучение
Студенты изучали «хобби», могут говорить и писать о своих симпатиях и антипатиях
Навыки ИКТ
Приобретение специальной лексики ИКТ
Межкультурная осведомленность
Предпочтения в использовании различных типов технологий подростками в Казахстане и западных странах
Казахская культура
Исследование использования новых технологий в Казахстане
Пастырское попечение
Обеспечение удовлетворения всех потребностей учащихся
Здоровье и безопасность
Убедитесь, что шнур питания не представляют опасности споткнуться
Ежедневные меры предосторожности в классе
План
Запланированное время
Запланированные действия (замените примечания ниже вашими запланированными действиями)
Ресурсы
Старт
2 мин.
5 мин.
1.Начальный этап ( Вт)
Учитель приветствует учеников и задает вопрос:
Как вы сегодня?
2. Интерактивный стартер (W)
Учитель показывает забавную картинку, и учащиеся должны угадать тему урока.
3. Учитель объясняет ученикам цели урока
— Задавайте личные вопросы и отвечайте на них с некоторой поддержкой
— Используйте тематический словарь, чтобы создать 5-6 предложений
— Объясните, как применять технические элементы с помощью некоторых подсказок с использованием притяжательных и возвратных местоимений
Разминка «Пятиминутное занятие» (I)
Учащиеся пишут по три слова в каждой категории.
Три вещи с экраном ._______________________
Три вещи, которые можно включить .___________________
Три вещи, которые принадлежат компьютеру. _____________
Три типа связи ____________________
Три типа связи в прошлом ____________
Доска, Задачи урока
PowerPoint Presentation (см. прикрепленный файл)
Видео файл
https://www.youtube.com / watch? v = xDvpoYJuzKo
CNET: Пять лучших подарков для школы
Средний
8 мин.
Теории межкультурной коммуникации
Теории межкультурной коммуникацииКраткое содержание курса
Материалы этого курса тщательно составлены, чтобы закрепить предыдущие навыки межкультурного общения и опыт, полученные магистрантами профессионально и лично. Как содержание курса, так и проектная работа студентов помогают бороться со стереотипами внутри и вокруг межкультурного общения и повышают осведомленность студентов о ключевых проблемах в общих и частных профессиональных областях, а также о методах межкультурных исследований.Он развивает у студентов навыки интеграции междисциплинарных знаний в области управления бизнесом и администрирования, политических исследований, политической географии, экономики, управления человеческими ресурсами, управленческой психологии и т. Д.
Формат курса
Часы лекции | Часы обсуждения | Часы самостоятельного обучения | Общее количество часов |
---|---|---|---|
5 | 15 | 9029 |