Контрольная работа мир общения 2 класс: Контрольная работа по русскому языку к разделу «Мир общения» (2 класс Перспектива)

Содержание

Контрольная работа по русскому языку к разделу «Мир общения» (2 класс Перспектива)

Раздел «Мир общения» (17 часов)

Планируемые результаты: учащиеся научаться использовать вежливые слова при общении в устной и письменной речи; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога; подбирать точные слова для выражения мысли при устном и письменном общении , проявлять эмоционально-ценностное отношение к русской речи; определять значимость речи в общении подбирать соответствующее слово или словосочетание к рисунку и обосновывать своё суждение; соотносить написание слов с изученными орфограммами и вносить коррективы в текст; анализировать разные тексты писем, составленных по одним и тем же рисункам.

Урок 17. Контрольная работа по разделу «Мир общения» (с. 34)

Цель: проверить уровень усвоения пройденных тем.

ХОД УРОКА

I.

Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Вспомните название раздела. (Мир общения)

— Какие слова связаны с этой темой? (речь письменная, устная, слово, предложения, их виды по цели высказывания, по интонации, текст, типы текста, заглавие, начало, основная мысль, заключение, язык, богатство языка ).

— Сегодня мы проверим, как вы можете самостоятельно пользоваться данными понятиями.

III. Работа по заданиям учебника с. 34

(Проверочная работа состоит из двух частей: теоретической и практической, которые выполняются на индивидуальных карточках, см. приложение к уроку)

IV. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул 300 раз.

V. Продолжение работы

VI. Рефлексия

Проверочная работа №1 по разделу «Мир общения»

ФИ учащегося дата

Вариант 1.

1. Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос.

А) Какой должна быть хорошая речь? (Понятная, точная, грубая, вежливая)

Б) Что называют главным средством общения людей? (Язык, жесты, мимику.)

В) Что такое предложение? (Это несколько слов; это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль)

Г) Что такое текст? (Это несколько предложений, связанных по смыслу; это набор предложений)

2. Расставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился текст.

Летом весь куст покрылся душистыми цветами. Мама посадила его около дома.

Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст.

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Мой, умеет, брат, говорить, старший, английском, языке, на.

______________________________________________________________________________

4. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок.

Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.

(Т/т) гренка звали (В/в)аськой его поймали з(и/е) мой на б(и/е) регу оз(е/и) ра р(о/а) дители т(е/и)гренка погибли охотник принес его д(а/о) мой т(е/и)гренок всем понравился.

Проверочная работа №1 по разделу «Мир общения»

ФИ учащегося дата

Вариант 2.

1. Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос.

А) Какой должна быть хорошая речь? (Понятная, точная, грубая, вежливая)

Б) Что называют главным средством общения людей? (Язык, жесты, мимику.)

В) Что такое предложение? (Это несколько слов; это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль)

Г) Что такое текст? (Это несколько предложений, связанных по смыслу; это набор предложений)

2. Расставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился текст.

Летом весь куст покрылся душистыми цветами. Мама посадила его около дома. Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст.

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Я, брату, английского, новый, подарю, словарь, языка .

______________________________________________________________________________

4. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.

Т(е/и)гренок стал совсем д(а/о)машним он был послушнее к (о/а)тенка дети не боялись

(В/в)аську т(и/е)гренок часто убегал в са(т/д) там он залезал на дер(и/е)во.

Самооценка:

«»-Я полностью справился с заданием самостоятельно.

«»-Я справился с заданием хорошо, но мне помогали.

«»-Я не справился с заданием так, как хотелось.

VII. Итог урока

Полезен ли был для вас урок?

-Какие выводы для себя вы сделали?

Проверочная работа по русскому языку по теме » Мир общения» 2 класс

Ф. И. ___________________________________ 1 вариант.

Проверочная работа.

1.Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!

1)листья, с, падают, деревьев, золотые.

__________________________________________________________________________________

2) все, холодные, идут, дожди, чаще.

__________________________________________________________________________________

2. Прочитайте текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений

.

Вечер опускается на город зажигаются желтые уличные фонари в окнах домов тоже вспыхивает свет люди спешат домой я очень люблю вечерний город

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.

Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст.

___Лиса услышала шаги.

___На лесной полянке играли лисята.

___Мать быстро увела лисят в нору.

___ Рядом лежала лисица и смотрела на них.

___ Теперь лисята в безопасности.

4. Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.

а) повествовательные б) вопросительные в) побудительные

1)восклицательное 2) невосклицательное

1.Наташа, ты помогаешь бабушке? ( __. __ )

2. Подойдите ко мне , пожалуйста, ближе. ( __. __ )

3. Мы очень любим читать! ( __. __ )

Ф.И. _______________________________ 2 вариант.

Проверочная работа

1 . Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!

1)осенний, кружит, листья , ветер, опавшие

__________________________________________________________________________________

2)медленно, по, тучи, ползут, серому, небу __________________________________________________________________________________

2. Прочитайте текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений.

Звенит будильник я открываю глаза за окном яркое солнечное утро на разные голоса распевают птицы у меня с утра очень хорошее настроение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст.

__Мальчики очень расстроились.

__Вдруг налетел ветер.

__Саша и Юра пустили по нему лодочку.

__По двору бежал бурный ручей.

__И лодочка перевернулась.

4. Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.

а) повествовательные б) вопросительные в) побудительные

1)восклицательное 2) невосклицательное

1. Коля, ты выучил урок? ( __. __ )

2. Звенит звонок! ( __. __ )

3. Гена, нарисуй закат солнца. ( __. __ )

Контрольная работа по русскому языку по теме мир общения 2 класс

Обобщение знаний по теме «Мир общения»

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.

(Т, т)игрёнка звали (В,в)аськой его поймали з(и, е)мой на б(и, е)регу оз(и,е)ра р(о, а)дители т(е, и)грёнка погибли охотник принёс его д(о,а)мой т(и,е)грёнок всем понравился он стал совсем д(о, а)машним и был послушнее к(о, а)тёнка дети не боялись (В, в)аську т(и, е)грёнок часто убегал в са(т, д) там он залезал на дер(и,е)во.

Обобщение знаний по теме «Мир общения»

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.

(Т, т)игрёнка звали (В,в)аськой его поймали з(и, е)мой на б(и, е)регу оз(и,е)ра р(о, а)дители т(е, и)грёнка погибли охотник принёс его д(о,а)мой т(и,е)грёнок всем понравился он стал совсем д(о, а)машним и был послушнее к(о, а)тёнка дети не боялись (В, в)аську т(и, е)грёнок часто убегал в са(т, д) там он залезал на дер(и,е)во.

Обобщение знаний по теме «Мир общения»

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.

(Т, т)игрёнка звали (В,в)аськой его поймали з(и, е)мой на б(и, е)регу оз(и,е)ра р(о, а)дители т(е, и)грёнка погибли охотник принёс его д(о,а)мой т(и,е)грёнок всем понравился он стал совсем д(о, а)машним и был послушнее к(о, а)тёнка дети не боялись (В, в)аську т(и, е)грёнок часто убегал в са(т, д) там он залезал на дер(и,е)во.

Обобщение знаний по теме «Мир общения»

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.

(Т, т)игрёнка звали (В,в)аськой его поймали з(и, е)мой на б(и, е)регу оз(и,е)ра р(о, а)дители т(е, и)грёнка погибли охотник принёс его д(о,а)мой т(и,е)грёнок всем понравился он стал совсем д(о, а)машним и был послушнее к(о, а)тёнка дети не боялись (В, в)аську т(и, е)грёнок часто убегал в са(т, д) там он залезал на дер(и,е)во.

Проверочная работа 1 по разделу Мир общения 2 класс

Проверочная работа №1 по разделу «Мир общения» (2 класс)

ФИ учащегося _________________________________________________________ Вариант 1.

1. Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос.

а) Что такое предложение? Выбери наиболее полный ответ.

это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль

это слово или группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль

это слово или группа слов, которые связаны по смыслу

б) Что такое текст?

это группа предложений

это набор предложений

это несколько предложений, связанных по смыслу

2. Пронумеруй предложения так, чтобы получился текст.

(___)Летом весь куст покрылся душистыми цветами.

(___)Мама посадила его около дома.

(___)Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст.

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Мой, умеет, брат, говорить, старший, английском, языке, на.

_______________________________________________________________________________________

4. Разделите текст на предложения. Расставь знаки препинания и заглавные буквы.

Тигренка звали Васькой его поймали зимой на берегу озера родители тигренка погибли охотник принес его домой тигренок всем понравился.

5. Прочитай. Определи тип текста(повествование ,описание, рассуждение). Напиши в скобках.

Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. (________________________________________)

Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места?

А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий  свет ослепляет их.

(________________________________)

Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.(________________________________________)

6.Дай характеристику предложений по цели высказывания и интонации.

Какой сегодня солнечный денёк!(___________________________________________________)

Где ты был вчера вечером?! (_______________________________________________________)

Разбуди меня в 7 часов утра. (______________________________________________________)

Проверочная работа №1 по разделу «Мир общения» (2 класс)

ФИ учащегося _________________________________________________________ Вариант 2.

1. Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос.

а) Что такое предложение? Выбери наиболее полный ответ.

это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль

это слово или группа слов, которые связаны по смыслу

это слово или группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль

б) Что такое текст?

это группа предложений

это несколько предложений, связанных по смыслу

это набор предложений

2. Пронумеруй предложения так, чтобы получился текст.

(___) Он получился тёплый и красивый.

(___) Юра очень был рад подарку.

(___) Бабушка Юре связала новый свитер.

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Я, брату, английского, новый, подарю, словарь, языка .

_______________________________________________________________________________________

4. Разделите текст на предложения. Расставь знаки препинания и заглавные буквы.

Тигренок стал совсем домашним он был послушнее котенка дети не боялись его тигренок часто убегал в сад там он залезал на дерево.

5. Прочитай. Определи тип текста(повествование ,описание, рассуждение). Напиши в скобках.

 Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? (________________________________________)

Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников. (________________________________)

 По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами. (________________________________________)

6.Дай характеристику предложений по цели высказывания и интонации.

Почему ты не спишь?! (___________________________________________________)

Быстро подойди ко мне! (_______________________________________________________)

Завтра я встану в 7 часов утра. (____________________________________________________)

Проверочная работа по окружающему миру А.А. Плешаков. Раздел Общение. 2 класс.

Проверочная работа по окружающему миру.

Раздел «Общение». 2 класс.

Ф.И.__________________________________________________________________________________

1. Что такое семья? ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2. Юлино Отчество – Алексеевна. Дедушку у Юли зовут Иван. Напиши имя и отчество папы Юли ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Кого называют ровесниками?

А) детей, которые учатся в одном классе

Б) детей, которые родились весной

В) детей, которым столько же лет, сколько и тебе

4. Как приветствуют ученики вошедшего в класс учителя?

______________________________________________________________________________________

5. Приглашая на свой день рождения, необходимо указать:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Вспомни «волшебные слова»:

А) напиши слова приветствия___________________________________________________________

Б) напиши слова благодарности__________________________________________________________

В) напиши слова прощания _____________________________________________________________

7. Что самое важное в дружбе?___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:

А) не клади_______________________ на стол;

Б) не ___________________________ с полным ртом;

В) за едой не _________________________;

Г) не вытирай губы _____________________, пользуйся ___________________;

9. Допиши правила для пассажиров:

А) прежде, чем заходить в транспорт, нужно________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Б) войдя в транспорт, обязательно оплати ___________________________________________________

В) уступай место _______________________________________________________________________

10. Допиши правила поведения в кинотеатре:

А) приходить в театр лучше ____________________________________________________________

Б) на свое место следует проходить ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В) если вы видели этот фильм ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Контрольные диктанты УМК «Перспектива»

Контрольные диктанты УМК «Перспектива»

1 класс

Итоговый контрольный диктант за 1 класс

Наступила весна. Стоят чудесные деньки. Кругом лужи. По реке плывут льдины. В парках много ребят. Коля и Саша пускают кораблики по ручью. На деревьях грачи свили гнёзда.

Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркните гласные буквы, поставьте в словах ударение.

2. Во втором предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают глухие звуки.

Контрольные диктанты УМК «Перспектива»

2 класс

Входной контрольный диктант

Это наш парк. Тут клены и липы. Вот эстрада. Там выступают дети. Элина и Оля спели эстонскую песню. Эдик читал стихи. (21 слово.)

Контрольный диктант за 1 четверть

Сёстры

Таня идёт в школу. Ей семь лет. А Света мала. Она играет в куклы. Дедушка Петя принёс букварь. Таня учит Свету читать. Малышка смотрит картинки. (25 слов)

Контрольный диктант по теме «Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн»

Щука

Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пят­нистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов)

Слова для справок: мелководье (уточнить значение). Словокилограммможно написать сокращенно.

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»

У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей.

Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом! (43 слова)

Контрольный диктант по теме » Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме»

Мороз не страшен

Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму. (33 слова)

Слова для справок: не страшен, берег, стоя­ли, подкрался.

Контрольный диктант за 2 четверть

Воробей

Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот отступил. (32 слова)

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

Гуси

За селом широкий луг. На лугу пруд. Тут гогочут гуси. Гусиная семья мирно щипала сочную травку. Антон взял гибкий прут. Стал дразнить гу­сей. Зашипел гусь, вытянул шею. Кинулся на мальчика. Больно ущипнул Антона. (34 слова)

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Весной

Весной в лесу хорошо пахли ёлки и сосенки. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. 

(38 слов.) 

(По И. Соколову-Микитову)

Слова для справок: аромат, природа.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста слова с приставками, приставки обозначьте

  2. Выпишите 3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксы обозначьте

  3. Подберите однокоренные слова к слову лес

Контрольный диктант за 3 четверть

Листопад

Выдался погожий октябрьский денёк. Бабушка Дарья с внучкой Машей вышли во двор. Осенние листья кружились и падали под ноги. Дворник сметал их в кучки. Кленовые листья окрасились в разные цвета. У Маши в руках яркий букет. Пушистый кот рад листопаду. Падающие листья похожи на воробьёв. (45 слов)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Друзья

Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов)

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени бе­рез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. (45 слов)

Слова для справок: пора, кладет.

Итоговый контрольный диктант

Г роза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и реч­ки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг по­явилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! (47 слов)

Контрольные диктанты УМК «Перспектива»

3 класс

Входной контрольный диктант

Осенний лес

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далекий путь на юг. До свидания, журавли!

По Г. Скребицкому

Контрольный диктант по разделу » Мир общения»

Зимний вечер

Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над суг­робами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна! Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки.

Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.

Слова для справок: повис, появилась, затопили, запылал.

Контрольный диктант за 1 четверть

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпались пушистые снежинки. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Контрольный диктант по теме » Слово и его значение»

Скучная картина

Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжелая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом.

Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.

Контрольный диктант по теме » Однородные члены предложения»

Снегирь

Родина снегирей — суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнезда, ведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.

Контрольный диктант по теме » Состав слова»

Синички

Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На корот­кую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Буд­то жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Слова для справок: будто, словно.

Контрольный диктант за 2 четверть

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Контрольный диктант по теме » Имя существительное»

Веселая елочка

Скоро Новый год. Таня и мама украшали пушистую елку. На празд­ник пришли гости. Всем было весело. Мама была грустная. Она жда­ла сына-моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату пришел Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостная была эта встреча!

Слова для справок: скоро, Новый год, Дед Мороз, пришел, увидела.

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода «

На охоте

Вот первый луч солнца осветил верхушки деревьев. Мы и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.

У леса нас встретил егерь — лесной сторож. Мы оставили вещи в сто­рожке. С собой взяли только ружье. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.

В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завел нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это еж. Долго мы ждали удачи.

И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

По Г. Снегиреву

Слова для справок: деревьев, егерь, кто-то.

Контрольный диктант по теме » Имя существительное»

Летучая мышь

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька на­ходить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Контрольный диктант за 3 четверть

Весной

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажужжали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки.на ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Контрольный диктант по теме «Глагол «

Не бери в лес ружье

В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом — на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду.

С тех пор это расстояние растет. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными?

Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идет в лес. Но все живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх.

Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретем добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.

По Н. Сладкову

Слова для справок: хозяйство, лесного, подпускает.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное «

Деревья скрипят

Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слу­шать в лесу этот скрип. Раньше я все ночевки под скрипучим деревом и устраивал.

И за веселым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту — все скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скри­пит это дерево.

То растут два дерева тесно, уперлись друг в друга сучьями — вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи — тоже оба скрипят.

Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок — скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.

Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своем.

По Н. Сладкову

Слова для справок: по-особому, ночевка, лиственном.

Итоговый контрольный диктант

Соловьиная песня

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают пти­чьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послыша­лась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.

Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам се­рый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.

По Г. Скребицкому

Слова для справок: щелкнул, снова.

Контрольные диктанты УМК «Перспектива»

4 класс

Входной контрольный диктант

Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, ко­гда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под нога­ми клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонил­ся взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.

По М. Пришвину

Слова для справок:растёт, бывает, превратилась.

Контрольный диктант по теме «Текст»

Осень

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно ле­тят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.

Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холод­ная. Еще зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.

По И. Соколову-Микитову

Слово для справки:медленно.

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»

Гроза

Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднима­лась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.

Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёг­ким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!

По И. Тургеневу

Контрольный диктант за 1 четверть

По веткам сосны прыгала молодая белочка.

Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность. Мигом очутилась она на высокой березе.

Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила её и пробралась на самый кончик гибкой берёзовой веточки. Она сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны. Белочка упала прямо на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

По Н. Артюховой

Слова для справок:наперерез, навзрыд, врассыпную.

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

Кукушка

Все птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Но у кукушки другие повадки. Улетит пеночка от гнезда за кормом. Оставит яйца без присмо­тра. Тут кукушка и подкинет своё яйцо птичке в гнездо.

Вот и высидят пеночки кукушонка. Подрос он и пеночкиных птен­чиков из гнезда выкинул на землю. Остался у птиц один большой взъеро­шенный птенец.

Целый день носят пеночки в клювах гусениц, личинок, жуков. А ку­кушонок съест корм, разевает широко рот и снова пищит. А мать его беззаботно летает по лесу.

Слова для справок:беззаботно, снова.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Беда

Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жар­ко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костёр. Загорелась сухая трава. Это большая опас­ность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.

Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От му­равейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.

Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!

Слова для справок: муравейник, загорелась.

Контрольный диктант за 2 четверть

В тундре

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.

Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживет через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.

По А. Дитриху и Г. Юрмину

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лес

Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, теплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от бо­лезней хищники — лесные санитары.

Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте при­роде друзьями и рачительными хозяевами.

Слова для справок:хибарки, кладезь, рачительные.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Зимний день

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё во­круг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воро­бьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Лесной голосок

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышал­ся знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?

Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спря­чусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребенок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка!

Контрольный диктант за 3 четверть

Наши друзья

Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на зелёной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их чудесное пение. Я люблю наблюдать за их лёгким полётом.

Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этой птицы. Она ловко лепит его из земли и глины.

В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, берёзовой кожуры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься.

Слова для справок:было бы, быстро, ловко, радуешься

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Весеннее утро

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности рек видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Легкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие»

Предсказатели погоды

Птицы чудесно предсказывают погоду. Они постоянно в воздухе и обладают чувствительностью даже к небольшим изменениям в природе. Перед ненастной погодой резко падает давление воздуха. Низко летают насекомые. Ласточки и стрижи в охоте за ними тоже снижают свой полёт. Слабеет солнечная освещённость. Эту перемену птицы и насекомые чувствуют ранее. Замолкают голоса пернатых. Не порхают бабочки и стрекозы.

Резкие крики галок и ворон — первый признак дождя летом или ночью. Все вороны сидят рядком головой в одну сторону — жди ветра.

Итоговый контрольный диктант

Последние денечки

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Английский язык 7 класс Краткосрочный план коммуникации и технологий Урок 1 (2)

Краткосрочный план:

Урок 1

7.2 Связь и технологии

Семестр 1 Раздел 2

Школа: Экиаша

Дата: имя: Догоманова ТТ

Класс: Класс 7_

Количество присутствующих:

Отсутствует:

Цели обучения, которым способствует данный урок

7.C2 Используйте навыки разговорной речи и аудирования, чтобы обеспечить чуткую обратную связь со сверстниками.

7.L5 Узнавайте мнение докладчиков в поддерживаемом расширенном выступлении по ряду общих и учебных тем.

7.S2 Задавайте сложные вопросы, чтобы получить информацию по ограниченному кругу общих тем и некоторым темам учебной программы.

7.S7 Используйте соответствующий предметный словарный запас и синтаксис, чтобы говорить на ряд общих тем и некоторых тем учебного плана.

7.UE6 Используйте множество притяжательных и возвратных местоимений, в том числе мой, ваш, наш, их, ее, его, меня, себя, себя, во все более широком круге знакомых общих и учебных тем.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

— Задавать личные вопросы и отвечать на них с некоторой поддержкой

— Использовать тематический словарь для создания 5-6 предложений

— Объяснять, как применять технические элементы с помощью некоторых подсказок, с использованием притяжательных и возвратных местоимений

Большинство учащихся смогут:

— Составлять сложные вопросительные предложения, чтобы получить информацию по теме

без поддержки;

— Используйте некоторый тематический словарь, чтобы создать 5-6 предложений без поддержки

— Объясните использование применения технических элементов без подсказок,

притяжательных и возвратных местоимений

Некоторые учащиеся смогут:

— Помогите другим задавать личные вопросы и отвечать на них

— Используйте некоторый тематический словарь, чтобы создать 5-6 предложений без поддержки

— Дайте развернутое объяснение использования

технологических элементов с 2-3 притяжательными и возвратными местоимениями

Цели языка

Использование грамматических структур в прошлом Простые, притяжательные и возвратные местоимения по причине / по причине

Ценностные связи

Уважение, сотрудничество, функциональная грамотность

Перекрестные учебные ссылки

Социальные исследования, ИКТ

Previou s обучение

Студенты изучали «хобби», могут говорить и писать о своих симпатиях и антипатиях

Навыки ИКТ

Приобретение специальной лексики ИКТ

Межкультурная осведомленность

Предпочтения в использовании различных типов технологий подростками в Казахстане и западных странах

Казахская культура

Исследование использования новых технологий в Казахстане

Пастырское попечение

Обеспечение удовлетворения всех потребностей учащихся

Здоровье и безопасность

Убедитесь, что шнур питания не представляют опасности споткнуться

Ежедневные меры предосторожности в классе

План

Запланированное время

Запланированные действия (замените примечания ниже вашими запланированными действиями)

Ресурсы

Старт

2 мин.

5 мин.

1.Начальный этап ( Вт)

Учитель приветствует учеников и задает вопрос:

Как вы сегодня?

2. Интерактивный стартер (W)

Учитель показывает забавную картинку, и учащиеся должны угадать тему урока.

3. Учитель объясняет ученикам цели урока

— Задавайте личные вопросы и отвечайте на них с некоторой поддержкой

— Используйте тематический словарь, чтобы создать 5-6 предложений

— Объясните, как применять технические элементы с помощью некоторых подсказок с использованием притяжательных и возвратных местоимений

Разминка «Пятиминутное занятие» (I)

Учащиеся пишут по три слова в каждой категории.

Три вещи с экраном ._______________________

Три вещи, которые можно включить .___________________

Три вещи, которые принадлежат компьютеру. _____________

Три типа связи ____________________

Три типа связи в прошлом ____________

Доска, Задачи урока

PowerPoint Presentation (см. прикрепленный файл)

Видео файл

https://www.youtube.com / watch? v = xDvpoYJuzKo

CNET: Пять лучших подарков для школы

Средний

8 мин.

Теории межкультурной коммуникации

Теории межкультурной коммуникации

Краткое содержание курса

Материалы этого курса тщательно составлены, чтобы закрепить предыдущие навыки межкультурного общения и опыт, полученные магистрантами профессионально и лично. Как содержание курса, так и проектная работа студентов помогают бороться со стереотипами внутри и вокруг межкультурного общения и повышают осведомленность студентов о ключевых проблемах в общих и частных профессиональных областях, а также о методах межкультурных исследований.Он развивает у студентов навыки интеграции междисциплинарных знаний в области управления бизнесом и администрирования, политических исследований, политической географии, экономики, управления человеческими ресурсами, управленческой психологии и т. Д.

Формат курса

Содержание курса

Курс будет охватывать следующие темы:

  1. Ключевые концепции ICC (2 часа)
    • Феномен ICC
    • Теория деятельности
    • Теория коммуникации
    • Единицы связи
    • Культурная специфика и культурный релятивизм
    • Невербальное общение
  2. Культура и вербальное поведение в контексте ICC (2 часа).
    • Вербальное поведение как культурный феномен
    • Этническая принадлежность
    • Национальная принадлежность
    • Территориальная принадлежность
    • Социальная атрибуция
  3. Уровни культурной компетентности (2 часа)
    • Внутрикультурная компетенция
    • Межкультурная компетентность
    • Корпоративная компетентность
  4. Междисциплинарность МКК и межкультурных исследований (2 часа)
  5. Ключевые и вторичные источники данных в исследованиях ICC (2 часа)
  6. Ключевые теории МКК (2 часа)
  7. Языковая картина мира и исследование ICC (2 часа)
  8. Стереотипы (2 часа)
    • Причины стереотипов
    • Уровни стереотипов
    • Влияние стереотипов
    • Профилактические мероприятия
    • Преодоление стереотипов.
  9. Культурный шок (2 часа)
    • Причины шока
    • Уровни шока
    • Ударное воздействие
    • Профилактические мероприятия
    • Преодоление шока.
  10. Теории ICC: практические результаты (2 часа)
    • Развитие вторичной личности
    • Развитие третьей культуры

Список для чтения

Обязательное чтение:

  1. Герт Хофстеде, Герт Ян Хофстеде, Михаил Минков.(2010). Культуры и организации: программное обеспечение разума. 3 rd Издание. Макгроу-Хилл, США.
  2. Международный журнал межкультурных отношений. Эльзевир. https://www.sciencedirect.com/science/journal/01471767

Рекомендуемая литература:

  1. Маалуф, Амин (2000). О личности. Random House, Великобритания.
  2. Гибсон, Роберт. (2008). Межкультурное деловое общение. Издательство Оксфордского университета.
  3. Белая книга по межкультурному диалогу. (2000). Совет Европы.

Интернет-ресурсов:

  1. Материалы исследовательских публикаций доступны на https://elsevier.com, https://springer.com, https: // eLibrary, https://scirus.com

Домашние задания

Домашнее задание будет назначаться еженедельно. Ожидается, что вы будете изучать книги из списка для чтения.

Курс предполагает выполнение и презентацию проекта по одной из тем курса; предполагаемый объем проекта — более 5000 слов.

Оценка

Это поэтапный курс обучения. Вам следует выполнить все задания и сдать экзамен.

Наш сайт использует печенье.
Мы не идентифицируем вас, а оптимизируем Веб-сайт.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.

Я согласен

19 великих изобретений, которые перевернули историю

Сегодняшний день, в котором мы живем, может показаться результатом стремительных инноваций и открытий. Но если мы осмелимся проследить за оборудованием и машинами сегодняшнего дня, большинство из них — это усовершенствования устройств, которые были построены в далеком прошлом.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 27 ИЗОБРЕТЕНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, ИЗМЕНИЛИ МИР

Транспорт, связь и обмен информацией следуют одному и тому же пути непрерывных инноваций, связанных с изобретением, появившимся сотни лет назад.

Давайте посмотрим на некоторые из величайших изобретений, которые произвели революцию в истории.

1. Колесо (3500 г. до н.э.) — давай начнем вращаться

Источник: zsuzsannasolti / Pixabay

Если мы оглянемся назад, то первым изобретением, изменившим будущее человечества, стало изобретение колеса.Будь то путешествие или транспортировка товаров, изобретение колес сделало это намного проще, чем когда-либо прежде.

В доисторические времена колеса использовались не только на транспортных средствах; они также использовались в системах шкивов. Удивительно, но применение колес в первую очередь не применялось на тележках или каретах.

Есть свидетельства того, что они впервые использовались в качестве гончарного круга в 3500 году до нашей эры. Сегодня колесо и его производные присутствуют повсюду вокруг нас, помогая нам облегчить наши усилия и выполнить работу!

2.Компас (206 г. до н.э.) — Следопыт

Источник: Тереза ​​Томпсон / Flickr

На протяжении всей истории люди испытывали неутолимую жажду исследовать неизведанное. Но это было бы невозможно без знания ориентиров, которые помогли определить географическое положение.

Вот почему компасы были одним из важнейших инструментов, которые помогали человечеству исследовать и регистрировать сушу и водные массы по всему миру. В сегодняшнем мире спутников и GPS это может показаться неуместным, но это было одно из ключевых изобретений, изменивших мир к лучшему!

Компас был изобретен китайцами для помощи в гадании, но его применение в путешествиях и навигации было реализовано только в 11 веке нашей эры.

3. Водяное колесо (50 г. до н.э.) — недооцененное изобретение

Источник: Smallbones / Wikimedia Commons

Водяные колеса часто игнорируются из самых известных изобретений, изменивших историю. Но давайте не будем забывать о первом изобретении, которое помогло человечеству получать энергию из источников, отличных от людей и животных.

Водяное колесо было изобретено римским инженером Витрувием. Он преобразует силу текущей или падающей воды в механическую энергию.Эта механическая энергия затем использовалась для дробления зерна, токарных станков, приводов лесопильных заводов, текстильных изделий, кузнечных сильфонов и многого другого.

Сообщается, что в 1086 году в Европе их было около 6000.

4. Календарь (45 г. до н.э.) — Сохранить Дата

Источник: Asmdemon / Wikimedia Commons

Современный календарь не использовался до 1600-х годов, поэтому было много форм календарей, которые использовались для заполнения единой системы.

Первой формой календаря, используемого египтянами, был солнечный календарь. Затем Юлий Цезарь принес юлианский календарь, в котором использовалась 12-месячная система.

Но у него был серьезный недостаток, так как он отключался на 11 минут. Григорианский календарь или современный календарь, который мы используем сегодня, был введен Папой Григорием XIII в 1582 году.

5. Пуццолана (27 г. до н.э.) — Древний бетон

Источник: Epolk / Wikimedia Commons

Мы живем в мире, который построен из кирпича и раствора.Во всех высотных зданиях, от небоскребов до одноэтажных, используется одна и та же комбинация материалов, которая удерживает их вместе, не опрокидываясь — бетон.

Бетон был изобретен еще в Древнем Риме. Римляне использовали другую комбинацию элементов для создания связующей смеси, чем их современный эквивалент.

Pozzolana использует смесь глинозема и кремния, которая реагирует с гидроксидом кальция при комнатной температуре в присутствии воды с образованием вещества, обладающего вяжущими свойствами.

Неудивительно, почему римские колизеи и соборы выдержали испытание временем, не потеряв своей красоты и ауры!

6. Часы (725 г. н.э.) — Первые механические часы

Источник: Wikimedia Commons

Представьте себе современную цивилизацию, не имея чувства времени. Сценарий, при котором не важны ни сроки, ни рабочее время. Страшно, не правда ли?

Время — это то, что помогает нам все отслеживать. Люди не изобрели часы как таковые, поскольку это была модификация солнечных часов.

Солнечные часы были первыми устройствами, которые человек использовал для отслеживания времени, и их использование насчитывает 6 тысяч лет.

Египтяне и китайцы использовали водяные часы, чтобы отслеживать время. Первые механические часы были изготовлены И Сином из Китая в 725 году нашей эры.

7. Печатный станок (1450 г.) — Эффект Гутенберга

Источник: Takomabibelot / Wikimedia Commons

Печатный станок является важной частью фундамента, на котором строилась современная цивилизация.Это было изобретение Иоганна Гутенберга из Германии.

Машина использовалась для массового производства газет и других информационных материалов. Это также означало, что цены на печатную бумагу упали, и она стала доступной для многих.

Печатный станок сыграл большую роль в промышленной революции, и к тому времени даже низшие классы могли позволить себе газеты и узнать, что происходило вокруг них.

Влияние печатного станка на историю невозможно сопоставить лучше, чем слова самого Марка Твена: « То, чем мир является сегодня, хорошим и плохим, он обязан Гутенбергу .”

8. Паровоз (1712) — Изобретение, положившее начало революции

Источник: Йуст Дж. Баккер / Wikimedia Commons

Промышленная революция началась с изобретения, которое стало двигателем в промышленности и локомотивах. одинаково. Все началось с изобретения Томасом Ньюкоменом паровой машины.

Не путайте его изобретение с паровым поездом, так как это было позднее изобретение другого изобретателя. Двигатель Ньюкомена был стационарным и использовался как стационарный насос или мотор.

Это была движущая сила промышленной революции.

9. Вакцины (1796) — Одно из самых важных изобретений для человечества

Источник: капрал. Жаклин Перес Ривера / Wikimedia Commons

Вакцины помогли нам обуздать тонну опасных для жизни эпидемий. Было подсчитано, что только от оспы было зарегистрировано около 500 миллионов смертей.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 35 ИЗОБРЕТЕНИЙ, ИЗМЕНИВШИХ МИР

Эдвард Дженнер был первым человеком, который создал вакцину.Он изобрел вакцину против оспы, которая спасла бесчисленное количество жизней и принесла ему титул отца иммунологии.

Мир выиграл от изобретения вакцин, так как их производные помогли человечеству преодолеть периоды смертельных болезней.

10. Поезд с паровым двигателем (1814 г.) — продвижение промышленной революции

Источник: Петар Милошевич / Wikimedia Commons

Первый успешный паровоз был построен Джорджем Стефенсоном в 1814 году.Джордж Стефенсон построил паровой двигатель по проекту Джона Бленкинсопа.

Он работал на двигателе, предложенном Джеймсом Ваттом. Изобретение паровой машины и ее способности нести массивные грузы сделало ее лучшим способом быстро нести тонны груза через обширные участки земли.

Вскоре мили и мили железных дорог были проложены, чтобы соединить штаты и даже страны.

11. Электрическая батарея (1800) — Замечательный подвиг Вольты

Источник: GuidoB / Wikimedia Commons

В 1800-х годах у людей не было непрерывных электрических линий, которые обеспечивали бы постоянную подачу энергии.Так что производство электроэнергии было задачей не из легких.

Ситуация изменилась, когда итальянский изобретатель Алессандро Вольта изобрел первую в истории батарею, в которой использовались диски из цинка и серебра, расположенные попеременно в форме цилиндрической стопки. Батарея могла производить повторяющиеся искры и помогала работать многим устройствам.

12. Компьютер (1822) — Первый механический компьютер Бэббиджа

Источник: Victorgrigas / Wikimedia Commons

Компьютеры, без сомнения, одно из величайших изобретений человечества.Изначально созданные для выполнения сложных математических вычислений, компьютеры прошлого превратились в машины, которые можно использовать для заранее составления карты движения звезд и камней в космосе.

Первый механический компьютер был изобретен Чарльзом Бэббиджем. Но это сильно отличалось от того, что есть сейчас.

Он использовал движущиеся части для вычислений и весил тонны. Компактные компьютеры, которые мы используем сегодня, являются результатом таких изобретений, как транзисторы и интегральные схемы.

13. Холодильник (1834 г.) — Избавление от жары в 1834 г.

Источник: Инфрогмация, Новый Орлеан / Wikimedia Commons

Согласно отчету Министерства энергетики США за 2009 г., 99% домов в США имеют как минимум один холодильник. Сама эта статистика свидетельствует о популярности холодильника в современном мире.

Холодильник помогает хранить скоропортящиеся продукты намного дольше, чем они могли бы сохраниться. Работа холодильника очень проста — отвод тепла от зоны создания холодного состояния.

Первый цикл охлаждения с компрессией пара был предложен Джейкобом Перкинсом, также известным как отец охлаждения. Его холодильная машина, построенная в 1834 году, была основана на теории, выдвинутой Оливером Эвансом.

14. Телеграф (1830-1840) — Устройство связи , которое представило код Морзе

Источник: Wikimedia Commons

Телеграф был предшественником в области связи до изобретения телефона Антонио Меуччи .Он был разработан Самуэлем Морсом и его командой инженеров.

С изобретением телеграфа междугородная связь больше не зависела от посыльных. Благодаря использованию кода Морзе междугородное общение стало проще, и люди могли общаться со своими близкими на больших расстояниях, отправляя свои сообщения через телеграммы.

Батарейки, изобретенные Алессандро Вольта, позволили телеграммам работать в контролируемой среде.

15.Сталь (1850 г.) — От булавок до Бруклинского моста

Источник: Wlodi / Wikimedia Commons

Сталь — один из наиболее часто используемых строительных материалов. Он значительно превосходит железо и другие дорогостоящие строительные материалы. Соотношение веса и прочности сделало сталь предпочтительным выбором строителей по сравнению с другими материалами.

Но сталь — относительно новое изобретение, поскольку оно явилось результатом эксперимента Генри Бессемера с железом. Он хотел снизить содержание углерода в железе, чем это было возможно в то время.

В результате получилось нечто гибкое, чем чугун, но более прочное, чем кованое железо — идеальная смесь — сталь!

16. Электрическая лампочка (1880 г.) — Освещение мира

Источник: Уильям Дж. Хаммер / Wikimedia Commons

Попытки создать лампочку начались примерно в 1800-х годах. Но изобретения того времени не были жизнеспособными, так как нить накала порвалась через несколько дней использования.

Это сделало коммерческое использование лампочек невозможным. Но перенесемся в 1879 год, когда Томас Альва Эдисон и его группа инженеров усовершенствовали лампочку, используя вольфрам в качестве материала нити накала.

Патенты на современные волокна получены в период с 1879 по 1880 годы. Изобретение лампочек освободило человечество от зависимости только от дневного света и привело к созданию сценария, в котором люди могут работать или выполнять другую трудоемкую работу ночью при достаточном освещении.

17. Самолет (1903) — Осуществление летающей мечты

Источник: Джон Т. Дэниелс / Wikimedia Commons

Человеческое тело не было спроектировано для полета, и те, кто думал, что это возможно, потерпели неудачу в своих усилиях.Леонардо да Винчи был одним из провидцев, которые верили, что человек действительно может летать при условии, что он сможет построить аппарат, который поможет ему в полете.

Братья Райт были теми, кто продемонстрировал человеческий полет в действии в 1903 году. Их изобретение с годами эволюционировало и превратилось в то, что мы сейчас называем современными самолетами.

Теперь люди могут преодолевать тысячи миль за считанные часы благодаря достижению Уилбура и Орвилла Райтов.

18. Транзисторы (1947) — Секрет современных вычислений

Источник: Unitronic / Wikimedia Commons

Эра электроники возникла благодаря транзисторам.Они использовались для усиления электрических сигналов, и в истории их использование в основном предназначалось для телефонов.

Использование транзисторов означает, что связь между странами была возможна, поскольку стратегически размещенные транзисторы будут усиливать сигналы в определенных точках вдоль линии передачи. Это проложило путь для сигналов, которые распространяются гораздо дальше, не оказывая при этом значительного влияния на качество.

Транзисторы были разработаны Bell Laboratories для замены электронных ламп, которые использовались для усиления сигналов.В настоящее время транзисторы используются в процессорах и многих других электронных устройствах.

19. ARPANET (1969) — Примитивный Интернет

Источник: Defense Systems Agency / Wikimedia Commons

Некоторые из вас, возможно, не знакомы с термином ARPANET, но вы, возможно, уже привыкли к его современной версии — Интернет. Нет ни одного человека, которому можно приписать изобретение Интернета, как это сделали многие.

Интернет начинался как проект, предпринятый Министерством обороны США под названием ARPANET или Сеть Агентства перспективных исследовательских проектов.Он был изобретен для обмена данными между несколькими узлами, расположенными на больших расстояниях.

К 1970-м годам ученый Винтон Шеф разработал протокол управления передачей, который позволил компьютерам обмениваться данными друг с другом. Интернет, который мы знаем сегодня, был разработан программистом по имени Тим Бернерс-Ли, когда он создал Всемирную паутину, которая, по сути, представляла собой сеть информации, к которой люди могут получить доступ.

Действительно долгий путь!

Оглядываясь назад на эти новаторские изобретения, становится ясно одно — наше желание процветать и совершенствоваться.Мы видим общество, которое изобрело колесо, чтобы быстро ступать по земле, которое овладело небом и волнами. Это действительно замечательно, и мы будем делать это еще много лет!

Глобальное образование — наш мир в данных

  • См. Статью в Википедии об обязательном образовании с таблицей возрастов обязательного школьного образования по всему миру.

  • «Рекомендация ЮНЕСКО о международной стандартизации статистики образования», Протоколы Генеральной конференции, десятая сессия, Париж, 1958 г .: Резолюции

  • Можно сделать обзор академической литературы об историческом происхождении и распространении грамотности. найдено в Истоне, П.(2014). Поддержание грамотности в Африке: развитие грамотной среды. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж, Франция. Доступно в Интернете по адресу http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002252/225258e.pdf

  • ЮНЕСКО отмечает, что «были также высказаны опасения по поводу того, что показатели охвата школьным образованием могут быть завышены в системах образования для достижения целей. или из-за прямой связи с уровнями финансирования и ресурсов ».

  • Источник: отчет ЮНЕСКО «Измерение исключения из начального образования» (2005 г.)

  • Барро, Роберт и Чон-Ва Ли, апрель 2010 г., «Новый набор данных об уровне образования в мире, 1950–2010 годы.”Журнал экономики развития, том 104, стр.184–198.

  • Ли, Дж. У. и Ли, Х. (2016). Человеческий капитал в долгосрочной перспективе. Журнал экономики развития.

  • Строго говоря, ось Y измеряет плотность распределения лет — другими словами, она показывает относительную вероятность того, что переменная «количество лет обучения» принимает заданное значение.

  • Ли, Дж. У. и Ли, Х. (2016). Человеческий капитал в долгосрочной перспективе. Журнал экономики развития.

  • Для региональных оценок авторы классифицируют следующие страны как «страны с развитой экономикой»: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, США, Великобритания. Более подробная информация о региональных классификациях доступна в исходном документе.

  • Хесус Креспо Куаресма, Самир К.С. и Петра Зауэр (2013) — Возрастное неравенство в образовании, мобильность в образовании и рост доходов
    Рабочий документ WWWforEurope; Рабочий документ № 6; В Интернете по адресу http: // www.foreurope.eu/fileadmin/documents/pdf/Workingpapers/WWWforEurope_WPS_no006_MS15.pdf

  • Источник для визуализации — Tanzi & Schuktnecht (2000) — собирает оценки из многих источников, в том числе: Статистический ежегодник Лиги Наций (разные годы) Митчелл (1962), Обзор образования ОЭСР (1996), Всемирный доклад ЮНЕСКО по образованию (1993), Отчет ПРООН о человеческом развитии (1996), Обзор мировой экономики ООН (разные годы). Поскольку авторы не указывают, какие источники были приоритетными для каждого года / страны, мы не можем надежно расширить временной ряд более новыми данными.Например, отчет OECD Education at a Glance (1998), в котором представлены оценки за 1990 и 1995 годы, предполагает расхождения со значениями, указанными Tanzi & Schuktnecht (2000) за 1993 год.

  • ОЭСР предоставляет данные для конкретных стран цифры. Однако в этом отношении между странами ОЭСР есть относительно небольшие различия. Это объясняется почти всеобщим охватом на этих уровнях образования и демографической структурой населения.

  • Строго говоря, для того, чтобы эта структура расходов была действительно прогрессивной, необходимы субсидии или ссуды, зависящие от дохода, чтобы гарантировать, что студенты с низкими доходами также могут получить доступ к высшему образованию и получить частную выгоду от этого типа инвестиций.

  • Данные о расходах соответствуют общему объему государственных расходов на образование на всех уровнях в 2010 году как доля ВВП (источник: Статистика образования Всемирного банка). Данные о результатах PISA соответствуют средним баллам за тесты 2010 г. по категориям — математика, чтение и естественные науки (источник: PISA ОЭСР). Данные о продолжительности обучения соответствуют средней продолжительности обучения в 2010 году для населения в возрасте 15 лет и старше (источник: набор данных Barro Lee Education)

  • Для обсуждения доказательств, подтверждающих это утверждение, см. Hanushek, E.А., (2006). Школьные ресурсы. Справочник по экономике образования, 2.


  • Купят ли деньги высокие результаты в PISA? — ОЭСР. Доступно онлайн здесь.

  • П. Глевве, К. Муралидхаран (2016). Улучшение результатов образования в развивающихся странах: фактические данные, пробелы в знаниях и последствия для политики . Справочник по экономике образования, Том 5.

  • Карточка, Д. (1999). Причинно-следственное влияние образования на заработок. Справочник по экономике труда, 3, 1801-1863.

  • Blundell, Richard, et al. Предложение женского труда, человеческий капитал и реформа социального обеспечения. № w19007. Национальное бюро экономических исследований, 2013.

  • Card, D. (1999). Причинно-следственное влияние образования на заработок. Справочник по экономике труда, 3, 1801-1863.

  • Согласно примечаниям источника: «Разница в процентных пунктах отражает относительное изменение отчетности о доверии другим по сравнению с эталонной категорией. Например, в Норвегии процент лиц с высшим образованием, доверяющих другим, увеличивается на 20 процентных пунктов по сравнению с теми, кто имеет полное среднее или послесреднее нетретичное образование.Точно так же, после учета уровня грамотности, процент лиц с высшим образованием увеличивается на 16 процентных пунктов по сравнению с лицами, имеющими полное среднее или послесреднее нетретичное образование ».

  • Лутц, В., Креспо Куаресма, Дж., И Аббаси-Шавази, М. Дж. (2010). Демография, образование и демократия: глобальные тенденции и случай Ирана. Обзор населения и развития, 36 (2), 253-281.

  • Анджела В. Браун и Хейзел Р.Барретт (1991) Женское образование в Африке к югу от Сахары: ключ к развитию ?, Сравнительное образование, 27: 3, 275-285, DOI: 10.1080 / 0305006910270303. Доступно онлайн здесь.

  • Линдаль, М., и Крюгер, А. Б. (2001). Образование для роста: зачем и для кого ?. Журнал экономической литературы, 39 (4), 1101-1136.

  • Лутц, В., Кресо Куаресма, Дж., И Сандерсон, В. (2008). Демография уровня образования и экономического роста. Наука, 319 (5866), 1047-1048.

  • Ханушек Э. А. и Вёссманн Л. (2010), Образование и экономический рост. В: Пенелопа Петерсон, Ева Бейкер, Барри МакГоу (редакторы), Международная энциклопедия образования. Том 2. С. 245-252. Оксфорд: Эльзевир.

  • Ханушек Э. А. и Вессманн Л. (2010), Образование и экономический рост. В: Пенелопа Петерсон, Ева Бейкер, Барри МакГоу (редакторы), Международная энциклопедия образования. Том 2. С. 245-252. Оксфорд: Эльзевир. Онлайн на сайте авторов здесь.

  • Валеро А. и Ван Ринен Дж. (2016). Экономическое влияние университетов: данные со всего мира (№ w22501). Национальное бюро экономических исследований.

  • Дельгадо, М. С., Хендерсон, Д. Дж., И Парметр, К. Ф. (2014). Имеет ли значение образование для экономического роста ?. Оксфордский бюллетень экономики и статистики, 76 (3), 334-359. Доступно онлайн здесь.

  • Ханушек Э.А. (2013). Экономический рост в развивающихся странах: роль человеческого капитала.Обзор экономики образования, 37, 204-212. Доступно онлайн здесь.

  • Притчетт, Л. (2001). Куда пропало все образование ?. Обзор экономики Всемирного банка, 15 (3), 367-391.

  • Эта диаграмма представляет собой «график добавленных переменных» регрессии среднегодовых темпов роста (в процентах) реального ВВП на душу населения в 1960–2000 гг. По сравнению с исходным уровнем реального ВВП на душу населения в 1960 г.

    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Часы лекции Часы обсуждения Часы самостоятельного обучения Общее количество часов
    5 15 9029