Сложносочиненные предложения контрольная работа 9 класс: Контрольная работа «Сложносочиненное предложение» (9 класс)

Содержание

Контрольная работа «Сложносочиненное предложение» (9 класс)

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение». 9 класс.

2 вариант

1. Напишите количество грамматических основ в предложениях. – 3б.

1) Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

2) Царь Пётр, замысливший обзавестись флотом, искал подходящее место начать строительство.

3) Много лесов было осмотрено, но только тут, под Воронежем, царь остановился 

 

2. Составьте схемы предложений. – 3б.

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов,  за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.

3. Перепишите. Раскройте скобки, расставьте знаки препинания, подчеркните основы. – 12 б.

1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро красиво.

2) Изредк..  бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.

3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном  луче а за ним подн..маются с земли кусты.

4) Было светло но уже веч..рело.

5) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.

6) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него и то (же) молча.

4. Напишите правильное объяснение пунктуации в предложении. – 1б.

В болотах млел желтый кислый лед и появлялась прошлогодняя трава.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

5. Напишите правильное объяснение пунктуации в предложении. – 1б.

Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

6. Напишите правильное объяснение пунктуации в предложении. – 1б.

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7.  Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями ССП. – 1б.

Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе.

Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

1)1,2,3 2)1 3)1,3 4)3

8. Из задания 7 выпишите ССП и сделайте его синтаксический разбор. – 1 б.

Контрольная работа «Сложносочинённые предложения» 9 класс | Тест по русскому языку (9 класс) на тему:

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь,(1) но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. Ему казалось,(2) что там сейчас происходит что-то очень важное,(3) из ряда вон выходящее,(4) 
а о нём все забыли. И лежит он на жёсткой,(5) горячей койке один,(6) как отставший от поезда. Он чувствовал себя пленником,(7)заточённым 
в глухую,(8) высокую башню и прикованным цепью.

2)Она ела без всякого интереса,(1) как будто была сыта или привыкла к лучшей пище,(2) чем хлеб,(3) холодная каша и кусок жилистого мяса из супа… Она ела для того,(4) чтобы не умереть. Она ждала кого-то с моря,(5) и ей нужно было жить.

3)В коротком антракте войны,(1) в глухом лесу,(2) где пахло гарью,(3) звенела и росла мелодия Чайковского,(4) и от её томительного напева,(5) казалось,(6) разорвётся,(7) не выдержит сердце.

4)Казалось,(1) будто удар разразился над толпою,(2) и каждое сердце дрожало,(3) как будто он касался его своими быстро бегающими руками. Он давно уже смолк,(4) но толпа хранила гробовое молчание.

5)Долго сидел я,(1) слизывая крупные слёзы,(2) катившиеся на губы. Не было сил подняться и уйти. Скрипки не было слышно,(3) и свет в Васиной избушке не горел. Я осторожно подошёл поближе,(4) заглянул в окно. Чуть мерцая, (5) топилась в избушке прогоревшая железная печка.

2. Укажите ССП с соединительным союзом.

1)Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.

2)То ли гречка цветет, то ли речка течет.

3)Корень учения горек, зато плоды его сладки.

4)Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?

3.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат (  ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1)ССП, перед союзом ДА ставится запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

3)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

4)ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

4.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать  (1) и во мне проявилась охота к литературе.

Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

1)1,2,3           2)1               3)1,3             4)3

5 .    Расставьте  знаки препинания.  Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

  А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому

какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

Д. Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк.

6. Найдите среди данных предложений  сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились  в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)Как будто все Санькины чувства: и превосходство,(1) и злость,(2) и презрение,(3) и отчаянность,(4) что уже были в нём,(5) – всё это вдруг передалось детдомовским,(6) а Санька остался ни с чем.

2)Лёвушкин,(1) а за ним следом и ещё двое подошли к нарам. Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий,(2) ни своих писем,(3) и то,(4) что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок,(5) заинтересовало всех.

3)Ещё недавно наша улица была деревянной,(1) а теперь от неё осталось два домика,(2) окружённых девятиэтажными коробками.

Я прошёлся по комнатам,(3) вышел во двор. От крыльца до сарая тянется дорожка,(4) по которой я сделал первые в жизни шаги.

4)Какие изумительные были костюмы,(1) а музыку исполнял огромный оркестр,(2) наверное,(3) человек сто музыкантов. А сам театр! Мраморные колонны,(4) пол,(5) по которому страшно ходить,(6) потому что он похож на стеклянный…

5)Я стоял,(1) как тогда,(2) до войны,(3) у самого порога,(4) и было на душе у меня пусто,(5) будто я ночью иду по пустой дороге.

2.Укажите ССП с разделительным союзом.

1)Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.

2)Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!

3)Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.

4)Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

3.На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1)  то звуки пилы (2) то топора.

Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

1)1,2,3                2)2,3                3)1,3                     4)3

 Союз, связывающий части сложного предложения     Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре,      является…

А. подчинительным     Б. соединительным     В. разделительным      Г. противительным

4 .  Расставьте знаки препинания, подчеркните все грамматические основы.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик  неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и  они милы моему сердцу.

Д. Я спешу туда ж  а там уже весь город.

5. Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в   сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают  сложносочиненными и сложноподчиненными.

6. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни ,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то — не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

7.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.

3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на  душе стало легче.

4)В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)А потом,(1) когда кошки выздоровели,(2) началась игра. Я смастерил массу игрушек,(3) и с британскими кошками мы повторили все трюки,(4) которые выполняли их московские «коллеги»,(5) и даже сумели создать много нового и интересного.

2)Убирала ли она комнаты Пушкина,(1) стирала ли пыль с мебели,(2) составляла ли букеты,(3) расставляла ли цветы на столы и комоды,(4) – всегда у неё получалось делать это с душой,(5) и все приходившие в музей восклицали: «Ах,(6) как красиво!»

3)Замечательный человек,(1) встретившийся мне,(2) был Игнатий Дмитриевич Рождественский,(3) сибирский поэт. Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу,(4) и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью.

4)Загорелся спор,(1) и неожиданно студенты поняли,(2) что прав Ландау! Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное,(3) у Петра Петровича – взволнованное и несколько обескураженное. Ландау написал вывод и положил мел. Лукин улыбнулся и,(4) наклонив голову,(5) громко сказал:

– Поздравляю,(6) молодой человек. Вы нашли оригинальное решение.

5)А   ведь   я,(1)   Женя,(2)   видел   его,(3)   слыхал…   Да.   В   одиннадцатом   году.   Впервые   играли    «Прометея»,(4) и за роялем был Скрябин… Как он играл,(5) как играл,(6)  брат ты мой!..

3.Укажите ССП с противительным союзом.

1)Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.

2)Мал золотник, да дорог.

3)Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.

4)Выпал снег, и вокруг стало бело.

4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1)ССП, перед союзом И запятая не нужна

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)ССП, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

5.Найдите среди данных предложений  сложносочиненное.  Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

6. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7. Расставьте  знаки препинания.  Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

  А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому

какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

Д. Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)Люся и сама потихоньку рисовала,(1) но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале,(2) который,(3) по предложению Оли,(4) носил название «Детский лепет».

2)Да,(1) храм. Наверное. Но это не мой храм,(2) и боги в нём не мои.

А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс»,(3) плохонький сарайчик на площади.

3)Я  высказался  в  этом  смысле дома,(1) но мать,(2) удивлённо посмотрев на меня,(3) сказала:

– Экий ты,(4) оказывается,(5) ещё дурачок!..

4) Несмотря на волны,(1) он шёл ровно и спокойно. У него были сплошь дырявые паруса, (2) и сквозь них виднелось небо,(3) но всё равно он шёл уверенно.

5) Я его любил тогда всей душой,(1) я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване,(2) мой бывший самый лучший друг,(3) настоящий друг детства. Он сидит,(4) смеётся разными глазами,(5) а я хочу тренировать об него силу удара…

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1)сложное предложение, перед союзом  И  запятая не нужна.

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая не нужна

3)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.

Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.

На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1)1,2,3               2)2,3                  3)1,2                   4)запятые не нужны

4.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.   Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Светало ( ) И свет ещё не погашенных фонарей был уже не нужен.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. К утру ветер ослабел и снег перестал.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7. Расставьте знаки препинания, подчеркните все грамматические основы.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик  неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и  они милы моему сердцу.

Д. Я спешу туда ж  а там уже весь город.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)У меня дочь пятнадцати лет,(1) и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека,(2)  большая,(3) с редкими книгами,(4) но она ничегошеньки не хочет.

2) А потому,(1) что есть на свете такой человек… И ещё двое бывших больных сказали,(2) что с помощью папы они «второй раз родились». Все в зале зааплодировали,(3) а я заволновался.

3) В другой раз,(1) глядя на мой снимок,(2) он говорил:

— В жизни композиции нет,(3) а в пейзаже композиция есть. Ты не жизнь    фотографируешь,(4) а делаешь фотографию,(5) а она живёт по другим законам.

4) Но тут пришла мама,(1) и я очень обрадовался,(2) и мы пошли домой.  А когда стали пить чай и я совсем успокоился,(3) то сказал:

 — Я,(4) мама,(5) променял свой самосвал.

5) А он всё летел,(1) всё уменьшался. Вот он пролетел последний этаж большого дома,(2) и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед,(3) а он ещё выше,(4) выше антенн и голубей…

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум  (  ) и летела пыль.

1)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1)Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.

2)Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.

3)Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.

4)С утра  шел дождь, и гремел гром.

 4.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок  был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

5. Укажите предложение (я), в котором  (ых)  есть сочинительный союз.

1.Они так(же), как и он сам, обживались в ней.

2. Снега в эту зиму было мало, снежных буранов то(же)

3. Кукушка хвалит петуха за(то), что хвалит он кукушку.

4. Песня над домом смолкла, за(то) над прудом соловей заводил свою.

5. И завтра то(же), что вчера.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

1. День угасал   ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7. Расставьте  знаки препинания.  Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

  А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому

какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

Д. Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1)Голосок у него был так себе,(1) не сильный,(2) но пел Салазкин чисто и с ясным,(3) сразу проникающим в сознание звоном. И песня была… не о кузнечике. Словно сам Саня был маленький трубач осаждённого войска,(4) и будто он бросал врагам последний вызов.

2) Я так и знал,(1) что он обрадуется. Так и получилось,(2) и у меня ещё лучше настроение стало.

— Ну,(3) а кто же первое занял? — спросил папа.

3) А Динка росла,(1) и жизнь ставила задачи всё труднее,(2) серьёзнее. Эти задачи требовали смелых решений,(3) но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы.

4) Над кораблями,(1) над морем неутомимо носились чайки. Море вдали было спокойное и очень синее,(2) а у берега, (3) разбиваясь на волны,(4) становилось тёмно-зелёным. Волны шевелили у камней водоросли,(5) и громадные камни время от времени показывались над водой.

5) Так,(1) у нашей кошки Мурки были крылья,(2) и она ночами улетала в окно. А собака моей сестры,(3) старая и жирная,(4) только прикидывалась собакой,(5) на самом деле она была жабой,(6) и я один это знал.

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень  (  ) и наполнила ароматом весь сад.

1)ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)ССП, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

3.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.

3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на  душе стало легче.

4)В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы(2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6                           3) 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 6                                       4) 3, 4, 5

5. Укажите предложение (я), в котором  (ых)  есть сочинительный союз.

1. Толстый ковер лежал на полу, стены то(же) были увешаны коврами.

2. Все белится Лукерья Львовна, все то(же) лжет Любовь Петровна, Иван Петрович так(же) глуп,  

    Семен Петрович так(же) скуп.

3. Людям Павла Ивановича деревня то(же) понравилась.

4. Много поработали и устали, за(то) все сделали

5. Кукушка хвалит петуха за(то), что хвалит он кукушку.

6. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов,  за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.

7.Расставьте знаки препинания, подчеркните все грамматические основы.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик  неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и  они милы моему сердцу.

Д. Я спешу туда ж  а там уже весь город.

  1. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

1) Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить. Например,(1) прочитать «Записки охотника», (2) которые я в прошлом году бросил, (3)  потому что они показались мне скучными. И я дал себе слово, (4) даже прошептал его под одеялом.

Слово нужно держать, (5) и я всё-таки прочёл «Записки охотника».  

2) Огромный Бой бегал,(1) деятельно обживал новые места,(2) но,(3) когда они повернули за угол дома,(4) исчез. За домом был пустырь,(5) а на нём орава ребятишек с  усердием колотила  ногами  по  мячу.

3) Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой,(1) вросшей в землю,(2) облупленной дождями и ветрами.  Одной стороной хата стояла на краю обрыва,(3) и кривая тропинка,(4) сбегая вниз,(5) приводила к заброшенному колодцу.

4) По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.

5) Я слушаю «Кампанеллу»,(1) смотрю на Бёклина,(2) на гипсового Бетховена,(3) на вереницу уральских каменных слоников в буфете,(4)но почему-то всё это мне кажется чужим,(5) далёким,(6) точно затянутым туманом.

2.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.

Вой волка восходил вверх начальными полутонами  (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.

Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

1)1,2,3         2)1,3         3)3          4)2,3

3. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.

Ответ___________

4.  Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу

5. Расставьте  знаки препинания.  Подчеркните все грамматические основы в предложениях.

  А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому

какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

Д. Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк.

6. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

2. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.

3. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.

4. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.

3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на  душе стало легче.

4)В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

Тест по русскому языку (9 класс): Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Вариант 1

1 — ТЕСТ. Укажите верные утверждения.

    1. Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

    2. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов и союзных слов.

    3. В ССП простые предложения равноправны по смыслу.

    4. Обычно части ССП разделяются запятой.

    5. Запятая между частями ССП не ставится, если его части имеют общий второстепенный член.

    6. Тире в ССП не ставится.

    7. По характеру союза и значению ССП обычно делятся на три группы.

    8. Одно и то же предложение может иметь разные знаки препинания.

2 — ТЕСТ. Укажите тип сложного предложения, выписав его номер и рядом с ним пункты а), б), в) или г):

    а) простое

    б) сложносочинённое

    в) сложноподчинённое

    г) сложное бессоюзное

 

   1. У Гаврика перехватило дыхание как будто его вдруг окатили целым ведром ледяной воды.

    2. Даны дороги все на свете но ты иди необходимой.

    3. Очень русское было всё то среди чего я жил в мои отроческие годы.

    4. Создаёт человека природа но развивает и образует его общество.

   5. Для зверей приятель я хороший каждый стих мой душу зверя лечит.

3 – Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Графически объясните постановку или отсутствие запятой перед союзом и.

    1. Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли.

    2. Снежинка мне на нос упала и сразу растаяла вдруг.

    3. Прогремел третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

    4. Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

    5. Присядем здесь и дождик переждём.

4 – Запишите предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте орфограммы. Охарактеризуйте союзы, связывающие простые предложения в составе ССП, и  смысловые отношения между предложениями.

Составьте схемы 1, 4, 8 предложений 

1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.

2) Изредк..  бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.

3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном  луче а за ним подн..маются с земли кусты.

4) Было светло но уже веч..рело.

5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.

6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.

7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.

8) Скр..пят п..лозья саней  или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.

.

5 – Укажите номера ССП, в которых перед вторым  предложением нужно поставить тире.

1) Короткий удар и мяч в воротах.

2) Ещё последнее усилие и работа готова.

3) Один прыжок и я уже был стиснут в его объятиях.

4) Здесь горели костры и вокруг них толпились любопытные.

5) Щёлк и выключился свет.

6 – Сделайте синтаксический разбор предложения

        

Тяж..лые гроздья с..рени дышали росою горя а сад п..р..путавший тени уже зал..вала з..ря 

Вариант 2

1 — ТЕСТ. Укажите неверные утверждения.

    1. Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

    2. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов и союзных слов.

    3. В ССП простые предложения равноправны по смыслу.

    4. Обычно части ССП разделяются запятой.

    5. Запятая между частями ССП не ставится, если его части имеют общий второстепенный член.

    6. Тире в ССП не ставится.

    7. По характеру союза и значению ССП обычно делятся на три группы.

    8. Одно и то же предложение может иметь разные знаки препинания.

2 — ТЕСТ. Укажите тип сложного предложения, выписав его номер и рядом с ним пункты а), б), в) или г):

    а) простое

    б) сложносочинённое

    в) сложноподчинённое

    г) сложное бессоюзное

   

1. Левинсон тряхнул головой и почувствовал мелкую противную дрожь в коленях.

    2. У Марьи Моревны вдруг загорелись глаза и брови раскинулись птичьими крыльями.

    3. Мы ехали шагом мы мчались в боях.

    4. Облетают с яблонь листья тихо шепчутся с травой.

    5. Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнёт.

3 – Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Графически объясните постановку или отсутствие запятой перед союзом и.

    1. Я бродил подолгу и видел много примет осени.

    2. Черёмуха душистая с весною расцвела и ветви  золотистые что кудри завила.

    3. Подул ветер с заречья и сразу стало свежо.

    4. На берегу никого не было и дорога была пуста.

    5. Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

4 –Запишите предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте орфограммы. Охарактеризуйте союзы, связывающие простые предложения в составе ССП, и  смысловые отношения между предложениями.

Составьте схемы 3, 4, 8 предложений.

1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.

2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно.

3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.

4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.

5) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.

6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.

7) Наша лодка оставля..т (не)исчеза..щий след на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок.

8) То (ли) Ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.

5 – Укажите номера ССП , в которых перед вторым  предложением нужно поставить тире.

1) Большие совы бесшумно, неожиданно взвивались вверх и лошадь всхрапывала, шарахалась.

2) Ещё сотня шагов и показалась долгожданная избушка лесника.

3) Дождь переставал по временам и тогда над кустами порхало множество птиц.

4) На одуванчик только дунь и он весь разлетится.

5) Осенний полдень светел и на север уходят тучи.

6 – Сделайте синтаксический разбор предложения.

Дог..рает к..стёр разожжё..ый в снегу и последний дымок его стел..тся низко.

        

КИМ по русскому языку для 9 класса по теме «Сложносочиненные предложения»

Пояснения к вариантам контрольных измерительных материалов внутренней системы оценки качества образования в МОУ «СОШ №59» г. Магнитогорска

(диагностика предметных результатов по теме  «Сложносочиненное предложение»)

по ____русскому языку____для __9__ класса

 

Варианты предназначены для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов внутренней системы оценки качества образования по __ русскому языку____ для _9_ класса, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Мониторинг предметных результатов проводится в соответствии с «Положением о внутренней системе оценки качества образования в МОУ «СОШ № 59» г. Магнитогорска»

1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры диагностики предметных результатов обучающихся по теме «Сложносочиненное предложение» в 9 классе. 

Объект оценивания: знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения темы «Сложносочиненное предложение».

Вид работы: контрольная работа проводится в форме теста и включает в себя 12 заданий. Проверяемые планируемые результаты.

Умение давать морфологический анализ слова, опознавать и характеризовать сочинительный союз, производить синтаксический анализ простого и сложного предложения, опознавать сложносочиненное предложение, расставлять знаки препинания в сложносочиненном, простом осложненном предложении, в том числе в и ССП с общим второстепенным членом, конструирование ССП по заданной схеме.

В контрольной работе проверяется учебный материал по русскому языку для 9 класса по следующим разделам:

 

 

Уровень сложности (базовый, повышенный)

Максимальный балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

  1.  

Базовый

1

4.2

Служебные части речи

  1.  

Базовый

1

4.2

Служебные части речи

  1.  

Базовый

1

5.10

Сложные предложения с разными видами связи между частями

  1.  

Базовый

1

7.11

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

  1.  

Базовый

1

7.13

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

  1.  

Базовый

1

5.3

Второстепенные члены предложения

  1.  

Базовый

1

7.12

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

  1.  

Базовый

1

5.4

Двусоставные и односоставные предложения

  1.  

Базовый

1

7.13

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

  1.  

Базовый

1

7.13

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

  1.  

Базовый

1

7.11

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

  1.  

Базовый

1

7.12

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

 

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут

  Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

9 класс

I. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…

А. подчинительным 

Б. соединительным 

В. разделительным 

Г. противительным

 

  1. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому? 

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже 

Б. или, либо, то-то, не то — не то 

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

 

  1. Определите вид предложения. Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.  А. простое

Б. сложносочиненное 

В. сложноподчиненное 

Г. бессоюзное

 

  1. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

 А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.  В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

 

  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

 

  1. В предложении  (Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок)   опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.    

 

  1. Прочитайте предложение     Выпал снег и…     Продолжите его дважды, добавив:               1) однородное сказуемое; 

2) простое предложение.   

 

  1. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

                                         [Безличное],  и   [безличное].

 

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.       В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

  1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь  и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело  и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья, сбросившие свой наряд ,тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный  —   обычные картины глубокой осени  и они милы моему сердцу. 

 

  1. Дополните предложение    Тучи закрыли небо, и от этого…,   указывая на следствие.  

 

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. 

 

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ связью. 

В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (1) зато было много дощатых тротуаров. Я с тех пор навсегда запомнил, (2) как хорошо пружинят доски под колесами. Иногда, (3) правда, (4) колеса проваливались в щели, (5) но Серёжка легко их выдергивал и вёз меня дальше…

 

Критерии оценивания

За задания все задания, кроме 7 и 9, обучающийся получает 1 балл, если ответ соответствует эталону, и 0 баллов, если не соответствует. За задание 7 и 9 обучающийся получает по 1 баллу за каждое верно записанное предложение (2 и 4 балла максимум сответственно). При выполнении заданий учитывается грамотность записи ответов:

  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил одну орфографическую  ошибку, то от общего количества баллов отнимается 1 балл
  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил две орфографические ошибки, то от общего количества баллов отнимается 2 балла и т.д.

 

3.  Перевод отметки в балльную оценку осуществляется по следующей схеме: 

Качество освоения программы  

Уровень достижений  

Отметка в балльной шкале  

90-100%  

высокий  

«5»  

70-89%  

повышенный  

«4»  

50-69%  

базовый  

«3»  

менее 50%  

не достиг базового уровня 

«2»  

 

Рекомендации по переводу баллов в 5-балльную шкалу

 

Отметка по пятибалльной системе

2

3

4

5

Первичный балл

0-5

6-8

9-10

11-12

 

 

Контрольная работа СПП и БСП Тестирование

 

Контрольная работа

СПП и БСП

Тестирование

1. Сложноподчиненным является предложение:

   1) Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу.

      (А.Пушкин)

   2) Они гордо взглянули друг на друга, и Дубровский заметил злобную улыбку на лице своего

      противника.   (А.Пушкин)

  3) Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от

      сада…  (И.Тургенев)

 

2. Придаточная часть правильно выделена в предложении:

  1) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам откуда Марья Ивановна должна была выехать.

  2) На месте том где в гору поднимается дорога изрытая дождями три сосны стоят.

  3) Была та смутная пора когда Россия молодая в бореньях силы напрягая мужала с гением Петра.(А.Пушкин)

 

3. Правильно определена синтаксическая функция слова в предложении:

                                                                                                                                союзн. сл.

  1) Вот к крыльцу подъехал господин в черном бархатном берете, из-под которого падали

     зеленоватые кудри…  (И.Бунин)     

                                                                    союзн. сл.

  2) В памяти мальчика вставало все то, что он пережил в городе за эти дни. (М.Горький)

                               союзн. сл.

3)Тот человек, который приходил вчера, сегодня не появлялся.

 

4. Придаточное определительное есть в сложном предложении:

  1). Мы узнали, что под рыхлым снегом можно найти свежие лесные цветы (К.Паустовский)

  2) Все собирались пойти туда, где стоял заброшенный дом.   (К.Паустовский)

  3) Метели, что ломятся в двери, с дороги меня не собьют.  (А.Фатьянов)

 

 

5. Последовательное подчинение есть в предложении:

   1) Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором я до сих пор вижу нечто  пророческое…

  2) Савельич внес за мною погребец, потребовал огня, чтоб готовить чай, который никогда так не  казался мне нужен.

  3) Я смеялся от чистого сердца, как вышел ко мне тот самый инвалид, который чинил мундир в  передней коменданта.

(А.Пушкин)

6. Параллельное подчинение частей есть в предложении:

  1) Я обедал почти всегда у коменданта, где обыкновенно проводил остаток дня и куда вечерком иногда являлся отец Герасим с женой Акулиной Памфиловной.

  2) Прежде нежели приступлю к описанию странных происшествий, я должен сказать несколько слов о положении, в котором  находилась Оренбургская губерния.

  3) Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи видел он множество огней и слышал  от башкирцев, что идет неведомая сила.

(А.Пушкин)

7. Однородное подчинение частей есть в предложении:

   1) Зная нрав и образ мыслей отца, я чувствовал, что любовь моя его не слишком тронет и что  будет на нее смотреть как на блажь молодого человека.

   2) Василиса Егоровна возвратилась домой и узнала, что во время ее отсутствия было у Ивана  Кузьмича совещание и что Палашка была под замком.

  3) Я хотел уже выйти из дому, как дверь моя отворилась и ко мне явился капрал с донесением.

 

 

8. Бессоюзным сложным является предложение:

   1) Умытая росой и дождем зелень смотрела особенно весело в лесу заливались лесные птицы.

   2) Все сильнее зима завладевала лесами нашим садом всей нашей жизнью.

   3) Не пенится море не плещет волна деревья листами не машут.

 

9.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
 

Я окончательно свалился с ног: меня трясла сильная лихорадка, и почему-то опухли лицо, руки и ноги (Арсеньев).

 

1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами  предложения.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой  части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указыва­ет на причину того, о чем говорится в первой части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указыва­ет на следствие того, о чем говорится в первой части.

 

10. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

 1) Погода стояла сосем неблагоприятная (…) по временам шел мелкий осенний дождь и постоянно дул страшный ветер (Арсеньев).

  1. Облако пройдет (…) озеро опять заблестит, нивы обольют­ся точно золотом (Григорович).
  2. Обычно мы помогаем друг другу (…) один чистит картошку, другой растапливает печь (Васильев).

 

 

11. Правильно определены грамматические основы в предложении:

 

 1) Трава  успела просохнуть воздух курился ароматными испарениями пахло лесной  

                   ==============              ======                                               =====

душицей.

  2) Дневной зной усиливался с каждой минутой хотелось лежать неподвижно без конца.

                               =========                                =======

  3) Самовар потух и только изредка выпускал одну длинную ноту, обрывавшуюся как

                      =====                             =======

     туго натянутая  нитка мороз заметно крепчал.

                                                                    ======                             

12. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:

   1) Облака в синеве белым стадом плывут, журавли в облаках перекличку ведут.

   2) Все кругом цвело, жужжало, пело, праздничное, светлое чувство охватывало душу.

   3) Чисто вечернее небо, ярки далекие звезды.

 

 

13. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие?

  1. Посередине улицы шагает ночной сторож с трещоткой в  руке (…) рядом с ним трясется собака
  2. Он попробовал пошевелить левой рукой (…) она не двига­лась.
  3. Я любил бродить с ним по лесам (…) он знал все тропы, все
    глухие углы леса, все травы, кустарники .

 

Контрольный тест по теме «Сложносочинённое предложение»

Контрольный тест по теме «Сложносочиненное предложение»

9 класс

Вариант 1

1. Укажите неверное утверждение.

1) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

2) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

3) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

4) Запятая между частями сложного предложе­ния не ставится, если части имеют общий член

2. Найдите сложное предложение.

1) По всей округе ливни льют, веревки из до­ждинок вьют.

2) Сыпучий снег летит на плечи, над головою су­чья гнет.

3). Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

4) Пройдя весь маршрут успешно, туристы воз­вращались домой

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со­всем затуманился.

2) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

3) Мать проснулась и испуганно что-то спроси­ла спросонок.

4) Я бродил подолгу и видел много примет осе­ни.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.

2)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.

3)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.

4) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

1) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю

2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.

3)Ветер к утру ослабел и снег перестал..

4) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Снег летит (5) и с сосен (6) и с берѐз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нѐм старика.

2)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаѐтсянеопределѐнный звук.

3)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.

4) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянули сь к новой каменной церкви.

10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.

2) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.

3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

4) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.

Вариант 2

1. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи­тельный союз.

1) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

2) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

3) Послали его с донесением, да время очень тре­вожное.

4) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про­водила до телеги.

2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть.

2)В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака.

3) И краски не ярки и звуки не резки.

4) Солнышко село и зорька погасла.

3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

1) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

2) Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

3) Гремела атака и пули свистели, и ровно стро­чил пулемет.

4) В это время в непроглядной тени оврага блес­нуло несколько вспышек, и раскатились вы­стрелы.

4. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.

1) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.

3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.

4)Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.

5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

2) Теплое, пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.

3) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.

4)Извозчик неутомимо погонял лошадей да во всѐ горло распевал песни.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

1) Прошѐл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берѐзовых почек.

2) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

3) Вчера утомленный ходьбой по болоту зашѐл я в сарай и уснул глубоко.

4) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей и звенит холодный ручей.

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.

Лесные ягоды лучше всего собирать(3) или утром (4) или вечером.

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1)Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.

2)Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью.

3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.

4)Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья.

9.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1)Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.

2)Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.

3)Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаѐтся в морозном воздухе.

4)Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.

10. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.

Ответы

ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

4

3

2

6,7

1

1,3

1,4

2

3,4

2

3

3

1,4

4

4

2

2

2,3

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Всего баллов – 10

«5» — 9-10 б

«4» — 7-8 б

«3» — 5-6 б

«2» — менее 5 б

Сложное приговор | Что такое сложный приговор?

Крэйг Шрайвс

Сложное наказание

Сложное предложение — это предложение, содержащее как минимум два независимых предложения. Независимое предложение (в отличие от зависимого предложения) может стоять отдельно как предложение. Понял? Сделайте быстрый тест.

Примеры составных предложений

Ниже приведены примеры составных предложений.В каждом примере независимые предложения затенены.
  • Бесконечны только две вещи: вселенная и человеческая глупость, и Я не уверен насчет первого. (Альберт Эйнштейн, 1879-1955)

  • Раньше была настоящая я, но мне ее удалили хирургическим путем. (Питер Селлерс, 1925-1980)

  • Иди и никогда больше не затемняй мои полотенца. (Граучо Маркс, 1890-1977)
  • (Примечание: Go — самое короткое предложение на английском языке.)
  • Любой дурак может критиковать, осуждать и жаловаться — как и большинство глупцов.(Дейл Карнеги)

Объединение независимых предложений в составное предложение

В составном предложении независимые предложения объединяются одним из следующих способов:
  • Соединение с запятой (например, «и»)
    • Я люблю чай, а он кофе.
Подробнее о соединениях.
  • точка с запятой
    • Я люблю горячий шоколад; он отправляет меня спать.
Подробнее об использовании точки с запятой.
  • Двоеточие
    • Я знаю одно: я люблю эту девушку.
    • (Это редко, потому что слова после двоеточия не часто являются независимым предложением.)
Подробнее об использовании двоеточия.
  • Стойка
    • Я знаю, что вы здесь — я чувствую запах ваших духов.
Подробнее об использовании тире.
  • Соединение с точкой с запятой (например, «; и»)
    • После того, как погас свет, я слышал, как ты шепчешь; и я знаю, что вы говорили обо мне.
    • (Это редко, потому что это устаревший стиль.)
Подробнее об использовании точки с запятой перед союзами.

Сводка видео

Вот короткое видео, объясняющее, что мы подразумеваем под сложным предложением.

Четыре типа структуры предложения

Составное предложение — это одна из четырех основных структур предложения, все из которых показаны ниже.В этих примерах независимые предложения затенены.

Сложный приговор . Сложное предложение имеет независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Например:

  • Дипломатия — это искусство говорить «милая собачка», пока не найдешь камень. (Уилл Роджерс, 1879-1935)
Сложный приговор . В составном предложении есть как минимум два независимых предложения. Например:
  • Некоторые люди рождаются посредственными, некоторые достигают посредственности, а некоторые мужчины навязывают им посредственность.(Джозеф Хеллер, 1923-1999) (Джейн Вагнер)
  • (В этом примере есть три независимых предложения.)
Простое предложение . В простом предложении есть только одно независимое предложение. Например:
  • О стране можно судить по качеству ее пословиц. (Немецкая пословица)
Сложно-сложное предложение . Составно-сложное предложение имеет как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение. Например:
  • Я перестал верить в Деда Мороза, когда он попросил у меня автограф в универмаге, но я все еще хочу в него верить.

Почему меня должны волновать сложные приговоры?

Есть две веские причины изучать составные предложения.

(Причина 1) Решение, ставить ли запятую перед «и» (или любым союзом).

Союзу (например, «и», «или», «но»), который объединяет два независимых предложения в составном предложении, ставится запятая. Союзу, соединяющему два из чего-либо еще, обычно не ставят запятую. Например:
  • Отличные анекдоты и блестяще поет.
  • (Перед «и» нет запятой. Это простое предложение. Это просто список из двух глаголов, «говорит» и «поет».)
  • Она классно шутит, и блестяще поет.
  • (На этот раз перед «и» стоит запятая. Это составное предложение. Предложения по обе стороны от «и» могут быть автономными предложениями, т. Е. Независимыми предложениями.)
Вот пример из жизни. В этом примере независимые предложения затенены.
  • Компьютерщик — это парень, у которого все готово, но он слишком молод. У него есть программное обеспечение, , но у него еще нет оборудования. (Режиссер Джон Хьюз)
  • (Обратите внимание, что союзы (выделены жирным шрифтом) предваряются запятыми, потому что предложения по обе стороны от них являются независимыми предложениями. Это два составных предложения.)
  • Компьютерщик — это парень, у которого все готово. , но слишком молод. У него есть программное обеспечение , но у еще нет оборудования.
  • (Обратите внимание, что запятые исчезли. Это два простых предложения.)
Уловка состоит в том, чтобы найти пару подлежащее-глагол после союза. Если оба они присутствуют в обеих частях предложения, поставьте перед союзом запятую.

Подробнее о запятых с союзами.

(Причина 2) Избегайте повторения приговора.

Вы не можете соединить два независимых предложения с помощью запятой. Это вызывает ошибку, известную как продолжение приговора.
  • У собак есть хозяева, у кошек есть слуги.
  • Каннибалы клоунов не едят, у них забавный вкус.
  • Я не упал, просто провожу время с полом.
Давайте их исправим.
  • У собак есть хозяева, а у кошек есть слуги.
  • Каннибалы клоунов не едят; у них забавный вкус.
  • Я не упал — просто провожу время с полом.
Подробнее о повторяющихся предложениях.

Изучение других структур предложений также поможет правильно расставлять предложения по пунктам.


Помогите нам улучшить грамматику Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое приговор? Что такое независимые статьи? Что такое зависимые предложения? Что такое сложное предложение? Что такое простое предложение? Запятые перед союзами Словарь грамматических терминов

Сложносоставных предложений | Grammar Girl

Сегодняшняя тема — сложносоставные предложения.

Большинство писателей, достойных своих мозолей на кончиках пальцев, начинают с заядлых читателей. Мы читаем книги, журналы и веб-сайты без разбора, пока не начнем замечать сам текст и не восхищаемся множеством форм, которые может принимать предложение. Сложносоставное предложение, кружащееся в водовороте слов, вызывает наибольшее восхищение и зависть. Как я могу так писать?

Декларативные приговоры

Во-первых, начнем с малого. Декларативное предложение — это строительный блок письма (1). Он требует простой строки из одного субъекта и одного предиката и обычно имеет один прямой объект:

Хенрик мыл козу.

Хенрик, — субъект, очищенный, — предикат, и , коза, — прямой объект.

Сложные приговоры

Вся необходимая информация есть, но ваш читатель будет спать, если вы напишете слишком много коротких декларативных предложений подряд.

Хенрик мыл козу. Он танцевал тарантеллу. *

Бла. Но эти два повествовательных предложения связаны друг с другом, потому что оба они о Хенрике.Таким образом, вы можете объединить их в составное предложение:

Хенрик потер козу и станцевал тарантеллу.

Теперь предложение содержит два независимых предложения, Хенрик очистил козу, и он танцевал тарантеллу. Они соединены союзом «и», а также могут быть выражены как отдельные предложения, что является серьезным испытанием для любой составной структуры.

Комплексные предложения

Следующий шаг по лестнице сложности предложений — сложное предложение.Простое и серьезное сложное предложение состоит из главного и зависимого предложений. Главное предложение может стоять отдельно, но так же, как зависимым дочерним элементам нужны их родители, зависимым предложениям нужно их главное предложение, чтобы они не были фрагментами предложения.

Хенрик чистил бороду после того, как коза пнула ему в лицо солому.

Хенрик чистил бороду — это основная статья, а — после того, как козел пнул ему соломинку в лицо, — это зависимая статья.Читатели получают больше информации из сложных предложений, и их включение делает чтение более увлекательным.

Приобретение навыков

Поднявшись еще выше по лестнице сложности предложений, мы получили сложносоставное предложение. Как вы, возможно, догадались, составные предложения — это комбинация составных предложений и сложных предложений. У них есть как минимум два основных предложения и одно зависимое предложение, а иногда и многие другие. Знаки пунктуации могут выходить за пределы одиночной запятой и точки и включать точки с запятой и даже тире.

Хенрику не следовало покупать козу после того, как она пнула ему в лицо соломинку; он хотел произвести впечатление на Дафну, которая всегда носила шляпу из шкуры леопарда.

Хенрик никогда не должен был покупать козу. — это первая основная статья, а — после того, как она пнула ему в лицо, — первая зависимая статья. Он хотел произвести впечатление на Дафну. — вторая основная статья и , которая всегда носила шляпу из шкуры леопарда. — вторая зависимая часть.

Хотя они и появляются в научной литературе, некоторые из самых красивых примеров сложных составных предложений встречаются в художественной литературе. В John Barleycorn Джека Лондона (2) писатель показывает захватывающий дух энтузиазм молодежи, пилотируя бандитскую лодку в заливе Сан-Франциско:

Как я себя чувствовал, много работал и читал приключенческие книги, и которому было всего пятнадцать лет, кто не мечтал еще раз подумать о Королеве Пиратов Устриц и не знал, что Французский Франк был безумным? и по-латински влюблен в нее — как я мог догадаться, что я сделал ему позор?

How was I — это основное предложение, а «I» — предметное, причем , который много работал и читал приключенческие книги, является первым зависимым предложением. Было всего пятнадцать лет. имеет неявное «кто», чтобы сделать его вторым зависимым предложением, а , который не мечтал дать Королеве пиратов устриц вторую мысль, — это третье зависимое предложение. Мы еще не закончили приговор. Кто не знал, что французский Франк был безумно и по-латински влюблен в нее. — это четвертое зависимое предложение, и, наконец, второе главное предложение завершает предложение: как я мог предположить, что я сделал ему позор?

Из классических писателей Джейн Остин любила сложное соединение, как и Герман Мелвилл, Джозеф Конрад и Генри Джеймс.Современный писатель Фланнери О’Коннор разумно использовал сложносоставное предложение, Дэвид Фостер Уоллес разбрасывает структуру, как расточитель, а Томас Пинчон — мастер своих самых сложных романов. Алиса Себольд с большим эффектом использует комплексное соединение в The Lovely Bones (3).

Важность музыки

Ваше ухо — самый большой актив при составлении этих предложений. Сложное соединение — это место, где написанное слово превращается в музыку. Грамматика важна, но то, что дает читателю смысл и действия предложения, — это ритм.Искусно построенное сложносоставное предложение поется вместо чтения. Когда мелодия отсутствует, редакторы и читатели закричат, увидев ее внешний вид.

Теперь, когда вы понимаете сложносоставное предложение, помните — быстрый и грязный совет — прислушиваться к музыке и строить ее с осторожностью и вниманием.

Административный

Собака гуляла по улице: откровенное руководство для писателей, которые хотят опубликовать

Спасибо Сэлу Глинну, автору отмеченной наградами книги «Собака гуляла по улице», откровенное руководство для писателей, желающих публиковать статьи.Узнайте больше о Сале в его блоге http://dogwalkeddownthestreet.blogspot.com.

Список литературы

1. Штрампф, Майкл и Ауриэль Дуглас. Грамматическая Библия. NY: Генри Холт, 2004.

2. Лондон, Джек. Джон Берликорн. Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1913 г.

3. Себольд, Алиса . Милые кости. NY: Little, Brown, 2002.

* Тарантелла: величественный итальянский танец ухаживания в формате 6/8, который женщины также исполняют соло для лечения невротических симптомов.

Сложное приговор


Фермер много работал, и у него был отличный урожай.

В предложении, написанном выше, усердно работавший фермер не подчиняется остальной части предложения.

Его посевы были превосходными и не подчинялись остальной части приговора.

Видно, что это предложение состоит из двух координатных операторов.

В составном предложении может быть несколько координатных операторов.

Давайте расширим это сложное предложение, добавив к каждому утверждению придаточное слово, и мы получим: Фермер много работал, что было его представлением о долге, и его урожай был превосходным, как он надеялся.

Любой из операторов координат составного предложения может быть изменен одним или несколькими предложениями, так что части могут быть сложными; но предложение по-прежнему составное.

Скажите, что это за предложение каждое из следующих; указать на основные утверждения и предложения в сложных предложениях; укажите основные утверждения и предложения (если есть) составных предложений.

1. От теплого дождя трава быстро растет.

2. Теперь я знаю, как ему это удалось.

3. Прилежно учись, и ты быстро научишься.

4. Мир создан для счастья, но многие люди делают себя несчастными.

5. С наступлением весны птицы начинают строить гнезда.

6. Государство обязано защищать людей и собственность.

7. Человек терпеливый и настойчивый, скорее всего, добьется успеха.

8. Здесь ее описание было внезапно прервано сигналом к ​​штурму, который дал звук пронзительного горна.

9. Они снова толпятся к прорыву, и перевал оспаривается из рук в руки и от человека к человеку!

10.Мальчик стартовал с Грядки цветов, к которой он положил голову.

11. Тот, кто взойдет на вершины гор, найдет

Самые высокие вершины, окутанные облаками и снегом.

12. Я боюсь тебя, древний мореплаватель, я боюсь твоей тощей руки;

А ты длинный, тонкий и коричневый, Как ребристый морской песок.

13. Удовольствие в бездорожье,

Есть восторг на пустынном берегу, Есть общество, в которое никто не вторгается, У глубокого моря и музыки в его гуле.

14. Он простерся в прахе перед своим Создателем; но он поставил ногу на шею своего короля.

15. Как только звери были загружены, я сел на верблюда и двинулся вперед.

16. Когда наступил вечер, я все еще находился в пределах пустыни, и моя палатка была разбита, как обычно, но один из моих арабов быстро зашагал на запад, не сказав мне о поручении, на котором он собирался.

17. С усталыми и изношенными пальцами,

С тяжелыми и красными веками,

Женщина в неженском лохмотье,

Обвязка иглой и ниткой.

18. Его жизнь была нежной; и элементы

Так смешано в нем, что Природа могла встать И сказать всему миру: «Это был человек».

19. Если ты измучен и тяжело окружен печалями, которые ты хотел бы забыть,

Если ты хочешь прочитать урок, который удержит твое сердце от обморока и твою душу от сна, иди в леса и холмы!

20. Все разнообразные интересы, относящиеся к ближнему и дальнему, настоящему и прошлому, были собраны в одном месте за один час.

21. Вызвать старое, прозвонить новое;

Звоните в счастливые колокольчики по снегу: Год идет, пусть идет; Вызвать ложь, услышать правду.

Напишите три составных предложения, состоящих соответственно из двух, трех и четырех членов.

Напишите три составных предложения, в которых некоторые или все члены изменяются предложениями.


Сложное приговор

Это последний урок в разделе сложных предложений.Спрягая глаголы, вы можете выражать различные вещи, такие как последовательные, параллельные и одновременные действия. С другой стороны, вы также можете выразить то же самое, используя союзы. На этом уроке вы выучите некоторые основные союзы в японском языке. Объяснение того, как японские соединения […]

В прошлый раз вы узнали, как условные выражения работают на японском языке, например «も し 風邪 か ぜ を 引 い た や す み を 取 と る (Если я простужусь, я уйду).Однако есть еще один вид условности. Если вы хотите сказать: «Я не уйду, даже если простудусь», как это должно быть? Мы называем это обратными условиями. В этом уроке […]

В прошлый раз вы научились выражать цели, например «日 に 本 ほ ん を こ る た め に 、 日 に 語 ご を 勉 ん 強 し い る (я изучаю японский язык, чтобы поехать в Японию)». Разнообразие ваших выражений сейчас, безусловно, увеличивается. Затем, если вы хотите сказать: «Если вы путешествуете по Японии, вам следует изучать японский язык», как это должно быть? В этом уроке вы научитесь выражать условные выражения.[…]

В прошлый раз вы научились выражать причины, например «弟 お と う と が 住 す ん で オ ー ス ト ア を 旅行 り ょ こ う ま た (Я поехал в Австралию, потому что там жил мой младший брат)». Тогда, если вы хотите сказать: «Я поехал в Австралию, чтобы встретиться со своим младшим братом», что вы должны сказать? Значения схожи, но шаблоны предложений, которые вы используете, должны быть разными. В […]

В прошлый раз вы научились выражать временные предложения, например.грамм. «大学生 だ い が く せ の き 、 オ ー ス ト ラ リ ア を り ょ こ う し ま し た (Когда я был студентом университета, я ездил в Австралию)». Пункты времени позволяют более точно указать, когда происходят действия и события. Тогда, если вы хотите сказать: «Я поехал в Австралию, потому что там жил мой брат», что вы должны сказать? […]

В прошлый раз вы научились выражать одновременные действия, например «テ レ ビ を 見 み な 強 き ょ う を し ま し た (я учился, пока смотрел телевизор)». Разнообразие вашего выражения сейчас значительно увеличивается.Тогда, если вы хотите сказать: «Когда я был ребенком, я учился, смотря телевизор», что делать? В этом уроке вы узнаете, как использовать […]

В прошлый раз вы изучили отрицательные последовательные и параллельные действия, например «電 で ん き を さ な ま し た (я лег спать, не выключая свет)» и «私 わ た し は 虫 む し が 好 す き ゃ て 、 Я не любил насекомых, а животных) ». Затем, если вы хотите сказать: «Я лег спать в одежде», что вам следует делать? В этом уроке вы узнаете, как выразить одновременное […]

В прошлый раз вы научились выражать последовательные и параллельные действия, например.грамм. «船 ふ ね に 乗 の て 日 に に 来 き ま し (я сел на паром и прилетел в Японию)» и «私 わ た し は 船 ふ ね に 乗 の っ 、 お と う.こ う 機 き に 乗 の り ま し た (я сел на паром, а мой отец улетел) ». Тогда, если вы хотите сказать: «Я прилетел в Японию, не улетая», что вы должны сказать? В этом уроке […]

Вы вошли в новый раздел: Сложные предложения. В английском языке есть два основных способа соединения предложений. Первый — разместить союзы, например «Я пойду в парк, а мой брат — в библиотеку.Второй — использование придаточных предложений, например «Я посмотрю фильм, когда моя мама […]

ГЛАВА 2 УРОК 3 СОСТАВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ГЛАГОЛЫ КЛАСС скачать ppt

Презентация на тему: «ГЛАВА 2 УРОК 3 СОСТАВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ГЛАГОЛЫ КЛАСС 9.» — стенограмма презентации:

1 ГЛАВА 2 УРОК 3 СОСТАВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ГЛАГОЛЫ КЛАСС 9

2 В общем, соединение означает более одного.В предложении может быть несколько подлежащих или глаголов. Они связаны между собой союзом. СЛОЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ГЛАГОЛ

3 СЛОЖНЫЕ СУБЪЕКТЫ Если в предложении есть несколько подлежащих, разделяющих один глагол, то это предложение имеет составное подлежащее. Субъекты связаны с помощью союза. Собака и кошка гнались за мышкой. Мама и сестра уехали без меня. Мой кошелек и телефон потеряны.

4 СЛОЖНЫЙ ГЛАГОЛ Если в предложении есть несколько глаголов, разделяющих одно подлежащее, то это предложение содержит составной глагол. Глаголы соединяются союзом. Собака преследовала и напугала мышь. Моя мама купила и приготовила мясо .. Я сломал и потерял сумку.

5 Сложный предикат Сложный предикат состоит из составного глагола и всех слов, которые идут с каждым глаголом.Они также связаны союзом. Все студенты должны быть готовы к экзамену и изучить записи. Все мои друзья ели попкорн в кинотеатрах и ели пиццу в своем любимом ресторане.

6 ПОПРОБУЙТЕ! Я смеялся и плакал во время фильма. Марта ткет ковры и иногда продает их. Цунами и ураганы подвергают опасности людей, живущих недалеко от побережья. Сегодня она либо много сделает, либо вздремнет.Герман открыл дверь, сел в машину и повернул ключ. Мы с Томом собираемся в круиз. Студенты нарисовали картину, пообедали и вздремнули.


7 БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ! «История игрушек» и «Машины» — это фильмы, созданные Pixar. Я останусь или уйду? Презентация никому из пришедших и никому, кто смотрел онлайн, не понравилась. Дельфины и слоны — очень умные существа. Еда, сон и чтение — приятные занятия.И мужчины, и женщины могут заниматься йогой.

8 ИЗВИНЯЮСЬ! У ВАС ЕСТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Сделайте связанные страницы в книге и учебном пособии.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *