Русский язык 8 класс контрольные работы: Контрольные работы по русскому языку — 8 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс):

Содержание

Контрольные работы по русскому языку 8 класс

Контрольно-измерительные материалы

8 класс Входной контрольный диктант № 1.

Чёрная лисица

  В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая гостья — чёрная лисица. Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.

  Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло.

  А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Вследствие этого они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, запорошив их снегом, чтобы ниоткуда не видно было.

 Затем, спрятав в кустах самострелы, через тропу провёл веревочки, которые стрелу спускают.

   Он ходит, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов в продолжение целого дня,  да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица впоследствии  исчезла.

Грамматические задания. 

  1. Произвести синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.

2 вариант – Но один молодой зверолов понял эту её хитрость.

  1. Произвести морфологический разбор слов:

1 вариант – за лисицей.

2 вариант – хитрость.

  1. Произвести морфемный разбор слов:

1 вариант – неожиданно, появилась, самострелы

2 вариант – запорошив, закружился, зверолов.

ВАРИАНТ № 2

В тайге темнеет быстро. И все-таки темнота застала нас врасплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы  продвигались вперед. Было совершенно темно, но от прожорливых комаров и мошек, летавших  вокруг нас, спасения не было так же, как и днем.

     Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить ночевку, оставалось совсем недалеко. И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой.
     Не теряя ни минуты, в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы в пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. Вот и готова наша пахучая, но не очень мягкая постель! Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память, сначала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту.

     С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая на завтра дождь, и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.

 

Грамматические задания.

1 вариант.

1. Разбор  по составу  слов раздвигая, от прожорливых, оправдался.

2. Морфологический разбор слова 

летавших.

3. Синтаксический разбор предложения

Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы  продвигались вперед.

 

2 вариант.

1. Разбор  по составу  слов  раскачивает, брошенной, до ближайшей.

2. Морфологический разбор слова  не теряя.

3. Синтаксический разбор предложения

 Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад.

8 класс Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». Вариант № 1.

1. Укажите неверное утверждение.

A. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена.

Б. Односоставные предложения могут быть распространенными.

B. Неполные предложения те, в которых пропущен главный член.

Г. Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.

2. Найдите односоставные предложения.

A. День ясен.

Б. С утра морозит.

B. Что бы это значило? ,
Г. Мне нездоровится.

Д. Ряд телеграфных столбов.

3. Укажите определенно-личные предложения.

A. Выберите себе книгу по вкусу.
Б. Не из Москвы ли будешь?

B. В доме шумят.

Г. Цыплят по осени считают.

Д. Быть грозе великой.

4. Найдите неопределенно-личные предложения.

A. Вот парадный подъезд.

Б. Люблю грозу в начале мая.

B. В дверь постучали.

Г. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Д. Будут долго вспоминать его рассказы.

5. Укажите безличные предложения.

A. Бездонную бочку водой не наполнишь.
Б. Скоро светать будет.

B. Приготовьтесь к уроку.
Г. Зажгло грозою дерево.

6. Найдите обобщенно-личные предложения.

A. Вам не видать таких сражений.

Б. Вечерами работалось особенно хорошо.

B. Каких только птиц не увидишь в лесу!

Г. Любишь кататься — люби и саночки возить.

7. Укажите назывные предложения.

A. Мне холодно.

Б. Вот заводская улица.

B. Это домик под толевой крышей.
Г. Третий час дня.

Д. Вода немного коричневатая.

8. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

A. Летом светает рано, а зимой — поздно.
Б. Ум — это сила.

B. В избе жарко натоплено.
Г. Уходим завтра в море.

Д. «Как тебя зовут?» — «Меня Анной».

9. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?

A. На пригорке то сыро, то жарко.

Б.

Вот море: вот пермские дремучие леса.

B. Светло на улице, и виден сад насквозь.

Г. Нигде не дышится вольней, родных лугов, родных полей.

10. Определите виды односоставных предложений? (запишите вид словами).

1)Крепко пахнет в оврагах сыростью грибной.

2)Вставайте, люди вольные, за нашу землю честную!

3)Мне было скучно одному и немного страшно.

4)Травы скашивают рано утром.

5)В городе открыли новый кинотеатр.

6) Соловья баснями не кормят.

7) От добра добра не ищут.

8)Ударило, загрохотало.

9) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

10) От детей прячут спички.

11.Произведите полный синтаксический разбор предложения.

Максим Максимыч, не хотите чаю или кофе?

12. Запишите предложения. Найдите в них грамматическую основу, определите вид сказуемого.

Мне было жаль старика.

Становилось светлее и светлее.

Налетел тёплый ветерок.

13. Напишите сочинение-миниатюру с использованием всех видов односоставных предложений на тему:

Зима.

8 класс Контрольная работа № 3 по теме «Односоставные предложения». Вариант № 2.

1. Укажите неверное утверждение.

A. В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.

Б. В определенно-личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица.

B. Назывные предложения имеют один главный член — подлежащее.

Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.

2. Найдите односоставные предложения.

A. За дверью бегают.
Б. Сестра — врач.

B.

Ночь темна.

Г. Мне не хватает нежности твоей.

Д. Его звали Григорием.

3. Укажите определенно-личное предложение.

A. Иду по улице нарядной.

Б. Не слышно волков завыванье.

B. В воздухе пахнет сосновой смолой.
Г. Будем вместе служить.

Д. Около шести часов в луга носили завтрак.

4. Найдите неопределенно-личные предложения.

A. Вдруг неожиданно все зажглось солнечными лучами.

Б. Травы скашивают рано утром.

B. Детей учили рисованию.

Г. Выберите себе книгу по вкусу.

Д. Не по словам судят, а по делам.

5. Укажите безличные предложения.

A. Уже совсем рассвело.

Б. И в переулках пахнет морем.

B. Слышу шум падающей листвы.
Г. Расскажу тебе сказку.

6. Найдите обобщенно-личное предложение.

A. Не спешите отправляться в путь.
Б. Нет дыма без огня.

B. Егорушке дали ложку.

Г. В книге ищи не буквы, а мысли.

7. Укажите назывные предложения.

A. Темнеет.

Б. Поговори со мною, мама.

B. Хлеб-соль ешь, а правду режь.

Г. Третье декабря тысяча девятисотого года.

Д. Зима.

8. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

A. Необходимо быть дома.

Б. Вам с лимоном или с вареньем?

B. Февраль.

Г. Оставайтесь дома.

Д. «Видите дым?» — «Теперь вижу».

9. В каком примере неверно расставлены знаки препинания?

A. Летом светает рано, а зимой — поздно.
Б. Ей — шел восьмой год.

B. Гроза была обложная, и гремело отовсюду.
Г. Спела бы рыбка песенку, да голоса нет.

10. Определите вид односоставных предложений? (запишите вид словами).

1)Хорошо находиться в осеннем лесу!

2)Друзья, идите за мной.

3)На улице совсем прояснилось.

4)Молодые липы и теперь сажают в парках больших городов.

5)На лису в наших местах обычно охотятся с собакой.

6)Цыплят по осени считают.
7) По платью встречают, по уму провожают.

8) Вечереет, начало свежеть.

9)Поле. Полночь. Полустанок. Звёзды. Росы. Тишина.

10) Не всякому доверяют.

11. Произведите полный синтаксический разбор предложения.

Зимним холодом пахнуло на поля и на леса!
12. Запишите предложения. Найдите в них грамматическую основу, определите вид сказуемого.

Стало совсем светло.

Грозою разбило дерево.

Деревня была прелестный уголок.

13. Напишите сочинение-миниатюру с использованием всех видов односоставных предложений на тему: Лето.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1 в.: 1 В; 2 Б, Г, Д; 3 А, Б; 4 В, Д; 5 Б, Г; 6 В, Г; 7 Б, Г; 8 А, Д; 9 Б, Г.

2 в.: 1 Б; 2 А, Г, Д; 3 А, Г; 4 Б, В; 5 А, Б; 6 Г; 7 Г, Д; 8 Б, Д; 9 Б.

8 класс Контрольный диктант по теме «Обращение и вводные конструкции».

      Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в ужаснейший бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

      (По В. Арсеньеву)

Грамматические задания.

  1. Графически выделите в тексте диктанта вводные конструкции.

  2. Произведите синтаксический разбор предложений.

1 вариант: К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.

2 вариант: К несчастью, мы еще попали в ужаснейший бурелом.

  1. Произведите морфологический разбор слова:

1 вариант: старой

2 вариант: в ужаснейший

8 класс Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

      Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая. Большой мороз сушит не хуже зноя, пить целый день нечего, и к вечеру появляется неутолимая жажда.
      При красноватом мерцании уютно потрескивающей печки хмурые, обветренные лица светлеют, суровые морщины разглаживаются.
      В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух. Пришлось снова надевать запасные меховые носки и влезать в спальные мешки. В тишине и резком холоде остывшей палатки еще некоторое время металось уже бессильное пламя угасавшей печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. Печка погасла. Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
      С утра светлые легкие облака затянули все небо. Невидимое солнце излучало сильный свет. Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение. (146 слов)

Грамматические задания.

  1. Произведите синтаксический разбор предложения.

1 вариант:       Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.

2 вариант: Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.

  1. Постройте схемы этих предложений.

  2. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант: расположились, красноватом, освещая.

  3. 2 вариант: разглаживаются, бессильное, затрудняя

Изложение –«Материя музыки- это звуки»

Исходный текст

Материал музыки — это звуки. Материал, из которого писатель слагает произведения, — слово. Краски — материал живописи, материал художника. Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-чёрные, как ночное море. Палитра художника — вот настоящий праздник красок. «При одном виде своей палитры, — говорил французский живописец Делакруа, — как воин при виде своего оружия, художник сразу обретает уверенность и мужество».

Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действия, пишет картины природы. Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж. Картина наполняется содержанием. Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображённые на картине. В этом искусство живописца сродни работе писателя.

В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. Мелодия в музыке течет и изменяется непрерывно, событие в книге следует одно за другим. А картина изображает только одно мгновение. Словно зорким глазом наблюдал художник события жизни, наблюдал долго, настойчиво и вдруг приказал времени: «Мгновение, остановись!» И красками на холсте запечатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении.

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме

«Главные и второстепенные члены предложения»

1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.

 

Пр..одолев подъем Маша спустилась к морю. Вода (по)прежнему была прозрачной. В зар..слях водорослей проносились непуга(нн/н)ые стайки рыбешек молниеносно и..чезавших из виду. (С)лева она увидела огромный камень обвешанный водорослями. Вдоль берега тянулось углубление заполне(нн/н)ое водой. Нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями (в)течени… нескольких секунд в ничем (не)нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо вид..мой подводной жизнью. Бледно(голубой) камень с прожилками будто искусно нарисова(нн/н)ыми художником поразил ее.

2. Спишите предложения. Выделите в них сказуемое и определите его тип.

1 вариант 2 вариант

1) На темном небе начинали мелькать 1) Я с удивлением узнал, что буду обедать

звезды. 2) Бунин был смел, честен в один. 2) Невский проспект есть всеобщая

своих убеждениях. 3) Я решил бежать коммуникация Петербурга. 3) Все предметы

за ним и его машиной, пока не догоню. стали отчетливыми.

3. Выделите дополнения. Какие из дополнений являются прямыми? косвенными?

Отрезать хлеба, прекратил танцы, Веселому щенку, держать руки, стакан молока,

жарким солнцем, не закончил картину, спрашивал о тебе, не закрывайте окно.

о новом фильме.

4. Выделите обстоятельства в предложении. Определите их вид.

1) С трудом Григорий стянул с себя 1) Невзирая на предприимчивость дяди Юры,

пальто. 2) Несмотря на усталость, он он не отступил от своей мечты. 2) Шла она

приходил, хотя жил далеко, и начинал беззаботно, слегка подпрыгивая. 3) Днем зверь

беседу. 3) На опушке молодого леса лежит где-нибудь в чаще, и найти его трудно.

вырос красивый серый дом.

5. Выделите определения. Подпишите, какие из них являются согласованными, а какие несогласованными.

1) Старый инвалид нашивал синюю 1) Ее сестра звалась Татьяна. 2) Весь день мы

заплатку. 2)Между окнами стоял гусар бродили по этому городу. 3) Луч прожектора

с румяным лицом и светлыми глазами. пронесся над оградой и рассыпался известковой

3) Весь мир погрузился в молчаливую пылью.

грусть без слов.

Изложение «Если отнять у человека мечту»

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

Изложение «Чтобы оценить доброту»

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою.

Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю к жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе.

Диагностическая работа по русскому языку за первое полугодие. 8 класс.

Цель проведения диагностической работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов по русскому языку на данном этапе обучения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Диагностическая работа построена с учётом данных методических рекомендаций и перечня умений для учащихся 8-х классов и включает в себя 2 части.

В первой части 19 заданий. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания первой тестовой части, – 19 баллов. Проверяются умения определять состав слова, виды связи слов в словосочетании, виды сказуемых, виды односоставных предложений. Правописание приставок, Н и НН в суффиксах прилагательных, знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, в предложениях с однородными членами.

Вторая часть –текст, в котором нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Проверяются следующие умения:

— правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением ;

— правописание суффиксов глаголов;

— правописание -тся, -ться;

— правописание приставки на З-С;

— правописание безударных личных окончаний глаголов;

— правописание Н и НН в разных частях речи;

-правописание НЕ с разными частями речи;

— правописание наречий;

— знаки препинания в сложном предложении;

— знаки препинания при деепричастном обороте

Критерии оценивания.

Задания 1-19 оцениваются 1 баллом за каждый верный ответ. За выполнение каждого задания

выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется — 0 баллов.

Часть 2 оценивается максимально 5-ю баллами.

0 ошибок- 5 баллов

до2\2 ошибок- 4 балла

до 4\3 ошибок- 3 балла

более 4\3 ошибок- 0 баллов

Оценочная таблица диагностической работы.

количество баллов

оценка

21-24 баллов

«5»

17-20 баллов

«4»

13-16 баллов

«3»

0-12 баллов

«2»

Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.

Инструкция для учащихся

  • Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

  • Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

  • Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Вариант I

ЧАСТЬ 1

1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

  1. в..дяной, с..поги, к..ричневый

  2. д..лина, уд..вительный, д..вица

  3. ед..ница, з..ря, р..внина

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..граничить, ра..говор, бе..ропотный

2) ра..ставание, и..ход, ра..дать

3) в..валить, в..ходить, бе..корыстный

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) конституцио..ый, обветре..ый, мужестве..ый

2) чувстве..ый, деревя..ый, платя..ой

3) комари..ый, гости. .ая, ястреби..ый

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса.

1) побеждающий 2) справа 3) подъезд

5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Снявши голову, по волосам не плачут.

2) Близок локоток, да не укусишь.

3) Все работали спустя рукава.

6. Укажите верное утверждение:

ГОВОРИЛ ТИХО —

1) это словосочетание со связью примыкание

2) это словосочетание со связью управление

3) это словосочетание со связью согласование

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

2) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

3) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Вернувшись домой, ему не спалось.

2) Приехав в санаторий, отцу стало значительно лучше.

3) Посмотрев спектакль, мы поделились своими впечатлениями с друзьями.

9.Укажите простое предложение.

1)Ветер выл за окном, раскачивал кроны деревьев.

2) Ветер выл, за окном раскачивались кроны деревьев.

3) Буря затихла, и мы вскоре двинулись в путь.

10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Он встал и сразу же сел.

2) И стали три пальмы на Бога роптать.

3) Лиза решилась на это.

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Лес ослепительно сверкал.

2) Синтаксис раздел языкознания.

3) Мир прекрасен.

12. Укажите верную характеристику предложения:

Люблю побродить ранним утром по лесу.

1) определенно-личное

2) безличное

3) неопределенно-личное

13. Укажите определенно-личное предложение.

1) Стою под солнцем.

2) Весенняя ночь стояла над горами.

3) Весенняя ночь.

14. Укажите безличное предложение.

1) Ночь.

2) Мне не спится.

3.Открываю дневник.

15. | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Все скучали и говорили вяло и нехотя.

2)Туман окутал как долину так и подножие скалы.

3)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою.

4)Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сено (1) скошенное под деревьями (2) накануне Петрова дня (3) лежало неубранное (4) пестрея своими поблёкшими цветами (5) и испускало тяжелый приторный запах.

  1. 1.3,4,5 2) 3,4,5 3) 1,2,5 4) 1,2,3,4

17. Замените словосочетание с увлечением сказал, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

18. Определите тип связи слов в словосочетании прошелся по классу. Ответ запишите.

19.Укажите количество грамматических основ в предложении. Когда мы шли в магазин, мне было страшно: а вдруг книга уже продана.

ЧАСТЬ 2

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.

Инструкция для учащихся

  • Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

  • Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

  • Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Вариант II

ЧАСТЬ 1

1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

  1. сл..паться, ед..ница, отд..ление

  2. п..лисадник, разг..реться, ар..мат

  3. разж..гать, опт..мист, изм..нения

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..чет, в..дрогнуть, в..бежать

2) пр..мыкать, сверх..зысканный, с..грать

3) пр..вязанность, пр..усадебный, меж..нститутский

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) нежда..ый, кова..ый, лома..ый

2) дела..ый, смышле..ый, варе..ый

3) нечая..ый, организова..ый, жела..ый

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) подъездной 2) средство 3) занавес

5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Бригада работала засучив рукава.

2) Жизнь прожить – не поле перейти.

3) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

6. . Укажите верное утверждение:

ВСТРЕТИЛ ДРУГА —

1) это словосочетание со связью примыкание

2) это словосочетание со связью управление

3) это словосочетание со связью согласование

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Припудренные утренним инеем деревья радовали глаз.

2) В саду стояли припудренные утренним инеем деревья.

3) Деревья припудренные утренним инеем, радовали глаз.

8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Слушая эту тихую мелодию, я вспомнил приятный летний вечер.

2) Глядя на этот цветущий сад, мне вспомнилась моя юность.

3) Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

9. Укажите простое предложение.

1)Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит.

2) Молчит табун, река журчит одна.

3) На каникулах ты сможешь купаться, загорать, рыбачить, путешествовать.

10. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Он остановился и немного задумался.

2) Петр решил помочь брату.

3) Он был мастером на все руки.

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Воздух легок и чист.

2) Нежна апрельская прохлада.

3) Эльбрус вершина Кавказа.

12. Укажите верную характеристику предложения:

Идешь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия..

1) определенно-личное

2) безличное

3) неопределенно-личное

.

13. Укажите определенно-личное предложение.

1) Она хотела бы поскорей уехать в деревню.

2) Быть грозе!

3) Не люблю снег с дождем.

14. Укажите безличное предложение.

1) Вот смеркалось.

2) Три дня все шли поиски.

3)Дни поздней осени бранят обыкновенно.

15.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1.Ни на стенах ни на окнах не было ничего похожего на украшения.

2.Да может ли быть какая-нибудь помощь или добрый пример от людей жадных и ленивых? 3).Заунывная песня слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли.

4).Все скучали и говорили вяло и нехотя.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Миновав оранжереи и теплицы нижнего сада (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2) отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.

  1. 1,3 2) 3 3) 1,2 4) 1,2,3

17. Замените словосочетание «книжный магазин», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18. Определите тип связи слов в словосочетании решительно подтвердил. Ответ запишите.

19. Укажите количество грамматических основ в предложении. Папа говорил, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.

ЧАСТЬ 2

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Номер задания

Вариант 2

1.

2

1.

1

2.

1

2.

3

3.

3

3.

3

4.

2

4.

1

5.

3

5.

1

6.

1

6.

2

7.

2

7.

3

8.

3

8.

1

9.

1

9.

3

10.

2

10.

3

11.

2

11.

3

12.

1

12.

1

13.

1

13.

3

14.

2

14.

1

15.

2

15

1

16

1

16

4

17

сказал увлеченно

17

магазин книг

18

управление

18

примыкание

19

три

19

три

8 класс Итоговая работа № 8 по теме «Повторение изученного в 8 классе»

Вариант 2

(в каждом задании один правильный ответ)

Прочитайте предложения и выполните задания 1-10

А. Допустим, так: молодой человек попался в заповедном лесу, его выпороли, а он, не в силах вынести позора, ушел куда глаза глядят…

Б. Ведь есть же сообщения, что Шекспиру «очень не везло в краже оленей, и сэр Люси выгнал его из родных мест».

В. Этому искали какую-то конкретную причину, потому что судьба Шекспира выглядела романтической.

Г. Что заставило сына преуспевающего ремесленника и торговца Вильяма Шекспира примерно двадцати пяти лет уйти из Стрэтфорда и направиться в Лондон, в большой столичный город?

1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) А, Г, Б, В 2) Г, Б, В, А 3) Г, В, А, Б 4) А, Б, В, Г

2. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

1) человек 2) сообщения 3) судьба 4) направиться

3. Каким способом образовано слово «преуспевающего»?

1) приставочный 2) приставочно-суффиксальный

3) суффиксальный 4)сложением

4. Укажите верную характеристику слова «ведь» из предложения Б.

1) частица 2) предлог 3) наречие 4) междометие

5. Какое слово или сочетание слов НЕ является грамматической основой одного из предложений?

1) выпороли 2) он ушел куда глаза глядят

3) Шекспиру не везло 4) судьба выглядела романтической

6. Какая характеристика соответствует предложению В?

1) сложное с разными видами связи 2) сложносочиненное

3) сложноподчиненное 4) сложное с союзной и бессоюзной связью

7. В каком предложении есть уточнение?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

8. Какой вид связи в словосочетании «не везло в краже»?

1) согласование 2) управление 3) примыкание 4) это не словосочетание

9. В каком предложении есть фразеологизм?

1) А 2)Б 3) В 4) Г

10. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) переключим 2) красивее 3) намерение 4) обеспечение

11. В каком ряду слов пишется буква О?

1. дочист_, инфр_красный, ави_перелет

2. распр_странение, пр_образ героя

3. пок_ление, обр_мление

4. б_нальный, игн_рировать

12. В каком ряду слов пишется буква И?

1. в сравнени_ с тобой, вследстви_ этого

2.

Тесты по русскому языку. 8-й класс

Тест 1.  Словосочетание

А 1. В каком предложении выделенные слова являются словосочетанием?

1)  Рисовал, не смотря в книгу.
2)  Несмотря на болезнь, пошёл в школу.
3)  В продолжение дня планы изменились.
4)  Вследствие дождей дорогу размыло.

А 2. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

1)  отлично выполнившие
2)  выученное стихотворение
3)  работающий вечером
4)  читаемые учениками

А 3. В каком словосочетании вид связи – ПРИМЫКАНИЕ?

1)  первый экзамен
2)  выполнять добросовестно
3)  увлекаться спортом
4)  надвигающаяся заря

А 4.  Какое словосочетание является именным?

1)  сидя на стуле
2)  довольно громко
3)  написанный тушью
4)  пятый урок

А 5.  Какое словосочетание  имеет обстоятельственное значение?

1)  костюм брата
2)  наши друзья
3)  стоя на берегу
4)  книга о дружбе

В 1.  Из данного предложения выпишите словосочетание  со связью  СОГЛАСОВАНИЕ.

По аллее разгуливали актёры в бархатных камзолах.
__________________________________________________________________

В 2. Замените словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ синонимичным словосочетанием  со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Напишите получившееся словосочетание
По аллее разгуливали актёры в бархатных камзолах.
__________________________________________________________________

Тест 2.  Главные члены предложения

А 1.  В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1)  Несколько незнакомцев обступили меня.
2)  Листва берёзовой аллеи была вся прозрачная.
3)  Отец с сыном шёл по тропинке в лес.
4)  Всех волновала мысль о поездке.

А 2.  В каком предложении  простое глагольное сказуемое.

1)  Каждый должен трудиться.
2) Желаю быть врачом.
3)  На улице холодно.
4)  Наступил долгожданный день.

А 3.  Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.

1)  Мне не спится.
2)  Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.
3)  Провожающие вышли из вагона.
4)  На первое подали борщ.

А 4.  Укажите предложение, в котором верно выделено сказуемое.

1)  Жить – Родине служить.
2)  Парус белый из тумана начинает выплывать.
3)  В саду тихо.
4)  Петрович был корабельным механиком.

А 5.  В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1)  Стремиться вперёд (…) вотмувв цель жизни.
2)  Волк коню  (…) не товарищ.
3)  Голова без ума (…) что фонарь без света.
4)  Капли дождя (…) словно алмазы.

В 1. Из данного предложения выпишите сказуемое.

Здание было в два этажа.

__________________________________________________________________

В 2.  Укажите тип сказуемого в  предложении, приведённом в задании В 1
__________________________________________________________________

Тест 3.  Второстепенные члены предложения.Дополнения. Определения. Приложения.

А 1.  Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.

1)  Зима сменяет осень.
2)  Он готов был стать врачом.
3)  Мы предложили помощь нуждающимся.
4) В лесу росли высокие сосны.

А 2.  Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1)  Смелый к победе стремится.
2)  Предложение было написано на доске.
3)  С любимыми не расставайтесь!
4)  Поездку в горы ожидали все..

А 3.  В каком предложении определение выражено именем существительным?

1)  С елей сыпались отжившие иглы.
2)  В магазин привезли ткань в полоску.
3)  Деревенские улицы тонули в зелени.
4)  Чьи-то книги лежали на столе.

А 4.  В каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения?

1)  В саду тихо.
2)  Всех волновала мысль о поездке.
3)  Жизнь прекрасна.
4)  Я буду учителем в вашей школе.

А 5.  Какое приложение пишется через дефис?

1)  Волга (речка)
2)  (врач) Иванов
3)  (товарищ) полковник
4)  (газета) «Жизнь»

В 1. Из данного предложения выпишите несогласованное определение.

На Сергее Алексеевиче прекрасно сидел пиджак в клетку.
_______________________________________________________________

В 2.  Замените несогласованное определение, приведённое в задании  В 1, синонимичным согласованным. __________________________________________________________________

Тест 4.  Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

А 1.  В каком предложении есть обстоятельство цели?

1)  Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.
2)  Сержант был направлен в госпиталь на излечение.
3)  При старании можно добиться хороших результатов.
4)  Угрожающе рокочет море.

А 2.  В каком предложении есть обстоятельство условия?

1)  Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
2)  Разговор чрезвычайно важный.
3)  Ребята весело смеялись.
4)  При желании всё можно сделать.

А 3.  Найдите предложение с обстоятельством меры.

1)  Мы прошли с километр.
2)  Утомившись от долгой дороги, туристы уснули.
3)  Маль

Русский язык. 8 класс. Проверочные и контрольные работы.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 18. Вариант 2 + ОТВЕТЫ.

Русский язык. 11 класс. Диктант № 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 5 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 4 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 3 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17 . Вариант 2 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 7. Вариант 5.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 7. Вариант 4.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 7. Вариант 3.

ВПР. 5 класс. Русский язык. Вариант 1 + ОТВЕТЫ.

6 класс. Русский язык. Н.П .Крымов. «Зимний вечер». Материал к сочинению по картине.

6 класс. А.М. Герасимов. «После дождя». Материал к сочинению по картине.

6 класс. Русский язык. Т.Н. Яблонская. «Утро». Материал к сочинению по картине.

5 класс. Русский язык. Повторение в начале года. Самостоятельная работа. Звуки и буквы. Вариант 3.

5 класс. Русский язык. Повторение в начале года. Самостоятельная работа. Звуки и буквы. Вариант 2.

5 класс. Русский язык. Повторение в начале года. Самостоятельная работа. Звуки и буквы. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Запомните трудное ударение в словах.

ЕГЭ. История. Задание 24. Точки зрения. ПЯТЬ вариантов + ОТВЕТЫ + ТЕОРИЯ по теме: «Древняя Русь».

Русский язык. 5 класс. Материал к сочинению по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

ЕГЭ. Русский язык. Шпаргалка по заданию № 8 (общая ТАБЛИЦА).

ЕГЭ. История. Задание 1. ДАТЫ. Россия в XVII + мир.

Русский язык. 5 класс. Материал к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

ЕГЭ. История.  Задание 1. ДАТЫ. Россия в XVI + мир.

ЕГЭ. История. Задание 24. Правление Н.С. Хрущёва. 6 вариантов + ОТВЕТЫ.

Русский язык. 5 класс. Материал к сочинению по картине А.А. Пластова «Летом».

ЕГЭ. Обществознание. Тема: «Человек». Задание № 1. Вариант 2 + ОТВЕТЫ + Теория.

ЕГЭ. Обществознание. Тема: «Познание». Задание № 1. Вариант 3 + ОТВЕТЫ + Теория.

ЕГЭ. Обществознание. Тема: «ПОЗНАНИЕ». Задание № 1. Вариант 2+ ОТВЕТЫ + ТЕОРИЯ.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 5. НЕ с частями речи. Карточка-подсказка.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 5. -Н- и -НН- в частях речи. Карточка-подсказка.

ЕГЭ. Обществознание. ТЕМА: «ПОЗНАНИЕ». Задание № 1. Вариант 1 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 12. ШПАРГАЛКА.

ЕГЭ. История. Задания № 18-19. История в живописи. Правление князя Святослава.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 3. Вариант 1+ОТВЕТЫ.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 5. Вариант 4 + ОТВЕТЫ.

История. ЕГЭ. Задания № 18-19.История в живописи. Правление князя Игоря.

История. ЕГЭ. Задания 18-19. История в живописи. Правление князя Олега.

История. ЕГЭ. Задания 18-19. История в живописи. Древняя Русь.

ОГЭ. Русский язык. ВАРИАНТ № 4 + ОТВЕТЫ+ примерные сочинения.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 5. Дефисное написание наречий. Карточка-подсказка.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 5. Карточка-подсказка. Ъ и Ь знаки.

ОГЭ. Русский язык. ВАРИАНТ № 3 + ОТВЕТЫ + примерные сочинения.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 5. Карточка-подсказка. Правописание приставок.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 5. Карточка-подсказка. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Задание № 4. Вариант 1.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Задание № 3. Вариант 2.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Задание № 3. Вариант 1.

ВПР. Обществознание. 6 класс. Термины и понятия по теме «СЕМЬЯ».

ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 15? Значение пословицы и употребление её в речи.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 9? Определение значения слова. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 8? Вопрос по тексту. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 7. Составление плана текста. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 6? Основная  мысль текста. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 3? Главные члены предложения и части речи.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 11? Состав слова. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 2? Однородные члены. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык.4 класс. ВСЕ пунктограммы.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Критерии оценивания, баллы, оценки.

Готовимся к ВПР. Обществознание. 6 класс. ТЕРМИНЫ по теме: «Человек».

Готовимся к ВПР. Русский язык.4 класс. Задание № 14.Глагол. Как выполнить задание № 14? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык.4 класс. Задание № 13.Имя прилагательное. Как выполнить задание № 13? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык.4 класс. Задание № 12.Имя существительное. Как выполнить задание № 12? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык. 5 класс. Как выполнить задания № 3, 4, 8  ,11? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык.6 класс.  Как выполнить задания № 12, 13,  14? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык.5 класс.  Задание № 10.Типы речи. Как выполнить задание № 10? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык.5 класс.  Задание № 7. Запятая в сложном предложении. Как выполнить задание № 7? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык.5 класс.  Задание № 6.Запятая в простом предложении. Как выполнить задание № 6. РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык.5 класс.  Задание № 5. Предложение с прямой речью. Как выполнить задание ? Рекомендации.

Готовимся к ВПР. Русский язык. 5 класс. Задание № 2. СХЕМЫ ВСЕХ ВИДОВ РАЗБОРА.

Литература. Термины. Стихотворные размеры.

Литература. Термины. Рифма мужская и женская. ПРИМЕРЫ.

Литература. Термины. Стихосложение.

Готовимся к ВПР. Русский язык. 6 класс. Задание № 3. Фонетика. Как выполнить задание № 3? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык. 6 класс. Задание № 7. ТИРЕ. Как выполнить задание № 7? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык. 6 класс. Задание № 5. Как выполнить ? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык. 6 класс Задание № 6. Как выполнить ? ТАБЛИЦА трудных форм слов.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 5. Орфографический анализ слова. Вариант № 3 + ОТВЕТЫ.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 8. Лексический анализ слова. Как выполнить задание? РЕКОМЕНДАЦИИ.

ОГЭ. Русский язык. Задание №6. Как выполнить ? РЕКОМЕНДАЦИИ.

ОГЭ. Русский язык. Задание 7. ВАРИАНТ № 1+ОТВЕТЫ. 

Готовимся к ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант № 2 + ОТВЕТЫ.

Готовимся к ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант № 1 +ОТВЕТЫ.

ВПР — 2020. Обществознание. 8 класс. Демонстрационный материал.

ВПР — 2020. Русский язык. 8 класс. Демонстрационный вариант.

Русский язык. 7 класс. Готовимся к ВПР. Как выполнить задание № 13? Стилистически окрашенные слова, синонимы.

Русский язык. 7 класс. Готовимся к ВПР. Как выполнить задание № 10. Типы речи.

Русский язык. 7 класс. ВПР. Критерии оценивания, баллы, оценки.

Русский язык. 7 класс. Готовимся к ВПР. Как выполнить задние № 9?. Основная мысль текста.

Русский язык. 7 класс. Готовимся к ВПР. Как выполнить задание № 8 ? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Русский язык. 7 класс. Готовимся к ВПР. Как выполнить задание № 7 ? РЕКОМЕНДАЦИИ.

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 26. Вариант № 1. Тема: «Общество» + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 26. Как выполнить? Рекомендации.

Русский язык. 7 класс. Готовимся к ВПР. Задание 6. Нарушение грамматических норм.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 30.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 29.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть .Вариант № 28.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 27.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 26.

Русский язык. ВСЕ ВИДЫ РАЗБОРОВ  с пояснениями и правилами.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 25.

Русский язык. 7 класс. Готовимся к ВПР. Задание № 2. Анализ слова. Схемы разборов + ПРАВИЛА.

Готовимся к ВПР. Русский язык.7 класс. Задание  № 4.Распознавание союзов. Как отличить союзы от других частей речи? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык.7 класс. Задание № 3. Распознавание производных предлогов. Как выполнит задание? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Готовимся к ВПР. Русский язык. 7 класс. Задание № 5. Орфоэпические нормы. ВАРИАНТ 1 + ОТВЕТЫ.

Готовимся к ВПР. Русский язык. 7 классс. Задание 5.РЕКОМЕНДАЦИИ. 

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 24 +ОТВЕТЫ.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 23 +ОТВЕТЫ.

ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль художественных средств в тексте.

ОГЭ. Русский язык. Задние 9.1. Как писать сочинение по цитате? СОВЕТЫ и рекомендации.

Готовимся к ВПР по истории. 6 класс. Правление князя Игоря (материал к заданиям 1-7).

Готовимся к ВПР по истории. 6 класс.  Правление Олега Вещего (материал к заданиям 1-7).

Литература 10 класс. М.Е. Салтыков -Щедрин. «Истрия одного города». Проверочная работа в формате ЕГЭ. Вариант № 1.

Русский язык. 9 класс.2 четверть. Контрольный диктант + грамматическое задание+ ОТВЕТЫ.

Русский язык. 8 класс. 2 четверть. Контрольный диктант + грамматическое задание + ответы.

ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль знаков препинания.

Русский язык. 6 класс. 2 четверть. Контрольный диктант + грамматическое задание + ответы.

Русский язык. 5 класс. Все виды разбора + ТЕОРИЯ.

Русский язык. 7 класс. 2 четверть. Контрольный диктант+ грамматическое задание (+ ОТВЕТЫ).

ОГЭ-2020. Русский язык. Задание № 5. Список орфограмм. Все ОРФОГРАММЫ (материал пополняется).

5 класс. Русский язык. 2 четверть. Итоговый контрольный диктант № 1.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант 22.+ОТВЕТЫ.

ОГЭ. Русский язык. Задание №  2.Рекомендации.Как выполнить задание по теме: «Двусоставные — односоставные предложения, типы односоставных».

ОГЭ. Русский язык. Задание №  2.Рекомендации. Как выполнить задание по теме: «Сложное предложение».

ОГЭ.Русский язык. Задание №2.Рекомендации. Как выполнить задние по теме: «Второстепенные члены предложения».

ОГЭ. Русский язык. Задание № 2. Рекомендации. Как выполнить задания по теме: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

ОГЭ. Обществознание. ТЕРМИНЫ. Политика.

ЕГЭ. Русский язык. ШПАРГАЛКА. Учим правила по примерам. Задание № 12. Окончания глаголов.

ОГЭ. Обществознание. ТЕРМИНЫ. Право.

ОГЭ. Обществознание. ТЕРМИНЫ. Экономика.

ОГЭ. Обществознание. Кодификатор тем.

ОГЭ. Русский язык. Перевод баллов в оценки.

ОГЭ. История. Перевод баллов в оценки.

ОГЭ. Литература. Перевод баллов в оценки.

ОГЭ. Обществознание. Перевод баллов в оценки.

ОГЭ. Обществознание. Задание № 1. ТЕРМИНЫ.Духовная сфера.

ОГЭ. Обществознание. Задание № 1. ТЕРМИНЫ. Познание.

ОГЭ. Обществознание. Задание № 1. ТЕРМИНЫ. Человек.

ОГЭ. Обществознание. Задание № 1. ТЕРМИНЫ. Общество.

ЕГЭ. Русский язык. ШПАРГАЛКА. Учим правила по примерам. Задание №11.Суффиксы сущестительных.

ЕГЭ. Русский язык. ШПАРГАЛКА. Учим правила по примерам. Задание № 12. Суффиксы причастий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по русскому языку, 8 класс

Проверочная работа

«Повторение материала, изученного в 8 классе»

Книга верный бе(з;с)корыс..ный и наибол..е сведущий друг. Она самый т..рпеливый учитель готовый десятки раз повт..рять (не) доступную сразу мысль, прежде чем ее осво..т (не) опытный или л…нивый разум. (Не) всякая пачка исписа…ой (в) тропях бумаги достойна стать книгой. Люди бывают пристрас…ны бесчес…ны (не) соверше…ы в своих увл..чениях, и опять только книга мож…т научить нас без..шибочно ра(з;с)познавать добро и зло ист..ну и лож.. красоту и безобразие.

Старшее пок..ление вручая своей юн..ой смен.. страну мир и вечные идеи спр..ведливости на земле ост…вляет единстве…ое наибол..е полное зав..щание книгу. (По) этому любите книгу хр..ните ее выше всякого другого дост..яния. Учитесь у старших предан..ости книге знанию. Пусть каждый образован..ый и знающий человек (не) пож..леет врем..ни и досуга, что (бы) разъ..снить все это тем кто(не) умеет пока пользоват..ся книгой.

(Л. Леонов)

1. Озаглавьте текст _________________________________________________________

2. Докажите, что это текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите тему текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запишите основную мысль текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Тип текста (докажите свое мнение):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

8. Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне, подберите проверочные слова, дополните список слов своими примерами

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Произведите фонетический разбор слова есть:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определите лексическое значение слов

бескорыстие _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

достояние ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

досуг ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Выпишите из текста слова-антонимы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

Приставка, корень, суффикс, окончание _________________________________________

Две приставки, корень, суффикс, окончание ______________________________________

Приставка, корень, суффикс ___________________________________________________

Приставка, корень, три суффикса ______________________________________________

13. Произведите морфологический разбор слова времени:

I. __________________________________________________________________________

II._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. ___________________________________________________________________________

14. Определите способ связи между следующими предложениями текста:

1 и 2 _________________________________________________________________________

2 и 3 _________________________________________________________________________

3 и 4 _________________________________________________________________________

15. Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Графически обозначьте в тексте обособленные члены предложения

17. Какую роль играет книга в вашей жизни? Напишите небольшое сочинение на эту тему

Проверочная работа по русскому языку для учащихся 8 класса

Прочитайте текст. Запишите один из абзацев, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и пропущенные запятые. Выполните задания.


(1) Закон(?)чились пейзажи с ру(с,сс)кими берё(з,с)ками. (2) Нач..нает(?)ся степь. (3) Она кажет(?)ся бе(з,с)жизне(н,нн)ой: тр..ва и(с,сс)ушё(н,нн)ая летним зноем давно уже пож..лтела и умерла до следу(?)щей весны. (4) А вот верблюжья к..люч(?)ка зелё(н,нн)ая! (5) Если бы не её зелень степь вообще к..залась(бы) выжже(н,нн)ой. (6) Невольно пр..ходит мысль: как много ничейной земли! (7) Н(и,е)кто на ней (не)живёт н(и,е)кто её (не)обустраива..т (не)обрабатыва..т и (не)орошает! (8) А впрочем, может это и хорошо что есть ещё на Земле уголки где ч..ловек н(и,е)чего (не)предпринял а значит – (не)навредил. (9) Ст(о,а)ит себе степь в той своей красе которую даровала ей пр..рода живёт своей особой жизнью и радует(?)ся. (10) «Бе(с,з)жизне(н,нн)ая степь», — говорим мы. (11) Нет… (12) Бе(з,с)людная – да, но не бе(з,с)жизне(н,нн)ая.

(13) Х..рошо помню наши п..ездки в степь ра(н,нн)ей весной. (14) Вот где крас..та! (15) Степь весной переполне(н,нн)а жизнью. (16) Она звенит ми(л,лл)ионами г..лосов разного рода нас..комых. (17) Она благоухает ми(л,лл)ионами зап..хов трав и цв..тов. (18) Она ут(о,а)опает и блаженствует в своей крас..те. (19) Я обожаю весе(н,нн)юю степь. (20) Эти тюльпаны в степи… (21) Разве сравнят(?)ся с ними их голландские сородичи!? (22) У ст..пного цв..тка л..песток размером в л..донь. (23) А вообще-то размеры его – не самое главное. (24) Главное – он настоящ..й, живой. (25) Любуясь этим ст..пным принцем понимаеш(?)как всесильна Пр..рода сумевш..я с..здать такое с..вершенство.

Синтаксический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Она кажет(?)ся бе(з,с)жизне(н,нн)ой (предложение 3)

2) помню п..ездки (предложение 13)

3) Степь переполне(н,нн)а (предложение 15)

4) любуясь принцем (предложение 25)

5) есть уголки (предложение 8)

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «русские берёзки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «тюльпаны в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Орфографический анализ.

Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер этого ответа.

1) ПЕРЕПОЛНЕНА (степь) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

2) НИЧЕГО — написание безударной гласной в приставке отрицательного местоимения зависит от его лексического значения.

3) БЕЗЖИЗНЕННАЯ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1) Любуясь (1) этим ст..пным принцем (2) понимаеш(?) (3) как всесильна Пр..рода (4) сумевш..я с..здать такое с..вершенство.

2) Ст(о,а)ит себе степь (1) в той своей красе (2) которую даровала ей пр..рода (3) живёт своей (4) особой жизнью (5) и радует(?)ся.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) Закончились пейзажи с русскими берёзками

2) Хорошо помню наши поездки в степь ранней весной.

3) Стоит себе степь в той своей красе, которую даровала ей природа, живёт своей особой жизнью и радуется.

4) Невольно приходит мысль: как много ничейной земли!

Использованные ресурсы:

https://www.chitalnya.ru/work/586549/

Русский язык 8 класс. Тесты и тренажеры

Русский язык 8 класс

Выберите необходимый Вам учебно-методический комплекс для прохождения онлайн-тестирования по предмету «Русский язык. 8 класс»:

Тесты для УМК Тростенцовой (14 тестов)

 

Тесты для УМК Разумовской (23 теста)

 

Тесты для любого УМК (15 тестов)

 

Тест для подготовки к конкурсу «Русский медвежонок 8-9 классы» — 30 вопросов.
Тест для подготовки к Олимпиаде по русскому языку для 7-9 классов в МГУ — 15 вопросов.

 

Основные темы Русского языка, изучаемого в 8 классе

Повторение пройденного в 5-7 классах. Словосочетание. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым. Односоставные предложения с главным членом — подлежащим. Неполные предложения. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Уточняющие члены. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Прямая и косвенная речь. Цитирование.

 Конспекты по Русскому языку

 

Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Русский язык 8 класс»:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 8 класс/ Н.В.Егорова — М.:ВАКО, 2018
Русский язык. 8 класс. Контрольные измерительные материалы/Никулина М.Ю. — М.:Издательство «Экзамен», 2015
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. Малюшкин А.Б. (2014, 96с.)
Тесты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Львовой С.И., Львова В.В. в 2 ч. — Львов В.В., Гостева Ю.Н. (2013, 80с.)
Русский язык. 8 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Драбкина С.В., Субботин Д.И. (2018, 120с.)
Тесты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Разумовской М.М., Львовой С.И. — Груздева Е.Н. (2015, 160с.)
Русский язык. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Добротина И.Г. (2011, 160с.)
Тесты по русскому языку. 8 класс, к учебнику Тростенцовой, Ладыженской — Селезнева Е.В. (2013, 144с.)
Русский язык. 8 класс. Тематические тесты. Под ред. Сениной Н.А. (2014, 176с.)
Русский язык. 8 класс. Экспресс-диагностика. Потапова Г.Н. (2013, 112с.)
Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. Богданова Г.А. (2012, 184с.)

 


Перейти на Главную страницу сайта.

Уровень понимания прочитанного для восьмого 8-го класса Стандарты навыков английского языка

Уровень понимания прочитанного для восьмого 8-го класса

Меню Javascript от Deluxe-Menu.com

Подпишитесь на нашу рассылку

объявление

Используйте ранее изученные стратегии для понимания информационных текстов (например,g. формулирование вопросов до, во время и после чтения; визуализировать, предсказать, определить цель писателя). 0801.8.1


Ссылки проверены 17.09.2014


  1. Инфляция в России — прочтите и ответьте на вопросы [Эта просроченная страница взята из Интернет-архив, известный как Wayback Machine.]
  2. Ищу для мелкого шрифта — студенты читают рекламу, чтобы попрактиковаться в чтении критически
  3. Массачусетс Тесты для получения лицензии преподавателя — бросьте вызов своим ученикам, позволив им потренируйтесь с помощью теста на понимание прочитанного, разработанного для будущих учителей.(Этот сайт рекомендует использовать печатную копию стр.)
  4. Читать Контракт — и ответьте на вопросы [Эта страница с истекшим сроком взята из Интернета Архив, известный как Wayback Machine.]
  5. Чтение Понимание — бесплатные рабочие листы для понимания прочитанного для учителей и родители — в том числе оригинальные рассказы, стихи, сочинения и статьи
  6. Чтение Развивающие истории — Интерактивные онлайн-тесты для 5 историй — Каждая За текстом следует грамматическое упражнение и упражнение по написанию резюме.
  7. Чтение Тест на понимание — тест из десяти вопросов с несколькими вариантами ответов
  8. Чтение Упражнения — понимание, заполнение и последовательность

Выпущенные тесты

  1. Алабама 2007: Чтение в восьмом классе — [62-страничный буклет] смесь вопросов с множественным выбором и эссе ответов, предоставлено
  2. Практический тест по чтению для восьмых классов — две истории для чтения, восемь вопросов для ответов для каждой истории.Этот онлайн-тест можно распечатать.
  3. Восьмая Чтение оценок — прочтите введение и следующий отрывок. Затем прочтите каждый вопрос и отметьте кружок рядом с правильным ответом. [этот тест выпущен Техасом]
  4. FCAT Чтение для 8-х классов — 45 вопросов о 7 отрывках для чтения — Контрольная тетрадь с ответами
  5. Восьмой класс Английский / Языковые навыки — Часть этого теста, посвященная чтению, состоит из 32 из 114 вопросов с несколькими вариантами ответов — экзамен был выпущен Калифорнией в 2008 году.
  6. MCT2 Языковое искусство для восьмого класса [чтение и письмо] — [Миссисипи: 2009] 80 вопросов || ответ ключ
  7. Вирджиния Тест по чтению для 8 классов, весна 2008 г. — 45 вопросов с ответами || Весна 2007 — 45 вопросов с ответами

Internet4classrooms — это совместная работа Сьюзан Брукс и Билл Байлз.

объявление

359926302 IR 1 настольный компьютер, а не планшет, а не iPad device-width

8-й класс English Language Arts Standards Деятельность

Стандарты изучения английского языка для 8-х классов

2009-2010 Реализация


Раздел «Языковые искусства» разделен на отдельные категории контента.Каждая категория языковых искусств содержит ресурсы для конкретных концепции. Для работы над занятиями по английскому / языковому искусству в 8-м классе, нажмите на тему ниже, чтобы найти интернет-ресурсы по каждому конкретному обучению стандартов со следующими ожидаемыми оценками (GLE).
  1. Язык: Использование, механика, орфография, определение, пунктуация, структура предложения

  2. Связь: Слуховые навыки, базовые разговорные навыки

  3. Запись: Пишите для разных целей разной аудитории, пишите в разных режимах и жанры, ресурсы для шести шагов процесса написания

  4. Исследования: Определите и сузьте тему, соберите информацию из различных источников, представьте результаты исследования в письменном отчете

  5. Логика: Улучшайте продуманные рассуждения и облегчайте обучение, делайте выводы и рисовайте выводы, применить логические навыки

  6. Информационный Текст: Понимать информационный текст, распознавать различные особенности информационного тексты (e.g., отдельные текстовые поля, диаграммы, подписи, диаграммы, графики)

  7. СМИ: Признайте, что СМИ могут быть источником информации и / или развлечений, используйте СМИ для публикации и представления информации

  8. Литература: стратегии понимания до, во время и после чтения различных литературных жанры и их характеристики, основные литературные термины (например, постановка, точка взгляд, сравнение, метафора, ритм)

  9. Обзор Справка: ресурсы для учебных тестов, интерактивные задания

Источник: http: // www.state.tn.us/education/ci/english/doc/ENG_Grade_8.pdf

повторных испытаний для 8-х классов

Перейти к основному содержанию ревизионные испытания для 8-х классов | 6289 İngilizce Dersi Yazılı Soruları Konu Anlatımı Тест Келимелера

Ара: Ара

Гириш Яп Üye Ol ДОСЯ ЮКЛЕ