Контрольная работа по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна. 11 класс
Контрольная работа по теме
«Русская литература конца XIX – начала ХХ веков»
Прочитайте отрывок из произведения И.А. Бунина «Листопад» и выполните задания.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Как называется приём, использованный поэтом в описании осеннего пейзажа: Лес стеной стоит;
Назовите стилистический приём, заключающийся в переносе значения: Лес – пёстрый терем.
В описании осеннего леса использованы красочные, образные определения: лиловый, золотой, багряный. Назовите троп.
Как называется стилистический приём уподобления осени человеческому существу – вдовствующей женщине?
Дайте толкование ЦВЕТОПИСИ. На примере данного отрывка объясните, как создаётся живописная картина осенней природы. Какие цвета и как передаёт автор?
Прочитайте отрывок из произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет» и выполните задания.
В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря. То по целым суткам тяжело лежал над землею и морем густой туман, и тогда огромная сирена на маяке ревела днем и ночью, точно бешеный бык. То с утра до утра шёл не переставая мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи.
Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем нежданно переменилась. Сразу наступили тихие безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле. На обсохших сжатых полях, на их колючей желтой щетине заблестела слюдяным блеском осенняя паутина. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.
Найдите и выпишите 2 – 3 эпитета, использованных в описании осенней природы.
Выпишите 1 – 2 сравнения, наблюдаемых в отрывке.
Назовите приём резкого противопоставления, использованный для изображения картин природы в августе и сентябре.
Дайте определение приёму, использованному в описании поля: На жёлтой щетине полей.
Как называется приём изображения Успокоившихся и покорных деревьев
Что объединяет 2 художественных отрывка (тексты Бунина и Куприна)? Опишите Ваши впечатления от прочитанного.
Контрольная работа по теме «Творчество И.Бунина, А.Куприна»
1. В какой стране происходит действие в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?
а) в Италии б) в Соединенных Штатах в) в Германии г) в Англии
2. Что собрало респектабельную публику на борту парохода «Атлантида»?
а) необходимость покинуть свою страну из-за социальных потрясений
б) стремление к развлечениям и отдыху
в) потребность в общении между представителями одного социального слоя
г) сплочённость вокруг единой идеи
3. Что выражает автор, описывая быт пассажиров корабля?
а) уважение к сильным мира сего
б) равнодушие к человеку и человечеству
в) неприятие ценностей буржуазного мира
г) любование роскошной жизнью
4. Как называется средство выразительности, к которому обращается автор, описывая корабль: «… этажи… зияли огненными несметными глазами»?
а) метафора б) сравнение в) символ г) градация
5. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику
б) разоблачение революционной идеи в мире
в) философское осмысление человеческого существования
г) восприятие американцами Европы
6. Каков жанр произведения А.Куприна «Гранатовый браслет»?
а) рассказ б) повесть в) новелла г) притча
7. Установите соответствие между именем персонажа и его статусом в произведении А. Куприна «Гранатовый браслет»:
а) Вера Николаевна б) Аносов в) Желтков г) Анна
а) сестра главной героини б) княгиня Шеина в) генерал, родственник главной героини г) бедный чиновник
8. В прощальном письме Вере Желтков просит вспоминать его под музыку…
а) Глинки б) Чайковского в) Мусоргского г) Бетховена
9. Как Желтков подписал своё письмо?
а) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Г.С.Ж.
б) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Желтков.
в) С любовью и уважением к Вам. Ваш Г.С.Ж.
г) С любовью и уважением к Вам. Ваш Желтков.
10. Кто говорил Вере: «.. может быть, твой жизненный путь, …, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
А) Николай б) Аносов в) Желтков г) Анна
В1. Закончите строчку стихотворения И.Бунина: « Что ж! Камин затоплю, буду пить…»
В2. Какая фраза рефреном проходит через всё письмо Желткова?
В3. Почему плакала княгиня Вера Николаевна Шеина?
С 1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чувство Желткова — любовь или
сумасшествие?»
С2. Тема природы и смысла жизни в поэзии И.Бунина
Контрольная работа по теме «Творчество И.Бунина, А Куприна» Вариант 2
1. Как назывался пароход, на котором путешествовал герой произведения «Господин из Сан-Франциско? а) «Титаник» б) «Атлантида» в) «Черная жемчужина» г) «Сан-Франциско»
2. На что был похож корабль? а) на американский город с массой развлечений
б) на огромный отель со всеми удобствами
в) на мифический остров из дальнего прошлого
г) на консервную банку, дрейфующую в волнах
3. Как называется средство выразительности, заключающее в себе обобщённый многозначный смысл (океан, название парохода, серебряные усы и золотые пломбы господина из Сан-Франциско)?
а) метафора б) сравнение в) символ г) олицетворение
4. Как выглядел господин?
а) «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова».
б) «… высокий, стройный, с великолепными волосами, надушенными дорогим одеколоном».
в) «… похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами».
г) «… он был совсем не хорош собой и странен, — очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов, точно конские, смуглая тонкая кожа»
5. Что почувствовала семья после смерти господина?
а) сочувствие и поддержку туристов
б) особенно предупредительное отношение прислуги
в) уважение к ним окончательно потеряно
г) смерти никто не заметил
6. Что больше всего любила Вера Николаевна Шеина?
а) азартные игры б) дорогие подарки в) море г) прогулки по лесу
7. Установите соответствие между подарком и персонажем:
8. Почему подарок вызвал у княгини тревожные ощущения?
а) браслет был покрыт тринадцатью камнями по количеству гостей;
б) цвет камней напоминал кровь;
в) она не сможет отблагодарить за подарок
г) предчувствовала скандал с мужем
9.«А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? … такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Чьи слова?
а) генерала Аносова;
б) князя Василий Львовича;
в) Желткова
г) Женни Рейтер
10. Какой поступок совершила Вера?
а) вернулась в город и постаралась забыть о Желткове;
б) отправилась в дом, где проживал Желтков;
в) обрадовалась, что история с Желтковым осталась в прошлом
г) написала ему ответное письмо
В1. Назовите произведения И.Бунина
В 2. О чём попросила Вера Николаевна Женни Рейтер, когда вернулась из квартиры Желткова?
В3. Какой, по мнению Куприна, должна быть настоящая любовь?
С 1. Расскажите о любимом стихотворении И. Бунина
С 2. Какие проблемы поднимает в своих произведениях А.Куприн?
Контрольная работа по литературе для 11 класса (модернистские течения рубежа 19-20 вв, И. Бунин, А. Куприн)
Вариант 1
1. Исправь ошибку:
Реализм: И.Бунин, А. Белый, А. Куприн, М. Горький, Л. Андреев, В. Короленко.
Символизм: Д. Мережковский, В. Брюсов, В. Маяковский, О. Мандельштам.
Акмеизм: В. Хлебников, А. Ахматова, З. Гиппиус, Н. Гумилев.
Футуризм: И. Северянин, К. Бальмонт, Д. Бурлюк, С. Есенин.
2. Восстанови:
Сравнительная характеристика модернистских течений рубежа 19-20 вв
Критерии | Символизм | Акмеизм | Футуризм |
Отношение к миру | Мир не познаваем | ||
Роль поэта | Поэт возвращает слову ясность, простоту | Поэт разрушает слово | |
Отношение к слову | Четкая определенность слова | ||
Особенности формы | Намеки, иносказания | Обилие неологизмов, искажений |
3. Соотнеси:
1. Реализм: А. «Гиперборей»
2. Символизм: Б. издательство «Знание»
3. Акмеизм: В. «Золотое руно»
4. Футуризм:
4. Исправьте ошибку: символизм – символ, акмеизм – будущее, футуризм — расцвет
5. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа: 1) символизм 2) акмеизм 3) футуризм
6. Эти слова принадлежат главному идеологу мирового футуризма: «Всемирно историческая задача футуризма – ежедневно плевать на алтарь искусства». Кто он?
1) МАРИНЕТТИ 2) ФИГАРО 3) ГИППИУС 4) СОЛОГУБ 5)КРЕЙД
7. Черты какого литературного направления преобладают в творчестве А.И.Куприна?
а) социалистический реализм; б) реализм; в) романтизм; г) модернизм.
8. В повести «Олеся» проявились черты реализма и :
А) классицизма Б) сентиментализма В) романтизма Г) импрессионизма
9. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова («Гранатовый браслет»)?
А) «лишний человек» Б) «маленький человек» В) герой-резонёр Г) роковой герой
10. Какова цель путешествия героя произведения И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
1) ради развлечения 2) по производственным делам 3) это рекламная акция его фирмы 4) к родственникам
Развернутый ответ:
Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А.И. Куприна «Олеся»)
Вариант 2
1.По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:
1). Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.
2). Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.
3). Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
2. Какое из модернистских течений в России появилось первым?
1) ФУТУРИЗМ 2) АКМЕИЗМ 3) СИМВОЛИЗМ 4) МОДЕРНИЗМ
3. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?
1) Б.Пастернак 2 )В.Хлебников 3) К.Бальмонт 4)А.Фет
4. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый?
1) символизм 2) акмеизм 3) футуризм
5. К какому направлению принадлежали поэты:
1)В.Брюсов, Д.Мережковский, А. Блок, К.Бальмонт, А.Белый.
2)Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников, В.Маяковский.
3)Н.Гумилёв, А.Ахматова, О.Мандельштам.
6. Какой журнал не выпускался в начале 20 в.:
1) «Золотое руно» 2) «Аполлон» 3) «Современник» 4) «Мир искусства»
7.Какие из указанных произведений не были написаны А.И.Куприным?
а) «Очарованный странник»; б) «Гранатовый браслет»; в) «Гамбринус»; г) «Бедные люди».
8.Какая деталь в повести «Олеся» стала символом «нежной, великодушной» любви героини? А) ветка сирени Б) прощальное письмо В) нитка красных бус Г) рисунок Олеси
9. Узнайте героя по описанию.
«… он был совсем не хорош собой и странен, — очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована».
1) господин из Сан-Франциско 2) наследный принц одного азиатского государства
3) капитан парохода 4) Ллойд
10. Укажите ошибочное суждение.
1) «Атлантида» — это мир, где царят сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие.
2) Главный герой рассказа лишён имени. Это говорит о собирательности образа человека, живущего по законам денег и власти.
3) Господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью.
4) И. Бунин своим рассказом утверждает: смысл жизни состоит в том, чтобы иметь как можно больше денег, и тогда ты бессмертен.
Развернутый ответ: В чем смысл жизни? (по рассказу И. Бунина «Господин из Сан — Франциско»)
Вариант 3
1.По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:
1).Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
2)Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.
3)Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.
2. Какая страна является родиной футуризма?
1) ИТАЛИЯ 2)РОССИЯ 3) ФРАНЦИЯ 4) АНГЛИЯ 5) ГЕРМАНИЯ 6)ИСПАНИЯ
3.Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку?
1) К. Бальмонт 2) А. Фет 3) Н.Гумилёв 4) В. Брюсов.
4. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Ахматова, Гумилев, Городецкий, Мандельштам?
1) символизм 2) акмеизм 3) футуризм
5. К какому направлению принадлежали поэты:
1) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников, В.Маяковский.
2) Н.Гумилёв, А.Ахматова, О.Мандельштам.
3)В.Брюсов, Д.Мережковский, А. Блок, К.Бальмонт, А.Белый.
6. В каких журналах печатались произведения акмеистов:
1) «Современник» 2) «Весы» 3) «Отечественные записки» 4) «Гиперборей»
7. Исправьте ошибку: символизм – символ, акмеизм – красота, футуризм — будущее
8. Какая проблема не была поставлена в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
а) проблема жизни и смерти б) проблема человеческой цивилизации
в) проблема смысла жизни г) проблема отцов и детей
9. Узнайте героя по описанию.
«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова».
1) капитан парохода 2) господин из Сан-Франциско
3) «некий великий богач» 4) «знаменитый испанский писатель»
10. За авторским описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется
1) уважение к сильным мира сего 2) равнодушие к человеку и человечеству
3) неприятие ценностей буржуазного мира 4) шутливая ирония над светской суетой
Развернутый ответ: «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Начало формы
Тестовая работа по литературе для 11 класса
Контрольная тестовая работа по литературе для 11 класса (19 -начало 20 века)
Инструкция по выполнению работы.
Читайте внимательно задания. Верные ответы записываете на листе с тестом (для ответа на задания 2-4, 6-10 необходимо обвести букву, соответствующую верному ответу; для ответа на 1 и 5 задания соединить линией слова из левой колонки с соответствующей позицией правой колонки). Время выполнения работы – 20 минут.
I вариант
1. Соедините линиями инициалы писателей с их фамилиями:
1) Иван Алексеевич а) Пешков
2)Александр Иванович б) Куприн
3) Алексей Максимович в) Бунин
2. Какое средство выразительности представлено в следующем отрывке? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
Поет зима — аукает…Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает..
А) оксюморон Б) метафора В) олицетворение Г) сравнение
3. К какому роду литературы принадлежит стихотворение Н.А.Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…»? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) Лирика Б) эпос В) драма Г) лиро-эпика
4. Приверженцем какого литературного направления являлся А. А. Блок? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
1) акмеизм 2) символизм 3) футуризм
5. Соедините линией имя персонажа с названием произведения:
1) Надежда а) «Война и мир»
2) Катерина Львовна б) «Гранатовый браслет»
3) Вера Николаевна в) «Темные аллеи»
4) Княжна Марья г) «Леди Макбет Мценского уезда»
6. О ком пишет А.Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
1) Желткове 2) Густаве Ивановиче
3) Князе Василии Львовиче 4) Николае Николаевиче
7. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
1) Сатину 2) Луке 3) Автору 4) Ваське Пеплу
8. Назовите тему, которой посвящена «маленькая трилогия» А.П.Чехова. Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) любовь Б) Родина В) дружба Г) «футлярная» жизнь
9. Кто из представленных героев не совершал убийства? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) Катерина Львовна Б) Раскольников В) Иван Иваныч Чимша-Гималайский Г) Печорин
10. С каким стихотворением перекликается произведение Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных», где раскрывается тема жизни и смерти? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» А.Блока Б) «Я не люблю иронии твоей» Н.Некрасова В) «Умом России не понять…» Ф. Тютчева Г) «Гой, ты, Русь моя родная…» С.Есенина
Контрольная тестовая работа по литературе для 11 класса (19 -начало 20 века)
Инструкция по выполнению работы.
Читайте внимательно задания. Верные ответы записываете на листе с тестом (для ответа на задания 2-5, 7-10 необходимо обвести букву, соответствующую верному ответу; для ответа на 1 и 6 задания соединить линией слова из левой колонки с соответствующей позицией правой колонки). Время выполнения работы – 20 минут.
II вариант
1. Соедините инициалы поэтов с их фамилиями:
1) Николай Алексеевич а) Некрасов
2) Федор Иванович б) Фет
3) Афанасий Афанасьевич в) Тютчев
2. Назовите прием, использованный в данных строках (букву, соответствующую верному ответу, обведите. ):
-Сырое утро ежилось и дрыхло.
-Отговорила роща золотая
А) эпитет Б) метафора В)сравнение Г)олицетворение
3. К какому роду литературы принадлежит роман-эпопея «Война и мир» Л.Толстого? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) лирика Б)эпос В) драма Г) лиро-эпика
4. К какому литературному направлению можно отнести роман Ф.Достоевского «Преступление и наказание»? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) классицизм Б)сентиментализм В) романтизм Г) реализм
5. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) А.Н.Островский Б) М.Е.Салтыков – Щедрин В)Ф.М.Достоевский Г) Л.Н.Толстой
6. Соедините линией имя персонажа с названием произведения:
А) Наташа Ростова 1) «На дне» М. Горький
Б) Родион Романович 2) «Война и мир» Л.Толстой
В) Беликов 3) «Человек в футляре» А.Чехов
Г) Лука 4) «Преступление и наказание» Ф.Достоевский
7. В каком рассказе А. И. Куприна звучит «Аппассионата» Л.Бетховена? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) «Олеся» Б) «Поединок» В) «Гранатовый браслет» Г) «Молох»
8. С каким произведением можно соотнести сказку Салтыкова-Щедрина «Премудрый Пескарь», где звучит тема закрытой жизни? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) «Олеся» Куприн Б) «Леди Макбет Мценского уезда» Лесков В) «Темные аллеи» Бунин Г) «Человек в футляре» Чехов
9. Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») (букву, соответствующую верному ответу, обведите) :
А) жертвенность Б) гордость В) легкомыслие Г) свободолюбие
10. НЕ поднимается в рассказе А.П.Чехова «Крыжовник» следующая проблема (букву, соответствующую верному ответу, обведите):
А) взаимоотношений человека и природы Б) деградации личности В) взаимоотношений старшего и младшего поколения Г) проблема смысла жизни
Контрольная тестовая работа по литературе для 11 класса (19 -начало 20 века)
Инструкция по выполнению работы.
Читайте внимательно задания. Верные ответы записываете на листе с тестом (для ответа на задания 2-4, 6-10 необходимо обвести букву, соответствующую верному ответу; для ответа на 1 и 5 задания соединить линией слова из левой колонки с соответствующей позицией правой колонки). Время выполнения работы – 20 минут.
III вариант
1. Соедините инициалы писателей с их фамилиями:
1) Михаил Евграфович А) Толстой
2) Федор Михайлович Б) Салтыков-Щедрин
3) Лев Николаевич В) Достоевский
2. Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления. Букву, соответствующую верному ответу, обведите:
А) А.Н.Островский «Гроза» В) Чехов «О Любви»
Б) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Г) Бунин «Темные аллеи»
3. Укажите, какой художественный прием использует А.Пушкин в выделенных словосочетаниях (букву, соответствующую верному ответу, обведите):
Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
А) олицетворение В) эпитет
Б) гипербола Г) сравнение
4. К какому роду литературы относится пьеса М.Горького «На дне»? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А)лирика Б)эпос В) драма Г)лиро-эпика
5. Соедините имя персонажа с названием произведения:
1) Соня Мармеладова а) «Война и мир» Толстой
2) Андрей Болконский б) «Гранатовый браслет» Куприн
3) Вера Николаевна Шеина в) «Преступление и наказание» Достоевский
4) Катерина Львовна г) «Леди Макбет Мценского уезда» Лесков
6. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) Ф.М.Достоевский Б) М.Е.Салтыков – Щедрин В) Н.А.Некрасов Г) А.П.Чехов
7. Укажите, кто из героев романа Л Н Толстого «Война и мир» проходит путь исканий (т.е.меняет свои представления о жизни) ? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) Платон Каратаев Б) Андрей Болконский В) Федор Долохов Г) Анатоль Курагин
8. Что символизирует образ Данко в рассказе М Горького «Старуха Изергиль»? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) гордыню, эгоцентризм Б) самопожертвование, альтруизм В) физическую силу Г) ум, смекалку
9. В каком произведении звучит тема испытания героя любовью? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) «Олеся» Куприн Б) «Крыжовник» Чехов В) «Преступление и наказание» Достоевский Г) «Смерть чиновника» Гоголь
10. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»? Букву, соответствующую верному ответу, обведите.
А) «Кавказ»; Б) «Лёгкое дыхание»; В) «Тёмные аллеи»; Г) «Господин из Сан-Франциско».
Правильные ответы
I вариант II вариант III вариант
1. 1в, 2б, 3а 1. 1а, 2в, 3б 1. 1б, 2в, 3а
2. в 2. г 2. б
3. а 3. б 3. в
4. 2 4. г 4. в
5. 1в, 2г, 3б, 4а 5. б 5. 1в, 2а, 3б, 4г
6. 1 6. а2, б4, в3, г1 6. б
7. 1 7. в 7. б
8.г 8. г 8. б
9. в 9. а 9. а
10. а 10. в 10. в
Зачет по творчеству И.А. Бунина, (11 класс)
Зачетная работа по творчеству И.А. Бунина
Вариант 1
1. По отрывкам из рассказов И.А. Бунина определите, о каких произведениях идет речь:
Однако декабрь «выдался» не совсем удачный: портье, когда с ними говорили о погоде, только виновато поднимали плечи, бормоча, что такого года они и не запомнят, хотя уже не первый год приходилось им бормотать это и ссылаться на то, что всюду происходит что-то ужасное: на Ривьере небывалые ливни и бури, в Афинах снег, Этна тоже вся занесена и по ночам светит, из Палермо туристы, спасаясь от стужи, разбегаются… Утреннее солнце каждый день обманывало: с полудня неизменно серело и начинал сеять дождь да все гуще и холоднее; тогда пальмы у подъезда отеля блестели жестью, город казался особенно грязным и тесным, музеи чересчур однообразными, сигарные окурки толстяков-извозчиков в резиновых, крыльями развевающихся по ветру накидках — нестерпимо вонючими, энергичное хлопанье их бичей над тонкошеими клячами явно фальшивым, обувь синьоров, разметающих трамвайные рельсы, ужасною, а женщины, шлепающие по грязи, под дождем с черными раскрытыми головами, — безобразно коротконогими; про сырость же и вонь гнилой рыбой от пенящегося у набережной моря и говорить нечего.
Ответ :________________________________________________________________________________
Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы. — Налево, ваше превосходительство, — грубо крикнул с козел кучер, и он, слегка нагнувшись на пороге от своего высокого роста, вошел в сенцы, потом в горницу налево. В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки; кухонная печь, занимавшая дальний правый угол, ново белела мелом; ближе стояло нечто вроде тахты, покрытой пегими попонами, упиравшейся отвалом в бок печи; из-за печной заслонки сладко пахло щами — разварившейся капустой, говядиной и лавровым листом.
Ответ: _________________________________________________________________________________
Я ему очень обрадовалась, мне было так приятно принять его и занимать. Он приехал на паре своих вяток, очень красивых, и они все время стояли у крыльца, он остался, потому что был дождь, и ему хотелось, чтобы к вечеру просохло. Он жалел, что не застал папу, был очень оживлен и держал себя со мной кавалером, много шутил, что он давно влюблен в меня. Когда мы гуляли перед чаем по саду, была опять прелестная погода, солнце блестело через весь мокрый сад, хотя стало совсем холодно, и он вел меня под руку и говорил, что он Фауст с Маргаритой.
Ответ:__________________________________________________________________________________
В десять часов утра, солнечного, жаркого, счастливого, со звоном церквей, с базаром на площади перед гостиницей, с запахом сена, дегтя и опять всего того сложного и пахучего, чем пахнет русский уездный город, она, эта маленькая безымянная женщина, так и не сказавшая своего имени, шутя называвшая себя прекрасной незнакомкой, уехала. Спали мало, но утром, выйдя из-за ширмы возле кровати, в пять минут умывшись и одевшись, она была свежа, как в семнадцать лет. Смущена ли была она? Нет, очень немного. По-прежнему была проста, весела и — уже рассудительна.
Ответ:___________________________________________________________________________________
Мы в тот вечер сидели тихо, лишь изредка обменивались незначительными словами, преувеличенно спокойными, скрывая свои тайные мысли и чувства. С притворной простотой сказал отец и про осень. Я подошла к балконной двери и протерла стекло платком: в саду, на черном небе, ярко и остро сверкали чистые ледяные звезды. Отец курил, откинувшись в кресло, рассеянно глядя на висевшую над столом жаркую лампу, мама, в очках, старательно зашивала под ее светом маленький шелковый мешочек, — мы знали какой, — и это было трогательно и жутко.
Ответ:__________________________________________________________________________________
Я смотрел все напряженнее — их все не было. Ударил второй звонок — я похолодел от страха: опоздала или он в последнюю минуту вдруг не пустил ее! Но тотчас вслед за тем был поражен его высокой фигурой, офицерским картузом, узкой шинелью и рукой в замшевой перчатке, которой он, широко шагая, держал ее под руку. Я отшатнулся от окна, упал в угол дивана, рядом был вагон второго класса — я мысленно видел, как он хозяйственно вошел в него вместе с нею, оглянулся, — хорошо ли устроил ее носильщик, — и снял перчатку, снял картуз, целуясь с ней, крестя ее… Третий звонок оглушил меня, тронувшийся поезд поверг в оцепенение… Поезд расходился, мотаясь, качаясь, потом стал нести ровно, на всех парах… Кондуктору, который проводил ее ко мне и перенес ее вещи, я ледяной рукой сунул десятирублевую бумажку…
Ответ:___________________________________________________________________________________
А мальчишки в белых замашных рубашках и коротеньких порточках, с белыми раскрытыми головами, все подходят. Идут по двое, по трое, мелко перебирая босыми ножками, и косятся на лохматую овчарку, привязанную к яблоне. Покупает, конечно, один, ибо и покупки-то всего на копейку или на яйцо, но покупателей много, торговля идет бойко, и чахоточный мещанин в длинном сюртуке и рыжих сапогах — весел. Вместе с братом, картавым, шустрым полуидиотом, который живет у него «из милости», он торгует с шуточками, прибаутками и даже иногда «тронет» на тульской гармонике.
Ответ:__________________________________________________________________________________
Престранные книги составляли эту библиотеку! Раскрывал он* толстые переплеты, отворачивал шершавую серую страницу и читал: «Заклятое урочище»… «Утренняя звезда и ночные демоны»… «Размышления о таинствах мироздания»… «Чудесное путешествие в волшебный край»… «Новейший сонник»… А руки все-таки слегка дрожали. Так вот чем питалась та одинокая душа, что навсегда затворилась от мира в этой каморке и еще так недавно ушла из нее… Но, может быть, она, эта душа, и впрямь не совсем была безумна? «Есть бытие, — вспомнил он* стихи Баратынского, — есть бытие, но именем каким его назвать? Ни сон оно, ни бденье, — меж них оно, и в человеке им с безумием граничит разуменье…» Расчистило на западе, золото глядело оттуда из-за красивых лиловатых облаков и странно озаряло этот бедный приют любви, любви непонятной, в какое-то экстатическое житие превратившей целую человеческую жизнь, которой, может, надлежало быть самой обыденной жизнью, не случись какой-то загадочной в своем обаянии Лушки. ..
Ответ:________________________________________________________________________________
Она переходит по шоссе грязную площадь, где много закопченных кузниц и свежо дует полевой воздух; дальше, между мужским монастырем и острогом, белеет облачный склон неба и сереет весеннее поле, а потом, когда проберешься среди луж под стеной монастыря и повернешь налево, увидишь как бы большой низкий сад, обнесенный белой оградой, над воротами которой написано Успение божией матери. Маленькая женщина мелко крестится и привычно идет по главной аллее.
Ответ:__________________________________________________________________________________
В десять часов вечера на другой день, поднявшись в лифте к ее двери, я отворил дверь своим ключиком и не сразу вошел из темной прихожей: за ней было необычно светло, все было зажжено, — люстры, канделябры по бокам зеркала и высокая лампа под легким абажуром за изголовьем дивана, а пианино звучало началом «Лунной сонаты» — все повышаясь, звуча чем дальше, тем все томительнее, призывнее, в сомнамбулически-блаженной грусти.
Ответ:_________________________________________________________________________________
2. Перед Вами иллюстрация к одному из рассказов И.А. Бунина. Определите, что это за рассказ. Аргументируйте свой ответ, опираясь на содержание текста произведения.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В рассказе И.А. Бунина «Холодная осень» жених главной героини вспоминает стихи Фета:
Какая холодная осень! Надень свою шаль и капот…
Но это стихотворение герой начинает не сначала. Начало стихотворения он вспоминает чуть позже.
Смотри – меж чернеющих сосен
Как будто пожар восстает…
Какой скрытый смысл автор вкладывает в слово «пожар»? Опирайтесь на содержание текста.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. «Все, казалось бы, было у героя Бунина, кроме имени!»
Многие герои рассказов И.А. Бунина лишены имён. С чем это связано? Приведите примеры прооизведений, в которых персонажи лишены конкретных имен. Поясните каждый пример.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Самое интересное и малоизученное явление, определяющее особую «живописность» цикла рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи», – это цветовые коды и звуковые образы, возникающие в описаниях (портретах, интерьерах, пейзажах).
Перед вами отрывки, найдите в них цветовые коды и звуковые образы и подчеркните.
В день отъезда, — очень памятный для семьи из Сан-Франциско! — даже и с утра не было солнца. Тяжелый туман до самого основания скрывал Везувий, низко серел над свинцовой зыбью моря. («Господин из Сан-Франциско»)
…— и как по сцене пошел среди них господин из Сан-Франциско к какой-то средневековой арке под слитыми в одно домами, за которой покато вела к сияющему впереди подъезду отеля звонкая уличка с вихром пальмы над плоскими крышами налево и синими звездами на черном небе вверху, впереди. («Господин из Сан-Франциско»)
…под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело, поднимаясь все выше и выше, и туманно-лазурные, еще по-утреннему зыбкие массивы Италии, ее близких и далеких гор, красоту которых бессильно выразить человеческое слово. («Господин из Сан-Франциско»)
Потом стали обозначаться в светлеющем небе черные сучья, осыпанные минерально блестящими звездами. («Холодная осень»)
В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор… («Кавказ»)
Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. («Кавказ»)
В одно окно, на золоте расчищающейся за тучами зари, видна была столетняя, вся черная плакучая береза. («Грамматика любви»)
А пол весь был устлан сухими пчелами, которые щелкали под ногами. («Грамматика любви»)
Тотчас вслед за тем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку…(«Тёмные аллеи»)
Ему пятьдесят шесть лет, но он еще очень красив и всегда хорошо одет — мне не понравилось только, что он приехал в крылатке, — пахнет английским одеколоном, и глаза совсем молодые, черные, а борода изящно разделена на две длинные части и совершенно серебряная. («Лёгкое дыхание»)
На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-черному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом, сквозь который ярко блестит кое-где утреннее солнце, и не утерпишь — велишь поскорее заседлывать лошадь, а сам побежишь умываться на пруд. («Антоновские яблоки»)
Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах… Во всех комнатах — в лакейской, в зале, в гостиной — прохладно и сумрачно: это оттого, что дом окружен садом, а верхние стекла окон цветные: синие и лиловые. («Антоновские яблоки»)
Свернувшиеся и почерневшие от мороза листья шуршат под сапогами в березовой аллее, вырубленной уже наполовину. Вырисовываясь на низком сумрачном небе, спят нахохленные галки на гребне риги… («Антоновские яблоки»)
6. Из ряда ассоциативных изображений выберите наиболее подходящие к каждому из представленных рассказов цикла «Тёмные аллеи» . Свой выбор обоснуйте.
1. «Лёгкое дыхание»
2.»Тёмные аллеи»
3. «Чистый понедельник»
4. «Господин из Сан-Франциско»
5. «Холодная осень»
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачетная работа по творчеству И.А. Бунина
Вариант 2
1. По отрывкам из рассказов И.А. Бунина определите, о каких произведениях идет речь:
«Черт вас знает, кто вы, сицилианец какой-то», — сказал он сонно; и характер был у меня южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке. А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь, глаза;….
Ответ :________________________________________________________________________________
— Да, да, не к чему, прикажи подавать лошадей, — ответил он, отходя от окна уже со строгим лицом. — Одно тебе скажу: никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, — жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя. Сына обожал, — пока рос, каких только надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести… Впрочем, все это тоже самая обыкновенная, пошлая история. Будь здорова, милый друг. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни.
Ответ: _________________________________________________________________________________
Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова. Богато, но по годам была одета его жена, женщина крупная, широкая и спокойная; сложно, но легко и прозрачно, с невинной откровенностью — дочь, высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных…
Ответ:__________________________________________________________________________________
На Петров день к нам съехалось много народу, — были именины отца, — и за обедом он был объявлен моим женихом. Но девятнадцатого июля Германия объявила России войну… В сентябре он приехал к нам всего на сутки — проститься перед отъездом на фронт (все тогда думали, что война кончится скоро, и свадьба наша была отложена до весны). И вот настал наш прощальный вечер.
Ответ:___________________________________________________________________________________
Правда, в доме было гораздо холоднее, чем на воздухе. В неприветливой передней, оклеенной газетами, на подоконнике печального от туч окна стояла лубяная перепелиная клетка. По полу сам собою прыгал серый мешочек. Наклонившись, молодой человек поймал его и положил на лавку, и Ивлев понял, что в мешочке сидит перепел; затем вошли в зал. Эта комната, окнами на запад и на север, занимала чуть ли не половину всего дома. В одно окно, на золоте расчищающейся за тучами зари, видна была столетняя, вся черная плакучая береза. Передний угол весь был занят божницей без стекол, уставленной и увешанной образами; среди них выделялся и величиной и древностью образ в серебряной ризе, и на нем, желтея воском, как мертвым телом, лежали венчальные свечи в бледно-зеленых бантах
Ответ:__________________________________________________________________________________
Я смотрел все напряженнее — их все не было. Ударил второй звонок — я похолодел от страха: опоздала или он в последнюю минуту вдруг не пустил ее! Но тотчас вслед за тем был поражен его высокой фигурой, офицерским картузом, узкой шинелью и рукой в замшевой перчатке, которой он, широко шагая, держал ее под руку. Я отшатнулся от окна, упал в угол дивана, рядом был вагон второго класса — я мысленно видел, как он хозяйственно вошел в него вместе с нею, оглянулся, — хорошо ли устроил ее носильщик, — и снял перчатку, снял картуз, целуясь с ней, крестя ее… Третий звонок оглушил меня, тронувшийся поезд поверг в оцепенение… Поезд расходился, мотаясь, качаясь, потом стал нести ровно, на всех парах… Кондуктору, который проводил ее ко мне и перенес ее вещи, я ледяной рукой сунул десятирублевую бумажку…
Ответ:___________________________________________________________________________________
И поручик как-то легко согласился с нею. В легком и счастливом духе он довез ее до пристани, — как раз к отходу розового «Самолета», — при всех поцеловал на палубе и едва успел вскочить на сходни, которые уже двинули назад. Так же легко, беззаботно и возвратился он в гостиницу. Однако что-то уж изменилось. Номер без нее показался каким-то совсем другим, чем был при ней. Он был еще полон ею — и пуст. Это было странно! Еще пахло ее хорошим английским одеколоном, еще стояла на подносе ее недопитая чашка, а ее уже не было… И сердце поручика вдруг сжалось такой нежностью, что поручик поспешил закурить и несколько раз прошелся взад и вперед по комнате.
Ответ:__________________________________________________________________________________
Ему пятьдесят шесть лет, но он еще очень красив и всегда хорошо одет — мне не понравилось только, что он приехал в крылатке, — пахнет английским одеколоном, и глаза совсем молодые, черные, а борода изящно разделена на две длинные части и совершенно серебряная. За чаем мы сидели на стеклянной веранде, я почувствовала себя как будто нездоровой и прилегла на тахту, а он курил, потом пересел ко мне, стал опять говорить какие-то любезности, потом рассматривать и целовать мою руку. Я закрыла лицо шелковым платком, и он несколько раз поцеловал меня в губы через платок… Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход… Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..
Ответ:________________________________________________________________________________
Я тоже занималась торговлей, продавала, как многие продавали тогда, солдатам в папахах и расстегнутых шинелях кое-что из оставшегося у меня, — то какое-нибудь колечко, то крестик, то меховой воротник, побитый молью, и вот тут, торгуя на углу Арбата и рынка, встретила человека редкой, прекрасной души, пожилого военного в отставке, за которого вскоре вышла замуж и с которым уехала в апреле в Екатеринодар. Ехали мы туда с ним и его племянником, мальчиком лет семнадцати, тоже пробиравшимся к добровольцам, чуть не две недели, — я бабой, в лаптях, он в истертом казачьем зипуне, с отпущенной черной с проседью бородой, — и пробыли на Дону и на Кубани больше двух лет. Зимой, в ураган, отплыли с несметной толпой прочих беженцев из Новороссийска в Турцию, и на пути, в море, муж мой умер в тифу.
Ответ:__________________________________________________________________________________
Письмо, полученное мною недели через две после того, было кратко — ласковая, но твердая просьба не ждать ее больше, не пытаться искать, видеть: «В Москву не вернусь, пойду пока на послушание, потом, может быть, решусь на постриг… Пусть бог даст сил не отвечать мне — бесполезно длить и увеличивать нашу муку…» Я исполнил ее просьбу. И долго пропадал по самым грязным кабакам, спивался, всячески опускаясь все больше и больше. Потом стал понемногу оправляться — равнодушно, безнадежно…
Ответ:_________________________________________________________________________________
2. Перед Вами иллюстрация к одному из рассказов И.А. Бунина. Определите, что это за рассказ. Аргументируйте свой ответ, опираясь на содержание текста произведения.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В рассказе И.А. Бунина «Холодная осень» жених главной героини вспоминает стихи Фета:
Какая холодная осень! Надень свою шаль и капот…
Но это стихотворение герой начинает не сначала. Начало стихотворения он вспоминает чуть позже.
Смотри – меж чернеющих сосен
Как будто пожар восстает…
Какой скрытый смысл автор вкладывает в слово «пожар»? Опирайтесь на содержание текста.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. «Все, казалось бы, было у героя Бунина, кроме имени!»
Многие герои рассказов И.А. Бунина лишены имён. С чем это связано? Приведите примеры пр
Тест по творчеству Бунина и Куприна.
Тест по творчеству Бунина и Куприна.
Критерии оценки:
«5» — 17-18 баллов
«4» — 10-16 баллов
«3» — 7-9 баллов
1 вариант
1. Символ – это:
а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления;
б) слово или оборот в иносказательном значении;
в) художественный прием, основанный на преувеличении.
2. Конфликт художественного произведения – это:
а) ссора двух героев;
б) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета;
в) наивысшая точка развития сюжета.
3. Укажите, какой темой объединены рассказы И. А. Бунина из цикла «Тёмные аллеи»:
а) любовь; в) эмиграция; г) война.
4. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»?
а) Господин из Сан – Франциско;
б) Желтков;
в) Василий Шейн.
5. Отметьте произведение Бунина, главной темой которого не является любовь.
а) «Чистый понедельник»;
б) «Суходол»;
г) «Легкое дыхание».
6. Кто из героев И. А. Бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?
а) Арсений Семеныч;
б) Малютин;
в) господин из Сан-Франциско;
7. Как назывался пароход?
А) «Антарктида»;
б) «Астория»;
в) «Атлантида».
8. С каким музыкальным произведением у Веры Шеиной, героини повести Куприна «Гранатовый браслет», связаны слова: «Да святится имя Твое»?
а) « Соната №2» Бетховена;
б) «Реквием» Моцарта;
в) «Прелюдия» Шопена.
9. Какой литературный жанр преобладал в творчестве И. Бунина?
а) повесть; б) роман; в) новелла.
а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;
б) разоблачение революции в России;
в) философское осмысление человеческого существования в целом;
11. Нобелевская премия была получена Буниным:
а) в 1925 г. за рассказ «Солнечный удар»;
б) в 1933 г. за роман «Жизнь Арсеньева»;
в) в 1938 г. за цикл рассказов «Темные аллеи».
12. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова из рассказа Куприна «Гранатовый браслет»:
а) «лишний человек»; в) «маленький человек»; в) роковой герой.
13. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?
а) считали его смерть непоправимым горем;
б) старались помочь семье покойного;
в) никак не отреагировали.
14. Куда дели тело покойного?
а) положили в изысканный гроб, сделанный по специальному заказу;
б) положили в длинный ящик из-под содовой воды;
в) его сразу похоронили.
16. Какой прием лежит в основе всего рассказа: жизнь-смерть, верхние этажи корабля- трюм корабля, работа – отдых?
а) антитеза б) градация в) аллегория
16. Главную героиню повести Куприна «Гранатовый браслет» зовут:
а) Анна Николаевна;
б) Мария Николаевна;
в) Вера Николаевна.
17.Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:
а) ППЖ; б) ННЖ; в) ГСЖ.
18.Какая фамилия у дедушки главной героини?
а) Аносов; б) Амосов; в) Авдонин.
Ответы: 1-б, 2-б, 3-а, 4-б, 5-б, 6-в, 7-в, 8-а, 9-в, 10- в, 11 – б, 12 –в, 13-в, 14-б,
15- а, 16-в, 17 – а, 18-б.
Тест по творчеству Бунина и Куприна.
Критерии оценки:
«5» — 17-18 баллов
«4» — 10-16 баллов
«3» — 7-9 баллов
2 вариант
1. Символ – это:
а) слово или оборот в иносказательном значении;
б) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в) художественный прием, основанный на преувеличении.
2. Конфликт художественного произведения – это:
а) ссора двух героев;
б) наивысшая точка развития сюжета;
в) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета.
3. Укажите, какой темой объединены рассказы И. А. Бунина из цикла «Тёмные аллеи»:
а) революция; б) эмиграция; в) любовь
4. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»?
а) Желтков;
б) Василий Шейн;
в) Господин из Сан – Франциско.
5. Отметьте произведение Бунина, главной темой которого не является любовь.
а) «Легкое дыхание»;
б) «Суходол»;
г) «Чистый понедельник».
6. Кто из героев И. А. Бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?
а) господин из Сан-Франциско;
б) Арсений Семеныч;
в) Малютин;
г) корнет Елагин.
7. Как назывался пароход?
А) «Атлантида»;
б) «Астория»;
в) «Антарктида».
8. С каким музыкальным произведением у Веры Шеиной, героини повести Куприна «Гранатовый браслет», связаны слова: «Да святится имя Твое»?
а) «Соната №2» Бетховена;
б) «Реквием» Моцарта;
в) «Прелюдия» Шопена.
9. Какой литературный жанр преобладал в творчестве И. Бунина?
а) роман;
б) новелла;
в) повесть.
10. Какова основная идея рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;
б) разоблачение революции в России;
в) философское осмысление человеческого существования в целом.
11. Нобелевская премия была получена Буниным:
а) в 1925 г. за рассказ «Солнечный удар»;
б) в 1938 г. за цикл рассказов «Темные аллеи»;
в) в 1933 г. за роман «Жизнь Арсеньева».
12. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова из рассказа Куприна «Гранатовый браслет»:
а) роковой герой; в) «маленький человек»; в) «лишний человек».
13. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?
а) никак не отреагировали;
б) старались помочь семье покойного;
в) считали его смерть непоправимым горем.
14. Куда дели тело покойного?
а) положили в изысканный гроб, сделанный по специальному заказу;
б) его сразу похоронили;
в) положили в длинный ящик из-под содовой воды.
15. Какой прием лежит в основе всего рассказа: жизнь-смерть, верхние этажи корабля- трюм корабля, работа – отдых?
а) ) градация; б антитеза; в) аллегория.
16. Главную героиню повести Куприна «Гранатовый браслет» зовут:
а) Анна Николаевна;
б) Вера Николаевна;
в) Мария Николаевна.
17.Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:
а) ГСЖ; б) ННЖ; в) ППЖ.
18.Какая фамилия у дедушки главной героини?
а) Амосов; б) Аносов; в) Авдонин.
Ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-б, 6-а, 7-а, 8-а, 9-б, 10- в, 11 – в, 12 –а, 13-а, 14-а,
15- б, 16-б, 17 – в, 18-а.
BAF3M Grade 11 Accounting Unit 1 Test — onstudynotes
BAF3M1 11 класс Бухгалтерский учет в университете / колледже Блок 1 Учебные материалы
Словарь / ключевые фразы
внутренний аудит — когда компанию оценивает сотрудник, работающий в компании
корпорации являются людьми — корпорации могут быть привлечены к суду, а не к собственникам, корпорации берут на себя роль юридического лица
корпоративное программное обеспечение — программное обеспечение, которое может делать практически все, например.грамм. SAP
гудвилл — отсылка к фильму «Охота на добрую волю» с участием Мэтта Дэймона, гудвилл — это лишние вещи, которые не отображаются в балансе, например дополнительная стоимость земли, которая выросла со временем
кроватка / боковой лист — листы, используемые в Excel и используемые для быстрого анализа данных
firesale — продажа товаров по сниженной цене из-за повреждений или других факторов, таких как банкротство
оформление витрины — визуализация чистой прибыли выше, чем она есть на самом деле, обычно с увольнениями для покрытия расходов, используется для поощрения инвесторов вкладывать деньги в компанию
Рисунок— зарплата собственника на балансе, может заменить Капитал, т.е.грамм. Майкл Скотт, чертеж
Ликвидация— происходит, когда предприятие продает свои активы за наличные, обычно из-за банкротства или острой потребности в наличных
Коммуникационные темы
Бухгалтерский цикл
Внешнее кольцо — текущая деятельность и деятельность, выполняемая один раз в месяц
1) Операции происходят
2) Операции регистрируются в журнале
3) Записи в журнале проводятся на счетах главной книги
4) Предварительный баланс и промежуточные финансовые отчеты подготовлены
Внутреннее кольцо — деятельность обычно выполняется один раз в год
5) Подготовлен рабочий лист
6) Подготовлена официальная финансовая отчетность
7) Счета главной книги скорректированы и закрыты
8) Подготовлен пробный баланс после закрытия
Формы и виды деятельности
Юридические формы
1) Индивидуальное предпринимательство — единственный собственник
2) Партнерство — два или более собственника
3) Компания / корпорация с ограниченной ответственностью — юридическое лицо, принадлежащее акционерам
Типы предприятий
1) Сервисный бизнес — продажа навыков населению, материального продукта нет
2) Мерчандайзинговый бизнес — продажа материальных товаров потребителям
3) Производственный / производственный бизнес — создает продукты для продажи коммерческим предприятиям
4) Некоммерческая организация — организации, созданные для предоставления социальных льгот, а не для получения финансовой прибыли
Бухгалтерские вопросы и люди, которым нужен бухгалтерский учет
Люди, которым нужна бухгалтерия
1) Банкиры — им нужно знать, следует ли им ссужать деньги бизнесу
2) Потенциальные инвесторы — им нужно знать, должны ли они покупать акции бизнеса
3) Владельцы — им нужно знать, нужно ли они должны продать свой бизнес
4) Отсутствующие владельцы — им нужно знать, хорошо ли ведется бизнес или растет ли бизнес
5) Профсоюзы — им нужно знать, может ли бизнес платить больше своим сотрудникам
6) Правительство — им необходимо знать, платит ли бизнес надлежащую сумму налогов
Вопросы бухгалтерского учета (ОБРАЗЦЫ)
1) Достаточно ли прибыльна компания?
2) Достаточно ли высоки отпускные цены?
3) Сколько компания должна бизнесу?
4) Сколько бизнес должен компании?
5) Какова стоимость всех выставленных на продажу товаров?
6) Нужно ли пополнить запасы товаров?
7) Кому был выписан чек?
8) Сколько стоит производство продукта
9) Сколько заработало физическое лицо в прошлом году
Большие идеи / 5 критических областей бизнеса
Большие идеи
1) Фундаментальные практики бухгалтерского учета — демонстрируют понимание основных процедур и принципов для бизнеса в сфере услуг
2) Передовые методы бухгалтерского учета — демонстрируют понимание основных процедур и принципов для коммерческого бизнеса
3) Внутренний контроль, финансовый анализ, и принятие решений
4) Этика, технологии и карьера — оценка влияния технологий на бухгалтерские функции в бизнесе
5 критических областей бизнеса
1) Цифровая грамотность — умение использовать технологии
2) Финансовая грамотность — понимание финансов и денег
3) Деловые навыки — навыки, необходимые для успеха в деловом мире
4) Коммуникация в бизнесе — коммуникации навыки, необходимые для работы в бизнесе
5) Этические и юридические соображения — способность осознавать важность и влияние этических и юридических соображений
Основные виды деятельности и роли / профессии бухгалтера
Действия
1) Рутинные повседневные действия — действия, которые происходят каждый день в году — они включают такие вещи, как обработка счетов, подготовка чеков, ежедневное банковское дело, запись транзакций, подготовка деловых бумаг и т. Д.
2) Периодические бухгалтерские операции — действия, которые происходят через регулярные промежутки времени — они включают такие вещи, как написание зарплатных чеков, проверка банковских счетов и подготовка финансовых отчетов
3) Разные виды деятельности — действия, которые происходят в случайное время — например, сотрудник увольняется, и место должно быть заполнено как можно скорее, бухгалтер должен обработать все финансовые документы, чтобы нанять нового сотрудника
Профессиональные бухгалтерские организации
1) Ассоциация сертифицированных генеральных бухгалтеров (CGA) — широкий спектр дистанционных курсов по финансам и бухгалтерскому учету, которые позволяют студентам работать во время обучения, чтобы стать CGA.
2) Общество управленческих бухгалтеров Канады (CMA) — уделяет особое внимание управленческому учету и признаны экспертами в области учета затрат и производственного учета.
3) Канадский институт дипломированных бухгалтеров (CICA) — они создали Справочник CICA, который содержит правила и стандарты бухгалтерского учета для бухгалтеров — хорошо подготовленных, чтобы стать аудиторами или любой другой профессией занимается любой областью бухгалтерского учета
Роли бухгалтерского учета
1) Бухгалтерия — канцелярский по своей природе и занимается рутинными вопросами — некоторые из их задач включают обеспечение правильного учета транзакций, запись бухгалтерских проводок в книгах, расчет заработной платы и выполнение всех необходимых банковских операций
2) Бухгалтер — более широкий по охвату и несет ответственность за поддержание всей системы бухгалтерского учета — обычно занимается: разработкой системы, обеспечением соблюдения GAAP, интерпретацией данных, подготовкой отчетов, участием в совещаниях руководства и надзором за работой всего бухгалтерского учета. сотрудников — профессиональные бухгалтеры занимают высокие должности
Условные обозначения в балансе
1) Заголовок включает название компании / лица, «Баланс» и дату
2) Активы расположены слева, а обязательства отображаются справа.
3) Активы перечислены в порядке ликвидности, а обязательства перечислены в порядок даты погашения
4) Итоги подчеркнуты дважды
5) Подзаголовки подчеркнуты одинарно
6) Строка появляется перед итогами
7) Финансовые детали полностью раскрываются в балансе
8) Два окончательных итога должны отображаться на та же строка
9) Знак доллара появляется в начале списка и перед суммой
10) Десятичные дроби / запятые не отображаются на бумаге в столбцах
11) Аббревиатуры используются только в том случае, если они являются частью названия компании
Основное уравнение бухгалтерского учета
A = L + OE
OE = A- L
L = A — OE
GAAP
GAAP — это правила / стандарты, которым обычно следуют бухгалтеры.
1) Концепция хозяйствующего субъекта — бухгалтерский учет для бизнеса остается отдельным от личных дел его владельца (ов)
2) Концепция постоянной озабоченности — предполагает, что бизнес будет продолжать работать пока не станет известно, что не будет
3) Принцип консерватизма — бухгалтерский учет для бизнеса должен быть справедливым и разумным
Части / структуры баланса
В письменном балансе подзаголовки не подчеркнуты, а центы появляются после десятичных знаков
В столбчатом балансе подзаголовки подчеркнуты, а центы отображаются в большом столбце без десятичных знаков
Знаки доллара появляются на первом активе перед общей суммой сумма активов, по первому обязательству, до общей суммы обязательств и до общей суммы обязательств и суммы капитала
Сумма капитала подчеркнута одинарно как в письменном, так и в столбцовом балансе
Общая сумма обязательств — это требования кредиторов
Капитал — это требование собственник
11 класс
11 класс
Искусство, 11 и 12 классы, 2010 г. (пересмотренная)
Бизнес-исследования, 11 и 12 классы, 2006 г. (пересмотренная)
Канадские и мировые исследования, 2015 г., 11 и 12 классы (пересмотренная)
Классические исследования и международные языки, 9–12 классы, 2016 г.
Компьютерные исследования, 10–12 классы, 2008 г. (пересмотренная)
Совместное обучение, 11 и 12 классы, 2018
Английский язык, 11 и 12 классы, 2007 г. (пересмотренная)
Английский как второй язык и развитие грамотности, 9–12 классы, 2007 г.
Исследования коренных народов, метисов и инуитов, 2019
Французский как второй язык — базовый, расширенный и углубленный французский, 9–12 классы, 2014 г. (пересмотренный)
Ориентация и профессиональное образование, 11 и 12 классы, 2006 г. (пересмотренная)
Здоровье и физическое воспитание, 9–12 классы, 2015 г. (с изменениями)
Междисциплинарные исследования, 11 и 12 классы
Математика, 11 и 12 классы, 2007 г. (пересмотренная)
Родные языки, 11 и 12 классы
Естественные науки, 11 и 12 классы, 2008 г. (пересмотренная)
Социальные и гуманитарные науки, 9–12 классы (в редакции 2013 г.)
Технологическое образование, 11 и 12 классы, 2009 г. (с изменениями)
- Коды курсов с упором в пересмотренной учебной программе: технологическое образование, 11 и 12 классы, 2009 г. (47 КБ)
- Грамотность мальчиков
- Поддержка изучающих английский язык: практическое руководство для преподавателей Онтарио, 1–8 классы, 2008 г.
- Поддержка изучающих английский язык с ограниченным предшествующим образованием: практическое руководство для преподавателей Онтарио (классы с 3 по 12), 2008 г.
- Изучающие английский язык / Программы и услуги ESL и ELD: Политика и процедуры для начальной и средней школы Онтарио, от детского сада до 12 класса, 2007 год
- Описание курса и предварительные требования, 9–12 классы, 2018 г. (271 КБ)
- Руководство по курсам, разработанным на местном уровне, с 9 по 12 классы: процедуры разработки и утверждения, 2004 г.
Доступен список политик и справочных документов для учебной программы Онтарио: среднее образование.Эта страница содержит полезные и актуальные инструменты, которые применимы ко всем финансируемым государством начальным и средним англоязычным школам в Онтарио.
Вот несколько часто задаваемых вопросов по этому разделу.
Пробный тест RBI Grade B 2020
Пробный тест RBI GRADE B 2020
Резервный банк Индии (RBI) ежегодно проводит экзамен RBI GRADE B, чтобы зарегистрироваться и предложить помощь в различных отделах рабочих мест RBI для повышения эффективности и бесперебойной работы банков.Это прекрасная открытая дверь для выпускников, которые ищут открытую дверь в Резервный банк Индии (RBI).
- Уведомление об экзамене RBI Grade B будет выпущено 21 st сентября 2019 года. Те, кто хочет подать заявку на экзамен RBI Grade B, могут осторожно ознакомиться с уведомлением и подать заявку в Интернете.
- В этом году RBI представила 199 вакансий на должность уровня B. Экзамен
- RBI GRADE B будет проводиться только в онлайн-режиме.
- RBI GRADE B Заработная плата составит 35150 / —
- Регистрационный взнос за экзамен RBI GRADE B составляет 850 / —
RBI GRADE B Mock Test 2019 Series направлен на выполнение плана тестирования, приведенного ниже, чтобы помочь соперникам в их действиях.Подающие надежды могут пройти обычную серию тестов RBI Grade B, чтобы пройти тест.
ОБРАЗЕЦ ЭКЗАМЕНА RBI GRADE B 2019
ЭкзаменRBI GRADE B 2019 проводится в три этапа: —
Этап 1: — Экзамен I фазы
Этап 2: — Экзамен II фазы
Этап 3: — Процесс интервью
Предварительные требования к экзамену RBI GRADE B (Фаза I)
- В разделе общей осведомленности нужно задать 80 вопросов, и максимальное количество баллов за это составляет 80 баллов.
- В разделе «Количественные способности» нужно задать 30 вопросов, за которые выставляется максимум 30 баллов.
- В секции английского языка нужно задать 30 вопросов, и максимальное количество баллов за это составляет 30 баллов.
- В разделе «Рассуждения» нужно задать 60 вопросов, и максимальное количество баллов за это составляет 60 баллов.
- На все секции вместе отведено 120 минут.
В таблице ниже представлена схема предварительных экзаменов RBI GRADE B: —
Разделы | №вопросов | Максимальное количество баллов | Продолжительность |
Общая осведомленность | 80 | 80 | 2 часа (120 минут) |
Количественные способности | 30 | 30 | |
Английский язык | 30 | 30 | |
Рассуждения | 60 | 60 | |
Итого | 200 | 200 |
СЕТЬ ОБРАЗЕЦ ЭКЗАМЕНА RBI GRADE B (ФАЗА-II)
- Работа по экономике и социальным вопросам — это лист вопросов объективного типа с максимальным количеством баллов 100 баллов и отведенным временем 90 минут. Бумага
- II предназначена для письма на английском языке и представляет собой бумагу описательного типа с максимальным количеством оценок 100 баллов и отведенным временем 90 минут. Бумага
- III посвящена финансам и менеджменту и представляет собой статью объективного типа с максимальным количеством оценок 100 баллов и отведенным временем 90 минут.
В таблице ниже показан ОБРАЗЕЦ ЭКЗАМЕНА RBI GRADE B для экзамена по электросети: —
Разделы | Тип бумаги | Максимальное количество баллов | Продолжительность |
Экономика и социальные проблемы | Цель | 100 | 90 минут |
Paper II English (навыки письма) | Описательный (набирается с клавиатуры) | 100 | 90 минут |
Документ III Финансы и менеджмент | Объектив Тип | 100 | 90 минут |
ДАТЫ ЭКЗАМЕНОВ RBI GRADE B
Онлайн-прием заявок RBI GRADE B начинается 21 сентября 2019 года.Дублерам просто необходимо подумать о датах экзаменов RBI GRADE B. В таблице ниже указаны даты проведения экзаменов RBI GRADE B на 2019-2020 годы. Поскольку новое Уведомление будет выпущено в ближайшее время, дублеры должны попытаться пройти серию онлайн-тестов RBI GRADE B и превзойти свои желания во все периоды экзамена RBI GRADE B.
События | Даты |
Начало подачи заявки на регистрацию RBI GRADE B | 21 сентября 2019 |
Последняя дата подачи заявки на экзамен RBI GRADE B | 11 октября 2019 |
Начало этапа I экзамена | 9 ноября 2019 |
Результат экзамена фазы I | 18 ноября 2019 |
Начало фазы II экзамена | 1 декабря 2019 г. |
RBI GRADE B DEPR / DSIM Paper — II & III (Онлайн / письменный экзамен) | 2 декабря 2019 |
Процесс интервью | Будет уведомлено позже |
Объявление окончательного результата | Будет уведомлено позже |
СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ
Чтобы получить высокие баллы на экзамене RBI Grade B 2019, чрезвычайно важно для каждой отдельной возможности изучить самый последний дизайн теста и корректировку в проспекте с целью, чтобы готовность была возможна по мере необходимости.У начинающих есть выбор выбрать программу офлайн-коучинга, предлагаемую TOPRANKER.COM, чтобы улучшить свои способности. Точно так же они могут понять тестовые документы, чтобы исследовать себя и разумно подготовиться к предстоящему тесту.
- Пройдите последний шаблон экзамена RBI GRADE B.
- Отметьте Важные темы как приоритетные.
- Проверьте выделенное время для каждого предмета в соответствии с уведомлением о схеме экзамена.
- Читайте английские газеты и сосредоточьтесь на грамматике.
- Начните решать предыдущих вопросников, чтобы отработать умение решать вопросы.
- Запустите БЕСПЛАТНЫЙ пробный онлайн-тест RBI GRADE B на САЙТЕ TOPRANKERS.COM.
Какие уровни классификации? | Царство, Тип, Класс, Порядок, Семья, Род, Вид | |
Что такое шесть царств жизни? | Эубактерии, архебактерии (археи), протисты, грибы, растения, анамалия | |
— «Отец современной систематики» — Он создал основу для современной классификации живых существ | ||
Каков был вклад Аристотеля в науку? | — Он создал дихотомию «кровь или не кровь», которая позже превратилась в «растение или животное». | |
Дайте определение термину «Биномиальная номенклатура». | Формальная система наименования видов, при которой каждому виду присваивается название рода , за которым следует конкретное название . (вместе они образуют вид наименование.) | |
Что род и конкретные названия говорят нам об организме? | Если название рода является общим, это означает, что есть общие черты и что организмы обладают схожими чертами. Однако, если конкретные названия не совпадают, это означает, что существуют незначительные различия, которые отличают организмы друг от друга. | |
Почему важна классификация? | Классификация важна, потому что… — Это способ узнать, что такое живые существа; — Легче связать живые существа друг с другом; — Это помогает нам понять, как связаны живые существа. | |
Определите термин «дихотомический ключ». | Серия разветвленных утверждений, состоящих из двух частей, используемых для идентификации организмов или объектов. | |
В чем заключается недостаток использования дихотомического ключа? | Дихотомические ключи хороши только для того, для чего они созданы. | |
Дайте определение термину «вид» (или понятие биологического вида). | Группа, члены которой могут свободно размножаться между собой в естественных условиях. | |
Дайте определение термину «морфология». | Практика определения видов на основе физических характеристик и внешнего вида. | |
Определите термин «гибридизация». | Скрещивание двух разных видов. | |
Дайте определение термину «эволюционное изменение». | Физические и поведенческие изменения, происходящие у целого вида в течение определенного периода времени. | |
Дайте определение термину «гетеротроф». | Организм, который не может производить себе пищу и поэтому должен получать питательные вещества, поедая живые или мертвые организмы. | |
Определите термин «автотроф». | Организм, способный производить себе пищу. | |
Дайте определение термину «биоразнообразие». | Различия в поведении, среде обитания, численности различных видов и экологических ниш. | |
Дайте определение термину «структурное разнообразие». | Диапазон физических размеров, форм, распределения особей, среды обитания и сообщества в экосистеме. | |
В чем важность структурного разнообразия? | Структурное разнообразие имеет решающее значение для биоразнообразия, поскольку оно помогает создавать микроместа обитания с разнообразными абиотическими условиями. | |
Почему вирусы не считаются живыми? | Вирусы не считаются «живыми», потому что им не хватает многих свойств, присущих живым организмам. | |
ДНК — это генетический материал, заключенный в ядре клетки. | ||
Для чего используется РНК и как она создается? | ДНК застряла внутри ядра, но ей необходимо посылать сообщения в другие части клетки, поэтому ДНК растет и растягивается для создания РНК. Затем РНК может покинуть ядро и сказать другим частям клетки, что им делать. | |
Вирус, который паразитирует на бактерии, заражая ее и размножаясь внутри нее. | ||
Каковы 4 фазы репликации вируса? | 1. Leave a Reply
|