Биология 6 Сонин Проверочная 03 + Ответы к тесту
Биология 6 Сонин Проверочная 03 с ответами. Контрольная работа по биологии в 6 классе «Строение растительной и животной клеток» к учебнику Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» (УМК Сфера жизни).
Ответы на тест адресованы родителям (правильный ответ выделен подчеркиванием).
Биология 6 класс (Сонин)
Проверочная работа № 3 с ответами
Тест 03. Строение растительной и животной клеток. Вариант 1
- Неклеточным строением обладает живой организм
1) вирус
2) бактерия
3) растение
4) животное - Защищает внутреннее содержимое клетки от воздействий внешней среды
1) ядро
2) цитоплазма
3) хлоропласт
4) плазматическая мембрана - Значение растительной оболочки из целлюлозы заключается в том, что она
1) обеспечивает перемещение веществ
2) придаёт клетке определённую форму
3) является жидкой средой клетки
4) хранит наследственную информацию - Внутренней жидкой средой клетки является
1) ядро
2) цитоплазма
3) плазматическая мембрана
4) целлюлоза - Только в растительной клетке имеется органоид —
1) ядро
2) хлоропласт
3) цитоплазма
4) плазматическая мембрана - В животной клетке наследственная информация хранится в
1) ядре
2) цитоплазме
3) хлоропласте
4) вакуоле - Какой органоид обозначен вопросительным знаком на рисунке животной клетки (рис. 5)?
1) цитоплазма
2) хлоропласт
3) плазматическая мембрана
4) ядро с ядрышком - Определите, какой объект представлен на рисунке 6.
1) кристалл
2) растение
3) клетка
4) вирус - Верны ли следующие утверждения? А. Вирусы имеют клеточное строение. Б. Клетка — это целостная система.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения - Верны ли следующие утверждения? А. В растительных клетках плотная оболочка выполняет защитную и опорную функции. Б. Цитоплазма представляет собой воздушную среду внутри клетки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения - Выберите три верных утверждения. Какие органоиды присущи только растительной клетке?
1) ядро с ядрышком
2) оболочка из целлюлозы
3) плазматическая мембрана
4) цитоплазма
5) пластиды
6) хлоропласты - Проанализируйте содержание таблицы. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова в словарике.
Словарик: А. Вирусы. Б. Животные. В. Бактерии. Запишите в таблицу соответствующие буквы. ОТВЕТ:
Тест 03. Строение растительной и животной клеток. Вариант 2
- Все живые организмы состоят из клеток. Исключение составляют
1) растения
2) бактерии
3) животные
4) вирусы - Перенос питательных веществ в клетку осуществляется через канальцы
1) ядра
2) пластид
3) плазматической мембраны
4) вакуолей - Защитную роль в растительной клетке выполняет
1) хромосома
2) хлоропласт
3) оболочка из целлюлозы
4) цитоплазма - Все органоиды клетки расположены в вязком полужидком веществе, которое называется
1) ядром
2) цитоплазмой
3) хлоропластом
4) плазматической мембраной - Пластиды зелёного цвета, содержащиеся в клетках листьев растений, — это
1) хлоропласты
2) хромосомы
3) оболочки из целлюлозы
4) плазматические мембраны - Носителем наследственной информации в клетке является
1) цитоплазма
2) хлоропласт
3) хромосома
4) вакуоль - Какой органоид обозначен вопросительным знаком на рисунке растительной клетки (рис. 7)?
1) ядро с ядрышком
2) цитоплазма
3) хлоропласт
4) оболочка из целлюлозы - Определите, какой объект изображён на рисунке 8.
1) минерал
2) льдинка
3) клетка
4) вирус - Верны ли следующие утверждения? А. Вне клеток жизнь не существует. Б. Бактерии являются безъядерными организмами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения - Верны ли следующие утверждения? А. Только животные клетки обладают плазматической мембраной. Б. Цитоплазма является средой, в которой протекают клеточные реакции обмена веществ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения - Выберите три верных утверждения. Какими органоидами обладают растительные и животные клетки?
1) ядро с ядрышком
2) оболочка из целлюлозы
3) плазматическая мембрана
4) цитоплазма
5) пластиды
6) хлоропласты - Проанализируйте содержание таблицы. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова в словарике.
Словарик: А. Бактерии. Б. Вирусы. В. Цветковые растения. Запишите в таблицу соответствующие буквы. ОТВЕТ:
Смотреть только ОТВЕТЫ на тест
Вернуться к Списку проверочных работ по биологии 6 класс (Сонин)
Вы смотрели: Биология 6 Сонин Проверочная 03 с ответами. Контрольная работа по биологии в 6 классе «Строение растительной и животной клеток» к учебнику Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». Ответы на тест адресованы родителям (правильный ответ выделен подчеркиванием).
В учебных целях использованы цитаты из пособия для учащихся «Тесты по биологии: 6 класс (к новому учебнику) / Г. А. Воронина. — М.: Издательство Экзамен».
Строение клетки – таблица с органоидами и их функциями (9 класс)
Элементарной и функциональной единицей всего живого на нашей планете является клетка. В данной статье Вы подробно узнаете об её строении, функциях органоидов, а также найдёте ответ на вопрос: «Чем отличается строение клеток растений и животных?».
Строение клетки
Наука, которая изучает строение клетки и её функции, называется цитологией. Несмотря на свои незначительные размеры, данные части организма имеют сложную структуру. Внутри находится полужидкое вещество, именуемое цитоплазмой. Здесь проходят все жизненно важные процессы и располагаются составляющие части – органоиды. Узнать об их особенностях Вы сможете далее.
Ядро
Самой важной частью является ядро. От цитоплазмы его отделяет оболочка, которая состоит из двух мембран. В них имеются поры, чтобы вещества могли попадать из ядра в цитоплазму и наоборот. Внутри находится ядерный сок (кариоплазма), в котором располагается ядрышко и хроматин.
Рис. 1. Строение ядра.
Именно ядро управляет жизнедеятельностью клетки и хранит генетическую информацию.
Функциями внутреннего содержимого ядра являются синтезирование белка и РНК. Из них образуются особые органеллы – рибосомы.
Рибосомы
Располагаются вокруг эндоплазматической сети, при этом делая её поверхность шероховатой. Иногда рибосомы свободно располагаются в цитоплазме. К их функциям относится биосинтез белка.
Эндоплазматическая сеть
ЭПС может иметь шероховатую либо гладкую поверхность. Шероховатая поверхность образуется за счёт наличия рибосом на ней.
К функциям ЭПС относится синтез белка и внутренняя транспортировка веществ. Часть образованных белков, углеводов и жиров по каналам эндоплазматической сети поступает в особые ёмкости для хранения. Называются эти полости аппаратом Гольджи, представлены они в виде стопок «цистерн», которые отделены от цитоплазмы мембраной.
Аппарат Гольджи
Чаще всего располагается вблизи ядра. В его функции входит преобразование белка и образование лизосом. В данном комплексе хранятся вещества, которые были синтезированы самой клеткой для потребностей всего организма, и позднее выведутся из неё.
Лизосомы представлены в виде пищеварительных ферментов, которые заключены с помощью мембраны в пузырьки и разносятся по цитоплазме.
Митохондрии
Эти органоиды покрыты двойной мембраной:
- гладкая – наружная оболочка;
- кристы – внутренний слой, имеющий складки и выступы.
Рис. 2. Строение митохондрий.
Функциями митохондрий является дыхание и преобразование питательных веществ в энергию. В кристах находится фермент, который синтезирует из питательных веществ молекулы АТФ. Это вещество является универсальным источником энергии для всевозможных процессов.
Данные органоиды содержат собственную нить ДНК и способны к самостоятельному размножению. Этот факт навёл учёных на мысль, что изначально митохондрии существовали самостоятельно, и были схожи с бактериями. Спустя время они поселились внутри клеточного организма, возможно, как паразитирующая особь. А, спустя много лет, стали органеллами, без которых не обходится ни одна эукариотическая клетка.
Плазматическая мембрана
Клеточная стенка отделяет и защищает внутреннее содержимое от внешней среды. Она поддерживает форму, обеспечивает взаимосвязь с другими клетками, обеспечивает процесс обмена веществ. Состоит мембрана из двойного слоя липидов, между которыми находятся белки.
Сравнительная характеристика
Растительная и животная клетка отличаются друг от друга своим строением, размерами и формами. А именно:
- клеточная стенка у растительного организма имеет плотное строение за счёт наличия целлюлозы;
- у растительной клетки есть пластиды и вакуоли;
- животная клетка имеет центриоли, которые имеют значение в процессе деления;
- наружная мембрана животного организма гибкая и может приобретать различные формы.
Рис. 3. Схема строения растительной и животной клетки.
Подытожить знания про основные части клеточного организма поможет следующая таблица:
Таблица «Строение клетки»
Органоид | Характеристика | Функции |
Ядро | Имеет ядерную оболочку, внутри которой содержится ядерный сок с ядрышком и хроматином. | Транскрипция и хранение ДНК. |
Плазматическая мембрана | Состоит из двух слоёв липидов, которые пронизаны белками. | Защищает содержимое, обеспечивает межклеточные обменные процессы, реагирует на раздражитель. |
Цитоплазма | Полужидкая масса, содержащая липиды, белки, полисахариды и пр. | Объединение и взаимодействие органелл. |
ЭПС | Мембранные мешочки двух типов (гладкие и шероховатые) | Синтез и транспортировка белков, липидов, стероидов. |
Аппарат Гольджи | Располагается возле ядра в виде пузырьков или мембранных мешочков. | Образует лизосомы, выводит секреции. |
Рибосомы | Имеют белок и РНК. | Образуют белок. |
Лизосомы | В виде мешочка, внутри которого находятся ферменты. | Переваривание питательных веществ и отмерших частей. |
Митохондрии | Снаружи покрыты мембраной, содержат кристы и многочисленные ферменты. | Образование АТФ и белка. |
Пластиды | Покрыты мембраной. Представлены тремя видами: хлоропласты, лейкопласты, хромопласты. | Фотосинтез и запас веществ. |
Вакуоли | Мешочки с клеточным соком. | Регулируют давление и сохраняют питательные вещества. |
Центриоли | Имеет ДНК, РНК, белки, липиды, углеводы. | Участвует в процессе деления, образуя веретено деления. |
Что мы узнали?
Живой организм состоит из клеток, которые имеют достаточно сложное строение. Снаружи она покрыта плотной оболочкой, которая защищает внутреннее содержимое от воздействия внешней среды. Внутри находится ядро, регулирующее все происходящие процессы и хранящее генетический код. Вокруг ядра расположена цитоплазма с органоидами, каждый из которых имеет свои особенности и характеристику.
ПредыдущаяБиологияСтроение животной клетки (9 класс, биология) – особенности и функции
СледующаяБиологияСтроение митохондрии и их функции в таблице
Разработка урока биологии «Клетка»; 9 класс — Разработки уроков — Биология и экология
Сценарий медиаурока с компьютером
Тема урока: Клетка
Цели урока:
Образовательная: расширить и систематизировать знания учащихся по теме «Клетка»
Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, сравнения, продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной учебной работы
Воспитательная: формировать стремление добиваться высоких результатов в работе;
Тип урока:
Оборудование: презентация урока, компьютер, проектор, рабочие листы
Целевая аудитория: учащиеся 9 класса
План урока:
Организационный момент
Здравствуйте, садитесь.
Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Клетка» (слайд 1).
Цель нашего урока подготовится к контрольной работе. (слайд 2)
У вас на столе, для каждого, лежит рабочий лист с распечатанными материалами. Все задания вы сегодня будете выполнять в этих листах. Подпишите свой лист, укажите класс. Выполняя задания вы должны набрать как можно больше баллов. В конце урока все баллы будут суммированы и переведены в оценку. Итак, начнём.
Ход урока
Слайд 3. Мы с вами познакомились со строением и жизнедеятельностью клетки. Скажите, а как называется наука о клетке? (цитология) – щелчок
Клетка представляет собой особую структуру, которая является единицей целого уровня организации. Как называется этот уровень? (клеточный) – щелчок. Клеточный уровень — это не самый маленький уровень организации. Давайте вспомним как называется самый первый уровень организации жизни? (молекулярный) – щелчок. Более крупным, граничащим с клеточным, располагается уровень который называется – организменный.
Далее организуется работа с ромашкой.
Дети называют номер лепестка, учитель щёлкает мышкой на лепесток, появляется слайд с вопросом.
Дети отвечают, учитель щёлкает мышкой – появляется иллюстрация органоида и его название.
Далее дети смотрят на изображение клетки и ищут в клетке данную структуру (можно предложить кому – нибудь показать на доске). Учитель ещё раз щёлкает мышкой – появляется линия со стрелкой указывающая на искомый органоид.
После окончания работы со слайдом возвращемся к ромашке щелкнув мышкой по оранжевой кнопке – стрелке на слайде.
Действия с 1 – 4 повторять пока не кончатся лепестки
Хорошо, кратенько вспомнили, что из себя представляет клетка. Ну а теперь, я предлагаю каждому поработать самостоятельно. Чтобы перейти к
Слайд 12. Задание 1 в наших рабочих листах. Это задание на соотнесение. Под цифрами перечислены характеристики, а под заглавными буквами название органоидов. Вам нужно определить характеристики органоидов. Свои ответы внесите в таблицу рабочего листа. На работу 7 минут. Проверяем. Меняемся листом с соседом, карандаши в руках. Если буква правильно поставлена столбце таблицы, то ставим 1 плюс, за каждую верно указанную букву 1 плюс. Слайд 12. Подсчитаем общее количество плюсов за это задание. Укажите сумму плюсов за это задание.
Клетка удивительная структура. Ей присущи все процессы жизнедеятельности. Поэтому клетка — это уникальная структура, её можно сравнить с заводом, так как отдельные её структуры выполняют конкретные функции. Давайте попробуем представить, как можно одним словом («название органоида») можно назвать следующие составные части завода.
Задание 2 в нашем листе. Работаем 5 минут.
Проверяем. Карандаши в руках. Если органоид соответствует моему ответу, то ставим рядом с названием органоида плюс.
Итак, (Слайд 13) функцию энергетической станции в клетке выполняет митохондрия. Это особая двумембранная структура, богатая ферментами, где образуется огромное количество энергии.
Слайд 14. В клетке имеется склад готовой продукции, эту функцию выполняет Аппарат Гольджии. Напоминаю, что в полостях и цистернах этой структуры накапливаются синтезируемые в клетке вещества.
Слайд 15. Любой завод, промышленное предприятие нуждаются в переработке отходов. Для этого существуют целые цеха. В клетке тоже образуется множество ненужных веществ, которые должны быть утилизированы. Эту функцию в клетке выполняют лизосомы.
Слайд 16. Но всё же главной задачей завода является производство чего – либо.
Слайд 17. Работа любого завода контролируется и управляется информационным центром. В клетке тоже есть аналогичная структура. Функцию информационного центра берёт на себя ядро.
Слайд 18. Некоторые заводы снабжены фотохимической лабораторией. Среди клеток тоже встречаются такие особые, в основном это клетки растений. Функцию фотохимической лаборатории выполняют хлоропласты – производящие органические вещества на свету из неорганических.
Ну теперь мы ещё раз убедились, что не смотря на свои микроскопические размеры, клетки вполне автономные структуры, которые характеризуются своими процессами жизнедеятельности. Какие процессы жизнедеятельности клетки мы изучили? (биосинтез белка, фотосинтез, энергетический обмен)
Каждый из этих процессов очень сложен, протекает в несколько этапов. Каждый этап характеризуется перечнем необходимых и образующихся веществ. Сейчас нам предстоит вспомнить именно это. Задание 3 в наших листах. Задание на соотнесение. Вам нужно выбрать необходимые компоненты для процессов. Процессы обозначены буквами, а необходимые компоненты цифрами. Оформите ответ используя таблицу.
Проверка. Меняемся листом с соседом по парте сзади, ребята последних парт передают свои работы ребятам на первой парте. За каждую верную цифру 1 плюс.
Слайд 19. Буква А — энергетический обмен в клетке осуществляется митохондриями, для его необходимы углеводы, кислород, ферменты.
Слайд 20. Буква Б – фотосинтез. Особый вид пластического обмена при котором образуются сахара. Для этого процесса необходимо: хлоропласт, энергия в виде АТФ, вода и углекислый газ
Слайд 21. Буква В – биосинтез белка. Это тоже пример пластического обмена веществ. Для него необходимо большое количество компонентов: нить ДНК (является матрицей), располагается она в ядре.
Подсчитаем общее количество плюсов за это задание.
Ну вот и подошёл к концу наш обобщающий урок по теме клетка.
Давайте подведём итоги. Подсчитайте общее количество баллов за урок.
Ну а теперь выставим оценки себе сами. Критерии следующие
Слайд 22.
Домашнее задание
Повторить главу о строении клетки и её жизнедеятельности
Список литературы
Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н,М. Основы общей биологии:Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф, 2010. -240с.
Лернер Г.И.Общая биология (10-11 классы):Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы.-М.:Эксмо,2009.-240с.
Контрольно – измерительные материалы.Биология:9класс/Сост.И.Р.Григорян.-М.:Вако,2010.-112с.
Естественные науки 9 класс
Теперь, когда вы узнали все о различных клетках, готовы ли вы увидеть их своими глазами?
Наблюдение за клетками под микроскопом
Этот раздел о микроскопии предназначен в качестве введения, так как учащиеся должны будут уметь использовать микроскопы позже в этой главе, а также если они продолжат изучение наук о жизни в Gr. 10. Научиться пользоваться инструментом — очень хороший навык. В гр. 10 Науки о жизни учащиеся более подробно рассмотрят различные типы микроскопов.Здесь кратко упоминаются только световой и электронный микроскопы.
Вы когда-нибудь пользовались микроскопом? Микроскопы — это инструменты, которые используются для просмотра и изучения объектов, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Со времен наблюдений Гука разработка микроскопов прошла долгий путь. Сегодня у нас есть невероятно мощные микроскопы, называемые электронными микроскопами, которые используют электроны вместо света для наблюдения за очень мелкими деталями — даже такими маленькими, как один столбик атомов!
Современный электронный микроскоп.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Transmission_electron_microscope_%28Morgagni_268D%29_pl.jpgУчащиеся познакомились бы с атомом на гр. 8 Matter and Materials и, возможно, раньше. Атом — строительный блок всей материи. Возможность визуализировать столбцы атомов под просвечивающим электронным микроскопом показывает, насколько мощными и с высоким разрешением являются эти инструменты. Полезный сайт для получения информации о микроскопии: http://micro.magnet.fsu.edu/primer/
Если в вашей школе нет микроскопов, попробуйте построить их с помощью учащихся! Если бы Роберт Гук смог сделать это без чудесных технологических чудес, которые есть в нашей жизни сегодня, то можем и мы! http: // www.scienceinschool.org/2012/issue22/microscope или http://science.howstuffworks.com/light-microscope1.htm
В качестве альтернативы, можно организовать посещение школы, где есть микроскопы, и поработать вместе с учащимися в этой школе, или организовать время, когда учащиеся вашей школы могут использовать оборудование, когда лаборатория не используется.
Прежде чем мы начнем работать с микроскопами, давайте взглянем на различные части базового светового микроскопа и меры безопасности, которые мы должны соблюдать при использовании этого оборудования.
Базовый световой микроскоп.Микроскоп позволяет увидеть в образцах детали, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Изображение, которое вы видите, должно быть:
- Хорошо освещенный, достаточно света, чтобы увидеть образец
- хорошо сфокусирован
- контрастирует с окружающей средой, чтобы четко видеть детали
Следующее изображение объясняет различные части светового микроскопа и их назначение.
При использовании микроскопа обязательно соблюдайте следующие меры безопасности:
- Есть особый способ переноски микроскопа: одна рука поддерживает основание, а другая держит рамку микроскопа.
- Положите его на устойчивый, горизонтальный и чистый стол.
- Перед использованием микроскопа очистите линзы надлежащей бумагой для линз. Не касайтесь линз пальцами! Убедитесь, что столик и слайды чистые.
- При работе со слайдами не используйте сломанные или потрескавшиеся слайды и держите покровные стекла за края.
- При фокусировке на цели:
- Фокус плавно и медленно
- Будьте осторожны с объективами и не царапайте их
- Когда вы закончите:
- Всегда ставьте объектив с самым низким увеличением на место перед хранением микроскопа.
- Перед тем, как все убрать, убедитесь, что предметный столик и предметные стекла чистые.
- Всегда храните микроскоп в коробке или накрытой суперобложкой, чтобы пыль не оседала на линзах.
Чтобы рассмотреть клетки под микроскопом, нам нужно сделать и подготовить нечто, называемое образцом на предметном стекле .
Образец — это небольшая часть или срез, или образец организма, который мы хотим исследовать. Когда мы рассматриваем образец под микроскопом, он должен пропускать свет через образец, чтобы мы могли его увидеть.Поэтому нам необходимо подготовить образец и нарезать очень тонкие срезы менее 0,5 мм. Затем образцы помещают на предметное стекло.
Мы можем подготовить образцы или образцы на предметном стекле, используя следующие различные методы:
мокрое крепление — хорошо для наблюдения за живыми организмами и особенно используется для водных проб
сухое крепление — хорошо для наблюдения за волосами, перьями, зернами пыльцы или пылью
мазки часто состоят из крови или слизи, которые размазывают по предметному стеклу и дают высохнуть перед их наблюдением.
красители добавляют к мокрым или сухим образцам путем капания красящих химикатов на образцы, таких как раствор йода, метиленовый синий или кристаллический фиолетовый. Мы используем окрашивание для улучшения цветовых контрастов на слайде.
Видео по изготовлению слайда с мокрым креплением.
Мы можем использовать воду, рассол (соленую воду), глицерин или иммерсионное масло для влажных креплений.
Это дополнительная деятельность .Это необязательно и в этом нет необходимости. Однако, если у вас нет микроскопов для работы в Gr. 9 уровень, это дает возможность получить некоторый опыт работы с микроскопами и устранения неполадок, фактически не используя настоящий.
ИНСТРУКЦИЯ:
Внимательно изучите это изображение клеток лука, окрашенных в синий цвет. Оцените это изображение с точки зрения резкости, света и контраста, видимых на фотографии.
Учащимся необходимо объяснить, что изображение резкое и в фокусе, что на образец попадает достаточно света и что контраст явно хорошо достигается, чтобы показать структуры клеток.
Эти же луковые клетки просматривали под микроскопом, который не был правильно настроен, и были сделаны следующие фотографии. Определите, что не так с фотографией по сравнению с тем, что указано выше.
Изображение | Что не так с изображением? | Как можно было скорректировать и скорректировать изображение, используя какую часть микроскопа? |
Изображение | Что не так с изображением? | Как можно было скорректировать и скорректировать изображение, используя какую часть микроскопа? |
Изображение нечеткое. | Это изображение можно было сфокусировать с помощью винтов точной и грубой настройки. | |
Изображение очень темное. | Яркость изображения можно отрегулировать, изменив яркость лампы или переместив зеркало, чтобы отразить больше света на слайде. Яркость также можно регулировать с помощью апертур диафрагмы и конденсатора. | |
У этого изображения плохой контраст. | Контрастность изображения также можно регулировать, изменяя интенсивность света и апертуру диафрагмы. |
Учащиеся могут поспорить с последним изображением о контрасте, так как это довольно сложно понять, поэтому вам, возможно, придется объяснить им ответ. Разница между яркостью и темнотой заключается в том, что яркость относится к тому, насколько светлым или темным является изображение, тогда как контраст относится к разнице в освещении между различными областями образца.
Перед тем, как начать это упражнение, вы можете спросить своих учеников, почему они думают, что вы собираетесь делать мокрые крепления, а не крепления другого типа, и какие преимущества дает использование жидкости. Проведите это обсуждение в классе и предложите учащимся делать заметки либо в отдельной записной книжке, либо на полях в рабочей тетради. Мы используем жидкость, потому что:
- Жидкость помогает поддерживать образец — помните, в нашем случае это будет всего несколько ячеек, поэтому их довольно легко повредить.
- Сверху предметного стекла на предметном стекле будет специальное покровное стекло. Когда мы используем жидкость, она заполняет пространство между образцом на предметном стекле и покровным стеклом.
- Жидкость позволяет свету проходить через предметное и покровное стекла.
- Жидкость предотвращает высыхание или сдувание образцов.
- Если мы используем краситель вместо воды, краситель позволяет клеточным структурам и органеллам (клеточным мембранам и ядрам) заметно выделяться, позволяя нам легко их видеть.
Существует очень специфический способ подготовки слайдов для просмотра под микроскопом. Вы очень часто будете использовать эту технику в науках о жизни для изучения образцов.
Это задание покажет учащимся, как приготовить клетки лука поэтапно, а затем предложит им подготовить свои собственные клетки щек (используя палочку для мороженого или свой собственный ноготь для сбора), чтобы изучить их в микроскоп.
Очень важно: Убедитесь, что учащиеся используют чистые, стерильные палочки и не используют их повторно и не обменивают.
Если у вашего класса нет доступа к микроскопу, учащиеся могут попрактиковаться в приготовлении влажной оправы, а затем изучить изображения в конце упражнения.
МАТЕРИАЛЫ:
- лук
- скальпель или нож
- Игла рассекающая
- щипцы
- предметные стекла
- покровное стекло
- капельница
- папиросная бумага или фильтровальная бумага
- вода дистиллированная
- Раствор йода
- световой микроскоп
Оценка риска: У некоторых людей аллергия на йод и / или моллюсков.Если у учащихся есть аллергия на йод или моллюсков, НЕ используйте раствор йода для окрашивания образцов. Метиленовый синий и кристаллический фиолетовый вредны и могут вызывать раздражение. Избегайте контакта с кожей.
ИНСТРУКЦИЯ :
Работать нужно будет довольно быстро, так как луковые клетки высохнут!
Шаг 1: Подготовьте микроскоп и предметные стекла, как описано выше в методах безопасности.
Шаг 2: Нарежьте лук острым ножом или скальпелем на блоки размером около 1 см.
Режем лук, чтобы обнажить слои.Шаг 3: С помощью щипцов оторвите или оторвите небольшой кусочек очень тонкого мембранного эпидермиса, выстилающего один из внутренних слоев лука.
Осторожно снимая подкладку с лукового слоя.Шаг 4: Поместите каплю раствора йода на предметное стекло.
Добавление раствора йода на предметное стекло.Шаг 5: Поместите мембрану прямо в каплю на предметном стекле.
Шаг 6 : Осторожно опустите покровное стекло под углом на луковые клетки.Удерживая покровное стекло с помощью препаровальной иглы, осторожно опустите его. Это предотвращает попадание пузырьков воздуха под покровное стекло.
Опускание покровного стекла на образец.Если вы случайно захватили пузырек с воздухом, осторожно нажмите на середину покровного стекла, чтобы избавиться от задержанного воздуха, используя препаровальную иглу, или капните немного дополнительной жидкости прямо у края покровного стекла.
Шаг 7: Сотрите излишки жидкости по краю покровного стекла папиросной бумагой или фильтровальной бумагой.
Шаг 8: Убедитесь, что линза объектива с наименьшим увеличением (это самая короткая линза) находится на одной линии с окуляром. Включите лампу или используйте зеркало, чтобы отразить свет на сцену. Поместите подготовленный предметный столик на столик и закрепите его скобами.
Предметное стекло закреплено на предметном столике микроскопа.Шаг 9 : На малом увеличении посмотрите сбоку и опустите линзу объектива чуть выше покровного стекла. Затем посмотрите в окуляр и используйте точную фокусировку, чтобы сфокусировать изображение.Просмотр образца
Step 10: Увеличьте свои клетки, заменив линзу объектива на линзу с более высоким увеличением. Для четкой фокусировки используйте только точную настройку фокуса.
Step 11: Сделайте тщательные зарисовки ваших наблюдений в пространстве ниже и не забудьте пометить то, что вы видите. Добавьте заголовок, включающий образец, используемое пятно и увеличение.
Вы видели что-то подобное?
Луковые клетки.Теперь, когда вы подготовили слайды с образцами клеток лука, используйте зубочистку и осторожно соскоблите внутреннюю часть щеки, чтобы собрать щеки с помощью зубочистки или палочки для мороженого.Следуйте тем же инструкциям, что и выше, чтобы подготовить образец клеток щеки и просмотреть его под микроскопом. Нарисуйте и пометьте щечные клетки, которые вы рассматривали под микроскопом, в пространстве ниже.
Учащиеся должны осторожно почесать внутреннюю часть щек, чтобы собрать несколько щечных клеток, а затем протереть предметное стекло зубочисткой и накрыть его каплей воды. (Пожалуйста, убедитесь, что учащиеся соскребают широкой стороной зубочистки, медленно и осторожно, чтобы не поранить себя!) В качестве альтернативы учащиеся могут использовать старые деревянные палочки для мороженого.В капле воды, скорее всего, будет несколько щечных клеток. Увидеть щечные клетки в воде будет практически невозможно. Для цветового контраста клеток следует использовать краситель, а именно метиленовый синий или раствор йода. Эти клетки НАМНОГО меньше луковых, и ученики могут сражаться за их поиск — ищите крошечные синие / желтые «хлопья», которые не лежат друг на друге, и увеличивайте небольшую группу из 3-4 клеток.
Вы видели что-то подобное?
Некоторые клетки щеки окрашены метиленовым синим. Какие различия и сходства вы отметили между клетками животного и щеки?Учащиеся должны уметь идентифицировать некоторые из следующих основных различий и сходств между луковицей и щечными клетками:
- Клетки лука имеют толстую клеточную стенку и клеточную мембрану.Клетки животных имеют только клеточную мембрану.
- Луковые клетки имеют правильную форму, тогда как щечные клетки имеют неправильную форму и кажутся более хрупкими.
- В клетках лука они могут заметить большую вакуоль, которая может быть не так заметна в клетках щеки. Щечные клетки не имеют вакуолей.
- И луковые, и щечные клетки имеют ядро и ядерную мембрану.
- Обе клетки также имеют цитоплазму, и некоторые могут сказать, что видят внутри нее органеллы.
Это дополнительное задание , которое учащиеся могут выполнять вне класса, если у вас есть время.
Изобретение и усовершенствование микроскопов привело к невероятным открытиям в клетках (среди прочего) за последние 400 лет. Без микроскопов многие из известных нам сегодня микроскопических организмов никогда бы не были идентифицированы!
ИНСТРУКЦИЯ:
- Вы можете работать индивидуально или в группах для этой задачи.
- Изучите историю и открытие световых и электронных микроскопов, а также способы их использования сегодня.
- Создайте брошюру для местного музея науки, в которой вы расскажете посетителям об истории развития микроскопов.
- Помните, что брошюра должна быть информативной, но не содержать слишком много текста.
- Включите несколько фотографий или рисунков.
Ячейки различаются по форме и размеру
- стволовые клетки
- дифференциация
Мы рассмотрели основные различия между растительными и животными клетками. Однако не все клетки растений и не все клетки животных одинаковы. Клетки в организме должны иметь разные формы и размеры, потому что они выполняют разные функции.
Посмотрите фото розы. Вы думаете, что клетки корней, стебля, листьев и лепестков розы выглядят одинаково?
Ячейки в разных частях розы должны выполнять очень специфические функции и, следовательно, иметь разные размеры и формы.
Лепестки розы красные из-за пигментов в вакуолях лепестковых клеток, которые имеют округлую форму. 4966621857 / http://www.flickr.com/photos/kaibara/4966621857/ Клетки в листьях полны хлоропластов для фотосинтеза.Они длинные и прямоугольной формы.Ваше тело содержит большое количество специализированных клеток, то есть они выполняют разные функции. У них есть различия в их структурах, что позволяет им выполнять разные функции. Мы говорим, что у них дифференцировано .
Вы помните, что мы кратко говорили о нервных клетках и эритроцитах в начале главы? Некоторые из них приведены в следующей таблице.
Специализированная ячейка | Структура | Функция |
Клетки эпителия — в основном плоские | Они покрывают поверхность корпуса для защиты. | |
Мышечные клетки — некоторые из них длинные и имеют форму веретена | Мышечные клетки могут сокращаться и расслабляться, позволяя двигаться внутри вашего тела | |
Нервные клетки — очень длинные с разветвленными концами | Нервные клетки предназначены для передачи сообщений, которые координируют функции тела. | |
Эритроциты — Круглая и двояковогнутая форма | Красные кровяные тельца переносят кислород и углекислый газ по всему телу. |
Стволовые клетки также собирают из пуповины при рождении и используют для исследований. Есть много этических проблем, связанных с исследованиями стволовых клеток. Что вы думаете?
Стволовые клетки
Стволовые клетки — это неспециализированные клетки, которые могут делиться и развиваться во множество различных типов специализированных клеток.Стволовые клетки удивительны, поскольку они могут делиться и размножаться, сохраняя при этом способность развиваться в любой другой тип клеток. Эмбриональные стволовые клетки — это маленький клубок из 50-150 клеток, который формируется через 4-5 дней после зачатия. Эмбриональные стволовые клетки очень особенные, поскольку они могут стать абсолютно любой клеткой в организме, например, клетками крови, нервными клетками, мышечными клетками или клетками мозга.
По этой причине ученые используют стволовые клетки для проведения исследований. Это дает много преимуществ, но есть также много спорных и этических вопросов, связанных с исследованиями стволовых клеток.
Вам интересно узнать об исследованиях стволовых клеток? Узнайте больше и откройте для себя возможности!
Программа не требует подробных сведений о стволовых клетках, но это захватывающая область науки, которая быстро развивается. Возможности использования технологии стволовых клеток могут захватить воображение и вдохновить учащихся. В качестве возможного дополнительного занятия предложите учащимся прочитать по теме исследования стволовых клеток. Затем они могут записать некоторые из основных моментов, а также написать свое мнение и чувства по теме.Последний шаг — провести обсуждение в классе. Поощряйте каждого учащегося высказать свое мнение. Вы можете сделать это во время обсуждения в классе и разбить учащихся на группы или просто обойти класс и спросить у каждого учащегося их мнение и почему.
Вы также можете поделиться с учащимися следующими интересными возможностями. В будущем с помощью стволовых клеток можно будет лечить множество различных заболеваний, например:
- некоторые виды рака (например, лейкемия, рак крови)
- сахарный диабет (клетки, вырабатывающие гормон (инсулин), контролирующий уровень сахара в крови, разрушаются и больше не работают)
- Травмы и паралич позвоночника
- Повреждение органа, требующее пересадки органов
- генетические заболевания
- дегенеративное заболевание (например, болезнь Паркинсона, при которой нейроны в области произвольных движений мозга умирают)
В качестве альтернативы, если невозможно найти ресурсы или если терминология исследования стволовых клеток слишком сложна, это видео о стволовых клетках объясняет, что такое разные стволовые клетки, какова их нормальная роль в нормальном организме, а также объясняет некоторые потенциальные применения технология стволовых клеток .
Микроскопические и макроскопические организмы
Убедитесь, что учащиеся понимают разницу между микроскопическими и макроскопическими, а также одноклеточными (одноклеточными) и многоклеточными (многоклеточными) организмами. Микроскопические организмы слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Макроскопические организмы можно увидеть невооруженным глазом. Одноклеточные организмы состоят из одной клетки, многоклеточные — из многих клеток. Учащиеся могут легко запутаться и подумать, что все микроскопические организмы одноклеточные, но это не так! Есть много многоклеточных организмов, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть.
Мы только что рассмотрели специализированные клетки внутри организмов. Организмы, которые мы обсуждали, растения и животные, состоят из множества-многих клеток. В вашем теле миллионы клеток! Знаете ли вы, что есть некоторые организмы, которые состоят только из одной клетки? У нас есть много различных специализированных клеток, которые выполняют различные функции в нашем теле, тогда как в одноклеточном организме все функции, которые он выполняет, выполняются в этой одной клетке. Мы можем проводить различие между организмами, состоящими из одной клетки ( unicellula r) и организмами, состоящими из множества клеток ( многоклеточная r).
Под микроскопом и под микроскопом описывается, можно ли увидеть организм невооруженным глазом, в то время как одноклеточные и многоклеточные относятся к количеству клеток, имеющихся в организме.
Микроскопические организмы
Мы называем одноклеточные организмы, которые можно увидеть только с помощью микроскопа, микроскопические организмы . Есть много одноклеточных микроскопических организмов. Взгляните на изображения.
Группа из бактерий Escherichia coli, , которые обнаружены в кишечнике многих животных.Амеба — одноклеточный организм, обитающий в воде. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mikrofoto.de-arcella_3.jpg Эритроциты, некоторые из которых были инфицированы малярией (фиолетовые точки). Одноклеточная водоросль, называемая десмид. http://www.flickr.com/photos/dkeats/3064466247/Пресноводные амебы и
Макроскопические организмы
В отличие от микроскопических одноклеточных организмов, макроскопические организмы видны невооруженным глазом и состоят из множества клеток.Макроскопические организмы могут иметь несколько клеток, работающих вместе, или триллионы клеток, которые образуют более крупные организмы.
Организация клеток макроскопических организмов
При преподавании этого раздела вы можете рассматривать пример школы как «живой организм», в котором:
- Каждый ученик представляет собой отдельную ячейку, работающую самостоятельно в команде.
- Классы формируются из групп учащихся = ткани
- Оценки формируются из групп классов = органы
- Гр.7-9 и гр. 10-12 рассматриваются как фазы GET и FET, таким образом, фаза = система органов
- Все фазы работают вместе в школе = организм
В микроскопических одноклеточных организмах отдельная клетка должна выполнять все жизненные процессы для этого микроскопического организма.
Так что насчет клеток в макроскопических организмах, состоящих из множества клеток? Мы уже узнали о специализированных клетках макроскопических организмов, поэтому мы знаем, что не все клетки выполняют все процессы — они специализированы для выполнения определенной функции.
Специализированные клетки, которые выполняют определенную функцию, группируются вместе, образуя ткань . Например, мышечные клетки будут группироваться вместе, чтобы сформировать мышечную ткань, эпителиальные клетки будут группироваться вместе, чтобы сформировать кожу, а нервные клетки будут группироваться вместе, чтобы сформировать мозг и нервы.
Группы тканей, которые работают вместе, образуют орган . Подумайте, например, о желудке — он состоит из множества различных специализированных клеток, которые формируют мышечную ткань, заставляя ее сокращаться, и эпителиальной ткани (состоящей из специализированных эпителиальных клеток), которая выстилает внутреннюю часть желудка и производит слизь.
Когда органы работают вместе, мы говорим, что они образуют систему или систему органов . В вашем теле есть много различных систем, в которых определенные органы работают в тесном взаимодействии, чтобы ваше тело функционировало. Взгляните на следующую схему, которая показывает, как клетки организованы в ткани желудка, которые являются частью пищеварительной системы человека (организма).
Все системы работают вместе, образуя организм . Мы рассмотрим некоторые из этих систем позже в этом семестре.
Вы заметили поля VISIT на полях, содержащие ссылки? Вам просто нужно ввести всю эту ссылку в адресную строку в вашем интернет-браузере на вашем ПК, планшете или мобильном телефоне и нажать ввод, например:
Он направит вас на наш веб-сайт, где вы можете посмотреть видео или посетить веб-страницу в Интернете. Будьте любопытны и узнайте больше онлайн на нашем сайте!
Класс 9 Биология: клетки Элли Стил Следующий слайд Структура и функции клеток Ядро клеточной стенки Цитоплазма Эндоплазматическая сеть РибосомыМитохондрии Гольджи.
Презентация на тему: «Биология 9 класса: клетки. Элли Стил. Следующий слайд. Структура и функция клеток. Ядро клеточной стенки. Цитоплазма. Эндоплазматический ретикулум. Рибосомы. Митохондрии. Гольджи».
1
2 Биология 9-го класса: клетки Элли Стил Следующий слайд
3 Структура и функции клеток Ядро клеточной стенки Цитоплазма Эндоплазматическая сеть Рибосомы Митохондрии Аппарат Гольджи Ядро Щелкните здесь для мини-викториныQuiz
4 Клеточная стенка Внешний слой растительных клеток Жесткий и прочный Изготовлен из целлюлозы Функции: Поддержка (рост) Защита позволяет H 2 O, O 2, CO 2 диффундировать внутрь и из клетки Меню
5 Ядро Большое, овальное Может содержать 1 или несколько ядрышек. Содержит ДНК. Функции: Контролирует деятельность клетки. Содержит наследственный материал клетки.
6 Цитоплазма Прозрачный, толстый, желеобразный материал (цитозоль) Органеллы внутри клеточной мембраны Содержит волокна цитоскелета Функции: поддерживает и защищает клеточные органеллы Меню
7 Эндоплазматический ретикулум Сеть трубок или мембран Гладкая, без рибосом Грубая, со встроенными рибосомами Подключается к ядерной оболочке и клеточной мембране Функции: переносит материалы через клетку Помощники в создании белков
8 Рибосомы Маленькие тельца, свободные или прикрепленные к ER. Сделаны из рРНК и белка. Функции: синтезирует белки. Меню
9 Митохондрии Арахисовидная Двойная мембрана Гладкая внешняя мембрана Внутренняя мембрана, сложенная в кристы Функции: расщепляет молекулы сахара (глюкозы) для высвобождения энергии Место аэробного клеточного дыхания Меню
10 Аппарат Гольджи Стеки сплюснутых мешочков Функции: Имеют цис- и транс-грань Изменить белки, производимые клетками Упаковка и экспорт белков Меню
11 Ядрышко, обнаруженное внутри ядра клетки. Может иметь более одного. Исчезают во время деления клетки. Функции: Создание меню рибосом.
12 Мини-викторина Какая часть клетки содержит ДНК клетки? 1.Ядро 2. Ядро 3. Аппарат Гольджи
История клетки: открытие клетки
Хотя внешне они очень разные, внутри слон, подсолнух и амеба состоят из одних и тех же строительных блоков. От отдельных клеток, составляющих самые основные организмы, до триллионов клеток, составляющих сложную структуру человеческого тела, каждое живое существо на Земле состоит из клеток. Эта идея, часть клеточной теории, является одним из центральных элементов биологии.Теория клеток также утверждает, что клетки являются основной функциональной единицей живых организмов и что все клетки происходят из других клеток. Хотя сегодня это знание является основополагающим, ученые не всегда знали о клетках.
Открытие клетки было бы невозможным, если бы не достижения в области микроскопа. Заинтересованный в изучении микроскопического мира ученый Роберт Гук в 1665 году улучшил конструкцию существующего составного микроскопа. В его микроскопе использовались три линзы и светильник, которые освещали и увеличивали образцы.Эти достижения позволили Гуку увидеть нечто удивительное, когда он поместил кусок пробки под микроскоп. Гук подробно рассказал о своих наблюдениях за этим крошечным и ранее невидимым миром в своей книге Micrographia . Для него пробка выглядела так, как если бы она была сделана из крошечных пор, которые он стал называть «клетками», потому что они напоминали ему кельи в монастыре.
Наблюдая за клетками пробки, Гук отметил в Micrographia , что «я мог очень четко представить, что она вся перфорированная и пористая, как в сотах, но поры в ней не были правильными… эти поры или клетки … действительно были первыми микроскопическими порами, которые я когда-либо видел, и, возможно, когда-либо видел, потому что я не встречал ни одного Писателя или Человека, которые упоминали бы о них до этого … »
Вскоре после открытия Гука голландский ученый Антони ван Левенгук обнаружил другие скрытые, крохотные организмы — бактерии и простейшие.Неудивительно, что ван Левенгук сделал такое открытие. Он был мастером в изготовлении микроскопов и усовершенствовал конструкцию простого микроскопа (у которого была только одна линза), что позволило ему увеличивать объект примерно в двести — триста раз от его первоначального размера. В эти микроскопы ван Левенгук увидел бактерии и простейшие, но он назвал этих крошечных существ «анималкулами».
Ван Левенгук был очарован. Он был первым, кто наблюдал и описывал сперматозоиды в 1677 году.Он даже взглянул на бляшку между зубами под микроскопом. В письме в Королевское общество он писал: «Тогда я почти всегда с большим удивлением видел, что в упомянутом вопросе было много очень маленьких живых животных, которые очень мило двигались».
В девятнадцатом веке биологи начали более пристально изучать ткани животных и растений, совершенствуя теорию клеток. Ученые легко могли сказать, что растения полностью состоят из клеток благодаря их клеточной стенке.Однако это было не так очевидно для клеток животных, у которых отсутствует клеточная стенка. Многие ученые считали, что животные состоят из «шариков».
Немецкие ученые Теодор Шванн и Маттиас Шлейден изучали клетки животных и растений соответственно. Эти ученые определили ключевые различия между двумя типами клеток и выдвинули идею, что клетки являются фундаментальными единицами как растений, так и животных.
Однако Шванн и Шлейден неправильно поняли, как растут клетки.Шлейден считал, что клетки «засеваются» ядром и растут оттуда. Точно так же Шванн утверждал, что клетки животных «кристаллизовались» из материала между другими клетками. В конце концов правду начали открывать другие ученые. Еще одна часть головоломки клеточной теории была определена Рудольфом Вирховым в 1855 году, который заявил, что все клетки генерируются существующими клетками.
На рубеже веков внимание начало смещаться в сторону цитогенетики, целью которой было связать изучение клеток с изучением генетики.В 1880-х годах Уолтер Саттон и Теодор Бовери были ответственны за определение хромосомы как центра наследственности, навсегда связав генетику и цитологию. Более поздние открытия еще больше подтвердили и укрепили роль клетки в наследственности, например, исследования Джеймса Уотсона и Фрэнсиса Крика по структуре ДНК.
Открытие клетки продолжало оказывать влияние на науку сто лет спустя, с открытием стволовых клеток, недифференцированных клеток, которые еще не превратились в более специализированные клетки.Ученые начали получать эмбриональные стволовые клетки от мышей в 1980-х, а в 1998 году Джеймс Томсон выделил человеческие эмбриональные стволовые клетки и разработал клеточные линии. Его работа была затем опубликована в статье в журнале Science . Позже было обнаружено, что взрослые ткани, обычно кожа, могут быть перепрограммированы в стволовые клетки и затем образовывать другие типы клеток. Эти клетки известны как индуцированные плюрипотентные стволовые клетки. Стволовые клетки сейчас используются для лечения многих заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и болезни сердца.
Открытие клетки оказало гораздо большее влияние на науку, чем Гук мог когда-либо мечтать в 1665 году. Помимо того, что мы получили фундаментальное понимание строительных блоков всех живых организмов, открытие клетки привело к прогрессу в медицинские технологии и лечение. Сегодня ученые работают над персонализированной медициной, которая позволит нам выращивать стволовые клетки из наших собственных клеток, а затем использовать их для понимания процессов болезни. Все это и многое другое выросло из одного наблюдения клетки в пробке.
.