Русский язык 10 класс контрольная работа: Контрольные работы по русскому языку в 10 классе | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (10 класс) по теме:

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ТЕСТЫ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 10 КЛАСС, 1 ПОЛУГОДИЕ

  • 20. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  • 1) Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем…

  • 2) В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.

  • 3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите.

  • 4) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.

  • 21. (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

  • (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

  • (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

  • (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

  • (10)Варя сразу наткнулась на главное место.

  • (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

  • (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте… а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию… (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага… (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить…»

  • (27)–Да, он очень вырос, твой Родион, ты права… – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

  • (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

  • (Л. Леонов)

  • Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

  • «Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: _____ («купель зрелости» в предложении 24), _____ («пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), _____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного _______ («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.

  • Список терминов:

  • 1) анафора

  • 2) метафора

  • 3) гипербола

  • 4) профессиональная лексика

  • 5) парцелляция

  • 6) лексический повтор

  • 7) противопоставление

  • 8) эпитеты

  • 9) контекстные синонимы

  • Контрольная работа (тест)

  • 10 класс, 1 полугодие

  • Вариант 3

  • 1. Выберите вариант ответа, в котором во всех словах строчки в корне пишется буква А.

  • 1) к..рикатура, погл..щать, вопл..тить, тр..нслировать;

  • 2) благосл..влять, спарт..киада, об..гащать, р..сток;

  • 3) декл..рация, предпол..гать, п..норама, огл..шать;

  • 4) уд..литься, об..няние, выр..щенный, спл..титься.

  • 2. Выберите вариант ответа, в котором во всех словах пропущена буква И.

  • Контрольная работа по русскому языку Iполугодие 10 класс

    Контрольная работа по русскому языку 10 класс

    Контрольная работа по русскому языку для 10 класса, первое полугодие. Составлена по УМК Русский язык. 10-11 классы (базовый уровень). А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. В основу работы положены задания КИМ по русскому языку (ОГЭ и ЕГЭ). Работа состоит из двух частей: 1 часть – анализ текста с точки зрения содержания, лексических средств выразительности, поверка умения расставлять знаки препинания, заменить словосочетание с одним видом связи на другой; 2 часть составлена по образцу заданий ЕГЭ: соблюдение орфоэпических норм, правописание гласных в корне и приставке, постановка запятой при обособленных членах предложения и перед союзом И.

    Работа рассчитана на 45 минут.

    Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков учащихся, оценка эффективности и результативности учебно-познавательной деятельности каждого учащегося персонально.

    — проверочная – показатели контроля служат главным основанием для суждения о результате учения;

    — обучающая – в ходе проведения контрольных заданий происходят повторение и закрепление, совершенствование приобретенных ранее знаний путем их уточнения и дополнения; учащиеся переосмысливают и обобщают пройденный материал, используют знания в практической деятельности;

    — развивающая – контроль дает возможность для развития личности учащегося, формирования его познавательных способностей, требует напряжения умственной деятельности, обострения работы внимания, памяти, мышления, воображения. При любой проверке учащимся необходимо воспроизводить усвоенное, перерабатывать и систематизировать имеющиеся знания, делать выводы, обобщения, приводить доказательства, что эффективно содействует развитию обучаемого;

    — воспитательная – дисциплинирует учащегося, воспитывает у него чувство ответственности за свою работу, приучает к систематическому учебному труду, стимулирует регулярную активную учебную деятельность;

     диагностическая – результаты контроля дают возможность учителю построить образовательную деятельность, направленную на исправление выявленных недостатков.

    1 часть 10 заданий по 1 баллу за правильное выполнение

    2 часть 5 заданий по 2 балла за правильное выполнение

    Всего за работу, выполненную без ошибок, 20 баллов

    к проверке контрольной работы по русскому языку

    1. – 3

    2. – 4

    3. – приехала

    4. – сонного

    5. – в театрах Москвы

    6. – он стал ходить

    7. – 29

    8. — 2, 3

    9. – 1, 2

    10. – 38

    11. – нарвала

    12. – заблокировать

    13. – разыскать, подыгрывать

    14. – 1, 2

    15. – 2, 3

    1. – 4

    2. – 2

    3. – разглядывая, испытал

    4. – обрадованной, испуганные

    5. – вежливыми словами

    6. – карьера не была определена

    7. – 1

    8. – 4

    9. – 5

    10. – 7

    11. – заняла

    12. – миниатюра

    13. – вскопать, раскрывать

    14. – 1, 2, 3

    15. – 3, 5

    I вариант

    1 часть

    Прочитайте текст и выполните задания 1-10

    (1) В апреле Мещерякова, еле живого, привезли в Москву.

    (2) У него был прострелен живот, перебиты обе ноги и раздроблена в плече осколком мины правая рука.

    (3) Он пластом пролежал без движения два месяца и выжил.

    (4) В июне он с большим трудом стал ходить на костылях.

    (5) Из Сибири приехала его жена. (6) Огромного этого мужика она нежно, как мальчика, звала Васяткой.

    (7) — Васятко, — не настойчиво, даже робко говорила она, будто окликая сонного, — может, поедем домой.

    (8) Он говорил:

     Нет, Анфиса, погоди.

    (9) Так и не уговорив мужа, Анфиса уехала в Сибирь.

    (10) Мещериков в июле стал передвигаться без костылей, но передвигался медленно, осторожно. (11) С правой руки у него сняли повязку, но рука висела как плеть.

    (12) Однажды — это было в конце июля — он добился приёма у знаменитого профессора.

    (13) — Неужели же, — говорил он почти сердито, — неужели же наука и культура настолько тихо шагают, что я должен быть безрукий?

    (14) Профессор сказал, что можно сделать ещё одну операцию, но за успех он, чистосердечно говоря, не ручается.

    (15) — И кроме того, — предупредил профессор, — эта операция может оказаться очень рискованной.

    (16) — Вот спасибо, — радостно произнёс Мещериков. (17) — Я и сам рискованный. (18) Я лично за всё отвечаю…

    (19) Мещерикова несколько раз оперировали.

    (20) — Теперь, — сказал ему профессор после очередной операции, — всё зависит от вас, от вашего терпения и воли. (21) После заживления надо постоянно упражнять руку, надо добиться подвижности кисти.

    (22) Мещериков отозвался:

     Есть добиться подвижности кисти.

    (23) Целые дни он нянчил свою руку, как куклу. (24) Наконец на правой руке начали действовать пальцы. (25) В конце августа правой рукой он написал письмо жене и детям, в котором извещал их, что опять уезжает на фронт.

    (26) Земляки, работавшие и жившие в Москве, устроили ему проводы. (27) Кто-то с сожалением заметил, что Мещериков так и не посмотрел как следует, как мечтал всю жизнь, Москву, даже в московских театрах не побывал.

    (28) — Побываю ещё, — азартно сказал Мещериков. (29) Потом, помолчав, добавил с чуть заметной грустью:

    — А если не побываю, ну что ж делать. (30) Кто-нибудь другой побывает и, может быть, вспомнит, что был такой Василий Мещериков. (31) И жил, можно сказать, по правилу—или грудь в крестах, или голова в кустах. (32) И даже крестами, можно сказать, не интересовался.

    (33) Воевал Мещериков под Воронежем, под Сталинградом и в самом Сталинграде. (34) И в Сталинграде был убит…

    (35) А я в тот день, как узнал об этом, случайно прочёл у одного писателя в повести странную фразу. (36) Герой его сочинения говорит, что борются только живые, а мёртвые, мол, выходят из борьбы. (37) Неправда это.

    (38) Величие борьбы, которую ведёт наш народ, состоит ещё в том, что в ней участвуют вместе с нами и наши мёртвые. (39) И подвиг их жизни воспламеняет сердца живых.

    (По П. Нилину)

    Нилин Павел Филиппович (1908—1981) — русский советский писатель, драматург, сценарист. Всеобщее признание пришло к Нилину в основном благодаря повести «Жестокость».

    1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «О чём мечтал всю жизнь Мещериков?»

    1. Мещериков мечтал получить награду.

    2. Мещериков стремился вернуться на фронт.

    3. Мещериков хотел как следует посмотреть Москву.

    4. Мещериков мечтал вылечить руку.

    2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

    1. Васятко, — не настойчиво, даже робко говорила она, будто окликая сонного, — может, поедем домой.

    2. Мещериков в июле стал передвигаться без костылей, но передвигался медленно, осторожно.

    3. Кто-то с сожалением заметил, что Мещериков так и не посмотрел как следует, как мечтал всю жизнь, Москву, даже в театрах не побывал.

    4. Целые дни он нянчил свою руку, как куклу.

    3. Из предложений 2—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

    4. Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных, основа которых оканчивается на Н, пишутся две буквы Н».

    5. Замените словосочетание «в московских театрах» (предложение 27), построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    6. Выпишите грамматическую основу из предложения 4.

    7.Среди предложений 24—29 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

    8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    — А если не побываю, (1) ну что ж делать. Кто-нибудь другой побывает и,(2) может быть,(3) вспомнит,(4) что был такой Василий Мещериков.

    9. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Герой его сочинения говорит,(1) что борются только живые,(2) а мёртвые,(3) мол,(4) выходят из борьбы.

    10. Среди предложений 33 – 39 найдите сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    2 часть

    Выполните задания 11-15.

    11. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    щавЕль воспринялА давнИшний

    нарвАла экспЕрт

    12. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    бл..стательный

    зар..внять

    д..спетчер

    забл..кировать

    вин..грет

    13. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    пр..великий, пр..ведение

    во..пламенять, бе..граничный

    пр..проводить, пр..нарядиться

    ни..лагать, и..пугать

    раз..скать, под..грывать

    14. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

    По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных бревен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1. Помню раннее свежее тихое утро. (И. Бунин)

    2. Прозрачный воздух словно обнажает конрасты света и тени и мир вокруг становится ч1тким и ярким. (В. Пансо)

    3. Нигде не увидите вы такого пиршества света не услышите такого ликующего многоголосья. (В. Пансо)

    4. Парень в этом роде в каждой роте есть да и в каждом взводе. (А. Твардовский)

    5. В саду ещё не было запаха прелой листвы вода в озёрах не зазеленела и жгучий иней ещё не лежал по утрам на крыше. (К. Паустовский)

    II вариант

    1 часть

    Прочтите текст и выполните задания 1-10.

    (1) Утром, бреясь перед зеркалом, с неожиданной неприязнью увидел бледность на своём лице, морщины под глазами, которые словно улыбались кому-то чересчур доброжелательно, и, кривясь, вспомнил, как вчера встретился в дверях лаборатории с молодым удачливым профессором, делающим необъяснимо быструю карьеру в науке. (2) Карьера его не была определена особым умом или выдающимся талантом. (3) Однако он стремительно шёл в гору, защитил кандидатскую, уже писал докторскую, поражая коллег-сверстников бойким продвижением и умением нравиться начальству.

    (4) Мы не любили друг друга, едва здоровались издали, наша нелюбовь была и в тот момент, когда столкнулись в дверях, но, увидев меня, он молниеносно заулыбался счастливой улыбкой, излучая энергию радости, горячего восхищения этой внезапностью встречи, и стиснул мне руку со словами:

    — Очень, очень рад вас видеть, коллега! (5) Только на днях прочитал вашу прекрасную статью об Антарктике и сожалею, что не работаем вместе над одной проблемой. (6) Растёте буквально на глазах.

    (7) Я знал, что он врал, ибо никакого дела ему не было до моей работы. (8) Хотелось сухо ответить приятными словами вежливости: «благодарю»,» «спасибо», но я тоже заулыбался обрадованной улыбкой, затряс его руку так продолжительно, так долго, что показалось, его испуганные пальцы в какой-то миг попытались вывинтиться из моих пальцев, а я, тряся ему руку, говорил совсем осчастливленно:

    —Я слышал, начали докторскую? (9) Что же, это великолепно, не упускаете время, мне весьма нравится ваша серьёзность, профессор!

    (10) Я не знал, что со мной происходит, я говорил приятно-льстивые фразы вроде бы под диктовку и чувствовал, что улыбаюсь сахарной улыбкой, ощущаемой даже лицевыми мускулами. (11) И это ощущение собственной собачьей улыбки, долгое трясение его руки и звук собственного голоса преследовали меня целый день — о, как потом я морщился, скрипел зубами, ругая, проклиная некоего второго человека внутри себя, кто в некоторых обстоятельствах бывал сильнее разума и воли.

    (12) Что это было? (13) Самозащита? (14) Благоразумие? (15) Инстинкт раба? (16) Молодой профессор не был талантливее, не был умнее меня, кроме того, занимал положение в институте, зависимое от исследований моей лаборатории, а она нисколько не зависела от его работы. (17) Но почему с таким сладострастным упоением я тряс руку этому карьеристу и говорил приятные, фальшивые слова?

    (18) Утром, во время бритья, разглядывая своё лицо, вдруг испытал приступ бешенства против этого близкого и ненавистного человека в зеркале, способного притворяться, льстить, малодушничать, как будто он надеялся прожить две жизни и у всех проходных дверей обезопасить весь срок земной.

    (По Ю. Бондареву)

    Бондарев Юрий Васильевич (родился в 1924 г.) — русский писатель и общественный деятель, автор романов «Тишина», «Горячий снег», «Выбор», «Берег».

    1. Какой вариант ответа является продолжением предложения:

    Герой-рассказчик испытывал чувство недовольства собой, потому что

    1. увидел на своём лице бледность и морщины под глазами.

    2. не сумел скрыть свою недоброжелательность по отношению к удачливому профессору.

    3. не смог защитить докторскую.

    4. льстил, притворялся, разговаривая с профессором. .

    2. Укажите предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологический оборот.

    1. Карьера его не была определена особым умом или выдающимся талантом.

    2. Однако он стремительно шёл в гору, защитил кандидатскую, уже писал докторскую, поражая коллег-сверстников бойким продвижением и умением нравиться начальству.

    3. Но почему с таким сладострастным упоением я тряс руку этому карьеристу и говорил приятные, фальшивые слова?

    4. Только на днях прочитал вашу прекрасную статью об Антарктике и сожалею, что не работаем вместе над одной проблемой.

    3. Из предложения 18 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

    4. Из предложений 7 — 8 выпишите слова, в которых правописание НН определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишутся две буквы Н».

    5. Замените словосочетание «словами вежливости» (предложение 8), построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    6. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.

    7. Среди предложений 1 — 4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

    8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

    Что же, (1) это великолепно,(2) не упускайте время, (3) мне весьма нравится ваша серьёзность, (4) профессор.

    9. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

    Молодой профессор не был талантливее,(1) не был умнее меня,(2) кроме того(3) занимал положение в институте,(4) зависимое от исследований моей лаборатории,(5) а она нисколько не зависела от его работы.

    10. Среди предложений 4 – 9 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    2 часть

    Выполните задания 11-15.

    11. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    избалОванный цепОчка крАны

    зАняла плодонОсить

    12. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    аргум..нтировать

    т..мнота

    повзр..слеть

    мин..атюра

    подг..ревший

    13. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    ра..писание, бе..радостный

    пр..бавленный, пр..красный

    о..влекать, на..рывать

    в..копать, ра..крывать

    пр..дедушка, под..рвать

    14. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

    Человек(1) «глотающий» книги(2) похож на путешественника(3) знакомящегося со страной(4) из окна вагона.

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1. Дружба умножает блага и облегчает беды. (Б. Грасиан)

    2. Целый мир отшумел за спиной и остался лишь в памяти да на исписанных бледным карандашом листах. (К. Паустовсий)

    3. Хороший вкус говорит не столько об уме сколько о ясности суждений. (Ф. Ларошфуко)

    4. Где-то за пределами этих стен идёт война вершатся великие и малые события бурлят страсти. (Б. Полевой)

    5. Все люди ошибаются но только великие люди сознаются в своих ошибках. (Б. Фонтенель)

    Проверочные работы по русскому языку (10 класс) – Документ 1 – УчМет

    Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы Сампурский филиал МБОУ Сатинской СОШ, Сампурский район, Тамбовская обл.

    Проверочная работа по русскому языку по теме «Общие сведения о языке и речи. Культура речи» (10 класс)

    Вариант 1

    Теоретическая часть

    1. Перечислите основные функции языка.

    2. Какие языки являются искусственными языками. Перечислите наиболее известные из них.

    3. Основные аспекты культуры речи – это…

    4. Назовите типы норм литературного языка.

    5. Какое требование предъявляется к письменной речи?

    Практическая часть

    1. Расставьте ударения в словах согласно орфоэпическим нормам

    Антипатия, металлургия, патриархия, симметрия, полифония, спелые арбузы, нет аэросаней, читать Бальзака, много бантов, из-под ветвей, два воза, отказаться от вояжа, говорить о деньгах. Без дрожжей, стая лебедей, брусчатый, знахарский, крупчатый, мальчиковый, манговый, мизерный, ножевой, пурпурный, языковая колбаса, языковое явление, тигровый, украинский, сливовый, мускулистый.

    1. В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить слово ЖИЛОЙ?

    1. Многие молодые семьи нуждаются в улучшении жилищных условий.

    2. Земельный участок, отведенный под жилищное строительство, должен быть использован по назначению.

    3. Зоны, предназначенные для размещения жилищных строений и объектов обслуживания, предусмотрены вдоль трасс основных транспортных магистралей.

    4. Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.

    1. Укажите примеры с ОШИБКОЙ в образовании формы слова

    1. троих велосипедистов

    2. поезжай быстрее

    3. более значительный

    4. пара чулков

    5. решимый вопрос

    6. отказавшись ехать

    7. огородные чучела

    8. одинаковые почерка

    9. сделающий ошибку

    10. трехстам ученикам

    11. наиболее правильней

    12. их соседи

    13. гулять в саде

    14. ложите сюда

    15. с восьмьюстами пятьюдесятью двумя участниками

    16. воротник из кружевов

    Проверочная работа по русскому языку по теме «Текст.

    Структурно-смысловые признаки текста» (10 класс)

    Вариант 2

    Теоретическая часть

    1. Перечислите основные признаки текста.

    2. Микротема – это…

    3. В чем отличие микротекста от абзаца?

    4. Грамматическая связь между предложениями бывает…

    5. Основные особенности цепной и параллельной связи между предложениями.

    Практическая часть

    Прочитайте текст и выполните задания

    (1)… (2) И что самое удивительное – оно появляется тогда. Когда вроде и не нужно. (3)…длительный кочевой период истории человека закончился. (4) Он занялся скотоводством, земледелием и осел на одном месте, путешествовать больше не хотелось. (5) Зачем же тогда колесо? (6) История загадала немало загадок, но эта – одна из самых удивительных.

    (С. Бойко)

    1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1) Первое колесо появляется на земле (по данным археологии) шесть-семь тысяч лет назад.

    2) Вначале колесо было очень тяжелым.

    3) Палка-копалка – самое первое и самое важное изобретение в земледелии.

    4) Колесо и дороги сблизили разные племена и дороги.

    2. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

    1) Однако

    2) С другой стороны

    3) Ведь

    4) Итак

    Проверочная работа по русскому языку по теме «Функционально-смысловые типы речи» (10 класс)

    Вариант 3

    Теоретическая часть

    1. Кратко охарактеризуйте функционально-смысловые типы речи.

    2. Что такое контаминированный текст?

    3. Композиционная схема описания.

    4. Композиционная схема повествования.

    5. Композиционная схема рассуждения.

    Практическая часть

    1. Какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) представлен во фрагменте? Ответ обоснуйте.

    Дом был выкрашен розовой, клюквы с молоком цвета краской. Окна имели свои кокошники снизу. Над калиткой какой-то ненужный прорез. От фасада получалось впечатление такое, что домишко стоит вверх ногами. А для пущей неразберихи на трубе, на крыше, вместо стрелки или петушка, как полагается для флюгера. Торчала жестяная ощетинившаяся кошка с задранным по ветру хвостом.

    (К. Петров-Водкин)

    1. Какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) представлен во фрагменте? Ответ обоснуйте.

    Совсем недавно я упоминал, что собака – лучший друг человека. Но не только собаки наши лучшие друзья. Если вспомнить разные пословицы и поговорки, то окажется, что у нас кругом просто полно друзей и все они не какие-нибудь, а лучшие. Вот, например, «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Это все ребята знают чуть ли не с пеленок и даже в песнях об этом поют. Но, оказывается, все не так просто, как поют в песнях.

    (А. Алексин)

    1. Какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) представлен во фрагменте? Ответ обоснуйте.

    Через несколько минут Колька был у дома, где жил Серега. Он быстро вбежал на шестой этаж и позвонил. Дверь не открывали. Он позвонил еще. Еще. Никто не открывал.

    «Что с ним» — с тревогой подумал Колька. Он подбежал к окну лестничной площадки, раскрыл его и выскочил на подоконник. Ухватившись руками за низ рамы, Колька вылез в окно и нащупал ногами карниз.

    (В. Малыхин)

    Проверочная работа по русскому языку по теме «Понятие о функциональных стилях речи. Порядок стилистического анализа» (10 класс)

    Вариант 4

    Теоретическая часть

    1. Стилистика – это…

    2. Перечислите книжные функциональные стили речи.

    3. В чем особенность литературно-художественного стиля?

    4. Жанр – это…

    5. Перечислите признаки жанра.

    Практическая часть

    1. Спишите текст, вставляя недостающие орфограммы и пунктограммы, выполните указанные виды разбора.

    2. Произведите стилистический анализ текста по плану:

    1. Речевая ситуация, лежащая в основе создания текста.

    2. Тема, идея текста. Сфера общения, в которой может быть применен данный текст (быт, научная деятельность, массовая коммуникация, художественная литература, делопроизводство)

    3. Функция речи (информативная, предписующе-констатирующая, инфо

    Тест с ответами по русскому языку 10 класс

    1.

    Выберите слово, которое не является причастием.

    а) убит

    б) забытый

    в) красив+

    г) разбита

    2. В каком ряду все слова являются причастиями?

    а) развешанный, убиваемый, раздетый+

    б) честно, по-зимнему, откровенно

    в) свежий, частный, лестный

    г) открыт, красив, умен

    3. Выберите действительное причастие:

    а) засеянный

    б) проветренный

    в) покрасневший+

    г) раздеваемый

    4. Выберите причастие прошедшего времени:

    а) посиневший+

    б) синеющий

    в) выстраиваемый

    г) клеящий

    5. В каком варианте пишется НН?

    а) окно не заклее_о

    б) развеша_ое белье+

    в) пример не реше_

    г) письмо не отправле_о

    6. Найдите деепричастие.

    а) забудь

    б) забыт

    в) забыв+

    г) забывший

    7. Найдите слово, которое не является деепричастием.

    а) думая

    б) подумав

    в) раздевшись

    г) раздет+

    8. В каком варианте НЕ с деепричастием пишется слитно?

    а) (не) думая

    б) (не) считая

    в) (не) вдыхая

    г) (не) навидя+

    9. В каком слове на месте пропуска пишется Е?

    а) увид..в+

    б) замет..в

    в) закле..в

    г) выуч..в

    10. Найдите деепричастие несовершенного вида

    а) увидев

    б) посчитав

    в) размышляя+

    г) услышав

    11. Отметьте глагол 1 спряжения.

    а) слышать

    б) клеить

    в) стелить+

    г) молчать

    12. Отметьте глагол 2 спряжения.

    а) сбрить

    б) вылечить+

    в) постелить

    г) думать

    13. Отметьте глагол в форме изъявительного наклонения.

    а) думал бы

    б) думай

    в) пусть читает

    г) читаешь+

    14. Отметьте глагол в форме повелительного наклонения.

    а) давайте читать+

    б) читал

    в) прочитал бы

    г) прочитаю

    15. В каком глаголе на месте пропуска пишется Ю?

    а) кле..т

    б) стел..т+

    в) чист..т

    г) люб..т

    16. В каком варианте допущена ошибка в образовании сравнительной степени прилагательного?

    а) более красивый

    б) самый умный

    в) самый честнейший+

    г) более требовательный

    17. От какого прилагательного нельзя образовать краткую форму?

    а) красивый

    б) умный

    в) честный

    г) серебряный+

    18. Какое из прилагательных пишется с Н?

    а) ветре..ый+

    б) безветре..ый

    в) деревя..ый

    г) оловя..ый

    19. От какого существительного образуется прилагательное с Н?

    а) клюква

    б) секция

    в) длина

    г) глина+

    20. В каком прилагательном на месте пропуска пишется Е?

    а) ветр..ная мельница

    б) масл..ные краски

    в) серебр..ная ложка

    г) клюкв..нный сироп+

    21. В каком существительном на месте пропуска пишется Ь?

    а) золотая рож..+

    б) деревянный ковш..

    в) колючий ёж..

    г) отличный врач..

    22. Какое существительное не имеет формы ед.ч.?

    а) молодцы

    б) огурцы

    в) близнецы

    г) ножницы+

    23. Найдите слово с ошибкой.

    а) отдыхать в санатории

    б) заснуть на лекции

    в) участвовать в дуэле+

    г) нет мышки

    24. Найдите существительное 2 склонения.

    а) свинья

    б) ночь

    в) солнце+

    г) игра

    25. В каком предложении существительное выступает в качестве сказуемого?

    а) Я люблю чебуреки.

    б) Москва — столица России.+

    в) Ты знаешь мою маму?

    г) Тебе следует учиться.

    26. Какое наречие пишется слитно?

    а) (мало)помалу

    б) (на)чисто+

    в) (по)весеннему

    г) точь(в)точь

    27. Какое наречие образовано приставочно-суффиксальным способом?

    а) по-честному+

    б) ужасно

    в) насмешливо

    г) откровенно

    28. В каком словосочетании нет наречия?

    а) поступает честно

    б) говорит размеренно

    в) любит безумно

    г) поведение неумно+

    29. Какое наречие пишется без Ь на конце?

    а) наотмаш..

    б) вскач..

    в) замуж..+

    г) настеж..

    30. Какое слово не является наречием?

    а) растерянно

    б) взволнованно

    в) красиво

    г) задумавшись+

    Единичный тест по истории 10 класса 2 Карточки

    Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

    Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

    аудио еще не доступно для этого языка

    Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

    аудио еще не доступно для этого языка

    Карточки для модульных испытаний оптики 10 класса

    Искривление света (меняет направление) при переходе от одного материала к другому

    Какой угол преломления?

    Угол между преломленным лучом и нормалью

    Когда скорость света во второй среде меньше скорости света в первой среде, в какую сторону свет изгибается?

    Он наклоняется В СТОРОНУ к нормальной линии

    Когда скорость света во второй среде больше, чем скорость света в первой среде, в какую сторону свет изгибается?

    Он отклоняется от нормальной линии.

    Когда часть света отражается, а часть преломляется, это называется

    .

    Отношение скорости света в вакууме к скорости света в среде называется

    .

    Формула показателя преломления:

    n = c / v, что равно отношению n = sin

    , n — показатель преломления, c — скорость света в вакууме (3.00), а v — скорость света в данной среде

    Средняя школа | Английский язык

    Тесты делают обучение увлекательным! Нет более быстрого способа выучить английский язык в старшей школе — 9 и 10 классы

    Теперь, когда вы учитесь в старшей школе, у вас обязательно будут любимые и не очень любимые предметы. Два основных предмета, которые следят за вами с тех пор, как вы пошли в начальную школу, — это, конечно, английский язык и математика. Эти двое — краеугольные камни вашего образования. Ваши два ангела-хранителя, если хотите.

    Видите ли, без этих полезных наставников ваши шансы в большом, широком мире коммерции значительно уменьшатся.

    Если вы не владеете основами математики или английского языка, вы вполне можете прийти на собеседование на три часа раньше, и в вашем резюме может быть написано: «Я — Джейн Доу innit».Что не впечатлит вашу золотую рыбку, не говоря уже о потенциальных работодателях.

    Давайте посмотрим, что некоторые известные люди говорили об английском языке.

    • Я действительно хочу усыновить ребенка … Я хочу, чтобы меня называли «мама». Это действительно самое красивое слово в английском языке. Патти Незнакомец
    • Когда дело доходит до любви, в английском языке нет недостатка в клише. Сара Маклин
    • Сообщается, что
    • ’I am’ — самое короткое предложение на английском языке.
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *