Природные ресурсы мира контрольная работа: Контрольная работа по географии «Природные ресурсы мира» 10 класс

Содержание

Контрольная работа по географии «Природные ресурсы мира» 10 класс

1. Какие два огромных по протяженности пояса образуют леса мира?

А) северный и западный Б) южный и западный В) северный и южный

2. По количестве нефтеносных бассейнов особо выделяется:

А) Персидский залив Б) Финский залив В) Ботнический залив

3. Обрабатываемые земли составляют мирового земельного фонда

А.11%

Б.30%

4. Наиболее обеспечена пашней на душу населения

А. Франция

Б.Австралия

В.Индия

5. Ресурсообеспеченность – это:

А.совокупность всех природных ресурсов на территории страны

Б.количество ресурсов, потребляемых в течение одного года

В. соотношение между общегеологическими и разведанными запасами полезных ископаемых

Г.соотношение между запасами природных ресурсов и размерами их использования

6. Мировые месторождения нефти сосредоточенны:

А.Азии, С. Америке, С. Африке

Б.Австралии, Африке, Ю. Америке

В.Австралии, Ю. Америке, Ю. Африке

II уровень

7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами:

1. биологические А. Эйфелева башня

2. земельные Б. энергия приливов и отливов

3. рекреационные В. леса Амазонии

4. ресурсы Мирового океана Г. месторождения нефти Зап.Сибири

Д. американские прерии

8. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1. природопользование,

2. аквакультура,

3. антропосфера,

4. фитомасса

А. общая масса растений;

Б. часть биосферы, использующаяся человеком;

В. промышленное искусственное разведение и выращивание водных организмов в контролируемых условиях

Г. соокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны и использования окружающей среды

Д. совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду

III уровень

9. Закончите определения:

А) Ойкумена – это …

Б) Рекреационное хозяйство – это…

В) Лесистость – это…

Тест по теме: «Природные ресурсы мира»

2 Вариант

1.Как называется совокупность всех видов влияния хозяйственной деятельности человека на природу:

А. окружающей средой; Б. антропосфера;

В. Ресурсообеспеченность; В. Природопользованием.

2. Укажите правильное утверждениеотносительно природопользования:

А. совокупность природных компонентов, влияющих на жизнь и ходяйственную деятельность человека;

Б. совокупность природных компонентов, которые используются или могут быть использованы человеком в своей хозяйственной деятельности;

В. Совокупность мер, предпринимаемых обществом для использования и преобразования окружающей среды;

Г. применение новых технологий.

3. Неравномерное обеспечение стран мира земельными ресурсами объясняется особенностями:

А.геологического строения; Б. климата;

В. Тектонического строения; Г. водных ресурсов.

4. Укажите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:

А. минеральные; Б. земельные

В. климатические; Г. лесные

5. Ресурсообеспеченность – это:

А.совокупность всех природных ресурсов на территории страны

Б.количество ресурсов, потребляемых в течение одного года

В.соотношение между общегеологическими и разведанными запасами полезных ископаемых

Г.соотношение между запасами природных ресурсов и размерами их использования

6. Мировые месторождения нефти сосредоточенны:

А.Азии, С. Америке, С. Африке

Б.Австралии, Африке, Ю. Америке

В.Австралии, Ю. Америке, Ю. Африке

II уровень

7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами:

1. минеральные А. средиземноморское побережье

2. водные Б. гилея

3. рекреационные В. термальные воды Исландии

4. биологические Г. Курская магнитная аномалия

Д. озеро Байкал

8. Установите ссответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:

1. Чили А. нефть

2. Саудовская Аравия Б. калийные соли

3. Намибия В. медные руды

4. Беларусь Г. алмазы

Д. каменный уголь

III уровень

9.Закончите определения:

А) природная оценка ресурсов – это…

Б) экономическая оценка ресурсов – это…

В) экологическая оценка ресурсов – это…

Сведения об общеобразовательной организации

Школа № 8 г. Черемхово – старейшее образовательное учреждение города, которое в феврале 2017 г. 

отметило свое 80-летие.

История школы № 8 началась в далеком 1936 году.

В марте 1937 года по инициативе педагогического ученического коллективов и родительской общественности, по решению Облисполкома школе присвоено имя А.С. Пушкина. Первым директором школы был Георгий Александрович Радомский. С 1941 года в школе было размещено1-е отделение эвакогоспиталя № 3916. Оно просуществовало до весны 1945 года. 1 сентября 1945 года двери школы опять распахнулись для черемховской детворы. Директором школы в эти годы была Елена Петровна Игнатьева. Школа была женской. 


 


Во второй половине 50-х годов (дата точно не установлена) перед школой был установлен памятник А.С. Пушкину (единственная копия памятника поэту на Пушкинской площади в Москве скульптора Опекушина). С 1956 года директором школы стал Павел Васильевич Хороших, возглавлявший школу в течение 25 лет.

В это время школа становится «средней» и одной из лучших школ в городе. С 1986 года школу возглавляет Бархатов Валерий Александрович. 
Школа имеет звания «Образцовое учреждение образования — 2002», «Школа – территория здоровья — 2004», «Лучшее муниципальное общеобразовательное учреждение — 2010», победитель ПНПО — 2008». 
В школе трудится 47 педагогов и 762 ученика. 6 педагогов – победители конкурса «Лучший учитель России»; 8 лауреатов премии губернатора Иркутской области «Первый учитель»; 2 творческих коллектива явились лауреатами премии губернатора в 2011 году. Учащиеся школы – неоднократные победители и призеры муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской предметной олимпиады.

Вехи истории школы:

1987 год —  впервые в городе в школе открыты классы углубленного изучения предметов (математика, русский язык).
1996 год —   открытие первого в городе компьютерного класса (ПК)
1997 год – открытие нового корпуса  школы

1998 год – начало обучения в школе воспитанников детского дома

2000 год – внедрение сквозных учебно-методических комплексов «Школа 2100», «Гармония».



2003 год – открытие городской экспериментальной площадки по проблеме «Формирование здоровьесберегающей  среды  в  условиях  общеобразовательной  школы».

2002 год – впервые в области школе присвоено звание «Образцовое  образовательное  учреждение»

2004 год – дипломант конкурса «Школа  – территория здоровья»

2003 год – открытие мемориальной доски директору  П.В.Хороших, стоявшему у руля школы 25 лет.

2006 год – победа во Всероссийской олимпиаде по истории

2006 – 2008  год – четыре педагога победили в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта  «Образование», им присвоено звание «Лучший учитель России».

2005 год – победа в городском конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы.

2006 год — участие в областном образовательном форуме

2006 год – победители городского конкурса «Образцовое образовательное учреждение», конкурса печатных методических материалов.

2006 год – школа – участник Международной конференции «Страны Европы и тихоокеанского региона в исторической судьбе Сибири»

2006 год – дипломанты Всероссийского  фестиваля «Портфолио».

2006 год – 70 лет школе.

2006 — 2009 год – победители регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории

2007 год – победа в областном конкурсе учебно —  методических комплексов

2007 год – открытие региональной экспериментальной площадки  по реализации пилотного проекта «Деятельность ИМЦ как основного узла сети школ личностно-профессионального развития»

2008 год –победа в Приоритетном национальном проекте «Образование»

2008 год – школа вошла в национальную систему развития научной, творческой, инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция»,победитель Всероссийского открытого конкурса «Национальное Достояние России»

2008 год – школа – участникI Международного съезда общественного движения «Дети мира»


2010 год – школа – региональная пилотная площадка по опережающему введению ФГОС НОО 

Учреждение 31 год возглавляет Валерий Александрович Бархатов – Почетный работник общего образования, депутат городской Думы, председатель муниципального Совета руководителей образовательных организаций, член областного Совета руководителей образовательных организаций, участник I Международного съезда общественного движения «Дети мира».

  Школа № 8 имеет статус образцового учреждения образования Иркутской области, в 2009 г. вошла в  Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России», является победителем в Приоритетном национальном проекте «Образование» среди общеобразовательных учреждений Иркутской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы; региональных конкурсов: «Лучшее образовательное учреждений  «Школа качества»,   «Школа — территория здоровья». Образовательная организация входит в национальную систему развития научной, творческой, инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция», является членом Ассоциации  обшественно — активных школ региона.

Образовательное учреждение входит в число ведущих школ города, обеспечивающих качество образования, имеет  высокое признание общественности.

Дважды учащиеся щколы становились призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, ежегодно среди учащихся имеются призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию. Дважды школьники и педагоги явились участниками общероссийского проекта «Энциклопедия «Одаренные дети России».

В учреждении наблюдается позитивная динамика результатов обучения и воспитания школьников: ежегодно 3 выпускника заканчивают школу с медалями «За особые успехи в учении», среди обучающихся – победители и дипломанты городского конкурса «Ученик года», команда-победитель регионального чемпионата по дебатам «В зоне особого внимания», г. Ангарск, победитель Золотой Лиги научно-практической конференции  «Эврика» Сибирский федеральный округ г. Новосибирск, призер научно-практической конференции «Шаг в будущее» Сибирский федеральный округ г. Красноярск, лауреат Всероссийская НПК «Интеграция» «Меня оценят в 21 веке» г. Москва.

Восемь   педагогических работников учреждения – победители конкурсного отбора лучших учителей Российской Федерации в рамках реализации  приоритетного национального проекта «Образование», 11 педагогов начальной школы стали лауреатами премии губернатора Иркутской области «Первый учитель».

Два творческих коллектива стали победителями конкурсного отбора на присуждении премии губернатора Иркутской области, один победитель премии губернатора Иркутской области за разработку УМК «Я живу в Прибайкалье», один победитель  областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах» в номинации «Профессиональные достижения в сфере образования».

На высоком профессиональном уровне руководит процессом создания новых образовательных практик, которые распространяются на территории Иркутской области и имеют признание в профессиональных кругах.

С 2011 г.  школа № 8 является Ресурсным узлом сети распределенной стажировочной площадки по распространению позитивного опыта обеспечения современного качества образования (Б(О)П).

Деятельность школы № 8 в качестве базовой опорной площадки интересна и многогранна:

  • Презентация опыта работы, проведение круглого стола на  региональном установочном обучающем семинаре «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»

  • Проведение стажировки по интегрированному модулю для 14 стажеров из республики Саха (Якутия).

  • Проведение стажировки по интегрированному модулю для 6 стажеров из Иркутска, Усолья-Сибирского, Черемховского района.

  • Презентация опыта работы по организации группового взаимодействия. «Журнал «Педагогический имидж» № 2  апрель-июнь 2012 г. — ОГАОУ ДПО ИРО. Статья «Групповое взаимодействие как инструмент развития социальной компетентности старшеклассников»

  • Участие в семинаре по теме: «Базовые (опорные) площадки: опыт проведения стажировок» (г. Иркутск, Сибэкспоцентр. Презентация методической продукции тьюторов Б(О)П.

  •  Презентация опыта работы по организации группового взаимодействия. «Журнал «Педагогический имидж» № 2  апрель-июнь 2012 г. — ОГАОУ ДПО ИРО. Статья «Групповое взаимодействие как инструмент развития социальной компетентности старшеклассников».

  • Выступление на форуме «Образование Приангарья 2013» по теме: «Базовые (опорные) площадки: опыт проведения стажировок».

  • Мастер-класс на форуме «Образование Приангарья 2013» по теме: «Организация взаимодействия в проектной деятельности».

  • Участие в Международном телемосте «Стажировка в распределенной стажировочной площадке образовательной сети: опыт, идеи, перспективы».

  • «Методы индивидуализации образования в регионе в соответствии с требованиями ФГОС». Методическое пособие./Под редакцией Немовой Н.В., Тарасовой Н.В. – Москва: изд-во РАО – 2013г.

  • Участие в региональном туре сетевого проекта «Дебаты»: «В зоне особого внимания» (2012 г.- команда-победитель, 7 лучших спикеров, 2013 г.-команда-призер, 6 лучших спикеров).

  • Педагогическая гостиная на X форуме «Образование Прибайкалья-2014». «Мастер-класс «Технология «Мировоззренческое кино»

  • Участие в бренч-ярмарке на X форуме «Образование Прибайкалья-2014»-презентация результатов деятельности Б(О)П, распространение методической продукции Б(О)П.

  • Мастер-класс на открытой интерактивной площадке ФЦПРО «ФГОС. Индивидуализация и образовательные результаты. Тьюторство» на XI форуме «Образование Прибайкалья-2015». Санникова М.А., зам.дир. по ВР, Сульгина С. В., зам. дир. по НМР.

  • Участие в межрегиональной конференции «Индивидуализация и тьюторство: взгляд в будущее». Мастер-класс «Индивидуализация контрольно-оценочной деятельности школьников в условиях введения и реализации ФГОС».

  • Участие в межрегиональной  научно-практической педагогической конференции «Реализация ФГОС общего образования как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога». Публикация «Создание единой оценочной политики в ОО в условиях введения и реализации ФГОС»,

  • Публикация «Организация практико-ориентированных модулей в ходе стажировочной практики педагогов» в журнале «педагогический имидж», № 2, 2014 г.

  • Участие в XIV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Братск Иркутской области. Презентация дидактических средств, способствующих поэтапной отработке и формированию познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД».

  • Участие в Диалоговом клубе «Встреча» или «Летопись развития индивидуализации и тьюторства в Иркутской области», 2016 г. Презентация опыта создания практик индивидуализации и тьюторства»

В рамках X Форума «Образование Прибайкалья — 2014» на мероприятии «Интерактивная бренч-ярмарка» руководитель экспертного направления межрегиональной тьюторской ассоциации федеральный эксперт С.А. Степанов оценил результаты деятельности БОП разных муниципалитетов Иркутской области (в том числе Б(О)П МОУ Школа № 8, в части индивидуализации и тьюторства. Как достоинства тьюторской практики Иркутской области Сергеем Анатольевичем Степановым были отмечены: системность и масштаб реализации, работа с адресным запросом ОО, исследовательский потенциал региона. Таким образом, деятельность Б(О)П признана педагогическим сообществом Иркутской области, достаточно высоко оценена экспертом из г. Новосибирска и сотрудниками стажировочной площадки ИРО и получила высокую оценку Министерства образования Иркутской области за распространение на территории РФ новых моделей образования. Педагогический коллектив имеет благодарность министерства образования Иркутской области за значительный вклад в реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

В 2016 г. школа вновь стала участником реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по направлению «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» для проектирования и апробации региональных рамок и для формирования метапредметных компетенций педагогов.

За годы обучения из нашей школы было выпущено 3135 учащихся, из них 51 выпускник окончил школу с медалью.

За долгие годы в школе сложились свои традиции. Это проведение общенародных и общекультурных праздников: День защиты детей, День матери, День науки, Вахта памяти, День защитника Отечества, День Конституции, Дни памяти А.С.Пушкина, Пушкинский поэтический праздник, День борьбы со СПИДом, День здоровья.
Система воспитательной работы в школе направлена на становление социально успешной личности.
Результаты работы школы достаточно известны широкой общественности
Наши выпускники обучаются в ВУЗах г. Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Томска, Москвы, Санкт – Петербурга, в высших учебных заведениях Министерства Обороны и Министерства Внутренних дел. Выпускники школы конкурентоспособны на рынке труда.  В целом поступление в вузы за последние годы колеблется от 80%   до 95%.  
Среди наших выпускников есть  стипендиаты мэра города: 3 ученика.
Школа дает возможность развиваться и в других направлениях: эстетическом, спортивном, информационном. 
На протяжении многих лет школа активно сотрудничает с ИПКРО, кафедрой информатики, кафедрой экспериментальной психологии, кафедрой всеобщей истории ИГПУ, кафедрой регионоведения ИГУ, педагогическим колледжем, горно-техническим колледжем, учреждениями начального и среднего профессионального образования.
Под руководством ведущих специалистов ИПКРО учителями школы разработано 27  программ и учебных пособий, получивших статус адаптированных и авторских.
Ежегодно педагоги школы проводят муниципальные мастер-классы с целью обмена опытом.
Педагоги участвуют в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах муниципального, регионального, межрегионального, Всероссийского, Международного уровня.

Из воспоминаний вожатой Гавриковой Геры Михайловны
В годы войны в здании нашей школы был организован госпиталь. В 1946 году в конце лета – начале осени мы – ученики 9 класса мыли, готовили после госпиталя школу к встрече с учениками. Помню, что в 1947 году в нашей женской школе в моем 10 классе было 22 девочки. Преподавателями у нас были эвакуированные ленинградцы. Особенно хорошо помню артистку Соколовскую Марию Федоровну, она учила нас русскому языку и литературе. Мы заслушивались её чтением стихотворений.

В те годы школа


 


для нас была вторым домом, школой жизни. Любили всех: учителя – учеников, ученики – учителей. Классов было много. Директором в то время была Игнатьева Елена Петровна – учитель географии.

Мои собственные дети – Юра и Лена тоже учились в восьмой школе.
В 1954 году пришла старшей пионерской вожатой. Дружина славилась тимуровскими делами, походами и другими полезными делами. 15 лет я была вожатой.
В 1955 году пришёл директором Хороших Павел Васильевич.
Когда работали, трудностей не ощущали. У нас был в школе свой вокальный ансамбль, танцевальный кружок в расписании уроков.
Позже я закончила педагогическое училище и стала заместителем директора по производственному обучению в нашей школе. Мы давали профессию делопроизводителя (или секретаря), пионервожатого.
Потом работала учителем в школе №3. Уже позже вновь вернулась в родную школу в качестве руководителя кружка прикладного искусства. И ещё 15 лет отдала любимой школе.
Очень хорошо помню, что к 100-летию Ленина наша пионерская дружина заняла 3 место по области за работу Пионерской организации имени З. А. Космодемьянской.
Мой муж Гавриков Николай Григорьевич, закончив в 1958 году горный техникум, пришёл работать в школу учителем трудового обучения. Имея заводской опыт работы, он вёл кружок технического труда. Вместе с ребятами по чертежам журнала «Юный техник»изобретали разные модели, которые двигались и работали: мини железная дорога, экскаватор, копия Братской могилы в уменьшенном виде и многое другое.
Школа работала, все дела организовывали все вместе — дружный коллектив учителей и детей. Все на костры ходили, на металлолом, на художественную самодеятельность.
Старались работать все. Завуч Мария Михайловна Молчанова – учитель русского языка и литературы – любила всех организовывать на спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, хоккей.
Наша школа была в передовых. Нам доверили в летний отдых пионерский лагерь «Смена» – лагерь для детей учителей города. Я и мой 10 А класс, где я была классным руководителем, решили учиться опыту работы в лагере «Артек», чтобы потом самим организовать отдых детей в «Смене». Каждое воскресенье в течение учебного года мы с классом работали, чтобы приобрести билеты на поездку. Съездили и летом попытались этот опыт перенести на наш лагерь. У нас было 6 отрядов по 30 человек. Как было здорово. Только представьте, что в лагере работало только пятеро взрослых: наш директор Хороших П.В., я – старшей вожатой, учительница с нашей школы — фотографом и повар. Мой дружный любимый 10 А. Многие из них стали педагогами и промто замечательными людьми.
Авторитетом учителя-мастера для нас с мужем была Нина Петровна Матвеева – учитель начальных классов, парторг школы. Она ученица Н.К. Крупской. Была награждена орденом Ленина. Это талантливый педагог. Её ученики были всегда одними из лучших. Интересно, что у неё наказание было мгновенное фото. Всегда на её рабочем столе стоял фотоаппарат. Опоздал ученик – сфотографирован, подрался – сфотографирован. Любое событие было запечатлено на снимке. А когда выпускались её дети, то все стены спортзала были в этих фотографиях. Можно было по снимкам увидеть, как жили дети в начальной школе. Сколько было и смеху, и радости, глядя на фотографии!
Школа в моей жизни действительно дом родной и любимый…

Тест природные ресурсы мира 10 класс

Тесты по теме «Природные ресурсы мира» — 10 класс

Вариант 1.

А1. В расчете на душу населения земельными ресурсами наиболее обеспечены:

1)Индия 2) Аргентина 3) Австралия

А2. Какие из перечисленных стран обеспечены практически всеми известными ресурсами:

1) Россия, Япония, США 2) США, ЮАР, Бразилия 3) Россия, США, Китай

А3. Основные месторождения нефти в мире сосредоточены в:

1) Западной Европе, Тропической Африке, Австралии

2) Азии, Северной Америки, Северной Африки

А4. Главный путь решения проблемы чистой пресной воды:

1)транспортировка айсбергов 3) переброска речных стоков

2)экономия воды в быту и в природе 4) оборотное водоснабжение

А5. Найдите верное утверждение:

1) лесами покрыто 65% суши

2) на долю России приходится 20% общемировых запасов древесины

3) половина всей древесины сжигается в виде топлива

А6. К основным районам добычи нефти и газа на шельфе относятся:

1) Черное море 2) Персидский залив 3) Калифорнийский залив

4) Мексиканский залив 5) Северное море 6) Красное море

А7. Выберите верные утверждения:

1) ценность рекреационных ресурсов определяется только в денежной форме

2) ресурсы ветровой энергии сосредоточены главным образом в умеренном поясе

3) объекты природного и антропогенного происхождения, используемые человеком для отдыха, туризма, лечения, называют рекреационными ресурсами

А8. Что такое природные ресурсы, ресурсообеспеченность, марикультура, природопользование?

В1. Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов Природные ресурсы

1)Исчерпаемые невозобновимые А) геотермальная энергия

2)Неисчерпаемые Б) апатиты

3)Исчерпаемые возобновимые В) рыбные

В2. Расположите земли по мере увеличения их доли в площадях мирового земельного фонда

1)Пашня, сады 2) Малопродуктивные земли 3)Луга, пастбища 4) Леса

В3. Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по общегеологическим запасам угля

1)Китай 2) Венесуэла 3)Ливия 4) Индонезия 5)США 6) Австралия

В4. Выберите три примера нерационального природопользования

1)Перевод ТЭС на газ

2) Создание шахтных терриконов

3) Захоронение токсичных веществ в глубоководных впадинах

4) Террасирование склонов

5)Увеличение размеров китобойного промысла

6) Использование отходов в качестве вторичного сырья

Теоретический вопрос

От каких факторов зависит размещение природных ресурсов на планете? Можно ли утверждать, что оно не зависит от человека вообще?

Вариант 2.

А1. Основные центры добычи фосфоритов находятся в:

1)Японии, Чили, США, Канаде 2) США, Китае, Бразилия, России 3) Казахстане, Марокко, Австралии

А2. Наиболее крупные рудные месторождения сосредоточены в рудных поясах:

1)Южно – Американском 2) Тихоокеанском 3) Средиземноморском

А3. Величина площади пашни в расчете на душу населения в мире:

1)увеличивается 2) не изменяется 3)уменьшается

А4. На долю лесов России приходится общемировых запасов древесины:

1)95% 2) 20% 3)35% 4) 50%

А5. Выберите верное утверждение:

1)Основные нефтегазовые ресурсы, приуроченные к шельфу, обнаружены у берегов России, стран Ближнего и Среднего Востока, Африки, Юго–Восточной Азии, Латинской Америки

2)Индийский океан обеспечивает 56% мирового улова рыбы

3)За счет биологических ресурсов Мирового океана человечество удовлетворяет свои потребности в белках на 25%

А6. Наиболее развита гелиоэнергетика в:

1)России, Великобритании 2) Италии, Бразилии 3) США, Франции

А7. Сгруппируйте названные ниже страны по следующим признакам:

А) страны, в структуре сельскохозяйственных угодий которых ведущее место занимает луга и пастбища

Б) страны, в структуре сельскохозяйственных угодий которых ведущее место занимают пашня

1) Австралийский Союз 2) Венгрия 3) Афганистан 4) Нидерланды 5) Дания 6) Монголия

А8. Вопрос на определения:

Что такое природно – ресурсный потенциал, лесистость, экологическая проблема?

В1. Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов Природные ресурсы

1)Исчерпаемые невозобновимые А) уран

2)Неисчерпаемые Б) солнечная энергия

3)Исчерпаемые возобновимые В) биологические

В2. Какие три природных ресурса относятся к неисчерпаемым?

1)Лесные 2)Энергия течения 3)Энергия ветра 4)Почвенные 5)Климатические

В3. Расположите регионы по мере увеличения их доли в мировых общегеологических запасах природного газа

1)Америка 2)Зарубежная Европа 3)Зарубежная Азия 4)Африка

В4. Примером рационального природопользования является

1)Перевод автомобильного транспорта на газ 2) Сооружение высоких труб на предприятиях 3)Создание замкнутых циклов на производствах 4)Осушение болот

Теоретический вопрос

Почему полностью безотходная технология нереальна?

Ответы

1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

В4

3

3

2

4

2

234

1-Б 2-А 3-В

1324

156

235

2 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

В3

В4

3

2

1

2

2

2

А-136 Б-245

1-А 2-Б 3-В

235

2143

3

комитет по природным ресурсам курской области

13.08

«Зеленая школа» — это интерактивные курсы для школьников 1-11 классов. Все материалы бесплатные и доступны на сайте https://school.reo.ru/. «Зеленая школа» разделена на три блока: видеоуроки, заметки, квизы. Ребята смогут узнать все о переработке отходов в игровой форме. Участников ждут увлекательные ролики с мистером Крысом и телеведущим Антоном Комоловым. Весь материал подается в легком формате. Например, […]

13.08

Новопоселеновский сельский совет продолжает прием заявлений от жителей Кукуевки. В летний период, в связи с сокращением количества желающих, заявления принимаются по средам. В случае особых обстоятельств – и в будние дни. По пятницам документы отвозят на согласование на научно-технический совет в Центрально-Черноземный заповедник имени В.В. Алехина. Со 6 по 13 августа в Новопоселеновский сельский совет […]

12.08

Государственным инспектором по охране диких животных и охотоведом Октябрьского района ОКУ «Курскохотрыбцентр» выявлен факт незаконной рубки лесных насаждений на территории земель государственного лесного фонда. Во время проведения рейдовых мероприятий по охотничьим угодьям Октябрьского района, направленного на соблюдение законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, был обнаружен злоумышленник. Он успел спилить два дерева дуба и […]

12.08

В течении лета комитетом природных ресурсов и ОКУ «Курскохотрыбцентр» проводятся мероприятия биотехнии. Их главная задача — сбережение и увеличение численности диких животных. К группе биотехнических мероприятий относится и подкормка животных. Заготовка кормов для диких животных ведется на общедоступных территориях и в охотхозяйствах региона.   Заготовка сена ведется из естественных и сеяных трав, а также из […]

11.08

В Первомайском парке установили шесть новых лавочек. Работы проводились «Дирекцией ООПТ» комитета природных ресурсов, совместно с подрядной организацией. Лавочки установлены на специальных площадках, в тенистой части парка, для комфортного отдыха курян. Площадки оборудованы мусорным урнами. В настоящий момент проводятся текущие работы по благоустройству парка. Дополнительные лавочки будут установлены в рамках планируемой реконструкции.

09.08

В июле в адрес комитета поступили многочисленные обращения граждан, по вопросу нарушения природоохранного законодательства. Жители жаловались на наличие неприятного воздух в районе предприятия ООО «Грибная радуга». Специалистами комитета проводился мониторинг, в ходе которого наличие неприятного запаха, несвойственного атмосферному воздуху, подтвердилось. В отношении предприятия ООО «Грибная радуга» проводится административное расследование. В рамках проведения административного расследования, специалистами […]

04.08

В Курской области продолжаются мероприятия по охране земель государственного лесного фонда. При проведении патрулирования на территории Суджанского участкового лесничества, инспекторами комитета был установлен факт нарушения лесного законодательства. Арендатор лесного участка ОАО «Локня» на протяжении нескольких лет не проводил агротехнический уход за культурами дуба. Нежелательная древесно-кустарниковая растительность достигла высоты около 5 метров. Данный факт способствует угнетению […]

04.08

Пятидесятой особо охраняемой природной территорией регионального значения, стала «Степная балка близ села Погожее» в Тимском районе Курской области. Площадь памятника природы — 17,9 га. Ее ценность связана с высоким биологическим разнообразием: сохранившимися и восстанавливающимися фрагментами степной растительности, в том числе нуждающимися в особой охране растительными сообществами, редкими и исчезающими видами растений и животных. Здесь встречаются […]

03.08

В этом году лето в Курской области выдалось аномально жарким. Большая часть диких животных и птиц нуждалась в дополнительных источниках воды. Для этого, комитетом природных ресурсов и охотхозяйствами региона, в рамках заключенного соглашения, создаются поилки и искусственные водоемы. Как правило, на водопой приходят все животные: крупные копытные, пушные и более мелкие обитатели леса, в том […]

02.08

В ноябре 2020 года, на телефон горячей линии ОКУ «Курскохотрыбцентр» поступила информация о незаконной добычи речного бобра на территории СНТ «Тускарь» Курского района. На место выехали представители охотничьего надзора комитета природных ресурсов, ОКУ «Курскохотрыбцентр» и полиции. В ходе выезда было установлено, что житель города Курска применил проходной капкан для отлова речного бобра. Разрешения на добычу […]

Геологические экономические ресурсы

Современное общество полагается на определенные вещи, которые происходят из земли, включая ископаемое топливо и минеральные ресурсы. Природа и распределение этих экономических ресурсов связаны с геологической историей местности. Пенсильвания имеет богатую и разнообразную геологическую историю и соответствующее богатство ископаемых видов топлива и минеральных ресурсов, включая:

  • Уголь

  • Нефть

  • Природный газ

  • Метан из угля

  • Металлы

  • Природные горные породы и минералы, используемые для производства заполнителей, кирпича, цемента и других продуктов

История геолого-экономических ресурсов в Пенсильвании

Поиск и добыча геологических экономических ресурсов в Пенсильвании произошли еще 11000 лет назад, когда коренные американцы добывали метаморфические породы в округах Адамс и Франклин, чтобы делать молотки и другие инструменты.Коренные американцы также использовали сырую нефть, обнаруженную в просачиваемых водах вдоль Ойл-Крик в графствах Кроуфорд и Венанго, в лечебных целях более 500 лет назад.

К концу 1600-х поселенцы-квакеры использовали местные сланцы и глины для изготовления кирпичей для строительства своих домов.

В 1700-х годах добыча железа, свинца, меди и других металлических руд удовлетворяла потребности растущего колониального общества в таких предметах, как пушки и боеприпасы, гвозди, печи и другие предметы домашнего обихода.

Пенсильванский уголь был впервые добыт в районе Питтсбурга еще в 1761 году, а в 1859 году в результате завершения нефтяной скважины Дрейка в Титусвилле, штат Пенсильвания., дала начало современной нефтяной промышленности. С тех пор обе эти отрасли поддерживают экономику Пенсильвании.

В 1950-х годах в Пенсильвании добывали уран и торий в качестве потенциальных исходных материалов для создания ядерного оружия.

Значительный рост метана, производимого из угля, нетрадиционного источника природного газа, произошел с 1999 по 2008 год, что превратило горнодобывающую опасность в источник энергии.

Будущее геолого-экономических ресурсов в Пенсильвании

Современное общество полагается на ископаемое топливо и минеральные ресурсы, добываемые на Земле.Развитие технологий, используемых для добычи этих геологических ресурсов, и разработка новых и альтернативных способов использования этих ресурсов приведет к светлому экономическому будущему для нашего государства.

План урока | Natural Resources Bingo

Объясните учащимся, что такое природные ресурсы и что люди зависят от них в производстве необходимых нам вещей. Попросите учащихся перечислить природные ресурсы Земли и записать свои ответы на доске. Вы можете привести несколько примеров (растение в горшке, камни, почва, чучело животного, патока (для обозначения сырой нефти)), чтобы помочь им найти их все.Также может быть полезно выйти на улицу, чтобы получить больше идей. В итоге у вас должен получиться список, включающий следующие элементы: растения, животные, камни и минералы, ископаемое топливо, вода и воздух. Не забудьте уделить дополнительное время объяснению того, что такое ископаемое топливо. Объясните: под землей есть нефть, которую мы добываем и используем для производства бензина и пластика.

Теперь попросите учащихся перечислить вещи, которые вы выбрасываете в мусор (или мусорные баки для вторичной переработки или компоста), например, использованную бумагу, алюминиевые банки, пластиковые бутылки и пищевые отходы.После того, как вы перечислили эти предметы, попросите учащихся подумать, какие природные ресурсы были использованы для их изготовления. Они должны сказать деревья вместо бумаги, камни для алюминия и стекла, ископаемое топливо для пластика, а животные и растения для еды. Для младших школьников мы предлагаем перечислить на доске все конкретные объекты, которые появляются на карточках бинго (см. Ниже). Таким образом, учащиеся полностью подготовлены, и игра Natural Resources Bingo может служить для них обзором. Для старших школьников вы можете указать только более общие категории.

Растения Животные Камни и минералы Ископаемое топливо

Хлопковая футболка Кожаный бейсбол Кирпичи Уголь
Морковь Гамбургер Бетон Пластиковая бутылка
Бумажные полотенца Шерстяной свитер Стеклянное окно Бензин
Книга Кожаная обувь Алюминиевая банка с газировкой Пластиковый кувшин для молока
Банан Свечи из пчелиного воска Жестяная банка Пластиковый пакет
Конверт Перо подушка Стекло Пластиковая соломинка
Газета Мороженое Металлические гайки и болты Воздушный шар

Единичный тест

Natural Resources Мне нужна помощь с тестом, пожалуйста, мне нужен кто-нибудь, чтобы проверить мой

1.ресурс, который находится в ограниченном количестве.
2. Нет, уголь не является минералом, потому что уголь состоит из мертвых растений.
3. они вызывают загрязнение земли.
4. уголь
5. При сжигании ископаемого топлива они выделяют в воздух токсичные газы, которые вызывают загрязнение и усиливают глобальное потепление.
6. Позвольте растениям, таким как трава, укорениться в нем.
7. Он играет множество ролей для растений и животных.
8. он производит меньше загрязняющих веществ, чем ископаемое топливо.
9.нефть, природный газ и уголь.
10. Стоимость транспортировки бутылки до магазина
11. Отображение горных пород с большими отверстиями показывает бурение нефтяных скважин глубоко под землей.
12. Я думаю, что океанские волны являются возобновляемым ресурсом, потому что в некоторых местах в океане есть небольшие стенды, и когда волна проходит мимо, она поворачивает столб на дне подставки, и когда вы вынимаете его из воды, вы получаете энергию. от волн.
13. Кислотный дождь может иметь множество последствий для окружающей среды, наиболее распространенным из которых является болезнь животных.Кислотные дожди обычно распространяются на озера, ручьи, реки и т.д. Заставить этих животных вымереть или даже переселиться. Большинство водоемов с кислотными дождями не тронуты животными. Кислотный дождь также может сказаться на растениях. Вода нужна растениям для создания пищи (сахар-глюкоза), когда растения всасывают воду через листья, это может вызвать сбои в процессах фотосинтеза.
14. 1. отгрузка

отгрузка — важная часть компании, потому что люди во всем мире сделают ваши свитера недорого.

2. Создание

Создание свитеров — важная часть компании, потому что у вас есть бизнес по производству свитеров.

3. маркетинг

маркетинг свитера — важная часть компании, потому что никто не узнает о существовании ваших свитеров, если у вас нет людей, продающих их.

Окружающая среда и природные ресурсы | Белферский центр науки и международных отношений

В 2007 году ENRP присудила премию семьи Рой за гибридные системы для электрификации сельских районов в Африке (HSREA), результат сотрудничества между Energiebau Solarstromsysteme, немецким поставщиком солнечных технологий; InWEnt — Capacity Building International, Германия, некоммерческая организация, обладающая опытом в области развития человеческих ресурсов, и их африканские коллеги из Kakute Limited, компании по обучению технологиям в Танзании; RENERG Ghana; и сестры Винсентианки в Мбинге, Танзания.Проект HSREA обеспечивает надежную возобновляемую электроэнергию для сельских африканских деревень с помощью системы солнечных панелей в сочетании с модифицированными дизельными двигателями, работающими на чистом растительном масле из обильного ореха ятрофа.

После присуждения премии Roy Family Award 2007, проектная группа, состоящая из InWEnt — Capacity Building International, Германия (теперь: GIZ — Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit GmbH) и Energiebau Solarstromsysteme, Кельн / Германия, вместе со своим основным партнером Kakute Ltd.Аруша / Танзания активизировала деятельность по наращиванию потенциала в Гане, Мали и Танзании.

Он организовал учебные курсы в Гане, Мали и Танзании с целью расширения местного потенциала для оптимального выращивания ятрофы. В рамках региональной информационно-пропагандистской деятельности для экспертов из Эфиопии был также предложен специальный тренинг в Танзании. Кроме того, в Кельне (Германия) были проведены два тренинга по работе с многотопливными генераторами, чтобы обеспечить надлежащую работу установленных гибридных систем.

Для подтверждения актуальности ятрофы в целом и особенно гибридных систем, сочетающих фотоэлектрические системы с модернизированными генераторами, работающими на прямом растительном масле из орехов ятрофы, в декабре был проведен региональный «Форум диалога по биотопливу для борьбы с бедностью». 2008 г. в сотрудничестве с UNEP-DTIE и ФАО, собрав вместе представителей соответствующих министерств сельского и социального развития, исследовательских институтов и НПО из Камеруна, Эфиопии, Ганы, Кении, Мали, Мозамбика, Руанды, Танзании, Уганды и Зимбабве.Причина сосредоточения внимания на борьбе с бедностью на политическом уровне заключалась в том, что все больше и больше африканских стран сталкивались с международной шумихой, вызванной поиском альтернатив ископаемым видам топлива. Они столкнулись с растущим давлением с целью превратить пахотные земли в плантации для экспортно-ориентированного производства масличных семян, в том числе ятрофы, без определения собственной политики в области биотоплива. Поэтому форум дал рекомендации о том, как формировать такую ​​политику.

В таких условиях подход к использованию растительного масла ятрофы для заправки автономных энергосистем в сельской местности все еще является инновационным, но он также должен конкурировать с дизельными генераторами, которые в краткосрочной перспективе дешевле, чем гибридные системы, но неэффективны и расширить зависимость от ископаемого топлива.

В настоящее время в Зимбабве разрабатывается многообещающая программа с использованием подхода HSREA и ее сети: НПО Environment Africa участвует в проекте, работающем по трем основным направлениям: разработка политики, исследования и развитие сообществ. Целью последнего является оказание помощи общественным группам в создании малых предприятий по переработке семян для производства масла для производства мыла и энергетики. Это также включает настройку гибридной системы. Еще два маслобойных завода в районах Мудзи и Мутоко построены.Установка гибридной системы запланирована на следующий год.

Подробнее: роль гибридных систем в электрификации сельских районов — опыт пилотных проектов в Африке

Люди на фото слева направо — задний ряд: Марко Шмитт (Projects Worldwide, Energiebau), Бернд Вольф (руководитель проекта , Energiebau), Михаэль Функе-Барц (старший менеджер проекта, InWent, Ахим Штайнер (исполнительный директор, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде), Бернд Шлейх (управляющий директор, InWent)

Передний ряд: Ливинус Мананга (директор, Kakute, Ltd) .Танзания), сестра Кая Перич (сестры Винсент из Мбинга, Танзания), Ричард Абурги (RENERG, Гана)

Люди на фото слева направо — задний ряд: Ричард Абурги (RENERG, Гана), Майкл Функе-Барц ( Старший менеджер проектов, InWent), сестра Кая Перич (сестры Винсентиан из Мбинга, Танзания), Михаэль Шефер (управляющий директор, Energiebau), Ливинус Маньянга (директор, Kakute, Ltd. Танзания), Бернд Шлейх (управляющий директор, InWent), профессор Генри Ли (HKS)

Передний ряд: Эллен Рой Хертцфельдер (представитель семьи Рой), Бернд Вольф (менеджер проекта, Energiebau), Дин Дэвид Эллвуд (HKS)


Центр покрытия Belfer


Внешний Покрытие

% PDF-1.4 % 1581 0 объект> эндобдж xref 1581 98 0000000016 00000 н. 0000004351 00000 п. 0000004604 00000 н. 0000002256 00000 н. 0000004649 00000 п. 0000005266 00000 н. 0000005294 00000 н. 0000005892 00000 н. 0000006455 00000 н. 0000006483 00000 н. 0000006593 00000 н. 0000006727 00000 н. 0000006866 00000 н. 0000008361 00000 п. 0000010286 00000 п. 0000010429 00000 п. 0000012406 00000 п. 0000014467 00000 п. 0000016417 00000 п. 0000016527 00000 п. 0000016635 00000 п. 0000018533 00000 п. 0000018682 00000 п. 0000018710 00000 п. 0000019323 00000 п. 0000021222 00000 н. 0000022508 00000 п. 0000022536 00000 п. 0000022971 00000 п. 0000023168 00000 п. 0000062485 00000 п. 0000062555 00000 п. 0000063028 00000 п. 0000063241 00000 п. 0000108116 00000 п. 0000108186 00000 п. 0000108604 00000 н. 0000108807 00000 н. 0000144066 00000 н. 0000144136 00000 н. 0000144206 00000 н. 0000145542 00000 н. 0000145748 00000 н. 0000145951 00000 н. 0000145979 00000 н. 0000146339 00000 н. 0000146415 00000 н. 0000146723 00000 н. 0000271042 00000 н. 0000271118 00000 н. 0000271425 00000 н. 0000271501 00000 н. 0000271818 00000 н. 0000271894 00000 н. 0000272202 00000 н. 0000272324 00000 н. 0000274061 00000 н. 0000274663 00000 н. 0000276144 00000 н. 0000276204 00000 н. 0000276278 00000 н. 0000276354 00000 н. 0000276441 00000 н. 0000276549 00000 н. 0000276593 00000 н. 0000276735 00000 н. 0000276779 00000 н. 0000276894 00000 н. 0000276938 00000 н. 0000277049 00000 н. 0000277093 00000 н. 0000277210 00000 н. 0000277254 00000 н. 0000277401 00000 н. 0000277445 00000 н. 0000277550 00000 н. 0000277594 00000 н. 0000277769 00000 н. 0000277813 00000 н. 0000277901 00000 н. 0000278022 00000 н. 0000278148 00000 н. 0000278191 00000 н. 0000278311 00000 н. 0000278354 00000 н. 0000278473 00000 н. 0000278516 00000 н. 0000278613 00000 н. 0000278656 00000 н. 0000278749 00000 н. 0000278791 00000 н. 0000278884 00000 н. 0000278926 00000 н. 0000278968 00000 н. rxHt} FO = B * Ĺ`yUoxW (J * XEf_zFnvE ~ P + ddKn5w [= O ן ~ W): ytg_P!} J : «J» d.k0> sVcrw-GrcxX {, ، E ( Q] 6 * SwMLRz% iL RTv [rl / 9 ؠ {0 D] -; | BVkVeV6 + ‘u & Lw.J

Шесть природных ресурсов, наиболее истощаемых нашими 7 миллиардами людей | Энергия

Если на планете будет 7 миллиардов человек — теоретически с сегодняшнего дня — спрос на мировые природные ресурсы неизбежно возрастет. Вот шесть из них, которые уже находятся под серьезным давлением из-за текущих темпов потребления:

1. Вода

Пресная вода составляет лишь 2,5% от общего объема воды в мире, что составляет около 35 миллионов км3.Но учитывая, что 70% этой пресной воды находится в форме льда и постоянного снежного покрова, и что у нас есть доступ только к 200 000 км3 пресной воды в целом, неудивительно, что спрос на воду вскоре может превысить предложение. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций прогнозирует, что к 2025 году 1,8 миллиарда человек будут жить в странах или регионах с абсолютной нехваткой воды.

2. Нефть

Страх достижения пика добычи нефти продолжает преследовать нефтяную промышленность. В июньском статистическом обзоре мировой энергетики BP было зафиксировано 188 мировых запасов нефти.8 миллионов тонн из доказанных запасов нефти на конец 2010 года. Этого хватит только на нефть на следующие 46,2 года, если мировая добыча останется на нынешнем уровне.

3. Природный газ

Картина, аналогичная нефти, существует для природного газа, где доказанных запасов газа достаточно, чтобы обеспечить мировую добычу на 58,6 лет в конце 2010 года.

4. Фосфор

Без этого элемента заводы не могут расти. Фосфорит, необходимый для производства удобрений, встречается только в нескольких странах, включая США, Китай и Марокко.Ученые из Глобальной инициативы по исследованию фосфора прогнозируют, что, учитывая необходимость накормить 7 миллиардов человек, у нас может закончиться фосфор через 50-100 лет, если не будут обнаружены новые запасы этого элемента.

5. Уголь

Здесь находятся самые большие оставшиеся запасы из всех ископаемых видов топлива, но поскольку Китай и другие развивающиеся страны продолжают увеличивать свой аппетит к углю, спрос, наконец, может превысить предложение. Сейчас у нас достаточно угля, чтобы обеспечить мировую добычу на 188 лет.

6.Редкоземельные элементы

Скандий и тербий — это лишь два из 17 редкоземельных минералов, которые используются во всем: от мощных магнитов в ветряных турбинах до электронных схем в смартфонах. Эти элементы не так редки, как следует из их названия, но в настоящее время 97% мировых поставок поступает из Китая, и они могут ограничивать поставки по своему усмотрению. Точные запасы неизвестны.

Использование и сохранение ресурсов

Задачи урока

  • Обсудите некоторые природные ресурсы, используемые для создания обычных предметов.
  • Опишите некоторые способы сохранения природных ресурсов.

Словарь

  • консервировать
  • экспорт
  • импорт
  • древесина

Введение

Природные ресурсы могут быть живыми и неживыми. Их ценность может быть материальной, например цена унции золота, или нематериальной, например психологическая ценность возможности посетить нетронутые природные территории. Некоторые природные ресурсы необходимо использовать и использовать с умом, но некоторые необходимо сохранять, чтобы поддерживать их ценность.

Тайна в лесу

Как и все леса, Национальный лес Мононгахела в Западной Вирджинии является важным природным ресурсом. Лес — это ресурс, очевидный и не столь очевидный. Этот лес используется для многих вещей, в том числе:

  • Отдых, например походы, кемпинг и пикники.
  • Среда обитания многих организмов, включая девять исчезающих видов и 50 видов редких растений.
  • Ручьи [207 километров (129 миль)] для ловли рыбы, особенно ловли форели.
  • Зоны охраны дикой природы для охоты на оленей, белок, индюков, кроликов, норок и лисиц.
  • Минеральные и энергетические ресурсы, такие как уголь, газ, известняк и гравий.
  • деревьев лиственных пород использовано для производства древесины , что приносит более 7 миллионов долларов в год.

Но у национального леса Мононгахела есть проблема; уже несколько лет деревья в лесу плохо росли. По каким причинам деревья могут плохо расти ( рис. ниже)?

Национальный лес Мононгахела в Западной Вирджинии содержит множество природных ресурсов.Обратите внимание на загрязнение воздуха, закрывающее обзор.

Ученые уже несколько лет работают над разгадкой тайны. Ученые подозревали, что в почве не хватает питательных веществ, которые необходимы деревьям и другим растениям для роста. Можете ли вы разработать эксперимент, который могли бы провести ученые, чтобы проверить эту гипотезу? (Подсказка в подписи к , рис. выше.)

Ученые взяли образцы почвы и проверили их на наличие важных питательных веществ. Они обнаружили, что в почве очень мало питательных веществ для растений, таких как магний и кальций.Можете ли вы разработать гипотезу, почему эти питательные вещества могут отсутствовать в почве? Ученые думали, что загрязнение воздуха от близлежащих заводов привело к выбросу в окружающую среду химических веществ, которые удаляли питательные вещества из почвы и уносили их. Как бы ученые проверили эту гипотезу?

Ученые национального леса Мононгахела все еще исследуют недостающие питательные вещества для растений. Они пытаются узнать, что они могут сделать, чтобы сохранить питательные вещества в почве, чтобы деревья росли лучше.

Как и национальный лес Мононгахела, люди используют части Земли по многим причинам, таким как еда, вода, строительные материалы, древесина, отдых и энергия ( Рисунок ниже). Как вы уже узнали, деятельность человека может привести к ухудшению природных ресурсов, точно так же, как загрязнение воздуха фабриками ускоряет потерю питательных веществ в почве в Западной Вирджинии.

Мы используем ресурсы Земли для многих целей, включая отдых и красоту природы.

Чтобы природные ресурсы оставались доступными, их необходимо защищать.Нам также необходимо сохранить природных ресурсов, чтобы они прослужили дольше. Когда мы практикуем сохранение, мы гарантируем, что в будущем ресурсы будут доступны как для нас самих, так и для других организмов.

Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы

В главе «Энергия Земли» энергоресурсы классифицируются как возобновляемые и невозобновляемые. Как вы думаете, как классифицируются другие природные ресурсы, такие как полезные ископаемые и леса? Как и энергоресурсы, все природные ресурсы делятся на возобновляемые и невозобновляемые.Вы можете дать определение этим терминам?

Возобновляемые ресурсы можно восстанавливать или наращивать настолько быстро, что они появляются снова с той же скоростью или даже быстрее, чем они используются ( Рисунок ниже). Являются ли леса возобновляемым ресурсом? Почему они возобновляемый ресурс? Почему они не возобновляемый ресурс? Хотя новые деревья могут вырасти вместо вырубленных деревьев, их рост часто слишком медленный, чтобы деревья могли использоваться в течение длительного времени. Лесорубы просто переезжают на новую территорию, а не ждут, пока лес восстановится.

Старовозрастные леса, подобные этому тропическому лесу в Малайзии, представляют собой сложную экосистему с множеством видов растений и животных. Когда лес уничтожается в результате вырубки, на его восстановление уходит сотни или тысячи лет.

Другие примеры возобновляемых, но не полностью возобновляемых ресурсов включают почву, дикую природу и воду. Как эти ресурсы подходят к обеим категориям? Почвы имеют очень медленную скорость обновления, поэтому они часто невозобновляемы.Рыба и другие дикие животные могут воспроизводиться и, таким образом, являются возобновляемым ресурсом, но можно взять так много этих существ, что популяции не смогут восстановиться, что делает их невозобновляемым ресурсом ( Рисунок ниже). Организмы могут подвергаться чрезмерной охоте, чрезмерному вылову или сокращению популяций из-за потери среды обитания, так что их численность становится настолько низкой, что они больше не являются возобновляемым ресурсом.

Шимпанзе едят и используют в качестве домашних животных, поэтому их численность в дикой природе сокращается.

Невозобновляемые ресурсы — это ресурсы, которые невозможно восстановить в разумные сроки. Ископаемое топливо и большинство полезных ископаемых — невозобновляемые ресурсы. Мы можем (и в конечном итоге будем) исчерпать эти ресурсы.

Обычные материалы, которые мы используем с Земли

Люди зависят от природных ресурсов практически во всем, что нас кормит и укрывает, а также в том, что нас развлекает. Каждый человек в Соединенных Штатах ежегодно использует около 20 000 килограммов (40 000 фунтов) минералов для производства широкого спектра товаров, таких как сотовые телефоны, телевизоры, ювелирные изделия и автомобили. В таблице ниже показаны некоторые общие объекты, материалы, из которых они сделаны, а также то, являются ли они возобновляемыми или невозобновляемыми.

Общий объект
Общий объект Используемые природные ресурсы Являются ли эти ресурсы возобновляемыми или невозобновляемыми?
Легковые автомобили 15 различных металлов, таких как железо, свинец и хром, из которых состоит тело. Невозобновляемая
Ювелирные изделия

Драгоценные металлы, такие как золото, серебро и платина.

Драгоценные камни, такие как бриллианты, рубины, изумруды, бирюза.

Невозобновляемая
Электронные устройства (телевизоры, компьютеры, DVD-плееры, сотовые телефоны и т. Д.) Много разных металлов, таких как медь, ртуть, золото. Невозобновляемая
Одежда

Почва для выращивания волокон, таких как хлопок.

Солнечный свет для роста растений.

Животные из меха и кожи.

Возобновляемый
Продукты питания

Почва для выращивания растений.

Дикие и сельскохозяйственные животные.

Возобновляемый
Вода в бутылках

Вода из ручьев или источников.

Нефтепродукты для изготовления пластиковых бутылок.

Невозобновляемые и возобновляемые источники энергии
Бензин Нефть, добытая из скважин. Невозобновляемая
Электроэнергия в домах Уголь, природный газ, солнечная энергия, энергия ветра, гидроэлектроэнергия. Невозобновляемые и возобновляемые источники энергии
Бумага Деревья; Солнечная почва. Возобновляемый
Дома

Деревья для пиломатериалов.

Камни и минералы для строительных материалов, например гранит, гравий, песок.

Невозобновляемые и возобновляемые источники энергии

Доступность ресурсов

Из приведенной выше таблицы видно, что многие ресурсы, от которых мы зависим, невозобновляемы.Невозобновляемые ресурсы различаются по доступности; некоторые из них очень многочисленны, а другие — редки. Такие материалы, как гравий или песок, технически невозобновляемы, но их так много, что их исчерпание не проблема. Некоторые ресурсы действительно ограничены в количестве: когда они уходят, они исчезают, и нужно найти что-то, что их заменит. Есть даже ресурсы, такие как алмазы и рубины, которые ценны отчасти потому, что они очень редки.

Помимо изобилия, ценность ресурса определяется тем, насколько легко его найти и добыть.Если ресурс трудно использовать, он не будет использоваться, пока цена на этот ресурс не станет настолько высокой, что за него стоит платить. Например, океаны наполнены обильным запасом воды, но опреснение стоит дорого, поэтому оно используется только там, где вода действительно ограничена (, рис. ниже). По мере снижения стоимости опреснительных установок, вероятно, будет построено больше.

Тампа-Бэй, Флорида, имеет одну из немногих опреснительных установок в Соединенных Штатах.

Политика также является частью определения доступности и стоимости ресурсов.Страны, у которых есть желаемый ресурс в изобилии, часто экспортируют этого ресурса в другие страны, в то время как страны, которые нуждаются в этом ресурсе, должны импортировать его из одной из стран, которые его производят. Эта ситуация является потенциальным источником экономических и политических проблем.

Конечно, самым ярким примером этого является нефть. Только 12 стран имеют примерно 80% всей нефти в мире (, диаграмма ниже). Однако крупнейшие потребители нефти — США, Китай и Япония — находятся за пределами этого богатого нефтью региона.Это приводит к ситуации, когда доступность и цена на нефть в значительной степени определяются одним набором стран, у которых есть свои собственные интересы, на которые следует обратить внимание. Результатом иногда была война, что могло быть объяснено самыми разными причинами, но, в сущности, причина — нефть.

Страны, выделенные синим цветом, — 12 крупнейших производителей нефти; это Алжир, Ангола, Эквадор, Иран, Ирак, Кувейт, Ливия, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла.

Тема чрезмерного потребления была затронута в главе «Экосистемы и человеческие популяции». Многие люди в развитых странах, таких как США и большая часть Европы, используют гораздо больше природных ресурсов, чем люди во многих других странах. У нас есть много предметов роскоши и развлечений, и часто для нас дешевле выбросить что-то, чем починить или просто повесить на какое-то время. Такой консьюмеризм ведет к большему использованию ресурсов, но также ведет к большему количеству отходов. Загрязнение от выброшенных материалов ухудшает состояние земли, воздуха и воды (, рис. ниже).

Загрязнение от выброшенных материалов ухудшает окружающую среду и снижает доступность природных ресурсов.

Использование природных ресурсов в развивающихся странах обычно ниже, потому что люди не могут позволить себе многие продукты. Некоторые из этих стран экспортируют природные ресурсы в развитый мир, поскольку их месторождения могут быть богаче, а стоимость рабочей силы ниже. Экологические нормы зачастую более мягкие, что еще больше снижает затраты на добычу ресурсов.

Помимо добычи ресурсов, мы также сбрасываем мусор на эти страны.Многие из наших электронных отходов, которые, как мы думаем, перерабатываются, попадают в развивающиеся страны, где они представляют проблему для здоровья человека и окружающей среды (, рис. ниже).

Электронные отходы отправляются в развивающиеся страны, где люди выбирают из них ценные материалы. Эти отходы содержат много токсичных соединений и опасны.

Сохранение природных ресурсов

Чтобы люди в развитых странах вели хороший образ жизни, а люди в развивающихся странах имели возможность улучшать свой образ жизни, необходимо сохранять и защищать природные ресурсы ( Рисунок ниже).Люди ищут способы найти возобновляемые альтернативы невозобновляемым ресурсам. Вот контрольный список способов экономии ресурсов:

Переработка может помочь сохранить природные ресурсы.

  • Покупайте меньше вещей (используйте предметы как можно дольше и спрашивайте себя, действительно ли вам нужно что-то новое).
  • Уменьшите лишнюю упаковку (пейте водопроводную воду вместо воды из пластиковых бутылок).
  • Перерабатывайте такие материалы, как металлические банки, старые сотовые телефоны и пластиковые бутылки.
  • Покупайте изделия из переработанных материалов.
  • Уменьшить загрязнение, чтобы сохранить ресурсы.
  • Предотвращает эрозию почвы.
  • Посадите новые деревья взамен вырубленных.
  • Меньше водите машину, пользуйтесь общественным транспортом, велосипедом или ходите пешком.
  • Экономьте энергию дома (выключайте свет, когда он не нужен).

Видео National Geographic можно найти на этом сайте в разделе «Экологические видео, экологические угрозы, обезлесение»: http: // video.nationalgeographic.com/video/player/environment/

  • «Устойчивые лесозаготовки»

Или видео об окружающей среде, среда обитания, тропический лес: http://video.nationalgeographic.com/video/player/environment/

  • «Мамираруа» — заповедник устойчивого развития, защищающий Амазонку.
  • «Дождевой лес Ванкувера» исследует альянс между защитниками природы и лесозаготовительными компаниями

Или найдите способы стать экологически чистыми из видеороликов National Geographic, видеороликов об окружающей среде, Going Green, http: // video.nationalgeographic.com/video/player/environment/

  • Проблема с пластиковыми пакетами обсуждается в действии по консервации, «Эдвард Нортон: упакуйте мешок».
  • Попытка смягчить проблемы, вызванные интенсивными лесозаготовками в Эквадоре, помогая людям, живущим там, повысить их уровень жизни, находится в «Сохранении Эквадора»

Краткое содержание урока

  • Мы используем природные ресурсы для многих целей. Природные ресурсы дают нам еду, воду, отдых, энергию, строительные материалы и предметы роскоши.
  • Многие ресурсы в разных странах мира различаются по доступности. Некоторые из них редки, их трудно достать или их не хватает.
  • Природные ресурсы должны быть сохранены и защищены от загрязнения и чрезмерного использования.
  • Покупка меньшего количества новых продуктов и переработка помогут сэкономить ресурсы.

Обзорные вопросы

  1. Назовите пять основных вещей, которые мы получаем от природных ресурсов.
  2. Являются ли леса возобновляемым ресурсом? Используются ли они обычно возобновляемым способом? Как можно более рационально использовать леса?
  3. Какую ценность имеют леса, кроме древесины? Есть ли у леса ценность, отличная от денежной? Насколько велико это значение, когда леса используются в качестве ресурсов?
  4. Как возобновляемые ресурсы рыбы и других диких животных? Как они невозобновляемые ресурсы?
  5. Что такое чрезмерное потребление? Как избыточное потребление отражает перенаселение?
  6. Если продукт перерабатывается, теряются ли материалы или энергия?
  7. Ресурса X мало, за исключением страны A.Многие страны хотят использовать Ресурс X. Как политика влияет на способность других стран получить доступ к этому ресурсу?

Дополнительная литература / дополнительные ссылки

На что обратить внимание

  • Может ли возобновляемый ресурс стать невозобновляемым?
  • Какие нематериальные ценности может иметь природный ресурс?
  • Задумываетесь ли вы о материальных и энергетических ресурсах, которые вы используете при их использовании?
  • Что более устойчиво: использование возобновляемых ресурсов или невозобновляемых ресурсов? Почему?
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *