Количество просмотров публикации Принципы контроля - 1968
Контроль, как одна из функций управления, основывается на следующих базовых принципах, которые являются общими для всех видов, сфер и уровней управления.
1. Принцип этичности контроля – подразумевает следование субъектом контроля этике профессиональной управленческой деятельности, а также всемерно учитывать этические нормы, свойственные контролируемой сфере деятельности. Важным моментом осуществления контроля является недопустимость рассмотрения контроля как более важного, чем сама контролируемая деятельность.
2.Принцип законностиконтроля- означает требование неуклонного соблюдения соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов при организации и осуществлении контроля всеми его субъектами и объектами. Законность в данном случае выражается, прежде всего, в обязанности каждого субъекта контроля действовать в пределах предоставленной ему компетенции.
3. Принцип сочетания централизации и децентрализации контроля означает, с одной стороны, централизацию контроля, то есть его организацию на базе единых требований нормативных актов, регламентирующих важнейшие стороны управленческой и деятельности организации, единых стандартов деятельности, подчинения нижестоящих субъектов контроля вышестоящим. С другой стороны данный принцип предполагает разумную децентрализацию, то есть учет специфики обстановки, условий деятельности контролируемых объектов, особенностей организации управления в регионах, в отраслях, на конкретных предприятиях, а также делегирование части контрольных функций нижестоящим уровням управления. Сочетание централизации и децентрализации контроля позволяет обеспечить единство его системы.
4. Принцип всеобщности контроля – состоит в требовании обеспечения подконтрольности соответствующим субъектам управления всех сфер деятельности организации, а также направлений, линий, участков работы. Контроль воспринимается как одна из повседневных обязанностей должностных лиц всех уровней.
5.Принцип объективности контроля состоит в крайне важно сти тщательного учета субъектами контроля внутренних и внешних факторов, оказывающих существенное влияние на организацию и осуществление деятельности. Другой стороной объективности является исключение предвзятости по отношению к контролируемым лицам и их деятельности, использование для выводов по результатам контроля достоверной информации.
В соответствии с принципом объективности в процессе контроля внимание его субъектов должно уделяться в равной степени выявлению допущенных недостатков и ошибок, характерных для контролируемой деятельности, а также ее положительным сторонам, достигнутым успехам. Объективность контроля несовместима с субъективизмом в организации, осуществлении и оценке результатов контроля, с игнорированием объективных условий, в которых проводилась контролируемая деятельность.
6.Принцип конкретности контроля предполагает организацию контроля, которая должна строиться на базе точного определения целей, объектов, предметов, методов и процедуры осуществления контрольной деятельности, предполагает конкретность выводов, оценок и предложений по ее результатам. В соответствии с этими требованиями контролю подлежат ключевые вопросы деятельности подконтрольного объекта посредством глубокого изучения всей полноты информации о контролируемой деятельности и тщательного исследования причинно-следственных связей, а также имеющихся успехов и недостатков, которые будут учтены при формировании итоговых выводов.
7.Принцип эффективности контроля ориентирует его субъектов на крайне важно сть достижения целей и задач контроля при оптимальных затратах сил, средств и времени. Выполнение данного требования достигается выбором для контроля наиболее важных в складывающей ситуации аспектов деятельности; планированием контрольной деятельности; проведением крайне важно й подготовки, в т.ч. организационной и методической. Весьма важным в данном контексте является специальная подготовка должностных лиц, привлекаемых к осуществлению контроля.
8.Принцип экономичности контроля– требует максимизации соотношения реально достигнутых результатов контроля и произведенных затрат на его осуществление.
9. Принцип своевременности контроля состоит в крайне важно сти правильно выбирать время для осуществления контроля, оперативно и гибко реагировать средствами контроля на прогнозируемые или уже возникшие проблемы в управлении или в деятельности организации. Контроль должен осуществляться только если это вызывается действительной крайне важно стью. Такая крайне важно сть возникает, в частности, при возникновении сбоев в функционировании системы управления, в случае подготовки ее к действию в новых условиях, либо осознавании руководством организации потребности в совершенствования деятельности.
Так, комплекс мероприятий контроля крайне важно провести при возникновении негативных явлений в управлении организацией; в случае прогнозирования кардинального изменения важнейших элементов деловой обстановки; в целях подготовки организации (подразделения) к внедрению инновационных проектов; при крайне важно сти обобщения и распространения накопленного положительного опыта работы. С другой стороны, бессмысленным является проведение масштабных контрольных мероприятий в отношении подразделения организации, находящегося в самом начале этапа становления.
Принцип своевременности контроля предполагает также крайне важно сть соблюдения определенной периодичности контроля в отношении организации, подразделения, работника.
10. Принцип гибкости контроля обусловливает способность системы контроля адекватно реагировать на изменение установленных стандартов деятельности, внезапно возникающие проблемные ситуации в деятельности организации или в управлении ею.
11. Принцип действенности (конструктивности) контроля исходит из того, что контроль не является самоцелью. Это лишь важное средство совершенствования деятельности организации. Принцип действенности контроля обязывает его субъектов не ограничиваться констатацией состояния дел, но сосредоточивать усилия на выработке вытекающих из результатов контроля конкретных мер, направленных на устранение выявленных ошибок и недостатков, закрепление позитивных стереотипов и достижений в деятельности организации.
referatwork.ru
Контроль представляет собой процесс оценки и измерения фактического развития организации и его сопоставления с планами. Именно контроль позволяет достичь конкретных целей.
Понятие "контроль" в качестве вида административной деятельности подразумевает не только проверку, но и управление. Управленческий контроль это непрерывный процесс, который включает в себя регулирование и наблюдение различных видов деятельности с целью эффективного выполнения конкретных задач.
Эффективный контроль возможен только при его соединении со стратегическим планированием. Благодаря ему обеспечивается наблюдение за воплощением в жизнь стратегических планов. Контроль позволяет определить, насколько хорошо выполняются конкретные операции и где необходимо внести изменения для достижения наилучших результатов.
Таким образом, контроль - это процесс соизмерения фактических результатов с запланированными.
Перечислим виды контроля в менеджменте. К ним относят заключительный, текущий и предварительный контроль. Стоит отметить, что все основные виды контроля в менеджменте тесно взаимосвязаны друг с другом и находятся во взаимозависимости.
Предварительный контроль выполняет на этапе планирования и формирования о структуры организации. Благодаря ему производится контроль точности выполнения конкретных правил, инструкций и процедур, направленных на разработку планов и формирование организационной структуры.
Основные виды контроля в менеджменте, в том числе и предварительный контроль имеет свои объекты: человеческие, материальные, финансовые ресурсы и фактор времени.
Текущий контроль - проверка фактических результатов работы. Основная его задача - своевременно выявить отклонения фактического состояния от планового, а также обеспечить обратную связь.
Заключительный контроль осуществляется после выполнения определенных работ. Информация, полученная в результате такого контроля, применяется в будущих периодах в качестве накопленного опыта и учитывается при организации мотиваций.
Все основные виды контроля в менеджменте включает в себя 3 стадии: установление стандартов, сопоставление и действия в зависимости от результатов сопоставления.
Методы контроля в менеджменте напрямую зависят от характера учетных и аналитических операций, характеризуясь при этом большим разнообразием, поскольку охватывают практически все процедуры и операции, которые выполняются для достижения конкретных целей.
Другими словами, методы контроля в менеджменте — это способы проведения контроля в организации. Перечислим основные методы контроля, которые используются в организациях - метод сопоставления, сравнения факторов, метод обследования процессов, наблюдения, опросы, и т.д.
Перечислим основные принципы контроля в менеджменте: 1. Соответствие контроля стратегии организации. Контроль должен быть направлен на стратегические приоритеты компании и ее основные области функционирования. Все это должно быть отражено в стандартах контроля. 2. Результативность контроля достигается благодаря правильному подбору стандартов контроля, которые адекватно отражают контролируемый предмет. Если это требование не соблюдено, то происходит непроизводительное расходование средств на осуществление контроля. Неверно подобранные стандарты контроля не обеспечивают решение ряда задач контроля. Контроль превращается в самоцель. 3. Системность контроля. Контрольные функции должны быть интегрированы во все функции организации и находиться во взаимосвязи. При изменении одних элементов необходимы соответствующие корректировки других. 4. Адаптивность контроля. Его способность в режиме реального времени перестраиваться под изменения, происходящие на предприятии с учетом изменившихся требований к параметрам подконтрольного объекта. Изменения могут касаться объектов, стандартов контроля, сроков реализации и частоты проведения контроля, выбор методов и средств осуществления контроля.
5. Оптимальность контроля. Его объем должен быть полным для решения конкретных задач. Излишний контроль влечет за собой неэффективное расходование средств, затрачиваемое на сбор и обработку ненужной информации, оплату труда контролирующего персонала. Чрезмерный контроль вызывает недоверие и раздражает работников. Недостаточный контроль, в свою очередь, ведет к упущенным выгодам, неиспользованным резервам и неэффективному расходованию ресурсов. 6. Экономичность контроля, поскольку задача, стоящая перед ним, приносить прибыль. Перечисленные принципы контроля в менеджменте применяются при принятии решения относительно целесообразности использования той или иной контролирующей системы.
fb.ru
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В соответствии со ст. 269 БК РФ главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль посредством проведения ревизий и проверок:
- за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств для обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- за получателями бюджетных средств по использованию ими субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями их предоставления;
- за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
- за подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению ими кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Требования к деятельности по осуществлению финансового контроля установлены Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 146н, которым утверждено Положение о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля (далее - Положение). Юридическая сила этого документа распространяется на деятельность федеральных органов исполнительной власти при организации и осуществлении ими финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством РФ и нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (п. 2 Положения). Положение также может применяться органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований при организации и осуществлении ими финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
На деятельность, связанную с финансовым контролем, осуществляемую Федеральным казначейством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, нормы Положения не распространяются. Она регулируется иными законодательными актами.
Таким образом, из всего вышесказанного следует, что главные распорядители средств федерального бюджета обязаны, а главные распорядители средств субъектов РФ и муниципальных образований могут при осуществлении ими контрольной деятельности руководствоваться Положением.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета приведен в Приложении 4 к Закону о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и Письме Федерального казначейства от 13.02.2009 N 42-7.4-05/2.6-77 "О перечнях главных распорядителей средств федерального бюджета".
В соответствии с п. 8 Положения можно выделить основные принципы, которыми работники финансового контроля должны руководствоваться при осуществлении контрольной деятельности.
Независимость. Согласно п. 9 Положения работники финансового контроля должны быть независимы от объекта финансового контроля. Другими словами, необходимо, чтобы контролеры были независимы от той организации, которую они проверяют, не имели родства с ее должностными лицами и сами не являлись ее должностными лицами. В своих действиях контролеры должны опираться только на объективные факты.
Правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливаются соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. Требования к служебному поведению гражданского служащего определены ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Общие принципы служебного поведения государственных служащих утверждены Указом Президента РФ от 12.08.2002 N 885.
Работники финансового контроля должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий. На основании Указа N 885 при возникновении ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на исполнение работником финансового контроля своих обязанностей, необходимо сообщить об этом непосредственному руководителю и выполнить его решение.
Профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность работников финансового контроля в соответствии с п. 10 Положения состоит в том, что при осуществлении контрольной деятельности они обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками, что подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе, также возможно утверждение должностных инструкций, определяющих квалификационные требования для работников всех уровней.
Для поддержания профессиональных знаний на должном уровне можно установить требования к непрерывному профессиональному образованию работников финансового контроля, осуществлять анализ эффективности профессиональной подготовки и обеспечить работников необходимыми нормативными актами и другими материалами по профессиональным вопросам.
Должная тщательность. Должная тщательность работников финансового контроля в соответствии с п. 11 Положения состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, которые должны быть установлены порядком осуществления контрольной деятельности, а также программой контрольного мероприятия.
studfiles.net
Административная деятельность органов внутренних дел
Под принципами административной деятельности органов внутренних дел понимаются идеи, основные положения, которыми они руководствуются в административной деятельности. Принципы отражают объективность закономерностей общественного развития...
Анализ конституционных основ и правовых принципов регулирования государственного управления
Анализ государства с точки зрения его механизма дает возможность выявления места и роли каждого элемента в системе государственной власти, определения его оптимальной структуры, иерархических связей с другими элементами и т.п...
Исполнительная власть Российской Федерации
Органы исполнительной власти, государственного управления в своей деятельности по выполнению возложенных на них задач и функций руководствуются рядом принципов. Под принципами обычно понимаются основополагающие идеи, положения и подходы...
Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации
Законодательные органы власти возникли как демократически формируемый институт государственной власти...
Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации
Для исследования статуса контрольно-счетных органов субъектов РФ немаловажное значение имеет изучение и анализ нормативно-правовых основ создания и организации их деятельности...
Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации
...
Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации
Контрольно-счетные органы в субъектах РФ - это постоянно действующие органы государственного финансового контроля, образуемые законодательными (представительными) собраниями субъектов Российской Федерации...
Основные направления деятельности, принципы и задачи правоохранительных органов
В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Конституция Российской Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления...
Основные направления, выдвинутые в процессе проведения административной реформы и оптимизация механизма управления
Реформа контрольно-надзорных органов должна обеспечить решение следующих задач: создание единого правового поля реализации контрольно-надзорных функций со стороны государства; упрощение разрешительных процедур; сокращение лицензионных...
Ответы на вопросы контрольной работы по праву
Среди контрольно-надзорных органов выделяют Прокуратуру РБ, Комитет государственного контроля РБ, Конституционный суд РБ и ряд других. Надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов...
Понятие прокуратуры. Принципы организации деятельности органов прокуратуры
«Принципы - основополагающие начала, определяющие сущность и предназначение организации и деятельности какой-либо публичной структуры. Применительно к прокуратуре это закрепленные в законе основополагающие положения...
Применение права
...
Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ
В деятельности органов прокуратуры используются в качестве организационных, определяющих начал зональный и предметный принципы...
Реформа административного права Российской Федерации: основные направления и сущность
административный реформа управленческий власть Реформа контрольно-надзорных органов должна обеспечить решение следующих задач: · создание единого правового поля реализации контрольно-надзорных функций со стороны государства; · упрощение...
Роль органов исполнительной власти в государственном управлении
Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами государственного управления, ибо именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов...
pravo.bobrodobro.ru