«Предмет, метод и система права социального обеспечения», Право
Наука обобщает накопленные о предмете права социального обеспечения знания, изучает генезис развития отрасли права в целом, а также ее отдельных институтов и норм, формулирует отраслевые понятия предмета и метода, исследует особенности правоотношений, наиболее оптимальные варианты их правового опосредования, разрабатывает концептуальные положения, определяющие перспективу развития как отрасли в целом, так и ее отдельных институтов. Кроме того, наука изучает не только российское право, но и право социального обеспечения зарубежных стран, а также международно-правовое регулирование социального обеспечения.
2.
2. Метод права социального обеспечения
Метод представляет собой совокупность приемов и способов, при помощи которых государство обеспечивает нужное ему поведение участников правоотношений. По мнению С. С. Алексеева, решающей чертой отраслевого метода правового регулирования является общее юридическое положение субъектов, их правовой статус.
Особенности метода проявляются в совокупности определенных признаков, к которым относят: — порядок установления прав и обязанностей субъектов; степень определенности предоставленных прав и «автономности» действий субъектов; взаимоотношения субъектов правоотношений; наличие или отсутствие конкретной юридической связи между субъектами прав и обязанностей; пути и средства обеспечения установленных субъективных прав и юридических обязанностей.
В зависимости от сущностной природы отношений в отрасли может преобладать императивный или диспозитивный способ правового воздействия. Так, для регулирования управленческих отношений применяется главным образом императивный метод, а имущественных — диспозитивный.
Наиболее глубоко особенности «метода социально-алиментарных притязаний (требований) и предоставлений» анализированы Р. И. Ивановой. Притязание гражданина на получение конкретною вида социального обеспечения и предоставление его государственным органом на условиях, установленных законом, — это основная схема поведения участников социально-обеспечительных отношений. «Социальной алиментарностью» Р. И. Иванова называла способ предоставления государством или по его поручению общественными организациями всех видов социального обеспечения и обслуживания на справедливой основе бесплатно, безэквивалентно с учетом связи с трудом, но не в порядке ответных действий за новый встречный труд, в объеме нормального уровня жизни, сложившегося на данном этапе развития советского общества, без применения договорных начал из фонда социального обеспечения» .
В настоящее время в связи с изменением порядка финансирования, возложением на наемных работников и на некоторые другие категории занятых граждан обязанности по уплате страховых взносов, возможностью использования договорной формы при реализации прав характер социальной алиментации изменился. Одни черты данного метода, указанные Р. И. Ивановой, утратили свое значение, другие — несколько трансформировались, но отражают особенности права социального обеспечения и в новых социально-экономических условиях.
Во-первых, по-прежнему сохраняет значение ссылка на социальную природу обеспечения, поскольку источник средств существования предоставляется на уровне связи индивид — государство, а не индивид — семья. Средства внебюджетных фондов социального страхования являются государственной собственностью.
Во-вторых, физическое лицо получает от государства денежные средства или услуги не в обмен на труд и не в обмен на уплаченные страховые взносы, а во многих случаях и вообще, независимо от участия в общественно полезной деятельности и внесения взносов (например, инвалиды с детства, дети). Неуплата работодателем обязательных страховых взносов не лишает его наемных работников права на получение трудовых пенсий и страховых пособий. Механизм финансирования обязательного социального страхования основан на принципе солидарности поколений, отраслей промышленности и территорий, т. е. заключается в перераспределении средств, поступающих во внебюджетные фонды в текущем периоде.
Такой отличительный признак метода правового регулирования, как недоговорный характер установления прав и обязанностей субъектов, в какой-то мере утратил свою универсальность, т. е. распространение на все без исключения виды общественных отношений в области социального обеспечения. В настоящее время некоторые виды услуг оказываются на договорной основе. Примером может служить оказание медицинской помощи и лечения на основании договора обязательного медицинского страхования, в подтверждение заключения которого каждому застрахованному лицу выдается страховой медицинский полис. Типовая форма договора обязательного медицинского страхования утверждена Правительством РФ.
Однако необходимо отметить, что большинство отношений по социальному обеспечению по-прежнему имеют недоговорную основу. Кроме того, при заключении договора о предоставлении стандартных услуг в пределах государственного перечня свобода волеизъявления сторон ограничена типовой формой, утвержденной компетентным государственным органом. В частности, стороны не могут по своему усмотрению расширить перечень услуг, изменить требования к их качеству, снизить стоимость, повысить ответственность за некачественное или несвоевременное оказание и внести другие условия. Отступление от типовой формы договора практически невозможно еще и потому, что средства внебюджетных фондов социального назначения ограничены и имеют строго целевой характер.
2.
3. Система права социального обеспечения
Генезис права показывает, что его становление в качестве целостной системы, охватывающей своим воздействием все основные сферы жизни общества, является результатом длительного исторического развития. Только на определенной ступени общественного развития право превратилось в общеобязательный регулятор общественных отношений.
В качестве компонентов системы права выступают: отрасли, институты, нормы права и иные образования, занимающие промежуточное положение (подотрасли, подинституты). Компоненты права (отрасли, институты, нормы) проявляют свое регулятивное свойство лишь в определенных пределах и формах. В частности, отрасль обеспечивает регламентацию в пределах конкретной группы общественных отношений, а правовая норма затрагивает лишь отдельные стороны определенного общественного отношения.
Норма права является первичным компонентом системы, который обладает способностью быть регулятором поведения участников общественных отношений. Норма может выражать общие, принципиальные положения, относящиеся в равной степени ко всему комплексу общественных отношений в целом, либо закреплять правило, касающееся только одного вида отношений, входящих в предмет отрасли. С учетом этого нормы отрасли образуют общую и особенную части.
К общей части отрасли права социального обеспечения относятся нормы, выражающие принципы и задачи правового регулирования, основные права человека в области социального обеспечения, разграничение компетенции РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления по правовому регулированию социального обеспечения.
Особенную часть составляют нормы, определяющие условия предоставления отдельных видов обеспечения. Эти группы норм образуют институты отрасли права. В качестве примера можно назвать следующие институты: пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пособий по безработице, по временной нетрудоспособности и пр. Внутри институтов нормы права также располагаются по определенной системе с учетом структуры правоотношений, единства и дифференциации норм, выделяемых по различным основаниям. В частности, внутри института пенсий по старости можно выделить трудовые и социальные пенсии. В свою очередь, среди норм, регулирующих условия предоставления трудовых пенсий по старости, есть общие нормы, определяющие субъектов и содержание пенсионных правоотношений, юридические факты, порождающие, изменяющие или прекращающие действие данных правоотношений, и специальные нормы, закрепляющие льготные основания обеспечения трудовыми пенсиями по старости с учетом вредности, тяжести, природно-климатических условий труда, а также за выслугу лет.
Система права социального обеспечения представляет собой совокупность объективно взаимосвязанных правовых институтов и норм, расположенных в определенной структурированной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений.
Большинство норм права социального обеспечения имеют управомоченный характер и являются дозволениями, что обусловливается природой опосредуемых ими общественных отношений. Они создают реальные предпосылки для удовлетворения жизненно необходимых потребностей человека в старости, при нетрудоспособности, потере кормильца и в других случаях. При этом используется разрешительное регулирование: субъектам правоотношений дозволяется только то, что прямо предусмотрено нормами.
Что касается запретов, то для советского периода истории права социального обеспечения они были не свойственны. Прямые запреты практически отсутствовали, хотя они логически следовали из содержания норм. Отличительной особенностью современного этапа развития права социального обеспечения является возникновение запрещающих норм (например, в Федеральном законе от 02.
08.95 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и др.)
Систему отрасли права необходимо отличать от системы законодательства. Система законодательства с разной степенью обобщения оформляет и закрепляет систему отрасли. Систему законодательства можно определить как совокупность нормативных актов о социальном обеспечении, обладающих внутренним единством и взаимосвязью, отражающей структуру отрасли права.
Наиболее последовательное выражение структура отрасли получает в едином, консолидированном нормативном акте типа Основ законодательства или Кодекса. К сожалению, такого нормативного акта в области социального обеспечения до сих пор нет. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.
07.93 являются кодифицированным законом, но они содержат нормы, относящиеся к различным отраслям права и касающиеся широкого круга вопросов, а не только условий оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.
Такое положение существенно усложняет систему законодательства о социальном обеспечении, порождает расхождения в регулировании одних и тех же отношений, приводит к дублированию норм [https://r.bookap.info, 8].
Предпринимаемые попытки разработать кодифицированный нормативный акт пока не привели к положительному результату, что объясняется рядом объективных причин: противоречиями переходного периода; сложной экономической ситуацией в стране; отсутствием единой концепции социального обеспечения в новых социально-экономических условиях; большим разнообразием отношений по социальному обеспечению; постоянным реформированием органов управления социальным обеспечением.
Вместе с тем, разработка и принятие Основ законодательства или кодекса позволила бы существенно обновить и развить все без исключения институты и нормы права социального обеспечения.
Заключение
Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям среди специалистов отсутствует единство мнений. Под социальной защитой в широком смысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни.
В узком смысле социальную защиту рассматривают как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение социально-приемлемого уровня жизни.
Но при всей новизне эта концепция должна базироваться на результатах и выводах отечественных ученых, ранее исследовавших такие важнейшие составные элементы социальной защиты, как социальное обеспечение и социальное страхование.
Социальное обеспечение представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.
Существование указанного комплекса отношений обусловлено объективными причинами, поэтому государство заинтересовано в их развитии и осуществляет их правовое регулирование.
Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР. — М., 1999;
Андреев B.C., Батыгин К. С., Зайкин А. Д., Алексеев С. С. Структура советского права. — М., 2000;
Андреев В. С. Конституция СССР о социальном развитии и культуре // Социалистическая законность. — 1979. № 10;
Батыгин К. С. Развитие основных форм социального обеспечения — Советское государство и право. — Спб., 1979. № 3;
Гусова. К. Н. Право социального обеспечения. — М., 2001;
Догадов В. М. Социальное страхование. — М., 2002;
Дурденевский В. М. Право социальной культуры. — М., 2000;
Иванкина Т. В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. — М., 2000;
Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М: Русский язык, 1984;
Иванова Р. И., Тарасова В. А. Предмет и метод советского права социального обеспечения. — М., 2003;
Иванова Р. И. Социальное обеспечение в государственно организованном обществе: генезис, развитие и функционирование (правовой аспект). — М., 2004;
Керимов Д. А. Философские проблемы права. — М., 2006;
Конституция РФ 1993 г.;
Кузьмина Т. М. Советское право социального обеспечения. — Саратов, 1982;
Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. — М., 2004;
Федеральный Закон от 16.
07.99 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» ;
Шайхатдинов В. Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. — Свердловск, 1986.
Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М: Русский язык, 1984. — с. 374, 670.
Иванкина Т. В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. — М., 2000 — с. 102
Догадов В. М. Социальное страхование. — М., 2002 — с. 135
Дурденевский В. М. Право социальной культуры. — М., 2000 — с. 10
Андреев
В. С. Право социального обеспечения в СССР. — М., 1999 — с. 10.
Батыгин К. С. Развитие основных форм социального обеспечения — Советское государство и право. — Спб., 1979. № 3 — с. 19—23.
Андреев В. С. Конституция СССР о социальном развитии и культуре // Социалистическая законность. ;
1979. № 10 — с. 14.
Иванова Р. И., Тарасова В. А. Предмет и метод советского права социального обеспечения. — М., 2003, с. 80.
Кузьмина Т. М. Советское право социального обеспечения. — Саратов, 1982. — с. 128.
Шайхатдинов В. Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. — Свердловск, 1986. — с. 5—26.
Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР. — М., 1974. — с. 16−18.
Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. — М., 2004 — с. 43.
Шайхатдинов В. Ш. Теоретические проблемы права социального обеспечения. — М., 2005 — с. 57—75.
Конституция РФ 1993 г — ст. 39
Федеральный Закон от 16.
07.99 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» — ст. 3
Гусова. К. Н. Право социального обеспечения. — М., 2001 — с. 219
Федеральный Закон от 16.
07.99 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» — ст.7
Гусова. К. Н. Право социального обеспечения. — М., 2001 — с. 243
Гусова. К. Н. Право социального обеспечения. — М., 2001 — с. 271
Гусова. К. Н. Право социального обеспечения. — М., 2001 — с.361−395
Андреев B.C., Батыгин К. С., Зайкин А. Д., Алексеев С. С. Структура советского права. — М., 2000 — с. 179.
Иванова Р. И. Социальное обеспечение в государственно организованном обществе: генезис, развитие и функционирование (правовой аспект). — М., 2004 — с. 35−36.
Керимов Д. А. Философские проблемы права. — М., 2006. — с. 253.
2. Предмет, метод и система права социального обеспечения.
Как известно из курса теории государства и права, предмет любой отрасли права составляют обособленные группы общественных отношений, характеризующихся определенным внутренним единством.
Предмет права социального обеспечения составляют следующие группы общественных отношений:
1 – отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты), представляющие собой ядро предмета ПСО (в литературе их еще принято называть материальными). В данный вид отношений включаются:
А) пенсионные отношения, включающие отношения по обеспечению пенсией по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные пенсии.
Б) отношения по обеспечению пособиями, включающие отношения по обеспечению пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, женщин, вставшим на учет в ранние сроки беременности и т.д.
В) отношения по обеспечению компенсационными выплатами, включающие компенсации лицам, осуществляющим уход за малолетним ребенком до достижения им возраста 3 лет, компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за лицом, достигшим 80-летнего возраста, инвалидом 1 группы, престарелым, нуждающимся по заключению врача в постоянном постороннем уходе и т.д.
2 – отношения по предоставлению различных социальных услуг (социальное обслуживание престарелых, инвалидов, детей, семей с детьми, беженцев и вынужденных переселенцев, медицинской обслуживание, льготы для отдельных категорий граждан).
3 – процедурные и процессуальные отношения, связанные с установлением юридических фактов, а также реализацией и защитой права на тот или иной вид социального обеспечения. Указанные отношения, как правило, предшествуют, сопутствуют, либо вытекают из первых двух групп отношений.
А) процедурные отношения включают отношения по установлению юридических фактов, наличие которых необходимо для возникновения материального отношения (например, пенсионное правоотношение), а также отношения, связанные с предоставлением гражданину какого-либо вида социального обеспечения либо с принятием компетентным органом решения о применении правовой нормы.
Б) процессуальные отношения возникают в связи с защитой гражданином своего права на тот или иной вид социального обеспечения.
Метод – совокупность приемов и способов правового регулирования общественных отношений по социальному обеспечению граждан, специфика которых объективно обусловлена распределительным характером этих отношений. Данная совокупность охватывает как общеправовые и межотраслевые приемы регулирования, так и приемы, специфичные для данной отрасли права.
Виды: императивный (что это?) и диспозитивный (что это?).
В правовом регулировании общественных отношений по социальному обеспечению граждан применяется, преимущественно, императивно – диспозитивный метод, выражающийся в сочетании предписания с дозволением. Так, например, с одной стороны, перечень социальных рисков, при наступлении которых возникает право на тот или иной вид социального обеспечения жестко определен законодателем и расширительному толкованию не подлежит, а с другой стороны, у гражданина есть право на выбор наиболее выгодного варианта обеспечения.
Система права социального обеспечения – это научно обоснованное расположение правовых норм внутри данной отрасли права.
В системе права социального обеспечения различаются Общая и Особенная части.
Общая часть охватывает положения и нормы, относящиеся ко всем отношениям по социальному обеспечению, и состоит из общих правовых институтов, нормы которых в концентрированном виде отражают специфику данной отрасли права и являются основополагающими для всех общественных отношений, входящих в предмет отрасли.
Особенная часть состоит из устойчивого комплекса самостоятельных институтов: трудового стажа, пенсионного обеспечения, пособий и компенсационных выплат, социального обслуживания, медицинской помощи и лечения, институт юридической ответственности.
Понятие, предмет, метод и система ПСО — Студопедия
1. Предмет ПСО составляют несколько групп общественных отношений:
— материальные правоотношения – возникают по поводу предоставления гражданам определенных материальных благ в виде пособий, пенсий, компенсирующих выплат.
— Процедурные правоотношения – по назначению конкретных видов социального обеспечения, а также по установлению юридических фактов, имеющих значение для возникновения основных (материальных) правоотношений.
— Процессуальные правоотношения – возникают в связи с разрешением спора о праве на определенный вид социального обеспечения.
Если орган, осуществляющий назначение пенсий либо ее перерасчет отказал гражданам в назначении конкретного вида пенсий или в ее перерасчете, то его решение может быть обжаловано в вышестоящем органе социальной защиты, а в случае несогласия с решением этого органа спор разрешается в судебном порядке.
Предмет ПСО образуют имущественные отношения публичного характера, складывающиеся в рамках государственной системы по предоставлению денежных выплат, медицинских, социальных и санаторно-курортных услуг, льгот, другой медицинской поддержки лиц, пострадавшим в результате наступления социальных рисков, указанных в законодательстве, а также процедурные отношения по их назначению. Комплекс отношений в сфере ПСО не является однородным.
В нем можно выделить:
1) отношения по пенсионному обеспечению по достижению пенсионного возраста, в связи с наступлением инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой, социальная пенсия.
2) отношения по материальной поддержке материнства и детства, помощи семье в содержании и воспитании детей.
3) отношения по оказанию денежной и натуральной помощи малообеспеченным гражданам.
4) отношения по бесплатному социальному обслуживанию инвалидов, сирот, бездомных, малообеспеченных граждан, безработных лиц, безнадзорных; лиц вернувшихся из мест лишения свободы; лиц, страдающих токсикоманией, наркоманией, алкоголизмом, престарелые.
5) отношения по оказанию бесплатной медицинской помощи и лечению, а также санаторно-курортному лечению.
6) отношения по установлению и предоставлению льгот в сфере социального обеспечения отдельным категориям граждан.
2. Методы:
— Дозволение – дозволяя гражданам при наступлении социально-значимых обстоятельств вступают в конкретные отношения по поводу тех или иных видов социального обеспечения, государство предписывает органам осуществляющих социальное обеспечение объем и меру должного поведения;
— Предписание – для органов;
— Запрет – путем установления запретов государство устанавливает круг действий недозволительных со стороны граждан и органов социального обеспечения
Характерно преобладание дозволения над предписанием и запретом.
При регулировании отношений, входящих в предмет ПСО применяются 2 приема:
— Императивный;
— Диспозитивный – метод юридического равенства.
Субъектами социального обеспечения выступают с одной стороны государственные органы, с другой – гражданин, при этом государственный орган является обязанной стороной при наличии у граждан оснований на конкретный вид социального обеспечения, а граждане при наличии установленных законом условий являются управомоченой стороной.
3. Совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенный вид общественных отношений, объединенных в единое целое, образуют соответствующие правовые институты.
В системе ПСО выделяют следующие правовые институты:
1) институт правового регулирования материального обеспечения граждан в старости и при нетрудоспособности.
2) институт правового регулирования обеспечения граждан бесплатным медицинским и санаторно-курортным лечением и обслуживанием.
3) институт правового регулирования предоставления гражданам услуг, льгот и натуральных материальных благ.
Каждый правовой институт регулирует лишь одно типичное правоотношение: одни нормы регулируют общие положения, другие – часть этих отношений.
В соответствии с этим выделяют:
1) основные и генерируемые правовые институты, отрасли ПСО (совокупность их норм объединяет в единое целое с целью регулирования общественных отношений по материальному обеспечению граждан в старости и при нетрудоспособности).
2) функциональные и предметные (совокупность норм непосредственно регулирующих поведение субъектов правоотношений по поводу каждого вида и размера социального обеспечения, устанавливает основания их возникновения, изменения и прекращения).
3) процессуально-предметные (совокупность их норм регулирует порядок обращения граждан за назначением пособий, пенсий, других видов социального обеспечения, их назначение и выплаты).
Право социального обеспечения: предмет, метод, система
Инфоурок › Другое ›Презентации›Право социального обеспечения: предмет, метод, системаПраво социального обеспечения как отрасль права
2 слайд Описание слайда:Право социального обеспечения – система правовых норм, регулирующих отношения по предоставлению социального обеспечения в случае старости, при наступлении инвалидности, потере кормильца, при обеспечении материнства и детства, отношения по бесплатному социальному обслуживанию, и связанные с ними процедурные и процессуальные отношения.
3 слайд Описание слайда:Предмет права социального обеспечения — это совокупность общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли права.
4 слайд Описание слайда:Эти общественные отношения имеют материальный и процедурно-процессуальный характер. Они возникают в связи с наступлением определенных законом случаев (социальных рисков) и направленных на компенсацию от их наступления путем распределения материальных благ.
5 слайд Описание слайда:Признаки общественных отношений:
6 слайд Описание слайда:Одним из субъектов этих отношения всегда является гражданин
7 слайд Описание слайда:а другим — государство
8 слайд Описание слайда:Общественные отношения имеют безвозмездный характер
9 слайд Описание слайда:Посредством этих отношений обеспечение осуществляется за счет средств денежных фондов
10 слайд Описание слайда:Общественные отношения делятся на 3 группы: — Отношения по денежному содержанию в денежной форме;
11 слайд Описание слайда:— Отношения, возникающие по поводу предоставления натуральной помощи и социальных услуг; — Вспомогательные отношения процедурного и процессуального характера
12 слайд Описание слайда:Процедурные правоотношения — это отношения, возникающие по поводу установления юридических фактов либо реализации права на тот или иной вид социального обеспечения на основании волеизъявления гражданина, который вправе требовать
13 слайд Описание слайда:Процессуальные отношения связаны с разрешением споров между сторонами (чаще всего в суде)
14 слайд Описание слайда:В связи с чем возникают общественные отношения?
15 слайд Описание слайда:Общественные отношения возникают в связи с наступлением определенных законом случаев — социальных рисков
16 слайд Описание слайда:Социальный риск – это вероятное событие, наступление которого приводит к материальной необеспеченности в связи с утратой дохода от трудовой деятельности или внутрисемейного содержания.
17 слайд Описание слайда:А также в связи с возникновением дополнительных расходов на детей и других нетрудоспособных членов семьи, потребности в медицинских или социальных услугах.
18 слайд Описание слайда:Виды социальных рисков: Экономические Безработица Физиологические Рождение, старость, смерть, беременность и роды, временная и стойкая утрата трудоспособности Производственные Трудовые увечья, профессиональные заболевания Демографические Многодетность, неполная семья, сиротство
19 слайд Описание слайда:Метод Права социального обеспечения
20 слайд Описание слайда:Метод права социального обеспечения — это совокупность приёмов и способов правового регулирования общественных отношений по социальному обеспечению граждан, специфика которых объективно обусловлена распределительным характером этих отношений.
21 слайд Описание слайда:Отличительными признаками метода права социального обеспечения являются: • сочетание централизованного и локального способов установления прав и обязанностей субъектов; • отсутствие договорной основы при регулировании большинства отношений по социальному обеспечению, хотя в настоящее время некоторые виды услуг могут оказываться в соответствии с договорами
22 слайд Описание слайда:• определение всех прав и обязанностей субъектов данных отношений законом и невозможность изменения их по соглашению сторон; • применение специфических санкций к правонарушителям и способов защиты нарушенного права (как в административном, так и в судебном порядке). Составными элементами метода нормативного регулирования права социального обеспечения являются дозволение, предписание и запрет.
23 слайд Описание слайда:Система Права социального обеспечения
24 слайд Описание слайда:Система права социального обеспечения – это взаимосвязь правовых институтов и норм, расположенных внутри отрасли права. Элементы: — Институты; — Подинституты; — Правовые нормы.
25 слайд Описание слайда:Принципы Права социального обеспечения
26 слайд Описание слайда:Принципы права социального обеспечения — это основные идеи, определяющие сущность этой отрасли права обозначающие перспективы ее развития. Значение принципов: Они помогают при толковании норм действующего законодательства, а также помогают при разработке новых норм.
27 слайд Описание слайда:По сфере действия принципы права принято классифицировать на: — общеправовые, свойственные всем отраслям права; — межотраслевые, отражающие общие черты нескольких отраслей; — отраслевые, характеризующие специфику конкретной отрасли; — внутриотраслевые, касающиеся отдельных институтов отрасли.
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-258468
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
2.Метод и система права социального обеспечения
Метод правового регулирования – совокупность приемов и способов, используемых законодателем для наиболее эффективного регулирования определенного комплекса общественных отношений.
В общей теории выделяют, прежде всего, императивный и диспозитивный методы.
Императивный метод – установление безальтернативного варианта поведения субъектов (регулирование обязанностей государственных и муниципальных органов, которые не могут отказать управомоченному субъекту (при наличии у него соответствующих оснований) в предоставлении ему соответствующего вида социального обеспечения).
Диспозитивный метод — закрепление нормой права определенного диапазона вариантов возможного поведения, который может быть выбран субъектом по его усмотрению (некоторым категориям граждан предоставлено право выбора вида пенсионного обеспечения (если они имеют право на оба этих вида), право отказа от социального обслуживания и т.д.)
Особенности метода права социального обеспечения:
1. Сочетание централизованного и локального способов установления прав и обязанностей субъектов.
2. Методу ПСО присущи специфические способы определения содержания правоотношений.
Права и обязанности субъектов в этой отрасли могут устанавливаться не только нормативным, но и договорным путем.
3. В праве социального обеспечения отражена специфика юридических фактов, с которыми связано возникновение, изменение, прекращение правоотношений. В данной отрасли почти все юридические факты — это не действия, а события, возникающие, как правило, объективно и не зависящие от воли людей, в результате которых утрачивается возможность самостоятельного обеспечения необходимыми жизненными средствами либо этих средств становится недостаточно (старость, инвалидность, безработица, потеря кормильца, бедность, рождение ребенка, смерть и т.д.).
Правовые отношения по социальному обеспечению в основном возникают при наличии совокупности юридических фактов из сложных фактических составов, которые имеют: правовые основания обеспечения; волеизъявление лица, ими обладающего; решение компетентного органа о назначении вида обеспечения, на который претендует гражданин.
4. В праве социального обеспечения установлен абсолютный характер прав граждан как субъектов социального обеспечения.
Общее юридическое положение субъектов социально-обеспечительных правоотношений характеризуется прежде всего тем, что между ними нет ни отношений власти и подчинения, ни отношений равенства. Государство в лице его органов выступает обязанным субъектом. Имущественные права принадлежат гражданам, а соответствующие обязанности возлагаются на компетентные государственные и иные органы.
Кроме того, законодатель исключает усмотренческий подход обязанной стороны в реализации прав граждан на тот или иной вид социального обеспечения, деятельность органов социального обеспечения урегулирована посредством категорических предписаний. Так, например, орган социальной защиты населения не может отказать в назначении гражданину пенсии в связи с отсутствием денег в Пенсионном фонде.
Обязанная сторона должна совершить гарантированные действия для реализации права граждан на пенсионное обеспечение. Второй же стороне правоотношения — гражданину предоставлена свобода распоряжения правами.
5. Для метода права социального обеспечения характерна специфика санкций, обеспечивающих исполнение обязанностей субъектов, и способа защиты нарушенного права.
имущественное взыскание может быть обращено только на граждан, которые виновно перепоручили суммы полагающихся выплат. К другому субъекту правоотношения (государственному или иному органу) имущественные санкции не применяются. В случае неполучения гражданами денежных сумм восстановление прав последних производится путем выплаты причитающихся им средств. Такую принудительную выплату нельзя считать санкцией, потому что орган социальной защиты населения не несет материального ущерба, а лишь выполняет свои обязанности.
санкции носят право восстановительный, а не штрафной характер: граждане возвращают переполученную сумму в полном объеме и дополнительных лишений при этом не испытывают. Кроме того, при предоставлении отдельных видов обеспечения применяются и специфические санкции. Так, например, к лицам, систематически нарушающим правила внутреннего распорядка в доме-интернате, может быть применена такая мера, как выписка из этого учреждения.
Одним из элементов отраслевого метода правового регулирования является порядок разрешения споров. Что касается способов защиты субъективных прав в социальном обеспечении, то законодательством предусматривается как административный, так и судебный порядок разрешения споров. Какая-либо особая процедура отсутствует. Так, например, в соответствии со ст. 129 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. споры по вопросам назначения и выплаты пенсий, удержаний из пенсии, взыскания излишне выплаченных сумм пенсии разрешаются__ вышестоящим органом социального обеспечения. Если гражданин ( предприятие, организация) не согласен с принятым этим органом решением, спор разрешается в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Система правовой отрасли – объективно существующее внутреннее ее подразделение на подотрасли, институты, пединституты.
Право социального обеспечения делится на общую и особенную части. В общую часть входят нормы права, действие которых распространяется на все отношения, входящие в предмет права социального обеспечения (субъекты права социального обеспечения, основания обеспечения, его виды, а также принципы права социального обеспечения).
Особенная часть отрасли состоит из институтов, имеющих самостоятельный объект регулирования (трудовой стаж, пенсии, пособия, компенсационные выплаты, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, льготы по системе социального обеспечения).
Каждый из указанных институтов делится на пединституты. Так, институт пенсий делится на пединституты: пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные пенсии. Институт трудового стажа — на пединституты в зависимости от общего, специального, непрерывного, страхового стажа.
Система науки традиционно более широка, нежели система отрасли. Так, в общую часть науки включаются такие институты, как понятие, предмет, метод, системы, правоотношения, принципы, источники прав социального обеспечения, а также история и перспективы развития этой отрасли. Особенная часть науки совпадает с особенной частью этой отрасли права, поэтому состоит из тех же институтов.
Российский университет дружбы народов
Филиал РУДН в г. Перми
Дисциплина: Право социального обеспечения.
Контрольная работа
Студент: Мазитова Динара Филарисовна,
Курс- 3. № группы ПЮ-08-4п
№ студенческого билета 3732080183
ПЕРМЬ
2011 г.
Содержание.
Ведение…………………………………………………………………3
Понятие социального обеспечения………………………………… .4
Социальное обеспечение и социальная защита……………………..6
Предмет, метод и система социального обеспечения……………..13
Отграничение права социального обеспечения от других
отраслей права………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………..19
Ведение.
Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права.
Переход РФ к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Новая система создается на базе концепций и программ, утвержденных Правительством РФ.
В соответствии с действующей на сегодняшний день Конституцией РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В настоящее время в современной России право социального обеспечения развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает новые группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права. Сформировалась новая государственная система социального обеспечения.
Понятие социального обеспечения.
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования К числу таких людей относятся прежде всего дети и старики Первые «еще», а вторые «уже» нетрудоспособны. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья. По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность. Социальное обеспечение как определенная форма жизнеобеспечения людей имеет конкретные исторические типы, поскольку оно осуществляется в рамках той или иной общественно-экономической формации. Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в научно обоснованной дефиниции, ценность которой определяется тем, насколько полно и точно в ней отражены его сущностные признаки. Иногда определение того или иного понятия (дефиницию) дает сам законодатель и оно воспринимается наукой и практикой как легальное понятие. В научной и учебной литературе понятие социального обеспечения авторами формулируется по-разному, в зависимости от того, какие признаки принимаются за базовые, основные для данного явления. К числу сущностных признаков социального обеспечения на современном этапе можно отнести: во-первых, государственный характер устанавливаемых в обществе организационно-правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения; во-вторых, законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления тех или иных видов социального обеспечения; в-третьих, закрепление в нормах права либо в договорах, санкционированных государством, круга лиц, подлежащих обеспечению; в-четвертых, нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления. Таким образом, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
Заявлений и апелляций по социальному страхованию
Мы решаем все
Мы обрабатываем для вас новые заявки, апелляции и слушания.
It’s Worry Free
Никаких скрытых затрат. Вы не платите, пока не выиграете.
Звоните сегодня
Вы заботитесь о своем здоровье. Позвоните нам, а мы позаботимся обо всем остальном.
Почему группа инвалидности отличается
Нет никаких авансовых скрытых затрат
Вы платите только в том случае, если мы выиграем ваше дело
Наши клиенты представлены лицензированными юристами
Мы — ведущие, признанные на национальном уровне эксперты в области права
Мы значительно увеличиваем ваши шансы на получение выгоды
Бесплатная консультация
Свяжитесь с нашими юристами по инвалидности сегодня, чтобы получить бесплатную консультацию и оценку требований SSI или SSDI.
Свяжитесь с намиКто мы
Попасть в инвалидность может быть сложно как физически, так и психологически. Борьба с дегенеративным заболеванием, недавно выявленной болезнью, серьезной травмой или любым другим видом инвалидности может быть болезненной как для пострадавшего, так и для его близких. Помимо проблем со здоровьем, вы сталкиваетесь с растущими счетами за медицинское обслуживание, выполнением обязанностей перед семьей и выполнением других финансовых обязательств из-за отсутствия дохода или ресурсов.
Группа инвалидов предназначена для обслуживания потребностей инвалидов. Имея офисы по всей стране, мы обслуживаем потребности клиентов во всех 50 штатах, Пуэрто-Рико и на всех территориях США. Мы предлагаем квалифицированное юридическое представительство по искам по социальному страхованию на всех рынках — от Сакраменто до Майами и от Феникса до Хартфорда.
Наша единственная цель — сделать так, чтобы те, кто страдает от любого инвалидизирующего состояния, могли получить заслуженные преимущества и наслаждаться полноценной и полезной жизнью.Изнурительное медицинское или психологическое состояние может создавать ежедневные проблемы, которые кажутся непосильными. Мы никогда не забываем, что все наши клиенты — люди с серьезными проблемами со здоровьем, и мы по-прежнему стремимся обслуживать каждого из наших клиентов с достоинством и уважением.
Во что мы верим
Мы — команда юристов, адвокатов и профессиональных сотрудников службы социального обеспечения, которые считают неправильным то, что инвалиды становятся бездомными. Мы считаем неправильным, что тем, кто заболел из-за травмы или болезни, отказывают в медицинской помощи, потому что у них нет денег, чтобы заплатить за нее.Мы считаем, что детям неправильно голодать из-за болезни их родителей. Мы считаем, что наши обязанности как американцев и людей — сделать все возможное, чтобы избежать несправедливости, связанной с инвалидностью.
Блог / Новости группы инвалидов
31 ИюлСтавки налога на социальное обеспечение
Буду ли я платить налог на социальное обеспечение и пособия по инвалидности? Пособие по инвалидности регулируется
Свидетельства / Что говорят наши клиенты
Спасибо, спасибо и спасибо за вашу помощь! После 10 лет попыток получить некоторую помощь, вы, ребята, вытащили меня, я абсолютно планирую порекомендовать вашу фирму члену семьи, которому, к сожалению, хуже, чем я, и который остро нуждается в помощи.Вы изменили мою жизнь к лучшему и еще раз спасибо.
Эми Бобо
Ну что я скажу? Без вашей помощи я не знаю, что бы я сделал, просто хотел, чтобы вы знали, насколько профессионально вы справились с моим делом. Знания, которые продемонстрировала ваша фирма, были настолько впечатляющими, что я очень восхищаюсь всеми сотрудниками Disability Group. Я очень рекомендую вашу фирму семье и друзьям. Благодарю вас за все.
Анна Винн
Просто хотела поблагодарить каждого из вас, кто смог помочь мне в получении социального обеспечения по инвалидности.Когда все другие источники, я пошел туда, где нет, вы поддерживаете меня на каждом этапе пути. Это путешествие было очень запоминающимся и познавательным. Еще раз хочу поблагодарить всех вас за оказанную поддержку.
Рон, Кэтрин, Лорен, Тиффани и Эмбер
Я хотел бы воспользоваться на этот раз, чтобы поблагодарить Ирен, которая была очень любезной и доброй, в то время, когда она работала со мной, до вручения мне награды из социального страхования по инвалидности я знаю, что если у меня когда-либо возникали какие-либо вопросы к ней, она всегда находила время, чтобы ответить мне с необходимой мне информацией.
Джордж Уиллис
Что мы делаем
Наши опытные юристы по социальному обеспечению по инвалидности проведут вас на всех этапах процесса подачи заявления и апелляции, чтобы гарантировать, что вы получите всю сумму пособия по инвалидности, которого вы заслуживаете. В это время физических, эмоциональных и финансовых потрясений мы будем сотрудничать с вами, чтобы вы были хорошо подготовлены к своему делу. Подготовка имеет решающее значение для быстрого утверждения претензии.Мы будем уверены, что все необходимые формы и подтверждающие документы будут тщательно заполнены и что вы получите лечение, необходимое для вашего состояния.
Нет необходимости выходить из дома или стоять в длинных очередях в государственных учреждениях. Наша команда опытных юристов по социальному обеспечению по инвалидности и профессиональных сотрудников рассмотрит все аспекты ваших заявлений о пособиях по социальному страхованию: заполнит первоначальные документы, запросит повторное рассмотрение заявлений о предоставлении пособий по социальному обеспечению, подает апелляции, соберет медицинские записи.И мы делаем эту работу бесплатно! Помните, нам не заплатят, пока вы не заплатите. Статистика показывает, что 60% заявлений о выплате пособий по инвалидности, поданных без консультации с юристом по социальному обеспечению, отклоняются. По мере того, как правила и положения Администрации социального обеспечения становятся все более строгими для предотвращения мошенничества с заявлениями о пособиях по социальному обеспечению по инвалидности, законные заявки на социальное обеспечение по инвалидности могут быть отклонены из-за незначительной канцелярской ошибки. Вам необходимо проконсультироваться с поверенными по социальному обеспечению, имеющими опыт работы со сложными требованиями и успешно преодолевая бюрократическую волокиту.
Как мы помогаем
При выигрыше иска по социальному страхованию имеет значение не столько мнение, что человек является «инвалидом». На самом деле, такое мнение не имеет большого значения для победы в иске по социальному страхованию. Что наиболее важно, так это оценка того, что заявитель по-прежнему может и не может. Эксперты по социальному обеспечению, врачи, медицинские эксперты или ваши врачи могут предоставить оценку «остаточной функциональной способности», что означает, что эти эксперты говорят, что вы еще можете делать, несмотря на ваши ограничения.Это тот этап процесса, когда наиболее важно иметь юридическое представительство!
Одно из основных преимуществ представительства очевидно при определении остаточной функциональной способности заявителя. Адвокаты, как и юристы группы лиц с ограниченными возможностями, могут предоставить вашим лечащим врачам подробные формы, в которых задаются правильные вопросы для проведения содержательной оценки. В конце концов, судьи — не врачи. У вас могут быть два дегенерированных диска в спине, проблемы с сердцем или аффективное расстройство.Но обязательно ли это означает, что с лечением нельзя вообще работать?
Нарушение здоровья должно быть переведено в функциональную дееспособность. Так, например, формы, предоставляемые группой по инвалидности, предназначены для получения оценки лечащим врачом способности выполнять физические нагрузки, а также для оценки нарушений, не связанных с физической нагрузкой, которые влияют на способность выполнять устойчивую работу.
Свяжитесь с нами сегодня
Свяжитесь с нами по телефону: (800) 248-1100 , чтобы задать вопросы о социальных пособиях по всей стране! Консультации с нашими опытными юристами по социальному страхованию бесплатны!
Важно, чтобы у вас была осторожная стратегия при прохождении процесса подачи заявления и апелляции, и это также является причиной, по которой многие предпочитают искать представителя.Когда вы сотрудничаете с Disability Group, мы можем поделиться своим опытом и гарантировать, что вы получите пособие, на которое вы имеете право в связи с инвалидностью по социальному обеспечению!
.Социальное обеспечение: значение, законы и конституционные положения Индия
- Что такое социальное обеспечение?
- История социального обеспечения
- Социальное обеспечение в Индии
- Социальное обеспечение: положения Конституции
- Параллельный список
- Часть IV Директивы Принципы государственной политики
- Разница между организованным и неорганизованным секторами
- ЗАКОНЫ О СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в Индии
- Социальное обеспечение в Индии: отличается от развитых стран
- Фонд обеспечения персонала
- Пробные вопросы для экзамена APFC 2012
Что такое социальное обеспечение?
- любые меры, установленные законодательством для поддержания индивидуального или семейного дохода или обеспечения дохода, когда некоторые или все источники дохода нарушены или прекращены, или когда необходимо понести исключительно большие расходы (например,ж., на воспитание детей или оплату медицинского обслуживания)
- Социальное обеспечение может предоставлять денежные пособия лицам, столкнувшимся с болезнью или инвалидностью, безработицей, неурожаем, потерей супружеского партнера, материнством, обязанностью по уходу за маленькими детьми или выходом на пенсию с работы
- Пособия по социальному обеспечению могут предоставляться в денежной или натуральной форме на медицинские нужды, реабилитацию, помощь по дому во время болезни на дому, юридическую помощь или расходы на похороны
- Он действует как помощник — он помогает людям планировать свое будущее через страхование и помощь.
История социального обеспечения
- Германия была первой страной, которая ввела систему социального обеспечения (1883)
- каждый член определенной профессии (кузнецы, художники, ткачи и т. Д.) Должен был регулярно вносить взносы;
- Деньги из этого фонда были использованы на питание, проживание, больницу и общие расходы престарелых и инвалидов.
- В США Закон о социальном обеспечении появился в 1935 году (годы не важны, это только кормовой материал для Essay.)
Социальное обеспечение в Индии
- В Индии всегда была система совместной семьи, которая обеспечивала потребности в социальном обеспечении.
- Однако с ростом миграции, урбанизации, нуклеарных семей и демографических изменений система совместной семьи пришла в упадок. Следовательно, нам нужна формальная система социального обеспечения.
Социальное обеспечение: положения Конституции
Параллельный список
Социальное обеспечение и социальное обеспечение труда попадают в список одновременных работ, это означает, что и профсоюз, и правительство штата могут принимать законы по этим вопросам.
- (Список III в седьмом приложении к Конституции Индии)
- Арт. № 23
- Социальное обеспечение и страхование,
- занятость и безработица.
- Арт. № 24
- Социальное обеспечение труда, включая условия труда,
- резервных фондов,
- ответственность работодателя,
- компенсации рабочим,
- пенсии по инвалидности, старости и материнства.
Часть IV Директивы Принципов государственной политики
Артикул 41
- Право на труд, образование и в определенных случаях на государственную помощь
- Государство в пределах своих экономических возможностей и развития должно принимать эффективные меры по обеспечению права на труд, образование и государственную помощь в случаях безработицы, старости, болезни и инвалидности, а также в других случаях незаслуженной нужды.
Артикул 42
- Положение о справедливых и гуманных условиях труда и пособие по беременности и родам
- Государство принимает меры по обеспечению справедливых и гуманных условий труда и пособию по беременности и родам.
Разница между организованным и неорганизованным секторами
Организованный сектор
Номер- включает в себя в первую очередь те предприятия, которые подпадают под действие Закона о фабриках 1948 года, Закона о магазинах и коммерческих предприятиях правительств штатов, Закона о постоянных правилах занятости в промышленности 1946 года и т. Д.
- В этом секторе уже есть пособия по социальному обеспечению в соответствии с вышеуказанными законами.
- Примеры: сотрудники профсоюзов и правительств штата, армии, флота, военно-воздушных сил, транснациональных компаний, Infosys, TCS и так далее.
Неорганизованный сектор
Сельская местность | Городские районы |
---|---|
|
|
- Неорганизованный сектор не охвачен трудовым законодательством.Это сезонный и временный характер занятий.
- Случайный характер работы, высокая мобильность рабочей силы, следовательно, переговорная сила низкая.
ЗАКОНЫ О СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в Индии
Закон о государственном страховании работников, 1948 г. (Закон ESI)
- охватывает фабрики и предприятия с 10 и более сотрудниками
- Оказывает медицинскую помощь сотрудникам и их семьям.
- Выплачивает денежные пособия по болезни и по беременности и родам
- Ежемесячная пенсия после смерти или стойкой нетрудоспособности.
Закон о резервных фондах сотрудников, 1952 год
Код- применяется к определенным плановым предприятиям и предприятиям, на которых работает 20 или более сотрудников, и обеспечивает выплаты по окончании срока в накопительный фонд, пенсию по старости и семейную пенсию в случае смерти во время службы.
Закон о компенсации рабочим 1923 года (Закон о WC)
- Требует выплаты компенсации рабочему или его семье в случае производственных травм, повлекших смерть или инвалидность.
Закон 1961 года о пособиях по беременности и родам (Закон о материнстве)
- предусматривает 12-недельную заработную плату по беременности и родам, а также оплачиваемый отпуск в некоторых других связанных непредвиденных обстоятельствах.
Закон о выплате чаевых, 1972 г. (Закон о государственном регулировании)
- предусматривает выплату 15-дневной заработной платы за каждый год службы сотрудникам, проработавшим пять и более лет на предприятиях с минимум 10 рабочими.
Социальное обеспечение в Индии: отличается от развитых стран
- У нас нет действующей универсальной системы социального обеспечения
- 92% рабочей силы занято в неформальном секторе, который практически не регистрируется
- Сегодня 1/8 часть пожилых людей в мире живет в Индии.Подавляющее большинство из них зависят от денежных переводов своих детей.
- Решение проблем социального обеспечения с особым упором на пенсионный доход работника
- В Индии разрыв в охвате, то есть работники, не имеющие доступа к какой-либо официальной схеме обеспечения дохода по старости, составляют около 92% от оценочной рабочей силы в 400 миллионов человек.
Фонд обеспечения персонала
- Здесь работодатели вносят взносы по резервной схеме, предусматривающей единовременную выплату в случае смерти, инвалидности или выхода на пенсию.
3 недостатка Фонда обеспечения персонала
- Денег недостаточно для рисков, возникающих в начале трудовой жизни.
- Резервные фонды обычно инвестируются в государственные ценные бумаги с очень низкой процентной ставкой (~ 8%) по сравнению с другими вариантами инвестирования, такими как паевой инвестиционный фонд или даже банковские фиксированные депозиты
- Инфляция снижает реальную стоимость сбережений.
Но с точки зрения правительства, Provident Fund привлекателен тем, что генерирует принудительные сбережения, которые можно использовать для финансирования национальных планов развития.
Пробные вопросы для экзамена APFC 2012
Q1 Какие из следующих утверждений верны?
- Социальное обеспечение входит в компетенцию только правительства Союза.
- Социальное обеспечение — это основное право, закрепленное в Конституции Индии.
- Работники Закон о государственном страховании распространяется на любое предприятие с 5 и более работниками.
- Закон о компенсации рабочим требует выплаты компенсации работнику или его семье только в случае смерти, связанной с работой.
Название закона | Год |
---|---|
Выплата чаевых | 1961 |
Пособие по беременности и родам | 1972 |
Компенсация рабочим | 1952 |
Фонд обеспечения персонала | 1923 |
Кибербезопасность 2020 | Законы и правила | Австралия
Корзина Получить обновления электронной почты Коронавирус Новости Ассоциации Видео Поиск: Авторизоваться- Наши бренды:
- Африканское право и бизнес
- Журнал CDR
- Глобальная правовая информация
- Международные бизнес-отчеты
- ICLG
- Дом
- Области практики
Области практики Просмотр от А до Я
- Альтернативные инвестиционные фонды
- Противодействие отмыву денег
- Авиационное финансирование и лизинг
- Авиационное право
- Деловые преступления
- Картели и снисходительность
- CDR — мошенничество, отслеживание активов и восстановление
- Действия класса и группы
- Судебное разбирательство по делу о конкуренции
- Строительное и инженерное право
- Защита потребителя
- Авторские права
- Корпоративное управление
- Корпоративная иммиграция
- Корпоративные расследования
- Налог с корпораций
- Кибер-безопасности
- Защита данных
- Производные
- НОВАЯ Дизайн
- Цифровой бизнес
- Цифровое Здоровье
- Судебные тяжбы по лекарствам и медицинским устройствам
- Трудовое и трудовое право
- Исполнение иностранных судебных решений
- Закон об окружающей среде и изменении климата
- НОВАЯ Экологическое, социальное и управленческое право
- Семейное право
- Финтех
- Режимы прямых иностранных инвестиций
- Франшиза
- Азартные игры
- Страхование и перестрахование
- Международный арбитраж
- Инвестор-государственный арбитраж
- Кредитование и обеспечение финансирования