Право древней греции контрольная работа: Государство и право Древней Греции

Государство и право Древней Греции

Введение.

1. Этапы развития государственности.

2. Гомеровская Греция.

3. Рабовладельческое государство в Афинах.

3.1. Реформа Солона.

3.2. Тирания Писистрата.

3.3. Реформы Клисфена.

4. Афинское государство в 5 веке до н.э.

4.1. Государственный аппарат.

5. Рабовладельческое государство в Спарте.

5.1. Общественный строй.

5.2. Государственный строй.

6. Основные черты права.

6.1. Имущественные отношения.

6.2. Семейное и наследственное право.

6.3. Уголовное право.

6.4. Судебный процесс.

Заключение.

Список литературы.

Введение

В мировой истории Древняя Греция занимает выдающееся место. Здесь на сравнительно небольшой территории закладывается античный мир, возникает античная цивилизация, с такими яркими явлениями, как философия, изобразительные искусства, республика. Культура Греции получает продолжение в Древнем Риме, его республике и римском праве.

Одной из важнейших особенностей в образовании государства в Древней Греции было то, что этот процесс в силу постоянной миграции племен шел волнообразно, прерывисто. Особенности процесса становления государственности в античном мире также во многом определялись природно-географическими факторами.

Наиболее интересным и изученным является процесс образования государства в двух известных греческих полисах – древних Афинах и Спарте. Первая представляла собой образец рабовладельческой демократии, вторая – аристократии.

Предгосударственный период истории родоплеменного строя Маркс и Энгельс называют военной демократией. Этот термин был введен американским историком Л. Морганом для характеристики древнегреческого общества в период его перехода от родовой общины к соседской. Военная демократия приходится на тот период истории, когда древняя родовая организация еще в полной силе, но уже появилось имущественное неравенство с наследованием имущества детьми, зародилась знать и царская власть, стало обычным превращение военнопленных в рабов. Строй военной демократии отличается большим разнообразием форм. В одних случаях он находится в зависимости от полисного устройства, в других случаях военная демократия возникает в условиях кочевого или полукочевого образа жизни. По всем своим признакам период военной демократии является последним периодом первобытнообщинного строя.

1. Этапы развития государственности

Первые государственные образования на территории Греции появились во II тыс. до н.э. полисный этап истории Древней Греции делится на четыре периода[1] :

1. Гомеровский период (11-9 вв. до н.э.), характеризующийся господством родоплеменных отношений, которые начинают разлагаться к концу данного периода.

2. Архаический период (8-6 вв. до н.э.), в рамках которого происходит формирование классового общества и государства в форме полисов.

3. Классический период (5-4 вв. до н.э.) характеризуется расцветом древнегреческого рабовладельческого общества, полисного строя.

4. Эллинистический период (4-2 вв. до н.э.). Греческий полис исчерпав свои возможности вступил в полосу кризиса, преодоление которого требовало создания новых государственных образований. Эллинистические государства образовались в результате завоевания Аттики Александром Македонским. Эллинистические государства, сочетая в себе начала греческого полисного строя и древневосточного общества, открыли новый этап древнегреческой истории.

2. Гомеровская Греция

В древнегреческом обществе, как его рисует Гомер, происходят сложные процессы. В это время земля еще составляла племенную собственность и предоставлялась членам родов лишь в пользование на условиях периодического передела. Однако лучшие земли, большие стада находятся у представителей знатных и богатых, а базилевсу принадлежит еще особый надел – теменос. В то же время существовали и такие крестьяне, у которых земли не было совсем.

—> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

К-во Просмотров: 189

Бесплатно скачать Контрольная работа: Государство и право Древней Греции

Право древней Греции — готовые решения задач

Объем работы: 10 стр.; Год: 2019; Страна: Все.  


Казус 1. по Праву древней Греции (Праву Древних Афин)

Конец VII в. до н.э. Сын афинского крестьянина, видя, какую нужду испытывает его семья, залез в сад богатого эвпатрида и украл мешок яблок, но был пойман сторожами и заключен под стражу. Его отец обратился в ареопаг с просьбой пощадить сына, так как он еще несовершеннолетний, и обещал возместить украденное, отработав у эвпатрида столько, сколько тот пожелает. Ареопаг сослался на законы Драконта и принял решение. Какое?
Решение казуса.

Казус по Праву древней Греции (Праву Древних Афин) 2.
Демарт был торговцем и проводил время в дальних странствиях, почти не уделяя внимания своей семье. Его жена рано умерла. Его дочери вышли замуж и уехали за пределы Аттики. Его единственный сын сам пробивался в жизни, начав карьеру с гребца на судне и дослужившись до капитана боевой триеры. К старости Демарт разорился, вложив все деньги в торговую экспедицию, которая была уничтожена бурей. Он уже готов был продать свой дом и поселиться в скромной хижине, но вдруг узнал, что его сын провел успешную операцию против пиратов и разбогател. Старик обратился в Совет 400 с просьбой заставить сына содержать его в старости. Какое решение принял Совет 400?

Решение казуса.

Казус по Праву древней Греции (Праву Древних Афин) 3.
Аристид был известным оратором-демагогом и пользовался популярностью среди афинян. Будучи на гребне своей карьеры он побывал с особым поручением экклесии у союзников Афин в Амфиполе. Там он встретил прекрасную девушку и женился на ней. Войны с персами закончились, начался мирный период. Сыновья Аристида, отошедшего от политики, радовали его успехами в освоении наук, но он мечтал о том, что они, как и отец, сделают политическую карьеру, будут избраны в Совет или в гелиэю, а потом займут посты стратегов или архонтов. Но сыновья выросли и вынуждены были стать философами, а не политиками, вопреки мечтам их отца. Почему?

Решение казуса.

Казус по Праву древней Греции (Праву Древних Афин) 4.
Изучите обстоятельства процесса над Сократом и сделайте выводы о том, насколько справедливым было решение суда о его участи с точки зрения афинских законов и афинского политического устройства.

Решение казуса.

Список использованных источников


Тест по истории (5 класс): Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

Фамилия, имя_________________________________________________

Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

1 вариант

1. Как называется полуостров, в южной части которого располагались древнегреческие государства?

1) Апеннинский                        3) Пиренейский

2) Балканский                            4) Малая Азия

2. Как звали древнегреческого героя, который одолел свирепого Минотавра, жившего в Лабиринте на острове Крит?

1) Прометей                               3) Тесей

2) Персей                                   4) Парис

3. Как называется поэма Гомера, в которой рассказывается о легендарной Троянской войне?

1) «Одиссея»                                 3) «Антигона»

2) «Царь Эдип»                             4) «Илиада»

4. Как звали легендарного война, героя Троянской войны, чьим уязвимым местом была лишь пятка его ноги?

1) Патрокл                            3) Парис

2) Ахиллес                            4) Гектор

5. Верховного бога-громовержца у греков звали:

1) Кронос                                3) Аид

2) Посейдон                            4) Зевс

6. Кто у греков был богом-покровителем царства мертвых?

1) Дионис                                3) Аид

2) Посейдон                            4) Арес

7. Какое слово у греков означало «город-государство»?

1) полис                                     3) ареопаг

2) демократия                            4) стратег

8. Греческий город-государство, главным занятием которого были война и воспитание воинов?

1) Коринф                                3) Олимпия

2) Афины                                 4) Спарта

9. Как звали правителя, при котором афинская демократия достигла своего наивысшего могущества?

1) Солон                                  3) Перикл

2) Мильтиад                           4) Фемистокл

10. Как называется главный и красивейший храм Афин, посвященный богине-покровительнице этого города?

1) Эрехтейон                            3) Акрополь

2) Парфенон                             4) Керамик

11. Как звали хитрого и энергичного царя, при котором начала усиливаться Македония?

1) Филипп                                  3) Птолемей

2) Парменион                            4) Александр

12. Что означает слово «Эллада»? Для ответа используйте свободное пространство ниже:

13. Соотнесите древнегреческих богов и их значение. Ответ впишите в таблицу, каждой буква должна соответствовать цифра из правого столбца.

Бог\богиня

Значение

А. Гера

Б. Артемида

В. Аполлон

Г. Гефест

Д. Гермес

1. Бог ремесел и кузнечного дела

2. Богиня брака и семьи

3. Богиня охоты и дикой природы

4. Посланник богов, бог торговли

5. Бог Солнца и покровитель искусств

14. Назовите и расскажите о трёх интересных местах, которые можно было посетить в древних Афинах.

15. Напишите рассказ об Олимпийских играх, проводимых в Древней Греции до нашей эры. (Рассказ должен содержать минимум пять важных фактов)

Фамилия, имя_________________________________________________

Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

2 вариант

1. Как называется самый большой остров у берегов Греции, на котором по легенде обитало кровожадное чудовище Минотавр?

1) Саламин                        3) Крит

2) Самос                             4) Родос

2. Как звали правителя Афин, который по легенде бросился со скалы в море, после чего море назвали в честь этого правителя?

1) Ион                                  3) Минелай

2) Прометей                        4) Эгей

3. Произведение Гомера, посвященное легендарной Троянской войне, называется:  

1) «Одиссея»                                 3) «Антигона»

2) «Царь Эдип»                             4) «Илиада»

4. Как звали легендарного война, царевича Трои и ее защитника, погибшего в поединке с Ахиллесом?

1) Патрокл                            3) Парис

2) Ахиллес                            4) Гектор

5. Как звали верховного бога, бога грома и молнии у древних греков?

1) Зевс                                     3) Аид

2) Посейдон                            4) Кронос                                

6. Кто у греков был богом-покровителем морей и водной стихии?

1) Аполлон                             3) Аид

2) Посейдон                            4) Гермес

7. Какое слово у греков означало «власть народа»?

1) полис                                     3) ареопаг

2) демократия                            4) стратег

8. Как называется город, который был красивейшим городом всей Эллады?

1) Коринф                                3) Олимпия

2) Афины                                 4) Спарта

9. Как звали стратега, при котором греки одержали решающую победу над персами в сражении у острова Саламин?

1) Солон                                  3) Перикл

2) Мильтиад                           4) Фемистокл

10. Как называется священный холм, на котором расположены главные достопримечательности древних Афин?

1) Агора                                    3) Акрополь

2) Парфенон                             4) Керамик

11. Как звали греческого ученого и философа воспитателя Александра Великого?

1) Демосфен                              3) Сократ

2) Парменион                            4) Аристотель

12. Кого в Древней Греции называли «педагог»? Для ответа используйте свободное пространство ниже:

13. Соотнесите древнегреческих богов и их значение. Ответ впишите в таблицу, каждой буква должна соответствовать цифра из правого столбца.

Бог\богиня

Значение

А. Афина

Б. Афродита

В. Дионис

Г. Деметра

Д. Арес

1. Бог виноделия, покровитель театра

2. Богиня земледелия и плодородия

3. Бог войны

4. Богиня мудрости и справедливой войны

5. Богиня красоты и любви

14. Назовите и расскажите о трёх интересных местах, которые можно было посетить в Александрии Египетской.

15. Напишите рассказ о театре в Древней Греции. (Рассказ должен содержать минимум пять важных фактов)  

 

 

 

Контрольная работа по Древней Греции в двух вариантах с ответами

Контрольная работа по теме «Древняя Греция». 5 класс

Вариант №1

 1. На склонах гор древние греки выращивали:

1) виноград и оливки;       2) финики и инжир;      3) рис и чай;     4) пшеницу и ячмень.

 2. Как именовали себя жители древней Греции:

1) греки;                             2) эллины;                      3) метеки;          4) фракийцы.

 3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»

Гомер 2) Гесиод 3) Эсхил, 4) Софокл

 4. Вставьте вместо пропуска пропущенное имя героя:

 Взявши свой лук, _________ вмиг натянул тетиву. В доме своем истребил он тут всех женихов многобуйных,   мстя им за все беззакония их и за все обиды.

1) Телемак;                      2) Одиссей;                     3) Ахиллес;         4) Парис.

5. Кем приходятся друг другу боги Посейдон, Зевс, Аид.

1) родные братья;           2) двоюродные братья;     3) отец и сыновья.

 6. Посланником Зевса называли птицу:

1) сокол;                          2) орел;                   3) павлин;                      4) ворон

7. Что называется полисом?

1) город-государство в Древней Греции

2) город в Древней Индии

3) название органа управления городом

8. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в нем?

1) рабы; 2) граждане Афин; 3) купцы-переселенцы

 9. Какую богиню называли «воительница»:

1) Афродита;                 2) Афина;               3) Гера;                4) Деметра.

10.Как называли бога войны в Греции:

1) Арес;                          2) Гефест;              3) Гермес;                      4) Дионис.

11. Определите дату Марафонской битвы.

1) 480 г. до н.э.;            2) 443 г. до н.э.;       3) 490 г. до н.э.;      4) 479 г. до н.э.

12. Место, где строились храмы для богов в Афинах, называлось:

1) акрополь;                 2) агора;                    3) керамик;                  4) форум.

13. Продолжите своими словами: Демократия- это…

 

14. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»:

1) Фидий;                    2) Геродот;                3) Сократ;                     4) Гомер

15. Триера- это:

1) площадка для тренировок;       2) лёгкий маневренный корабль греков;

 3) школа для борьбы;                   4) форма построения  македонских солдат.

16. Найдите ошибки в тексте.

—  Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

17. Пелопоннес – это

1) Северная часть Греции;     2) Средняя часть Греции;    3) Южная часть Греции.

18. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?

1) Фемистокл;               2) Перикл;                  3) Солон;                  4) Драконт.

Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 5 класс

Вариант №2

 1. Верны ли следующие утверждения:

•        А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.

•        Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.

1) верно только А.   2) верно только Б.   3) верны оба утверждения;   4) оба утверждения неверны.

2. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?

1) возвращение царя Одиссея на Итаку;        2) гибель троянского героя Гектора;

3) похищение Парисом Елены Прекрасной;               4) гибель Ахиллеса.

 3. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?
1) рабов; 2) оливковое масло; 3) хлеб

4. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?

1) Цербер; 2) Минотавр; 3) Горгона Медуза

 5. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты:

 1) Артемида;        2) Деметра;                    3) Афина;             4) Афродита.

 6.Первые Олимпийские игры состоялись в

776 г. до н. э., 2) 594 г.до н.э., 3) 480 г.до н.э

 7. Место спортивных состязаний по пятиборью в Олимпии:

а) стадион; б) ипподром; в) орхестра

 8. Какого бога называли «громовержец»:

1) Арес;             2) Гермес;                        3) Посейдон;           4) Зевс.

9. Приведи в соответствие

1. Гиппократ

А. «Отец истории»

2. Геродот

Б. «Отец медицины»

Сократ

В. Древнегреческий мудрец

10.Определите дату Саламинской битвы.

 1) 1480 г.д.н.э.;        2) 443 г.д.н.э.;         3) 480 г.д.н.э.;          4) 490 г. до н.э.

11. Торговая площадь в Афинах называлась:

1) форум;                  2) агора;                   3) керамик               4) акрополь

12. Продолжите своими словами: Колония- это…

13. Известный греческий скульптор, автор статуи Афины:

1) Фидий;                 2) Гомер;                  3) Каликрат;            5) Мирон.

14. Демос — это:

 1) простой народ;                             3)   рабы в Спарте;

переселенцы;                            4)  правители в Афинах.

15.  Найдите ошибки в тексте.

—  Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

16. Какое из перечисленных морей омывает Грецию?

1) Черное море;      2) Красное море;               3) Мраморное море;      

4) Ионическое море.

17. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:

1) палестра; 2) скене; 3) орхестра

18. Какая страна не вошла в состав державы А.Македонского:

1) Греция; 2) Персия; 3) Египет; 4) Индия

Ключи к контрольному тесту «Древняя Греция» 5 класс

Вариант 1.

1-1      2-  2       3-  3       4-    2        5-    1      6-   2       7-    1   8-   3

   9- 2      10-    1       11- 3        12-  1     13- власть народа  

  14- 2   15- 2

  16- освободил только рабов- греков, рабы- чужеземцы остались.

  17- 3     18 —  2

Вариант 2.

1- 2          2-  1         3-  2         4-   2       5-  4       6-  2         7-  1 

     8-  4

9- 1-б, 2-а, 3-б. 10-  3          11- 2      12- поселения, основанные моряками – греками в чужих землях    

14-  1     15- почва в Аттике была плохая, хлеба было мало, напротив, оливкового масла и вина в Аттике было много: вино и масло вывозили в другие страны.     16-   4      17-  3     18- 4

Тест по теме №4 «История Древней Греции и Древнего Рима»

К характеристике природно-климатических условий Греции не относится

 

– засушливый климат

– обилие плодородной земли

– наличие полезных ископаемых

– многочисленные морские острова

 

Где возникла Минойская цивилизация

 

– о. Кипр

– о. Крит

– острова Эгейского моря

– полуостров Пелопоннес

 

Кем и когда были созданы поэмы «Илиада» и «Одиссея»

– Фукидид, V – IV вв. до н.э.

– Гомер, XII в. до н.э.

– Гомер, IX — VIII в. до н.э.

– автор и время написания неизвестны

 

К основным направлениям Великой греческой колонизации не относится

 

– западное (Южная Италия и Сицилия, о. Сардиния, Корсика)

– северное (Македония, Придунавье, Карпаты)

– восточное (Черноморское и Фракийское побережья)

– южное (Финикийское побережье, Египет и Ливия)

 

Полис жил в соответствии с идеей

 

– гражданское право

– гражданское общество

– особая система идеалов

– автаркия

 

Захват власти тираном, раньше произошел в

 

– Лариса

– Коринф

– Милет

– Афины

 

Спартанцы в Марафонской битве

 

– не участвовали

– пришли в Марафон, когда персы уже были разбиты

– выслали своих наблюдателей

– приняли самое активное участие

 

Верховный орган власти в Афинах

 

– ареопаг

– народное собрание

– совет старейшин

– коллегия стратегов

 

Противостояние Афин и Спарты привело к

 

– Лелантская война

– Пелопоннесская война

– Греко-персидская война

– Делосский морской союз

 

Основными источниками по истории Греции IV в. до н.э. являются труды

 

– Ксенофонт

– Фукидид

– Плутарх

– Геродот

 

Термином «эллинизм» историки обозначают эпоху с

 

– 323 г. до н.э. до 30 г. до н.э.

– 323 г. до н.э. до 30 г.н.э.

– с 30 г. до н.э. до 323 г. н.э.

– 323 г. до н.э до 323 г. н.э.

 

Среди причин восточного похода Александра, были следующие

 

– политический кризис в Персидском государстве

– угроза вторжения фракийско-иллирийских племен в Македонию

– угроза вторжения Дария III на греческие и Македонские территории

– социально-политический кризис в Греции

 

Государства эпохи эллинизма представляли собой соединение

 

– монархический строй и восточные деспотии

– восточные деспотии и полисная система

– демократический и республиканский строй

– республиканский и монархический строй

 

В поздней Римской республике главной формой эксплуатации было

– классическое рабство

– обычное рабство

– патриархальное рабство

– колонат

 

Низшую прослойку граждан Рима составляли

– рабы

– плебеи

– муниципии

 

Все свободные жители Италии стали гражданами Рима

– 80-х гг. до н.э.

– 70-х гг. до н.э.

– 60-х гг. до н.э.

 

Где произошло крупнейшее восстание рабов конца II века до н.э.?

– Рим

– Сардиния

– Сицилия

 

Восстание рабов под предводительством Спартака началось в

– 94 г. до н.э.

– 84 г. до н.э.

– 74 г. до н.э.

 

 

Тиберий Гракх стремился провести реформу в интересах

– нобилей

– всадников

– малоземельных крестьян

 

Главным политическим противником Гая Гракха был

 

– Красс

– Сулла

– Друз

 

Карфаген был разрушен

– Клавдий Марцелл

– Сципион Эмилиан

– Нобилиор

 

Участниками второго триумвирата были

– Октавиан, Антоний, Цицерон

– Октавиан, Антоний, Агриппа

– Октавиан, Антоний, Лепид

 

 

Сочинения Тацита – ценнейший источник по истории Рима эпохи

– Октавиан-Август

– Юлии – Клавдии и Флавии

– Антонины

 

Император Коммод опирался на

– преторианцы

– консульские легионы

– народное ополчение

 

Первого императора династии Северов звали

– Септимий

– Луций

– Октавиан

 

Императора Юлиана прозвали Отступником, так как он

– приказал казнить вождей варваров

– жил по обычаям эфиопов

– пытался возродить язычество

 

Вторжения варварских племен на территорию Римской империи встречали ожесточенное сопротивление не только армии, но и плебса, колонов и рабов

– верно

– не верно

 

29. Гладиаторские бои римляне переняли как обычай у…

 

– самнитов

– сабинян

– этрусков

 

Новым, чисто римским типом строений были

 

– портики

– базилики

– стадионы

 

Контрольная работа по темам №№ 5–6: «Особенности развития наиболее значимых




Контрольная работа по Древней Греции

Контрольная работа по Древней Греции Вариант-1

  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Перечень тем

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

«Фидий создал статую Афины, в то время как Перикл, сын Ксантиппа, был назначен эпимелетом. Некоторые из тех, кто помогал Фидию, побуждаемые врагами Перикла, сели в качестве просителей у алтарей богов; вызванные на суд с целью объяснить их странное поведение, они заявили, что Фидий присвоил много храмовых денег, а Перикл, будучи эпимелетом, знал об этом и содействовал ему. Поэтому, когда созвали народное собрание по поводу этих дел, враги Перикла убедили народ арестовать Фидия и обвинили самого Перикла в ограблении храма».

Перечень тем

А) Ассирийское государство

В) Древняя Греция

Б) Древний Китай

Г) Древний Египет

  1. Дайте определение понятий: Пирей, «Илиада», Парфенон.

  1. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (бой в Фермопильском ущелье). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

  1. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия Греции повлияли на занятия жителей этой страны?

6. Противником Александра Македонского в битве при Иссе являлся

1) Кир
2) Дарий Третий
3) Ксеркс

7. К 331 году до н.э. относится

1) приход к власти Александра Македонского
2) битва у Гавгамел
3) завершение походов Александра Македонского

  1. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

Контрольная работа «Древняя Греция»

Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

1.Укажите, какими морями омывается Греция?

А) Ионическим Б) Средиземным В) Эгейским Г) Черным

2. Самый богатый и могущественный город Древнейшей Греции:

А) Спарта Б) Микены В) Крит Г) Кносс

3. Греция разделена на две области: Южную и Северную.

А) да Б) нет

4. Как назывался родной остров Одиссея?

А) Родос Б) Крит В) Делос Г) Итака

5. Греки считали, что боги живут в золотых дворцах на вершине горы Олимп.

А) да Б) нет

6. Кого в Афинском полисе называли архонтом?

А) переселенца Б) гражданина В) купца Г) правителя

7. Илоты были собственностью государства, и только оно могло освободить их.

А) да Б) нет

8. Заполни пропуски в предложении, используя предложенные ниже слова

Афины располагались на полуострове (1______________) в (2_____________) Греции. Власть в Афинах до реформ (3_____________) принадлежала (4_______________), что означает «власть знатных». Широко было распространено (5_______________) рабство. Солон не только запретил держать в рабстве (6_____________) Афин, но и передал власть (7______________) собранию.

(Средней, аристократии, Аттика, граждан, Народному, долговое, Солона).

9. Расположите в хронологической последовательности битвы греков с персами.

1) Битва при Фермопилах 2) Битва при Платеях

3) Морское сражение при Саламине 4) Марафонская битва

10. Как звали Афинского военачальника, избираемого на эту должность 15 лет подряд?

11. В битве при Херонее объединенная армия греков разбила войска персов.

А) да Б) нет

12. Кто из македонских царей впервые подчинил своей власти греческие города-государства?

А) Филипп I Б) Филипп II В) Александр Г) Еврипид

13. Укажите город, который более 7 месяцев сопротивлялся Александру Македонскому?

А) Тир Б) Вавилон В) Гавгамелы Г) Фивы

14. Спарта отказалась входить во Всегреческий Коринфский союз.

А) да Б) нет

15. Александр Македонский не завершил Индийский поход, потому что:

А) индийцы оказали отчаянное сопротивление;

Б) Александру нагадали, что он умрет, если продолжит поход;

В) вспыхнуло восстание в Греции, нужно было его подавить;

Г) его солдаты устали и отказались воевать.

16. Назовите город, который основал Александр Македонский на берегу Средиземного моря.

17. Как звали друга и соратника Александра Македонского, который основал династию правителей Египта.

18. Найдите соответствие даты и события

19. После смерти Александра Македонского его держава оставалось самой сильной.

А) да Б) нет

20. Заполни пропуски в предложении, используя предложенные ниже слова

Борьбу Афин с македонянами возглавил оратор (1______________). Но в 338 году до н.э. при (2_______________) объединенная армия греков была разбита. После смерти (3_______________) царем стал его сын (4______________), получивший прозвище (5________________). Его учителем был греческий ученый (6________________). Новый царь завоевал Персию, совершил неудачный поход в (7 _______________), основал в Египте город (8____________).

(Филиппа, Демосфен, Аристотель, Александрию, Македонский, Индию, Александр, Хиронее).

Ответы:

1 – а, в

2 – б

3 – б

4 – г

5 – а

6 – г

7 – а

8 – 1)Аттика 2) Средней 3) Солона 4) аристократии

5) долговое 6) граждан 7) Народному

9 – 1) Марафонская битва 2) Битва при Фермопилах 3) Морское сражение при Саламине 4) Битва при Платеях

10 – Перикл

11 – б (нет)

12 – б

13 – а

14 – а

15 – г

16 – Александрия

17 – Птолемей

18 –

19 – б (нет)

20 – 1) Демосфен 2) Хиронее 3) Филиппа 4) Александр 5) Македонский

6) Аристотель 7) Индию 8) Александрию

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И РИМ — КиберПедия

ЗАДАНИЕ 1. Прочтите текст и напишите жирным шрифтом русские эквиваленты слов и выражений:

Правовое наследие Греции и Рима

Древние греки были одними из первых , кто разработал концепцию закона , которая отделяла повседневный закон от религиозных верований. До появления греков большинство цивилизаций приписывали свои законы своим богам или богиням.Вместо этого греки считали, что законов были изданы людьми для людей.

В седьмом веке до нашей эры Драко * составил первый всеобъемлющий письменный свод законов Греции . По кодексу Драко смерть была наказанием за большинство преступлений . Таким образом, термин драконовский обычно относится к крайне суровым мерам.

Прошло несколько десятилетий, прежде чем Солон — поэт, военный герой и в конечном итоге Афинский законодатель изобрел новый свод законов.Суд присяжных , древнегреческая традиция была сохранена , но порабощать должников было запрещено , как и большинство суровых наказаний кодекса Драко. По закону Солона афинские граждане имели право участвовать в собрании и суды имели установлено, в котором они могли обжаловать решения правительства.

То, что греки , возможно, внесли римлянам , было концепцией «естественного закона ». По сути, естественный закон был основан на убеждении , что определенные основных принципов стоят выше законов страны.Эти принципы проистекают из природы людей . Концепция естественного права и развитие первой истинной правовой системы оказали глубокое влияние на современный мир .

* Draco — [‘dreikou] — Драконт (т.ж. Трахонт), афинский закон

ЗАДАНИЕ 2. Заполните следующую таблицу, указав соответствующие формы глагола или существительного:

Глагол Существительное
к атрибуту
вера
наказание
разработать
нарушение
отделить
решение
применить
правительство
запретить
для обслуживания
установить
подать апелляцию
обратиться к

ЗАДАЧА 3.Работа в командах. Составьте логический рассказ, связанный с законом, содержащий как глаголы, так и существительные из Задания 2. Используйте не менее 7 слов.

ЗАДАЧА 4. Ответьте на следующие вопросы:

1. Что включает в себя древнегреческое понятие закона?

2. Почему первые законы в основном приписывались божественным силам?

3. Каково происхождение и значение слова «драконовский»?

4. Как вы понимаете понятие «естественный закон»?

5.Каков был вклад Солона в древнее право?

ЗАДАЧА 5. Прочтите текст и используйте слова, выделенные жирным шрифтом, чтобы отобразить текст в Задаче 6:

Солон (род. 630 — ум. 560 до н. Э.)

Солон, афинский государственный деятель , известен как один из семи мудрецов Греции. Он положил конец исключительному аристократическому контролю над правительством, заменил систему контроля богатыми и ввел новый, на более гуманный кодекс законов .Он также был известным поэтом.

К сожалению, это было не раньше 5 века до нашей эры. что рассказы о его жизни и творчестве начали складываться, в основном на основании его стихов и его свода законов. Хотя некоторые детали имеют легендарное кольцо, основные черты его истории кажутся достоверными. Солон был благородного происхождения, но средний — . Первый стал выдающимся примерно в 600 г. до н. Э. Начало VI века было для афинян тревожным временем.

В обществе доминировала аристократия по рождению , владевшая лучшей землей, монополизировавшая правительство и разделенных на соперничающие фракции . Социальное, экономическое и политическое зло вполне могло бы привести к революции и последующей тирании (диктатуре) , как это было в других греческих государствах, если бы не Солон, к которому обратились афиняне всех классов. в надежде на в целом удовлетворительное решение своих проблем .Поскольку он верил в умеренность и в упорядоченное общество , в котором каждый класс имел свое место и функцию , его решением было не революция, а реформа .

Большой вклад Солона в будущее благо Афин был его новым сводом законов . Первый письменный код в Афинах, код Драко, , все еще оставался в силе. Законы Драко были шокирующе суровыми (отсюда и термин драконовский) — настолько суровыми, что говорили, что были написаны не чернилами, а кровью . С гражданской стороны они разрешили порабощение за долги, и смерть, кажется, была наказанием почти за все уголовные преступления. Солон пересмотрел все статуты, кроме закона об убийстве , и сделал афинский закон в целом более гуманным .



ЗАДАНИЕ 6. Переведите следующий текст на английский язык, используя словарь и информацию из текстов выше:

Драконт

Драконт— афинский закон.Его имя теперь связывают со всем жестоким и безжалостным — «драконовские меры», «драконовы законы», «драконовский кодекс».

Кодекс Драконта, который принят датировать 621 г. до н.э., не был первым всемирным кодексом предшествующих кодексов.

Позднее Солон отменил законы, созданные Драконтом, и издал новые, оставив лишь прежнее наказание за убийство.

ТВОРЧЕСКАЯ ПИСЬМО

Поскольку ни один закон не совершенен, древние законы оставляли желать лучшего.Проконсультируйтесь с ЧИТАТЕЛЕМ для отрывков из кода Хаммурапи. Работайте в командах, чтобы «внести поправки» в древний правовой кодекс. Используйте активную лексику из модуля. Представьте свои идеи остальному классу.

.

Правовое наследие Греции и Рима

Древние греки были одними из первых, кто разработал концепцию закона, которая отделяла повседневный закон от религиозных верований. До греков большинство цивилизаций приписывали свои законы своим богам или богиням. Напротив, греки считали, что законы были созданы людьми для людей.
В седьмом веке до нашей эры Драко * составил первый письменный свод законов Греции. По кодексу Драко смерть была наказанием за большинство преступлений.Таким образом, термин драконовский обычно применяется к крайне суровым мерам.
Прошло несколько десятилетий, прежде чем Солон — поэт, военный герой и, в конечном счете, законодатель Афин — разработал новый свод законов. Суд присяжных, древнегреческая традиция сохранилась, но порабощение должников было запрещено, как и большинство суровых наказаний кодекса Драко. По закону Солона граждане Афин имели право участвовать в собрании, и были созданы суды, в которых они могли обжаловать решения правительства.
Что греки, возможно, внесли в римлян, так это концепция «естественного закона».По сути, естественное право было основано на вере в то, что определенные основные принципы выше законов нации. Эти принципы проистекают из природы людей. Концепция естественного права и развитие первой настоящей правовой системы оказали глубокое влияние на современный мир.

Юридическое {Законное} Наследие Греции и Рима

Древние Греки были среди первого, чтобы развить концепцию закона, который отделил каждодневный закон от религиозных верований.Перед Греками большинством цивилизаций приписывало их законы их богам или богиням. Вместо этого полагается на людей.
В седьмом столетии до н.э, Драко составил первый письменный кодекс {код} Греции. Под кодовой смертью Дракона было наказание за большинство нарушений. Таким образом, срок {термин}, безжалостный обычно обычно используется таким образом резким мерам.
Несколько десятилетий прошли перед Солоном {Мудрым правителем} — поэтом, военным героем, и в соответствии с законодательством Афин — изобрел новый кодекс {код} законов.Испытание {суд} жюри, древняя греческая традиция была сохранена, но должники порабощения был запрещен, как было большинство резких наказаний кодекса {кода} Дракона. При законных гражданах Солона {Мудрого правителя} Афин имели право служить на собрании, и суды были установлены, в которых они могли правительственные решения.
То, что Греки, возможно, внесли свой вклад в Католиков, было понятием {концепцией} ‘естественного закона’. В основном, основан естественный закон, основанный на вере.Эти принципы являются результатом природы {характера} людей. Понятие {концепция} естественного закона и развития истинной юридической {законной} системы имело глубокий эффект на современный мир.

«Пусть принесут тело …»

В США, Великобритании и многих других англоязычных странах закон Habeas Corpus гарантирует, что никто не может содержаться в тюрьме без суда. Хабеас Корпус стал законом из-за бурной вечеринки, проведенной в 1621 году в лондонском доме заведомо шумной дамы Алисы Робинсон.Когда появился констебль и попросил ее и ее гостей успокоиться, миссис Робинсон якобы выругалась с ним так сильно, что он арестовал ее, а местный мировой судья отправил ее в тюрьму.
Когда ее, наконец, предстали перед судом, рассказ миссис Робинсон о том, как с ней обращались в тюрьме, вызвал бурю негодования. Ее посадили на карательную диету из хлеба и воды, заставили спать на голой земле, раздели и нанесли 50 ударов плетью. Такое обращение было варварским даже по суровым стандартам того времени; хуже всего было то, что миссисРобинсон была беременна.
Общественный гнев был настолько велик, что она была оправдана, констебль, арестовавший ее без ордера, сам был отправлен в тюрьму, а мировой судья получил строгий выговор. И этот случай, наряду с другими аналогичными случаями, привел к принятию Закона о хабеас корпус в Великобритании в 1679 году. Закон все еще находится в британских статутах, и его версия используется в Соединенных Штатах, где закон был считается такой важной гарантией свободы, что в статье 1 Конституции провозглашается: «Хабеас корпус не может быть приостановлено, за исключением случаев мятежа или вторжения».
Habeas Corpus является частью латинского словосочетания Habeas corpus ad subjiciendum , которое означает «Пусть тело будет доставлено к судье». По сути, приказ Habeas Corpus — это приказ от имени народа (или, в Британии, суверена) немедленно вызвать заключенного в суд.

«Пусть тело предстанет …»

В Соединенных Штатах, Великобритании и многих других русскоязычных странах, закон Хабеас гарантирует, что никто не может быть в тюрьме без суда.Хабеас корпус стал законом из-за дикой партии, состоявшейся в 1621 году в Лондоне дом явно пугает женщину, Алиса Робинсон. Когда констебль, как и просил ее гостей на тихой судьей, г-жа Робинсон, он арестован ее, и местным мировым судьей, совершенные ее в тюрьму.
Когда она, наконец, предстал перед судом, г-жи Робинсон История ее обращения в тюрьме в результате гневный. Она была поставлена ​​на казнь питания на хлеб и воду, заставила спать на голом землю, раздели, и с учетом 50 ударам плетью.Такое обращение было варварским даже суровые нормы времени; То, что он выступил хуже, что г-жа Робинсон была беременна.
Общественная гнев был настолько велик, что она была оправдана, констеблем, который был помещен в ее без ордера, был отправлен в принудительном порядке. Права на британских сборников, и вариант ее использования в Соединенных Штатах, где закон считается гарантией свободы, что в статье 1 Конституции провозглашается, что » хабеас корпус не может быть приостановлен, за исключением в случае мятежа или вторжения «.
Хабеас корпус является частью Латинской фраза — Хабеас корпус объявления subjiciendum — это означает, что «тело предстанет перед судьей». По сути, приказ о Хабеас корпусе порядка в названии народа (или, в Великобритании, к суверенному) выпустить заключенного в суд сразу.

Хабеас Корпус

Хабеас Корпус Акт — это закон, принятый в 1679 английским парламентом. Согласно этому закону , судьи были обязаны по жалобе лица, считающего его или арест кого-либо другого незаконным , требовать срочного представления арестованного суду для проверки законности ареста или для судебного разбирательства . Заключение обвиняемого вму могло пройти только по предъявлению ордера с указанием причин ареста
Хабеас Корпус — это существовавшее издревле, по некоторым данным , еще до Великой Хартии в , понятие английского права, гарантировалась личная личная жизнь свобода.Ни один свободный человек не мог быть посажен в тюрьму без предписания Хабеас Корпус , посредством которого судья повелевал доставить к нему обвиняемого (букв. Тело, корпус).

Habeas Corpus

Habeas Corpus Act — это закон, принятый британским парламентом в 1679 году. Согласно закону, судьи должны были требовать, чтобы лицо считало свой арест незаконным, или арест любого другого незаконного требует немедленного ареста судом для проверки законности ареста или испытание.Заключение обвиняемого в тюрьму могло быть только после предъявления мотивов ордера на арест.
Habeas Corpus — это преобладающая с давних времен, по некоторым источникам, еще до Великой хартии, концепция английского права, которая гарантировала личную свободу. . Ни один свободный человек не мог быть арестован без предписания Habeas Corpus, по которому судья повелевал доставить ему ответчика (дословно body corpus).

Великая хартия вольностей

В основе английской системы лежат два принципа правления — ограниченное правительство и представительное правительство.Идея о том, что правительство не является всемогущим, впервые появилась в Великой хартии вольностей *, или Великой хартии, которую король Иоанн ** подписал в 1215 году под угрозой гражданской войны. Ранее короли Англии издали хартии, давая обещания своим баронам. Но они были предоставлены, а не взысканы с короля и были очень обобщены. Позже напряженность между королями и дворянством усилилась. С 1199 года баронам Иоанна должны были быть обещаны их права. Поэтому неудивительно, что Стивен Лэнгтон, архиепископ Кентерберийский, направил баронские волнения на требование торжественного предоставления свободы королем.Документ, известный как «Статьи баронов», был наконец согласован и стал текстом, на основе которого Иоанн составил окончательный вариант хартии и запечатал его печатью 15 июня 1215 года. Великая хартия вольностей установила принцип ограниченного правления, в котором власть монарха или правительства была ограниченной, а не абсолютной. Этот документ предусматривал защиту от несправедливого наказания и потери жизни, свободы и имущества, за исключением случаев, предусмотренных законом. В нем оговаривалось, что ни один гражданин не может быть наказан или содержаться в тюрьме без справедливого судебного разбирательства. В соответствии с Великой хартией вольностей король согласился, что определенные налоги не могут взиматься без согласия народа.Хотя Великая хартия вольностей изначально предназначалась для защиты аристократии, а не простых граждан, со временем ее стали рассматривать как «краеугольный камень британских свобод». Это один из старейших письменных конституционных документов.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Поиск по сайту:

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *