Образец анализа контрольного диктанта по русскому языку: Материал по теме: Анализ диктантов

Содержание

Материал по теме: Анализ диктантов

АНАЛИЗ ГОДОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                    в 7 «б» классе

2015-2016 учебный год

Цель проведения:

1. Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико-орфографическим            темам за курс 5-7 классов.

2. Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных программой, и проанализировать готовность учащихся к  дальнейшему обучению.

3.  Умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки препинания.

4. Продолжить формирование навыков грамотного письма.

Дата проведения  12.05.2016 г.     Учитель Чебунина Н. В.

Количество обучающихся по списку –    20  чел.

Количество обучающихся, выполнявших работу – 20 чел.

ГРАМОТНОСТЬ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся, получивших «2»

Качество знаний

Уровень обученности

 

3

10

5

2

Молчанов Костя Молчанов Дима

65%

90%

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

Безударные гласные в корне

4

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ

3

Непроверяемые безударные гласные

5

Отсутствие Ь после шипящих  кратких  прилагательных

4

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ

2

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

6

Гласные в суффиксах причастий

2

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Название ошибки

Кол-во учащихся

Знаки препинания при однородных членах

4

Тире между подлежащим и сказуемым

7

Запятая в сложном предложении

5

 Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов

7

Обособление причастных оборотов

6

Вывод: учащиеся 7 класса усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению обучения. Работа над ошибками проведена

АНАЛИЗ ГОДОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                    в 8 «б» классе

2015-2016 учебный год

Цель проведения:

1. Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико-орфографическим            темам за курс 5-7 классов, по изученным темам 8 класса «Простое осложнённое  предложение».

2. Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных программой, и проанализировать готовность учащихся к  дальнейшему обучению.

3.  Умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, расставлять необходимые знаки препинания.

4. Продолжить формирование навыков грамотного письма.

Дата проведения  12.05.2016 г.     Учитель Чебунина Н. В.

Количество обучающихся по списку –    25  чел.

Количество обучающихся, выполнявших работу – 19 чел.

ГРАМОТНОСТЬ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся, получивших «2»

Качество знаний

Уровень обученности

 

0

7

7

5

Ёлшин Антон, Парфёнов Павел, Шивирская Наталья, Бухольцев Сергей, Занаев Даниил

36,8

73,6%

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

Безударные гласные в корне

5

З   и С на конце приставок

  

7

Непроверяемые безударные гласные

6

Соединительные гласные О и Е в сложных словах

3

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ

5

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

10

Гласные в суффиксах причастий

6

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Название ошибки

Кол-во учащихся

Знаки препинания при однородных членах

6

Запятая в сложном предложении

8

Обособление причастных оборотов

5

Двоеточие в предложениях с однородными членами

7

Пунктуация при уточняющих членах предложения

Пунктуация при приложении

5

Вывод: учащиеся 8 класса средне усвоили обязательный минимум содержания обучения. Работа над ошибками проведена.

АНАЛИЗ ГОДОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                    в 10 «а» классе

2015-2016 учебный год

Цель проведения:

  1. Контроль знания учащимися основных правил орфографии и пунктуации.

        2.  Продолжить тренировку навыков грамотного письма; развивать внимание, самостоятельность и ответственность.

Дата проведения  11.05.2016 г.     Учитель Чебунина Н. В.

Количество обучающихся по списку –    21  чел.

Количество обучающихся, выполнявших работу – 19 чел.

ГРАМОТНОСТЬ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся, получивших «2»

Качество знаний

Уровень обученности

 

4

8

3

4

Булеев Даниил, Белокопытов Алексей, Пасынков Иван, Стороженко Игорь

63,1%

78,9%

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

Безударные гласные в корне

5

 Дефисное написание слов

5

Чередующиеся гласные в корне слова

6

Правописание производных предлогов

7

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ

4

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

8

Гласные в суффиксах причастий

6

Слитное и раздельное написание «не» с различными частями речи

6

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Название ошибки

Кол-во учащихся

Знаки препинания при однородных членах

4

Запятая в сложном предложении СПП

7

Обособление причастных оборотов

5

Знаки препинания при прямой речи

5

Работа над ошибками проведена.

АНАЛИЗ ГОДОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                    в 10 «б» классе

2015-2016 учебный год

Цель проведения:

1.Контроль знания учащимися основных правил орфографии и пунктуации.

        2.  Продолжить тренировку навыков грамотного письма; развивать внимание, самостоятельность и ответственность.

Дата проведения  7.05.2016 г.     Учитель Чебунина Н. В.

Количество обучающихся по списку –    18чел.

Количество обучающихся, выполнявших работу – 18 чел.

ГРАМОТНОСТЬ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся, получивших «2»

Качество знаний

Уровень обученности

 

0

5

7

6

Измайлова Татьяна, Куликова Мария, Распопов Саша, Распопова Ира, Семёнов Юрий, Скосырская Вероника  

27,7%

66,6%

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

Безударные гласные в корне

7

 Дефисное написание слов

7

Чередующиеся гласные в корне слова

8

Правописание производных предлогов

10

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ

5

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

11

Гласные в суффиксах причастий

8

Слитное и раздельное написание «не» с различными частями речи

5

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Название ошибки

Кол-во учащихся

Знаки препинания при однородных членах

5

Запятая в сложном предложении СПП

8

Обособление причастных оборотов

8

Знаки препинания при прямой речи

6

Работа над ошибками проведена.

АНАЛИЗ ГОДОВОГО КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ                    в 11 «в» классе

2015-2016 учебный год

Цель проведения:

Проверить соответствие знаний, умений и навыков требованиям Государственного стандарта и программы по русскому языку.

   Дата проведения  16.05.2016 г.     Учитель Чебунина Н. В.

Количество обучающихся по списку –    18чел.

Количество обучающихся, выполнявших работу – 17 чел.

ГРАМОТНОСТЬ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ф.И. уч-ся, получивших «2»

Качество знаний

Уровень обученности

 

1

3

10

3

Паньков Пётр, Реховский Егор, Хобраков Денис

23,5%

82,3%

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

Название орфограммы

Кол-во уч-ся

проверяемые безударные гласные

5

н- и –нн- в прилагательных

5

безударные личные окончания глаголов

5

непроизносимые согласные в словах

3

правописание непроверяемых безударных гласных

3

 написание о-ё после шипящих

6

написание приставок пре- и при

5

н- и –нн- в причастиях, наречиях

10

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Название ошибки

Кол-во учащихся

при вводных словах

5

при уточняющих членах предложения

7

при  обособленных членах предложения

8

в ССП;  в СПП; в СБП

10

Работа над ошибками проведена.

Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: Образец анализа диктанта по русскому языку

Чел.

%

Всего учащихся в классе

Выполняли работу

Из них написали текст

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»

Средний балл

Уровень обученности

Качество знаний

1.Допустили ошибки (есть орфограммы, которых нет в тексте)

Заглавная буква в начале предложения

Разделительные ъ и ь

Буквы для обозначения безударных гласных в корне слова (проверяемые)

Буквы для обозначения парных звонких и глухих согласных в корне слова (проверяемые)

Буквы для обозначения непроизносимых согласных в корне слова (проверяемые)

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова  

Раздельное написание предлогов и слитное написание приставок

Гласные и согласные буквы в приставках

 Правописание букв   в суффиксах

Мягкий знак на конце имён существительных после букв, обозначающих шипящие согласные

Буквы для обозначения безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных

Буквы для обозначения безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных

Буквы для обозначения безударных гласных в личных окончаниях глаголов

Буквы для обозначения безударных гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени

Буквы для обозначения безударных гласных в суффиксах глаголов прошедшего времени

Перенос слов

Замена, пропуск букв,  слов, лишние слоги, буквы

Правописание удвоенных согласных

Другие ошибки (укажите какие)

Материал по русскому языку (2, 3, 4 класс): Анализ диктанта

Оцениваемый критерий

Всего чел.

        %от общего

числа

                I.Количество учеников

1.По списку

2.Выполнили работу

3.Выполнили работу:

    без ошибок

    с 1-2 ошибками

    с 3-5 ошибками

    с 6 ошибками

4.Выполнили работу на:

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

                II.Ошибки при определении звукового состава

1.Замена согласных

2.Замена гласных

3.Пропуск гласных

4.Пропуск согласных

5.Пропуск  слогов и частей слова

6.Перестановки

7.Добавления

8.Раздельное написание частей слова

                 III.Лексико –грамматические ошибки

1.Нарушение согласования

2.Нарушение управления

3.Замена слов по звуковому сходству

4.Замена слов по семантическому сходству

5.Пропуски слов

6.Слитное написание слов в предложении

7.При использовании предлогов и приставок

8.Неправильное написание суффиксов

9.Нарушение порядка слов в предложении

10.В употреблении союзов и союзных  слов в предложении

11.Нарушение границ предложений

12.Неадыкватное использование лексико-грамматических средств

13.Трудности в построении связного текста

               IV.Графические ошибки

1. Замена букв по количеству элементов                

2.Замена букв по пространственному расположению

3.Зеркальное письмо букв

4.Общее искажение букв

               V.Ошибки на правописание(орфографические)

1.Гласных после шипящих (жи,ши,ча,ща,чу,щу)

2.Парных звонких и глухих согласных на конце слова

3.Парных звонких и глухих согласных в середине слова

4.Мягких и твёрдых согласных

5.Сочетания ЧК,ЧН

6.Удвоенных согласных

7.Непроизносимых согласных

8.Мягкого знака-показателя мягкости

9.Разделительного мягкого знака

10.Твёрдого знака

11.Безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением

12..Безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением

13.  Заглавной буквы в начале предложения

14. Заглавной буквы в именах собственных

15.Обозначение мягкости согласных  гласными буквами

16. Обозначение мягкости согласных  мягким знаком

17.Предлогов

18.Приставок

19.Мягкого  знака после шипящих на конце существительных

20.Частицы не с глаголами

21.Падежных окончаний имен существительных

22.Безударных окончаний имён прилагательных

23.Падежные окончания глаголов

24.Знаков препинания в конце предложения

25.Союзов и союзных слов

26.Однородных членов предложения

Таблица анализа диктанта для 5-го класса (пример)

АНАЛИЗ  ДИКТАНТА 5____класса

2012-2013 учебного года

Дата проведения_____________     Учитель_________________________

Количество обучающихся по списку –   _________чел.

Количество обучающихся, выполнявших работу – _________ чел.

ГРАМОТНОСТЬ

«5» «4» «3» «2» Ф.И. уч-ся, получивших «2» Качество знаний Уровень обученности
 

 

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ    ЗАДАНИЕ

«5» «4» «3» «2» Ф.И. уч-ся, получивших «2» Качество знаний Уровень обученности
 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

Название орфограммы Кол-во уч-ся Название орфограммы
Кол-во уч-ся
Безударные гласные в корне Правописание приставок
Правописание окончаний Правописание суффиксов
Не с глаголом Сочетания ЧН, ЩН, ЧК
Словарные слова ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах
Гласные после шипящих Раздельное написание предлогов

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Название ошибки Кол-во учащихся
Знаки препинания при однородных членах
Тире между подлежащим и сказуемым
Запятая в сложном предложении
Знаки завершения
Знаки препинания при прямой речи

 

ОШИБКИ В ГРАММАТИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ

№ п/п Название ошибки Кол-во учащихся
1 В морфемном разборе существительного
2 В морфемном разборе прилагательного
3 В морфемном разборе глагола
4 В характеристике звуков
5 В названии букв
6 В схеме предложения
7 В характеристике предложения
8 Не определили части речи
9 Не подчеркнули члены предложения
10 Не выписали слова с орфограммами

Скачать Таблицу анализа диктанта для 5-го класса

Материал по русскому языку (1 класс): Анализ контрольного диктанта по русскому языку с грамматическим заданием 1 класс

Система, УМК

 

Количество учащихся по списку

 

Количество учащихся, выполнявших работу

 

1. Диктант.

 

            Написали без ошибок  (чел.)

 

Написали с 1 – 2 ошибками (чел.)

 

Написали с 3 – 5 ошибками (чел.)

 

           Допустили более 5 ошибок (чел.)

 

Средний балл за диктант

 

% качества выполнения работы

 

2. Общий анализ ошибок  (кол-во уч-ся):

 


  • Безударная гласная, проверяемая ударением

 


  • Безударная гласная, непроверяемая ударением

 


  • Оформление предложений

 

— большая буква в начале предложения

 

— знаки препинания (в конце предложения)

 

— слитное написание слов

 


  • Обозначение мягкости согласными и, е, ё, ю, я

 


  • Написание ь – показателя мягкости

 


  • Правописание сочетаний: чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу,

 


  • Пропуск, замена, искажение

 

3. Грамматическое задание

 

Выполнили правильно задание №1

 

Допустили ошибки в задании №1

 

Выполнили правильно задание №2

 

Допустили ошибки в задании №2

 

Средний балл за грамматическое задание

 

Анализ контрольного диктанта. Русский язык.

Анализ контрольного диктанта по русскому языку в _____ классе______

Количество учащихся по списку………………………………………………………________уч-ся

Писали работу…………………………………………………………………………..________уч-ся

Написали на «5» без ошибок………………………………………………………….________уч-ся

на «4» с 1-2 ошибками……………………………………………………..________уч-ся

на «3» с 3-5 ошибками……………………………………………………..________уч-ся

на «2» допустили более 5 ошибок…………………………………………________уч-ся

% успеваемости ______ % качества знаний ______

ФИ учащихся, не справившихся с работой ______________________________________________ ___________________________________________________________________________________

I. Ошибки, допущенные в диктанте

  1. Оформление предложения ………………………………………………………………………….

  1. Раздельное написание слов в предложении ……………..………………………………………………..

  2. Раздельное написание предлогов со словом ………………..……………………………………..

  3. Пропуск, замена, перестановка букв …………………………..…………………………………

  4. Перенос слова ………………………………………………………..………. …………………….

  5. Обозначение мягкости согласных гласными буквами ………………..………………………….

  6. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных ……………………..……………………….

  7. Гласные после шипящих…………………………………………….. …………………………….

  8. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ ………………………….……………………………………………

  9. Большая буква в собственных именах ……………….….………………..………………… ……..

  10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая …………..………………. ……………………..

  11. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая …….………………………………………..…

  12. Парные звонкие и глухие согласные .………………………………..……………………………..

  13. Разделительный мягкий знак Ь ….……………………………………….….. …………………….

  14. Двойные согласные ……….…………………………………………………………………………

  15. Разделительный твёрдый знак Ъ …………………………………………… …………………….

  16. Непроизносимые согласные. ……………….……………………………….. …………………….

  17. Правописание приставок:

  • слитное написание ……………………….…….……………………… …………………….

  • гласные и согласные в приставках …………..……………………………………………….

  1. Правописание суффиксов …………………………………………..……………………………….

  2. Однородные члены предложения ……………………………………..…….. …………………….

  3. Существительные с шипящими на конце ………………………………..………………………

  4. Соединительные гласные в сложных словах ………………………………………………………

  5. Родовые окончания имён прилагательных ………………………………………………………

  6. НЕ с глаголами ………………………………………..…………………………………………………….

  7. Прочие ошибки …………………………………………………..………………………………….

Грамматическое задание

Выполнил все задания полностью ……… …………………………………………………………….

Не приступили к выполнению ……………………………….…………………………………………

Выполнил 1 задание ……………………………………………………………………………………

2 задание ……………………………………………………………………………………

3 задание ……………………………………………………………………………………

« _____» ________________ 2019г.

Учитель: _________/ _________________/.

(подпись) (расшифровка подписи)

Материал по русскому языку (7 класс): Анализ контрольного диктанта

Анализ

контрольного диктанта за 1 четверть

в 7 «а,б» классах за 2018-2019 учебный год

класс

Кол-во уч-ся

Вып-ли

«5»

4

3

2

КЗ

УО

17

14

2

3

4

5

36%

64%

13

13

0

6

3

4

46%

70%

Типичные ошибки:

7б класс

7а класс

в правописании согласных

6

6

в правописании безударных гласных

7

2

в правописании Ь

9

8

пропуск слов

2

0

пунктуационные ошибки

4

6

в правописании шипящих

9

2

пропуск букв

1

1

в правописании предлогов

10

8

В окончаниях имен сущ-х

3

5

в правописании суффиксов причастий

5

5

                

Учитель: Иргит Чойганмаа Александровна

Content Analysis | Пошаговое руководство с примерами

Контент-анализ — это метод исследования, используемый для выявления закономерностей в записанном общении. Для проведения контент-анализа вы систематически собираете данные из набора текстов, которые могут быть письменными, устными или визуальными:

  • Книги, газеты и журналы
  • Выступления и интервью
  • Веб-контент и сообщения в социальных сетях
  • Фотографии и фильмы

Контент-анализ может быть как количественным (сфокусированным на подсчете и измерении), так и качественным (сфокусированным на интерпретации и понимании).В обоих типах вы классифицируете или «кодируете» слова, темы и концепции в текстах, а затем анализируете результаты.

Для чего используется контент-анализ?

Исследователи используют контент-анализ, чтобы узнать о целях, сообщениях и эффектах коммуникационного контента. Они также могут делать выводы о продюсерах и аудитории анализируемых текстов.

Контент-анализ может использоваться для количественной оценки появления определенных слов, фраз, предметов или концепций в наборе исторических или современных текстов.

Пример количественного контент-анализа

Чтобы исследовать важность вопросов занятости в политических кампаниях, вы можете проанализировать выступления в предвыборных кампаниях на предмет частоты таких терминов, как безработица , рабочих мест

и работа , и использовать статистический анализ, чтобы найти различия во времени или между кандидатами.

Кроме того, контент-анализ может использоваться для качественных выводов путем анализа значения и семантических отношений слов и понятий.

Пример качественного контент-анализа

Чтобы получить более качественное представление о проблемах занятости в политических кампаниях, вы можете найти слово безработица в выступлениях, определить, какие другие слова или фразы появляются рядом с ним (например, экономика, неравенство или лень ) , и проанализируйте значение этих отношений, чтобы лучше понять намерения и цели различных кампаний.

Поскольку контент-анализ может применяться к широкому кругу текстов, он используется в различных областях, включая маркетинг, исследования СМИ, антропологию, когнитивную науку, психологию и многие дисциплины социальных наук.У него разные возможные цели:

  • Поиск корреляций и закономерностей в том, как передаются концепции
  • Понимание намерений отдельного лица, группы или учреждения
  • Выявление пропаганды и предвзятости в коммуникации
  • Выявление различий в общении в разных контекстах
  • Анализ последствий информационного содержания, например потока информации или ответов аудитории

Преимущества контент-анализа

  • Ненавязчивый сбор данных

Вы можете анализировать общение и социальное взаимодействие без прямого участия участников, поэтому ваше присутствие в качестве исследователя не влияет на результаты.

  • Прозрачный и воспроизводимый

При правильном выполнении контент-анализ следует систематической процедуре, которая может быть легко воспроизведена другими исследователями, давая результаты с высокой надежностью.

Вы можете проводить контент-анализ в любое время, в любом месте и за небольшую плату — все, что вам нужно, это доступ к соответствующим источникам.

Недостатки контент-анализа

Сосредоточение внимания на отдельных словах или фразах иногда может быть излишне упрощенным, игнорируя контекст, нюансы и двусмысленные значения.

Контент-анализ почти всегда предполагает некоторый уровень субъективной интерпретации, которая может повлиять на надежность и достоверность результатов и выводов.

Ручное кодирование больших объемов текста занимает очень много времени, и его может быть сложно эффективно автоматизировать.

Как проводить контент-анализ

Если вы хотите использовать контент-анализ в своем исследовании, вам нужно начать с четкого, прямого исследовательского вопроса.

Пример исследовательского вопроса для анализа контента

Есть ли разница в том, как СМИ США представляют мужчин и женщин-политиков с точки зрения надежности?

Далее вы выполните следующие пять шагов.

1. Выберите контент для анализа

На основании вашего исследовательского вопроса выберите тексты, которые вы будете анализировать. Вам нужно определиться:

  • Средство (например, газеты, выступления или веб-сайты) и жанр (например, мнения, выступления политических кампаний или маркетинговые материалы)
  • Критерии включения (например, газетные статьи, в которых упоминается конкретное событие, выступления определенного политика или веб-сайты, продающие определенный тип продукции)
  • Параметры с точки зрения диапазона дат, местоположения и т. Д.

Если существует лишь небольшое количество текстов, соответствующих вашим критериям, вы можете проанализировать их все. Если имеется большой объем текстов, можно выбрать образец.

Чтобы исследовать репрезентации мужчин и женщин-политиков в СМИ, вы решаете проанализировать новостные статьи и мнения, опубликованные в печатных газетах в период с 2017 по 2019 год. Поскольку это очень большой объем контента, вы выбираете три основные общенациональные газеты и отбираете только выпуски по понедельникам и пятницам.

2.Определите единицы и категории анализа

Далее вам необходимо определить уровень, на котором вы будете анализировать выбранные вами тексты. Это означает определение:

  • Блок (а) , означающий , который будет закодирован. Например, собираетесь ли вы записывать частоту использования отдельных слов и фраз, характеристики людей, которые произвели или появились в текстах, наличие и расположение изображений или трактовку тем и концепций?
  • Набор категорий , который вы будете использовать для кодирования.Категории могут быть объективными характеристиками (например, женщина , в возрасте 40-50 лет , юрист , мать ) или более концептуальными (например, заслуживающий доверия , коррумпированный , консервативный , семейный ).

Единицами анализа являются политики, которые появляются в каждой статье, а также слова и фразы, которые используются для их описания. Основываясь на вашем исследовательском вопросе, вы должны классифицировать по полу и концепции надежности.Чтобы получить более подробные данные, вы также кодируете другие категории, такие как возраст, политическая партия и семейное положение каждого упомянутого политика.

3. Разработайте свод правил кодирования

Кодирование включает в себя организацию смысловых единиц в заранее определенные категории. Особенно с более концептуальными категориями важно четко определить правила того, что будет и что не будет включаться, чтобы гарантировать, что все тексты кодируются единообразно.

Правила кодирования особенно важны, если задействовано несколько исследователей, но даже если вы кодируете весь текст самостоятельно, запись правил сделает ваш метод более прозрачным и надежным.

При рассмотрении категории «женщина-политик» вы решаете, какие должности будут кодироваться с этой категорией ( сенатор, губернатор, советник, мэр ). Выбрав «заслуживающий доверия», вы решаете, какие конкретные слова или фразы, относящиеся к надежности (например, честный и надежный ) будут закодированы в этой категории.

4. Закодируйте текст по правилам

Вы просматриваете каждый текст и записываете все соответствующие данные в соответствующие категории.Это можно сделать вручную или с помощью компьютерных программ, таких как QSR NVivo, Atlas.ti и Diction, которые могут помочь ускорить процесс подсчета и категоризации слов и фраз.

Следуя своим правилам кодирования, вы исследуете каждую газетную статью в своей выборке. Вы записываете характеристики каждого упомянутого политика вместе со всеми словами и фразами, относящимися к надежности, которые используются для их описания.

5. Анализируем результаты и делаем выводы

После завершения кодирования собранные данные исследуются, чтобы найти закономерности и сделать выводы в ответ на ваш исследовательский вопрос.Вы можете использовать статистический анализ, чтобы найти корреляции или тенденции, обсудить вашу интерпретацию значения результатов и сделать выводы о создателях, контексте и аудитории текстов.

Результаты показывают, что слова и фразы, относящиеся к надежности, чаще встречаются в одном предложении с мужчиной-политиком, чем с женщиной-политиком. Из этих результатов вы делаете вывод, что национальные газеты представляют мужчин-политиков как более заслуживающих доверия, чем женщин-политиков, и делаете вывод, что это может повлиять на восприятие читателями женщин в политике.

.

Как легко анализировать английские тексты (бесплатный планировщик текстового анализа)

Введение в текстовый анализ

Знаете ли вы, как читать английские тексты для анализа текста? Чтение текста — важная часть изучения английского языка. Очевидно, вы не можете писать эссе, не прочитав и не проанализировав свои тексты. Но с чего начать анализ текста?

В этой части нашего Руководства для начинающих по обучению HSC English мы дадим вам подробное объяснение текстового анализа и того, как читать ваши тексты, и проведем вас через пошаговый процесс создания безупречных и содержательных заметок.

Используйте планировщик, чтобы снять напряжение с вашего текстового анализа

Студенты Matrix English используют Matrix Textual Analysis Planner , который включает этот процесс для анализа своих английских текстов и создания содержательных заметок.

Почему так много студентов затрудняют анализ текста?

Вам, как и многим студентам, может казаться, что анализ текста звучит зловеще подавляюще, широко и расплывчато. Но этого не должно быть.Почему?

Существует процесс чтения и анализа ваших английских текстов.

В основном это происходит из-за того, что учащиеся не усвоили правильный процесс чтения и анализа английских текстов. Следовательно, многие студенты сталкиваются со следующими проблемами:

  • Неспособность взаимодействовать со своими текстами.
  • Пытается создать адекватные и пригодные для использования заметки.
  • Трудности с написанием эссе, которые соответствуют результатам этапа 6 или требованиям модуля, потому что они не «прочитали» свои тексты наиболее эффективным образом.

Что такое «чтение» и что такое «тексты»?

Когда мы обсуждаем «чтение» , мы имеем в виду процесс взаимодействия с текстом. Это может быть просмотр фильма, чтение романа или просмотр картинки. Работая с ним, мы пытаемся понять значение , которое он содержит. Это процесс анализа, который мы обычно называем «чтением».

Ведение подробных и доступных заметок для изучения — очень важная часть чтения текста.После того, как вы прочитали текст, вам нужно записать свои выводы. Вы будете использовать эти заметки как основу для своих ответов. Знакомо?

Процесс создания и ведения заметок на английском языке аналогичен записи результатов эксперимента.

Точно так же, когда мы говорим о «текстах» для английского языка, мы имеем в виду широкий спектр типов текстов (которые NESA иногда называют средой производства ), включая (но не ограничиваясь): романы, новеллы , документальная литература, рассказы, графические романы, комиксы, изображения, пьесы, стихи, фильмы, телесериалы и веб-сайты.Для каждого типа текста потребуется особый подход к его чтению , поскольку такие вещи, как сюжет, персонажи и идеи, по-разному отображаются в различных средах производства .

Какой процесс мне следует использовать для чтения и анализа английских текстов?

Процесс чтения и анализа текстов часто принимается как должное в школьном классе. Вам нужно прочитать или просмотреть свои тексты, чтобы понять их. Затем вам нужно преобразовать свое чтение в критический анализ смысла текстов.Затем вам нужно объединить этот проницательный анализ в практические и эффективные заметки.

В Matrix мы обучаем наших студентов следующему процессу:

  • Шаг 1. Чтение или просмотр текста для тем и идей.
  • Шаг 2: Составление первого раунда основных заметок.
  • Шаг 3. Прочтите текст второй раз, чтобы определить идеи / темы.
  • Шаг 4: Прочтите текст в третий раз, чтобы определить примеры и методы.
  • Шаг 5: Составьте таблицу заметок.

Давайте подробно обсудим каждый этап процесса.

Процесс текстового анализа

Шаг 1: Чтение или просмотр текста по темам и идеям

Чтение учебного текста — это многоэтапный процесс. Чтобы извлечь из текста как можно больше информации за кратчайшее время, учащиеся должны следовать логическому процессу.

Давайте посмотрим на задействованный процесс:

Научитесь анализировать тексты на профессиональном уровне.

С Matrix + мы предоставляем вам четкие и структурированные видеоуроки в Интернете, качественные ресурсы и форумы, где вы можете задавать вопросы учителям Matrix и оставлять отзывы.

Узнайте больше о нашем онлайн-курсе английского языка Matrix + прямо сейчас.

Итак, что это влечет за собой? Давайте посмотрим на особенности чтения текста:

1. Прочтите текст впервые — Это может означать чтение книги или просмотр съемочной площадки для изучения. В первый раз, когда вы работаете с текстом, нужно наслаждаться им и понимать, что в нем происходит. Вы хотите понять, о чем сюжет и кто герои.

2.Запишите свои первоначальные наблюдения и чувства по поводу текста — Запишите, понравился ли вам текст. Запишите, о чем вы думаете, и как это связано с вашим модулем.

Не беспокойтесь, если ваши аннотации будут беспорядочными.

3. Прочтите текст второй раз. — Именно тогда вы должны начать делать заметки. Подчеркивайте и выделяйте важные предложения и фразы в стихах, пьесах, художественных текстах и ​​романах. Делайте заметки о сценах в фильмах. Этот шаг очень важен, потому что именно здесь вы начинаете распознать, как композитор развил смысл.

4. Сделайте заметки. — Теперь, когда вы прочитали текст дважды, вы сможете начать определять темы в тексте.

Заметки, которые вы делаете, очень важны, вы будете использовать их для написания эссе и ответов.

Запишите ответы на следующие вопросы:

  • Какие основные идеи выражены в тексте? — Это ваши ключевые темы.
  • Кто значимые персонажи?
  • Каковы их роли?
  • Каковы их характеристики?
  • Как эти персонажи воплощают идеи в тексте?
  • Каковы сюжетные линии персонажей?
  • Как решаются или завершаются переживания персонажей? — Анализ развития персонажа в тексте поможет вам понять точку зрения композитора на тему.

5. Прочтите текст в третий раз — Это чтение, где вы развиваете свое понимание текста. Вы должны просмотреть текст в поисках того, где идея лучше всего представлена. Хотя вы, возможно, подчеркнули или выделили большую часть текста во время второго чтения, в третьем чтении вы сможете увидеть, что действительно имеет отношение к вашему изучению текста. Когда вы найдете пример, который передает подробное значение, имеющее отношение к вашему изучению текста, вам следует записать его и отметить технику.

Что делать, если мой текст не фильм или роман?
Для некоторых типов текста может потребоваться немного другой подход.
Вам нужна специальная помощь с анализом стихов?
Вам следует прочитать в нашем блоге «Как проанализировать стихотворение за 6 шагов»!

Вы были озадачены чтением Шекспира?
Вам следует прочитать нашу пошаговую запись в блоге «Как анализировать Шекспира».

Шаг 2. Создание заметок

Теперь, когда мы обсудили чтение текстов, нам нужно взглянуть на создание заметок.Заметки учащегося будут развиваться с каждым последующим чтением текста. Например,

  • 1-е чтение — Широкое понимание текста — его сюжета, персонажей и обстановки.
  • 2-е чтение — Развивающееся понимание его основных идей, понимание развития характера, множество примеров, подчеркнутых или выделенных в ваших текстах или подробных заметках визуальных текстов.
  • 3-е чтение — Подробные заметки об идеях. Каждая из этих центральных идей — это тема.Вы хотите организовать примеры из ваших текстов по этим темам. При третьем чтении вы должны отметить, как конкретные примеры из вашего текста отражают его основные идеи. Вы должны делать заметки по ходу дела, так как вы хотите отслеживать идеи, которые вы получаете во время анализа. Мы рассмотрели, как читать и как начать систематизировать свои идеи и примеры. Но иногда бывает трудно понять, какие идеи стоят того. Точно так же может быть сложно понять, какой пример стоит использовать и включить в свои заметки.

Давайте посмотрим, как выделить ключевые идеи в тексте.

К началу

Шаг 3: Определение идей / тем

Понимание сюжета и отслеживание того, что происходит с персонажами в тексте, — это одно, а понимание идей, которые они передают, — совсем другое.

Когда мы говорим «темы», мы действительно имеем в виду ключевые идеи в тексте.

Часто мы называем идеи темами, потому что они являются общими для ряда текстов, а также для целых жанров или избранных произведений искусства и литературы.Знание жанра изучаемого текста подскажет, какие темы вам следует искать. Например, в готическом тексте будут темы смерти, разложения и тайн. Даже если вы примерно знаете, какие темы будут в тексте, вам все равно необходимо их идентифицировать.

Вот несколько практических подходов, которые вы можете использовать:

1. Рассмотрите сюжет — спросите себя, каковы ключевые идеи сюжета. Например, речь идет о двух влюбленных? Тогда любовь — это тема.
Вовлечены ли в сюжете люди, пытающиеся что-то найти? Открытие — это тема.
Есть ли у персонажей проблемы с пониманием того, говорят ли им правду или ими манипулируют? Разрыв между внешним видом и реальностью — это тема.

2. Посмотрите на положительные и отрицательные качества персонажей. — Недостатки персонажей часто являются сутью идей, которые композитор пытается передать. Мы можем взглянуть на повествовательную арку персонажей, чтобы увидеть, какие идеи заложены в тексте.
Например, в Отелло главные герои очень горды и ревнивы.Гордость и ревность — ключевые идеи пьесы. Мы видим, что эти качества отражаются и в характеристиках других персонажей пьесы.
В Nineteen Eighty-Four главный герой Уинстон и его возлюбленная Джулия восстают против правительства. Можно сказать, что сопротивление — ключевая идея текста.

3. Ищите повторяющиеся символы в тексте. — Повторяющийся символ или мотив может воплотить ключевую идею в тексте.

Например, в Black Swan персонаж Нины должен исполнить роли Черно-белого лебедя из «Лебединого озера».Она должна быть двумя противоположными персонажами — чистым и невинным, мощным и провокационным — одновременно. Можно сказать, что дуализм — ключевая тема текста.

Изображение: Нина Аронофски в роли Белого лебедя выглядит уязвимой и неуверенной

Изображение: Нина Аронофски в роли Черного лебедя выглядит уверенной и хищной

Точно так же в The Great Gatsby многие персонажи — плохие водители. Это символ того, насколько вышло из-под контроля общество. Можно сказать, что личная ответственность — ключевая тема.

4. Рассмотрите идеи, которые явно изложены в тексте. — Иногда композиторы очень прямолинейны с идеями, которые они считают важными в тексте. Они могут подробно обсуждать эти идеи в тексте — прямо или в разговорах персонажей. Например,

  • В Рассказ служанки Оффред прямо говорит о своем имени и персонаже, которого она должна играть в Галааде. Это означает, что идентичность — ключевая тема текста.
  • В «Дневниках мотоциклистов » Че подробно пишет о разнице между богатыми и бедными и о том, как он воспринимает это как несправедливость.Он обсуждает тему классового различия.

Теперь, когда мы определили некоторые темы, нам нужно подумать о сборе доказательств. Давайте рассмотрим некоторые стратегии выявления доказательств.

В начало

Шаг 4: Определение примеров и методов

Эссе для Этапа 6 должны быть основаны на фактических данных. Это означает, что студенты должны приводить примеры из текста в поддержку своих аргументов. Затем они должны обсудить, как приемы в этих примерах развивают определенное значение или усиливают тему.

Одной из трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся, является определение примеров и используемых в них методов. К сожалению, это навык, который нужно изучать и практиковать, а не решать с помощью быстрых подсказок или исправлений.

Чтобы эффективно определять техники, учащиеся должны знать широкий спектр литературных / драматических / поэтических / кинематографических приемов и их различных применений.

Этот метод выглядит так:

Блок-схема: как определять примеры и методы

1. Ознакомьтесь с конкретными техниками, которые использует текстовый носитель. Вы можете найти список литературных приемов и их эффектов здесь и здесь. Здесь вы можете найти список кинематографических приемов. Информацию об анализе стихов можно найти здесь.

2. Прочтите или просмотрите свой текст, сосредоточив внимание на тех местах, где интересующие вас тематические идеи кажутся наиболее заметными и заметными.

3. Ищите цитаты, сцены или изображения, которые, кажется, воплощают идею, которая вас волнует.Это будут части текста, которые вы выделили в своем тексте или сделали заметки.

4. Попытайтесь оценить ценность метода, который используется в котировках. Не все техники одинаковы. Если у вас есть пара смежных цитат, и в одной используется аллитерация (3 слова в строке, начинающиеся с одной и той же буквы — «она хорошо учится и получила пятерку на экзамене по физике»), а другая — метафора (она превращает что-то во что-то иначе — «она была стрелком на экзамене по физике и получила пятёрку»), то метафора передаст идею с большей силой и ясностью.

Точно так же в фильме двойной кадр (кадр, который помещает двух персонажей в один кадр, чтобы показать взаимосвязь) будет менее эффективным, чем снимок с выборочной фокусировкой (где два кадра переключают фокус с персонажа на другого без панорамирование или перемещение камеры, чтобы продемонстрировать изменение отношений между персонажами). Общее правило, которому следует следовать:

Чем сложнее процесс представления, тем более эффективен метод аргументации.

5. Запишите пример и его технику в своей таблице. Вы должны убедиться, что можете связать выбранные вами примеры с проблемами, которые вам нужно обсудить. Чем более подробным вы можете быть в своих заметках, тем больше вы сможете развить свои мысли в эссе.

6. Соберите как можно больше примеров. Вы будете использовать их для заполнения своей таблицы. Стоит помнить, что некоторые примеры подойдут для нескольких тем или идей в вашем тексте.

Для некоторых единиц, таких как модуль A или модуль B, методов анализа и идентификации будет недостаточно.Вам также нужно будет обсудить контекст или критические взгляды. это означает, что вам нужно будет провести некоторое исследование. Давайте посмотрим, как это сделать.

В начало

Шаг 5: Составьте записи в таблицах

Составление таблиц — самый эффективный способ создания заметок для изучения английского языка. Принцип создания таблиц состоит в том, чтобы извлечь всю необходимую информацию из текста и разместить ее в легкодоступном документе.

Когда вы готовитесь к экзаменам или пишете практические эссе, вы не хотите рыться в романах в поисках цитат или листать фильмы в поисках подходящей сцены.Вместо этого вы хотите как можно быстрее и проще найти нужный пример. Вот для чего нужны столы.

Давайте посмотрим на пример учебной таблицы:

14 Исследование
Образец исследовательской таблицы для английских заметок
Тема / персонаж Пример Техника Эффект
Что делать Организуйте свои заметки по теме или символу Приведите цитату или пример из текста. Отметьте и опишите использованную технику. Объясните, как техника влияет или формирует ваше понимание значения в примере. Поищите, что другие говорят об этой теме или примере из текста? Попробуйте поискать научные статьи.

Википедия — хорошее место для начала исследования, но она не всегда надежна или точна. Прочитав статью в Википедии, вы должны посмотреть ее источники и прочитать эти статьи.

Часто статьи Википедии включают предложения для дальнейшего чтения, это идеальные места для продолжения ваших исследований.Мы обсуждаем Википедию и другие исследовательские ресурсы в главе 3 этого руководства.

Запишите свои выводы и следите за ссылками.

Пример «Трудность 11 года» Английский язык 11 класса похож на восхождение на Эверест. Использование слова «подобное» означает, что это сравнение. Это сравнение сравнивает английский язык в 11 классе с восхождением на большую гору. Это говорит о том, что 11-й класс трудный и требует тщательной подготовки. 25 июня: Многие или люди согласны с тем, что английский в 11 классе — это сложно. Некоторые говорят, что университеты требуют изучать определенные единицы английского языка и получать определенные отметки. Я должен понять, почему это так, чтобы продолжить свои записи.

26 июня: В блоге Matrix говорится, что «Расширенные английские модули сложнее и требовательнее, чем английские стандартные модули». (https://www.matrix.edu.au/english-studies-vs-english-standard-vs-english-advanced)

Пример от Отелло Злодейство Яго Яго: А что он тогда это говорит, что я играю злодея / Когда этот совет бесплатный, я даю честно (2.3. 330-331) Вопрос риторический (гипофора — задает вопрос и сразу на него отвечает). Яго дает им логичный и полезный совет. Использование гипофора — это манипулятивный прием. Если сразу ответить на заданный вопрос, это означает, что у слушателей нет времени сформулировать ответ против него. 24 июня: Не уверен, почему Яго злой?

26 июня: Обнаружена цитата Р. Берри: «Это того же порядка, что и гротескно преувеличенные образы ада в его речах, которые мы не должны принимать за чистую монету.Яго, по правде говоря, любит считать себя злом, злодеем: он играет роль заглавными буквами ». Берри утверждает, что Яго упивается своим злодеянием и его сокрытием. (Р. Берри, 1972. http://www.jstor.org/stable/2868648)

В приведенной выше таблице 5 важных столбцов:

  • Тема / персонаж : ключевая идея или персонаж вы сосредотачиваетесь на.
  • Пример : Цитата или описание сцены, которую вы используете.
  • Техника : Техника (-ы), представленные в примере. Было бы полезно определить методику, если она не является общепринятой.
  • Эффект : Объясните эффект от техники — обсудите, как она развивает смысл, который вы видите в цитате.
  • Исследование : подключитесь к Интернету и начните искать необходимую информацию для вашего модуля. Возможно, вам потребуется найти контекстную информацию для модуля A или критические перспективы для модуля B.

К началу

© Matrix Education и www.matrix.edu.au, 2020. Несанкционированное использование и / или копирование этого материала без явного письменного разрешения автора и / или владельца этого сайта строго запрещено. Выдержки и ссылки могут быть использованы при условии, что Matrix Education и www.matrix.edu.au полностью и четко указали на исходное содержание с соответствующим и конкретным указанием.

.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *