Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексика» (6 класс)
Контрольная работа по теме «Лексика»
6 класс
1 вариант
Теоретическая часть
1. Дайте определение:
Лексика — это …
2. Замените определение термином:
А. Слова, распространение которых ограничено территорией, называются …
Б. Устойчивые сочетания слов называются …
В. Слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению и употреблению в речи, называются …
3. Продолжи мысль:
А. По сфере употребления лексика делится на …
Б. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются …
В. Профессионализмами называются …
4. Восстановите определение:
Устаревшие слова, вышедшие из активного употребления вместе с предметом (явлением),
называются … . Слова, заменившие старое название предмета на новое, называются … .
5. Что означают следующие пометки, данные в толковом словаре?
А. обл. Б. перен. В. спец.
Практическая часть
Какую букву нужно вставить? Укажи проверочные слова. Что необходимо знать, чтобы не ошибиться при написании данных слов?
Пос..деть на скамейке, пол..скать бельё, прим..рять друзей, язык разв..вается, сп..ши в школу, посв..тить фонариком.
Распредели слова на две группы (столбика): прямое — переносное значение слова.
Каменный дом, светлый день, каменное сердце, провалиться на экзамене, хвост павлина, занавешенное окно, светлые мысли, окно в Европу, провалиться под землю, плестись в хвосте колонны.
Выбери пары, где верно указаны синонимы:
Реформа — обсуждение, чуткий — стыдливый, скорбь — покой, пламенный — страстный, почёт — уважение, надменный — слабый, жребий — участь.
Найдите среди следующих пар слов антонимы:
Хитрый — лукавый, соперник — конкурент, даровитый — бездарный, отрицать — утверждать, скорбь — покой, вспыльчивый — сдержанный, недруг — враг.
В какой строке все слова являются эмоционально окрашенными?
А. продукты, спектакль, книжный, аптека, двигаться; куст;
Б. паркет, печенье, молоко, вредина, мчаться, дубинноголовый;
В. девчонка, голосить, кукиш, невежда, комичный, благоухание.
6. Найдите пару русскому слову:
Перерыв, языкознание, независимость, покровитель, исключительный, притворство, украшение.
Слова для справок: лингвистика, эксклюзивный, спонсор, антракт, суверенитет, симуляция, декор.
7. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его:
А. Фотограф приготовил фиксаж.
Б. Маляр размешал палитру в ведре.
В. Полотёр вышел из строя.
Г. Солдаты атаковали форд.
8. Замените фразеологические обороты словами-синонимами. Составьте с фразеологизмами предложения, правильно употребив их.
Обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, с гулькин нос, держать язык за зубами.
Контрольная работа по теме «Лексика»
6 класс
2 вариант
Теоретическая часть
1. Дайте определение:
Фразеологизмы — это …
2. Замените определение термином:
А. Слова, распространение которых ограничено специальностью, называются …
Б. Слова, пришедшие в русский язык из других языков, называются …
В. Слова одной части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые или близкие по своему лексическому значению, называются …
3. Продолжи мысль:
А. По происхождению лексика делится на …
Б. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются …
В. Диалектизмами называются …
4. Восстановите определение:
Слова в русском языке могут употребляться в … и в … значении.
5. Что означают следующие пометки, данные в толковом словаре?
А. обл. Б. перен. В. спец.
Практическая часть
1. Какую букву нужно вставить? Укажи проверочные слова. Что необходимо знать, чтобы не ошибиться при написании данных слов?
Пос..деть к старости, пол..скать ребёнка, прим..рять платье, разв..вается флаг, сп..ши задание, посв..тить рассказ.
2. Распредели слова на две группы (столбика): прямое — переносное значение слова.
Живое слово, тихий шёпот, тёплый вечер, живой крокодил, крыло самолёта, тёплый приём, свежая новость, куриное крыло, шёпот листьев, свежие овощи.
Выбери пары, где верно указаны синонимы:
Добродушный — доблестный, радушный — гостеприимный, обет — клятва, отрицать — утверждать, соперник — конкурент, робкий — скупой, ликовать — торжествовать.
Найдите среди следующих пар слов антонимы:
Могучий — глупый, презирать — уважать, отчаяние — упадок, жажда — увлечение, притеснять — угнетать, благородный — подлый, чужбина — родина, друг — приятель.
В какой строке все слова являются эмоционально окрашенными?
А. улыбаться, ходить, реветь, домик, зверюшка, небо, осенний;
Б. кукситься, хрипеть, отчаянный, ручища, пигалица, душенька;
В. страстный, хитрый, каменный, рубить, дать, мальчишка.
6. Найдите пару русскому слову:
Общительный, подарок, азбука, случайный, представление, мнимый, мировоззрение.
Слова для справок: алфавит, сувенир, коммуникабельный, презентация, фиктивный, менталитет, спонтанный.
7. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его:
А. Тубус телескопа повреждён.
Б. На мшарах много клюквы.
В. Хирург скальпом разрезал кожу.
Г. Стрелы лежали в колчане.
8. Замените фразеологические обороты словами-синонимами. Составьте с фразеологизмами предложения, правильно употребив их.
Рукой подать, как снег на голову, набрать в рот воды, ловить на слове.
Ключи к контрольной работе по теме «Лексика». 6 класс.
1 вариант
Теоретическая часть
Лексика — все слова языка, его словарный состав.
2. А. диалектизмами.
Б. фразеологизмы.
В. Омонимы.
3. А. общеупотребительную и ограниченную в употреблении.
Б. многозначными.
В. Слова, употребляемые людьми той или иной специальности (профессии).
4. историзмы, архаизмы.
5. А.областное (диалектизм).
Б. переносное значение.
В. Специальное (профессионализм).
Практическая часть
1. ПосИдеть на скамейке, полОскать бельё, примИрять друзей, язык развИвается, спЕши в школу, посвЕтить фонариком. Необходимо учитывать лексическое значение слова.
2. Прямое: каменный дом, хвост павлина, занавешенное окно, провалиться под землю, светлый день, Переносное: каменное сердце, провалиться на экзамене, светлые мысли, окно в Европу, плестись в хвосте колонны.
3. синонимы: жребий — участь, пламенный — страстный, почёт — уважение
4. антонимы: вспыльчивый — сдержанный, даровитый — бездарный, отрицать — утверждать.
5. В (девчонка, голосить, кукиш, невежда, комичный, благоухание)
6. Перерыв — антракт, языкознание — лингвистика, независимость — суверенитет, покровитель — спонсор, исключительный — эксклюзивный, притворство — симуляция, украшение — декор.
7. Б. Маляр размешал палитру в ведре.
8. Обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, с гулькин нос, держать язык за зубами.
2 вариант
Теоретическая часть
1. Фразеологизмы — устойчивые сочетания слов.
2. А. профессионализмами.
Б. заимствованными.
В. синонимами.
3. А. исконно русскую и заимствованную.
Б. однозначными.
В. Слова, употребляемые людьми той или иной местности.
4. прямом и переносном значениях.
5. А.областное (диалектизм).
Б. переносное значение.
В. Специальное (профессионализм).
Практическая часть
1. ПосЕдеть к старости, полАскать ребёнка, примЕрять платье, развЕвается флаг, спИши задание, посЯтить рассказ. Необходимо учитывать лексическое значение слова.
2. Прямое: тихий шёпот, тёплый вечер, живой крокодил, тёплый приём, куриное крыло, свежие овощи. Переносное: живое слово, крыло самолёта, свежая новость, шёпот листье.,
3. синонимы: радушный — гостеприимный, обет — клятва, соперник — конкурент, ликовать — торжествовать.
4. антонимы: презирать — уважать, благородный — подлый, чужбина — родина.
5. Б (кукситься, хрипеть, отчаянный, ручища, пигалица, душенька.
6. Общительный — коммуникабельный, подарок — сувенир, азбука — алфавит, случайный — спонтанный, представление — презентация, мнимый — фиктивный, мировоззрение — менталитет,
7. В. Хирург скальпом разрезал кожу.
8. Рукой подать, как снег на голову, набрать в рот воды, ловить на слове.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный | Метод обучения: слово учителя Приём обучения: ведущее, приветственное, вводное Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради запишите дату и вид работы. Сегодня мы с вами пишем контрольную работу по разделу лексика и фразеология. | Метод учения: слушание Приём учения: глобальное, информативное, нерефлексивное, некритическое | |
2.Подготовка к написанию контрольной работы | Метод обучения: слово учителя Приём обучения: ведущее, инструктирующее слово Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданиями. Контрольная на два варианта. Задания у всех одинаковые, и для первого варианта и для второго, но языковой материал разный. Сейчас я прокомментирую, что нужно будет сделать. Итак, первое задание. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы после Ц.(« ы» или «и» ). У первого и второго варианта слова разные. Второе задание. Вам нужно из данного ряда слов найти и выписать одно многозначное слово и составить с этим словом два предложения: в первом предложении нужно употребить слово в прямом значении, а во втором в переносном. Третье задание. Подберите к предложенному слову синоним и антоним. Четвёртое задание. Найдите из предложенных вам слов омонимы, выпишите их. Составьте с одним омонимом два предложения, употребив это слово в разных значениях. Пятое задание. Из предложенных слов найдите и выпишите заимствованные слова. Подчеркните те особенности (буквы, сочетания букв), которые указывают на их иноязычное происхождение. Шестое задание. Из предложенных слов выпишите диалектизмы. Седьмое задание. Выпишите из предложенных слов все устаревшие слова, профессионализмы и термины. Составьте одно предложения с любыми профессионализмом или термином. Восьмое задание. Вам даны фразеологизмы. Укажите фразеологическое значение каждого из них. Например: Работать спустя рукава — лениво, небрежно, кое-как. Кто не понял, как будем работать? У кого есть вопросы? Работа на весь урок. Приступайте. | Метод учения: слушание Приём учения: глобальное, информативное, нерефлексивное, некритическое | Раздаточный материал с заданиями контрольной работы по разделу «лексика и фразеология». |
3.Написание контрольной работы по разделу лексика и фразеология | Метод обучения: списывание Приём обучения: списывание с готового языкового материала | Метод учения: ответ по предмету Приём учения: письменный ответ по предмету 1 задание Образец письменного ответа по предмету 1 вариант Аукцион, дикция, позиция, циркуль, акация, цигейка, ножницы, лекция, огурцы, лисицын. 2 вариант Цыганка, певицы, эмоция, Молодцы, сестрицын, информация, интуиция, рация, спицы, цилиндр. | Раздаточный языковой материал (карточки). 1 вариант Аукц…он, дикц…я, позиц…я, ц…ркуль, акац…я, ц…гейка, ножниц…, лекц…я, огурц…, лисиц…н. 2 вариант Ц…ганка, певиц…,эмоц…я, Молодц…, сестриц…н, информац…я,интуиц…я, рац…я, спиц.., ц…линдр. |
Метод обучения: списывание Приём обучения: выборочное списывание | 2 задание Образец письменного ответа по предмету 1 вариант Груша На день рождения мне подарили боксёрскую грушу. Я очень люблю спелые сладкие груши. 2 вариант Лавка Во время прогулки мы устали и сели посидеть на лавку. В лавке продавалось очень много товара. | 1 вариант Груша, апельсин, дождь, прогулка, магазин, кирпичи, бормашина, сказуемое, синонимы, антонимы. 2 вариант Омонимы, диалектизмы, аэропорт, лавка, животные, мебель, профессионализмы, термины, Россия, щавель. | |
3 задание Образец письменного ответа по предмету 1 вариант Грубый (человек) Синоним — невежливый, резкий. Антоним — воспитанный, деликатный, мягкий. 2 вариант Ясный (день) Синоним — солнечный, погожий. Антоним — пасмурный, хмурый. | 1 вариант Грубый (человек) 2 вариант Ясный (день) | ||
Метод обучения: списывание Приём обучения: выборочное списывание | 4 задание Образец письменного ответа по предмету 1 вариант Лист, кран, ключ. Последний осенний лист упал с дерева. Я вырвал из тетради чистый лист. 2 вариант Шишка, кисть, язык. От удара у меня на лбу выросла шишка. В лесу мы собрали много шишек. | 1 вариант Посуда, лист, вилка, кран, телевизор, аквамарин, ключ. 2 вариант Кондуктор, автобаза, пешеходы, ель, шишка, запах, кисть, язык. | |
Метод обучения: списывание Приём обучения: выборочное списывание | 5 задание Образец письменного ответа по предмету 1 вариант Менуэт, акварель, меню, будуар, фасоль. 2 вариант Фейерверк, абзац, мюсли, аккорд, фарш. | 1 вариант Менуэт, акварель, картофель, меню, будуар, облако, лошадь, снегопад, фасоль, кисель. 2 вариант Фейерверк, абзац, мюсли, солнце, погода, аккорд, фарш, ручей, ветер, хлеб. | |
Метод обучения: списывание Приём обучения: выборочное списывание | 6 задание Образец письменного ответа по предмету 1 вариант Векша, бирюк, батожья, драчёна. 2 вариант Рушник, столбцы, стебени, дёжка. | 1 вариант Заяц, белка, векша, бирюк, волк, тесто, кочерга, батожья, драчёна, бояре. 2 вариант Рушник, полотенце, ухват, столбцы, стебени, чайник, извозчик, дёжка, парное (молоко), лучина. | |
Метод обучения: списывание Приём обучения: выборочное списывание | 7 задание Образец письменного ответа по предмету 1 вариант Прялка, кольчуга, выя, эпитет, дезинфекция. В больнице каждый день проводят дезинфекцию помещений. 2 вариант Верста, лакей, терем, перст, реанимация, орфограмма. В упражнении нужно выделить орфограммы. | 1 вариант Прялка, кольчуга, выя, эпитет, крапива, дезинфекция, город, вода, аршин, дорога. 2 вариант Птица, верста, лакей, реанимация, вишня, терем, перст, подсолнух, орфограмма, свёкла. | |
8 задание Образец письменного ответа по предмету 1 вариант Биться как рыба об лёд — делать напрасные усилия, которые ни к чему не приводят. Съесть пуд соли — пройти много испытаний. Выйти сухим из воды — остаться безнаказанным Крокодиловы слёзы — неискреннее сочувствие Заговаривать зубы — отвлекать чьё-либо внимание, переводить разговор на другую тему. 2 вариант Ждать у моря погоды — долго ждать чего-либо, чего можно и не дождаться. После дождичка в четверг — никогда Клевать носом — засыпать. Как в воду кануть — бесследно исчезнуть Не в своей тарелке — чувствовать себя неуютно, неудобно. | 1 вариант Биться как рыба об лёд Съесть пуд соли Выйти сухим из воды Крокодиловы слёзы Заговаривать зубы 2 вариант Ждать у моря погоды После дождичка в четверг Клевать носом Как в воду канул Не в своей тарелке | ||
Ребята, сдавайте тетради. Спасибо за работу, урок окончен. | |||
1 вариант | 2 вариант |
А. горячий пирожок – жаркий день Б. теплый чай – холодный вечер В. иголка ели – иголка для шитья |
А. резвый конь – старая лошадь Б. близкий человек – далекий друг В. ключ от замка – родниковый ключ |
2.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами А. громадный дом – большой зверь Б. зеленый лук – лук для стрельбы В. труд к радости – безделье к несчастью | 2.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами А. пришло тепло – сильный холод Б. груша в саду – боксерская груша В. большой бегемот – смешной гиппопотам |
3.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами А. родниковый ключ – ключ от двери Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша В. давай смеяться – стали хохотать | 3.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами А. сосновый бор – зубоврачебный бор Б. угрюмый человек – радостный день В. красный шарф – алый флаг |
4.Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении А. железный гвоздь Б. железная воля В. железная труба | 4.Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении А. твердое яблоко Б. твердое решение В. твердая земля |
5.Укажите предложение, в котором есть историзм А. Русские толковые словари имеют многовековую историю. Б. На юноше был надет праздничный кафтан. В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется. | 5.Укажите предложение, в котором есть историзм А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье. Б. На голове его была новая треуголка. В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области. |
6.Укажите предложение, в котором есть архаизм А. Леса стоят в жемчужном инее. Б. Шуми, шуми, послушное ветрило. В. Принцесса отвернулась и заплакала. | 6.Укажите предложение, в котором есть архаизм А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы. Б. Рыцари были в кольчугах. В. Князь оказался человеком великодушным. |
7.Укажите предложение, в котором есть неологизм. А. По радио передали штормовое предупреждение. Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения. В. Лодка всплыла у самого берега. | 7.Укажите предложение, в котором есть неологизм А. Вдоль берега плавали парусники. Б. Этот доклад я прочитал в Интернете. В. В доме зажглись огни. |
8.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. А. Во поле березонька стояла. Б. Туристы зашли в дремучий бор. В. Бригада работала засучив рукава. | 8.Укажите предложение, в котором есть фразеологизм А. До моего дома рукой подать. Б. Цыплят по осени считают. В. Над лесом взошла луна. |
9.Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его. А. Фотограф приготовил фиксаж. Б. Солдаты атаковали форт. В. Маляр размешал палитру в ведре. | 9. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его. А. На мшарах растет много клюквы. Б. Стрелы лежали в колчане. В. Хирург сделал надрез скальпом. |
10. Дайте определение следующим понятиям: | |
Фразеологизмы | Заимствованные слова |
Неологизмы | Устаревшие слова |
Синонимы | Антонимы |
Омонимы | Многозначные слова |
Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексикология» (5 класс)
Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.
1 вариант.
1. Что изучает лексикология?
а) словарный состав языка б) части речи в) знаки препинания
2. В каком словаре дается толкование лексического значения слова?
а) толковом б) орфографическом в) фразеологическом
3. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются
а) синонимами в) многозначными словами
б) однозначными словами г) антонимами
4. В словосочетании «свежее белье» слово «свежее» означает
а) прохладное б) новое в) чистое г) только что приготовленное
5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении
а) железный гвоздь в) волчий аппетит
б) золотой браслет г) волчий след
6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.
а) Снег падает. в) Петя светился от счастья.
б) На морозе щеки горят. г) Мороз сковал речку.
7. Омонимами называют
а) словарный состав языка
б) слова, имеющие одно лексическое значение
в) слова, имеющие несколько лексических значений
г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению
8. В каких предложениях есть омонимы?
а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.
б) Снег падает на землю. Моряки рады ступить на землю.
в) Во поле березка стояла. Клён шумит над озером.
г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.
9. Синонимы – это
а) слова, имеющие несколько лексических значений
б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению
в) слова одной и той же части речи
г) слова, имеющие одно лексическое значение
10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «алфавит»
а) Азбука – к мудрости ступенька. в) Книгу нужно читать не торопясь.
б) Словари – наши помощники. г) В первом классе учат писать цифры.
11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.
а) синий – красный в) большой – низкий
б) горячий – холодный г) тревожный – беспокойный
12. Найдите синоним к слову «отечество»
а) дом б) радость в) отчизна г) гордость
13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «блестеть»?
а) сиять б) светиться в) нравиться г) сверкать
14. Антонимы – это
а) слова, имеющие несколько лексических значений
б) слова одной и той же части речи, которые совпадают по лексическому значению
в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
г) слова, имеющие одно лексическое значение
15. Найдите антоним к слову «ранний»
а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний
16. В каких предложениях есть антонимы?
А) Ярко светит солнце. Тускло горит лампа под потолком.
Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.
В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат на последнем столе.
Г) Зима скоро закончится. Все ждут тепла.
17. Найдите антоним слову «нагреть»
а) сверкать б) жарить в) остудить
18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.
Англичане на завтрак едят овсянку.
____________________________________
19. В каком предложении есть фразеологизм?
А) Инна на уроках часто клюет носом.
Б) Коля опоздал в школу.
В) Нам задали писать сочинение.
20. Догадайся, какие фразеологизмы здесь названы. Запиши их. С одним составь предложение.
Как в ……. канул, толочь …. в ступе, носить ….. решетом.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.
Чередование Е//И в корнеЧередование О//А в корне
Буквы З//С на конце приставок
Бе_печный, бе_грамотный, предл_жение, переб_рать, сл_жение, во_нестись, отт_реть, ра_свет, прик_снись, пост_лить (постель).
Задания 22-25 выполняйте по тексту.
Утром в низинах расстилается туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.
Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы, верхушкам далекого леса.
22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне».
______________________________________________
23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».
______________________________________________
24. Подберите антоним к слову «поднимается».
______________________________________________
25. Выпишите из текста слово в переносном значении.
______________________________________________
Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.
2 вариант.
1. Какой из предложенных терминов НЕ изучает лексикология?
а) омонимы б) паронимы в) приставки г) фразеологизм
2. Автором «Толкового словаря живого великорусского языка» является ….
а) В.И.Даль б) С.И.Ожегов в) В.А.Жуковский
3. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются
а) синонимами в) многозначными словами
б) однозначными словами г) антонимами
4. В словосочетании «свежая газета» слово «свежая» означает
а) прохладная б) немятая в) чистая г) недавно напечатанная
5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении
а) железный гвоздь б) золотое время в) деревянные стулья г) четкий след
6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.
а) Снежинки танцуют под музыку ветра. в) Бежит река, в тумане тает.
б) Принахмурилась земля. г) Библиотекарь дал мне книгу.
7. Паронимами называют
а) словарный состав языка
б) слова, имеющие одно лексическое значение
в) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению
г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению
8. В каких предложениях есть паронимы?
а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.
б) Грозовые тучи застилают небо. Грозный взгляд учителя заставил замолчать.
в) Чернеет лес на горизонте. От инея деревья побелели.
г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.
9. Синонимы – это
а) слова, имеющие несколько лексических значений
б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению
в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
г) слова, имеющие одно лексическое значение
10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «зной»
а) Мороз усилился. в) Злоба разрушает человека.
б) В такую жару не хочется работать. г) В пустыне ночью может быть холодно.
11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.
а) желтый – красный в) высокий – низкий
б) горячий – холодный г) беззаботный – беспечный
12. Найдите синоним к слову «отвага»
а) надежда б) радость в) отчизна г) смелость
13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «говорить»?
а) произносить б) вслушиваться в) изъясняться г) выражаться
14. Антонимы – это
а) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
б) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению
в) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению
15. Найдите антоним к слову «бодрый»
а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний
16. В каких предложениях есть антонимы?
А) Ярко светит солнце. Еле горит лампа под потолком.
Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.
В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат в нижнем ящике.
Г) Зима скоро закончится. Весна уже не за горами.
17. Найдите антоним слову «мчаться»
а) перешагивать б) плестись в) взлететь
18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.
Рысь – осторожное и ловкое животное. ____________________________________
19. В каком предложении есть фразеологизм?
А) Поставь оценку в дневник. Б) Почему ты без сменной обуви?
В) Дай мне слово, что не будешь опаздывать.
20. Догадайся, о каких фразеологизмах идет речь. Запиши их. С одним из них составь предложение.
Среди ….. дня, сказка про ……. бычка, черным по ….. написано.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.
Чередование Е//И в корнеЧередование О//А в корне
Буквы З//С на конце приставок
Бе_покойный, бе_вредный, предл_гать, разб_рать, изл_жение, во_нестись, зап_рать, ра_светает, прик_сновение, забл_стели.
Задания 22-25 выполняйте по тексту.
На берегу извилистой речушки растут заросли малины. Забираешься в них и наедаешься спелых ягод. А другом берегу – камыш. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Ложишься в траву. Смотришь в небо. В бескрайней вышине заливаются жаворонки. Слушаешь и замираешь от восторга.
22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне».
______________________________________________
23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».
______________________________________________
24. Подберите синоним к слову «бескрайний».______________________________________________
25. Выпишите из текста слово в переносном значении._______________________________________
Ключи. Система оценивания.
заданияОтветы. 1 вариант
Ответы. 2 вариант
Количество баллов
А
В
1
А
А
1
В
Б
1
В
Г
1
В
Б
1
А
Г
1
Г
В
1
А
Б
1
Б
Б
1
А
Б
1
Г
Г
1
В
Г
1
В
Б
1
В
А
1
Г
В
1
А
В
1
В
Б
1
Овсянка.
Рысь.
1
А
В
1
Как в воду канул, толочь воду в ступе, носить воду решетом.
Среди белого дня, сказка про белого бычка, черным по белому написано.
По баллу за каждый правильно записанный фразеологизм, 1 балл – за пример употребления.
Всего – 4 балла.
По 1 баллу – за каждую верно записанную группу. В случае ошибочного написания слов(а) баллы не засчитываются.
Всего – 3 балла.
Расстилается.
Забираешься/замираешь.
1
Расстилается/ разбрасывает.
Бескрайней.
1
Опускается.
Безграничный, беспредельный, нескончаемый.
1
Съедает/ разбрасывает.
Заливаются.
1
Максимальное количество баллов – 30.
0 -14 баллов – «2»
15-21 баллов – «3»
22-27 баллов – «4»
28-30 баллов – «5»
Контрольная работа по русскому языку на тему «Лексика»
Контрольная работа по теме «Лексика»
1 вариант
1. Дать определение профессиональным словам. Привести примеры.
2. Рядом с данными словосочетаниями запишите другие, в которых прилагательные должны быть употреблены в прямом значении.
Железная леди –
Железный характер-
Стальные мускулы –
Серебряный волос –
3. Выпишите многозначные слова.
Встав на цыпочки, лисица
За плетень на двор коситься:
— Петушок, петушок,
Дай на время гребешок!
Расчешу я только хвост! –
А петух не так уж прост.
Что возьмет лисица,
То назад не воротиться.
4. Записать заимствованные слова с корнем аква-.
5. Составьте предложения со следующими фразеологическими оборотами.
Повесить нос, зарубить на носу, чесать языки, за словом в карман не полезет.
6. Запишите данные словосочетания, подобрав к ним словосочетания с противоположным значением.
Мягкий мох, мягкий воск, мягкий свет, мягкий характер,
7. Напишите 3 примера омонимов. Составьте с ними предложения или словосочетания.
8. Приведите примеры слов, которые перешли в русский язык из старославянского. Образец: Млако – молоко.
2 вариант
1. Дать определение диалектным словам. Привести примеры.
2. Рядом с данными словосочетаниями запишите другие, в которых прилагательные должны быть употреблены в прямом значении.
Золотые руки –
Золотое сердце-
Черные мысли –
Бронзовый загар —
3. Выпишите многозначные слова.
Расшумелся самовар,
Поднимает крышку пар,
В потолок и стену бьёт.
Ване мать кричит:
— Уйдет!
— Не уйдет, — сказал сынок, —
Дверь я запер на крючок!
4. Записать признаки иностранных слов. Привести примеры.
5. Составьте предложения со следующими фразеологическими оборотами.
Совать нос в чужие дела, носа не казать, бросать слова на ветер, игра слов.
6. Запишите данные словосочетания, подобрав к ним словосочетания с противоположным значением.
Мягкое наказание, мягкий климат, мягкая вода, мягкий знак.
7. Напишите 3 примера омонимов. Составьте с ними предложения или словосочетания.
8. Приведите примеры слов, которые перешли в русский язык из старославянского. Образец: Млако – молоко.
Контрольный тест по русскому языку по теме «Лексика» (5 класс)
Контрольный тест по русскому языку
5 класс по разделу «Лексика»
1. Укажите однозначное слово.
1)спица 2) врач 3) вилка 4) банка
2. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?
1) ледяная горка 2) широкая улица 3) золотое сердце 4) холодное молоко
3. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?
1) железная воля 2) тяжёлый характер3) богатое воображение 4) лёгкий портфель
4. Укажите лексическое значение слова душегрейка.
1) женская тёплая кофта, обычно без рукавов
2) печка для нагрева воды в душе
3) приятная, душевная музыка
4) горячая пища
5. У кажите, как называются выделенные в словосочетаниях слова:
Африканский слон — шахматный слон.
1) антонимы 2) омонимы 3) однозначные 4) синонимы
6. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) робкий 2) заносчивый 3) трусливый 4) пугливый
7. Укажите синоним к слову друг
1) недруг 2) противник 3) соперник 4) приятель
8. Укажите пару слов, которые не являются антонимами.
1) жара —зной 2) молодость-старость 3) слабость — сила 4) голод — сытость
9. Укажите ошибочное утверждение.
1) Синонимы — это слова, сходные по лексическому значению
2) В толковом словаре указывается не только прямое, но и переносное значение слов.
3) Слова, имеющие одно лексическое значение, называются антонимами.
4) Слова в словарях располагаются по алфавиту.
10. Укажите ошибку в определении лексического значения слова.
1) каток — площадка для катания на велосипедах
2) метель -перенос ветром падающего и или выпавшего ранее снега
3) лёд – вода в твёрдом состоянии
4) снежки – небольшие плотные комки из снега
11. Укажите антоним к слову румяный.
1)горячий 2) бледный 3) красный 4)яркий
12. Укажите многозначное слово.
1) шляпка 2) рябина 3) шофёр 4) хоккей
13. Укажите слова, которые не являются синонимами.
1) бежать — мчаться
2) красный — алый
3) бегемот — гиппопотам
4) весенний — зимний
14 Укажите антоним к слову быстро.
1) резко
2) громко
3) медленно
4) твёрдо
15. Укажите , в какой паре словосочетаний выделенные слова не являются омонимами
1) ключ от двери – ключ к решению
2) лист рябины — железный лист
3) боксёрская груша – сладкая груша
4) железная коса – русая коса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольная работа (тестирование) по русскому языку проводится после изучения раздела «Лексика. Культура речи» с целью проверки знаний обучающихся 5 класса по темам раздела
Контрольная работа состоит из 1 варианта теста, который содержит 15 заданий по всем темам раздела «Лексика.Культура речи» и составлен на основе рабочей программы по русскому языку для 5—9 классов (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский и др., издательство: М.: Просвещение, 2016 год,учебника «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2015 и требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС
К каждому заданию теста даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Время выполнения работы – 45 минут
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения контрольная работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными лексическими единицами. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 1
Планируемые результаты обученияУченик научится:
Число заданий
№ заданий
Определять лексическое значение слова
3
4,9,10
Опознавать однозначные и многозначные слова
1
1,12
Определять прямое и переносное значение слов
2
2,3
Опознавать слова-синонимы
3
6,7,13
Опознавать слова-омонимы
2
5,15
Опознавать слова-антонимы
3
8,11,14
Итого:
15
Критерии проверки:
Каждое правильно выполненное задание теста оценивается 1 баллом.
Итого: 15 баллов
Ответы к тесту:
задания1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Верный ответ
2
3
4
1
2
2
4
1
3
1
2
1
4
3
2
Проверочная работа по русскому языку на тему «Лексика» 4 варианта
Проверочная работа по теме «Лексика»
1 вариант
1. Антонимы есть в предложении:
A) Я уже стар и не гожусь для борьбы.
B) Птичка божия не знает ни заботы, ни труда.
C) Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
D) Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве.
E) И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
2. Значение «далеко» имеет фразеологизм:
A) Тянуть канитель.
B) Закинуть удочку.
C) Подготовить почву.
D) За тридевять земель.
E) Положить в долгий ящик.
3. Найдите строчку синонимов:
A) Поиск, неудача.
B) Причина, следствие.
C) Изречение, афоризм.
D) Издание, поручение.
E) открытие, известность.
4. Укажите ряд, в котором все слова заимствованные.
A) Авеню, барабан, аккорд.
B) Веретено, грамота, девиз.
C) Журавль, зубило, кафтан.
D) Аршин, ботфорты, боярин.
E) Китель, княжич, коробейник.
5. Укажите ряд устаревших слов.
A) Пальто, сумка, книги.
B) Аршин, бремя, кафтан.
C) Октава, праздник, палитра.
D) Комфорт, мольберт, хоккей.
E) Космонавт, Интернет, инвестиция.
6. Фразеологизм, антоним выражению «семи пядей во лбу»:
A) Калиф на час.
B) Без царя в голове.
C) Казанская сирота.
D) Иерихонская труба.
E) Коломенская верста.
7. Общеупотребительные слова – это слова,
A) связанные с профессией людей.
B) известные всем носителям языка.
C) новые, недавно появившиеся в языке.
D) вошедшие в русский язык из других языков.
E) употребляемые жителями той или иной местности.
Проверочная работа по теме «Лексика»
2 вариант
1. Неологизмы – это слова,
A) близкие по значению
B) противоположные по значению.
C) имеющие единое целостное значение.
D) служащие для обозначения новых понятий.
E) вышедшие из активного живого употребления.
2. Укажите ряд антонимов.
A) Веселье, счастье.
B) Добро, богатство.
C) Лёгкий, нетяжёлый.
D) Холодный, горячий.
E) Неслучайный, намеренный.
3. Фразеологизм, сходный по значению с выражением «во все лопатки»:
A) Куры не клюют.
B) В мгновение ока.
C) Перейти Рубикон.
D) Черепашьим шагом.
E) Метать громы и молнии.
4. Укажите ряд омонимов.
A) Швейная игла, игла сосны.
B) Родная земля, мокрая земля.
C) Девятый вал, коленчатый вал.
D) Школьная ручка, ручка ребёнка.
E) Похвальная грамота, грамота нужна всем.
5. Фразеологические обороты, являющиеся синонимами к слову «убежать»:
A) Заткнуть за пояс, утереть нос.
B) Невелика птица, пустое место.
C) Сжечь свои корабли, перейти Рубикон.
D) Родиться в рубашке, собраться с духом.
E) Задать стрекоча, навострить лыжи, смазать пятки.
6. Укажите ряд иноязычных слов.
A) Фабрика, партер, биология.
B) Оглавление, здоровье, равнина.
C) Обогащение, впечатление, обелиск.
D) Расстояние, биография, посвящение.
E) Трудолюбие, пригород, стихотворение.
7. Фразеологический оборот есть в предложении:
A) Бабушка не любила сидеть сложа руки.
B) Отвязав козу, бабка пустила её в огород.
C) Девочка сидела, сложив руки на колени.
D) Засучив повыше рукава, мама месила тесто.
E) Каштанка завиляла хвостом и отошла в сторону.
Проверочная работа по теме «Лексика»
3 вариант
1. Синонимы – это
A) Устойчивые сочетания слов.
B) Слова, обозначающие новые понятия.
C) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.
D) Одинаковые или близкие по значению слова.
E) Вышедшие из активного употребления слова.
2. Найди ряд паронимов:
А) длинный, короткий
В) тяжело , тяжесть
С) морозно, снежно
D) говорить, баять
E) проблемный, проблематичный
3. Укажите ряд омонимов.
A) Рубка леса, рубка радиста.
B) Окончание войны, окончание книги.
C) Незыблемый утёс, незыблемая вера.
D) Челнок станка, плывущий по реке челнок.
E) Чуткая собака, чуткая к прекрасному девушка.
4. Фразеологизм, имеющий значение «запомнить»:
A) Бить баклуши.
B) Чесать языком.
C) Сесть в калошу.
D) Зарубить на носу.
E) Тряхнуть стариной.
5. Укажите ряд антонимов.
A) Истина, правда.
B) Горячий, тёплый.
C) Добро, сочувствие.
D) Вражда, ненависть.
E) Соединение, разъединение.
6. Укажите ряд заимствованных слов.
A) Аршин, авеню, боярин, аккорд.
B) Пудинг, квас, одуванчик, хоккей.
C) Ватрушка, жнец, мичман, галстук.
D) Фельдфебель, комфорт, лекарь, земля.
E) Медальон, мольберт, либретто, гитара.
7. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «купить … в мешке»:
A) Кота.
B) Лису.
C) Курицу.
D) Собаку.
E) Воробья.
Проверочная работа по теме «Лексика»
4 вариант
Историзмы – это
А) устаревшие слова, обозначающие предметы и явления, вышедшие из употребления
В) слова, пришедшие к нам из других языков
С) слова, употребляющиеся на определенной территории
D) слова, вышедшие из активного употребления, но замененные на современные
Е) старославянские слова
2. Фразеологизм, синоним к словосочетанию «умышленно врать»:
A) Втирать очки.
B) Сойти со сцены.
C) Втаптывать в грязь.
D) Бежать сломя голову.
E) Кричать во всю ивановскую.
3. Укажите ряд антонимов.
A) Дремлет, спит
B) Смотреть, глядеть.
C) Мёрзнуть, дрожать.
D) Любить, ненавидеть.
E) Верность, преданность.
4. Антонимы есть в предложении:
A) Вся Москва двигается и спешит.
B) Солнце светило, сияло изо всех сил.
C) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
D) Наш попутчик рассказал грустную поучительную историю.
E) Я шёл во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем
5. Укажите ряд Многозначных слов.
A) Кнопка, кисть, хлеб.
B) Циновка, жюри, изморозь.
C) Конкурс, космос, обаяние.
D) Вестибюль, доверие, каталог.
E) Негодование, невзгоды, пурга.
6. Укажите ряд устаревших слов.
A) Фантазия, ляпота, вирши
B) Аршин, бремя, кафтан.
C) Десница, ланиты, вражда
D) Комфорт, льгота, полон
E) Интернет, модем, инвестиция.
7.Найди пару синонимов:
А) Громко, тихо
В) Гордость, смелость
С) Робкий, стеснительный
D) Чудо, чудесный
Е) Морозно, снежно.
Списки слов, упражнения и произношение
Уроки словарного запаса IELTS со списками слов, практическими упражнениями и произношением. Изучите списки слов для общих тем и научитесь правильно произносить слова на английском языке. Словарный запас составляет 25% ваших оценок по письменной и устной речи IELTS, а также играет ключевую роль в аудировании и чтении. Вам необходимо расширить словарный запас английского языка, если вы хотите сдать IELTS.
Ниже приведены темы IELTS для улучшения словарного запаса английского языка.
- Реклама
- Искусство: Картины .
- Язык тела
- Кемпинг
- КОРОНАВИРУС
- Преступление и наказание
- Дополнительная практика
- Одежда: повседневная и формальная
- Образование: школа и университет
- Проблемы окружающей среды
- Фильмы
- Еда: овощи
- Музыкальные инструменты
- Газеты
- Люди: части лица
- Растения: выступление, часть 1, тема
- Технологии
Увеличьте свой словарный запас IELTS, изучив полезные советы по перефразированию в IELTS.Вам необходимо научиться правильно перефразировать и избегать ошибок, чтобы получить хороший балл по всем навыкам, особенно по написанию IELTS. Важно знать, какие слова повторять и какие слова перефразировать.
Перефразирование видео: как перефразировать и избежать ошибок
Получите список из более чем 100 неисчислимых общеупотребительных существительных с практическими упражнениями. Это важная страница для просмотра перед тестом IELTS. Самая распространенная ошибка в словарном запасе IELTS — использование бесчисленных существительных.
Список общих неисчисляемых существительных
идиомы учитываются в вашем словарном запасе.Они носят неформальный характер и не должны использоваться в письменной форме. Но вы можете использовать некоторые из них в разговоре с IELTS.
- Идиома Eat Your Greens: Видеоурок
Пополните свой словарный запас, узнав точное значение слов и научившись их правильно использовать. Эти уроки представляют собой либо списки слов, либо уроки, в которых основное внимание уделяется тому, как правильно использовать определенное слово. Эти уроки очень важны для учащихся, стремящихся уменьшить количество ошибок в письменной и устной речи.
- Вредоносность: Практический урок
- Отсутствие / Отсутствие: Практический урок
- Словарь слов для академического чтения 1
- Имена
- Имена мальчиков
- Имя девушки
- Урок Common / Popular Definition
- Словарь линейных графиков
- Словарь на карте и полезный язык: 1
- Практика со связующими словами для написания эссе
Темы и вопросы разговорной части IELTS
Темы и вопросы разговорной части 1 IELTS. Подготовьтесь к тесту, разрабатывая идеи по темам и тренируясь отвечать на вопросы. Загрузите бесплатную копию pfd большинства тем и вопросов на этой странице: IELTS Speaking Part 1 Topics & Questions
Личное интервью с экзаменатором (4-5 минут)
12 вопросов по 3 темам
Вопросы о себе, своей жизни и стране
Ниже приводится список тем и вопросов, которые экзаменатор может задать вам в части 1 устного теста IELTS.
- Работа
- Исследование
- Родной город
- Дом
- Арт
- Дни рождения
- Детство
- Одежда
- Компьютеры
- Распорядок дня
- Словари
- вечера
- Семья и друзья
- Цветы
- Еда
- На выход
- Счастье
- Хобби
- Интернет
- Свободное время
Музыка - Соседи и окрестности
- Газеты
- Домашние животные
- Чтение
- Покупки
Спорт - телевизор
- Транспорт
- Погода
Эти четыре темы являются наиболее распространенными в IELTS, часть 1.Вы должны подготовить идеи и попрактиковаться, отвечая на эти вопросы.
Работа
Чем вы занимаетесь?
Где ты работаешь?
Почему вы выбрали эту работу?
Это популярная работа в вашей стране?
Нравится ли вам ваша работа?
Вы ладите со своими коллегами?
Каким был твой первый день?
Какие у вас обязанности на работе?
Если бы у вас была возможность, вы бы поменяли работу?
Планируете ли вы продолжить свою работу в будущем?
Учеба
Что ты изучаешь?
Где ты это изучаешь?
Почему вы выбрали эту тему?
Это популярный предмет в вашей стране?
Тебе нравится эта тема?
Вы ладите со своими коллегами?
Каким был твой первый день?
Каковы основные аспекты вашего предмета?
Если бы у вас была возможность, вы бы сменили тему?
Планируете ли вы устроиться на работу в той же области, что и ваша тема?
Родной город
Где твой родной город?
Тебе нравится твой родной город?
Вы часто бываете в родном городе?
Какой у вас родной город?
Какое самое старое место в вашем городе?
Что может сделать или увидеть иностранец в вашем родном городе?
Как можно улучшить свой родной город?
Ваш родной город сильно изменился с детства?
Есть ли в вашем городе хороший общественный транспорт?
Считаете ли вы, что ваш родной город — хорошее место для воспитания детей?
Дом
Где твой дом?
Вы живете в доме или в квартире?
С кем ты живешь?
В вашем доме много комнат?
Какая ваша любимая комната?
Как отделаны стены?
Что бы вы изменили в своем доме?
Планируете ли вы там жить в будущем?
Какие объекты есть рядом с вашим домом?
Какой у вас район?
Большинство людей живет в домах в вашей стране?
Art
У вас хорошо получается искусство?
Вы изучали искусство в школе, когда были ребенком?
Какое искусство тебе нравится?
Насколько популярно искусство в вашей стране?
Вы когда-нибудь были в художественной галерее?
Как вы думаете, детям может быть полезно посещение художественных галерей?
Дни рождения
Вам нравятся дни рождения?
Ты обычно празднуешь свой день рождения?
Чем вы занимались в последний день рождения?
Можете ли вы вспомнить день рождения, который вам нравился в детстве?
Большинство людей празднуют день рождения вечеринкой в вашей стране?
Какие дни рождения считаются важными в вашей стране?
Детство
Вам понравилось ваше детство?
Какое ваше первое воспоминание из детства?
Много ли у вас было друзей в детстве?
Чем вам нравилось заниматься в детстве?
Как вы думаете, детям лучше расти в городе или в деревне?
Одежда
Одежда для вас важна?
Какую одежду вы обычно носите?
Вы когда-нибудь носили традиционную одежду своей страны?
Где вы обычно покупаете одежду?
Вы когда-нибудь носили форму?
Большинство людей в вашей стране следят за модой?
Компьютеры
Часто ли вы пользуетесь компьютером?
Как вы обычно выходите в Интернет?
Вы предпочитаете настольные компьютеры или ноутбуки?
Для чего вы используете свой компьютер?
Считаете ли вы важным научиться пользоваться компьютером?
Распорядок дня
Когда вы обычно встаете утром?
У вас обычно один и тот же распорядок дня?
Каков твой распорядок дня?
Вы когда-нибудь меняли свой распорядок дня?
Твой распорядок сегодня такой же, как в детстве?
Считаете ли вы важным вести распорядок дня?
Словари
Часто ли вы пользуетесь словарем?
Для чего вы используете словари?
Какие словари вы считаете наиболее полезными?
Как вы думаете, словари полезны для изучения языка?
Какую информацию можно найти в словаре?
Полезный видеоурок: Словарь словаря
По вечерам
Что вы часто делаете по вечерам?
Вы делаете одно и то же каждый вечер?
Вы предпочитаете проводить вечера с семьей или друзьями?
Вы когда-нибудь работаете или учитесь по вечерам?
Что в вашей стране популярно по вечерам среди молодежи?
Вы делаете по вечерам то же самое, что и в детстве?
Семья и друзья
Вы много времени проводите с семьей?
С кем вы наиболее близки в семье?
Вы предпочитаете проводить время с семьей или друзьями?
Кто твой лучший друг?
Вы все еще дружите с людьми из детства?
Насколько важна семья в вашей стране?
Цветы
Любите цветы?
Какой твой любимый цветок?
Когда вы в последний раз дарили цветы?
Какие цветы имеют особое значение в вашей стране?
Как вы думаете, почему женщины любят цветы больше, чем мужчины?
Еда
Какая ваша любимая еда?
Вам всегда нравилась одна и та же еда?
Что вам не нравится?
Какую еду обычно едят в вашей стране?
Соблюдаете ли вы здоровое питание?
Что вы думаете о фастфуде?
Выхожу
Часто ли вы гуляете по вечерам?
Чем вы любите заниматься, когда выходите на улицу?
Вы предпочитаете гулять один или с друзьями?
Как часто вы выходите в свет в течение недели?
Где в вашей стране большинство молодых людей любят проводить время?
Счастье
Счастливый ли ты человек?
Что обычно делает вас счастливым?
Погода когда-нибудь влияет на ваше самочувствие?
Что заставляет вас чувствовать себя несчастным?
Как вы думаете, люди в вашей стране в целом счастливые люди?
Хобби
Есть ли у вас хобби?
Какое оборудование вам нужно для этого?
Как вы думаете, нужно ли делиться хобби с другими людьми?
Было ли у вас в детстве хобби?
Какие хобби популярны в вашей стране?
Как вы думаете, почему у людей есть хобби?
Интернет
Как часто вы выходите в Интернет?
Для чего вы используете Интернет?
Как вы выходите в Интернет?
У вас есть собственный компьютер?
Какой ваш любимый веб-сайт?
Как вы думаете, следует ли разрешать детям бесконтрольный доступ в Интернет?
Свободное время
Ваше любимое занятие в свободное время?
Чем Вам нравилось заниматься в свободное время в детстве?
Вы предпочитаете проводить свободное время с другими людьми или в одиночестве?
Каковы обычные виды досуга в вашей стране?
У большинства людей в вашей стране два выходных дня в неделю?
Считаете ли вы, что свободное время важно?
Музыка
Любишь музыку?
Какая ваша любимая музыка?
Ты умеешь петь?
Вы учили музыку в школе?
Если бы вы могли научиться играть на музыкальном инструменте, что бы это было?
Как вы думаете, музыка важна?
Соседи и окрестности
Вам нравятся ваши соседи?
Соседи в вашей стране обычно находятся недалеко друг от друга?
Какой у вас район?
Как вы думаете, ваш район — хорошее место для детей?
Как можно улучшить ваш район?
Считаете ли вы, что хорошие отношения с соседями важны?
Газеты
Как вы обычно получаете новости?
Вы часто читаете газеты?
Какие новости вы обычно следите?
Как большинство людей узнает новости в вашей стране?
Как вы думаете, международные новости важны?
Домашние животные
У вас есть домашнее животное?
Любите животных?
Какое ваше любимое животное?
Какое домашнее животное популярно в вашей стране?
Были ли у вас домашние животные в детстве?
Почему у людей есть домашние животные?
Чтение
Часто ли вы читаете?
Какую книгу вы любите читать?
Вы часто читаете газеты?
У вас есть электронные книги?
Какие книги вы читали в детстве?
Считаете ли вы важным поощрять детей к чтению?
Покупки
Вы любите делать покупки?
Какой ваш любимый магазин?
Вы предпочитаете делать покупки в одиночку или с другими?
Какие магазины есть там, где вы живете?
Вы когда-нибудь покупали что-нибудь в Интернете?
Как вы думаете, мужчины и женщины по-разному относятся к покупкам?
Спорт
Любишь спорт?
Какой твой любимый вид спорта?
Вы часто смотрите спорт по телевизору?
Вы занимались спортом в детстве?
Какой вид спорта самый популярный в вашей стране?
Как большинство людей в вашей стране поддерживает форму?
TV
Часто ли вы смотрите телевизор?
Что вы смотрите по телевизору?
Какая ваша любимая телепрограмма?
Вы когда-нибудь смотрели зарубежные передачи или фильмы?
Что вы смотрели по телевизору в детстве?
Как вы думаете, детям следует смотреть телевизор?
Транспорт
Как вы сегодня сюда попали?
Какой ваш любимый вид транспорта?
Вы когда-нибудь пользовались общественным транспортом?
Нравится ли вам транспортная система в вашей стране?
В чем разница между поездом и автобусом?
Погода
Какая сегодня погода?
Какая у вас любимая погода?
Нравится ли вам погода в вашей стране?
Погода одинакова во всех частях вашей страны?
Погода когда-нибудь влияет на ваше самочувствие?
Влияет ли погода в вашей стране на транспорт?
Другие темы разговорной речи на IELTS
Темы и вопросы для разговорной части 1 и разговорной части 2.
IELTS Speaking Part 2 Темы и вопросы
IELTS Speaking Part 3 Темы и вопросы
Рекомендовать
………….
Бесплатная подписка, чтобы получать мои новые уроки по электронной почте
.Подготовка к устному тесту
Ученикам младшего возраста может быть легче говорить на английском языке, чем читать и писать. Однако они должны быть хорошо подготовлены и знать, что им нужно делать, чтобы успешно сдать экзамен. Давайте рассмотрим несколько способов, которыми мы можем подготовить наших учеников к устному тесту Pearson Test English (PTE) для молодых учащихся и повеселиться на этом пути!
Тест
Устный тест PTE для молодых учащихся включает в себя две устные задачи, в которых особое внимание уделяется общению в реальной жизни.На всех четырех уровнях формат устных заданий остается неизменным, с вопросами и темами, подходящими для каждого уровня и возрастной группы.
Учащиеся сдают устный тест в группах по пять человек, с одним экзаменатором, который дает инструкции и оценивает учащихся.
Первое речевое задание состоит из задания «Вопрос-ответ» , которое проводится как настольная игра. В своей группе из пяти человек ученики по очереди бросают кости и перемещаются по доске / карточкам. Когда они приземляются на квадрат, они зачитывают вопрос, который они должны задать другому ученику, который затем отвечает.У каждого вопроса есть соответствующая картинка, которая помогает сформулировать задачу и понять, что означает вопрос.
Во втором задании каждый студент кратко рассказывает о теме. Учащиеся по очереди выбирают тематическую карточку, а затем обсуждают ее в течение одной минуты. Затем другие студенты в группе задают вопросы по теме.
В обеих частях теста учащиеся оцениваются по их словарному запасу, грамматике и произношению.
Для получения дополнительной информации обо всех частях теста см. Ресурсы PTE для молодых учащихся, где вы можете скачать руководства и прошлые статьи для каждого уровня.
Классные занятия
Существует множество способов подготовить учащихся к тесту в классе. Игровой формат устного теста делает выполнение заданий идеальным занятием в конце урока. Вот несколько идей:
Играть в настольные игры
Игра в настольные игры позволит учащимся привыкнуть к функциональному языку, который им понадобится для игр, например Ваша очередь. / Где кости?
Это также даст им много практики в подсчете квадратов на английском языке, что они должны делать на тесте.Вы можете использовать традиционные настольные игры, игры, предназначенные для изучающих английский язык, или сделать свои собственные.
Включите вопросы по знакомым темам, таким как семья, одежда или отпуск (см. Руководство по тестированию PTE для получения подробной информации о темах, словарном запасе и грамматических структурах для каждого уровня).
Создание совместных настольных игр
Юные ученики любят делать вещи, так почему бы им не сделать свои собственные настольные игры и открытки? Разложите учащихся по группам, чтобы сделать настольную игру для других групп.Вы можете предоставить шаблон доски и попросить их написать вопросы и нарисовать картинки в квадратах.
Убедитесь, что вы сначала попросите учащихся написать черновик своих вопросов, чтобы вы могли проверить наличие ошибок. Может быть полезно написать примеры вопросов и подсказок на доске в качестве руководства, например Чем (спортом) вы занимаетесь в школе? Как часто вы …? В зависимости от уровня учащиеся должны будут включать вопросы в различных временах настоящего / прошлого / будущего.
Использовать фотографии студентов
Чтобы подготовиться к короткому выступлению, дайте студентам возможность попрактиковаться в разговоре в течение одной минуты.Один из способов сделать это более увлекательным — предложить ученикам выбрать свои собственные темы, рассказав о картинках, которые они нарисовали или сделали.
Если у учащихся есть мобильные телефоны, вы можете попросить их выбрать фотографию из галереи и обсудить ее с партнером. Если мобильные телефоны не подходят, попросите их принести несколько фотографий из дома. Это могут быть снимки, сделанные в отпуске, на днях рождения или других торжествах. Вы также можете написать список тем на доске и попросить каждого ученика выбрать одну и нарисовать картинку для иллюстрации.
Подсказки
- Убедитесь, что учащиеся привыкли к настольным играм, знают правила и функциональный язык.
- Практикуйтесь в очередях и регулярно задавайте вопросы и отвечайте на них
- Призовите студентов внимательно слушать вопросы и внимательно их читать, обращая внимание на используемые формы глаголов. Они должны стремиться использовать одну и ту же форму глагола в своем ответе
- Дать учащимся возможность попрактиковаться в разговорной речи за одну минуту по очереди
- Используйте тему модуля учебника, чтобы включить аналогичные разговорные задания в уроки
- Сделайте набор ламинированных карточек с картинками, чтобы студенты могли практиковать обе части теста.
- Напишите вопросы и темы на палочках от мороженого или карточках для тех, кто быстро добивается результата
Ключ к хорошей подготовке к экзамену — сделать это частью ваших регулярных уроков, а не чем-то, что вы делаете за несколько недель до экзамена.Чем больше ваши ученики знакомы с задачами, тем более расслабленными они будут в день теста.
Чтобы найти образцы тестов для всех четырех уровней, посетите страницу ресурсов PTE для молодых учащихся.
.Секция тестирования полицейского словаря: Подготовка к экзамену онлайн
Лексический раздел экзамена будет либо отдельным разделом, либо подразделом раздела базовых навыков или навыков письма. Его также можно найти в разделе понимания прочитанного. Все вопросы в разделе проверки словарного запаса полиции будут иметь формат множественного выбора. Количество вопросов в этом разделе будет зависеть от каждого полицейского экзамена. Вам будет предложено выбрать другое слово, которое является наиболее точным синонимом или определением слова.Слово может быть подчеркнуто в предложении, или вас спросят, что это слово означает.
Полицейский словарь Цель теста
В этом разделе измеряется, насколько хорошо вы понимаете основные слова полицейской лексики. Слова, используемые в этом разделе, обычно используются в работе полиции. Как полицейский, вам необходим хороший словарный запас, чтобы эффективно понимать письменные и устные указания. Вы должны четко понимать политику, процедуры, законы штата, кодексы городов и юридическую терминологию.Подготовка к этому разделу экзамена поможет вам не только на экзамене, но и на работе.
Примеры вопросов из словаря
Ознакомьтесь с типами вопросов по лексике, которые можно найти на полицейском экзамене, с помощью наших бесплатных образцов вопросов. В следующих предложениях отсутствует одно или два слова. Выберите вариант ответа, который лучше всего восполнит пробелы.
1. Обманщик приказал полицейскому ______________ его поведение.
А. алтарь
Б. изменить
C. сохранить
D. обмен
2. Большое жюри должно ________ не _________ полицейскому Джейку Саммерсу в смерти Майка Чанга.
А. решил, соблазнить
Б. рул., Эндикт
К. присяжные, осужденный
D. Решено, обвинительное заключение
Правильные ответы: 1. B 2. D
Хотите больше практиковаться? Попробуйте другие примеры вопросов здесь.
Подготовка с помощью JobTestPrep
JobTestPrep может помочь вам подготовиться еще больше к разделу словарного запаса полицейского письменного экзамена с помощью наших индивидуальных премиум-пакетов, которые включают более 1500 вопросов и ответов.
.