Ответы по контрольной по химии 8 класс: ИТОГОВАЯ по химии 8 класс Габриелян

Содержание

ИТОГОВАЯ по химии 8 класс Габриелян

ИТОГОВАЯ по химии 8 класс Габриелян

Химия 8. Контрольная работа № 5. ИТОГОВАЯ за год

ИТОГОВАЯ по химии 8 класс Габриелян — это ответы на итоговую контрольную работу по химии в 8 классе (в 4-х вариантах) из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н.С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен». Цитаты из указанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях.

 


Химия 8 класс (УМК Габриелян)
ИТОГОВАЯ по химии 8 класс Габриелян  

Химия 8 класс. Габриелян Павлова. Контрольная работа 5 В-1Химия 8 класс. Габриелян Павлова. Контрольная работа 5 В-2

 ВАРИАНТ 3

  1. Определите степени окисления элементов в соединениях: HBr, NaBrO4, FeBr3, Ca(BrO3)2, Br2, Br2O7. Какие из этих соединений являются за счет брома:
    а) только окислителями,
    б) только восстановителями,
    в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?
  1. Составьте уравнения реакций:
    а) F2О3 + О2 —> Р2О5
    б) Н2О2 + SО2 —> H24
    в) СаСО3 + СО2 + Н2О —> Са(НСО3)2
    г) NaNО3 + С —> NaNО2 + СО2
    д) СгО3 + Н2О —> Н2Сг2О7
    Какие из реакций являются окислительно-восстановительными? Составьте, где необходимо, электронный баланс.
  1. Для оксида железа (III) приведите по две реакции, протекающие
    а) с изменением степеней окисления,
    б) без изменения степеней окисления.
    Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.
  1. В трех пробирках находятся растворы: K2S, К3РО4, KNО3. Какие реактивы потребуются, чтобы определить, в какой пробирке какой раствор находится? Какие признаки химических реакций наблюдаются? Приведите уравнения реакций.
  2. * Цинк сожгли в 5,6 л (н.у.) хлора. Продукт реакции растворили в воде, к раствору добавили гидроксид натрия до прекращения выпадения осадка. Какая масса серной кислоты потребуется для полного растворения этого осадка?

 ВАРИАНТ 4

  1. Определите степени окисления элементов в соединениях: H2SeО4, BaSeО3, SeBr2, SeО3, Se, K2Se. Какие из этих соединений являются за счет селена:
    а) только окислители,
    б) только восстановителями,
    в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?
  1. Составьте уравнения реакций:
    а) Н3РО4 —> Н4Р2О7 + Н2О
    б) Н2О2 —> Н2О + О2
    в) Сu + HNО3 —> Cu(NО3)2 + Н2О + NO
    г) KNО3 —> KNО2 + О2
    д) К2Сг2О7 + КОН —> К2СгО4 + Н2О
    Какие из реакций являются окислительно-восстановительными? Составьте, где необходимо, электронный баланс.
  1. Для нитрата свинца (II) приведите по две реакции, протекающие
    а) с изменением степеней окисления,
    б) без изменения степеней окисления.
    Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.
  1. В трех пробирках находятся растворы: Ba(NO3)2, Cu(NO3)2, NaNO3. Какие реактивы потребуются, чтобы определить, в какой пробирке какой раствор находится? Какие признаки химических реакций наблюдаются? Приведите уравнения реакций.
  2. * Углерод массой 10 г, содержащий 4% примесей, сожгли в избытке кислорода. Полученный газ пропустили через избыток раствора гидроксида бария. Определите массу выпавшего осадка.

 


Химия 8 класс (КиСР Павлова) 
ОТВЕТЫ на итоговую контрольную Химия 8 Габриелян

 


ИТОГОВАЯ по химии 8 класс Габриелян — это ответы на итоговую контрольную работу по химии в 8 классе (в 4-х вариантах) из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н.С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен».

Вернуться к Списку контрольных работ по химии в 8 классе.

Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4 с ответами

Контрольная работа номер 4 по химии в 8 классе «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» с ответами (2 уровня по 2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 62. Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4.


 

Контрольная работа № 4 
«Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов»

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа 4. Базовый уровень

Вариант 1

 № 1. Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций взаимодействия соляной кислоты с оксидом натрия, гидроксидом кальция, магнием, серебром, нитратом кальция.

№ 2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: фосфор → оксид фосфора (V) → фосфорная кислота → фосфат кальция.

№ 3. Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения:   1) AlCl3+AgNO3 → … ;        2) KOH + H2SO4 → … .

№ 4. Вычислите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии 4 г сульфата меди (II) с гидроксидом натрия.

Вариант 2

 

№ 1. Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций взаимодействия гидроксида калия с хлоридом магния, оксидом серы (VI), азотной кислотой, сульфатом натрия.

№ 2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: барий → оксид бария → гидроксид бария → сульфат бария.

№ 3. Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения:   1) Сu + AgNO3 → … ;         2) Al + H2SO4 → … .

№ 4. Вычислите массу соли, образовавшейся при взаимодействии 80 г гидроксида натрия с соляной кислотой.


 

   Контрольная работа 4. Усложненный уровень

Вариант 1

№ 1. Свойства каких классов соединений описаны ионными уравнениями? Составьте по одному молекулярному уравнению.
1) 2Н+ + Cu(OH)2 = Сu2+ + 2H2O;              2) Са0 + 2Н+ = Са2+ + H2.

№ 2. Составьте генетический ряд алюминия: алюминий, оксид алюминия, хлорид алюминия, гидроксид алюминия, оксид алюминия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций по составленной цепочке превращений, назовите типы химических реакций.

№ 3. Составьте два уравнения реакций, в результате которых можно получить сульфат натрия.

№ 4. Вычислите объем водорода, который при нормальных условиях выделяется при взаимодействии 80 г натрия, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой.

Вариант 2

№ 1. Свойства каких классов соединений описаны ионными уравнениями? Составьте по одному молекулярному уравнению.
1) 2OH + SO3 = SO42– + H2O;           2) Cu2+ + 2OН = Cu(OH)2.

№ 2. Составьте генетический ряд углерода: углерод → оксид углерода (II) → оксид углерода (IV) → карбонат натрия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций по составленной цепочке превращений, назовите типы химических реакций.

№ 3. Составьте два уравнения реакций, в результате которых можно получить хлорид алюминия:

№ 4. Вычислите объем водорода, который при нормальных условиях выделяется при взаимодействии 75 г цинка, содержащего 10% примесей, с серной кислотой.


 

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   ОТВЕТЫ на Базовый уровень

Вариант 1

№ 1. Ответ:
1)
2НCl + Na2O = 2NaCl + H2O;
+ + 2Cl

+ Na2O = 2Na+ + 2Cl + H2O;
+ + Na2O = 2Na+ + H2O;
2)
2НCl + Са(ОН)2 = СаCl2 + 2H2O;
+ + 2Cl + Са2+ + 2OН = Са2+ + 2Cl + 2H2O;
Н+ + ОН = H2O;
3)
Mg + 2НCl = MgCl2 + H2;
+ + 2Cl + Mg0 = Mg2+ + 2Cl + H2;
+ + Mg0 = Mg2+ + H2
.
4)
Соляная кислота не взаимодействует с серебром. В ряду напряжений металлов оно расположено справа от водорода и не вытесняет его из растворов кислот.
5)
При сливании растворов соляной кислоты и нитрата кальция не наблюдается признаков реакции — выделения газа, выпадения осадка, образования воды. Химическая реакция не имеет смысла.

№ 2. Ответ:
Р → Р2O5 → Н3РO4 → Са3(РO4)2.
4Р + 5O2 = 2Р2O5;
Р2O5 + 3H2O = 2Н3РO4;


3РO4 + 3Са(ОН)2 = Са3(РO4)2 + 6H2O;
+ + 2РO43– + Са2+ + 2OН = Ca3(PO4)2↓+ 6H2O.

№ 3. Ответ:
1)
AlCl3 + 3AgNO3 = Al(NO3)3 + 3AgCl;
Al3+ + 3Cl + 3Ag+ + 3NO3 = Al3+ + 3NO3 + 3AgCl;
Cl + Ag+ = AgCl;
2)
2KOH + H

2SO4 = K2SO4 + 2H2O;
2K+ + 2OH + 2Н+ + SO42– = 2K+ + SO42– + 2H2O;
Н+ + OH = H2O.

№ 4.

Ответ: m(Cu(OH)2) = 2,45 г.

 

Вариант 2

№ 1. Ответ
1)
2КОН + MgCl2 = Mg(OH)2 + 2КCl;
+ + 2OН + Mg2+ + 2Cl = Mg(OH)2 + 2К+ + 2Cl

–;
Mg2+ + 2OН = Mg(OH)2;
2)
2КОН + SO3 = K9SO4 + H2O;
2K+ + 2OH + SO3 = 2K+ + SO42– + H2O;
2OH + SO3 = SO42– + H2O;
3)
KOH + HNO3 = KNO3 + H2O;
K+ + OH + Н+ + NO3 = K+ + NO3 + H2O;
OH + Н+ = H2O.
4)
Гидроксид калия не взаимодействует с сульфатом натрия, так как нет признаков реакции — выделения газа, выпадения осадка, образования воды. Химическая реакция не имеет смысла.

№ 2. Ответ:
Ва → ВаО → Ва(ОН)2 → BaSO4.
2Ва + O2 = 2ВаO;
ВаO + H2O = Ва(OН)2;
Ва(ОН)2 + Na2SO4 = 2NaOH + BaSO4↓;
Ва2+ + 2OН + 2Na+ + SO42– = 2Na+ + 2OH + BaSO4↓;
Ba2+ + SO42– = BaSO

4.

№ 3. Ответ
1)
Сu + 2AgNO3 = 2Ag + Cu(NO3)2;
Сu0 + 2Ag+ + 2NO3 = Cu2+ + 2NO + 2Ag0;
Cu0 + 2Ag+ = Cu2+ + 2Ag0;
2)
2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2 ↑;
2AI0 + 6Н+ + 3SO42– = 2Al3+ + 3SO42– + 3H2 ↑;
2AI0 + 6Н+ = 2Al3+ + 3H

2 ↑.

№ 4.

Ответ: m(NaCl) = 117 г.


 

   ОТВЕТЫ на Усложненный уровень

Вариант 1

№ 1. Ответ
1)
Н+ — катион водорода, который присутствует в растворах кислот. Сu(ОН)2 — нерастворимое основание. Кислоты взаимодействуют с нерастворимыми основаниями.
2НCl + Cu(OH)2 = СuCl2 + 2H2O;
2)
Са0 — активный металл. Н+ — катион водорода, присутствует в растворах кислот. Металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из растворов кислот.
Са + 2НCl = СаCl2 + H2.

№ 2. Ответ:
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(ОН)3 → Al2O3.
4Al + 3O2 = 2Al2O3    реакция соединения;
Al2O3 + 6НCl = 2AlCl3 + 3H2O    реакция обмена;
Al2O3 + 6Н+ + 6Cl → 2Al3+ + 6Cl + 3Н2O;
Al2O3 + 6Н+ → 2Al3+ + 3H2O;
AlCl3 + 3КОН → Al(OH)3 ↓ + 3НCl    реакция обмена;
Al3+ + 3Cl + 3К+ + 3OH → Al(ОН)3 + 3Н+ + 3Cl;
Al3+ + 3ОН → Al(ОН)3;
2Al(ОН)3 → Al2O3 + 3H2O, реакция разложения.

№ 3. Ответ
Na2SO4 — сульфат натрия.
2NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + 2H2O;
Na2O + H2SO4 → Na2SO4 + 2H2O.

№ 4.

Ответ: V(H2) = 35,2 л.

 

Вариант 2

№ 1. Ответ:
1)
ОН — гидроксид-анион, присутствует в растворах щелочей. SO3 – оксид серы (IV), кислотный оксид. Кислотные оксиды взаимодействуют с растворимыми основаниями, например
2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O.
2)
Cu2+ — катион меди (II), присутствует в растворах солей меди (II). ОН — гидроксид–анион, присутствует в растворах щелочей. Растворимые основания взаимодействуют с солями:
CuCl2 + 2КОН = Cu(OH)2 + 2КCl.

№ 2. Ответ:
С → СО → СO2 → Na2CO3.
2С + O2 = 2СО   реакция соединения;
2СО + O2 = 2СO2   реакция соединения;
СO2 + Са(ОН)2 = СаСO3 + H2O   реакция обмена.

№ 3. Ответ:
1) 2Al + 6НCl = 2AlCl3 + 3H2 ↑;
2) Al(ОН)3 + 3НCl = AlCl3 + 3H2O.

№ 4.

Ответ: V(H2) = 23,3 л.


 

Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4 по химии в 8 классе с ответами (2 уровня по 2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 62. Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» + ОТВЕТЫ.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.

 

Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3 с ответами

Контрольная работа 3 по химии в 8 классе «Изменения, происходящие с веществами» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3.


 

Контрольная работа № 3 
«Изменения, происходящие с веществами»

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

Базовый уровень

A1. Физическое явление — это

1) скисание молока;                2) горение керосина;
3) плавление железа;               4) подгорание пищи.

А2. Укажите на признак реакции, протекающей при гниении белка.

1) растворение осадка;             2) выделение энергии;
3) появление запаха;                4) образование осадка.

А3. Укажите уравнение эндотермической реакции.

1) 2SO2 + O2 = 2SO3 + Q;                 2) СаСO3 СаО + СO2 – Q;
3) 2НСl + Zn = ZnCl2 + H2 + Q;       4) N2 + H23 + Q.

A4. Какая из реакций является реакцией замещения?

1) ВаО + H2O = Ва(ОН)2;                   2) СuО + H2 = Сu + H2O;
3) 3КОН + Н3РO4 = К3РO4 + 3H2O.

А5. Составьте уравнение реакции по схеме: Аl + O2 = Аl2O3, и определите сумму всех коэффициентов.

1) 4;         2) 6;              3) 9;             4) 1.

А6. Укажите фактор, влияющий на скорость химической реакции.

1) вода;         2) воздух;        3) температура;        4) свет.

А7. Найдите объем водорода, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль хлора (н. у.).

1) 5,6 л;          2) 11,2л;             3) 22,4 л;             4) 44,8 л.

А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.

1) СаСO3 СаО+ СO2,                         2) Са + O2 СаО;
3) Mg + НСl MgCl2 + H2;                  4) СО + O2 СO2.

А9. По левой части уравнения ZnO + 2НСl = … восстановите его правую часть.

1) ZnCl2 + H2O;               2) ZnCl2 + 2H2O;                3) ZnCl2 + H2.

A10. Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе в реакции:

1) соединения;         2) обмена;         3) разложения;       4) замещения.

Повышенный уровень

В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: гидроксид натрия + хлорид меди (II) = гидроксид меди (II) + хлорид натрия.

В2. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 75 г исходного вещества.

В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:

1)   МnO2 +   H2   Мn +   H2O;       2)   Аl +   Cl2   AlCl3.

В4. Запишите план разделения смеси речного песка и поваренной соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

1) … + H2SO4 = ZnSO4 + H2;            2) 4Al + … = 2АlCl3.


 

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

Базовый уровень

A1. Химическое явление – это:

1) дробление камня;             2) испарение керосина;
3) плавление железа;           4) подгорание пищи.

А2. Укажите признак реакции, протекающей при горении парафина.

1) растворение осадка;         2) выделение энергии;
3) появление запаха;           4) образование осадка.

А3. Укажите уравнение экзотермической реакции.

1) 2SO3 = 2SO2 + O2↑ – Q;         2) 2HgO = 2Hg + O2↑ – Q;
3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2 + Q;    4) CaCO3 CaO + CO2 – Q.

A4. Укажите уравнение реакции обмена.

1) BaO + H2O = Ba(OH)2;            2) CuO + H2 = Сu + H2O;
3) 3КОН + Н3РO4 = К3РO4 + 3H2O.

А5. Определите сумму всех коэффициентов в уравнении Р + O2 = Р2O5.

1) 7;             2) 9;                3) 11;                4) 1.

А6. Какие факторы влияют на скорость химической реакции?

1) вода;            2) воздух;           3) свет;            4) катализатор.

А7. Найдите объем хлора, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль водорода (н. у.).

1) 5,6 л;           2) 11,2л;        3) 22,4 л;             4) 33,6 л.

А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.

1) Р + О2 = Р2O5;                             2) Са + S CaS;
3) Mg + НСl MgCl2 + H2;          4) СО + O2 СO2.

А9. По левой части уравнения СаО + 2НCl = … восстановите его правую часть.

1) СаСl2 + H2O;      2) СаСl2 + 2H2O;       3) СаСl2 + H2.

A10. Реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуется два или несколько веществ, называется реакцией

1) замещения;       2) обмена;        3) разложения;       4) соединения.

 Повышенный уровень

В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: натрий + вода = гидроксид натрия + водород.

В2. По уравнению реакции Cu(OH)2 = СuО + H2O определите массу оксида меди (II), образовавшегося при разложении 98 г исходного вещества.

В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:

1)   СuО +   H2   Сu +   H2O;      2)   Cr +   Cl2   СrСl3.

В4. Запишите план разделения смеси древесных, железных опилок и поваренной соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

1) … + H2SO4 CuSO4 + H2O;      2) 2Аl + … 2АlСl3.


3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 1

Базовый уровень

A1. 3) плавление железа.

А2. 3) появление запаха.

А3. 2) СаСO3 СаО + СO2 – Q.

A4. 2) СuО + H2 = Сu + H2O.

А5. 3) 9.

А6. 3) температура.

А7. 2) 11,2 л.

А8. 1) СаСO3 СаО+ СO2.

А9. 1) ZnCl2 + H2O.

A10. 4) замещения.

Повышенный уровень

В1. NaOH + CuCl2 = Сu(ОН)2 + NaCl2. Реакция обмена.

В2. Решение.
n(FeO) = n(Fe(OH)2) = m(Fe(OH)2) : M(Fe(OH)2) = 75 г : 90 г/моль = 0,833 моль;
m(FeO) = n(FeO) • M(FeO) = 0,833 моль • 72 г/моль = 60 г.
Ответ: m(FeO) = 60 г.

В3.
1) МnO2 + 2H2 Мn + 2H2O     реакция замещения;
2) 2Аl + 3Cl2 2AlCl3     реакция соединения.

В4. Смесь можно разделить растворением соли в воде, фильтрованием песка и выпариванием соли.

В5.
1) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2   реакция замещения;
2) 4Al + 3O2 = 2АlCl3    реакция соединения.


 

   Ответы на контрольную работу. Вариант 2

Базовый уровень

A1. 4) подгорание пищи.

А2. 2) выделение энергии.

А3. 3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2+ Q.

A4. 3) 3КОН + Н3РO4 = К3РO4 + 3H2O.

А5. 3) 11.

А6. 4) катализатор.

А7. 2) 11,2 л.

А8. 2) Са + S CaS.

А9. 1) СаСl2 + H2O.

A10. 3) разложения.

Повышенный уровень

В1. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 Реакция замещения.

В2. Решение.
n(СuО) = n(Сu(ОН)2)= m(Сu(ОН)2) : М(Сu(ОН)2) = 98 г : 98 г/моль = 1 моль;
m(CuO) = n(СиО) • M(CuO) = 1 моль х 80 г/моль = 80 г.
Ответ: m(СuО) = 80 г.

В3.
1) СuО + H2 Сu + H2O    реакция замещения;
2) 2Cr + 3Cl2 2СrСl3     реакция соединения.

В4. Смесь можно разделить, отделив железные стружки магнитом, затем растворением соли и древесных опилок в воде, отстаиванием и фильтрованием опилок и последующим выпариванием соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

1) СuО + H2SO4 CuSO4 + H2O   реакция замещения;
2) 2Аl + Сl2 2АlСl3   реакция соединения.

 


 

Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» + ОТВЕТЫ.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.

 

Химия 8 класс. Тесты, тренажеры, контрольные работы

Тесты и тренажеры по химии

Химия 8: Окислительно-восстановительные реакции — 12 вопросов …

Химия 8: Классификация и свойства кислот, оснований, оксидов, солей — 12 вопросов …

Химия 8: Электролитическая диссоциация — 16 вопросов …

Химия 8: Химические реакции. Уравнения реакций — 10 вопросов …

Химия 8: Соединение химических элементов — 10 вопросов …

Химия 8: Кристаллические решетки — 12 вопросов …

Химия 8: Оксиды, основания, кислоты и соли — 10 вопросов …

Химия 8: Бинарные соединения — 10 вопросов …

Химия 8 класс: ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за год — 26 вопросов …

Химия 8 класс: Тест за III триместр — 24 вопроса …

Химия 8 класс: Тест за II триместр — 24 вопроса …

Химия 8 класс: Тест за I триместр — 28 вопросов …

Химия 8: Молярная масса. Молярный объем — 14 вопросов …

Химия 8: Атомы химических элементов — 12 вопросов …

Химия 8: Химическая связь — 10 вопросов …

Химия 8: Строение электронных оболочек атома — 12 вопросов …

Химия 8: Строение атома химического элемента — 14 вопросов …

Химия 8: Химическая формула — 14 вопросов …

Химия 8: Физические и химические свойства веществ — 20 вопросов …


 

Контрольные работы по химии

УМК ГабриелянПавлова. Контр. и самост. работы по химии: 8 класс.
УМК ГабриелянЯстребова. Поурочные планы по химии 8кл.

К любому УМК — Добротин. Химия 8. Контрольные работы в новом формате (итоговая КР)


 

Химия 8 класс. Основные темы

Введение
§ 1. Химия — часть естествознания
§ 2. Предмет химии. Вещества
§ 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
§ 4. Краткий очерк о истории развития химии
§ 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
§ 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Глава первая. Атомы химических элементов
§ 7. Основные сведения о строении атомов
§ 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
§ 9. Строение электронных оболочек атомов
§ 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
§ 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
§ 12. Ковалентная полярная химическая связь
§ 13. Металлическая химическая связь

Глава вторая. Простые вещества
§ 14. Простые вещества — металлы
§ 15. Простые вещества — неметаллы
§ 16. Количество вещества
§ 17. Молярный объём газов

Глава третья. Соединения химических элементов
§ 18. Степень окисления
§ 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
§ 20. Основания
§ 21. Кислоты
§ 22. Соли
§ 23. Кристаллические решётки
§ 24. Чистые вещества и смеси
§ 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)

Глава четвёртая. Изменения, происходящие с веществами
§ 26. Физические явления в химии
§ 27. Химические реакции
§ 28. Химические уравнения
§ 29. Расчёты по химическим уравнениям
§ 30. Реакции разложения
§ 31. Реакции соединения
§ 32. Реакции замещения
§ 33. Реакция обмена
§ 34. Типы химических реакций на примере свойств воды

Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена
§ 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
§ 36. Электролитическая диссоциация
§ 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
§ 38. Ионные уравнения
§ 39. Кислоты, их классификация и свойства
§ 40. Основания, их классификация и свойства
§ 41. Оксиды, их классификация и свойства
§ 42. Соли, их классификация и свойства
§ 43. Генетическая связь между классами веществ
§ 44. Окислительно-восстановительные реакции


 

Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Химия 8 класс»:

  • Контрольно-измерительные материалы по химии 8 класс / Н.П.Троегубова, Е.Н.Стрельникова — М.:ВАКО, 2016
  • Химия. 8 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. Габриелян О.С., Купцова А.В. (2015, 112с.)
  • Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы. Габриелян О.С. и др. (2014, 224с.)
  • Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. Габриелян О.С., Смирнова Т.В., Сладков С.А. (2014, 224с.)
  • Контрольные и самостоятельные работы по химии. 8 класс: к учебнику Габриеляна О.С. — Павлова Н.С. (2015, 256с.)
  • Тесты по химии. 8 класс. Первоначальные химические понятия… К учебнику Рудзитиса Г.Е., … (2013, 144с.)
  • Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система… К учебнику Рудзитиса Г.Е., …(2013, 96с.)
  • Химия 8 класс. Тесты. В 2 ч. Ким Е.П. (2011; 64с., 64с.)
  • Химия 8 класс. Экспресс-диагностика. Расулова Г.Л. (2014, 112с.)

Перейти на Главную страницу сайта.

 

Химия 8 Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная по химии 8 класс.
(УМК любой, автор Добротин) + ОТВЕТЫ

Химия 8 Итоговая контрольная — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Химия 8 класс. Контрольные работы в новом формате / Д.Ю. Добротин — М.: Интеллект-Центр», которое может использоваться с любым УМК по химии в 8 классе.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 8 классе рекомендуем купить книгу (кликнув по ссылке на обложке). Материалы пособия также могут быть использованы в работе с восьмиклассниками, обучающимися по учебникам физики любого УМК .

 


Итоговая контрольная работа за 8 класс по химии
(2 варианта для печати на принтере)

Для увеличения изображения — нажмите на картинку !

 

 


 

ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу
по химии (4 варианта)


Итоговая контрольная работа по химии 8 класс
(2 варианта, текстовый вариант )
Вариант 1.

1. К сложным веществам относится
1) сера 2) железо 3) вода 4) графит
2. Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +14 равно
1) 2 2) 4 3) 6 4) 8
3. Низшую валентность атомы фосфора имеют в соединении
1) РН3 2) Р203 3) РС13 4) Р205
4. Ионная связь характерна для каждого из двух веществ
1) h3ShK20 2) N0 и HCI 3) S и С02 4) NaF и СаО
5. С водой взаимодействует каждое из двух веществ
1) СаО и SО2 2) FeO и СО2 3) А1203 и Р203 4) Na20 и Si02
6. Верны ли суждения о правилах техники безопасности в школьной лаборатории?
А. В лаборатории запрещается трогать реактивы руками.
Б. Использованные реактивы выливают в специальную емкость.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Установите соответствие между формулой и названием вещества.
ФОРМУЛА НАЗВАНИЕ
А) CO2 1) гидроксид бария
Б) h3CO3 2) угольная кислота
В) Ва(ОН)2 3) оксид бария
Г) ВаСO3 4) оксид углерода IV
5) карбонат бария
6) кремниевая кислота
8. Установите соответствие между уравнением химической реакции и её типом.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
A) Fe + CuS04 = Сu + FeS04 Б) NaCl + AgN03 = NaN03 + AgCl
B) Na20 + h30 = 2NaOH Г) 2NaN03 = 2NaN02 + 02
ТИП РЕАКЦИИ 1) соединения 2) разложения 3) замещения 4) обмена
9. В ряду химических элементов
1) возрастают заряды ядер атомов
2) возрастает число электронов во внешнем электронном слое атомов
3) уменьшается электроотрицательность
4) уменьшаются радиусы атомов
5) усиливаются металлические свойства, соответствующих им простых веществ
10. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором гидроксида калия вступают
1) Н2 2) С02 3) СuО 4) ZnCl2 5) Н3Р04 6) Na2S04
11. Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений
12. Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии магния с соляной кислотой массой 7,3 г?

Вариант 2.

1. Выберите нужную последовательность действий при разделении смеси древесных опилок и поваренной соли.
1) фильтрование, перегонка, конденсация
2) отстаивание, применение делительной воронки, перегонка
3) растворение, фильтрование, выпаривание
4) применение делительной воронки, фильтрование, перегонка
2. Во 2-м периоде IV группе расположен химический элемент, заряд ядра атома которого равен
1) +12 2) +6 3) +4 4) +2
3. Значение высшей и низшей валентности азота соответственно равно
1) V и III 2) VII и I 3) IV и II 4) VI и II
4. Ковалентная полярная связь характерна для каждого из двух веществ
1) Na2SHN02 2) СО и С12 3) 02 и РН3 4) HF и Si02
5. С водой взаимодействует каждое из двух веществ
1) СаО и Si02   2) ZnO и С02  3) Fe203 и Р205  4) Na20 и С02
6. Верны ли суждения о правилах техники безопасности в школьной лаборатории?
А. Запрещается переливать излишек взятого вещества обратно в исходную склянку.
Б. Чтобы погасить пламя спиртовки, следует его задуть.
1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны
7. Установите соответствие между формулой и классом вещества.
ФОРМУЛА КЛАСС
А) so3 1) основание
Б) h3S04 2) соль
В) CaS04 3) оксид основный
Г) Са(ОН)2 4) кислота
5) оксид кислотный
8. Установите соответствие между уравнением химической реакции и её типом.
УРАВНЕНИЕ ТИП
РЕАКЦИИ РЕАКЦИИ
А) Zn + FeS04 = Fe + ZnS04 1) соединения
Б) Na2C03 + Ca(N03)2 = CaC03 + 2NaN03 2) разложения
В) CaO + h30 = Ca(OH)2 3) замещения
Г) CaC03 = C02 + CaO 4) обмена
9. В ряду химических элементов Li —> Na —> К
1) возрастает число протонов в ядре атомов
2) уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов
3) увеличивается электроотрицательность
4) увеличиваются радиусы атомов
5) увеличивается максимальная степень окисления в оксидах Ответ:
10. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором хлорида меди(Н) вступают
1) Fe 2) Si02 3) НС1 4) Са(ОН)2 5) K2S04 6) AgNO
11. Напишите 3 уравнения реакции, соответствующие схеме превращений
12. Какой объем углекислого газа выделится (н.у.) при взаимодействии карбоната натрия массой 21,2 г с избытком раствора соляной кислоты?


Вы смотрели статью «Химия 8 Итоговая контрольная» — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Химия 8 класс. Контрольные работы в новом формате / Д.Ю. Добротин — М.: Интеллект-Центр», которое может использоваться с любым УМК по химии в 8 классе.

Контрольная Химические реакции | Химия 8 Габриелян

Контрольная Химические реакции

Химия 8. Контрольная работа № 3 «Химические реакции. Химические уравнения»

Контрольная Химические реакции — это ответы на контрольную работу № 3 «Изменения, происходящие с веществами. Химические реакции. Химические уравнения» (в 4-х вариантах) из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н. С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен». Цитаты из указанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях.

 


Химия 8 класс (УМК Габриелян)
Контрольная Химические реакции. Химические уравнения

Химия 8 класс. Габриелян Павлова. Контрольная работа 3 В-1Химия 8 класс. Габриелян Павлова. Контрольная работа 3 В-2

 ВАРИАНТ 3

  1. Переведите текстовую информацию в символическую, расставьте коэффициенты:

Текстовая информация:
а) гидроксид бария + ортофосфорная кислота —> ортофосфат бария + вода
б) оксид железа (II) + алюминий —> железо + оксид алюминия
в) хлорид фосфора (V) + вода —> ортофосфорная кислота + соляная кислота
г) нитрат аммония (NH4NO3) —> оксид азота (I) + вода

  1. Вставьте вместо букв формулы. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакций:

а) СаСО3 + НСl —> В + СO2 + Н2O
б) Ва + Н2O —> Ва(ОН)2 + С
в) FeCl2 + Е —> FeCO3 + КСl
г) А —> MgO + Н2O
д) Р2O5 + D —> Н3РO4

  1. Запишите уравнения реакций и укажите их тип:
    Ca → +O2A → +H2O → B → +HCl → C → AgNO3D
  2. Какой объем (н.у.) водорода выделится в результате реакции замещения между 27,3 г калия и водой?
  3. Определите массу соляной кислоты, которая вступит в реакцию замещения со 100 г технического алюминия, содержащего 2,8% примесей.

ВАРИАНТ 4

  1. Переведите текстовую информацию в символическую, расставьте коэффициенты:

Текстовая информация:
а) фосфор + хлорат калия (КСlO3) —> оксид фосфора (V) + хлорид калия
б) оксид кальция + ортофосфорная кислота —> ортофосфат кальция + вода
в) фосфор + оксид азота (IV) —> оксид фосфора (V) + оксид азота (II)
г) азотная кислота —> оксид азота (IV) + вода + кислород

  1. Вставьте вместо букв формулы. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакций:

а) Mg + НВг —> MgBr2 + А
б) Na2CO3 + ВаСl2 —> В + NaCl
в) С —> Сг2O3 + Н2O
г) Li2O + D —> LiOH
д) FeCl2 + Е —> АlСl3 + Fe

  1. Запишите уравнения реакций, протекающих согласно схеме:
    C → +O2А → +Н2O → B → +КОН → C → HNO3D
    Укажите тип каждой реакции.
  1. Какая масса соли выпадет в осадок в результате реакции обмена между раствором сульфида натрия и раствором, содержащим 132,4 г нитрата свинца?
  2. Какой объем водорода (н.у.) выделится в результате реакции замещения между магнием и 50 г 14,7%-ного раствора серной кислоты?

Химия 8 класс (КиСР Павлова) 
ОТВЕТЫ на КР-3 Химия 8 Габриелян

 


Контрольная Соединения химических элементов — это ответы на контрольную работу № 3 «Химические реакции. Химические уравнения» (в 4-х вариантах) из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н. С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен».

Вернуться к Списку контрольных работ.

Тест по химии (8 класс) по теме: итоговая контрольная работа по химии 8 класс

Итоговая контрольная по химии

8 класс. В. 1

Часть А

(задания с выбором одного ответа)

1. Электронное строение 2ē;8ē;6ē, имеют атомы элемента неметалла:

А) Cl, Б) N, В) S, Г) F.

2. Атом кислорода содержит на внешнем слое:

А) четыре электрона      В) 16 электронов

Б)  шесть электронов     Г)  32 электрона

3. Как изменяется радиус атома в ряду

Li – Na – K

А.  не изменяется

Б.   сначала увеличивается, потом уменьшается

В.   уменьшается

Г.   увеличивается

4. Вещество с полярной ковалентной связью имеет формулу:

А) BaCl2;            В) Cl2;

Б) PCl3;             Г) Ba.

5. Вещество, называемое оксидом

фосфора (V), имеет формулу:

А) P2O3;            В) PO5;

Б) P2O5;             Г) P5O2.

6. Гидроксид кальция — это:

А) оксид           В)  кислота

Б)  соль             Г)  основание

7. Выберите среди приведённых формул формулу сульфата натрия

А) Na2SO3              В) Na2SO4

Б)   NaHSO4           Г) Na2S

8. Какая из предложенных реакций представляет реакцию замещения:

А.  FeO + h3SO4 = FeSO4 + h3O

Б.   Fe + h3SO4 = FeSO4 + h3

В.   3Fe + 2O2 = Fe2O3

Г.   FeCO3 = FeO + CO2

9.  Какой из металлов не реагирует с водным раствором нитрата серебра?

А.  железо

Б.   медь

В.   золото

Г.   цинк

10. Какое из простых веществ неметаллов при комнатной температуре находится в твердом агрегатном состоянии?

А) иод                   В) кислород

Б)  магний            Г) бром

11. Относительна молекулярная масса серной кислоты равна .      

А) 49   Б) 98   В) 56    Г) 100

12. Раствор серной кислоты окрашивает лакмус в:

А) синий            В)  зелёный

Б)  красный        Г) коричневый цвет

Часть В (Установите соответствие)

В1. Какой кислоте, какая соль соответствует?:

А) h3SO4

В) h4PO4

1.MgSO4;

2.CaCO3;

3.AlPO4;

4.NaNO3;

Часть С

(задания с полным ответом)

С1. Напишите уравнения реакций, отвечающие следующей цепочке превращений:

Магний → хлорид магния → гидроксид магния

С2. Рассчитать массу, объем (н.у.) и количество вещества для 12,04 ·1023   молекул O2.

С3. Закончить уравнение в молекулярном виде, расставить коэффициенты и привести его также в полном и сокращенном ионном виде.

 BaCl2 + h3SO4 =                                        

Итоговая контрольная по химии

   8 класс. В. 2

Часть А

(задания с выбором одного ответа)

1. Электронное строение 2ē;5ē;, имеют атомы элемента неметалла:

А) Cl, Б) N, В) S, Г) F.

2. Атом фтора содержит на внешнем слое:

А) 1 электрон          В) 7 электронов

Б)  9 электронов      Г)  19 электронов

3. Как изменяются металлические свойства в ряду

Li – Na – K

А.  не изменяется

Б.   сначала увеличивается, потом уменьшается

В.   уменьшается

Г.   увеличивается

4. Вещество с неполярной ковалентной связью имеет формулу:

А) BaCl2;            В) Cl2;

Б) PCl3;               Г) Ba.

5. Вещество, называемое оксидом

фосфора (III), имеет формулу:

А) P2O3;            В) PO5;

Б) P2O5;             Г) P5O2.

6. Хлорид кальция – это

А. оксид

Б.  соль

В.  кислота

Г.  основание

7. Выберите среди приведённых формул формулу сульфида натрия

А)   Na2SO3              В) Na2SO4

Б)   NaHSO4             Г) Na2S

8. Какая из предложенных реакций представляет реакцию разложения:

А.  FeO + h3SO4 = FeSO4 + h3O

Б.   Fe + h3SO4 = FeSO4 + h3

В.   3Fe + 2O2 = Fe2O3

Г.   FeCO3 = FeO + CO2

9.  Какой из металлов не реагирует с водным раствором нитрата меди?

А.  серебро

Б.   магний

В.   железо

Г.   цинк

10. Какое из простых веществ неметаллов при комнатной температуре находится в жидком агрегатном состоянии?

А) иод                   В) кислород

Б)  магний            Г) бром

11. Относительна молекулярная масса сульфата меди равна .      

А) 49   Б) 57   В) 160    Г) 80

12. Раствор серной кислоты окрашивает метилоранж в:

А) синий            В)  зелёный

Б)  красный        Г) коричневый цвет

Часть В

(Установите соответствие)

1. Какой кислоте, какая соль соответствует?:

А) h3CO3

В) HNO3

1.MgSO4;

2.CaCO3;

3.AlPO4;

4.NaNO3;

Часть С

(задания с полным ответом)

С1. Напишите уравнения реакций, отвечающие следующей цепочке превращений:

Цинк → хлорид цинка → гидроксид цинка

С2. Рассчитайте массу, объем (н.у.) и количество вещества для    3,01 ·1023   молекул SO3.

С3. Закончить уравнение в молекулярном виде, расставить коэффициенты и привести его также в полном и сокращенном ионном виде.

NaOH + CuSO4 = 

A и As Level Chemistry 9701 Прошлые статьи, март, май и ноябрь 2020 г. Обновлено | CAIE

О программе A Level Chemistry Syllabus

Cambridge International AS и A Level Chemistry основаны на навыках, приобретенных на уровне Cambridge IGCSE (или эквивалентном). Программа включает в себя основные теоретические концепции, которые имеют фундаментальное значение для данного предмета, раздел о некоторых современных приложениях химии и особый упор на продвинутые практические навыки. Практические навыки оцениваются на запланированном практическом экзамене.

Основное внимание уделяется пониманию концепций и применению идей химии в новых контекстах, а также приобретению знаний. Курс поощряет творческое мышление и навыки решения проблем, которые можно перенести на любой будущий карьерный путь. Cambridge International AS и A Level Chemistry идеально подходят для учащихся, которые хотят изучать химию или широкий спектр смежных предметов в университете или сделать карьеру в науке. Обратите внимание, что с 2005 года Схема оценивания изменилась.

Полезно знать 🙂

PapaCambridge предоставляет Chemistry 9701 Последние Прошлые документы и ресурсы, которые включают учебный план , образцы, вопросы, схемы оценок, часто задаваемые вопросы, ресурсы для учителей, заметки и многое другое. Предыдущие статьи Chemistry 9701 доступны с 2002 года до последней сессии. PapaCambridge гарантирует, что вы найдете последние статьи и другие ресурсы Chemistry 9701 раньше, чем любой другой веб-сайт.Весь предлагаемый здесь контент абсолютно бесплатный и предоставляется наиболее удобным способом, чтобы у вас не возникло никаких проблем.

Обновления

24/8/2017 : март и май июнь 2017 Chemistry Past Papers из A Level и AS Level доступны.

12.01.2017 : Октябрь / Ноябрь 2017 Уровень Химия Пороговые значения оценок, программа и Прошлые экзаменационные работы обновлены.

16.08.2018: Обновлены прошлые документы уровня химии 2018 за март и май. Обновлены статьи .

18 января 2019 г .: документы за октябрь / ноябрь 2018 г. обновлены на . Статьи за февраль / март и , май / июнь 2019 года будут обновлены после объявления результатов.

1 июня 2019 г .: Обновлены документы за февраль — март

15.08.2019 : Счета A Level за 2019 г. Прошлые документы от мая и июня обновлены на .

12.01.2020 : A Level Chemistry 2019 Октябрь / ноябрь Прошлые документы обновлены на .

25 августа 2020 : фев / март 2020 и май / июнь Химия 9701 Прошлые статьи обновлены.

Химия 9701 Годовые отчеты

.

Прочтите и переведите текст. Химия — изучение веществ

ХИМИЯ

Химия — это изучение веществ. Химики исследуют свойства веществ, из которых состоит Вселенная, и их поведение в различных условиях. Они пытаются объяснить поведение вещества с точки зрения его структуры и состава. Химики также стремятся понять химические изменения. Эти изменения связаны с изменениями химического состава вещества.Комбинация железа с кислородом из воздуха, образующая ржавчину, представляет собой химическое изменение. Вещества также могут претерпевать физические изменения без изменения своего химического состава. Вода изменяется физически, но не химически, когда она замерзает.

Химики много узнали о химических веществах и процессах, происходящих в природе, и создали много полезных веществ, которые не встречаются в природе, поэтому они значительно улучшили жизнь людей.

Химия изучает многие вещества.Вещества сильно различаются по свойствам, структуре и составу. Методы, которые используют химики, и вопросы, на которые они пытаются ответить, также сильно различаются.

Самыми основными химическими веществами являются химические элементы. Они являются строительными блоками всех других веществ. Каждый химический элемент состоит только из одного вида атомов. Известно, что на Земле существует 91 элемент. Дополнительные 20 элементов изготовлены искусственно. Электрические силы на атомном уровне создают химические связи, которые соединяют два или более атомов вместе, образуя молекулы.Некоторые молекулы состоят из атомов одного элемента. Когда атомы двух или более разных элементов соединяются вместе, они образуют химическое соединение. Вода — это соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода. Соединения образуются или распадаются в результате химических реакций. Все химические реакции включают образование или разрушение химических связей.

Химия включает в себя следующие науки.

Аналитическая химия определяет идентичность и количество каждого элемента или соединения, присутствующего в веществе.Качественный анализ связан с определением типов элементов или соединений в образце. Количественный анализ показывает количество присутствующих элементов. Методы аналитической химии включают использование спектроскопа, масс-спектрографа, рентгеновской трубки, ультрафиолетовой флуоресценции и радиоизотопов.

Биохимия — это изучение химического состава живого вещества и химических процессов, происходящих в живых организмах. Эта область особенно важна в сельском хозяйстве, биологии, бактериологии, фармакологии, медицине и стоматологии.

Химическая инженерия — это комбинация химии и инженерии, которая развивает или улучшает промышленные процессы для получения коммерческих количеств желаемых химикатов, которые были произведены только в небольших количествах или в лаборатории.

Коллоидная химия — это исследование поведения частиц вещества, которые больше обычных молекул, но меньше объектов, которые можно увидеть в лучший оптический микроскоп. Частицы этого диапазона размеров (от 10 до 2.000 А в диаметре) обладают множеством уникальных свойств.Инструменты, используемые в этой области, включают ультрацентрифугу, ультрамикроскоп и электронный микроскоп.

Электрохимия — это изучение химических реакций, которые производятся электрическим током. Также изучается электропроводность растворов и явления, возникающие при наложении электродов. Электрохимия предоставляет методы химического анализа и производства химикатов электрическими средствами.

Неорганическая химия — это изучение всех элементов и соединений, не содержащих углерод.К ним относятся металлы, галогены и щелочи.

Ядерная химия — это изучение радиоактивности, атомного ядра и ядерных реакций, а также разработка приложений для радиоактивных изотопов в медицине и промышленности.

Органическая химия — это изучение углерода и его соединений. На углеродные соединения приходится около 96 процентов (около шести с половиной миллионов) всех известных соединений. Среди углеродных соединений, изученных химиками-органиками, есть ткани растений и животных, нефть, углеводы, белки, пластмассы и каучук.

Физическая химия — это применение физических методов к изучению химических проблем. В это поле входят атомная и молекулярная структура; теория скоростей реакции; механизм реакций; химические равновесия; энергетические изменения в реакциях; теории твердых тел, жидкостей, газов, плазмы и растворов; электрохимия; радиоактивность.

IV. Развитие языка.

1. Заполните пропуски словами из списка.

свойства, изменение, происходят, содержат, количество, связь, соединение, частица, уникальный, реакция, раствор, равновесие

1. Все химические элементы различаются по своим физическим и химическим свойствам

2. Попадание ртути в воду может привести к очень негативным последствиям.

3. Природный … был уничтожен в результате правительственных экспериментов с экосистемами.

4. Этот экземпляр …, я ничего подобного не видел.

5. Два этих элемента имеют ионную …, поэтому вместе они образуют очень стабильное сложное вещество.

6. Будьте очень осторожны при работе с … соляной кислотой, вы можете обжечься.

7. Когда различные элементы соединяются вместе, они подвергаются химическому ….

8. Химия … много разных, но, тем не менее, очень важных областей.

9. Когда фармацевт готовит лекарство, он должен думать не только о нем…, но и качества тоже.

10. В результате многие последующие изменения могут ….

2. Ответьте на следующие вопросы.

1. Что такое химия?

2. Что изучают химики?

3. Что такое химические изменения?

4. В чем разница между химическими и физическими изменениями?

5. Чем химические элементы отличаются друг от друга?

6. Сколько элементов на Земле: природных и искусственно синтезированных?

7.Что такое аналитическая химия? Почему важно изучать количественный и качественный анализ?

8. Для каких профессий биохимия особенно важна?

9. Какие инструменты используются в коллоидной химии?

10. В чем разница между органической, неорганической химией и биохимией?

В. Разговор.

1. Задавайте вопросы вместо ответов. Затем по парам разыграйте диалог.

— _____________________________________________________?

— Химия — это изучение веществ.

_____________________________________________________ ?

— Есть много областей химии, аналитической химии, биохимии, химической технологии, органической и неорганической химии, электрохимии.

— ____________________________________________________?

— Аналитическая химия определяет идентичность и количество каждого

элемент или соединение, присутствующее в веществе.

— ____________________________________________________?

— Биохимия — это изучение химического состава живого вещества и химических процессов, происходящих в живых организмах.

— _______________________________________________________?

— Неорганическая химия — это изучение всех элементов и соединений, не содержащих углерод. К ним относятся металлы, галогены и щелочи. Органическая химия — это изучение углерода и его соединений.

— ________________________________?

— Ядерная химия — это изучение радиоактивности, атомного ядра и ядерных реакций, а также разработка приложений для радиоактивных изотопов в медицине и промышленности.

— __________________________________________________________?

— Физическая химия — это применение физических методов к изучению химических проблем.

2. Предоставьте как можно больше информации о:

направления химии;

возможности карьерного роста в разных областях химии;

современных раздела химии, таких как биохимия и химическая инженерия.

Органическая химия.

.

I. Активный словарный запас.

углеводород ;

четырехвалентный ;

лейцин .. ;

метионин ;

альбумин ;

преобразовать ;

инулин ;

углевод ;

жирный ;

триглицерид ;

гидролиз ;

фосфолипид ;

лецитин ;

гликоген .



: 2015-11-05; : 1516 | |


:


:


:



© 2015-2020 lektsii.org — -.

Что такое химия? | Живая наука

Вы можете думать о химии только в контексте лабораторных тестов, пищевых добавок или опасных веществ, но область химии включает в себя все, что нас окружает.

«Все, что вы слышите, видите, обоняние, вкус и прикосновение, связано с химией и химическими веществами (материей)», согласно Американскому химическому обществу (ACS), некоммерческой научной организации по развитию химии, учрежденной США. Конгресс. «А слышание, видение, дегустация и прикосновение — все это связано с запутанной серией химических реакций и взаимодействий в вашем теле.»

Итак, даже если вы не работаете химиком, вы занимаетесь химией или чем-то, что связано с химией, практически со всем, что вы делаете. В повседневной жизни вы занимаетесь химией, когда готовите, когда используете уборку. моющие средства, чтобы вытереть столешницу, когда вы принимаете лекарства или разбавляете концентрированный сок, чтобы вкус не был таким интенсивным.

Связанный: Вау! Огромный взрыв «сахарной ваты» в детской химической лаборатории

Согласно ACS, химия — это изучение материи, определяемой как все, что имеет массу и занимает пространство, а также изменения, которые материя может претерпеть, когда она находится в различных средах и условиях.Химия стремится понять не только свойства материи, такие как масса или состав химического элемента, но также то, как и почему материя претерпевает определенные изменения — трансформировалось ли что-то из-за того, что оно объединилось с другим веществом, замерзло, потому что оно было оставлено на две недели в морозильник или изменил цвет из-за слишком большого количества солнечного света.

Основы химии

Причина, по которой химия затрагивает все, что мы делаем, заключается в том, что почти все, что существует, можно разбить на химические строительные блоки.

Основными строительными блоками в химии являются химические элементы, которые представляют собой вещества, состоящие из одного атома. Каждое химическое вещество уникально, состоит из определенного количества протонов, нейтронов и электронов и идентифицируется по названию и химическому символу, например «C» для углерода. Элементы, которые ученые обнаружили на данный момент, перечислены в периодической таблице элементов и включают как элементы, встречающиеся в природе, такие как углерод, водород и кислород, так и созданные человеком, например Лоуренсий.

Связанный: Как элементы сгруппированы в периодической таблице?

Химические элементы могут соединяться вместе, образуя химические соединения, которые представляют собой вещества, состоящие из нескольких элементов, таких как диоксид углерода (который состоит из одного атома углерода, соединенного с двумя атомами кислорода), или нескольких атомов одного элемента, как газообразный кислород (который состоит из двух атомов кислорода, соединенных вместе). Эти химические соединения могут затем связываться с другими соединениями или элементами, образуя бесчисленное множество других веществ и материалов.

Химия — это физическая наука

Химия обычно считается физической наукой в ​​соответствии с определением Британской энциклопедии, поскольку изучение химии не связано с живыми существами. Большая часть химии, связанной с исследованиями и разработками, такими как создание новых продуктов и материалов для клиентов, относится к этой сфере.

Но, по мнению Биохимического общества, различие как физика становится немного размытым в случае биохимии, которая исследует химию живых существ.Химические вещества и химические процессы, изучаемые биохимиками, технически не считаются «живыми», но их понимание важно для понимания того, как устроена жизнь.

Химия — это физическая наука, что означает, что она не касается «живых» существ. Один из способов, которым многие люди регулярно занимаются химией, возможно, даже не осознавая этого, — это приготовление пищи и выпечка. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Пять основных разделов химии

Согласно онлайн-учебнику химии, опубликованному LibreText, химия традиционно делится на пять основных направлений.Существуют также более специализированные области, такие как пищевая химия, химия окружающей среды и ядерная химия, но в этом разделе основное внимание уделяется пяти основным субдисциплинам химии.

Аналитическая химия включает в себя анализ химикатов и включает качественные методы, такие как изучение изменений цвета, а также количественные методы, такие как изучение точной длины волны света, которую химическое вещество поглощает, вызывая это изменение цвета.

Эти методы позволяют ученым охарактеризовать множество различных свойств химических веществ и могут принести пользу обществу разными способами.Например, аналитическая химия помогает пищевым компаниям делать замороженные обеды вкуснее, обнаруживая, как химические вещества в продуктах питания меняются с течением времени при их замораживании. Аналитическая химия также используется для мониторинга состояния окружающей среды, например, путем измерения химических веществ в воде или почве.

Биохимия , как упоминалось выше, использует химические методы, чтобы понять, как биологические системы работают на химическом уровне. Благодаря биохимии исследователи смогли составить карту генома человека, понять, что различные белки делают в организме, и разработать лекарства от многих болезней.

Связано: Раскрытие генома человека: 6 молекулярных вех

Неорганическая химия изучает химические соединения в неорганических или неживых объектах, таких как минералы и металлы. Традиционно неорганическая химия рассматривает соединения, которые не , а содержат углерод (которые охватываются органической химией), но это определение не совсем точное, согласно ACS.

Некоторые соединения, изучаемые в неорганической химии, такие как «металлоорганические соединения», содержат металлы, которые связаны с углеродом — основным элементом, изучаемым в органической химии.Таким образом, такие соединения считаются частью обеих областей.

Неорганическая химия используется для создания множества продуктов, включая краски, удобрения и солнцезащитные кремы.

Органическая химия занимается химическими соединениями, содержащими углерод — элемент, который считается необходимым для жизни. Химики-органики изучают состав, структуру, свойства и реакции таких соединений, которые наряду с углеродом содержат другие неуглеродные элементы, такие как водород, сера и кремний.Органическая химия используется во многих областях, как описано в ACS, таких как биотехнология, нефтяная промышленность, фармацевтика и пластмассы.

Физическая химия использует концепции физики, чтобы понять, как работает химия. Например, выяснение того, как атомы движутся и взаимодействуют друг с другом, или почему некоторые жидкости, включая воду, превращаются в пар при высоких температурах. Физические химики пытаются понять эти явления в очень малом масштабе — на уровне атомов и молекул — чтобы сделать выводы о том, как протекают химические реакции и что придает конкретным материалам их уникальные свойства.

Согласно ACS, этот тип исследований помогает информировать другие отрасли химии и важен для разработки продуктов. Например, физико-химики могут изучать, как определенные материалы, такие как пластик, могут реагировать с химическими веществами, с которыми материал предназначен для контакта.

Чем занимаются химики?

Химики работают в различных областях, включая исследования и разработки, контроль качества, производство, защиту окружающей среды, консалтинг и право. Согласно ACS, они могут работать в университетах, в правительстве или в частном секторе.

Вот несколько примеров того, чем занимаются химики:

Исследования и разработки

В академических кругах химики, выполняющие исследования, стремятся получить дополнительные знания по определенной теме и не обязательно имеют в виду конкретное приложение. Однако их результаты все еще могут быть применены к соответствующим продуктам и приложениям.

В промышленности химики, занимающиеся исследованиями и разработками, используют научные знания для разработки или улучшения конкретного продукта или процесса.Например, пищевые химики улучшают качество, безопасность, хранение и вкус пищи; химики-фармацевты разрабатывают и анализируют качество лекарств и других лекарственных форм; а агрохимики разрабатывают удобрения, инсектициды и гербициды, необходимые для крупномасштабного растениеводства.

Иногда исследования и разработки могут включать не улучшение самого продукта, а скорее производственный процесс, связанный с его изготовлением. Инженеры-химики и инженеры-технологи разрабатывают новые способы упростить производство своей продукции и сделать ее более рентабельной, например, увеличить скорость и / или выход продукта при заданном бюджете.

Охрана окружающей среды

Химики-экологи изучают, как химические вещества взаимодействуют с окружающей средой, характеризуя химические вещества и химические реакции, присутствующие в естественных процессах в почве, воде и воздухе. Например, ученые могут собирать почву, воду или воздух в интересующем месте и анализировать их в лаборатории, чтобы определить, загрязнила ли деятельность человека окружающую среду или повлияет ли на нее иным образом. Некоторые химики-экологи также могут помочь восстановить или удалить загрязнители из почвы, по словам У.С. Бюро статистики труда.

Связано: Почему удобрения опасны (инфографика)

Ученые с опытом работы в области химии окружающей среды могут также работать в качестве консультантов в различных организациях, таких как химические компании или консалтинговые фирмы, предоставляя рекомендации о том, как можно выполнять практические действия и процедуры. соответствие экологическим нормам.

Закон

Химики могут использовать свое академическое образование, чтобы давать советы или защищать научные вопросы.Например, химики могут работать в сфере интеллектуальной собственности, где они могут применять свои научные знания к вопросам авторского права в науке, или в области экологического права, где они могут представлять группы с особыми интересами и подавать заявки на одобрение регулирующих органов до того, как начнется определенная деятельность.

Химики также могут выполнять анализы, помогающие правоохранительным органам. Судебные химики собирают и анализируют вещественные доказательства, оставленные на месте преступления, чтобы помочь установить личности причастных к делу людей, а также ответить на другие жизненно важные вопросы о том, как и почему было совершено преступление.Судебные химики используют широкий спектр методов анализа, таких как хроматография и спектрометрия, которые помогают идентифицировать и количественно определять химические вещества.

Дополнительные ресурсы:

.

19 Классные химические реакции, доказывающие, что наука увлекательна

Химия может быть одной из самых завораживающих, но также и опасных наук. Смешивание определенных химикатов может вызвать довольно неожиданные реакции, которые могут быть интересны для демонстрации. Хотя некоторые реакции можно наблюдать ежедневно, например, смешивание сахара с кофе, некоторые требуют контролируемых условий для визуализации эффектов. Но есть некоторые химические реакции, наблюдать за которыми просто потрясающе, и их легко провести в химических лабораториях.

В целях вашей безопасности самый простой выход — посмотреть видео с такими впечатляющими химическими реакциями, прежде чем вы подумаете об их воспроизведении, чтобы лучше понять уровень риска и необходимые меры предосторожности.

Вот список из 19 самых потрясающих химических реакций, которые доказывают, что наука всегда крута.

1. Полиакрилат натрия и вода

Полиакрилат натрия — это суперабсорбентный полимер. Подводя итог реакции, ионы полимера притягивают воду путем диффузии.Полимер поглощает воду за секунды, что приводит к почти мгновенному превращению в гелеобразное вещество. Именно это химическое вещество используется в подгузниках для поглощения отработанной жидкости. Технически это не химическая реакция, потому что химическая структура не меняется и не происходит реакции с молекулами воды. Скорее, это демонстрация поглощения в макроуровне.

2. Диэтилцинк и воздух

Диэтилцинк — очень нестабильное соединение.При контакте с воздухом он горит с образованием оксида цинка, CO2 и воды. Реакция происходит, когда диэтилцинк вступает в контакт с молекулами кислорода. Химическое уравнение выглядит следующим образом:

Zn (C2H5) 2 + 5O2 → ZnO + 4CO2 + 5h3O

3. Цезий и вода

Источник: Giphy

Цезий — один из наиболее реактивных щелочных металлов. При контакте с водой он реагирует с образованием гидроксида цезия и газообразного водорода. Эта реакция происходит так быстро, что вокруг цезия образуется пузырек водорода, который поднимается на поверхность, после чего цезий подвергается воздействию воды, вызывая дальнейшую экзотермическую реакцию, таким образом воспламеняя газообразный водород.Этот цикл повторяется до тех пор, пока не будет исчерпан весь цезий.

4. Глюконат кальция

Глюконат кальция обычно используется для лечения дефицита кальция. Однако, когда он нагревается, он вызывает огромное расширение молекулярной структуры. Это приводит к образованию пены, напоминающей серую змею, вызванной испарением воды и дегидратацией гидроксильных групп внутри соединения. Говоря менее научным языком, при нагревании глюконат кальция быстро разлагается. Реакция следующая:

2C 12 H 22 CaO 14 + O 2 → 22H 2 O + 21C + 2CaO + 3CO 2

5.Трииодид азота

Вы можете приготовить это соединение дома, но имейте в виду, что это очень опасно. Соединение образуется в результате осторожной реакции йода и аммиака. После высыхания исходных компонентов образуется NI3, который является очень реактивным соединением. Простое прикосновение пера вызовет взрыв этого опасного контактного взрывчатого вещества.

6. Дихромат аммония

Когда дихромат аммония воспламеняется, он разлагается экзотермически с образованием искр, золы, пара и азота.

7. Перекись водорода и иодид калия

Когда перекись водорода и иодид калия смешиваются в надлежащих пропорциях, перекись водорода разлагается очень быстро. В эту реакцию часто добавляют мыло, чтобы в результате образовалось пенистое вещество. Мыльная вода улавливает кислород, продукт реакции, и создает множество пузырьков.

8. Хлорат калия и конфеты

Мармеладные мишки — это, по сути, просто сахароза.Когда мармеладные мишки попадают в хлорат калия, он вступает в реакцию с молекулой глюкозы в сахарозе, что приводит к сильно экзотермической реакции горения.

9. Реакция Белоусова-Жаботинского (BZ)

Реакция BZ образуется при осторожном сочетании брома и кислоты. Реакция является ярким примером неравновесной термодинамики, которая приводит к красочным химическим колебаниям, которые вы видите на видео выше.

10.Окись азота и сероуглерод

Реакция, часто называемая «лающей собакой», представляет собой химическую реакцию в результате воспламенения сероуглерода и закиси азота. Реакция дает яркую синюю вспышку и очевидный звук глухой. Реагенты реакции быстро разлагаются в процессе горения.

11. Сплав NaK и вода

Сплав NaK представляет собой металлический сплав, образованный смешением натрия и калия вне воздуха, обычно в керосине.Этот чрезвычайно реактивный материал может реагировать с воздухом, но еще более бурная реакция происходит при контакте с водой.

12. Термит и лед

Вы когда-нибудь думали, что смешение огня и льда может привести к взрыву?

СВЯЗАННЫЕ: 11 ЛУЧШИХ ХИМИЧЕСКИХ КАНАЛОВ НА YOUTUBE

Вот что происходит, когда вы получаете небольшую помощь от Thermite, который представляет собой смесь алюминиевого порошка и оксида металла. Когда эта смесь воспламеняется, происходит экзотермическая окислительно-восстановительная реакция, т.е.е. химическая реакция, в которой энергия высвобождается в виде электронов, которые переходят между двумя веществами. Таким образом, когда термит помещается на лед и воспламеняется с помощью пламени, лед немедленно загорается, и выделяется большое количество тепла в виде взрыва. Однако нет какой-либо убедительной научной теории о том, почему термит вызывает взрыв. Но одно ясно из демонстрационного видео — не пробуйте это дома.

13.Осциллирующие часы Бриггса-Раушера

Реакция Бриггса-Раушера — одна из очень немногих колеблющихся химических реакций. Реакция дает визуально ошеломляющий эффект за счет изменения цвета раствора. Для инициирования реакции смешивают три бесцветных раствора. Полученный раствор будет циклически менять цвет с прозрачного на янтарный в течение 3-5 минут и в итоге станет темно-синим. Три раствора, необходимые для этого наблюдения, представляют собой разбавленную смесь серной кислоты (H 2 SO 4 ) и йодата калия (KIO 3 ), разбавленную смесь малоновой кислоты (HOOOCCH 2 COOH), моногидрат сульфата марганца. (МнСО 4 .H 2 O) и крахмал vitex и, наконец, разбавленный пероксид водорода (H 2 O 2 ).

14. Supercool Water

Возможно, вы не заморозите окружающую среду, как Эльза в фильме «Холодное сердце», но вы определенно можете заморозить воду прикосновением к этому классному научному эксперименту. Эксперимент с супер холодной водой заключается в охлаждении очищенной воды до -24 ° C (-11 ° F). Охлажденную бутылку можно медленно вынуть и постучать по дну или по бокам, чтобы запустить процесс кристаллизации.Поскольку очищенная вода не имеет примесей, молекулы воды не имеют ядра для образования твердых кристаллов. Внешняя энергия, обеспечиваемая в виде крана или удара, заставит молекулы переохлажденной воды образовывать твердые кристаллы посредством зародышеобразования и запустит цепную реакцию по кристаллизации воды по всей бутылке.

15. Феррожидкость

Ферромагнитная жидкость состоит из наноразмерных ферромагнитных частиц, взвешенных в жидкости-носителе, такой как органический растворитель или вода.Изначально обнаруженные Исследовательским центром НАСА в 1960-х годах в рамках исследования по поиску методов контроля жидкостей в космосе, феррожидкости при воздействии сильных магнитных полей будут создавать впечатляющие формы и узоры. Эти жидкости могут быть приготовлены путем объединения определенных пропорций соли Fe (II) и соли Fe (III) в основном растворе с образованием валентного оксида (Fe 3 O 4 ).

16. Гигантский пузырь из сухого льда

Сухой лед всегда является забавным веществом для разнообразных экспериментов.Если вам удастся найти немного сухого льда, попробуйте в этом эксперименте создать гигантский пузырь из простых материалов. Возьмите миску и наполовину наполните ее водой. Смочите жидкое мыло водой и перемешайте. Пальцами намочите края миски и добавьте в раствор сухой лед. Окуните полоску ткани в мыльную воду и протяните ее по всему краю миски. Подождите, пока пары сухого льда не задержатся внутри пузыря, который начнет постепенно расширяться.

17. Змея фараона

Змея фараона — это простая демонстрация фейерверка.Когда тиоцианат ртути воспламеняется, он распадается на три продукта, и каждый из них снова распадается на еще три вещества. Результатом этой реакции является растущий столб, напоминающий змею, с выделением пепла и дыма. Хотя все соединения ртути токсичны, лучший способ провести этот эксперимент — в вытяжном шкафу. Также существует серьезная опасность пожара. Однако самое простое решение — посмотреть видео, если у вас нет доступа к материалам.

18. Эффект Мейснера

Охлаждение сверхпроводника ниже температуры перехода сделает его диамагнитным.Это эффект, при котором объект будет отталкиваться от магнитного поля, а не тянуться к нему. Эффект Мейснера также привел к концепции транспортировки без трения, при которой объект может левитировать по рельсам, а не прикрепляться к колесам. Однако этот эффект также можно воспроизвести в лаборатории. Вам понадобится сверхпроводник и неодимовый магнит, а также жидкий азот. Охладите сверхпроводник жидким азотом и поместите сверху магнит, чтобы наблюдать левитацию.

19. Сверхтекучий гелий

Охлаждение гелия до достижения его лямбда-точки (-271 ° C) сделает его сверхтекучим, известным как гелий II. Эта сверхтекучая жидкость образует тонкую пленку внутри контейнера и будет подниматься против силы тяжести в поисках более теплого места. Тонкая пленка имеет толщину около 30 нм, в ней капиллярные силы превышают силу тяжести, которая удерживает жидкость в контейнере.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *