Окр мир контрольная работа 2 класс: Итоговая проверочная работа по окружающему миру, 2 класс

Содержание

Итоговая проверочная работа по окружающему миру, 2 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

I. Назначение контрольной работы за год

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения предмета «окружающий мир»  знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

II. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год

Содержание и структура контрольной работы по предмету «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)   

2) Планируемые результаты обучения по курсу «Окружающий мир», 2 класс (Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Плешаков А.А. ]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 210).

          3) Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса по УМК «Школа России» ГКОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении «Далматовская санаторная школа – интернат»

           На  основании  данных  документов  разработан  кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые  результаты освоения основной  образовательной  программы  начального общего образования по предмету « Русский язык».

язык».

Кодификатор

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе

Код

 

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

 

Природа

1. 1

Различать объекты живой и неживой природы.

1.2

Ухаживать  за комнатными растениями и животными живого уголка.

1.3

Находить связи в природе, между природой и человеком.

1.4

Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

 

Жизнь города и села

2.1

Различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь

2.2

Приводить примеры учреждений культуры и образования.

 

Здоровье и безопасность

3. 1

Соблюдать правила безопасного поведения в лесу и на воде.

3.2

Правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены.

3.3

Различать внешнее и внутреннее строение человека.

 

Общение

4.1

Соблюдать правила культурного поведения в школе и других общественных местах.

4.2

Приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить.

4.3

Соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.

 

Путешествия

5. 1

Читать карту и план, правильно показывать объекты.

5.2

Различать водные объекты, узнавать их по описанию.

5.3

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.

 

2. Перечень элементов метапредметного содержания

 

Код

 

Описание элементов метапредметного содержания

Личностные УУД

7.1

заинтересованность в выполнении  заданий

Регулятивные УУД

7. 2

принимать и сохранять учебную задачу

7.3

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

7.4

выполнять действия по намеченному плану

7.5

оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные УУД

7.6

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её самостоятельно

7.7

работать с информацией самостоятельно, представленной в виде текста

7.8

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения

7. 9

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов  по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям

7.10

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

Коммуникативные УУД

7.11

оформлять свои мысли в письменной форме

 

формулировать собственное мнение и аргументировать его

 

III. Время выполнения контрольной работы за год

           На выполнение всей работы отводится 40 минут.

 

IV. Структура и содержание итоговой работы

           Содержание  работы  обеспечивает  проверку  овладения планируемыми  результатами стандарта  начального  образования, зафиксированными  из разделов  курса  «Окружающего мира»  начальной  школы для 2 класса в разделах:  «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествие».

           Задания  в  контрольной  работе  оцениваются  в  зависимости  от  сложности  разным количеством баллов.

         V  Критерии отметки за грамматическое задание.

 

№ задания

Количество баллов

1 — 10

Максимальное количество баллов – 1

1 балл – дан верный ответ

11

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – соотнесли всё правильно

1 балл — допущена 1 ошибка

12

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – все верно

1 балл — допущены 1- 2 ошибки

13

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – все верно

1 балл — допущена 1 ошибка

14

Максимальное количество баллов – 3

3 балла – все верно

2 балла — допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки

15

Максимальное количество баллов – 3

3 балла – все верно

1 балл — допущена 1 ошибка

Всего

22 балла

VI. Критерии оценивания                

 

 

Количество баллов

Оценка «2»

0-9

Оценка «3»

10-13

Оценка «4»

14-18

Оценка «5»

19-22

  1. План работы представлен в таблице. В нем отражены проверяемые результаты обучения, уровень сложности заданий и максимальный балл за задание.

№ зада-

ния

Раздел содержания

Объект оценивания

Код ПРО

Уровень сложности

Макс. балл

1

Природа

Различать объекты живой и неживой природы.

1.1

Б

1

2

 Природа

Ухаживать  за комнатными растениями и животными живого уголка.

1.2

Б

1

3

Жизнь города и села

Различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь

2.1

Б

1

4

Жизнь города и села

Приводить примеры учреждений культуры и образования.

2. 2

Б

1

5

Здоровье и безопасность

Соблюдать правила безопасного поведения в лесу и на воде.

3.1

Б

1

6

Здоровье и безопасность

Правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены.

3.2

Б

1

7

Общение

Соблюдать правила культурного поведения в школе и других общественных местах.

4.1

Б

1

8

Общение

Приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить.

4.2

Б

1

9

Природа

Находить связи в природе, между природой и человеком.

1.3

Б

1

10

Здоровье и безопасность

Различать внешнее и внутреннее строение человека.

3.3

Б

1

11

Путешествия

Читать карту и план, правильно показывать объекты.

5.1

П

2

12

Путешествия

Различать водные объекты, узнавать их по описанию.

5.2

П

2

13

Путешествия

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.

5.3

П

2

14

Природа

Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

1.4

П

3

15

Общение

Соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.

4.3

П

3

Итого баллов:

22

 

VIII. Правильный ответ

 

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ

1

1

Б

2

1

В

3

1

Б

4

1

А

5

1

Г

6

1

В

7

1

Б

8

1

А

9

1

Г

10

1

Б

11

2

Голубой цвет                                  горы

Зелёный цвет                                  равнины

Коричневый цветреки

 

12

2

Водные объекты

естественного происхождения

Водные объекты

искусственного происхождения

река

водохранилище

море

пруд

озеро

канал

13

2

 

/data/files/g1559206652. png (0x0)

 

 

14

3

рыбы

птицы

звери

окунь

воробей

медведь

щука

снегирь

лиса

 

 

 

Возможные ответы, могут быть другие варианты

 

15

3

Возможные ответы: пока, до встречи, прощай, до завтра и др.

 

 

Итоговая проверочная работа по окружающему миру 2 класс

Инструкция для учащихся

В работе тебе встретятся разные задания. В  заданиях 1 – 10 нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В 11 задании соедини объекты стрелками.

 В  заданиях 12-15, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

 

 

1 часть

  1. Отметь ряд, где перечислены объекты живой природы.

А) Воздух, вода, камни.

Б) Растения, грибы, животные, человек.

В) Снегопад, дождь, ветер.

Г) Автомобиль, самолёт, трактор.

 

  1. Что нельзя делать, когда ухаживаешь за обитателями живого уголка.

А) Чистить клетки.

Б) Кормитьи поить животных.

В) Выпускать животных гулять на улицу.

Г) Ласково разговаривать с животными.

 

  1. К какой отрасли экономики относится птицеводческая ферма.

А) Промышленность.

Б) Сельское хозяйство.

В) Транспорт.

Г) Торговля.

 

  1. Что является образовательным учреждением?

А) Университет.

Б) Театр.

В) Поликлиника.

Г) Музей.

 

  1. Какая ягода ядовитая?

А) Клюква.

Б) Черника.

В) Брусника.

Г) Волчье лыко.

 

  1. Почему нужно ложиться спать вовремя?

А) Чтобы не мешать взрослым.

Б) Чтобы не мешать соседям.

В) Чтобы утром быть бодрым.

Г) Потому что закончились детские передачи.

 

  1. Отметь неверное правило поведения в общественном транспорте.

А) Уступай место пожилым людям.

Б) Подсказывай водителю, как лучше проехать.

В) Не оставляй мусор.

Г) Не царапай сиденье.

 

  1. Отметь пример семейной традиции.

А) Мы всей семьёй каждое лето ходим в поход.

Б) Папа каждое воскресенье ездит на рыбалку.

В) Бабушка всегда ходит за покупками на один и тот же рынок.

Г) Мама любит читать книги по вечерам.

 

  1. Отметь, что больше всего вредит природе.

А) Подкормка птиц.

Б) Посадка деревьев.

В) Сбор грибов.

Г) Вырубка леса.

 

  1. Как называется орган дыхания человека?

А) Желудок.

Б) Лёгкие.

В) Сердце.

Г) Мозг.

2 часть

  1. Укажи стрелками каким цветом обозначают объекты на физической карте.

 

Голубой цветгоры

Зелёный цветравнины

Коричневый цветреки

 

  1. Заполни таблицу, вписав в неё  водные объекты из списка.

Река, море, водохранилище, озеро, пруд, канал.

 

Водные объекты

естественного происхождения

Водные объекты

искусственного происхождения

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подпиши не обозначенные на схеме стороны горизонта.

         

 

3 часть

 

  1. Заполни таблицу.

рыбы

птицы

звери

 

 

 

 

 

 

 

  1. Запиши слова прощания.

 

Источники:

  1. А.А. Плешаков, С. А. Плешаков. Окружающий мир. Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных  организаций: 2 класс –2 -е изд.,  М.: Просвещение, 2018.- 95с.

 

Контрольные работы по окружающему миру для 2 класса

Автор Administrator На чтение 2 мин.

Опубликовано

Предмет «Окружающий мир», как никакой другой, дает возможность комплексной проверки и обучения выполнению тестов и контрольных. В связи с тем, что программа опирается на ЗУН, полученные на всех уроках 2 класса, контрольные работы помогают учителю увидеть общую картину сформированности навыков по всем предметам и знаний по окружающему миру конкретно.

Предмет «Окружающий мир», как никакой другой, дает возможность комплексной проверки и обучения выполнению тестов и контрольных. В связи с тем, что программа опирается на ЗУН, полученные на всех уроках 2 класса, контрольные работы помогают учителю увидеть общую картину сформированности навыков по всем предметам и знаний по окружающему миру конкретно.

Описание учебника «Контрольные работы по окружающему миру для 2 класса»:

Контрольные работы по окружающему миру для 2 класса имеют вполне определенную цель. Проверив работы, педагог сможет узнать, насколько хорошо дети усвоили нелегкую и совершенно новую для них тему. Выполняя тесты, ребята покажут, как они умеют рисовать (градусник и его части), наблюдать за погодой и обозначать ее особенности схематически; работать с учебником; строить высказывания, классифицировать и строить рассуждения.

Контрольная работа по окружающему миру 2 класс содержит материалы по таким темам:

  • Одушевленная природа
  • Вещества, строение тел

Вопросы в данной подборке предполагают развернутые ответы, рисование примеров, заполнение схем. Перед тем, как начать контрольный урок, педагог еще раз обращает внимание ребят на правила заполнения контрольных бланков.

Чтобы дети освоили выполнение всех видов проверок, необходимо научить их:

  • читать вопросы внимательно;
  • решать задания вдумчиво;
  • заполнять ответы аккуратно, читабельным почерком;
  • исправлять ошибки;
  • делать самостоятельную проверку, не лениться вторить ее несколько раз.

Предлагаемые контрольные работы по окружающему миру за 2 класс рассчитаны на один урок. Возможно использование текстов для самостоятельных и домашних заданий.

Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 3
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно kontrolnie_raboti_okrugayushiy_mir_2_klass_uchebnik.PDF

Проверочные работы по окружающему миру в 1 полугодии 2 класса по программе «Школа России»

Проверочные работы окружающему миру во 2 классе (1 полугодие)

Проверочная работа по теме: «Природа и рукотворный мир».

№ 1. Выбери верное утверждение. К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.

№ 2. Допиши предложение.

То, что создано людьми, принято называть ______________ _________________________

№ 3. Установи соответствие.

фабрика

облако


солнце

собака

ПРИРОДА

РУКОТВОРНЫЙ МИР

стол

машина

№ 4. Что относится к живой природе?

А) Карандаш, краски, лампа;

Б) Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.

№ 5. Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж;

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.

Проверочная работа по теме: «Живая и неживая природа».

№ 1.Что необходимо растениям и животным для жизни?

А) Лес, луг, поле.

Б) Почва, трава, камни.

В) Солнце, воздух, вода.

№ 2. В чём отличие объектов живой природы от неживой?

А) Двигаются, питаются, летают, охотятся.

Б) Растут, плавают, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

№ 3.Выбери верное утверждение:

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

№ 4. Какой объект природы лишний? Подчеркни его.

Кактус, синица, кузнечик, клён, розы, туман, обезьяна.

№ 5.Что относится к неживой природе?

А) Карандаш, краски, лампа.

Б) Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.

№ 6. Что относится к живой природе?

А) Птица, молоко, уж.

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.

№ 7. К какой природе относятся перечисленные названия объектов? Напиши.

1) Комета, роса, вода, планета, камни – это ___________________________________

2) Тополь, лягушка, дятел, подснежник, оса – это __________________________________

Проверочная работа по теме: «Явления природы».

№ 1. Что такое явления природы?

  1. Это то, что нас окружает, но не создано человеком.

  2. Это то, что создано людьми.

  3. Это все изменения в природе.

№ 2. Выбери явления природы.

  1. Солнце, луна, вода, облака.

  2. Птицы, звери, рыбы, насекомые.

  3. Заход солнца, перелёт птиц, листопад.

№ 3. Как называется прибор для измерения температуры?

  1. компас; 2) термометр; 3) барометр.

№ 4. Из чего состоит термометр? Подчеркни нужные слова.

Вода, шкала, жидкость, коробочка, стеклянная трубка.

№ 5. Запиши числами и знаками показания температуры воздуха.

восемь градусов тепла __ три градуса выше ноля __ ноль градусов ___

пятнадцать градусов мороза ___ двадцать градусов ниже ноля ___

Проверочная работа по теме: «В гости к осени».

№ 1. Перечисли осенние месяцы. ________________________________________________

№ 2. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, ____________ , ____________ , _____________ .

№ 3. Определи время года.

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно. _____________________

№ 4. Какое сезонное природное явление относится к осени?

А. Цветение растений. Б. Листопад. В. Появление плодов. Г. Снегопад.

№ 5. Что такое ледостав? _______________________________________________________

№ 6. Почему птицы осенью улетают на юг?

А. Идут дожди. Б. Исчезли насекомые. В. Увяли травы. Г. Выпал снег.

№ 7. Какие птицы улетают на юг?

А. Голуби. Б. Синицы. В. Ласточки. Г. Грачи.

Проверочная работа по теме: «Про воздух».

№ 1. Отгадай загадку:

Ты без него не сможешь жить.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (_________________)

№ 2. Какой из газов в воздухе самый важный в жизни человека?

1) азот; 2) кислород; 3) углекислый газ.

№ 3. Где находится воздух? 1) на улице; 2) в классе; 3) повсюду.

№ 4. Определи, каким объектам нужен воздух?

1) живой природе; 2) неживой природе; 3) предметам рукотворного мира.

№ 5. Что воздух не загрязняет? 1) костёр; 2) растения; 3) отходы промышленного производства.

№ 6. Определи свойства воздуха:

1) белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

2) голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

3) не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен;

№ 7. Выбери верное утверждение:

1) Детям можно близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

2) Коляски с малышами лучше всего катать около заводов и фабрик.

3) Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.

Проверочная работа по теме: «Про воду».

№ 1. Отгадай загадку:

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? ( _____________ )

№ 2. Продолжи предложение. Вода относится к …

а) живой природе б) неживой природе в) к объектам рукотворного мира

№ 3. Отметь, что не имеет отношения к воде.

а) снег б) туман в) камень

№ 4. Отметь верные утверждения.

а) Человек может прожить без воды.

б) Всему живому нужна чистая вода.

в) Чистую воду относят к важнейшим природным богатствам.

№ 5. Каким цветом на карте обозначена вода?

а) зелёным б) голубым в) коричневым

№ 6. Что или кто загрязняет воду?

а) животные водоёмов б) фабрики и заводы в) человек

№ 7. Как сберечь воду?

а) перестать умываться б) не мыть посуду в) вовремя закрывать кран

№ 8. Что люди строят для защиты воды от загрязнения?

а) дома и школы б) очистные сооружения в) мосты

№ 9. Отметь, для чего человек использует воду?

а) для приготовления пищи б) для выращивания растений в) для соблюдения чистоты тела

Проверочная работа по теме: «Дикорастущие и культурные растения».

№ 1. Допиши слово.

Растения, которые выращивают люди, называют ____________________________________

Растения, которые растут в природе сами по себе, называются _________________________

№ 2. Укажи, какое плодовое культурное растение использует человек?

а) ель; б) яблоня; в) тополь.

№ 3. Какой цветок является дикорастущим?

а) астра; б) василёк; в) роза.

№ 4. Название, какого декоративного растения в старину называли «сабля – трава»?

а) крапива; б) кактус; в) гладиолус.

№ 5. Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?

а) лён; б) пшеница; в) лук.

№ 6. Подчеркни зерновые культуры.

Рожь, картофель, огурец, пшеница, горох, тыква.

№ 7. Установи соответствие:

овощные культуры баклажан груша плодовые культуры

лук свёкла

слива яблоко

№ 8. Распредели в 3 группы.

Яблоня, помидор, груша, огурец, крыжовник, малина.

1. Деревья: __________________________________________________________________

2. Кустарники: _________________________________________________________________

3. Травянистые растения: _______________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Дикие и домашние животные».

№ 1.Установи соответствие:

звери перья

птицы шерсть

рыбы шесть ног

насекомые чешуя

№ 2. Допиши предложения. Дай определение каждой группе животных.

1) Волк, крот, ёж, заяц — ___________________________________

2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________

3) Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________

4) Пчела, муха, комар, жук — _________________________________________

№ 3.Допиши слово.

а) Животные, которые живут в природе сами по себе, называются ____________________

б) Животные, которых разводят люди, называются ________________________________

№ 4. Укажи домашнее животное: а) заяц; б) волк; в) корова.

№ 5. Укажи дикое животное: 1) коза; 2) овца; 3) лиса.

№ 6. Установи соответствие. Укажи, что получает человек от домашних животных.

куры молоко, сыр, масло

коровы мясо, яйца

овцы мёд, прополис

пчёлы шерсть, мясо

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Красная книга».

№ 1. Что такое Красная книга?

  1. Это рассказы о растениях и животных.

  2. Это список редких растений и животных.

  3. Это рассказы о природе.

№ 2.Что означает красный цвет книги?

  1. Цвет тревоги, опасности.

  2. Цвет крови, жизни.

  3. Цвет мира, дружбы.

№ 3. Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?

1) Одуванчик.

2) Колокольчик.

3) Венерин башмачок.

№ 4. Какое из этих растений, занесено в Красную книгу? Название его в переводе с китайского языка означает «человек – корень».

1) Лотос.

2) Женьшень.

3) Орхидея.

№ 5. Укажи одно из самых прекрасных растений мира, занесённых в Красную книгу.

1) Ромашка.

2) Роза.

3) Лотос.

№ 6. Самый крупный жук нашей страны, занесённый в Красную книгу.

1) Майский жук.

2) Божья коровка.

3) Дровосек реликтовый.

№ 7. Кто такой стерх?

1) Крупный медведь.

2) Белый журавль.

3) Зубр.

№ 8. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?

1) Лев.

2) Зубр.

3) Бурый медведь.

№ 9. Почему многие растения и животные попали в Красную книгу?

1) Сократилась их численность.

2) Увеличилось их количество.

3) Повлияла низкая температура воздуха.

№ 10. Укажи меры по охране природы.

1) Вырубка лесов.

2) Загрязнение воздуха.

3) Создание Красной книги.

Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Природа».

№ 1. Что такое природа?

  1. всё, что окружает человека

  2. всё, что создал человек

  3. всё, что окружает человека и не создано им

№ 2. Что относится к неживой природе?

  1. куст

  2. мухомор

  3. ручей

  4. самолёт

№ 3. Что относится к живой природе?

1) вулкан

2) дуб

3) звонок

4) звезда

№ 4. Что не относится к природе?

  1. гвоздь

  2. Луна

  3. камень

  4. воздух

№ 5. Без чего животные на Земле смогут обойтись?

1) без солнечного света

2) без воздуха

3) без воды

4) без зоопарка

№ 6. Какое животное является домашним?

1) кролик

2) скворец

3) ёжик

№ 7. Какое растение является дикорастущим?

1) роза

2) крапива

3) слива

№ 8. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.

  1. дышат, питаются, двигаются

  2. растут, приносят потомство, умирают

  3. дышат, растут, общаются друг с другом

№ 9. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»

  1. не связаны друг с другом

  2. иногда связаны друг с другом

  3. всегда связаны друг с другом

№ 10. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.

  1. Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.

  2. В лесу надо соблюдать тишину.

  3. Бабочек надо ловить сачком.

№ 11. Продолжи высказывание: «Уходя из леса, весь мусор после себя…»

  1. нужно сжечь

  2. нужно аккуратно сложить в одно место

  3. нужно унести

Проверочная работа по теме: «Что такое экономика?»

№ 1. Назови слово, которое обозначает хозяйственную деятельность людей.

1) экономика;

2) образование;

3) управление.

№ 2. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

1) торговля;

2) транспорт;

3) строительство.

№ 3. Люди, каких профессий трудятся в отрасли торговли?

1) врач;

2) учитель;

3) продавец;

№ 4. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

Огурцы, велосипед, яблоки, телефон, пшеница, футболка.

№ 5. Как называется отрасль экономики? Работники этой отрасли строят новые дома, детские сады, школы.

1) торговля;

2) транспорт;

3) строительство.

№ 6. Укажи, какие отрасли экономики работают, чтобы мы утром могли выпить стакан молока?

1) сельское хозяйство;

2) транспорт;

3) торговля.

№ 7. Где появились первые бумажные деньги?

1) в США;

2) во Франции;

3) в Китае.

№ 8. Что изображали на монетах?

1) животных;

2) растения;

3) царей, императоров.

Проверочная работа по теме: «Какой бывает транспорт».

№ 1. Какая часть экономики занимается перевозкой людей и грузов.

1) строительство;

2) сельское хозяйство;

3) транспорт.

№ 2. К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай?

1) грузовой;

2) пассажирский;

3) специальный.

№ 3. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, экскаватор? 1) водный;

2) воздушный;

3) наземный;

№ 4. Укажи лишний вид транспорта.

1) пассажирский;

2) грузовой;

3) подземный.

№ 5. Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?

1) полицейскую;

2) скорую помощь;

3) пожарную машину.

№ 6. Какое транспортное средство здесь лишнее?

1) вертолёт;

2) катер;

3) лодка.

№ 7. Приведи свой пример

Грузовой транспорт — _________________________________________

Специальный транспорт — _________________________________________

Подземный — _________________________________________

№ 8. Как называлась лодка у славян?

1) пирога;

3) каяк;

2) чёлн.

№ 9. Чем оснащали самые первые суда?

1) двигателем;

2) парусами;

3) вёслами.

№ 10. Что склеили 200 с лишним лет назад французы братья Монгольфье? 1) каяк;

2) чёлн;

3) воздушный шар.

OKR Stars ™ | Первое в мире программное обеспечение для управления OKR, CFR и талантами с полным набором услуг.

Рост Skills2Talent ™

объедините вашу организацию и ускорьте рост с помощью Skills2Talent ™ от MBO

SaaS: Централизованная организация, отдел. библиотека голов

SaaS: каскадирование целей из орг. в команду / отдел / индивидуалы

SaaS: Управление планом целей и график

SaaS: цикл проверки производительности

SaaS: SMART управление категориями целей

SaaS: объем — KRA / KPI, основные ценности, специфика работы и поведенческие компетенции

SaaS: настраиваемые поля для разделов PMS

SaaS: массовое назначение разделов обзора

SaaS: рабочие процессы ролевой оценки

SaaS: разделы на основе веса и оценка

SaaS: рабочий процесс утверждения целей

SaaS: постановка целей менеджером / сотрудником.

SaaS: непрерывная проверка производительности

SaaS: визуальный тренд проверок через PMS

SaaS: частный 1: 1 с e-MoM

SaaS: отзывы коллег и матричные обзоры целей и основных ценностей с историей

SaaS: цель достижения и результат

SaaS: инициативы и задачи

SaaS: CFR — Беседы, обратная связь и признание (базовый и расширенный)

SaaS: CFR — Распознавание значков

SaaS: планы выполнения / промежуточные цели

SaaS: вехи / цели

SaaS: Рейтер команды и анализ разрыва рейтингов

SaaS: сводный средний рейтинг

SaaS: настраиваемые напоминания, уведомления и повышение уровня пропуска

SaaS: панель мониторинга прогресса Visual PMS

SaaS: оценка производительности и оценка

SaaS: Рабочий процесс / утверждение калибровки

SaaS: отчеты PMS — ежеквартально / ежегодно

УСЛУГИ: Любые услуги по внедрению полной PMS

Свяжитесь с нами

OKR Framework: 2 обязательных хака

OKR — отличный инструмент для постановки реальных целей и оценки достигнутых результатов.

Структура целей и ключевых результатов (OKR) становится популярной в наши дни. Он был принят Intel, Google, LinkedIn и другими. Он легкий, прозрачный и менее пристрастный. Ключевые результаты делают цели более ощутимыми и измеримыми.

Шаблон OKR

Зарегистрируйтесь с бесплатным планом для доступа к шаблону OKR , а также к другим шаблонам карт результатов 28 .
Вот ключевые темы этой статьи:

История ОКР

Идея управлять бизнесом, сосредотачиваясь на реальных целях, не нова:

  • Еще в 1954 году Питер Друкер в своей книге «Практика управления» представил «Управление по целям» (MBO).
  • В 1970-е годы Intel изучала методы OKR. Именно тогда с OKR работал Джон Дорр под руководством Энди Гроува.
  • Позже Джон Дорр представил OKR руководству Google.

Сегодня в список компаний, использующих OKR, входят Amazon, Intel, Google, LinkedIn, Oracle, Salesforce.com. Но, очевидно, трудно сказать, означает ли это модное слово одно и то же в разных организациях.

Что такое типичная система OKR?

Структура OKR довольно гибкая.Официального «манифеста» OKR не существует, и компаниям рекомендуется адаптировать его к своей культуре. Тем не менее, есть некоторые общие функции.

  • Отправная точка: OKR — это основа для постановки целей и измерения результатов
  • Самое большое преимущество: структура OKR помогает сообщать и расставлять приоритеты
  • Цели качественные цели (мечты)
  • Ключевые результаты — количественные результаты (метрики)
  • Обычно бывает 3-4 цели и 3-5 результатов для каждой
  • Система OKR привязана ко времени (обычно отчет ежеквартально)
  • OKR для личного, командного и корпоративного уровня
  • OKR должны быть публичными внутри организации
  • Система OKR не связана с прямой проверкой эффективности (по крайней мере, OKR — не единственная ее часть)

Процесс OKR

Процесс OKR относительно легкий.Хотя окончательная реализация варьируется от организации к организации, можно определить 4 общих шага.

Шаг 1. Обсуждение

Формулирование целей и ключевых результатов.

  • Что важно?
  • Какова наша стратегия? Где мы сейчас находимся? Куда мы хотим пойти? Как нам туда добраться?
  • Каковы глобальные и местные цели?
  • Какие результаты нам нужны для достижения целей?

Шаг 2. Исполнение

Практическое использование OKR, чтобы сосредоточить повседневную деятельность на самом важном.

Шаг 3. Марка

Подсчет итоговой оценки по целям

  • Большинство компаний рассчитывают среднее математическое значение;
  • Некоторые подсчитывают средневзвешенное значение полученных баллов.

Шаг 4. Просмотр

Анализ успехов и неудач.

  • Почему были упущены некоторые OKR?
  • Что следует изменить в следующем периоде?
  • Все ли цели по-прежнему важны?
  • Что мы можем сделать лучше / иначе?

Самооценка сотрудника с OKR

Можем ли мы использовать OKR для оценки сотрудников? Ответ да, и нет.”

  • Нет, руководству не следует использовать OKR для оценки сотрудников
  • Да, сотрудники могут использовать OKR для самооценки

Что произойдет, если руководство все еще захочет использовать OKR для оценки эффективности? Вот несколько возможных сценариев.

Сценарий Ожидания Реальность
(A) Менеджеры жестко связывают OKR с планами компенсации Компания будет знать, кто внес наибольший вклад, и выплатит соответствующую компенсацию. Сотрудники найдут способ игры в систему. И «цели», и «результаты» скоро будут нарушены, например, из-за сосредоточения внимания на легко достижимых бессмысленных целях.
(B) Менеджеры проводят оценку эффективности, используя результаты OKR Помогите сотрудникам лучше выполнять свою работу. В зависимости от реализации: если это другая форма неденежного стимула (например, репутационное вознаграждение), то будьте готовы к сценарию (A).
(C) Сотрудникам рекомендуется проводить самооценку с помощью OKR Сотрудники будут учиться на своем прогрессе, не опасаясь возможных штрафов. Отлично подходит для самоуправляемых команд, практикующих OKR. Обязательно подготовьте надлежащую культурную базу, прежде чем пробовать этот сценарий.

Как видите, самооценка — самый безопасный сценарий, поскольку мы заменяем денежные и репутационные вознаграждения внутренними вознаграждениями. По словам Кеннета Томаса, есть четыре внутренних награды:

  • Чувство осмысленности. В нашем случае это обеспечивается хорошо сформулированной миссией в сбалансированной системе показателей.
  • Чувство выбора . Большинство целей в OKR являются продуктом обсуждения и предлагаются сотрудниками.
  • Чувство компетентности . Правильно подобранные «ключевые результаты» — показатель качественной работы.
  • Ощущение прогресса . Это воспринимается сотрудником как изменение значений ведущих метрик и ключевых результатов.

Как реализовать самооценку в рамках OKR?

  • Фактически, он уже там. Еще раз взгляните на процесс OKR (особенно на обзорную часть).

Здесь у вас есть форма самооценки сотрудника для OKR Framework .

Шаг Описание TODO
1. Базовая оценка Рассчитайте окончательную оценку OKR. Проверить ключевые результаты (запаздывающие индикаторы) в ПО автоматизации.

Пользователи BSC Designer могут посмотреть оценки производительности для перспектив, целей и индикаторов:

2. Анализ первопричин Почему были упущены некоторые OKR?

Например, цель зависит от другой цели, цель больше не актуальна, другие цели имеют более высокий приоритет или необходимы некоторые навыки / знания.

Результаты анализа:

1.

2.

3.

4.

Пользователи BSC Designer могут добавлять результаты анализа первопричин в инициативы.

3. План действий Что я могу сделать лучше на следующий период с учетом результатов анализа корневых случаев? План новый:
  • Голы
  • Опережающие и запаздывающие показатели
  • Инициативы

Пользователи BSC Designer могут добавлять новые цели и инициативы непосредственно через свою стратегическую карту.

Почему OKR?

Фреймворк

OKR — это не просто способ составить список дел. Это помогает решить некоторые типичные проблемы управления. Вот некоторые общие преимущества использования фреймворка OKR:

  • Понимание приоритетов . Зная (и сообщая) о том, что важно, а что нет
  • Фокусировка усилий . Поэтому мы ограничиваем количество целей 3-4
  • Согласование действий с тем, что важно для других (вот почему OKR публичны внутри компании)
  • Беспристрастный взгляд на достигнутые результаты (поэтому не рекомендуется напрямую связывать систему OKR с оценками эффективности)

Пример ОКР: вертикальная посадка

Цель (сложно, но не невозможно): Вертикальная посадка для ракеты

Что нам нужно для достижения цели?

  • Ключевой результат 1 : лучший расчет вертикального отклонения («лучше» следует определять цифрами)
  • Основной результат 2 : Соблюдение правильного угла («правильный» для количественной оценки, например.г., определенный уровень погрешности)

Пример OKR: целевая страница сайта

Цель: Создать идеальную целевую страницу сайта! Где «идеально» означает:

  • Ключевой результат 1 : Дизайн адаптивной темы (двоичный результат)
  • Ключевой результат 2 : Скорректированный показатель отказов <= 30%
  • Ключевой результат 3 : конверсия посетителя в подписчика> = 20%

Почему бесполезно «оценивать» или «оценивать» ваши OKR

Google проделал потрясающую работу по продвижению OKR и обучению делового мира множеству преимуществ, которые это может принести.Но введение концепции «оценки OKR» (также называемой оценкой OKR) принесло больше вреда, чем пользы.

Что такое оценка OKR?

Как объясняет Google в своем руководстве по ReWork OKR, оценка определяет, был ли достигнут ключевой результат или OKR. Они используют шкалу от 0,0 до 1,0, где оценка 1,0 означает, что ключевой результат или цель «полностью достигнуты». Ключевые результаты оцениваются индивидуально, оценка цели — это средний балл всех ее ключевых результатов.

Концепция выставления оценок далеко не проста, поэтому в Интернете вы найдете сотни статей, объясняющих, как она работает. Как следствие, разные организации используют разные подходы к оценке OKR, некоторые из них публично писали о том, как они подходят к оценке OKR.

Проблема с классификацией OKR

Если оценка или балл определяют такую ​​важную вещь, как был ли достигнут ключевой результат или цель, разве вы не хотите, чтобы эта оценка была однозначной, простой и объективной?

Хотя кажется, что оценка в основном — если не полностью — основывается на прогрессе ключевых результатов, Google не отслеживает прогресс для своих ключевых результатов.Тем не менее, все ключевые результаты, которые он использует в своем примере, имеют метрику и целевое значение. Показатель и целевое значение позволяют измерить прогресс в достижении вашей цели. Не было бы намного проще использовать эти данные и просто посмотреть на прогресс в%?

Сравнение количественной и качественной оценки

Верно, прогресс по OKR не всегда отражает полную картину. Так что да, имеет смысл провести короткую ретроспективу после того, как вы закончите работу над OKR. Однако такая оценка не должна определять, был ли OKR достигнут или нет (для этой цели лучше подходит количественная оценка).Вместо этого его следует использовать для качественной оценки OKR.

Как вы хотите проводить такую ​​качественную оценку — это личное дело каждой организации, хотя важно, чтобы все в организации проводили такую ​​же качественную оценку. Вот почему мы позволяем вам создавать индивидуальные шаблоны в Perdoo.

В Perdoo мы всегда просим ведущего задачи ответить на следующие три вопроса:

  1. Как бы вы оценили свое исполнение?
  2. Как эта OKR помогла нам развиваться как компании?
  3. Продолжите ли вы работу над этой темой в ближайшее время?

Спрашивая Как бы вы оценили свое исполнение , мы получаем впечатление, что OKR был хорошо выполнен.Если исполнение было оценено плохо, возможно, нам стоит еще раз попробовать этот OKR в следующем квартале.

Задавая вопрос , как эти OKR помогли нам развиваться как компании , мы заставляем Цели вести суммировать, какую ценность эти OKR принесли нашему бизнесу. Тот факт, что OKR был достигнут, не всегда означает, что это добавило ценности нашему бизнесу. Верно и обратное: когда OKR не было достигнуто, вы все равно могли получить важные уроки, работая над ним.Учеба — тоже прогресс.

Последний вопрос: Продолжите ли вы работать над этой темой в ближайшем будущем? — это более простой вопрос, который помогает нам планировать будущее.

Мы храним ответы на эти вопросы о Задаче в Perdoo. Таким образом, вся важная информация о цели записывается в самой цели, что важно для использования в будущем.

Что такое OKR? Как использовать OKR для планирования (и достижения) ваших целей

Джори Маккей

Джори — писатель, контент-стратег и отмеченный наградами редактор Unsplash Book.Он вносит свой вклад в Inc., Fast Company, Quartz и другие.

24 мая 2018 г. · 12 мин чтения



Как Google вырос с 40 до 88 000 сотрудников и более 100 миллиардов долларов глобального дохода? Несомненно, их убийственные продукты, повсеместная поисковая система и облачные сервисы сыграли огромную роль. Но в их распоряжении было и не такое уж секретное, секретное оружие: OKR.

Впервые разработанная легендарным генеральным директором Intel Энди Гроувом, «Цели и ключевые результаты» (OKR) — это система совместной постановки целей, которая была принята Google в 1999 году.С тех пор OKR помогли Google (и бесчисленному множеству других компаний) не только быстро создавать продукты, но и оставаться сфокусированными, заинтересованными и соответствовать целям своей компании.

OKR переводят стратегию вашей компании в удобную для восприятия форму, которая позволяет каждому члену команды знать, что он работает над правильным делом.

Еще лучше, OKR очень просты. По крайней мере теоретически.

На практике есть несколько передовых методов и ловушек, на которые следует обратить внимание, если вы хотите получить максимальную отдачу от внедрения OKR в свой бизнес.

Итак, если вы устали финишировать только для того, чтобы осознать, что вы работали в направлении неправильных целей, вам надоело чувствовать, что работа, которую вы делаете каждый день, не сдвигает иглу, и вы хотите, чтобы ваша команда была более согласованной. OKR созданы для вас с учетом целей и стратегии компании.

В этом руководстве мы познакомим вас со всем, что вам нужно знать об OKR. От того, что именно они есть, до понятных примеров, советов по их написанию и того, как их внедрить в вашей компании. Звучит неплохо? Давайте начнем.

Подключайтесь к управлению проектами. Попробуйте Planio.

Что такое OKR?

Как следует из названия, OKR состоят из двух отдельных частей:

  1. Цели: Чего вы хотите достичь
  2. Ключевые результаты: Как вы собираетесь измерять успех своей работы

Звучит просто, правда? Сами по себе цель и ключевые результаты — простые понятия. Но когда вы собираете их вместе, происходит волшебство.Чтобы прояснить, о чем мы говорим, давайте расскажем небольшую историю:

Еще на заре существования Google венчурный капиталист Джон Дорр посетил штаб-квартиру компании в Маунтин-Вью, чтобы поговорить о своем будущем.

Доерр ранее работал под руководством Энди Гроува в Intel (создателе OKR) и присоединился к нему как раз тогда, когда Intel переходила от производителя памяти к компании микропроцессоров. Поворот — непростая задача для любой компании. Но размером с Intel? Чтобы держать все свои команды в курсе всех этих изменений, Гроув придумал идею OKR, которую он описал простой формулой:

Я буду _________ при измерении _________.

Именно эта формула сдерживала Intel, когда они успешно изменили свою бизнес-модель. И это было то, что Дёрр хотел показать команде основателей Google.

Если задуматься, правильная цель — это не просто заявление о том, чего вы хотите достичь, но дорожная карта того, как вы собираетесь этого достичь. «Как измеряется» в формуле Гроува — это то, что делает цель целью (иначе у вас просто есть стремление).

Эта формула — лучший способ описать, что на самом деле представляет собой OKR:

Я буду (Цель) согласно (Ключевые результаты).

В этом контексте мы можем расширить определения каждой части OKR примерно до следующего содержания:

  1. Цели: Запоминающиеся качественные описания того, что вы хотите выполнить в заданный период времени (например, как ежеквартально). Цели должны быть амбициозными и вызывать дискомфорт. Они также должны быть краткими, вдохновляющими и публичными, чтобы все знали, над чем работают все остальные.
  2. Ключевые результаты: Набор из 2–5 показателей, которые измеряют ваш прогресс в достижении цели.Они должны описывать результат, а не действие (т.е. они не должны включать такие слова, как «помощь», «консультация» или «анализ»). Как только все они будут выполнены, цель обязательно достигнута.

С Planio вы повысите продуктивность и рано вернетесь домой.

Сила OKR, как описывает Доерр, заключается в том, что каждый квартал у вас есть «Полярная звезда», с помощью которой вы можете устанавливать свои приоритеты. А также возможность увидеть, как это согласуется с целями и приоритетами всех остальных:

«Для меня было невероятно мощно увидеть OKR Энди, OKR моего менеджера и OKR моих коллег.Я быстро смог связать свою работу напрямую с целями компании. Я держал свои OKR закрепленными в своем офисе и каждый квартал писал новые OKR, и с тех пор система остается со мной ».

OKR — это не просто еще одна задача в вашем списке, а амбициозная цель, подкрепленная конкретными действиями, которые вам необходимо предпринять для ее достижения. Как объясняет Google в своем блоге re: Work, ключевые результаты должны быть на основе числовых значений и легко оцениваться по числам (они используют шкалу от 0 до 1), а «сладкое пятно» для успеха OKR находится где-то около 60-70 %.

Если кто-то последовательно полностью достигает своих целей, его OKR недостаточно амбициозны, и им нужно мыслить масштабнее.

При таком использовании OKR позволяют командам сосредоточиться на больших идеях и достичь большего, чем они считали возможным. И все это без обычного страха перед последствиями «пропуска» гола.

Может показаться странным целенаправленно ставить цели, которые, по вашему мнению, не достигнуты. Но при высокой цели даже неудачные цели приводят к значительному прогрессу. Здесь становятся очевидными нюансы и навыки написания хороших OKR.

Какой пример хорошего OKR?

Так как же все это выглядит на практике? Прежде чем двигаться дальше, давайте рассмотрим пример OKR, чтобы укрепить наше понимание их основ.

Завершайте проекты в срок и в бюджет. С Планио.

Допустим, ваш бизнес, как и многие другие, полагается на улучшение обслуживания клиентов, чем ваши конкуренты.

Итак, вашей ежеквартальной целью может быть что-то вроде «создать отличный клиентский опыт».Но как узнать, удается ли вам это сделать?

Вам нужна какая-то форма измерения, чтобы сделать это OKR, над которым вы действительно можете работать. Но что показывает, что вы создаете «потрясающий» клиентский опыт?

Например, вы можете посмотреть на свой NPS или Net Promoter Score (инструмент, который может измерить, что люди думают о вашем бренде), а также на коэффициент оттока клиентов (сколько клиентов вы теряете в месяц).

Хороший опыт означал бы, что люди не только хорошо отзываются о вас, но и остаются с вами.

Хорошо звучит? Но это еще не все.

Прежде чем мы начнем, давайте на секунду подумаем об этих ключевых результатах. Заявление о том, что мы хотим улучшить наш показатель NPS на и снизить отток на , звучит так, как будто мы готовы сделать все возможное, чтобы наши клиенты были довольны. Но чтобы вести устойчивый бизнес, нам нужно держать расходы под контролем. Вот почему мы должны добавить третий ключевой результат в отношении стоимости в качестве меры противодействия.

Итак, этот OKR будет выглядеть следующим образом:

Цель: Создать отличный клиентский опыт

Ключевые результаты:

  1. Повысить показатель Net Promoter Score с X до Y
  2. Снизить ежемесячный отток до X%
  3. Поддерживать затраты на привлечение клиентов на уровне менее X $

Теперь у нас есть амбициозная цель, согласованная со стратегическими целями нашей компании, и небольшое количество измеримых ключевых результатов, которые подскажут нам, правильно ли мы поступаем, чтобы достичь ее.

Последний инструмент для управления проектами, который вам когда-либо понадобится.

В конце рабочего периода (обычно квартал) ваши OKR указывают на то, насколько хорошо вы справились, где преуспели и на чем вам нужно сосредоточить больше внимания в будущем.

Пример из реальной жизни: OKR Uber

Вот еще один пример OKR, которым поделился бывший сотрудник Google Никет Десаи, где он объясняет, как Uber может использовать OKR для достижения конечной цели своей компании — быть наиболее доступным сервисом совместного использования пассажиров в мире. весь мир:

Цель 1: Увеличение числа водителей в системе Uber

Ключевые результаты:

  1. Увеличение базы водителей в каждом регионе на 20%
  2. Увеличение средней продолжительности сеанса водителей до 26 часов в неделю во всех активных регионах

Задача 2: Увеличить географический охват водителей

Ключевые результаты:

  1. Увеличить охват в Сан-Франциско до 100%
  2. Увеличить охват для всех активных городов до 75%
  3. Уменьшить время посадки до <10 минут в любой зоне покрытия в часы пик.

Решение, как выполнить эти OKR, зависит от команды.Но, как показывает Десаи в этом примере, хорошие OKR помогают согласовать их со стратегией компании , а дают им довольно четкую дорожную карту того, как этого добиться.

Лучшие практики для написания хороших OKR

Приведенные выше примеры должны дать вам хорошее представление о том, как писать хорошие OKR. Но если вы все еще не уверены, когда пытаетесь использовать их в своем бизнесе, вот несколько вопросов, которые вы можете задать:

Соответствуют ли OKR основной бизнес-стратегии и целям моей компании? Как только организация узнает, на чем она сосредоточена и как будет измерять успех, отдельным членам команды будет легче связать свои проекты с целями компании.

Никогда не пропустите еще один дедлайн. Попробуйте Planio.

Поддерживает ли цель все в компании? Как только все согласятся, какие цели являются наиболее важными, будет легче отказаться от менее важных идей. С OKR отказ от разговора — это не политическая или эмоциональная дискуссия. Это становится рациональным ответом на обязательство, которое уже взяла на себя вся организация.

Является ли OKR адаптируемым и гибким? OKR амбициозны, потому что они хотят оставить место для экспериментов и роста.Если вы слишком привержены единственному пути к успеху, вы можете ограничивать творческий потенциал своей команды и упускать большие возможности. Не забудьте убедиться, что ваши ключевые результаты адаптируемы и достаточно гибки, чтобы их можно было достичь разными способами.

Есть ли у него четкий срок? OKR могут быть невероятно мотивирующими. Если у них есть строгие временные рамки. Установите четкий крайний срок, а затем проверяйте еженедельно, ежемесячно или ежеквартально, как продвигается работа (независимо от того, что работает для вашей команды и вашего стиля общения.)

Поддаются ли ваши ключевые результаты измерению и основаны ли они на достигнутом? Можете ли вы поставить числовое значение на результат, который хотите увидеть? В противном случае у вас нет хорошего ключевого результата.

Насколько это желательно? Ваш OKR воодушевляет вашу команду? Можете ли вы подтолкнуть их к идее, в которой даже небольшое перемещение иглы можно рассматривать как успех? Цель OKR — не всегда достигать 100%. Убедитесь, что вы подталкиваете свою команду, оставаясь в рамках реалистичного.

Если в ваших OKR не отмечены все эти поля, возможно, вы захотите провести с ними еще немного времени, прежде чем нажать «Вперед». Всегда стоит тратить больше времени на разработку оптимальных OKR заранее, чем на то, чтобы сбивать людей с пути.

Превосходно управляйте проектами и будьте любимы своими товарищами по команде.

Чем OKR отличаются от других упражнений по постановке целей? Есть ли плюсы и минусы, о которых я должен знать?

OKR — мощный инструмент.Но они не серебряная пуля для постановки целей. У каждой методологии есть свои плюсы и минусы, и OKR ничем не отличаются. OKR отличает то, что они не просто способ ставить цели.

OKR сообщают стратегию и приоритеты от самого высокого уровня вплоть до каждого отдельного члена команды.

Они позволяют руководителям групп подталкивать группы в правильном направлении, давая им ограничения для обеспечения выполнения работы. Это фантастические инструменты не только для движения стрелки, но и для фокусировки, расстановки приоритетов и четкой коммуникации (одни из самых больших проблем, с которыми сегодня сталкивается большинство предприятий!). Вдобавок ко всему, OKR являются особенными во многих других отношениях:

  • Они просты: OKR довольно просты для понимания и упрощают повседневные задачи, поскольку все знают, над чем они работают.Они помогают сократить время, затрачиваемое на постановку целей, чтобы вы могли больше работать над их достижением (а не анализировать их).
  • Они гибкие: Работая в короткие циклы и с четкими целями, OKR позволяют измерять выполняемую работу, видеть, как она соотносится с целями компании, и регулярно корректировать свой подход.
  • Они обеспечивают уровень прозрачности: Как мы только что сказали, OKR — это форма коммуникации. В Google все OKR общедоступны, начиная с генерального директора, а это значит, что вы в любой момент можете увидеть, как люди, которые работают вокруг вас, помогают делу компании.
  • Они помогают работникам найти смысл и цель: Исследования показали, что ощущение связи и цели в работе, которую вы делаете, делает нас более счастливыми, более продуктивными и более мотивированными для работы. Показывая своей команде, как работа, которую они выполняют, связана с целями компании, вы помогаете им достичь цели, которую они должны продвигать.
  • Они являются связующим звеном между стратегией и тактикой: Вместо того, чтобы выполнять возвышенную миссию компании без возможности узнать, достигаете ли вы ее.OKR позволяют вам выбирать тактические цели, которые работают на достижение вашей общей цели.
Соберите всех на одной странице. С Планио.

Однако есть также несколько потенциальных недостатков, которые вам следует понять, прежде чем применять OKR:

  • Вам необходимо знать, куда движется ваша компания: Как писал Энди Гроув в книге High Output Management: «Абсолютная правда в том, что если вы не знаете, чего хотите, вы этого не получите ». OKR помогают быстро двигаться вперед, и если вы не указываете людям правильное направление или ваши команды не согласованы, они могут принести скорее вред, чем пользу.
  • Вам нужно выделить время на планирование правильных OKR: Просто потому, что OKR могут быть простыми, не означает, что они легкие. Руководители и основатели команд заняты. Вы нанимаете, разрабатываете стратегию и тушите пожары. Но успех OKR зависит от своевременного планирования и выработки стратегии, какими они должны быть.
  • Вам нужно хорошо понимать, как измеряется успех: И снова появляется слово «М». Если вы не знаете, как выглядит успех, и не знаете, какие показатели помогут вам понять, достигаете ли вы его, нет смысла пытаться использовать OKR.

Все сводится к тому, что OKR работают хорошо, когда у вас есть четкая стратегия и вы знаете, куда движется ваша компания.

Как и любое упражнение по постановке целей, чем больше вы знаете о конечном пункте назначения, тем больше у вас шансов, что вы действительно туда доберетесь.

Как внедрить OKR в своей компании

Внедрение OKR в вашу компанию — это не просто вопрос копирования способов их использования такой компанией, как Google. Google — не обычная компания, и они потратили почти два десятилетия на развитие, масштабирование и эксперименты с тем, как работает их внутренняя структура постановки целей.Из-за этого то, как они используют OKR, будет невероятно отличаться от того, как вы будете.

Программное обеспечение для управления проектами, которое не отстой.

Это потому, что по своей сути OKR не является методологией. Нет определенного пути или шагов, которые вы предпринимаете, чтобы внедрить его на рабочем месте. Напротив, это набор практик и идеалов, которые вы должны понять и адаптировать для своих команд.

Если вы хотите начать экспериментировать с OKR, есть несколько передовых методов, которым вы должны следовать:

Начните с малого и повторяйте

По словам тренера OKR Фелипе Кастро, важно понимать, на какие компромиссы вы идете, когда принять OKR.Это означает, что, вероятно, будет хорошей идеей начать с малого и повторять, поскольку вы понимаете, как это работает в вашей компании.

В собственном руководстве Google по внедрению OKR они предлагают начать с основ:

  • Что такое OKR? Объясните своей команде основы OKR и объясните, как они работают.
  • Зачем нужны OKR? Пересмотрите свой текущий подход к постановке целей, а также любые ограничения или проблемы, с которыми вы столкнулись с этим подходом. Это хорошее время, чтобы подчеркнуть, как OKR связывают работу каждого с целью и миссией компании.
  • Как работают OKR? Объясните график вашего цикла OKR (лучше начинать с более коротких. Примерно 30–45 дней). Что ожидается от каждого человека. Каковы будут основные вехи. И как выглядит успех. Помните, вы не стреляете на все 100% каждый раз. И может потребоваться время, чтобы заставить вашу команду согласиться с тем, что 60-70% — это абсолютно нормально.

Сосредоточьтесь на коммуникации и расстановке приоритетов

Одним из наиболее важных аспектов OKR является то, что они публичны.Командам не всегда легко это делать. Однако указание того, где вы можете видеть, над чем работают другие люди и за какими показателями они гоняются, является важной частью внедрения OKR.

Управляйте проектами как профессионалы. Попробуйте Planio.

Как объясняет бывший сотрудник Google и бывший генеральный директор Twitter Дик Костоло:

По мере роста компании самое сложное в масштабировании — коммуникация. Это невероятно сложно. OKR — отличный способ убедиться, что все понимают, как вы собираетесь измерять успех и стратегию.

Используйте регулярные проверки, чтобы оставаться дисциплинированными.

Из-за гибкой природы OKR важно установить и придерживаться регулярных проверок. И это не означает только начало и конец цикла OKR. Вы можете установить ритм, который включает:

  • Сессии по планированию OKR: Соберите вместе небольшую группу людей, которые работают вместе, чтобы спланировать и обсудить цели и ключевые результаты для следующего цикла.
  • Еженедельные проверки: Встреча на уровне команды, посвященная тактическим обновлениям, чтобы гарантировать, что каждый работает над правильными приоритетами и не блокируется.
  • Обзор середины квартала / цикла: Быстрый шаг назад, чтобы переоценить OKR, добавить или исключить ключевые результаты или скорректировать цели, а также определить планы действий по устранению OKR, которые ниже вашей цели.
  • Общие встречи: Встреча в масштабах компании, на которой вы можете обсудить и повторить свою стратегию и цели, чтобы убедиться, что все по-прежнему едины и воодушевлены.

Узнайте, как проводить собрания, которые не отнимают у вашей команды жизнь, с помощью нашего бесплатного Руководства по проведению быстрых и эффективных собраний.

Не тратьте деньги на OKR, пока не будет готова вся ваша компания.

Изменить сложно. И, вероятно, не стоит просто отказываться от OKR для всей команды. Вместо этого выберите их интеграцию по горизонтали или по вертикали:

  • По горизонтали: Начните с одной команды и добавляйте дополнительные каждый цикл или квартал.
  • По вертикали: Начните с OKR компании и высшего руководства, а затем добавляйте новые слои под каждый цикл или квартал.

Освободите свое время от напряженной работы и будьте организованы.

Наиболее распространенные ошибки, которые команды делают с OKR

То, как ваша компания обрабатывает OKR, зависит от вас. И чем больше вы их добавляете и работаете с ними, тем лучше вы будете согласовывать свои команды и оценивать результаты. Однако на раннем этапе внедрения OKR есть несколько распространенных ошибок, на которые следует обращать внимание:

Непонимание «сложных целей»

В Google OKR используются для достижения сложных целей. Или цели, которые, по их мнению, не обязательно могут быть достигнуты.И хотя это фантастический способ мотивировать вашу команду искать уникальные и инновационные решения, если не сообщить должным образом, это может вызвать серьезные головные боли.

После того, как OKR будут приняты несколькими командами, вам нужно будет хорошо знать философию постановки целей другой команды. Если часть вашего проекта зависит от целей другой команды, убедитесь, что вы знаете, что они, скорее всего, предоставят вам что-то на 95% или 65% от заявленных ими OKR.

OKR «Бизнес как обычно»

Если ваша текущая философия постановки целей заключается в консервативном подходе к тому, к чему вы стремитесь, это не повлияет на OKR.Чтобы проверить это, посмотрите на текущую работу вашей команды, а также на запрошенные проекты и оцените их с точки зрения ценности и требуемых усилий. Если выбранные вами OKR не связаны с задачами с максимальной нагрузкой, вам следует отказаться от них и переназначить ресурсы.

Конечно, есть некоторые цели, которые остаются неизменными в каждом цикле (особенно в отношении технического обслуживания или ремонта). Это нормально, если цель имеет высокий приоритет и приносит бизнес-ценность . Но всегда старайтесь, чтобы ваши ключевые результаты подтолкнули команду к развитию и поиску новых способов повышения эффективности.

Подключайтесь к управлению проектами. Попробуйте Planio.

«Мешки с песком»

Если команда последовательно выполняет свои OKR, не используя всю пропускную способность, она может копить ресурсы или не подталкивать свою команду (или и то, и другое). Это может убить моральный дух других команд, преследующих непростые цели. Убедитесь, что у вас есть последовательная философия компании в отношении того, насколько сложными должны быть цели и как выглядит успех.

Недостаточно ключевых результатов для достижения цели (т.е. отсутствие ясности)

Мы не можем сказать достаточно, как секрет OKR сводится к измерению. И если ключевые результаты для цели не представляют всего, что необходимо для ее полного достижения, вы не настраиваете свою команду на успех. Найдите время на этапе планирования, чтобы точно определить, что нужно для достижения этой цели.


То, как вы ставите цели, многое говорит о вашей компании. Вы беспокоитесь о том, чтобы просто прожить день? Или вы смотрите через 10 лет?

С OKR вы можете делать и то, и другое.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *