Однородные члены предложения контрольная работа 4 класс: Проверочная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» 4 класс

Содержание

Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Проверочные карточки по русскому языку в 4 классе по теме » Однородные члены предложения»

Определи  предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую.  Ответы с номерами предложений  запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.

Определи  предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую.  Ответы с номерами предложений  запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.

Определи  предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую.  Ответы с номерами предложений  запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки

Определи  предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую.  Ответы с номерами предложений  запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки

1. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топоренка построена избенка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

2. Вставь ,где нужно пропущенную запятую

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

3.Составьте предложения по схемам, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи.

а)

б)

а)______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Б)_______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Н а   д о с к е: 1. В зоопарке мы видели лисиц, медведя, слона, волчат, обезьян, змей. 2. Коля чувствовал себя радостно, беззаботно и уверенно. 3. Делает свое гнездо белочка из веточек, сучьев, соломинок. 4. Клюкву собирают осенью или ранней весной. 5. Голуби очень быстро и точно возвращаются в свои голубятни. 6. Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад, полезный сок, джем и варенье.

В а р и а н т   I  – выпишите в тетрадь предложения с однородными дополнениями, подчеркните их.

В а р и а н т   II  – выпишите предложения с однородными обстоятельствами, подчеркните их.

Однородные члены предложения 4 класс УМК ПНШ

Урок русского языка

(УМК «Перспективная начальная школа». 4 класс)

Шашкина Ольга Григорьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Наумовская ООШ»

х. Наумовский

Тема: Однородные члены предложения

Цели:

Дидактические:

  • Учиться распознавать в предложении главные члены.

  • Познакомить со способом определения однородных членов предложения .

  • Способствовать формированию навыков правописания непроверяемых безударных гласных в корне.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русскому языку, к русскому слову.

  • Воспитывать потребность пользования словарями русского языка, энциклопедиями, справочниками.

Развивающие:

  • Способствовать развитию орфографической зоркости, речи учащихся, внимательности.

  • Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Оборудование: интерактивная презентация, учебник русского языка 2 часть: словарь.

Тип урока: повторение изученного в 3 классе.

I. Орг. момент: (слайд 1) (1 мин.)

-Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы друг другу улыбаемся,
И урок наш начинается!

II. Настрой на урок. (1 мин.)

-Присаживайтесь, а теперь давайте повторим

5 «золотых» правил русского языка (слайд 2)

1.Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно;

2.Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания;

3.Переношу с одной строки на другую по слогам;

4.Помню о красной строке;

5.Пишу, проговаривая себе по слогам

-Ребята, что мы делаем дальше? ( открываем тетради, записываем число, классная работа.) ( слайд 3)

III. Минутка чистописания. (2 мин.)

-К нам в гости снова пришли Маша с Мишей и они предлагают вам выполнить вот такую минутку чистописания (слайд 4, на слайде буквы о, д, н, р, ы, е)

-Зачем нужна минутка чистописания? ( Чтобы научиться красиво, аккуратно, под правильным наклоном писать)

— Посмотрите внимательно на буквы, которые вы записали и скажите, какое слово можно из этих букв сложить? (однородные)

-Правильно, молодцы!

-Что можно сказать про это слово? Какое оно? (сложное).

-Докажите. ( Оно состоит из двух слов: один и родной)

-Молодцы! Запишите его и разберите по составу.

IV. Словарная работа. ( слайд 5)

-На слайде слова: ко_екция, и_ку_ный, профе_ия, ж_лать, вел_сипед, инж_нер.

Спишите их, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя по орфографическому словарю во 2 части учебника. Справились? Молодцы , оцените себя.

V. Актуализация знаний

-Кроме минутки чистописания Маша с Мишей принесли вам еще задания. Посмотрите на доску, там изображены схемы, вам нужно составить предложения по схемам и выделить в них основу (слайд 5).

-Ребята, сравните оба предложения и выделите в каждом предложении основу. Посмотрите на второе предложение, что вы можете о нем рассказать? ( в нем два подлежащих) А вы заметили, что второе подлежащие точно так же относится к сказуемому, как и первое? А давайте попробуем дополнить второе предложение еще одним главным членом, чтобы в новом предложении стало три подлежащих. Прочитай, Валя, что у тебя получилось.

Запишите это предложение и подчеркните в нем основу. А теперь составьте его схему. Получилось? Проверим (слайд 6). Молодцы!

Давайте сравним с вами еще два предложения из упр. 18 и составим к ним схему.

Проверьте по эталону ( слайд 7). Посмотрите на предложения, что интересного вы увидели во втором предложении ( два сказуемых)

-Верно ли, что второе сказуемое точно так же относится к подлежащему, как и первое? Постарайтесь дополнить второе предложение еще одним сказуемым. Получилось? Таня прочитай свое предложение. Запишите ваши новые предложения и подчеркните в них основу. Составьте его схему. Проверьте (слайд 8).

-Ребята, что вы заметили? ( подлежащие и сказуемое которые одинаково относятся к одному и тому же члену предложения)

А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (Однородные члены предложения). А какие цели урока? (ответы детей)

-Кто мне скажет, что такое однородные члены предложения? (ответы ребят)

-Прочитайте текст на плакате Летучей Мыши (слайд 9).

-Вам все понятно? Подтвердите второй пункт своими примеры (ответы детей), а третий?

V. Физминутка (2 мин)

Маша предлагает немного отдохнуть ( слайд 10)

-Ребята, Миша утверждает, что пока мы познакомились только с однородными главными членами и еще не познакомились с однородными второстепенными членами предложения. Как вы думаете, прав ли Миша? (ответы детей)

-Даниил, прочитай предложение из сказки «Марья Моревна» ( слайд 11). Какие слова ты читал с интонацией перечисления? В каком месте сделал самую большую паузу?

-Запишите предложение. Подчеркните в нем основу. Сколько здесь однородных сказуемых? (Три ).

-С каким подлежащим они связаны? (Баба-яга ).

-Понятно ли вам, какие члены предложения являются однородными второстепенными членами? (да, существительные: на собак, на ворота, на березку, на работницу)

-К какому слову они одинаково относятся? (накинулась).

-Какой вопрос вы задаете от этого слова к однородным членам? (на кого?).

-Это падежный вопрос ( да).

-Тогда, это однородные дополнения или однородные обстоятельства? (однородные дополнения).

VI. Закрепление.

-Маша предлагает вам самостоятельно выполнить упр.20.( выполняют упр.)

-Проверьте по эталону правильность выполнения ( слайд 12).

-Ребята, Миша предлагает вам поработать в паре, для этого он спрятал возле каждой пары задания, найдите их и выполните. (под партами спрятаны конверты с заданиями. Парам нужно найти конверт, в конверте загадка. Определить однородные члены предложения, подчеркнуть их, а так же отгадать загадку, написать отгадку и разобрать ее по составу)

-Проверьте работы по эталонам (слайд 13) и поставьте себе оценки.

VII. Итог урока.

(2 мин.)

-Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

-Всё ли было понятно на уроке? Усвоил ли каждый из вас тему?

-Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

— На следующих уроках мы обязательно продолжим работу по теме «Однородные члены предложения».

— Оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке, дополняя предложения: ( слайд 14)

Мне понравилось на уроке …

Мне удалось на уроке…

Я порадовался на уроке за …

Я могу похвалить себя за …

Мне надо еще поработать над …

-Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке.

— Сегодня на уроке хорошо работали…

— Спасибо за урок. Желаю вам успехов в учебе. ( слайд 15)

VIII. Домашнее задание: (слайд 16) (1 мин.)

Учебник стр.32 правило, т. №1 Упр.12, 13

Проверочная работа по русскому языку на тему «Члены предложения» (4 класс)

Проверочная работа по теме «Члены предложения» 4 класс

1. Предложение – это …

а) группа слов;

б) слова, связанные между собой по смыслу.

2. По интонации предложения бывают …

а) повествовательные, вопросительные, побудительные;

б) восклицательные, невосклицательные.

3. Повествовательным называется предложение, в котором …

а) о ком-то или о чём-то спрашивается;

б) о ком-то или о чём-то рассказывается.

4. Главными членами предложения являются …

а) подлежащее и сказуемое;

б) существительное, глагол;

5.Прочитай. Допиши высказывание.

Грамматическая основа предложения – это _______________________________________

____________________________________________________________________________

6. Распространёнными называются предложения, …

а) которые состоят только из главных членов;

б) которые, кроме главных членов, имеют хотя бы один второстепенный член.

7. Определи, чем являются в предложениях выделенные слова.

1) Вчера в лесу я нашел белый гриб.  а) главные члены предложения;

б) словосочетание.

2) Мы с ребятами ходили в лес. а) главные члены предложения;

б) словосочетание.

8.Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы______________________________________________________________________

В предложении подчеркивается ________________________________________

9. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы_________________________________________________________________

В предложении подчеркивается ___________________________________________

10.Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы___________________________________________________________________

В предложении подчеркивается ________________________________________

8. Разбери предложение по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания.

На верхушке березы качался золотой лист.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 класс. Однородные члены предложения. Проверочная работа с. 15 – 17

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.


ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проверочная работа

Ответы к стр. 9 – 12

В а р и а н т  1

1. Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

а) Ο, О и О        б) О, а О и О        в) О, О, но О

2. Поставь, где надо запятые.

Дети увидели в лесу ёжика, но не пошли к нему.
Птичка примчалась из-за моря, села и запела.
Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали.

3. Поставь нужные знаки в конце предложений. Подчеркни повествовательное предложение, в котором есть однородные подлежащие.

Как там оказались собака и кот?
Как уютно устроились под елью боровик и нарядный мухомор!
На юг потянулись журавли и крикливые гуси.
Утро было сырое и прохладное.

4. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Найди предложение с однородными сказуемыми и подчеркни его.

Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины, клёна. Листья осины жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть  на осенние деревья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.

5. Раздели текст на предложения. Расставь необходимые знаки препинания.

У кумушки лисы зубки острые, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, мягкая. На груди жилет, а на шее белый галстучек.

В а р и а н т  2

1. Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

а) Ο, О, а О       б) О, но О и О      в) О, О и О

2. Поставь, где надо запятые.

Через разрывы облаков можно видеть поля, леса, дороги, селения.
В городе много парков, аллей и площадей.
День был сырой, пасмурный, но тёплый.

3. Поставь нужные знаки в конце предложений. Подчеркни повествовательное предложение, в котором есть однородные подлежащие.

Куда направились сороки и галки?
На улице было морозно и свежо.
Как здорово в осеннем лесу!
Мамы и папы приехали к своим детям.

4. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Найди предложение с однородными сказуемыми и подчеркни его.

Мачеха поглядит, покряхтит, спрячет холст в сундук и сидит тихо. Золотой луг накрыли густой туман и дымка. Частые капли дождя повисли на траве, на кустах, на деревьях. На поляне высыхают трава, листья, хвоя, мох.

5. Раздели текст на предложения. Расставь необходимые знаки препинания.

Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля и луга ещё блестели росой. К полуночи тучи ушли, и над вершинами сосен и берёз начало переливаться холодными огнями небо. Над полем свистели злые ветры, и мороз студил землю.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 4 класс

4.5 / 5 ( 72 голоса )

Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Самостоятельная работа по теме «Однородные члены предложения» 4 кл

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для самостоятельной работы по теме «Простые и сложные предложения. Однородные члены предложения. 4 класс.»

Материал для самостоятельной работы по теме «Простые и сложные предложения. Однородные члены предложения» 4 класс.Представлены две части.Первая часть — дан вариант правильной расстановки знаков препин…

Самостоятельная работа «Главные и второстепенные члены предложения»

Самотоятельная работа в двух вариантах  может пригодиться учиетлям начальной школы, работающих по программе «Начальная школа XXI века» для 3 класса при повторении темы «Главные и второстепенные ч…

Задания для самостоятельной работы по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

Задания для проверки ЗУН по теме: «Главные и второстепенные члены предложения» 4 класс….

Карточка для самостоятельной работы по теме «Запятые в сложном и простом предложении с однородными членами» 4 класс

Карточка для самостоятельной работы по теме «Запятые в сложном и простом предложении с однородными членами» 4 класс…

Русский язык. Самостоятельная работа 3 класс. Члены предложения. Части речи

Русский язык. Самостоятельная работа 3 класс….

Самостоятельная работа по русскому языку для 4 класса по теме «Однородные члены предложения»

Самостоятельная работа предназначена для учеников 4 класса после изучения темы «Однородные члены предложения&quot…

Главные члены предложения. Самостоятельная работа.

Главные члены предложения. Самостоятельная работа….

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» ( русский язык, 4 класс)

Проверочная работа по теме: «Однородные члены предложения».

1 вариант

1.Выбери верное утверждение.

А ) Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами но, а ; если однородные члены соединены повторяющимися союзами и,или.

Б) Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзами но, а ; если однородные члены соединены повторяющимися союзами и,или.

2. Подчеркни грамматическую основу и обозначь в предложении однородные члены, составь его схему.

За кедровыми орешками прибегают к кедру зайцы, медведи, белки.

3. Спиши текст, разделяя его на предложения, обозначь однородные члены.

Мишка Лёшка и Серёжка пришла в лес за ягодами ребята пришли на пастбище перебрались через овраг и углубились в лесную глушь в нашем лесу растёт много малины земляники черники и брусники.

Проверочная работа по теме: «Однородные члены предложения».

2 вариант

1.Выбери верное утверждение.

А) Однородные члены предложения могут отвечать на разные вопросы.

Б) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову.

2. Подчеркни грамматическую основу и обозначь в предложении однородные члены, составь его схему.

Над речкой склонилась ива с тонкими, длинными, гибкими ветвями

3. Спиши текст, разделяя его на предложения, обозначь однородные члены.

Вот медведица с медвежатами выходит из берлоги мать учит малышей выкапывать вкусные корни сладкие луковицы съедобные корни растений медвежата сгребают сухие ягоды роются в гнилых пнях они ищут там жирных жуков мягких паучков.

Тест по русскому языку на тему «Однородные члены предложения» 4 класс «Школа России»

1. Выберите и отметьте знаком «+» правильный ответ.

Однородные члены предложения относятся:

а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

в) к одному и тому же слову в предложении.

2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя.

Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!» (А. Гайдар.)

3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

4. Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

5. Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______ слову в предложении и отвечают на _______ вопрос.

6. Подчеркните однородные члены в каждом предложении.

1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

2) Земля от листьев жёлтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.

7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.

Муравей сидит на листике и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню. (В. Бианки.)

8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топорёнка построена избёнка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

1. Выберите и отметьте знаком «+» правильный ответ.

Однородные члены предложения относятся:

а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

в) к одному и тому же слову в предложении.

2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя.

Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!» (А. Гайдар.)

3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

4. Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

5. Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______ слову в предложении и отвечают на _______ вопрос.

6. Подчеркните однородные члены в каждом предложении.

1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

2) Земля от листьев жёлтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.

7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.

Муравей сидит на листике и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню. (В. Бианки.)

8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топорёнка построена избёнка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

Однородный или гетерогенный — Рабочий лист по смесям

Смеси могут сбивать с толку новых студентов-химиков. На первый взгляд, смеси не кажутся такими уж сложными. Смесь — это совокупность разных материалов. Возьмите более одного предмета, смешайте их, и у вас получится смесь.

Смеси можно разделить на гомогенные и гетерогенные смеси. Гомогенная смесь — это смесь, в которой объединенные компоненты равномерно распределены по всей смеси в одной фазе.Гетерогенная смесь — это когда компоненты не распределены равномерно или содержат более одного состояния вещества.

Иногда несколько компонентов могут быть объединены и не образовывать смеси. Эти комбинации называются чистыми веществами. Эти комбинации можно разделить на элементы или соединения. Элементы — это комбинации атомов одного и того же элемента. Соединения образуются при объединении атомов разных элементов.

Этот рабочий лист может помочь на практике идентифицировать гетерогенные и гомогенные смеси или элементы и соединения.

Этот рабочий лист доступен в формате PDF здесь.

Ключ ответа также доступен в формате PDF или, если вы предпочитаете быстрый просмотр, изображение заполненного листа можно найти здесь.

.

Однородные координаты

Проблема: две параллельные линии могут пересекаться.


Железная дорога сужается и встречается на горизонте.

В евклидовом пространстве (геометрии) две параллельные прямые в одной плоскости не могут пересекаться или не могут встречаться друг с другом навсегда. Это всем знакомый здравый смысл.

Однако это уже не так в проекционном пространстве, например, железная дорога поезда на боковом изображении становится уже, когда она удаляется от глаз.Наконец, две параллельные рельсы встречаются на горизонте, который является точкой на бесконечности.

Евклидово пространство (или декартово пространство) так хорошо описывает нашу 2D / 3D геометрию, но их недостаточно для обработки проективного пространства (на самом деле, евклидова геометрия является подмножеством проективной геометрии). Декартовы координаты 2D точки могут быть выражены как ( x, y ).

Что, если эта точка уйдет далеко в бесконечность? Бесконечная точка была бы (∞, ∞), и она теряет смысл в евклидовом пространстве.Параллельные прямые должны пересекаться на бесконечности в проективном пространстве, но не могут встречаться в евклидовом пространстве. Математики нашли способ решить эту проблему.

Решение: однородные координаты

Однородные координаты, введенные Августом Фердинандом Мёбиусом, делают возможными вычисления графики и геометрии в проективном пространстве. Однородные координаты — это способ представления N-мерных координат с помощью N + 1 чисел.

Чтобы сделать 2D-координаты однородными, мы просто добавляем дополнительную переменную w в существующие координаты.Следовательно, точка в декартовых координатах (X, Y) становится (x, y, w) в однородных координатах. А X и Y в декартовом формате повторно выражаются с помощью x, y и w в однородном виде;
Х = х / ш
Y = г / ж

Например, точка в декартовой системе координат (1, 2) становится (1, 2, 1) в однородной. Если точка (1, 2) движется к бесконечности, она становится (∞, ∞) в декартовых координатах. И он становится (1, 2, 0) в однородных координатах, потому что (1/0, 2/0) ≈ (∞, ∞). Обратите внимание, что мы можем выразить бесконечно удаленную точку, не используя «∞».

Почему он называется «однородным»?

Как упоминалось ранее, чтобы преобразовать однородные координаты (x, y, w) в декартовы координаты, мы просто делим x и y на w;

Преобразуя однородное в декартово, мы можем найти важный факт. Давайте посмотрим на следующий пример;

Как видите, точки (1, 2, 3), (2, 4, 6) и (4, 8, 12) соответствуют одной и той же евклидовой точке (1/3, 2/3). И любое скалярное произведение (1a, 2a, 3a) является той же точкой, что и (1/3, 2/3) в евклидовом пространстве.Следовательно, эти точки являются «однородными» , потому что они представляют одну и ту же точку в евклидовом пространстве (или декартовом пространстве). Другими словами, однородные координаты не зависят от масштаба.

Доказательство: Две параллельные прямые могут пересекаться.

Рассмотрим следующую линейную систему в евклидовом пространстве;

И мы знаем, что для вышеуказанных уравнений нет решения из-за C ≠ D.
Если C = D, то две строки идентичны (перекрываются).

Давайте перепишем уравнения для проективного пространства, заменив x и y на x / w, y / w соответственно.

Теперь у нас есть решение (x, y, 0), поскольку (C — D) w = 0, ∴ w = 0. Следовательно, две параллельные прямые пересекаются в точке (x, y, 0), которая является точкой на бесконечности.

Однородные координаты — очень полезная и фундаментальная концепция в компьютерной графике, например, при проецировании 3D-сцены на 2D-плоскость.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *