Тест «Корень слова. Однокоренные слова» два варианта
Вариант 1
Часть 1
1) Гриб и грибник — это …
а) соседские слова
б) дружеские слова
в) приятельские слова
г) родственные слова
2) Корень слова – это…
а) общая часть слова и окончание
б) общая, главная часть родственных слов
в) общая часть глаголов
г) общая основа всех слов
3) Однокоренные слова – это
а) слова образованные от одного слова
б) слова, которые имеют общий корень
в) слова, которые имеющие общую часть, которая хранит их общий смысл
г) Слова с одинаковыми гласными
4)Укажите слово с корнем дом
а) дворник
б) домашний
в) гром
г) сад
5) Что общего в родственных словах?
а) число
б) корень
в) вопрос
г) предлог
Ф.
Класс____________
6) Как на письме выделяется корень?
а) черточками
б) палочками
в) дугой
г) галочкой
7) Найдите родственное слово слову лес
а) леска
б) лесник
в) лестница
г) залез
8) Укажите группу слов, где собраны не однокоренные слова.
а) трава, травяной, травушка
б) бег, бегун, бегать
в) дом, домишко, огород
г) рыбак, рыбный, рыбник
9) Найдите слово, родственное слову полёт
а) полёт
б) польёт
в) лётчик
г) пролить
10) Укажите группу слов, где собраны однокоренные слова.
а) дым, самолёт, трава
б) конюх, конский, конёк
Контрольные работы по русскому языку 2 класс 3 четверть ФГОС Школа России — 15 Апреля 2015
Контрольная работа № 5.Тема: «Однокоренные слова».
1 вариант.
1) Прочитайте слова, выпишите однокоренные, выделите корень.
Морозный, холодный, морозить, моросит, заморозки.
2) Подберите 4 однокоренных слова к слову сад.
3)Выпишите пары родственных слов.
Храбрый- смелый, рисунок- нарисовал, масло- масляный, весёлый- радостный, гора- горный, острый- тупой.
4) Отметьте строку однокоренных слов.
Клевать, клевер, клюв.
Клёв, клевета, склевано.
Клёв, клевать, поклёванный.
5) Отметьте правильные утверждения.
А) Родственные слова имеют общий корень и близки по смыслу.
Б) Чтобы найти корень слова, нужно слово изменить.
В) У родственных слов корень может быть разный.
Г) Общая часть родственных слов называется корнем.
6)( Задание выполняется по желанию).
Прочитайте необычные- придуманные слова. Подумайте , могут ли они быть родственными.
Лошанёнок, лошанята, лошана.
2 вариант.
1) Прочитайте слова, выпишите однокоренные, выделите корень.
Горный, холмистый, горевать, гора, нагорный.
2) Подберите 4 однокоренных слова к слову цвет.
3)Выпишите пары родственных слов.
Грусть- грустит, смирный- спокойный, зелень- зеленый, гора- гористый, ясный- понятный, бросать- кидать.
4) Отметьте строку однокоренных слов.
Вода, водитель, подводник.
Водит, водяной, водопад.
Подводный, вода, водяной.
5) Отметьте правильные утверждения.
А) Родственные слова имеют общий корень и близки по смыслу.
Б) Чтобы найти корень слова, нужно слово изменить.
В) У родственных слов корень может быть разный.
Г) Общая часть родственных слов называется корнем.
6)( Задание выполняется по желанию).
Прочитайте необычные- придуманные слова.
Колонёнок, колонята, колона.
Контрольная работа № 6.
Тема: «Безударные гласные в корне».
1 вариант.
1) Прочитайте слова. Спишите, поставьте ударение в словах.
Стекло, диван, урожай, астроном, космонавт, контролер, ребята, тополь.
2) Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить. Подберите проверочные слова.
Речной, смолистый, глазастый, дрожать, молчать, желтеть.
3) Прочитайте группы слов. Найдите проверочные слова и подчеркните их.
Светлячок, светит, засветило, светелка.
Смола, смолистые, смоляные, смолы.
4) К проверочным словам подберите 4 однокоренных слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень.
Глаз-_________________________
Лист-_________________________
Лес-__________________________
5) Распределите слова в две группы.
Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро.
6) Допишите.
У медведицы- медвежата. У белки-… . У зайчихи- … . У галки- … .
Л…сной, м…сной, в…сёлый, м…л…дой, б…жать, св…тить, тр…пинка.
2 вариант.
1) Прочитайте слова. Спишите, поставьте ударение в словах.
Агроном, вагон, город, инженер, колесо, квартира, тетрадь, шалаш.
2) Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить. Подберите проверочные слова.
Почернел, покатился, стемнело, зелёный, столбы, кормление.
3) Прочитайте группы слов. Найдите проверочные слова и подчеркните их.
Цветник, цветы, цветочный, цветик.
Свистун, свист, свисток, свистеть.
Свеча, свечной, свечка.
4) К проверочным словам подберите 4 однокоренных слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень.
Сад-_________________________
Мост-_________________________
5) Распределите слова в две группы.
Голубка, Катя, голубь, птичка, бегун, смола, глазок, холод, весна.
6) Допишите.
У волка- волчата. У лягушки- … . У моржа- … . У кошки- … .
7) Вставьте пропущенные буквы.
М…лчит, з…ленный, пох…л…дало, зв…нить, ст…лбы, цв…ток, п…левой.
Контрольная работа № 7
Тема: «Звонкие и глухие согласные в корне слова».
1 вариант.
1) Прочитайте слова, подчеркните буквы, которые не соответствуют звукам.
Дуб, улыбка, класс, снежки.
2) Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие.
Луг, морковь, грязи, иволга, стриж, город.
3)Прочитайте слова. Как их можно назвать? Отметьте буквы согласных звуков, написание которых нужно проверить. Подчеркните проверочные слова.
Сладкий, сладенький, сладок, сладость.
4) Вставьте пропущенные буквы согласных в корне.
Медве…ь, бере…, жира…, дож…ь, заво…, сапо…, тетра…ь, арбу… .
5)Прочитайте. Спишите текст. Выпишите слова с непроверяемой звонкой согласной в корне, подберите к ним проверочные слова.
Сильный мороз. У дома большой сугроб. На пруду лёд. На дорогах снег. Мальчики играют в снежки.
2 вариант.
1) Прочитайте слова, подчеркните буквы, которые не соответствуют звукам.
Зуб, сказка, грипп, скользкий.
2) Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие.
Дуб, Москва, берёза, дорога, травка, стулья.
3)Прочитайте слова. Как их можно назвать? Отметьте буквы согласных звуков, написание которых нужно проверить. Подчеркните проверочные слова.
Травка, травинка, травушка, (много) трав.
4) Вставьте пропущенные буквы согласных в корне.
Голу…ь, гря…ь, зали…, скла…, арбу…, сюрпри…, гвоз…, голо… .
5)Прочитайте. Спишите текст. Выпишите слова с непроверяемой звонкой согласной в корне, подберите к ним проверочные слова.
Мы идём в лес. Около пней лежит уж. Пышным ковром лежит мох. Стриж строит гнездо. Свистит иволга.
Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» 2 класс
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» 2 класс
Составила:
Зонова Т.Н., учитель нач. кл.,
Новостроевская средняя школа
900igr.net
Слайд 2
1.Прочитай, выпиши однокоренные слова. 2.Запиши еще ещё 2-3 слова с этим же корнем.
Боится идти на рыбалку рыбак.
Чего ты робеешь,
скажи мне чудак?
К реке не подходит
трусишка Федот
С тех пор, как прослышал,
Что рыба клюёт.
Слайд 3
Дополни выражения словами, однокоренными с выделенными
Образец: дом строит строитель
Сад сторожит…, пищу варит…, стадо пасет…, корову доит…, за конями ухаживает…, трактор водит…
Слайд 4
1.Прочитай. Найди в каждой группе «лишние» слова. 2.Выпиши только однокоренные слова. Выдели корень.
Осинка, осиновый, подосиновик, осинник, осиный.
Слеза, слезинка, прослезиться, слезка, слезать.
Грязь, загрязнить, испачкать, грязный, грязища.
Слайд 5
1.Запиши группу родственных слов. 2.Используй вопросы и разъяснения. 3. С одним словом составь предложение. 4.Подчеркни главные члены.
— совсем маленькая печь
— тот, кто делает печи
-трубы, которые отходят от печи
-что делает печка с едой (жарит, парит,а ещё?) -как девочка в сказкеГуси-лебеди называла печь?
печь
Слайд 6
Составь текст из предложений, поменяв их местами и запиши его. Найди однокоренные слова. Выдели в них корень.
Дети прозвали птичку Чистиком.
У Кати с Петей в клетке жил щегол.
Целый день щегол чистил перышки.
Птица очень любила чистоту и порядок.
Слайд 7
Какие слова называются родственными?
Что такое корень слова?
Какие слова называются однокоренными?
Тест “Корень слова” для 2 класса с ответами: проверочная работа по теме
Сложность: новичок.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Вопрос 1 из 10
Корень это:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 93% ответили правильно
- 93% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
Какое слово лишнее?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 97% ответили правильно
- 97% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
Подбери однокоренное слово к слову «дом»
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 97% ответили правильно
- 97% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
Найди лишнее слово:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 90% ответили правильно
- 90% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
Какое слово лишнее?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 86% ответили правильно
- 86% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 10
Подбери однокоренное слово к слову «белка»
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 96% ответили правильно
- 96% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Найди лишнее слово:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 97% ответили правильно
- 97% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
Родственные слова это:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 91% ответили правильно
- 91% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
Ученик привел на уроке такой пример однокоренных слов: «палка» и «копалка». Прав ли ученик?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 90% ответили правильно
- 90% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
Какое слово из перечисленных является лишним?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 100% ответили правильно
- 100% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Сергей Ефремов
10/10
Любовь Ширшова
10/10
Елена Шурова
9/10
Расул Каримов
10/10
Тест «Корень слова» (2 класс) – отличный способ самопроверки уровня знаний по данной теме. Вопросы в заданиях соответствуют возрастным особенностям младшего школьника.
Легко можно использовать родителям дома для самоподготовки детей. Успешное выполнение упражнения поможет справиться с любой проверочной работой по данной теме. Выполняя задания, ребята практикуются в определении и обозначении корня слова, закрепляют умение подбирать однокоренные слова.
Тест по теме «Корень слова» для 2 класса с ответами поможет выявить пробелы в знаниях и наверстать упущенный материал, поработав над ошибками дома.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 499.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Упражнения на однокоренные слова — 2 класс
Автор Maria На чтение 13 мин. Опубликовано
Упражнения по теме «Однокоренные слова»
Упражнение 1. Найди и запиши родственные слова по группам, выдели корень.
Ёж, вода, водный, лесной, ежиный, подводный, лесная, водичка, ёжик, перелесок, ежиха, лесник.
Упражнение 2. Найди в тексте однокоренные слова, выпиши их, разделяя на слоги, поставь ударение, выдели корни.
Наступило лето. Мы всей семьёй собрались на море. Купили билеты и отправились в путь. До моря нужно было добираться целых два дня. Поезд делал остановки в небольших приморских городках. Нам хотелось скорее увидеть море. Наконец через два дня мы прибыли. Море было прекрасно. Над водой кружили морские чайки, дул тёплый морской ветерок.
Упражнение 3. Запиши однокоренные слова.
Лесной
Боль
Солил
Зелень
Весна
Упражнение 4. Подчеркни однокоренные слова.
Водичка, мороз, медведь, дом, морозный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.
Упражнение 5. Подбери однокоренные слова.
Какой? Какая? Какое?
Сад- ________________ ______________ _________________
вода — ________________ ______________ _________________
лето — ________________ ______________ _________________
Упражнение 6. Напиши 6 однокоренных слов с корнем ход
Упражнение 7. Подбери проверочные слова. Выдели корень.
Р ____ ка — ______________________________________________________________,
гр ____за — ______________________________________________________________,
ств____лы — _____________________________________________________________,
цв ____ тной — ___________________________________________________________,
стр ____ на — ____________________________________________________________,
с _____ лить — ___________________________________________________________.
Упражнение 8. Прочитай текст. Выдели корни в однокоренных словах .
После дождя.
Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли щепки, стали м__ стить м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
Упражнение 9. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
Упражнение 10. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.
В столовой стоит большой круглый … .
В голубятню принесли нового … .
Садовник ухаживает за … .
Лесник бережёт … .
В солонку насыпали … .
В кормушке был … .
Из конюшни вышел … .
Дворняжка стережет … .
Чужого котёнка выкормила наша … .
В небе летал известный … .
Упражнение 11. Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.
Шёл тёплый гр…бной дож…ь. в лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок.
Упражнение 12. Прочитай. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень. Продолжи цепочку однокренных слов.
Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.
Упражнение 13. Прочитай. Вставь буквы . Найди однокоренные слова. Выдели у них корень.
Уд…вился ст…рик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба г…в…рила .
Отпустил он ры…ку з…л…тую
И сказал ей ласковое слово…
Упражнение 14.Со словами грибной, гриб, грибники составить и записать предложения. В предложении должно быть имя мальчика и название деревни.
Упражнение 15. Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.
Лес сад
вода больной
море лесной
садовый водичка
боль деревянный
дерево моряк
Упражнение 16. В каждом ряду выдели корень только в родственных словах и запиши их.
1) белила, белый, белка, белить; 2) водяной, вода, водить, водичка; 3) краска, красочный, красить, украсть; 4) чайник, чай, чайка.
Упражнение 17. Прочитай текст. Выпиши только однокоренные слова, выдели в них корень.
Холодными зимними вечерами трудно приходится лесным жителям. Холод сковал снег, трудно достать добычу из-под снежной корки. Для зимовья звери готовят запасы, начиная с лета. Запасливой белке есть чем поживиться — грибы и ягоды хранятся в её кладовой. Бельчатам тоже не придётся голодать весной.
Упражнение 18. Докажи, что данные слова являются родственными.
а) билет вагон
билетёр вагонетка
обилетить вагонный
безбилетный вагончик
билетный вагоновожатый
б) бинт гриб
бинтовать грибник
забинтовать грибной
перебинтовать грибница
в) чай брат
чайник братишка
чайный братский
чаепитие братство
г) работа валенки
работник валеночки
рабочий валять
работать валяные
д) лист гитара
листок гитарист
листовой гитарный
листопад гитаристка
Упражнение 19. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?
а) мир –
родина –
хлеб –
б) мука –
рожь –
холод –
Упражнение 20. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
а)руль –
пыль –
белый –
б) мороз –
воз –
смех –
Упражнение 21. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос КАК?
а)прямой –
громкий –
тихий –
быстрый –
б) смелый –
короткий –
кривой –
скорый –
Упражнение 22. Прочитай пословицы и поговорки. Выпиши однокоренные слова. Выдели корни.
Голод не тётка. Голодной курице просо снится.
Летний день год кормит. Лето – припасиха, зима – подбериха.
Люди пахать, а ты руками махать. Людское счастье, что вода в бредне.
Мышь копны не боится. Отольются кошке мышкины слёзы.
Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Рыбак рыбака видит издалека.
Упражнение 23. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
А в завьюженных лесах –
Снежные палаты.
На сверкающих кустах –
Снежные халаты.
Скрипнут лыжи на бегу
В белом Снегограде,
Впишут синюю строку
В снежные тетради.
Упражнение 24. Выпиши из данной группы слов только однокоренные слова:
Домашний, дом, домино, домовой.
Рот, ротик, воротник, ротище, ворота.
Вода, водитель, водный, водичка.
Упражнение 25. Подбери к данным словам однокоренные слова в таком порядке: имя существительное, глагол, имя прилагательное.
Холод — ______________________________
Боль — ________________________________
Сад — _________________________________
Упражнение 26. Прочитай. Сколько групп однокоренных слов вы нашли? Каждую группу запишите с новой строки, выделите корень.
Платье, платный, расплата, платьишко, выплатить, зарплата, платьице.
Коса, косить, косыночка, перекос, косилка, косынка, покосился, косяк, косарь
Упражнение 27.Прочитай слова, найди и выдели в них корень. Найди лишнее слово. Объясни значение слов.
Луна, луноход, лунный, прилуниться, лунка, лунатики.
Слеза, слезать, слезливый, прослезиться.
Упражнение 28. Замени данные словосочетания одним словом. В однокоренных словах выдели корень.
Положить соль- ___________________________________
Оказать помощь — __________________________________
Сделать запись — ___________________________________
Упражнение 29.Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, данные в скобках.
(Птица) — ___________________________________ перо.
(Волк) — ____________________________________ нора.
(Корова) — __________________________________ молоко.
(Медведь) — _________________________________ берлога.
Упражнение 30. Отгадай загадки. К отгадкам подбери однокоренные слова.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …….. (лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …………… (картошка)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а вся дрожит. (осина)
Упражнение 31. Замени выражение одним словом. К этому слову подбери однокоренные слова.
Часть суток от вечера до утра — … (ночь)
У машины мотор, у человека — …… (сердце)
У конфеты фантик, у человека — ….. (одежда)
Упражнение 32.Вставь в текст пропущенные слова с корнем –лёт-.
Осенью многие птицы ________________________ на юг. Перед ___________ они собираются в стаи. Журавли ______________________ клином. Гуси – вереницей. ________________ стаю ведёт вожак. Многие _______________ птицы гибнут в пути.
Упражнение 33.Запиши парами предложения, в которых употреблены однокоренные слова.
В реке теплая вода.
Мать видела много горя.
На уроке нас водили в кино.
Девочки нарвали водяных цветов.
На горе стоит дом.
Мальчик любит веселиться, он редко горюет.
Мой брат – водитель такси.
На горизонте видны горные вершины.
Выдели корень в однокоренных словах.
Тестовые задания по теме «Однокоренные слова»
Тест 1
Вариант 1
1.Прочитай группы слов. В какой группе не все слова являются родственными
А. мех, меховой, механик Б. пушинка, пушистый, пушок в. мороз, морозный. морозить
2.Укажи общую часть в словах цветочек, цветок, расцветать
А. цве Б. цвет В. цвето
3. Прочитай текст. Сколько в нём родственных слов?
Неожиданно хлынул дождь. На дорогах быстро образовались лужи. Постепенно всё стихло. Дождик тихо накрапывал весь день. В дождливую погоду не хочется идти на улицу.
А. 2 слова Б. 3 слова В. 4 слова
4. Какое слово не является однокоренным по отношению к другим?
А. рис
Б. рисовый
В. рисовать
5. Укажи , сколько среди данных слов однокоренных
Лиса, липкий, лисичка, линза, лисёнок, лисий, лисица, лист.
А. 5 слов
Б. 6 слов
В. 7 слов
6. Укажи пару, в которой слова не являются однокоренными
А. лето — летать
Б. смотр — смотреть
В. дело — делать
7. Укажи однокоренные антонимы
А. помогать — мешать
Б. начинать — заканчивать
В. входить — выходить
8. Второклассники записывали однокоренные слова в алфавитном порядке. Кто из ребят справился с заданием?
А. Петя: сад, садовник, садовый.
Б. Лиза: домик, домашний, домовой.
В. Серёжа: дверь, дверной, дверка.
9 . Какое из однокоренных слов является многозначным?
А. лиственница Б. лист В. листопад
Вариант 2
1. Прочитай группы слов. В какой группе не все слова являются родственными
А. сова, совиный, совет Б. зелень, зелёный, зеленеть в. окно, окошко,оконный
2.Укажи общую часть в словах светить, светильник, светлый
А. све Б. свет В. свети
3. Прочитай текст. Сколько в нём родственных слов?
У мамы в выходной день была большая стирка. Она постирала брюки, рубашки, кофты и постельное бельё. Затем всё это мама погладила. В понедельник я пошёл в школу в чистых вещах.
А. 2 слова Б. 3 слова В. 4 слова
4. Какое слово не является однокоренным по отношению к другим?
А. нос
Б. носовой
В. носить
5. Укажи , сколько среди данных слов однокоренных
Море, морозный, морской, морс¸ моряк, мореход, морж.
А. 4 слова
Б. 5 слов
В. 6 слов
6. Укажи пару, в которой слова не являются однокоренными
А. лиса — листать
Б. корм — кормить
В. плен — пленять
7. Укажи однокоренные антонимы
А. встречать — провожать
Б. подогревать — охлаждать
В. вносить — выносить
8. Второклассники записывали однокоренные слова в алфавитном порядке. Кто из ребят справился с заданием?
А. Толя: звонок, звонкий, звонить.
Б. Вера: книжечка, книжка, книжный.
В. Тимофей: ездить, езда, ездовая.
9 . Какое из однокоренных слов является многозначным?
А. лиса Б. лисий В. лисичка
Тест 2.
Вариант 1
Часть 1
1) Гриб и грибник — это …
а) соседские слова
б) дружеские слова
в) приятельские слова
г) родственные слова
2) Корень слова – это…
а) общая часть слова и окончание
б) общая, главная часть родственных слов
в) общая часть глаголов
г) общая основа всех слов
3) Однокоренные слова – это
а) слова образованные от одного слова
б) слова, которые имеют общий корень
в) слова, которые имеющие общую часть, которая хранит их общий смысл
г) Слова с одинаковыми гласными
4)Укажите слово с корнем дом
а) дворник
б) домашний
в) гром
г) сад
5) Что общего в родственных словах?
а) число
б) корень
в) вопрос
г) предлог
6) Как на письме выделяется корень?
а) черточками
б) палочками
в) дугой
г) галочкой
7) Найдите родственное слово слову лес
а) леска
б) лесник
в) лестница
г) залез
8) Укажите группу слов, где собраны не однокоренные слова.
а) трава, травяной, травушка
б) бег, бегун, бегать
в) дом, домишко, огород
г) рыбак, рыбный, рыбник
9) Найдите слово, родственное слову полёт
а) польёт
б)лётчик
в) пролить
10) Укажите группу слов, где собраны однокоренные слова.
а) дым, самолёт, трава
б) конюх, конский, конёк
в) ряд, окно, тигр
г) молоко, собака, лес
Часть 2
1) Выпишите из текста слова, родственные слову дом
У дороги стоял домик. Домовёнок Кузя гулял в лесу. На столе лежала домовая книга. У Саши в домашней библиотеке много книг.
2) Подумай, от какого корня образовано каждое слово.
Образец: лесной — лес
Глазастый — _______________ зубной — __________________________
Больница — ________________ лесник — __________________________
Дворовый — ________________ громыхать — _______________________
3) Подберите к словам лес, гриб, сад родственные слова и запишите их.
Лес ____________________________________________________________________________________
Гриб ___________________________________________________________________________________
Сад ___________________________________________________________________________________
4) Выпиши родственные слова группами
Образец: сад, садик, садовник.
Дом, зубной, глазунья, зубастый, глаза, домашний, домик, глазок, зубик.
Тест «Корень слова. Однокоренные слова»
Вариант 2
Часть 1
1) Двор и дворовый — это …
а) соседские слова
б) дружеские слова
в) приятельские слова
г) родственные слова
2) Корень слова – это…
а) общая часть слова и окончание
б) общая, главная часть родственных слов
в) общая часть глаголов
г) общая основа всех слов
3) Однокоренные слова – это
а) слова образованные от одного слова
б) слова, которые имеют общий корень
в) слова, которые имеющие общую часть, которая хранит их общий смысл
г) Слова с одинаковыми гласными
4)Укажите слово с корнем соль
а) синий
б) солёный
в) сладкий
г) солнце
5) Что общего в родственных словах?
а) число
б) корень
в) вопрос
г) предлог
6) Как на письме выделяется корень?
а) черточками
б) палочками
в) дугой
г) галочкой
7) Найдите родственное слово слову рыбак
а) рысь
б) рычаг
в) рыбный
г) судак
8) Укажите группу слов, где собраны не однокоренные слова.
а) шум, шуметь, шумный
б) победа, победить, пообедать
в) чистота, чистый, чистить
г) сторож, сторожить, сторожевой
9) Найдите слово, родственное слову берёза
а) береста
б) берёзовый
в) брезент
г) бегун
10) Укажите группу слов, где собраны однокоренные слова.
а) танк, самолёт, ружьё
б) беседа, беседка, беседовать
в) води, водяной, вода
г) пир, мир, сыр
Часть 2
1) Выпишите из текста слова, родственные слову мыло
В магазине мама купила мыло. Красивая мыльница лежит около крана. Я намылил руки. Какой чудный мыльный пузырь!
2) Подумай, от какого корня образовано каждое слово.
Образец: хлебный — хлеб
Морской — _______________ морозный — __________________________
сырный — ________________ берёзовый — __________________________
гористая- ________________ лесистый- _______________________
3) Подберите к словам дождь, бег, трава родственные слова и запишите их.
Дождь _________________________________________________________________________________
бег ___________________________________________________________________________________
трава__________________________________________________________________________________
4) Выпиши родственные слова группами
Образец: лес, лесной, лесник.
Трава, дом, бег, домашний, травник, забег, травяной, домишко, бегать.
Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»
Вариант 1.
Учащийся____________________________________________
1. Закончи предложение.
Однокоренными называются слова, которые________________________________
______________________________________________________________________
2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) конь, конкурс, коньки;
б) лес, лесенка, лесник;
в) двор, дворник, дворовый.
3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Соль — ________________________________________________________
Звон — ________________________________________________________
Цвет — ________________________________________________________
4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Гусь, гусиный, густой, гусыня.
Слеза, прослезился, слезинка, слезла.
Лев, левша, левый, налево.
Луг, луговой, лужа, лужок.
5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Сосняк — _____________________
грибник — ____________________
тракторист — __________________
моряк — ______________________
росинка — ____________________
6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Снежные метели.
Сн_гири сн_говикам
Песню просв_стели
Вариант 2.
Учащийся____________________________________________
1. Закончи предложение.
Корень — это___________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) пол, половник, польза;
б) сад, садовод, садик;
в) ручка, ручей, ручник.
3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Лес — ________________________________________________________
Зима — ________________________________________________________
Море — ________________________________________________________
4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Лётчик, летать, лето, летучий.
Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.
Горный, гора, гористый, горевать.
Аллея, алый, алеют, заалел.
5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Больница — _____________________
кормушка — ____________________
субботник — __________________
рядок — ______________________
братишка — ____________________
6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
У засн_женной р_ки,
В снежном переулке,
Звонко носятся сн_жки
Режут лёд сн_гурки.
Контрольная работа по теме «Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные в корне слова» Русский язык, 2 класс
Контрольная работа по теме «Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные в корне слова»
Русский язык, 2 класс
Вариант 1
- Спиши только однокоренные слова, обозначь в них корень.
Пятно, пятнышко, пять.
Холодный, холод, мороз.
- Подбери к каждому слову по 2 однокоренных слова. Запиши их, выдели корень.
Вода — ________________, _________________.
Гриб — ________________, _________________.
- Подбери проверочные слова, вставь букву. Запиши сначала проверочное слово, затем — проверяемое.
В..сна
Доро..ка
- Спиши предложение, вставляя пропущенные буквы.
Под б..рё..кой проб..жала серая мы..ка.
- Выполни звукобуквенный анализ слова.
Город
Вариант 2
- Спиши только однокоренные слова, обозначь в них корень.
Рисунок, рис, рисовать.
Радость, веселье, весёлый
- Подбери к каждому слову по 2 однокоренных слова. Запиши их, выдели корень.
Сад — ________________, _________________.
Гора — ________________, _________________.
- Подбери проверочные слова, вставь букву. Запиши сначала проверочное слово, затем — проверяемое.
З..ма
Игру..ка
- Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.
По л..сным д..ро..кам скачут зайчи..ки.
- Выполни звукобуквенный анализ слова.
Мороз
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Орфографический тест и практика со списком 2-го класса
- Войти
- Войти
- Регистр
Боковое меню
Навигация
М Е Н У
Идти
- Дом
- Насчет нас
- Логин
- Регистр
- Стоимость
- Орфографические игры
- Орфографический тест
- Орфографическая практика
- Листы орфографии
- Правописание в детском саду
- Правописание 1-го класса
- Правописание 2-го класса
- Правописание 3-го класса
- Правописание 4-го класса
- Правописание 5-го класса
- Правописание 6-го класса
- Правописание 7-го класса
- Правописание 8-го класса
- Правописание 9-го класса
- Тематические списки правописания
- Образовательные статьи
- Свяжитесь с нами
- Домашнее правописание
- Орфографические слова для второго класса
- Орфографический тест и практика для второго класса
Количество слов по уровню английского
Количество слов по уровню английскогоБыло ли у вас когда-нибудь неприятное чувство, что вы не знаете нужного слова, когда говорите или пишете (даже на вашем родном языке)? Я это знаю и ненавижу.Вот почему я очень стараюсь расширить свой словарный запас на родном языке и еще парочке иностранных.
Чем больше слов мы знаем, тем лучше мы чувствуем себя в разговорной речи, тем свободнее мы читаем и пишем. Однако мы должны понимать, что у нас есть два разных типа словарного запаса — пассивный для общего понимания и активный для прикладного использования. Огромный пассивный словарный запас позволяет легко понимать письменную и устную речь.Пассивный словарь дополняет слова нашего активного словаря многими другими, хранящимися в глубине нашей памяти. Их вряд ли можно было извлечь без внешнего воздействия. Роль такого воздействия играет письменный или озвученный текст. Мы узнаем слова и понимаем (или иногда угадываем) их значение в фразах и предложениях, слушая или читая. Это хранилище следует поддерживать в хорошем состоянии, но мы должны понимать, что при общении оно нам вряд ли поможет.
Если мы хотим говорить бегло, нам потребуется богатый активный словарный запас . Активный здесь означает, что мы можем вспомнить слова без каких-либо сомнений или откладывания на потом и активно использовать их в устной и письменной речи.
А теперь уточним, сколько слов владеют говорящие на разных уровнях. В таблице ниже показано приблизительное количество пассивной лексики.
Уровень английского | Количество известных основных слов |
A1 | 500 |
A2 | 1 000 |
B1 | 2 000 |
B2 | 4 000 |
C1 | 8 000 |
C2 | 16 000+ |
Если вы еще не проходили тест, сделайте его сейчас и оцените свой словарный запас.
Как насчет конкурса с другом?
Если вам это нравится, не стесняйтесь поделиться им с друзьями:Авторские права © Manylex⋅com политика конфиденциальности
тестов по грамматике английского языка
ЧАСТЬ A: 14 элементарных тестов, 14 предварительных тестов, 8 промежуточных тестов.Каждый тест посвящен разным грамматическим темам. (1976 вопросов)
ЧАСТЬ B: 14 тестов, включая тесты по грамматике начального, среднего, среднего и выше среднего уровня. Каждый тест посвящен отдельной грамматической теме. (2452 вопроса)
ЧАСТЬ C: 16 многоуровневых тестов по грамматике. Каждый тест посвящен отдельной грамматической теме. (1418 вопросов)
ЧАСТЬ D: 20 совершенных многоуровневых тестов по грамматике для оценивания. (2000 вопросов)
ЧАСТЬ E: 6 элементарных, 5 средних, 3 продвинутых теста по грамматике.Форматы тестов схожи, уровень постепенно увеличивается. (1400 вопросов)
Speak Business English Like An American охватывает более 350 идиом и выражений, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в современном деловом мире. Ознакомьтесь со всеми из них.
Подробнее
Задания «4000 основных английских слов» специально разработаны с учетом важных условий обучения. Во-первых, слова вводятся с использованием определений предложений и примера предложения.4000 основных английских слов 6: 600 слов (Блок 1 — Блок 30).
Подробнее
Задания «4000 основных английских слов» специально разработаны с учетом важных условий обучения. Во-первых, слова вводятся с использованием определений предложений и примера предложения. 4000 основных английских слов 5: 600 слов (Блок 1 — Блок 30).
Подробнее
Задания «4000 основных английских слов» специально разработаны с учетом важных условий обучения.Во-первых, слова вводятся с использованием определений предложений и примера предложения. 4000 основных английских слов 4: 600 слов (Блок 1 — Блок 30).
Подробнее
Задания «4000 основных английских слов» специально разработаны с учетом важных условий обучения. Во-первых, слова вводятся с использованием определений предложений и примера предложения. 4000 основных английских слов 3: 600 слов (Блок 1 — Блок 30).
Подробнее
Задания «4000 основных английских слов» специально разработаны с учетом важных условий обучения.Во-первых, слова вводятся с использованием определений предложений и примера предложения. 4000 основных английских слов 2: 600 слов (Блок 1 — Блок 30).
Подробнее
Задания «4000 основных английских слов» специально разработаны с учетом важных условий обучения. Во-первых, слова вводятся с использованием определений предложений и примера предложения. 4000 основных английских слов 1: 600 слов (Блок 1 — Блок 30).
Подробнее
400 обязательных слов для TOEFL® помогут вам улучшить свой результат на тесте TOEFL.В частности, эта книга пополнит ваш словарный запас TOEFL для нового TOEFL 2005 года, основанного на Интернете.
Подробнее
Если вы уже немного говорите по-английски и теперь хотели бы говорить больше как носитель языка, «Говорите по-английски, как американец» Вам поможет.