Область контрольных полномочий минфина рф распространяется: Полномочия Министерства финансов РФ в области финансового контроля — Студопедия

Содержание

Регламент Министерства финансов РФ — Российская газета

Работу ракетных войск и артиллерии показали на видео 12:34 В Москве горслужбы перевели в режим повышенной готовности из-за непогоды 12:33 СК просит арестовать зампреда правительства Подмосковья Дмитрия Куракина 12:32 Ветреная погода сохранится в Москве до конца недели 12:31 Эзра Миллер тайно снялся в роли Мусорного Бака в «Противостоянии» Кинга 12:28 Москва повысит выплаты на детей в приемных семьях 12:26 Уральского блогера Кунгурова обвинили в содействии терроризму 12:19 Названы самые частые нарушения ПДД в Москве 12:17 Литовцы увеличили сбережения во время пандемии 12:12 «Союзмультфильм» представил нового персонажа «Ну, погоди!» 12:08 В Удмуртии полицейские сообщали об умерших ритуальному агентству 12:07 Прокуратура назвала причину падения плиты на машину во Владивостоке 12:00 Последние старые ЛиАЗы продали с аукциона. Цены удивили 12:00 В Крыму объяснили цель украинской резолюции Генассамблеи ООН 11:57 В Челябинске отозван приказ не направлять «скорые» на обмороки 11:52 В Ярославле началось оглашение приговора по делу о пытках в колонии 11:44 Андрейченко призвал активно вовлекать белорусов в общенациональный диалог 11:40 Австрия проведет массовые тесты на коронавирус в декабре 11:39 В Карелии от COVID-19 умер известный ученый-этнограф Константин Логинов 11:36 Игорь Додон посетит Россию с рабочим визитом 11:32 Племянник экс-главы Дагестана осужден по делу о взяточничестве 11:24 На Украине мужчина с COVID-19 пожертвовал свой кислород сыну и умер 11:18 В Москве зарегистрировано 6438 новых случаев COVID-19 11:15 Московская канатная дорога перешла на зимний режим работы 11:15 В Хабаровском крае введут полную самоизоляцию для людей старше 65 лет 11:09 • • •ВластьЭкономикаВ регионахВ миреПроисшествияОбществоСпортКультураРусское оружиеАвтопаркДиджиталКинократияЖивущие в СитиСтиль жизниВсе рубрикиДокументыСпецпроекты

Полномочия Министерства финансов РФ в области финансовой деятельности

 

инистерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерацииявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия Министерства финансов

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

· порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;

· порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

· порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;

· форму налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

· форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;

· форму акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного органа;

· акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;

· акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

· порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

· форму требования об уплате таможенных платежей;

· форму решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;

· порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

· порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги

Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

· запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

· учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

· привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

· создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

· учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ

 

К органам исполнительной государственной власти общей компетенции относятся: Правительство РФ, правительства, администрации субъектов Федерации. Они:

— непосредственно сами проводят финансовый контроль;

-координируют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управления, в том числе финансовых.

 

Правительство РФ принимает правовые акты, регулирующие порядок финансовой деятельности.

 

В пределах своих полномочий Правительство РФ на основании Конституции России (ст. 114) и Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» контролирует составление и исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет валютный контроль.

 

Кроме того, в компетенцию Правительства РФ входит руководство и контроль федеральных министерств, государственных комитетов и других организаций, которые подотчетны ему, включая органы федеральной службы финансовой сферы.

 

Также Правительство РФ осуществляет контроль за дельностью органов исполнительной власти субъектов РФ.

 

Правительство Российской Федерации выполняет такие важнейшие функции:

• обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

• разрабатывает Федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

• представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

• разрабатывает и реализует налоговую политику;

• обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

• принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;

• осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

• осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

• руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

• разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен

ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 329 Министерство финансов РФ обладает следующими полномочиями в области фин. контроля:

• контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере: за целевым использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

• контроль за расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом, осуществляет ведение государственной долговой книги Российской Федерации;

• частичный валютный и экспортный контроль;

• контроль за использованием и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

• страховой надзор и контроль за обеспечением платежеспособности страховщиков;

• контроль в области лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;

• контроль за качеством аудиторских проверок;

• контроль за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;

• контроль и экспертиза проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

• контроль за расходами и численностью работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

• контроль за расчетами по налогам, разработка форм налоговых деклараций, методических рекомендации и других нормативные правовые актов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

• контроль за проведением лотерей;

• контроль в области лицензирования деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции;

• контроль и надзор в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

• контроль в сфере эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

• противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

• обеспечение организации финансового контроля: методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью, утверждение типовых форм бухгалтерского учета и отчетности, осуществление лицензирования.

 

Кроме того, Министерство финансов РФ вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово­хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов. По обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления Минфин России организует ревизии и финансовые проверки соответствующих организаций.

 

В целях выполнения этой деятельности Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля — при установлении фактов нецелевого использования средств, взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Минфин России уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.

 

Финансовый контроль вправе осуществлять все структурные подразделения Министерства финансов РФ. Однако в его структуре находятся специализированные подразделения, предназначением которых является контроль и надзор. Это Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово­бюджетного надзора, Федеральное казначейство (федеральная служба).

50. Финансовый контроль Правительства РФ. Финансы

50. Финансовый контроль Правительства РФ

В соответствии с Конституцией РФ и Законом «О Совете министров – Правительстве РФ» оно наделено самыми широкими полномочиями. Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита.

Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и ведомств, направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля.

При Правительстве РФ действует Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, созданный согласно Постановлению Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. для координации контроля над государственными средствами. В Совет входит председатель Центрального банка, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных органов.

Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов РФ. Оно разрабатывает и проводит финансовую политику страны, а также контролирует ее осуществление органами исполнительной власти. Все структурные подразделения Министерства финансов в той или иной форме контролируют финансовые отношения.

Прежде всего Минфин осуществляет финансовый контроль в ходе разработки проекта федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; проводит валютный контроль; контроль направления и использования государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ.

По результатам контроля Минфин вправе требовать устранения обнаруженных нарушений, ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организаций, которые осуществляют незаконное расходование средств и не предоставляют соответствующую отчетность, а также взыскивать государственные средства, использованные не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов.

Большую роль в проведении финансового контроля играет утвержденное Минфином Методическое руководство по организации бухгалтерского учета в стране, а также осуществление аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности (кроме аудита банков).

Необходимо отметить, что контрольные полномочия Минфина распространяются на финансовые средства только на федеральном уровне.

Бюджетное законодательство предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления, которые несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и средств внебюджетных фондов.

1. Полномочия Минфина рф в области финансовой деятельности.

Министерство финансов РФ является федеральным органом ис¬полнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регу¬лированию в сфере: бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской дея-тельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, произ¬водства, переработки и обращения драгоценных металлов и драго¬ценных камней, таможенных платежей, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступ¬ным путем, и финансированию терроризма1. Для реализации назван¬ных целей министерство наделено определенными полномочиями.

Оно вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительст¬ва РФ, по вопросам, относящимся к ведению министерства, прини¬мает нормативные правовые акты, устанавливающие:

• порядок формирования отчетности об исполнении федерально¬го бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюд¬жетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидиро¬ванного бюджета Российской Федерации;

• порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

• формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

• формы таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими ли¬цами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;

• максимальные суммы одной банковской гарантии и максималь¬ные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

• порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут прини¬маться в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

• формы требования об уплате таможенных платежей; и т. д.

Помимо этого министерство осуществляет: составление проекта федерального бюджета; представление в Правительство РФ отчетности об исполнении фед. Бюджета и консолидированного бюджета РФ; управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ; методическое руководство в области бюджетного планирования, направленное на повышение результативности бюджетных расходов; организацию ведения главными распорядителями средств фед. Бюджета мониторинга бюджетного сектора; заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта; управление в установленном порядке государственным долгом Российской Федера¬ции; выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг; обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете; сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов; организацию перечисления межбюджет¬ных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Феде¬рации и муниципальных образований; согласование решений Пенсион¬ного фонда РФ об объемах и структуре размещения средств страховых взносов и т. п. Также министерство обобщает практику применения за¬конодательства страны и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

С целью реализации полномочий в установленной сфере мини¬стерство наделено правом запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесен¬ным к компетенции министерства вопросам.

Оно не вправе осуществлять функции контроля и надзора. Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Струк¬турными подразделениями министерства являются департаменты по ос¬новным направлениям деятельности, среди которых можно, в частно¬сти, назвать следующие: департамент бюджетной политики; налоговой и таможенно-тарифной политики; международных финансовых отноше¬ний; государственного долга и государственных финансовых активов; финансовой политики; межбюджетных отношений; регулирования госу¬дарственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгал¬терского учета и отчетности; бюджетной политики в отраслях экономи¬ки; бюджетной политики в сфере государственной военной и правоох¬ранительной службы и государственного оборонного заказа; бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки и др.

Министерство финансов РФ осуществляет координацию и кон¬троль деятельности находящихся в его ведении Федеральной нало¬говой службы, Федеральной службы страхового надзора, Феде¬ральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейст¬ва, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимо¬сти товаров и транспортных средств.

6. Полномочия Министерства финансов рф в сфере финансовой деятельности.

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере: бюджетной, налоговой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и т. д.

Министерство финансов осуществляет следующие функции:

составление проекта федерального бюджета;

утверждение и введение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета;

организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга государственного сектора;

управление в установленном порядке государственным долгом;

сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных фондов;

организацию перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; согласование решений Пенсионного фонда РФ об объемах и структуре размещаемых средств и т.д.

Министерство финансов принимает акты устанавливающие: порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета; порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций; формы таможенных ордеров на основании которых производится уплата таможенных пошлин; отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг и т. д.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Министерство финансов РФ наделено правом запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений отнесенным к его компетенции. Кроме того, Минфин осуществляет координацию деятельности находящихся в его ведении служб.

7. Понятие, предмет, метод и система финансового права.

Финансовое право – самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и муниципальных образований, необходимых для реализации их функций и задач.

Предмет финансового права – это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию, централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач.

Метод – это всегда совокупность юридических приемов, способов, средств, отражающих своеобразие воздействия данной отрасли права на отношения финансовой сферы. В финансовом праве преобладает императивный метод, но это не значит, что диспозитивность в нем отсутствует. Поэтому принято говорите об императивно-диспозитивном методе в финансовом праве. Итак, императивный метод предписывает участникам финансовой деятельности действовать только так, как предусмотрено финансово-правовой нормой, и не иначе. Диспозитивный метод предоставляет некую свободу действий, права в финансовых отношениях, например, участники финансовых правоотношений сами решают вступать в них или нет.

Система финансового права – это внутреннее строение отрасли финансового права. Она включает в себя подотрасли и институты.

К подотраслям финансового права относятся: бюджетное право, регулирующее общественные отношения, складывающие процессе бюджетной деятельности государства и муниципальных образований; налоговое право, регулирующее общественные отношения в сфере установления, введения и взимания налогов, осуществления налогового контроля.

К институтам финансового права относятся: институт налогового контроля – это установленная государством обособленная группа правовых норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся между субъектами налогового права при осуществлении мероприятий налогового контроля; институт денежного обращения и расчетов – это установленная государством обособленная группа правовых норм, регулирующая общественные отношения в сфере обращения денежных средств и проведения расчетов.

В то же время система финансового права представляет собой деление на общую и особенную часть. Общая часть включает в себя нормы, закрепляющие общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности, систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, их правовое положение, формы и методы финансового контроля, принципы финансовой политики. Особенная часть включает в себя бюджетное, налоговое, банковское право, правовое регулирования государственных доходов, государственные внебюджетные фонды, государственный и муниципальный кредит, обязательное государственное страхование, организация денежного обращения и расчетов, валютное регулирование, валютный контроль.

Минфин

  • 18.11.2020

    Итоги аукциона по размещению ОФЗ № 52003РМФС 18 ноября 2020 г.

  • 18.11.2020

    Итоги аукциона по размещению ОФЗ № 26234РМФС 18 ноября 2020 г.

  • 18.11.2020

    Итоги аукциона по размещению ОФЗ № 26235РМФС 18 ноября 2020 г.

  • 17.11.2020 Аукцион

    ОФЗ назначен на 18 ноября 2020 года

  • 16.11.2020 Документ в 12.11.2020

    Результаты операций на вторичном рынке за 2020 год

  • 16.11.2020 Документ на 11.11.2020

    Итоги аукционов 11.11.2020

  • 16.11.2020 Документ на 11.11.2020

    Тома выпусков 11.11.2020

  • 16.11.2020 Документ

    ОФЗ-ИН (Номинальная сумма и купоны Федеральных инфляционных облигаций)

  • 16.11.2020 Документ

    ОФЗ-ПК (Федеральные облигации с переменным купоном)

  • 16.11.2020 Документ

    Национальные государственные облигации с фиксированной ставкой (OFZ-PD)

  • Система государственного управления Российской Федерации

    ЧАСТЬ 3. ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

    БЛОК 1. Государственная система России ____________________4

    БЛОК 2.Система государства и правительства Великобритании ___________ 10

    БЛОК 3. Государственная и государственная система США ___________13

    Глоссарий ___________________________________________ 18

    БЛОК 4. Деловая переписка. _____________________________24

    ЧАСТЬ 4. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ

    Раздел 1. Национальные правовые системы _________________________ 36

    3. Раздел 2. Правовые системы мира: гражданское право и общее

    Правовые системы ______________________________________________39

    4. Раздел 3. Правовые системы мира: религиозные и традиционные

    Правовые системы ______________________________________________ 43

    5. Раздел 4. Правовые системы мира: смешанные и другие правовые системы. __________________________________________________ 46

    6. Раздел 5. Правовые системы мира: правовые системы России, Великобритании, США. Как организовать дискуссию за круглым столом. __________50

    Раздел 6. Международное право как наднациональная правовая система__56

    Сравнительное правоведение.

    Делать и делать записи.

    Как сделать презентацию.

    Блок 7.__63

    9. _63

    10. __________________________64

    ЧАСТЬ 3

    ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

    БЛОК 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА РОССИИ

    1. .

    1) Для чего мы изучаем государственную систему?

    2) Одинаковы ли государственные системы в разных странах?

    3) Может ли государственное устройство той или иной страны претерпевать изменения?

    4) Какие типы различных государственных систем вы можете вспомнить?

    2. ():

    Текст I.

    Система государственного управления Российской Федерации

    Российская Федерация учреждена Конституцией 1993 года. Согласно Конституции Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из 89 субъектов (республик, областей и краев, городов федерального значения). значение, автономные области и автономный округ, которые имеют равные права).Власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы независимо от федерального правительства. Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае возникновения противоречий между федеральными и местными властями, Президент использует согласованные процедуры для решения проблемы. В случае недостижения консенсуса спор передается в соответствующий суд для его разрешения.



    Президент Российской Федерации является главой государства.Он является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности России, подписывает договоры, обеспечивает соблюдение закона. Президент назначает министров, которые утверждаются Федеральным собранием. Он назначает судей Конституционного суда, Верховного и Арбитражного судов Российской Федерации, а также Генерального прокурора Российской Федерации. Президент вправе вводить чрезвычайное положение на территории Российской Федерации.Он заранее объявляет выборы. Он имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам или международным обязательствам Российской Федерации /

    .

    Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждый из них уравновешивается Президентом.

    Законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию (Парламенту).Он состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Две палаты Федерального собрания обладают разными полномочиями и обязанностями, причем Государственная Дума является более сильной. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному представителю и по одному от органов исполнительной власти субъекта Федерации.

    Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года.В декабре 2008 года срок был увеличен до 5 лет. Каждая палата избирает председателя (спикера) для контроля внутренних процедур палаты. Федеральное Собрание — постоянно действующий орган. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Их заседания открыты (публичны). Каждая из палат формирует комитеты и комиссии и проводит слушания по соответствующим вопросам. Законопроекты могут быть инициированы двумя палатами. Но чтобы закон стал законом, он должен быть одобрен обеими палатами и подписан президентом.Президент может наложить вето на закон.



    Исполнительную власть осуществляет Правительство, которое состоит из председателя правительства (премьер-министра), заместителей председателя и федеральных министров. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трехкратного отклонения отобранного кандидата Президент сам назначает Премьер-министра, распускает Государственную Думу и объявляет новые выборы. Премьер-министр предлагает Президенту своих кандидатов на должности заместителей председателя Российской Федерации и федеральных министров.Правительство представляет проект бюджета на рассмотрение Государственной Думы и обеспечивает его реализацию и реализацию финансовой, кредитной и денежно-кредитной политики. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, защите собственности, общественного порядка и борьбе с преступлениями. Обеспечивает государственную безопасность и реализацию внешней политики. Правительство обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, социальной защиты, здравоохранения и экологии.

    Правосудие в Российской Федерации рассматривается как особый вид независимой государственной деятельности. Соответственно, он администрируется судами, объединенными в рамках единой судебной системы, которая функционирует отдельно от других государственных систем. Целью правосудия в России является защита прав и интересов граждан, а также государства и отдельных учреждений, предприятий и организаций. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

    3. .

    1. установить

    2. Правовое государство

    3. субъект

    4. согласованные процедуры

    5. филиал

    6. для осуществления власти

    7. передать власть малому и среднему капиталу

    8. Ввести ЧП

    9.проект бюджета

    10. развести

    11. общественный порядок

    12. Осуществлять правосудие

    13. Для обеспечения законности

    14. Полномочия и обязанности

    15. Единая государственная политика

    4. :

    1.;

    2.;

    3.;

    4.;

    5.;

    6.;

    7.;

    8.;

    9.;

    10.;

    11.;

    12.;

    13.;

    14.;

    15..

    5.) .

    Глагол Абстрактное существительное Человек Прилагательное
    1. управлять
    2. авторитет
    3. представитель
    4. мощность
    5. избранный
    6. председатель
    7. законодательный
    8. исполнение
    9. назначить
    10. федеральный

    ) , 1.

    6. .

    1. а. Счетная палата
    2. б. Верховный суд
    3. г. Совет Федерации
    4. г. Субъект
    5. e. Совет Безопасности
    6. ф. Генеральный прокурор
    7. г. заместитель председателя
    8. ч. Совет Министров
    9. i. Федеральное собрание

    7.. 1..

    1) Россия

    а) парламентская республика

    б) президентская республика

    c) конституционная монархия

    2) Парламент состоит из

    человек.

    а) только одно отделение

    б) двухкамерный

    в) несколько комитетов

    3) Заседают Совет Федерации и Государственная Дума.

    а) отдельно

    б) вместе

    c) с другими правительственными подкомитетами

    4) Военные силы не могут использоваться за пределами страны без разрешения..

    а) Государственная Дума

    б) Совет Федерации

    в) Президент

    5) Право импичмента Президенту передано в

    а) Совет Федерации

    б) Конституционный Суд

    в) Государственная Дума

    6) Назначение высшего органа судебной власти отнесено к компетенции ..

    а) Председатель Правительства

    б) Совет Федерации

    в) казначейство

    7) Обвинения против президента могут быть предъявлены

    а) Правительство

    б) заместитель председателя

    в) Государственная Дума

    8) Кандидат в председатели назначается

    а) заместитель председателя

    б) Совет Федерации

    в) Президент

    9) ЧП введено

    а) Совет Федерации

    б) Премьер-министр

    в) Президент

    10) Председатель Совета Безопасности России

    а) Премьер-министр

    б) Генеральный прокурор

    в) Президент

    11) Министры подлежат утверждению

    а) органы местного самоуправления

    б) субъектов

    в) Федеральное собрание

    8. 1,. . :

    Я думаю а) это неверно это ложь это не правильно это не ложь это правда б) наоборот в) это противоречит действительности

    1. Российская Федерация создана Конституцией 1995 года.
    2. Правительство состоит только из федеральных министров.
    3. Власти субъектов Российской Федерации не имеют права принимать законы независимо от Федерального правительства.
    4. В случае трехкратного отклонения отобранного кандидата Президент сам назначает Премьер-министра.
    5. Проект бюджета должен быть рассмотрен Госдумой.
    6. Чтобы стать законом, законопроект должен быть подписан Президентом.
    7. Судьи подчиняются только Президенту.
    8. Премьер-министр возглавляет Совет Безопасности России.
    9. В случае конфликтов между федеральными и местными властями, Президент использует согласованные процедуры для решения проблемы.

    9. .

    1) Что за государство Россия?

    2) Кто глава РФ?

    3) Какие три независимые ветви государственной власти в России?

    4) Что это за рабочий орган Федеральное Собрание?

    5) Какая камера мощнее?

    6) Почему законодательные и исполнительные функции выполняются разными учреждениями?

    7) Одинаково ли важны эти два учреждения (Правительство и Государственная Дума)? Зачем?

    8) Из кого состоит Правительство?

    9) Какова цель правосудия в России?

    10) Как функционирует судебная система?

    11) Каковы функции: а) Президента; б) Федеральное Собрание; в) Правительство?

    10..

    1. .
    2. .
    3. 89.
    4. , (-),.
    5. -.
    6. .
    7. 2, 3,.
    8. .
    9. .
    10. ,.
    11. .

    11. 1,.

    12.).

    Должность, голоса, тайное голосование, срок, по очереди, назначенные, сторонники, выступление, выборы, импичмент, председатель.

    Дата: 24.07.2015; просмотр: 2432;

    Обновленная информация о временных миграционных мерах во время пандемии в России

    После закрытия границ и карантинных мер в соответствии с Указом Президента No 274 от 18 апреля 2020 года о введении временных мер по регулированию правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с необходимостью В связи с угрозой дальнейшего распространения коронавируса (COVID19) МВД приняло меры по регулированию правового статуса иностранных граждан, проживающих в России.

    Пограничный переход с Россией

    Иностранные граждане (за некоторыми исключениями) не могут въезжать в Российскую Федерацию на неопределенный срок (Постановление Правительства РФ № ), и иностранцы, для которых сделано исключение, также испытывают значительные трудности из-за отмены большинства транспортных связей между странами.
    Обновления от 9 июня 2020 г .: Правительство РФ ослабляет ограничения на въезд и выезд из страны

    Обновления от 26 июня 2020 г .: Высококвалифицированным специалистам разрешен единовременный въезд в Россию на основании списка, который федеральные власти должны направить в Федеральную службу безопасности и Министерство внутренних дел.Необходимо указать дату прибытия и пункт пропуска, через который планируют въезд в страну высококвалифицированные специалисты. Помимо паспорта и визы (если для въезда требуется виза), высококвалифицированные специалисты также должны иметь при себе действующий трудовой договор или договор об оказании услуг. 27 августа 2020: Процедура приема высококвалифицированных специалистов в период ограничений, связанных с COVID-19

    Обновления от 27 июля 2020 г .: Указ был издан для , отменяющий ограничения на въезд через воздушные контрольно-пропускные пункты, а также ограничения на выдачу виз гражданам из Великобритании, Танзании, Турции, Швейцарии (2 сентября, 2020 Египет, Мальдивы и ОАЭ (постановление правительства), 20 сентября 2020 года Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Южная Корея (постановление правительства)) и граждане других стран, имеющие право на постоянное проживание в этих четырех странах, въезжающие в Российскую Федерацию из этих четырех стран.Ограничения на въезд сняты для Абхазии (01 августа 2020 г.) и Южной Осетии (12 сентября 2020 г.).

    23 сентября 2020 г .: с 16 сентября 2020 г. иностранным гражданам разрешено выезжать из Российской Федерации в свою страну (без транзита через другие страны) с документами, удостоверяющими личность (при условии, что они признаны таковыми в Российской Федерации), которые срок действия истек после 14 марта 2020 года. Это означает, что если срок действия паспорта иностранного гражданина (или другого документа, удостоверяющего личность) истек после 14 марта 2020 года и не был продлен в Российской Федерации, иностранный гражданин, имеющий такой паспорт, должен срочно покинуть Российской Федерации или оформить новый паспорт через соответствующее консульство.

    Продление срока действия документа — Иностранные граждане в РФ

    Для кого?

    Иностранные граждане, которые уже находятся в Российской Федерации и не могут покинуть страну в связи с закрытием границы.

    Какие документы?

    Иммиграционные карты, визы, разрешения на временное проживание, разрешения на постоянное проживание и другие документы, срок действия которых истек или истекает в период с 15 марта по июнь сентябрь 15 декабря 2020 года, за исключением разрешений на работу, патентов и разрешений на прием на работу иностранных граждан (июнь 16, 2020; 23 сентября 2020 г.).

    Обновления от 16 июня 2020 г .: Разрешение на работу, PHP и патент иностранных граждан и лиц без гражданства, срок действия которых истекает после 15 июня 2020 г., не будут продлены, поэтому эти документы необходимо будет выдать (продлить), обратившись в миграционные органы в обычном порядке. хотя выполнение следующих требований не обязательно:

    1. Лица, прибывшие в Россию по безвизовому режиму, смогут подавать (продлевать) свой патент независимо от срока подачи документов на их обработку и независимо от требований для целей въезда и выезда из Российской Федерации. ;
    2. Работодатели с действующим разрешением на прием на работу иностранных граждан смогут подавать (продлевать) разрешение на работу своих сотрудников, прибывших в Россию по визе, независимо от требований к цели въезда на любой период до сентября декабря 15 января 2020 года включительно (23 сентября 2020 года).

    Таким образом, разрешения на работу, патенты и разрешения на прием на работу иностранных граждан, срок действия которых истекает после 15 июня 2020 года, не продлеваются и должны быть переоформлены / продлены. С 16 июня работодатели не имеют права нанимать иностранных граждан без действительных документов, указанных выше. Срок действия остальных документов, перечисленных в Постановлении № 274, продлен до сентября 15 декабря 2020 года (23 сентября 2020 года).

    Обновления от 03 сентября 2020 г .: Согласно новым разъяснениям, предоставленным МВД, в случае истечения срока действия временного пребывания, визы, регистрации по месту пребывания и проживания, паспорта и разрешения на временное проживание, эти документы автоматически продлеваются на 185 дней, и нет необходимости обращаться в МВД для продления срока действия этих документов.Также можно будет подать заявление на получение разрешения на постоянное проживание в течение 185 дней с момента истечения срока действия разрешения на временное проживание.

    Как продлить / продлить документы?

    Если срок действия любого из этих документов истекает в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, они автоматически бесплатно продлеваются на 93 дня с даты истечения срока . Местные власти продолжают работать и работают в обычном режиме. Они принимают документы и дают консультации с учетом карантинных мер и ограничений, установленных в вашем регионе.

    Обновления от 16 июня 2020 г .: Срок действия этих документов также будет автоматически продлен с 16 июня по сентября 15 декабря (23 сентября 2020 г.), но еще не было указано, как долго (за исключением перечисленных документов в Постановлении № 392, а именно о патентах, разрешениях на работу и разрешениях на прием на работу иностранных граждан). Упрощен порядок получения патентов для иностранных граждан в России на безвизовой основе. Теперь патенты будут выдаваться независимо от требований к цели посещения и вне зависимости от сроков подачи документов и выезда из Российской Федерации.Кроме того, с 16 июня 2020 г. и далее должна быть выплачена соответствующая сумма авансовых платежей по НДФЛ за патенты.

    Обновления от 13.07.2020: Новые формы для временного вида на жительство и постоянного вида на жительство

    Аннулирование документа для иностранных граждан, выехавших из Российской Федерации

    Закон предусматривает, что многие документы (например, разрешения на временное проживание, разрешения на постоянное проживание, разрешения на работу и т. Д.) Аннулируются, если иностранные граждане выезжают из Российской Федерации на срок более шести месяцев.В связи с пандемией COVID-19 действие этого правила приостанавливается до июня, сентября 15 декабря 2020 г. (16 июня 2020 г .; 23 сентября 2020 г.) для разрешений на работу, разрешений на временное проживание, разрешений на постоянное проживание, сертификатов участников госпрограмм, визы и патенты.

    Отложенные процедуры . Если по ним было принято решение до 15 марта 2020 года, высылка, депортация, реадмиссия, лишение статуса беженца или временного убежища, аннулирование документов (визы, разрешения на временное проживание, разрешения на постоянное проживание и т.) Не будет продолжена или будет временно приостановлена.

    23 сентября 2020 г .: Крайние сроки добровольного выезда из Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению из Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих разрешения на въезд в Российскую Федерацию или признанных не желательно находиться (проживать) в РФ, приостановлены с 16 сентября 2020 г. (п.1 (в) Постановления).Это означает, что с 16 сентября иностранные граждане и лица без гражданства могут быть депортированы из Российской Федерации иными способами (например, по решению суда), кроме добровольного выезда из Российской Федерации.

    С 16 сентября не принимались решения о принудительном административном выдворении из Российской Федерации, о депортации или переводе в другую страну в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, а также решений о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации. , отказ в предоставлении статуса беженца, временного убежища, аннулирование ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участников госпрограммы, выданных иностранным гражданам и лицам без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобожденных из мест лишения свободы или нарушение законодательства о государственной границе Российской Федерации или создание угрозы национальной безопасности Российской Федерации, в том числе сторонники насильственного изменения основ конституционного строя Российской Федерации или содействие совершению террористических (экстремистских) актов или совершая их, а также другие действия, поддерживающие те террористической (экстремистской) деятельности) (пункт 2 (б) Указа).

    Итак, с 16 сентября:

    · Могут быть приняты решения о нежелательности пребывания (проживания), а иностранные граждане, признанные нежелательными, могут быть даже высланы из Российской Федерации по решению суда;

    · Сделаны исключения для особых категорий граждан, в отношении которых могут приниматься соответствующие решения.

    Ослабление некоторых требований к работодателям, нанимающим иностранных граждан

    Работодатели имеют право нанимать иностранных граждан без разрешений на работу и патентов с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно при условии, что у них есть действующее разрешение на прием на работу иностранных граждан.Начиная с 16 июня 2020 года, работодатели должны подавать (обновлять) эти документы в обычном порядке, если срок их действия истекает после 15 июня 2020 года. Они также должны соблюдать ограничения и другие меры, введенные в целях общественной санитарии и контроля заболеваний.

    Обновления с 16 июня 2020 г .: Разрешения на работу будут выдаваться (или продлеваться) до сентября 15 декабря (23 сентября 2020 г.) включительно для иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации по визе, независимо от требований цели посещения.В таком случае работодатели должны иметь разрешение на прием на работу иностранных граждан и соблюдать все ограничения, а также принимать необходимые меры для безопасного возобновления работы. Более подробно о требованиях к организации работы читайте в нашей статье о возобновлении работы после окончания периода нерабочих дней .

    Что осталось неизменным и еще предстоит выяснить?

    • Разъяснения, данные властями, не исключают наложения штрафов, особенно на работодателей.
    • МВД не предоставило перерывов и переносов уведомлений.
    • Не было дано пояснений, как оформить документы иностранным гражданам за пределами Российской Федерации, если срок их действия истекает в период с 15 марта 2020 года по сентября 15 декабря 2020 года.

    Обновления от 26 июня 2020 г .: В соответствии с новым постановлением разрешения на работу и приглашения на визу могут выдаваться на определенных условиях, даже если высококвалифицированные специалисты находятся за пределами Российской Федерации.

    Сегодняшние достижения и завтрашние задачи

    В последнее время для политиков, экспертов и журналистов стало тенденцией подводить итоги уходящего года в международных отношениях, отмечая ослабление глобального управления и растущую нестабильность мировой политики. И 2019 год не стал исключением.

    Внешняя политика России увенчалась полным успехом по сравнению с хронической нестабильностью и нестабильностью, которые стали характерными для международной ситуации.Даже самые ярые критики Москвы не могут отрицать, что Россия в течение последнего календарного года проводила последовательную внешнюю политику. Хотя многие на международной арене могут не видеть в России удобного партнера, ее, конечно, нельзя обвинять в ненадежности или непоследовательности в этом качестве. Это неоспоримое преимущество, которым Россия обладает перед некоторыми другими великими державами, и поэтому ее уважают не только друзья и союзники страны, но также ее враги и противники.

    Учитывая все обстоятельства, мы можем ожидать, что в 2020 году глобальная система станет еще более нестабильной.Я, конечно, хотел бы ошибиться здесь, но энергия, порожденная крахом старой системы международных отношений, еще полностью не рассеялась. Вызванная им цепная реакция распада вряд ли будет остановлена ​​в ближайшее время. Мы говорим здесь не о год или два кропотливой работы, а о долгосрочном историческом предприятии — вызове, который необходимо решать не одному государству или группе ведущих держав, а всему международному сообществу, которое по разным причинам все еще плохо приспособлен для решения этой проблемы.

    В этих условиях у России, естественно, может возникнуть соблазн свести к минимуму свое участие в международных делах, изолировать себя от непредсказуемого и опасного внешнего мира и сосредоточиться на решении внутренних проблем. Нежелание «импортировать эту нестабильность» и стать невольными заложниками тех негативных процессов и тенденций в мировой политике, которые ни мы, ни кто-либо еще не можем контролировать, вполне объяснимо. Также понятно требование общественности, чтобы власти сосредоточили внимание на домашних проблемах — и, как это ни печально, их у нас более чем достаточно.

    Однако стратегия самоизоляции, пусть даже временной и частичной, опасна как минимум с двух сторон. Во-первых, последовательная самоизоляция практически невозможна в современном взаимосвязанном мире (Северная Корея является здесь очень редким исключением). Россия глубоко интегрирована в глобальные политические, экономические и социальные процессы, и любые попытки изолировать себя неизбежно означают отказ от многих наиболее значительных внешнеполитических достижений страны за последние 30 лет.Более того, изоляция значительно замедлит процесс решения тех бытовых проблем, которые требуют наибольшего внимания.

    Во-вторых, стратегия самоизоляции фактически предполагает отказ России от активного участия в создании новой системы международных отношений и построении нового мирового порядка. И в любом случае будет создан новый мировой порядок. Вопрос только в том, какую цену придется за это заплатить человечеству. Когда эпоха нестабильности закончится и форма глобального управления будет восстановлена, России придется играть по правилам, разработанным кем-то другим, — правилам, которые игнорируют интересы России и служат интересам других участников глобальной политики.

    По этой причине внешняя политика России в наступающем году не должна быть направлена ​​исключительно на решение ближайших задач в различных регионах мира, хотя эти задачи, безусловно, важны. Не менее важна разработка новых принципов, моделей и механизмов международного сотрудничества на будущее. Образно говоря, хотя сейчас, возможно, еще слишком рано начинать строительство здания, в котором будет размещен новый мировой порядок, можно и нужно начать выбирать отдельные «кирпичи» и даже целые строительные блоки этого будущего здания. Cегодня.Это сложная задача, но российская внешняя политика уже сделала некоторые шаги в этом направлении.

    Россия уже продемонстрировала эффективные навыки антикризисного управления и доказала, что может сегодня справиться с самыми серьезными вызовами региональной и глобальной безопасности. Теперь у него есть возможность показать, что это еще и опытный инженер-конструктор, готовый вместе со своими партнерами разрабатывать отдельные компоненты и целые узлы механизма нового мирового порядка, который все еще строится.


    В последнее время для политиков, экспертов и журналистов стало тенденцией подводить итоги уходящего года в международных отношениях, отмечая ослабление глобального управления и растущую нестабильность мировой политики. И 2019 год не стал исключением. В этом году мы стали свидетелями ряда сюрпризов и неожиданных событий по всему миру — от убедительной победы Владимира Зеленского на украинских выборах и начала процедуры импичмента Дональду Трампу в США до серии политических потрясений в Латинской Америке. и нескончаемый политический кризис в Соединенном Королевстве, а также многочисленные вооруженные нападения на нефтяные танкеры в Персидском заливе и резкие колебания в U.Южно – Китайские отношения.

    Внешняя политика России увенчалась полным успехом по сравнению с хронической нестабильностью и нестабильностью, которые стали характерными для международной ситуации. Даже самые ярые критики Москвы не могут отрицать, что Россия в течение последнего календарного года проводила последовательную внешнюю политику. Хотя многие на международной арене могут не видеть в России удобного партнера, ее, конечно, нельзя обвинять в ненадежности или непоследовательности в этом качестве.Это неоспоримое преимущество, которым Россия обладает перед некоторыми другими великими державами, и поэтому ее уважают не только друзья и союзники страны, но также ее враги и противники.

    Учитывая все обстоятельства, мы можем ожидать, что в 2020 году глобальная система станет еще более нестабильной. Я, конечно, хотел бы ошибаться здесь, но энергия, произведенная крахом старой системы международных отношений, еще не полностью рассеяна. Вызванная им цепная реакция распада вряд ли будет остановлена ​​в ближайшее время.Мы говорим здесь не о год или два кропотливой работы, а о долгосрочном историческом предприятии — вызове, который необходимо решать не одному государству или группе ведущих держав, а всему международному сообществу, которое по разным причинам все еще плохо приспособлен для решения этой проблемы.

    В этих условиях у России, естественно, может возникнуть соблазн свести к минимуму свое участие в международных делах, изолировать себя от непредсказуемого и опасного внешнего мира и сосредоточиться на решении внутренних проблем.Нежелание «импортировать эту нестабильность» и стать невольными заложниками тех негативных процессов и тенденций в мировой политике, которые ни мы, ни кто-либо еще не можем контролировать, вполне объяснимо. Также понятно требование общественности, чтобы власти сосредоточили внимание на домашних проблемах — и, как это ни печально, их у нас более чем достаточно.

    Однако стратегия самоизоляции, пусть даже временной и частичной, опасна как минимум с двух сторон. Во-первых, последовательная самоизоляция практически невозможна в современном взаимосвязанном мире (Северная Корея является здесь очень редким исключением).Россия глубоко интегрирована в глобальные политические, экономические и социальные процессы, и любые попытки изолировать себя неизбежно означают отказ от многих наиболее значительных внешнеполитических достижений страны за последние 30 лет. Более того, изоляция значительно замедлит процесс решения тех бытовых проблем, которые требуют наибольшего внимания.

    Во-вторых, стратегия самоизоляции фактически предполагает отказ России от активного участия в создании новой системы международных отношений и построении нового мирового порядка.И в любом случае будет создан новый мировой порядок. Вопрос только в том, какую цену придется за это заплатить человечеству. Когда эпоха нестабильности закончится и форма глобального управления будет восстановлена, России придется играть по правилам, разработанным кем-то другим, — правилам, которые игнорируют интересы России и служат интересам других участников глобальной политики.

    Глава 6. Правительство Российской Федерации



    Глава 6.Правительство РФ

    Статья 110

    .

    1. Исполнительную власть в России осуществляет Правительство Российской Федерации.

    2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министерств.

    Статья 111

    .

    1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

    2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации должно быть внесено не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации. Российская Федерация или через неделю после того, как Госдума отклоняет кандидата.

    3. Государственная Дума рассматривает кандидата, выдвинутого Президентом Российской Федерации на должность Председателя Правительства Российской Федерации, в течение недели после внесения кандидатуры.

    4. В случае трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатов на должность Председателя Правительства Российской Федерации, распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

    Статья 112

    .

    1. Не позднее чем через неделю после назначения представить Президенту Российской Федерации предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти.

    2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатов на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министерств.

    Статья 113

    .

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации определяет направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

    Статья 114

    .

    1. Правительству Российской Федерации:

    1. разрабатывает и вносит в Государственную Думу федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет в Государственную Думу отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе годовые отчеты о результатах своей работы, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
    2. обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежно-кредитной политики;
    3. обеспечивает реализацию в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты и экологии;
    4. управляет федеральной собственностью;
    5. осуществляет мероприятия по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и реализации внешней политики Российской Федерации;
    6. осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод человека, защиты собственности и общественного порядка, а также борьбы с преступностью;
    7. осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

    2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

    Статья 115

    .

    1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение.

    2.Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения в Российской Федерации.

    3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, не соответствующие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указу Президента Российской Федерации, могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

    Статья 116

    .

    Правительство Российской Федерации подает в отставку перед вновь избранным Президентом Российской Федерации.

    Статья 117

    .

    1. Правительство Российской Федерации может предложить отставку, и Президент Российской Федерации принимает или отклоняет отставку.

    2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

    3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Решение о вотуме недоверия принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства или отклонить решение Государственной Думы. В случае повторного выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства или распускает Государственную Думу.

    4. Председатель Правительства Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу вопрос о недоверии Правительству Российской Федерации.При выражении недоверия Государственной Думой Президент в семидневный срок принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации либо о роспуске Государственной Думы и объявлении новых выборов.

    5. В случае отставки Правительства Российской Федерации оно продолжает работу по поручению Президента Российской Федерации до формирования нового Правительства Российской Федерации.


    Алфавитный указатель
    A B C D E F G H J L M N P R S T

    Глава 7.Судебная власть | Конституция РФ



    Глава 7. Судебная власть

    Статья 118

    .

    1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

    2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

    3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.Создание чрезвычайных судов не допускается.

    Статья 119

    .

    Судьями могут быть граждане Российской Федерации старше 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы в области права не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

    Артикул 120

    .

    1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону.

    2. Если после рассмотрения дела суд решит, что действие государства или иного органа противоречит закону, он выносит соответствующее решение в соответствии с законом.

    Статья 121

    .

    1. Судьи несменяемы.

    2. Полномочия судьи прекращаются или приостанавливаются только по основаниям и по правилам, установленным федеральным законом.

    Статья 122

    .

    1. Судьи неприкосновенны.

    2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как по правилам, установленным федеральным законом.

    Статья 123

    .

    1. Рассмотрение дел во всех судах открыто. Закрытые экзамены допускаются только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    2. Заочное разбирательство дела в уголовных судах не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

    3. Судопроизводство осуществляется на основе разногласий и равенства сторон.

    4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, правосудие осуществляет суд присяжных.

    Статья 124

    .

    Суды финансируются только из федерального бюджета, и возможность полного и независимого отправления правосудия должна быть обеспечена в соответствии с требованиями федерального закона.

    Статья 125

    .

    1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

    2.Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации. Российской Федерацией, Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматриваются дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

    1. федеральные законы, нормативные акты Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
    2. конституции республик, уставы, а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, принятые по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти Российской Федерации или к совместному ведению органов государственной власти. полномочия Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    3. договоры, заключаемые между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоры, заключенные между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    4. международных договоров и соглашений Российской Федерации, не вступивших в силу.

    3. Споры по вопросам подсудности разрешает Конституционный Суд Российской Федерации:

    1. между федеральными органами государственной власти;
    2. между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    3. между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    4.Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам о нарушениях конституционных прав и свобод граждан и по ходатайству суда проверяет по правилам, установленным федеральным законом, конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном кейс.

    5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация дает свое толкование Конституции Российской Федерации.

    6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; международные договоры и соглашения, не соответствующие Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению и применению.

    7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка предъявления обвинения в государственной измене или ином тяжком преступлении Президенту Российской Федерации.

    Статья 126

    .

    Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным общим судам, осуществляет судебный надзор за их деятельностью в соответствии с процессуальными формами, предусмотренными федеральным законом, и дает разъяснения по вопросы судопроизводства.

    Статья 127

    .

    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых третейскими судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью в соответствии с процессуальными формами, предусмотренными федеральным законом, и дает разъяснения по вопросам. судебных разбирательств.

    Статья 128

    .

    1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

    2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

    3. Полномочия, порядок формирования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.

    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *