«Новейшая история. Первая половина XX века»
13.11.2017 г. ______________________________ 9 класс
Контрольная работа по теме:
«Новейшая история. Первая половина XX века»
Дайте определение следующим понятиям:
Модернизация – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урбанизация – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Демократия – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Либерализм – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социализм – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите причины начала Первой Мировой войны?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите хронологические рамки Первой Мировой войны
А) 1918 – 1920 гг.
Б) 1914 – 1917 гг.
В) 1914 – 1918 гг.
Г) 1917 – 1920 гг.
Что стало поводом к началу Первой Мировой войны?
А) Конфликт между Австро-венгерскими и российскими властями
Б) Нападение Германских войск на Сербию
В) Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда
Г) Недовольство Германии распределением колоний между империями
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каком государстве произошла «двойная» революция?
А) Германия
Б) Российская империя
В) Австро-Венгрия
Г) Великобритания
Определите хронологические рамки Мирового экономического кризиса? ____________________________________________________________________
Назовите причины начала Мирового экономического кризиса? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мирное урегулирование после Первой Мировой войны обсуждалось на …
А) Версальско-Лондонской мирной конференции
Б) Вашингтонско-Лондонской мирной конференции
В) Парижско-Лондонской мирной конференции
Г) Версальско-Вашингтонской мирной конференции
Как США помогали европейским государствам восстановиться после Первой Мировой войны? Кому это было выгодно? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Мир в первой половине XX века», 9 класс
Контрольная работа 9 класс. Всеобщая история
Тема: Новейшая история первой половины XX века. Вариант 1 I. Тест
1. В число стран первого эшелона модернизации входили
А. Великобритания, Германия, Япония Б. Великобритания, Италия, Россия
В. Великобритания, Франция, США
2. Продолжите фразу: «Государство содействовало модернизации с помощью …»
А. Подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства
Б. Строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ
В. Захвата колоний, «сфер влияния» на международной арене
3. К числу последствий экономических кризисов Не относилось
А. Увеличение объёмов производства промышленной продукции
Б. Разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала
В. Рост безработицы, обострение социальных проблем
4. Какие страны Азии в начале 20 века стали ареной подъёма революционного движения?
А. Япония, Корея, Филиппины Б. Китай, Турция, Иран В. Индия, Афганистан, Индонезия
5. В число государств союзных и дружественных Германии входили
А. Австро-Венгрия, Италия, Сербия Б. Австро-Венгрия, Турция, Болгария
В. Австро-Венгрия, Япония, Румыния
6. Почему противоречия Франции и Германии носили особенно острый характер
А. Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии
Б. Франция и Германия не могли мирным путём решить спор о принадлежности Марокко
В. Франция и Германия были основными торговыми конкурентами
7. В чём состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном?
А. Основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России
Б. Разгромив Россию, Германия побеждает Францию
В. Главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии
8. Продолжите фразу: «Версальско — Вашингтонгская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы …»
А. Недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша
Б. Не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов В. Не уделили должного внимания интересам Японии и Китая
9. Назовите год, когда состоялась Генуэзская конференция А. 1925 г. Б. 1926 г. В. 1922 г. Г. 1923 г.
10. Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1939 года
А. Германия, Англия, Франция, Италия Б. США, Англия, Франция, СССР
В. Германия, Япония, Англия, Франция
11. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929 года в США?
А. Падение объёма промышленного производства Б. Рост безработицы
В. Создание финансовых пирамид Г. Потеря сбережений миллионов вкладчиков
12. Как звали лидера национально-освободительного движения, провозгласившего идею ненасилия, отказа от сотрудничества с колониальными властями. Бойкота европейских товаров
А. Мао Цзэдун Б. Сунь Ятсен В. Реза – хан Г. М. Ганди
II. Установите соответствие
Страна Цели и задачи
1.Германия А. Уничтожение Сербии, доминирование на Балканах, ослабление
России
2. Австро-Венгрия Б. Экономическое и военное доминирование в Европе, достижение
первенства в «морской гонке», аннексия
территорий на Востоке, пересмотр колониальной системы
3. Болгария
венной империи
4. Османская империя Г. Пересмотр итогов второй Балканской войны, доминирование на
Балканах
1
2
3
4
III. Охарактеризуйте важнейшие изменения на политической карте Европы в 1918 – 1919 гг. Какие события привели к этим изменениям?
IV.
V. Напишите цифры, под которыми обозначены а) страны союзники Германии б) противники Германии перед 1 мировой войной
6
4
1
5
2
3
Тема: Новейшая истории первой половины XX век. Вариант 2 I. Тест
1. К странам второго эшелона модернизации первой половины 20 века относились
А. Италия, Япония, Германия Б. Франция, Япония, Россия В. США, Германия, Япония
2. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях, потому, что …»
А. Содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы
Б. Создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий
В. Предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения
3. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью …»
А. Был Китай Б. Была Турция В. Была Япония В. Была Индия
4. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?
А. Англией, на Сомме, в июле 1916 года Б. Францией, у Вердена, в феврале 1016 года
В. Германией, у Ипра, в апреле 1915 года
5. В какой из стран Азии подъём национально-освободительного движения сопровождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятилетиями А. Китай Б. Иран В. Индия Г. Турция
6.Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?
А. Г. Трумэн Б. В. Вильсон В. Г. Гувер Г. Ф. Рузвельт
6.Что не являлось целью Англии и Франции при подписании Мюнхенского соглашения?
А. Обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов
Б. Умиротворение Германии за счёт территории Чехословакии
В. Подготовка почвы для перехода к всеобщему разоружению
Г. Осуществление передела сфер влияния между великими державами мирными средствами
7.Державы, претендующие на управление владениями бывших Германской и Османской империй, получили такое право на основе
А. Взаимной договорённости между державой и бывшей колонией
Б. Договорённости с другими претендующими державами-победителями
В. Получения мандата Лиги наций Г. Устав не содержал инструкций на этот счёт
8. Одной из важнейших причин экономического кризиса 1929-1933 гг. в США являлся
А. Высокий уровень социальных расходов государства Б. «Спекулятивный бум» на фондовой бирже В. Дефицит товаров на потребительском рынке Г. Развитие новых отраслей промышленности
9. Экономическая теория Дж. Кейнса подразумевала
А. Полный контроль государства над экономикой Б. Возможность государственного регулирования экономики В. Запрет профсоюзных организаций
10. Гражданская война в Испании была в А. 1930 — 1933 гг. Б. 1937 — 1939 гг. В. 1936 — 1939 гг.
11. Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1939 года
А. Германия, Англия, Франция, Италия Б. США, Англия, Франция, СССР
В. Германия, Япония, Англия, Франция
12. Назовите год, когда к власти в Германии пришли фашисты А. 1928 г. Б. 1923 г. В. 1933 г Г. 1934 г.
II. Установите соответствие
Политики Политика
1. Мустафа Кемаль А. Адмирал австро-венгерского флота, лидер реакционного движения
против Советской республики в Венгрии, в 1920 – 1944 гг. — диктатор
Венгрии
2. Миклош Хорти Б. Революционер и польский националист, глава первого правитель-
ства независимой Польши
3. Юзеф Пилсудский В. Турецкий военный и политический деятель, лидер национальной
революции
4. Эдуард Даладье Г. Французский политик, радикал, проводил политику на умиротво-
рение агрессоров, подписал Мюнхенское соглашение
1
2
3
4
III. Объясните, что способствовало установлению в странах Европы в 20 – 30-е гг. XX века авторитарных и тоталитарных режимов?
IV
5
4
1
3
2
V.Запишите цифры, под которыми обозначены а) тоталитарные государства б) демократические государстваТест на тему «1 половина 20 века»
Тест по главе «Новейшая история. Первая половина ХХ века»
для обучающихся 9-х классов
1.Назовите в какой стране правительство возглавил Бенито Муссолини?
А) Испания
Б) Англия
В) Италия
2.Укажите страны, в которых фашизм пришел к власти при опоре на массовые движения?
А) Италия и Германия
Б)Япония и Испания
В)Италия и Япония
3.Укажите страну, которая вторглась в Китай в 1937 году?
А) Япония
Б) Германия
В) Индия
4.Против какой страны совершила агрессию Италия в 1936 году?
А) Испания
Б) Эфиопия
В) Германия
5. Укажите военно-политический блок?
А) Берлин-Рим-Токио
Б) Лондон-Рим-Токио
В) Москва-Берлин-Лондон
6.Укажите событие, которое произошло 23 августа 1939 года?
А)Заключение пакта о ненападении между СССР и Германией
Б)Великобритания и Франция заключили договор против СССР
В) Раздел Польши
1. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:
1) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига
2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией
3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий
4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами
2. Битва в Первой мировой войне, в которой впервые были применены танки:
1) у Вердена 3) при Капоретто
2) при Сомме 4) на Марне
3. Программа восстановления с помощью кредитов экономики Германии получила название плана:
1) Дауэса 3) Бриана-Келлога
2) Юнга 4) Гардинга
4. Каковы причины экономического кризиса?
1) Ограничение конкуренции в результате монополизации производства в ряде отраслей
2) Ограниченность массового потребления в условиях массового производства
3) Усиление государственного вмешательства в экономику
4) Уменьшение государственного вмешательства в экономику
5. Когда был заключен советско-германский пакт о ненападении?
1) 1 июня 1938 г. 3) 1 сентября 1939 г.
2) 23 августа 1939 г. 4) 22 июня 1941 г.
6. Репарации – это:
1) долги государства зарубежным державам
2) временное прекращение выплат государством своих внешних долгов
3) денежные взносы государства в бюджет международных организаций
4) послевоенная компенсация проигравшей страны державам-победительницам
11. Соотнесите цели стран-участниц Парижской конференции
1) США2) Великобритания
3) Франция
А) возвращение Эльзаса и Лотарингии
Б) создание международной организации по поддержанию мира
В) ликвидация германской военно-морской мощи
12. Выберите решения Версальского мирного договора:
1) взимание с Германии репараций
2) создание Лиги наций
3)возвращение Германии всех территорий
4) передача Франции Эльзаса и Лотарингии
5) разрешение Германии держать армию более 100 тыс. чел.
14. Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось:
1) завоевание большинства на парламентских выборах
2) партизанское движение
3) движение ненасильственного гражданского неповиновения
4) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов
15. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?
1) Г. Трумэн 3) В. Вильсон
2) Ф. Рузвельт 4) Дж. Кеннеди
20. Какое положение характерно для идеологии фашизма?
1) государство создает условия для свободного развития человека
2) государство строится на классовом принципе: в первую очередь важно социальное происхождение человека
3) индивид и общество полностью подчинены государству
4) государство играет минимальную роль в жизни самоорганизованного общества
Ответы:
1.1 2.2 3.1 4.2 5.2 6.4 11.1-б, 2-в, 3-а 12.1, 2, 3 14.3 15.2 20.3
Контрольная работа по всеобщей истории на тему: «Первая половина XX века».
Критерии оценивания: за каждое правильное задание, пропущенное слово – 1 балл.
За каждое правильное определение или задание, не требующее развернутого ответа – 2 балла. За каждую задачу или задание, требующее развернутого ответа – 3 балла. В заданиях, где требуется дать развернутый ответ или определение допустимы ответы своими словами, при условии, что передан общий смысл и задание в общем выполнено правильно, грамотно, оригинально.
1. В число стран первого эшелона модернизации входили
А. Великобритания, Германия, Япония
Б. Великобритания, Италия, Россия
В. Великобритания, Франция, США
2. Какие страны Азии в начале 20 века стали ареной подъёма революционного движения?
А. Япония, Корея, Филиппины
Б. Китай, Турция, Иран
В. Индия, Афганистан, Индонезия
3. К числу последствий экономических кризисов Не относилось
А. Увеличение объёмов производства промышленной продукции
Б. Разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала
В. Рост безработицы, обострение социальных проблем
4. Почему противоречия Франции и Германии носили особенно острый характер
А. Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии
Б. Франция и Германия не могли мирным путём решить спор о принадлежности Марокко
В. Франция и Германия были основными торговыми конкурентами
5. В чём состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном?
А. Основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России
Б. Разгромив Россию, Германия побеждает Францию
В. Главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии
6. Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1939 года
А. Германия, Англия, Франция, Италия Б. США, Англия, Франция, СССР
В. Германия, Япония, Англия, Франция
7. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929 года в США?
А. Падение объёма промышленного производства
Б. Рост безработицы
В. Создание финансовых пирамид
Г. Потеря сбережений миллионов вкладчиков
8. Перед Первой мировой войной в число государств союзных и дружественных Германии входили:
А. Австро-Венгрия, Италия, Сербия
Б. Австро-Венгрия, Турция, Италия
В. Австро-Венгрия, Япония, Румыния
9. Продолжите фразу: «Версальско-Вашингтонгская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы …»
А. Недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша
Б. Не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов
В. Не уделили должного внимания интересам Японии и Китая
10. Как звали лидера национально-освободительного движения, провозгласившего идею ненасилия, отказа от сотрудничества с колониальными властями. Бойкота европейских товаров. Борьба без оружия.
А). Мао Цзэдун
Б). Сунь Ятсен
В). Реза – хан
Г). М. Ганди
11. Установите соответствие:
Страна
1.Германия
2. Австро-Венгрия
3. Болгария
4. Османская империя
Цели и задачи
А. Уничтожение Сербии, доминирование на Балканах, ослабление России
Б. Экономическое и военное доминирование в Европе, достижение первенства в «морской гонке», аннексия (захват) территорий на Востоке, пересмотр колониальной системы
В. Территориальные приобретения в Закавказье, сохранение собственной империи
Г. Пересмотр итогов второй Балканской войны, доминирование на Балканах
13. Раскройте смысл следующих понятий: тоталитаризм, нацизм.
Тест Новейшая история Первая половина XX века
А1. Первая половина XX в. получила название:
1) «век Просвещения» 3) «эпоха угля и стали»
2) «эпоха компьютеров» 4) «эпоха электричества и нефти»
А2. В конце XIX в. экономика Германии быстро развивается в результате:
1) сокращения военных расходов 2) отказа от политики протекционизма
3) присоединения Эльзаса и Лотарингии 4) ужесточения трудового законодательства
A3. Деятельность Д. Ллойд Джорджа, В. Вильсона связана с:
1) проведения массовых репрессий
2) проведением социальных реформ
3) участием в европейском революционном движении
4) деятельностью крупных монополистических объединений
A4. Причина обострения международной обстановки в начале XX в.:
1) борьба за рынки сбыта и источники сырья 2) распространение Реформации
3) династические разногласия 4) миграция населения
A5. Требование передела мира в начале XX в. Германия объясняла тем, что:
1) имеет самые большие колониальные владения
2) потеряла колонии после Франко-прусской войны
3) демонстрирует очень высокие темпы экономического развития
4) первая приняла участие в Великих географических открытиях
А6. Первая мировая война началась:
1)28 июня 1914г. 2) 1 сентября 1914 г. З) 1 августа 1914г. 4) 11 ноября 1915 г.
А7. Принятие СССР в 1934г. в Лигу Наций означало
1) ведение борьбы СССР за доминирование на международной арене
2) укрепление позиций СССР в Европе
3) возвращение советской страны в мировое сообщество в качестве великой державы
4) участие СССР в создании системы коллективной безопасности
А8. Какие последствия имело советско-германское сближение?
1) принятие СССР в Лигу Наций
2) полоса дипломатических признаний СССР европейскими странами
3) был внесен некоторый разлад в отношения между Германией и Японией
4) изменились установки Коминтерна
А9. Одним из решений Мюнхенского соглашения в 1938г было
1) присоединение к Германии Судетской области Чехословакии
2) присоединение (аншлюс) Австрии
3) ввести войска вермахта на территорию Рейнской демилитаризованной зоны
4) оккупировать территорию Польши
А10. В чем состояла сущность политики «умиротворения», проводимой европейскими странами
1) попытки сближения с Германией
2) предоставление Германии ограниченных уступок
3) создание военно-политического союза для координации своих действий
4) передел границ с целью включения в состав Германии всех населенных немцами регионов
В1. Какие идеологические установки характерны для либеральных партий?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных. отмена частной собственности
сохранение традиционных ценностей
установление социального равенства
свободное развитие рыночных отношений
предоставление каждому человеку политических прав и свобод
В2. Назовите положения, являющиеся задачами внешнеполитического курса Германии накануне Второй мировой войны
1) Стремление сохранить условия Версальской системы.
2) Борьба за разрушение Версальской системы, повышение роли Германии в европейских «делах».
3) Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе.
4) Сохранение в Европе статуса-кво, т.е. неизменности сложившихся границ.
5) Борьба за гегемонию Германии на международной арене.
6) Установление «тысячелетнего рейха» германской ( арийской) нации.
В3. Определите положения, отражающие нарушения Германией условий Версальско-Вашингтонской системы
1) создание военной авиации
2) заключение Договора о дружбе и границе между СССР и Германией
3) введение всеобщей воинской повинности
4) выход войск вермахта на территорию Рейнской демилитаризованной зоны
5) заключение между Германией и Японией Антикоминтерновского пакта
6) подписание пакта о ненападении с СССР.
В4. Назовите причины краха механизма предотвращения международных кризисов накануне Второй мировой войны
1) Отказ от войны как средства решения международных споров.
2) Неготовность к решительным действиям.
3) Санкции против агрессоров.
4) Недооценка опасности ( приход Гитлера к власти).
5) Политика умиротворения Германии.
6) Развитие сотрудничества между странами, обеспечение гарантий мира и безопасности.
7) Американский изоляционизм.
Ключи
А1 – 4
А2 – 3
А3 – 2
А4 – 1
А5 – 4
А6 – 1
А7 – 3
А8 – 3
А9 – 1
А10 – 2
В1 – 3,4
В2 – 2,5,6
В3 – 1,3,4
В4 – 2,4,5,7
Контрольная работа по новейшей истории на тему «Мир в первой половине ХХ века»
Фамилия, имя _______________________
Контрольная работа по теме «Мир в первой половине ХХ века»
Критерии оценивания:
Максимум – 34 балла.
«2» — 0-16 баллов
«3» — 17-24 балла
«4» — 25-30 баллов
«5» — 31-34 балла
Часть 1. Выберите правильный ответ (за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 10 баллов).
1. В каком году началась Первая мировая война:
А) 1910.
Б) 1912.
В) 1914.
Г) 1916.
2. Причиной Первой мировой войны не являлось:
А) Столкновение интересов многих государств на Балканах.
Б) Революция в Германии.
В) Убийство эрц-герцога австро-венгерского престола.
Г) Передел колоний в мире.
3. Какие страны входили в Четверной союз?
А) Россия, Франция, Турция, Болгария.
Б) Германия, Австро-Венгрия, Великобритания, Сербия.
В) Франция, Сербия, Болгария, Германия.
Г) Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария.
4. Какие страны стали победителями в Первой мировой войне:
А) Россия, Англия, Франция.
Б) Англия, Франция, США.
В) Германия, Франция, США.
Г) Австро-Венгрия, Турция, Сербия.
5. Какие государства прекратили свое существование после Первой мировой войны:
А) Российская империя и США.
Б) Франция и Османская империя.
В) Германская и Австро-Венгерская империя.
Г) Великобритания и Персия.
6. Какие страны отделились от России после революции 1917 года:
А) Польша, Чехословакия.
Б) Венгрия, Австрия.
В) Финляндия, Польша.
Г) Латвия, Франция.
7. После Первой мировой войны тоталитарные режимы установились в:
А) Германии, Италии, СССР.
Б) Китае, Японии, Индокитае.
В) Великобритании, Франции, США.
Г) Австрии, Финляндии, Дании.
8. Какой политический деятель не участвовал в развитии Китая после Синьхайской революции:
А) Цы Си.
Б) Чан Кайши.
В) Сунь Ятсен.
Г) Мао Цзедун.
9. Какую из этих стран не оккупировала Германия перед Второй мировой войной:
А) Чехословакия.
Б) Югославия.
В) Австрия.
10. Нападение Германии на СССР произошло:
А) 1 сентября 1939 года.
Б) 22 июня 1940 года.
В) 1 сентября 1940 года.
Г) 22 июня 1941 года.
Часть 2. Дайте письменный вариант ответа (за каждый правильный ответ – 2 балла. Всего – 24 балла).
1. Перечислите страны, которые после Первой мировой войны сохранили демократический путь развития __________________________________________________
2. В какой стране начался Мировой экономический кризис 1929 – 1933 годов ___________
3. Перечислите страны, которые входили в союз Антанта _____________________________________________________________________________
4. Перечислите страны, которые входили в состав Тройственного Союза _____________________________________________________________________________
5. Кто и в каком году пришел к власти в Германии, установив там тоталитарный режим _____________________________________________________________________________
6. Напишите дату Второй мировой войны (число, месяц, год начала – число, месяц, год окончания) ___________________________________________________________________
7. Что такое аншлюс ___________________________________________________________
8. Какие страны входили в союз Оси ______________________________________________
9. Какие страны входили в антигитлеровскую коалицию _____________________________
10. С нападения на какую страну началась Вторая мировая война _____________________
11. Какова была цель советско-финской войны 1939-1940 гг. ____________________________________________________________________________
12. Что сделали с Германией после ее поражения во Второй мировой войне _____________________________________________________________________________
Ответы:
Часть 1.
1 — В
2 — Б
3 — Г
4 — Б
5 — В
6 — В
7 — А
8 — А
9 — Б
10 – Г
Часть 2.
1 – США, Франция, Великобритания.
2 – США.
3 – Россия, Англия, Франция.
4 – Германия, Австро-Венгрия, Италия.
5 – Адольф Гитлер, 1933 год.
6 – 01.09.1939 – 02.09.1945.
7 – захват территории.
8 – Германия, Италия, Япония.
9 – СССР, США и Великобритания.
10 – Польша.
11 – СССР желал отодвинуть государственную границу подальше от Ленинграда на случай начала крупной войны с Германией.
12 – Разделили на 4 зоны оккупации саму территорию и столицу — Берлин (советскую, американскую, британскую, французскую).
Мир в первой половине 20 века
Повторение и обобщение по теме: Мир в первой половине XX века».
1. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:
1) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига
2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией
3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий
4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами
2. Программа восстановления с помощью кредитов экономики Германии получила название плана:
1) Дауэса 3) Бриана-Келлога
2) Юнга 4) Гардинга
3. Какова причина экономического кризиса?
1) Ограничение конкуренции в результате монополизации производства в ряде отраслей
2) Ограниченность массового потребления в условиях массового производства
3) Усиление государственного вмешательства в экономику
4) Уменьшение государственного вмешательства в экономику
4.. Когда был заключен советско-германский пакт о ненападении?
1) 1 июня 1938 г. 3) 1 сентября 1939 г.
2) 23 августа 1939 г. 4) 22 июня 1941 г.
5. Репарации – это:
1) долги государства зарубежным державам
2) временное прекращение выплат государством своих внешних долгов
3) денежные взносы государства в бюджет международных организаций
4) послевоенная компенсация проигравшей страны державам-победительницам
6. Коренным переломом во Второй мировой войне стали события:
1) битва за Москву и сражение у о.Мидуэй
2) операция «Багратион» и Берлинская операция
3) Сталинградская и Курская битвы
4) операция «Морской лев» и план «Барбаросса»
7. Открытие второго фронта во Второй мировой войне состоялось:
1) 22 июня 1942 г. на побережье Северной Франции
2) 6 июня 1944 г. в Нормандии
3) 8 июля 1943 г. на о.Сицилия
4) 7 декабря 1941 г. в Финляндии
8. После какого события США вступили во Вторую мировую войну?
1) после нападения Японии на американскую военно-морскую базу в бухте Перл-Харбор
2) после открытия 2-го фронта
3) после Тегеранской конференции
4) после капитуляции Франции
9. Датой начала Второй мировой войны является:
1) 3 ноября 1940 г. 3) 1 сентября 1939 г.
2) 22 июня 1941 г. 4) 16 мая 1940 г.
10. Соотнесите цели стран-участниц Парижской конференции
страны
цели
1) США
2) Великобритания
3) Франция
А) возвращение Эльзаса и Лотарингии
Б) создание международной организации по поддержанию мира
В) ликвидация германской военно-морской мощи
10.1-б, 2-в, 3-а
11. Расположите в хронологической последовательности события Второй мировой войны.
а) капитуляция Германии
б) капитуляция Японии
в) битва на Курской дуге
г) нападение Японии на Перл-Харбор
д) открытие 2-го фронта
13.г, в, д, а, б
12. Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось:
1) завоевание большинства на парламентских выборах
2) партизанское движение
3) движение ненасильственного гражданского неповиновения
4) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов
13. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?
1) Г.Трумэн 3) В.Вильсон
2) Ф.Рузвельт 4) Дж.Кеннеди
14. В каком году была создана Организация Объединенных Наций?
1) в 1945 г. 3) в 1950 г.
2) в1947 г. 4) в 1949 г.
15. Дата начала мирового экономического кризиса:
1) март 1928 год 2) октябрь 1929 год 3) октябрь 1931 год 4) октябрь 1933 год
16. Какая из перечисленных международных конференции не относится к событиям второй мировой войны:
1) Постдамская 2) Тегеранская 3) Мюнхенская 4) Ялтинская
17. Соотнесите термин и его определение:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ТЕРМИН
А) разоружение; установленное международным договором запрещение какому-либо государству иметь военную промышленность и содержать
вооружённые силы свыше установленного количества
1) аншлюс
Б) политика создания масштабных колониальных и экономических империй, экспансионизма, борьбы государства за мировую гегемонию
2) народный фронт
В) незаконное присоединение какой — либо территории
3) компенсация
Г) объединение различных политических сил государства в борьбе с угрозой фашизма
4) демилитаризация
Д) плата побеждённого государства государству победителю
5) контрибуция
6) новый империализм
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
46125
18. Выберите из предложенного списка последствия мирового экономического кризиса в социальной сфере и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) резкое падение производства
2) массовая безработица
3) рост цен
4) рост недоверия к правящим кругам
6) смена правительств
7) снижение жизненного уровня населения
19. Укажите черты, характерные для тоталитаризма и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) полный контроль государства над всеми сферами жизни общества
2) банкротство предприятий
3) репрессивное подавление любого инакомыслия
4) культ личности вождя
5) модернизация общества
20. Напиши небольшое эссе на тему: «Последствия Второй мировой войны для России».
Тест на тему «Новейшая история. Первая половина 20-го века»
Вариант 1.
Выберите 1 вариант из 4 (задания 1-8).
1. Для начала 20-го века характерно:
А) массовое производство товара;
Б) мануфактурное производство;
В) ручной труд;
Г) нет верного ответа.
2. Главным проводником либеральных реформ в Великобритании в начале 20-го века стал:
А) Д. Ллойд Джордж
Б) Ф. Рузвельд
В) У. Черчель
Г) К. Маркс
3. Первая мировая война началась:
А) 1 августа 1914 г.
Б) 1 сентября 1914 г.
В) 1 сентября 1917 г.
Г) 1 октября 1917 г.
4. «Верденская мясорубка» состоялась в:
А) 1915 г.
Б) 1916 г.
В) 1917 г.
Г) 1918 г.
5. План Германии (Вторая мировая война) по нападению на Советский Союз носил название:
А) «План Дауэса»
Б) «План Кейнса»
В) «Морской лев»
Г) «План Барбаросса»
6. Операция «Оверлорд» по открытию Второго фронта была предпринята в:
А) 1941 г.
Б) 1942 г.
В) 1943 г.
Г) 1944 г.
7. В Тегеранской конференции НЕ принимал участия:
А) Рузвельт
Б) Черчилль
В) Трумэн
Г) Сталин
8. Закончите предложение.
Мировой экономический кризис начала 20-го века охватывает период с ______ года до ______ года.
9. Дайте развёрнутый ответ. (2б)
Назовите 4 главных идеологических направления, в рамках которых развивалась политическая борьба в начале 20-го века.
Вариант 2.
Выберите 1 вариант из 4 (задания 1-8).
1. Для начала 20-го века характерно:
А) концентрация производства и капитала;
Б) добровольная демилитаризация государств;
В) раздробленность производства;
Г) нет верного ответа.
2. Политика ограничения ввоза иностранных товаров, введения высоких таможенных тарифов, называется
А) новый империализм
Б) протекционизм
В) либерализм
Г) урбанизация
3. «Сердечное соглашение» (Антанта) был заключён в:
А) 1900 г.
Б) 1904 г.
В) 1912 г.
Г) 1914 г.
4. Брусиловский прорыв состоялся в:
А) 1915 г.
Б) 1916 г.
В) 1917 г.
Г) 1918 г.
5. План Германии (Вторая мировая война) высадки на Британские острова носил название:
А) «План Дауэса»
Б) «План Кейнса»
В) «Морской лев»
Г) «План Барбаросса»
6. Нападение на Пёрл-Харбор состоялось в:
А) 1941 г.
Б) 1942 г.
В) 1943 г.
Г) 1944 г.
7. В Потсдамской конференции НЕ принимал участия:
А) Рузвельт
Б) Черчилль
В) Трумэн
Г) Сталин
8. Закончите предложение.
Вторая мировая война охватывает период с ______ года до ______ года.
9. Дайте развёрнутый ответ. (2б)
Назовите 4 главных идеологических направления, в рамках которых развивалась политическая борьба в начале 20-го века.
Посетитель Англии в период правления Канга Эдуарда VII с 1901 по 1910 год вполне мог почувствовать, что страной управляет олигархия, правительство немногих: в данном случае это сочетание аристократии с богатейшими промышленниками и банкирами. Политическая власть олигархии была основана на терпении избирателей. В первые десятилетия 20--го и -го века Британия не была демократией, в которой половина взрослого населения не имела права голоса, но почти половина обладала правом голоса и начинала осознавать силу, которую она давала им в руки.Членство в профсоюзах в начале 1900-х годов уже перевалило за три миллиона, почти все мужчины. В феврале 1900 года в Лондоне состоялась конференция по представительству профсоюзов, на которой профсоюзные деятели и социалисты согласились учредить комитет по содействию возвращению членов лейбористов в парламент. Эта конференция ознаменовала начало Лейбористской партии -го -го века, , которая при поддержке либералов получила 29 мест на всеобщих выборах 1906. Хотя до 1914 года партия в Вестминстере по большей части поддерживала либералов, она со временем должна была занять место Либеральной партии как второй партии в государстве. Либералы вернулись к власти в декабре 1905 года. Новое правительство приступило к осуществлению программы социального законодательства. В бесплатных школьных обедов были предоставлены детям из бедных семей; в открыта школьная медицинская служба; в 1908 году был принят Закон о детях, а также Закон о пенсиях по старости, согласно которому пенсии на определенных условиях выплачивались лицам старше 70 лет; в 1908 году у горняков был установлен восьмичасовой рабочий день. Энергичность этих реформ во многом обязана партнерству между Уинстоном Черчиллем из Министерства торговли и Дэвидом Ллойд Джорджем, министром финансов. Бюджет Ллойда Джорджа на 1909 год был намеренно направлен на сбор средств для ведения непримиримой войны с нищетой и убожеством. Деньги должны были поступить частично за счет сверхналога на высокие доходы и от прироста капитала от продажи земли. Бюджет настолько рассердил консервативное мнение как внутри, так и за пределами парламента, что лорды, уже враждебно настроенные по отношению к либеральному законодательству, отвергли его, превратив тем самым политические дебаты в конституционные, касающиеся полномочий Палаты лордов.Только в августе 1911 года коллеги приняли Закон о парламенте 131 голосом против 114. Закон предусматривал, что денежные купюры могут стать законом без согласия лордов, и что другие законопроекты также станут законом, если они будут приняты палатой общин и потерпел поражение у лордов трижды за два года. Наиболее важный закон был снова связан с Законом о национальном страховании Ллойда Джорджета 1911 года, который предусматривал на основе взносов ограниченную безработицу и медицинское страхование для значительных слоев населения. Первая мировая война Семена международной войны, посеянные задолго до 1900 года, были взращены в период с 1902 по август 1914 года. Две сложные системы соглашений и союзов: Тройственный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии и Тройственный союз Франции, России и Великобритании столкнулись с каждой из них. другой — в 1914 году. Оба были поддержаны военным и военно-морским аппаратом (Великобритания строила большой флот и реформировала армию), и оба могли апеллировать к полуинформированному или несведущему общественному мнению.В результате война, которая должна была нарушить преемственность истории, началась как народная война. Кризис 1914 года начался на Балканах, где наследник австро-венгерского престола был убит в июне 1914 года. Вскоре Австрия, поддерживаемая Германией, и Россия, поддерживаемая Францией, были настроены друг против друга. Британский кабинет был разделен, но после того, как 4 августа немцы вторглись в Бельгию, тем самым нарушив нейтралитет, который Британия обязалась поддерживать по договору, Великобритания и Германия начали войну. Правительство того периода подвергалось критике за свою военную политику. Во-первых, Великобритания не смогла помочь Румынии, когда летом 1916 года объявила войну центральным державам. Что еще более важно, Великобритания начала свою первую крупную независимую военную операцию — битву на Сомме (с 1 июля по 13 ноября 1916 года). с плачевными результатами. В первый день боя англичане потеряли почти 60 000 человек. Хотя стратегического значения было достигнуто немного, битва вернула Британии реальность войны.Недовольство правительством нарастало. Мало того, что великие военные усилия Британии в 1916 году потерпели неудачу, война потеряла свой смысл. Бельгия была забыта, еще больше — Сербия. Таким образом, в следующие два года правительство намеревалось придать войне смысл. Его цель — создать лучшую Британию и более безопасный мир. Война стерла границы между классами и полами. Война изменила положение женщин и принесла политическую и в некоторой степени экономическую и социальную эмансипацию.С началом войны женское избирательное движение всецело обратило внимание на военные действия. Большое количество женщин было нанято министерством боеприпасов, меньшее количество — частными производителями оружия (против серьезной оппозиции со стороны профсоюзов) и еще меньше — в правительственных и частных учреждениях. Экономически Британия сильно пострадала. Огромные остатки кредита в иностранной валюте, которые обеспечивали капитал для финансовых операций Лондона в течение столетия, были потрачены.Британия перешла из положения кредитора в положение страны-должника. Депрессия и безработица, а не процветание и лучшая Британия характеризовали межвоенные годы. Даже когда был объявлен мир с Германией, британский народ, а также члены правительства начали понимать, что карательный договор, возложивший на Германию ответственность и большую часть стоимости войны, был ошибкой. Соответственно, британская внешняя политика на протяжении большей части десятилетия 1920-х годов была направлена на реабилитацию Германии и возвращение ее в семью наций.В целом, против этой попытки выступила Франция, и она привела к разрыву между Англией и Францией. В 1929 году экономика Великобритании, как и экономика всего остального мира, была разрушена Великой депрессией. Послевоенный мир реконструкции превратился в довоенный мир глубокой депрессии, радикализма, расизма и насилия. К концу 1930 г. уровень безработицы почти вдвое превысил показатель 1928 г. и к весне 1931 г. достигнет 25 процентов рабочей силы. После закрытия банков в Германии в мае он сопровождался разрушительным притоком золота в стране. Британские банки, угрожавшие стабильности фунта. 10 Линдер Невилл Чемберлен, ставший канцлером казначейства в ноябре 1931 года, коалиционное правительство проводило политику строгой экономии. Были сокращены жилищные субсидии; и процентные ставки были снижены. Возродилось производство, чему способствовало оживление строительства частного жилья. Точно так же снизилась безработица, хотя она никогда не достигала 10-процентного уровня конца 1920-х годов до начала войны. Вторая мировая война Чемберлен решил проводить общую политику европейского урегулирования, включая Германию.Премьер-министр и многие британцы считали, что Версальский договор плохо относился к Германии и что принцип самоопределения диктовал, что немецким меньшинствам в других странах не следует препятствовать присоединению к Германии, если они явно решили сделать это. так. Следовательно, когда Германия захватила Австрийскую республику в марте 1938 года и включила небольшое государство в состав Рейха, Великобритания не предприняла никаких действий. Точно так же, когда почти сразу Гитлер начал осуждать то, что он назвал чешскими преследованиями воинствующего немецкого меньшинства в Чехословакии, Чемберлен искал средства, чтобы не помешать передаче чешского приграничья Германии, а обеспечить, чтобы это было сделано мирным путем.Попытка урегулировать кризис, кульминацией которого стало подписание так называемого Мюнхенского соглашения , стало кульминацией политики умиротворения. 1 сентября немецкие войска вторглись в Польшу. 3 сентября Великобритания и Франция объявили войну Германии. Норвежская кампания Гитлера в начале войны разрушила правительство Чемберлена. 10 мая 1940 года Черчилль был объявлен премьер-министром. Когда французское правительство решило 18 июня потребовать перемирия, Черчилль объявил по радио, что Британия будет сражаться в одиночку; это был бы звездный час наций.Так началась Битва за Британию. В течение августа и сентября 1940 года судьба нации зависела от 800 самолетов-истребителей и от решения Черчилля в ужасающих бомбардировках. За последние шесть месяцев 1940 года было убито около 23 000 мирных жителей, но страна все же держалась. Возможно, важный политический урок Второй мировой войны заключался в осознании того, что демократическая нация с многовековыми традициями индивидуальной свободы может с народного согласия быть мобилизована для гигантских национальных усилий.Обязательное использование труда стало всеобщим как для мужчин, так и для женщин. В 1943 году Великобритания тратила на войну 54 процента своего валового национального продукта. Британия была объединена так, как это редко случалось. Была некоторая парламентская критика в адрес руководства Черчилля, но общественное одобрение, измеряемое повторными опросами общественного мнения, почти не поколебалось. Военные действия Германии на западе закончились в полночь 8 мая 1945 года. Шесть месяцев назад Черчилль пообещал в Палате общин, что он попросит короля распустить действующий парламент, избранный в 1935 году, вскоре после капитуляции Германии, если только лейбористы не сдадутся. Либеральные партии всерьез хотели сохранить коалиционное правительство.В результате Черчилль 23 мая распустил правительство, назначил новое однопартийное консервативное правительство и назначил день выборов на 5 июля. Поскольку необходимо было подсчитывать голоса военных, результаты не могли быть объявлены до 26 июля. 26 июля 1945 года, как только результаты стали ясны, Черчилль ушел в отставку. После войны Британия, не совсем случайно, тоже начала выход из империи. Наиболее настойчиво требовала самоуправления Индия.Индийское движение за независимость достигло совершеннолетия во время Первой мировой войны. Партия Всеиндийский конгресс, возглавляемая Махатмой Мохандасом К. Ганди, вызвала сочувствие во всем мире своей политикой ненасильственного сопротивления. Выборы лейбористского правительства в конце Второй мировой войны совпали с ростом межрелигиозной розни в Индии. Новая администрация быстро решила, что Великобритании придется покинуть Индию. Об этом решении было объявлено в разгар послевоенного финансового кризиса 3 июня 1947 года, и британская администрация в Индии завершила свою работу 10 недель спустя, 15 августа.Бирма и Цейлон (который позже стал Шри-Ланкой) получили независимость к началу 1948 года. У Великобритании, по сути, не было другого выбора, кроме как уйти с колониальных территорий, которые у нее больше не было военной и экономической власти для контроля. 11 Дата: 14.01.2016; вид: 1205 |
| Определение, история, примеры и факты
Комикс , серия смежных нарисованных изображений, обычно расположенных горизонтально, которые предназначены для чтения как повествование или хронологическая последовательность. Рассказ обычно оригинален в такой форме. Слова могут быть введены внутри или рядом с каждым изображением, или их можно вообще не использовать. Если слова функционально доминируют в изображении, тогда оно становится просто иллюстрацией к тексту. Комикс — это, по сути, средство массовой информации, напечатанное в журнале, газете или книге.Определение комикса как, по сути, содержащего текст, начертанный внутри «воздушных шаров» внутри рамки изображения, претендует на определенную ортодоксальность в Соединенных Штатах, но оно неработоспособно и исключает большинство полос, созданных примерно до 1900 года и многие последующие годы. Термин графический роман теперь используется для более длинного и более последовательного романа, также используется термин последовательное искусство .
King, Frank: Gasoline Alley Тринадцать панелей из комикса Gasoline Alley Фрэнка Кинга, 1921 г.На нем показано, как Уолт Кошелек кормит, а затем преследует индейку, которую он и малыш Скизикс вырастили на обед в День Благодарения. Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (LC-DIG-ppmsca-15910)Британская викторина
Классические американские комиксы
В каком комиксе впервые появился Моряк Попай через 10 лет после его дебюта в 1919 году?
Определение терминов
Комикс представляет собой набор полосок в переплете, каждая из которых обычно рассказывает отдельную историю или шутку (шутку) на нескольких панелях или же часть непрерывной истории.Большинство наиболее популярных газетных комиксов в конечном итоге собираются за разный период времени и публикуются в виде книги.
Только на английском языке слово comic используется в связи с этими полосами. Хотя сейчас он твердо установлен, он вводит в заблуждение, поскольку ранние (до XIX века) ленты редко были комичными ни по форме, ни по содержанию, а многие современные ленты ни в коем случае не являются в первую очередь юмористическими. Термины комиксов и комиксов стали известны примерно в 1900 году в Соединенных Штатах, когда все полоски действительно были комическими.Французский термин bande dessinée (т. Е. «Нарисованная полоса» или сокращенно BD). Старый немецкий термин — Bildergeschichte («рассказ с картинками») или Bilderstreifen («полоса с картинками»), но немцы теперь, как и носители многих других языков, склонны использовать английское слово. Итальянский термин для этого вида искусства — fumetto (буквально «клубок дыма», после воздушного шара, внутри которого большинство современных полосок заключают словесный диалог). На испанском и комикс, и книга называются Historieta .
Истоки комикса
Комикс, определяемый как средство массовой информации, нельзя разумно сказать, что он существовал до изобретения книгопечатания. В ранний период существовало две основные формы: серия небольших изображений, напечатанных на одном листе бумаги (собственно повествовательная полоса), и серия, состоящая из нескольких листов бумаги, с одним изображением на странице, которые при отображении на стене дом образовывал повествовательный фриз или иллюстрированный рассказ.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодняС самого начала возникли две основные группы тем: политическая мораль и личная мораль. Сохранившиеся ленты до 1550 года, большинство из которых представляют собой немецкие гравюры на дереве, посвящены таким темам, как жития святых (разделенных в манере позднесредневековых расписных алтарей, которые были решающим фактором при компоновке листовок), рассказы о современных чудесах , издевательство над мирской любовью и политически мотивированные обвинения в адрес евреев.
Немецкий листок: «Осквернение воинства евреями в Пассау, 1477 г.» «Осквернение воинства евреями в Пассау, 1477 г.»; Немецкая газета, c. 1490.Реформация и последовавшие за ней религиозные войны в 17 веке, особенно в протестантской Германии и Нидерландах, вызвали появление множества пропагандистских и патриотических полос, основанных на современных политических событиях. В течение 17 века повествовательная полоса, до сих пор являвшаяся неопределенным и нерегулярным явлением, стабилизировалась и обычно принимала форму аллегорического графического центрального элемента, окруженного повествовательными пограничными полосами. Несмотря на то, что они часто были грубыми по стилю, на этих полосах удалось передать описания политических интриг и трогательные описания военного террора; Самым известным в последней категории является изысканно выполненный и тщательно подобранный рассказ Жака Калло о Тридцатилетней войне.Малоизвестны, но столь же убедительны в своем роде обвинительные заключения Ромейна де Хога в преследовании гугенотов при Людовике XIV. Ромейн, первый названный художник, который постоянно посвятил себя повествовательной ленте, также оставил красочные, убедительные и сложные графические отчеты о приходе Вильгельма III к власти в Нидерландах и Англии. Английские граверы, вдохновленные голландским примером и возглавляемые Фрэнсисом Барлоу, описывали сложные политические события того периода (например, папский сюжет 1678 года) в форме игральных карт, которые часто продавались в виде неразрезанных листов.
Самые ранние ленты, касающиеся частной морали, относятся к немецким и повествуют о жестоких формах убийства и их публичном наказании, причем акцент смещается с последних (в 16 веке) на первые (в 18 веке). Криминальная полоса в конечном итоге превратилась в более или менее преувеличенную и романтизированную жизнь знаменитого разбойника, которая является предшественником детективной ленты начала 20 века.
Рассказы, основанные на более широком спектре аморального и преступного поведения, взяли в качестве отправной точки иллюстрации к притче о блудном сыне, версии которой, независимо от библейского текста, были впервые созданы Корнелисом Антонисом из Амстердама.Буйная жизнь блудного сына, обогащенная элементами из иллюстраций к семи смертным грехам ( см. смертный грех) и Десяти заповедям, была воплощена в различных итальянских жизнях блудниц и грабителей, самые полные и драматичные из которых — середина Венецианский XVII век. Поколением позже болонский художник Г. Мителли придавал своим повествовательным и семинарским сатирам почти карикатурный нравственный акцент. Немецкие художники 17 века специализировались на сатирическом разоблачении тирании сварливых жен и на предложениях жестоких средств правовой защиты.Голландцы в это время специально для детей создавали откровенно фарсовые ленты примитивного дизайна. К середине 18 века русские тоже снимали сатирические ленты.
Различные социальные и моральные темы, которые грубо трактовались в разных странах и в разное время, послужили исходным материалом для английского художника Уильяма Хогарта, который поднял широкоформатную картину до эстетического уровня, который редко можно было превзойти. Обладая широким и глубоким социальным пониманием, непревзойденным чувством сатирического контрапункта и актуальности референций, а также исключительной физиономической утонченностью, Хогарт имел дело с типами всех слоев общества.Его повествовательное богатство полностью наглядно, поскольку он отказался от всех широких листов атрибутов подписи-воздушного шара-легенды-комментария, разрешив только такие надписи, которые можно было бы естественным образом ввести в сцену. Моральное отношение Хогарта было также новым: он изображал безумие и наказание своих главных героев с долей сочувствия, оставляя весь огонь своей сатиры для тех, кто эксплуатирует этих несчастных. Среди многочисленных последователей Хогарта выделяются двое: немец Даниэль Ходовецки, который сократил хогартовскую иллюстрированную историю, чтобы уместить ее в рамки иллюстраций альманаха, и англичанин Джеймс Норткот, пытавшийся объединить хогартский реализм с неоклассической сентиментальностью ( Diligence and Dissipation , 1796).
Это было введение в рекламный лист по существу комического механизма карикатуры, который сделал «комикс» в основном комическим как по форме, так и по содержанию. Основными представителями карикатурной полосы в эпоху великой английской карикатуры (около 1800 г.) были второстепенные художники, такие как Генри Банбери, Джордж Вудворд и, в частности, Ричард Ньютон, который за свою короткую карьеру сочетал элементы хогартской сатиры с гротескными преувеличениями. Томаса Роулендсона и Джеймса Гиллрея.Экономия линий, мгновенность комического эффекта, визуальное и словесное остроумие стали теперь визитной карточкой ленты. Благодаря тому, что рассказ сконцентрирован на одной странице, фоны и повествовательные инциденты были сведены к минимуму в пользу ярких выражений лица и силуэтов позы.
.8 изобретений ХХ века, которые изменили мир
В 20 веке человечество пережило несколько впечатляющих инженерных моментов. Не поймите нас неправильно, в 21 веке появилось несколько удивительных изобретений, которые вы, вероятно, используете в своем доме и читаете эту статью.
Тем не менее, эти самые современные изобретения заложили основу в 20 веке.
На самом деле, большинство будет утверждать, что прошедший век — один из самых выдающихся в истории человечества, принесший множество технологических достижений, гаджетов и научных открытий.
От пылесоса до ядерной бомбы — все эти инженерные достижения заложили основу для современной эпохи и будут оставаться в ней еще долгие годы.
СВЯЗАННЫЕ: 15 ИЗОБРЕТЕНИЙ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ВАШ 2019 ГОД НАМНОГО ИНТЕРЕСНОГО
Итак, как вы, наверное, поняли из названия, сегодня мы собираемся исследовать некоторые из лучших изобретений 20-го века, вещи, которые сформировали мир и ваша повседневная жизнь, так что давайте начнем.
Самолет
Давайте начнем с чего-то более очевидного — самолета.Подумайте о том, насколько мир стал меньше, когда стали возможны коммерческие полеты. Однако вернемся на шаг вперед.
Изобретенные в 1903 году Уилбуром и Орвиллом Райтами, братья воплотили в жизнь концепцию, зарезервированную для мифологических историй.
Однако самолет не воспринимался всерьез до тех пор, пока Чарльз Линдберг не совершил одиночный перелет через Атлантический океан.
Она произвела революцию в бесчисленных отраслях, помимо транспорта. Воздействие самолета можно почувствовать в спутниковой связи, в сфере связи, бизнеса и коммерции, и это лишь некоторые из них.
Подумайте о жизни без возможности улететь в новое место.
Телевидение
Хотя ваши дедушка и бабушка могут не соглашаться, телевидение изменило мир к лучшему.
Созданный в 1926 году Джоном Логи Бэрдом, телевизор был одним из первых изобретений, повлиявших на жизнь масс во всем мире, и по сей день остается самым популярным способом получения информации.
Передавая как новости, так и развлечения, телевидение создало совершенно новые отрасли, влияющие на культуру до такой степени, что оно повлияло на то, как люди думают о важных социальных проблемах, таких как раса, пол и класс.
Компьютер
Представьте себе жизнь без смартфона или ноутбука. Да, конечно, можно, но потеря будет ощутимой. В гораздо большем масштабе некоторые из величайших научных открытий и изобретений последних лет могут быть внесены в компьютер.
Сам компьютер родился в умах многих ученых, исследователей и математиков. Первый программируемый компьютер Z1 был создан в период с 1936 по 1938 год.
Компьютер помог человечеству создать множество технологий, которые по-прежнему играют неотъемлемую роль в нашей повседневной жизни — от доставки человека на Луну до изменения способа общения людей.
Радио
Радио, которое иногда недооценивали, было одним из первых крупных изобретений 20 века. Изобретенное совместно со многими разными учеными, в том числе Николя Тесла и Гульельмо Маркони, радио стало наиболее распространенной формой связи в мире.
Радио в начале 20 века служило инструментом социальных связей, источником новостей и образовательным инструментом, а также для экстренного вещания, короче говоря, предоставляя людям совершенно новый способ общения и взаимодействия.
Ядерная энергия
Используя энергию, выделяемую при расщеплении атомов определенных элементов, использование ядерной энергии изменит мир во многих отношениях. Впервые разработанные в 1940-х годах как средство для производства бомб, только в 1950-х годах исследования ядерной энергии стали мирными.
СВЯЗАННЫЕ С: ЧТО ПРОИЗОШЛО С МИРОВЫМИ ПЛОЩАДКАМИ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ?
Сегодня ядерная энергия обеспечивает около 11% мировой электроэнергии из примерно 450 энергетических реакторов , что делает ее вторым по величине источником энергии с низким содержанием углерода в мире.В настоящее время 50 стран используют отрасли исследований в области ядерной энергии, начиная от медицины и заканчивая промышленностью.
Автомобиль
Автомобиль разрабатывался в Европе в 19 веке, однако автомобиль не был реализован до начала 20 века. Как только он прибыл, больше никаких лошадей и багги.
Популяризованный моделью T Генри Форда в 1908 году, автомобиль дал среднему человеку большую степень мобильности и личную свободу, а также породил революцию на рынке.
Товары теперь можно было перевозить намного проще и быстрее, семена индустрии путешествий были посеяны, люди могли уезжать из города и жить в пригородах, и все это благодаря автомобилю.
Антибиотики
Антибиотики навсегда изменили современную медицину. Многие считают его одним из величайших творений человека, который перехитрил бактерии.
До открытия пенициллина шотландским исследователем сэром Александром Флемингом смерть от бактерий была довольно обычным явлением до такой степени, что даже маленькая маленькая ошибка могла быть фатальной.
Антибиотики, такие как пенициллин и ряд других, помогли резко снизить смертность и даже помочь людям жить более здоровой жизнью.
Фактически, пенициллин помог спасти жизни миллионов солдат во время Второй мировой войны, помогая тем, кто заболел во время войны или получил опасные для жизни травмы.
Представьте, где бы вы были, если бы в следующий раз, когда вы заболели, в вашем распоряжении не было бы антибиотиков.
Интернет
А, интернет.Вы, наверное, видели это за милю, но это имеет смысл.
Помимо создания веселых мемов, потоковой передачи видео с кошками и онлайн-троллинга, Интернет повлиял на образ жизни во всем мире с тех пор, как в конце 1950-х годов были установлены первые интернет-соединения.
СВЯЗАННЫЕ С: КАК ТЕХНОЛОГИЯ И ИНТЕРНЕТ ИЗМЕНИЛИ РОЖДЕСТВО
Образование, торговля, наука, искусство, музыка, коммуникации, современные средства массовой информации и путешествия были сформированы Интернетом в той или иной форме, и это даже не половину.
Интернет даже использовался как инструмент для внесения положительных и отрицательных социальных, экономических и политических изменений, которые затрагивают миллиарды людей в день.
Это только начало, и компания «Интересная инженерия» продолжит изучение некоторых других великих изобретений 20-го века, которые изменили нашу жизнь. Следите за обновлениями главы 2.
.история технологии | Резюме и факты
История технологии , развитие с течением времени систематических методов создания и выполнения вещей. Термин технология , сочетание греческого technē , «искусство, ремесло», с логотипами , «слово, речь», означал в Греции дискурс об искусстве, как изящном, так и прикладном. Когда оно впервые появилось на английском языке в 17 веке, оно использовалось для обозначения только прикладного искусства, и постепенно сами эти «искусства» стали объектом обозначения.К началу 20 века этот термин охватывал растущий диапазон средств, процессов и идей в дополнение к инструментам и машинам. К середине века технология определялась такими фразами, как «средства или действия, с помощью которых человек стремится изменить или манипулировать своей окружающей средой». Даже такие широкие определения подвергались критике со стороны наблюдателей, указывающих на возрастающую сложность различения между научным исследованием и технологической деятельностью.
Британская викторина
Исследование истории: кто, что, где и когда?
Кто был основателем Пакистана?
Сильно сжатый отчет об истории технологии, подобный этому, должен принять строгую методологическую модель, чтобы отдать должное предмету, не искажая его тем или иным образом.План, применяемый в данной статье, в основном хронологический, он отслеживает развитие технологии через этапы, которые сменяют друг друга во времени. Очевидно, что разделение на фазы в значительной степени условно. Одним из факторов, повлиявших на это значение, было огромное ускорение западного технологического развития в последние столетия; Восточная техника рассматривается в этой статье в основном только в части развития современной техники.
В рамках каждой хронологической фазы был принят стандартный метод изучения технологического опыта и инноваций.Это начинается с краткого обзора общих социальных условий обсуждаемого периода, а затем продолжается рассмотрение доминирующих материалов и источников энергии того периода и их применения в производстве продуктов питания, обрабатывающей промышленности, строительстве, транспорте и коммуникациях. , военная техника и медицинская техника. В заключительном разделе рассматриваются социокультурные последствия технологических изменений того периода. Эта структура модифицируется в соответствии с особыми требованиями каждого периода — например, обсуждения новых материалов занимают существенное место в описаниях более ранних фаз, когда вводились новые металлы, но сравнительно не важны в описаниях некоторых из более поздних фаз — но общая картина сохраняется повсюду.Одним из ключевых факторов, который нелегко вписывается в этот шаблон, является разработка инструментов. Казалось наиболее удобным связать их с изучением материалов, а не с каким-либо конкретным применением, но не было возможности быть полностью последовательным в этом подходе. Дальнейшее обсуждение конкретных областей технологического развития представлено в ряде других статей: например, см. электроника; исследование; обработка информации.
Общие положения
По сути, техники — это методы создания новых инструментов и продуктов инструментов, а способность конструировать такие артефакты — определяющая характеристика человекоподобных видов.Другие виды создают артефакты: пчелы строят сложные ульи для хранения меда, птицы вьют гнезда, а бобры строят плотины. Но эти атрибуты являются результатом паттернов инстинктивного поведения и не могут быть изменены в соответствии с быстро меняющимися обстоятельствами. Человечество, в отличие от других видов, не обладает высокоразвитыми инстинктивными реакциями, но обладает способностью систематически и творчески мыслить о техниках. Таким образом, люди могут вводить новшества и сознательно изменять окружающую среду так, как не удалось ни одному другому виду.Обезьяна может иногда использовать палку, чтобы отбивать бананы от дерева, но человек может превратить палку в режущий инструмент и удалить целую связку бананов. Где-то на переходе между ними появляется гоминид, первый человекоподобный вид. Таким образом, в силу своей природы как инструментальщика, человек с самого начала является технологом, а история технологий охватывает всю эволюцию человечества.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодняИспользуя рациональные способности для разработки методов и изменения окружающей среды, человечество занялось проблемами, отличными от проблем выживания и производства богатства, с которыми сегодня обычно ассоциируется термин технология . Техника языка, например, включает в себя осмысленное манипулирование звуками и символами, и точно так же техники художественного и ритуального творчества представляют другие аспекты технологического стимула. В этой статье не рассматриваются эти культурные и религиозные приемы, но с самого начала полезно установить их взаимосвязь, поскольку история технологий показывает глубокое взаимодействие между стимулами и возможностями технологических инноваций, с одной стороны, и социокультурными условиями человеческая группа, в которой они встречаются друг с другом.
Социальная вовлеченность в технологический прогресс
Осведомленность об этом взаимодействии важна при изучении развития технологий через сменяющие друг друга цивилизации. Чтобы максимально упростить отношения, есть три точки, в которых должна быть определенная социальная вовлеченность в технологические инновации: социальные потребности, социальные ресурсы и симпатичный социальный этос. При отсутствии любого из этих факторов маловероятно, что технологическая инновация получит широкое распространение или будет успешной.
Необходимо сильно почувствовать социальную потребность, иначе люди не будут готовы тратить ресурсы на технологические инновации. Может потребоваться более эффективный режущий инструмент, более мощное подъемное устройство, машина для экономии рабочей силы или средство использования нового топлива или нового источника энергии. Или, поскольку военные потребности всегда служили стимулом для технологических инноваций, это может принимать форму потребности в более совершенном оружии. В современном обществе потребности порождаются рекламой.Каким бы ни был источник социальной потребности, важно, чтобы достаточное количество людей осознавали это, чтобы обеспечить рынок артефакта или товара, который сможет удовлетворить эту потребность.
Социальные ресурсы также являются непременным условием успешных инноваций. Многие изобретения потерпели неудачу из-за отсутствия социальных ресурсов, жизненно важных для их реализации — капитала, материалов и квалифицированного персонала. Записные книжки Леонардо да Винчи полны идей для вертолетов, подводных лодок и самолетов, но лишь немногие из них дошли даже до стадии модели из-за нехватки тех или иных ресурсов.Ресурс капитала предполагает наличие прибавочной производительности и организации, способной направлять имеющееся богатство в каналы, в которых изобретатель может его использовать. Ресурс материалов предполагает наличие соответствующих металлургических, керамических, пластмассовых или текстильных материалов, которые могут выполнять любые функции, которые требует от них новое изобретение. Ресурс квалифицированного персонала подразумевает наличие технических специалистов, способных создавать новые артефакты и разрабатывать новые процессы.Короче говоря, общество должно быть хорошо оснащено подходящими ресурсами, чтобы поддерживать технологические инновации.
Симпатичный социальный этос подразумевает среду, восприимчивую к новым идеям, такую, в которой доминирующие социальные группы готовы серьезно относиться к инновациям. Такая восприимчивость может быть ограничена конкретными областями инноваций — например, усовершенствованием оружия или навигационной техники — или может принимать форму более обобщенного исследовательского подхода, как это имело место среди промышленных средних классов в Великобритании в XVIII веке. века, которые были готовы культивировать новые идеи и изобретателей, заводчиков таких идей.Какой бы ни была психологическая основа изобретательского гения, не может быть никаких сомнений в том, что существование социально значимых групп, желающих поощрять изобретателей и использовать их идеи, было решающим фактором в истории технологий.
Таким образом, социальные условия имеют огромное значение для разработки новых технологий, некоторые из которых будут рассмотрены ниже более подробно. Однако стоит сделать еще одну пояснительную записку. Это касается рациональности техники.Уже было замечено, что технология подразумевает применение разума к технике, и в 20-м веке стало считаться почти аксиомой, что технология — это рациональная деятельность, вытекающая из традиций современной науки. Тем не менее, следует отметить, что технология в том смысле, в котором этот термин используется здесь, намного старше науки, а также что методы имеют тенденцию закостеневать за столетия практики или отвлекаться на такие парарациональные упражнения, как алхимия.Некоторые методы стали настолько сложными, часто зависящими от процессов химического изменения, которые не были поняты даже тогда, когда они широко практиковались, что технология иногда сама становилась «тайной» или культом, в который ученик должен был быть посвящен, как священник, в священный сан. и в котором было важнее скопировать древнюю формулу, чем вводить новшества. Современная философия прогресса не может быть возвращена в историю технологий; на протяжении большей части своего долгого существования технология была практически застойной, загадочной и даже иррациональной.Нет ничего удивительного в том, чтобы увидеть некоторые сохранившиеся фрагменты этой мощной технологической традиции в современном мире, и в современной дилемме высокотехнологичного общества, предполагающего вероятность того, что оно будет использовать свои изощренные методы, чтобы воспользоваться своими сложными методами, есть нечто большее, чем просто элемент иррациональности. совершить собственное разрушение. Таким образом, необходимо остерегаться излишнего отождествления технологии с «прогрессивными» силами современной цивилизации.
С другой стороны, невозможно отрицать наличие прогрессивного элемента в технологии, поскольку из самого элементарного обзора ясно, что приобретение техник — это кумулятивный процесс, в котором каждое поколение наследует набор техник, на которых оно может построить, если захочет и если позволят социальные условия.В течение длительного периода времени в истории технологий неизбежно выделяются моменты инноваций, которые демонстрируют это совокупное качество по мере того, как некоторые общества шаг за шагом продвигаются от сравнительно примитивных технологий к более сложным. Но хотя это развитие произошло и продолжается до сих пор, такой процесс накопления не является присущим самой природе технологии, и, разумеется, он не был неизбежным. Тот факт, что многие общества оставались стагнирующими в течение долгих периодов времени, даже на достаточно развитых этапах технологической эволюции, и что некоторые фактически регрессировали и утратили накопленные методы, переданные им, демонстрирует неоднозначный характер технологии и критическую важность его связь с другими социальными факторами.
Режимы технологической передачи
Другой аспект кумулятивного характера технологии, который потребует дальнейшего изучения, — это способ передачи технологических инноваций. Это неуловимая проблема, и необходимо принять феномен одновременного или параллельного изобретения в тех случаях, когда нет достаточных доказательств, чтобы показать передачу идей в том или ином направлении. Механика их передачи была значительно улучшена за последние столетия с помощью печатного станка и других средств связи, а также благодаря возросшей легкости, с которой путешественники посещают источники инноваций и несут идеи в свои дома.Однако традиционно основным способом передачи было перемещение артефактов и ремесленников. Торговля артефактами обеспечила их широкое распространение и стимулировала подражание. Что еще более важно, миграция мастеров — будь то странствующие слесари ранних цивилизаций или немецкие инженеры-ракетчики, чьи экспертные знания были приобретены как Советским Союзом, так и Соединенными Штатами после Второй мировой войны, — способствовала распространению новых технологий.
Свидетельства таких процессов технологической передачи являются напоминанием о том, что материал для изучения истории технологии поступает из множества источников.Многие из них, как и любое историческое исследование, основаны на документальных материалах, хотя их мало для ранних цивилизаций из-за общего отсутствия интереса к технологиям со стороны писцов и летописцев. Таким образом, для этих обществ и на протяжении многих тысячелетий предшествующей незарегистрированной истории, в которой были достигнуты медленные, но существенные технологические достижения, необходимо во многом полагаться на археологические данные. Даже в связи с недавним прошлым историческое понимание процессов быстрой индустриализации можно сделать более глубоким и ярким благодаря изучению «промышленной археологии».«Много ценного материала такого рода накоплено в музеях, а еще больше остается на месте его использования для наблюдения полевого работника. Историк техники должен быть готов использовать все эти источники и при необходимости использовать навыки археолога, инженера, архитектора и других специалистов.
.