Учебно-методический материал: Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО – АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено на заседании отделения «Строительные технологии» Протокол № ________ от «____» _______________ 2020 г. _____________/________________/ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению контрольной работы
Разработал(а) преподаватель спец. дисциплин Икаева Т.В. |
Ардон-2020
1. Общие указания
Учебным планом специальности, предусматривается написание контрольной работы по дисциплине. Этот вид письменной работы выполняется каждый год, по темам выбранным самостоятельно. Перечень тем разрабатывается преподавателем.
Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала.
Цель выполняемой работы:
— получить специальные знания по выбранной теме;
Основные задачи выполняемой работы:
1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;
2) выработка навыков самостоятельной работы;
3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;
Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:
а) выбор темы и составление предварительного плана работы;
б) сбор научной информации, изучение литературы;
в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;
г) обработка материала в целом.
Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка тем.
Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.
После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.
2. Требования к содержанию контрольной работы
В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.
В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.
Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.
В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:
1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).
2. Учебники, учебные пособия.
3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.
4. Периодическая печать.
Первоисточники 2,3,4 даются по алфавиту.
Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:
1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.
2. Полное название первоисточника в именительном падеже.
3. Место издания.
4. Год издания.
5. Общее количество страниц в работе.
Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты.
Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства РФ, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в СЗ РФ.
При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.
Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице.
Структурно контрольная работа состоит только из нескольких вопросов (3-6), без глав. Она обязательно должна содержать теорию и практику рассматриваемой темы.
3. Порядок выполнения контрольной работы
Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.
На следующем листе приводится содержание контрольной работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы.
Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остаётся место только для заголовка и нет места ни для одной строчки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.
Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.
Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом.
Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 12-14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм.
В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).
По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до экзамена. По результатам проверки контрольная работа оценивается на 2-5 баллов. В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению домашней контрольной работы
Министерство образования и науки ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОе бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОе УЧРЕЖДЕНИе
«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО:на заседании ПЦК преподавателей общеобразовательного,
естественнонаучного и социально-экономического циклов
Протокол № , дата «______» ______________ 2017 г.
Председатель ПЦК ____________________
Романова Е.И.
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директорапо .учебной работе
______________________________ А.Ш. Черемных
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению домашней контрольной работы
ЕН.02Экологические основы природопользования
для специальности
вид подготовки: базовый
форма обучения: заочная
1курс
Верещагино 2017
Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям техникума на основе рабочей программы, рассмотрены на цикловой комиссии техникума,на заседании методического совета и рекомендованы к использованию в учебном процессе
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верещагинский многопрофильный техникум»
Составитель:
Романова Елена Ивановна, преподаватель химии ГБПОУ «ВМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности 23. 02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог техникума для выполнения домашней контрольной работы и подготовки к дифференцированному зачету.
В данных рекомендациях содержатся методические указания по выполнению контрольной работы, вопросы к контрольной работе, а такжесодержание дисциплины, контрольные вопросы для самопроверки, после каждого раздела программы и вопросы для подготовки к дифференцированномузачету по дисциплине.
Основные задачи курса:
-приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области экологической культуры;
— осознание необходимости личных действий по охране окружающей среды;
— объяснять причины и следствия взаимодействия общества с окружающей средой.
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
анализировать факты, связанные с факторами, воздействующими на окружающую среду;
использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды;
проводить мероприятия по защите окружающей среды и по ликвидации последствий заражения окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
условия устойчивого состояния экосистемы;
правовые вопросы экологической безопасности
причины возникновения экологического кризиса;
основные природные ресурсы России;
принципы мониторинга окружающей среды;
принципы рационального природопользования.
Введение
Краткая история и задачи охраны окружающей среды
Устойчивое состояние экосистемы. Экологические кризисы и катастрофы. Экологическая безопасность.Роль человеческого фактора в решении проблем экологии. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху.
Раздел 1
Природоресурсный потенциал и задачи его охраны при природопользовании
Природные ресурсы и их классификация.
Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. Экологически неблагополучные регионы России, причины.
Контрольные вопросы для самопроверки
Что понимают под природными ресурсами?
По каким признакам классифицируют природные ресурсы?
Основные направления рационального природопользования.
Какие существуют проблемы использования и воспроизводства водных ресурсов, полезных ископаемых, земельных ресурсов, растительного мира, животного мира?
Назовите типы и основные задачи особо охраняемых природных территорий России.
Раздел 2
Антропогенное воздействие на природу.
Способы предотвращения и минимизации их отрицательных результатов.
Основные источники антропогенного воздействия на окружающую среду. Классификация веществ загрязнителей. Локальные, региональные и глобальные проблемы экологии. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии.Природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской федерации.
Газовый состав атмосферы. Баланс газов в атмосфере. Источники загрязнения атмосферы. Химические и фотохимические превращения вредных веществ в атмосфере.Последствие загрязнение и нарушения газового баланса атмосферы.
Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха: очистные фильтры, безотходные технологии, защита от выхлопных газов автомобилей, озеленение городов и промышленных центров.
Виды водных ресурсов. Истощение и загрязнение водных ресурсов. Меры по предотвращению истощения и загрязнения водных ресурсов.
Очистные сооружения и оборотные системы водоснабжения. Экологические проблемы химии гидросферы.
Распределение и запасы минерального сырья в мире. Минерально-сырьевые ресурсы России. Использование недр человеком. Государственный мониторинг состояния недр – важнейший элемент их рационального использования и охраны.
Роль почвы в круговороте веществ в природе. Хозяйственное значение почв. Естественная и ускоренная эрозия почв. Система мероприятий по защите земель от эрозии. Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране.
Охрана ландшафтов. Их классификация. Особо охраняемые территории.
Антропогенные формы ландшафтов, их охрана.
Лесные ресурсы и животный мир планеты, их рациональное использование, воспроизводство и охрана.
Контрольные вопросы для самопроверки
Какое воздействие на человека оказывают загрязнения биосферы?
Классификация основных загрязнителей.
Какие основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ?
Что такое экологический риск?
Как ликвидировать последствия заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами?
С какой целью проводится экологический мониторинг?
Какие существуют виды мониторинга?
Раздел 3.
Правовые основы природопользования.
Государственная политика и управление в области экологии. Законодательное и нормативно-правовое регулирование природопользования.
Контроль и регулирование рационального использования природных ресурсов и окружающей среды Природоохранное просвещение и экологические права населения. Социальные вопросы экологического воспитания и образования подрастающего поколения.
Государственная экологическая экспертиза предприятий и территорий. Экологическая общественная экспертиза. Паспортизация промышленных предприятий. Федеральные органы власти, отвечающие за рациональное природопользование. Организация рационального природопользования в России.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Из каких трех основных этапов состоит формирование российского экологического законодательства?
2. Экологическое право в системе российского законодательства.
3. Каковы особенности Федерального закона «Об охране окружающей среды» принятого 10 января 2002 года.
4. Каким образом ведется государственный учет природных ресурсов?
6. Какие предусмотрены формы юридической ответственности за нарушение экологического законодательства?
7. Какие виды ответственности применяются к гражданам, какие к юридическим лицам?
8. За какие проступки, посягающие на государственную собственность на природные ресурсы, предусмотрена административная ответственность КоАП РФ?
9. Какая максимальная сумма штрафа установлена КоАП РФ за экоологические правонарушения для юридических лиц?
10. В каких случаях предусмотрено возмещение вреда здоровью граждан со стороны государства?
11. Какие расходы подлежат компенсации при исковом возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие загрязнения?
12. С какой целью проводится оценка воздействия на окружающую среду при планировании хозяйственной деятельности?
13. С какой целью проводится государственная экологическая экспертиза при планировании хозяйственной деятельности?
14. На каких принципах базируется проведение государственной экологической экспертизы?
Раздел 4.
История международного природоохранного движения. Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения в области охраны окружающей среды.
Контрольные вопросы для самопроверки
Назовите основные формы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
Назовите организации ООН, посвященные охране окружающей среды.
Приведите примеры участия России в международном сотрудничестве.
Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам и учебным пособиям теоретического материала тех разделов программы, которые включены в данное задание.Успешное выполнение домашней контрольной работы может быть достигнуто в том случае, если обучающийся представляет себе цель выполнения данной работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к выполнению контрольной работы.
Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4 см, а в конце тетради — 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателя. Все дополнительные страницы должны быть в тетради приклеены или вшиты. Работа выполняется в ученической тетради в клетку темными чернилами (синими, черными, фиолетовыми) через строчку.
В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.
Работа выполняется аккуратно на листе формата А4 стандартным 14-м шрифтом с полуторным интервалом. Используются шрифты TimesNewRoman. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2,0 см. Одна печатная страница должна вмещать 30…40 строк текста, а в строке должно быть 60. ..64 печатных знака, включая пробелы. Текст печатается черным или синим цветом.
В работе не должно быть помарок, перечеркиваний. Опечатки, описки и графические неточности исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом, либо от руки чернилами или тушью того же цвета, что и исправляемый оригинал.
Все структурные элементы работы и главы ее основной части начинаются с новой страницы. Расстояние между разделами, подразделами и пунктами должно быть 4,5 интервала.
Общие методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ
Учащиеся 3 курса заочного отделения «Правоведение» должны выполнить контрольную работу по дисциплине «Конституционное право».
Цель контрольной работы – углубить, систематизировать и закрепить знания, поверить усвоение учащимися тем курса и умение работать самостоятельно над учебным материалом, а также правильно применять полученные знания на практике.
Контрольная работа предусматривает изложение двух теоретических вопросов и решение одной ситуативной задачи правового характера.
К выполнению работы следует приступить только после изучения необходимой литературы и действующего законодательства, ознакомления с настоящими методическими рекомендациями.
Объем работы не должен превышать 24 страницы ученической тетради. Все страницы необходимо пронумеровать, оставить поля для возможных замечаний рецензента. В конце выполненной контрольной работы необходимо привести список использованной литературы с указанием библиографических данных (фамилия автора, название работы, го и место издания) и нормативных правовых актов. Если в контрольной работе используются цитаты – они заключаются в кавычки, а внизу страницы оформляется ссылка (сноска) с указанием автора, названия, года и места издания.
На обложке контрольной работы указывается фамилия, имя и отчество, номер учебной группы, наименование дисциплины, номер контрольного задания и вариант. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре шифра. Если последняя цифра 0, то вариант задания № 10.
Готовая домашняя контрольная работа высылается в колледж на рецензию в соответствии с учебным графиком. Контрольная работа, выполненная не по заданному варианту, переписанная с учебников, учебных пособий или у другого учащегося, написанная небрежно, неразборчивым почерком, с нарушением надлежащего объема, возвращается учащемуся без проверки с указанием причин возврата и не зачитывается.
В этом случае учащийся должен выполнить работу повторно, по тому же варианту и теме, с учетом замечаний рецензента и предоставить вновь подготовленную и ранее не зачтенную работу с рецензией для проверки. Учащиеся, не предоставившие к установленному сроку контрольную работу, не допускаются к сдаче экзамена.
К экзамену допускаются только те учащиеся, которые своевременно выполнили контрольную работу и получили оценку «зачет». На сессию учащийся должен прибыть с контрольной работой и предъявить ее экзаменатору, который в ходе поведения экзамена может задавать вопросы, вытекающие из рецензии.
Если рецензия содержит указания на допущенные в ходе работы неточности и ошибки с обязательным их исправлением, то переработанное задание высылается на повторный отзыв с первоначальной рецензией. В отдельных случаях преподаватель может предложить новые варианты контрольных работ.
При возникновении трудностей при написании контрольной работы учащиеся могут обращаться за консультацией к преподавателю.
Вопросы к семестровому экзамену
1. Раскройте сущность понятия «конституционное право» и определите место конституционного права в системе права Республики Беларусь.
2. Определите предмет и метод конституционного права как отрасли права.
3. Охарактеризуйте источники конституционного права (понятие, виды, иерархия).
4. Охарактеризуйте нормы конституционного права (понятие, структура, виды и особенности).
5. Охарактеризуйте конституционно-правовые отношения (понятие, структура, виды, особенности).
6. Раскройте сущность понятия «конституция» и классифицируйте конституции по видам.
7. Определите юридические свойства и укажите функции конституции.
8. Опишите структуру Конституции Республики Беларусь.
9. Определите действие Конституции Республики Беларусь, порядок ее изменения и дополнения.
10. Дайте сравнительную характеристику Конституций Советской Беларуси: Конституции 1919, 1927, 1937 и 1978 г.г.
11. Установите причины принятия Конституции Республики Беларусь от 15 марта 1994 года и охарактеризуйте её.
12. Прокомментируйте изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь, принятые на референдумах 1996 и 2004 г.г.
13. Раскройте сущность понятия «суверенитет» и определите политико-правовое значение и гарантии.
14. Охарактеризуйте конституционно-правовые основы Содружества Независимых государств.
15. Определите роль и историческое значение Союза России и Беларуси.
16. Раскройте сущность конституционного строя Республики Беларусь и определите его основные черты.
17. Изложите основы конституционного строя Республики Беларусь.
18. Дайте конституционные характеристики Республике Беларусь.
19. Раскройте конституционно-правовые основы политической системы общества.
20. Раскройте конституционно-правовые основы экономической системы общества.
21. Дайте понятие конституционно-правового статуса личности и определите его элементы.
22. Классифицируйте конституционные права и свободы человека и гражданина.
23. Определите и охарактеризуйте личные и политические права и свободы.
24. Определите и охарактеризуйте экономические, социальные и культурные права и свободы.
25. Укажите и прокомментируйте конституционные обязанности человека и гражданина.
26. Назовите и опишите гарантии основных прав, свобод и обязанностей граждан. Укажите, в каких случаях происходит ограничение прав и свобод.
27. Определите понятие и раскройте принципы гражданства Республики Беларусь.
28. Охарактеризуйте основания и укажите порядок приобретения гражданства Республики Беларусь.
29. Охарактеризуйте основания и укажите порядок утраты гражданства Республики Беларусь.
30. Определите правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь.
31. Дайте понятие и раскройте принципы административно-территориального устройства Республики Беларусь.
32. Укажите и охарактеризуйте виды административно-территориальных единиц в Республике Беларусь.
33. Раскройте понятие избирательного права и выборов в Республике Беларусь. Составьте классификацию выборов по видам.
34. Раскройте понятие избирательной системы Республики Беларусь и охарактеризуйте её конституционные принципы.
35. Раскройте понятие избирательного процесса и охарактеризуйте его стадии.
36. Дайте понятие референдума. Укажите назначение, назовите и охарактеризуйте виды референдумов в Республике Беларусь.
37. Опишите порядок организации республиканских референдумов.
38. Опишите порядок организации местных референдумов.
39. Определите юридическую силу референдума и круг вопросов, которые не могут выноситься на референдум.
40. Дайте понятие и охарактеризуйте органы и систему государственной власти в Республике Беларусь.
41. Определите понятие и укажите назначение института президентства в Республике Беларусь. Установите место и роль Президента в системе органов государственной власти.
42. Укажите порядок избрания и освобождения Президента от должности. Назовите и охарактеризуйте акты Президента.
43. Определите круг полномочий Президента Республики Беларусь.
44. Дайте понятие Национального собрания Республики Беларусь, определите структуру и срок полномочий. Опишите внутреннюю организацию и порядок деятельности палат Национального собрания Республики Беларусь.
45. Определите круг полномочий Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь.
46. Определите круг полномочий Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
47. Охарактеризуйте правовой статус депутатов Палаты Представителей, членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
48. Дайте понятие законодательного процесса, выделите и опишите его стадии.
49. Определите состав Правительства Республики Беларусь и укажите порядок его формирования.
50. Укажите срок полномочий и причины отставки Правительства Республики Беларусь. Назовите и охарактеризуйте акты Правительства.
51. Определить компетенцию Правительства Республики Беларусь.
52. Дайте понятие судебной власти и охарактеризуйте конституционные принципы правосудия.
53. Охарактеризуйте судебную систему Республики Беларусь.
54. Определите состав и укажите порядок формирования Конституционного Суда Республики Беларусь.
55. Определите круг полномочий Конституционного Суда Республики Беларусь.
56. Дайте понятие и раскройте принципы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.
57. Охарактеризуйте систему органов местного управления и их компетенцию.
58. Укажите функции и определите цели прокурорского надзора в Республике Беларусь.
59. Охарактеризуйте систему и компетенцию органов прокурорского надзора в Республике Беларусь.
60. Охарактеризуйте конституционно-правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине
Гражданский процесс
для направления 030900 «Юриспруденция»
Челябинск
Гражданский процесс: Методические рекомендации по выполнению домашних контрольных работ/Е.А. Аббасова – Челябинск: ОУ ВО «Юж.-Урал. ин-т упр и экономики», 2015.-11 с.
Гражданский процесс: Методические рекомендации по выполнению домашних контрольных работ:Предназначены для 030900 «Юриспруденция»
Является единой для всех форм обучения.
© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский
институт управления и экономики», 2015
Оглавление
1.Введение
2. Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий;
3.Задания для домашних контрольных работ
4. Рекомендуемый список литературы;
Введение
Целью домашних контрольных работ по данной учебной дисциплине
является:
— понимание сущности основных конструкций в гражданском процессе;
— осмысление содержания доктринальных положений гражданского процессуального права;
-приобретение навыков толкования гражданских процессуальных норм и их применения к конкретным практическим ситуациям;
-ознакомление с современными теоретическими проблемами гражданского процессуального права, а также проблемами правоприменения.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Таблица – Структура компетенций, формируемых в результате выполнения контрольной работы
Код компетенции | Наименование компетенции | Характеристика компетенции |
ОК-7 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | В результате студент должен: знать/понимать: — Нормативно-правовые акты, регулирующие гражданские процессуальные отношения; уметь: — выявлять и анализировать проблемы правового регулирования гражданско-процессуальных правоотношений; владеть: — навыками работы с гражданским процессуальным законодательством, судебной практикой, локальными актами и правовыми обычаями. |
ПК-4 | способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | В результате студент должен: знать/понимать: понятия и основные теоретические положения науки гражданского процессуального права уметь: анализировать локальные акты, обобщать судебную практику и правовые обычаи владеть: навыками научного подхода к анализу и оценке гражданско-процессуальной деятельности в России и отдельных зарубежных странах. |
ПК-5 | способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | В результате студент должен: знать/понимать: — Нормативно-правовые акты, регулирующие гражданские процессуальные отношения; уметь: — выявлять и анализировать проблемы правового регулирования гражданско-процессуальных правоотношений; владеть: навыками работы с гражданским процессуальным законодательством, судебной практикой, локальными актами и правовыми обычаями. |
ПК-6 | способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | В результате студент должен: знать/понимать: основания возникновения, изменения и прекращения гражданско-процессуальных отношений уметь: анализировать и правильно квалифицировать факты и обстоятельства необходимые для правильного разрешения дела, обобщать судебную практику владеть: — навыками анализа юридических проблем в сфере гражданско-процессуальных правоотношений; — навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом; — навыками подготовки юридических документов. |
ПК-7 | владеет навыками подготовки юридических документов | В результате студент должен: знать/понимать: — правовые позиции высших судебных органов по правовым вопросам — источники гражданского процессуального права; уметь: правильно составлять и оформлять договоры, претензии, акты и иные юридические документы владеть: — навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов. |
ПК-19 | способен эффективно осуществлять правовое воспитание | В результате студент должен: знать/понимать: — порядок в судебном заседании; уметь: — выявлять и анализировать проблемы правового воспитания; владеть: — навыками работы с правовыми актами |
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные положения гражданского процессуального права; ис-точники гражданского процессуального права; сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов гражданского процессуального права; понятия и основные теоретические положения науки гражданского процессуального права; актуальные проблемы правового регулирования; правовые позиции высших судебных органов;
Уметь: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; выявлять и анализировать проблемы правового регулирования гражданских процессуальных правоотношений, давать оценку проектам нормативных актов, толковать нормы гражданского процессуального права, анализировать локальные акты, обобщать судебную практику и правовые обычаи, давать обоснованные юридические заключения и консультации по правовым вопросам, правильно составлять и оформлять претензии, акты и иные юридические документы; эффективно осуществлять правовое воспитание;
Владеть: навыками подготовки юридических документов; навыками работы с гражданским процессуальным законодательством, судебной практикой, локальными актами и правовыми обычаями; навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Каждый студент должен выполнить контрольную работу в установленные сроки.
Выполнять контрольную работу следует в печатном виде.
Контрольные задания должны быть выполнены в той последовательности, в которой они даны в контрольной работе.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
% PDF-1.6 % 735 0 объект > endobj xref 735 96 0000000015 00000 н. 0000002255 00000 н. 0000007019 00000 п. 0000008204 00000 н. 0000008361 00000 п. 0000008390 00000 н. 0000009599 00000 н. 0000009674 00000 н. 0000009992 00000 н. 0000011517 00000 п. 0000011598 00000 п. 0000011959 00000 п. 0000012232 00000 п. 0000012508 00000 п. 0000012663 00000 п. 0000012692 00000 п. 0000013874 00000 п. 0000013949 00000 п. 0000014260 00000 п. 0000016141 00000 п. 0000016222 00000 п. 0000016623 00000 п. 0000016774 00000 п. 0000016803 00000 п. 0000017981 00000 п. 0000018056 00000 п. 0000018362 00000 п. 0000021045 00000 п. 0000021126 00000 п. 0000021594 00000 п. 0000021721 00000 п. 0000021858 00000 п. 0000021911 00000 п. 0000022250 00000 п. 0000022304 00000 п. 0000022668 00000 п. 0000022721 00000 п. 0000022938 00000 п. 0000023125 00000 п. 0000023179 00000 п. 0000023529 00000 п. 0000023583 00000 п. 0000023957 00000 п. 0000025190 00000 п. 0000026517 00000 п. 0000027875 00000 п. 0000028937 00000 п. 0000030285 00000 п. 0000032220 00000 н. 0000033848 00000 п. 0000035427 00000 п. 0000038423 00000 п. 0000045442 00000 п. 0000045885 00000 п. 0000050842 00000 п. 0000052109 00000 п. 0000052605 00000 п. 0000054884 00000 п. 0000058921 00000 п. 0000060596 00000 п. 0000061593 00000 п. 0000062707 00000 п. 0000071892 00000 п. 0000109812 00000 п. 0000110993 00000 п. 0000128773 00000 н. 0000129447 00000 н. 0000136512 00000 н. 0000147372 00000 н. 0000158460 00000 н. 0000160946 00000 н. 0000162926 00000 н. 0000164408 00000 н. 0000170069 00000 н. 0000183827 00000 н. 0000185120 00000 н. 0000185338 00000 н. 0000185744 00000 н. 0000195507 00000 н. 0000201028 00000 н. 0000202317 00000 н. 0000203434 00000 н. 0000204956 00000 н. 0000211620 00000 н. 0000224097 00000 н. 0000225611 00000 н. 0000230746 00000 н. 0000232102 00000 н. 0000232498 00000 н. 0000232873 00000 н. 0000245341 00000 п. 0000246655 00000 н. 0000247620 00000 н. 0000254287 00000 н. 0000255855 00000 н. 0000002385 00000 н. трейлер > startxref 0 %% EOF 736 0 объект > / PageLabels 692 0 руб. >> endobj 830 0 объект > поток
Как написать диссертацию Заключение
Заключение — это самая последняя часть вашей диссертации или диссертации.Его основные цели:
- Четко сформулируйте ответ на основной вопрос исследования
- Подведите итоги и задумайтесь над исследованием
- Дайте рекомендации для дальнейшей работы по теме
- Покажите, какие новые знания вы внесли
Заключение должно быть кратким и увлекательным. Стремитесь дать читателю четкое представление об основном открытии или аргументе, выдвинутом вашим исследованием.
Обсуждение и заключение
Заключение содержит элементы, похожие на обсуждение, а иногда эти два раздела объединяют (особенно в более коротких статьях и журнальных статьях).Но в диссертацию или диссертацию обычно включается последняя глава, которая подводит итоги вашего исследования и дает читателю окончательное представление о вашей работе.
Заключительная глава должна быть короче и более общей, чем обсуждение. Вместо того, чтобы обсуждать конкретные результаты и детально интерпретировать данные, здесь вы делаете общие заявления, в которых резюмируются наиболее важные выводы исследования.
Заключение должно , а не вводить новые данные, интерпретации или аргументы.
Длина вывода
В зависимости от типа тезиса заключение обычно составляет около 5-7% от общего количества слов. Эмпирическое научное исследование часто дает краткое заключение, в котором кратко излагаются основные выводы и рекомендации, в то время как диссертация по гуманитарным наукам может потребовать больше места для завершения анализа и объединения всех глав в общую аргументацию.
Ответьте на исследовательский вопрос
Заключение должно начинаться с основного вопроса, на который была направлена ваша диссертация или диссертация.Это ваш последний шанс показать, что вы сделали то, что намеревались сделать, поэтому постарайтесь сформулировать четкий и лаконичный ответ.
Не повторяйте список всех результатов, которые вы уже обсуждали, а синтезируйте их в окончательный вывод, который запомнится читателю.
Примеры
В диссертации, которая ставила целью решить практическую проблему с помощью эмпирического исследования, вывод может начинаться так:
Это исследование было направлено на определение эффективных стратегий сбора средств для экологических некоммерческих организаций.На основе количественного и качественного анализа намерения пожертвовать в ответ на материалы кампании можно сделать вывод, что социальная дистанция и временная дистанция являются важными факторами, которые необходимо учитывать при разработке и нацеливании кампаний. Результаты показывают, что потенциальные доноры более восприимчивы к изображениям, изображающим большое социальное расстояние и небольшое временное расстояние.
В тезисе, целью которого является выдвижение теоретических аргументов на основе анализа тематических исследований, это может начинаться так:
Анализируя изменение представлений о миграции и пограничной политике Великобритании за последние десять лет, этот тезис показал, как медиа-дискурс может прямо и косвенно влиять на принятие политических решений.
Обратите внимание, что во втором примере цель исследования прямо не переформулируется, а подразумевается в заявлении (исследование было направлено на анализ взаимосвязи между медиадискурсом и миграционной политикой). Чтобы не повторяться, полезно переформулировать свои цели и вопросы в общее изложение того, что вы сделали и как вы это сделали.
Обобщить и поразмышлять над исследованием
Заключение — это возможность напомнить читателю, почему вы выбрали такой подход, что вы ожидали найти и насколько хорошо результаты соответствуют вашим ожиданиям.
Чтобы избежать повторений, вместо того, чтобы просто писать резюме каждой главы, вы можете написать здесь более рефлексивно. Вы можете подумать о том, насколько эффективна ваша методология при ответе на вопросы исследования, и не возникли ли в процессе какие-либо новые вопросы или неожиданные идеи.
Вы также можете указать любые ограничения вашего исследования, если вы еще не включили их в обсуждение. Однако не зацикливайтесь на них подробно — сосредоточьтесь на положительных моментах своей работы.
Примеры- Хотя X ограничивает обобщаемость результатов, этот подход позволяет по-новому взглянуть на Y .
- Это исследование четко иллюстрирует X , но также поднимает вопрос о Y .
Дайте рекомендации
Вы, возможно, уже сделали рекомендации для будущих исследований в ходе обсуждения, но заключение — хорошее место, чтобы уточнить и заглянуть в будущее, учитывая значение ваших выводов для теории и практики.
Примеры- На основании этих выводов практикующим специалистам следует рассмотреть…
- Чтобы лучше понять значение этих результатов, в будущих исследованиях можно рассмотреть…
- Необходимы дальнейшие исследования для определения причин / последствий / взаимосвязи между…
Не преувеличивайте применимость вашего исследования.Если вы даете рекомендации в отношении политики, бизнеса или другой практической реализации, обычно лучше оформлять их как предложения, а не как императивы — цель академических исследований — информировать, объяснять и исследовать, а не инструктировать.
Если вы даете рекомендации для дальнейших исследований, постарайтесь не подорвать собственную работу. Будущие исследования могут подтвердить, развить или обогатить ваши выводы, но они не должны быть обязательными для их завершения.
Подчеркните свой вклад
Убедитесь, что ваш читатель оставил сильное впечатление о том, что ваше исследование способствовало развитию знаний в вашей области.Вот некоторые стратегии для достижения этого:
- Возвращаясь к формулировке проблемы, чтобы объяснить, как ваше исследование помогает решить проблему.
- Возвращаясь к обзору литературы и показываю, как вы устранили пробел в знаниях.
- Обсуждение того, как ваши выводы подтверждают или опровергают существующую теорию или предположение.
Опять же, здесь постарайтесь не повторять то, что вы уже затронули в обсуждении. Выделите наиболее важные моменты и резюмируйте их кратким обзором, который помещает ваш проект в более широкий контекст.
Закончите диссертацию
Конец близок! После того, как вы закончите писать свое заключение, пора завершить диссертацию несколькими заключительными шагами.
Хорошая идея — написать реферат следующим, пока в вашей голове еще свежо исследование. Если вы не знаете, с чего начать, прочтите наше руководство по написанию реферата.
Затем вам нужно убедиться, что ваш список литературы полон и правильно отформатирован. Чтобы ускорить процесс, вы можете использовать наш бесплатный генератор цитирования APA.
После добавления любых приложений вы можете создать оглавление и титульную страницу. Наконец, еще раз прочитайте весь документ, чтобы убедиться, что ваша диссертация написана четко и не содержит языковых ошибок. Вы можете вычитать его самостоятельно, спросить друга или взглянуть на службу корректуры и редактирования Scribbr.
Контрольный список
Рекомендация | Решение о начале проверки должно быть индивидуальным. Класс: C | Экран каждые 2 года. Марка: B | Нет рекомендаций. Оценка: I (недостаточно доказательств) |
Оценка рисков | Эти рекомендации применимы к бессимптомным женщинам в возрасте ≥40 лет, у которых нет ранее существовавшего рака груди или ранее диагностированного поражения груди с высоким риском, и которые не относятся к группе высокого риска рака груди из-за известной основной генетической мутации (например, BRCA1 или BRCA2 (мутация гена или другой синдром семейного рака молочной железы) или облучение грудной клетки в молодом возрасте.Возраст является наиболее важным фактором риска для большинства женщин. | ||
Отборочные испытания | Традиционная цифровая маммография по существу заменила пленочную маммографию в качестве основного метода скрининга рака груди в Соединенных Штатах. Обычная цифровая скрининговая маммография имеет примерно такую же диагностическую точность, что и пленочная в целом, хотя цифровой скрининг, по-видимому, имеет сравнительно более высокую чувствительность, но такую же или более низкую специфичность у женщин в возрасте до 50 лет. | ||
Стартовый и конечный возраст | Для женщин со средним риском рака груди большая часть пользы от маммографии возникает в результате скрининга раз в два года в возрасте от 50 до 74 лет. Хотя скрининговая маммография у женщин в возрасте от 40 до 49 лет может снизить риск смерти от рака груди, количество предотвращенных смертей меньше, чем у женщин старшего возраста, а количество ложноположительных результатов и ненужных биопсий больше. Соотношение пользы и вреда, вероятно, улучшится по мере того, как женщины перейдут от раннего к 40-летнему возрасту. | ||
Интервал просеивания | Для большинства женщин двухгодичный маммографический скрининг обеспечивает наилучший общий баланс пользы и вреда | ||
Баланс пользы и вреда | Чистая польза от скрининговой маммографии у женщин в возрасте от 40 до 49 лет, хотя и положительная, невелика. Leave a Reply
|