Проверочные работы по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России».
Природа и мы. Проверочная работа по ОМ. 3 класс. 1 четверть.
1.Подчеркни названия природных объектов:
ромашка машина глина тетрадь линейка горы птица
дерево плитка шкаф облака дом
2.К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Чем человек отличается от животного? _________________________
__________________________________________________________
5.Человек познаёт мир с помощью
____________, ____________, _____________, ______________.
6.Из – за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из – за пожаров и стихийных бедствий;
б) из – за изменения климата на Земле;
в) из – за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают заповедники, ботанические сады;
б) создают бульвары и скверы;
в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
8.Какие животные исчезли по вине человека?
а) морские коровы, странствующие голуби, дронты;
б) тюлени, соловьи, дятлы;
в) моржи, утки, гуси.
9.Что такое заповедники?
а) заповедники – это участки земли, где вся природа неприкосновенна;
б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира
в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.
Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.
Наступила глубокая осень. Стали опадать листья с берёз, осин, сосен. Лес выглядел хмурым. Почти каждый день шёл дождь, а после него на небе появлялась радуга. Давно уже улетели на юг журавли, снегири, аисты. Не слышалось весёлого карканья воробьёв. Лесной житель белка, сделав запасы, заснула до весны.
Экономика и экология.
1. Какие две стороны имеет экономика?
A) производство товаров и торговля Б) работа и отдых
B) производство полезной продукции и вред окружающей среде
2. Какой вред окружающей среде может нанести сельское хозяйство?
A) загрязнение почв Б)вырубка лесов B) загрязнение воздуха
3. Какой вред окружающей среде может нанести строительство ГЭС?
А) загрязнение воздуха Б) большое количество отходов
В) затопление земель Г) загрязнение воды
Д) колоссальная экологическая катастрофа в случае аварии
4. Какой вред окружающей среде может нанести работа ТЭС?
A) загрязнение воздуха Б) большое количество отходов
B)затопление земель Г) загрязнение воды
Д) колоссальная экологическая катастрофа в случае аварии
5. Какую опасность для окружающей среды могут представлять АЭС?
A) загрязнение воздуха Б) большое количество отходов
B) затопление земель Г) загрязнение воды
Д) колоссальная экологическая катастрофа в случае аварии
6. Какой вред окружающей среде может наносить химическая промышленность?
A) выбрасывает в окружающую среду вредные вещества
Б) загрязняет почвы ядохимикатами
B) загрязняет воздух выхлопными газами
7. Какая важнейшая задача стоит перед обществом в 21-м веке?
A) производить как можно больше товаров и услуг
Б) освоить Луну и Марс B) сделать экономику как можно более безопасной для людей и всей природы
8. Что означает слово «прогноз»?
A) предсказание ближайшего будущего Б) научное предсказание
B) экологическая катастрофа
9. Что такое экологический прогноз?
A) предсказание погоды
Б) предсказание, какой путь развития экономики будет наилучшим
B) разведка месторождений полезных ископаемых
Г) предсказание, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу
10. Какую пользу могут принести экологические прогнозы?
А) они помогают решить, будет ли безопасным строительство нового предприятия
Б) они помогают решить, не нанесёт ли вред окружающей среде строительство новой дороги
В) они помогают решить, чем лучше удобрять поля
Г) они помогают решить, как получить наибольшую прибыль от торговли с соседней страной
11. Что не является экологической катастрофой?
A) авария на АЭС Б) авария нефтеналивного танкера
B) сброс в реку ядовитых отходов Г) наводнение во время весеннего половодья
Проверочная работа по ОМ за 1 четверть. 3 класс.
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод.
2.В перечисленных свойствах вычеркни те, которых нет у воздуха.
Прозрачный, синий, способен перемещаться, имеет температуру, имеет форму шара, не имеет запаха.
3.Подчеркни источники и причины загрязнения воздуха:
пожары и горящие костры;подвижные игры; выхлопные газы машин; курение; работающие заводы и фабрики; чтение книг.
4.Допиши предложения: Вода в твёрдом состоянии – это ________________.
Вода в газообразном состоянии – это ______________.
5.Распредели на две группы вещества: Сахар, глина, соль, сода, мука, песок, нефть, кислород.
Растворимые в воде:
Нерастворимые в воде:
6.Ты вымыл пол. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода впиталась в поверхность пола;
б) вода с поверхности пола испарилась;
в) вода осталась на подошвах обуви людей, которые ходили по полу.
7.Некоторой своей деятельностью люди загрязняют воду. Какой?
Подчеркни. Моют машины на берегах водоёмов; пьют воду; бросают мусор в водоёмы; купаются в водоёмах; ловят рыбу.
8.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
а) животные б) растения в) грибы и микробы
9.Распредели в две колонки: глина, пропускает воду, песок, остатки растений и мелких животных вода, пропускает воздух, минеральные соли, воздух, плодородие, перегной.
Состав почвы: Свойства почвы:
10. Какие типы почв тебе известны? Вычеркни неверные.
Чернозёмные, пластмассовые, пластилиновые, подзолистые, торфяные.
Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России». »
Природа и мы. Проверочная работа по ОМ. 3 класс. 1 четверть.
1.Подчеркни названия природных объектов:
ромашка машина глина тетрадь линейка горы птица
дерево плитка шкаф облака дом
2.К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Чем человек отличается от животного? _________________________
__________________________________________________________
5.Человек познаёт мир с помощью
____________, ____________, _____________, ______________.
6.Из – за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из – за пожаров и стихийных бедствий;
б) из – за изменения климата на Земле;
в) из – за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают заповедники, ботанические сады;
б) создают бульвары и скверы;
в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
8.Какие животные исчезли по вине человека?
а) морские коровы, странствующие голуби, дронты;
б) тюлени, соловьи, дятлы;
в) моржи, утки, гуси.
9.Что такое заповедники?
а) заповедники – это участки земли, где вся природа неприкосновенна;
б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего
мира
в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей,
птиц, насекомых.
Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.
Наступила глубокая осень. Стали опадать листья с берёз, осин, сосен.
Лес выглядел хмурым. Почти каждый день шёл дождь, а после него на небе появлялась радуга. Давно уже улетели на юг журавли, снегири, аисты. Не слышалось весёлого карканья воробьёв. Лесной житель белка, сделав запасы, заснула до весны.
Экономика и экология.
1. Какие две стороны имеет экономика?
A) производство товаров и торговля Б) работа и отдых
B) производство полезной продукции и вред окружающей среде
2. Какой вред окружающей среде может нанести сельское хозяйство?
A) загрязнение почв Б)вырубка лесов B) загрязнение воздуха
3. Какой вред окружающей среде может нанести строительство ГЭС?
А) загрязнение воздуха Б) большое количество отходов
В) затопление земель Г) загрязнение воды
Д) колоссальная экологическая катастрофа в случае аварии
4. Какой вред окружающей среде может нанести работа ТЭС?
A) загрязнение воздуха Б) большое количество отходов
B)затопление земель Г) загрязнение воды
Д) колоссальная экологическая катастрофа в случае аварии
5. Какую опасность для окружающей среды могут представлять АЭС?
A) загрязнение воздуха Б) большое количество отходов
B) затопление земель Г) загрязнение воды
Д) колоссальная экологическая катастрофа в случае аварии
6. Какой вред окружающей среде может наносить химическая промышленность?
A) выбрасывает в окружающую среду вредные вещества
Б) загрязняет почвы ядохимикатами
B) загрязняет воздух выхлопными газами
7. Какая важнейшая задача стоит перед обществом в 21-м веке?
A) производить как можно больше товаров и услуг
Б) освоить Луну и Марс B) сделать экономику как можно более
безопасной для людей и всей природы
8. Что означает слово «прогноз»?
A) предсказание ближайшего будущего Б) научное предсказание
B) экологическая катастрофа
9. Что такое экологический прогноз?
A) предсказание погоды
Б) предсказание, какой путь развития экономики будет наилучшим
B) разведка месторождений полезных ископаемых
Г) предсказание, к каким последствиям может привести то или иное
вмешательство человека в природу
10. Какую пользу могут принести экологические прогнозы?
А) они помогают решить, будет ли безопасным строительство нового
предприятия
Б) они помогают решить, не нанесёт ли вред окружающей среде
строительство новой дороги
В) они помогают решить, чем лучше удобрять поля
Г) они помогают решить, как получить наибольшую прибыль от торговли
с соседней страной
11. Что не является экологической катастрофой?
A) авария на АЭС Б) авария нефтеналивного танкера
B) сброс в реку ядовитых отходов Г) наводнение во время весеннего половодья
Проверочная работа по ОМ за 1 четверть. 3 класс.
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод.
2.В перечисленных свойствах вычеркни те, которых нет у воздуха.
Прозрачный, синий, способен перемещаться, имеет температуру,
имеет форму шара, не имеет запаха.
3.Подчеркни источники и причины загрязнения воздуха:
пожары и горящие костры; подвижные игры; выхлопные газы машин;
курение; работающие заводы и фабрики; чтение книг.
4.Допиши предложения: Вода в твёрдом состоянии – это ________________.
Вода в газообразном состоянии – это ______________.
5.Распредели на две группы вещества: Сахар, глина, соль, сода, мука,
песок, нефть, кислород.
Растворимые в воде | Нерастворимые в воде |
6.Ты вымыл пол. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода впиталась в поверхность пола;
б) вода с поверхности пола испарилась;
в) вода осталась на подошвах обуви людей, которые ходили по полу.
7.Некоторой своей деятельностью люди загрязняют воду. Какой?
Подчеркни. Моют машины на берегах водоёмов; пьют воду;
бросают мусор в водоёмы; купаются в водоёмах; ловят рыбу.
8.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
а) животные б) растения в) грибы и микробы
9.Распредели в две колонки: глина, пропускает воду, песок, остатки
растений и мелких животных вода, пропускает воздух, минеральные соли,
воздух, плодородие, перегной.
Состав почвы | Свойства почвы |
10. Какие типы почв тебе известны? Вычеркни неверные.
Чернозёмные, пластмассовые, пластилиновые, подзолистые, торфяные.
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: 3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №1 «Как устроен мир»
Проверочная работа №1
по разделу «Как устроен мир»
1. К неживой природе относятся:
а) растения, животные, человек, грибы и микробы;
б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то, что сделано его руками;
в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.
2. К живой природе относятся:
а) грибы и микробы, растения, животные, человек;
б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;
в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они передвигаются, растут, умирают;
б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;
в) они дышат, питаются, растут, размножаются.
4. Что такое окружающая среда?
а) Это все то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;
б) это все то, что нас окружает в природе;
в) это совокупность живой и неживой природы.
5. Что такое экология?
а) наука об окружающей среде;
б) наука, которая изучает неживую природу;
в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.
6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?
а) спасены человеком;
б) стали редкими;
в) уничтожены человеком.
7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
8. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;
б) создают заповедники, ботанические сады;
в) создают бульвары и скверы.
10. Что такое заповедники?
а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;
в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Входной тест по окружающему миру 3класс УМК «Школа России»
Фамили,имя _________________________________
Входной тест по окружающему миру 3класс.
1.Что относится к живой природе?
А – вулкан В – дуб Б – сосулька Г – звезда
Что не относится к явлениям природы?
А – буран В – полив растений Б – гром Г – осадки
2.Что является осадками?
А – дождь В – ветер Б – гололёд Г – метель
Какое сезонное природное явление относится к осени?
А–цветение растений В–образование сосулек Б–морозы Г–листопад
3.Кто работает в торговле?
А – продавец В – сталевар Б – врач Г – учитель
Кто работает в сельском хозяйстве?
А – конструктор В – доярка Б – актёр Г – товаровед
4.Что делают из металла?
А – ткань В – книги Б – автомобили Г – мебель
Что делают из глины?
А – бумагу В – кирпич Б – одежду Г – инструменты
5.Какая техника нужна для строительства дома?
А – бетономешалка В – троллейбус Б – каток Г – поливальная машина
Какая техника нужна для поднятия грузов на высоту?
А –экскаватор В –самосвал Б – подъёмный кран Г – бульдозер
6.По какому телефону надо звонить, если в квартире что-то загорится?
А –01 В – 09 Б – 02 Г – 03
По какому телефону вызывают скорую помощь?
А – 04 В – 03 Б – 02 Г – 01
7. Для чего дети ходят в школу?
А – отдыхать В – получать знания Б – играть Г– общаться с друзьями
8.Какой стороны горизонта не существует?
А – севера В – восхода Б – юга Г – запада
9.Что определяют с помощью компаса?
А – расстояние В – температуру воды Б – стороны горизонта Г–виды осадков
10.Укажи материк, на котором расположена наша страна.
А – Австралия В – Южная Америка Б – Евразия Г – Африка
11.Что не относится к водоёмам?
А – река В – бассейн Б – озеро Г – ручей
12. Как называется страна, в которой мы живем?
А-Россия В-Африка Б- Франция Г– Америка
Количество баллов ______
Отметка ______
Итоговая комплексная работа по предмету «Окружающий мир» 3 класс по УМК «Школа России»
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 3 класс
УМК «ШКОЛА РОСИИ»
Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» ,М., «Просвещение», 2014
Фамилия, имя ученика_________________________________________
Класс______________
ВАРИАНТ 1.
Часть А.
1.Что не относится к признакам живых организмов?
А) дыхание Б) рост В) течение Г) питание
2.Что относится к характеристики семьи?
А) совместное хозяйство Б) свой язык В) границы Г) государственные символы
3.Что относится к телам?
А) кислород Б) Луна В) вода В) соль
4.Какое свойство воздуха указано неверно?
А) прозрачен Б) серого цвета В ) не имеет запаха Г) бесцветен.
5. Какое растение относится ко мхам?
А) черёмуха Б) ромашка В) кактус Г) ягель
6.Какое животное относится к группе насекомых?
А) паук Б) дождевой червь В) таракан Г) слизень
7. Какие организмы относятся к производителям?
А) хищники Б) растения В) бактерии Г) грибы
8. К какой системе органов относится мозг?
А) к опорно-двигательной Б) к кровеносной В) к дыхательной Г) к нервной
9. Из чего делают бензин?
А) из торфа Б) из нефти В) из железной руды Г) из природного газа
10. Какое растение относится к зерновым культурам?
А) капуста Б) тимофеевка В) рожь Г) лён
Часть Б.
1. Исправь ошибку. Напиши верный ответ:
С помощью компаса определяют атмосферное давление.
___________________________________________________________
2.Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку действия, которые она должна осуществить.
1) Высадить черенок традесканции в цветочный горшок с почвой.
2) Дождаться появления на черенке традесканции корней.
3) Поместить черенок традесканции в стакан с водой.
4) Поставить стакан с черенком в теплое и освещенное место.
5) Регулярно подливать воду в стакан.
Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.
Ответ:
3. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.
4.А) Соедини линиями:
«Достопримечательности городов Золотого кольца России»
Ярославль «Золотые ворота»
Суздаль Троице-Сергиева лавра
Владимир Музей деревянного зодчества
Сергиев Посад Театр имени Ф.Волкова
Б) Назовите город «Золотого кольца России», в котором изготавливают данные предметы:
_____________________________________________________________
5. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, колючий, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
1. Прочитай текст.
Бывает она плодородной,
Бывает и бедной порой.
Чтоб год новый не был голодным,
Такой, знаешь, нужен настрой —
Она раз кормилица наша,
За ней очень важно следить,
Питание лучшее самое
Конечно, ко сроку вносить.
Её необходимо,
Конечно, сохранять.
Рыхлить, кормить системно,
Следить, не засорять.
Культуры посевные
По графику менять.
И важно – удобрения
Ко сроку запасать.
Тогда растения будут,
Цвести, расти, блистать,
И урожай хороший,
Удастся всем собирать.
А) Определи, о чём шла речь в загадке._______________________________
Б) Какое свойство предмета описано в загадке?
________________________________________________________________
В) Какие научные выводы можно сделать из этой загадки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Заполни таблицу:
« Три страны мира, в которых мне хотелось бы побывать.»
1.2.
3.
3. .Внимательно рассмотри знак, который можно встретить в лесопарке. Какое
правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 3 класс
УМК «ШКОЛА РОСИИ»
Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» ,М., «Просвещение», 2014
Фамилия, имя ученика_________________________________________
Класс______________
ВАРИАНТ 2.
Часть А.
1.Что отличает человека от других живых существ?
А) движение Б) размножение В) разум Г) дыхание
2. Что относится к характеристике страны?
А) государственные символы Б) государственный танец В0цвет кожи Г) родной язык
3. Какое травянистое растение является культурным?
А) лук Б) осот В) крапива Г) лебеда
4.Что относится к веществам?
А) Солнце Б) крахмал В) шар Г) шуруп
5. Какое растение относится к водорослям ?
А) папоротник Б) кувшинка В) водяной орех Г) морская капуста
6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
А) черепаха Б) каракатица В) жаба Г) кальмар
7. Какой орган относится к кровеносной системе?
А) почки Б) лёгкие В) сердце Г) мозг
8.Какое полезное ископаемое используется как топливо?
А) глина Б) известняк В) торф Г) гранит
9. Какое растение выращивается на корм домашним животным?
А) люцерну Б) пшеницу В) хлопчатник Г) гречиху
10.Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
А) налоги Б) штрафы В) пени Г) премии
Часть Б.
1. Исправь ошибку. Напиши верный ответ:
С помощью телескопа ведут наблюдение за микроорганизмами.
___________________________________________________
2.Учительница попросила Кирилла помочь ей высадить укоренившиеся черенки комнатного растения бегонии в цветочные горшки. Расставь по порядку действия, которые должен осуществить Кирилл.
1) Насыпать в цветочный горшок почву.
2) Опустить черенок в вырытую ямку.
3) Присыпать ямку и немного утрамбовать пальцами.
4) Сделать небольшое углубление в почве.
5) Слегка увлажнить место посадки и накрыть черенок стеклянной банкой.
Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.
Ответ:
3. Распредели по группам примеры тел и веществ:
древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.
4. А) Соедини линиями:
«Достопримечательности стран Европы»
Кёльнский собор Великобритания
Тауэрский мост Франция
Храм Зевса Германия
Лувр Греция
Б) Укажи, в какой стране находится эта достопримечательность:
_____________________________________________________
5. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки. Объясни, почему это произошло.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
1. Прочитай текст.
Спросил на днях
Малыш – сосед.
У струйки, льющейся из крана.
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? –
Спросил росу.
– Поверь – и я из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана.
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
А) Подумай и запиши ряд научных выводов , содержащихся в стихотворении.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Какие состояния воды описаны в стихотворении.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Какие свойства воды ты заметил в стихотворении?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполни таблицу:
«Бюджет семьи Николаевых на месяц».
Состав семьи: мама — инженер, папа — строитель, сын Антон — студент, дочь Алёна –
школьница.
Доходы семьиРасходы семьи
3.Внимательно рассмотри знак, который можно встретить в лесопарке. Какое
правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЛЮЧИ
Вариант 1.
Часть А.
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ
В
А
Б
Б
Г
В
Б
Г
Б
В
Часть Б.
1.С помощью компаса определяют стороны горизонта.
2. Ответ:
3.
4.А) Соедини линиями:
«Достопримечательности городов Золотого кольца России»
Ярославль Театр имени Ф.Волкова
Суздаль Музей деревянного зодчества
Владимир «Золотые ворота»
Сергиев Посад Троице-Сергиева лавра
Б) Назовите город «Золотого кольца России», в котором изготавливают данные предметы:
Город Ростов.
5. С обеих сторон дороги высажен густой, колючий, быстрорастущий кустарник из соображений безопасности. Для того чтобы животные не выбегали на дорогу. Для того чтобы человек не проник на территорию заповедника.
Часть С.
1. А) почва
Б) свойство: плодородие
В) вывод: почву нужно беречь, т.е.вносить удобрение, следить за сменой культур при посадке, рыхлить, поливать, убирать сорняки, не засорять
2.
3. В лесопарке нужно вести себя как можно тише, нельзя включать радиоприемники( магнитофоны и т.п.) т.к. громкие звуки пугают животных.
Вариант 2.
Часть А.
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ
В
А
А
Б
Г
А
В
В
А
А
Часть Б.
1. С помощью телескопа ведут наблюдение за созвездиями.
2. Ответ:
3.
4. А) Соедини линиями:
«Достопримечательности стран Европы»
Кёльнский собор Германия
Тауэрский мост Великобритания
Франция Лувр
Храм Зевса Греция
Б) Укажи, в какой стране находится эта достопримечательность:
Страна Дания.
5.Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки. Это произошло, потому что шум от стройки спугнул птиц. Они не стали селиться в саду. Гусеницы яблонной плодожорки расплодились в большом количестве и объели яблоки.
Часть С.
1. А) выводы: вода – путешественница, вода – основа всей жизни на земле
Б) состояния воды: жидкое, парообразное( газообразное),твердое.
В) свойства воды: текучесть, прозрачность, не имеет запаха, бесцветная, вода -растворитель
2. Доходы семьи состоят из зарплаты мамы, зарплаты папы, стипендии сына.
Расходы должны строится по принципу : сначала идут траты на общесемейные нужды ( питание, лекарства, коммунальные платежи), затем то, что является необходимостью для кого-то из членов семьи (одежда, ремонт автомобиля и т.д.) или незапланированные расходы, и только потом развлечения.
3. В лесопарк запрещается въезжать на автомобилях, т. к. они вытаптывают растения, давят мелких животных, шумят, загрязняют выхлопными газами воздух.
План комплексной метапредметной работы.
задания
Объект оценки умения
Тип задания
Максимальный балл
Часть А
1-10
Владение общими приемами решения задач (П)
ВО
(выбор ответа)
1 (за одно задание)
Max за часть А – 10 баллов
Часть Б
1
Нахождение ошибки и её исправление (ПР)
СО
( свой ответ)
2
2
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р)
РО
(развернутый ответ в таблице)
2
3
Преобразование информации в таблицу (КП)
КО
(краткий ответ)
2
4
Установление соответствия между понятиями.
КО
(краткий ответ)
2
5
Формулирование простых выводов, основываясь на тексте (КП)
РО
(развёрнутый ответ)
2
Max за часть Б – 10 баллов
Часть С
1
Владение общими приёмами решения задач (П), определение темы и главной мысли (К),формулирование выводов (КП)
РО
(развёрнутый ответ)
3
2
Формулирование собственной мысли с применением доказательств (КП)
РО
(развёрнутый ответ)
2
3
Формулирование простых выводов, основываясь на схематичном рисунке (К П)
РО
(развёрнутый ответ)
2
Max за часть С – 7 баллов
Высокий уровень 23-27 балла
Средний уровень 20-22 балла
Низкий уровень 16-20 баллов
УРОК 3: ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА
Чтение:
По мере того, как жизнь становится все более сложной с точки зрения продуктов и технологий, общественная озабоченность по поводу ее безопасности возрастает. В 1960-е годы появилось множество общественных групп, которые пытались защитить природные ресурсы, воду, землю и воздух, пострадавшие в результате промышленной и деловой активности. Концепция общественного маркетинга настаивает на том, что из всех сил маркетинговой среды политические факторы (государственное законодательство, правительственные агентства и группы давления, ограничивающие производственную и коммерческую деятельность) должны иметь приоритет над всеми остальными.Законодательство, влияющее на бизнес, было принято по трем причинам. Во-первых, это защищает компании друг от друга. Хотя большинство предприятий хвалят конкуренцию в целом, они пытаются нейтрализовать ее, когда она затрагивает их. В Соединенных Штатах задача Федеральной торговой комиссии и Антимонопольного отдела Министерства юстиции — определять и предотвращать недобросовестную конкуренцию. Часто возникают случаи, когда одна компания подает жалобу на то, что другая виновна в вводящей в заблуждение рекламе и ценообразовании, которые могут нанести ущерб ее бизнесу.Во-вторых, государственное законодательство и нормативные акты также направлены на защиту потребителей от недобросовестной деловой практики. В случае отсутствия регулирования фирмы могут производить небезопасные или некачественные продукты, быть неправдивыми в своей рекламе или обманывать с помощью упаковки и ценообразования. Различные государственные органы определяют недобросовестную практику и предлагают средства правовой защиты. Бизнес, конечно, может минимизировать вмешательство государства за счет активного саморегулирования. Такие ассоциации, как Американская ассоциация отелей и гостиниц и Национальная ассоциация ресторанов
.определяет и поощряет передовые методы торговли.Эти ассоциации разработали
руководящих указаний по правде в представлении меню, подаче алкогольных напитков и санитарии.
В-третьих, государственное регулирование также направлено на защиту интересов общества от необузданного делового поведения. Прибыльная предпринимательская деятельность не всегда улучшает качество жизни. Таким образом, принимаются правила, запрещающие курение, мусор, загрязнение окружающей среды и тому подобное, и все это во имя защиты интересов общества. Регулирование направлено на то, чтобы возложить на фирмы ответственность как за социальные, так и за частные издержки их производственной и сбытовой деятельности.
Упражнения:
1. Найдите в тексте следующие актуальные слова и фразы, убедитесь, что вы можете объяснить на английском, что они означают, и добавьте к своему рабочему словарю подол:
группы общественного интереса, группы давления, недобросовестная конкуренция, вводящая в заблуждение реклама, обман с помощью пакетов, безудержное деловое поведение.
2.Выпишите из текста части предложений, содержащие следующие слова и фразы и переведите их на русский язык:
Антимонопольное управление, чтобы подать жалобу, предложить средство правовой защиты, вмешательство государства, определить торговые методы, правила, санитарию, загрязнение.
3. Ответьте на следующие вопросы, используя актуальные слова и выражения:
1. Какие группы давления пытаются защитить?
2.На чем настаивает концепция социального маркетинга?
3. Что является первой причиной принятия государственного законодательства о регулировании бизнеса?
4. Как предотвратить практику недобросовестной конкуренции?
5. Какие виды недобросовестной деловой практики могут иметь место в индустрии гостеприимства?
6. Как государственное законодательство защищает потребителей от недобросовестных коммерческих компаний?
7. Как компании могут минимизировать вмешательство государства?
8.Как государственное законодательство защищает интересы общества как от потребителей, так и от коммерческих компаний?
9. Почему руководителям необходимо знать государственное законодательство, влияющее на бизнес?
УРОК 4: УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБЗОРА
Упражнения:
1. Используя данный шаблон отзыва, объясните значения и взаимосвязь ключевых понятий, которые в нем расположены:
Природная технологическая среда
2.Обсудите следующие концепции и понятия:
маркетинговая среда, микро- и макросреда, экологический анализ, модели расходов, консьюмеризм, демографическая ситуация, группы общественных интересов, пакет для досуга, разорение расходов, рецессия, продукты для экономии времени, безудержное деловое поведение, рождаемость, обманчивая реклама, деловые обеды, недобросовестная конкуренция.
3. Дайте свои определения следующих актуальных слов и фраз:
поставщики, посредники, конкурент, общественность, пожилые люди, семейный доход, семья с двойным доходом, отгрузка, стоимость авиабилетов, медиакомпания, реальный доход, процентная ставка, непрерывное образование, обучение в колледже, времяпрепровождение только для взрослых, день -услуги по уходу, еда на вынос, устройство для открывания комнаты, беспрепятственное подключение, смарт-карта, обычная процедура.
4. Выберите тему для проектной работы из приведенных ниже:
1. Какие экологические тренды повлияют на жизнь московских ресторанов в начале нового века? Если бы вы были менеджером небольшого ресторана, какие планы вы бы сделали, чтобы справиться с этими тенденциями? Устройте ток-шоу по этому поводу.
2. Как экологические тенденции повлияли на дизайн отелей на протяжении 20 -х годов века?
3.Если у нас мало контроля над макросредой, зачем нам это беспокоить? Устройте ток-шоу по этому поводу.
БЛОК 7.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ |
Пять крупнейших экологических проблем в мире | Окружающая среда | Все темы от изменения климата до сохранения | DW
1. Загрязнение воздуха и изменение климата.
Проблема: Перегрузка атмосферы и вод океана углеродом. Атмосферный CO2 поглощает и повторно излучает инфракрасное излучение, что приводит к потеплению воздуха, почвы и поверхностных вод океана — и это хорошо: без этого планета замерзла бы до твердого состояния.
К сожалению, сейчас в воздухе слишком много углерода.Сжигание ископаемых видов топлива, вырубка лесов для ведения сельского хозяйства и промышленной деятельности привели к увеличению концентрации CO2 в атмосфере с 280 частей на миллион (ppm) 200 лет назад до примерно 400 ppm сегодня. Это беспрецедентный рост как по размеру, так и по скорости. Результат: нарушение климата.
Углеродная перегрузка — это только одна из форм загрязнения воздуха, вызванная сжиганием угля, нефти, газа и древесины. По недавним оценкам Всемирной организации здравоохранения, каждая девятая смерть в 2012 году была вызвана заболеваниями, вызванными канцерогенами и другими ядами в загрязненном воздухе.
Решения: Замена ископаемого топлива возобновляемыми источниками энергии. Лесовосстановление. Уменьшите выбросы от сельского хозяйства. Измените производственные процессы.
Хорошая новость заключается в том, что чистой энергии в изобилии — ее просто нужно собирать. Многие говорят, что будущее 100% возобновляемых источников энергии возможно с существующими технологиями.
Но плохая новость заключается в том, что, хотя инфраструктура возобновляемых источников энергии — солнечные панели, ветряные турбины, системы хранения и распределения энергии — уже широко распространена и все время становится дешевле и эффективнее, эксперты говорят, что мы не применяем их достаточно быстро. для предотвращения катастрофического нарушения климата.Барьеры в политике и финансах еще предстоит преодолеть.
Картинная галерея: Большой смог: Города, страдающие от загрязнения воздуха
Большой смог: Города, страдающие от загрязнения воздуха
Улан-Батор, Монголия
Улан-Батор — не только одна из самых холодных столиц на Земле. это также город с сильным загрязнением воздуха. В зимние месяцы юрты, такие как юрты Цеги, отапливаются углем и дровами, которые составляют до 70 процентов смога в городе.Загрязнение воздуха в Улан-Баторе в семь раз выше, чем считается безопасным ВОЗ.
Большой смог: Города, страдающие от загрязнения воздуха
Пекин, Китай
Китайская столица страдает от такого сильного смога, что, по мнению ученых, город практически непригоден для жизни, хотя в нем проживает 20 миллионов человек. Согласно моделям, 3,5 миллиона человек во всем мире ежегодно умирают из-за загрязнения воздуха — почти половина из них — в Китае. Сказав это, было бы неожиданно узнать, что смог — еще большая проблема в других городах по всему миру.
Большой смог: Города, страдающие от загрязнения воздуха
Лахор, Пакистан
Загрязнение воздуха является одной из основных экологических проблем Пакистана. Ситуация особенно драматична во втором по величине городе страны, Лахоре. Смог вызван, прежде всего, интенсивным дорожным движением, сжиганием мусора и пылью из окружающих пустынь.
Большой смог: Города, страдающие от загрязнения воздуха
Нью-Дели, Индия
В почти 10-миллионном городе Нью-Дели количество автомобилей увеличилось с 180 000 до 3.5 миллионов за последние 30 лет. Тем не менее, наибольшую проблему вызывают угольные электростанции города. На их долю приходится около 80 процентов общего загрязнения воздуха в городе.
Большой смог: Города, страдающие от загрязнения воздуха
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
Песчаные бури, как здесь, в Эр-Рияде, могут способствовать образованию смога, поскольку они увеличивают количество частиц в воздухе. В таких странах, как Саудовская Аравия, интенсивные ультрафиолетовые лучи также превращают выбросы транспорта и промышленности в озон.
Большой смог: Города, страдающие от загрязнения воздуха
Каир, Египет
Плохое качество воздуха в Каире вызывает ряд заболеваний среди жителей города, таких как хронические респираторные проблемы и рак легких. Причина загрязнения воздуха — увеличение дорожного движения и процветающий промышленный сектор.
Большой смог: Города, страдающие от загрязнения воздуха
Дакка, Бангладеш
Согласно исследованию Института Макса Планка в Майнце, около 15 000 человек ежегодно умирают в Дакке из-за загрязнения воздуха.Исследователи обнаружили здесь самую высокую в мире концентрацию диоксида серы.
Большой смог: Города, страдающие от загрязнения воздуха
Москва, Россия
Даже если он выглядит одинаково во всем мире, смог бывает разным в зависимости от города. Смог в Москве, например, характеризуется высоким содержанием углеводородов. Западные ветры, которые регулярно пронизывают Москву, означают, что в западной части города в целом качество воздуха лучше.
Большой смог: Города, страдающие от загрязнения воздуха
Мехико, Мексика
Смог в Мехико усугубляется географическим положением.Город с трех сторон окружен горами. Из-за высокого уровня содержания диоксида серы и углеводородов в воздухе Мехико долгое время считался одним из самых загрязненных городов мира. В настоящее время ситуация улучшается благодаря новой транспортной политике и закрытию некоторых заводов.
Автор: Юлия Вергин / al / ms
2. Вырубка лесов.
Проблема: Богатые видами дикие леса уничтожаются, особенно в тропиках, часто для того, чтобы освободить место для разведения крупного рогатого скота, плантаций сои или пальмового масла или других сельскохозяйственных монокультур.
Сегодня около 30 процентов суши планеты покрыто лесами — это примерно вдвое меньше, чем до того, как сельское хозяйство было начато около 11 000 лет назад. Ежегодно уничтожается около 7,3 миллиона гектаров (18 миллионов акров) леса, в основном в тропиках. Раньше тропические леса покрывали около 15 процентов суши планеты; сейчас они снизились до 6-7 процентов. Большая часть этого остатка деградировала в результате регистрации или сжигания.
Естественные леса не только служат заповедником биоразнообразия, но и являются поглотителями углерода, удерживая углерод от попадания углерода в атмосферу и океаны.
Решения: Сохранение того, что осталось от естественных лесов, и восстановление деградированных территорий путем пересадки местными породами деревьев. Для этого требуется сильное управление, но многие тропические страны все еще развиваются, с растущим населением, неравномерным верховенством закона и широко распространенным кумовством и взяточничеством при распределении землепользования.
Картинная галерея: Сжигание Амазонки
Сжигание Амазонки
Выжженная земля
В 2013 году практика вырубки тропических лесов Бразилии снова была усилена.На Всемирном климатическом саммите в Варшаве министр окружающей среды Бразилии Изабелла Тейшейра признала, что к ноябрю этого года было вырублено около 5 843 квадратных километра леса. В 2012 году было потеряно 4571 квадратный километр. В 2004 году сгорело около 27 000 квадратных километров — мировой отрицательный рекорд.
Сжигание Амазонки
Торговля древесиной на пшеницу
Интенсивное выращивание сои и пшеницы частично виновато в уничтожении тропических лесов.В штате Пара Бразилии произошли самые тяжелые расчистки. По данным института Imazon, разрушения там выросли на 136 процентов с августа 2012 года по июнь 2013 года. Только недалеко от города Ново Прогрессо было сожжено около 400 гектаров леса.
Сжигание Амазонки
Плотины для городов
Несмотря на то, что только около пяти процентов 200-миллионного населения Бразилии проживает в регионе Амазонки, строительство плотин там растет. Гидроэлектростанция Teles Pires на одноименном притоке Амазонки должна быть введена в эксплуатацию в 2015 году.Пока используется только один процент гидроэнергетического потенциала региона. Национальный план Бразилии в области энергетики предусматривает значительный рост к 2030 году.
Сжигание Амазонки
Хороший бизнес?
После расчистки лес продается. Незаконно очищенные территории в районе Амазонки часто используются животноводами в качестве пастбищ. Согласно бразильскому законодательству, они могут стать полноправными собственниками, если будут использовать эту территорию «продуктивно» в течение пяти лет подряд.Расходы на расчистку лесной территории оцениваются примерно в 3 000 евро (4 040 долларов США) за гектар.
Сжигание Амазонки
Штрафы за вырубку деревьев
Этот поселенец был задержан полицией с поличным. Он незаконно вырубил деревья в национальном парке Джамансим. Бразильское агентство по охране окружающей среды Ibama регулярно патрулирует национальные парки и заповедники Амазонки. В 2012 году агентство наложило штрафы на сумму около полумиллиарда евро. В этом году цифра, вероятно, будет еще выше.
Сжигание Амазонки
Где деревья — это продукты
В прошлом году правительство Бразилии объявило, что ограничит уничтожение тропических лесов до 2020 года менее чем 4 000 квадратных километров в год за счет усиления патрулирования. Но все больше деревьев теряется из-за лесорубов, золотоискателей и сельскохозяйственных компаний. Изображенный здесь незаконно вырубленный гигант из джунглей был обнаружен недалеко от города Ново Прогрессо в национальном парке Джамансим.
Сжигание Амазонки
Полоса разрушений
Автомагистраль «Трансамазоника» протяженностью 3000 км должна была соединить Бразилию с ее латиноамериканскими соседями, Перу и Боливией. Но через сорок лет после того, как земля на знаменитой федеральной автомагистрали BR 230 Бразилии была заложена, гигантский проект все еще не завершен. И экологические организации не хотят этого менять.
Сжигание Амазонки
Бар «Крокодил»
Скромные бары вдоль «Трансамазоники», подобные этому, являются первой точкой захода водителей грузовиков и тех, кто ищет удачи в джунглях.В сезон дождей трасса часто превращается в непроходимую грязевую колею. Мелкие фермеры и золотоискатели поселились вдоль расселины, прорезанной в джунглях, вытеснив коренных жителей из их традиционных районов поселения.
Сжигание Амазонки
Спасение золотоискателей
Золотая лихорадка угрожает их жизни. Сотни яномами умерли от болезней, принесенных в их районы старателями. Поселенцы регулярно вторгаются в этот район, потому что в резервации Яномами есть большие запасы золота.В июне этого года бразильская армия уничтожила незаконные взлетно-посадочные полосы в резервации площадью почти 9,5 миллиона гектаров на границе с Венесуэлой.
Сжигание Амазонки
Происхождение древесного угля для барбекю
Черное золото: в центре резервации «Альто-Рио-Гуама» гиганты джунглей, подобные этим, исчезают в круглых печах. Незаконно вырубленные деревья превращаются в древесный уголь. Этот аэрофотоснимок был сделан с полицейского вертолета во время патрулирования в сентябре 2013 года.Резервация принадлежит сообществу «Новая Эсперанса-ду-Пирия» в бразильском штате Пара.
Автор: Астрид Прейндж / nh
3. Вымирание видов.
Задача: На суше на диких животных до исчезновения охотятся из-за мяса диких животных, слоновой кости или «лекарственных» продуктов. В море огромные промышленные рыболовные суда, оснащенные донными траловыми или кошельковыми сетями, вычищают целые популяции рыб. Утрата и разрушение среды обитания также являются основными факторами, способствующими волне вымирания — беспрецедентной, поскольку она вызвана одним видом: людьми.Красный список МСОП видов, находящихся под угрозой исчезновения, продолжает расти.
Виды не только по своей природе заслуживают существования, они также предоставляют продукты и «услуги», необходимые для выживания человека. Подумайте, что пчелы и их способности опылять — необходимые для выращивания пищи.
Решения: Необходимо предпринять согласованные усилия для предотвращения дальнейшей утраты биоразнообразия. Защита и восстановление мест обитания — одна сторона этого, защита от браконьерства и торговли дикими животными — другая.Это следует делать в партнерстве с местными жителями, чтобы сохранение дикой природы было в их социальных и экономических интересах.
Картинная галерея: Надвигающийся кризис вымирания
Надвигающийся кризис вымирания
В 100 раз быстрее
Американский черный медведь — один из более чем 22 000 видов, которым угрожает исчезновение. В течение последнего столетия животные исчезали примерно в 100 раз быстрее, чем раньше, предупреждают ученые из разных американских университетов в новом исследовании.По данным Всемирного фонда дикой природы, каждый день вымирает около 70 видов.
Надвигающийся кризис исчезновения
В красном
По данным Международного союза охраны природы, который публикует «красный список» исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения видов, 41 процент видов амфибий и 26 процентов млекопитающих находятся на грани исчезновения. . Эта водяная лягушка Титикака, обитающая только в озере Титикака в Южной Америке, в начале 1970-х годов насчитывала миллионы.К настоящему времени они почти полностью исчезли.
Надвигающийся кризис исчезновения
Загрязнение, вырубка лесов, изменение климата
Причины исчезновения видов в основном созданы человеком. Они варьируются от изменения климата до загрязнения, обезлесения и т. Д. Согласно другому исследованию, за последние 40 лет каждую минуту вырубалось около 2000 деревьев.
Надвигающийся кризис вымирания
«Шестое событие массового вымирания»
Мир вступает в шестое событие массового вымирания, говорится в заключении настоящего исследования.Современные темпы исчезновения видов сравнивались с «естественными темпами исчезновения видов до преобладания человеческой деятельности». Додо (на фото выше) был вынужден исчезнуть из-за появления неместных видов в 1690 году — всего через 100 лет после того, как он был обнаружен на Маврикии.
Надвигающийся кризис вымирания
Ископаемые в качестве ссылки
Исследование основано на задокументированных вымираниях позвоночных — или животных с внутренними скелетами — из ископаемых и других исторических данных.Эти результаты являются приблизительными, поскольку люди не знают точно, что происходило на протяжении всей истории Земли. Во время более ранних событий вымирания, таких как ледниковый период, только два из 10 000 млекопитающих вымерли за столетие — например, эта первобытная лошадь.
Надвигающийся кризис исчезновения
Экосистемы, находящиеся под угрозой
По мере исчезновения видов исчезают и важнейшие услуги, такие как опыление сельскохозяйственных культур медоносными пчелами. Авторы исследования пишут, что при нынешних темпах исчезновения видов люди потеряют бесчисленные преимущества биоразнообразия в течение трех поколений.«Мы отрезаем конечность, на которой сидим, — писал автор Пол Эрлих из Стэнфордского университета.
Надвигающийся кризис вымирания
Человечество в опасности
Если позволить нынешним темпам вымирания сохраниться, «жизни потребуются многие миллионы лет, чтобы восстановиться, и сам наш вид, скорее всего, исчезнет на раннем этапе», — пишет ведущий автор Херардо Себальос из Автономного университета Мексики.
Надвигающийся кризис исчезновения
Необходимость ускоренных действий
Исследование призывает к «быстрым, значительно активизированным усилиям по сохранению уже находящихся под угрозой исчезновения видов и смягчению давления на их популяции, в частности потери среды обитания, чрезмерной эксплуатации для экономической выгоды и изменение климата.«Между тем исследователи надеются, что их работа будет способствовать сохранению, поддержанию экосистемных услуг и государственной политике, ориентированной на биоразнообразие.
Автор: Хильке Фишер
4. Деградация почвы.
Проблема: Чрезмерный выпас, монокультурные посадки, эрозия, уплотнение почвы, чрезмерное воздействие загрязнителей, изменение землепользования — существует длинный список причин, по которым почвы нарушаются. По оценкам ООН, около 12 миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий в год серьезно деградируют.
Решения: Существует широкий спектр методов сохранения и восстановления почвы, от нулевой обработки почвы до севооборота и удержания воды за счет строительства террас. Учитывая, что продовольственная безопасность зависит от поддержания почв в хорошем состоянии, мы, вероятно, справимся с этой задачей в долгосрочной перспективе. Будет ли это сделано на равных для всех людей во всем мире, остается открытым вопросом.
Картинная галерея: Когда Земля превращается в пыль
Когда Земля превращается в пыль
Уход под землю
Количество организмов, живущих в горстке почвы, превышает численность всех людей на планете.Они обеспечивают хранение питательных веществ и воды в гумусовом слое. После океанов почвы представляют собой крупнейший банк углерода на планете. Почвы содержат больше углерода, чем все леса мира вместе взятые.
Когда земля превращается в пыль
Запечатано более
По мере расширения городов по всему миру плодородная земля исчезает под бетоном и асфальтом. Под этой искусственной поверхностью задыхаются микроорганизмы, а над ней дождевая вода утекает, а не просачивается в почву.
Когда Земля превращается в пыль
Ползучая эрозия
Как и человеческая кожа, чувствительная поверхность Земли нуждается в защите от солнца, ветра и холода. Большие площади могут высохнуть, а вспашка может сместить верхний слой и унести его ветром.
Когда земля превращается в пыль
Продолжающееся опустынивание
Истощение почвы в результате обезлесения, чрезмерного удобрения и чрезмерного выпаса может превратить землю в пустыню.Климатические факторы, такие как засуха, становятся катализатором цепной реакции, которая запускается деятельностью человека.
Когда земля превращается в пыль
Исчерпанная земля
Плантации монокультур нуждаются в большом количестве удобрений и пестицидов, чтобы оставаться продуктивными. Некоторые типы пестицидов также наносят вред естественной биоте почвы, снижая ее плодородие.
Когда земля превращается в пыль
Повсеместное загрязнение
Будь то в результате промышленной утечки, стихийного бедствия или оружия, или в результате многолетнего чрезмерного удобрения: после загрязнения почвы устранение повреждений является дорогостоящим и трудоемким.Согласно официальным источникам в Китае, почти пятая часть сельскохозяйственных земель там загрязнена.
Когда земля превращается в пыль
Добыча ресурсов
Земля также выкапывается, чтобы добыть сырье. Эта фотография из Германии показывает, как добыча бурого угля удаляет верхний слой почвы. Из-за добычи ресурсов теряется земля, которая могла бы обеспечить среду обитания диких животных, или использоваться для сельского хозяйства или проживания людей.
Когда земля превращается в пыль
Новая жизнь
Природа создала 10-сантиметровый (4-дюймовый) слой плодородной почвы, который содержит воду и питательные вещества и на котором могут расти растения.Чтобы защитить плодородные почвы во всем мире, Организация Объединенных Наций объявила 2015 год Международным годом почв.
Автор: Helle Jeppesen / rr
5. Перенаселение.
Проблема: Человеческое население продолжает быстро расти во всем мире. Человечество вступило в 20-й век с 1,6 миллиарда человек; прямо сейчас нас около 7,5 миллиардов. По оценкам, к 2050 году нас будет около 10 миллиардов. Рост населения мира в сочетании с ростом благосостояния оказывает все большее давление на основные природные ресурсы, такие как вода.Большая часть роста происходит на африканском континенте, а также в южной и восточной Азии.
Решения: Опыт показывает, что когда женщины получают возможность контролировать собственное воспроизводство и получают доступ к образованию и основным социальным услугам, среднее число рождений на одну женщину резко падает.
Если все сделано правильно, сетевые системы помощи могут вывести женщин из крайней нищеты даже в странах, где государственное управление остается ужасным.
Картинная галерея: Помните, когда мы использовали только одну Землю?
Помните, когда мы использовали только одну Землю?
Многие из нас
В 1970 году 3.На планете проживало 7 миллиардов человек. Наша численность сегодня превышает 7,5 миллиардов. Китай и Индия возглавляют список мирового населения с 1,4 миллиарда и 1,33 миллиарда жителей соответственно. (Источник: Statista, Deutsche Stiftung Weltbevölkerung)
Помните, когда мы использовали только одну Землю?
Где ты живешь?
В 1970 году около 64 процентов населения мира составляли сельские жители. Ситуация резко изменилась. В 2016 году эта доля снизилась до 45 процентов.(Источник: WorldBank)
Помните, когда мы использовали только одну Землю?
Урбанисты
Вместо этого мы становимся горожанами. Число нас, живущих в городских районах, увеличилось с 1,34 миллиарда в 1970 году до 4 миллиардов в 2016 году. Согласно последним оценкам, большинство из нас живет в городских районах даже в менее развитых странах. (Источник: WorldBank)
Помните, когда мы использовали только одну Землю?
Какая у вас поездка?
Люди любят машины, правда? Но знаете ли вы, сколько их сегодня? Точную цифру назвать сложно, но оценки дают относительно ясную картину.В 1970 году по всему миру ездили 250 миллионов автомобилей. В 2010 году это число выросло до 1 миллиарда, а к 2020 году вырастет до 2 миллиардов. Цифры включают автомобили, все виды грузовиков, а также автобусы. (Источник: Википедия)
Помните, когда мы использовали только одну Землю?
Как автобус
В 1970 году первый Боинг 747 начал свои пассажирские перевозки, доставив 324 пассажира из Нью-Йорка в Лондон. Эти 324 человека были среди 310 миллионов пассажиров, совершивших перелет в том году.Около 3,7 миллиарда человек поднялись в небо в 2016 году. (Источник: Всемирный банк)
Помните, когда мы использовали только одну Землю?
Держать в земле?
Вы когда-нибудь думали о масле? Что ж, в земле еще много всего, и мы должны оставить это там, если хотим избежать катастрофического изменения климата. Но вместо этого мы приложили много усилий, чтобы получить черное золото. Добыча сырой нефти почти удвоилась с 48 000 баррелей в день в 1970 году до 92 000 баррелей в 2016 году.(Источник: Statista)
Помните, когда мы использовали только одну Землю?
В воздухе
Что бы мы ни делали, мы создаем выбросы углерода. И, что неудивительно, мы многое создаем. Еще в 1970 году население мира выдохнуло около 14,4 миллиарда тонн CO2. В 2015 году выдохнули около 35 миллиардов тонн. (Источник: Statista)
Помните, когда мы использовали только одну Землю?
А зеленые легкие?
Амазонка — один из самых драгоценных и впечатляющих тропических лесов на Земле.Его называют зеленым легким в мире, потому что он всасывает очень много углекислого газа. Но человечество использует много дерева, и его легкие сжимаются. Его площадь сократилась с 4 100 000 квадратных километров в 1970 году до 3 300 000 квадратных километров в 2016 году. Другими словами, 81 процент лесного покрова 1970 года все еще остается. (Источник: Mongabay)
Автор: Клаус Эстерлусс
.
7 способов воздействия коронавируса на окружающую среду
COVID-19 нарушает мировую торговлю, отменяются рейсы, и многие люди теперь работают или остаются дома. Жизнь, как мы ее знаем, изменилась до неузнаваемости.
Но он также оказывает интересное положительное влияние на окружающую среду. Вот несколько отличных примеров.
СВЯЗАННЫЙ: НАСА КОСМИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ КИТАЙСКОЕ СНИЖЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ИЗ-ЗА ВСПЫШКИ КОРОНАВИРУСА
Как вспышка коронавируса влияет на окружающую среду?
Как вы скоро увидите, за последние несколько месяцев окружающая среда улучшилась некоторым интересным и неожиданным образом.Вы также можете ознакомиться с этой интерактивной картой от Earther, на которой показаны изменения в загрязнении воздуха не только в США, но и во всем мире.
Карта работает на движке Google Earth Engine и использует данные, собранные спутником Sentinel-5P Европейского космического агентства
Итак, без лишних слов, вот несколько способов, которыми вспышка коронавируса (COVID-19) повлияла или, вероятно, повлияет на среда. Этот список далеко не исчерпывающий и в нем нет определенного порядка.
1. Загрязнение воздуха в Китае значительно снизилось
Одним из основных последствий вспышки коронавируса стало значительное снижение загрязнения воздуха во многих частях мира.Это падение особенно заметно в развитых или развивающихся индустриальных странах, таких как Китай и Европа, и показывает, сколько промышленных предприятий было остановлено в последнее время.
Спутниковые снимки, полученные от таких организаций, как НАСА и Европейское космическое агентство (ЕКА), были расценены многими экспертами как «крупнейший эксперимент в истории» с точки зрения сокращения выбросов во всем мире. Данные со спутников, таких как спутник ЕКА Sentinel-5P за последние несколько недель, показали значительное снижение количества загрязняющих газов, таких как диоксид азота (NO 2 ).
Двуокись азота в основном производится автомобильными двигателями, электростанциями и другими производственными процессами. Считается, что она является причиной множества проблем со здоровьем, особенно респираторных заболеваний, таких как астма. Одно из самых больших падений газа наблюдалось в Ухане, Центральный Китай. С января город находится под строгой изоляцией.
Большинство из 11 миллионов жителей были ограничены своими домами и производством, плюс практически прекратились поездки.Это привело к снижению выбросов на 10-30% за этот период на .
2. Воды Венеции снова стали чистыми
Пандемия коронавируса вызвала неожиданный побочный эффект в Венеции — где обычно облачные каналы превратились в воду, достаточно прозрачную, чтобы можно было увидеть, как плавают рыбы. https://t.co/qrr8iphSPdpic.twitter.com/37H7iiB09Y
— ABC News (@ABC) 18 марта 2020 г.
Еще одно неожиданное воздействие коронавируса на окружающую среду было замечено в Венеции, Италия.В связи с тем, что из-за вируса погибло множество туристов, воды в каналах Венеции чище, чем они были на памяти живущих.
Благодаря тому, что моторные лодки эффективно «заземлились», резко снизились взбалтывание наносов и другие загрязнители воды. В большинстве районов Венеции жители были поражены тем, насколько прозрачной стала вода.
Настолько, что в каналах снова можно увидеть рыбу.
3. Воздух Нью-Йорка также стал чище
Улицы Нью-Йорка устрашающе пусты.Они были сняты в течение недели по дороге на работу. pic.twitter.com/ymBpbbV0gZ
— rupal k (@k_rupal) 19 марта 2020 г.
Поскольку многие люди во всем мире изолируются добровольно или по официальному указу, качество воздуха в некоторых крупных городах за пределами Китая также улучшается. Один из примеров — Нью-Йорк.
Исследователи обнаружили, что в Нью-Йорке произошло снижение на 5–10% таких загрязнителей воздуха, как диоксид углерода. Выбросы метана также значительно снизились.
Уровень трафика также значительно снизился, по некоторым оценкам в районе 35% . Выбросы окиси углерода также снизились примерно на 50% .
«За последние полтора года в Нью-Йорке было исключительно высокое количество угарного газа», — сказал профессор Колумбийского университета Ройсин Комман в интервью BBC. «И это самая чистая из тех, что я когда-либо видел. Это меньше половины того, что мы обычно видим в марте ».
4. Загрязнение воздуха снижается по мере того, как самолеты приземляются.
Источник: Bryan Alexander / FlickrЕще одним интересным эффектом для окружающей среды стало значительное сокращение авиаперелетов.В таких местах, как Европа, воздушное движение резко упало.
Это значительно улучшает качество воздуха и снижает загрязнение в небе над многими странами мира. С уменьшением количества летающих самолетов проблемы, связанные с инверсионными следами и выбросами выхлопных газов, уменьшаются.
Где-то в районе на 67 миллионов пассажиров меньше за первые три месяца 2020 года по сравнению с любым годом ранее. Операторы рейсов и политики все еще пытаются выяснить, насколько плохо это будет в следующие несколько месяцев.
Многие авиакомпании все чаще отменяют свои рейсы. поскольку вирус распространяется по всему миру. По этой причине IATA предсказала, что в результате в этом году отрасль может понести убытки в размере 113 миллиардов долларов .
5. Выбросы от сжигания угля в Китае снижаются.
Источник: Alexander G / FlickrЕще одно воздействие коронавируса на окружающую среду — заметное падение потребления угля. Это в немалой степени способствовало снижению уровня загрязнителей воздуха в таких местах, как Китай.
Это не только улучшает качество воздуха в затронутых регионах, но и снижает количество переносимых по воздуху загрязнителей, таких как диоксид углерода, монооксид углерода и оксиды азота.
Китай в настоящее время является одним из крупнейших производителей и потребителей угля. По оценкам, в 2018 году они израсходовали около 59% из них на свои потребности в энергии. Это помогает управлять большей частью своей промышленности, а также используется в качестве внутреннего источника топлива для многих граждан.
Согласно анализу данных WIND CREA, потребление на крупнейших угольных электростанциях Китая в период с февраля по март этого года снизилось на 36% .
6. Внутреннее энергопотребление растет, коммерческое использование сокращается, сокращая выбросы.
Источник: Kryzysztof Lis / FlickrПо мере того как все больше и больше людей во всем мире подвергаются изоляции, профили энергопотребления в зданиях нарушаются. По прогнозам, поскольку многие люди теперь работают из дома, внутреннее потребление энергии резко возрастет.
Было предсказано, что этот показатель вырос где-то в районе от 6 до 8% в США.в одиночестве. И наоборот, при меньшем количестве людей в коммерческих или учебных зданиях их потребление энергии должно сократиться на целых четверть, до 30% .
Это в конечном итоге позволит сэкономить электроэнергию, поскольку увеличение использования в быту более чем компенсируется более значительным сокращением использования в коммерческих и образовательных зданиях. Это также имеет побочный эффект сокращения потребления загрязняющих видов топлива на электростанциях по мере падения спроса.
7. Теперь мы можем быстрее достичь наших целей Парижского климатического соглашения
Источник: они сделали это! / Wikimedia CommonsИ, наконец, некоторые эксперты утверждают, что страны могут достичь своих целей Парижского климатического соглашения из-за пандемии .Поскольку такие секторы, как транспорт и производство, останавливаются, связанные с ними выбросы также снижаются.
Это может позволить затронутым странам непреднамеренно выполнить свои цели Парижского климатического соглашения 2015 года.
«Коронавирус подталкивает нас к сокращению выбросов, намеченному международными соглашениями по климату, такими как Парижское соглашение. Таким образом, вспышка вынудила нас сократить выбросы, которых мы не можем достичь [с целевыми показателями] в обычном режиме», — сказал Хусейн Торос из Стамбульский технический университет.
Он также отметил улучшение качества воздуха в других густонаселенных городах, таких как Стамбул, Турция. Уровни переносимых по воздуху PM 2.5 (твердых частиц) упали на 36% с начала до конца марта.
.Управление средами — документация conda 4.8.4.post67 + 10953ebc
С помощью conda вы можете создавать, экспортировать, перечислять, удалять и обновлять среды с разными версиями Python и / или пакеты, установленные в них. Переключение или перемещение между среды называется активацией среды. Вы также можете поделиться файлом среды.
Примечание
Для описанных команд доступно множество опций. на этой странице. Подробнее см. Справочник команд.
Примечание
conda активировать
и conda деактивировать
работает только на conda 4.6 и более поздние версии.
Для версий conda до 4.6:
Подсказка
По умолчанию среды устанавливаются в envs
в вашем каталоге conda. См. Раздел Определение местоположения для среды.
или запустите conda create --help
для получения информации об указании
другой путь.
Используйте терминал или запрос Anaconda для следующих шагов:
Для создания среды:
conda create - имя myenv
Примечание
Замените
myenv
именем среды.Когда conda попросит вас продолжить, введите
y
:
Это создает среду myenv в
/ envs /
. Нет пакеты будут установлены в этой среде.
Чтобы создать среду с определенной версией Python:
conda create -n myenv python = 3.6
Чтобы создать среду с определенным пакетом:
conda create -n myenv scipy
ИЛИ:
conda create -n myenv python установка conda -n myenv scipy
Чтобы создать среду с определенной версией пакета:
conda create -n myenv scipy = 0.15.0
ИЛИ:
conda create -n myenv python conda install -n myenv scipy = 0.15.0
Чтобы создать среду с определенной версией Python и несколько пакетов:
conda create -n myenv python = 3.6 scipy = 0.15.0 astroid babelПодсказка
Установите все программы, которые вы хотите в этой среде в то же время. Установка одной программы за раз может привести к конфликты зависимостей.
Для автоматической установки pip или другой программы каждый раз, когда
среда создана, добавьте программы по умолчанию в
раздел create_default_packages
вашего .Файл конфигурации condarc
. Пакеты по умолчанию:
устанавливается каждый раз, когда вы создаете новую среду. Если вы этого не сделаете
хотите, чтобы пакеты по умолчанию были установлены в определенной среде,
используйте --no-default-packages
flag:
conda create --no-default-packages -n myenv python
Подсказка
Вы можете добавить намного больше к команде conda create
.
Для получения подробной информации запустите