Текст контрольного списывания для 3 класс: Тексты для контрольного списывания 3 класс

Содержание

Тексты для контрольного списывания 3 класс

Тексты для контрольного списывания

3 класс

Начальная школа 2100

3 класс (Входные контрольные).

Контрольное списывание.

Падают листья.

Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.

3 класс (I четверть).

Контрольное списывание.

Михаил Михайлович Пришвин.

Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе.

Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.

Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.

3 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

3 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

3 класс (III четверть).

Контрольное списывание.

Соборная площадь.

Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.

Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку-Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.

3 класс (IV четверть).

Контрольное списывание.

Приход весны.

В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.

Тексты для контрольного списывания в 3 классе УМК «Школа России»

Тексты для контрольного списывания

3 класс

УМК «Школа России»

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

(входное)

Цель: проверить навыки списывания.

Новый дом

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

(за 1 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

В ноябре

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

(за 2 четверть)

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

(за 3 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 5

(за год)

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Липки

Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.

Контрольные списывания для 3 класса

УМК «Перспективная начальная школа» Сборник вариантов текстов для контрольного списывания по русскому языку для учеников 3 классов.

Цель: проверить умение учащихся внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом.

Оценивание работы:

  • «5» – нет исправлений.

  • «4» – 1 ошибка или 1–2 исправления.

  • «3» – 2 ошибки.

  • «2» – 3 и более ошибок.

1 (1 четверть) Березка

Как чудесно гулять в светлой берёзовой роще.    Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачивается от ветра, радует всех своей красотой.

Жизнь у берёзки нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески.

Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратится в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядишь, уже малютка берёзка тянет листики — ладошки из старого пня.

2 (2 четверть) Лесные пожары

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев.

Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.

3 (3 четверть) Как живёт белка зимой

К зиме белка делает себе запасы из орехов, желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев, по камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток.

Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.

Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.

Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.

4 (4 четверть) Скворцы

Из всех певчих самая близкая к человеку птица – скворец. Кто не видал, не знает скворцов, не слушал их весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.

Прилетают скворцы ранней весной. Ещё в полях лежит снег. После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои гнёзда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!

Контрольное списывание 3 класс | Картотека (3 класс) на тему:

Контрольное списывание

Цель: проверить навык распознавания предложений в тексте, умение грамотно списывать текст, правильно ставить знаки препинания.

Уровень 1. Найти начало и конец каждого  предложения.

Новый дом

Ирина Петровна Соловьева работает на заводе она собирает часы семья Соловьевых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из ее окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.

  1. Списать, поставить, где надо точки.
  2. Выписать одно словарное слово.
  3. Выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочное.

Уровень 2. Озаглавить текст, поставить знаки препинания. Исправить ошибки, допущенные при записи слов на доске.

У сережы жыльцова аппендицит ему сделали операцию он давно не ходит в школу мальчика пришли проведать женя щюкин  и аня чяйкина ани рассказали товарищю ошкольных дилах женя научил ево решать новый вит уравнений сережа был рат приходу друзей

   Харошые у мальчика товарищи

  1. Выписать любые два слова с безударными гласными и разделить их для переноса.
  2. Выписать два словарных слова, указать, сколько в них слогов, букв, звуков.

Проверочная работа (диктант )

Усвоение курса русского языка за 2 класс.

Цели: — проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

Уровень 1.      

Хлеб.

Лежит на столе теплый душистый хлеб. Кто  дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Все лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они  хотят подарить всем хлеба побольше.

Слова для справок: растят, посевами.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть вопросительное предложение.
  2. Над словами первого предложения поставить знак ударения.

Уровень 2.

Друзья.

Юра Щукин и Алеша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой бежит речушка  Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свеклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок : на прополку, потом.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть большую букву в именах собственных.
  2. Разделить для переноса слова: друзья, речушка.

Уровень 3.  

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Васильев спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьева готов кораблик с парусом. По озеру уже плывет целая флотилия.

Слова для справок: в овраг, кораблик.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении надписать части речи.
  2. Подчеркнуть предложение с восклицательной интонацией.
  3. Разделить для переноса слова: ручьи, раздолье.
  4. К слову флотилия подобрать и записать проверочные слова.

Обучающее изложение по тексту из учебника, ( упр22 стр.62,Русский язык 3 кл., Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова).

Цели: — формирование умения применять знания о предложении при построении (свободном изложении по составленному плану ) текста.

— развивать умение применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Примерный план.

Кормушка на пруду.

  1. Утром на пруд.
  2. Столик на  середине водоема.
  3. Приглашение на завтрак.

Орфографическая подготовка: объяснить пропущенные орфограммы: подобрать проверочные слова, рассказать правила.

Контрольное списывание.

Цели: — проверить навыки списывания;

           — проверить умение выделять в тексте предложения, ставить правильно знаки препинания.

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц  серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки.

Ручная ворона.

На поляне Костя увидел  большую ворону у вороны было сломано крыло мальчик принес находку домой он нашел большую клетку Костя вынес клетку во двор  в клетку поставил чашку с водой и впустил ворону скоро она привыкла к людям ворона выходила из клетки и гуляла по двору так птица прожила зиму весной ворона улетела.

  1. Найти границы предложений.
  2. Списать, ставя,  где нужно, точки.

Проверочная работа (диктант)

Уровень 1.

Прощание с осенью.

     В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

     Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  2. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Уровень 2.

Пруд.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят березы да плакучие ивы. В сентябре они надели  осенний наряд из желтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбешки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лед с коньками и санями.

Слова для справок: прозрачная, мелькают.

Грамматическое задание:

  1. Последнее предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
  2. Как названы в тексте ивы? Написать ответ 1-2 предложениями. Почему их так называют.      

Уровень 3.

Память.

     В деревне Клишино стоит памятник воинам. Они погибли в бою за родную землю.

     Люди помнят  их подвиг. Жители Клишина поставили ограду вокруг памятника. На плите из мрамора написали имена героев. Летом здесь всегда живые цветы. Осенью ребята кладут венки из желтых и красных листьев. Зимой они часто чистят дорогу к памятнику.

На плите зелень елок.

Слова для справок: ограду, имена, венки.

Грамматическое задание:

  1. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
  2. Выписать все формы существительного памятник, выделить в словах окончание.
  3. Записать 2 – 3 однокоренных слова с корнем памят-.

Проверочная работа (диктант)

Цели: — проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.

Уровень 1.  

Любители мастерить.

                 Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка – сестричка! Какие чудные ежиха и козленок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад.

Грамматические задания:

  1. Выписать два слова, в которых есть суффиксы, и разобрать их по составу.
  2. Третье предложение разобрать по членам предложения.
  3. Выполнить  слого – звуковой анализ слова  семена.

Уровень 2.

Лес зимой.

            Однажды зимой мы пошли в лес. В сосновом лесу было тихо. Все было покрыто белым покрывалом. В холодном воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным чудовищем. В дремучем лесу не было ни души, ни следа. Как прекрасен зимний лес! Мы долго любовались чудесным зимним пейзажем. А вы любите зимний лес?

Обучающее изложение.( Упр.111 стр. 134).

Цели: — формирование умения определять, какую  гласную следует писать в словах с суффиксами  -ик, -ек.

           — продолжить формирование способности и готовности учащихся строить небольшие по объему и близкие по тематике сообщения, как в устной, так и в письменной речи.

Варианты заглавий: Лесная находка.  Пеструхин. Маленький дятел. Любитель червей.

Вопросы к тексту:

  1. Как назвали дятла? Почему его так назвали?
  2. Как вел себя Пеструхин к вечеру?
  3. Когда дятлу дали земляных червей? Как вел себя дятел после завтрака?
  4. Как вы понимаете слово покрикивал 7 Можно ли это слово заменить словом кричал?
  5. Почему для описания дятла использованы слова крылышки, лапки. Коготки?

Примерный план.

  1. Находка.
  2. Вкусный завтрак
  3. Внешний вид дятла.

Орфографическая подготовка:

  1. Разобрать по составу слова Пеструхин, рассвет;
  2. Орфографическое чтение текста.

Изложение с языковым анализом текста.

«Птичья дружба» (по  Н. Сладкову)

Цели: — формировать навыки орфографического письма, способствовать развитию орфографической зоркости;

           — воспитывать любовь ко всему живому в природе, сострадание; довести до сознания детей: дружба —  качество присущее не только человеку.

Текст изложения:

          Мне захотелось застрелить чайку, чтобы сделать чучело для музея. Красивые чайки живут на нашем озере. Они белые с черными кончиками крыльев. А клюв у них красный и вокруг глаз красное кольцо.

          Вот показалась чайка. Я выстрелами ранил ее. Хотел я веслом достать подранка. Но на меня набросилась целая стая чаек. Они били меня крыльями и целились клювами в мне в глаза.

          Другая стая кружилась над раненой подружкой, пока она спряталась в тростниках.

          Видя такую птичью дружбу, мне расхотелось делать из живой птицы скучное чучело.

Примерный план:

  1. На озере живут красивые чайки.
  2. Чайки защищают подругу.
  3. Охрана раненой птицы.
  4. Отказ от изготовления чучела.
  5. Мое отношение к описанному событию.

Орфографическая подготовка:

(за)х…телось                       ч…йку                         кр…сивые

(за)стр…лить                       ч…чело                         оз…ре

(с)делать                               ж…вут                          в…слом

(вы)стрелил                         крал…ев                       подранка

Х…тел                                (в)гл…за                         над раненой

(до)стать                             круж…лась

(на)бросилась                   подру…кой

(рас)х…телось                 в тр…с…никах

                                           птич…ю

                                           скуч…ное

Проверочная работа (диктант)

Цели: — проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов;

            — повторить правила правописания предлогов и приставок, не с глаголами.

Контрольное списывание.

Цели: — формировать навыки самостоятельной работы;

          — проверить сформированность навыка списывания, умение делить текст на смысловые части;

         — проверить каллиграфические навыки.

З а д а н и е. Прочитайте текст. Выделите в нем законченные части. Каждую записывайте с красной строки.

Зимний лес

За дальние горы уходит солнце. Деревья своими вершинами смотрят в небо. В небе появилась большеглазая луна. Деревья стоят на страже, как старые верные воины. Ночь миновала. С веток сыплется серебряная радуга. Это в могучих ветвях пляшут белки и щелкают кедровые орешки. Прошмыгнула мышка. Прокричала птица. Зимний лес ожил.

Изложение « Победа»

Цели: — формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности; учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторения одних и тех же слов; развивать орфографическую зоркость;

          — обучать правильному озаглавливанию частей текста;

          — воспитывать у детей интерес, любовь, сострадание ко всему живому; способствовать развитию наблюдательности.

Текст изложения

Победа.

    Однажды я наблюдал интересный бой. Сражались маленькие птички с большим ястребом.

    Пичужки собрались в огромную стаю и бросились на врага. Они ударялись о грудь и крылья ястреба. Ястреб распушил перья, глаза у него горели. Птички не отступали. Подлетела новая стайка. Она яростно кинулась на хищника.

    Ястреб стал терять силы. Он медленно взмахнул крыльями и полетел к лесу.

    Так маленькие птички одержали победу над огромным врагом.

Примерный план изложения:

  1. Автор увидел бой.
  2. Пичужки атакуют ястреба.
  3. Победа одержана.

Орфографическая подготовка:

…днажды

инт…ресный

мален…кие

(о)гру…ь

яст…бом

п…чу…ки

крыл…я

ястре…

(в)огромную

(на)вр…га

пер…я

медл…н…о

(у)д…рялись

птич…ки

п…беду

(не)(от)ступали

(вз)махнул

яр…с…но

(под)л…тела

(о)д…ржали

т…рять

(рас)пуш…л

Слова для справок: ястреб, у него, не отступали, яростно.

Обучающее изложение на основе восприятия текста

«Какие бывают дупла?» (по Н. Сладкову)

ЦЕЛИ:

  1. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ (ОПРЕДЕЛЯТЬ ТИП РЕЧИ, ТЕМУ, ИДЕЮ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ).
  2. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ЯЗЫК ТЕКСТА, УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ НАИБОЛЕЕ  ТОЧНЫЕ СЛОВА  ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ МЫСЛИ.
  3. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ ( ОПРЕДЕЛЯТЬ ТЕМУ, ВЫДЕЛЯТЬ ТЕЗИС, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА-АРГУМЕНТЫ, ВЫВОД-ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ).
  4. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ОБОГАЩАТЬ ИХ АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.
  5. РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ.

Текст изложения

«Какие бывают дупла?»

                      Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.  Бывают дупла- ночлежки.  В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.  Бывают дупла- кладовые. В них белка прячет орехи.  Куница положит про запас лесную мышь.  Бывают дупла- спальни.  Всю зиму спит в дупле летучая мышь.  Она проводит зимнюю спячку вниз головой.  Всю зиму ничего не ест и не пьёт.  Сколько дупел, столько загадок.

                                             ( по  Н. Сладкову)

 

 

 Примерный план изложения:          

1.Вступление.

2.Основная часть.

а)Дупла-ночлежки.

б)Дупла-кладовые.

в)Дупла-спальни.

3.Заключение.

Орфографическая подготовка:

(в)л…су

зага…ка

ж…теля

(про)водят

(по)сл…дам

ночле…ки

сыч…

(раз)гадает

л…туч..я

вни…

ноч…ю

(по)лож…т)

г…л…вой

мыш…

(не)ест

спяч…ку

(не)п…ет

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

 

Цели урока:

1.Формирование умения “читать” картину, понимать идейный замысел художника.

2.Развитие пространственного мышления, обогащение словарного запаса учащихся, развитие представления о холодных и тёплых тонах картины.

3.Способствование развитию творческого воображения и литературной речи учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с изображением художника И.Грабаря, картин “Неприбранный стол”, “Февральская лазурь”, музыка П.И.Чайковского “Времена года” (“Февраль”).

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня вам предстоит написать сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря.

(Портрет художника. 1слайд).

Кто из вас слышал о таком художнике?

2. Подготовительная беседа

Игорь Эммануилович увлекался рисованием с раннего детства. После окончания лицея он поступил учиться в Петербургский университет на юридический факультет. Позже он закончил Петербургскую академию художеств. Он был архитектором, замечательным реставратором.

В начале ХХ века он был директором Третьяковской галереи в Москве, а затем в Русском музее города Санкт — Петербурга.

Наиболее известные его работы “Неприбранный стол”, “Февральская лазурь”. (2, 3 слайд).

Он был выдающимся портретистом и пейзажистом.

-Что означает слово “портретист”?

-Что означает слово пейзаж? Обратимся к энциклопедии (Пейзаж – рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист – художник, специалист по пейзажам).

И.Грабарь всегда искренне и правдиво изображал русскую природу.

3. Знакомство с картиной

Отгадайте загадку. 

Ветви белой краской разукраш              
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.

-Какое это время года?

(Зима).

-Что очень часто происходит в зимнее время? Это связано с явлением природы и состоит из двух корней. (Снегопад).

-А какой месяц зимы нас интересует, вы узнаете, отгадав ещё одну загадку.

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели
По ночам мороз силён,
Днём метели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль).

-А какой сейчас идёт месяц?

-Каким мы увидели этот месяц? – снежным, морозным, ветряным.

В старину этот месяц называли даже так: ветродуй.

— Как вы думаете, почему его так называли? В этом месяце очень часто дуют сильные ветра.

В старину февраль называли лютый, Вьюговой и Снежень из-за частых метелей и морозов. Иногда называли его Бокогреем. За то, что он вроде межи между зимой и весной, называли его Меженем. Днём в феврале часто бывает ярко, солнечно, но холодно, потому что солнце светит, но не греет.

Именно февральские краски природы стали для И. Грабаря волнующими и привлекательными.

4. История создания картины

Дети рассматривают картину под музыку П.И. Чайковского “Времена года” (“Февраль”).

4 слайд.

Автор писал: “Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба”. И это видение изобразил художник на картине “Февральская лазурь”.

3 слайд.

5. Беседа по содержанию картины.

-Объясните значение слова лазурь. (Это светло-синий цвет, голубая или светло-зелёная краска с сиреневатым оттенком).

Мастерство художника заключается в том, что он сумел в обыкновенном русском пейзаже увидеть самое замечательное, красивое.

Посмотрите внимательно на небо на картине Грабаря.

— Когда такое небо бывает в природе? – В феврале или марте в ясный, морозный, солнечный день.

— Что помогает нам понять, что день изображён солнечный? – Сверкают стволы берёз. На них видны отблески солнца.

— Какие строки из стихотворения А.Пушкина вам вспоминаются?

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит.

-Рассмотрите берёзы, как они расположены? — На переднем плане старая берёза, вдали расположены её подружки, молодые берёзки.

— Какой день изобразил художник – тёплый или холодный? – тёплый, уже пригревает солнышко

— Какими бы тонами изобразил художник стужу? – белыми, серыми, синими тонами.

Такие тона называют холодными. А на картине преобладают тёплые тона — солнечные.

И.Э.Грабарь вот такими словами описывал своё любимое время года (на доске): “Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”.

— Какие слова помогают увидеть февральский день?

— Изображено ли всё это на картине?

— А как выглядит берёза на переднем плане? – она уже старая, потому что искривлённая, огромная, у неё толстый ствол, много веток.

— А на заднем плане, какие берёзы? – там одна старая берёза и много молодых.

— Что вам напоминают сплетённые ветви молодых и старой берёз, усыпанных снегом? – красивый, морозный узор на окне, кружево.

— А почему именно берёзу выбрал художник? – символ русской зимы.

Чтение стихотворения С.Есенина “Белая берёза под моим окном…” (Читает ученик)

С.Есенин увиденное описал словами, а И. Грабарь – красками.

6. Словарная работа. Подбор опорных слов для написания сочинения. Орфографическая работа.

— Давайте ещё раз повторим те эпитеты, которыми вы будете пользоваться при написании сочинения.

День – морозный, солнечный, ясный.
Небо – голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, прозрачное, безоблачное.
Воздух – чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, колется.
Снег – белый, пушистый, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями.
Берёза – большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.

7. Составление плана.

1. И.Э.Грабарь – певец русской природы.
2. Описание картины
3. Впечатление, произведённое картиной.

8. Пример сочинения ученицы 3-го класса.

      И.Э.Грабарь – певец русской природы, пейзажист. С раннего детства художник любил рисовать.

     Передо мной картина под названием “Февральская лазурь”. День – морозный, ясный, солнечный. На небе ни одного облачка. Небо – голубое, лазурное, чистое, высокое. Воздух – свежий, прозрачный. А снег такой белый, пушистый, что глаза ослепляет.

    Вот берёза. Она такая стройная, кудрявая, белоствольная, красивая и прекрасная! Она стоит, как фонтан, и его брызги застыли в воздухе. А вот её подружки: молоденькие берёзки. Все эти берёзки улыбаются солнышку.

    Когда смотрю я на эту картину, то у меня поёт душа!

9. Написание сочинения (под музыку П.И.Чайковского). Редактирование. Анализ сочинений.

10 .Итог урока. 5 слайд.

Проверочная работа (диктант)

Тема: Сложные слова.

Цели: — выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил;

           — проверить усвоение элементарной теории языка: правописание о, е в сложных словах, безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, правописание приставок, разделительного твердого знака, удвоенных согласных, смягчающего мягкого знака;

          — проверить умение определять части речи и разбирать слова по составу;

         — проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

Уровень 1.  

Подъем в гору.

    Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержения вулканов.

    Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а  затем поднимаются вверх. Подъем становится все круче. Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.

    Взгляду открылся интересный вид. На утесе орел съедал свою добычу. Бедный зайчишка попался ему в лапы. Альпинисты почувствовали жалость к зверьку.

Грамматические задания:

  1. Последнее предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
  2. Разобрать по составу слова: скалолаз, землетрясение, проходят, зайчишка.

Уровень 2.  

В деревне.

    Ульяна была черноокой смуглянкой. Это была жизнерадостная и любопытная девочка. Она любила наблюдать за деревенской жизнью.

    Вот  черноглазый мальчик Илья подвел к крыльцу лошадей. Они смешно фыркали и отмахивались от оводов. Желтокрылые бабочки перелетают с цветка на цветок. Колокольчики, белоснежная кашка и желтоглазая ромашка радостно встречают их.

    На дорожке к дому вокруг семилетней белокурой девочки кружилась двухлетняя сестренка.

    Ульяна подбежала к ним и девочки помчались к реке.

Грамматические задания:

  1. Шестое предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
  2. Разобрать по составу слова: черноокой, желтокрылые, подвел, сестренка.

ТЕМА: Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить учащихся с биографией и творчеством Бориса Михайловича

Кустодиева;

  1. Формировать у детей личностное отношение к восприятию картины, умение писать сочинение на модели определённого типа текста (в данном случае повествования), внимательно рассматривая картину, обращать внимание на её изобразительные средства;
  2. Формировать у детей навык словесного иллюстрирования;
  3. Способствовать развитию умения правильно употреблять имена существительные в речи.

Организационный момент (1, 2 слайд)

—    Какие праздники вы любите?

— Самые любимые праздники в нашей стране – Новый год, 8 марта (Международный женский день), 23 февраля (День защитника Отечества), День Победы.

— Вспомните, какие православные праздники праздновала вся Россия. (Рождество, Троица, Вербное воскресенье и Пасха). У каждого праздника свой обычай,  красота.

Актуализация знаний (3 слайд)

— Среди древнерусских праздников особо любимых русскими людьми – Масленица. Это праздник, который «провожает зиму». Масленица длится целую неделю и приходится на ту пору зимы, когда начинаются оттепели, с крыш капает капель, день начинает увеличиваться, холод отступает.

Масленицу называли разными именами: развесёлая, честная, широкая. Существовало поверье, если на Масленицу не будет потех и веселья, то жить придётся в горькой беде. Поэтому пекли блины с маслом, сметаной, оладьи, ходили друг к другу в гости, катались на лошадях в разукрашенных и укрытых коврами санях, одевались в яркие наряды.

В городах устаивались шумные балаганы. Да ещё приговаривали:

(4 слайд)

— (хором читаем) ПРИХОДИ ВЕСНА С РАДОСТЬЮ, С ВЕЛИКОЙ РАДОСТЬЮ. МАСЛЕНИЦУ ПРОВОЖАЕМ, СВЕТА, СОЛНЦА ОЖИДАЕМ. КОНЧИЛАСЬ ТВОЯ ВЛАСТЬ, ЗИМА! ВЕСНА НА ПОРОГЕ!

— Ребята, а что вы знаете о праздновании Масленицы в России?

Постановка темы урока (5 слайд)

— Праздник Масленицы очень красив. Многих художников он вдохновил на написание картин. А особенно любил Масленицу русский художник Борис Михайлович Кустодиев. Он посвятил несколько своих картин этому празднику. Сегодня мы напишем сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Знакомство с репродукцией картины (6 слайд)

— Какими словами можно передать настроение, которое вызывает у вас эта картина?

— Какие чувства хотел выразить художник в этой картине?

— Что вы видите на этой картине?

— Что вас заинтересовало?

— Какие краски являются главными на этом полотне?

Рассказ о художнике и его творчестве (7, 8 слайд)

— Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 года в городе Астрахань. Он окончил духовную семинарию. И после этого поступил в Академию художеств в Петербурге. Его учителями были И.Е. Репин, В.Г. Перов,  Крамской.

Наиболее известные его картины – «Купчиха за чаем», «Портрет Фёдора Шаляпина», «Московский трактир»

Анализ содержания картины (7 слайд) 

— Что изобразил художник на переднем плане?

— Каким образом развлекаются люди?

— Какое выражение лиц у людей?

— На фоне чего изображено катание?

— Художник нам показал истинный         облик русского города и русской природы. Сцена масленичного катания показывает красоту национального русского праздника. Картина захватывает своей широтой, радостной расцветкой красок.

— Опишите небо. Каким вы его видите?

— Какие цвета избрал художник для изображения города?

— Что изображено в левой части картины? А в правой?

— Почему на картине так много фигур людей?

— Катят  сани. И кажется, что слышен задорный смех, весёлые приветствия, перезвон колокольчиков на красочно украшенной упряжке лошадей. Лошади бодро, весело и резво бегут по сугробам.

Русские красавицы берёзки лёгким облачком возвышаются над зданиями городка. Их серебристое украшение подчёркивает красоту куполов церквей.

Стаи птиц, потревоженные шумным праздником, кружат над городом. На зимний пейзаж можно смотреть долго.

Составление плана

1.   Масленица – один из любимых русских праздников

2.   Описание картины

      а) праздник;

      б) природа

3.   Какие чувства вызывает эта картина  у вас?

Слова для справок:  восторг, восхищение, радость, праздничное веселье, бодрое, игривое настроение.

Самостоятельная работа (7 слайд)

— Прежде, чем вы начнёте выполнять свои работы, я хочу показать вам сочинение своей ученицы. (8 слайд)

Итог урока

— Что бы вам хотелось сказать в конце урока?

— Какую роль сыграли имена существительные в вашем сочинении?

«Масленица»

Отрывки из книги И.С. Шмелева «Лето Господне»

        Текст 1.

         Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны вызывает она во мне; синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоники.

        Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда… все и всё были со мною связаны, и я был всеми связан, от нищеты старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, мчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех: Масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость…

Текст 2.

        Оттепели все чаще, снег маслится. С солнечной стороны висят стеклянной бахромой сосульки, плавятся – звякают о ледышки. Прыгаешь на одном коньке, и чувствуется, как мягко

Материал по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольные списывания 3 класс

Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро… Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серую шу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут. .плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

Задания:

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов мороз.

Вариант 2.

  1.       Списать, вставляя пропущенные буквы.

В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..ть серё..ки у б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щает яркие и пуш..стые цв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

Задания:

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов пчёлы.

Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро… Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серую шу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

Задания:

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов мороз.

Вариант 2.

  1.       Списать, вставляя пропущенные буквы.

В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..ть серё..ки у б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щает яркие и пуш..стые цв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри. .

Задания:

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов пчёлы.

Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро… Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серую шу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

Задания:

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов мороз.

Материал по русскому языку (3 класс) на тему: Тексты для списывания 3 класс 2 четверть

3 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Михаил Михайлович Пришвин.

Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.

Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена. (48 слов)

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты. (52 слова)

Луковица с радостью.

Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.

Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.

И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.

И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему. (102 слова)

Ёлка

В гостиную втащили большую мёрзлую ёлку. От неё веяло холодом, но понемножку слежавшиеся ветки её оттаяли. Она поднялась, распушилась. По всему дому запахло хвоей. Дети принесли коробки с украшениями, подставили к ёлке стул и стали её наряжать. Её опутали золотой паутинкой, повесили серебряные цепи, поставили свечи. Она вся блестела, переливалась золотом, искрами, длинными лучами. Свет от неё шёл густой, тёплый, пахнущий хвоей. (63 слова)

Елка.

Было ясное морозное утро. Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов. В комнату внесли большую елку. От елки потянуло холодком. Но вот веточки ее оттаяли, распушились. В доме запахло хвоей. Ребята стали наряжать елку. На лесной красавице появились хлопушки, бусы, длинные бумажные цепи. От веточки к веточке потянулись золотые паутинки. На самой верхушке елки мальчики Кирилл и Геннадий  укрепили звезду. Елка ожила, засветилась огнями.  (65 слов)

Рабочие листы со словарным запасом 3-го класса — распечатываются и разбиты по предметам

Рабочие листы > Словарь > 3 класс

Словарь и рабочие листы словоупотребления для 3 класса

Эти рабочие листы помогут вашему ребенку попрактиковаться и улучшить словарный запас и использование слов. Эти упражнения по лексике предназначены для третьего класса и охватывают приобретение словарного запаса, сложные слова, аффиксы, составные слова, идиомы, сравнения, синонимы и антонимы.

Значения слов

Слова и их значения: обведите слово с таким же значением

Применение значений слов: обведите правильный ответ на каждое утверждение

Сопоставление фраз: проведите линии от фраз слева к фразам справа

Контекстные подсказки: определите значение слов, выделенных жирным шрифтом, с помощью перекрестных подсказок

слов по порядку: классифицируйте похожие слова по их оттенкам значения

Предложения и абзацы

Предложения: заменить слово в каждом предложении

Абзацы: заполнить пропущенные слова

Омонимы, омофоны и словоупотребление

Многозначные слова: сопоставьте омонимы с их определениями

Омофоны: определите правильный омофон в каждом предложении

Это или , это ?

Там , они или их ?

Ваш или вы ?

Списки слов

Поиск слов: найдите и обведите скрытые слова

Скрытые буквы: для каждого слова выведите правильную букву

Смешанные слова: выясните, какие слова перемешаны. Словесные подсказки предоставляются

Кроссворды: используйте определения, чтобы разгадать кроссворд

Связи в словах: определения позволяют связать две половины каждого слова

Аффиксы и составные слова

Расчленить слово: определить префикс, суффикс и корень

Определите слова: определите корневое слово, напишите значения префиксных / суффиксных слов

Составные слова: сопоставьте слова, чтобы образовать составные слова

Идиомы и сравнения

Идиомы: сопоставьте каждую идиому с ее переносным значением

Сравнения: обведите сравнения в каждом предложении

предложений для сравнения: выберите правильное слово для каждого сравнения

Синонимы и антонимы

Синонимы: напишите слово 3 степени, которое лучше всего соответствует каждой подсказке

Синонимические кроссворды: разгадывайте эти кроссворды, записывая слова, соответствующие каждой подсказке

Антонимы: выберите слово с «противоположным» значением

По алфавиту

Обведите первое слово в алфавитном порядке

Напишите 10 слов в алфавитном порядке

Образец словарного запаса для 3-го класса

Третий класс (класс 3) Текстовые элементы Вопросы для тестов и рабочих листов

Выбрать все вопросы Какое слово означает «главная идея» или «центральное сообщение» текста?
  1. моральный
  2. урок
  3. тема
  4. Главная идея
Если я не знаю, как написать слово, я могу посмотреть в.
  1. книга по математике
  2. книга глав
  3. книжка с картинками
  4. толковый словарь
Рисунок, который объясняет что-то, помечая его части.
  1. текстовое окно
  2. заглавие
  3. фотографии
  4. диаграммы
Миссис. Лиза Браун едет во Флориду со своей семьей. Какой справочный материал поможет ей рассчитать расстояние, которое она преодолеет?
  1. толковый словарь
  2. журнал
  3. атлас
  4. книга по математике

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Какая функция текста лучше всего поддерживает информацию в пункте 4 отрывка?
  1. Фотография, на которой кто-то красит ногти
  2. График, показывающий, насколько быстро ногти растут в разные сезоны
  3. Схема, обозначающая различные части ногтя
  4. Микроскопический вид ногтя на ноге
Какой источник был бы ЛУЧШИМ для поиска информации о племени криков?
  1. атлас
  2. тезаурус
  3. толковый словарь
  4. энциклопедия
Где бы вы нашли карту Соединенных Штатов?
  1. атлас
  2. тезаурус
  3. словарь
  4. журнал

Используя полные предложения, объясните разницу между иллюстрациями и фотографиями.

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Какая функция текста поможет сделать отрывок сильнее?
  1. График, сравнивающий скорости разных животных
  2. Список продолжительности работы Усэйна Болта
  3. Схема, показывающая мышцы, изученные учеными
  4. Изображение пары кроссовок

Назовите хотя бы ДВА способа, которыми иллюстрации и фотографии помогают читателю.

Подпись рассказывает о фотографии.
  1. Правда
  2. Ложь
Фотография привыкла…
  1. Назови что-нибудь
  2. Показать, где что-то есть
  3. Показать что то

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Судя по отрывку, чего больше всего в фруктах или овощах на этой картинке?

  1. Каротиноид
  2. Антоцианин
  3. Хлорофилл
  4. Ни один из вышеперечисленных

Используя полные предложения, объясните ДВУМЯ образом, в чем содержание и указатель отличаются, и ДВУМ образом они похожи.

В каком томе энциклопедии вы бы нашли информацию о попкорне?
  1. Том 2: B
  2. Том 3: Ca-Co
  3. Том 7: P
  4. Том 9: Са-Ш

Используя полные предложения, объясните назначение заголовков и подзаголовков. Как они помогают читателю?

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Почему автор включает нумерованный список?
  1. указать способы спастись от вампиров
  2. выделить черты вампиров
  3. показать разные типы вампиров
  4. объяснить, как формируется вампир

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »


Основываясь на отрывке, чего много в фруктах или овощах на этой картинке?
  1. Каротиноид
  2. Антоцианин
  3. Хлорофилл
  4. Ни один из вышеперечисленных

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Автор хочет добавить картинку к отрывку.
Какая картинка лучше всего подтверждает то, о чем идет речь?

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Что означают числа в отрывке?
  1. шаги, чтобы помочь лизнуть локоть
  2. способы лизать локоть
  3. сколько раз выполнять каждое действие
  4. дни месяца, чтобы попробовать действия

AUTOMATIC READABILITY CHECKER, бесплатный калькулятор согласования формул удобочитаемости

Наш Автоматическая читаемость Checker берет образец вашего письма и вычисляет количество предложения, слова, слоги и символы в вашем образце. Наша программа занимает вывод этих чисел и вставляет их в семь популярных читаемых формулы. Эти формулы удобочитаемости (см. Ниже) позволят вам узнать уровень и уровень вашего текста и поможет вам определить, может ли ваша аудитория прочтите ваше письмо.

( Примечание: У нас также есть отдельная читаемость инструменты для расчета уровней обучения с помощью Fry Graph, Raygor Estimate Graph, Формула Spache и Новая формула Дейла-Чалла, расположенные здесь: Свободно Калькуляторы читаемости и текстовые инструменты).

Направления : Вставить образец текста и нажмите «ПРОВЕРИТЬ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА». Достаточный размер выборки состоит из 4-5 полных предложений; примерно 200 — 600 слов. Для большего тексты, такие как книги, руководства или диссертации, берут 1-2 размера выборки из каждую главу. (Примечание. Мы ограничиваем размер выборки до 3000 слов. Размер выборки превышает 3К слов усечены.)

Вставить образец обычный текст в поле. Ваш образец может содержать от 150 до 3000 слов. Мы — нет хранить или повторно использовать ваш текст любым способом. Наш бесплатный инструмент для формул удобочитаемости проанализирует ваш текст и выведет результаты на основе этой читабельности формулы. Наш инструмент также поможет вам определить уровень обучения для вашего текст.

1. Формула Flesch Reading Ease выведет число от 0 до 100 — более высокий балл указывает на более легкое чтение. В среднем документ имеет оценку Flesch Reading Ease от 6 до 70. Как правило эмпирически, баллы 90-100 могут быть поняты средним пятиклассником. Учащиеся 8 и 9 классов могут понимать документы с оценкой 60-70 ; а выпускники колледжей могут понимать документы с оценкой 0-30 .

2. В Flesch-Kincaid Grade Level выводит уровень школьного образования США; этот указывает, что средний учащийся этого класса может читать текст. За Например, оценка 7.4 означает, что текст понимает средний ученица 7 класса.

3. В Шкала тумана (формула Gunning FOG) аналогична шкале Флеша в том, что он сравнивает слоги и длину предложений. Туман оценка 5 читаема, 10 — сложно, 15 — сложно, 20 — очень трудно. Судя по названию, слова «туманный» — это слова, содержащие 3 или более слогов.

4. В Индекс SMOG выводит U.S. уровень школьного образования; это указывает на средний ученик в этом классе может читать текст. Например, оценка 7.4 означает, что текст понимает средний ученик 7-го класса.

5. Индекс Коулмана-Ляу использует символы вместо слогов в слове и длина предложения. Эта формула выведет оценку. Например, 10,6 означает Ваш текст подходит для учащихся 10-11 классов средней школы.

6.Автоматизированный Индекс удобочитаемости выводит число, которое приблизительно соответствует уровню обучения. необходимо осмыслить текст. Например, если ARI выводит число 3, он означает, что учащиеся 3-го класса (в возрасте 8–9 лет) должны уметь понимать текст.

7. Linsear Формула записи — это формула удобочитаемости английского текста, первоначально разработан для ВВС США, чтобы помочь им рассчитать читаемость их технических руководств.Формула записи Linsear специально предназначен для расчета уровня обучения в США образца текста на основе длина предложения и количество используемых слов, содержащих три или более слоги.

Основы // Письменная лаборатория Purdue

Цитаты в тексте MLA: основы

Резюме:

Стиль

MLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и ссылок на источники в области гуманитарных и гуманитарных наук.Этот ресурс, обновленный для отражения Справочника MLA (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитат в тексте, примечаний / сносок и страницы цитируемых работ.

Рекомендации относительно ссылок на чужие работы в вашем тексте с использованием стиля MLA описаны в Руководстве MLA Handbook и в главе 7 Руководства по стилю MLA . Обе книги содержат обширные примеры, поэтому рекомендуется проконсультироваться с ними, если вы хотите еще больше ознакомиться с руководящими принципами ВНД или если у вас есть конкретный справочный вопрос.

Основные правила цитирования в тексте

В стиле MLA ссылки на работы других в вашем тексте выполняются с использованием цитат в скобках . Этот метод включает предоставление соответствующей исходной информации в круглых скобках всякий раз, когда в предложении используется цитата или перефразирование. Обычно самый простой способ сделать это — заключить всю информацию об источнике в круглые скобки в конце предложения (то есть непосредственно перед точкой). Однако, как показывают приведенные ниже примеры, есть ситуации, когда имеет смысл поставить скобку в другом месте предложения или даже опустить информацию.

Общие правила

  • Информация об источнике, необходимая для цитирования в скобках, зависит (1) от исходного носителя (например, печать, Интернет, DVD) и (2) от записи источника на странице цитируемых работ.
  • Любая исходная информация, которую вы предоставляете в тексте, должна соответствовать исходной информации на странице цитируемых работ. В частности, какое бы сигнальное слово или фраза вы ни сообщали своим читателям в тексте, они должны быть первым, что появляется на левом поле соответствующей записи на странице «Цитированные работы».
Цитирование в тексте: Стиль страницы автора
Формат

MLA следует методу цитирования на странице автора в тексте. Это означает, что фамилия автора и номер (а) страницы, с которой взята цитата или перефразирование, должны быть указаны в тексте, а полная ссылка должна появиться на вашей странице цитируемых работ. Имя автора может фигурировать либо в самом предложении, либо в скобках после цитаты или перефразирования, но номер (а) страницы всегда должен появляться в скобках, а не в тексте вашего предложения.Например:

Вордсворт заявил, что романтическая поэзия отмечена «спонтанным переполнением сильных чувств» (263).

Романтическая поэзия характеризуется «спонтанным переполнением сильных чувств» (Вордсворт 263).

Вордсворт подробно исследовал роль эмоций в творческом процессе (263).

Обе цитаты в приведенных выше примерах (263) и (Вордсворт 263) говорят читателям, что информацию в предложении можно найти на странице 263 произведения автора по имени Вордсворт.Если читатели хотят получить дополнительную информацию об этом источнике, они могут перейти на страницу «Процитированные работы», где под именем Вордсворт они найдут следующую информацию:

Вордсворт, Уильям. Лирические баллады . Оксфордский университет, 1967.

Цитирование в тексте печатных источников с известным автором

Для печатных источников, таких как книги, журналы, статьи в научных журналах и газеты, укажите сигнальное слово или фразу (обычно фамилию автора) и номер страницы.Если вы указываете сигнальное слово / фразу в предложении, вам не нужно включать его в цитату в скобках.

Кеннет Берк описал людей как «животных, использующих символы» (3).

Человеческие существа были описаны как «животные, использующие символы» (Burke 3).

Эти примеры должны соответствовать записи, начинающейся с Burke, которая будет первым, что появится на левом поле записи на странице Works Cited:

Берк, Кеннет. Язык как символическое действие: очерки жизни, литературы и метода . Калифорнийский университет Press, 1966.

Цитирование в печатных источниках корпоративного автора

Если у источника есть корпоративный автор, допустимо использовать название корпорации, за которым следует номер страницы для цитирования в тексте. Вы также должны использовать сокращения (например, nat’l для национального языка), где это уместно, чтобы не прерывать процесс чтения слишком длинными цитатами в скобках.

Цитирование в тексте печатных источников без указания автора

Если у источника нет известного автора, используйте сокращенное название работы вместо имени автора. Поместите заголовок в кавычки, если это короткое произведение (например, статья), или выделите его курсивом, если это более длинное произведение (например, пьесы, книги, телешоу, целые веб-сайты), и укажите номер страницы, если он доступен.

Мы видим так много горячих точек глобального потепления в Северной Америке, вероятно, потому, что в этом регионе «более легкодоступные климатические данные и более комплексные программы для мониторинга и изучения изменений окружающей среды.. . »(« Влияние глобального потепления »).

В этом примере, поскольку читатель не знает автора статьи, сокращенное название появляется в скобках, а полное название статьи появляется первым на левом поле соответствующей записи на странице цитируемых работ. . Таким образом, автор включает заголовок в кавычки в качестве сигнальной фразы в цитате в скобках, чтобы привести читателя непосредственно к источнику на странице цитируемых работ. Запись цитируемых работ выглядит следующим образом:

«Влияние глобального потепления на Северную Америку.» Global Warming: Early Signs . 1999. www.climatehotmap.org/. Проверено 23 марта 2009 г.

.

Ссылки в скобках и страницы с цитированием работ, используемые вместе, позволяют читателям узнать, к каким источникам вы обращались при написании эссе, чтобы они могли либо проверить вашу интерпретацию источников, либо использовать их в своей собственной научной работе.

Авторское цитирование классических и литературных произведений, многократных изданий

Номера страниц требуются всегда, но дополнительная информация о цитировании может помочь литературоведам, у которых может быть другое издание классического произведения, например, «Коммунистический манифест » Маркса и Энгельса.В таких случаях укажите номер страницы вашего издания (конечно, убедитесь, что издание указано на странице цитируемых работ), затем поставьте точку с запятой, а затем соответствующие сокращения для тома (том), книги (bk.), часть (pt.), глава (ch.), раздел (sec.) или абзац (par.). Например:

Маркс и Энгельс описали историю человечества как отмеченную классовой борьбой (79; гл. 1).

Ссылка на страницу автора для произведений в антологии, журнале или сборнике

Когда вы цитируете работу, которая появляется в более крупном источнике (например, статья в периодическом издании или эссе в сборнике), цитируйте автора внутреннего источника (т.е., статья или эссе). Например, чтобы процитировать статью Альберта Эйнштейна «Краткий очерк теории относительности», опубликованную в Nature в 1921 году, вы можете написать что-то вроде этого:

Теоретические основы теории относительности восходят к более ранним работам Фарадея и Максвелла (Эйнштейн 782).

См. Также нашу страницу о документации периодических изданий в цитируемых работах.

Цитирующие авторы с одинаковыми фамилиями

Иногда требуется дополнительная информация, чтобы определить источник, из которого взято цитата.Например, если у двух или более авторов одинаковая фамилия, укажите первые инициалы обоих авторов (или даже полное имя авторов, если инициалы разных авторов совпадают) в вашей цитате. Например:

Хотя некоторые специалисты по медицинской этике заявляют, что клонирование приведет к появлению детей-дизайнеров (Р. Миллер 12), другие отмечают, что преимущества медицинских исследований перевешивают это соображение (А. Миллер 46).

Цитирование работы нескольких авторов

Для источника с двумя авторами укажите фамилии авторов в тексте или в скобках для цитирования:

Бест и Маркус утверждают, что следует читать текст по тому, что он говорит на его поверхности, а не искать какой-то скрытый смысл (9).

Авторы утверждают, что поверхностное чтение рассматривает то, что «очевидно, ощутимо, постижимо в текстах» (Бест и Маркус 9).

Соответствующие произведения Процитированная запись:

Бест, Дэвид и Шэрон Маркус. «Поверхностное чтение: введение». Представления , т. 108, нет. 1, осень 2009 г., стр. 1-21. JSTOR, DOI: 10.1525 / rep.2009.108.1.1

Для источника с тремя или более авторами укажите только фамилию первого автора и замените дополнительные имена на et al.

Согласно Franck et al., «Текущая сельскохозяйственная политика в США способствует ухудшению здоровья американцев» (327).

Авторы утверждают, что одной из причин ожирения в США являются государственные субсидии фермерам (Franck et al. 327).

Соответствующие произведения Процитированная запись:

Франк, Кэролайн и др. «Сельскохозяйственные субсидии и американская эпидемия ожирения». Американский журнал профилактической медицины , т. 45, нет. 3 сентября2013, с. 327-333.

Цитирование нескольких произведений одного автора

Если вы цитируете несколько работ автора, включите сокращенное название конкретной работы, из которой вы цитируете, чтобы отличать ее от других. Краткие названия книг ставьте курсивом, а короткие названия статей — в кавычки.

Цитирование двух статей одного автора :

Lightenor утверждал, что компьютеры не являются полезными инструментами для маленьких детей («Too Soon» 38), хотя он признал в другом месте, что раннее знакомство с компьютерными играми действительно приводит к лучшему развитию мелкой моторики у ребенка на втором и третьем году жизни («Hand -Развитие глаз »17).

Цитирование двух книг одного автора :

Мюррей утверждает, что письмо — это «процесс», который «зависит от нашего стиля мышления» ( Write to Learn 6). Кроме того, Мюррей утверждает, что цель письма — «перенести идеи и информацию из разума одного человека в разум другого» ( A Writer Teaches Writing 3).

Кроме того, если имя автора не упоминается в предложении, отформатируйте свою цитату, указав имя автора, за которым следует запятая, за которым следует сокращенное название работы и, при необходимости, номер (а) страницы:

Визуальные исследования, поскольку это такая новая дисциплина, могут быть «слишком легкими» (Элкинс, «Визуальные исследования» 63).

Цитирование многотомных работ

Если вы цитируете разные тома многотомного произведения, всегда указывайте номер тома с двоеточием. Поставьте пробел после двоеточия и укажите номер (а) страницы. (Если вы цитируете только один том, указывайте только номер страницы в скобках.)

. . . как писал Квинтилиан в Institutio Oratoria (1: 14-17).

Цитирование Библии

В своей первой цитате в скобках вы хотите четко указать, какую Библию вы используете (и подчеркните или выделите название курсивом), поскольку каждая версия отличается своим переводом, за которым следует книга (не выделять курсивом и не подчеркивать), глава и стих. .Например:

Иезекииль увидел «что-то вроде четырех животных», каждое с лицами человека, льва, быка и орла ( Библия Нового Иерусалима, , Иез. 1.5-10).

Если в будущих ссылках используется то же издание Библии, которое вы используете, укажите только книгу, главу и стих в скобках:

Иоанн Патмосский повторяет этот отрывок, описывая свое видение (Откр. 4.6-8).

Со ссылкой на косвенные источники

Иногда вам, возможно, придется использовать косвенный источник.Косвенный источник — это источник, цитируемый в другом источнике. Для таких косвенных цитат используйте «qtd. In», чтобы указать источник, с которым вы действительно консультировались. Например:

Равитч утверждает, что средние школы вынуждены действовать как «центры социальных услуг, и они не справляются с этим хорошо» (qtd. В Weisman 259).

Обратите внимание, что в большинстве случаев ответственный исследователь будет пытаться найти первоисточник, а не ссылаться на косвенный источник.

Цитирование стенограмм, пьес или сценариев

Источники, которые принимают форму диалога с участием двух или более участников, имеют особые правила цитирования и цитирования.Каждая строка диалога должна начинаться с имени говорящего, написанного заглавными буквами и с отступом в полдюйма. После имени следует точка (например, JAMES.). После точки напишите диалог. Каждая следующая строка после первой должна иметь дополнительный отступ. Когда другой человек начинает говорить, начинайте новую строку с имени этого человека с отступом всего в полдюйма. Повторяйте этот шаблон каждый раз при смене динамика. Вы можете включить в цитату указания этапа, если они есть в исходном источнике.

В заключение укажите в скобках, где найти выдержку в источнике. Обычно автор и название источника могут быть указаны в сигнальной фразе перед цитированием отрывка, поэтому заключительная скобка часто будет просто содержать информацию о местоположении, такую ​​как номера страниц или индикаторы действия / сцены.

Вот пример из книги О’Нила «Ледяной человек».

Алкоголь впервые появляется в пьесе О’Нила. В самой первой сцене герои О’Нила рассматривают алкоголь как панацею от своих болезней:

ВИЛЛИ.(Умоляюще) Дай мне выпить, Рокки. Гарри сказал, что все в порядке. Боже, мне нужно выпить.

РОКИ. Ден возьми это. Это прямо у тебя под носом.

ВИЛЛИ. (Жадно) Спасибо. (Он берет бутылку обеими трясущимися руками, подносит ее к губам и глотает виски большими глотками.) (1.1)

С ссылкой на непечатные источники или источники в Интернете

По мере того, как в Интернете публикуется все больше и больше научных работ, вам, возможно, придется цитировать источники, которые вы нашли в цифровой среде.Хотя многие источники в Интернете не следует использовать для научной работы (см. Ресурс OWL Evaluating Sources of Information ), некоторые источники в Интернете вполне приемлемы для исследования. При создании цитирования в тексте для электронных, кино- или Интернет-источников помните, что ваша цитата должна ссылаться на источник на вашей странице «Процитированные произведения».

Иногда авторы не понимают, как создавать цитаты в скобках для электронных источников из-за отсутствия номеров страниц.Однако такие записи часто не требуют номера страницы в скобках. Для электронных и Интернет-источников соблюдайте следующие правила:

  • Включите в текст первый элемент, который появляется в записи «Процитированная работа», которая соответствует цитированию (например, имя автора, имя статьи, имя веб-сайта, название фильма).
  • Не указывайте номера абзацев или страниц на основе функции предварительного просмотра вашего веб-браузера.
  • Если вы не должны указать имя веб-сайта в сигнальной фразе, чтобы читатель перешел к нужной записи, не включайте URL-адреса в текст.Предоставляйте только частичные URL-адреса, например, если имя сайта включает, например, доменное имя, например CNN.com или Forbes.com, , вместо того, чтобы писать http://www.cnn.com или http : //www.forbes.com.
Прочие непечатные источники

Два типа непечатных источников, с которыми вы можете столкнуться, — это фильмы и лекции / презентации:

В фильме « Фицкарральдо» Вернера Херцога снимается давний партнер Герцога по фильму Клаус Кински. Во время съемок Fitzcarraldo Герцог и Кински часто конфликтовали, но их взрывные отношения способствовали созданию запоминающегося и влиятельного фильма.

Во время презентации Джейн Йейтс заявила, что изобретение и предварительная подготовка — это области риторики, которые требуют большего внимания.

В двух приведенных выше примерах «Herzog» (режиссер фильма) и «Yates» (презентация) ведут читателя к первому элементу соответствующей записи каждой цитаты на странице «Процитированные произведения»:

Херцог, Вернер, реж. Фицкарральдо . Perf. Клаус Кински. Filmverlag der Autoren, 1982.

Йейтс, Джейн. «Изобретение риторики и композиции.»Устраненные пробелы: будущая работа в области риторики и композиции», СССС, Палмер Хаус Хилтон, 2002. Адрес.

Электронные источники

Электронные источники могут включать веб-страницы и онлайн-новости или журнальные статьи:

Один онлайн-кинокритик заявил, что Fitzcarraldo «стал известен своей почти полной неудачей и множеством препятствий» (Тейлор, «Фитцкарральдо»).

К Purdue OWL обращаются миллионы пользователей ежегодно. Его «Руководство по форматированию и стилю MLA» — один из самых популярных ресурсов.

В первом примере (статья в онлайн-журнале) автор решил не включать имя автора в текст; тем не менее, две записи от одного и того же автора появляются в цитируемых работах. Таким образом, автор включает как фамилию автора, так и название статьи в цитату в скобках, чтобы читатель мог перейти к соответствующей записи на странице «Процитированные произведения» (см. Ниже).

Во втором примере (веб-страница) цитирование в скобках не требуется, поскольку на странице не указан автор, а заголовок статьи «Форматирование и стиль MLA» используется в качестве сигнальной фразы в предложении. .Если название статьи не было названо в предложении, сокращенная версия появится в скобках в конце предложения. Обе соответствующие записи, процитированные в произведениях, следующие:

Тейлор, Рамси. «Фицкарральдо». Slant , 13 июня 2003 г., www.slantmagazine.com/film/review/fitzcarraldo/. По состоянию на 29 сентября 2009 г.

«Руководство по форматированию и стилю MLA». The Purdue OWL , 2 августа 2016 г., owl.english.purdue.edu/owl/resource/747/01/. По состоянию на 2 апреля 2018 г.

Несколько цитат

Чтобы указать несколько источников в одной ссылке в скобках, разделите цитаты точкой с запятой:

. . . как обсуждалось в другом месте (Burke 3; Dewey 21).

Источники СМИ, привязанные ко времени

При создании цитат в тексте для мультимедийных материалов, имеющих среду выполнения, например фильмов или подкастов, укажите диапазон часов, минут и секунд, на которые вы планируете ссылаться. Например: (00: 02: 15-00: 02: 35).

Когда цитирование не требуется

Здравый смысл и этика должны определять вашу потребность в документировании источников.Вам не нужно указывать источники знакомых пословиц, известных цитат или общеизвестных сведений (например, ожидается, что граждане США знают, что Джордж Вашингтон был первым президентом). Помните, что цитирование источников — это риторическая задача, и поэтому она может варьироваться в зависимости от вашей аудитории. Например, если вы пишете для экспертной аудитории научного журнала, вам, возможно, придется иметь дело с ожиданиями того, что составляет «общие знания», которые отличаются от общепринятых норм.

Другие источники

Справочник MLA описывает, как цитировать множество разных авторов и создателей контента.Однако иногда вы можете столкнуться с категорией источников или авторов, которые в руководстве не описаны, поэтому выбор наилучшего способа действий может быть неясным.

В этих случаях обычно приемлемо применять общие принципы цитирования MLA к новому типу источников последовательным и разумным образом. Хороший способ сделать это — просто использовать стандартные инструкции MLA для типа источника, который похож на источник, который вы хотите процитировать.

Вы также можете проверить, не предоставила ли сторонняя организация инструкции по цитированию такого рода источников.Например, колледж Norquest предоставляет рекомендации по цитированию старейшин коренных народов и хранителей знаний Knowledge — категории авторов, которых нет в Руководстве MLA Handbook . Однако в подобных случаях рекомендуется спросить своего инструктора или руководителя, могут ли возникнуть проблемы с использованием сторонних рекомендаций по цитированию.

Sublime Text — сложный текстовый редактор для кода, разметки и прозы

Некоторые функции, которые наши пользователи любят :

Перейти к чему угодно

Используйте Goto Anything, чтобы открывать файлы всего несколькими нажатиями клавиш и мгновенно переходить к символам, строкам или словам.

Активируется с помощью Ctrl + P + P , можно:

  • Введите часть имени файла, чтобы открыть его.
  • Введите @ для перехода к символам, # для поиска в файле и : для перехода к номеру строки.

Эти ярлыки можно комбинировать, поэтому tp @ rf может перенаправить вас к функции read_file в файле text_parser.ру. Точно так же tp: 100 приведет вас к строке 100 того же файла.

Перейти к определению

Используя информацию из определений синтаксиса, Sublime Text автоматически создает индекс проекта для каждого класса, метода и функции. Этот индекс поддерживает Goto Definition, который предоставляется тремя различными способами:

  • Всплывающее окно отображается при наведении курсора на символ
  • Нажатие F12 , когда каретка находится на символе
  • Символ перехода в функциональные возможности проекта

Индексирование символов можно настроить для каждого синтаксиса с помощью файлов конфигурации, что позволяет пользователям адаптировать функцию к своим потребностям.

Множественный выбор

Сделайте десять изменений одновременно, а не одно изменение десять раз. Множественный выбор позволяет интерактивно изменять сразу несколько строк, легко переименовывать переменные и управлять файлами быстрее, чем когда-либо.

Попробуйте нажать Ctrl + Shift + L + + L , чтобы разделить выделение на строки и Ctrl 903 + D для выбора следующего вхождения выбранного слова.Чтобы сделать множественный выбор с помощью мыши, ознакомьтесь с документацией по выбору столбцов.

Палитра команд

Палитра команд содержит редко используемые функции, такие как сортировка, изменение синтаксиса и изменение настроек отступа. С помощью всего нескольких нажатий клавиш вы можете искать то, что хотите, без необходимости перемещаться по меню или запоминать неясные привязки клавиш.

Показать палитру команд с помощью Ctrl + Shift + P + + P .

Мощный API и экосистема пакетов

Sublime Text имеет мощный Python API, который позволяет плагинам расширять встроенную функциональность.

Package Control может быть установлен с помощью палитры команд, обеспечивая простой доступ к тысячам пакетов, созданных сообществом.

Настроить что угодно

Привязки клавиш, меню, фрагменты, макросы, дополнения и многое другое — почти все в Sublime Text настраивается с помощью простых файлов JSON.Эта система дает вам гибкость, поскольку настройки могут быть указаны для каждого типа файла и для каждого проекта.

Раздельное редактирование

Получите максимальную отдачу от широкоэкранного монитора с поддержкой разделенного редактирования. Редактируйте файлы рядом или редактируйте два места в одном файле. Вы можете редактировать любое количество строк и столбцов. Воспользуйтесь преимуществами нескольких мониторов, редактируя в нескольких окнах и используя несколько разделений в каждом окне.

Взгляните на меню для разделенных опций редактирования.Чтобы открыть несколько представлений в одном файле, используйте пункт меню.

Мгновенное переключение проекта

Проекты в Sublime Text захватывают все содержимое рабочей области, включая измененные и несохраненные файлы. Вы можете переключаться между проектами аналогично Goto Anything, причем переключение происходит мгновенно, без запросов на сохранение — все ваши изменения будут восстановлены при следующем открытии проекта.

Производительность

Sublime Text построен из пользовательских компонентов, обеспечивая непревзойденную скорость отклика.От мощного настраиваемого кроссплатформенного инструментария пользовательского интерфейса до непревзойденного механизма подсветки синтаксиса — Sublime Text устанавливает планку производительности.

Кросс-платформа

Sublime Text доступен для Mac, Windows и Linux. Одна лицензия — это все, что вам нужно для использования Sublime Text на каждом вашем компьютере, независимо от того, какую операционную систему он использует.

Sublime Text использует настраиваемый набор инструментов пользовательского интерфейса, оптимизированный для скорости и красоты, при этом пользуясь преимуществами встроенных функций на каждой платформе.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *