Математика подготовка к контрольной работе 2 класс: Тест по математике (2 класс): Контрольные работы по математике 2 класс

Содержание

Методическая разработка по математике (2 класс) на тему: Проверочная работа по математике 2 класс 1 четверть Школа России

Контрольная работа № 3

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

  На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =              15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =             8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 =           9 + (13 – 7) =

  1. Сравни,  вставь вместо точек знаки «•»,  «•», или «=».

4 см 2 мм … 24 мм             1 м … 100 см

7 + 4 … 19                           59 мин … 1 ч

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 10 см.

  5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 — выпиши все двузначные числа в порядке  

       возрастания.

Контрольная работа № 3

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

           Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?  Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

          5 + 8 – 9 =                     14 – (2 + 5) =

       10 + 5 – 6 =                   4 + (16 – 8) =

       19 – 10 + 7 =                 9 + (18 – 10) =

  1. Сравни,  вставь вместо точек знаки «•»,  «•», или «=».

 3 дм 2 см….23 см               1 см ….10 мм

  8 + 5…..14                           1 ч. ….30  мин

    4.   Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной  8 см.

  5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6            выпиши все двузначные числа в порядке   возрастания.

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока математики во 2 – м классе « Повторение. Подготовка к контрольной работе ».

                     

Конспект урока  математики во 2 – м классе

« Повторение. Подготовка к контрольной работе ».

Фирсова Галина Васильевна, учитель начальных классов

Цели и задачи урока.

Образовательные :

— Активизировать ранее изученные темы;                                                

— Продолжить работу над разными видами задач;                        

— Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

— Развивать умение  анализировать и делать выводы, навыки устного вычислительного счета;                                                                                        

— Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность;                

— Развивать познавательную активность;

Воспитательные:

— Способствовать воспитанию умения работать в парах и самостоятельно;                        

— Развитие  коммуникабельных способностей учащихся;                                        

— Развитие аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях.

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и целей урока

        Прозвенел уже школьный звонок,                                                                        Он позвал нас всех на урок.                                                                        Будьте все внимательны,                                                                                А еще старательны.                                                                                        Будем сегодня задачи решать,                                                                        Будем складывать и вычитать.                                                                

Будем готовиться к контрольной работе, которая ждет нас на этой неделе.

3.Разминка

Мама испекла на ужин 10 пирожков с яблоками и 8 пирожков с повидлом. Сколько всего пирожков испекла мама на ужин?

В мотке было 20 метров ленты. Одной девочке продали 3 метра ленты. Сколько  метров ленты осталось

4. Устный счет.

Число разбойников,

врагов Али-бабы.

 

Число богабогатырей,

братьев    

в сказке о             царецаревне Лебеди

Число богатырей вска в сказке о мертвой царе царевне.

-Самое маленькое двузначное число.                                                                

— Самое большое двузначное число.                                                                

— Назовите соседей числа 7.                                                                                

— Назовите все двузначные числа , число единиц в которых равно 5.                                

— На какие две группы можно разделить данные числа?  55, 6, 43, 8,78,27,9,5.                

— Назовите эти числа в порядке возрастания.                                                        

— Замените словесную запись числовым выражением. ( на доске).

5.Самостоятельная работа по вариантам

        1.54 + 4        70 – 5                                2. 32 + 4        80 — 4                                                    60 + 10        36 – 3                                    40 + 10        74 – 3

6.Повторение изученного

           — У нас сегодня в гостях герой мультфильмов.        ( Включается видио касета . Мультфильм «Малыш и Карлсон».                                                                        — Узнали кто это?                                                                                        ( Картина «Карлсон» прикрепляется на доску. В руках у Карлсона конверт         с заданиями для ребят. Это задачи.

         — Что такое задача?                                                                                         — Сколько частей в задаче?                                                                                — Как называется первая часть?                                                                        — Как называется вторая часть?

        1.Фрекен Бок         испекла 10 ватрушек, а плюшек на 4 больше. Сколько плюшек испекла Фрекен Бок?

        — Кто может записать краткое условие задачи?

        — Выберите верное выражение.

        10 + 4                10 – 4                10 + (10 +4)                ( 10 + 4) – 10                                        — Почему именно это решение?                                                                        — Давайте запишем в тетрадь решение этой задачи.                                                — Как нужно изменить вопрос , чтобы задача решалась выражением 10 + (10 +4)                — Сколько получится?

6. Физкультминутка.                                                                                  ( Под музыку песни «Толстый Карлсон»)

        2.В коробке было 13 конфет. Малыш успел съесть 5 конфет, остальные съел Карлсон.                                                                                                        — Кто может решить эту задачу?                                                                        — Правильно. Это не задача.

         -Здесь не хватает вопроса.                                                                                — Какой вопрос можно поставить?                                                                        -Сделаем чертеж к задаче.                                                                                -Решим задачу.                                                                                        -Составьте обратную задачу.                                                                        -Ребята , мы с вами знаем , что Карлсон сладкоежка.                                                — А если бы у вас было 11 конфет, как бы вы поделили их со своим другом или подругой.                                                                                                        

                                   — Карлсон полетел к себе в домик, на крышу.                                                            — Он выглядит вот так..                  

        

-Сколько здесь треугольников?                                                                        

— Карлсон улетел, а Малыш остался делать уроки.                                                 

— Ему задали расшифровать очень сложный пример.                                                

— Поможем Малышу?                                                                                        1А + 2А +3А = 7А                                                                                

— Малыш благодарит за помощь.                                                                        

7.Подведение итогов.

        — Вам понравился урок?                                                                                — Давайте вспомним, какие задания выполняли?                                                        

— Какое задание вам особенно понравилось?                                                        

— Какое задание было самым трудным?                                                                

— Самым легким?                                                                                        

— К чему мы сегодня готовились?                                                                        

— Хотите узнать когда будет контрольная работа?                                                

( Выставляется на доске карточка с названиями дней недели.)                                                СУББОТА                                                                                                ВТОРНИК                                                                                                ПОНЕДЕЛЬНИК                                                                                        ЧЕТВЕРГ                                                                                                СРЕДА                                                                                                ПЯТНИЦА                                                                                                ВОСКРЕСЕНЬЕ                                                                

-Расположите все дни недели в правильном порядке.                                                

— В какой день недели точно не будет контрольной?                                                

— Найдите самое короткое слово.                                                                        

— Какой по счету это день недели ?                                                                

— Это и будет ответ на ваш вопрос.                                                        

8.Рефлексия.                                                                                                        На партах лежат круги  с нарисованными глазами и носиком.                                        

-Задание – дорисовать ротик.                                                                        

-Кому        было интересно – нарисуйте улыбку.                                                        

— Кто иногда скучал – рот без улыбки.                                                                

— Кому было не интересно – рот с опущенными уголками.                                        

— Переверните круг и поставьте себе отметку за работу на уроке.

9. Домашнее задание.

 ( Звездочки с разноуровневыми заданиями) 

        

                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: 2 класс. Карточки ПОДГОТОВКА к итоговой контрольной работе

МИКР.6.1.ФИ__________________________________

МИКР.6.1.ФИ____________________________________

МИКР.6.1.ФИ__________________________________

МИКР.6.1.ФИ____________________________________

МИКР.6.2.ФИ____________________________________

МИКР.6.2.ФИ____________________________________

МИКР.6.2.ФИ____________________________________

МИКР.6.2.ФИ____________________________________

МИКР.6.3.ФИ____________________________________

МИКР.6.3.ФИ____________________________________

МИКР.6.3.ФИ____________________________________

МИКР.6.3.ФИ____________________________________

МИКР.7.ФИ____________________________________

МИКР.7.ФИ____________________________________

МИКР.7.ФИ____________________________________

МИКР.7.ФИ____________________________________

МИКР.8.ФИ____________________________________

МИКР.8.ФИ___________________________________

МИКР.8.ФИ____________________________________

МИКР.8.ФИ___________________________________

МИКР.7.2.ФИ____________________________________

1.Получи 12, сложив несколько одинаковых чисел. Запиши решение.

1._____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

4._____________________________________

2.Рассмотри ряд чисел 5,40,15, 20, 7, 9, 42,50.

Прочитай свойства чисел. Рядом с каждым свойством запиши все числа из этого ряда, у которых есть это свойство.

Все числа-круглые десятки:__________________________

Все числа- четные:__________________________________

Все числа- двузначные:______________________________

Все числа- однозначные:_____________________________

Все числа-нечетные:_________________________________

МИКР.7.2.ФИ____________________________________

1.Получи 12, сложив несколько одинаковых чисел. Запиши решение.

1._____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

4._____________________________________

2.Рассмотри ряд чисел 5,40,15, 20, 7, 9, 42,50.

Прочитай свойства чисел. Рядом с каждым свойством запиши все числа из этого ряда, у которых есть это свойство.

Все числа-круглые десятки:__________________________

Все числа- четные:__________________________________

Все числа- двузначные:______________________________

Все числа- однозначные:_____________________________

Все числа-нечетные:_________________________________

МИКР.7.2.ФИ____________________________________

1.Получи 12, сложив несколько одинаковых чисел. Запиши решение.

1._____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

4._____________________________________

2.Рассмотри ряд чисел 5,40,15, 20, 7, 9, 42,50.

Прочитай свойства чисел. Рядом с каждым свойством запиши все числа из этого ряда, у которых есть это свойство.

Все числа-круглые десятки:__________________________

Все числа- четные:__________________________________

Все числа- двузначные:______________________________

Все числа- однозначные:_____________________________

Все числа-нечетные:_________________________________

МИКР.7.2.ФИ____________________________________

1.Получи 12, сложив несколько одинаковых чисел. Запиши решение.

1._____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

4._____________________________________

2.Рассмотри ряд чисел 5,40,15, 20, 7, 9, 42,50.

Прочитай свойства чисел. Рядом с каждым свойством запиши все числа из этого ряда, у которых есть это свойство.

Все числа-круглые десятки:__________________________

Все числа- четные:__________________________________

Все числа- двузначные:______________________________

Все числа- однозначные:_____________________________

Все числа-нечетные:_________________________________

МИКР.7.3.ФИ____________________________________

1.Получи 14, сложив несколько одинаковых чисел. Запиши решение.

1._____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

2.Рассмотри ряд чисел 15,40,16, 20, 7, 6, 42,50,9,25,

Прочитай свойства чисел. Рядом с каждым свойством запиши все числа из этого ряда, у которых есть это свойство.

Все числа-круглые десятки:__________________________

Все числа- четные:__________________________________

Все числа- двузначные:______________________________

Все числа- однозначные:_____________________________

Все числа-нечетные:_________________________________

МИКР.7.3.ФИ____________________________________

1.Получи 14, сложив несколько одинаковых чисел. Запиши решение.

1._____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

2.Рассмотри ряд чисел 15,40,16, 20, 7, 6, 42,50,9,25,

Прочитай свойства чисел. Рядом с каждым свойством запиши все числа из этого ряда, у которых есть это свойство.

Все числа-круглые десятки:__________________________

Все числа- четные:__________________________________

Все числа- двузначные:______________________________

Все числа- однозначные:_____________________________

Все числа-нечетные:_________________________________

МИКР.7.3.ФИ____________________________________

1.Получи 14, сложив несколько одинаковых чисел. Запиши решение.

1._____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

2.Рассмотри ряд чисел 15,40,16, 20, 7, 6, 42,50,9,25,

Прочитай свойства чисел. Рядом с каждым свойством запиши все числа из этого ряда, у которых есть это свойство.

Все числа-круглые десятки:__________________________

Все числа- четные:__________________________________

Все числа- двузначные:______________________________

Все числа- однозначные:_____________________________

Все числа-нечетные:_________________________________

МИКР.7.3.ФИ____________________________________

1.Получи 14, сложив несколько одинаковых чисел. Запиши решение.

1._____________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

2.Рассмотри ряд чисел 15,40,16, 20, 7, 6, 42,50,9,25,

Прочитай свойства чисел. Рядом с каждым свойством запиши все числа из этого ряда, у которых есть это свойство.

Все числа-круглые десятки:__________________________

Все числа- четные:__________________________________

Все числа- двузначные:______________________________

Все числа- однозначные:_____________________________

Все числа-нечетные:_________________________________

МИКР.8.ФИ____________________________________

МИКР.8.ФИ____________________________________

Методическая разработка по математике (2 класс) на тему: контрольная работа по математике 2 четверть 2 класс

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3.

 

ВАРИАНТ 1.

 

 

№ 1. ЗАДАЧА.

 

Маша использовала для  поделок  7 шишек, а желудей –

на 5 больше.

Сколько всего шишек и желудей использовала Маша?

 

 

№ 2. Реши примеры.

 

50 – 21 =                  60 – 20 =                    32 + 8 =

45 – 20 =                   29 – 2 =                     79 – (30 + 10) =

47 + 2 =                    87 + 3 =                      54 + (13 – 7) =

 

 

№ 3. Сравни.

 

10 см.  *   1 м                      56 см.   *  6 дм. 5 см.

 

 

№ 4.  Поставь вместо звездочек знаки  « + »  или « —  », чтобы записи были верными.

 

36 * 4 * 8 = 32                                23* 40 * 7 * = 70

 

 

№ 5.  Начертить два отрезка.

 

Длина первого — 5 см., а длина второго  — на 4 см. меньше.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3.

 

ВАРИАНТ 2.

 

 

№ 1. ЗАДАЧА.

 

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше.

Сколько картофелин всего счистили обе девочки?

 

№ 2. Реши примеры.

 

60 – 23 =                  70 – 30 =                    46 + 4 =

63 – 20 =                  40 – 9 =                      63  + (15 + 8) =

56 + 3 =                    95 + 5 =                     48 —  (10 + 20) =

 

 

№ 3. Сравни.

 

10 дм.  *   1 м                      89 см.   *   9 дм. 8 см.

 

 

№ 4.  Поставь вместо звездочек знаки  « + »  или « —  », чтобы записи были верными.

 

23 * 7 * 5 =  25                                18 * 50 * 8 * = 60

 

 

№ 5.  Начертить два отрезка.

 

Длина первого — 3 см., а длина второго  — на 4 см. длинее.

Контрольные работы по математике 2 класс

Контрольная работа №1 по математике

Пояснительная записка

Цель: установить соответствие уровня достижения планируемых результатов по математике учащимися 2 классов требованиям ФГОС НОО.

Форма проведения: комбинированная контрольная работа.

Содержание: контрольная работа проводится по материалу, изученному в 1 четверти 2 класса в соответствии с Рабочей программой по математике.

Сроки проведения: 7 неделя 1 четверти

Время выполнения: 40 мин — выполнение работы

Материалы и оборудование: комбинированную работу выполняют на бланках, для выполнения работы учащимся надо иметь ручку, простой карандаш, линейку, могут иметь черновики для выполнения вспомогательных записей.

Количество вариантов: 2

Структура работы:

Комбинированная работа из 8 заданий.

План комбинированной работы

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценивания

Вариант-1

Критерии оценивания

Вариант-2

Максимальный балл

1

12=4+4+4

12=3+3+3+3

16=8+8

16=4+4+4+4

2

2

7х2=7+7=14

1х5=1+1+1+1+1=5

8х2=8+8=16

0х5=0+0+0+0+0=0

2

3.1

3.2

3 балла – правильно поставлены знаки сравнения в трёх выражениях

2 балла – правильно поставлены знаки сравнения в двух выражениях

1 балл – правильно поставлен знак сравнения в одном выражении

0 баллов – любой другой вариант выполнения

3 балла – правильно поставлены знаки сравнения в трёх выражениях

2 балла – правильно поставлены знаки сравнения в двух выражениях

1 балл – правильно поставлен знак сравнения в одном выражении

0 баллов – любой другой вариант выполнения

3

3

4.1

4.2

3 балла – правильно вычислены три выражения

2 балла – правильно вычислены два выражения

1 балл – правильно вычислено одно выражение

0 баллов – любой другой вариант выполнения

3 балла – правильно вычислены три выражения

2 балла – правильно вычислены два выражения

1 балл – правильно вычислено одно выражение

0 баллов – любой другой вариант выполнения

3

3

5

12см и 9 см

3 балла – правильно выполнено построение двух отрезков, оба отрезка обозначены буквами

2 балла – правильно выполнено построение двух отрезков, но отрезки не обозначены буквами

1 балл – правильно выполнено построение одного отрезка

0 баллов – любой другой вариант выполнения

11см и 7см

3 балла – правильно выполнено построение двух отрезков, оба отрезка обозначены буквами

2 балла – правильно выполнено построение двух отрезков, но отрезки не обозначены буквами

1 балл – правильно выполнено построение одного отрезка

0 баллов – любой другой вариант выполнения

3

6

2х6=12(кг.)

Ответ: 12 кг сахара купила мама.

2 балла – правильно записано решение задачи и ответ

1 балл – ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка (или ход решения верный, но ответ не записан/записан неверно)

0 баллов – любой другой вариант выполнения

3х5=15 9к)

Ответ6 15 конфет мама дала детям.

2 балла – правильно записано решение задачи и ответ

1 балл – ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка (или ход решения верный, но ответ не записан/записан неверно)

0 баллов – любой другой вариант выполнения

2

7

  1. 6+2=8(л)

  2. 6+8=14 (г)

  3. Ответ: 14 грибов нашли дети.

2 балла – правильно записано решение задачи и ответ

1 балл – ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка (или ход решения верный, но ответ не записан/записан неверно)

0 баллов – любой другой вариант выполнения

1)7+2=9 (к)

2) 7+9=16 ( к)

Ответ: 16 книг лежало на двух полках.

2 балла – правильно записано решение задачи и ответ

1 балл – ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка (или ход решения верный, но ответ не записан/записан неверно)

0 баллов – любой другой вариант выполнения

2

8

14-8+5=9 2х8-9=7

2 балла – правильно записаны два пропущенных числа

1 балл – правильно записано одно пропущенное число

0 баллов – любой другой вариант выполнения

12-8+3=7 2х6-7=5

2 балла – правильно записаны два пропущенных числа

1 балл – правильно записано одно пропущенное число

0 баллов – любой другой вариант выполнения

25

ОЦЕНКИ:

«5»

от

24

до

15

баллов —

Высокий уровень овладения стандартом

«4»

от

18

до

24

баллов —

Повышенный уровень овладения стандартом

«3»

от

12

до

17

баллов —

Базовый уровень овладения стандартом

«2»

от

1

до

11

баллов —

Уровень овладения ФГОС ниже базового

«1»

от

0

до

_0__

Баллов —

Уровень овладения стандартом недостаточный

Комбинированная контрольная работа по математике

2 класс

1 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ Класс _______________

1. Замени каждое число суммой одинаковых слагаемых:

12= _ + _ + _

12 = _ + _ + _ + _

2. Запиши примеры, используя знак сложения, выполни вычисления

7 х 2 =

1х 5 =

3. Сравни выражения:

5 + 14 … 6 + 13 4 л +1 3 л … 19 л – 2 л

12 – 4 …17 — 8 12 кг – 7 кг …16 кг – 9 кг

2 х 8 — 3 … 18 — 5 1 дм 5 см … 18 см – 6 см

4. Вычисли:

2 х 7 + 6 = ___ 3 х 5 – 5 = ___

3 х 6 — 14 = ___ 2 х 8 – 9 = ___

2 х 4 + 3 = ___ 3 х 4 – 3 = ___

5. Начерти два отрезка. Один длиной 1дм 2 см, а другой на 3 см короче. Обозначь эти отрезки буквами.


6. Реши задачу.

Мама купила 6 пакетов сахара по 2 кг. Сколько всего килограммов сахара купила мама?

7. Реши задачу.

Дети нашли в лесу 6 рыжиков, а лисичек на 2 больше. Сколько всего грибов нашли дети?

8. Заполни пропуски:

14 – 8 + = 9 2 х 8 — = 7

Комбинированная контрольная работа по математике

2 класс

2 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ Класс _______________

1. Замени каждое число суммой одинаковых слагаемых:

16= _ + _

16 = _ + _ + _ + _

2. Запиши примеры, используя знак сложения, выполни вычисления

8 х 2 =

0 х 5 =

3. Сравни выражения:

6 + 14 … 6 + 12 5 л +1 3 л … 20 л – 2 л

12 – 5 …17 — 9 15 кг – 7 кг …14 кг – 9 кг

2 х 7 — 3 … 18 — 6 1 дм 4 см … 18 см – 3 см

4. Вычисли:

2 х 8 + 4 = ___ 3 х 6 – 5 = ___

3 х 5 — 12 = ___ 2 х 7 – 9 = ___

2 х 6 + 3 = ___ 3 х 4 – 7 = ___

5. Начерти два отрезка. Один длиной 1дм 1 см, а другой на 4 см короче. Обозначь эти отрезки буквами.


6. Реши задачу.

Мама дала 5 детям по 3 конфеты. Сколько всего конфет мама дала детям?

7. Реши задачу.

На одной полке лежало 7 книг, на другой полке на 2 книги больше. Сколько всего книг лежало на двух полках?

8. Заполни пропуски:

12 – 8 + = 7 2 х 6 — = 5

Контрольная работа №2 по математике

Пояснительная записка

Цель: установить соответствие уровня достижения планируемых результатов по математике учащимися 2 классов требованиям ФГОС НОО.

Форма проведения:

комбинированная контрольная работа.

Содержание: контрольная работа проводится по материалу, изученному во 2 четверти 2 класса в соответствии с Рабочей программой по математике.

Сроки проведения: 7 неделя 2 четверти

Время выполнения: 40 мин — выполнение работы

Материалы и оборудование: комбинированную работу выполняют на бланках, для выполнения работы учащимся надо иметь ручку, простой карандаш, линейку, могут иметь черновики для выполнения вспомогательных записей.

Количество вариантов: 2

Структура работы:

Комбинированная работа из 7 заданий.

План комбинированной работы

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценивания

Вариант-1

Критерии оценивания

Вариант-2

Максимальный балл

1

8, 6,9,5,14

20,0,16,14,15

8,5,11,9,15

16,18,16,18,0

4

2.1

2.2

3 балла – правильно поставлены знаки сравнения в трёх выражениях

2 балла – правильно поставлены знаки сравнения в двух выражениях

1 балл – правильно поставлен знак сравнения в одном выражении

0 баллов – любой другой вариант выполнения

3 балла – правильно поставлены знаки сравнения в трёх выражениях

2 балла – правильно поставлены знаки сравнения в двух выражениях

1 балл – правильно поставлен знак сравнения в одном выражении

0 баллов – любой другой вариант выполнения

3

3

3.1

3.2

3 балла – правильно вычислены три выражения

2 балла – правильно вычислены два выражения

1 балл – правильно вычислено одно выражение

0 баллов – любой другой вариант выполнения

3 балла – правильно вычислены три выражения

2 балла – правильно вычислены два выражения

1 балл – правильно вычислено одно выражение

0 баллов – любой другой вариант выполнения

3

3

4

6 см и 2 см

1 балл – правильно выполнено построение длины

1 балл – правильно выполнено построение ширины

1 балл – стороны прямоугольника обозначены буквами

7 см и 3см

1 балл – правильно выполнено построение длины

1 балл – правильно выполнено построение ширины

1 балл – стороны прямоугольника обозначены буквами

3

5

15: 3= 5 ( т.)

Ответ: 5 тарелок надо поставить на каждый стол.

2 балла – правильно записано решение задачи и ответ

1 балл – ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка (или ход решения верный, но ответ не записан/записан неверно)

0 баллов – любой другой вариант выполнения

12:3=4 (г.)

Ответ: 4 горшка с цветами на одном подоконнике.

2 балла – правильно записано решение задачи и ответ

1 балл – ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка (или ход решения верный, но ответ не записан/записан неверно)

0 баллов – любой другой вариант выполнения

2

6

  1. 5 х 2 =10(яб.)

  2. 10+7=17 (яб.)

Ответ: 17яблок мама положила на три тарелки.

2 балла – правильно записано решение задачи и ответ

1 балл – ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка (или ход решения верный, но ответ не записан/записан неверно)

0 баллов – любой другой вариант выполнения

1)6х2=12 (к.)

2) 12+4=16 ( к)

Ответ: 16 книг лежало на двух полках.

2 балла – правильно записано решение задачи и ответ

1 балл – ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка (или ход решения верный, но ответ не записан/записан неверно)

0 баллов – любой другой вариант выполнения

2

7

14: 2 + 12=19 4х4-11=5

2 балла – правильно записаны два пропущенных числа

1 балл – правильно записано одно пропущенное число

0 баллов – любой другой вариант выполнения

12:2+11=17 3х6-14=4

2 балла – правильно записаны два пропущенных числа

1 балл – правильно записано одно пропущенное число

0 баллов – любой другой вариант выполнения

2

25

ОЦЕНКИ:

«5»

от

24

до

15

баллов —

Высокий уровень овладения стандартом

«4»

от

18

до

24

баллов —

Повышенный уровень овладения стандартом

«3»

от

12

до

17

баллов —

Базовый уровень овладения стандартом

«2»

от

1

до

11

баллов —

Уровень овладения ФГОС ниже базового

«1»

от

0

до

_0__

Баллов —

Уровень овладения стандартом недостаточный

Комбинированная контрольная работа по математике

2 класс

1 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ Класс _______________

  1. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления

2. Сравни выражения:

5х3 + 4 … 6 + 12 7 л +1 1 л … 20 л – 2 л

12 : 2 – 4 …15 — 8 15 кг – 6 кг …14 кг – 8 кг

2 х 7 — 12 … 17 — 15 1 дм 4 см … 12 см + 6 см

3. Вычисли:

12: 3 + 16 = ___ 18 : 2 – 5 = ___

3 х 6 — 15 = ___ 20:2 + 9 = ___

4 х 4 — 7 = ___ 3 х 4 + 7 = ___

4. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина на 4 см меньше. Обозначь стороны прямоугольника буквами.


5. Реши задачу.

Официанту надо поставить 15 тарелок поровну на 3 стола. Сколько тарелок надо поставить на каждый стол?

6. Реши задачу.

Мама положила на две тарелки по 5 яблок, а на третью тарелку 7 яблок. Сколько всего яблок мама положила на эти три тарелки?

7. Заполни пропуски:

14 : 2 + = 19 4 х 4 — = 5

Комбинированная контрольная работа по математике

2 класс

2 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ Класс _______________

  1. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления

2. Сравни выражения:

6 х 2 + 4 … 6 + 13 18 л — 4 л … 13 л + 2 л

12: 3 + 14 …19 — 4 8 кг + 7 кг …19 кг — 5 кг

2 х 9 — 3 … 20 — 6 1 дм 6 см … 18 см – 2 см

3. Вычисли:

2 х 9 — 7 = ___ 18: 2 – 5 = ___

3 х 6 — 14 = ___ 4 х 4 – 9 = ___

15: 3 + 8 = ___ 14 : 2 – 7 = ___

4. Начерти прямоугольник, длина которого 7 см, а ширина на 4 см меньше. Обозначь стороны прямоугольника буквами.


5. Реши задачу.

Девочка расставила 12 горшков с цветами на 3 подоконника поровну. Сколько горшков с цветами на одном подоконнике?

6. Реши задачу.

На двух полках стоят по 6 книг, а на третьей полке 4 книги. Сколько всего книг стоят на этих трёх полках?

7. Заполни пропуски:

12 : 2 + = 17 3 х 6 — = 4

2 класс, Математика, модуль 8, тема D

2 класс, Математика, модуль 8, тема D

В теме D учащиеся применяют навыки дробного и пропускного счета для определения времени. Тема начинается с урока 13, в котором учащиеся делают бумажные часы из шаблонов. После краткого обзора часов с использованием учебных часов с зубчатым механизмом ученики складывают бумажные циферблаты пополам и проводят вдоль линии сгиба, чтобы очертить две половинки.Затем они отмечают верхнюю часть сгиба цифрой 12, а нижнюю — 6. Затем ученики снова складывают часы пополам так, чтобы две точки сгиба встретились, образуя четверти. Учащиеся проводят по этой второй линии сгиба и отмечают 3 и 9 в новых точках сгиба. В конце концов, они маркируют оставшиеся числа и прикрепляют руки, чтобы использовать их как тренировочные часы. Создав этот инструмент, студенты затем учатся определять время с точностью до ближайших получаса и четверти часа. Они соотносят 30 минут с половиной часа и 15 минут с четвертью часа, связывая, например, «половина восьмого» с 7:30 или 2:45 с «без четверти 3».В Уроке 14 ученики начинают связывать каждое из 12 цифр на циферблате с интервалом в 5 минут. Они используют подсчет пропусков для обратного отсчета от 60 до пяти, чтобы рассчитать время с точностью до 5 минут. Затем они учатся определять время, считая на циферблате минутную стрелку, а также соотнося положение часовой стрелки с правильным часом. Урок 15 продолжает тот же процесс, добавляя сложность утра и вечера. Учащиеся просматривают картинки, показывающие повседневную деятельность, а также время, представленное в форме цифровых часов, и определяют, будет ли время, показанное на картинке, соответствовать.м. или после полудня В Уроке 16 учащиеся применяют свои навыки вычитания для решения задач, связанных с временными интервалами. Учитывая два раза, они должны подсчитать, сколько времени прошло между ними, будь то полные часы или полчаса (например, время, прошедшее с 15:00 до 19:00 или с 6:30 до 7:00. ). Наконец, они закрывают год, определяя временной интервал в днях, прежде чем они станут третьеклассниками.

.

WorkKeys Подготовка к экзамену по прикладной математике


Что вы получите

  • Два практических теста по прикладной математике
  • Практические тесты с двумя чтениями для информации
  • Два практических теста по поиску информации
  • Два практических теста по прикладным технологиям
  • 11 дополнительных практических тестов по математике
  • 14 дополнительных практических тестов на понимание прочитанного
  • Два видеоурока
  • Четыре руководства по базовой математике
  • Обеспеченный платеж


Около

WorkKeys Тест по прикладной математике

Оценка прикладной математики WorkKeys измеряет навыки, которые люди используют, когда они применяют математические рассуждения, критическое мышление и методы решения проблем для решения рабочих задач.Вопросы теста требуют, чтобы вы установили и решили типы проблем и сделали типы вычислений, которые фактически происходят на рабочем месте.

Вы можете использовать калькулятор в тесте, и вам предоставляется лист формул, который включает все формулы, необходимые для оценки. Даже если вы можете использовать калькуляторы и таблицы преобразования для решения проблем, вам все равно нужно использовать математические навыки, чтобы их продумать.

Этот тест является одним из трех тестов WorkKeys, используемых в Национальной программе сертификатов готовности к карьере.


Содержание теста по прикладной математике

Тест по прикладной математике состоит из 33 пунктов. Длина зависит от тестовой версии. Для Интернет-версии WorkKeys продолжительность теста составляет 55 минут, а для версии для карандашей и бумаги — 45 минут. Есть 5 уровней сложности. Уровень 3 является наименее сложным, а уровень 7 — наиболее сложным. Уровни дополняют друг друга, каждый из которых включает в себя навыки, полученные на предыдущем уровне.


Примеры вопросов

Еще один способ подготовиться к экзамену — просмотреть образцы вопросов.Просмотрите бесплатный образец вопроса, чтобы получить представление о том, с чем вы столкнетесь на экзамене.

Когда вы работаете кассиром, покупатель дает вам счет в 10 долларов для оплаты банки кофе стоимостью 3,84 доллара. Сколько сдачи вы должны вернуть?

  1. $ 5,26
  2. $ 6,16
  3. $ 6,26
  4. $ 6,84
  5. $ 7,16

Подготовка к экзамену по прикладной математике

WorkKeys PrepPack ™

JobTestPrep подготовит вас к тестам по прикладной математике с практическими тестами, учебными пособиями и пояснениями к ответам.


.РАЗМЕЩЕНИЕ

РУКОВОДСТВО ПО ПОДГОТОВКЕ К ИСПЫТАНИЯМ МАТЕМАТИКА

Примеры тестовых вопросов

математика Числовые навыки / Примеры вопросов по алгебре до алгебры Руководство для учащихся и родителей act.org/compass Примечание для учащихся Добро пожаловать на тест по математике ACT Compass! Вам около

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ПО ПОДГОТОВКЕ К ИСПЫТАНИЯМ РАЗМЕЩЕНИЯ

РУКОВОДСТВО ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТИРОВАНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ Сдача экзаменов Готовы ли вы? Оценка английского языка и математики является обязательной для всех новых студентов.Выделите время на проработку этого подготовительного теста

Дополнительная информация

Уравнения с дробями

. Уравнения с дробями. ЗАДАЧИ. Определите исключенные значения для переменных алгебраической дроби. Решите дробное уравнение. Решите пропорцию для неизвестного ПРИМЕЧАНИЕ Полученное уравнение

Дополнительная информация

Размещение по математике

Размещение по математике Математический тест ACT COMPASS — это самоадаптивный тест, который потенциально тестирует учащихся на четырех различных уровнях математики, включая предварительную алгебру, алгебру, алгебру колледжа и тригонометрию.

Дополнительная информация

Ответы на обзор основ алгебры

Ответы на обзор основ алгебры 1. -1.1 При сложении и вычитании следуйте правилам знаков: если числа имеют один и тот же знак, сложите их вместе и сохраните знак. Если числа имеют разные знаки, вычтите

Дополнительная информация

9.3 РАБОТА С РАДИКАЛАМИ

9.Операции с радикалами (9 1) 87 9. ОПЕРАЦИИ С РАДИКАЛАМИ В этом разделе Сложение и вычитание радикалов Умножение радикалов на конъюгаты В этом разделе мы будем использовать идеи раздела 9.1 в

Дополнительная информация

3.1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

3.1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА На предыдущих курсах вы научились работать (выполнять сложение, вычитание, умножение и деление) над рациональными числами (дробями).Рациональные числа

Дополнительная информация

ПОЛИНОМИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

ПОЛИНОМИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Полиномиальное деление … 314 Тест рационального нуля … 317 Правило знаков Декарта … 319 Теорема об остатке … 31 Нахождение всех нулей полиномиальной функции ……. 33 Написание

Дополнительная информация

Бесплатный урок предалгебры 55! Страница 1

Бесплатный урок предалгебры 55! стр. 1 Урок 55 Проблемы периметра со связанными переменными Поднимите свои навыки решения текстовых задач на новый уровень в этом разделе.Все проблемы однотипные, так что можно

Дополнительная информация

РАЗДЕЛ P.5 Факторинговые многочлены

BLITMCPB.QXP.0599_48-74 / 0/0 0: 4 AM Page 48 48 Глава P Предпосылки: фундаментальные понятия алгебры. Технология тренирует критическое мышление. Упражнения 98. Простуда вызывается риновирусом.

Дополнительная информация

Упрощение экспоненциальных выражений

Упрощение эпоненциальных высыпаний. Основы эпоненциальных обозначений. Эпонентные основания, возведенные в эпонентный. Пример: Какова основа и эпонента следующего впадения? 7 — основание 7 — составляющая Цель Написать

Дополнительная информация

Алгебра: задачи со словом

ССЫЛКА НА РАБОЧЕЕ МЕСТО: Нэнси работает в магазине одежды.Покупатель хочет знать первоначальную цену пары брюк, которые сейчас продаются со скидкой 40%. Цена продажи составляет 6,50 долларов США. Нэнси знает, что 40% оригинального

Дополнительная информация

Алгебра I Восстановление кредита

Алгебра I Восстановление зачетных единиц ОПИСАНИЕ КУРСА: Цель этого курса — позволить студентам овладеть навыками работы с математическими выражениями, уравнениями, графиками и другими темами и их оценки,

Дополнительная информация

Базовая математика C1.Примечания к редакции

Core Maths C Примечания к редакции Ноябрь 0 Core Maths C Алгебра … Индексы … Правила индексов … Surds … 4 Упрощение Surds … 4 Рационализация знаменателя … 4 Квадратичные функции … 4 Завершение

Дополнительная информация

Краткий обзор алгебры

1. Упрощение Epressions. Решение уравнений 3. Решение проблем 4. Неравенства 5. Абсолютные значения 6.Линейные уравнения 7. Системы уравнений 8. Законы компонентов 9. Квадраты 10. Рационалы 11. Радикалы

Дополнительная информация

1.3 Алгебраические выражения

1.3. Алгебраические выражения. Многочлен — это выражение в форме: тревога + an 1 xn 1 + … + a 2 x 2 + a 1 x + a 0 Числа a 1, a 2, …, an называются коэффициентами. . Каждая из отдельных частей,

Дополнительная информация

1.6 Порядок действий

1.6 Порядок операций Содержание: символы группировки операций Порядок экспонент операций и отрицательных чисел Отрицательный квадратный корень Квадратный корень отрицательного числа Порядок операций и отрицательный

Дополнительная информация

Решение рациональных уравнений

Урок M Урок: Результаты учащихся Учащиеся решают рациональные уравнения, наблюдая за созданием посторонних решений.Примечания к уроку На предыдущих уроках учащиеся научились складывать, вычитать, умножать

Дополнительная информация

Дроби и линейные уравнения

Дроби и линейные уравнения Операции с дробями Хотя вы можете выполнять операции с дробями с помощью калькулятора, для этого рабочего листа вы должны выполнять операции вручную. Вы должны показать все шаги

Дополнительная информация

ОБЪЕДИНЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ОКРУГ ОЗЕРА ЭЛСИНОР

ОБЪЕДИНЕННАЯ ШКОЛА ОЗЕРО ЭЛСИНОР Название: PLATO Алгебра 1-семестр 2 Уровень класса: 10-12 Факультет: Математика Кредиты: 5 Пререквизиты: Буквенная оценка F и / или N / C по алгебре 1, семестр 2 Описание курса:

Дополнительная информация

Программа MBA Jump Start

Программа MBA Jump Start Модуль 2: Математика Модуль Томаса Гилберта Математика Онлайн-приложение: Основные математические концепции 2 1 Спектр чисел Обычно мы изображаем числа, возрастающие слева направо

Дополнительная информация

Раздел 5.0A Факторинг Часть 1

Раздел 5.0A Факторинг Часть 1 I. Совместная работа A. Умножьте следующие биномы на трехчлены. (Напишите окончательный результат в порядке убывания, т.е. a + b + c). (7) (+ 5) (+ 7) (+) (+ 7) (+ 5) (

Дополнительная информация

Базовая математика C3. Примечания к редакции

Core Maths C Примечания к редакции Октябрь 0 Core Maths C Алгебраические дроби … Отмена общих множителей… Умножение и деление дробей … Сложение и вычитание дробей … Уравнения … 4 Функции …

Дополнительная информация

МАТЕМАТИКА 90 ГЛАВА 1 Имя :.

МАТЕМАТИКА 90 ГЛАВА 1 Имя :. 1.1 Введение в алгебру Необходимо знать, что такое алгебраические выражения? Перевод выражений уравнений Что такое алгебра? Они говорят, что единственное, что остается неизменным, — это изменения.

Дополнительная информация

СЕРТИФИКАЦИЯ ДЛЯ НОУТБУКА MATH 60

СЕРТИФИКАЦИЯ НОУТБУКОВ MATH 60 Глава 1: Целые и действительные числа 1.1a 1.1b 1.2 1.3 1.4 1.8 Глава № 2: Алгебраические выражения, линейные уравнения и приложения 2.1a 2.1b 2.1c 2.2 2.3a 2.3b 2.4 2.5

Дополнительная информация

Краткая справочная электронная книга

Этот файл распространяется БЕСПЛАТНО издателем Quick Reference Handbooks и автором. Электронная книга «Краткий справочник» Щелкните «Содержание» или «Указатель» на левой панели, чтобы выбрать тему. Математические факты перечислены

Дополнительная информация

MATH-0910 Обзор концепций (Haugen)

Раздел 1 Целые числа и дроби MATH-0910 Обзор концепций (Haugen) Экзамен 1 Разделы 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5 Разделение целых чисел Эквивалентные способы выражения деления: a b,

Дополнительная информация

Переход в колледж по математике

Переход в колледж по математике в поддержку программы подготовки к колледжу и карьере в Кентукки Университет Северного Кентукки Группа онлайн-тестирования Кентукки (KYOTE) Стив Ньюман Майк Уотерс Дженис Беринг

Дополнительная информация

Преалгебра — Порядок операций

0.3 Предварительная алгебра — порядок операций Цель: оценивать выражения, используя порядок операций, включая использование абсолютного значения. При упрощении выражений важно упростить их

Дополнительная информация

Образовательная программа CPM

Образовательная программа CPM A Калифорнийская некоммерческая корпорация Крис Миклес, национальный директор (888) 808-4276 e-mail: mikles @ cpm.org Курсы CPM и их основные направления Каждый курс построен вокруг нескольких

Дополнительная информация

Размещение в высшем образовании по математике

Типы задач для оценки зачисления в высшее учебное заведение по математике 1.Целые числа, дроби и десятичные дроби 1.1. Операции сложения целых чисел с переносом Вычитание с заимствованием Умножение

Дополнительная информация

УПРОЩЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ФРАКЦИЙ

Общественный колледж Таллахасси 5 УПРОЩЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ Дробей В арифметике вы узнали, что дробь имеет простейшую форму, если наибольший общий множитель числителя и знаменателя равен

Дополнительная информация

7 Буквальные уравнения и

ГЛАВА 7 Буквальные уравнения и неравенства Краткое содержание главы 7.1 ЛИТЕРАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ 7.2 НЕРАВЕНСТВА 7.3 НЕРАВЕНСТВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ 7.4 МНОГОЭТАПНЫЕ НЕРАВЕНСТВА 113 7.1. Буквальные уравнения

Дополнительная информация

Доли политики расчета

Политика расчета дробей Эта политика должна использоваться вместе с политикой расчета, чтобы дети могли свободно говорить по дробям и были готовы рассчитывать их к 5-му году обучения. Она была разработана

Дополнительная информация

Обзор теста PERT по математике

Обзор теста по математике PERT Проф.Мигель А. Монтаньес ESL / математический семинар Тест по математике? НЕТ !!!!!!! Я плохо разбираюсь в математике! Я не могу закончить школу из-за математики! Я ненавижу математику! Полезные сайты Веб-сайт отдела математики Wolfson

Дополнительная информация .

Описание теста по математике | АКТ

Описание теста по математике для ACT

Тест по математике ACT представляет собой 60-минутный 60-минутный тест, предназначенный для оценки математических навыков, которые учащиеся обычно приобретают на курсах, продолжающихся до начала 12 класса.

В тесте представлены вопросы с несколькими вариантами ответов, которые требуют от вас умения рассуждать для решения практических задач по математике. Большинство вопросов самодостаточны. Некоторые вопросы могут принадлежать к набору из нескольких вопросов (например, несколько вопросов об одном графике или диаграмме). Знание основных формул и вычислительные навыки предполагаются в качестве основы для решения проблем, но вспоминание сложных формул и обширных вычислений не требуется.

Материал, охватываемый тестом, подчеркивает основные области содержания, которые являются предпосылками для успешной успеваемости на курсах начального уровня по математике в колледже. Для теста ACT по математике сообщается девять баллов: общий балл теста, основанный на всех 60 вопросах, и баллы восьми отчетных категорий, основанные на определенных математических знаниях и навыках.

Примечание: Вы можете использовать калькулятор на тесте по математике. Подробную информацию о разрешенных и запрещенных калькуляторах см. В Политике вычислений ACT. Если вы воспользуетесь запрещенным калькулятором, вы будете уволены, а ваш ответный документ не будет оценен. Вы не обязаны использовать калькулятор. Все математические задачи можно решить без использования калькулятора.

Содержание, охватываемое тестом ACT по математике

В тесте по математике рассматриваются восемь категорий отчетности. Краткое описание и примерный процент теста, посвященный каждой категории отчетов, приведены ниже.

Подготовка к высшей математике (57–60%)

В эту категорию входят новейшие математические дисциплины, изучаемые учащимися, начиная с того момента, когда учащиеся начинают использовать алгебру как общий способ выражения и решения уравнений.Эта категория делится на следующие пять подкатегорий.

  • Число и количество (7–10%)

Продемонстрировать знание действительных и комплексных систем счисления. Студенты будут понимать и рассуждать с числовыми величинами во многих формах, включая целые и рациональные показатели, а также векторы и матрицы.

Решайте, создавайте графики и моделируйте несколько типов выражений. Студенты будут использовать множество различных видов уравнений, включая, помимо прочего, линейные, полиномиальные, радикальные и экспоненциальные отношения. Студент найдет решения систем уравнений, даже если они представлены простыми матрицами, и применит свои знания в приложениях.

Вопросы этой категории проверяют знание определения, обозначения, представления и применения функций. Вопросы могут включать, помимо прочего, линейные, радикальные, кусочные, полиномиальные и логарифмические функции. Студенты будут управлять функциями и переводить их, а также находить и применять важные особенности графиков.

Определение и применение знаний о формах и твердых телах, таких как отношения конгруэнтности и подобия или измерения площади поверхности и объема. Понимание состава объектов и поиск пропущенных значений в треугольниках, кругах и других фигурах, в том числе с использованием тригонометрических соотношений и уравнений конических сечений.

  • Статистика и вероятность (8–12%)

Опишите центр и разброс распределений, примените и проанализируйте методы сбора данных, поймите и смоделируйте отношения в двумерных данных и вычислите вероятности, включая соответствующие пространства выборок.

Интеграция основных навыков (40–43%)

Эти вопросы касаются понятий, которые обычно изучаются до 8-го класса, например оценок и процентов; пропорциональные отношения; площадь, площадь поверхности и объем; средний и средний; и выражать числа по-разному.Студенты будут решать задачи возрастающей сложности, комбинировать навыки в более длинных цепочках шагов, применять навыки в более разнообразных контекстах, понимать больше связей и становиться более беглыми.

Моделирование (> 25%)

В этой категории представлены все вопросы, связанные с созданием, интерпретацией, пониманием, оценкой и улучшением моделей.Каждый вопрос также учитывается в других соответствующих категориях отчетности выше. Эта категория является общим показателем того, насколько хорошо учащиеся используют навыки моделирования в математических темах.

См. Образцы вопросов и советы по тестированию.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *