Математические основы информатики 9 класс босова контрольная: Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики» (9 класс, 26 вариантов)

Содержание

Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики» (9 класс, 26 вариантов)

Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики»

9 класс, Босова, 1 вариант

1. Двоичная система счисления имеет основание:

А) 10 Б) 8 В) 2 Г) 16

2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 431, 222, 111?

3. Переведите в десятичную систему двоичное число 100001100.

4. Переведите в восьмеричную систему десятичное число 137.

5. Запишите число в естественной форме

128,3 х105

6. Выполните арифметические операции с двоичными числами:

100 + 11

7. В следующем высказывании выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций составное высказывание.

Зимой мальчики играют в хоккей и не играют в футбол.

  1. Вычислите: ((1 & 0)v l) & (1 v А) .

  2. Составьте таблицу истинности для следующего логического выражения: (XY)vX& Y).

  3. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение (X>2) &¬ (X>3)?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

11. Дополнительная задача.

Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:

Афродита: «Я самая прекрасная».

Афина: «Афродита не самая прекрасная».

Гера: «Я самая прекрасная».

Афродита: «Гера не самая прекрасная».

Афина: «Я самая прекрасная».

Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики»

9 класс, Босова, 2 вариант

1. Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используют символы:

А) цифры 0-9 и буквы A-F

Б) числа 0-15

В) числа 0-9

Г) числа 0,1

2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 101, 110, 111?

3. Переведите в десятичную систему восьмеричное число 72.

4. Переведите в двоичную систему десятичное число 52.

5. Запишите число в естественной форме

1345x 10°

6. Выполните арифметические операции с двоичными числами:

100 * 11

7. В следующем высказывании выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций составное высказывание.

Неверно, что за пятницей идет суббота.

  1. Вычислите: (1 v 0) & l & (1 v ¬0) .

  2. Составьте таблицу истинности для следующего логического выражения: ¬(X&Y)v(X& Y).

  3. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение

¬ (X<3) & ((X>3) &(X>2))

?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

11. Дополнительная задача.

Три друга играли во дворе в футбол и разбили мячом окно.

Ваня сказал: «Это я разбил окно, Коля окно не разбивал».

Коля сказал: «Это сделал не я и не Саша».

Саша сказал: «Это сделал не я и не Ваня».

А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвал того, кто разбил окно. Кто же разбил окно?

Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики»

9 класс, Босова, 3 вариант

1.

Десятичная система счисления имеет основание:

А) 10 Б) 8 В) 2 Г) 16

2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 471, 262, 111?

3. Переведите в десятичную систему шестнадцатеричное число 1С.

4. Переведите в восьмеричную систему десятичное число 56.

5. Запишите число в естественной форме

0.789Е-4

6. Выполните арифметические операции с двоичными числами:

1001 + 1001

7. В следующем высказывании выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций составное высказывание.

В субботу я пойду в кино или на дискотеку.

  1. Вычислите: (1 & 0)v ¬l .

  2. Составьте таблицу истинности для следующего логического выражения: ¬ (X&Y)v¬ (X& Y).

  3. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение (X<4)&(X>1)&(X≠2)?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

11. Дополнительная задача.

Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:

Афродита: «Я самая прекрасная».

Афина: «Афродита не самая прекрасная».

Гера: «Я самая прекрасная».

Афродита: «Гера не самая прекрасная».

Афина: «Я самая прекрасная».

Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики»

9 класс, Босова, 4 вариант

1. Для представления чисел в десятичной системе счисления используют символы:

А) цифры 0-9 и буквы A-F

Б) числа 0-15

В) числа 0-9

Г) числа 0-10

2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 631, 222, 111?

3.Переведите в десятичную систему двоичное число 111001101.

4. Переведите в восьмеричную систему десятичное число 57.

5. Запишите число в естественной форме

0,001283 х 105

6. Выполните арифметические операции с двоичными числами:

1001 * 111

7. В следующем высказывании выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций составное высказывание.

Ане не нравятся уроки математики и химии.

  1. Вычислите: ((0 & 0) v0) & (1 v A).

  2. Составьте таблицу истинности для следующего логического выражения: ¬ X&¬YvX & Y

    .

  3. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение (X>4)&(X<7)&(X<6)?

А)5 Б)6 В) 3 Г) 4

11. Дополнительная задача.

Три друга играли во дворе в футбол и разбили мячом окно.

Ваня сказал: «Это я разбил окно, Коля окно не разбивал».

Коля сказал: «Это сделал не я и не Саша».

Саша сказал: «Это сделал не я и не Ваня».

А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвал того, кто разбил окно. Кто же разбил окно?

Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики»

9 класс, Босова,5 вариант

1. Восьмеричная счисления имеет основание:

А) 10 Б) 8 В) 2 Г) 16

2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 431, 222, 911?

3. Переведите в десятичную систему шестнадцатеричное число АС.

4. Переведите в двоичную систему десятичное число 60.

5. Запишите число в естественной форме

0.66Е+5

6. Выполните арифметические операции с двоичными числами:

1001 + 1

7. В следующем высказывании выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций составное высказывание.

Неверно, что рыбы обитают в воде или на суше.

  1. Вычислите: (1 & 0)v ¬А .

  2. Составьте таблицу истинности для следующего логического выражения: ¬ (X&Y)vX.

  3. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение (X>1)&(X>2)&(X≠3)?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

11. Дополнительная задача.

Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:

Афродита: «Я самая прекрасная».

Афина: «Афродита не самая прекрасная».

Гера: «Я самая прекрасная».

Афродита: «Гера не самая прекрасная».

Афина: «Я самая прекрасная».

Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики»

9 класс, Босова,6 вариант

1. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используют символы:

А) цифры 0-9

Б) числа 1-7

В) числа 0-7

Г) числа 0,1

2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 333, 222, 111?

3. Переведите в десятичную систему двоичное число 110011.

4. Переведите в двоичную систему десятичное число 61.

5. Запишите число в естественной форме

1.3Е+4

6. Выполните арифметические операции с двоичными числами:

1011 + 101

7. В следующем высказывании выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций составное высказывание.

Неверно, что рыбы обитают в воде или на суше.

  1. Вычислите: (А & 0)v (¬А&1) .

  2. Составьте таблицу истинности для следующего логического выражения: ¬ X&Y&X.

  3. Для какого из приведённых имен истинно высказывание:

НЕ (Первая буква согласная) И (Последняя буква гласная)?

А) Светлана Б) Леонид В) Максим Г) Ирина

11. Дополнительная задача.

Три друга играли во дворе в футбол и разбили мячом окно.

Ваня сказал: «Это я разбил окно, Коля окно не разбивал».

Коля сказал: «Это сделал не я и не Саша».

Саша сказал: «Это сделал не я и не Ваня».

А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвал того, кто разбил окно. Кто же разбил окно?

Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики»

9 класс, Босова, 7вариант

1. Пятеричная система счисления имеет основание:

А) 4 Б) 5 В) 10 Г) 6

2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 431, 252, 111?

3. Переведите в десятичную систему восьмеричное число 42.

4. Переведите в двоичную систему десятичное число 63.

5. Запишите число в естественной форме

13,45x 10°

6. Выполните арифметические операции с двоичными числами:

101 * 11

7. В следующем высказывании выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций составное высказывание.

Ане не нравятся уроки математики и нравятся уроки рисования.

  1. Вычислите: (1 v 0) & (l & (1 v ¬0)) .

  2. Составьте таблицу истинности для следующего логического выражения: ¬(XvY) & (X& Y).

  3. Для какого из приведённых имен истинно высказывание:

(Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?

А) Светлана Б) Леонид В) Никита Г) Ирина

11. Дополнительная задача.

Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:

Афродита: «Я самая прекрасная».

Афина: «Афродита не самая прекрасная».

Гера: «Я самая прекрасная».

Афродита: «Гера не самая прекрасная».

Афина: «Я самая прекрасная».

Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики»

9 класс, Босова, 8вариант

1. В какой системе счисления может быть записано число 402?

А) в двоичной

Б) в троичной

В) в пятеричной

Г) в четверичной

2. Запишите максимальное трехразрядное число в восьмеричной системе счисления.

3. Переведите в десятичную систему шестнадцатеричное число D2.

4. Переведите в двоичную систему десятичное число 64.

5. Запишите число в естественной форме

13,45x 103

6. Выполните арифметические операции с двоичными числами:

1011 * 10

7. В следующем высказывании выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций составное высказывание.

Ане нравятся уроки математики и не нравятся уроки рисования.

  1. Вычислите: (1 v ¬0) & (l & (1 v 0)) .

  2. Составьте таблицу истинности для следующего логического выражения: ¬(A&B)&C.

  3. Для какого из приведённых имен истинно высказывание:

НЕ(Первая буква согласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная)?

А) Светлана Б) Леонид В) Никита Г) Полина

11. Дополнительная задача.

Три друга играли во дворе в футбол и разбили мячом окно.

Ваня сказал: «Это я разбил окно, Коля окно не разбивал».

Коля сказал: «Это сделал не я и не Саша».

Саша сказал: «Это сделал не я и не Ваня».

А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвал того, кто разбил окно. Кто же разбил окно?

Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики»

9 класс, Босова, 9вариант

1. Какие цифры используются в восьмеричной системе счисления:

А) 0,7,9,5 Б) А,6,4,В

В) 6,3,4 Г) 0,1

2. Запишите максимальное трехразрядное число в двоичной системе счисления.

3. Переведите в десятичную систему двоичное число 100001.

4. Переведите в восьмеричную систему десятичное число 107.

5. Запишите число в естественной форме

12,5 х10-2

6. Выполните арифметические операции с двоичными числами:

101 + 11

7. В следующем высказывании выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций составное высказывание.

Зимой мальчики играют в хоккей или катаются на лыжах.

  1. Вычислите: (1 v l) & (1 v А) .

  2. Составьте таблицу истинности для следующего логического выражения: (AB)vC

Контрольная работа «Математические основы информатики» (9 класс)

Контрольная работа

«Математические основы информатики»

1 вариант

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 100001100.

  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 137.

  3. Переведите в десятичную систему следующие числа:

а) 1518; б) 2С16. Y.

  1. Задача.

Три девочки – Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурсе корзины из выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Какие цветы вырастила каждая из девочек?

  1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ (Третья буква гласная) И (Последняя буква согласная)?

 

1) Иван 2) Ксения 3) Марина 4) Матвей

Контрольная работа

«Математические основы информатики»

2 вариант

  1. Переведите в десятичную систему двоичное число 111001101.

  2. Переведите в двоичную систему десятичное число 192.

  3. Переведите в десятичную систему следующие числа:

а) 7018, б) 3A16

  1. Запишите в римской с. Y.

    1. Задача.

    В библиотеке есть книги по истории, математике и физике. Обложки этих книг красные, зеленые и голубые.

    Нам известно, что обложки книг по истории не голубые, обложки математических книг либо голубые, либо зеленые, и что обложки книг по физике не красные, и не зеленые. Какого цвета обложки исторических книг ?

    1. Для какого из приведённых имён ложно высказывание:

    (Третья буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная)?

     

    1) Елена 2) Татьяна 3) Максим 4) Станислав

Проверочная работа по теме Математические основы информатики, 8 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ: «Математические основы информатики»

8 класс

Вариант 1

Представить число 1478 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

100100112+11010012; 10010011102-10012; 10112*1012.

Представить вещественное число 134,1216 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ: «Математические основы информатики»

8 класс 1 четверть

Вариант 2

Представить число 1538 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

111001012+1010112; 10000102-10012; 1012*1102.

Представить вещественное число 126,1216 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ: «Математические основы информатики»

8 класс 1 четверть

Вариант 3

Представить число 1278 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

1011012+110012; 101102-10012; 10112*112.

Представить вещественное число 172,1516 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции:

Ф.И. уч-ся___________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО РАЗДЕЛУ:

«Математические основы информатики», 8 класс

Вариант 1

Представить число 1458 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

100101012+1101112; 1001000102-11112; 11012*1012.

Представить вещественное число 123,1516 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)=(неА ) и В или (не С).

Ф.И. уч-ся ________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО РАЗДЕЛУ:

«Математические основы информатики», 8 класс

Вариант 2

Представить число 1328 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления: 100101012+1100112; 10010102-11112; 1112*1012.

Представить вещественное число 142,2116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)=А или (неВ) и (не С).

Ф.И. уч-ся___________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО РАЗДЕЛУ:

«Математические основы информатики», 8 класс

Вариант 3

Представить число 1128 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

1001012+110112; 100102-11012; 10012*112.

Представить вещественное число 162,5116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= не(А и В) или С.

В классе

Представить число 1638 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

1111012+1010112; 100102-11012; 1012*10012.

Представить вещественное число 145,3116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= ( неА) или (не В) и С.

В классе

Представить число 1638 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

1111012+1010112; 100102-11012; 1012*10012.

Представить вещественное число 145,3116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= ( неА) или (не В) и С.

В классе

Представить число 1638 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

1111012+1010112; 100102-11012; 1012*10012.

Представить вещественное число 145,3116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= ( неА) или (не В) и С.

В классе

Представить число 1638 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

1111012+1010112; 100102-11012; 1012*10012.

Представить вещественное число 145,3116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= ( неА) или (не В) и С.

В классе

Представить число 1638 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

1111012+1010112; 100102-11012; 1012*10012.

Представить вещественное число 145,3116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= ( неА) или (не В) и С.

Д/З

Представить число 2018 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

10011012+1010112; 101002-10012; 10012*1012.

Представить вещественное число167,4116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= не (А или В и С).

Д/З

Представить число 2018 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

10011012+1010112; 101002-10012; 10012*1012.

Представить вещественное число167,4116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= не (А или В и С).

Д/З

Представить число 2018 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

10011012+1010112; 101002-10012; 10012*1012.

Представить вещественное число167,4116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= не (А или В и С).

Д/З

Представить число 2018 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

10011012+1010112; 101002-10012; 10012*1012.

Представить вещественное число167,4116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= не (А или В и С).

Д/З

Представить число 2018 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:

10011012+1010112; 101002-10012; 10012*1012.

Представить вещественное число167,4116 в десятичной системе счисление.

Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= не (А или В и С).

Тест Математические основы информатики 9 класс

Тест Математические основы информатики 9 класс содержит 20 вопросов и предназначен для проверки результатов обучения по информатике в 9 классе по соответствующей теме.

Рекомендуемые правила при оценивании, 1 балл за каждый правильный ответ.

Рекомендуемые соотношения при выставлении оценок:
от 10 до 13 баллов — оценка «3»;
от 14 до 16 баллов — оценка «4»;
от 17 до 20 баллов — оценка «5».

1. Совокупность знаков, при помощи которых записываются числа, называется:
а) системой счисления
б) цифрами системы счисления
в) алфавитом системы счисления
г) основанием системы счисления

2. Чему равен результат сложения двух чисел, записанных римскими цифрами: МСМ + LXVIII?
а) 1168
б) 1968
в) 2168
г) 1153

3. Число 301011 может существовать в системах счисления с основаниями:
а) 2 и 10
б) 4 и З
в) 4 и 8
г) 2 и 4

4. Двоичное число 100110 в десятичной системе счисления записывается как:
а) 36
б) 38
в) 37
г) 46

5. В классе 1100102% девочек и 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе?
а) 10
б) 20
в) 30
г) 40

6. Сколько цифр 1 в двоичном представлении десятичного числа 15?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

7. Чему равен результат сложения чисел 1102 и 128?
а) 610
б) 1010
в) 100002
г) 178

8. Ячейка памяти компьютера состоит из однородных элементов, называемых:
а) кодами
б) разрядами
в) цифрами
г) коэффициентами

9. Количество разрядов, занимаемых двухбайтовым числом, равно:
а) 8
б) 16
в) 32
г) 64

10. В знаковый разряд ячейки для отрицательных чисел заносится:
а) +
б) —
в) 0
г) 1

11. Вещественные числа представляются в компьютере в:
а) естественной форме
б) развёрнутой форме
в) нормальной форме с нормализованной мантиссой
г) виде обыкновенной дроби

12. Какое предложение не является высказыванием?
а) Никакая причина не извиняет невежливость
б) Обязательно стань отличником
в) Рукописи не горят
г) 10112 = 1 • 23 + 0 • 22 + 1 • 21 + 1 • 20

13. Какое высказывание является ложным?
а) Знаком v обозначается логическая операция ИЛИ
б) Логическую операцию ИЛИ иначе называют логическим сложением
в) Дизъюнкцию иначе называют логическим сложением
г) Знаком v обозначается логическая операция конъюнкция

14. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание
((X ?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

15. Для какого символьного выражения верно высказывание:
«НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Вторая буква гласная)»?

a) abcde
б) bcade
в) babas
г) cabab

16. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот её фрагмент:
сканер — 200
принтер — 250
монитор — 450

Сколько сайтов будет найдено по запросу принтер | сканер | монитор, если по запросу принтер | сканер было найдено 450 сайтов, по запросу принтер & монитор — 40, а по запросу сканер & монитор — 50?

а) 900
6) 540
в) 460
г) 810

17. Какому логическому выражению соответствует следующая таблица истинности?
A B F
0 0 1
0 1 1
1 0 1
1 1 0

18. Когда сломался компьютер, его хозяин сказал: «Оперативная память не могла выйти из строя». Сын хозяина компьютера предположил, что сгорел процессор, а жёсткий диск исправен. Пришедший специалист по обслуживанию сказал, что, скорее всего, с процессором всё в порядке, а оперативная память неисправна. В результате оказалось, что двое из них сказали всё верно, а третий — всё неверно. Что же сломалось?
а) оперативная память
б) процессор
в) винчестер
г) процессор и оперативная память

19. На перекрёстке произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором участвовали автобус (А), грузовик (Г), легковой автомобиль (Л) и маршрутное такси (М). Свидетели происшествия дали следующие показания. Первый свидетель считал, что первым на перекрёсток выехал автобус, а маршрутное такси было вторым. Другой свидетель полагал, что последним на перекрёсток выехал легковой автомобиль, а вторым был грузовик. Третий свидетель уверял, что автобус выехал на перекрёсток вторым, а следом за ним — легковой автомобиль. В результате оказалось, что каждый из свидетелей был прав только в одном из своих утверждений. В каком порядке выехали машины на перекрёсток? В вариантах ответов перечислены подряд без пробелов первые буквы названий транспортных средств в порядке их выезда на перекрёсток.
а) АМЛГ
б) АГЛМ
в) ГЛМА
г) МЛГА

20. Какое логическое выражение соответствует следующей схеме?

Ответы на тест Математические основы информатики 9 класс
1-а
2-б
3-в
4-б
5-б
6-г
7-в
8-б
9-б
10-г
11-в
12-б
13-г
14-а
15-а
16-г
17-в
18-б
19-б
20-г

Контрольная работа № 3 «Математические основы информатики»






Вариант 1

1. Запишите в развёрнутом виде числа:

а) А10 = 1997,25 =
б) А16 = 918 =
в) А8 = 145 =
г) А2 = 101010 =

2. Переведите в десятичную систему двоичное число 100001100.

3. Переведите в двоичную систему десятичное число 137.

4. Переведите в десятичную систему числа:

а) 1518=
б) 2С16 =

5. Запишите число 435,1110 тремя различными способами в формате с плавающей запятой.

6. Запишите числа в естественной форме.

а) 128,3 • 105 =
б) 1345 — 100=
в) 0,789Е — 4 =

7. Нормализуйте мантиссу в числах.

а) 0,0041 • 102 =
б) -16,78 • 10-3 =

8. Приведите по одному примеру истинного и ложного высказываний.

9. Вычислите:

((1 ∧ 0) ∨ 1) ∧ (1 ∨ А) =

10. Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:

11. Дополнительное задание. Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения.

Афродита: «Я самая прекрасная».
Афина: «Афродита не самая прекрасная».
Гера: «Я самая прекрасная».
Афродита: «Гера не самая прекрасная».
Афина: «Я самая прекрасная».
Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Вариант 2

1. Запишите в развёрнутом виде числа:

а) А10 = 361,105 =
б) А16 = 224 =
в) A8 = 521 =
г) А2 = 111011 =

2. Переведите в десятичную систему двоичное число 111001101.

3. Переведите в двоичную систему десятичное число 192.

4. Переведите в десятичную систему числа:

а) 7018=
б) ЗА16=

5. Запишите число 568,1810 тремя различными способами в формате с плавающей запятой.

6. Запишите числа в естественной форме.

а) 0,001283 • 105 =
б) 13,4501 • 100 =
в) 0,923Е — 3 =

7. Нормализуйте мантиссу в числах.

а) 0,000156 • 102 =
б) -0,01678 • 103 =

8. Приведите по одному примеру истинного и ложного высказываний.

9. Вычислите:

((0 ∧ 0) ∨ 0) ∧ (1 ∨ А) =

10. Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:

11. Дополнительное задание. Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:

Афродита: «Я самая прекрасная».
Афина: «Афродита не самая прекрасная».
Гера: «Я самая прекрасная».
Афродита: «Гера не самая прекрасная».
Афина: «Я самая прекрасная».
Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Контрольная работа по Информатике «Математические основы информатики» 9 класс

1 вопрос:

Совокупность знаков, при помощи которых записываются числа, называется:

1) системой счисления

2) цифрами системы счисления

3) алфавитом системы счисления

4) основанием системы счисления

2 вопрос:

Чему равен результат сложения двух чисел, записанных римскими цифрами: MCM + LXVIII?

1) 1168

2) 1968

3) 2168

4) 1153

3 вопрос:

Число 301011 может существовать в системах счисления с основаниями:

1) 2 и 10

2) 4 и 3

3) 4 и 8

4) 2 и 4

4 вопрос:

Двоичное число 100110 в десятичной системе счисления записывается как:

1) 36

2) 38

3) 37

4) 46

5 вопрос:

В классе 1100102 % девочек и 10102 мальчиков.

Сколько учеников в классе?

1) 10

2) 20

3) 30

4) 40

Контрольная работа «Математические основы информатики»

6 вопрос:

Сколько цифр 1 в двоичном представлении десятичного числа 15?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

7 вопрос:

Чему равен результат сложения чисел 1102 и 128?

1) 610

2) 1010

3) 100002

4) 178

8 вопрос:

Ячейка памяти компьютера состоит из однородных элементов, называемых:

1) кодами

2) разрядами

3) цифрами

4) коэффициентами

9 вопрос:

Количество разрядов, занимаемых двухбайтовым числом, равно:

1) 8

2) 16

3) 32

4) 64

10 вопрос:

В знаковый разряд ячейки для отрицательных чисел заноситься:

1) +

2) —

3) 0

4) 1

11 вопрос:

Вещественные числа представляются в компьютере в:

1) естественной форме

2) развёрнутой форме

3) нормальной форме с нормализованной мантиссой

4) в виде обыкновенной дроби

12 вопрос:

Какое предложение не является высказыванием?

1) Никакая причина не извиняет невежливость

2) Обязательно стань отличником

3) Рукописи не горят

4) 10112 = 1 * 23 + 0 * 22 + 1 * 21 + 1 * 20

13 вопрос:

Какое высказывание является ложным?

1) Знаком V обозначается логическая операция ИЛИ

2) Логическую операцию ИЛИ иначе называют логическим сложением

3) Дизъюнкцию иначе называют логическим сложением

4) Знаком V обозначается логическая операция конъюнкция

14 вопрос:

Для какого символьного выражения верно высказывание:

«НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (вторая буква гласная»?

1) abcde

2) bcade

3) babas

4) cabab

ключевых сдвигов в математике | Common Core State Standards Initiative

Введение

Общие основные государственные стандарты по математике основаны на лучших из существующих стандартов и отражают навыки и знания, которые потребуются студентам для успешной учебы в колледже, карьеры и жизни. Понимание того, чем стандарты отличаются от предыдущих стандартов — и необходимых изменений, к которым они призывают — необходимо для их внедрения.

Следующие ключевые сдвиги вызваны Common Core:

  1. Больше Фокус на меньшем количестве тем

    Common Core требует большего внимания к математике.Вместо того, чтобы стремиться охватить множество тем в учебной программе шириной в милю и глубиной в дюйм, стандарты просят учителей математики значительно сузить и углубить то, как время и энергия тратятся в классе. Это означает глубокое сосредоточение на основной работе каждой степени, а именно:

    • Для классов K – 2: Понятия, навыки и решение задач, связанных со сложением и вычитанием
    • Для 3–5 классов: Понятия, навыки и решение задач, связанных с умножением и делением целых чисел и дробей
    • В 6 классе: Соотношения и пропорциональные отношения, а также ранние алгебраические выражения и уравнения
    • В 7 классе: Соотношения и пропорциональные отношения, арифметика рациональных чисел
    • В 8 классе: Линейная алгебра и линейные функции

    Это направление поможет студентам получить прочную основу, включая твердое понимание концепций, высокую степень процедурных навыков и беглости, а также способность применять математические знания, которые они знают, для решения задач в классе и за его пределами.

  2. Согласованность : объединение тем и мышления в классах

    Математика — это не список разрозненных тем, трюков или мнемоник; это согласованная совокупность знаний, состоящая из взаимосвязанных концепций. Таким образом, стандарты разработаны с учетом последовательного перехода от класса к классу. Обучение тесно связано между классами, чтобы учащиеся могли построить новое понимание на основе, заложенной в предыдущие годы. Например, в классе 4 th учащиеся должны «применить и расширить предыдущие представления о умножении, чтобы умножить дробь на целое число» (Стандарт 4.NF.4). Это распространяется на 5 класс, когда ожидается, что учащиеся будут развивать этот навык, чтобы «применять и расширять предыдущие представления о умножении для умножения дроби или целого числа на дробь» (Стандарт 5.NF.4). Каждый стандарт — это не новое событие, а продолжение предыдущего обучения.

    Согласованность также встроена в стандарты в том, как они усиливают основную тему в классе с помощью вспомогательных дополнительных тем. Например, вместо того, чтобы представлять тему отображения данных как самоцель, эта тема используется для поддержки словесных задач на уровне своего класса, в которых учащиеся применяют математические навыки для решения задач.

  3. Строгость : стремиться к концептуальному пониманию, процедурным навыкам, беглости и применению с равной интенсивностью

    Строгость означает глубокое, подлинное владение математическими понятиями, не усложняя математику и не вводя темы в более ранние классы. Чтобы помочь учащимся соответствовать стандартам, преподаватели должны будут с одинаковой интенсивностью придерживаться трех аспектов строгости в основной работе каждого класса: концептуальное понимание, процедурные навыки и беглость, а также применение.

    Концептуальное понимание: Стандарты требуют концептуального понимания ключевых понятий, таких как стоимость места и соотношения. Студенты должны иметь возможность получить доступ к концепциям с разных точек зрения, чтобы рассматривать математику как нечто большее, чем набор мнемоник или дискретных процедур.

    Процедурные навыки и беглость: Стандарты требуют скорости и точности расчетов. Студенты должны практиковать основные функции, такие как однозначное умножение, чтобы иметь доступ к более сложным концепциям и процедурам.Беглость речи должна быть решена в классе или с помощью вспомогательных материалов, поскольку некоторым студентам может потребоваться больше практики, чем другим.

    Приложение: Стандарты призывают учащихся использовать математику в ситуациях, требующих математических знаний. Правильное применение математических знаний зависит от наличия у студентов твердого концептуального понимания и беглости процедур.

Кешав С. Математические основы компьютерных сетей [PDF]

Эддисон-Уэсли Профессионал, 2012.- 496 с. — ISBN-10: 0321792106, ISBN-13: 9780321792105. Основные математические принципы, необходимые для проектирования, реализации или оценки продвинутых компьютерных сетей. Студентам, исследователям и специалистам в области компьютерных сетей необходимо твердое концептуальное понимание их основ. «Математические основы компьютерных сетей» представляет собой интуитивно понятное, но строгое введение в эти основные математические принципы и методы. Если исходить из базового понимания математических вычислений, эта книга предлагает достаточно деталей, чтобы служить единственным справочным материалом, который понадобится многим читателям.Каждая концепция описывается четырьмя способами: интуитивно; используя соответствующие математические обозначения; с числовым примером, тщательно выбранным с учетом его значимости для сетей; и с числовым упражнением для читателя. Математические методы пронизывают текущие исследования в области компьютерных сетей, но не преподаются большинству студентов, изучающих информатику. Эта автономная, легкодоступная книга заполняет пробел, предоставляя студентам и специалистам математические основы, необходимые для успешного проектирования или оценки сетевых систем.Единственная в своем роде книга, она объединяет информацию, ранее разбросанную по множеству текстов. Сначала он дает важную информацию об основных математических инструментах, а затем освещает конкретные теории, лежащие в основе компьютерных сетей. Покрытие включает:
Базовая вероятность;
Статистика;
Линейная алгебра;
Оптимизация;
Сигналы, системы и преобразования, включая ряды и преобразования Фурье, преобразования Лапласа, ДПФ, БПФ и Z-преобразования;
Теория массового обслуживания;
Теория игр;
Теория управления;
Теория информации.Предисловие.

Вероятность
Введение.
Совместная и условная вероятность.
Случайные переменные.
Моменты и функции создания моментов.
Стандартные дискретные распределения.
Стандартные непрерывные распределения.
Полезные теоремы.
Совместно распределенные случайные переменные.
Байесовские сети.
Дополнительная информация.
Упражнения.

Статистика
Выборка населения.
Экономное описание выборки
Выведение параметров совокупности из параметров выборки.
Проверка гипотез о результатах экспериментов.
Независимость и зависимость: регрессия и корреляция.
Сравнение нескольких результатов одновременно: дисперсионный анализ.
Планирование экспериментов.
Работа с большими наборами данных.
Распространенные ошибки в статистическом анализе.
Дополнительная информация.
Упражнения.

Линейная алгебра
Векторы и матрицы.
Векторная и матричная алгебра.
Линейные комбинации, независимость, базис и размерность.
Использование матричной алгебры для решения линейных уравнений.
Линейные преобразования, собственные значения и собственные векторы.
Стохастические матрицы.
Упражнения.

Оптимизация
Моделирование и оптимизация системы.
Введение в оптимизацию.
Оптимизация линейных систем.
Целочисленное линейное программирование.
Динамическое программирование.
Нелинейная оптимизация с ограничениями.
Эвристическая нелинейная оптимизация.
Упражнения.

Сигналы, системы и преобразования
Справочная информация.
Сигналы.
Системы.
Анализ линейной инвариантной во времени системы.
Преобразования.
Ряд Фурье.
Преобразование Фурье и его свойства.
Преобразование Лапласа.
Дискретное преобразование Фурье и быстрое преобразование Фурье.
Z-преобразование.
Дополнительная информация.
Упражнения.

Стохастические процессы и теория массового обслуживания
Обзор.
Случайные процессы.
Цепи Маркова с непрерывным временем.
Процессы рождения-смерти.
Очередь M / M / 1.
Два варианта очереди M / M / 1.
Другие системы массового обслуживания.
Дополнительная информация.
Упражнения.

Теория игр
Понятия и терминология.
Решение игры.
Конструкция механизма.
Ограничения теории игр.
Дополнительная информация.
Упражнения.

Элементы теории управления
Обзор управляемой системы.
Моделирование системы.
Система Первого Порядка.
Система второго порядка.
Основы управления с обратной связью.
ПИД-регулирование.
Расширенные концепции управления.
Стабильность.
Государственное космическое моделирование и управление.
Цифровое управление.
Частичное расширение фракции.
Дополнительная информация.
Упражнения.

Теория информации
Введение.
Математическая модель коммуникации.
From Messages to

Mathematical function — определение математической функции по The Free Dictionary

Однако эта зависимость не всегда так очевидна и не соответствует одной и той же математической функции, особенно в случае более крупных событий. Кривошип также используется для выбора желаемой математической функции. Чтобы очистить результаты, есть рычаг очистки на задней части левой стороны, который делает больше, чем возвращает результаты к нулю. Настоящее исследование направлено на изучение обработки относительного размера, аспекта общей математической функции, чтобы расширить наши знания в этой области. Вместо этого криптовалюты обмениваются информацией и защищают ее с помощью математической функции, называемой криптографическим хешем — современной рабочей лошадкой для кибербезопасности. Статус Galaxie [R] Drive System как нового поколения редукторов основан на научном обосновании логарифмической спирали — математической функция введена WITTENSTEIN.Однако, если детали механизмов, управляющих процессом, неизвестны, и если интерпретация данных, полученных в эксперименте, находится под вопросом, математическая функция процесса может быть эмпирической, а степень соответствия модели позволяет оценить способность соответствия экспериментальным данным (Narinc et al. , 2014a). где F (n, i, j) — математическая функция для определения пути [h.sub.a, b] от источника a до пункта назначения b, когда ( n, i, j) представлены в качестве входных данных. Первоначально эта математическая функция была разработана для достижения малых ускорений ведомого вала в системе некруглой зубчатой ​​пары (Ванегас и др., 2006) .В искусственных нейронах входные сигналы умножаются на веса, складываются, пропускаются через математическую функцию для порождения результата и затем выводятся. Математическая функция должна быть скомпилирована только один раз, после чего связанный объект может быть использован для многократное вычисление значений функции. Она представлена ​​как математическая функция типа, возраста, размера и характеристик судна вместе с состоянием фрахтового рынка, а метод, называемый регрессией, используется для калибровки этой функции в соответствии с недавними продажами. Цены.Фактически, алгоритмы SV часто используются не столько для ограничения ошибок вычислений, сколько для анализа диапазона, чтобы найти гарантированные верхнюю и нижнюю границы для значения математической функции в заданной области ее области.

Основные математические операции — сложение, вычитание, умножение и деление

Основные математические операции включают четыре основных операции:
Сложение (+)
Вычитание (-)
Умножение (* или x) и
Деление (: или /)

Эти операции обычно называются арифметическими операциями .Арифметика — это старейший и самый элементарный раздел математики.

В этом и других связанных уроках мы кратко объясним основные математические операции. Имейте в виду, что хотя операции и примеры, показанные здесь, довольно просты, они служат основой даже для самых сложных операций, используемых в математике.

Дополнение

Сложение — это математическая операция, которая объясняет общее количество объектов, когда они объединяются в коллекцию.

Например, предположим, что у Джимми 2 яблока, а у Лоры 3 яблока, и мы хотим узнать, сколько яблок у них вместе. Сложив их вместе, мы видим, что у них обоих вместе получается по 5 яблок (2 яблока Джимми + 3 яблока Лауры = 5 яблок в сумме). Как видите, добавление обозначено знаком «плюс» (+).

Сложение также может использоваться для выполнения операций с отрицательными числами, дробями, десятичными числами, функциями и т. Д. Существует несколько арифметических свойств, типичных для сложения:
1. Коммутативное свойство
2. Ассоциативное свойство
3. Идентификационное свойство

Вычитание

Вычитание — это арифметическая операция, противоположная сложению. Вычитание используется, когда вы хотите узнать, сколько объектов осталось в группе после того, как вы уберете определенное количество объектов из этой группы.

Например, у Мэгги 5 яблок. Она дает 2 яблока своему другу Полу. Сколько у нее яблок? У нее 3 яблока (5 яблок, которые у нее были — 2 яблока, которые она дала Полу = 3 яблока, которые остались ей).

Как видите, вычитание определяется знаком «минус (-)». Вычитание также можно использовать для выполнения операций с отрицательными числами, дробями, десятичными числами, функциями и т. Д.

Умножение

Умножение — это третья основная математическая операция. Когда вы умножаете два числа, это то же самое, что прибавлять одно число к самому себе столько раз, сколько будет значение другого числа. Подумайте об этом так: у вас есть 5 групп яблок, и в каждой группе по 3 яблока.Один из способов узнать, сколько у вас яблок, — это

.

3 яблока + 3 яблока + 3 яблока + 3 яблока + 3 яблока = всего 15 яблок

Вы видите, что это слишком много работы (особенно если у вас большие числа), поэтому вы можете использовать умножение для решения этой проблемы:

5 групп яблок x 3 яблока в каждой группе = всего 15 яблок

Это может быть еще проще, если использовать таблицу умножения.

Умножение обозначается знаком умножения «х», и его часто читают как «раз» или «умножить на».Итак, если у вас есть выражение вроде «3 x 4», вы можете прочитать его как «3 умножить на 4» или «3 умножить на 4». Другими словами, выражение умножения означает, сколько раз одно число умножается на другое число.

$ \ 3 * 4 = 12 $ В этом уравнении число 3 умножается 4 раза, и когда вы умножаете 3 на 4, вы получаете в результате число 12.

Дивизия

Деление — это четвертая основная математическая операция. По сути, можно сказать, что разделение означает разделение объектов на равные части или группы.

Например, у вас есть 12 яблок, которые нужно разделить поровну между 4 людьми. Итак, сколько яблок получит каждый человек? Каждый получит по 3 яблока (12 яблок на 4 человека = 3 яблока на человека). Деление противоположно умножению:

$ \ 3 * 4 = 12 $

$ \ 4 * 3 = 12 $

$ \ frac {12} {4} = 3

долларов США

$ \ frac {12} {3} = 4

долларов США

Для облегчения понимания деления одного числа на другое воспользуйтесь таблицей деления:

Основные математические операции

Основные математические операции — это сложение, вычитание, умножение и деление.В зависимости от направления математической задачи вы можете увидеть разные слова:

  • Дополнение: прибавляем, прибавляем
  • Вычитание: вычитание, вычитание
  • Умножение: умножение, умножение
  • Подразделение: деление, деление

В математике, когда вы выполняете вычислительные действия, вы должны иметь в виду, что существует последовательность, которую необходимо соблюдать для правильного выполнения вычислений.

Сложение и вычитание — математические операции первой степени.Умножение и деление — математические операции второй степени. Это означает:

● Если те же градусов, операции , мы разрешаем их по их порядку (слева направо).

Например:
$ \ 18 — 2 + 4 = 16 + 4 = 20 $ Это применимо, только если в уравнении нет скобок. Если есть скобки, сначала разрешаем числа в скобках.

$ \ 18 — (2 + 4) = 18-6 = 12 $ Обратите внимание на разницу в результатах, даже с одинаковыми числами.

● Если существует операций с разными степенями , мы разрешаем по порядку градусов — сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Например:

$ \ 2 + 3 * 4 = 2 + 12 = 14 $

Числа в скобках в любом случае нужно разрешить в первую очередь!

Учебник не найден | EPFL

  • Доступность
  • Домашняя страница
  • Навигация по сайтам EPFL
  • Навигация по сайту
  • Перейти к полю поиска
  • Перейти к содержанию страницы
  • Контактное лицо по техническим вопросам
  • Вы
    • Портал абитуриентов

      • Бакалавр, магистр, PhD
      • Студент по обмену
    • Студенческий портал

      • Студенческие услуги
      • Академический календарь
    • Портал исследователей

      • Финансирование исследований
      • Призов и наград
    • Портал персонала

      • Человеческие ресурсы
      • Поллекс: законы, директивы
    • Бизнес-портал

      • Инновации и передача технологий
      • Инновационный парк EPFL
    • Mediacorner

      • Пресс-релизы
      • Журнал EPFL
      • Библиотека изображений
    • Учебный портал

      • Управление курсами
      • Управление студентами
    • Портал выпускников EPFL

      • Присоединиться к сообществу
      • Мероприятия для выпускников
    • Наука и общество

      • Научно-просветительская деятельность
      • Культура / Искусство / Наука — ArtLab
  • По школе
    • Архитектура, гражданская и экологическая инженерия ENAC

      • Архитектура
      • Гражданское строительство
      • Экологическая инженерия
    • Фундаментальные науки SB

      • Химия и химическая инженерия
      • Математика
      • Физика
    • Инженерная НТИ

      • Электротехника
      • Машиностроение
      • Материаловедение и инженерия
      • Микротехника
      • Биоинженерия
    • Компьютерные и коммуникационные науки IC

      • Компьютерные науки
      • Системы связи
      • Наука о данных
    • Науки о жизни SV

      • Биоинженерия
      • Neuroscience Brain Mind & Blue Brain
      • Глобальное здравоохранение
      • Рак
    • Управление технологиями CDM

      • Менеджмент, технологии и предпринимательство
      • Технологии и государственная политика
      • Швейцарский финансовый институт
    • Гуманитарный колледж CDH

      • Гуманитарные и социальные науки
      • Региональные и глобальные исследования
      • Цифровые гуманитарные науки
    • EPFL Ближний Восток

      • Энергетический менеджмент и устойчивость
  • о EPFL
    • EPFL

      • Направление
      • Библиотека
      • Вакансий
      • Международные отношения
    • Образование

      • Подготовительный курс CMS
      • бакалавр, магистр, PhD
      • Дополнительное образование (EPFL-UNIL)
      • MOOCS
    • Исследования

      • Исследовательский офис
      • Исследовательская комиссия
      • Исследовательские центры
      • Публикации EPFL
    • Инновации и передача технологий

      • Партнерства
      • Ввод в эксплуатацию
      • Промышленная связь
      • Трансфер технологий, патенты
    • EPFL Campus

      • Фрибург, Женева, Невшатель, Вале
      • Учебный центр Rolex
      • Конференц-центр SwissTech
      • ArtLab
Поиск
  • EPFL
  • Учебные планы
  • Учебные пособия
  • Учебник не найден
  • Английский
  • Пропедевтика
    • Архитектура
    • Химия и химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Системы связи
    • Информационные технологии
    • Электротехника и электроника
    • Экологические науки и инженерия
    • Программа гуманитарных и социальных наук
    • Инженерия наук о жизни
    • Материаловедение и инженерия
    • Математика
    • Инженерное дело
    • Микроинженерия
    • Физика
  • Бакалаврский цикл
    • Архитектура
    • Химическая инженерия
    • Химия
    • Химия и химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Системы связи
    • Информационные технологии
    • Создавайте вместе ENAC
    • Электротехника и электроника
    • Экологические науки и инженерия
    • Программа гуманитарных и социальных наук
    • Инженерия наук о жизни
    • Материаловедение и инженерия
    • Математика
    • Инженерное дело
    • Микроинженерия
    • Физика
  • Мастер Цикл
    • Прикладная математика
    • Прикладная физика
    • Архитектура
    • Биоинженерия
    • Химическая инженерия и биотехнология
    • Гражданское строительство
    • Коммуникационные системы — магистерская программа
    • Вычислительные науки и инженерия
    • Информационные технологии
    • Компьютерные науки — Кибербезопасность
    • Data Science
    • Цифровые гуманитарные науки
    • Электротехника и электроника
    • Энергетика и технологии
    • Экологические науки и инженерия
    • Финансовое проектирование
    • Программа гуманитарных и социальных наук
    • Науки о жизни и технологии — магистерская программа
    • Инженерия наук о жизни
    • Менеджмент, технологии и предпринимательство
    • Материаловедение и инженерия
    • Математика — магистерская программа
    • Инженерное дело
    • Микро- и нанотехнологии для интегрированных систем
    • Микроинженерия
    • Молекулярная и биологическая химия
    • Ядерная инженерия
    • Физика — магистерская программа
    • Робототехника
  • Незначительный
    • Биокомпьютер второстепенный
    • Биомедицинские технологии минор
    • Малые биотехнологии
    • Системы связи второстепенные
    • Вычислительная неврология минор
    • Второстепенная информатика
    • Кибербезопасность второстепенная
    • Минор по науке о данных
    • Энергия минор
    • Незначительный финансовый инжиниринг
    • Интернет вещей второстепенный
    • Управление, технологии и предпринимательство второстепенные
    • Малое машиностроение
    • Mineur STAS Chine
    • Минур СТАС Россия
    • Незначительное в области интегрированного дизайна, архитектуры и долговечности
    • Малое нейропротезирование
    • Фотоника второстепенная
    • Космические технологии второстепенные
    • Системная инженерия минор
    • Градостроительство и территориальное развитие минор
  • Докторантура
    • Современное производство (edoc)
    • Архитектура и науки города (edoc)
    • Биотехнология и биоинженерия (edoc)
    • Химия и химическая инженерия (edoc)
    • Гражданская и экологическая инженерия (edoc)
    • Вычислительная и количественная биология (edoc)
    • Компьютерные и коммуникационные науки (edoc)
    • Цифровые гуманитарные науки (edoc)
    • EDOC Общие и внешние курсы
    • Электротехника (edoc)
    • Энергия (edoc)
    • Финансы (edoc)
    • Управление технологиями (edoc)
    • Материаловедение и инженерия (edoc)
    • Математика (edoc)
    • Механика (edoc)
    • Микросистемы и микроэлектроника (edoc)
    • Молекулярные науки о жизни (edoc)
    • Неврология (edoc)
    • Фотоника (edoc)
    • Физика (edoc)
    • Робототехника, управление и интеллектуальные системы (edoc)
Распечатать

Учебник не найден

Ссылки нижнего колонтитула

  • Доступность
  • Заявление об ограничении ответственности
  • Контакт
  • © EPFL 2020 все права защищены
  • Начало страницы

Руководство по 8 нормам математической практики

Общая математика — это такой подход к обучению, который позволяет учащимся развить математическое мышление и увидеть математику в окружающем их мире.Мы занимаемся решением проблем. Неважно, каковы ваши цели, учебник или уровень обучения, восемь стандартов математической практики — это руководство к хорошему обучению математике. Вот они на простом английском языке с предложениями по использованию их в повседневных уроках математики.

# 1 осмысливать проблемы и настойчивость в решении их

Что это означает: Разберитесь в проблеме, найдите способ решить ее и работайте, пока она не будет решена. По сути, вы найдете практический стандарт №1 в каждой математической задаче каждый день.Самое сложное — подтолкнуть учеников к решению сложных проблем, применяя то, что они уже знают, и контролировать себя при решении проблем.

Собственные: Дайте ученикам сложные задания и позвольте им работать над ними. Дайте время подождать себе и своим ученикам. Работайте на прогресс и на моменты «ага». Математика сводится к процессу, а не к единственному правильному ответу. Задавайте вопросы, но не берите в руки карандаш. Попросите учащихся самостоятельно продвинуться в решении задачи.

Полезные ресурсы: Министерство образования Джорджии разработало математические задачи с критическим мышлением для каждого стандарта.У Департамента образования города Нью-Йорка также есть ряд согласованных задач.

# 2 Разум абстрактно и количественно

Что это означает: Будьте готовы к словам контекстуализировать и деконтекстуализировать . Если у учащихся есть проблема, они должны иметь возможность разбить ее и показать символически, с помощью изображений или любым другим способом, кроме стандартного алгоритма. И наоборот, если учащиеся работают над проблемой, они должны уметь применить «математическую работу» к ситуации.

Собственное: Попросите учащихся нарисовать изображения задач. Избавьтесь от манипуляций. Пусть студенты сами решают, что им делать с данными, вместо того, чтобы объединять их в один тип организации. Задайте вопросы, которые приведут учащихся к пониманию. Попросите учащихся нарисовать свое мышление с использованием традиционных числовых предложений и без них.

Полезные ресурсы: Внутри математики каждый стандарт практики разбивается на сегменты видео, как и Иллюстративная математика.В программе оценки по математике представлены примеры заданий по каждому стандарту.

# 3 Создавайте жизнеспособные аргументы и критикуйте рассуждения других

Что это означает: Уметь говорить о математике, используя математический язык, для поддержки или противодействия работе других.

Собственник: Разместите математический словарь и заставьте своих учеников использовать его — не только на уроках математики! Используйте «разговоры», чтобы побудить к разговору. С первого дня работайте над обстановкой в ​​классе, чтобы это было безопасное место для обсуждения идей.

Ресурсы: Обсуждения — необходимое условие для достижения стандартов практики. Загрузите некоторые выступления моих коллег, которые я использую для печати и развешивания, прочтите «Как заставить студентов говорить!» из Math Solutions, чтобы понять важность разговорных движений, и ознакомьтесь с главой 2 книги Classroom Discussions: Using Math Talk to Help Student Learn для получения отличных примеров.

# 4 Модель с математикой

Что это означает: Используйте математику для решения реальных задач, систематизации данных и понимания мира вокруг вас.

Собери: Математика, ограниченная математическим классом, бесполезна. Предложите учащимся использовать математику в естественных науках, искусстве, музыке и даже чтении. Используйте реальные графики, статьи и данные из газет или других источников, чтобы математика была актуальной и реальной. Предложите учащимся создавать задачи из реального мира, используя свои математические знания.

Ресурсы: DynaMath делает общение в реальном мире увлекательным и интересным для студентов. Mathalicious.com — платная услуга, но просто просмотрите бесплатные образцы уроков, и вы увидите творческий потенциал. Обучение детей математике В каждый месяц публикуются статьи, уроки и идеи, которые моделируют математику в учебных программах.

# 5 Стратегическое использование соответствующих инструментов

Что это означает: Учащиеся могут выбрать подходящий математический инструмент для использования и правильно использовать его для решения задач. В реальном мире никто не говорит вам, что пора использовать метр вместо транспортира.

Собственное: Не говорите учащимся, какой инструмент использовать.Постарайтесь оставить решение открытым, а затем обсудите, что сработало лучше всего и почему. Например, я хотел, чтобы мои ученики нашли свой рост. Среди математических инструментов у них были измерительные ленты, линейки и измерители. Когда все достигли своего роста, мы обсудили, какие инструменты работают лучше всего и почему. Оставьте математические инструменты доступными и не поддавайтесь желанию указывать учащимся, что нужно использовать для выполнения задания. Пусть решают; они могут вас удивить!

Ресурсы: Установите свои основные правила манипуляции заранее, чтобы обеспечить управление классом.Национальная библиотека виртуальных манипуляторов предоставляет вам все инструменты, которые вам могут понадобиться. Множество видеороликов на Teaching Channel показывают отличные уроки математики с ценными инструментами.

# 6 Точность

Что это означает: Студенты говорят и решают математические вопросы с точностью и дотошностью.

Own it: Научите учащихся использовать точный и точный язык в математике. Измерения должны быть точными, числа — точными, а объяснения — подробными.Одно изменение, которое я внес, — это запретить фразу «Я не понимаю». Студенты должны точно объяснить, что они делают, а что не понимают, и в чем их понимание разваливается.

Ресурсы: Программа NCTM «Никогда не говори ничего, что может сказать ребенок» предлагает несколько жестких советов, которые помогут ученикам быть точными при выполнении заданий. All Things Common Core подробно описывает, как выглядит точность в классе.

# 7 Найдите и используйте структуру

Что это означает: Найдите шаблоны и повторяющиеся рассуждения, которые могут помочь в решении более сложных проблем.Для молодых студентов это может быть признание фактических семей, инверсии или распределительной собственности. По мере взросления учащиеся могут разбивать задачи и числа на знакомые отношения.

Own It: Помогите учащимся определить несколько стратегий, а затем выбрать лучшую. Неоднократно разбивайте числа и задачи на разные части. Используйте то, что вы знаете, для решения новой проблемы. Докажите решения, не полагаясь на алгоритм. Например, мои ученики превращают смешанные числа в неправильные дроби.Они должны доказать мне, что у них есть правильный ответ, не прибегая к «шагам».

Ресурсы: Стратегия Грега Тана разбивать числа на соответствующие части, чтобы упростить математику, — вот в чем суть повторяющихся рассуждений. В Mathlanding используются видеоролики и примеры, показывающие, что даже самые молодые математики используют структуру.

# 8 Ищите и выражайте закономерность в повторяющихся рассуждениях

Что это означает: Следите за общей картиной, прорабатывая детали проблемы.Вам не нужны дети, которые могут решить ту проблему, которую вы им поставили; вам нужны студенты, которые могут обобщить свое мышление.

Own it: Я слышал выступление Грега Танга пару лет назад, и он дал несколько советов, которые, как мне кажется, полностью соответствуют этому стандарту. Он сказал, чтобы показать студентам, как работает проблема. Как только они «поймут это», начните заставлять их обобщать различные проблемы. Не пытайтесь решить одну и ту же задачу на пятьдесят; возьмите свои математические рассуждения и примените их к другим ситуациям.

Ресурсы: Learner Express предлагает видеоуроки, демонстрирующие повторяющиеся рассуждения. Грег Танг предлагает несколько ресурсов для поиска закономерностей с помощью математических «игр». NCTM предлагает задачи, соответствующие каждому из стандартов практики.

Практические стандарты требуют большого внимания. Они являются основой математического мышления и практики в наших классах. У Hunt Institute есть отличный клип, рассказывающий, почему эти практики так важны. Я знаю, что учусь и приспосабливаюсь так же, как и мои ученики, пытаясь их реализовать!

Как стандарты практики меняют способ преподавания в классе?

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *