Контрольная работа 6 класс по лексике: Контрольная работа по теме «Лексика» (6 класс)

Содержание

Контрольная работа по теме «Лексика» (6 класс)

Контрольная работа по теме «Лексика»

Вариант 1.

1. Допишите правильный ответ:

А) словарный запас языка-

Б) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии —

В) слова, употребляемые только жителями той или иной местности-

Г) новые слова, возникшие в языке-

Д) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению-

2. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А) харатья Б) перст В) кольчуга Г) лапотник

3. Какое слово является неологизмом?

А) колхоз Б) челобитная В) палитра Г) файл

4. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

А) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.

Б) По сторонам дороги мелькали поляши.

В) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.

Г) В марте в лесу появились первые проталины.

5. В каком словосочетании есть профессионализм?

А) лисий след Б) кухонный нож В) вставить втулку Г) морская вода

6. Какое из устаревших слов является историзмом?

А) чело Б) ветрило В) очи Г) кафтан.

7. В каком предложении есть синонимы?

А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников

Б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

В) В каждой бочке меда есть ложка дегтя.

Г) Яблоки не кислые, а сладкие.

8. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?

Начало – конец. Холод – жара. Свет – тьма

9. Признаком заимствованного слова не является:

А) приставка контр-

Б) сочетания кс, дж

В) слово начинается с э, ц

Г) сочетания шн, чк

10. Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. В выделенных предложениях подчеркните грамматические основы.

Ураган усилива…тся. Хлещ…т сильный 3 дождь. К…ча..тся старый, толстый кедр.

Ураган навалива…тся на дерево давит грудью к…чает покорную в…ршину л…мает суч…я. Жутко см…треть, как старый кедр поднима…т к…рнями землю, как все труднее ему д…ржат…ся.

А ветер ревет еще пуще. Еще напор урагана, его последний безудержный порыв – и у кедра надл…милась воля. В глубине земных пластов лопнули корни3. Кедр к…чнулся пыта…тся найти опору. Но ветер бе…пощаден и многовековой кедр …дался. Он вздрогнул от корней и до в…ршины и нач…л падать. Старик, к…залось, прощался с жизнью, с миром.

11. Сделать разбор сильный 3

12. Сделать разбор корни3

13. Составьте и запишите два предложения, в одном из которых слово КАПРИЗНЫЙ было бы употреблено в прямом, в другом – в переносном значении.

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Вариант 2.

1. Допишите правильный ответ:

А) раздел науки, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав-

Б) слова, вошедшие в русский язык из других языков —

В) слова, вышедшие из активного повседневного употребления —

Д) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением —

2. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А) оброк Б) боярин В) кольчуга Г) глас

3. Какое слово является неологизмом?

А) обоз Б) сканер В) школа Г) теплоход

4. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

А) Особенно хорошо клюет рыба на утренней зорьке.

Б) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.

В) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.

Г) Одет он был в теплую шубу, на ногах – пимы.

5. В каком словосочетании есть профессионализм?

А) купить тубус Б) сладкое печенье В) заячьи следы Г) гранитная набережная

6. Какое из устаревших слов является историзмом?

А) зеница Б) рыбарь В) выя Г) барщина

7. В каком предложении есть

синонимы?

А) Лиса живет хитростью, а заяц – прыткостью.

Б) Сова спит днем, а охотится ночью

В) В поэтической речи глаза часто называют очами.

Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

8. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?

Пурга — метель, бросать – швырять, караулить — сторожить

9. Признаком заимствованного слова не является:

А) приставка дез-

Б) сочетания шт, хт

В) сочетания чт, щн

Г) слово начинается с ф, ц

10. Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. В выделенных предложениях подчеркните грамматические основы.

Для в..робьев нет лучше места, чем песчаная д..ро..ка в нашем садике.

М..л..дые3 в..р..бышки бе..заботно чирикают купаю…ся в песке прыгают по д. .ро..ке а старый в..р..бей усяде…ся на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.

В..р..бей-стор..ж невозмутим он не броси…ся даже на самую ж..рную гусеницу. Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу. В одну м..нуту все смолкнет. Только ч..совой сидит на в..ршине. Он закр..чал но не пошев..лился. Он увидел врага

3 и сл..дит за ним.

11. Сделать разбор м..л..дые3

12. Сделать разбор врага3

13. Составьте и запишите два предложения, в одном из которых слово ХРУСТАЛЬНЫЙ было бы употреблено в прямом, в другом – в переносном значении.

Методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Лексика» (2 варианта). 6 класс

Русский язык. Контрольная работа по теме «Лексика». 6 класс

1 вариант

  1. Запишите антонимы к именам прилагательным, учитывая их лексическое значение:

свежий                                                                      тупой

  1. свежий ветер –                                                    1) тупой угол –
  2. свежая газета –                                                    2) тупой человек —
  3. свежий взгляд –                                                   3) тупая боль —
  4. свежий хлеб –

2.   Запишите синонимичные по смыслу фразеологизмы, которыми можно заменить данное    выражение. С одним из фразеологизмов составьте и запишите одно предложение:

           бить баклуши

3.   Установите, в каких словосочетаниях имена прилагательные употреблены в переносном        значении.

           Составьте и запишите предложения с такими словосочетаниями:

     волчья нора – волчий аппетит

     каменный дом – каменное лицо

  1. Запишите по памяти любой отрывок из поэтического произведения, в котором есть слова, употребленные в переносном значении. Укажите автора произведения. Подчеркните слова, использованные в переносном значении.
  2. Спишите, указывая, какой частью речи являются слова-антонимы:

          1) Корень учения горек, а плод – сладок.

          2) Добрая слава лежит, а худая бежит.

6.   Кратко напишите, как вы понимаете смысл одной из пословиц, включенных в задание 5.

————————————————————————————————————————————-

Русский язык. Контрольная работа по теме «Лексика». 6 класс

2 вариант

  1. Запишите антонимы к именам прилагательным, учитывая их лексическое значение:

чистый                                                                              тяжелый

  1. чистая посуда –                                                         1) тяжелые мысли –
  2. чистые помыслы –                                                    2) тяжелая вещь —
  3. чистая совесть –                                                        3) тяжелый характер —
  4. чистое лицо –
  1. Запишите синонимичные по смыслу фразеологизмы, которыми можно заменить данное    выражение. С одним из фразеологизмов составьте и запишите одно предложение:

лить слёзы

  1. Установите, в каких словосочетаниях имена прилагательные употреблены в переносном        значении.

Составьте и запишите предложения с такими словосочетаниями:

медвежья шкура – медвежья услуга

туманное утро – туманный намёк

  1. Запишите по памяти любой отрывок из поэтического произведения, в котором есть слова, употребленные в переносном значении. Укажите автора произведения. Подчеркните слова, использованные в переносном значении.
  2. Спишите, указывая, какой частью речи являются слова-антонимы:
  1. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  2. Маленькое дело лучше большого безделья.
  1. Кратко напишите, как вы понимаете смысл одной из пословиц, включенных в задание 5.

Контрольная работа в 6 классе по теме Лексика и Фразеология

Контрольная работа по темам «Лексика» и «Фразеология»

Вариант-1

1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.

2) Многозначные слова имеют несколько лексических значений.

3) Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.

4) Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

2. Подберите антонимы к выделенным словам

1)острый (______________) нож.

2)добрый (______________) друг.

3)долгая (_______________) ночь.

4) теплый (______________) вечер.

3. Какое из данных слов является устаревшим?

1) коробейники

2) бурак

3) акварель

4) мольберт

4. Как называются слова, объединенные в данные группы?

длинный – короткий

мороз – жара

1) профессионализмы.

2) неологизмы.

3) синонимы.

4) антонимы.

5. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение

1)проги, ботан — жаргонизмы

2)тихий — громкий — антонимы

3)земля – необщеупотребительное слово

4)делать из мухи слона — фразеологизм

6. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
1) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
2) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
3) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
4) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.

7. В каком случае (случаях) прилагательное употреблено в переносном значении?

1 ) железный гвоздь

2) железный характер

3) ребёнок уснул

4) лес уснул

8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) бить баклуши – хорошо работать

2) водить за нос – обманывать.

3) душа в пятки ушла – испугался

4) яблоку негде упасть – тесно.

9. Какое слово является стилистически нейтральным в синонимическом ряду?

1) нестись

2) бежать

3) мчаться

4) лететь

10. Укажите устаревшее слово – историзм

1) компьютер

2) веретено

3) коляска

4) чело

11. В каком словаре можно узнать лексическое значение слов?

1) толковом словаре

2) этимологическом

3) орфографическом

4) орфоэпическом

12.Объясните значение фразеологических оборотов

1) набрать в рот воды

2) во всю глотку —

3) рукой подать —

4) взять себя в руки —

13. В каком предложении есть фразеологизм?

1) По вечерам бабушка рассказывала внуку сказки

2)Алешка набрал в рот воды и раздул щеки

3) Своей подсказкой Витька оказал на уроке Петьке медвежью услугу.

4) На арене цирка заяц ходил на задних лапках.

Контрольная работа по темам «Лексика» и «Фразеология»

Вариант-2

1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексика изучает слово с точки зрения его смыслового значения.

2) Однозначные слова имеют одно лексическое значение.

3) Синонимами могут быть слова различных частей речи.

4) Антонимы – это слова с противоположным лексическим значением..

2. Подберите антонимы к выделенным словам

1)смеяться (____________) весело

2)черный (_____________) цвет

3)глубокий (____________) пруд

4)широкое (______________) поле

3. Какое из данных слов является устаревшим?

1) кеды

2) босоножки

3) ботфорты

4) кроссовки

4. Как называются слова, объединенные в данные группы?

сказал – произнес

побежал– помчался

1) профессионализмы

2) неологизмы

3) синонимы

4) антонимы

5. Укажите неверное утверждение

1)слинять — диалектизм

2)бить баклуши — фразеологизм

3)гроза – общеупотребительное слово

4)лошадь, конь — синонимы

6. В каком ряду все слова – синонимы?
1) время, период, эпоха, эра;

2) лингвист, историк, литературовед;
3) фрукты, овощи, вишня;

4) сосна, тополь, ясень;

7. В каком случае (случаях) прилагательное употреблено в переносном значении?

1 ) золотой характер

2) золотое колье

3) волк воет

4) ветер воет

8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) вилами на воде писано – неизвестно, каков будет исход

2) черепашьим шагом — медленно

3) как в воду глядел – угадал правильно, предсказал

4) выходить из строя — бояться

9. Какое слово является стилистически нейтральным в синонимическом ряду?

1) хохотать

2) гоготать

3) смеяться

4) хихикать

10. Укажите устаревшее слово – архаизм

1) туфли

2) платье

3) кафтан

4) очи

11. Какой словарь учит правильно произносить слова?

1) толковый словаре

2) этимологический

3) орфографический

4) орфоэпический

12.Объясните значение фразеологических оборотов

1) ни свет ни заря

2) толочь воду в ступе —

3) ума палата —

4) после дождичка в четверг —

13. В каком предложении есть фразеологизм?

1) Мама утёрла нос простуженному ребёнку.

2) Машина дала задний ход и остановилась.

3) Надо внимательнее слушать объяснение учителя, а не хлопать ушами.

4) Свинья села в лужу прямо посередине двора.

Контрольная работа по теме Лексика. Фразеология. Орфография 6 класс

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология. Орфография» //6 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа включает 15 заданий. Часть 1 содержит 4 задания с кратким ответом (1–4). При выполнении заданий части 2 выберите один правильный ответ. Если Вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот и выберите другой. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всей работ- 32балла.

Желаем успеха!

I вариант

Часть 1

1. Спишите, вставив пропущенные буквы. Запишите проверочные слова(10б.)

1.Об_жать(?) вокруг рощи.2. Об_жать (?) друга. 3.Ч_стота (?)пульса. 4.Соблюдать ч_стоту (?) в классе. 5.Солнечная д_лина(?).6. Д_лёкий (?)путь.7.Посв_тить (?)фонарём. 8.Посв_тить(?) себя служению делу.9. Сп_шите домашнее задание с доски!10.Колобок Сп_шит (?)на помощь.

2. Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделите корни в словах, обозначьте орфограмму(3б.)

Изл_жение, предл_жение, пол_гать, пол_жение, прил_гательное, к_саться, прик_сновение, изг_рь, прик_саться, соприк_снуться, заг_рать, обм_кнуть, пром_кашка, покл_ниться, кл_няться.

3. Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделите приставки в словах, обозначьте орфограмму(3б.)

В_бежать, ни_падать, бе_полезный, пов_дыхать, ра_писание, бе_грамотный, и_бирать, ра_крыть, бе_думный, ра_стелить, бе_заветный, ра_свет, р_зыгрыш, ро_сказни.

4. Спишите, вставив пропущенные буквы и расставив пропущенные знаки препинания. Выделите все грамматические основы. (5б.)

1)Ц_плёнок в ц_рке выступал играл он на ц_мбалах на мотоц_кле раз?езжал и ц_фр он знал немало. 2)Он из ц_линдра дост_вал морковь и огурц_. И только одного не знал, где И, а где же Ы. 3)Сквозь обн…жённые, бурые сучья дерев мирно беле..т неподвижное небо. 4)Кое-где на липах в…сят последние золотые листья.

Часть 2

1. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении? (1б.)
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.

2. Определите, в каком варианте даны неологизмы(1б.):
А) бартер, кастинг, конфессия Б) псалтырь, светлица, кафтан

В) курень, полуночник, шелоник Г) опосля, прислухаться, не серчай

Д) кардиолог, инфаркт, универсам

3. Определите, в какой строке все слова заимствованные(1б.):
А) место, история, тетрадь Б) берег, город, молоко

В) аббат, филин, штык Г) ладонь, корова, дочь Д) поле, береза, сосед
4. Укажите, какое из данных слов является архаизмом(1б.):

 А) меньшевик Б) выя В) кольчуга Г) алебарда.

5. Сколько слов в списке, которые можнопонять как две разные формы двух разных глаголов? (1б.) Отрасти, пили, полей, мой

А) одно; Б) два; В) три; Г) четыре.

6. Подберите ответ – фразеологизм: Как говорят о человеке, глухом ко всем доводам? (1б.)

А) Молчит, как в рот воды набрал;

Б) Смотрит как баран на новые ворота;

В) Ему всё как об стену горох;

Г) Как сыр в масле катается.

7.Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»? (1б.)
А) как в воду глядел;

Б) набрать в рот воды;

В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;

Д) не разлить водой.

 8. Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, представляет право, возможность полезного существования(1б.).

А) вывести на чистую воду; Б) родиться в сорочке; В) путёвка в жизнь.

9. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму «положа руку на сердце»:

А) Играть на руку; Б) Засучив рукава; В) Кривить душой; Г) Через пень колоду.

 10.Подберите синонимы к фразеологизмам (1-2 примера) (1б.): 

А) валять дурака — ……. Б) не покладая рук -………

11. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение? (1б.)

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология. Орфография» //6 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа включает 15 заданий. Часть 1 содержит 4 задания с кратким ответом (1–4). При выполнении заданий части 2 выберите только правильный ответ. Если Вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот и выберите другой. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всей работ- 32балла.

Желаем успеха!

II вариант

Часть1

1. Спишите, вставив пропущенные буквы. Запишите проверочные слова. (10б.)

1.Сп_шите (?)на урок. 2.Сп_шу(?) текст упражнения.3. Громко зап_ть (?)гимн гимназии. 4 Нельзя зап_вать (?)соком лекарства! 5. Иван Трофимович – ст_рожил (?)нашего города. 6. Я ст_рожил (?)огород от ворон. 7.Ув_дал(?) маленький ручеёк и ост_новился. 8.В вазе ув_дал(?) цветок, сорванный вчера. 9. Разв_вать (?)память.10. Разв_ваться (?) на ветру.

2. Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделите корни в словах, обозначьте орфограмму. (3б.)

Зам_реть, отп_рать, расст_лить, ст_реть, бл_стать, сд_рёшь, сд_раешь, заст_лать, зам_рать, соб_рательный, соб_ру, ст_лить, бл_стеть, з_ревать, з_рька.

3. Спишите, вставив пропущенные буквы. Выделите приставки в словах, обозначьте орфограмму (3б.)

Пр_бывать в городе, пр_клонить колени, пр_творить в жизнь, пр_давать друга, пр_зреть сироту, пр_ступить закон, пр_творить дверь, пр_зирать негодяя, пр_ходящий гость, пр_клониться перед великим талантом.

4. Спишите, вставив пропущенные буквы и расставив пропущенные знаки препинания. Выделите все грамматические основы(5б.)

1) Футбольный ма?ч выиграли санкт – петербуржц_. 2) Очередную победу одержали панфиловц_. 3)На по_ступах к Москв_ наши бойц_ построили такие укрепления что вражеские танки не пр_йдут. 4)Синиц_ съели все хлебные крошки.

Часть 2

1. В каком ряду все слова – синонимы?(1б.)
А) время, период, эпоха, эра; Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня; Г) сосна, тополь, ясень;
2. Определите, в каком варианте даны профессиональные слова(1б.):
А) учитель, наставник, педагог; Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран; Г) аккорд, вокализ, мольберт.
3. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные(1б.):
А) десница, работа, слеза;

Б) акварель, гуашь, палитра;

В) нечто, выкаблучиваться, ступай;

Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;

Д) кирпич, свекла, идти.

4. Какое значение слова «плюс» является переносным? (1б.)

А) Знак, обозначающий действие сложения;

Б) Положительная величина при обозначении температуры;

В) Достоинство, хорошая сторона кого — или чего-либо;

Г) Знак, употребляемый при оценке знаний, если требуется обозначить превышение уровня, соответствующего кому-то.

5. Сколько слов из данного списка можно понять и как существительные, и как глагол? (1б.)

Шила, мыла, выла, дела, жили, были, рыли, жил.

А) Два; Б) Три; В) Четыре; Г) Пять.

6. Укажите, какое из данных слов является историзмом (1б.):

 А) шарабан; Б)внемли; В) очи; Г) чело.

7. Укажите строку, в которой все слова заимствованные(1б.):

А) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля, апофеоз;

Б) ватрушка, факел, мичман, галстук, ветер;

В) шахтер, акация, психолог, экран, цирк;

Г) монолог, пудинг, перелесок, хоккей, одуванчик.

8. Какой фразеологизм имеет значение«достигать сразу двух целей«?(1б.)

А) (Оказаться) между двух огней;

Б) сидеть между двух стульев;

В) гоняться за двумя зайцами;

Г) убить двух зайцев.

9. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава» (1б. ):

А) бить баклуши Б) положа руку на сердце

В) сложа руки Г) не покладая рук Д) море по колено

10.Подберите синонимы к фразеологизмам (1-2 примера) (1б.): 

А) валять дурака — ……. Б) не покладая рук -………

11. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?(1б.)

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

Критерии оценивания работы

Шкала перевода баллов в отметки

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-14б.

15б. — 19б.

20б.- 25б.

26б.- 32б.

% выполнения

работы

0-46%

47% — 60%

61% -78%

79% — 100%

Контрольная работа по русскому языку. Лексика. Тест

Контрольная работа по теме лексика.

Тема: Лексика (лексическое значение слова, заимствованная лексика, этимология, диалектизмы, профессионализмы, устаревшая лексика)

Класс: 6

Задания

1. Узнай слово по лексическому значению. Запиши слово в прямоугольник.

 — научно-просветитительское учреждение, в котором содержат в неволе (в клетках, вольерах) диких животных


 — микроскопический одноклеточный организм, то же, что микроогранизм

 

          — в ращающаяся модель земного шара или другого сферического небесного тела с его   картографическим изображением.


 — огородное растение, употребляемое в пищу, растущее кочаном.

 

Правильный ответ: зоопарк, микроб, глобус, капуста.

2. Найдите соответствие между заимствованными словами (левая колонка) и «переводом» (правая колонка). Ответ запишите.

Образец: 1Д, 3А и т.д.

1. СНОУБОРД

А. «супермодный макияж»

2. ТИНЕЙДЖЕР

Б. «производить, создавать»

3. СМАРТФОН

В. « с 13 до 19, возраст»

4. ПРОДЮСЕР

Г. «умный телефон»

5. МЕЙКАП

Д. «снег+доска»

Ответ:_____________________________________________________________

Правильный ответ: 1Д, 2В, 3Г, 4Б, 5А

3. Подчеркни только те слова, которые мог бы использовать учитель географии в своей речи.

      Амплитуда, арифметика, генератор, аккорд, дюны, сюита, биссектриса, знаменатель, вольтметр, баритон, антициклон, рельеф, квадрат, квинтет, ландшафт, дробь.

Правильный ответ: дюны, антициклон, рельеф, ландшафт.

4. В рассказе «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьев использовал диалектизмы. Внимательно прочитай предложения и объясни значение диалектных слов.

«– Сходи с ними, – говорила она. – Наберёшь туесок. Я повезу свои ягоды на продажу, твои тоже продам и куплю тебе пряник».

«Левонтий заготавливал лес на бадоги» 

«Но и при такой малой сумме заполошная Левонтьиха умудрялась обсчитаться на рубль, а то и на тройку». 

«Ребята поощряли меня: дескать, действуй, и не один калач неси. Может, ещё шанег прихватишь либо пирог».

«У дедушки на заимке я любил бывать. Спокойно у него там, обстоятельно, никакого утеснения и надзора, бегай хоть до самой ночи».

Значение диалектных слов

1. Булочка с творогом

2. Суетливая

3. Земельный участок вдали от села, вспаханный его владельцем

4. Длинные поленья


Образец: Яр – 2.

Ответ: бадога___ ;заполошная___;шаньга____; заимка_____.

Правильный ответ: бадога – 4, заполошная -2, шаньги – 1, заимка – 3.

5. Прочитайте отрывок из стихотворения П. Вяземского. Во что одет герой? Найдите зипун и онучи на картинках. Укажите номер рисунка в ответе.

Я рад надеть зипун, онучи,

Бежать назад за триста лет,

Бежать готов я в лес дремучий,

Где о прогрессе речи нет.

(П. Вяземский. Эпиграммы)

Ответ: зипун ____; онучи____

Правильный ответ: зипун – 1, онучи – 6.

6. Прочитайте текст. Устраните повторы. Запишите исправленный вариант.

Папа вбежал в папину комнату и стал быстро один за другим открывать ящики письменного стола. Когда содержимое ящиков письменного стола было вытряхнуто на диван, папа совсем расстроился, но вдруг заметил, что папина записная книжка преспокойно лежит на книжном шкафу.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Использованные материалы

 1.С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.

2. А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. «Биологический энциклопедический словарь. » Гл. ред. М. С. Гиляров; — 2-е изд., исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986.

3. Толковый словарь иностранных слов. Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998

4. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

5. Н.А. Шапиро. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи.6 класс. – М.: «Просвещение», 2018. – Стр. 14.

Ссылки на использованные изображения

Что такое зипун, особенности кроя и назначение этого элемента одежды

http://www.прокаткостюмов.рф/kostumy.html?itemid=523

https://lukomory.com/kosovorotka-kadril-zheltaya-s-krasnym-platkom/

http://900igr.net/kartinka/tekhnologija/istorija-russkoj-odezhdy-81913/onuchi-13.html

http://900igr.net/kartinka/tekhnologija/natsionalnaja-odezhda-naroda-komi-129444/obuv-25.html

Контрольная работа по теме «Лексика»

1 вариант

2 вариант

1 Дайте определение и запишите ответ

Омонимы – это слова…, синонимы – это слова…. ., многозначные слова имеют …… лексических значений

Синонимы – это слова…, антонимы- это слова…, однозначные слова имеют … лексическое значение

2 В каком примере прилагательное  дано в прямом значении

А) железный человек, б) железная воля, в) железная дисциплина, г) железная кровать

А) медная руда, б) медный цвет, в) медные волосы, г) медный месяц

3 Укажите ряд со словами в переносном значении

А) светлый ум, горячий чай; б) горькая судьба, чистая скатерть; в) золотые руки, холодный ум

А) старые туфли, золотое сердце; б) тёплые отношения, горький перец; в) каменное сердце, громкая слава

4 Какие слова не являются……. .

антонимами: А) снимать – разнимать, б) сжимать – разжимать, в) сгибать- разгибать, г) сводить- разводить

синонимами: а) думать-мыслить, б) бой- побоище, в) ошибка- промах, г) мороз- метель,

5 Отметь строчку, в которой все слова-неологизмы

А) видеоигра, амбар, спутник; б) маффины, флеш-карта, паркинг; в) горничная, мобильник, комбайн

А) кольчуга, дискоклуб, приказы; б) луноход, атом, проспект; в) флеш-моб, бонус, копирайтер

6 Что обозначают слова? Запиши ответ: это…….

Длань, ланита, раченье, вертоград (сад, старанье, щека, ладонь)

Чело, денница, архалук, вотще (старинная мужская одежда, напрасно, лоб, заря)

7 Запиши по два диалектных и профессиональных слова, укажи их пометы и значение (яранки (обл. ) – герань; тубус (спец.) – труба в фотоаппарате)

8 Запиши по 2-3 слова с каждым корнем

-Фон-, -граф-, -теле-

-био-, -скоп-, -микро-

Академическая лексика для шестиклассников

Эти подходящие для класса словарные слова для шестиклассников будут использоваться во многих предметах в этом году — от английского языка и истории до математики и естественных наук. Эти слова также используются в повседневном разговоре взрослых. Знание этих словарных слов способствует пониманию прочитанного и повышает точность письма и речи вашего ребенка.

Распечатайте этот список, любезно предоставленный Центральным школьным округом Гайд-парка, и повесьте его на свой холодильник, чтобы вы и ваш ребенок видели его регулярно.Попробуйте использовать эти так называемые слова за 5 долларов в разговоре с ребенком — слышать новые слова в контексте — это один из самых простых способов выучить и запомнить новые слова.

9 0009 повторение
смежный размерность послушный
накопить радикальный не обращая внимания
адаптировать разработать происхождение
адекватный происхождение
адекватный уравнение убедить
ожидать оценить прогноз
соответствующий преувеличить приоритет
артефакт выхлоп100 9000
рассчитать продлить пересчитать
катастрофу экстенсивно усилить
хронологически коэффициент
гражданин свирепый получить
цивилизация часто частота
составить подлинный решение
заключение стратегии правительство конгруэнт история замена
следствие гипотеза приостановка
конструкция настаивает предварительный
непрерывный полив передача
внести манипулировать единогласно
объявить массово уникально
демократия наррат e переменная
похожая точка зрения нарушает

См. также списки академической лексики для 5-го, 7-го и 8-го классов.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 4 декабря 2019 г.

рабочих листов словарного запаса для первого класса — для печати и разбиты по предметам

Рабочие листы > Словарь > 1 класс

Словарь и рабочие листы словоупотребления для 1 класса

Используйте эти рабочие листы, чтобы попрактиковаться и улучшить словарный запас и использование слов. Эти упражнения на лексику относятся к 1 классу; многие из них используют картинки для описания значений слов.В этом разделе также рассматриваются суффиксы, омонимы, омофоны, синонимы, антонимы и алфавитное расположение.

Значения слов

Сопоставьте картинки со словами: обведите картинку, которая имеет то же значение, что и его слово

Сопоставьте и напишите слова: обведите правильное слово и напишите его в строке

Определения: выберите правильное определение для каждого слова

Контекстные подсказки: выясните значение слов с помощью перекрестных подсказок

Категоризировать: сортировать слова по категориям

Слова в группах: неправильное слово зачеркнуть

предложений

Предложения: напишите правильное слово, чтобы завершить предложение

Сопоставьте предложения с картинками: проведите линии от предложений к их картинкам

Омонимы, омофоны и словоупотребление

Многозначные слова: определение омонимов

Омофоны: напишите правильные похожие по звучанию слова, чтобы завершить каждое предложение

К , тоже или два ?

Am , — это или — это ?

я или мне ?

Списки слов

Поиск слова: обведите скрытые слова

Скрытые буквы: напишите правильную букву в поле для каждого слова

Смешанные слова: найдите перемешанные слова и запишите их

Пропущенные буквы: введите недостающую букву, чтобы дополнить каждое слово

Кроссворды с картинками: кроссворды с картинками для детского сада ко 2 классу

Суффиксы и составные слова

Суффиксы: подчеркните суффикс и обведите корневое слово

Определите суффиксы: выберите правильный суффикс, чтобы завершить предложение

Определите корневое слово: напишите корневое слово и суффикс

Добавление-к корневым словам: заменить корневые слова на слова, оканчивающиеся на -ing

Добавлен к корневым словам: пишется в конце корневых слов

Составные слова: проведите линии от одного слова к другому, чтобы образовать составные слова

Напишите составные слова: используйте картинки как подсказки для написания составных слов

Синонимы и антонимы

Синонимы: сопоставьте и напишите слова со схожим значением

Синонимы кроссвордов: разгадывайте эти кроссворды, сопоставляя синонимы

Антонимы: выберите слово с «противоположным» значением

По алфавиту

Обведите первое слово в алфавитном порядке

Напишите 10 слов в алфавитном порядке

Образец словарного запаса для 1-го класса

Упражнения по английскому словарю

Сообщение для пользователей этого сайта

Всем привет! Грядут изменения! Мы перестраиваем этот веб-сайт со словарями, чтобы сделать его более привлекательным, удобным и образовательным для всех. Время от времени будут добавляться новые упражнения, которые позволят вам выучить и практиковать еще больше словарного запаса , включая больше фразовых глаголов, больше академической лексики и популярного сленга.

В настоящее время на этом веб-сайте есть реклама, которую не хотят видеть многие пользователи. Чтобы улучшить ваш опыт обучения, мы разрабатываем модель подписки, которая позволит пользователям получать доступ к сайту, включая сотни дополнительных упражнений, без какой-либо рекламы. За эту опцию будет взиматься небольшая плата, которая поможет покрыть различные расходы, связанные с поддержкой и улучшением веб-сайта.Как пользователь словарного запаса, вы — важная часть этого процесса. Мы хотели бы получить ваши отзывы об этих изменениях. Что вы думаете? Сообщите мне по адресу [email protected]

Общий английский: категории слов Все прилагательные Искусство, развлечения и литература Преступление и закон Чувства, качества и состояния Еда и еда Здоровье и тело Деньги и работа Живой мир Много существительных Существительные? Глаголы? И то и другое! Фразовые глаголы Политический мир Фундаментальная наука и академические науки Социальный мир Структуры, места и объекты Переходы Глаголы, глаголы, глаголы Война, насилие и конфликты

Упражнения по категориям

Все прилагательные: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Все прилагательные: упражнения

Искусство, развлечения и литература: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Искусство, развлечения и литература: упражнения

Преступление и закон: Список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Преступление и закон: Упражнения

Чувства, качества и состояния: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Чувства, качества и состояния: упражнения

Еда и еда: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Еда и еда: упражнения

[Вернуться к началу]

Здоровье и тело: Список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Здоровье и тело: упражнения

Мир денег и труда: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Мир денег и труда: упражнения

Мир природы: Список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Мир природы: упражнения

Много существительных (с производными): Список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Много существительных (с производными): упражнения

Существительные? Глаголы? И то и другое! With Derivations !: Список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.

Существительные? Глаголы? И то и другое! С производными !: упражнения

Фразовые глаголы: список слов (щелкните для определения) Практические упражнения приведены ниже.
* Обратите внимание, что многие фразовые глаголы имеют несколько значений. Эти упражнения охватывают только одно значение каждого фразового глагола.

Фразовые глаголы: упражнения

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *