Литературное чтение 4 класс контрольные работы: Материал по чтению (4 класс): Контрольные работы по литературному чтению (4 класс)

Контрольные работы по литературному чтению 4 класс «Текущая проверка навыка чтения молча»

I вариант

Э.Ю. Шим

Храбрый Опёнок

Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше! Под тёмными ёлками деды боровики стоят. На них кафтаны белые надеты, на головах — шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху коричневого. Загляденье!

Под светлыми осинками отцы подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота!

Под высокими соснами братцы маслята растут. Надеты на них жёлтые рубашки, на головах картузики клеёнчатые. Тоже хороши!

Под ольховыми кустиками сестрицы сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

И вдруг возле поваленной берёзы вырос ещё один гриб — Опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза.

Стоит босиком на земле, и голова непокрыта — белобрысые кудельки в колечки завиваются.

Увидали его другие грибы, и ну — смеяться:

— Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!

Опёнок тряхнул кудрями и отвечает:

— Не поклонится нынче, так я подожду. Авось когда-нибудь и пригожусь.

Но только нет — не замечают его грибники. Ходят меж тёмных ёлок, собирают дедов боровиков, кладут в кузовки. А в лесу холоднее становится. На берёзах листья пожелтели, на рябинах покраснели, на осинках пятнышками покрылись. Ночами студёная роса на мох ложится. И от этой студёной росы сошли деды боровики. Ни одного не осталось, все пропали.

Опёнку тоже зябко в низинке стоять. Но хоть ножка у него тонкая, да зато лёгкая — взял да и повыше перебрался, на берёзовые корни. И опять грибников ждёт.

А грибники ходят в перелесках, собирают отцов подосиновиков. На Опёнка по-прежнему не глядят.

Ещё холоднее стало в лесу. Засвистел ветер-сиверко, все листья с деревьев оборвал, голые сучки качаются. С утра и до вечера льют дожди, и укрыться от них некуда.

И от этих злых дождей сошли отцы подосиновики: все пропали, ни одного не осталось. Опёнка тоже дождём заливает, но он хоть и щупленький, а прыткий. Взял и вскочил на берёзовый пенёк. Тут его никакой ливень не затопит.

А грибники всё равно не замечают Опёнка. Ходят в голом лесу, собирают братцев маслят и сестриц сыроежек, в кузовки кладут. Неужели так и пропасть Опёнку ни за что ни про что? Совсем холодно стало в лесу. Мутные тучи надвинулись, потемнело кругом, с неба снежная крупа сыпаться начала. И от этой снежной крупы сошли братца маслята и сестрицы сыроежки. Ни одного картузика не виднеется, ни один платочек не мелькнёт.

На непокрытую голову Опёнка крупа тоже сыплется, застревает в кудрях. Но хитрый Опёнок и тут не оплошал: взял да и прыгнул в берёзовое дупло. Сидит под надёжной крышей, потихоньку выглядывает: не идут ли грибники? А грибники тут как тут. Бредут по лесу с пустыми кузовками; ни одного грибка не могут найти.

Увидели Опёнка да так-то обрадовались.

— Ах ты, милый! — говорят. — Ах ты, храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался. Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!

И низко-низко поклонились Опёнку.

(474 слова)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. О чём рассказывается в этом произведении?

  • о жизни в лесу

  • о том, где растут боровики

  • о грибниках

  • о храбрости и выносливости Опёнка

2. Где происходила описанная история?

  • на лугу

  • в поле

  • в лесу

  • на реке

3. Когда грибники встретили Опёнка?

  • ранней осенью

  • летом

  • в ненастное время

  • поздней осенью

4. Как автор называет разные грибы? Найди ответы в тексте. Запиши.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

5. Где грибники искали грибы?

6. Во что собирали грибы грибники?

  • в корзины

  • в лукошки

  • в кузовки

  • в сумки

7. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 — начало истории.

[1] Урожай грибов.

  • Холодно стало в лесу.

  • Встреча Опёнка с грибниками.

  • Появление Опёнка.

8. О чём мечтал Опёнок?

  • быть красивым

  • быть нужным людям

  • быть лучшим грибом

  • быть вкусным грибом

9. Какое предложение помогает понять главную мысль?

  • А грибники всё равно не замечают Опёнка.

  • Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!

  • Да такой невидный, такой неказистый!

10. Какие факты из жизни леса сообщил автор?

  • В лесу растут грибы.

  • Грибы бывают разные.

  • Грибы собирают грибники.

  • Опята не исчезают до прихода зимы.

II вариант

М.

М. Пришвин

Ужасная встреча

Это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, разыскивать только птицу

Однажды во время моего урока Ромке мы вышли на полянку. На ту же полянку вышел тигровый кот. Ромка был с левой руки от меня, а кот — с правой, и так произошла эта ужасная встреча. В одно мгновенье кот обернулся, пустился наутёк, а за ним ринулся Ромка. Я не успел ни свистнуть, ни крикнуть «тубо» («нельзя»).

Вокруг на большом пространстве не было ни одного дерева, на которое кот мог бы взобраться и спастись от собаки, — кусты и полянки без конца. Я иду медленно, как черепаха, разбирая следы Ромкиных лап на влажной земле, на грязи, по краям луж и на песке ручьёв. Много перешёл я полянок, мокрых и сухих, перебрёл два ручейка, два болотца, и наконец вдруг всё открылось: Ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; против него, очень близко, тигровый кот; спина горбатым деревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опускается.

Нетрудно мне было догадаться, о чём они думали. Тигровый кот говорит:

— Ты, конечно, можешь на меня броситься, но помни, собака, за меня тигры стоят! Попробуй-ка, сунься, пёс, и я дам тебе тигра в глаза.

Ромку же я понимал так:

— Знаю, мышатница, что ты дашь мне тигра в глаза, а всё-таки я тебя разорву пополам! Вот только позволь мне ещё немного подумать, как лучше бы взять тебя.

Думал и я: «Ежели мне к ним подойти, кот пустится наутёк, за ним пустится и Ромка. Если попробовать Ромку позвать…»

Долго раздумывать, однако, было некогда. Я решил начать усмирение зверей с разговора по-хорошему. Самым нежным голосом, как дома в комнате во время нашей игры, я назвал Ромку по имени и отчеству:

— Роман Василич!

Он покосился. Кот завыл. Тогда я крикнул твёрже:

— Роман, не дури!

Ромка оробел и сильней покосился.

Кот сильнее провыл. Я воспользовался моментом, когда Ромка покосился, успел поднять руку над своей головой и так сделал, будто

рублю головы и ему и коту… Увидев это, Ромка подался назад, а кот, полагая, будто Ромка струсил, и втайне, конечно, радуясь этому, провыл с переливом обыкновенную котовую победную песню. Это задело самолюбие Ромки. Он, пятясь задом, вдруг остановился и посмотрел на меня, спрашивая:

— Не дать ли ему?

Тогда я ещё раз рукой в воздухе отрубил ему голову и во всё горло выкрикнул бесповоротное своё решение:

Он подался ещё к кустам, обходом явился ко мне. Так я сломил дикую волю собаки. А кот убежал.

(399 слов)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. Определи жанр этого произведения.

  • сказка

  • басня

  • рассказ

  • былина

2. Почему автор так озаглавил свою историю?

  • потому что не любил кошек

  • потому что собака была охотничья

  • потому что кот и собака могли подраться

  • потому что охотничья собака была ещё не обучена

3. Где происходила описанная история?

  • в доме

  • во дворе

  • на полянке

  • в лесу

4. Когда происходили описанные события?

5. Какая самая трудная задача у охотника? Найди ответ в тексте и запиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему волновался автор?

  • потому что кот пустился наутёк

  • потому что не было деревьев вокруг

  • потому что вокруг были кусты и полянки

  • потому что за котом ринулся Ромка

7. Восст

Комплекс тестов и проверочных работ по литературному чтению (4 класс)

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Лидия Петровна, спасибо за оформление комплекса по литературному чтению! Очень удобно — все в одном месте собрано. Легко найти, легко использовать Ваши качественные ресурсы. Спасибо Вам большое за Ваш труд!


Наталья Николаевна! Большое спасибо за внимание к работам и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, спасибо Вам за помощь коллегам в работе, качественные ресурсы, собранные в единую коллекцию. Дальнейшей Вам плодотворной работы.


Надежда Георгиевна! Большое спасибо за внимание к работам и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, огромное спасибо за ценный материал, который окажет действенную помощь учителям при подготовке к урокам.


Ирина Николаевна! Большое спасибо за внимание к работам и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, благодарю Вас за такой ценный для меня материал. Забираю к себе в работу! Творческих Вам успехов!


Татьяна Николаевна! Большое спасибо за внимание к работам и отзыв. Рада, что ресурсы востребованы. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, благодарю Вас за подборку материалов! Это очень ценные наработки!


Ирина Евгеньевна!  Большое спасибо за внимание к работам и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, Вы молодец, что создали такой комплекс! Ваша помощь коллегам просто огромна. Такого комплекса для 3 класса, случайно, у Вас нет?


Елена Анатольевна! Большое спасибо за

Итоговое тестирование по  литературному чтению на родном языке для учащихся 4 классов.

Итоговое тестирование по  литературному чтению на родном языке для учащихся 4 классов.

Фамилия, имя _____________________________ Класс  4-А

                                                                        1 вариант

  1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

Лежит на росстанях плита – камень, на ней надпись написана:

«Направо поедешь – себя спасать, коня потерять.

Налево поедешь – коня спасать, себя потерять.

Прямо поедешь – женату быть».

а) Рассказ. б) Сказка. в) Стихотворение. г) Басня.

  1. Продолжи определение. Сказка — это… .

1) Небольшое поэтическое произведение в стихах.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

4) Повествовательное, обычно народно — поэтическое произведение о вымышленных лицах и

событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

 

  1. Продолжи название произведения. Сказка П.Бажова «Серебряное …».

а) Колечко. б) Ожерелье. в) Копытце. г) Зеркальце.

  1. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой согласился исправно служить

своему хозяину за три щелчка по лбу в год.

а) Бесёнок. б) Чёрт. в) Чародей. г) Балда.

  1. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! Какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

а) Мартышке. б) Моське. в) Стрекозе. г) Лисице.

  1. Кто из перечисленных авторов писал стихи.

а) В.Катаев. б) А.Пушкин. в) Л.Толстой. г) А.Чехов.

  1. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

а) А.Фет. б) А.Пушкин. в) Ф.Тютчев. г) С.Есенин.

  1. Восстанови пословицу.

Чем дальше в лес, тем …

а) меньше путь; б) больше дров; в) больше опасностей.

  1. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

а ) Зелёные глаза. б) Красивые глаза.

в) Глаза намозолил. г) Мамины глаза.

  1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как ____________.

  1. Осмысление текста. Прочитай и выбери ответ на вопрос.

По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
— Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
— Петрик…
— Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
— Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
— Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в  кармане,- прямо жгло мне ногу.
— Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я…А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал. Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.

1) Выбери заголовок к тексту

а)  Яблоко.

б)  Старушка.

2) Почему мальчик заплакал?

а) Было нечего есть.

б)  Стало досадно, что вернул яблоко.

в) Стало стыдно.

3) Почему мальчик не взял у старушки яблоко?

а) Испугался.

б) Оно было грязное.

в) Он не любил яблок.

г) Стало совестно за свой поступок.

д) Он был стеснительный, скромный.

4) От чьего лица ведётся рассказ?

а) От лица мальчика.

б) От лица бабушки.

в) От лица автора.

5) Подумай, к какому жанру отнесём данный текст:

а) сказка;

б) басня;

в) рассказ;

 

Итоговое тестирование по литературному чтению на родном языке для учащихся 4 классов.

Фамилия, имя _____________________________ Класс 4-А.

                                                                 2 вариант

  1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё вокруг серебрит.

а) Рассказ. б) Сказка. в) Стихотворение. г) Басня.

  1. Продолжи определение. Стихотворение — это… .

а) Небольшое поэтическое произведение в стихах.

б) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

в) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

г) Повествовательное, обычно народно — поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

  1. Продолжи название произведения. Сказка Ш. Перро «Красная …»

а) Сумочка. б) Шапочка. в) Кофточка. г) Ленточка.

  1. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи к солнцу, месяцу, ветру.

а) Царь Салтан. б) Царь Дадон. в) Королевич Елисей. г) Князь Гвидон.

  1. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

« Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

а) Лисице. б) Стрекозе. в) Муравью. г) Мартышке.

  1. Кто из перечисленных авторов является поэтом?

а) К.Паустовский . б) Ф.Тютчев. в) А.Гайдар. г) Б.Житков.

  1. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

  1. А.Фет. 2) М.Лермонтов. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин.
  2. Восстанови пословицу.

Чтение – вот лучшее…

  1. развлечение 2) учение 3) мышление 4) обучение

9 . Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

  1. Царапина на носу. 3) Сел на нос
  2. Зарубить на носу. 4) На длинном носу.
  3. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася ______________.

  1. Осмысление текста. Прочитай и выбери ответ на вопрос.

Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи

рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось

с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело

жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе,

чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке,

пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и

что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.

— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы

повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый

улей, где у нас за лето припасено много мёду.

1) Когда происходят события?

а) Ранней весной.

б) Тёплым летом.

в) Тёплым днём поздней осени.

2) Почему пчёлы покинули ульи?

а) Не хватило мёда.

б) Почуяли врага.

в) Повеселиться и порасправить крылышки. 

3) Кто осудил пчёл?

а) Осы.

б) Муха.

 

IELTS Практические тесты по чтению — IELTS-up

Здесь вы можете найти полные образцы тестов по чтению IELTS (как общие, так и академические) для практики чтения IELTS. Все тесты постоянно обновляются и соответствуют реальным разделам экзамена.

Чтобы получить балл IELTS по чтению на , просто выполните следующую процедуру:

  1. Выберите один из приведенных ниже практических тестов и щелкните его первый раздел.
  2. Прочтите текст и ответьте на вопросы. Затем нажмите «проверить», и вы увидите правильный и неправильный ответы и получите свой результат.
  3. Теперь вы можете перейти к следующему разделу и сделать то же самое.
  4. После того, как закончите третий раздел, нажмите «Получить результат!».

Подробнее о чтении IELTS


IELTS Academic Reading test 1 (40 вопросов)

IELTS Academic Reading test 2 (40 вопросов)

IELTS Academic Reading test 3 (40 вопросов)

IELTS Academic Reading test 4 (40 вопросов)

IELTS Academic Reading test 5 (40 вопросов)

IELTS Academic Reading test 6 (40 вопросов)

IELTS Academic Reading test 7 (40 вопросов)

IELTS Academic Reading test 8 (40 вопросов)

IELTS Academic Reading test 9 (40 вопросов)

IELTS Academic Reading test 10 (40 вопросов)

IELTS Academic Reading test 11 (40 вопросов)



IELTS General Reading test 1 (40 вопросов)

IELTS General Reading test 2 (40 вопросов)

Бесплатные распечатанные практические тесты STAAR для 4-го класса — математика и чтение

Основы теста STAAR для 4-го класса

Штат Техас первоначально реализовал программу STAAR в течение 2011-2012 учебного года. Тесты предназначены для оценки того, насколько хорошо учащиеся усвоили навыки и знания, описанные в Texas Essential Knowledge and Skills (TEKS).

Каждая индивидуальная оценка согласована с определенным набором стандартов готовности , которые являются стандартами TEKS, определенными как наиболее важные для этого конкретного предмета и уровня.

Стандарты готовности к 4-му классу выбраны из-за того, что необходимы для успеха в 4-м классе , а также как ключ к готовности к 5-му классу .

Для всех экзаменов STAAR, включая 4-й класс по математике и чтению, ограничение по времени составляет часов. Эти тесты проводятся в формате бумага-карандаш.

STAAR по математике 4 класс

На экзамене STAAR Math 4-го класса будут оцениваться навыки , разделенные на четыре отчетные категории .

Это следующие категории:

  • Числовые представления и отношения
  • Вычисления и алгебраические отношения
  • Геометрия и измерения
  • Анализ данных и личная финансовая грамотность
  • Как и во всех тестах STAAR, учащимся отводится до четырех часов , чтобы завершить оценку, и она проводится в формате бумага-карандаш .

    Всего тест по математике для 4-го класса состоит из 34 вопроса: 31 вопрос с несколькими вариантами ответов и 3 вопроса с сеткой .

    Калькулятор не допускается в этой оценке.

    Давайте посмотрим, какие вопросы вашему ребенку будут задавать в каждой из четырех категорий отчетности.

    Числовые представления и отношения

    Вопросы в этой категории оценивают способность ученика представлять числа и выражения и манипулировать ими.

    Учащиеся четвертого класса должны уметь:

  • Понимать ценность каждой позиции как 10-кратное значение позиции справа и 1/10 значения позиции слева
  • Представьте значение цифры в виде целых чисел от до 1000000000 и десятичных дробей с точностью до сотых с использованием расширенных обозначений и цифр
  • Округлить, упорядочить и сравнить целые числа, и использовать символы сравнения>, = или <
  • литров: определение и примеры | LiteraryTerms.нетто

    I. Что такое Литотес?

    Litotes — это преуменьшение, в котором положительное утверждение выражается отрицанием своей противоположности. Это звучит странно, но несколько примеров прояснят его смысл.
    Классическим примером литотес является фраза «неплохо». Отрицая слово «плохо», вы говорите, что что-то хорошо или, по крайней мере, нормально. Однако в большинстве случаев это преуменьшение. Например: «Неплохо! Совсем неплохо!» Идея здесь в том, что кого-то на самом деле что-то очень волнует — он думает, что это намного лучше, чем просто «неплохо».”

    Litotes (произносится как LIE-tuh-teez или ложь-TOE-teez) — это греческое слово, означающее «простой, простой».

    II. Примеры Litotes

    Пример 1

    После того, как кто-то вас возьмет на работу, вы можете сказать: «Спасибо, мэм, вы, , не пожалеете, , ». Отрицание — это, конечно, преуменьшение — на самом деле вы имеете в виду, что ваш босс будет доволен вашей работой.

    Пример 2

    Litotes обычно придает выражению едкий иронический тон, например, в иронических сравнениях. Если вам не нравится чья-то игра на гитаре, вы можете сказать: «Он вряд ли Джими Хендрикс». Точно так же существует целая семья метафор, наполненных литотами, для обозначения того, что кто-то тупой: , а не , самый острый инструмент в сарае; не самый яркий мелок в коробке; , а не , самый острый нож в ящике.

    III. Важность Litotes

    Litotes были обычным явлением в англосаксонии, так что это имеет довольно давнюю историю. Это также распространено в других языках, таких как турецкий, испанский и китайский.Но его точное воздействие не совсем понятно (понятно?).

    Некоторые люди утверждают, что это способ снизить психологическую дистанцию ​​от темы разговора. Например, если я говорю «Отличная работа!» Я демонстрирую искренний вклад в ситуацию. Я показываю, что мне не все равно, и поэтому делаю себя уязвимым. Однако, если я просто скажу «Неплохо», я буду держаться на безопасном расстоянии от ситуации и создаю впечатление, что меня это не волнует. В нашем все более ироничном обществе, где искренние обязательства и инвестиции становятся все реже и реже, литотэс вполне может быть на подъеме.

    С другой стороны, иногда литоты могут смягчить воздействие критики. Если вы должны сказать, что кто-то плохо в чем-то справляется, может быть менее обидно сказать «вы не превосходите по математике», чем «вы плохо разбираетесь в математике». В зависимости от того, что говорится, литоты могут выражать скромность или высокомерие, иронию или искренность, сострадание или оскорбления.

    IV. Примеры Litotes в литературе и истории

    Пример 1


    Я не могу сказать , что я думаю, что вы очень щедры по отношению к дамам; ибо, провозглашая мир и добрую волю мужчинам, освобождая все народы, вы настаиваете на сохранении абсолютной власти над женами. (Эбигейл Адамс, письмо Джону Адамсу)

    У Джона Адамса, одного из отцов-основателей, была жена, которая твердо верила в права женщин. В одном из писем она осуждает лицемерие своего мужа, пропагандирующего свободу, в то время как дома она выступает против освобождения женщин. Литоты в ее письме тонко скрывают остроту ее критики, что довольно едко для женщины того времени!

    Пример 2

    умножу их, и их будет не ; Я сделаю их честью, и они будут , а не малыми. (Иеремия 30:19)

    В этой строке Бог говорит, что он восстановит величие колена Иакова, используя литоты, чтобы преуменьшить эффект его божественного вмешательства.

    Пример 3

    [Беовульф] поднял твердое оружие за рукоять, сердитый и решительный — меч был не бесполезен для воина… (Беовульф, строка 1575)

    Это классический пример англосаксонской литоты.

    В.Примеры литотэ в поп-культуре

    Пример 1

    Ferris не имеет то, что мы считаем образцовым рекордом посещаемости. (Директор Руни, «Выходной Ферриса Бьюллера»)

    Директор Руни говорит, что у Ферриса очень плохая посещаемость в школе. В данном случае он использует тон, который, кажется, смягчает удар критики, но на самом деле он саркастичен и сух.

    Пример 2

    И я думаю, что вы, , не были обременены изобилием школьного образования, , так почему бы нам просто не игнорировать друг друга, пока мы не уйдем? (Малкольм Рейнольдс, «Светлячок»)

    Капитан Рейнольдс собирается подраться с мужчиной, пьющим в баре, но сначала он оскорбляет его, называя глупым.Литоты в этой строке маскируют оскорбление, но лишь слегка — ровно настолько, чтобы сбить с толку пьющего и убедить публику в том, что он на самом деле не самый яркий мелок в коробке.

    VI. Связанные термины

    Двойной отрицательный


    Иногда литоты могут иметь форму двойного отрицания, например, «не похожий», что означает «похожий на».

    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *