Литература контрольная работа 10 класс: Итоговый тест по литературе в 10 классе

Входная контрольная работа по литературе 10 класс

1.      Какое грозное предзнаменование было Игорю («Слово о полку Игореве») накануне похода?

2.      .Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим ли­цам

3.      По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит. Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета   подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления» 

4.      Определите средство художественной выразительности в следующих строчках:

1. Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.

2. Но я люблю — за что, не знаю сам —
 Ее степей холодное молчанье…

 

5.Соотнесите жанры и произведения:

1) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин                                                                      А) баллада

2) «Мертвые души» Н.В.Гоголь                                                                          Б) рассказ

3) «Бедные люди»  Н.А.Островский                                                                   В) роман в стихах

4) «Судьба человека» М.А.Шолохов                                                                  Г) поэма

5) «Светлана» В.А.Жуковский                                                                             Д) ода

6) «Вечернее размышление о Божием Величестве…» М.В.Ломоносов          Е) пьеса

 

6 Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.А. Есенина: «Отговорила роща золотая…»:

 

7. По отрывку из текста назовите героя, произведение, автора (3 ответа на каждый вопрос).

1. «Сынишка его, мальчик лет пятнадцати, повадился к нам ездить. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».

2. «На другой день нарвала … самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза ее тихонько чего-то искали. Многие хотели у нее купить цветы, но она отвечала, что они непродажные, и смотрела то в ту, то в другую сторону. Наступил вечер, надлежало возвратиться домой, и цветы были брошены в Москву-реку».

3. «Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно:  «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь!  Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!» Прижался ко мне и весь дрожит,  будто травинка под ветром».

4. «Острижен по последней моде;/Как dandy лондонский одет – /И наконец увидел свет./Он по-французски совершенно/Мог изъясняться и писал; /Легко мазурку танцевал/И кланялся непринужденно;/Чего ж вам больше? Свет решил,/Что он умен и очень мил».

5. «У-у-у-у-у-гу-гуг-гуу! О, гляньте на меня, я погибаю. Вьюга в подворотне ревёт мне отходную, и я вою с ней. Пропал я, пропал. Негодяй в грязном колпаке – повар столовой нормального питания служащих центрального совета народного хозяйства – плеснул кипятком и обварил мне левый бок».

6. «Служить бы рад – прислуживаться тошно».

8. Где происходит действие пьесы «Горе от ума»?

 

9.      Что лежит в основе сюжета  комедии «Горе от ума»?

 

10.  Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»:

 

11.   Кто из героев Пушкина воспевал «разлуку, и печаль, и нечто, и туману даль, и романтические     розы»?

 

12.   Кто из героинь романа “Евгений Онегин”

 

Дика, печальна, молчалива,…

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой …

 

13.  Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”

 

14.  Как погиб Пушкин?

 

15.  Какое произведение сделало имя М.Ю. Лермонтова знаменитым?

 

16.  Кому в романе «Герой нашего времени»  принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?

 

17.  Кто из женщин, по словам  Печорина, заставил биться его сердце(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?

 

18.  Кто из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» называет себя «нравственным калекой»?

 

19.  Кого из помещиков «Мертвых душ» автор называет «историческим» человеком?

 

20.  Кто из помещиков в хозяйстве много хлопотал о прочности (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?

 

21.  Кто предложил Чичикову на ночь почесать пятки (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?

 

22.  Кто из помещиков прежде был бережливым хозяином?

 

23.  У кого в кабинете всегда лежала книжка с закладкой на 14 странице (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?

 

24.  Какой наказ дал отец Чичикову (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?

 

25.  Определите жанр «Мертвых душ» Гоголя.  

 

26.  Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово со слезами

смешанное»?    

 

27.  Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…») Пушкина посвящено:

Итоговый тест с ответами по литературе для 10 класса

1. В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения:
а) Фет +
б) Некрасов
в) Тютчев

2. Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления:

а) Толстой «Живой труп»
б) Достоевский «Преступление и наказание» +
в) Островский «Гроза»

3. Назовите основные критерии оценки личности в романе Толстого «Война и мир»:
а) благородство и доброта
б) гордость и самолюбие
в) естественность и нравственность +

4. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы:
а) Достоевский +
б) Герцен
в) Некрасов

5. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (Островский «Гроза»):
а) тип «маленького человека»
б) романтический герой
в) самодур +

6. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск:

а) Некрасов
б) Салтыков-Щедрин +
в) Гончаров

7. Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор:
а) участник происходящих событий
б) повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе
в) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события +

8. Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Толстой «Война и мир»):
а) Павлоградский +
б) Преображенский
в) Измайловский

9. Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.:
а) драма
б) лирика
в) эпос +

10. Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба»:

а) Толстой
б) Чехов +
в) Гончаров

11. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»:
а) Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина +
б) капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого
в) Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя

12. Агафья Пшеницына – это героиня:
а) романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
б) романа И.А.Гончарова «Обломов» +
в) романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

13. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»:
а) Раскольников +
б) Лужин
в) Мармеладова

14. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»:

а) Пушкин
б) Некрасов
в) Тютчев +

15. Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:
а) Добросклонов +
б) Савелий
в) Корчагина

16. Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре»:
а) закон Божий
б) греческий язык +
в) география

17. Какие просчеты совершил Раскольников во время убийства старухи:
а) оставил шляпу на месте преступления
б) забыл закрыть дверь квартиры
в) испачкался в крови +

18. Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
а) роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны
б) роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации +

в) роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица

19. Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Лесков «Очарованный странник») наступает, когда:
а) он отказывается от веры и перестает молиться
б) по его вине погибает человек
в) он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием +

20. Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» следующий персонаж:
а) Буркин
б) Гуров +
в) Беликов

21. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века:
а) реализм +
б) романтизм
в) сентиментализм

22. Укажите основоположников «натуральной школы»:

а) В.Г.Белинский, И.С.Тургенев
б) В.Г.Белинский, Н.В.Гоголь +
в) М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев

23. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»:
а) Достоевский
б) Толстой
в) Островский +

24. Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
а) Анастасия Семеновна
б) Марфа Игнатьевна +
в) Анна Петровна

25. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»:
а) «Гроза», Катерина Кабанова
б) «Война и мир», князь Андрей
в) «Очарованный странник», Флягин +

26. В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист:
а) «Преступление и наказание»
б) «Отцы и дети» +
в) «Обломов»

27. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»:
а) Салтыков-Щедрин +
б) Островский
в) Достоевский

28. Кто из героев романа «Война и мир» предложил Кутузову план партизанской войны:
а) Болконский
б) Друбецкой
в) Денисов +

29. Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»:
а) Наполеону +
б) императору Александру 1
в) князю Андрею

30. Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»:
а) Свидригайлова
б) Раскольникова +
в) Зосимова

Учебный модуль «Зачет по литературе в 10-м классе»

В основу литературы как учебной дисциплины положено чтение и изучение литературных произведений. Этим объясняется взаимосвязь требований к различным сторонам подготовки учащихся по литературе и комплексный характер проверки учебных достижений.

С учетом специфики художественной литературы (целостности впечатления как закона восприятия художественного произведения), материал для контроля представлен в виде художественного произведения или фрагмента текста, анализируя который, учащийся показывает:

— начитанность;

— глубину освоения идейно-художественного содержания произведения;

— уровень овладения знаниями по литературе;

— качество речевых умений и навыков.

Разработка учебного модуля была продиктована поиском оптимального варианта проведения уроков контроля знаний по литературе в 10 классе по итогам первого полугодия (программа по литературе среднего (полного) общего образования, соотнесенная с учебником Сахарова В. И., Зинина С. А. “Русская литература XIX века” 10 класс. М. “Русское слово”, 2009).

Промежуточный контроль проводится в форме зачета в два этапа:

  • письменный анализ фрагмента литературного произведения;
  • устное высказывание по предложенной теме. (Приложение 1)

Контрольные задания разработаны в количестве 6 вариантов в первой части (письменной) из расчета повторяемости вариантов при количестве учащихся в группе до 24 человек и 10 – во второй. Задания включают вопросы трёх типов:

  • в первой части (анализ фрагмента) — 1-го и 2-го уровня сложности, проверяющие знакомство учащихся с обязательными произведениями и основные знания по литературе;
  • во второй части (устное высказывание) – 3-го уровня сложности, выявляющие качество речевых умений и навыков.

На первую часть работы – комплексный анализ текста — отводится 1учебный час, на вторую – устное высказывание по предложенной теме – 2 часа.

По уровню сложности и распределению тем и видов вопросов все задания примерно одинаковы и отражают базовую подготовку учащихся по предмету.

В период подготовки к промежуточной аттестации ученикам предлагается сопроводить их выступление на втором этапе презентацией (Презентации 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). В этом случае им разрешается выбрать из 10-ти предложенных один вопрос. Наряду с повышением уровня мотивации учащихся привлекательной для учителя в этом проекте является возможность расширить круг повторяемых знаний и умений, максимально приблизив учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Подготовленное развернутое высказывание проблемного характера обязывает расширить историко-литературный и теоретический аспекты выступления, таким образом охватывает и вопросы, заложенные в части В экзамена по литературе.

В итоге подготовка к устной части зачета становится работой над созданием проекта.

Одна из презентаций (вопрос № 4) сопровождена текстовым документом (Приложение 2), в остальных тезисы устного сообщения и логика развития мысли достаточно четко прослеживаются и с легкостью могут быть наполнены учителем или учеником своим содержанием.

Для проверки письменной работы и устного выступления разработаны критерии оценивания заданий (Приложении 3).

К разработке также прилагается схема анализа зачётной работы (Приложение 4).

Учебный модуль
“Контрольная работа (зачёт) по литературе в 10 классе по итогам I полугодия”

№ У/Э Название этапа Дидактическая задача Деятельность ученика Результат решения задачи

0

Комплексно-дидактическая цель.

Успешно сдать зачет поможет:

- повторение изученного в I полугодии;п

— умение анализировать текст определённого жанра;

— умение строить высказывание проблемного характера на литературном материале.

Проверка готовности к контролю. Организация комплексного повторения материала.
Подготовка к зачёту.

1

Создание проблемной ситуации. Достаточно трудно в условиях выступления перед комиссией построить устное высказывание, но выучить заранее 10 вариантов ответов значит использовать не только свои, но и заимствованные варианты.

А что может быть коварнее бездумного воспроизведения чужих мыслей?

Осмысление проблемы. Настрой на поиск вариантов решения проблемы.

2

Мотивация. Моделирование ситуации успеха. Выигрышным, но трудным вариантом подготовки к устной части зачёта может стать подготовка проекта по теме. Выбор оптимальной для себя формы подготовки. Организация работы по подготовке проекта.

3

Отбор и систематизация материала для проекта. Обеспечение усвоения, повт

МЦКО по литературе 10 класс 29 октября 2020 демоверсия задания и ответы

МЦКО по литературе 10 класс 29 октября 2020 демоверсия задания и ответыДиагностическая работа проводится 29 октября 2020 г. с целью определения уровня достижения обучающимися 10-х классов требований к результатам освоения основной образовательной программы по литературе основного общего образования.

1. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики. Обучающиеся могут воспользоваться орфографическим словарём, полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики (см. Приложение 3 «Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе»). Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому
обучающемуся. По мере необходимости обучающиеся работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При
проведении диагностической работы необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от
наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у участника диагностической работы не возникало возможности работать
с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Во время проведения диагностической работы должны быть обеспечены равные условия доступа к художественным текстам для всех участников. Диагностическая работа проводится в бланковой форме. Ответы на
задания обучающиеся записывают в бланк тестирования.

2. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 90 минут.

3. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 3 заданий, требующих написания развёрнутого ответа. Первые задания ориентированы на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения. Предлагается выбрать одно из заданий: 1.1 или 1.2 (задание 1.1 направлено преимущественно на анализ содержания приведённого фрагмента; задание 1.2 – на анализ элементов формы). Также предлагается выбрать одно из заданий: 2.1 или 2.2, которые относятся к самостоятельно выбранному фрагменту предложенного произведения. Задание 2.1/2.2 требует анализа выбранного фрагмента в указанном направлении и не предполагает целостного анализа этого фрагмента или сопоставления его с приведённым фрагментом. Последнее задание отнесено к стихотворению или басне. Обучающимся предлагается выбрать одно из заданий к приведённому тексту: 3.1 или 3.2. Требуется провести анализ произведения с точки зрения его содержания или формы.

Официальная демоверсия мцко (задания и ответы): Скачать в PDF

Решать демоверсию МЦКО онлайн на сайте:

Вам будет интересно:

МЦКО по истории 10 класс 29 октября 2020 демоверсия задания и ответы


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Тест с ответами: «Контрольная работа по литературе» для 10 класса

1.Укажите, кто из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.
А) Платон Каратаев
Б) Пьер Безухов +
В) Федор Долохов
Г) Анатоль Курагин

2. Укажите автора и название произведения, в «ко­тором дан психологический отчет одного преступ­ления»? Выпишите правильный ответ.
А) Н. Островский «Бешеные деньги»
Б) М. Достоевский «Преступление и нака­зание»+
В) Н. Толстой «Живой труп»
Г) С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

3. Героями произведений А. П. Чехова в основ­ном являются:
А) выдающиеся исторические личности
Б) великие писатели и аристократы;
В) его современники, обычные люди+
Г) его знакомые и друзья

4. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звёзды зажигают- значит- это кому-нибудь нужно»?
А) А. Блоку
Б) С. Есенину
В) В. Маяковскому +
Г) Б. Пастернаку

5. Укажите центральный образ ранней лирики А. Блока
А) Незнакомка
Б) Снежная маска
В) Прекрасная Дама +
Г) Русь

6. Кто является автором романа о Понтии Пилате в романе «Мастер и Маргарита»?
А) Понтий Пилат
Б) Мастер +
В) Воланд
Г) Левий Матвей

7. Творчество В. Шукшина рассматривают в контексте
А) Городской прозы
Б) Деревенской прозы +
В) Лагерной прозы

8. Какой поэт стал лидером «тихой лирики», возникшей на литературной сцене во второй половине 1960-х годов как противовес «громкой» поэзии «шестидесятников »?
А) Н. Рубцов +
Б) Р. Рождественский
В) С. Есенин

9. «Легкое дыхание», «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи» – рассказы, написанные….
А) И.А. Куприным
Б) А.П. Чеховым
В) И.А. Буниным +

10. «Гранатовый браслет», «Поединок», «Юнкера» – произведения, написанные….
А) Л.Н. Толстым
Б) А. Блоком
В) И.А. Буниным
Г) И.А. Куприным +

11. Соотнесите факты биографии с писателем, поэтом.
А) Родился в Грузии. Один из основателей футуризма. Любил шокировать публику своими произведениями, выступал в желтой кофте.
Б) Его дед по отцу, крепостной из Воронежской губернии, выкупил себя с семьёй на волю и в конце жизни служил управляющим имением. Его отец владел в Таганроге небольшой бакалейной лавкой. Ещё учась в гимназии, начинает давать уроки, остаётся один в Таганроге и посылает деньги в Москву, куда переехала семья. Начало литературной деятельности связано с журналами «Стрекоза», «Осколки», «Будильник».
В) Он был вторым ребенком в большой семье (всего шестеро детей). Отец, сын униатского священника, врач московской Мариинской больницы для бедных (где и родился будущий писатель), в 1828 получил звание потомственного дворянина.
Писатели/ поэты: А.П. Чехов, В.В. Маяковский, Ф.М. Достоевский
Ответ: А – В.В. Маяковский; Б – А.П. Чехов; В – Ф.М. Достоевский

12. В каком романе Л. Н. Толстой показал значение народного подвига в Отечественной войне 1812 года, дворянскую «семейную хронику», годы молодости декабриста?
А) «Анна Каренина»
Б) «Воскресение»
В) «Война и мир» +

13. Укажите причину ареста Ф.М. Достоевского:
А) членство в антиправительственном кружке Петрашевского +
Б) публикация романа «Бедные люди»
В) призыв к свержению самодержавия
Г) совершение уголовного преступления.

14. Какие рассказы А. П. Чехова составляют «маленькую трилогию»?
А) «Ионыч», «Душечка», «Попрыгунья»
Б) «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Тоска»
В) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» +
Г) «Ионыч», «Крыжовник», «Дама с собачкой»

15. Сборник рассказов, над которым И.А. Бунин работал в эмиграции с 1937 по 1940 гг.? Центральная тема рассказов – любовь.
А) «Окаянные дни»
Б) «Темные аллеи» +
В) «Деревня»

16.Соотнесите факты биографии с писателем, поэтом.
А)  Родился в Киеве. По образованию был врачом, хирургом. Своими учителями в литературе считал Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова- Щедрина. Произведения при жизни не печатали.
Б) Выходец из деревни. Автор сборников «Радуница», «Москва Кабацкая», «Исповедь хулигана».
В) Родилась в Одессе. Детство и юность связаны с Царским Селом. В 1946 году запретили печатать.
Писатели/ Поэты: С. Есенин, А. Ахматова, М. Булгаков.
Ответы: А – М. Булгаков, Б – С. Есенин, В – А. Ахматова.

17. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?
А) футуризм +
Б) символизм
В) акмеизм

18. «По вечерам над ресторанами/ Горячий воздух дик и глух…». Кому принадлежат эти строки?
А) А. Блок +
Б) С. Есенин
В) В. Маяковский

19. Кто является автором эпиграфа к роману «Мастер и Маргарита»?
а) И. Гёте +
Б) Ф. Шиллер
В) У. Шекспир

20. Представителем какого направления в русской литературе является В. Распутин?
А) деревенская проза +
Б) военная проза
В) городская проза

Контрольная работа по литературе в 10 классе за II четверть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Контрольная работа по литературе

в 10 классе за II четверть

Подготовила учитель

русского языка и литературы

Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2018

Пояснительная записка

Итоговый контрольный опрос по литературе в 10 классе содержит теоретические вопросы и практическую работу в виде теста по произведениям А.С.Пушкина.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы за II четверть в 10 классе.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок.

Контрольный опрос по литературе в 10 классе

Художественный мир А.С.Пушкина

1.Какие впечатления детских и отроческих лет Пушкина способствовали формированию «русского гения»?

2.Какие впечатления детских и отроческих лет облегчали Пушкину возложенную на него историей отечественной литературы задачу создания русского литературного языка?

3.Прочитайте одно из стихотворений, посвящённых дню лицейской годовщины. Дайте характеристику того духовного братства, которое сложилось между лицеистами.

4.Почему Пушкин называл союз выпускников лицея «прекрасным»? Расскажите о судьбе кого-либо из лицейских друзей поэта.

5.В чём заключаются особенности петербургского периода в жизни Пушкина? Что нового вносит Пушкин в поэзию «гражданского романтизма»?

6.Прочитайте выразительно одно из стихотворений петербургского периода («К Чаадаеву», «Вольность», «Деревня» и др.), проанализируйте его.

7.Расскажите о жизни и творчестве поэта в период южной ссылки. В чём пушкинская литературная и общественная позиция совпадала с декабристами, и в чём принципиально с ними расходилась?

8.Наказанием или благом обернулась для Пушкина ссылка в Михайловское?

9.В чём заключается автобиографический смысл стихов Пушкина «Подражание Корану»?

10.В чём видит Пушкин предназначение поэта и поэзии и как он обосновывает в стихах своё право на бессмертие?

11.Какие мотивы звучат в философской лирике поэта, в чём заключается её художественное своеобразие?

12.В чём заключаются особенности любовной лирики Пушкина? Прочитайте выразительно одно из стихотворений, посвящённых любовной тематике.

13.Почему Белинский сказал, что любовь у Пушкина – «это не просто чувство человека, но чувство человека-художника»?

14.Каков содержательный смысл композиции стихотворения «Я помню чудное мгновенье…»?

15.Какими художественными средствами передаёт поэт драматизм любовного чувства в стихотворении «Я вас любил…» («На холмах Грузии…»)?

16.Охарактеризуйте лирику Пушкина конца 1830-х годов. Как изменяется Любовь Пушкина к жизни в позднем лирическом творчестве?

17.Почему осень является для поэта надёжным источником поэтического вдохновения? Расскажите о своих впечатлениях, полученных от поездки в Болдино.

18.Подготовьте сообщение на тему: «Дуэль и смерть Пушкина».

19.Докажите правоту слов Белинского о романе «Евгений Онегин» как «энциклопедии русской жизни».

20. Дайте характеристику главным героям роман «Евгений Онегин». Кого из них Пушкин считал своим «нравственным идеалом»?

21.Сопоставьте письмо Татьяны с письмом Онегина. В чём сходство и различия между ними?

22.Какая тайна души Татьяны ускользает от Онегина при встрече с ней в великосветских гостиных?

23.Раскройте смысл пушкинской поэтической формулы «даль свободного романа».

Тест  по стихотворению А.С.Пушкина «К˟˟˟» (1825 г.)

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

К какому поэтическому жанру относится стихотворение «К˟˟˟»:

1) элегия

2) послание

3) ода

4) эпиграмма

Ведущей темой стихотворения является тема:

1) свободы,

2) родины,

3) дружбы,

4) любви

Какой намек содержится в строчках «В глуши, во мраке заточенья / Тянулись тихо дни мои…»:

1) годы учёбы в лицее,

2) южная ссылка,

3) ссылка в Михайловское

Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «чудное мгновение», «мимолетнее виденье», «гений чистой красоты»:

1) метафора,

2) метонимия,

3) сравнение,

4) эпитет

В основу стихотворения положены:

1) факты биографии Пушкина,

2) вымышленная история,

3) факты биографии Пущина,

Кому Пушкин посвятил это стихотворение? ________________

Где находился поэт, когда писал это стихотворение? _________________

Какой композитор положил это стихотворение на музыку? _________________

На сколько частей делится это стихотворение: _________

Определите размер, которым написано стихотворение. ___________

КЛЮЧ:

1

2

6

Керн А.П.

2

4

7

Михайловское

3

3

8

Глинка М.И.

4

4

9

3

5

1

10

ямб

Использованная литература:

Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2017 г.

Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2017 г.

Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2018 г.

Миронова Н.А. Тесты по литературе в 5 классе. — М.: Экзамен, 2015.

Средняя школа: слова 11-го класса

Многие ученики 11-го класса начинают подготовку к SAT или ACT, если они собираются подавать документы в колледжи или университеты. Как в SAT, так и в ACT, словарный запас играет решающую роль в факторах, влияющих на итоговую оценку. Этот список орфографических слов для 11-х классов является дополнительным ресурсом для тестируемых, позволяющим расширить словарный запас английского языка; особенно это помогает улучшить эссе при написании тестов.

Итак, даже если вы раньше не строили словарный запас по орфографии, теперь пора приступить к трудной задаче, если вас не волнуют результаты тестов и поступление в институт.Список орфографических слов для 11-го класса с определениями и примерами, поддерживается множеством онлайн-упражнений и распечатываемых листов в формате PDF или HTML. Это просто запустить и удобно запустить.

Орфографический словарь для 11-х классов показывает все слова в 8 подсписках на одной странице, где их можно быстро просмотреть. Изначально все определения скрыты; если вы хотите получить объяснение по слову, щелкните слово, и наложение покажет вам определение. Кроме того, вы также можете скачать PDF-файлы со списком правописания 11 класса с той же страницы.

В дополнение к PDF-файлам списка доступны другие распечатываемые рабочие листы и интерактивные функции, которые можно запускать с правой панели. Благодаря быстрому входу вы можете выполнять онлайн-упражнения, такие как определение правописания и сопоставление слов, или загружать материалы в формате PDF со всеми словами 11-го класса.

смущенный

умело

верхний

отсутствие

абсолютный

поглощенный

обильный

акцент

акцентный

случайно

акцентный

0002 случайно

размещение

000

0002000200020003

000200020002 подросток

aegis

аэронавтика

приветливость

оскорбление

запоздалое

агапе

агрессивное

сельское хозяйство

отчуждаемое

allay

000

0003

0003

анализ

анализ

анимация

аннексия

годовой

анонимный

апертура

прибор

заявка

соответствующий

ассигнования

приблизительно

акваплан

архиепископ

пылко

ardor

договоренность

ремесленник

ascend

напористый

0003

000

0003

000

000

банкротство

стеб

безделушка

bedeck

бедлам

befog

befriend

с опозданием

trust

благодетель

выгодно

Benevolent

Benevolent

Benevolent bedeck

Benevolent

скос

беви

споры

первородство

биссект

болтун

беспечный

леденящий кровь

шумный

бомба

003

контрфорс

мозолистый

собачий

характеристика

химия

обстоятельства

цитируется

одетый

шум

клаустрофобия

000300020003000

0003000

0003000

00030002000300020003000200030003000200030002000300020003 компилировать

конфиденциально

подтверждение

пожар

добросовестное

сознание

следовательно

значительный

согласованность

консолидировать

явно

0003

сердечно

корпус

переписка

встречный

земляк

курьер

щель

критикуют

кр usader

загадочный

отбраковка

кульминация

виновный

любопытство

учебный план

декаданс

обман

отложенный

обман

отложенный

00030002000 дескриптор

000 дескриптор

дилетант

прилежный

ужасный

панихида

пагубный

ученик

смущение

пренебрежительно

изворотливое

отличное

00020003000 отличительное

отличное

000 отличительное

драгнет

эхолокация

эхолокация

экстаз

эгалитарный

эке

электрифицированный

отменить

эмбарго

вышивка

вышивка il

решительно

ennui

огромный

enrapture

enumerate

enrapture

equitation

era

essential

оценка

9000 Exclusive

9000

excruciate

выставка

expatiate

расходы

исключены

exunging

extension

экстраординарные

extrapolate

error

extrapolate

fallacy

000

000

000

000

чревато

бесполезно

гала

джентльмен

обхват

глин

кровь

гротескно

овраг

гимназия

носовой платок ined

havoc

heroic

препятствие

садоводство

hover

humbug

юморист

гибрид

гигиена

лицемерие

000

impudent

0003

инаугурация

неисчислимо

случайно

склонность

недоверчиво

обязательно

индоктринация

призывник

неэффективный

0002000

000

000

000 влияние

000

000

000 влияние

000

интенсивность

помеха

нарушитель

непрерывный

прерывистый

интерпретация

интервал

неприкосновенный

непоправимый

шутка

безделушка

рыцарство

кропотливая

кропотливая

скупо

легендарная

снисходительно

ответственность

возлияния

жизнь

0003

жизнь

жизнь

жизнь

жизнь

великолепие

величина

техническое обслуживание

макияж

особняк

мученик

зрелость

meddlesome

посредничество

медицинское

00030002000 мерит

000

000

000

000

000 мерит

000 ипотека

муниципальная

рассказ

рукоделие

небрежно

иногда

занимают

запах

наступление

огля

клеенка

оппозиция 90 003

оптимизм

обыкновенный

иволга

орнамент

вспышка

переизбыток

аванпост

охват

окончательный

перегрузка

перепродажа

000

000

000

000

000

000

000

000

000 овуляция

pageant

брошюра

pang

parochial

отцовская

patronize

миролюбивая

peasant

peril

perpetuity

perpetuity

perpetuity

perpetuity

perpetuity

филантропия

правдоподобно

драматург

возможность

бессильный

практически

предшествует

точно

преобладает

преобладает

праймер

праймер милосердный

приоритет

приватность

прокрастинация

расточитель

глубокий

предложение

процветающий

доказательство

провинциальный

психология

000

000

исправить

повторять

Словарные списки: Словарь.com

Изучите нашу библиотеку, содержащую более 500 000 списков.

Коллекция Щедрость ноябрьского словаряПраздник на этом банкете вкусных терминов

Ознакомиться с коллекцией

  • Словарь из 15 слов для Месяца наследия коренных американцев
  • 16 словFlying High: словарь Национального авиационного месяца
  • 20 WordsElection Lingo: Словарь в день выборов, 3 ноября
  • Словарь из 15 слов ко Дню ветеранов, 11 ноября
  • Словарь из 10 слов к Всемирному дню доброты, 13 ноября
  • 15 слов в рассоле: словарь к Национальному дню соленья, 14 ноября
  • Словарь из 16 слов на День Благодарения, 26 ноября
  • 22 WordsMaterial World: Словарь к Черной пятнице, 27 ноября

КоллекцияWe the PeopleFounding U.S. Documents

Ознакомиться с коллекцией

  • 30 слов Декларация независимости
  • 35 слов Декларация и постановления Первого континентального конгресса
  • 15 слов Претва к Конституции США (1787 г.)
  • 40 слов Конституция Соединенных Штатов
  • 40 слов Билль о правах
  • 40 слов Записки федералиста, No.1. Александр Гамильтон,
  • 60 слов Записки федералиста, № 10 Джеймса Мэдисона
  • 35 слов Записки федералиста, № 14 Джеймса Мэдисона
  • 40 слов Записки федералиста, № 51 Джеймса Мэдисона
  1. ПерьяЖаклин Вудсон

    Фрэнни помогает изменить отношения с друзьями и семьей в этом романе, действие которого происходит в начале 1970-х годов.

  2. Оставив Лаймона Леса Клайн-Рэнсом

    Когда его дедушка умирает, Лаймона отправляют жить с матерью, которая его бросила.

  3. Остров доктора Моро Wells

    В этом классическом фантастическом фильме моряк, потерпевший кораблекрушение, приземляется на острове, где безумный ученый совершает немыслимые …

В этом классическом русском рассказе жизнь чиновника низкого уровня переворачивается, когда он пытается это сделать…

35 слов

В этом рассказе рассказчик и другие девушки, воспитанные волками, пытаются приспособиться к жизни в человеческом …

45 слов

В этой истории учитель классики в элитной подготовительной школе должен задать вопрос своей этике, когда он …

45 слов

Эмма Лазарус, поэт и еврейский активист, написала это стихотворение, чтобы собрать деньги на пьедестал для …

10 слов
  1. Разбойники могил ЛинкольнаСтив Шейнкин

    В этом документальном рассказе рассказывается о том, как члены группы фальшивомонетчиков планировали удержать тело Авраама Линкольна с целью выкупа.

лет 11 и 12 | Литература

Перейти к основному содержанию
  • Карта сайта
  • Доступность
  • Свяжитесь с нами
School Standards and Curriculum Authority Поиск Поиск по сайту: представить Перейти ко всему поиску правительства штата Вашингтон
  • Власть
  • Детский сад — 10 класс
  • Годы 11 и 12
  • Информация для студентов
  • Родители и сообщество
  • Международные школы
  • Вход в Экстранет
  • Власть
  • Детский сад — 10 класс
  • Годы 11 и 12
  • Информация для студентов
  • Родители и сообщество
  • Международные школы
  • Дом
  • WACE
    Требования WACE
    Отчет об успеваемости учащихся
    Заявление и разрешение студента
  • Учебный план и вспомогательные материалы
    Искусство
    английский
    Здоровье и физическое воспитание
    Гуманитарные и социальные науки
    Языки
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *