Материал (8 класс) на тему: Тексты диктантов по русскому языку. 8 класс VIII вид
Диктанты 8 класс.
Контрольная работа №1 на тему: «Повторение».
Подарки лесного царя.
Убавился день, и низкие тучи грозят дождём и снегом. Облетели с веток последние листья. В лесу поселились тишь и пустота, но кое-где оставил лесной царь подарки. Вот у опушки видны кусты шиповника, а в них спрятались плоды. Вот на верхушке орешника прячутся золотче орешки. А вот укрылась под листиком волнушка. На болотистых кочках созрела, но ещё горчит красная клюква.
Всё это подарки лесного царя. Они тем, кто любит и знает природу.
Задание: Разобрать по членам предложения и частям речи первое предложение. Найти подлежащее и сказуемое в предложении «Вот у опушки видны кусты шиповника …» Найти и обозначить однородные члены в последнем предложении, составить схему этого предложения.
Контрольная работа №2.
Поздняя осень.
В начале ноября солнце редким гостем появляется на небе. Всё чаще проплывают над головой низкие дождевые облака. Дуют холодные ветры. Вот резкий порыв ветра пригнул к земле гибкие стебли травы и сорвал с деревьев увядшие листья. Покружилась лёгкая листва в воздухе и легла на землю мягким ковром.
С утра моросит дождь. После него на дорожках сада остаются лужи и липкая, как смола, грязь За ночь лужицы покрываются прозрачной, как стекло, корочкой льда. Скоро-скоро первый снежок покроет землю гладкой белой пеленой.
Задание: Первое предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи. Найти и подчеркнуть в них однородные члены предложения, обозначить главное слово.
Контрольная работа №3 по теме: «Состав слова».
Враги и друзья пшеничного поля.
Крестьянин вспахал землю. Попало в землю зерно. От влаги оно набухло, проросло и пробилось к свету зелёным листком. Всё поле покрылось нежными побегами. Но тут напали на пшеницу враги – сорняки. Люди начали с ними борьбу. Ведь пшенице надо перезимовать под снегом.
Пришла зима с морозами и метелями. Мороз был врагом пшеницы, а снег — другом. Съёжились от мороза зелёные листочки. Сгубил бы он пшеницу, но выпал снег и накрыл поле тёплым одеялом.
Задание:
- Разобрать по составу слова: «Проросло, перезимовали, хлебовозка, листочки».
- Обозначить приставки в словах в первом абзаце.
- Составить схему последнего предложения, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое.
Контрольная работа за полугодие.
Мишки научили.
Это случилось в моё первое путешествие по тайге. Прошли бурелом и поставили шалаш под скалой. Внесли вещи и рухнули от усталости на зелёную подстилку.
Разбудил нас грохот и треск. Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны. Только тогда поняли причину камнепада.
У края скалы возились два медвежонка. Они сгребали лапами и сбрасывали их. Булыжники крушили наше жилище. Вдруг появилась медведица и увела своих верхолазов.
Хороший урок мы получили. Нельзя строить в тайге шалаш под скалами.
Задание: Разобрать по составу слова «бурелом, камнепад, верхолазов, отбежали, сгребали, скалой».
Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны».
Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное».
О Михаиле Пришвине.
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плачущей ивой.
Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждую травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги?
Задание: Написать пять несклоняемых существительных. Морфологический разбор существительного «заросли ивой». Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Берега рек заросли плачущей ивой». Определить склонение существительных в предложении «С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, Карелии».
Контрольная работа №6 по теме: «Имя прилагательное».
Медведь.
Каждую ночь медведь приходил к охотничьей избушке и съедал улов рыбы. Мы поставили капкан с зубьями. Сверху навалили рыбьи головы. А медведи снизу капкан ковырнул, он захлопнулся. Зверь спокойно рыбу съел и убежал.
Зарядили мы ружьё и пошли в тайгу. Вдруг в кустах медвежья голова показалась. Не успели мы ружья вскинуть. Домой мы шли без добычи. У обрыва опять из кустов медведь на нас смотрит. Мы замерли от такого медвежьего нахальства.
Пусть живёт, раз он такой хитрый.
Задание: Морфологический разбор прилагательного «от медвежьего нахальства». Определить род прилагательных: Заячий след, лисья нора, тюленье стадо, рысьи глаза, медвежья берлога. Из второго абзаца выписать предложение с однородными членами и нарисовать его схему. В первом предложении определить падеж прилагательного. В первом абзаце найти сложное предложение, найти подлежащее и сказуемое, определить, какими частями речи выражены.
Контрольная работа №7 по теме «Личные местоимения».
Просьба.
На косогоре жила берёзка. Рядом с ней стояла старая ель. Там белка шелушила орешки и роняла семена. Семечки летели и ложились у ног берёзки.
Испугалась красавица. Станут семена ёлками – метёлками и закроют от неё солнце. Обратилась она к ветру за помощью. Для него унести семена подальше пара пустяков.
Растут ёлочки, а берёзка стоит одна далеко от них. Однажды налетел ураган. Испугалась красавица, стала просить ёлочек прикрыть её. Но ёлочки уже не могли летать. Корни их не пускали.
Задание: Найти сложное предложение и составить схему этого предложения. Местоимения «от неё» «для него» разобрать как часть речи. В первом абзаце найти и обозначить в предложениях однородные члены. Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Обратилась она к ветру за помощью».
Контрольная работа №8 по теме «Глагол. Правописание слов с шипящей на конце.»
Ночь в лесу.
Между туч выглянуло солнце. Его последний луч был добрым и грустным. Тихая ночь опускалась на поляну. По листочкам низкого кустарника пробежала едва заметная дрожь. Это ветерок торопился прилечь в мягкой траве. Под корягой чуть журчал студёный ключ. В эту пору цвёл ландыш. Его нежный запах легко узнаёшь. Природа отдыхала. Вдруг на поляну вышел ёж. На колючках он нёс какой-то съедобный груз.
Куда ты спешишь, малыш? И чего пыхтишь? Тебе помочь?
Задание: Третье предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи. Определить время глаголов.
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)
Итоговый контрольный диктант 8 класс с тестовым заданием
ТЕСТ
1. Определите, к какому книжному стилю относится данный текст
1) научный ; 2) разговорный ; 3) публицистический ; 4) официально-деловой;
2. Определите основную мысль текста
1) Хорошо наступающее раннее утро. 2) Прислушивайтесь к чудесным звукам земли.
3) Человек в лесу, на реке, в поле. 4) Радостное пение птиц.
3. Укажите способ образования слова «пробудившийся» (8 предложение)
1) приставочный; 2) суффиксальный ; 3) приставочно-суффиксальный; 4) сложение основ;
4. Укажите ошибочное утверждение в 8 предложении
1) используется олицетворение; 2) используются эпитеты;
3) используются однокоренные слова; 4) используется гипербола;
5. Укажите словосочетание, которое является глагольным
1) прислушайтесь хорошенько; 2) наступающее утро; 3) журчание ручейка; 4) пробудившийся лес
6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым
1) 1; 2) 3 ; 3) 4 ; 4) 7;
7. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом
1) 4; 2) 6; 3) 7; 4) 9;
8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
1) 3; 2) 4; 3) 7; 4) 8;
9. Укажите, чем осложнено предложение 4
1) однородными сказуемыми; 2) однородными подлежащими;
3) обращением; 4) вводным словом;
10. Укажите предложения с обобщающим словом
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 9;
ДИКТАНТ
(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу ,среди пробудивщегося цветущего поля. (3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил. (6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, – говорит Соколов-Микитов,-нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».
Ответы:
№1 — 3
№2 — 2
№3 — 2
№4 — 4
№5 — 1
№6 — 3
№7 — 1
№8 — 3
№9 — 4
№10 — 2, 3
Проверочные диктанты для 8 класса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Цели:
Контроль усвоения правил орфографии.
Контроль сформированноcти навыков лингвистического анализа.
Ход урока
I. Организационный момент.
Диктант.
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. * Она невысокая, но с четырьмя уступами.
Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а потом резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.
Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.** Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.
Вот и вершина, здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным леском. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями от похода.
(147 слов)
Грамматическое задание.
I вариант II вариант
Проведите синтаксический разбор предложения, отмеченного * (I) **(И)
Выписать по два глагола с орфограммой «Безударная гласная в корне».
проверяемая чередующаяся
3) Разобрать по составу
расстилалась наслаждались
Урок№16-17 Контрольная работа №2. Развитие речи: изложение с элементами сочинения (из сборника текстов для изложения в 9 классе).
Цель: проверить умения обучающихся сохранять при пересказе стиль текста, его структуру, тему и основную мысль.
Урок № 28 Контрольная работа №3. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма.
Метель
Я проснулся и открыл глаза. Ночь была светлая, мутная, белая. То же движение подталкивало меня и сани. Игнащка сидел боком и похлопывал ногами. Пристяжная лошадь, вытянув шею и невысоко поднимая, рысью бежала по глубокому снегу. Снег крутился повсюду: спереди, сзади, сбоку, засыпал полозья, ноги лошадей и сверху валил на воротники и шапки. Ветер играл воротником, полой армяка, гривой лошади и завывал над дугой и в оглоблях.
Становилось ужасно холодно, и морозный сухой снег, кружась, набивался в рот, в нос и заскакивал на шею. Игнашка беспрестанно подергивал вожжами, покрикивал и хлопал ногами. Колокольчик звенел все так же странно. Лошади похрапывали, но бежали, спотыкаясь все чаще и чаще. Игнашка опять подпрыгнул, взмахнул рукавицей и запел тоненьким, напряженным голоском. Не допев песни, он остановил тройку, перекинул вожжи на передок саней и исчез. Ветер завыл неистово. Снег, как из совка, посыпался на полы шубы.
Грамматическое задание
Выпишите из текста глагол с прямым дополнением (1 вар.) и существительное с несогласованным определением (2 вар.).
Выпишите по три словосочетания с различными типами связи. Способ связи обозначьте.
Сделайте синтаксический разбор предложения: 1 вар: Пристяжная лошадь…..; 2 вар: Ветер играл воротником…
Графически объясните постановку двоеточия в предложении первого абзаца.
2 вариант
Диктант
В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
Крокодил — искусный охотник. Часами он может лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому-то приблизиться к водопою, от жажды потеряв бдительность, он мгновенно бросается на жертву; в Африке ею чаще всего бывают антилопы.
Размеры жертвы крокодила ничуть не смущают. **На суше он её не убивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву сразу хищник не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу или под водой, и подождёт, пока добыча «отмокнет».
Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий шерсть, рога, копыта. *Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке, как в кислоте.
Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая вперёд задние ноги. Здесь он хозяин.
(По В. Пескову)
Грамматическое задание.
1. Синтаксический разбор + характеристика + выписать словосочетания
1-й вариант * 2-й вариант **
2. Графически объяснить знаки препинания в 1-м, 2-мпредложениях 2-го абзаца, 1-м предложении 4-го абзаца, 2-м, 3-м предложениях 5-го абзаца.
Подчеркнуть, надписав, сказуемые разных видов.
Подчеркнуть все обстоятельства в предложениях
Урок № 59 Контрольная работа №7. Диктант.
Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма
Весеннее утро
Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью.
В густой буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестрит цветами: скромными синими колокольчиками, белыми пахучими ромашками, дикой гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики.
Все блещет, и нежится, и радостно тянется к ласковому солнышку.
Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.
По А. Куприну
Урок № 71 Контрольная работа №9. Контрольная работа.
Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма
Упражнение 238 – списать текст, оформляя его по правилам русской орфографии и пунктуации.
Урок №82 Контрольная работа №11. Диктант
Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма
У реки
Часа три назад вода была далеко, за старой лодкой, лежащей на берегу вверх днищем. Теперь же ее взмывало и покачивало приливом. Вся река торопилась куда-то, пенилась по всей ширине и приплескивала почти к самым моим ногам. Через полчаса я очутился бы в воде. Река, очевидно, взыграла. Резвые струи бежали, толкались, кружились, свертывались воронками, развивались опять и бежали дальше. По всей реке неслись клочья желтовато-белой пены. По берегам зеленый лопух, схваченный водой, тянулся из нее, размахивал не потонувшими еще верхушками. На том берегу весело кудрявились ракиты, молодой дубняк и ветлы. За ними темные ели рисовались зубчатою чертой, далее высились величавые сосны. На вырубке белели доски, свежие бревна и срубы, а в нескольких саженях от них торчали из воды верхушки затонувших мостков. И весь этот мирный пейзаж, переполнявшийся шорохом, плеском и звоном буйной реки, на моих глазах будто оживал. Плескались шаловливые струи, шорох стоял по всей реке от лопавшихся пушистых клочьев пены. И мне казалось, что когда-то я уже видел все это: реку с кудрявыми берегами, и простую сельскую церковь над кручей, и шалаш.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); По В. Короленко
Урок № 100 Итоговая контрольная работа. Диктант
Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма
Дуб
Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его.
Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад. Все было полно, тенисто и густо. И молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, поддерживая общее настроение, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.
«Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны», — подумал князь Андрей. «Да где он?» — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя – ничего не было видно. Сквозь жесткую столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. «Да, это тот самый дуб», — подумал князь Андрей, и не него вдруг нашло беспричинно весеннее чувство радости и обновления.
Материал по русскому языку (8, 9 класс) на тему: Контрольный диктант с грамматическим заданием для учащихся 8 и 9 классов (2 четверть).
Контрольный диктант за 2 четверть 2015-2016 уч. г.
9 «Б» класс.
Как работал Чехов
Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.
Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.
Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (136 слов)
(По А. Роскину.)
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Контрольный диктант за 2 четверть 2015-2016 уч. г.
9 «А» класс.
Как работал Чехов
Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.
Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.
Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (136 слов)
(По А. Роскину.)
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Как работал Чехов
Ж..знь Чехова подчинялась писател..скому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непреста(н,нн) о закр..пляли в памяти выражения разговоры краски звуки запахи.
Многое из подмеченного вокруг себя Чехов зан..сил в записную кни..ку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.
Чехов г..ворил что тема дается случаем. Это значило что Чехов
(не)выдумывал темы сидя в кабинете за письме(н,нн) ым столом. Но он и не ждал когда случай пр…дёт к нему. Писатель сам ш…л навстречу случаю потому что упорно выслеживал тему как охотник выслеживает дичь.
Строки из записных книжек пр…вращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал что писать просто труднее всего.
Конспекты » Диктанты»8 класс
Контрольный диктант №1.
Входящий.
Мы посадили ее в ящик с землей и поставили в комнате у окна. Скоро ветки березки поднялись, и вся она повеселела.
В саду поселилась осень. Горели пурпуром клены, порозовел кустарник, и кое-где на березках появились желтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.
Ночью пришел первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождем.
В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша березка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла ее.
Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.
Последняя память о лете исчезла.
I вариант:
1. Выпишите из текста предложение с причастным оборотом. Сделайте его синтаксический разбор.
2. Объясните написание н/нн в причастии из выписанного предложения.
II вариант:
1. Выпишите из текста любое сложное предложение. Сделайте его синтаксический разбор.
2. Объясните написание н/нн в слове лимонный
контрольный диктант №2.
главные члены предложения.
Самое большое
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве.
Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек мудрее.
Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Мудрость же открыта и надежна.
(Д. С. Лихачев.)
1. Графически объясните постановку тире между подлежащим и сказуемым.
2. I вариант – объяснить постановку знаков
препинания в предложении: Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом.
II вариант – объяснить постановку знаков препинания в предложении: Постепенно его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну
Контрольный диктант№3
по теме Двусоставное предложение.
Бородинское поле
Здесь земля чудесно украсила себя зелеными холмами, долинами, реками, лиственными рощами.
Глаз не устает любоваться, и сердце радостно наполняется чувством восторга у человека, поднявшегося на высокий курган у села Бородино.
Отсюда открывается взору живописная окрестность Бородинского поля, и живой язык природы много говорит русскому сердцу. Но не только поэтическая красота здешних холмов, долин, рощ волнует нас.
Бородино – поле русской славы, священное место нашей Родины.
Над полем сейчас стоит невозмутимая тишина, но здесь дважды прогремела история. Стоит на минуту закрыть глаза, и ты увидишь зрелище боя, услышишь стоны земли, содрогающейся от артиллерийских снарядов.
В Бородинском сражении наполеоновской армии была нанесена смертельная рана, от которой она уже не смогла оправиться. В 1941 году Бородинское поле было очищено от гитлеровских захватчиков советскими воинами-героями.
1. Подчеркнуть грамматические основы с простым глагольным и составным именным сказуемым (по два на каждый вид).
2. Выписать простое предложение (по выбору обучающихся). Сделать его синтаксический разбор.
3. Выписать сочетания с приложениями
Контрольный диктант№4.
Односоставные и неполные предложения
Каракумы
Пустыня. Самолет приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.
Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих совсем не ласковых объятиях.
Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. Только этот вот горячий ветер и барханы, барханы. Таковы впечатления первого дня.
Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие. Пустыня не так уж безжизненна. Прохладная ночь пустыни полна звуков. Легкий топот – это стадо джейранов, спугнутое волком. А это шакалы не поладили возле павшего верблюда. В песке зашевелились. Это юркие ящерки прячутся. Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула птица.
Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью.
(По В. Пескову.)
1. Подчеркнуть грамматические основы предложений.
2. Указать типы односоставных предложений
Диктант №5.
Однородные члены предложения
Случалось ли вам видеть, как растет березка?
Качается под окном тонкий прутик, шелестит резными клейкими листочками, к солнышку тянется, на ветру подпрыгивает, до старших норовит дотянуться. Обжигают его горячие солнечные лучи. Шелушится слабенькая, тоненькая кожица. Топольки-ровесники уж поднялись, окрепли, до телефонных проводов вот-вот дотянутся. А прутик резвится, подпрыгивает да шелестит листочками.
Идут годы. Падают дожди, греет солнце, зимы сменяются веснами. А глаз ваш замечать не хочет, что прутик вытянулся, окреп. Появились у подростка свои повадки, своя стать. Он к вам и в окошко заглядывает, и в грозу мокрыми листьями по стеклу, зазвеневшему ночью, хлестнет. Не видите вы, не замечаете ничего: ни стройности, ни красоты, ни гордости деревца.
Но вот в тихое, ясное утро выходите вы на крыльцо и смотрите изумленно. А где же прутик-то? Стоит на его месте молодая березка и будто сияние излучает.
(Н. Почивалин.)
1. Начертить схему предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.
2. Сделать синтаксический разбор простого предложения с однородными членами (по выбору обучающихся)
Диктант №6.
Обособленные члены предложения
Соседи
Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом и владел семьюдесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера.
Обстоятельства разлучили их надолго. Дубровский с растроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместье; они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостаивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях.
(А. Пушкин.)
1. Графически обозначить обособленные члены предложения.
2. Выполнить синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения (по выбору учеников)
.
Диктант№7
Слова, грамматически несвязанные с предложения
Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Без сомнения, первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи старше других искусств?
Еще в каменном веке люди приготовляли пищу, используя огонь. Туши животных зажаривались на раскаленных углях или на вертеле.
При раскопках древних поселений находят глиняные горшки, которые считают почтенными предками современных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища готовилась в корытах, выдолбленных из камня. Туда насыпали раскаленные камни, доводя таким образом воду до кипения.
Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем питались наши предки, становится как-то не по себе. Но человек тех далеких времен постоянно боролся со всем: с суровой природой, с врагами, с болезнями. Надо полагать, такая грубая пища была ему в самый раз.
Родиной изощренного кулинарного искусства, как говорят ученые, является Азия. Впоследствии, постоянно изменяясь, обогащаясь, подвергаясь влиянию моды и подчиняясь местным традициям, оно распространилось по миру.
(В. Кудашева.)
1. Выписать из текста диктанта одно предложение со словами или предложениями, грамматически не связанными с членами предложения, и выполнить письменный синтаксический разбор (по выбору).
2. Указать в тексте диктанта значения вводных слов.
Диктант №8.
Итоговый.
На теплой земле
Бывалого охотника, меня и теперь радостно волнуют, неудержимо притягивают обширные просторы русской природы. Быть может, поэтому так страстно увлекался и увлекаюсь охотой. В охоте, в давних морских скитаниях, в лесных поэтических ночлегах оживал во мне светловолосый мальчик с непокрытою, выгоревшей на солнце головою.
Люди, не порывающие связь с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими. Как в детстве, по-прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. Все чисто, радостно и правильно в этом ослепительном, преображенном мире! И, как в далекие дни детства, над головою усталого путника, прилегшего отдохнуть после утомительного похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб-каюк.
Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотистыми летними облаками, застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли, чтобы продолжить свой путь среди цветущего любимого мира…
(И. Соколов-Микитов.)
Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме: Контрольный годовой диктант. 8 класс
Контрольный годовой диктант
8-й класс
Потеря свободы
Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных.
Однажды ранним утром меня разбудили голоса: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался».
Через несколько минут я уже был у дяди Прохора. Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. Короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. Я сбросил с себя кожаную куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. Зверь был связан и водворен в клетку. Однако вел он себя странно: не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и, казалось, не замечал людей.
Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу — любимую пищу кота на воле. Вначале курица, испугавшись опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась. Хищник не обращал на нее никакого внимания. Прожив еще два дня, кот умер. По-видимому, он не смог примириться с потерей свободы.
Курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была отпущена на волю.
(162 слова)
(По Е. Спангенбергу)
Грамматическое задание.
1. Выпишите из текста сказуемое:
1-й вариант: составное глагольное;
2-й вариант: составное именное.
2. Обозначьте в тексте:
1-й вариант: вводное слово; обособленное обстоятельство;
2-й вариант: прямое дополнение; обособленное определение,
3. Выполните синтаксический разбор предложения.
1-й вариант: Вначале курица…
2-й вариант: Я сбросил с себя…
4. Фонетический разбор.
1-й вариант: предлагаемой
2-й вариант: наблюдавшая
5. Морфологический разбор.
1-й вариант: кожаную
2-й вариант: любимую
слов и фраз, которых следует избегать в академическом письме
Когда вы пишете диссертацию, диссертацию или исследовательскую работу, многие слова и фразы, приемлемые для разговоров или неформального письма, считаются неуместными в академическом письме.
Вам следует стараться избегать выражений, которые являются слишком неформальными, бесхитростными, расплывчатыми, преувеличенными или субъективными, а также тех, которые в целом являются ненужными или неправильными.
Однако имейте в виду, что эти правила не применяются к тексту, который вы цитируете напрямую из своих источников (включая интервью).
Слишком неформально
Академическое письмо обычно более формально, чем письменное, которое мы видим в неакадемических материалах (в том числе на веб-сайтах). Это также более формально, чем то, как мы обычно говорим. Следующие слова и фразы считаются слишком неформальными для диссертации или академической статьи.
Табу | Пример | Альтернатива |
---|
Немного | Интервью были немного трудно запланировать | Интервью: (сложно / несколько сложно) по графику |
Много, пара | Много исследований | (Много / несколько / большое количество / восемь) исследований |
Америка | Исследователь в Америке | Исследователь в (США / США / США) |
Нет, не может, не будет (или любое другое сокращение) | Образец не | Образец не |
Вид, сорт | Находки вида значащих | Результаты были (несколько значимые / в некоторой степени значимые) |
До | С 2008 г. по 2012 г. | С 2008 г. (до / по) 2012 г. |
Ты, твой (т.е. точка зрения от второго лица) | У вас отчетливо видны результаты | Один может четко видеть результаты Результат хорошо виден |
Начало неформального предложения
Некоторые слова приемлемы в определенных контекстах, но становятся слишком неформальными, когда используются в начале предложения. Вы можете заменить их соответствующими словами перехода или просто удалить их из предложения.
Табу | Пример | Альтернатива |
---|
Также | Также , участники согласились по третьему вопросу | (Более того / Более того) , участники согласились по третьему вопросу |
Так | Итак можно сделать вывод, что модель нуждается в доработке | Следовательно можно сделать вывод, что модель нуждается в доработке |
и | И участники были старше 30 лет | Участники были старше 30 лет |
Кроме | Кроме того, мы попросили всех участников подписать договор | Дополнительно , мы попросили всех участников подписать договор |
Слишком простой
Использование слишком большого количества простых терминов может сделать ваше письмо элементарным, поэтому старайтесь не злоупотреблять ими.Также лучше заменить фразовые глаголы их альтернативами из одного слова.
Тем не менее, некоторые из приведенных ниже терминов действительно имеют свое место в академической литературе. Например, запись «Рисунок 4 показывает , что…» или «Таблица B дает обзор…» время от времени вполне нормально. Более длинные и сложные слова не обязательно лучше, чем более короткие: хорошее академическое письмо должно быть кратким и использовать разнообразный язык.
Табу | Пример | Альтернатива |
---|
Плохо | A плохо результат | A (неудовлетворительно / отрицательно) результат |
Большой, громадный | А большой образец | A (большой / размерный) образец |
Получить | Эта модель привлекает внимание | Эта модель привлекает внимание |
Дать | Эта глава дает обзор | Эта глава (предоставляет / предлагает / представляет) обзор |
Хорошо | A хорошо пример | A (полезный / простой) пример |
Показать | На рисунке ниже показано | Рисунок ниже (иллюстрирует / демонстрирует / раскрывает) |
Что вычитка может сделать для вашей статьи?
Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и укрепляют ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неудобных формулировок.
См. Пример редактирования
Слишком неопределенно
Использование нечетких терминов делает ваше письмо неточным и может заставить людей интерпретировать его по-разному. Всегда старайтесь быть как можно более конкретным.
Табу | Пример | Альтернатива |
---|
Материал | Люди заботятся о своем сотрудниках | Люди обеспокоены своим (вещи / вещи / личные вещи) |
Дело | В отчете представлено много вещей | В отчете представлено много (подробности / выводы / рекомендации) |
Давно, давно | Эта тема уже давно интересовала исследователей | Эта тема интересовала исследователей более 30 лет |
Слишком преувеличено
Академическое письмо обычно прямое и неукрашенное.Некоторые наречия частоты (например, всегда и никогда ), превосходные степени (термины, указывающие на что-то высшей степени, например, — лучшее, ) и усилители (слова, которые создают акцент, например, очень ) часто бывают слишком драматичными. Они также могут быть неточными — вы делаете серьезное заявление, когда говорите, что что-то идеально или никогда не происходит .
Эти термины иногда добавляют ценность, но старайтесь использовать их экономно.
Табу | Пример | Альтернатива |
---|
Всегда, никогда | Исследователи всегда утверждают, что | Исследователи (часто / часто / обычно) утверждают, что |
Идеальный, лучший, худший, самый (или любой другой превосходный) | Идеальное решение проблемы | (Идеальное решение / одно из лучших решений) к проблеме |
Очень, очень, очень тоже так (или любой другой усилитель) | Эта теория чрезвычайно важна | Эта теория (важная / критическая / критическая) |
Слишком субъективно
Некоторые слова и фразы раскрывают вашу предвзятость.Например, если вы заявляете, что что-то , очевидно, произойдет, вы указываете на то, что считаете происшествие очевидным, а не констатируете факт.
Выражение своего мнения уместно в определенных разделах диссертации и в определенных типах академических текстов (таких как личные утверждения и рефлексивные или аргументированные эссе). В большинстве случаев, однако, будьте осторожны, используя слова и фразы, подобные приведенным ниже — постарайтесь позволить фактам говорить сами за себя или подчеркните свою точку зрения менее предвзятым языком.
Табу | Пример | Альтернатива |
---|
Красиво, некрасиво, чудесно, ужасно, хорошо, плохо | Обзор литературы дал много хороших статей | Обзор литературы дал много релевантных статей |
Естественно | Участники естественно хотели знать | Участники хотели знать |
Очевидно конечно | Результаты очевидно указывают | Результаты четко указывают |
Обычно не требуется
Вы должны стремиться к тому, чтобы ваши академические тексты были как можно более краткими.Избегайте добавления слов и фраз, которые не добавляют смысла, даже если вы думаете, что они придают вашему письму более изысканный вид.
Табу | Пример | Альтернатива |
---|
Попал / достал | Эта диссертация имеет четыре главы | Эта диссертация состоит из четырех глав |
Обслуживает, помогает | Эта глава служит для объяснения | В этой главе объясняется |
В целом неверно
Некоторые слова и фразы часто используются неправильно, даже носителями языка.Если вы достаточно часто сталкиваетесь с такими ошибками, вы можете начать считать, что они верны, но важно, чтобы вы не позволяли им закрасться в ваш текст.
Вам также следует иметь в виду, что некоторые из этих ошибок относятся к вещам, которые мы все часто неправильно слышим (например, мы часто думаем, что говорящий говорит, что будет из вместо будет иметь ).
Табу | Пример | Альтернатива |
---|
Буквально | Студенты буквально умирали для участия | Студентов (умирают / очень хотят) принять участие |
Бы из, имел | Исследование из считается | Исследование должно было бы рассматриваться как |
Другие наконечники
В общем, вам также следует избегать использования слов и фраз, которые попадают в следующие категории:
- Жаргон (т.д., «инсайдерская» терминология, которая может быть трудна для понимания читателями из других областей)
- Клише (т. Е. Выражения, которые часто используются чрезмерно, например мыслить нестандартно и в конце дня )
- Аббревиатуры на каждый день (например, фото , холодильник , телефон, информация )
- Сленг (например, коп , круто )
- Язык с гендерными отклонениями (e.г. пожарные , человечество )
Исключения
Отражения и личные заявления иногда имеют менее формальный тон. В этих типах письма вам, возможно, не придется так строго следовать этим рекомендациям. Предисловие или благодарности к диссертации также часто имеют менее формальный и более личный тон, чем остальная часть документа.
. Выбор темы диссертации за 8 шагов
Выбор темы для диссертации, диссертации или исследовательского проекта — это первый шаг к тому, чтобы ваше исследование прошло как можно более гладко. При выборе темы важно учитывать:
Если у вас еще нет идей для диссертации, может быть сложно понять, с чего начать. Выполните следующие действия, чтобы сузить круг своих идей.
Шаг 1. Проверьте требования
Самый первый шаг — проверить практические требования вашей образовательной программы.Это определяет объем того, что вы можете исследовать.
- Какое минимальное и максимальное количество слов?
- Когда крайний срок?
- Нужно ли вам выбирать из списка тем или вы должны думать о теме самостоятельно?
- Должно ли исследование иметь академическую или профессиональную направленность?
- Существуют ли какие-либо методологические условия (например, нужно ли вам проводить полевые исследования или использовать определенные типы источников)?
- Есть ли другие ограничения?
К некоторым программам предъявляются более строгие требования, чем к другим.Вам может быть предоставлено только количество слов и крайний срок, или у вас может быть ограниченный список тем и подходов на выбор. Если вы сомневаетесь в том, чего от вас ждут, всегда спрашивайте координатора вашего курса или отдела.
Шаг 2: Выберите широкую область исследований
Начните с размышлений о ваших интересах в рамках предмета, который вы изучаете. Примеры общих идей:
- Литература ХХ века
- Экономическая история
- Политика здравоохранения
- Интернет-маркетинг
Хорошая идея — выбрать область, с которой вы уже немного знакомы, чтобы вам не приходилось начинать исследование с нуля.Вам не обязательно быть экспертом в этой теме, но если вы уже прочитали несколько статей, это станет хорошей отправной точкой для получения дополнительных сведений.
Шаг 3. Найдите книги и статьи
Попробуйте бегло просмотреть несколько последних выпусков ведущих журналов в своей области, а также просмотреть их наиболее цитируемые статьи. Для вдохновения вы также можете выполнить поиск в Google Scholar, в предметных базах данных и в ресурсах вашей университетской библиотеки.
Если вы уже читали некоторые статьи в этой области, проверьте их списки литературы, чтобы найти более полезные источники.По мере чтения записывайте все конкретные идеи, которые вас интересуют, и составляйте список возможных тем.
Шаг 4. Найдите свою нишу
После начального чтения пора начать сужать широкую область. Это может быть постепенный процесс, и ваша тема должна становиться все более конкретной. Например, исходя из приведенных выше идей, вы можете сузить его так:
- Литература двадцатого века Ирландская литература двадцатого века Послевоенная ирландская поэзия
- История экономики История экономики Европы История профсоюзов Германии
- Политика здравоохранения Политика репродуктивного здоровья Репродуктивные права в Южной Америке
- Интернет-маркетинг Маркетинг в социальных сетях Стратегии взаимодействия в социальных сетях
Все эти темы по-прежнему достаточно широки, поэтому вы найдете огромное количество книг и статей о них.Попробуйте найти конкретную нишу, которую еще не многие люди исследовали (например, забытый автор или период времени), вопрос, который все еще обсуждается, или очень актуальный практический вопрос.
Если по вашей теме уже проведено много исследований и существует устойчивый консенсус, будет сложнее обосновать актуальность вашей работы. Но вы должны убедиться, что по этой теме достаточно литературы, чтобы обеспечить прочную основу для ваших собственных исследований.
На этом этапе убедитесь, что у вас есть несколько идей для резервного копирования — еще есть время, чтобы сменить фокус.Если ваша тема не прошла через следующие несколько шагов, вы можете попробовать другую. Позже вы еще больше сузите свой фокус в постановке проблемы и исследовательских вопросах.
Шаг 5. Рассмотрите тип исследования
Существует много различных типов исследований, поэтому на данном этапе неплохо было бы подумать о том, какой подход вы выберете для своей темы. Вы в основном сосредоточитесь на:
- Сбор исходных данных (например, экспериментальные или полевые исследования)?
- Анализ существующих данных (например,г. национальная статистика, государственные записи или архивы)?
- Устный перевод культурных объектов (например, романов, фильмов или картин)?
- Сравнение научных подходов (например, теорий, методов или интерпретаций)?
Многие диссертации объединяют более одной из них. Иногда тип исследования очевиден: если ваша тема — послевоенная ирландская поэзия, вы, вероятно, будете в основном интерпретировать стихи. Но в других случаях есть несколько возможных подходов. Если ваша тема — репродуктивные права в Южной Америке, вы можете проанализировать документы государственной политики и освещение в средствах массовой информации или собрать исходные данные с помощью интервью и опросов.
Вам еще не нужно доработать план и методы исследования, но тип исследования будет влиять на то, какие аспекты темы можно затронуть, поэтому разумно рассмотреть это, когда вы сузите круг своих идей.
Имейте в виду, что сбор исходных данных занимает много времени. Если у вас мало времени на диссертацию, возможно, лучше сосредоточиться на анализе существующих данных из первичных и вторичных источников.
Шаг 6. Определите релевантность
Важно, чтобы ваша тема была вам интересна, но вы также должны убедиться, что она актуальна с академической, социальной или практической точек зрения.
- Академическая значимость означает, что исследование может заполнить пробел в знаниях или внести вклад в научные дебаты в вашей области.
- Социальная значимость означает, что исследование может улучшить наше понимание общества и способствовать социальным изменениям.
- Практическая значимость означает, что исследования могут применяться для решения конкретных проблем или улучшения реальных процессов.
Самый простой способ убедиться, что ваше исследование актуально, — это выбрать тему, которая явно связана с текущими проблемами или дебатами в обществе в целом или в вашей академической дисциплине.Актуальность должна быть четко указана при определении проблемы исследования.
Если ваша программа ориентирована на профессиональное обучение, вы также должны учитывать профессиональную значимость вашей диссертации — например, выбирая коммерческий аспект, который будет полезен при будущей работе. Если вы пишете диссертацию в связи с работой или стажировкой, это ограничит ваш выбор тем, поскольку ваше исследование должно иметь практическое значение для организации.
Шаг 7. Убедитесь, что это правдоподобно
Перед тем, как принять окончательное решение по теме, еще раз подумайте о длине диссертации, сроках, в которые вы должны ее завершить, и о практических аспектах проведения исследования.
У вас будет достаточно времени, чтобы прочитать всю самую важную академическую литературу по этой теме? Если нужно обработать слишком много информации, подумайте о том, чтобы еще больше сузить фокус.
Сможете ли вы найти достаточно источников или собрать достаточно данных для выполнения требований диссертации? Если вы думаете, что вам трудно найти информацию, подумайте о том, чтобы расширить или сместить фокус.
Вам нужно идти в определенное место, чтобы собрать данные по теме? Убедитесь, что у вас достаточно средств и практического доступа.
И последнее, но не менее важное: сохранит ли тема ваш интерес на протяжении всего исследовательского процесса? Чтобы сохранять мотивацию, важно выбрать то, что вам нравится!
Шаг 8. Подтвердите свою тему
Большинство программ требуют, чтобы вы представили краткое описание вашей темы, прежде чем вам будет назначен руководитель. Перед написанием полного предложения по исследованию рекомендуется обсудить свои идеи со своим руководителем.
Помните: если вы обнаружите, что ваша тема не так сильна, как вы думали, обычно допустимо передумать и сменить фокус на ранних этапах работы над диссертацией.Просто убедитесь, что у вас есть достаточно времени, чтобы начать новую тему, и всегда уточняйте у своего руководителя или отдела.
.